Съемная тонировка на лобовое стекло автомобиля. Тонировочная пленка на стекло


Тонировка лобового стекла – как оклеить своими руками? + Видео

Съемная тонировка на лобовое стекло – это эффектный вид тюнинга авто. Несмотря на это, встречается подобное улучшение довольно редко. Причина этому – боязнь российских автомобилистов получать штрафы от сотрудников ГИБДД. Давайте разберемся, чем грозит использование тонировочной пленки, и как нанести ее самому.

1 Тонировка и законодательство – взвешиваем "за" и "против"

Тонировка лобового стекла своими руками – тема довольно неоднозначная среди россиян. Некоторые владельцы выполняют ее, другие не решаются из-за возможных проблем. Чтобы окончательно разобраться в том, разрешен ли этот вид тюнинга, нужно обратиться к законодательным актам, которые созданы для урегулирования этого вопроса. Среди остальных основным документом по покрытию автомобильных стекол является ТС "О безопасности транспортных средств" от января 2015 г. В нем четко указано, что "любой тип искусственного покрытия, ухудшающего прозрачность стекол, служит причиной запрета водителю на использование своего автомобиля".

Тонированное стекло

Что же касается конкретно лобового окна, то в четвертом разделе тех. регламента указано, что водитель имеет право нанести тонировочную пленку на поверхность переднего окна. Однако ширина изделия не должна превышать 14 см. Как видим, законодательство против того, чтобы отечественные автомобилисты использовали затемняющие пленки. Однако мы обсуждаем тюнинг съемной пленкой, которую, при необходимости, очень просто за считанные секунды убрать с поверхности окна. Именно этот тип пленок считается самым практичным и безопасным для водителей. Давайте узнаем, как подготовиться и выполнить тонировку окна своими руками.

2 Грамотный выбор пленки – на что обращать внимание при покупке?

Учитывая требования действующего законодательства, светопропускаемость лобового окна должна составлять 70 %. Все пленки для тонирования отличаются свойством затемнения. Вместе с тем, покупая изделие для тюнинга переднего окна, необходимо учитывать оптическое сопротивление самой поверхности. Без наличия пленки окна машины пропускают не более 90 % света. Остальные 10 % рассеиваются в полимерной прослойке, делающей поверхность безопаснее. Спустя определенный период эксплуатации, на поверхности окна появятся сколы и трещины, которые ухудшат его светопропускаемость.

Тонированная пленка

Если за пример рассматривать новое окно, пропускающее 90 % света, то для расчета общей пропускной способности пленки необходимо умножить параметры пленки и окна и разделить их на 100. Так, если вы выбрали пленку для тонировки окна с пропускной способностью 80 %, то для расчета нужно: 90x80/100. В результате общая способность пропускать свет будет составлять 72 %. Это значит, что при покупке изделия с пропускной способностью 80 %, у вас не возникнет проблем с инспекторами ГАИ, ведь общий параметр вашего окна вполне вложится в норму, и у вас останется еще 2 % про запас.

3 "Хамелеон" и атермальная – какими свойствами обладают эти виды тонировки?

Среди всего ассортимента продукции для тонирования окон наиболее популярными считаются атермальная пленка и "хамелеон". Особенность первого типа заключается в высокой прозрачности и селективном эффекте. Эта пленка может задерживать до 95 % ультрафиолетовых лучей и до 50 % инфракрасного излучения. При этом прозрачность изделия составляет 86 %. Эта пленка не относится к тонировкам, однако большинство автолюбителей относят ее к средствам для затемнения.

Покрытое пленкой-хамелеон окно авто

Атермальные изделия могут обладать голубым или зеленоватым оттенком. Эффекта фильтрации света у них нет, из-за чего они не искажают цвета окружающих объектов. В связи с этим использовать такую пленку не запрещается. Ее применяют, в основном, для защиты деталей салона от нагревания. "Хамелеон" входит в группу атермальных пленок. Она имеет те же свойства и, кроме них, обладает эффектом переливания. Для ее производства применяется более 15 различных металлизированных слоев, соединенных путем магнетронного напыления. Законодательство не запрещает использовать пленку "хамелеон". Ее способность пропускать свет превышает 85 %. При этом общий показатель готового окна будет выше установленных 70 %.

4 Подготовка к нанесению – что потребуется новичку?

Прежде, чем начать процедуру нанесения пенки на поверхность, нужно тщательно подготовиться к ней. Этот метод тюнинга не терпит промедлений, поэтому, чтобы не паниковать при работе, лучше заранее приготовить все нужное. Вам потребуется:

  • рулетка для измерения площади окна;
  • угловая выгонка для труднодоступных мест;
  • резиновая водосгонка;
  • золотистая выгонка средней жесткости;
  • острый канцелярский нож для удаления клея;
  • стальной нож;
  • бытовой фен;
  • бытовой распылитель.

Нанесение пленки

Подготовив саму пленку и все необходимое для ее нанесения, можно начать работу. Изделие нужно клеить посредством мыльного раствора. Он поможет скорректировать  расположение пленки на окне. Помимо этого, раствор сделает удаление воздушных пузырей более комфортным. Нанести изделие для затемнения без мыльной воды намного сложнее.

5 Нанесение пленки – выполняем тюнинг поэтапно

В первую очередь от вас потребуется полностью удалить всю грязь и пыль с внутренней и внешней поверхности лобового окна. Вы можете использовать для этого любые инструменты, главное – не поцарапайте окно. После очистки сделайте необходимые замеры рулеткой. Лучше всего отмеряйте длину и ширину окна с небольшим запасом.

Тонировочная пленка на авто

После этого перенесите размеры на пленку и отрежьте нужный вам кусок. Затем опрыскайте окно мыльным раствором и приложите пленку. Вы должны как можно ровнее разгладить ее на поверхности и отрезать кусок, размер которого будет равным с площадью окна. После этого снимите изделие и снова опрыскайте поверхность. Не дожидаясь, тонируйте окно, разглаживая изделие по нему, и выгоняя пузыри воздуха.

Если вы не смогли с первого раза затонировать окно, то сразу же снимите пленку и попробуйте нанести ее еще раз. Мокрое изделие очень легко снимается, но как только количество воды уменьшится, быстро переклеить его будет невозможно.

Чтобы изделие для тонировки приняло форму окна, необходимо воспользоваться золотистой выгонкой и феном. Ваша задача будет заключаться в идеальном разравнивании пленки на поверхности. При нагревании феном она станет более послушной и будет быстро принимать нужную вам форму. На последнем этапе вы должны снять бумажную подкладку с изделия. После этого возьмите второй кусок пленки, обильно смочите его водой и нанесите тонировку на внутреннюю сторону окна. Алгоритм работы будет аналогичным.

Как видим, тонировка лобового автомобильного стекла – мероприятие не сложное. Главное при выполнении – аккуратность и внимание. Только так вы сделаете красивый тюнинг и защитите свои глаза от мерцания солнечных бликов.

tuningkod.ru

Съемная тонировка на лобовое стекло

Съемная тонировка на лобовое стекло начала пользоваться популярностью с того времени, как появился закон, который ограничивает использование тонировки не лишь лобового стекла, но также боковых передних стекол. 

С помощью установки съемной тонировки владельцы машин пытаются избежать штрафных санкций, а также изъятия регистрационного знака авто. По сути, если автовладелец вовремя снимет тонировку, благодаря этому он сможет избежать столь неприятной процедуры, как снятие номерных знаков. Правда, штраф за тонировку все же будет наложен — подробнее. А это значит, что с юридической точки зрения в данной ситуации водителя можно оправдать. Если на машине нет тонировки лобового стекла, наказывать её владельца никто не будет.

Съемная тонировка – основные виды

Сегодня используется несколько видов съемной тонировки на лобовое стекло автомобиля. Главное отличие разных вариантов заключается в материале, который используется во время производства тонирующей пленки. Именно от материала зависят эксплуатационные характеристики тонировки, а также нюансы, связанные с её прикреплением и демонтажем.

Тонировка лобового стекла бесцветной пластиковой пленкой

Съемная тонировка из прозрачной пластиковой пленки имеет два слоя. Первый из них – это пленка из пластика, повторяющая очертания ветрового стекла. А вторым слоем является уже темная пленка, которая приклеивается к прозрачной основе.

Рекомендуем всегда использовать тонированную пленку известных производителей, так как лишь такая продукция является достаточно надежной и эластичной.

Крепление данной конструкции на лобовое стекло осуществляется с использованием двухстороннего скотча. Однако во время выполнения данных действий вы столкнетесь с проблемой, которая состоит в том, что стекло не плоское, а это значит, что съемная тонировка не будет плотно прилегать к поверхности лобового стекла. Присутствует воздушный просвет, который может негативно сказываться на видимости дороги, поскольку возникает преломление света.

Кроме этого, в данном просвете будет накапливаться пыль, для удаления которой и промывания стекла придется целиком снимать тонировку.

По этой причине большинство автовладельцев применяют такую конструкцию на передних боковых стеклах, а не на ветровом стекле. Однако и здесь появится проблема, связанная с опусканием и поднятием стекол.

Съемная тонировка на лобовое стекло из силикона

Еще один вид съемной тонировки – тонкая силиконовая пленка, которая имеет тонирующую поверхность. В данном случае не понадобится двухсторонний скотч, так как силикон способен прилипать к стеклянной поверхности. Заметьте, мы говорим о прилипании, а не о приклеивании.

Преимуществами силиконовой пленки для тонировки лобового стекла называют отличную эластичность, благодаря которой она хорошо повторяет все изгибы стекла. В случае правильной установки между такой тонировкой и лобовым стеклом не будет воздушного просвета, а это очень большой «плюс».

Съемная тонировка на лобовое стекло такого типа замечательно прилипает к стеклу. Но в этом случае недостаток кроется в том, что производить демонтаж такой тонировки очень непросто, так как существует большая вероятность её повреждения. Кроме этого, наносить силиконовую пленку на лобовое стекло повторно очень непросто. Пленка продается в рулоне, поэтому наклеивать её достаточно несложно.

К «минусам» данного вида тонировки лобового стекла также является меньший показатель светопропускаемости, а это значит, что видимость уменьшается. Однако в целом данное решение может использоваться для тонировки боковых стекол и ветрового стекла.

Тонирующая кристаллическая пленка

По сути, данный вид тонировки сложно назвать съемной, однако она замечательно выполняет свои основные функции. Прозрачность данной пленки может меняться, зависимо от расположения кристаллов внутри неё.

Кристаллы, которые расположены внутри данного вида плёнки, способны поворачиваться. Если они пребывают в одном положении, стекло затемнено. Если повернуть их в другую сторону, поверхность превращается в бесцветную.

Положение кристаллов можно менять с помощью специального пульта управления. Прозрачность пленки можно менять почти моментально. Внешне данное покрытие очень похоже на обыкновенную пленку для тонировки. Пленка монтируется на лобовое стекло таким же способом, как и традиционный материал. Правда, в данном случае придется подсоединить провода к блоку управления.

«Минусом» данного вида тонировки являются небольшой эксплуатационный срок и немалая стоимость. Однако с помощью одного нажатия кнопки вы сможете регулировать прозрачность стекла. Это замечательный вариант, для тех, кто регулярно ездит в ночное время.

Вопрос о съемной тонировке на лобовое стекло очень актуален. Если вы еще не определились с оптимальным вариантом, рекомендуем изучить статью «Тонировка стекол автомобиля – проблема выбора».

А в вашем авто стекла тонированы или нет? Отписывайтесь в комментариях!

На этом все, подписывайтесь на обновления и регулярно получайте актуальную информацию на свой почтовый ящик!

avtopub.com

Тонировка стёкол автомобиля своими руками

Удовольствия от езды на автомобиле с незатонированными окнами не много и особенно это заметно в жаркие летние дни, когда солнце светит в лицо водителю и не только мешает управлению автомобилем, но и попросту слепит его. Именно для того, чтобы избавиться от навязчивого солнца, от нежелательных взглядов прохожих и тому подобных ситуаций и производится тонировка автомобиля.

Конечно, чаще всего тонировку заказывают в профессиональных салонах тюнинга и тому подобных местах, но при должной сноровке и хотя бы минимальных навыках, вы сможете затонировать свой автомобиль самостоятельно. К тому же, расходные материалы, нужные для тонировки окон стоят достаточно дешево, так что можно предварительно даже попрактиковаться в наклейке тонировочной пленки на учебном стекле.

  • Тонировка, как элемент тюнинга
  • Какие сложности могут возникнуть
  • Что понадобится для работы
  • Готовим автомобиль к тонировке
  • Приступаем к тонировке
  • Отслаиваем и приклеиваем пленку
  • Обрезаем и сушим тонировку
  • Особенности тонировки заднего стекла
  • Советы и секреты
  • Тонировка, как элемент тюнинга

    Часто с тонировки начинается тюнинг автомобиля и по сути, это является самым простым этапом в работе над улучшением автомобиля. Естественно, что тонировка является тем видом доработки, который можно легко убрать, просто отклеив тонировочную пленку от стекла автомобиля. Но есть и более простые способы избавится от тонировки, если в этом возникнет необходимость.

    Одним из самых простых вариантов является временная тонировка, которая представляет собой прозрачные элементы, покрытые тонировочной пленкой, устанавливаемые поверх обычного стекла. Естественно, что такой вид защиты от солнца и посторонних взглядов должен быть хорошо продуман и обеспечен надежной системой креплений к стеклу, которая позволит снять накладки и закрепить их в случае необходимости.

    Какие сложности могут возникнуть

    В первую очередь на ум приходят сложности, связанные с реакцией ГИБДД на затонированные стекла. Естественно, если существую законы, которые запрещают проводить доработку автомобилей при помощи затемнения стекол, то на них стоит обращать внимание, если нет желания платить огромные штрафы. Но в этом случае может помочь как раз такая съемная тонировка, которая может быть установлена или снята в любой момент. В таком случае инспекторы дорожно-постовых служб не имеют права предъявлять претензии, а лишь могут потребовать снять накладки с тонировочной пленкой.

    Снятие временной тонировки в случае необходимости:

    Немаловажной проблемой может быть и то, что такая пленка может очень сильно снижать видимость в ночное время. Чтобы этого не происходило, достаточно отказаться от тонировки заднего стекла. Естественно, крайне осторожно нужно тонировать и лобовое стекло, ведь в ночное время с ближним светом фар будет достаточно проблемно управлять автомобилем.

    Однако, для людей, которые не хотят терпеть излишних проблем и неудобств во время езды на автомобиле или не хотят показывать посторонним что у них в салоне, все эти помехи не будут препятствием к тому, чтобы провести тонировку стекол своего автомобиля

    Что понадобится для работы

    Перед тем, как подобрать наиболее подходящие материалы для тонировки, нужно принять решение относительно того, будем ли мы снимать стекла с автомобиля, или будем проводить все работы, не разбирая автомобиля. От этого будет зависеть, понадобится ли нам для работы инструмент для снятия стекол или мы сможем обойтись стандартным набором инструментов для наклейки пленки.

    Необходимый минимум инструментов и материалов:

    • Тонировочная пленка
    • Мыльный раствор или шампунь
    • Резиновый валик или шпатель
    • Промышленный или бытовой фен
    • Канцелярский нож с новым лезвием
    • Сухая мягкая ветошь
    • Пульверизатор
    • Чистая фильтрованная вода

    Старайтесь выбрать пленку, о которой отзываются наилучшим образом. Естественно, обратите внимание в первую очередь на ту пленку, которую рекомендуют, как наиболее удобную, ведь начинающим лучше всего проводить первые пробы пера с наиболее удобным и простым материалом.

    Готовим автомобиль к тонировке

    Если мы решили сэкономить и приняли решение проводить тонировку у себя в гараже, то давайте начнем готовить автомобиль и инструменты. В первую очередь делаем мыльный раствор или разводим шампунь в чистой воде и заливаем его в емкость с пульвелизатором. Лучше всего держать эту жидкость слегка теплой (например, на батарее). Далее – приступим к подготовке стекол. Опытные специалисты советуют начинать тонировку автомобиля с боковых стекол, так как они меньше по площади и даже одного рулона пленки хватит на все боковые стекла автомобиля.

    Конечно, удобнее всего тонировать стекла, если предварительно снять их. К тому же, именно снятие стекол может помочь решить проблему с возникновением пузырей после наклеивания пленки, так как работы можно будет проводить в помещении, где попросту не будет пыли.

    В любом случае, стекла перед наклейкой пленки нужно очистить и лучше всего делать это при помощи средства для мытья стекол и после промывки тщательно вытирать стекло мягкой сухой тряпкой. Некоторые специалисты советуют проводить тонировку в пасмурный день или после дождя, так как в это время меньше всего насекомых и пыли.

    Когда будем мыть окна перед наклейкой тонировочной пленки, тщательно избавляемся от песка и пыли, иначе достигнуть хорошего результата невозможно. К тому же, если мы моем стекла на машине, а не отдельно от нее, то специалисты рекомендуют снимать уплотнители и прикрывать обшивку, чтобы на нее не попадала вода или мыльный раствор.

    Приступаем к тонировке

    В первую очередь нужно подготовить пленку, которую будем наклеивать. Развернем ее и осмотрим, чтобы она была целой и без вмятин, разрывов или складок. После этого опрыскиваем стекло из пульверизатора мыльным раствором или раствором шампуня и прикладываем пленку к стеклу. Стараемся максимально ее расправить, и обрезаем лишнюю часть с запасом примерно в 5 мм по контуру стекла.

    При этом стараемся не зацепить лезвием ножа стекло, так как это может оставить на нем царапины и даже сколы. После этого начинается очень важный этап в работе. К стеклу, которое обрызгано раствором мыла или шампуня прикладываем вырезанную пленку и разглаживаем ее таким образом, чтобы на ней не образовывались складки. Когда все будет готово, начинаем отслаивать пленку от тонировки, которая останется на стекле.

    Отслаиваем и приклеиваем пленку

    Во время отслаивания пленки лучше всего позвать кого-то, чтобы он помог вам. Удобнее всего сделать так, чтобы один человек отслаивал пленку от тонировки, а второй сразу же смачивал ее и  разглаживал по стеклу. Дело в том, что именно раствор шампуня или мыла временно нейтрализует клей и этого времени вполне хватит для того, чтобы нормально приклеить тонировку.

    У вас будет примерно 10-15 минут на то, чтобы откорректировать положение тонировки на стекле. При этом ее можно будет легко передвигать по стеклу и не бояться ее повредить. Но медлить также не стоит.

    После того, как пленка заняла свое место на стекле, следует выгнать из-под пленки мыльный раствор. Для этого идеально подойдет резиновый шпатель, которым раствор выгоняется из-под пленки от центра стекла к ее краям. При этом лучше придерживать пленку рукой, так как это поможет вам не сдвинуть саму пленку и избежать возникновения складок, что на этом этапе чревато порчей заготовки.

    Обрезаем и сушим тонировку

    Когда мы вырезали заготовку, мы сделали небольшой припуск, чтобы легче было работать, но пришла пора срезать лишние части. Для этого берем канцелярский нож с остро заточенным лезвием и обрезаем лишние участки. Некоторые профессионалы советуют обрезать пленку под углом около 30 градусов к стеклу, чтобы тонировка на 1-2 мм не доходила к краю стекла. В таком случае можно будет избежать задирания пленки. В том же случае, если мы тонируем стекло прямо на автомобиле, советуем вам завести  тонировку на 2-5 мм под уплотнитель.

    После этого останется только просушить стекло при помощи фена. Для этого может пригодиться как промышленный, так и бытовой фен, но если у вас его нет под рукой, просто можно поставить стекла или целиком машину в теплом месте на 3-4 часа.

    После этого можно уже будет пользоваться автомобилем, но не рекомендуется опускать стекла, так как полное высыхание пленки наступает через несколько суток.

    Особенности тонировки заднего стекла

    Выше мы рассмотрели тонировку боковых стекол, которые меньше по площади, чем лобовое или заднее. Работа над задним стеклом будет несколько сложнее и лучше приступать к его тонировке после небольшой практики на более мелких объектах.

    Основной сложностью при тонировке заднего стекла является то, что оно изогнуто. Некоторые виды пленки могут тянуться, что поможет избавиться от необходимости ее резать и складывать, но при этом точно не обойтись без промышленного фена неплохого качества. Никто не утверждает, что не получится провести тонировку одним куском пленки, ведь каждый автомобиль и форму его стекол нужно рассматривать индивидуально.

    Однако, рассмотрим случай, когда можно провести работы без выкроек и разрезов пленки. В целом, схема работы примерно такая же, как и с боковыми стеклами, но после того, как тонировка вместе с защитным слоем будет наклеена на мыльный раствор, следует как можно сильнее натягивать пленку на всю поверхность. Пленка достаточно надежна и может выдержать серьезное усилие до того, как разорвется. После этого необходимо выгнать пузырьки воздуха и остатки раствора из-под пленки при помощи шпателя. Однако, помощник в это время должен при помощи фена одновременно прогревать пленку там, где уже удален раствор. Особенно важно сделать это на искривленных участках. При этом выгонять и разглаживать пленку нужно тщательнее и с большим усилием.

    Именно такой прием позволит растянуть пленку там, где это нужно и она примет форму заднего стекла. После этого используем те же приемы, что и при тонировке боковых стекол, то есть – снимаем защитную пленку с тонировки, обрызгиваем стекло мыльным раствором и расправляем пленку на стекле. Однако, не забудьте, что после этого также будет нужно разгладить пленку и просушить ее феном.

    Подробный ролик о тонировке боковых стекол:

    Советы и секреты

    В том случае, если затонировать заднее стекло единым куском не получится, то советуем вам делать разрезы не вертикально, а горизонтально. При этом идеальным вариантом будет разрез, сделанный по линии нагревательного элемента заднего стекла, так как в таком случае он будет незаметен глазу.

    Просушка пленки при тонировке заднего стекла:

    В случае, если вы хотите не просто затемнить стекла автомобиля, а использовать пленку с каким-то рисунком или орнаментом, то при работе следует очень осторожно разглаживать тонировку, чтобы не растянуть его и не деформировать, иначе вы не добьетесь желаемого результата.

    И конечно же, если вы не уверены в своих силах, то советуем вам попрактиковаться либо на каком-то ненужном стекле, либо на самодельных накладках для стекол для изготовления быстросъемной тонировки для авто.

    4gear.ru


    sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта