Как сделать тонировку фар пленкой? Технология и фото примеры работ. Тонировка фар пленкой передних
особенности, способы и рекомендации. Пленка для тонировки фар :: SYL.ru
Любители тюнинга часто выбирают для себя тонировку фар. Это простой тюнинг, который делается своими руками. С помощью этой операции можно выделить машину из потока, сделать внешний вид авто более оригинальным и необычным.
Плюсы и минусы
Данная процедура имеет как массу плюсов, так и большое количество недостатков. Рассмотрим основные моменты.
Если говорить о явных преимуществах такого тюнинга, то, конечно же, это декоративные свойства, если используется пленка. Так, машина приобретет более дорогой и стильный вид и уже больше никогда не будет напоминать безликий продукт конвейерной сборки. Стильно и необычно может выглядеть тонировка фары «Хамелеон». Если использовать тонированные фары вместе с затемненными окнами, тогда автомобиль может выглядеть еще более внушительно. Кроме декоративной функции такого рода тюнинг еще и защищает фары от царапин, других повреждений, которые обязательно появятся в процессе эксплуатации автомобиля.
Данный тюнинг – один из самых простых и недорогих. При этом не придется посещать дорогие детейлинг-центры и салоны со специально обученными мастерами.
Но модернизация имеет противопоказания. Первым делом против выступает ГИБДД. Если на тонировку задних фар сотрудники еще как-то закрывают глаза, то в случае с передней оптикой шансы остановки и последующего штрафа значительно повышаются. Хотя здесь все зависит от способа, который выбран для тюнинга.
Тонированные фары и закон
Что касается закона, то в нем нет конкретных формулировок о запрете. Точнее, сам запрет есть, но формулировка очень размыта. Могут возникнуть различные неприятности в процессе прохождения ТО. Если посмотреть на вопрос с другой стороны, то на большинстве современных автомобилей уже с завода установлены тонированные стекла, которые, в отличие от тонировки фары, запрещены официально. И даже несмотря на это, техосмотр проходят и владельцы авто с тонированными стеклами.
Практика показывает, что если выбрать способ тонировки с применением пленки, то это вызовет меньшее количество вопросов со стороны ГАИ – пленка имеет лучшую светопропускную способность. Правда, здесь имеется зависимость от толщины.
Нужно понимать, что злоупотребление тонировкой задних фар, равно как и передних, может быть чревато не только возможными проблемами с ГАИ. Также существует определенный риск попадания в ДТП. Поэтому не стоит слишком злоупотреблять – безопасность значительно выше, чем эффектный внешний вид.
Чтобы автомобиль привлекал меньше внимания сотрудников ГИБДД, стоит отказаться от ярких цветов – салатового, розового, синего. Это позволит избежать штрафа за тонировку фар (500 рублей).
Способы тонировки
Выделяют два способа затемнения оптики. Между собой они различаются тем, какой материал будет использоваться. Фары можно тюнинговать специальной тонировочной пленкой, а также с использованием лака. Рассмотрим особенности каждого из способов.
Лак
Самое большое преимущество лака – это его цена. Об этом тюнинге говорят – «дешево и сердито». Лак недорогой, его можно быстро нанести. Но при желании избавится от него придется повозиться. Материал позволяет играть оттенками. Можно подобрать любой из цветов. На этом плюсы лака для тонировки фар заканчиваются и идет список недостатков.
Способ нанесения предусматривает необходимость демонтажа оптики – это уже не очень удобно. Далее, чтобы качественно и ровным слоем положить лак на поверхность, нужно работать практически ювелирно. Наконец данный способ тонировки пропускает больше света, чем другие доступные варианты. Если понадобится очистить оптику от лакового слоя, то растворитель использовать не получится. Он может навредить пластику.
Любые краски и прочие лакокрасочные материалы имеют свойство разрушаться при воздействии ультрафиолета и перепадах температур. Если это не пугает, тогда лак для тонировки фар – это правильный выбор. А для других случаев есть тонировочная пленка для оптики.
Пленка
С этой технологией знакомы практически все. Пленку очень часто применяют при тонировании стекол. Способ имеет гораздо больше достоинств, чем лак. Удалить пленку, в отличие от лака, значительно проще, и это можно сделать в любое время. Пленка для тонировки фар имеет функцию защиты от царапин и помутнения. Текстура материала равномерная, поверхность идеально гладкая. Пропускаемость света пленкой значительно выше, чем у лака. Фара получает идеально гладкую поверхность, и ее можно дополнительно полировать – стеклам никакого вреда не будет.
Но без минусов не обойдется. Пленка для тонировки фар более дорогая, чем лак. Кроме того, вид пленки не такой эффектный. Наносить ее сложнее, чем лак из аэрозольного баллончика. Но во всем остальном данный вариант – достойный выбор для самостоятельного тюнинга.
Тонировка лаком своими руками
В случае с лаком желательно демонтировать оптику. Затем поверхность необходимо тщательно отмыть от скопившейся пыли и грязи. А далее, когда элемент уже чистый, поверхность обезжиривают любым способом, который доступен.
Части элемента, которые не планируется покрывать лаком, рекомендуется заклеить – можно использовать бумагу или пленку. Разграничители покрывают строительным скотчем.
Баллончик встряхивают в течение нескольких минут, затем проверяют, идет ли краска. Дальше лак наносят на поверхность. Делать это нужно очень тщательно и аккуратно – слой должен быть максимально равномерным. Следует удерживать баллончик перпендикулярно фаре. А расстояние от баллончика до фары должно быть не более 20-30 сантиметров.
Чтобы получить полный эффект, тонировка фары выполняется в два и более слоев – точное количество выясняют по ситуации. Между нанесением слоев делают перерывы для высыхания – это позволит избежать подтеков. При работе с задней оптикой можно наносить меньшее количество состава, так как задние фонари сами по себе более темные.
Когда процесс тонировки окончен, все элементы просушиваются. Сколько понадобится времени на высыхание, зависит от конкретного лака. Затем по желанию и при необходимости обработанные поверхности полируют.
Как делают тонировку пленкой?
Первым делом закупаются материалы – в ассортименте большинства магазинов есть как обыкновенная пленка для тонировки фар, так и необычные, интересные варианты. Кроме пленки нужен тонкий нож, мягкая ткань, очиститель, строительный фен. Демонтаж не нужен. Фару следует очистить, затем обезжирить, а после насухо вытереть безворсовой тканью. Теперь необходимо намочить поверхность мыльным раствором. Такое действие поможет избежать образования пузырей. Наклеивают пленку от центра к краям, помогая себе специальным пластиковым или резиновым ракелем.
Чтобы пленка приняла нужную форму, ее подогревают. Чтобы материал при тонировке передних фар хорошо приклеился, его разлаживают куском ткани, излишки обрезают.
www.syl.ru
Тонировка передних фар пленкой своими руками — технология нанесения +видео
Тонировка фар своими руками — одна из самых последних модных тенденций. К такому виду «перелицовки» автомашины более склонны молодые, уверенные в себе люди, которые не боятся экспериментов и частых дискуссий с блюстителями порядка на автодорогах.
Тонировка фар своими руками — грани допустимого
Пособие по наклейке на фары — видеоПервое, что следует понимать, принимаясь за поиски способов затонировать фары, — это сложность и ответственность процесса. По аналогии с тонированием стёкол, следует быть очень аккуратным в выборе способа и глубины затемнения. Конечно, на белом или чёрном авто, абсолютно чёрные фары смотрятся шикарно, но это:
- Неудобно, ведь значительно снижается яркость света фар;
- опасно при движении в ночное время по той же причине;
- дорого: в процессе изготовления и при назначении штрафов.
Увидев на дорогах автомобиль со слишком затемненными фарами, не следует заниматься слепым подражанием. Как правило, подобный тюнинг выполняют для автомобилей, участвующих в выставках. Гораздо эффектнее смотрятся фары, на которых затемнен лишь какой-то сектор. Чаше прикрывают верхнюю линию вдоль среза капота. Фары получаются чуть суженными и более стильными. Неплохо смотрятся фонари с притемнённым стеклом, когда тонировка незначительно изменяет светопропускную способность.
Как затонировать фары при помощи пленки?
Видео тонировки фар пленкойДля того чтобы изменить оттенок стекла на более тёмный, можно воспользоваться двумя проверенными способами. Самый распространенный и доступный — это тонирование передних фар пленкой своими руками. Основной компонент, который понадобится в работе — это специальная полупрозрачная плёнка необходимого цвета типа «Оракал». Обычно выбирают чёрную, реже — цветную в тон с оттенком кузова авто. Прежде чем купить плёнку лучше посмотреть, как она выглядит после установки на других автомобилях. Кроме того, вам понадобится инструмент для полировки фар.
Тонировка передних фар пленкой своими руками производится на снятых устройствах, которые следует предварительно подготовить: вымыть и обезжирить. Собственно, процесс наклейки не отличается от тонирования стёкол за исключением необходимости тщательно натягивать нагретую феном плёнку на изгибах. Для лучшего прилипания и предотвращения появления пузырьков воздуха, рекомендуется стереть шлифмашинкой с мелкой шкуркой выпуклые надписи и заполировать это место.
Для того чтобы ближе ознакомиться с особенностями процесса и узнать, как происходит тонировка фар пленкой, видео можно найти на страницах тематических сайтов.
Преимущество этого вида тонирования — возможность снятия плёнки и замены её на другую. Кроме этого материал защищает фары от повреждений.
Тонируем фары аэрозольным баллончиком
Прекрасная альтернатива плёночной тонировке — использованием специального лака в аэрозольных баллончиках. Сам по себе баллончик — вещь дорогостоящая, которую порой сложно найти в автомагазинах. Однако время на всю процедуру сокращается до минимума, а количества аэрозоля может хватить на покрытие фар и задних фонарей или фар 2-3 автомобилей.
Для того чтобы затемнить фары с помощью баллончика, снимать их не обязательно. Предварительно вымыв поверхность стекла, её следует обезжирить растворителем и тщательно закрыть элементы кузова, чтобы на них не попал лак. Для более аккуратной работы фары рекомендуют снять. Лак наносится в несколько слоёв до получения необходимой глубины затемнения. Для подсыхания следует давать несколько минут каждому слою.
Несколько слов о тонировании фонарей
Не обошёл процесс затемнения и задние фонари, а также повторители поворотов на крыльях и боковых зеркалах заднего вида. Тонировка фонарей ещё более ответственное мероприятие, ведь при слишком сильном затемнении световые сигналы для участников дорожного движения могут быть незаметными, а это создаёт аварийную ситуацию. Вы должны быть готовы к тому, что при ДТП будете виноваты именно вы.
Если фон поверхности стёкол сделать чуть темнее — это даст хороший визуальный эффект и спасёт от неприятностей. Фонари и другие источники света тонируются такими же способами, как и фары, но в случае с плёнкой следует обратиться за помощью к опытным автолюбителям, так как сложная форма поверхности принесёт немало затруднений во время оклейки.
cartore.ru
Как сделать тонировку фар пленкой? Технология и фото примеры работ.
Одним из методов улучшения внешнего вида вашего транспортного средства может стать тонировка фар автомобиля. Суть данного процесса проста, с использованием различных материалов вы слегка изменяете, оттенок стекла этой детали, таким образом, преобразовывая внешний вид авто. Помимо декоративной функции тонировка фар авто носит и защитную роль. Она принимает на себя все механические воздействия, начиная от попадания песка и камней от дорожного покрытия и заканчивая солнечным излучением, что приводит к выгоранию рефлектора фары. Таким образом, вы сохраняете стекло самой фары в «свежем» виде, а при износе, просто заменяете пленку новой. Такой подход экономит время и деньги автолюбителя, к тому же существенно улучшает внешний вид машины, выделяя ее среди толпы.
Обычно, таким образом, осуществляют тонировку, как передних, так и задних фар, чтобы соблюдать завершенный вид вашего транспортного средства. Сама процедура такого тюнинга совсем не сложная и большинство владельцев авто выполняют ее своими руками прямо у себя в гараже.
Фото примеры тонированных фар.
Разрешена ли тонировка в принципе?
Содержание статьи
Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, и узнать можно ли ее использовать на автомобиле, нужно рассмотреть нормативные документы.
В правилах нет четкого запрета на проведение тонировки осветительных приборов авто. Тут инспектор полиции уже самостоятельно решает насколько данный тюнинг мешает безопасной езде и стоит ли выписывать штраф за такое нарушение. Оценка в первую очередь происходить согласно уровню светопропускания, если его показатели существенно снизились, тогда это уже повод чтобы вас остановить. Второе – это сильное изменение цвета стекла фары, а в итоге и обозначающих поворот огней. В таком случае восприятие предполагаемого вами маневра на авто становиться намного сложнее, и это может стать причиной ДТП, в таком случае, это также повод на выписку штрафа. Как видите, наиболее безопасной и «разрешенной» является прозрачная пленка для тонировки, которая совсем немного изменяет цвет в сторону черного, желтого, красного, синего и при этом, не искажая тона поворотных огней и стопов.
В итоге можно сказать, что до конца не понятно как это регулируется, но небольшие вопросы от инспекторов могут быть и возможно вам даже придется снять пленку с фар.
Виды тонировки для фар
Сейчас существует три основных решения, которые используются при тонировке фар.
- Полная замена стекла на новое с уже заводским изменением оттенка. Это очень трудоемкий и дорогой процесс. К тому же в случае вопросов от инспектора, вам нужно будет менять стекло обратно.
- Тонировка фар лаком. Для этого фары демонтируют, чистят и промывают с мыльным раствором. Далее покупают специальный лак в авто магазине и с баллончика равномерным слоем распыляют его на пластиковую фару. После полного высыхания фару монтируют обратно.
- Использование тонировочной пленки.
Первый два метода применяются очень редко, поскольку помимо трудозатрат, они существенно снижают светопропускание оптики фары, что уже не подходит для большинства водителей, как с точки зрения безопасной езды, так и с возможностью остановки машины инспектором.
В этой статье мы разберем наиболее оптимальный вариант, а именно тонировка фар пленкой. Данный материал имеет высокую светопропускающую способность, практически не изменяет внешний вид фары, защищает ее от механических воздействий. К тому же технология нанесения пленки не сложная и с ней справиться каждый. В случае необходимости ее можно снять.
Технология монтажа тонировочной пленки
Если вам позволяет, финансовая возможность, то лучшим решением будет обратиться к профессионалам в автомастерскую, который сделают все за вас. Сколько стоит такая услуга? Стоимость таких работ в сервисах составляет от $10 и выше за пару. Но большинство не хотят тратить на это время и в первую очередь деньги, и хотят попробовать сделать все своими руками. Мы постараемся описать весь процесс пошагово, чтобы вам проще было ориентироваться, в каком порядке все делать.
Сначала идет процесс подготовки поверхности. Тут есть два варианта:
- Демонтировать фары.
- Работать без снятия, но при этом оклеить все близлежащие поверхности малярным скотчем, чтобы случайно не задеть их инструментом.
Какой из них выбрать решать уже вам. Далее нужно промыть фару и обезжирить ее. Мыть лучше мыльным раствором без всякой химии, так как она может обеспечить плохую адгезию пленки со стеклом фары. После сушки обезжириваем деталь и перед оклейкой еще раз протираем сухой салфеткой без ворса. Важный момент – это температурный режим в помещении. Если будет слишком холодно, то материал при последующем попадании в теплые условия может поморщить. Если слишком жарко, то на холоде может потрескаться. Лучше растягивать пленку при комнатной температуре 18 – 20 градусов Цельсия.
Далее шаги следующие:
- Вырезаем шаблон с запасом около 1 сантиметра по краям. Это можно сделать, приложив пленку к фаре, либо вырезать заготовку с бумаги, и потом делать выкройку уже на столе с пленки.
- Еще раз протираем сухой салфеткой без ворса поверхность и напыляем на стекло фары мыльный раствор. С помощью такого раствора будет легче расправлять материал на поверхности и в случае, если что-то пойдет не так, вы сможете снять пленку.
- Далее с одной стороны начинаем снимать с пленки защитный слой и клеящей поверхностью прикладываем к фаре. Тонировку наносим, постепенно снимая защитный слой и растирая уже оклеенную область тряпкой в сторону еще не оклеенного участка. Старайтесь при этом удерживать натяг материала, чтобы он не морщился. Пленка должна плотно сесть на стекло фары, без пузырьков воздуха и мусора с пылью под ней. На самом деле работать в одиночку тяжело, поэтому для этой работы вам лучше найти помощника.
- После высыхания нужно аккуратно подрезать пленку, которую мы оставляли с запасом. Пленка должна быть прижата к внутренней части конструкции фары внахлест 3 – 5 мм. Все излишки обрезаем.
Видео пример самостоятельного проведения работ.
На этом тонировка фар завершена, как видите все вполне реально сделать своими руками, привлекая только помощника для разглаживания материала.
А вы пробовали делать тонировку фар на свое авто? Если да, то, как вам результат? Ждем ответов в комментариях.
krasimauto.com
Тонировка фар: мифы, реальность, законность
С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?
Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.
Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.
МИФ#1: тонировку светотехники придумали заводы
Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.
Актуальные Автоновости
Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.
Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.
Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.
МИФ#2: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено
Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света». Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.
ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали. Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности» (2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.
Американская фирма Xpel, выпускающая специальные защитные пленки, активно работает и в России. В числе прочего предлагает затемнить фары вот так. Цвет называется Bronze Smoke.
При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска. Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра (три сервисных станции в Москве). В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов. Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец (внимание!) — «Виниловая пленка снимается одним движением — это поможет избежать штрафа за тонировку фар». Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей. Третья: «на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена». И предлагает тонировку лаком. Абсурд!
По-хорошему, сотням фирм и магазинов по всей стране следует направить разъяснение прокуратуры: мол, вроде бы как не запрещена тонировка фар и фонарей в тех цветах, кои предписаны нормативами: красное — красным, белое — белым. А материалы иных расцветок подлежат конфискации. Но у нас предпочитают наказывать пользователей. Вероятно, так проще и удобнее.
МИФ#3: Штраф за тонировку фонарей — небольшой
В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой. Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много.
В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет. На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация. Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.
Актуальные Автоновости
Одна из отечественных фирм охотно демонстрирует свои возможности, заверяя при этом, что «светопроницаемость НЕ меняется». Отметим, что предписанный нормативами цвет задней светотехники более-менее сохранен.
Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов. От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»). Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. 500 рублей — много или мало? Для всех по-разному.
МИФ#4: бронирование фар пленкой — это не тонировка!
Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая. Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.
Крайне сомнительно, что окраска виниловых пленок никоим образом не изменяет характеристики светового потока. Но тогда получается, что установка таких пленок вне закона?
Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.
МИФ#5: тонировка светотехники — это красиво и оригинально
Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.
Владеть автомобилем, который чем-то не похож на другие, возможно, по-своему приятно. Но хоть кто-нибудь проверяет при этом, достаточно ли эта штука светит ночью? Сомневаюсь.
Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем. Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно. Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего. Так зачем эту мощь снижать?
Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами. Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет.
Актуальные Автоновости
Британская компания Prestige Wrapping специализируется на творческой доработке именно престижных моделей. С цветовой гаммой работает аккуратно — Евросоюз относится к зоне действия Венской конвенции.
МИФ#6: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники
Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.
Источник: zr.ru
mir-auto24.ru
способы, рекомендации и возможный штраф
Ежегодно количество зарегистрированных транспортных средств неуклонно растет, а с ним увеличивается и число любителей тюнинга. Конечно, понятие красоты во внешности «железного коня» у каждого человека свое, но одним из наиболее популярных средств улучшения экстерьера традиционно является тонировка. Соответственно, бывает она разной, что подразумевает применение отличающихся по своим свойствам материалов. И конкретно в данной статье будет затронута подробно тонировка фар, осуществляемая как при помощи специалистов, так и своими руками. Не будет упущен из виду и вопрос юридической ответственности за вносимые изменения в конструкцию световых приборов.
Чем можно тонировать?
Наиболее распространенным материалом для тонировки является специальная автомобильная пленка для оклейки фар, причем как передних, так и задних. В открытой продаже имеется масса цветовых решений и фактур. Расцветка бывает самой различной: черной, серой, желтой, красной, фиолетовой, синей и т.д. При этом тонировка фар может осуществляться глянцевыми и матовыми покрытиями, а также материалами со специальными эффектами, например популярными сегодня 4D-пленками и «алмазной крошкой» для стопов. Впрочем, существуют и абсолютно бесцветные варианты, выполняющие сугубо защитную, то бишь антигравийную, функцию.
Стоит отметить, что сегодня многие производители предлагают стойкие к повреждениям пленки разных цветов, то есть «2 в 1», что очень удобно. Идут они в рулонах различной ширины, поэтому подобрать для себя оптимальный кусок проблем не составит. В принципе, по мнению многих тюнеров, тонировка фар пленкой вполне может осуществляться своими руками и в домашних условиях. Но также устойчивым спросом среди автомобилистов пользуются аэрозольные продукты, предназначенные для тонировки лаком. Он обычно бывает черным, красным, зеленым и синим.
Как провести тонировку?
Чтобы хорошо получилась тонировка передних фар, идеально подойдет пленка, которую надо взять из расчета наибольшей ширины и длины фары, а также припуска по краям около 2 см. Также потребуется распылитель с водой, перочинный нож, фен (лучше строительный), эластичный ракель, изопропиловый спирт и салфетки. Сперва зона фары подлежит тщательной мойке, сушке и обезжириванию, при котором не рекомендуется использовать растворители – подойдут неагрессивные моющие средства, а также спиртовой раствор (можно взять и специальный обезжириватель). С пленки снимается защита клеящего слоя, и обе контактные поверхности смачиваются. После этого на оптику накладывается заготовка и тщательно растягивается по самому плоскому участку.
Вторая и самая длинная часть практического занятия состоит в процессе приклеивания и выгонки пузырьков воздуха ракелем. Если тонировка фар осуществляется на сложных поверхностях со множеством изгибов и причудливых форм, то придется греть пленку феном и тянуть ее. Затем следует черновая обрезка контуров и обработка обновленных краев спиртом для лучшей адгезии. Края – самый важный момент, в котором необходимо особенно постараться вкупе с применением фена, иначе пленка на автомойке потом предательски отклеится, и начнется этот процесс именно с краев. В конце можно подчистить ножом контур фары и снять внешний защитный слой, если таковой имеется.
В случае с лаком процесс отличается тем, что необходимо накрыть кузов машины обычной защитной пленкой, дабы избежать попадания очень летучего напыления, куда не нужно. Примыкающие участки кузовных панелей заклеиваются малярным скотчем. Впрочем, можно и вовсе снять фары (стопы). Так же помыв и обезжирив поверхность, необходимо распылять красящее вещество на расстоянии 20 см от изделия в несколько тонких слоев. Такой подход гарантирует равномерность нанесения и возможность выбора оптимальной степени затемнения оптики. Необходимо помнить, что любая тонировка фар ворует часть светового потока (в среднем 5-10%), а потому не стоит перебарщивать ввиду возрастания в таком случае риска аварии на дороге.
В заключение следует подчеркнуть важность разумного подхода в таких вещах. Ведь изменение заводских характеристик световых приборов (особенно этим грешит неумеренная тонировка задних фар) может повлечь правовые санкции. В соответствии с КоАП РФ, это могут быть последствия в виде замечания инспектора Госавтоинспекции, штрафа в размере 500 руб. или даже лишения водительских прав на срок до 12 месяцев. Поэтому при воплощении своей мечты в реальность следует не забывать о безопасности окружающих и мерках благоразумия. Кроме того, лучше сразу обращаться к профессионалам во избежание неотъемлемых «косяков» гаражной самодеятельности.
nashikolesa.ru
Тонировка фар в 2018 году
Тонировка автомобиля применяется достаточно часто и в большинстве случаев тонировке подвергаются стекла.
Некоторые водители видоизменяют фары, которые в таком случае не только служат для освещения дороги, но и становятся элементом образа автомобиля.
Есть несколько способов того, как можно сделать тонировки фар автомобиля в 2018 году, правда сначала для этого нужно изучить правовую сторону вопроса и методику тонирования своими руками.
Главные аспекты
Водитель, который хочет изменить автомобиль, практически всегда начинает с внешности, ведь именно эту сторону видят прохожие и другие водители.
Но если со стеклами или узорами все достаточно просто — стоит лишь выполнять требования законодательства, то с фарами немного посложнее.
Ведь это приборы, которые обеспечивают видимость, а значит — их тонировка может принести не только удовольствие от внешнего вида автомобиля, но и проблемы с инспекторами ГИБДД.
Основные понятия
Для того, чтобы понимать, что такое тонировка в принципе, и как она может повлиять на фары, следует ознакомиться с основными понятиями сферы.
Они помогут разобраться в том, что нужно выбрать, чтобы фары были тонированы по правилам дорожного движения, и с какими мерами воздействия полиции может столкнуться водитель, затонировавший фары неверно.
Термин | Значение |
Фара | Осветительный прибор, который монтируется на автомобиль спереди или сзади и служит как для освещения дороги и окружающих объектов, так и обозначения габаритов. В России фары должны быть только определенных цветов, а их замена считается переоборудованием со всеми вытекающими последствиями |
Тонировка | Процесс затемнения прозрачных поверхностей, чаще всего стекла или пластика, с целью повысить комфорт вождения и придать необычный внешний вид. В Российской Федерации тонировка ограничена и ее превышение приводит к административному правонарушению |
Штраф | Административное взыскание, которое накладывается на гражданина за нарушение законодательных норм. Размер штрафа варьируется в зависимости от тяжести проступка и потенциальной угрозы окружающим людям или объектам. Штрафы должны обязательно погашаться, и в случае неуплаты назначаются дополнительные санкции |
Каковы ее функции
Тонировка стекол имеет вполне понятные причины для нанесения, прежде всего это защита от солнца, которая в заводских вариантах стекол достаточно плохая.
К тому же, это препятствует разбрасыванию осколков при аварии, если речь идет о пленке и изменяет внешний вид автомобиля, что поощряется производителями, выпускающими массу вариантов дизайна пленок и даже узоров.
Функция тонировки фар сугубо визуальная, поскольку таким образом можно тюнинговать свое транспортное средство.
Ведь снижение силы потока света, наблюдающееся в результате тонировки, не несет пользы для водителя, а ослепления поможет избежать правильно отрегулированная лампа.
Поэтому можно считать, что затемняемые осветительные приборы — это сугубо прихоть владельца машины и используются они только в целях выделить из общего автомобильного потока.
Действующая правовая база
На законодательном уровне внешние световые приборы транспортных средств жестко контролируются ГОСТом 8769-75 СТ СЭВ 4122-83.
В его пунктах 2.1.5 и 2.2.3 сказано, что фары дальнего и ближнего света должны быть белого цвета, противотуманные огни могут быть белого или желтого оттенка. Фонари заднего хода прописаны как белые, а сигнал торможения всегда красным.
Подсветка регистрационного знака и габаритные огни спереди автомобиля обязательно светятся белым светом, а задние габариты — красным.
Но если хочется пленку формата “хамелеон”, то ее можно использовать, ведь она меняет только внешний вид фар, но не их свет.
Если автомобилист затонирует фары так, что их цвет изменится, или покрытие будет отражать более 15% яркости приборов, то ему будет назначен штраф согласно Кодекса об административных правонарушениях.
Конкретные меры воздействия назначаются по статьям 12.4 и 12.5 КоАП РФ, а тонировка задних фар, которая превышает норму, наказывается только по статье 12.5.
Особенности затемнения
Для того, чтобы разобраться в вопросе тонировки фар, следует обратиться к нюансам, которые оговорены в ГОСТе и обязательны для выполнения.
В то же время следует понимать, какие методы являются наиболее беспроблемными и эффективными, а также какое наказание может грозить водителю, решившему сильно затонировать фары.
Учитывая, что работы, связанные с тонировкой, могут обойтись очень дорого, поскольку в их ходе необходимо снимать осветительные приборы, то возникает вопрос — а можно ли сделать их своими руками.
И естественно, что если владелец обладает определенными навыками, то для него это не составит труда.
Требования светопропускания по ГОСТу (желтая)
Прежде всего, в ГОСТе оговаривается цвет всей осветительной техники, которая должна быть установлена на машине. Так, передние фары обязаны светиться только желтым светом, а задние фонари — красным.
Кроме того, если водитель захочет изменить лампочку заднего хода, подсветки номера или габариты, то его также ждет фиаско.
Ведь в нормативах четко прописано, что задний ход и подсветка номера должны быть белыми, а габариты белыми и красными, спереди и сзади соответственно.
Касательно тонировки правила тоже есть, но касаются они по большей части передних фонарей, поскольку именно они обеспечивают основную видимость.
Так, после тонировки светопропускаемость не должна составлять менее 85%, то есть, максимально возможным показателем скрадывания света является показатель в 15%.
Касательно задних фар таких ограничений не названо, но говорится о том, что стоп-сигналы должны быть отчетливо видны с расстояния в 20 метров.
Поэтому при тонировании необходимо обращать вниманием на этот фактор и не использовать машину, если она не соответствует данному требованию.
Что лучше выбрать для автомобиля
Тонировка фар возможна всего двумя способами — пленкой или лаком, они различаются по уровню допустимости и особенностям нанесения.
Но следует запомнить, что окрашивание фар запрещено, поскольку такой метод тонировки сильно затемняет фары и препятствует проникновению света за счет плотной структуры.
Полицейский же сразу определит наличие краски и отличит ее от лака, поэтому может наступить административная ответственность.
В любом случае, чтобы тонировка фар в СПб была качественной, придется снимать фары, иначе уровень затемненности может быть крайне плохим.
Пленка (защитная)
Тонировочная пленка используется как в случае со стеклами, так и подходит для применения на осветительных приборах.
Некоторые типы пленки могут сильно менять цвет фар, что запрещено законом, но можно подобрать и такую, которая только сделает фары менее прозрачными, чем пользуются любители тюнинга.
Желательно выбирать пленку, которая может и видоизменять автомобиль, и защищать фары от воздействия негативных разрушительных факторов, к примеру гравия или песка.
Есть вариант установить уже тонированные фары, которые продаются в специализированных магазинах, но если они не будут согласованы с ГИБДД, то будут считаться незаконным переоборудованием автомобиля.
Цена за пленку будет от 250 рублей за погонный метр, но с ростом качества она будет увеличиваться.
В любом случае, следует тонировать фары только тогда, когда в этом есть необходимость, и без этого шага автомобиль не может обойтись.
Ведь хотя тонировку в фарах измерить сотрудники не могут, поскольку для этого требуется специальное оборудование, но в случае техосмотра излишнее затемнение сочтут неполадкой и не разрешат эксплуатацию.
Совершенно не нарушит правила пленка для фар защитная прозрачная, которая будет давать нормальную освещаемость.
Использование лака
Лак является еще одним методом, который применяется для нанесения тонировки на автомобильные фары. Краску при этом использовать нельзя, поскольку она слишком плотная.
Проблема этого способа в том, что он похож на тонировку напылением в стеклах. Если будет выявлено недопустимое значение светопропускаемости, то придется избавиться от такой тонировки, а это приведет уже к замене фар целиком.
Ведь стереть лак не представляется возможным благодаря его силе прикрепления к основе.
Какое предусмотрено наказание за несоответствующие параметры
В случае, если будет выявлена слишком сильная тонировка, или же фары будут светить не тем светом, который разрешен ПДД, то инспектор имеет право выписать штраф и даже изъять не соответствующие нормам приборы.
За передние фары, которые имеют красный цвет, а также световозвращающие приборы такого же цвета, водитель лишится прав на срок от полугода до года, а сами фары конфискуют.
Но пленку снимать на месте не обязательно, ведь это может привести к возникновению повреждений на фарах.
Передних световых огней
Так, кроме лишения прав, за излишне затемненные передние фары будет назначен и штраф, размеров в 3000 рублей.
Главным преимуществом пленки в этом случае является то, что ее можно содрать при инспекторе, тем самым устранив нарушение и даже не получить при этом штраф.
При этом за фары наказание больше, чем за слишком тонированные стекла, что неудивительно, ведь освещение важнее, и его ненадлежащая работоспособность может привести к возникновению ДТП по причине низкой видимости.
Тонировка задних фар
Тонировка задних фар достаточно демократичная, особенно в сравнении с взысканием за тонировку передних световых приборов.
Более того, сотрудники ГИБДД часто даже не обращают внимания на излишне затемненные фары, несмотря на то, что это запрещается законом.
Если же светопропускаемость, позволяющая видеть стоп-сигналы и свет заднего хода и днем и ночью, не соблюдена, то инспектор выпишет водителю тот же штраф, размером в 500 рублей.
Отдельного пункта в КоАП по поводу неправильной тонировки нет, поэтому взыскание назначается на общих основаниях, как за техническую неполадку или недопущенный к эксплуатации автомобиль.
Видео: пленка для тонировки фар
Можно ли выполнить ее своими руками
Из двух методов тонировки фар более сложным будет нанесение лака, поскольку процедуре предшествует подготовка, а само распыление материала достаточно скрупулезное.
Для начала следует определить цвет, который нужен водителю, и после этого обратиться в автомагазин, где лучше подобрать специализированный лак.
Далее обязательно с автомобиля удаляются фары, чтобы были окрашены только нужные части, а сама работа выполнялась равномерно.
Далее фары чистятся и моются, после чего обезжириваются, а лишние участки закрываются бумагой, пленкой или другими материалами, которые спасут прочие участки от лакирования.
Как и при работе с другими химическими веществами, следует выбирать для работы помещение с качественной вентиляцией или при открытой двери, чтобы был постоянный приток кислорода.
Баллон встряхивается, а его содержимое распыляется в несколько слоев, с расстояния дальше 30 сантиметров и перерывами около 15 минут на каждый слой, чтобы предыдущий мог подсохнуть.
После лакирования следует сделать полировку и сразу можно пользоваться машиной. Если речь идет о пленке, то процедура поклейки будет полегче, чем лакирования.
Так, следует тоже снять фары, если нужно сделать работу качественно. Далее проводятся измерения и делается отрез пленки по размеру фар, и даже с небольшим превышением этого показателя.
Фары так же чистятся, моются и обезжириваются, а поверхность смачивается мыльным раствором. С пленки убирается защитный слой и она располагается на фарах с раствором, который нейтрализует клей.
Спозиционировав материал, нужно использовать резиновый шпатель или выгонку для избавления от лишней жидкости.
Только потом вся фара равномерно и аккуратно прогревается строительным феном от центра до краев, и окончательно фара будет готова к эксплуатации через несколько дней, после финального схватывания.
Фары автомобиля поддаются тюнингу не меньше, чем его остальные части, преимущественно потому, что сделать это можно быстро и совсем не дорого.
Для хорошего результата можно применять лаки или пленки, но следует разобраться, как к такой тонировке относятся инспекторы ГИБДД и какой штраф может получить водитель за сильную тонировку.
Только после этого можно решать вопрос о размещении материала и использовании автомобиля.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Тонировка передних фар Гранты (пленкой)
Тюнинг передних фар обширное понятие, и одно из направлений - тонировка. Затонировать фары Гранты можно различными способами, каждый из которых отличается и имеет свои особенности. В этот раз узнаем, как сделать черные фары Лада Гранта используя виниловую пленку. |
Тонировка фар без снятия
Процесс хорошо показан на видео: Если Вы решили затонировать фары Гранты своими руками впервые, тогда рекомендуется выполнять работу на снятой фаре.Тонировка стекол на снятой фаре
В таком случае работать будет удобнее, и меньше вероятность что-нибудь испортить. Снимаем фары. В целом процесс аналогичен: Стоит отметить, что тонировка стекол фар имеет и недостатки, например, чем темнее будет пленка, тем тусклей будет головной свет после тонировки. Как вариант можно заменить лампы фар Гранты на более продуктивные и яркие, например, Night Breaker.Если безопасность для Вас не пустое слово, то рекомендуем воздержаться от такого тюнинга, в крайнем случае можно покрасить подложку фары.
Источник фото:
Ключевые слова:Похожие материалы
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai