Фотопленка Тип-Д: краткий обзор и немного свежих примеров от FOQUS. Тип д пленка


Русская фотопленка Тип-Д: обзор - FOQUS

Фотопленка Тип-Д — русская черно-белая пленка, выпущенная благодаря пленочным энтузиастам из Москвы. Тип-Д — это новая (именно новая) панхроматическая фотопленка со светочувствительностью 200-250 ISO. Эмульсия нанесена на лавсановую подложку 70 микрон. Контрастная, мелкозернистая, имеет хорошее разрешение. Рекомендуем снимать как ISO 200, проявлять в стандартном D-76 (постоянный тон) или в Пирокате (контраст). 

Минусы.

  1. Основной минус пока — не всегда равномерная поливка эмульсии (на некоторых кадрах видны ‘точки’), но эта проблема встречается время от времени, например, и у чешского Fomapan. Надеемся, что с течением времени этот минус уйдет. Пока он нас особо не смущает, так как все понимают сложность процесса производства фотопленки, особенно в российских условиях. Кроме того, некоторым кадрам эти точки добавляют приятную текстуру и даже делают его интереснее (слабое утешение для перфекциониста, но все же).
  2. Тонкая лавсановая подложка. Это никак не влияет на процесс съемки (пленка не рвется, как думают многие, ни в коем случае!), это лишь немного усложняет процесс проявки и сканирования, которыми недостаточная плотность материала вполне может быть компенсирована. Мы сканируем на Nikon Coolscan 9000 (без изменения стоимости стандартного сканирования — 180р/пленка). При таком сканировании в полной мере получается избежать артефактов на стыке темных и светлых участков изображения, а также получить очень неплохие тона.

Плюсы.

  1. Главный плюс: Тип-Д — это русская пленка, то есть она полностью российского производства. Это новая панхроматическая эмульсия, сделанная в России, это российская подложка и поливается эмульсия тоже в нашей стране. Это не перепакованный европейский стаф или эмульсия, переданная на аутсорс в ту же Европу. Поэтому здесь мы с вами поддерживаем именно новую российскую пленку, это важно.
  2. Цена. Это плюс.
  3. Нам понравилась ее контрастность и довольно неплохой тоновый диапазон. Отличная возможность получать графичные, динамичные изображения, работать со светом и тенями. Ошибок Тип-д особо не прощает, так как не ‘тянется’ как, например, Ilford HP5, так что лучше знать, что делаешь, когда снимаешь на Тип-Д.
  4. Судя по тому, что недавно, помимо Тип-Д, появилась еще одна русская фотопленка А125, то можно надеяться на развитие и совершенствование нашего российского производства.

 

Если в двух словах, то мы остались вполне довольны этой пленкой и теперь от души вам ее рекомендуем. Как всегда — большое уважение производителям и тем, кто поддерживает. А теперь покажем некоторые наши скромные фотографии, снятые на фотопленку Тип-Д.

All photos © foqusstore

Купить фотопленку Тип-Д в СПб можно у нас в FOQUS-е или заказав онлайн с доставкой в любой город.

foqusstore.com

Фотопленка А125: наши первые тесты

Русская черно-белая фотопленка А125, которая совсем недавно приехала в наш магазин, но уже пользуется популярностью, не меньшей, чем выпущенная годом ранее Тип-Д. А125 — панхроматическая черно-белая фотопленка со светочувствительностью 125-150 ISO. Так же, как и в случае с Тип-Д, эмульсия А125 нанесена на тонкую лавсановую подложку, при этом тесты показали, что пленка действительно заметно менее контрастная, чем Тип-Д, у нее более широкий тоновый диапазон и более широкая спектральная чувствительность. Хорошо ведет себя в условиях ограниченной освещенности, подходит для всех жанров художественной фотографии — в общем, мы остались довольны и очень ее рекомендуем. Скорее всего, совсем скоро эта фотопленка появится в нашем магазине в новом варианте: на подложке, чуть более плотной, чем сейчас (100 микрон вместо 70), поэтому рассчитываем на некоторое упрощение нашей лабораторной работы с этим фотоматериалом в ближайшем будущем. Создателям — большое уважение и максимальная поддержка от нас (и от вас, конечно, кто покупает эту пленку).

Вот несколько примеров с первого ролика, отснятого нашей командой:

All photos in this article © Tony Smug (FOQUS LAB)

Купить черно-белую пленку А125 можно в нашем магазине в СПб или заказать онлайн с доставкой в любой город. Проявка черно-белой фотопленки А125 со знанием всех ее особенностей, а также ее сканирование доступно в нашей фотолаборатории FOQUS LAB.

foqusstore.com

Заметки о фотографии

Данная статья для тех, кто по каким-то причинам захотел начать в наше время (а на дворе 2017 год) снимать на фотопленку, либо для фотографов на цифру, которые захотели копнуть поглубже истоки своих Canon 5D. Здесь я попробую очень кратко и в упрощенном виде описать различия типами фотоаппаратов и самой пленки. Тем, кто имеет опыт и знание матчасти, вряд ли будет интересно это читать, этот текст будет полезен в основном тем, кто захотел купить себе пленочный фотоаппарат, заглянул на барахолку и растерялся.

ПленкаВ первую очередь, следует определиться с тем, на какой тип пленки вы хотите снимать, потому что механические фотоаппараты различаются прежде всего по типу пленки, для которой они предназначены, и на другой тип снимать будет практически невозможно. Подробно про типы пленки я напишу позже отдельную статью, но вкратце можно разделить ее на три основных типа:

  1. Пленка типа 135 - её используют в малоформатной фотографии.Это самая распространенная пленка, которую все знают за счет её перфорации на краях с двух сторон. Такая пленка имеет размер кадра 24х36 мм. Продается в удобных кассетах, имеет 24 или 36 кадров в одной кассете. Преимущества данной пленки для фотографа - купить ее можно без проблем, если вы живете в большом городе. Кроме того, большинство фотолабораторий и студий принимают такую пленку на проявку и сканирование.
  2. Пленка типа 120, она же рольфильм - это среднеформатная пленка.Данная пленка имеет размер кадра 6х9 см (или 6х6, 6х4,5 в зависимости от камеры), пленка не имеет перфорации. Сматывается в катушки по 12 кадров (есть и по 24, это 220 тип), со стороны подложки крепится к так называемой ракордной ленте - рулон плотной бумаги со служебной информацией: отметка о начале пленки, разграничитель кадров и т.д. Преимущества этой пленки - бОльшая площадь кадра по сравнению со 135 типом, что дает больше возможностей для фотопечати. Нужно ли это на практике - другой, не менее интересный вопрос. Недостаток пленки - относительная труднодоступность и цена - такая пленка часто раза в 2, а иногда и в 3 дороже малоформатной.
  3. Листовая пленка, самая большая из данного списка. У этого типа пленки нет своего четкого формата, он варьируется от камеры к камере. Данная пленка используется в карданных камерах - больших коробках с гофрированным мехом, фотографии с такой пленки печатаются методом контактной печати. Преимущество очевидно - это высочайшее качество и итоговое разрешение снимка. Недостаток - цена. Такая пленка очень дорогая, поэтому каждый кадр будет выливаться вам в заметную копеечку.
Фотоаппараты по типу пленкиС самой пленкой разобрались, теперь можно в уме отличить среднеформатную от малоформатной. Конечно, я описал не все типы пленки, это только основные, и я бы даже сказал, оставшиеся в продаже типы.Теперь соотнесем каждому типу пленки свой фотоаппарат.

Малоформатные камерыТакие фотоаппараты составляют основную массу на рынке пленочной техники. Это всем известные в СССР зениты, зоркие и ФЭДы, а также куча зарубежной техники. Фотоаппараты данного типа используют, соответственно, пленку типа 135. Такие камеры имеют удобные размеры, чтобы носить их с собой в поездках и просто на прогулках.Пример малоформатной камеры, Pentax Spotmatic F:

Среднеформатные камерыДанные фотоаппараты снимают на пленку 120 типа. По габаритам такие камеры почти всегда больше малоформатных фотоаппаратов. Исключением можно считать двухобъективные камеры вроде Rolleiflex или отечественного Любителя. Также, по собственным наблюдениям, такие аппараты используются либо для совсем любительской съемки (например, ломографические Holga и Diana, советские Юнкор, Школьник, Этюд), либо же наоборот - для профессиональной: советские Салют-С, Киев 88, Киев 60, зарубежные Hasselblad 500, Mamiya RB67, Pentax 6x7 и т.д.Пример среднеформатного фотоаппарата - Киев 60 (для сравнения размеров рядом пентакс с прошлого фото):

Крупноформатные камерыЭти фотоаппараты снимают на листовую пленку, имеют более простую конструкцию, по сравнению с предыдущими типами. Такие камеры называют карданными из-за их конструкции - пленочный задник и доска с объективом стоят на рельсе, и для наводки на резкость объектив перемещается вдоль этой рельсы туда-обратно. Способ визирования тоже отличается от предыдущих камер, а печатают фотографии с таких фотоаппаратов методом контактной печати, а не методом увеличения на фотоувеличителе.Собственной камеры такого формата у меня нет, так что вот вам пример из википедии, советская камера ФКД:

Фотоаппараты по принципам визирования и фокусировкиЭто чрезвычайно важная классификация - типы фотоаппаратов по способу визирования. Камеры отличаются друг от друга системой фокусировки изображения: чтобы сделать кадр, мы берем фотоаппарат в руки и что-то там вращаем на объективе, и от этого картинка в видоискателе становится более или менее мутная, или перестает двоится, или вовсе не меняется. Итак, варианты следующие:

Шкальные фотоаппаратыЗдесь все просто - видоискатель и объектив никак не связаны друг с другом. Видоискатель в фотоаппарате сделан так, чтобы прибблизительно показывать фотографу, что попадет в итоговый кадр, но итоговое изображение может неплохо так отличаться, особенно если снимать вблизи. Шкальным фотоаппарат называется из-за шкалы расстояний на объективе - вы выбираете расстояние до объекта съемки, и щелкаете затвором. Примером шкального фотоаппарата может служить Смена 8М, которая производилась на заводе ЛОМО и была прямо чересчур массовой:

У Смены кроме шкалы расстояний были нанесены даже иконки изображаемых объектов, служившие подсказкой: снимаешь групповой портрет? Расстояние 4 метра; городской пейзаж? Ставь 8 метров, и т.д. Смотрите сами:

У шкальных фотоаппаратов несъемные объективы (по крайней мере, я не знаю камер со съемной оптикой), а управление скоростью затвора и диафрагмой было сильно упрощено. На Смене, например, на внешнем кольце объектива нужно было выставить чувствительность пленки, что по сути выставляло рабочую диафрагму:При ISO 250, например, диафрагма была сразу 16. Многие фотографы скажут, что всегда снимать на 16 - это несусветная глупость, но здесь решалась задача для обывателя - увеличить шанс получить четкие снимки. На диафрагме 16 глубина резко изображаемого пространства очень большая, поэтому даже если ты промахнешься с глазомером, и вместо 7 метров выставишь 3, то все равно шансы увидеть четкие лица своих друзей на фотографии - весьма велики. Такое же упрощение было и для скорости затвора - конструкторы не парили обывателя долями секунды, а просто предлагали выбрать по значку погоды текущие погодные условия (видно на предыдущем снимке). Все относительно просто и незамысловато.

Дальномерные фотоаппаратыСледом за простецкими шкальниками идут дальномеры. Способ визирования в этих фотоаппаратах уже намного сложнее - в фотоаппарате был встроен оптический прибор - дальномер - и объектив был с ним связан физически.Пример дальномерного фотоаппарата - ФЭД:

Для наглядности я выделил окошки дальномера:

На ФЭД 2 объектив давил кольцом на рычаг дальномера, и прибор таким образом позволял наводиться на резкость. О самой механике дальномера я напишу в отдельном посте, когда сам пойму схему его работы =) Суть же для фотографа была в том, чтобы, посмотрев в видоискатель, совместить два изображения в одно. Если фотоаппарат не сфокусирован на предмете съемки, то изображение в видоискателе двоится. Вращением геликоида на объективе фотограф добивался совмещения раздвоенного изображение в одно - и все, можно стрелять:

Преимущества таких фотоаппаратов по сравнению с зеркальными: отсутствие сложных механизмов подъема зеркала, а вследствие этого отсутствие задержки при спуске затвора. Кроме того, так как объектив не был непосредственно связан с видоискателем, можно было выставлять очень большие значения диафрагмы и при этом видеть в видоискателе, что происходит в кадре - первые зеркалки так не умели, там при диафрагме в 16 или 22 кадр был почти черным.Существенным недостатком дальномерных фотоаппаратов было то, что при смене объектива на более или менее широкоугольный, видоискатель продолжал показывать то, что умеет с завода - в основном это поле зрения объектива с фокусным расстоянием 50 мм. Поэтому если вы поставили широкоугольный 35мм-объектив в дальномерный аппарат - то либо ищите себе съемный видоискатель, либо щелкайте наугад.Кстати, из зарубежных камер самые известн

tarantian.livejournal.com

Тест пленки - Тип Д: tarantian

На пробу была взята пленка отечественного производства - Тип Д.В Санкт-Петербурге эту пленку можно найти в фотолабе Foqus, она на момент покупки стоила 200 с чем-то рублей - дешево, в общем.

Первое, что замечаешь еще на этапе зарядки пленки - зеленая подложка, а также толщина пленки - кажется, будто ты взял тончайший шелковый платок работы китайских мастеров. При проявке пленку было очень тяжело протолкнуть в двуспиральный бачок, но об этом чуть позже.

Рецепт проявки прост: 10 минут в стандартном Д-76 при температуре проявителя 23°, закреплял кислым фиксажем. Всю химию я брал в Фотоаптеке.

Эта пленка была первой, которую я проявлял дома вручную, и я бы не советовал начинать именно с неё. На digital truth про неё, само собой, ни слова, поэтому рецепт проявки я брал из обзора этой пленки на сайте КлубДальномер. Кроме того, из-за тонкой подложки пленка очень пластична, и затолкать её в двуспиральный бачок мне не удалось, она застревала на третьем витке. Приходилось брать советский односпиральный бачок, с ним дело пошло в гору.

Получившиеся изображения весьма неравномерны по контрасту. В целом, большинство фотографий получились с совершенно диким контрастом, это видно на снимке выше, при этом некоторые были наоборот - сплошная серятина, например вот:

Подозреваю, что переконтраст связан с рецептом проявки: 23° и 10 минут - это прямо много и долго, любая другая ч/б пленка проявляется при 20° и побыстрее, поэтому переконтраст - это, скорее всего, следствие перепроявки и вымывания проявителем полутонов.Что касается серых фотографий - здесь у меня даже догадки нет. Возможно, пленка очень чувствительна к экспонометрии, а на Зените экспонометр часто врет.Интересный факт по поводу печати фотографий. При печати с пленок Foma или Ilford, временной промежуток экспонирования фотобумаги колеблется в пределах 8-16 секунд. Для того, чтобы получить более-менее качественное изображение с Тип Д, мне пришлось вымерять сотые доли секунды и испортить целый лист бумаги на тесты-полосочки. Фотографию с этого кадра я печатал 2.25с:

В целом, несмотря на все особенности и недостатки, пленка понравилась. Я бы взял еще пару катушек поэкспериментировать с ней, но предсказуемого результата от неё лучше не ждать.

В заключение - еще пара кадров:

tarantian.livejournal.com

Пленка - тип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пленка - тип

Cтраница 1

Пленки типа Летрон ЗД после пропитывания и сушки бумаги покрываются специальным термостойким нитроцеллюлоз-ным лаком горячей сушки и дополнительной отделки не требуют. Поверхность облицованных ими щитовых деталей соответствует III классу.  [1]

Пленки типа майлар выпускаются толщиной от 0 006 до 0 2 мм при ширине от 12 7 до 1283 мм, пленки типа хостафан толщиной ( л 0 006 до 0 25 мм при ширине от 5 до 1100 мм. Необходимо отметить, что эта пленка выпускается наименьшей толщины по сравнению с любыми другими синтетическими пленками.  [2]

Пленки II типа также образуются разнопористыми, так как скорость ионного отложения глобул полимера и характер взаимодействия между ними различны в зависимости от вида выбранной соли. Чем больше заряд катионов фиксирующей соли ( А13, Сг3), тем большее астабилизи-рующее действие оказывают они на глобулы латекса и тем быстрее осуществляется процесс ионного отложения. Эта причина, а также способность таких катионов образовывать химические связи с функциональными группами глобул приводят к образованию монолитных пленок.  [4]

Пленки типа МИКРАТ изготовляются на негорящей триацетатной основе и отличаются высокой разрешающей способностью, большим коэффициентом контрастности, хорошей противоореольной защитой и повышенной термостойкостью эмульсионного слоя.  [5]

Пленки типов FN и FWA имеют близкие физические и электрические свойства, однако прочность адгезии фторполимера к поли-имиду значительно выше у пленок типа FWA, чем у пленок типа FN. Проведенные испытания пленок типа Каптон FWA показывают, что применение их в системе изоляции ПЭД позволяет обеспечить ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционными пленками Каптон FN, используемыми в настоящее время.  [6]

Пленки типа РТ-1Д, РНТМ-1Д и РТ-5Д, обработанные с использованием ускоренных процессов проявлений и фиксирования, обладают лучшими сенситометрическими показателями, чем пленки РТ-1, РНТМ-1 и РТ-5, обработанные вручную в стандартных растворах. Они имеют лучшую спектральную чувствительность, больший средний градиент и меньшую плотность почернения вуали.  [7]

Когда пленка типа кальвар экспонирована, то на пути к проектору ее несложно пропустить через горячие валки. Если желательно, пленку типа кальвар можно проявлять в самом проекторе, поскольку в нем тепла всегда значительно больше, чем это необходимо для проявления. Задержка во времени между моментами экспонирования и начала проекции может быть уменьшена вплоть до 1 - 2 сек.  [8]

Кроме пленок типа МИКРАТ выпускается мелкозернистая пленка МЗ-3-35 для получения позитивных копий, а для изготовления копий со штриховых микрофильмов путем контактной печати г - фотографическая пленка ФЧМ.  [9]

На пленке типа Рентген X метод ИФКН позволяет регистрировать от 0 002 до 0 3 бэр тепловых нейтронов.  [10]

На пленках типа ДС газоразрядные импульсные лампы с ксеноновым и криптоновым наполнением, а также и люминесцентные лампы типа ДС и ХБ дают возможность получать фотоснимки, достаточно сбалансированные по экспозиции и с правильной цветопередачей.  [11]

Характерными свойствами пленок типа плиофильм являются прозрачность, устойчивость по отношению к жирам, отсутствие запаха и вкуса. По сравнению с пленками из целлюлозы той же толщины они обладают вдвое большей прочностью на разрыв и при одном и том же весе приблизительно на 20 % большей поверхностью. Благодаря эластичности пленки из плиофильма могут применяться для упаковки предметов с острыми краями или неправильной формы. В табл. 2 приведены основные физические и механические свойства ряда технических видов пленок [26], которые в зависимости от их назначения различаются количеством и характером мягчителя.  [12]

Автоэмиссия с пленок типа В достигает тех же значений плотности тока при более высоких напряжениях, что связано с большим диаметром нанотрубок типа В.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Диффузионные мембраны для утепленной кровли и стен в Санкт-Петербурге|Пароизоляционная мембрана, гидроизоляционная мембрана, мембрана для стены, подкровельная мембрана, высокотехнологичная супердиффузионная мембрана,мембрана в Санкт-Петербурге, армированная мембрана, диффузионная мембрана

СПб, ш. Революции, 84/4(812) [email protected]

Паропроницаемая микроперфорированная пленка Ютафол Д 110 Специал предназначена для защиты подкровельного чердачного пространства от пыли, сажи, дождевой и снежной влаги, предохраняет теплоизоляцию от воздействия внешней влаги. Основные функции диффузионных гидроизоляционных пленок - не допустить проникновение влаги в теплоизоляционный материал и одновременно предотвратить ее накопление в теплоизоляции, облегчая выход наружу паров, образующихся из-за разницы температур внутри помещения и снаружи. Предназначена только для проветриваемых систем наклонных крыш, а также в качестве гидроизоляции стеновых конструкций при установке пленки между основной несущей стеной и сайдингом.

Рекомендации по применению Ютафол Д 110 Специал:

Диффузионная пленка для утепленной кровли Ютафол Д 110 Специал представляет собой трехслойный материал: армирующая решетка, выполненная из лавсановых полос, и двух внешних слоев, изготовленных из полиэтиленовой пленки. Армирующий материал придает прочность самому материалу, двустороннее ламинирование обеспечивает гидроизоляционные свойства, а использование микроперфорации - паропропускающие. Прикрепляется горизонтально непосредственно на стропила или другую несущую конструкцию крыши скобами механического сшивателя или оцинкованными гвоздями с плоской головкой. Расстояние между стропилами при креплении пленки не должно превышать 1,2 м. Высота провиса пленки должна быть не более 2 см. После закрепления пленки на несущей конструкции крыши необходимо прибить контррейки, лучше всего импрегнированные, размерами 3см ? 5см, с последующей обрешеткой. Цветная полоска определяет рекомендуемую горизонтальную поверхность нахлеста с последующим полотном пленки. Более подробная информация изложена в таблице.

Уклон кровли Горизонтальный нахлест Вертикальный нахлест Зазор под пленкой (стропило макс. длины 10м)
до 21* 20 см 10 см 4 см(400 см2/1 пог. м)
22-30* 15 см 10 см 3 см(300 см2/1 пог. м)
свыше 31* 10 см 10 см 2 см(200 см2/1 пог. м)

В случаях использования пленки в местах, где нарушена целостность кровли (антенны, вентиляционные трубы и т.д.), необходимо ее разрезать и прикрепить к ближайшей нижней или верхней обрешетке. Пленка наматывается на рулон таким образом, чтобы ее легко можно было раскатать по крыше. Для присоединения этой пленки к выделяющимся строительным элементам и соединения полотен между собой используют двухстороннюю самоклеящуюся бутилкаучуковую ленту (SLION®). При небольшой толщине стропил (менее 14 см), где нет пространства для зазора между пленкой и теплоизоляцией, первый слой теплоизоляции высотой 10-12см накладывают между стропилами, а второй слой, высотой 4-6 см, накладывают поперек под стропила между поперечными рейками потолка. Пленку можно использовать для всех типов крыш (Ондулин, Катепал, Франкфуртская черепица и т.д.) и сайдинга. Обладает пониженной воспламеняемостью, т.к. содержит самозатухающий реактив. При пожаре не поддерживает огонь. В случае повышенных требований к пожарной безопасности рекомендуется использовать слабогорючие типы пленки ЮТАФОЛ Д с индексом «Специал». Этот тип пленки имеет ограниченную горючесть благодаря использованию самозатухающего компонента. Такое исполнение называется "подавляющим горением", т.е. при пожаре пленка не способствует расширению очага загорания, не выделяет горючих капель, который могли бы стать источником быстрого распространения пожара путем создания дальнейших очагов загорания. Пленку следует хранить в помещении без доступа УФ-лучей.

Яркая сторона цветной полоски на краю полотна рулона означает ту поверхность, которая должна быть обращена к кровельному покрытию. Нельзя применять непосредственно на опалубку или другое основание, а также на стыке с теплоизоляцией. В случае монтажа на реконструируемую кровлю с опалубкой или другим основанием нужно вкладывать контррейки размером 3см * 5см и шагом не более 1,2 м друг от друга между пленкой и основанием. При соприкосновении пленки с основанием материал теряет свои гидроизоляционные свойства, которые основаны главным образом на поверхностном натяжении или на так называемом "Шатровом эффекте". Между пленкой и теплоизоляцией в соответствии с наклоном кровли нужно сделать зазор 2-4 см. Во всех случаях укладка пленки в области конька и нижней части кровли должна отвечать условиям, необходимым для обязательного потока изолирующего воздуха. В области конька должен быть оставлен зазор не менее 5 см для продувки, а кромка пленки должна достигать окантовки.

Технические характеристики Ютафол® Д 110 Стандарт

Страна-производитель Чехия
Состав Арматурная сетка, с двух сторон покрытая микроперфорированной полиэтиленовой пленкой
Вес, г/м2 110
Размер рулона 1,5 м х 50 м
Цвет пленки Прозрачный
Цвет маркировочной ленты Красный
Горючесть DIN 4102 В 3
Паропроницаемость (г/м2/24 ч) 40,98
Эквивал. диф. тол. Cd 0,98 м
Прочность прод., попер. в Н/5 см 220/190
Растяжим., прод., попер. в % 14/22
УФ-стабилизация, дн. 90

Габаритные размеры Ютафол® Д 110 Стандарт

Плотность, г/кв.м Ширина, м Количество, м2 Длина, м Норма упаковки, шт
110 1,5 75 50 150
СПб, ш. Революции, 84/4,(812) 336-55-59, [email protected]

www.vode-net.ru

Прорывная монохромная фото-пленка из России. (перевод с английского): whiteportrait

И еще одна статья о нашей "секретной" российской разработке, как ее называют сейчас некоторые иностранные блогеры - монохромной фото-пленке Тип-Д.

Созданная в России, в 2016 году новинка сегодня все больше становится популярна в мире и, по замечаниям некоторых профессионалов, не уступает по своему качеству прославленным немецким и английским конкурентам! Вот перевод статьи известного фото-блогера Джои Асто, опубликованной 29.08.2017 на сайте The Phoblographer:Если вы занимаетесь аналоговой фотографией и хотите попробовать что-то новое и редкое, например, черно-белую пленку ручной работы - у нас есть для вас интересные новости. Foqus, фотомагазин специализирующийся на аналоговой фотографии и базирующийся в Санкт-Петербурге, предложил недавно своим покупателям новую черно-белую пленку под названием Type-D. Согласно их сообщению в блоге, этот 35-миллиметровая пленка была представлена в 2016 году группой российских энтузиастов, поклонников аналоговой фотографии, что позволило своим коллегам попробовать новый вид черно-белой пленки. Мы рассказываем вам об этом, потому что мы уверены, что большинство читателей возможно будет интересно узнать историю появления этой новинки.

Что касается технических характеристик, то Тип-Д это 35мм фото-пленка, рекомендуемая для экспозиции при ISO 200-250, содержит 36 кадров и может обрабатываться стандартным D-76 для мягко-контрастного тона или Pyrocat HD для более высокого контраста. Однако недостатком является то, что эмульсия нанесена на сверхтонкую подложку (всего 70 мкм). Согласно Foqus, этот недостаток полностью компенсирован высоким качеством пленки при правильной его проявке.Полученные фотографии на самом деле впечатляют: хороший контраст, мелкое зерно и очень хорошее разрешение, как они описывают в своем блоге. Учитывая, что эта пленка идеально подходит для съёмки при дневном свете, было интересно увидеть и пару снимков с низким уровнем освещенности. Как вы можете видеть, черный цвет и его градации довольно хороши и напоминает пленку Japan Camera Hunter Street Pan 400.

Вся информация, которая у нас есть взята из английского перевода веб-сайта Foqus, поэтому не исключено что есть детали, которые нам неизвестны и их еще предстоит узнать. И да, нам бы очень хотелось узнать больше.

Так наши поиски привели нас к сообщению израильского фотографа Авиталя Натансона, который получил информацию о том, что эта пленка была создана парнем по имени Денис Кораблев.

Авиталь имел опыт съёмки Тип-Д и проявки в HC110. Результаты, которые он получил также потрясли нас своим качеством.

Джой Асто

Оригинал статьи:

http://www.thephoblographer.com/2017/08/29/punchy-monochromes-russian-type-d-black-white-film/

whiteportrait.livejournal.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта