Инструкция по поклейке перфорированной плёнки на окна. Наклеить перфорированную пленку
Инструкция по поклейке перфорированной плёнки на окна
- Общая информация.
Перфорированная плёнка OneWayVision предназначена для поклейки на стёкла как снаружи так и внутри помещений. Печать на плёнке производится на наружной стороне, с обратной стороны имеет чёрную клеевую основу.
Стекла с поклеенной перфорированной плёнкой с наружной стороны внутрь практически не просматриваются, а с внутренней стороны полностью хорошо просматривается улица с эффектом тонированного стекла. Плёнка задерживает 30-40 % света. Таким образом перфорированная плёнка является отличным рекламным материалом, обеспечивающим пропускаемость света с одной стороны и передающим красивую рекламную картинку с другой.
- Особенности поклейки плёнки на стекло.
Стекло, на которое будет производится поклейка, необходимо тщательно вымыть и обезжирить. Принимая во внимание тот факт, что в продажу поступают спиртовые составы самого разного качества (в том числе и очень низкого, с наличием разнообразных примесей), использовать очистители на основе спирта не рекомендуется.
Для поклейки необходимо иметь:
- войлочный ракель или пластиковый в мягком конверте;
- макетный нож;
- ножницы;
- измерительная рулетка;
- липкая лента;
Поклейка производится сверху вниз. Для качественной поклейки необходимо точно спозиционировать материал. Для этого можно использовать липкие ленты с низкой степенью приклеивания, такие как малярный скотч.
Горизонтальная полоса освобожденной от подложки пленки аккуратно приклеивается к стеклу. Ракель при этом должен двигаться в направлении от центра к краям. Затем, постепенно удаляя подложку, продолжить приклеивание пленки, перемещая ракель сверху вниз, и попеременно перекрывающими движениями то к одному краю, то к другому. Если в процессе работы были допущены ошибки и образовались пузырь или складка, дефект должен быть устранен без промедления посредством частичного отрыва пленки и вторичного ее нанесения. Исправление недостатков спустя некоторое время после завершения аппликации практически неосуществимо.
При поклейке важно не растягивать материал. Плёнка без подложки не приклееная к стеклу довольно чувствительная к натяжению. Т.е. при поклейке важно не торопится, аккуратно оттягивая вниз подложку просто разравнивать плёнку.
“Мокрый” метод поклейки не рекомендуется.
После поклейки могут у плёнки могут оказаться выступающие за стекло на раму края. Их необходимо обрезать острым ножом. Любой небольшой отслаивающийся краешек плёнки станет причиной отклеивания всей плёнки.
- Поклейка больших окон.
Часто встречаются окна, размеры которых превышают максимальную ширину рулона 1.52 м. Изображение для таких окон мы печатаем на плёнке, состоящее из нескольких частей.
Поклейка может производится в 2 способа – внахлёст и впритык.
Поклейка внахлёст выглядит лучше, так как изображение не имеет разрыва.
Для поклейки внахлёст мы на изображении наносим пунктирную линию, которая показывает где необходимо начинать поклейку следующего куска.
При желании клеить не внахлёст, а встык плёнку по пунктирной линии можно обрезать. Всё что на полоске за пунктиром дублируется на соседнем куске изображения.
Предупреждения.
- Нельзя растягивать материал.
- Для качественной поклейки важно изначально правильно позиционровать материал и затем аккуратно раскатать плёнку по стеклу мягким ракелем или тряпкой.
- Обрезать лишние куски плёнки которые не поместились на окна обязательно. Для этого следует использовать острые ножи. Важно чтобы нож резал, а не рвал плёнку.
Распечатайте, сохраните или поделитесь страницей с друзьями!
Tags: One way visionинструкцияперфорированная плёнка
www.na-zakaz.kiev.ua
Печать на перфорированной пленке
Перфорированная пленка - это эффективный способ для рекламы, ее можно наклеить везде, от автотранспорта до окон домов. В наше время эта услуга стала достаточно доступной, так как заказать печать на перфорированной пленке можно в интернет-сервисах и типографиях.
Виды пленок
Виды пленок и материалы:
-
Перфорированная пленка One way vision - эту пленку разделяют на белую и прозрачную.
Белая самоклеящаяся перфорированная пленка с односторонней прозрачностью эффективна для брендирования витрины, перегородок офисов и частного транспорта. Пленка пропускает приблизительно 60% света, что уменьшит температуру и яркость солнечного света. Это можно приравнять к тонировке, потому пассажир видит все, а внешне кажется, что наклеена сплошная наклейка на стекло.
Прозрачная пленка состоит из маленьких отверстий, пропускает свет, поэтому сохраняется видимость изображения с обеих сторон. Например, при размещении рекламы на транспорте сохранить способность видеть сквозь пленку с обратной стороны транспорта. Используют для выставочных стендов, витрин, на стеклянных и прозрачных фасадах зданий.
-
Широкоформатная печать на перфорированной пленке - если вам нужен баннер или брандмауэр для рекламы, тогда этот вид для вас. Для такого формата чаще всего используют бумагу BlueBack, потому что она влагостойкая и не просвечивается.Также используют широкоформатную печать для витрин, при оформлении фасадов и элементов интерьера.
-
Печать также может быть на самоклеющейся перфорированной пленке. Когда у вас большое окно, но вам нужно одновременно видеть улицу и спрятаться от солнца, тогда выбирайте эту пленку.
Что можно сделать дома
Например, купите печать с рисунком на перфорированной пленке, цена которого низкая, и вы можете наклеить ее на стол в кухне, или на стул, даже оклеить фасад кухни. Также можно наклеить пленку с рисунком на машину, окна, холодильник, двери и практически любую поверхность. Украсив кухню, как показано на рисунке ниже, можно будет добиться стильного разнообразия в ее интерьере.
Как наклеить пленку
Сначала вам нужно разбавить воду с моющим средством (несколько капель на 1 литр воды), для разбрызгивания равномерно на поверхность, на которую будет клеиться пленка. Такие же действия выполняете с пленкой.
Пленка сразу не приклеится, поэтому аккуратно, не спеша расправляйте пленку. Еще вам понадобится шпатель для удаления жидкости, которую вы наносили. Нужно это делать с центра, быстрыми движениями до концов, но будьте осторожны, старайтесь не растягивать материал и делать уже это быстро и аккуратно, чтобы воздух не создал пузырей! В конце протрите сухой салфеткой.
www.pm-print.ru
ТОНИРОВКА ИЗ ПЕРФОРИРОВАННОЙ ПЛЕНКИ - РПК "СтритЛайн
В последнее время получила широкое распространение самоклеящаяся перфорированная пленка, отзывы о которой крайне противоречивы. Идут жаркие споры о том, можно ли использовать этот материал для тонировки стекла автомобиля и какая у него светопропускная способность. Отличительная особенность такой пленки – наличие по всей поверхности большого количества мелких отверстий. С одной ее стороны можно легко нанести какой-нибудь рисунок или надпись, а с другой она будет прозрачной.
Особенности перфорированной пленки
Пришла перфорированная пленка из рекламной отрасли, где с успехом используется для нанесения на витрины магазинов. По аналогичному принципу устроены большие баннеры, которыми закрываются находящиеся на реставрации сооружения и даже различные действующие административные и офисные здания. С внешней стороны наблюдатель видит только рекламную композицию, а работники, расположенные внутри, практически не замечают, что их окна чем-то завешены и могут спокойно видеть, что творится на улице.Обычно перфорированная пленка на 50% равномерно заполнена небольшими отверстиями, имеющими диаметр 1,2–2,0 мм. Внешняя сторона такой пленки имеет белый цвет и предназначена она для нанесения рисунка, а внутренняя поверхность окрашена черным. По этой причине из салона авто она будет похожа на тонированное стекло. Выпускаются такие материалы в различных модификациях, часть из которых может быть без каких-либо проблем наклеена на изогнутые стекла автомобиля.Рисунок на такой материал наносят посредством струйной печати, что позволяет получить высококачественную многоцветную картинку. После того, как рисунок напечатан, он просушивается и ламинируется, что позволяет долго сохранять его первозданный вид и защищает перфорацию от попадания влаги.
Следует обратить внимание, что в отличие от обычной тонировки, перфорированная пленка клеится с внешней стороны авто.
На какие стекла можно клеить перфорированную пленку
Несмотря на уверенные заявления некоторых продавцов о том, что такой материал полностью прозрачен, имеются большие сомнения в достоверности таких слов. Наиболее серьезные производители говорят, что перфорированная пленка имеет светопропускную способность в пределах 40–60%, что, скорее всего, соответствует действительности. По этой причине такой материал прекрасно подойдет на стекла авто, сильное затемнение которых не повлияет на обзор водителя. Действовать вопреки требованиям ПДД и ГОСТ 32565-2013, который с 1 января 2015 года устанавливает новые правила тонировки не стоит.Если авто имеет два зеркала заднего вида, то перфорированная пленка, установленная на заднее стекло автомобиля, не нарушит никаких правил и будет абсолютно легальна.Если попытаться установить материал на лобовое стекло, то это вряд ли вызовет восторг у сотрудников ГИБДД, а проведенные ими замеры покажут, что светопропускная способность не соответствует ГОСТу.Некоторое время назад шел очень горячий длительный спор между сторонниками и противниками перфорационных очков. Одни рекомендовали их для коррекции зрения, а другие отрицали полезность этого приспособления. Перфорированная пленка, используемая для авто, очень похожа на эти очки. Изготавливают их из черного пластика покрытого большим количеством дырочек. Если их надеть, то ощущение будет очень похоже на нахождение в салоне автомобиля, полностью затонированного перфорированной пленкой. Известно, что многим такие очки помогли, но также не вызывает сомнения то, что ходить в них долгими часами вредно для зрения – сильно устают глаза.
Аналогично будет чувствовать себя водитель, если просидит длительное время в затемненном салоне. Поэтому, даже если удастся сделать действительно прозрачную перфорированную пленку для авто со светопропускной способностью 80–90%, тонировать ею все стекла транспортного средства не стоит.
Достоинства перфорированной пленки
Перфорированная пленка интересна не столько как элемент тонировки, а как часть дизайнерского замысла по созданию ун
икального облика автомобиля. Конечно, можно использовать ее по прямому назначению – для рекламы. Можно заключить договор с какой-нибудь компанией, разместить ее контактные данные, картинку или слоган и зарабатывать на этом. Это неплохой вариант для тех, кто ежедневно долгими часами ездит по городским улицам, попадаясь на глаза большому количеству людей. Но можно поступить по-другому. Если авто украшен аэрографией, то на перфорированной пленке можно сделать дополнение к основному рисунку, которое несомненно украсит транспортное средство.К сегодняшнему дню по дорогам ездит большое количество машин, заднее стекло которых украшено подобным образом. Немного фантазии, поиск нужной картинки в Интернете или создание собственного рисунка и с помощью струйного принтера можно создать классный шедевр, который легко разместить на авто собственными силами. А эффект тонировки заднего стекла, обеспечиваемый пленкой, будет дополнительным бонусом к стильному дизайну.
Работать с материалом следует в сухом и теплом помещении. Изготовители рекомендуют клеить пленку на стекла автомобиля при температуре не ниже +10 °С. Поэтому транспортное средство перед обработкой, особенно в зимнее время, должно простоять в обогреваемом гараже несколько часов. В этом случае адгезия получится максимальной. Перед тем, как перфорированная пленка будет наклеена на авто, стекла должны быть тщательно очищены и отмыты. Для этого рекомендуется использовать растворители на основе изопропанола.
После помывки и очистки стекла автомобиля насухо протираются мягкой тряпкой, не имеющей ворса. Перфорированная пленка должна быть обязательно ламинирована со стороны рисунка.
Если это не сделать, то материал после мойки или дождя резко потеряет свою прозрачность, а качество картинки быстро сойдет на ноль. Защитный слой должен перекрывать края пленки примерно на 10 мм с каждой стороны. Ламинирование производится холодным способом на специальных устройствах.
Основные правила приклейки пленки к стеклу следующие:
— материал клеится с внешней стороны авто;
— стекло должно быть очищено, вымыто, обезжирено и высушено;
— пленку нельзя клеить на стекло край в край, лучше отступить на 10–15 мм;
— картинки из фрагментов стыкуются с зазором 1–2 мм и запечатывается ламинатом.
Нарушение последних трех условий может привести к преждевременному отстаиванию материала. Также не рекомендуется заворачивать пленку за край стекла, так как в этом месте произойдет его быстрое истирание. Если по каким-то причинам некоторые места стыков не покрыты ламинатом, то можно подобрать прозрачный герметик и заделать зазор с его помощью.
г. Ижевск, ул. Мельничная 34а,
+7 (3412) 56-57-54
+7 (909) 051-35-80
+7 (912) 464-84-99
Группа вк https://vk.com/streetline18
rpk18.ru
Техника работы с перфорированной пленкой One Way Vision
Описание и назначение пленкиПерфорированная самоклеящаяся ПВХ пленка предназначена для полноцветной струйной печати и изготовления оконной графики односторонней видимости. Лицевая сторона пленки – белая, поверхность с клеевым слоем – черная. Нанесение на стекло осуществляется с его внешней стороны, изнутри помещения, салона транспорта или с тыльной стороны стеклянной интерьерной перегородки создается эффект тонированного стекла. В среднем перфорационные отверстия занимают 50 % всей площади материала. Размер отверстий – от 1,5 до 2 мм. Подложкой может служить либо традиционная силиконизированная крафт-бумага, либо тонкая полиэфирная пленка (подложка перфорации не имеет). Среди перфорированных пленок встречаются пленки, которые можно наклеивать на слегка искривленные поверхности, например, на стекла транспортных средств. Особенности печати
После печати на перфорированной пленке можно обнаружить «загрязнение» изображения точками, его не формирующими. Причиной является смешение чернил, попадающих в процессе печати через перфорационные отверстия на подложку, что и нарушает общую четкость изображения. После удаления подложки этот эффект «загрязнения» полностью исчезает. Некоторые растворители, входящие в состав чернил, могут стать причиной усадки пленки, которая может привести к незначительному искажению печатного изображения.
Сушка после печати
Время сушки отпечатка во многом зависит от типа используемых чернил. Перед нанесением защитной пленки необходимо дождаться полного его высыхания. Рекомендуется производить ламинирование не ранее, чем через 12 часов после печати.
Подготовка к аппликации на стекла транспортных средств
Для получения наилучшего результата при проведении работ по аппликации необходимо наклеивать пленку при температуре не ниже +10 °С в сухом закрытом помещении. Декорируемый автомобиль предварительно выдерживается в рабочем помещении в течение нескольких часов в целях достижения необходимой для максимальной адгезии пленки температуры его поверхности. Участок, на который будет производиться аппликация, тщательно очищается от дорожной грязи, пыли и бензина промышленным очистителем на основе изопропанола. Используемые растворители должны быть химически чистыми и мягкими, агрессивные средства при случайном попадании за зону обработки могут нанести повреждения резиновым уплотнителям и пластиковым молдингам. На завершающей стадии очищения все остатки средств обработки должны быть полностью удалены и поверхность стекла насухо вытерта. Принимая во внимание тот факт, что в продажу поступают спиртовые составы самого разного качества (в том числе и очень низкого, с наличием разнообразных примесей), использовать очистители на основе спирта не рекомендуется.
Примечание: все данные выше рекомендации актуальны и для аппликации на оконные/витринные стекла.
Вспомогательные средства
• Войлочный ракель или пластиковый в мягком конверте. • Макетный нож. • Ножницы. • Измерительная рулетка. • Липкая лента. • Ткань без ворса и осыпающихся ниток. • Промышленный фен.
Важные советы по аппликации
Перфорированная пленка перед аппликацией обязательно должна быть ламинирована, (литые ламинаты предпочтительны). Это требование обусловлено тем, что влага, попадающая в перфорационные отверстия после тумана, дождя или мойки, на продолжительное время существенно снижает «прозрачность» пленки, которая необходима для комфортной видимости из помещения или салона транспортного средства. Ламинирование должно осуществляться таким образом, чтобы края защитной пленки перекрывали края перфорированной пленки на 10 мм по всему периметру. Это не только повышает прочность приклеивания по краям, но и обеспечивает эффективную защиту от проникновения влаги и пыли под пленку. Нанесение защитной пленки должно осуществляться холодным способом на ламинаторах с регулировкой натяжения и давления.
Пленка может быть наклеена только на те стекла или их участки, изменение прозрачности которых не влияет на водительский обзор дорожной ситуации. Если пленка наклеивается на заднее автомобильное стекло, необходимо установить второе внешнее зеркало (если оно отсутствует). Во избежание отклеивания пленки не следует ее наносить край в край со стеклом, на молдинги и резиновые уплотнители. Не рекомендуется также оборачивать стекло пленкой на краевых участках – двойной слой пленки нарушит общую прозрачность, а постоянный зажим при подъеме стекла приведет к быстрому износу пленки в контактной области. Лучше всего, если пленка будет наклеена на стекло с отступом от его краев 10 – 15 мм.
Если изображение составляют несколько пленочных фрагментов, следует избегать их наклеивания внахлестку. Фрагменты должны наклеиваться один за другим с зазором 1 – 2 мм. Полоска свободного ламината в этом случае должна использоваться для запечатывания этого зазора. Если технология ламинирования была нарушена, и края перфорированной пленки не перекрываются ламинатом, участки примыкания фрагментов должны герметизироваться в целях предотвращения попадания влаги и возможного загрязнения клеевого слоя. Изолирующий материал должен подбираться внимательно, с учетом того, что он может повлиять на общую прозрачность и сделать заметным место стыка. Перед началом работ необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя изоляционного материала и далее следовать всем указаниям во избежание ошибок применения.
Перед аппликацией важно правильно позиционировать верхний край пленки на стекле. Для этого используется липкая лента низкой степени приклеивания, например, малярный скотч. При начальном позиционировании подложка с пленки не удаляется, зафиксированный липкой лентой отпечаток свободно висит на стекле. После того, как эта операция выполнена и есть уверенность в том, что отпечаток размещен на нужном месте, можно начать удалять подложку с верхнего края пленки. Горизонтальная полоса освобожденной от подложки пленки аккуратно приклеивается к стеклу. Ракель при этом должен двигаться в направлении от центра к краям. Затем, постепенно удаляя подложку, продолжить приклеивание пленки, перемещая ракель сверху вниз, и попеременно перекрывающими движениями то к одному краю, то к другому. Если в процессе работы были допущены ошибки и образовались пузырь или складка, дефект должен быть устранен без промедления посредством частичного отрыва пленки и вторичного ее нанесения. Исправление недостатков спустя некоторое время после завершения аппликации практически неосуществимо.
Замечания
1. Мокрый метод нанесения для перфорированной пленки не рекомендуется – как уже отмечалось выше, вода, попадая в перфорационные отверстия, ухудшает оптические качества материала.
2. При аппликации подложка должна сниматься с пленки, а не пленка с подложки. При удалении подложки следует избегать образования складок и загибов на самой самоклеящейся пленке.
Инструкция по удалению пленки
Для аккуратного удаления ламинированной перфорированной пленки с минимальными повреждениями основы необходимо следовать приведенным ниже методическим рекомендациям. Внимание! Поверхности, имеющие абразивостойкие или антибликовые покрытия, в процессе удаления пленки могут частично потерять поверхностные свойства из-за возможных контактных повреждений.
Техника удаления горячим способом
• Нагреть один угол удаляемой графики с помощью фена, ламповой или пропановой горелки, избегая перегрева пленки и основы. • Поместить бритвенное лезвие или лезвие макетного ножа под нагретый уголок пленки и аккуратно отделить его, стараясь не касаться основы. Зацепить пальцами поднятый с основы край и начать постепенно, без рывков стягивать пленку под углом менее 90° к поверхности. Сохраняя ту же силу натяжения, и нагревая следующий участок пленки, продолжить ее стягивание. • Если остатки клеевого слоя или средства герметизации краев остаются на поверхности основы после полного удаления пленки, необходимо следовать инструкциям, приведенным ниже.
Техника удаления химическим способом
Для удаления пленки One Way Vision могут использоваться специальные химические средства, но следует принимать во внимание, что такой способ не всегда эффективен из-за наличия ламината на поверхности пленки. Перед началом работ необходимо ознакомиться со всеми инструкциями производителя химии по мерам предосторожности и правилам обращения, а также провести тестирование используемых средств для определения их влияния на материал основы и материалы примыкающих к ней деталей.
Замечание: если на основе остаются следы клея или средства герметизации стыков, их можно удалить с помощью ткани, смоченной ксилолом или растворителями на основе лимонной кислоты. Для этого необходимо увлажнить загрязнения и, используя пластиковый ракель, аккуратно их соскоблить. В случае необходимости операция повторяется. Предупреждения
Так как для аппликации могут быть предложены разные прозрачные основы, перед началом работ рекомендуется провести тестирование на предмет совместимости пленки с поверхностью нанесения и для контроля степени адгезии (на материалах с низкой поверхностной энергией, а также тех, которые имеют силиконовое или восковое покрытие может наблюдаться существенное снижение этого показателя).
При работе с изображением, состоящим из нескольких фрагментов, все операции по их подгонке, сопровождающиеся обрезкой краев, должны производится заранее, до аппликации. Работа ножом непосредственно по месту может привести к значительным повреждениям прозрачной основы.
Удаление пленки должно производиться крайне осторожно, чтобы не допустить образования царапин, трещин и раскола стекла. Работа с горючими химическими средствами требует особых мер предосторожности. При использовании фена следует избегать перегрева основы. Не допускается работа с феном, горелками, открытым огнем и электрическим оборудованием в непосредственной близости от емкостей с растворителями, отработанной ветошью, а также в непроветриваемых помещениях с высокой концентрацией горючих и взрывоопасных газовых смесей.
print-master.net.ua
Печать на перфорированной плёнке: достоинства и недостатки
Цветная широкоформатная печать на перфорированной плёнке предоставляет дополнительные возможности для размещения наружной рекламы. Благодаря изобретению подобной плёнки появилось множество интересных и эффектных рекламных конструкций и поверхностей. Качественная печать на самоклеющейся плёнке с перфорацией сохраняет все главные достоинства широкоформатной печати на обычной плёнке.
Особенности печати на перфорированной плёнке
В качестве рекламных носителей под перфорированную плёнку можно использовать окна фасадов общественных зданий и офисов, торговых центров и частных домов, внутренние стеклянные перегородки, окна общественного транспорта и личных авто, а также различные конструкции с внутренней подсветкой.
Так как перфорированная плёнка обладает качеством полупрозрачности за счёт ячеистой структуры, её можно наклеивать на окна. При этом в помещении будет сохраняться довольно комфортный уровень освещённости. Снаружи напечатанное изображение будет восприниматься целостно и гармонично.
Печать на перфорированной плёнке можно произвести зеркально, тогда наклеивать её можно будет с внутренней стороны стеклянной поверхности. В противном случае плёнку нужно будет заламинировать, чтобы избежать скопления пыли в ячейках и защитить изображение от вредных воздействий внешней среды.
Самоклеющаяся перфорированная плёнка с полноцветной печатью позволяет создавать красочные рекламные объекты с чётким изображением. Даже если после печати изображение немного размыто, то после наклеивания плёнки на поверхность рекламного носителя эффект размытости исчезает.
Достоинства и недостатки перфорированной плёнки
Достоинства перфорированной плёнки заключаются в удобстве оклеивания поверхности, возможности наката плёнки на поверхности различных форм, на изогнутые и объёмные носители. Изображение на перфорированной плёнке получается насыщенным, стойким, красочным и чётким. А при ламинировании или наклеивании плёнки с внутренней стороны стеклянной поверхности, изображение защищено от негативных влияний внешней среды и механических повреждений.
Среди недостатков печати рекламных изображений на перфорированной плёнке можно выделить трудности при демонтаже. Если использовалась плёнка без специального удаляемого клеевого слоя, то чтобы удалить её со стеклянной поверхности, потребуется масса усилий. Также перфорированную плёнку легко повредить твёрдыми предметами, если она находится в доступных местах и не заламинирована.
binar-design.ru
Как клеить тонировку самостоятельно?
Тонировка – это затемнение стекол автомобиля с различными оттенками. Вариаций тонировки на сегодняшний день десятки. Сложность и стоимость оклейки также варьируется в очень широком диапазоне. Оклеить автомобиль пленкой задача выполнимая и несложная. А вот напыление и прочие хитрости требуют знаний, опыта и инструментов. Для того чтобы провести сложную оклейку рисунком достаточно освоить обычную тонировку по видео или подробной инструкции. Какие типы тонировок существуют и как правильно клеить тонировку самомтоятельно попробуем разобраться в статье.
Важно при оклейке стекол авто действовать поэтапно и согласно инструкции, во избежание образования неровностей и пузырьков воздуха.
Доступная тонировка домашних условиях
Одна из новинок в данной отрасли тюнинга – это тонировка напыление. Настоящее напыление на стекла – это процесс требующий специализированных навыков. Как правило, напыление проводят в заводских условиях при заказе автомобиля с конвейера. Прочность такого покрытия очень высокая, насыщенность соответствует всем стандартам установленным законом. Данный тюнинг осуществляется и на станциях техобслуживания с применением заказных материалов. Но также существует вариант нанесения подобного покрытия и в домашних условиях. Для этого приобретается специальный тоник в баллоне, и наноситься на стекло. Проблема том, что качество такого покрытия из баллона оставляет желать лучшего. Страдает не только конечный результат, но и возникают проблемы в процессе эксплуатации. Покрытие ложиться неровно и с разводами. Вытирается данное напыление из баллона очень быстро. Самая большая проблема в том, что снять без порчи стекла данное вещество никак нельзя в любом случае останутся следы тоника. Поэтому если стоит цель сэкономить средства, то лучше на машину наклеить съемную пленку.
тонировка напылениемТонировка пленкой также имеет несколько вариаций:
- стандартная темная пленка с разной степенью затемнения;
- разноцветная пленка;
- зеркальный отлив;
- прозрачная пленка с рисунком;
- перфорированная пленка.
Тонирование в домашних условиях во многом зависит от качества используемого материала. Как и любое покрытие, пленка представлена в нескольких ценовых категория. Наиболее дешевый вариант раскроенная тонкая пленка под определенные модели автомобилей. Данный тип пленки имеет менее прочную структуру. Тонкий материал, как правило, оклеен слоем еще одной пленки, а не окрашен как большинство материалов для тонирования. В результате, верхний слой с тоном слезает и после одного сезона зима-лето приходит в негодность. Поэтому отдавать предпочтение подобному покрытию стоит лишь в самых крайних случаях. Из плюсов можно выделить то, что клеить такую пленку гораздо легче. Но повторять эту процедуру придется каждый год.
Пленка в рулонах представлена во всей палитре цветов. Данное покрытие различается уровнем плотности и затемнения, что определяет ее цену. Клеить такую пленку необходимо после раскройки. Но данный процесс не займет много времени и даст возможность оклеить любой участок стекол. Данную пленку еще называю съемной. Секрет в том, что съемную тонировку можно менять по желанию и настроения, стекло под ней при этом остается нетронутым. Длина рулонов стандартная. Одного рулона хватает на тонировку всех стекол автомобиля.
Преимущества рулонной пленки:
- большой выбор вариантов;
- возможность индивидуальной раскройки;
- высокая плотность;
- стойкость к повреждениям;
- съемная основа без вреда для стекла.
Для того чтобы снять покрытие его необходимо разогреть. Для данной процедуры оптимально подойдет строительный фен.
Перфорированная пленка более прочная и более разнообразная. Покрытие представляет собой поверхность с множеством мелких дырочек одного диаметра. С помощью данных отверстий пленка сохраняет светопропускаемость и позволяет использовать ее на автомобилях. Для того чтобы наклеить перфорированную тонировку необходим тот же набор инструментов, что и для рулонного покрытия. Данная тонировка допускает нанесение любого рисунка на кузов автомобиля, то позволяет оригинально украсить авто. С помощью рисунка моно подчеркнуть формы кузова. Также можно дополнить стиль на самом кузове с помощью вырезанных из перфорированной пленки деталей. Она более плотная, чем обычная тонировка и стойкая к механическим повреждением. Но материал не способен отражать ультрафиолет и защищать салон от солнца.
оклейка стеклаКлеим пленку самостоятельно
Клеить пенку довольно просто. Главное подготовить весь необходимый инструмент:
- Пленка.
- Лекало.
- Нож.
- Обезжиривающее средство.
- Мыльный раствор.
- Мягкая тряпка.
- Строительный фен.
- Шкребок.
Прежде чем наклеить пленку необходимо подготовить поверхность. Если на авто имеется старая тонировка, то ее необходимо снять. Практически вся пленка съемная, кроме самых дешевых вариантов. Для этого необходимо взять металлический шкребок и фен. По разогретому стеклу старое покрытие будет легко скользить и сниматься. Далее необходимо обезжирить поверхность. Только на идеально чистое стекло можно наклеить пленку без пузырьков и складок. Поэтому луче всего протирать поверхность тряпкой из микрофибры, которая соберет всю мелку пыль и остатки химии.
Правильно клеить пленку очень быстро. После нанесения мыльного раствора на стекло необходимо оперативно прижать тонировку к стеклу. Если начать медлить, можно получить внутренние разводы. После оклеивания необходимо выдавить воздух, собравшийся под пленкой и лишнюю воду. Для этого необходимо взять пластиковый шкребок. Как правильно производить данную процедуру можно посмотреть на видео. Шкребки бывают различной жесткости, которая подбирается в зависимости от жесткости пленки. Неправильно подобранный шпатель может повредить пленку, а слишком мягкий сделает процесс выгонки не эффективным. Если следовать инструкции, то произвести тонировку самому совершенно не сложно. Далее необходимо дать покрытию высохнуть.
Если процесс оклейки происходит в зимнее время, то необходимо прогревать помещение, в котором находиться автомобиль. Если температура опускается ниже +10 градусов, повышается риск отклеивания пленки.
замер уровня затемненияЕсли возникли сомнение по определенным этапам проведения оклейки можно посмотреть видео с пошаговой инструкцией. Для качественного результат важно сделать правильную раскройку и выбрать пленку необходимой плотности. При выборе пленки стоит учитывать допустимые ГОСТы иначе могут возникнуть проблемы с инспекторами ГБДД или при прохождении техосмотра. Например, зеркальные пленки существенно снижают свойства светоотражателей, что может привести к ДТП в ночное время. Поэтому необходимо четко выяснить какую пленку клеить и только потом приступать к процедуре самому. Но у любых законов есть исключения. Обойти правила можно при помощи двойных стекол. В такой конструкции внешнее стекло имеет плотный тон, а внутреннее совершенно прозрачное. Таким образом, можно регулировать тюнинг автомобиля в зависимости от времени суток и наличия инспекторов на дорогах.
krasimtachky.ru
Как клеить тонировку на машину правильно
Затемнение стекол автомобиля в автосервисе стоит недешево. Чтобы помочь вам сэкономить деньги, мы расскажем о том, как нужно клеить тонировку, какие для этого нужны инструменты, каковы особенности технологии, какую пленку выбрать. Полезные советы помогут вам освоить процесс, сделать затемнение аккуратно, без бугорков и воздушных пузырьков.
Вернуться к оглавлениюКакую выбрать тонировочную пленку
Тонирование машины пленкой – это наиболее дешевый способ затемнения в отличие от дорогой электронной тонировки или от напыления, для которого необходимо специальное оборудование. На современном рынке стройматериалов существует огромное разнообразие пленок:
- обычные, на черной клеевой основе;
- металлизированные темные, имеющие разную степень затемнения;
- «хамелеон» с зеркальным отливом;
- разноцветные материалы;
- пленки с переходом цвета;
- высокотехнологичные карбоновые;
- прозрачные, с разнообразными рисунками;
- силиконовые;
- перфорированные.
Чтобы наклеить пленку самому и получить при этом качественное затемнение автомобиля, важно правильно выбрать материал, который представлен на рынке в разных ценовых категориях. Самый дешевый вариант – это готовый комплект, раскроенный под конкретную модель автомобиля.
Используемый материал имеет менее прочную структуру, обычно он не окрашен, а оклеен слоем еще одной пленки, который быстро отслаивается. Такие комплекты легко клеить, но делать это придется ежегодно. Рулонный материал имеет широкую цветовую линейку, разную плотность и степень затемнения, что определяет его стоимость.
Одного рулона хватит, чтобы сделать тонировку всех стекол автомобиля, так как все рулонные материалы имеют стандартную длину. Клеить его на машину следует после раскроя. Это несложный процесс, не занимающий много времени. Преимущества тонировки в рулонах:
- широкий выбор различных типов материала;
- прочная структура, высокая плотность;
- износостойкость;
- возможность индивидуального раскроя;
- легко клеить;
- просто снять и отмыть клей, не нанося вред стеклам.
Перфорированный материал прочный и разнообразный. Он представляет собой покрытие с большим количеством мелких отверстий одного диаметра. Перфорированная пленка имеет большую плотность и стойкость к механическим воздействиям, чем обычная тонировка.
Существенным недостатком материала является его неспособность отражать ультрафиолетовые лучи и защищать салон авто от солнца.
Вернуться к оглавлениюАлгоритм действий при оклеивании авто пленкой
Чтобы самому правильно оклеить автомобиль рулонной тонировкой, помимо пленки вам надо приготовить следующие инструменты:
- нож для очистки стекла, канцелярский острый нож, выгонка (резиновый или полиуретановый шпатель), мыльный раствор;
- пульверизатор, тонкий маркер, строительный фен,губка и салфетка из мягкой ткани.
Для того чтобы выполнить затемнение самостоятельно, следуйте пошаговой инструкции, выполняя действия в таком порядке.
- Для более качественного результата лучше клеить пленку на демонтированные стекла. Для этого их необходимо снять и отмыть от старой тонировки.
- Обезжирьте стекла при помощи растворителя.
- Используя нож с лезвием из мягкой стали, следует удалить старый клей и другие оставшиеся вкрапления. После отделения от стекол всех крупиц, надо смыть их мыльным раствором. Готовая поверхность должна быть гладкой и чистой.
- Следующий этап – раскрой материала. К наружной стороне стекла приложите рулонный материал той стороной, на которой приклеена подложка, выровняйте и зафиксируйте его. Сделать это можно при помощи специальных магнитов, но если их нет, то воспользуйтесь обычным мыльным раствором. Сделайте разметку маркером, оставляя напуск в 7-10 мм. Канцелярским ножом аккуратно, не делая разрывов, обрежьте пленку. При раскрое материала очень важно не делать переломов, так как следы от них невозможно будет удалить.
- Раскроенный материал можно начинать клеить. Для этого надо снять подложку. Найдите на линии разреза расслоение и начните оттягивать подложку. При этом для предотвращения случайного склеивания и перегибания материала смачивайте мыльным раствором из пульверизатора сторону пленки, содержащую клей.
- Нанесите на внутреннюю сторону стекла раствор и начинайте с центра клеить тонировку. Используя шпатель, двигаясь от центра к краю, разглаживайте пленку, избавляясь от водяных и воздушных пузырьков. Делайте это аккуратно, чтобы не сдвинуть материал, не наделать потертостей. Для просушивания используйте строительный фен.
- Если вы наносите материал на искривленную поверхность, то обработайте его феном перед оклеиванием.
- После полного высыхания материала обрежьте края острым ножом.
Монтировать стекла следует через 1-2 суток, чтобы не повредить нанесенное затемнение.
Вернуться к оглавлениюМонтаж силиконового затемнения
Все большую популярность у автолюбителей приобретает силиконовое затемнение. Его преимущество перед пленкой заключается в большей эластичности, силиконовую тонировку просто и быстро снять самому, свернуть в рулон, а при желании установить снова. Кроме того, она обладает еще целым рядом достоинств:
- стойкостью к механическим воздействиям;
- повторяет все изгибы поверхности;
- не выгорает под воздействием солнечных лучей;
- не деформируется на сильном морозе;
- стойкость к ультрафиолетовому излучения такого затемнения не снижается даже после многоразового использования;
- долгий срок эксплуатации.
Для нанесения такого затемнения на машину требуется демонтировать стекла. Силиконовую тонировку надо разложить на ровной поверхности, разровнять и при помощи пульверизатора на клеевую сторону распылить раствор теплой воды с моющим средством или шампунем. Этот же состав следует распылить и на внутреннюю сторону окна автомобиля.
Приложив материал к окну, аккуратно выровняйте, удерживая верхнюю часть. Используя выгонку (лучше всего – резиновый штапель) избавьтесь от завоздушин и водных пузырьков.
Чтобы тонировка установилась правильно, важно, чтобы она не имела слабины и не была перетянута.
Вернуться к оглавлениюСпособы удаления остатков клея
Если вы решили поменять или совсем снять затемнение автомобиля, это необходимо сделать так, чтобы клей не оставался на окнах. Для правильного демонтажа воспользуйтесь строительным или монтажным феном. Немного нагрейте тонировочный материал.
При этом клей размягчится и отойдет вместе с пленкой. Важно не переусердствовать с нагреванием, чтобы не треснуло стекло, не расплавился пластик в салоне. Чтобы окончательно отмыть окна от остатков клея существует несколько способов.
- Самый используемый и эффективный – соскабливание при помощи специального ножа, имеющего лезвие из мягкой стали. Пока клей не остыл после обработки феном, нанесите на него жидкость для мытья стекол или концентрированный мыльный раствор. Направляя лезвие ножа под углом 40-45°, аккуратно счищайте липкий слой.
- Второй по популярности способ, как удалить клей – применение мыльного раствора. Взбейте пену, нанесите на очищаемую поверхность, дайте высохнуть. Снова покройте окно раствором и при помощи мягкого абразива очистите остатки клея.
- Можно использовать уайт-спирит, бензин, керосин. Пользуясь нефтесодержащими веществами, помните, что они обладают высокой токсичностью, а при попадании на обшивку салона автомобиля могут оставить пятна.
- В продаже имеется широкий ассортимент специальных составов в аэрозольных упаковках. Нанесите спрей на окно, подождите несколько минут и легко очистите липкий слой резиновым шпателем. Минусы таких составов – в их токсичности и высокой стоимости.
Кроме того, можно использовать бытовые водоотталкивающие средства, очистители для снятия наклеек, биорастворители. Выбирая способ очистки, начните с самых простых и используемых методов.
krasymavto.ru