Цивилизация лопающихся пупырышков. Пленка пупырышки


Шедевры из упаковочной плёнки от Брэдли Харта

Вы любите лопать пузырьки от упаковочной плёнки? Если да, то вам наверняка не хватит силы воли на создание шедевров из неё:) А вот американский художник Брэдли Харт нашёл ей куда более полезное применение и делает с помощью этой плёнки невероятные картины! Как ему это удаётся? Смотрите далее.

В мастерской Брэдли хранятся огромные рулоны этого полиэтиленового "наркотика", однако лопать прозрачные пузырьки он не спешит. Наполняя их краской, художник рисует картины, словно складывает разноцветную детскую мозаику.

 

Арт-проект с упаковочной пленкой и пузырьками, наполненными краской, носит название Injections. Художнику действительно приходится делать инъекции каждому прозрачному пупырышку, чтобы впрыснуть в него краску определенного цвета, а то и смешать в нем сразу несколько цветов, чтобы получить необходимый оттенок.

 

Так перемещаясь от пузырька к пузырьку, Брэдли Харт делает по несколько сотен уколов за день, постепенно превращая обычную упаковочную пленку в натуральный художественный объект, - портрет, пейзаж, или какую другую картину.

 

 

 

Инъекциями краски в прозрачные пупырышки упаковочной пленки Брэдли Харт уже нарисовал портреты Стива Джобса и самого себя, певицы Тамии и художника Germinio Pio Politi, а также лица других людей, городские пейзажи и абстракции.

 

 

Любопытно, что когда картина готова, деревянная подставка, к которой все это время была прикреплена пузырчатая пленка, тоже становится картиной. Такой же разноцветной и яркой, но размытой и нечеткой, нарисованной подтеками акриловой краски. Глядя на них кажется, что смотришь на ту самую, оригинальную работу художника, но сквозь залитое дождем стекло. Атмосферно и креативно, особенно если учесть, что такая техника рисования все еще остается достаточно популярной. Так вместо одной картины художник рисует сразу две. Кстати, на выставках, в которых Брэдли Харт принимает участие со своим арт-проектом, он всегда экспонирует оба результата творческого процесса.

 

Как же всё-таки создаются эти волшебные картины?

 

Процесс создания картин довольно «прост»: используя обычные шприцы, Харт вводит акриловые краски в отдельные пузырьки.

 

Это не только долгий, но и невероятно сложный процесс.

 

И хотя портреты поражают, чтобы понять всю их красоту, необходимо своими глазами увидеть процесс их создания».

 

 Портреты Харта будут выставлены до 29 марта на выставке в Нью-Йорке под названием «Что? Где? Когда? Зачем? Как?».

4tololo.ru

Даёшь пупырышки на рабочем месте!

Найдётся много противников этого воззвания, так как принято - и не справедливо, заметьте! - считать, что двухслойная воздушно-пупырышчатая плёнка, состоящая из двух слоёв: гладкой полиэтиленовой плёнки и такой же плёнки, отформованной пупырышками, может помешать/нарушить/прекратить рабочий процесс.Выглядит она так:

Мы обращаемся ко всем любителям хлопать эти пупырышки с надеждой на понимание:Даёшь пупырышки на рабочем месте!

Вот наши аргументы:1.Замечательная плёнка с пупырышками может уберечь груз от излишнего холода или тепла - это в том случае, если у вас есть в наличии груз, который нуждается в оберегании.2.Она в 80 раз лучше стекла и в 120 раз надёжнее обычной плёнки - мы не проверяли эти данные. Нас увлёк лишь один процесс - лопания пупырышек.3.Помогает предохранить упакованный в неё груз от вибрации, ударов и трения, повышенной влажности или высыхания, и, конечно - загрязнения - мы даже спорить не станем на сей счет, так как магические свойства плёнки известны со второй половины ХХ века (см. историческую справку)4.Совет хранить жёсткий диск именно в плёнке с пупырышками, так как надёжнее места и придумать нельзя относится ко всем, кто пробовал хранить его в ином упаковочном и сберегательно-оберточном материале. Главное - удержаться от соблазна и не начать хлопать эти самые пупырышки.. мм... увлекательно, завораживающе..

Небольшой исторический экскурс - уникальная по своим свойствам плёнка была изобретена двумя инженерами: Альфредом Филдингом и Марком Чаванном в 1957 году. Первоначально пузырчатая упаковка задумывалась как новый материал для обоев, который было бы легко и удобно чистить. Но ха! Никто и предположить не мог, что вышеозначенная плёнка окажет столь глубокое психотерапевтическое воздействие.Не берёмся судить о пионере, случайно или нарочно (склоняемся к первому варианту) хлопнувшему первую пупырышку, но факт остаётся фактом: тресканье или лопание пупырышек - один из видов тактильных развлечений.

Судя по анализу, проведённому специалистами в вопросах пупырышколопания, поочерёдное сдавливание пупырышек на плёнке оказывает успокаивающее действие за счет безвредной реализации свойственных индивидууму деструктивных импульсов. Удовольствие доставляют лишь пупырышки, лопнувшие с характерным звуком.   См.На степень удовлетворенности влияет скорость лопанья пупырышек и их количество за один акт хлопанья. Большинству людей нравится "уничтожать" пупырышки поодиночке, выдерживая паузу между этими действами, при этом наблюдается закатывание глаз, общее расслабление, замедление мыслительных процессов и воспроизведение восторженных звуков.

6.Самый важный пункт - плёнка с пупырышками способна согреть, расслабить, привести в порядок натруженные многочасовым передвижением по городу ноги. Это мы проверили сами. Результат налицо, точнее, на ноги:

Спала отёчность, неприятные ощущения прошли, мягкое покачивание на пупырышках, наполненных воздухом, возымело терапевтический эффект, сходный разве что с тайским массажем. И если до сего момента две вышеозначенные конечности не испытывали на себе восхитительных результатов тайского массажа, улучшающего циркуляцию крови и восполняющего энергетику всего организма, то, применив такое простое и доступное для ступней средство, как наступание на плёнку с пупырышками, восполнило все энергетические пробелы и  даже - что, казалось бы, не свойственно продукту нефтепереработки, - согрело ступни, ноги, тело и душу.В условиях вечной мезлоты это особенно важно! Это важно именно потому, что летом нам приходится приносить на работу тёплые носки, следочки, валенки, унты, бурки, чтобы избежать переохлаждения и связанных с нимдалеко не радужных последствий (частыне ОРЗ, артриты, артрозы, плохая циркуляция крови в нижних конечностях и проч.)

Таким образом, мы ратуем за сохранение права лопать пупырышки, наступать на них, топтаться - и символично, что это воззвание вышло у нас в День защиты детей.

bkztomsk.livejournal.com

Цивилизация лопающихся пупырышков / Стиль жизни / Независимая газета

культура

Что происходит в мозгу человека в момент, когда он давит пузырьки, – никому пока не известно. Но что-то приятное. Вот и придумывает он, для чего еще можно приспособить эту «штучку с пупырышками»!Фото Reuters

Гвоздем – по стеклу! Нравится? Вряд ли, хотя и терпимо. А куском пенопласта – по куску пенопласта? Лично у меня – кишки завязываются в узел, а сам я, наоборот, выгибаюсь дугой, стоит мне только ненароком попасть в зону распространения этого адского набора акустических волн. Существует только одно надежное средство успокоить внезапно встающую на дыбы нервную систему – давить, давить, давить и давить пузырьки воздушно-пузырчатой пленки. Той самой, что используют для особо нежной упаковки каких-нибудь склянок, CD, ценных бандеролей или электронных гаджетов┘

Чувства, которые при этом испытываешь, имеют строго контрастную эмоциональную окраску. С одной стороны, и оно преобладающее – необъяснимое рациональным образом блаженство, когда очередной пузырек мягко «пукает» под твоими пальцами; с другой – тонкий оттенок неизъяснимой тоски: ну, вот, еще один лопнул, безвозвратно┘ «Нету повести печальнее на свете...»

Американцы называют эту пленку BubbleWrap («пузырчатая оболочка»). Изобретена она была ровно 50 лет назад. Это и в уме как-то не укладывается: неужели еще сравнительно недавно люди обходились без этой самой BubbleWrap?! Непостижимо!

Кстати, в русском языке до сих пор не появилось какого-то однозначного эквивалента американскому названию этого упаковочного материала. Слишком много означающих: уменьшительно-ласкательное «пупырка», приземленно-функциональное «чпокательная пленка», приблатненное «пац-пац», абстрактно-универсальное – «штучка с пупырышками» (забавно это словосочетание будет звучать в неполном обратном переводе на английский: «гаджет с пупырышками»)┘ Хотя лично мне «пупырышек» очень даже нравится, но кажется, великий и могучий русский язык здесь не то чтобы буксует – немного тормозит. Официоз, например, традиционно использует сложносочиненные конструкции – «ВПП, воздушно-пузырчатая пленка».

Но почему же – черт возьми! – уничтожение этих гаджетов с пупырышками вызывает такую волну блаженства по всему телу и бешенный выброс допамина в мозг?..

Вообще-то впервые пузырчатая пленка была явлена миру в 1957 году. Согласно канонической версии, один нью-йоркский дизайнер обратился к изобретателям Марку Чаваннесу и Алфреду Филдингу с просьбой придумать новый вид обоев. Изобретатели и придумали «штучку с пупырышками». Но дизайнеру идея не «показалась». Дальше сошлюсь на версию агентства Associated Press в изложении Ленты.ru.

Однажды Филдинг подлетал к аэропорту Ньюарка в Нью-Джерси, и ему показалось, что пушистые облака как будто смягчают посадку самолета. Тогда ему и пришло в голову использовать пузырчатую пленку для упаковки. В январе 1960 года он и Чаваннес основали небольшую компанию Sealed Air и запатентовали пленку под названием BubbleWrap.

Сейчас доход Sealed Air, специализирующейся на различных упаковочных материалах и работающей в 52 странах мира, составляет около 4 млрд. долл. В честь юбилея Sealed Air создала сайт BubbleWrapFun.

«Между тем воздушно-пузырчатая пленка стала частью массовой культуры», – отмечает Associated Press.

Вот так-то, ни больше ни меньше – «часть культуры», хоть и массовой. И это не просто постмодернистский фантазм┘ В смартфонах iPhone появилось специальное приложение, чтобы лопать пузырьки на экране, а в социальной сети Facebook зарегистрировано более 250 групп поклонников изобретения. В нескольких странах проходят конкурсы по скоростному уничтожению пузырьков.

Да мало ли для чего еще можно приспособить «штучку с пупырышками»! «У «застывшей пены» очень мало ограничений в использовании и практически отсутствует материальная аутентичность, – отмечает американский писатель-фантаст и футуролог Брюс Стерлинг. – Она просто не может быть «народной», «традиционной» или относиться к чему-то конкретному – ее можно наделить любыми свойствами, за которые мы готовы платить».

В данном случае Стерлинг имеет в виду не BubbleWrap конкретно, но более общий класс объектов – «блобджекты» (от англ. blob – капля). Но все равно для русского уха это очень близко ассоциативно связанные понятия: bubble-blob, пузырь-капля. «Новые возможности и новые материалы привели к разработке и созданию очень необычного тотема нашего времени – «блобджекта», – пишет Стерлинг в своей книге «Будущее уже началось». – Это неуклюжие, бугристые и горбатые создания из пластика. Зачастую они прозрачны. И хотя блобджекты – простые изделия, они склонны становиться чувственными, псевдоживыми и соблазнительными: они насмехаются над нами, сжимают в своих тисках, приспосабливаются к нам, шантажируют нас, становятся нашими любимцами, прижимаются к нашему телу».

Под этот словесный портрет, кстати, попадает не только наша юбилярша – «штучка с пупырышками», но и упомянутый выше смартфон iPhone со встроенной опцией имитации звука «пукающего» целлофанового пузырька. Эдакий пузырь в капле – bubble in blob. В русском варианте это могла бы быть матрешка или ее более современный аналог – киндер-сюрприз.

«┘Мы должны предвидеть воздействия технического нововведения на социальную, культурную и психологическую среду, – справедливо замечал классик футурологии Алвин Тоффлер еще в 1970 году. – Широко распространено убеждение, что автомобиль изменил лицо наших городов, потеснил домовладение и систему розничной торговли, изменил сексуальные традиции и ослабил семейные связи. На Среднем Западе быстрому распространению транзисторных радиоприемников приписывается связь с усилением арабского национализма. Контрацептивы, компьютеры, космические достижения, как и изобретение и распространение таких «мягких» технологий, как системный анализ, – все несут в себе значительные социальные изменения».

И действительно, в условиях постиндустриального мира, когда мы имеем дело с информационными технологиями, или, как их называет Тоффлер, «мягкими» технологиями, гаджеты и их разновидности – блобджекты – уже изначально создаются с намерением определенным образом повлиять на тип поведения людей. Это во-первых. А во-вторых, гаджеты лезут во все дыры: в карманы нашей одежды, в ушные раковины, под кожу┘ Все эти факторы и определяют судьбу цивилизации: в XIX веке изготовляли механизмы; в XX веке – изделия, а в XXI производят штуковины. «Штучки с пупырышками» в том числе.

www.ng.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта