Оклейка автомобиля карбоновой пленкой. Оклеивание пленкой
Оклеивание пленками - Оклейка обоями
Оклеивание пленками
Пленки на подоснове и безосновные применяют для оклейки стен общественных и административных зданий. Пленку на тканевой подоснове изготовляют промазочным способом, выпускают в рулонах длиной 12 м, шириной 750-800 мм и толщиной 0,62 мм. Пленки «Изоплен» на бумажной подоснове выпускают одноцветными, многоцветными с печатным или тисненым рисунком в рулонах длиной 10,5, 12, 18и25м при ширине не менее 470 мм. Изготовляют их промазочным способом. Толщина пленки не более 0,45 мм.
Безосновные пленки марок ПДО (без клеевого слоя) и ПДСО (с клеевым слоем на обратной стороне) изготовляют каландровым способом. Выпускаются они в рулонах длиной 15 м и шириной 1500-1600 мм и 450-500 мм.
При транспортировании пленку предохраняют от атмосферных осадков и механических повреждений, хранят в чистом сухом помещении при температуре 18°С и относительной влажности воздуха 65% на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. Если пленку хранят при более низкой температуре, то перед использованием ее выдерживают в течение двух суток при температуре 18 °С.
В помещениях должна поддерживаться температура 15-18°С. Поверхности, подлежащие оклейке, готовят так же, как под высококачественную окраску.
Поверхности должны быть сухими (влажность бетона и штукатурки не более 8%) и очищенными от загрязнений, пыли, набелов, остатков старой краски.
На подготовленных к оклейке поверхностях шнуром отбивают верхнюю границу оклейки и с помощью отвеса отмечают вертикальную границу первого полотнища. Далее раскраивают полотнища, оставляя припуски на подгонку к плинтусам, наличникам, трубопроводам и другим деталям.
Пленки на тканевой подоснове наклеивают на клее типа «Бустилат». Пленку смазывают клеем с помощью малярных кистей или поролоновых валиков. Если клей густой и не ложится ровным слоем, его разбавляют до рабочей консистенции небольшим количеством чистой воды.
Верхним краем полотнища подносят к отмеченной линии, плотно прижимают и разглаживают верхнюю кромку.
Прижимают шпателем посередине и сверху вниз вдоль всего полотнища, а затем расправляют от середины к боковым кромкам. Следующее полотнище также прижимают сначала сверху и накладывают так, чтобы образовать нахлестку. 10-20 мм на предыдущее полотнище. Если есть рисунок, при нахлестке добиваются его полного совпадения. Так оклеивают все помещение, в углах пленку также наклеивают с нахлесткой, но не более чем на 10-20 мм, чтобы стык полотнищ не приходился на сам угол.
Когда клеевая прослойка достаточно отвердеет, лезвием безопасной бритвы, вставленной в специальную оправу с рукояткой, или специальным ножом со сменным лезвием прирезают стыки полотнищ. Лезвие ведут по металлической линейке, следя, чтобы стык был ровным и прямым.
После удаления обрезков кромки при необходимости снова промазывают клеем и плотно прижимают к стене. Выступивший излишек клея убирают мокрой губкой. По окончании работ пятна клея на полотнищах и у швов удаляют жесткой щеткой, смоченной теплым мыльным раствором. Использовать для этой цели соду и горячую воду запрещается, так как цвет пленки при этом тускнеет и образуются пятна.
Пленки на бумажной подоснове приклеивают к стенам и перегородкам 8-%ным раствором клея КМЦ. Перед употреблением клей тщательно перемешивают, профильтровывают и измеряют вязкость, она должна быть не менее 25-30 с по ВЗ-4.
Перед оклеиванием пленку выдерживают не менее двух суток при температуре не ниже 18°С. Рулоны пленки разворачивают на раскройном столе и разрезают на полотнища, длина которых соответствует высоте помещения. Полотнища раскладывают лицевой стороной вниз в стопки и выдерживают до полного распрямления.
Поливинилхлоридные пленки наклеивают сверху вниз. Клей наносят тонким слоем с помощью поролонового валика на поверхность стен и тыльную сторону пленки, затем полотнище приклеивают к стене, разглаживая сухой чистой ветошью и выдавливая из-под пленки воздух. Полотнища приклеивают внахлестку, подгоняя рисунок. Верхние и нижние кромки полотнищ не промазывают клеем на расстоянии 2 см, после наклейки их срезают острым ножом по металлической линейке или ножом с лезвием бритвы.
В углах помещений пленку приклеивают внахлестку с припуском полотнища на одну из сторон, чтобы избежать соединения пленок в углу. После обрезки кромок шов тщательно разглаживают влажной ветошью, не-проклеенные места дополнительно намазывают клеем и приглаживают. Излишки клея с лицевой поверхности пленок удаляют влажной ветошью.
Пленки заводят за плинтусы и наличники, а не обрезают по ним. Заклеивание лицевой поверхности наличников и плинтусов не допускается.
Оклеенные поверхности стен до полной просушки предохраняют от прямого воздействия солнечных лучей и сквозняков.
Температура в помещении в этот период должна быть 18-20 °С.
Безосновные синтетические пленки приклеивают мастиками КН-2 и КН-3. Клей должен быть свежим и жидким, наносят его тонким слоем на тыльную сторону пленки и на облицовываемую поверхность. Чем тоньше слой клея, тем выше качество наклейки. На стену клей наносят «на сдир» деревянным или пластмассовым малярным шпателем. На тыльную сторону пленки клей можно наносить также шпателем, но при этом надо работать осторожно, чтобы не повредить и не растянуть пленку. Неопытным малярам рекомендуется применять для этой цели жесткие малярные кисти.
Поверхности, намазанные клеем, выдерживают до «отлипа» от 20 мин до 1 ч, т.е. до тех пор, пока клеевая прослойка не высохнет и не будет липнуть к пальцам.Надо иметь в виду, что поверхности, промазанные клеем, сцепляются прочно, так что сдвинуть прижатое к стене полотнище не удается, поэтому верхнюю и нижнюю кромки рекомендуется не промазывать клеем, чтобы после наклейки полотнище можно было обрезать по нужным линиям.
Прочность соединения безосновной пленки со стеной велика, поэтому прирезку стыков можно не производить, а сразу клеить внахлестку, которая не должна превыщать 10 мм. Нахлестку выполняют так, чтобы верхняя кромка полотнища была обращена в сторону света, иначе будет заметным стык.
Наклеивают пленку сверху вниз. Сначала прижимают верхнюю кромку полотнища, затем посередине вдоль полотнища и от средней линии к краям. При этом следят, чтобы под пленкой не оставалось воздушных пузырей.
Требования к качеству: на поверхностях, облицованных пленками, не допускаются складки, вздутия и пятна от клея, несовпадение рисунка и разнотонность смежных полотен, перекос полотен более 5 мм на 1 м высоты, неровности линий обреза у наличников, электроарматуры и др., отслоения пленки. Места соединения обоев при наклейке впритык не должны быть заметны на расстоянии 3 м.
Пленки на подоснове из стеклохолста, бумаги и вспененной подложке — рулонные материалы, их выпускают различных цветов и рисунков. Лицевая поверхность таких пленок должна быть однородной по рисунку и фактуре, без пятен, надрывов, складок. Не допускаются отслоения поливинилхло-ридной пленки от подосновы. Для наклеивания применяют клей «Бустилат» или АДМК. Прочность сцепления через 3 суток должна быть не менее 0,25 МПа.
Этими пленками оклеивают ровные чистые и сухие поверхности без жировых и ржавых пятен, трещин и прочих дефектов, которые нет необходимости шпатлевать.
Перед наклеиванием поверхность грунтуют водным раствором клея и выдерживают 20 мин. Затем кистью, валиком или щеткой наносят клей на полотнище с последующей’выдержкой клеевого слоя (до отлипа) 10-15 мин в зависимости от температуры окружающей среды.
Приклеивают полотнище к стене внахлестку на 1-1,5 см или встык. Швы прирезают сразу же после наклеивания полотнищ специальными ножами по металлической линейке одним прорезом через оба полотнища. Выступивший излишек клея немедленно снимают мокрой губкой, смоченной в заранее приготовленном теплом мыльном растворе.
После работы по оклейке поверхностей моют руки теплой водой с мылом.
На оклеенных поверхностях не допускаются складки, вздутия, пятна от клея, а также несовпадения рисунка и разнотонность смежных полотен, перекос полотен более 5 мм на высоту оклейки, неровности линий обреза у наличников, плинтусов и в других местах, отслаивания материалов.
” В ходе эксплуатации оклеенные поверхности очищают моющими средствами без применения органических растворителей. Жировые пятна удаляют тампоном, смоченным в бензине или уайт-спирите.
Самоклеящиеся пленки. Декоративной самоклеящейся пленкой оклеивают стены санитарно-технических кабин, кухонь и прихожих жилых зданий, а также некоторых помещений общественных и административных зданий. При использовании этих пленок отпадает необходимость в нанесении клея и сопровождающих технологический процесс выдержках промазанных клеем полотнищ.
Самоклеящаяся пленка ПДСО представляет собой поливинилхлорид-ную пленку с печатным рисунком или с печатным рисунком и тиснением. На ее тыльную сторону нанесен слой клея, который закрыт антиадгезионной бумагой для предохранения пленки от слипания при свертывании в рулон.
Самоклеящиеся пленки выпускают в рулонах шириной 450-500 мм и длиной 8 или 15 м. Перед облицовкой поверхность стен подготавливают так, как и при облицовке пленкой на тканевой подоснове.
Рулоны пленки раскатывают на полу или раскройном столе и перегибают на полотнища, равные высоте помещения, При перегибе одного полотнища на другое следят, чтобы их боковые кромки точно совпадали. Разрезают рулоны на отдельные полотнища острым ножом по перегибу.
Пленку наклеивают сверху вниз. Сначала на стене по отвесу отбивают по вертикали отметки у потолка и пола, затем с полотнища снимают защитную бумагу на длину 80-100 мм и липкой поверхностью временно закрепляют у потолка, после чего снимают антиадгезионную бумагу по всей длине. Затем полотнище отрывают, выверяют по вертикальным отметкам на стене и уже окончательно закрепляют у потолка.
Все полотнище закрепляют, прижимая к стене мягкой щеткой, передвигаемой сверху вниз и от центра к кромкам. В местах образования пузырьков полотнище отрывают и накладывают вновь, прижимая пленку мягкой щеткой. Окончательно приглаживают пленку чистой сухой ветошью.
Полотнища наклеивают внахлестку на 5-10 мм, при этом кромка наклеиваемого полотнища должна быть обращена в сторону окон, чтобы шов не давал тени, иначе стык будет-заметным. В углах помещений пленку наклеивают внахлестку с припуском на одну из сторон, чтобы не было стыка в углу. Места соединения пленки при наклейке внахлестку не должны иметь перекосов, морщин и неплотностей.
Пленка должна быть приклеена ровно и гладко, без воздушных пузырьков, неприклеенных мест, морщин и складок. Пленка, применяемая для оклейки одного помещения, должна быть одного цвета и рисунка.
Самоклеящаяся пленка долговечна и гигиенична, ее можно мыть, но без применения щелочных и кислотных растворов.
На поверхностях, оклеенных обоями или пленками, не допускаются расположение кромок полотнищ внахлестку в сторону окон, несовпадение цветов и оттенка отдельных полотнищ, складки, вздутия, пузыри, неплотности примыкания обоев или пленок к откосам проемов, а также пропуски, доклейки, отслоения обоев и перекос полотнищ по вертикали. Неточная пригонка рисунка на стыках отдельных полотнищ не должна превышать 0,5 мм. Места соединения отдельных полотнищ обоев при наклейке впритык не должны быть заметны с расстояния 3 м.
Читать далее:Панели, обтянутые тканьюНатягивание широкого полотна ткани поперек стеныТкань для обивки стенОбивка стен тканьюОклейка синтетическими обоямиОклеивание комнат стеклообоямиОклейка поверхности стен линкрустомОклеивание помещения обоямиПодготовка обоев перед наклеиваниемРасчет количества обоев при ремонте
stroy-server.ru
Как произвести оклейку салона автомобиля пленкой своими руками
Методов преобразования салон автомобиля существует немало, один из них – обтяжка основных элементов салона специальной виниловой пленкой. Данный подход имеет немало преимуществ, которые основано на бюджетности метода и его относительной простоте. Отвечая на вопрос, что можно оклеить пленкой, стоит отметить, что это могут быть металлические и пластмассовые детали. Самое главное не переусердствовать, то есть не пренебрегать чувством меры.
Особенности оклейки салона пленкой под карбон
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
После того, как был выбран материал для оклейки, перед его приобретением стоит все тщательно замерить, чтобы определиться с тем, какое количество требуется для оклейки всех основных элементов. это очень важный процесс, так как качественная автомобильная пленка является удовольствием относительно недешевым.
Многие оклеивают элементы салоны не снимая их предварительно, но просто немного заправляя ее края в щели между элементами. Это очень несерьезно, даже если в самом начале все будет смотреться относительно прилично, что маловероятно, со временем пленка по краям по большей вероятности начнет отклеиваться.
Ниже будет описан процесс оклейки предварительно демонтированных деталей, потому в процессе приобретения стоит рассчитать количество пленки больше примерно на 2-3 см для каждого элемента.
Основные виды пленки и ее стоимость
Для современного тюнинга салона транспортного средства обычно используется пленка 3M Di-Noc Carbon 3D. Если говорить о более конкретной маркировке, то это CA-421, которая наиболее соответствует обычному черно-серому по цвету, подходящему углеродному волокну. Можно подобрать какой угодно вариант из предложенного ассортимента пленки марки 3М, здесь действительно есть из чего выбрать. Стоимость такого материала равна 1700 рублей за один метр, а ширина рулона в среднем равна 1,22 м.
По своим внешним характеристикам пленка является идеальной имитацией карбона, а производитель дает на нее достаточно серьезную гарантию, превышающую 10 лет.
Требуемые материалы и инструменты
Для качественной оклейки салона автомобиля пленкой, потребуются приготовить следующие инструменты и материалы:
- Непосредственно сама пленка;
- Ножницы;
- Специальный канцелярский нож;
- Рулетка и линейка;
- Обычная пластиковая карта, чтобы выгонять пузырьки и разглаживать пленку;
- Промышленный фен или обычный бытовой;
- Специальный инструмент для удаления обшивки.
Процесс оклеивания салона
Прежде всего, требуется полностью демонтировать все элементы салона, которые будут подвержены процессу оклейки. При этом можно использовать специальный набор инструментов, предназначенный для снятий обшивки. Лучше отдать предпочтение выполненному из пластика, так как это уменьшит вероятность повреждения автомобильных деталей.
Желательно в процессе демонтажа не использовать отвертки и иные инструменты, выполненные из металла, так как есть риск серьезно повредить детали.
После этого порядок действия следующий:
- Вымеряется деталь строго по контуру, при этом с учетом припусков, а далее вырезается необходимый кусок пленки.
- Деталь, которая будет оклеиваться, тщательно обезжиривается. Осуществить данный процесс лучше всего спиртом или бензином.
- С пленки полностью удаляется подложка и укладывается на ровную поверхность, при этом липким слоем вверх.
- Производится начальное выравнивание, то есть аккуратно укладывается элемент салона на пленку.
- После тщательного выравнивания деталь можно начинать оборачивать пленкой, одновременно разлаживая ее пластиковой картой тем самым убирая все пузырьки, которые при осуществлении данного процесса обязательно появляются.Фен необходим для того чтобы сделать пленку более пластичной. Все загибы, впадины и выпуклости стоит пройти именно посредством данного нагревательного прибора.
- Все лишние остатки пленки полностью удаляются, при этом необходимо оставить только небольшие припуски для оборачивания края.
- После это требуется сделать надрезы у всех углов детали, обернуть края и приклеить пленку к внутренней поверхности. При этом также важно пользоваться феном, а после остывания пленка будет держаться максимально прочно.
Если на обрабатываемой детали есть место, где пленку по той или иной причине нет возможности завернуть за края, следует ее очень аккуратно, обрезать строго по контуру видимой части обрабатываемого элемента. В таком случае край пленки стоит дополнительно подклеить обычным клеем, чтобы предотвратить ее отслаивание.
Подводя итоги
Как видно из всего сказанного выше, оклейка салона автомобиля и присутствующих в ней элементов можно вполне может быть произведена своими силами.
Популярность данного метода основана на том, что пленка обладает высокой степенью устойчивости к процессам истирания. Материал очень хорошо выдерживает разные температурные перепады, а также умеренное воздействие достаточно острых предметов. К преимуществам можно отнести способность пленки совершенно не выгорать на солнце. Кроме того, пленка отлично маскирует все присутствующие на поверхности дефекты, разные шероховатости и даже некоторые сквозные отверстия, диаметр которых может быть равен паре сантиметров.Внешний тюнинг транспортного средства своими руками точно такой же, как и внутренний. Специальной пленкой можно оклеить крышу, багажник и иные элементы автомобиля.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
kuzovspec.ru
Пошаговая инструкция оклеивания автомобиля пленкой хром
В наше время стали модными автомобили, покрытые хромированной пленкой. Эта оклейка считается самой затруднительной работой с автовинилом. За такую работу берутся лишь опытные профессионалы, у которых за плечами хорошее портфолио. В большинстве случаев результат просто восхитителен и от такого автомобиля просто невозможно оторвать глаз.
Пленка хром
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Особенность пленки заключается в ее зеркальном эффекте. Ее можно отличить от других стандартных пленок, так как этот материал трудно растягивается. При неправильном движении она моментально меняет тон цвета, а если и вовсе постараться при растяжке приложить больше усилий, тогда возникает брак – полосы без зеркального эффекта. Также она имеет высокий уровень защиты. Толщина хром пленки составляет до 180 микрон. Эксплуатировать автомобиль с хромированной пленкой можно до 7и лет.
Подготовка авто к оклейке
Прежде чем начинать сам процесс нужно приобрести предметы, если их нет в наличии, которые будут необходимы:
- Канцелярский острый нож;
- Фен с хорошей мощностью;
- Войлочной ракель;
- Липкая лента;
- Клей Primer 3M 94.
Стоит позаботиться о напарнике, который сможет помочь в трудную минуту. Также необходимо заранее подготовить авто к оклейке пленкой хром. Что потребуется сделать:
- тщательно вымыть весь кузов;
- если требуется, то демонтируйте мешающие детали, к примеру, зеркала и ручки дверей;
- устранить влагу;
- обезжирить рабочую область для оклейки.
Нужно запомнить, что оклейка автомобиля хромом должна проводиться в закрытом помещение, где пыль и сор максимально устранены. Освещение должно быть как можно мощнее, чтобы не допустить ошибок, а температура не меньше 18°С. Самая подходящая температура помещения до 24 °С.
Пошаговая оклейка пленкой хром
Каждая деталь авто оклеивается по отдельности. Капот, крыло, дверь, багажник с каждым элементом необходимо провести нижеприведенный пошаговый перечень оклейки хромом, если вы обтягиваете весь автомобиль.
- Замерить и разрезать материал требуемой величины. Замеряя деталь необходимо прибавить от 5 до 10 см для припуска. Ориентир – это самые крайние точки фрагмента для оклейки.
- Разместить на объекте заранее приготовленный кусок материала и зафиксировать. Тщательно просмотреть точность наложения и закрепить деталь липкой лентой.
- Удалить подложку. После фиксации следует удалить, не торопясь, с хромированной пленки подкладку из бумаги. После с напарником равномерно растянуть хром пленку на всю деталь. Растягивать пленку усиленно запрещено. Это приведет к нежелательному результату.
- Держав крайние углы пленки необходимо прикатать ездящими передвижениями ракеля в направлении от середины к краям. Направление движения сверху вниз пока не будет разглажено полностью.
- Устранение «пузырей». Избавить от лишнего воздуха, отделяя и проглаживая, а протыкать образовавшиеся «пузыри» не желательно, так можно избежать проявление «морщин».
- Фиксирование границ. Незащищенные места, такие как углы, стыки, при оклейке автомобиля хромом для уверенности стоит пройтись клеем Primer 3M 94.
- Нагревать необходимо чтобы клеящий слой хром пленки активизировался. Как, только приклеите материал нужно прогреть его феном. Держать следует на 20–30 см от поверхности и постоянно перемещать, чтобы не допустить перегрева.
Готово. Ваша зеркальная модная защита для автомобиля будет служить долго, не теряя начального состояния.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
kuzovspec.ru
Оклеивание стен самоклеящейся пленкой
Общие рекомендации по работе с самоклеящейся пленкой
1. Необходимые инструменты: карандаш или ручка, линейка или метр, ножницы (иногда дисковый нож), мягкая тряпка, ракель, фен и обойный клей (при оклейке круглых поверхностей). 2. Основа, которую необходимо оклеить самоклеящейся пленкой, должна быть чистой, гладкой, без жира и пыли. Чтобы обезжирить поверхность, можно протереть ее водой с моющим средством, а в экстренных случаях - щелочным раствором. - Идеальной основой являются доски с лаковым покрытием, очищенные от пыли. - Шершавые, пористые поверхности (дерево/ фанера, ДСП, ткань, пробка, керамическая плитка, гипс, штукатурка и т. д.) должны быть сухими, без пыли. - Неровные или растрескавшиеся основы выравниваются с помощью шпатлевочной массы и отшлифовываются. Затем их необходимо зачистить и покрыть грунтовочным составом (на основе акрила). - При наклеивании на стекло, синтетические гладкие материалы (лак, пластмасса), металл. Перед наклеиванием пленки необходимо слегка смочить поверхность стекла водой с моющим средством (например, для мытья посуды). 3. Нарезка. Нарезку облегчает сантиметровая сетка(шкала), напечатанная на обратной бумажной стороне самоклеящейся пленки. Нарезка длинных ровных кусков выполняется ножом вдоль линейки с запасом 2-3 см. Если самоклеящаяся пленка имеет узор с раппортом, тогда нужно разрезать по лицевой стороне. Пленка с рисунком «под плитку» нарезается по швам «плитки». 4. Наклейка. На оборотной стороне самоклеящейся пленки, на бумаге, в картинках изображено руководство по работе с ней. Следует отделить бумагу от самоклеящейся пленки приблизительно на 5 см, затем приложить пленку к поверхности и приклеить отделенный край. После этого следует медленно равномерно оттягивать одной рукой бумагу с оставшейся части полотнища. Другой рукой следует разгладить ее мягким полотенцем. Разглаживать необходимо от центра к краям, чтобы избежать образования воздушных пузырей. Если в некоторых местах все-таки останутся такие пузыри, то их следует проколоть иглой, осторожно выпустив воздух из-под самоклеящейся пленки. 5. Оклеивание углов и краев. - Для оклейки круглых краев существует следующий прием: самоклеящаяся пленка нагревается обыкновенным ручным феном. После этого ее очень просто загнуть и приклеить с внутренней стороны. - При оклейке ровных углов и кантов (например книжных переплетов) выступающие углы самоклеящейся пленки лучше всего надрезать под углом 45°, а после этого загнуть и приклеить. - Для получения чистых краев необходимо загладить самоклеящуюся пленку по краям несколько раз большим пальцем - тогда она ляжет точно по краю. 6. Составление нескольких полотнищ. При наклеивании внахлест учитывается припуск около 1,5 см. При наклеивании встык одно полотнище накладывается на другое внахлест, однако края не прижимаются плотно. Наложенные друг на друга края самоклеящейся пленки прорезаются металлическим ножом по линейке, а отрезанные полоски удаляются. Места стыка могут быть украшены наклеенной сверху цветной лентой или бордюром. 7. Оклейка больших поверхностей. Их можно оклеивать, только если они хорошо впитывают влагу. Необходимо покрыть такую поверхность клеем для обоев и, пока клей влажный, наклеить пленку, подогнав ее в нужную позицию. Затем нужно прижать ее с помощью тряпки или губки и разгладить. 8. В случае, если самоклеящаяся пленка прилипает слишком быстро, следует посыпать поверхность пудрой или тальком. В этом случае самоклеящаяся пленка прилипнет не так быстро, что позволит смещать ее до нужной позиции! 9. Наклеивание на стекло, синтетические материалыи металл. Поверхность слегка смачивается водой с моющим средством. Затем необходимо полностью удалить оборотную бумажную сторону и положить пленку на увлажненную основу. Так будет легче ее подгонять. После чего легко прижать самоклеящуюся пленку и тряпкой или губкой разгладить поверхность по направлению к краям и книзу, удаляя воду.
Ремонтные работы, которые можно производить с помощью самоклеящейся пленки: - зеркальный эффект при оклеивании коридоров и холлов; - ремонт дверей; - обновление кухонной мебели; - обновление ванной комнаты; - окна и стекла.
Уход за самоклеящимися пленками
Обычно для очистки достаточно теплой воды с моющим средством. Если грязь не отмывается, то можно удалить ее этиловым спиртом. Запрещено использовать средства с царапающими компонентами, нитроразбавителями и ацетоном. Если по краям пленки выступил клей, следует смочить тряпку в спирте и стереть его. Для велюровых пленок рекомендуется использовать теплую воду.
Материал подготовлен фирмой «Know House»
По материалам справочника «Внутренняя отделка. Материалы и технологии» Издательство «Стройинформ»
Назад в раздел
stroyinform.ru
Оклейка карбоновой пленкой — Как обклеить автомобиль карбоновой плёнкой?
Автовладельцы постоянно ищут пути защиты кузова от повреждений. Продлить ему жизнь – значит сберечь довольно крупные средства, которые приходится тратить на восстановление кузовных элементов. Если же практичность тесно связана с неплохим дизайнерским оформлением, то эффективность защиты дополняется еще и эффектностью внешнего вида, который, безусловно, придется по вкусу многим водителям. Именно к таким вариантам оформительских решений относится оклейка кузова автомашины карбоновой пленкой.
Преимущества карбоновой пленки
- Карбоновая пленка, применяемая в автомобильной отрасли, способна выполнять некоторые защитные функции. Главная – защита металлических частей кузова от механического воздействия и взаимодействия с агрессивными химическими веществами (реагентами). Карбоновое покрытие является влагостойким и не преодолимым для вредного ультрафиолетового излучения. Отметим и возможность материала качественно скрывать следы мелких повреждений – царапины, сколы и потертости лакокрасочного покрытия.
- Отмечая основные преимущества карбоновой пленки, выделим доступную цену, превосходную износостойкость и легкость выполнения работ по его нанесению на металлические части кузова.
Методы оклейки кузова
Применяют два способа нанесения карбонового покрытия на поверхность кузовных элементов:
- сухое
- мокрое
1. Сухой метод нанесения пленки
Сухое нанесение применяется в специализированных салонах, связанных с обслуживанием легкового автотранспорта. Карбоновое полотно наклеивается прямо на железо без применения каких-либо увлажнения. Выполнение подобных работ под силу только профессионалам. Это требует идеального наклеивания с первого раза. Любые изъяны, появившиеся в результате некачественного нанесения пленки, исправить будет невозможно. Второго шанса при сухомоклеивании мастеру не дается.
2. Мокрый метод нанесения пленки
Метод влажного (мокрого) оклеивания по алгоритму исполнения значительно проще. Перед прикладыванием пленки, металл кузова обильно смачивается мыльным раствором. Это позволяет выровнять перекошенное полотно или, отклеив, нанести его повторно. Мокрое оклеивание способен выполнить самостоятельно любой аккуратный автолюбитель, не затрачивая при этом лишних денег на оплату услуг тюнинг-салонов.
Подготовительный этап самостоятельной оклейки авто карбоновой пленкой
1. Определить необходимое количество пленки для оклеивания
Прежде чем приступить к выполнению работы, нужно точно выяснить какое количество пленки потребуется. Количество материала можно рассчитать, исходя из размера кузова и типа применяемой карбоновой пленки. При этом важно учитывать эластичность материала, его способность к вытягиванию. В среднем для оклейки крупного внедорожного автомобиля затрачивается от 23 до 30 метров карбона, седана – от 17 до 20 метров, кроссовера – от 18 до 23 метров.
Оклейку полноразмерных моделей авто лучше производить пленкой, имеющей ширину 1,52 метра. Это помогает предотвратить излишнее растяжение, стыковку, нехватку или перерасход материала. Малогабаритные транспортные средства прекрасно оклеиваются полотном шириной в 1,37 метра.
2. Найти место
Помимо материала, требуется найти подходящее для осуществления намеченных работ место. Оно должно надежно защищать от неблагоприятных условий окружающей среды – дождя, снега, излишних температур, ветра, пыли и т.п. Лучшим помещением для этого является гаражный бокс.
3. Подготовить инструмент
Не нужно забывать и об инструменте. Запаситесь канцелярским резаком, ножницами, измерительными приспособлениями, промышленным (в крайнем случае, бытовым) феном, пульвелизатором для распыления мыльного раствора, карандашом или маркером, пластиковым шпателем или карточкой для удаления воздушных пузырей и безворсовой ветошью.
Нужно быть максимально осторожным. Избегайте перегревания материала, чтобы исключить его расплавление. Карбон должен прогреваться равномерно по всей поверхности. Подложка же не должны быть мокрой.
4. Вымыть автомобиль
В качестве подготовительных мер нужно хорошенько вымыть и просушить автомобиль, а также удалить с его поверхности все пластиковые элементы (накладки и молдинги). Вы вернете их на место лишь после полного выполнения работы.
Самостоятельная оклейка автомашины карбоновой пленкой
Перед началом хорошенько смочите мыльным раствором кузовной элемент, на который будет производиться монтаж карбонового полотна. В первую очередь требуется покрывать те участки, которые имеют малый радиус. Разгладьте наложенный на них карбон с помощью пластикового шпателя или обычной карточки. Это будет способствовать расширению наносимой площади пленки без образования замятия или складок материала. Во время покрытия постоянно прогревайте полотно феном, однако следите, чтобы температура его работы не была выше 70 градусов, а прогрев осуществлялся равномерно.
Некоторые кузовные части требуют задействования новых целиковых листов карбона. Участок, на который наносится полотно, должен быть полностью закрыт, без стыков или пропусков. Это даст возможность качественного избавления от воды и пузырьков воздуха, попавших под пленку при нанесении. Сложные геометрические формы требуют исключения склеивания свисающих частей карбона. Если их допустить, на поверхности будут видимые огрехи.
Не забывайте постоянно избавляться от попадания воздуха. Крупные пузырьки, оставшиеся под полотном на серьезном удалении от края, нужно плотно прижать с помощью ветоши к металлу кузова и прогреть горячим воздушным потоком. Карбоновый лист приклеится, а проблемные участки исчезнут.
Полное высыхание автомобиля составляет порядка 7-10 дней в зависимости от окружающей температуры. До закрепления карбонового покрытия эксплуатация машины исключена.
Как удалить наклеенную карбоновую пленку с кузова автомобиля?
Несколько слов и об удалении карбоновой пленки, наклеенной на кузовную поверхность автомобиля. Обычно затруднений с этим возникать не должно, но важно учесть несколько нюансов, дабы не повредить лакокрасочный слой.
Перед тем, как снимать полотно, его необходимо прогреть. Использовать можно ту же температуру, что и при оклеивании, — 70 градусов Цельсия. Отрывать пленку нужно от края, под острым углом продвигаясь к середине элемента, не забывая производить постоянный прогрев. Работу нужно проводить максимально аккуратно. Если выполнить перечисленные нами условия, лакокрасочный слой транспортного средства останется неповрежденным. Клей, сохранившийся на кузове, превосходно оттирается Уайт-спиритом.
Подведем итог
В конце статьи скажем, что карбоновое покрытие является прекрасным защитником кузовных элементов. Стоит отметить и внешний вид автомобиля, который обеспечивается после оклеивания. Машина выглядит очень ярко, стильно и индивидуально. Используя карбоновую пленку, вы не только продлите жизнь кузову авто, но и выделите свое транспортное средство из общего ряда. Поспособствует этому и многообразие цветовой палитры карбонового материала.
servicing-auto.ru
Как выполняется оклейка авто пленкой?
Многих автомобилистов интересует вопрос оклейки автомобиля пленкой своими руками. Для человека вообще нет ничего невозможного – все упирается только в то, сколько сил и времени вы готовы уделить этому процесс. Если учесть, что специалисту на перетяжку кузова авто требуется 2-3 дня, у вас на это может уйти до недели.
Видео: Полная поклейка автомобиля карбоновой пленкой 2012
Сразу отметим, что обтяжка деталей кузова пленкой – работа непростая и очень кропотливая, которая требует определенной сноровки.
Для сравнения можете вспомнить обыкновенный широкий скотч. Часто ли вам удается наклеивать его идеально ровно? Пузырьки, комочки, складки – все это неизбежно. Работать с пленкой нужно едва ли не задержав дыхание, так как материал очень капризный.
Ниже мы в подробностях расскажем вам, как правильно и качественно клеить пленку на кузов. Мы рассмотрим каждый из этапов и расскажем вам об основных хитростях, с помощью которых вы избежите разных проблем.
Что требуется для работы?
Пленки для авто
- Виниловая пленка. Можете выбрать любую, которую пожелаете. Она может быть камуфляжной, матовой, глянцевой, под карбон, под хром. Выбор действительно огромен.
- Совершенно чистый и освещенный бокс. Учтите, что каждая соринка станет вашим врагом. Если она попадет под пленку – появления пузырька не избежать.
- Профессиональный инструмент, расходные материалы и специальная химия.
Из инструментов вам потребуется следующее:
- нож Olfa;
- обезжириватель;
- промышленный фен;
- маркер;
- безворсовые салфетки;
- магниты;
- ракели;
- праймер;
- спрей для удаления клея;
- кисти.
Желательно пригласите кого-нибудь на помощь, так как одному справиться с этой задачей нелегко, особенно без опыта. Перед оклейкой мы рекомендуем вам тщательно вымыть руки и исключить сквозняки.
к содержанию ↑Этапы работы
Если вы будете действовать по нижеописанному плану, вы сможете сделать все действительно аккуратно и качественно.
к содержанию ↑Снятие замеров
Окклейка салона
Правильная оклейка авто пленкой начинается с замеров. Нужно для начала взяться за капот. Снимите перки по самым большим координатам крайних точек, измерив длину и ширину детали. К получившимся размерам прибавьте еще по 5 см припуска с каждой стороны. Отмерьте пленку и аккуратно ее отрежьте. Используйте острый малярный нож для быстрого, точного и безопасного раскроя. В отличие от простых ножей он не помнет виниловую пленку.
к содержанию ↑Подготовительные работы
Нужно отмыть капот до блеска, а потом обезжирить спиртом. Обезжириватель для машины удачно справляется с разными загрязнениями. После этого вытрите поверхность насухо безворсовой салфеткой. Не используйте обычную, так как она оставит ворсинки.
Не забудьте обезжирить места, куда нужно будет подвернуть пленку. Отдельное внимание уделяйте труднодоступным местам. Очистите ближайшие поверхности от грязи и пыли.
к содержанию ↑Подготовка пленки
Подготовка пленки
Нужно уложить подготовленный кусок пленки на капот, выставить в необходимом положении и закрепить магнитами. Почти на любом автомобиле есть вогнутости и разные неровности. В этих местах пленка может со временем отклеиться, так как будет испытывать напряжение. С целью предотвращения таких неприятностей усильте адгезию. Нужно обработать вогнутые места праймером и кисточкой, чтобы пленка прочно прилипла.
к содержанию ↑Наклеивание пленки
Новичкам лучше использовать мокрый способ. После нанесения на кузов всех отметок нужно бережно удалить защитный бумажный слой и оставить только пленку.
Следите за тем, чтобы ракели, фен и ножички находились на расстоянии вытянутой руки, так как они могут вам понадобиться в любой момент.
После этого тщательно сбрызните капот мыльным раствором из распылителя и наложите пленку. Двигаться надо от центра к периферии. Пленку сильно тянуть не надо, а без нужды не нагревайте ее феном. Его вообще лучше использовать для тех участков, которые успели неправильно приклеиться или деформировались.
Распрямление пленки
Направляйте струю горячего воздуха на пленку и продолжайте натягивать. Сам капот не обдувайте. Перегрев пленке ни к чему.
Мокрый способ дает возможность с легкостью расправлять наклейку при ее накладывании. Чтобы сделать поверхность идеально ровной, нужно бережно прокатывать ее ракелем до тех пор, пока не достигнете результата. Не используйте ракели, которые могут повредить пленку.
Выбирать лучше фетровые, пластиковые или комбинированные ракели. С его помощью можно выгнать остатки воздуха и распрямить складки. Излишки клея удалите специальным спреем.
После завершения работ тщательно осмотрите всю поверхность. Если все в порядке, оставьте машину сохнуть хотя бы на сутки. Если пленка не усядется, вы получите превосходный результат на следующий день.
avtozvuk.info
Технология оклеивания автомобиля карбоновой пленкой
Большое количество современных собственников авто не жалеют материальных средств на то, чтобы их транспортное средство так или иначе выделялось среди иных автомобилей. По этой причине многие принимают решение воспользоваться одним из наиболее востребованных методов такого оформления автомобиля, как оклейка авто качественным карбоном.
Несмотря на то, что данный процесс лучше всего заказать профессионалам, работы, связанные с нанесением, вполне можно осуществить и самостоятельно. В данной статье будет подробно описан такой процесс, как оклейка автомобиля карбоном своими руками.
Подготовительные работы
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Содержание
Перед тем, как клеить карбон, требуется очень тщательно подготовить поверхность автомобиля. Здесь потребуется произвести следующие действия:
- Автомобиль необходимо очень тщательно помыть;
- Удалить все элементы грязи и жира при помощи такого вещества, как уайт-спирит;В процессе очищения и тщательного обезжиривания необходимо использовать смесь уайт-спирита и воды, в пропорции примерно один к десяти.
- После того, как поверхность обезжирена, при помощи специального фена, поверхность необходимо подвергнуть сушке.
При осуществлении данного процесса, стоит обратить внимание, что если прогревается оклеиваемая деталь, нанесение пленки займет меньше времени и отнимет меньше сил, а результат при этом будет намного более лучше.
Очень важно обратить внимание на погодные условия, при которых будут производиться подобные работы, она должна быть от 20 до 25 градусов.
К подготовительным работам можно отнести тщательную примерку выкройки того элемента пленки, который будет наклеиваться. Здесь может помочь обычный малярный скотч, а также нанесение специальных географических меток.
Порядок действий по наклеиванию пленки
Прежде чем производить оклейку авто карбоновой пленкой, потребуется снять подложку. На данных этапах возможно придется воспользоваться чьей-то помощью. Снятие подложки будет на порядок проще, если в распоряжении будет находиться качественная, по размеру подходящая ровная поверхность. Это требуется для того чтобы полностью предотвратить процесс склеивания самой пленки. Не стоит пытаться мочить подложку для того чтобы облегчить процесс ее отделения от самой пленки. Это не даст должного результата, более того, может привести к трате материальных средств, так как придется приобрести новый комплект карбоновой пленки.
В качестве жидкости для смачивания можно использовать смесь воды с небольшим количеством моющих средств, а также подойдет жидкое мыло. Это поможет эффективно застраховаться от вероятных ошибок при оклеивании пленкой и избавиться от воздушных пузырьков. Особенно важно соблюдать все это, если отсутствуют знания относительно того, как производить оклеивание карбоном, если есть только небольшие теоретические познания в данной области. На данном этапе очередность работ не так важна. Можно изначально произвести отделение пленки, а потом смочить все детали авто, а также можно сделать все совершенно наоборот. Здесь самое главное чтобы поверхность была хорошо смоченной.
После этого уже можно приступать к оклейке автомобиля карбоном. Следует придерживаться следующей схемы:
- Необходимо приложить наклейку к детали транспортного средства;
- Очень аккуратно ее разгладить посредством специального резинового ракеля или шпателя. Движения при этом должны быть направляющими от середины наклейки в стороны. Если при осуществлении данного процесса не получается равномерное разглаживание или отсутствуют определенные знания о том, как грамотно наклеить карбон, на помощь может прийти фен. С его помощью можно добиться не только небольшого увеличения размера пленки, но также ее пластичности.
- По окончании данного этапа работ необходимо оставить детали транспортного средства на 20 минут;
- После этого при помощи использования специального войлочного ракеля можно эффективно удалить все образовавшиеся пузырьки от используемого мыльного раствора. Если не удается устранить подобные явления при помощи ракеля, можно воспользоваться обычной иглой, аккуратно проколов их, а края прижав к поверхности автомобиля;
- Завершающим этапом будет аккуратное удаление излишков пленки. Кроме того, требуется тщательно протереть все проклеенные элементы чистым материалом.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
kuzovspec.ru