Фотопленка Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Пленки картинка
Картинки фотопленка, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения фотопленка
KostyaKlimenko
7360 x 4912
KostyaKlimenko
4912 x 7360
KostyaKlimenko
4464 x 2511
yekophotostudio
5472 x 3648
yekophotostudio
3648 x 5472
ru.depositphotos.com
Пленочная фотография. Фотопленка против цифры
С наступлением эры цифровой фотографии многие во весь голос заявили о том, что пленка фактически умерла. Ведь современная цифровая техника предоставляет фотографу множество возможностей. Весь процесс съемки автоматизирован и даже человек, далекий от фотографии, может получать качественные и интересные снимки посредством компактного или зеркального цифрового фотоаппарата. Однако сегодня все еще находится немало людей, кто предпочитает снимать именно на пленочные фотоаппараты. Можно сказать, что слухи о смерти пленочной фотографии оказались несколько преувеличенными. Почему же пленка до сих пор остается популярной? Что делает ее такой особенной? В чем преимущества, и каковы главные особенности пленочной фотографии? В этом мы и попытаемся разобраться.
Пленка против цифры
С появлением цифровой фототехники все фотографы словно разделились на два лагеря. Одни говорят о том, что пленочная фотография является лишь пережитком прошлого и с помощью цифровой техники гораздо проще получать высококачественные изображения. Другие считают, что пленочная фотография обладает несколькими важными преимуществами перед цифровой, а потому остается очень актуальной для фотографов-энтузиастов. На самом деле отличий между цифровой и пленочной фотографией не так много, ведь они обе используют в качестве средства фиксирования изображения светочувствительный элемент. Только в пленочной фотографии этим элементом является смесь из кристалликов, нанесенных на прозрачную пленку, а в цифровой – матрица фотоаппарата.
Таким образом, разница между пленочной и цифровой фотографией сводится к способу регистрации и хранения фотоизображений. В пленочной фотографии свет, проходящий через объектив камеры, фокусируется на поверхности пленки, вследствие чего происходит изменение оптической плотности солей серебра светочувствительной эмульсии. Этот главный светочувствительный элемент фотопленки под воздействием света изменяет свои характеристики пропорционально экспозиции.
У сторонников мнения о том, что пленочная фотография доживает свои последние дни, имеется множество аргументов. Во-первых, с помощью цифровой фототехники Вы получаете готовый результат гораздо быстрее, ведь здесь нет необходимости работать с пленкой, каждый раз разыскивая для нужного кадра негативные материалы, а потом проявляя пленку в фотолаборатории или в домашних условиях.
Во-вторых, сам процесс съемки гораздо более удобен и происходит быстрее. Пользователь цифрового фотоаппарата может скомпоновать кадр и полностью контролировать картинку, ориентируясь на ЖК-дисплей. В случае необходимости можно быстро подкорректировать экспозицию, нужные настройки и тут же посмотреть полученный результат на экране. Также можно сразу увидеть только что отснятые фотографии и удалить не понравившиеся.
В-третьих, преимущество цифровой фототехники перед традиционной пленочной фотографией заключается в том, что все отснятые изображения сохраняются в виде цифрового кода. Это означает, что цифровые фотоснимки можно легко хранить в памяти фотокамеры, сохранять их на различных носителях, переносить их на компьютер, другие фотоаппараты или печатающие устройства. Фотографии можно легко распечатывать сколь угодно раз, если они сохранены в цифровом виде.
С пленочной фотографией все по-другому. Понравившиеся фотографии обычно хранят в фотоальбомах, но зачастую возникает необходимость восстановить утраченные или немного испорченные временем снимки. Для этого нужна повторная печать фотографий. А значит, фотографу приходится хранить еще и архив пленочных негативов, с которым нужно очень бережно обращаться.
Кроме того, современные цифровые камеры по своим функциональным возможностям, безусловно, превосходят свои пленочные аналоги. Уже придумано множество функций и специальных режимов съемки для самых разнообразных ситуаций. Фотографу бывает достаточно покрутить колесико на корпусе фотоаппарата и можно получать качественные снимки в любых условиях освещения.
Качество цифровой фототехники и оптики к ней также постоянно растет. С каждой новой моделью цифровой камеры увеличиваются размеры и разрешение светочувствительной матрицы, растет скорость съемки и количество доступных настроек. Многие также считают, что цифровая фотография обходится дешевле пленочной, ведь здесь нет затрат на покупку негативных материалов, проявку и хороший сканер.
Если подводить итог, можно сказать, что цифра подкупает, прежде всего, своей оперативностью и простотой, удобством хранения и размещения готовых фотоснимков, а также возможность исправить полученные результаты программными средствами.Кажется, что преимущества цифровой фотографии очевидны. Почему же до сих пор находятся люди, предпочитающие пленку, когда есть, казалось бы, более простой, оперативный и удобный способ получить качественные фотографии?
Достоинства пленочной фотографии
Оперативность и простота цифровой фототехники больше подходит для коммерческой съемки и для тех любителей, кто не желает тратить слишком много времени и сил на свое увлечение фотографией. Традиционная же пленочная фотография сегодня больше ориентирована на фотографов, любящих творчество и эксперименты. С пленочным фотоаппаратом всю работу делает сам фотограф, а значит, он обязан досконально разбираться в том, как происходит физический процесс создания кадра и как правильно он должен настраивать экспозицию. Соответственно, здесь фотограф гораздо сильнее вовлечен в процесс создания снимка, что помогает ему лучше понять основы фотографии.
Пленка заставляет фотографа не щелкать впустую затвором. Здесь не возможно как в цифре отщелкать сто снимков, а потом выбрать тот, который лучше всего получился. В пленочной фотографии приходится выверять каждый снимок, анализируя и продумывая каждую деталь. Таким образом, пленочная фотография заставляет человека думать, анализировать каждый будущий снимок, вследствие чего он растет в своем мастерстве.
Из-за того, что в пленочной фотографии ничего нельзя так просто удалить или стереть, фотограф начинает ценить гораздо больше каждый следующий кадр. Он учится более точно вымерять экспозицию, следить за построением правильной композиции. Работа с пленочным фотоаппаратом позволяет отработать основные навыки и научиться фотографировать в полном смысле этого слова, а не просто нажимая на кнопку спуска.
Кроме того, пленочная фотография очень дисциплинирует фотографа, поскольку он не может увидеть конечный результат еще до того, как его сняли. Благодаря этому Вы неизбежно стараетесь снимать более продуктивно, чтобы не ошибиться в мелочах. Радость ожидания от проявленной пленки также является тем сильным эмоциональным моментом, который заставляет фотографов вновь и вновь обращаться к пленке.
До последнего времени было распространено мнение о том, что пленочная фотография по качеству фотоснимков превосходит цифровую. В первую очередь, это обосновано тем, что стандартный кадр, которым располагает пленочная фотография, имеет формат 35 мм, а его размер – 36 х 24 мм. В цифровой же фотографии используется светочувствительная матрица, размер которой меньше, чем формат стандартного кадра на пленке. А, как известно, чем меньше физические размеры светочувствительной матрицы, тем ниже качество фотографий и меньше деталей на снимке. Размеры матриц многих цифровых фотоаппаратов меньше, чем формат стандартного кадра 35 мм пленки, либо камеры просто имеют усеченную матрицу. Впрочем, многие современные цифровые камеры уже смогли догнать пленочные по этому показателю.
Другое объяснение преимущества пленочной фотографии сводится к большой разрешающей способности пленки и более широкому динамическому диапазону. Однако и здесь цифровая фототехника за последние годы сделала существенный шаг вперед. Что касается динамического диапазона, характеризующего плавность тональных переходов на фотоизображении, то негативы пленок действительно превосходят возможности светочувствительных матриц. Однако при распечатке негативов на бумагу, динамический диапазон значительно сужается, в результате чего пропадают некоторые детали и изображение, в целом, становится более монотонным.
Все эти преимущества пленочной фотографии, связанное с использованием стандартного кадра, большей разрешающей способностью или более широким динамическим диапазоном, конечно, зависят от конкретной модели фототехники. Тем не менее, практически все любители фотографии при взгляде на пленочные фотоснимки отмечают их невероятную цветопередачу и потрясающую детализацию, дающую настоящий эффект присутствия. При правильном выборе негативных материалов и грамотной настройке сканера с помощью пленочного аппарата можно получать фотографии, превосходящие по качеству и насыщенности цветов кадры с цифровых матриц.
Однако в основном эта разница видна на фотографиях большего размера, где четко заметны мягкие, плавные переходы между цветами, обилие деталей в тенях и на сильно освещенных участках и великолепная контрастность изображения. Если же речь идет о стандартном фотоснимке размером 10х15 см, то тут уловить серьезную разницу между пленочной и цифровой фотографией фактически невозможно. Многие приверженцы пленочной фотографии полагают, что на пленке сочетание цветов получается более художественное и законченное, чем в цифре. Благодаря этому пленочная фотография как будто приобретает некую «жизненность» и душевную теплоту.
То, что в пленочной фотографии снимки необходимо еще и проявлять – для многих является существенным недостатком в сравнении с цифрой. Для других же проявка фотографий является не менее увлекательным процессом, чем сама съемка. К тому же, проявка и печать изображений предоставляет фотографу уйму возможностей для различных экспериментов. Находятся те люди, кто просто сходит с ума от проявки своих пленок в темной ванной. Поэтому проявку фотографий тоже при желании можно отнести к преимуществам пленки.
Конечно, мода на пленочную фотографию не проходит еще и благодаря тому, что для многих людей это предмет ностальгии по прежним временам и работам старых мастеров. Популярна пленочная фотография и у молодежи, поскольку в наше время, когда практически у каждого второго человека имеется цифровой фотоаппарат, пленочная камера в руках являет собой то, что позволяет чувствовать себя оригинальным и необычным.
Таким образом, пленка еще сохраняет свою актуальность по многим причинам. Безусловно, она уже практически ушла из профессионального сегмента, но остается интересной многим любителям. Тем, кто любит учиться, экспериментировать, постигать основы фотографического мастерства, а также тем, старается понять всю технологию фотографии как таковой.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
www.fotokomok.ru
Плёночные фотографии. - Prophotos.ru. Профессионально о фотографии
Цифровая фотография уже давно вошла в нашу жизнь, крепко и навсегда. Бесспорно, это и удобно и практично. Но разглядывая старые плёночные снимки, всё же не хочется оставлять эту тему. В чём секрет, может быть в цвете? Или в том что снимая на плёнку больше думал (хочется в это верить) ) Возможно первое, мне лично очень нравится цвет, порой не совсем реальный (тут конечно всё дело в постоянной цветовой температуре плёнки, плюс заложенные в неё химические процессы и сатурированность). Я использовал как правило Velvia 50/100/400X и Provia 100. Камера Pentax 67II.
1 Утренний туман в Северной Карелии, и фирменный колор от слайда.
2 Рассвет. Наверно самый сильный по цветам рассвет, который мне доводилось видеть своими глазами.
3
4 Энгозеро, и ночная (насколько это можно сказать про белые северные ночи в Карелии) съёмка, 30 секунд.
5 Северная Карелия, Энгозеро.
6 Хибины.
7 Северная Карелия, берег Белого моря в октябре. Если бы не жёлтая трава, на фото было бы лето.
8 Национальный парк Паанаярви.
9 Начало кавказского природного заповедника, дорога на Фишт и Оштен.
10 Кавказ. Курджипский водопад.
11 Армения.
12 Горная часть Армении.
13
14 Камчатка, вы конечно же узнали её.
15 Пока единственный тут негатив, с ними сложнее всего приходится во время сканирования.
16 Осень в Карелии.
17 Сахалин.
18 Кавказ (Тхач).
19 Кавказ.
prophotos-ru.livejournal.com
| FilmFactory e01 – Фотография в рулоне Kaddr.com
Мир так устроен, что все новое есть хорошо забытое старое. Это касается всего, что нас окружает, и, несмотря на то, что прогресс идет семимильными шагами, все равно остаются люди, которые верны старому. Сейчас их зовут хипстерами и ретрофилами.Чего только стоят постоянно проводимые фестивали ретро-автомобилей, немое кино с сопровождением тапера, помешательство на ретро-стиле в одежде, дни Лондона в Киеве и твидовые велопробеги. Неудивительно, что и использование популярного сегодня сервиса Instagram тоже находит немалую толику поклонников среди любителей старины. Но на самом деле настоящие любители ретро увлекаются совсем другим. Один мой друг слушает музыку с виниловых пластинок, аргументируя это тем, что нигде больше нет настолько же прекрасного хрипа и тональности, кто-то увлекается забытыми видами искусства, а кто-то снимает фотографии на пленочный фотоаппарат.
Хипстерское фото из Snapseed и Instagram, фото автора
Большинство людей думают, что пленка осталась в каменном веке, и с недоумением смотрят на всех, кто идет с фотоаппаратом без экрана на заднике (а таких с каждым днем все больше). Тем не менее, пленке до сих пор удается не только не стать забытой и отправленной на свалку истории, но и приобретать новых приверженцев. И это в наше-то время, когда доступность профессиональной съемочной техники повсеместна, а компьютер позволяет любому желающему приобщиться к прекрасному.
Не интересно ли разобраться, почему до сих пор жива пленка и пленочная техника? Почему существуют и выпускаются пленочные камеры, почему фотографы-профессионалы используют пленку, а фотолаборатории отнюдь не бедствуют? Есть спрос – есть предложение. В этом вся истина.
Начинаем цикл статей, посвященных пленочной фотографии. В отличие от RetroSearch, где мы будем вспоминать развитие пленки и пленочных камер, тут я попробую рассказать не о том, что было или будет с фотографией в рулоне, а о том, что же предлагает нам пленка, какие типы пленок существуют и что нужно для съемки этим методом, не таким уж и архаичным. К слову, до сих пор многие фотографы National Geographics снимают на пленку.
Первая статья посвящена пленкам: тому, что они нам предлагают, почему их выбирают и какие их типы существуют.
Фотографическая пленка – это фотоматериал на гибкой прозрачной основе, представляющий собой лист пластика, на который нанесена фотоэмульсия, содержащая зерна галогенидов серебра, определяющие светочувствительность, контраст и оптическое разрешение.
Фотоэмульсия – конгломерат зерен галогенидов серебра и защитного коллоида, в основном специальной фотографической желатины. Фотоэмульсия представляет собой при температуре выше 40°С вязкую жидкость, которая с понижением температуры превращается в студень. Наносится на подложку, будь то стекло, желатина или бумага, и формирует светочувствительный слой пленки.Также фотопленка имеет в своем составе и несколько других слоев.Это подложка, служащая основой для фотоэмульсии, которая изготавливается из различных соединений целлюлозы или лавсана. Подслой для лучшего сцепления эмульсии и подложки, контрслой (противоскручивающий), делается из желатины и препятствует скручиванию пленки при сушке. И напоследок, противоореольный слой для устранения связанных с отражением и преломлением света в подложке ореолов вокруг ярко освещенных объектов.
А теперь отойдем немного от Википедии и поговорим по душам. На самом деле вариантов разделения пленок не так и много. Пленки делятся на несколько типов.
Три больших группы
Негативная пленка – на пленке этого типа происходит инвертирование изображения. На практике мы видим темное в местах светлых участков, и светлое – в местах темных. На цветной пленке цвета также инвертированы, и лишь при печати на позитивной бумаге цвет приходит в норму и дает нам конечный вариант фотографии.
Позитивная пленка – позволяет создавать диафильмы посредством прямой контактной печати или печати с помощью фотоувеличителя. Особенностью такой пленки является то, что она обладает достаточно низкой чувствительностью, но в то же время дает высокое разрешение и низкую зернистость. Чаще всего такой тип пленок используется в кино, а непосредственно в фотографии – сравнительно редко, чаще энтузиастами.
Обращаемая пленка – такой тип пленки имеет один существенный недостаток. Она не предназначена для последующей печати никакими способами и применялась в СССР для создания слайдовых фотографий. У всех же были проекторы, на которых можно было посмотреть фотографии на большом экране? Такой тип характеризуется очень насыщенными цветами.Также существуют (или существовали) обращаемые пленки в черно-белом варианте, но широкого распространения они не получили.К таким пленкам относилась советская “Тасма”, которая выглядела молочно-белой при разматывании, но после экспонирования и проявки давала весьма приличные и замечательные результаты. Однажды автору довелось поснимать на такую пленку, правда, просроченную, но эффект стоил того, чтоб бегать по блошиным рынкам и искать ее дальше.
В отличии от негативных пленок, где проявка дает только промежуточный этап при получении фотоснимка, остальные типы пленок дают готовую картинку сразу после проявки.
Применение разных типов пленок обусловлено только творческим порывом фотографа и целями, которые он преследует. Естественно, на выбор типа пленки влияет и тот тип камеры, который имеется в арсенале фотографа.
По своим цветовым характеристикам пленка делится на три типа. Естественно, черно-белая, цветная и… монохромная. Да-да, монохромная и черно-белая – это два разных типа пленок, их не нужно путать.
В черно-белой пленке используются галогениды серебра. Обычно это один слой, который при попадании света превращается в металлическое серебро. На пленке появляются темные области, которые при печати дают светлые участки.
Строение черно-белой пленки
Монохромные же пленки – это новоявленные и удобные в своем обращении материалы, которые формируют черно-белое изображение, а проявляются по цветному процессу. Особенностью нанесения фотоэмульсии на такой тип является нанесение нескольких слоев серебра.Цветная пленка использует как минимум три слоя (бывает и больше). Окрашивающие вещества, взаимодействуя с кристаллами серебра, делают последние чувствительными только к определенной части спектра.Размещаются такие слои в порядке длины определенного луча спектра – синий сверху, потом находится желтый светофильтрующий слой, далее зеленый и красный. Современные пленки могут иметь до 20–30 слоев, что впоследствии сказывается на качестве картинки.
Строение цветной пленки
Размеры фотопленки
Существует пленка различных размеров и видов. Она бывает перфорированной и не перфорированной. Перфорированная пленка может быть “мини” – 16 мм шириной, и стандартной, кинематографической – 35 мм шириной. Не перфорированная – рулонная, шириной 61,.5 мм для среднего формата, и листовая, любого размера, для форматных камер.Очень часто перфорированную 35 мм пленку называют кинопленкой. Действительно, этот тип пришел в фотографию из кино, но при этом фотопленка не требует такой же точности транспортировки в камере, как в кино, поэтому особой роли перфорация не играет. Ширина межкадрового промежутка также не принципиальна – ведь при ручной печати пленка все равно будет разрезана на части.Из всех типов пленок наибольшее распространение получила именно 35 мм пленка. Формат кадра – 24х35 мм. Из-за удобства хранения, транспортировки и зарядки ее чаще всего использовали фотографы по всему миру.
35мм пленка
Размер кадра малого формата также может варьироваться (18х24, 24х24, 24х30 мм).
Не перфорированная среднеформатная пленка используется в профессиональной фотосъемке и любителями-энтузиастами. Любимый всеми средний формат имеет как плюсы, так и минусы. Несомненным плюсом является то, что с такого негатива можно получить более высокую детализацию и большой размер конечного изображения почти без потери качества и резкости. Но недостаток состоит в том, что хорошая среднеформатная камера стоит на несколько порядков дороже, а по размеру не совсем удобна.
Пленка среднего формата
Получаемый среднеформатный кадр также варьируется по размеру. Это может быть как классический квадрат 6х6 мм , так и прямоугольники 6х4, 6х9 . Выбор есть.
Форматные пленки предназначены (также, как и предыдущий тип) для профессиональной фотосъемки и требуют наличия недешевого, немаленького и нелегкого фотооборудования и определенных навыков. Пленка разложена в специальные пакеты по листам. Непосредственно перед съемкой лист вставляется в камеру, экспонируется и после этого проявляется (не обязательно сразу). Такие снимки отличаются фантастической передачей деталей, четкостью, разрешением и возможностью печати практически на неограниченные размеры. Проявляется же данная пленка только вручную или в специализированных фотолабораториях.
Все пленки, за исключением листовых, наматываются и продаются в специальных кассетах, чтоб защитить пленку от воздействия света.
Еще одна характеристика пленок – чувствительность, которая зависит от размеров кристаллов серебра, нанесенного на подложку, и зерна.Зерно – это, по моему мнению, самое прекрасное, что есть в пленке. Дело в том, что при получении изображения в цифровых камерах светочувствительной единицей выступает пиксель. При высокой чувствительности появляется шум. Пленка же лишена такого недостатка напрочь, так как светочувствительная единица, как я уже говорил, – кристалл серебра. После печати фотографии мы видим проявление этих кристаллов, которые и формируют картинку.Размер кристаллов играет огромную роль в формировании зерна, и если вы используете ISO 3200, то приготовьтесь к тому, что на больших отпечатках будет зернить.
До сих пор то разрешение, которое позволяет получить пленка 35 мм, доступно лишь дорогим профессиональным камерам. Что уж говорить о среднем или полном формате?
На этом все. В следующий раз пройдемся по рынку и выясним, что из предложенного стоит нашего внимания.
Следите за нами.
kaddr.com
Мода на ретро. Снимаем на пленку
Серийность — это не комплимент, когда разговор касается искусства. И хотя цифровая съемка дарит нам неповторимые и чрезвычайные произведения, которые получают высокие награды на международных конкурсах, именно пленочные приборы возвращают в нашу жизнь ощущение магии фотографии. Зарядить 35-миллиметровую кассету и окунуться в мир ретро изображений помогут и старые, и новые фотоаппараты. Главное — решиться снимать на пленку.
Назад в будущее
Ретро снова в моде. И касается это не только тенденций в одежде. В поисках вдохновения дизайнеры мебели, электроники и бытовой техники тоже обращаются к прошлому. Так же, как и производители фотоаппаратов. Olympus возродил классические камеры OM и PEN в цифровом варианте, ретро-серии запустили также Fujifilm, Nikon и Canon. Ряд компаний вспомнили и о фототехнологии "Полароид". Ностальгия оказалась еще глубже. Люди все больше интересуются возрождением "старых" технологий — пленочное фото снова набирает популярность, и цена и выбор пленочных камер на барахолках постоянно растут.
Впрочем, компании Nikon, Leica, Cosina и Hasselblad никогда и не прекращали выпускать камеры для аналогового фото. Поэтому любой может почувствовать то же, что и наши родители или дедушки, заряжая свой "ФЭД" 60 лет назад. Им не с чем сравнить, а вот современный фотограф будет ценить старую технологию за то, что пленка создает интересную и неповторимую картинку, которую очень трудно воспроизвести с помощью цифровой камеры. Имитировать результат можно прибегая к сложным манипуляциям в программах обработки фото. Важно и то, что аналоговая камера дисциплинирует. Ограниченное количество кадров заставляет фотографа быть сосредоточенным, взвешенным и максимально внимательным, а результат работы можно увидеть только после того, как фото будут напечатаны. Волнение, связанное с ожиданием готовых снимков, давно забытое, но сравнить его невозможно ни с чем.
Зеркальные и дальномерные
Если вы решили освоить пленочные камеры, то первое, что вам понадобится, конечно же, фотоаппарат. Возможно, где-то в вашем шкафу хранится Contax 645AF с линзой Carl Zeiss? Если же нет, то покупайте камеру на сайтах официальных производителей, или же на сайтах продажи подержанных вещей. Обращайте внимание на зеркальные или дальномерные камеры.
С зеркальными камерами все более или менее понятно - сменные объективы с помощью системы зеркал передают изображения через объектив в видоискатель. Но тем, кто с аналоговой фотографией ранее дела не имел, дальномерные фотоаппараты могут быть незнакомыми. Они более компактные, чем пленочные зеркальные, имеют переменный объектив и отдельный видоискатель. За наведение резкости отвечает оптический дальномер. То есть в видоискателе вы видите раздвоенную картинку, которую надо возвести в одну, чтобы получить четкий снимок. Поэтому по большому счету зеркальные и дальномерные камеры не отличаются друг от друга. Разве что зеркальные фотоаппараты обычно имеют больший выбор оптики, и фокусироваться ними немного легче.
Легкий выбор
Настроек в пленочном фотоаппарате минимум. Надо только правильно управлять выдержкой и диафрагмой. За выбор этих параметров отвечает экспонометр. Он может быть электронным или на основе селенового фотоэлемента. Отличаются они тем, что первые для работы используют батарейки, вторые нет. Выбирая камеру лучше обращать внимание на модели с электронным экспонометром. Ведь бытует мнение, что селен со временем теряет свои свойства и в конечном итоге может давать неверные показания. Как результат - темные или пересвеченные фото. Так что главное - всегда проверять чтобы экспонометр работал.
В качестве первого аналогового фотоаппарата лучше выбрать модель, которая использует 35-миллиметровые ленты. То есть ту, которая и сейчас продается почти в каждом фотомагазине. Среднеформатные камеры вещь интересная, но найти для них пленку, а затем ее проявить и распечатать фото может стать проблемой.
Импортные камеры компактнее и симпатичнее, даже зеркальные. И они более надежны. Впрочем, нельзя однозначно сказать, что советская техника плохая. Фотоаппараты "ФЭД", "Зенит" и "Киев" будут хорошей альтернативой в том случае, когда бюджет ограничен.
Заряжай!
Экспериментировать с самого начала — не лучший вариант. Итак стандартные фотоматериалы фирм Fujicolor, Kodak или Fuji — то, что надо. Чувствительность можно выбрать универсальную - 200 единиц. Количество кадров - как сами пожелаете. Плюс такой пленки в том, что ее очень просто найти, она дает неплохую картинку, стоит недорого, а также ее запросто можно проявить, отсканировать и распечатать. Несколько сложнее ситуация с профессиональными кассетами Kodak, Ilford или Fujifilm, особенно черно-белыми. Некоторые из них требуют другого процесса проявления, чем дешевые Fujicolor, Kodak или Fuji. В таком случае придется поискать более прогрессивную фотолабораторию.
Основной этап в начале работы - правильно заряженная пленка. Проследите, чтобы ее перфорированные края надежно зацепились за принимающую катушку. Сначала надо прокрутить пару кадров с открытой задней крышкой, чтобы убедиться, что негативы зацепились, и только тогда закрыть крышку.
Все, фотоаппарат готов. Помните, пленка не любит быстрых необдуманных кадров, разве что это репортаж, и вы в центре событий. Поэтому не спешите, внимательно измеряйте экспозицию и наслаждайтесь магией съемки пленочным фотоаппаратом.
Несмотря на моду, не каждый захочет возиться со старыми камерами и пленкой, а тем более покупать новую. Среди смельчаков будут романтики, которые занимаются волшебными моментами творчества и ожиданием чуда, без какой-либо гарантии удачного результата. Профессионалам, которым немного надоела кажущаяся легкость цифровых фотоаппаратов, тоже могут перейти на новый старый стиль работы. И, конечно, все, кто хочет обратить на себя внимание в любом кругу, ведь снимать на пленку — еще и экзотика.
supersnimki.ru
Как я обрабатываю сканы с цветной пленки: pavel_kosenko
(c) Photo by Andrey ZeigarnikСканировали вчера Андрюхе его киношные плёнки, я ему посылю отдельные сканы посмотреть, что получается — а он пишет «после твоей коррекции и делать ничего не надо, а что именно правишь?» Поскольку такой вопрос мне задают часто разные люди, решил ответить письменно сразу всем.
Только сразу предупреждаю — ничего нового вы не узнаете. Моя обработка цветных сканов до безобразия примитивна. Более того, она заведомо неправильна. Потому что мой инструмент, это мои глаза, все остальное для меня вторично. Никакой стройной теории цветокорркции, и уж тем более никакого профилирования или коррекции по цифрам за моими подходами не стоит. Несмотря на то, что я в этом ориентируюсь, в реальной фотографической практике все намного проще.
Прежде всего стоит отметить, что обработка сканов и обработка Raw требуют принципиально разных подходов. Потому что на входе у нас два совершенно разных исходника. По моим наблюдениям, ключевые сложности в обработке сканов возникают из-за того, что современные фотографы слишком перестроились на цифровую фотографию и забыли уже вообще, с чего все начиналось. У меня самого были такие же проблемы, когда я начинал работать с пленкой после длительного перерыва.
Итак, что мы имеем после сканера? Некий растровый формат, как правило, TIFF или JPEG. Внутри которого чаще всего будет вялая малоконтрастная картинка, и довольно часто — смещенный баланс белого. Потому что каждая пленка рассчитана на определенные условия освещения, и обычно мы их нарушаем, не корректируя соответствующими светофильтрами.
Контраст картинки будет зависеть от того, слайд это или негатив. Слайд обладает более высоким контрастом, потому что это конечный носитель для просмотра изображения. Картинка на негативе малокотрастная, потому что это промежуточный, сырой формат, требующий дальнейшей интерпретации (печати на контрастной бумаге).
В обоих случаях контраст требует коррекции. На слайде скорее некоторого уточнения, на негативе же — как правило, значительного повышения. Подход к работе с контрастом будет одинаковый, отличаться будет степень вмешательства в сырое изображение.
Продемонстрирую свою коррекцию сканов на примере цветного негатива. В данном случае это кинопленка F 250D (Fujifilm Enterna 250 Daylight) для дневного освещения. Кадр с одной из пленок Андрея Зейгарника — приводится в качестве примера, естественно, с его разрешения.
Сырой скан, полученный на Nikon 9000 с максимальным разрешением, без применения каких-либо профилей, выглядит следующим образом:
Лично мне в процессе цветокоррекции удобно посматривать на гистограмму. Наличие полей вокруг картинки затрудняет ее чтение. Поэтому первым делом я обычно избавляюсь от лишних полей.
В тех случаях, когда мне нужны поля, я сначала делаю обработку для кропа, сохраняю ее в виде корректирующих слоев, потом возвращаюсь на первый этап и применяю к исходному некадрированному изображению.
Эту картинку можно обрабатывать разными способами, и каждый из них будет правильным, если приведет нас к хорошему результату. Но так или иначе, нам скорее всего потребуется повысить контраст фотографии. Если посмотреть на гистограмму, то становится сразу видно, за счет чего — за счет белой точки.
А точнее, за счет трех белых точек — в каждом канале они будут чуть разные. А заодно можно и выставить черные точки, например по гистограмме видно, что можно чуть сдвинуть ее в зеленом канале. Делать это можно с помощью Levels или Curves, мне привычнее Curves. Итак, выставим белые и черны точки.
К бабке не ходи, сразу понятно, что теперь картинка станет светлой.
Обратите внимание, баланс белого подровнялся автоматически (в данном случае ушел голубовато-зеленоватый налет). Это произошло за счет того, что черную и белые точки мы установили для разных каналов разные, в зависимости от их информативности. В большинстве случаев этого оказывается достаточно, при этом общая цветопередача более-менее будет вполне соответствовать задумке производителя. Если же не достаточно и виден явный оттенок, можно убрать его теми же кривыми вручную (реально лично я с этим редко сталкиваюсь).
Все хорошо, но уж больно белёсая картинка получилась. А раз так, так давайте настроим общую яркость фотографии. В случае печати мы бы регулировали это временем экспонирования фотобумаги, температурой проявителя и временем проявления. В случае скана всё еще проще — та же кривая. Для приведенного примера она будет выглядеть, например, так.
А фотография, соответственно, так.
Так как я манипулировал кривой в пространстве RGB, после повышения контраста, очевидно, повысилось и насыщение. В целом это вполне соответствует восприятию человека, но в случае обработки сканов иногда бывает несколько избыточно по отношению к аналоговому процессу печати.
Поэтому после значительного повышения контраста (а у нас именно такой случай) имеет смысл или сменить режим наложения яркостной кривой с Normal на Luminocity, или же просто снизить насыщение. Я выбрал второе и снизил Saturation на -20%.
Вот, собственно и всё. Вообще говоря, в программах сканирования, да и в Фотошопе часть работы можно сделать с помощью элементарных Auto Levels. Но я предпочитаю делать это вручную, потому что авто-левелсы работают слишком формально и неточно. В подавляющем большинстве случаев за ними надо исправлять, а значит проще изначально сделать самому, контролируя результат глазами.
Вообще, глаза — это главный инструмент фотографа. Например, на гистограмму можно и нужно поглядывать, устанавливая черные/белые точки, но окончательное решение я принимаю, глядя не на гистограмму, а на фотографию. При этом формально гистограмму порой приходится обрезать там, где чисто технически это считается не очень корректно. Впрочем, я изначально предупреждал, что мои методы неправильные. Потому что я работаю не с цифрами и гистограммами, я работаю с картинкой.
По той же причине я не рекомендую пользоваться пипетками для установки черных, белых, и тем более серых точек. Баланс белого по серой пипетке это вообще убийца тех самых волшебных разбалансов, которые так тщательно закладывает в пленку производитель.
Похож ли скан на настоящую пленку?
Ну и на последок, пожалуй, стоит сказать пару слов о том, что очень часто беспокоит начинающих пленочных фотографов. Будет ли картинка после такой цветокоррекции соответствовать тому, что задумал призводитель плёнки? Ответ — и нет, и да одновременно.
Нет, не похож. Потому что любая пленка (уж негативная точно, но и слайдовая тоже) требует интерпретации. Многие фотографы снимают на одну и ту же пленку, но получают при этом совершенно разные по цвету фотографии. Потому что по разному экспонируют, снимают при разном освещении, с разными конверсионными светофильтрами, по-разному потом проявляют (как минимум доступные в наше время всем пуш/пул-процессы), по-разному печатают — на разной бумаге, с разной экспозицией, опять-таки, с разными фильтрами, разным временем проявления и т.д. И сканируют тоже все по-разному, с разными профилями, с разной цветокоррекцией.
Да, похож. Потому что исходные цвето-контрастные решения и характерные разбалансы (характерные соотношения цветов), заложенные производителем, в некоторой степени сохраняются, независимо от того, как была снята и обработана фотопленка.
Пожалуй, в рамках обозначенной темы, это всё. Впереди нас ждет еще много вопросов — зачем вообще в наше время снимать на пленку, почему пленка не умерла и откуда у нее взялось второе дыхание, как изменились за последние двадцать лет эстетические задачи пленочной фотографии, с какими параметрами сканировать, где можно купить и проявить киношные пленки, на какие пленки снимались известные фильмы, почему кино продлжают снимать на пленку и в наше время, зачем снимать на Polaroid и Fuji Instax, как сканировать и обрабатывать моментальные отпечатки и многие другие. Планирую в обозримом будущем продолжить серию публикаций, посвященных пленкам и всему, что с ними связано.
pavel-kosenko.livejournal.com