Subaru Impreza WRX TurboEJ › Бортжурнал › Пленка спустя пол года. Стоит ли клеить машину пленкой. Авто затянуть в пленку
Оклейка автомобилей виниловой пленкой. Страхи и реальность — Mnogo-Avtovinila на DRIVE2
Привет всем кто сюда зайдет!Хотелось бы здесь рассказать немного о своем опыте, полученном при работе с виниловой пленкой, о людях, их странных вопросах, ну и о реальных фактах.Начну, наверное, с краткого обзора материала. Хоть и у каждого практически есть доступ к интернету находятся такие, кто ничего не знает о таком материала как виниловая пленка. Это факт. В основном, конечно, это более взрослые люди. Им все чуждо, они и слышать не хотят ни о чем, кроме как о покраске краской с краскопульта. С молодежью попроще в этом плане, они не такие твердолобые, быстрее воспринимают новые технологии.Итак, виниловая пленка грубо говоря делится на рекламную и автомобильнуюРекламная пленка дешевая, выцветает на солнце, максимум что с нее можно сделать — временные наклейки. Легко режется плоттером и несложно переносится монтажной лентой на поверхность. Стараясь приклеить без использования мыльного раствора можно легко оставить пузыри воздуха, поэтому мелкие наклейки лучше клеить на сухую, а крупные с использованием влажного способа. Я видел на нескольких машинах приклеивали рекламную пленку Oracal 641на деталь целиком (капот, крыша)(!), очень дешево и сердито, что было с авто дальше история умалчивает, но осмелюсь догадываться, что именно после таких самостоятельных оклеек собирается по миру негативное общественное мнение о виниле. Отсюда страхи перед оклейкой:— "ой приклею, а вот слышал легко царапается" — да, царапается. И что? теперь не клеить пленку? А краска царапается, теперь не красится? Любые повреждения могут быть в процессе эксплуатации. Мелкие царапины не пленке сами исчезают при прогреве. В первые дни после оклейки легко может повредиться, поэтому не зря рекомендуют первые две недели не мыть и в целом вести себя аккуратно, а не по дачам и берегам рек кусты собирать!— "слышал потом с краской снимается" — если деталь была крашена абы как и абы где, то такое может случиться, но главное условие при отклеивании — подогревать, а не рвать на холодную резкими движениями. При мне было — приклеили немного пленку на капот и решили приоторвать чтобы поправить край, с лаком и отрвали, тк красили капот абы где при абы каких условиях самым дешевым лаком лишь бы продать машину!— "слышал. что керхером можно сбить пленку" — можно конечно! Я видел авто с самостоятельно приклеенной пленкой под карбон на капот — она была обрезана по периметру, т.е не была подвернута внутрь, уголки капота соответственно тоже не подогнуты а просто обрезаны, ну и следовательно при мойке неумеха мойщик, не предупрежденный хозяином о соблюдении расстояния между струей и деталью, начинает "поливать" и отбивает по краям куски! По лету опасности нет, винил мягкий, но зимой на морозе легко может лопнуть при резком направлении струи вдоль линии приклеивания (верхней поверхности ничего не будет, если только там воздух не оставили, пустоты тоже можно сбить).— "слышал, что при оклейке капота, крыши и багажника надо ехать цвет переоформлять" — да езжайте на здоровье, если времени не жалко, тк эта поездка окажется впустую! 3 детали не переоформляются! Это количество разрешено без внесения в документы.— "а при полной оклейке в другой цвет надо менять документы?" — да, надо. Официально все надо: и чтоб высота протектора была не ниже 4 мм и ездить не тонированным и многое другое. Я оклеивал машину в черный матовый, она была синей. Пока она так и ездит без замены цвета, несколько раз останавливали, но больше для проверки страховки там, техосмотра, да и так просто "позырить", но на цвет никто не обратил внимания. Поэтому эта формальность остается на совести хозяина, если авто взято себе и надолго, то надо сделать все правильно, если оно взято на продажу, то тогда пусть следующий хозяин при постановке на учет оформит.Еще если вспомню (а может кто подскажет) вопросы — допишу. Поехали дальше.Второй вид виниловой пленки — это автомобильный винил. Его условно можно поделить на очень плохого качества, среднего качества и выше среднего, ну и отдельной шеренгой стоят просто дорогие пленки!Все эти пленки по способу производства делятся на каландрированные и литые. Огромная масса существующих пленок, а также машин, оклеенных пленкой — все каландрированные. Это большой минус, из-за которого опять же и складывается негативное мнение о виниле в целом. Объясняю почему. При производстве каландрированной пленки ее раскатывают между валиками (каландрами) до нужной толщины. Короче типо как тесто скалкой и, если вы видели как это делает ваша бабушка или мама, сразу вспоминается, что тесто при раскатке всегда пытается собраться (подтянуться) назад. Вот именно это и происходит с виниловой пленкой, произведенной таким способом. При оклеивании сложных деталей, где необходимо было достаточно хорошо потянуть, вогнуть — в этом месте с большой вероятностью обязательно что то произойдет: либо это будет "отстрел" пленки из углубления, либо появятся складки на поверхности, либо после усадки пленка съежится, отклеится под обратной тягой внутренних сил пленки. При этом от этого нельзя избавиться прогреванием поверхности, нанесением на поверхность специального клея праймера. Просто это физические свойства каландированного материала, с которыми увы приходится сталкиваться. Отчего же все так плохо спросите вы? Отвечу — из-за дешевизны! Это очень дешево, это сделано в Китае, это очень доступно, китайский карбон можно купить везде, экономика Китая просто бьет все рекорды по развитию! Сколько оттуда понавезли уже в Россию? Зато у нас уже практически нет никакого производства. Отошел от темы…Итак, покупается этот карбон (мат, глянец и тд) и везется ко мне, например, капот оклеить. Привозят пленку под названием TR1 — это пленка из первой указанной мною категории — очень плохого качества. Но на рынке пацанам барыга рассказывает, что пленка "ваще огонь, себе клеил ваще нормально!" Я сразу расстраиваю ребят, говорю что произошло очередное надувательство малоинформированного подрастающего поколения. Едут еще раз покупать в другом месте материал из второй категории -среднего или выше среднего качества. И цена на такой материал практически такая же как и на ТР1!Я, опробовав все эти материалы, понял их физическую суть и теперь могу сделать так, чтобы нюансов и косяков при дальнейшей эксплуатации не появлялось, а если и появятся, то не так массово, а местно, на небольшом участке. Это я могу сделать, тк есть опыт работы, и есть более менее нормальный каландрированный материал китайского производства, который дает неплохие результаты.Повторюсь еще раз — самостоятельная оклейка дешевой пленкой без должного опыта может привести в очередной раз к появлению отрицательного мнения о виниле, тк клеится просто как наклейка, не учитывая всех необходимых условий, инструментов и тд. Из-за желания сэкономить при оклейке дешевой пленкой выходят и неплохие результаты (не скрою, получается у некоторых, хорошо подготовились, посмотрели ютуб, почитали статейки и тд), но в большинстве это жестокие извращения с перетянутыми краями на крышах, капотах, поплывшим рисунком карбона, обрезанием лишнего по машине до металла, приклеиванием внахлест, тк не получается одним куском, с отклеивающимися краями, тк праймер стоит денег, и не везде его можно купить, с появлением глянца на матовой пленке и наоборот матовости на глянцевой, с полосками криволинейной формы от того инструмента, которым прикатывалась пленка (пластиковые карточки, линейки, куски пластика, металлическими шпателями через салфетку и тд)После этого авто выезжает на дорогу, едут хвастаться перед друзьями, авто оставляют перед магазинами, на стоянках, люди все это видят, весь этот "колхоз" и, соответственно, у них не возникает никакого желания сделать капот в карбон например. Лично у меня покупалась пленка, с которой я делал и капоты и крыши, она очень хорошо клеилась, я практически не тянул ее на углах, рисунок ровный, цвет глубокий черный, ну т.е все как надо, как положено. Продаю значит пацанам, клеить будем сами, денег нет для меня, я же дорого беру! )) Уезжают. Приезжают через неделю еще за пленкой, не вышло с первого раза приклеить. Отрезаю еще, получается что уже они стоимость моей работы практически купили через материал. Уезжают. Приезжают за куском для салона, смотрю что наклеили и вижу все то, что написано было выше поплывший рисунок, отрезано абы как, края торчат и, что самое прикольное багажник по отношению к крыше почему то получился "елочкой"! Т.е рисунок карбона не в одну сторону с крышей! ) Ну я тыкнул на все это, ответ шикарен — я говорю что САМ клеил и все довольны, типо что раз сам приклеил, то ему с рук сходить все это.Вторая категория пленок — литая, производство которой заключается по сути как и приготовление блинов, расплав выливается на поверхность, остывает и вуаля — литая пленка готова. Она безусадочна, не дает усадки, ну может совмем чуть чуть за счет высыхания клеевого слоя. Это дорогой материал и его, конечно же, кто бы сомневался, никто не покупает массово!А так на данный момент литые пленки представляют такие основные фирмы как 3M, KPMF, Hexis, Avery, Oracal, Arlon. Эти пленки стоят недешево, к примеру метр китайского карбона черного у нас стоит 200-600, а карбон этих брендов 2300-3500. Разница весомая, с китайским карбоном это стоимость работы по оклейке, а с европейским это только сам материал, если добавить еще работу, то получится дороже чем покраска, а этот фактор иногда играет решающую роль, если человек хочет скрыть нюансы на поверхности, то ему дешевле покрасить будет, чем оклеиться европейской пленкой, а вот китайской наоборот -дешевле! И в умелых руках китайскую пленку можно положить очень грамотно и будет тот же эффект что и от европейской!Подводя итоги всему вышесказанному, я хотел бы объединить все в виде плюсов и минусов оклейки виниловой пленкой.Начну с плюсов, которые я вижу в применении виниловой пленки на автомобили:— основным плюсом для меня является возможность изменения внешности авто за очень короткие сроки, ведь все это придумано именно для этого — выделиться из "серой" массы машин на дороге. Два часа и у вас капот под карбон, не более недели и у вас совсем другое авто (при полной оклейке)! Приклеили наклейки и вы подчеркнули свою индивидуальность ("цветочки и бабочки" для юных и прекрасных девушек и строгие трайблы или тату для мужского начала).— Из первого вытекает второе — это обратимый вариант изменения внешности! Ничто не способно так преобразить авто, чтобы потом это можно было удалить и заново получить первозданную внешность или другой дизайн внешности. Аэрография красиво, но необратимо, перекрашивать дорого, а вот винилография вполне может справится и с желанием получить какой то рисунок на поверхности авто и в то же время перед продажей можно удалить, если клиенту не нравится ваш рисунок. То же самое и при полной или частичной оклейке — пленку можно снять, наклейки можно удалить.— Защита — ведь действительно покрытие винилом лицевой поверхность авто сберегает лакокрасочное покрытие, не зря очень дорогие авто покрывают пленкой, вроде как и крутости добавляет, но и защищает дорогостоящую краску и лак. Необязательно использовать цветное изменение, есть прозрачные бронирующие пленки из ПВХ и полиуретана, ваш родной цвет будет виден на все 100%.— Стоимость оклейки ниже чем покраска — в большинстве случаев это так, используете ли вы китайскую пленку или европейскую. если брать европейскую и какой-нибудь мерседес-банан, то вряд ли стоимость оклейки будет дороже его покраски, даже с дорогой европейской пленкой! ) Основную массу на данный момент все равно занимает китайская каландрированная пленка, и ее стоимость позволяет произвести оклейку достаточно дешево, и покраска в нормальных условиях хорошим мастером все равно окажется дороже. Хотя были случаи, когда находились специалисты по покраске, которые так не любят свой труд, что готовы были покрасить за 20 тыс все авто, лишь бы человек у него покрасился, а не клеился. Итог плачевен, но за 20 тыс сойдет.Кстати находятся такие, кто постоянно мне говорит, что покрасить дешевле, например мерседес СЛК можно покрасить за 35 тыс в лютой камере самыми дорогими материалами, что будет как с завода. Повторюсь — да, возможно, но мне жалко этого мастера, который готов скидывать со стоимости своей работы ради копеечной прибыли от клиента, который в итоге все равно никогда к нему не приведет кучу клиентов, которые компенсируют размер скидки, как они обещают! Ты мне сделай даром, а я тебе потом столько приведу! В случае повреждения какой то детали, оклеенной пленкой, переклеивание этой детали стоит меньше, чем если бы ее надо было покрасить!— Скрывает косячки на поверхностях авто — будь то сколы или "зайчики", следы неудачной покраски, царапины, притертости и тп. Достаточно толстая пленка способна "прикрыть" все это, особенно карбон с его структурой, которая визуально искажает плоскость и увидеть ямку можно только под определенным углом и под определенным светом.— машина прибавляет с в цене — фактически это так и есть! Ведь пленка стоит денег и работу не за спасибо делали специалисты! Сколько прибавляет — ну тут вопрос открыт, вряд ли кто то считает, что если 50 тыс потрачено, то и машина стала на 50 дороже, это касается и установки музыки и сигнашек, и вебасто и прочего. Но какая то остаточная стоимость все равно дает прибавку к цене, взять машину без музыки и вкинуть 30, либо с музыкой и переплатить 15 тыс. Поэтому винил можно считать таким же улучшением внешнего вида, как и обвесы, литье, тонировка. При продаже эти дополнительные опции как ни крути стоят денег, либо авто в обвесах и ты на красивом авто, либо полный сток и ты на обычной "серой" машине.— Винил выдерживает российский климат — в принципе это так, оклеенные машины стояли под палящим солнцем и прогревались до температуры, что рукой не задеть (черный мат, карбон очень сильно собирает тепло), и в то же время при -38 ничего не потрескалось. Что касается влажности — по грязи весенне-осенней, дождям летним, сырому снегу, зимним слякотным дорогам — если все сделано правильно и по технологии, у специалистов, даже с китайским материалом, то все эти непогоды никак не влияют на материал, ведь его суть и заключается в сбережении авто всех этих невзгод.— Психологическая составляющая, которая заключается в ощущении человеком большего внимания, ощущения себя не таким как все, уникальным, не похожим на всех, заставляющим смотреть на себя и свое авто, привлекать новых друзей и знакомых. В Европе, например, некоторые психологи рекомендуют автовинил! Вы спросите — да как так то? Валерьянку надо а не винил! Но они умнее и смотрят причине в корень! Приходят разные люди, девушки, женщины, молодые люди и не очень. Общие социальные проблемы практически однотипны — депрессия, у кого нет парня или мужа, у кого наоборот девушки или жены, просто апатия ко всем и всему, работа да дом, ничего свежего, яркого, нового, того, что заставит хоть как то по новому ощутить себя, окружающих. Конечно, психолог рекомендует много чего, но и изменение внешности авто как нельзя лучше может сказаться на психологическом состоянии! Девушка отогнала авто на оклейку, выезжает на свежей, яркой машинке, у нее уже поднято настроение (вспомните кадры из "Тачки на прокачку" при получении назад авто)! И вот она едет, на нее смотрят, проезжающие машины гудят, приезжает к друзьям, сразу повышенное внимание, ажиотаж, возле супермаркета с ее машиной фотографируются, спрашивают где делала, знакомятся парни, заводятся новые знакомые в автоклубе (скажем у нее ниссан марч) и тд и тп. Все — жизнь пошла по другому! Конечно это не оклейка капота в черный карбон! Я говорю о кардинальной смене цвета, применении винилографии, наклеек, то есть всех возможностей винила! Аналогично и с мужской половиной — на парня с более крутой тачкой обращают внимание девушки, он становится в мужской компании более выделяющимся, его зовут на тусовки, покататься и тд. Что касается более взрослого поколения, то тут может помочь брендирование авто, ведь человек на авто работает, либо передвигается на авто по работе, и если его выделить из толпы одинаковых машин путем приклеивания скажем личной рекламы, допустим он занимается съемкой свадеб, выпускных, юбилеев. Если женщина, то может там стрижка собак, наращивание ногтей и тд. И теперь, передвигаясь по рабочим делам на своей машине, которая раньше была обычной, к человеку стало больше звонков, его спрашивают на месте видя такое авто, бизнес прибавляет, человеку становится значительно лучше! К сожалению, у нас пока это не так развито и нашим докторам проще выписать пилюльку из мела, кушай и думай о хорошем! )Теперь дело дошло до минусов, тк про плюсы может и можно еще что то придумать, но эти плюсы уже будут такие, дополняющие какой то из предыдущих. Итак, минусы, которые я хотел бы здесь опубликовать, основаны на реальных фактах и моем опыте, никому не навязываю, в каждом конкретном случае все может быть совсем по другому, ведь винил очень разный, и предугадать на какой нарвешься заранее нельзя.— Вот, в принципе, уже и первый указанный минус — на данный момент много винила низкого качества. Это винил китайского производства, каландированный, с непонятным клеевым слоем, либо без каналов для вывода воздуха, либо с клеем, который сползает с пленки, либо с клеем который даже к обложке не прилипает должным образом либо по ощущениям как пластик а не как пленка, который сразу можно поцарапать ногтем! В общем много дешевого ширпотребного низкокачественного винила из Китая.— Каландированный винил дает усадку — оклеили значит мы зеркала, все красиво, уехало авто, постояло на солнышке и все, расползлось по краям изнутри. Оклеил спойлер — тоже самое, оклеил что то изогнутое в салоне, впадины в бамперах, какие то перепады высот — все это дает о себе знать после прогрева на солнышке! При прогреве феном все шикарно, приклеилось и держится, но солнечная энергия заставляет пленку принимать естественное состояние, вышедшее из под валиков-каландров. Я в последнее время приспособился избегать таких неприятностей на многих участках. Рассказывать свои секреты я не буду, да даже если и расскажу, это все надо руками прочувствовать, а те кто сам клеит им этого не понять, для них все одинаково.— Самостоятельная оклейка деталей — это огромный минус, который портит в целом репутацию автовинила. Как я уже писал выше, многие и многие сами стараются сделать такие вещи, на которые даже у меня уходит достаточно времени. Какие я только самопальные салоны не видел! Про кузов вообще молчу! Да и оклейка у "типо профессионалов", ребят, которые в своем гараже с кучей хлама оклеили свою копеечку или восьмерочку, а затем разместили объявление о профессиональной оклейке кузовов…Они может и стараются, но выходит все равно не тот результат, тк нет должной температуры например, нет нормальных ножей, а только канцелярские, нет праймера для усиления агдезии, нет нормального фена с регулировкой температуры, а есть только двухрежимный на 50 и 450 градусов, нет нормального света, а только желтый свет от обычной лампочки и тд. Да, начинать с чего то надо, и я начинал в таких условиях, но есть одна большая разница — я не клеил машины за деньги, не брал ответственность на себя за работу в которой много минусов, я делал свои машины, и на них набил руку до приемлемого уровня, и только потом подал объявы о оказании услуги по оклейке! "Моя машина, хочу сам и клею" — скажет кто то, ну тогда я скажу тому, кто будет покупать это авто потом чтоб сбрасывал ценник на съем колхоза и переклейку. На днях видел салон, приклеенный кусками, куски приклеены "елочкой" как будто ты не видел когда клеил что линии на карбоне в разные стороны! на углах все висит, мы же натягивать не умеем, да и про праймер никогда не слышали! Убожество, из-за которого салон-урод просто отталкивает от присутствия себя в нем, это как в общаговской комнате с самыми дишманскими обоями! )— Сложность мойки некоторых видов пленки — для меня это не сложность, я привык ухаживать за авто, поэтому закоченевшего срача по всей машине я никогда не допускаю. Речь идет о карбоне и его внешней текстуре с кубиками и полосками, в которые хорошо набивается грязь. Регулярная мойка вполне может обеспечить чистоту пленки, но даже если текстуру и забило, то надо просто уделить чуть больше времени на очистку. Матовые пленки чуть лучше, глянцевые без вопросов. Мыть на автомойке с использованием керхера надо аккуратно, предупреждая мойщика о пленке и необходимом расстоянии между струей и поверхностью, те же наклейке может унести, сбить что то на краях, если не подвернуты и тд.— литой винил дорогой — да, он лучше, чем китайский каландированный, но и дороже. Поэтому большинство для экономии своих кровно-заработанных выбирают более дешевый вариант винила. Людей, особенно в России, сложно убедить в растрате большего количества денег на более качественный материал, некоторые соглашаются. За большую стоимость можно получить хороший конечный результат, который даже на солнышке останется на месте и не расползется. В ближайшее время появится китайский аналог, тоже литая пленка. Попробую ее, как появится.— не весь литой винил суперского качества — опять же это по моим наблюдениям, тк машины разные, поверхности разные, у кого то на лак клеилось, у кого то на пластик, на грунт или шпаклю ну и тд. Вообще производители пишут о приклеивании только на лакокрасочное покрытие и гладкий пластик, но мы живем в России, они этого не учитывают, и для нас можно и нужно клеить на все и везде же! ) От этого значит такой результат, который даже меня разочаровывает, вроде как думаешь, о, это литой меговинил за немаленькие деньги, у него супер клеевая основа и он шикарно тянется. Это не так, не все так сладко, вообще сказочных пленок не бывает, в любой что то есть такое, к чему можно придраться. С дорогим винилом был случай, когда приклеили на изгибах, впадинах, а он отстрелил ((, его и прогрели и промазали, а он не приклеился. Также через некоторое время эксплуатации пошли пузыри на прямой поверхности, как будто отслоился клей от пленки…Также приходилось снимать винил с машины, привезенной с Европы, клей остается так же как и от китайского винила! После этого вера в чудо пропала, видимо и на производстве такого винила бывают сбои и выходит брак. Но все же литой винил является более лучшим вариантом для оклейки, чем каландированный.— под временными наклейками краска не выгорает, а вокруг наклеек — выгорает — допустим у вас красная машина и вы решили приклеить белые полоски как у мустанга! Вау, круто! И ездите с ними три года. Потом думаете, что-то достали эти полоски уже, уже все с такими ездят, хочу что то другое. Отрываете и о Боже! цвет под полосками очень яркий а остальная поверхность потеряла в яркости 2-3 оттенка! С одной стороны можно машину и не красить, типо вот, полоски красные-прекрасные на слегка красненьком авто! ) Но и приклеить другие полоски не получится, надо же перекрыть двухцветность, поэтому надо оклеивать всю поверхность, например, в другой цвет. Поэтому наклейки должны носить временный характер, не стоит их оставлять на очень длительный срок, ну либо не оставлять на палящем солнце авто. Кстати и сан рекламный винил, который цветной, выгорает. поэтому приклеив оранжевую приоранжевую наклейку можно в итоге получить желтенькую потом! )Что еще вспомню допишу, но пока оставлю так. В целом винил — очень интересное изобретение, полезное и практичное, где-то он вообще незаменим, где-то просто необходимость, ну и где то он и даром не нужен! )) Все пожелания, мысли, рекомендации и прочие высказывания буду рад увидеть в комментариях
www.drive2.ru
Subaru Impreza WRX TurboEJ › Бортжурнал › Пленка спустя пол года. Стоит ли клеить машину пленкой.
И так прошло пол года, как я заклеил машину виниловой камуфляжной пленкой. За это время у меня сформировалось определенное мнение, о котором хочу поделиться здесь.
И так, я заклеил весь кузов импрезы в августе, обошлось мне это в 70 000 рублей. Если бы цвет был бы однотонным, то вышло бы по-дешевле.
Начну пожалуй с преимуществ такого типа видоизменения авто.
1) На машине не видно мелких царапин "паутинки". Я проездил пол года, мыл машину на обычных мойках, но использовал тряпку для сушки с высоким ворсом. Царапин на машине нет, при свете фонаря мне не приходится вздыхать с мыслью о предстоящей полировке.
Капот на солнце спустя пол года. На лаке уже все было бы в
2) Машина легко моется. Не знаю почему, но с пленкой машину мыть проще, к тому же грязи видно гораздо меньше, но это скорее особенность моей раскраски.
3) Интересный внешний вид. Считаю, что это не маловажный фактор, черных и синий импрез по городу хватает, если вам хочется выделиться, то это вполне разумный вариант, ведь пленку можно снять, если она надоест, заводское лкп машины все это время будет под защитой, а после снятия будет таким, какое было до нанесения. Это преимущество нельзя отнести к той же аэрографии, которую я считаю устаревшим типом стайлинга. И однозначно если выбирать между аэрографией и пленкой, то я бы выбрал пленку.4) Защита лкп, как я писал выше, ниже упомяну отдельные случае некачественной покраски, но если речь идет о заводском лкп или качественно покрашеном, то после снятия пленки лкп остается в отличном состоянии.Сюда бы отнес и сохранения лкп при механических повреждений, пленка имеет толщину около 200 микрон и те царапины, которые могли бы оставить глубокий след на лкп, останутся либо на пленке, либо нанесут лкп гораздо меньший урон.
Теперь о недостатках:
1) По поводу последнего пункта преимуществ. От серьезных повреждений пленка может спасти, а вот легкие царапины, увы, вывести уже будет сложно, чего не скажешь о лкп. Совсем легкие притертости можно нагреть и попробовать сгладить, а более серьезные, останутся навсегда.2) Сложность демонтажа при недобросовестном кузовном ремонте. Думаю многие слышали истории, как при снятии, пленка снималась вместе с краской авто. Это вполне может быть, если элемент покрашен некачественными материалами. На заводском лкп такое практически невозможно, если только пленка использовалась более 5 лет, то случается.
Снятие пленки с крашеных элементов выглядит так:
до
после
3) Сложность при ремонте. Если автомобиль пострадал в дтп, то переклеить крыло, будет дороже, чем покрасить, по крайней мере если делать качественно, особенно это касается такой расцветки, как у меня. При повреждения крыла или двери, мне придется либо переклеивать весь борт, либо, как минимум купить материала на весь борт, потому что только на крыло камуфляж печатать никто не будет а это совсем другие деньги, нежели просто покрасить, пострадавший элемент. С одноцветными пленками все проще.4) Сложность при продаже. Пункт возможно спорный, но имеет место быть. Машину в пленке сложнее осмотреть при покупке, хоть пленка и имеет определенную толщину, которую можно учитывать при осмотре машины с помощью толщиномера, тем не менее, какой-нибудь жучок под ней, или треснувшую шпаклевку увидеть будет сложнее. Однако в целом шпаклеванные места на затянутом пленкой авто, все равно найти труда не составит, толщиномер просто будет показывать на 200 микрон больше, и если вы увидите цифру 500+ микрон, то однозначно элемент ремонтировался с использованием шпаклевки. Мелкие сколы под пленкой не видно, но мелкие жучки вполне.
Теперь о том, как поживает моя пленка спустя более полу года эксплуатации.А поживает она вполне неплохо, косячки есть, но они проявились в самом начале. Чего-то нового не появилось.Кузов у меня не самый простой и есть такие места, где пленка натягивается и отклеивается.Например:
Низ переднего бампера с правой стороны
Как мы видимо из-за сложного изгиба образовался пузырь, который со временем порвался, скорее всего после мойки керхером.Особо не волнует, можно разгладить, либо наклеить просто черное пятно сверху, будет совсем не заметно, а так как бампер пластиковый, то и гнить там нечему.
Аналогичная ситуация на правом пороге
На спойлере также есть небольшой косячко, но это я тоже отношу к сложности конкретной машины. Спойлер надо было разобрать, но болты там закисли и поклеить его правильно не удалось. За пол года, все как было, так и осталось.
На этом все. Все дверные проёмы, стыки, все отлично, все ровно, без царапин. На солнце меня ничего не раздражает, она просто матовая. Внешний вид мне очень нравится ;)
Подведем итог, стоит ли клеить машину пленкой.В целях экономии — нет, в целях эстетического удовольствия — да) Если машина крашена не на заводе и пленку планируете снимать, тогда учитывайте, что после этого элементы придется перекрашивать. Если машина в заводском окрасе и вы хотите изменить ее внешний вид на год, два или три, то вполне адекватный вариант. Опять же, как альтернатива бронепленке. Сейчас в среднем закелить морду поликом стоить 40-70 к, а полностью закатать машину в одноцветный винил 50-80. На мой взгляд неплохая альтернатива ;) По поводу ремонта тут спорно, если дтп, как у меня то выходит накладно, если мелочь, то дешевле переклеить, особенно если материал останется. Тут как повезет, в любом случае заводское лкп пострадает меньше, либо вообще не пострадает.Я считаю, что пленка прикольная вещь, но со своими недостатками, если есть желание и деньги, то почему бы нет) все лучше, чем пропить где-нибудь) хотя и это бывает нужно)
www.drive2.ru
Лада 2112 Сыроедомобиль › Бортжурнал › Обсценная лексика или Затягиваем авто в матовую пленку
Всем мое загорелое под летним солнцем здрасте!
Давненько я не стучал пальцами по клавиатуре набирая очередную запись в блоге. Надо заметить дюже мне этот процесс нравится) И вот появился очередной повод.
Пока все нещадно жарят свои тушки и придаются водным утехам, я решил доделывать некогда начатые и заброшенные до лучших времен дела. Одним из таких дел оказался мой двенарь.
Долго машина ждала пока до нее руки дойдут. После "зимы" прошло больше полугода. Кузов мне отремонтировал еще в Апреле и с того момента машина не менялась до настоящего времени. Пора это исправить подумал я и принялся за работу.
Основная идея: довести до логического завершения отделочные работы ибо машина больше походила расцветкой на корову пеструшку. Конечно прикольно но не солидно.
Вариантов осуществления два:1 отдать машину в покраску. В итоге получаем обычный авто хоть и свежепокрашеный, но не интересно. И в потоке ни как не выделяется.2 попробовать нынче модную затею, а именно, обтянуть долгострой виниловой пленкой.Плюсы: имеем модный внешний вид, более прочной покрытие по сравнению с краской.Минусы: Ни одного навыка работы с подобным материалом нет. Разве что обои дома по малодетству однажды клеил. За что в последствии огреб от родителей))
Естественно я выбрал второй вариант. Оставалось ответить на несколько вопросов: где взять пленку? какую взять? и всетаки как с ней работать? Вопросы не такие уж и сложные если с ними ознакомится со стороны. Но практика показала, что проблем предостаточно.
Объявлений о продаже винила море, можно сказать на каждом углу барыги стоят. Как показал анализ народного опыта, что клеить — не вопрос ибо народ клеит все что клеится.Как работать, да тоже пустяки на ютубе полно роликов где парни с подозрительной легкостью лепят разноцветные лоскуты на машины. Чтож не взятся то за такую ерундовую работу.
Решил выдохнул и… весело обломался на первой же стадии.
Задача, а вернее хотения:Нужна была пленка матовой фактуры, фиолетового цвета (либо ярко синего, да вообще хотелось не попсовый цвет) с каналами для выхода воздуха. Но в тоже время смещал поход в МРЭО который был бы обязателен при смене цвета авто.
Купить автомобильный винил в Самаре проблема. Любой другой пожалуйста. Для стекла, пластика, фарфора — сколько угодно. Автомобильный — нет. Из того что удалось найти в наличии, есть только черный и белый, о существовании других цветов конторы не догадываются. У барыг искать бесполезно. Они толкают 641 оракал под видом автомобильной пленки по космическим ценам. Пытался даже искать в у братьев Китайцев. У них дешево, много цветов, но бывает брак.
По этому посидев и прикинув расклад пошел в давно рекомендованную друзьями рекламщиками контору где и купил пленку серого матового цвета.
Да, не то что хотел изначально. Но, в этом случае поход в ГИБДД откладывался на неопределенный срок, что меня сильно радовало.Пленка конторы KPMF гибридная, без каналов, ширина рулона 1,52. Взял 13 метров. И черной глянцевой 3 метра.
С запасом в самый раз. Брать пленку надо литую либо гибридную.Для работы нам понадобится:
Ракель он же скребок. Синий на фото. Остальные шпатели не пригодились, это я от жадности набрал в строительном лобазе. Можно взять самый дешевый. Я взял за 50 рублей в сарае с названием Зеон где какой то Нео мне пытался впарить что то типо валика аж за 900 рублей.
Нож макетный. Лучше не один.
Пара перчаток. Ну это на любителя. Мне не понравилось в перчатках. Жарко и катышки попадают на клеящий слой. Лучше руки по чаще мыть. Для этого бочка маленькая есть. 200 литров воды. Как рас руки помыть хватит))))
Ну и растворитель. Чтобы встретить Чебурашку который ищет друзей.
Хорошо бы еще магниты, чтобы пленку фиксировать от сползания и всяческих перекосов. Но у меня их не оказалось. Пользовался обычным скотчем. Тоже вполне себе неплохо.
И так что касается материалов и инструмента сказал. Теперь подготовка.
Перед оклейкой машину желательно хорошенько помыть обильно полив шампунем (как любимую собаку)Перед оклейкой деталь надо обезжирить. Хотя эксперимент показал, что пленка и так хорошо держится.
Не стоит повторять моих ошибок и браться сразу за капот. В итоге почти два метра пленки я запорол. И долго расстраивался на тему как же так в мультиках на ютубе у мастеров все так лихо получается. Даже были мысли отступить от идеи, ибо ровно и красиво пленка не ложилась да еще и пузырьки мелкие. В интернетах смотрел фото как люди сами делают — у них ровно и красиво, у меня так себе. Но в итоге сын ошибок трудных ко мне постепенно все же пришел.
И так приступим.Клеить рекомендую с самой простой делали. Как ее найти на автомобиле? Деталь должна быть наиболее ровной. В идеале если вообще никаких выштамповок и сильных изгибов нет. На двенаре это передние крылья. Кстати вертикальные поверхности клеить проще чем горизонтальные (есть свои тонкости, чуть ниже расскажу).
Значит все подготовили. Режем нужного размера. Припуск сантиметров на 10 на сторону не помешает, а то не ровен час будет небольшой перекос и обидно будет если деталь почти оклеена и где то немного не хватило. Отрезали, приложили, прижали коленкой чтобы не сдвинулось, оторвали от подложки небольшую полоску пленки и приклеили.
Можно уже не держать никуда лист не денется.Далее все просто немного отделяем подложни и разглаживаем скребком. Пленку стоит немного натягивать и не стесняйтесь нажимать скребком (в пределах разумного) воздух надо именно выгонять.Для удобства я делал так. Когда верх куска уже немного прилеплен и хорошо держится, заворачивал свисающий край листа "трубочкой". Во первых так удобнее держать и натягивать, во вторых пленка меньше морщит, и в третьих легко можно отделять подложку вытягивая ее вниз.
Кстати если что то не получается, то пленку можно отодрать и приклеить заново. Единственное клейкий слой захватывается пальцами и клеит уже не так хорошо, по этому руки периодически необходимо мыть.
На фото ниже ручка дверная в качестве примера.
2/3 уже приклеены.Видно, что белую бумагу (подложку) я постепенно вытягиваю вниз и затем разглаживаю пленку скребком.
Далее, когда все приклеил, прорезаю где необходимо макетным ножом. Он такой ржавый потому что я имел глупость его в раковину положить, и забыл про него))Далее аккуратно скребком "проминаем" пленку. Можно немного погреть феном для большей эластичности.Но есть пара тонкостей. Если пленку перегреть и попытаться натянуть, то она запросто может порваться. Пару раз так было когда зеркала делал, обидно блин. И еще заметил если пленку нагреть и сразу разгладить, то она держится хорошо, а если понадобится оторвать и снова прилепить, то приклеиваться она будет уже не так охотно. Также не раз натыкался на информацию, что от перегрева матовая пленка становится гленцевой, у меня такого не случилось.
Готовая ручка
С вертикальными деталями разобрались. Горизонтальные такие как крыша и капот тоже вполне заклеиваются в одиночку. Делается это так.
Берем и расстилаем пленку "лицом вверх", допустим на капот, фиксируем ее так чтобы половину можно было завернуть.
Заворачиваем, как бы складываем пополам. И с половины лежащей бумагой кверху отделяем эту самую бумагу и отрезаем ее.Далее отрезанный кусок подложки приклеиваем на место и заворачиваем небольшую полоскуДалее ту половину которая у нас лежит сверху аккуратно заворачиваем обратно на капот в положение "лицом вверх". В итоге получаем в середине небольшую полоску которую можно разгладить и приклеить.От нее по известной схеме сначала в одну, а потом в другою сторону приклеиваем пленку. Т.е. все точно также потихоньку вытягиваем подложку и разглаживаем скребком.Вот в общемто основные моменты касаемые оклейки авто своими силами.Да забыл сказать. Что меня поначалу коробило. При оклейке будут мелкие пузыри диаметром миллиметр, ну или покрупнее, они через пару дней выйдут сами даже на пленке не "bubble free". Пузыри более крупные которые сами не вышли стоит прокалоть тонкой иголкой и выгнать воздух (можно погреть немного для лучшей эластичности пленки). Для глянцевой пленки справедливо тоже самое, только она хуже тянется и пузыри выходят не так охотно как на мате.
www.drive2.ru
Авто в пленке! ЗА и ПРОТИВ — DRIVE2
Кузов в пленке?Частенько стали попадаться, автомобили в пленке, плохо это или хорошо?
Когда человек, закатывает плеткой 3D, крышу, или капот, или багажник, но не всю машину, это все смотрится на любителя! Просто крышу, закатывают и автосалоны!
А если человек, покрывает пленкой абсолютно всю машину?Это кому-то нравится, кому-то нет! Но, вот с чем можно столкнуться! История такаяЗнакомый перекуп, продавал Шкоду Октавия! По кузову была вся в косяках, была так же, полностью облита, но качество покраски в России, вы понимаете, вся в волнах, риске и так далее, торговал он — полгода! Не продается, оно и понятно, внешнего вида-то никакого! Едет, берет самую дешевую пленку, и закатывает всю машину ей! Как думаете, сколько, он еще торговал? Неделю! Машина улетела, и естественно, каждому, он говорил, -пленку снимешь, там все в идеале!Некоторая пленка, сглаживает все неровности, и под ней можно скрыть царапины, косяки, плохую подготовку к покраске!А видели ли Вы, как она начинает выглядеть через пару лет? Косяки, начинают отваливаться кусочками, под сколы попадает вода, от Керхера, и это все, начинает приводить к тому, что нужно ее переклеевать! Цена, на полную переклейку не малая, с учетом того, что придется снять старую, и убрать клей! Да и твердят они, что, когда клеят лакокрасочное покрытие остается в идеале! А на деле, не всегда, ведь пленку режут прям на машине, и малярным ножом, иногда прорезают и ЛКП! А узнаете Вы об этом, только, когда ее снимите!
При покупке бу авто в пленке!
Она, так же, бьется толщиномером! Лично мой, измеряет до 2,3мм, а это значит, что если толщина пленки, пускай даже 1мм(броня), то у меня покажет целый элемент, как 1100-1150 мкм! И боятся здесь нужно, именно того, что под пленкой, ведь косяки, царапины и тд, Вы не увидите! А, если хотите купить дешево, авто в пленке, и сразу ее снять, то Вас могут ждать “сюрпризы”! Поэтому, просто знайте это заранее, и будьте внимательнее! То есть, проверить кузов на целостность, можно! Но, быть уверенным в том, что под пленкой нет! Да и Вас в будущем могут поджидать затраты, на переклеевание! Лично я, не люблю авто, полностью обклеенные пленкой, в какой-то цвет! Это сугубо на любителя, но многие любят! Просто, знайте проблемы пленки до покупки, а не после!
Плюсы при продаже+Лкп остается, как новая+Можно изменить внешний вид авто, не перекрашивая его!+Можно скрыть косяки авто+Дешевле покраски+Молодежь любит автомобили в пленке+Сглаживает косяки
Минусы при покупке, такого авто-Ликвидность дело случая, и зависит сильно от марки авто-Можно скрыть косяки авто-Лкп, далеко не всегда остается, как новая-Любят перекупы-Сглаживает косяки-Пленка так же имеет свойство изнашиваться!-При ДТП, страховая, Вам вряд ли доплатит за пленку! Тогда детали, можно просто подготовить, и не окрашивая затянуть в пленку! И Вот следующий владелец, не всегда это сможет узнать!Есть еще пленка, состоящая из множества маленьких картинок, ее любят, так называемые “ТЮНЕРЫ”! и ей заклеевают, только косяки, а часто ржавчину, и клеят ей, не весь элемент, а только его часть, там, где косяки! Многие, и этого не знают!
БроняЭто не много другое! И броня — это плюс, нежели минус! Пленка прозрачная! И спасает, от сколов, и повреждений! А есть броня, которую царапаешь шкуркой, потом нагреваешь и полируешь, и она снова, как новая, без единого косяка, и царапины! И при ДТП, с броней повреждений меньше, (я про не сильное ДТП)! Приезжал Крузак помнится, закатал двери в самую, дорогую броню! Было не большое ДТП, дверь не много помялась, а пленка просто не много слезла, а ЛКП осталась, как новая! Страховщик, подумал, что слазиет лак, и вмятина, посчитал элемент под замену! Человек, получил солидную прибыль, а вмятину сделал без покраски, и снова затянул в броню, и доволен как слон, и при продаже мало кто, что-то поймет и увидит, элемент остался целым и родным! Часто, броню клеят на морде автомобиля, не много цепляя крылья, и капот если не весь, то переднюю его часть! И это я считаю огромным плюсом! Так как, в итоге, нет сколов, можно полировать пленку, даже если на ней появились косяки, практически никогда, не бывает сколов до ЛКП! Так как, БРОНЯ, сама по себе толстая, в отличии от простой пленки!Бывает и на лобовое клеят броню, и потом нет сколов, которые приходится заделывать, и лоб остается оригинальным к продаже, и без косяков, а пленку можно заменить в любой момент! Но есть и минусы – цена! Поэтому, именно такими услугами пользуются те, у кого есть деньги! Броня дело растяжимое, и у нас всего одна контора, пользуется хорошими, толстыми пленками, остальные, клеят подобие брони! Как, и гаражные мастера!
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ПОКУПКЕ, И ЗНАЙТЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, ДО ПОКУПКИ ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ!
www.drive2.ru
Затянул машину пленкой — бортжурнал BMW 3 series Цепной пес 2012 года на DRIVE2
Затянул машину прозрачно-матовой пленкой толщиной 80 микрон фирмы KPMF и установил пару накладок из цельного карбона. Предварительно машину легко отполировал на дилере убрал абразивные царапины от тряпок на мойке. Можно сказать под пленкой новое лкп, которое под защитой.Результатом доволен получил, что ожидалось. Отличное сочетание родного цвета и матового покрытия.Осталось еще поставить красивые колеса и дождаться выхлопа. И тогда внешний вид машины будет иметь законченный вид.Модно, стильно, молодежно…))
Как будет момент сделаю хорошие фото, пока снимаю с камеры на телефоне
Долго выбирал как затянуть задние фонари.
В итоге была найдена альтернатива
И спасибо фирме Vinyl dept за отлично выполненную работу. Все точно в срок и по хорошей цене. Советую!
.
Цена вопроса: 40 000 ₽ Пробег: 30000 км
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Затянул скольную часть авто в плёнку — бортжурнал KIA Optima Белый клык 2018 года на DRIVE2
Полный размер
Основной пробег у меня составляет трасса. В связи с этим, даже за год эксплуатации прошлого авто появилось очень много сколов на бампере, капоте, крыше и на лобовом стекле.А т.к. прочность ЛКП на наших машинах оставляет желать лучшего, было принято решение затянут всю скольную часть в плёнку, удовольствие не из дешёвых, но со временем такие инвестиции окупятся.Плёнка LLumar PPF Gloss HC CAP.Затянули:БамперКапотКрыльяОптикуПередние стойкиЧасть панорамыДверные порогиЗеркалаЗону под дверными ручками
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 2100 км
Нравится 58 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Кузов в пленке? — Сообщество «Выбор Автомобиля» на DRIVE2
Кузов в пленке?Частенько стали попадаться, автомобили в пленке, плохо это или хорошо?
Когда человек, закатывает плеткой 3D, крышу, или капот, или багажник, но не всю машину, это все смотрится на любителя! Просто крышу, закатывают и автосалоны!
А если человек, покрывает пленкой абсолютно всю машину?Это кому-то нравится, кому-то нет! Но, вот с чем можно столкнуться!
История такаяЗнакомый перекуп, продавал Шкоду Октавия! По кузову была вся в косяках, была так же, полностью облита, но качество покраски в России, вы понимаете, вся в волнах, риске и так далее, торговал он — полгода! Не продается, оно и понятно, внешнего вида-то никакого! Едет, берет самую дешевую пленку, и закатывает всю машину ей! Как думаете, сколько, он еще торговал? Неделю! Машина улетела, и естественно, каждому, он говорил, -пленку снимешь, там все в идеале!
Некоторая пленка, сглаживает все неровности, и под ней можно скрыть царапины, косяки, плохую подготовку к покраске!
А видели ли Вы, как она начинает выглядеть через пару лет? Косяки, начинают отваливаться кусочками, под сколы попадает вода, от Керхера, и это все, начинает приводить к тому, что нужно ее переклеевать! Цена, на полную переклейку не малая, с учетом того, что придется снять старую, и убрать клей! Да и твердят они, что, когда клеят лакокрасочное покрытие остается в идеале! А на деле, не всегда, ведь пленку режут прям на машине, и малярным ножом, иногда прорезают и ЛКП! А узнаете Вы об этом, только, когда ее снимите!
При покупке бу авто в пленке!
Она, так же, бьется толщиномером! Лично мой, измеряет до 2,3мм, а это значит, что если толщина пленки, пускай даже 1мм(броня), то у меня покажет целый элемент, как 1100-1150 мкм! И боятся здесь нужно, именно того, что под пленкой, ведь косяки, царапины и тд, Вы не увидите! А, если хотите купить дешево, авто в пленке, и сразу ее снять, то Вас могут ждать “сюрпризы”! Поэтому, просто знайте это заранее, и будьте внимательнее! То есть, проверить кузов на целостность, можно! Но, быть уверенным в том, что под пленкой нет! Да и Вас в будущем могут поджидать затраты, на переклеевание! Лично я, не люблю авто, полностью обклеенные пленкой, в какой-то цвет! Это сугубо на любителя, но многие любят! Просто, знайте проблемы пленки до покупки, а не после!
Плюсы при продаже+Лкп остается, как новая+Можно изменить внешний вид авто, не перекрашивая его!+Можно скрыть косяки авто+Дешевле покраски+Молодежь любит автомобили в пленке+Сглаживает косяки
Минусы при покупке, такого авто-Ликвидность дело случая, и зависит сильно от марки авто-Можно скрыть косяки авто-Лкп, далеко не всегда остается, как новая-Любят перекупы-Сглаживает косяки-Пленка так же имеет свойство изнашиваться!-При ДТП, страховая, Вам вряд ли доплатит за пленку! Тогда детали, можно просто подготовить, и не окрашивая затянуть в пленку! И Вот следующий владелец, не всегда это сможет узнать!
Есть еще пленка, состоящая из множества маленьких картинок, ее любят, так называемые “ТЮНЕРЫ”! и ей заклеевают, только косяки, а часто ржавчину, и клеят ей, не весь элемент, а только его часть, там, где косяки! Многие, и этого не знают!
БроняЭто не много другое! И броня — это плюс, нежели минус! Пленка прозрачная! И спасает, от сколов, и повреждений! А есть броня, которую царапаешь шкуркой, потом нагреваешь и полируешь, и она снова, как новая, без единого косяка, и царапины! И при ДТП, с броней повреждений меньше, (я про не сильное ДТП)! Приезжал Крузак помнится, закатал двери в самую, дорогую броню! Было не большое ДТП, дверь не много помялась, а пленка просто не много слезла, а ЛКП осталась, как новая! Страховщик, подумал, что слазиет лак, и вмятина, посчитал элемент под замену! Человек, получил солидную прибыль, а вмятину сделал без покраски, и снова затянул в броню, и доволен как слон, и при продаже мало кто, что-то поймет и увидит, элемент остался целым и родным! Часто, броню клеят на морде автомобиля, не много цепляя крылья, и капот если не весь, то переднюю его часть! И это я считаю огромным плюсом! Так как, в итоге, нет сколов, можно полировать пленку, даже если на ней появились косяки, практически никогда, не бывает сколов до ЛКП! Так как, БРОНЯ, сама по себе толстая, в отличии от простой пленки!Бывает и на лобовое клеят броню, и потом нет сколов, которые приходится заделывать, и лоб остается оригинальным к продаже, и без косяков, а пленку можно заменить в любой момент! Но есть и минусы – цена! Поэтому, именно такими услугами пользуются те, у кого есть деньги! Броня дело растяжимое, и у нас всего одна контора, пользуется хорошими, толстыми пленками, остальные, клеят подобие брони! Как, и гаражные мастера!
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ПОКУПКЕ, И ЗНАЙТЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, ДО ПОКУПКИ ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ!
www.drive2.ru