Сообщества › Детейлинг › Блог › Защита нового автомобиля. Пленка или керамика? Керамика или пленка? Жидкое стекло или пленка


Сообщества › Мойдодыр › Блог › Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов!

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа "жидкое стекло", Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? :)

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности :)

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски*Силанты*Глейзы*Квик детейлеры*КерамикаПодробное описание всех типов покрытий хороши изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра "Статус-Авто" и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа "жидкое стекло" для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц ("H" по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше "эксплуатационных царапин" (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! :) Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! :) Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.

Преимущества пленки:

**Практически полная защита от царапин**Практически полная защита от сколов

Недостатки пленки:

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — "лукавит" :)).**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном "продавленные" (деформация структуры пленки)**Сколы. При достаточно "удачном" попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика ("жидкое стекло")

Преимущества покрытий типа "жидкое стекло":

**Увеличение твердости поверхности.**Высокая устойчивость к химическому воздействию**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)**Эффект "анти-дождь" и "анти-лед".**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа "жидкое стекло":

**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа "жидкое стекло").

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Статья подготовлена при содействии детейлинг-центра "Мобиклин" (Ceramic Pro 9H в Саратове)

www.drive2.ru

Мифы и реальность : жидкое стекло/пленка

Мифы и реальность : жидкое стекло/пленка В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: "нанокерамика", "жидкое стекло", "покрыть жидким стеклом" и т.д. Производители защитных составов, авто-мойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не отстают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения "жидкого стекла" (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать. В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности :) Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите. Коротко все защитные покрытия можно разделить на: -Воски -Силанты -Глейзы -Квик детейлеры -Керамика Подробное описание всех типов покрытий можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), проще говоря-жидкое стекло. 90% защитных составов типа "жидкое стекло" для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния, известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы. Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло). В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц ("H" по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения. 1. Жидкое стекло защищает от царапин? Да! и Нет! Всему есть предел. Нано-керамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше "эксплуатационных царапин" (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля. 2. Жидкое стекло защищает от сколов? Да! и Нет! Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, чем больше нанесено слоев, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил. 3. Пленка лучше жидкого стекла? Да! и Нет! Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. Преимущества пленки: - Практически полная защита от царапин - Практически полная защита от сколов Недостатки пленки: - Слабая защита от УФ-лучей ( Любая пленка желтеет и выгорает, ЛЮБАЯ. И если продавец пленки говорит, что это не так — он "лукавит". - Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном "продавленные" (деформация структуры пленки) - Сколы. При достаточно "удачном" попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы. - Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие. - Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.) Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика ("жидкое стекло") Преимущества покрытий типа "жидкое стекло": - Увеличение твердости поверхности. - Высокая устойчивость к химическому воздействию - Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения) - Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;)) - Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях) - Эффект "анти-дождь" и "анти-лед". Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий) Недостатки покрытий типа "жидкое стекло": - Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой) В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа "жидкое стекло"). Чем руководствоваться при выборе "жидких стекол" среди всего огромнейшего ассортимента представленного в мире? 1. Возможность нанесения покрытия на все элементы поверхности автомобиля. 2. Возможность нанесения покрытия в несколько слоев (от 1 до 12) и с каждым последующим слоем увеличивая и уровень защиты автомобиля 3. Желательно работать непосредственно с какими то ни было представителями компании,что исключает возможность контрафакта. Дает возможность получения более полной информации о защитном покрытии, а так же зачастую дает возможность протестировать покрытие до его приобретения . И самое главное — за каждым покрытием, будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз.

ok.ru

Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов! — DRIVE2

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа "жидкое стекло", Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? :)

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности :)

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Защитные покрытия Ceramic Pro 9H — Саратов

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски*Силанты*Глейзы*Квик детейлеры*Керамика ("Жидкое стекло")Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра "Статус-Авто" и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа "жидкое стекло" для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, осташуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц ("H" согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше "эксплуатационных царапин" (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! :) Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Нанокерамика/Жидкое стекло "заливает" царапины на автомобилеЭто мягко выражаясь неправда. Некоторые довольно известные компании, а также исполнители, занимающиеся нанесением жидких стекол часто выкладывают фотографии зацарапанных автомобилей — якобы "ДО нанесения" жидкого стекла и фото блестящего автомобиля якобы "ПОСЛЕ". На самом деле эти люди намеренно умалчивают о самом главном промежуточном процессе между ДО и ПОСЛЕ — Полировки автомобиля. Запомните: Ни одно жидкое стекло/нанокерамика НЕ скрывают/заливаю/заполняют царапины и или голограммы на автомобиле. Эта возможность есть у некоторых подложек под нанокерамику и то совсем незначительная.

4. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! :) Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой

Преимущества пленки:

**Практически полная защита от царапин**Практически полная защита от сколов

Недостатки пленки:

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — "лукавит" :)). Однако стоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой. С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве можно удалить бОльшую часть мелких царапин.**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном "продавленные" (деформация структуры пленки)**Сколы. При достаточно "удачном" попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие, это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения.**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика ("жидкое стекло")

Преимущества покрытий типа "жидкое стекло":

**Увеличение твердости поверхности.**Высокая устойчивость к химическому воздействию**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)**Эффект "анти-дождь" и "анти-лед".**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа "жидкое стекло":**Слабая устойчивость перед сильнощелочными составами, а также к проеданию защитной пленки каплями водопроводной воды (Актуально в основном для старых и/или недорогих составов. Современные защитные составы более устойчивы и практически лишены этих недостатков)**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)**Отсутствие "собственной" твердости. По сути конечное увеличение твердости, после нанесения покрытия, зависит от твердости и типа лака автомобиля. Эти составы не делают ЛКП — ТВЕРДЫМ, они делают ЛКП — ТВЕРЖЕ. Автомобиль с изначально мягким лаком (японцы, ремонтные лаки) даже при 10 слоях нанокерамики, будет менее защищен, чем автомобиль с изначально твердым лаком (UHS, керамические лаки)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа "жидкое стекло").

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Статья подготовлена при содействии детейлинг-центра "Мобиклин" в г.Саратов)

www.drive2.ru

Сообщества › Детейлинг › Блог › Защита нового автомобиля. Пленка или керамика? Керамика или пленка?

Полный размер

Рубрика "в поисках ВЕСНЫ!"

Пленка или керамика?Как выбрать? Что выбрать? Что правда, а что ложь?Жидкое стекло или НаноКерамика спасет от сколов?Пленка желтеет? Мутнеет? Царапается?

ВСЕ ПРОСТО!Надо делать и пленку и керамику:D

Самая популярная услуга по защите нового автомобиля — это переднюю часть в пленку, остальное в защитное покрытие.

Выбор пленкиПленка должна быть полиуретановая и только полиуретановая.Винил дешево, но толку мало(деньги на ветер).Желтеют ли пленки? Да, есть полиуретановые пленки которые желтеют от агрессивной окружающей среды. причем очень быстро и во всем мире!Современные пленки премиум сегмента ВЫСОКОГЛЯНЦЕВЫЕ, не желтеют, не выгорают, имеют лаковый и гидрофобные слои. Поддаются полировке.Хочешь защиту от сколов? Устанавливай антигравийную полиуретановую пленку премиум сегмента!Да — это дорого, но при продаже ты выиграешь больше.Красить? а где сейчас хорошо красят, реально хорошо?В современных реалиях даже толщиномер не нужен, для выявления окрашенных элементов и так все видно.Окрашенный элемент прибавит стоимость твоего автомобиля на вторичном рынке или все же уменьшит?

Жидкое стекло или НанокерамикаЭто что за покемон?Защитные свойства от выгорания лкп, от органических повреждений(птичий помет, липовые почки, трупы насикомых).От химических ожогов, высокощелочных шампуней и т.д.Это все и многое другое негативно воздействует на ЛКП автомобиля.Как с этим справиться? Именно для этого и наносят защитное покрытие.Защитное покрытие дает так же насыщенный, глубокий, высокоглянцевый эффект.

Mazda CX-5Новый автомобиль, пробег 100 км.На передний бампер, капот, фары, стойки возле лобового и часть крыши установили антигравийную полиуретановую пленку.Остальную часть покрыли Нанокерамикой из солнечной Германии.Фары маленькие но оказались очень сложными, тяжело подлезть:(

Всем солнца! Задолбала эта зима!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

7 мес. Метки: детейлинг, детейлинг спб, полировка кузова, полировка авто, химчистка салона, химчистка авто, leodetailing, оклейка капота, оклейка бампера, бронирование фар

www.drive2.ru

ink64rus › Блог › Как выбрать защитное покрытие для автомобиля (какое "жидкое стекло" лучше для авто)

Набросал тут кое-какие мысли. на истину в последней инстанции не претендую, но думаю многим будет полезно. итак. погнали

Каждый автовладелец задавшийся целью сохранить внешний вид своего автомобиля в превосходном состоянии рано или поздно задается вопросом — какое жидкое стекло лучше для авто, какие известны плюсы и минусы, что лучше жидкое стекло или нанокерамика и многие другие вопросы, которые я попробую разобрать в этой статье и постараюсь дать на них ответы. Прежде, чем Вы приступите к прочтению данной статьи, рекомендую ознакомиться с тем, какие виды защитных покрытий бывают ("Вариант классификации защитных покрытий для ЛКП автомобиля") и почитать статью "Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов!".

В этой статье Вы не найдете конкретных рекомендаций с названиями защитных составов, тут только информация к размышлению.

Ну а сейчас, перед посвящением вас всех в таинство выбора, пробежимся конкретно по самым часто встречающимся вопросам.Вопросы при выборе защитного состава "жидкое стекло"Чаще всего автовладельцев интересуют следующие вопросы (и их вариации):

* Какое жидкое стекло лучше для автомобиля?* Какие известны плюсы и минусы жидких стекол?* Что лучше жидкое стекло или нанокерамика?* Вредно ли жидкое стекло для автомобиля?

Начнем с самого простого :)

Вредно ли "жидкое стекло" для автомобиля?Однозначно нет. Сами по себе составы тестируются производителями на предмет их воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля и все они предназначены непосредственно для нанесения на лкп. Конечная цель этих составов — улучшить имеющееся лакокрасочное покрытие, придав ему определенные свойства, которыми оно не обладало до нанесения. О них мы поговорим чуть позже.

Какое жидкое стекло лучше для автомобиляОтвет на этот вопрос в принципе не сложен. Для кузова Вашего автомобиля подойдет любой состав называемый "жидкое стекло", ибо каким-бы он ни был, плюсов от его нанесения будет значительно больше. Самое главное при выборе состава придерживаться рекомендаций производителя и обращать внимание на сложность нанесения. Категорически не рекомендуем покупать для самостоятельного нанесения состав, предназначенный для работы профессионалами т.к. нанести правильно подобный состав и соблюсти технологию будет очень сложно. Тем более большинство из них требует наличия ИК-сушки. Пользуйтесь для начала простыми составами.Подведем краткий итог: *Для защиты автомобиля подойдет любой состав, называемый "жидкое стекло".*Для самостоятельного нанесения это должен быть состав свободно продаваемый автовладельцам и простой в нанесении.

Какие известны плюсы и минусы жидкиx стекол?

Ответ на этот вопрос, лучше всего прочитать в статье "Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов!". Если коротко, то по сравнению с лкп автомобиля и его некоторыми физическими свойствами, минусов нет.

Среди плюсов жидких стекол, можно выделить следующие: *Сильнее блеск и глубина цвета (подробнее об этом, поговорим чуть позже)*Меньше царапается за счет других физических характеристик поверхности (чуть больше твердость, меньше статических загрязнений на кузове во время мойки)*Меньше пачкается и пылится.*Больше сопротивляемость химическому воздействию извне.

Что лучше жидкое стекло или нанокерамика?Самый интересный вопрос с самым интересным ответом :). Дело в том, что фразы "жидкое стекло", "керамика", "нанокерамика" придуманы маркетологами, а по сути это защитные составы практически на одной и той же основе. И в свете этого вопрос звучит так, будто просят сравнить одно и тоже, но разными словами. Подробно про защитные составы можно почитать в статье "Классификация защитных покрытий для ЛКП автомобиля" (Примечание: Т.к. статья писалась на заре прихода защитных покрытий, в ней есть некоторые неточности.)

Мое предложение по данному вопросу такое — давайте словами "жидкое стекло" называть продукты имеющие в составе SiO2, а все остальные защитные составы на базе например глассплексина, полисилазана и проч., будем называть "нанокерамика". Но даже при этом, ответить на вопрос что лучше не получится т.к. в этом случае нужно проводить сравнение составов на различной основе и по различным параметрам (адгезия к кузову, сопротивляемость механическому воздействию, сопротивляемость химическому воздействию и т.п.).

Итак, после прочтения данного краткого обзора, как и бывает во многих статьях подобного рода, Вы скорее всего пришли к тому, что вместо ожидаемых ответов, стало еще больше вопросов :)). И что же все таки выбрать для своего автомобиля Вы так и не определились. Вот тут я попробую дать Вам совет — как все таки правильно выбрать защитное покрытие для своего автомобиля. Для полного понимания совершения правильного выбора :)) загружу в Вас небольшой блок информации :).Что такое защитное покрытие для автомобиля по простому? (жидкое стекло, нанокерамика)

Это состав в жидком виде с определенными характеристиками и свойствами, который после нанесения на лкп, за счет образования на поверхности тонкой нанопленки, придает ей определенные новые свойства. А точнее этими свойствами обладает сама пленка, пока она находится на лкп.Какие свойства этой новой нанопленки нам интересны?

Адгезия — сцепляемость пленки с поверхностью лкп. Чем лучше адгезия, тем дольше она будет находиться на кузове и обеспечивать наличие этих самых новых свойств.Гидрофобный/Олеофобный эффект — свойство поверхности отталкивать жидкость, а точнее не давать растекаться каплям жидкости, за счет особой (НЕ гладкой структуры поверхности). Чем сильнее эффект, тем меньше загрязняемость поверхности и так называемый "эффект самоочищения"Блеск/Глубина цвета — В целом наверное зависит от толщины этой пленки. Заполняя микронеровности на лкп, она способствует более равномерному отражению лучей света от поверхности. За счет этого мы и замечаем усиление блеска и глубины цвета. Интересно-то, что замер прибором блескомером, наоборот показывает снижение уровня блеска на таких поверхностях. Есть мнение, что это связано с эффектом "антиблик". А по факту — какая разница что показывает прибор, если визуально 9 людей из 10 видят улучшение внешнего вида? Автомобилем пользуется человек и со стороны на него смотрят люди, а не приборы.Твердость нанопленки (сопротивляемость механическому воздействию) — Тут надо отдавать себе полностью отчет о том, какую конкретно защиту дает эта твердость. В целом это снижение вероятности образования на ЛКП автомобиля, очень мелких царапин, определенной градации. Т.к. защитные составы помимо твердости обладают еще и эластичностью, то они никак не защищают лкп от "вдавленных" царапин — когда лкп не "режется" песчинкой, а продавливается за счет своей "мягкости" (тут для правильного описания, прошу вашей помощи. Если сформулируете более понятно, буду благодарен.) Если на лкп видно царапину — "защита пробита" :)Сопротивляемость химическому воздействию — не ведитесь на рекламу, химическая сопротивляемость НЕ 100%. Защитные составы лишь дают лкп Вашего автомобиля небольшую отсрочку, прежде, чем химия начнет на него воздействовать (мошки, краски, битум, смолы) все это всё еще угрожает Вашему автомобилю, просто намного меньше и намного позже после попадания.

А теперь давайте немного абстрагируемся и перельем все эти защитные составы из красивых баночек с красивыми названиями в прозрачные бутылёчки. Что мы видим? Несколько совершенно одинаковых бутылок с совершенно одинаковым содержимым, но разной стоимостью и страной производителем. Зафиксировали картинку. Погружаемся в виртуальный мир дальше и убираем со всех автомобилей в мире индивидуальные особенности — цвет, различия в кузове, названия и т.п. и что мы видим? Несколько совершенно одинаковых внешне автомобилей, одинакового цвета, без каких-либо различий, но как и содержимое бутылочек — производимых в разных странах. Как Вы будете выбирать автомобиль в этом случае? Подумали? Правильно — Все просто!

Для самостоятельного использования:Выбирайте тот состав, который Вам по карману. Все производители защитных составов, да и вообще все производители всегда ориентируются друг на друга и в одной ценовой категории всегда находятся составы с практически одинаковыми свойствами. Просто определите для себя сумму, которую Вы готовы потратить на состав, купите его и согласно инструкции нанесите. Всё остальное (отзывы, рекомендации, обещания) — мишура и чье-то (НЕ Ваше) субъективное мнение. Вот и всё!

Для нанесения в специализированном центре:И тут тоже все просто. Делайте выбор так же, как Вы выбирали бы одинаковые автомобили, произведенные в разных странах. Как бы Вы это делали? Наверное Вы бы в первую очередь выбирали продавца, который дает определенные обещания и гарантии на эти обещания. Здесь тоже самое. Покупайте не красивую баночку и название, покупайте результат. За определенную сумму денег вы покупаете совокупность свойств для своего автомобиля: срок действия этих свойств, гидрофобный/олеофобный эффект этих свойств, блеск и глубину цвета определенный срок, сопротивляемость определенному химическому воздействию и все это в течение какого-то срока. Так какая разница как называется жижа, если главное не ее название, а свойства, которые Вы покупаете. И если кто-то гарантирует наличие и работу этих свойств, какая разница как он (гарант) будет это делать, если он будет свои гарантии исполнять?

Для сравнения вернемся к названиям составов — задайте вопрос в среде детейлинга: что лучше нанести CeramicPro, EverGlass или старенький BGG Willson. Большинство ответит — CeramicPro, EverGlass. Изменим условия и зададим вопрос — Что лучше нанести CeramicPro, EverGlass который проработает 2 месяца по каким-то причинам (нанесение через одно место или еще что), а дальше ищи свищи наносителя-мазюкальщика или BGG который будет работать 12 месяцев? Конечно немного утрированно, но все же :), думаете ответ не изменится?

Поэтому мой совет при нанесении защитного покрытия в центре — Выбирайте то, которое Вам по карману, но там где дают вполне определенные гарантии, бонусы к нанесению, обслуживание и т.п. ("не отслаивается, не шелушится" — к гарантии не относится. Идеально если прописан срок действия, условия обслуживания и т.п.). Детейлинг-центр уверенный в продукте, которым работает, даст вполне конкретные обещания и рекомендации. Там уже за Вас выбрали работающие хорошие защитные составы. Выбирайте не баночку, выбирайте сервис :).

Судя по всему в свете вышеописанного мы пришли к тому, что придется думать над статьей — как правильно выбрать центр для нанесения защитного покрытия :))). Посмотрю по Вашей активности :).

Вот вобщем-то и всё :). Со временм статься конечно же будет дополняться и дорабатываться, благодаря Вашим коррективам, поправкам, мнениям.

ЗЫ. Данная статья отражает лишь мнение ее автора и то не в полном объеме. Я буду рад разумной критике, а еще больше советам о том, как сделать данную статью еще более полезной для автовладельцев, дополнить чем-то, что-то возможно уточнить или изменить.Если статья Вам понравилась, пожалуйста кликните на иконки ниже и разместите ссылку на нее у себя на странице в соцсети :), а лучше на первоисточник ее размещения, который находится здесь

www.drive2.ru

Жидкое стекло и бронирующая пленка. — бортжурнал Mercedes-Benz E-class E350 2014 года на DRIVE2

Не так часто приходится ездить по трассе, но тем не менее низкий уровень обслуживания на автомойках вынудил покрыть автомобиль жидким стеклом и нанести защитную пленку на весь перед (Капот полностью, бампер, фары, передние крылья, пороги, ручки дверей, боковые зеркала).

Сперва клеил пленку. Сделали все очень качественно, в том же центре в Нальчике, где делал и тонировку, кстати. Пленка хорошая, не "желтит", по крайней мере на данный момент времени. Пока все отлично.

Через несколько дней вернулся туда же в соседний бокс на жидкое стекло. Процедура заняла сутки, но дело того стоит. Конечно, нужно отметить, что, как в рекламе эффекта не будет, и поцарапать машину можно при желании, грязь, как наэлектризованная не скатывается. Но ЛКП однозначно становится крепче и уж нерадивым мойщикам поцарапать машину будет сложнее. На вид прибавилось больше блеска, даже на белом цвете эффект отличный. Заявленный период эффективности: от 6 месяцев до года.Пока все нравится, будем наблюдать дальше.

Цена вопроса: 40 000 ₽ Пробег: 1500 км

Нравится 90 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

насколько эффективны керамические покрытия для кузова? — DRIVE2

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло».

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие? • «зеркальный» блеск• водо- и грязеотталкивающие свойства• устойчивость к ультрафиолетовому излучению• защиту от сколов и царапин• защиту от химического воздействия реагентовОднако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 % Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30% Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10h40O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50% Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2% Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12% Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1% ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Трудности нанесения

Процесс нанесения (его еще называют «керамической полировкой») практически одинаков для всех препаратов:• тщательная мойка и детальная очистка поверхности кузова.• обезжиривание поверхности (обязательно специальными препаратами, не повреждающими ЛКП автомобиля).• полировка кузова, фар и стекол — и удаление остатков полировальной пасты, песчинок и вкраплений (профи используют специальную глину). В общем, на поверхностях не должно остаться «паутинок» и царапин.• устранение сколов• снова полировка – уже до зеркального блеска, включая стекла, фары и хромированные части.• нанесение керамического покрытия в 3-10 слоев• сушка в течение 6-8 часовВ общем, заниматься самому этой работой не стоит (если только вы не упрямый и дотошный «самоделкин»). Гораздо проще и надежнее отдать машину на два дня в руки специалистов на СТО. Правда, обойдется это недешево. Например, расценки, типичные для московских полировщиков на апрель 2015 года, с учетом стоимости материалов:Легковая машина – 18000 руб.Внедорожник – 20000 руб.Все стекла – 6000 руб.Ветровое (или заднее) стекло – 1500 руб.Боковое стекло – 800 руб.

Стоимость только работ, без учета цены материалов, колеблется в среднем от 6500 до 10000 рублей, в зависимости от размера автомобиля. В некоторых мастерских сегментация автомобилей более мелкая: различают даже микро-автомобили, В-класс, С-класс, бизнес-класс и представительский.

Сколько стоят сами материалы?

Разброс цен на расходники – еще больше, чем на работы. Для удобства мы собрали расценки продавцов керамических составов в таблицу. Нужно учесть, что в комплекты, помимо самих защитных составов, часто входят тряпочки из микрофибры, перчатки и прочие аксессуары.1. Ceramic Pro 9H (Япония), 50 мл — 23500 руб.2. Williams Ceramic Coat (Великобритания), 60 мл — 16000 руб.3. Gyeon Q2 Prime, 12 месяцев (Корея), 50 мл — 8000 руб.4. Gyeon MOHS, 18 месяцев (Корея), 50 мл — 10000 руб.5. Gyeon MOHS+, 24 месяца (Корея), 50 мл — 14000 руб.Сколько держится «жидкое стекло»?

Производители часто заявляют срок службы до 3 лет, но судя по изученным нами многочисленным отзывам, в среднем покрытие нужно обновлять чаще – примерно раз в год, при условии каждодневной эксплуатации автомобиля.

Можно было бы провести более достоверные испытания, но это дорогостоящее удовольствие, так как нужно несколько совершенно одинаковых автомобилей, эксплуатируемых в совершенно одинаковых условиях. Такое возможно, строго говоря, только в лабораторных условиях. Пока что даже такой гранд потребительских испытаний как американская компания Consumer Reports не озаботилась подобными тестами, так что на сегодняшний день приходится основываться на субъективных оценках.

Как мыть машину после нанесения «жидкого стекла»?

Для начала, в течение недели машину не надо мыть вообще, так как покрытие не до конца сформировалось. Некоторые производители рекомендуют еще более долгий срок «воздержания» — 2-3 недели, и возможно, к этому стоит прислушаться. После этого срока грязь на кузове будет задерживаться меньше, поэтому если мыть регулярно, то достаточно будет ополаскивания. С учетом того, что недорогие мойки самообслуживания распространены сейчас достаточно широко, то моечные затраты вполне можно ограничить 100-200 рублями в неделю.

Абразивного воздействия, то есть грязных тряпок и щеток, нужно избегать, чтобы не нарушить гладкости покрытия. Впрочем, как за керамикой не ухаживай, а со временем покрытие все равно помутнеет.

Жидкое стекло или пленка?

Если говорить сугубо о защите кузова от сколов, то виниловая пленка справляется с этой задачей лучше – у нее выше запас прочности. В минусы пленки запишем трудоемкость снятия и специфический внешний вид, когда пленка слегка изнашивается. Керамические покрытия этих недостатков лишены, и «слезают» с кузова самостоятельно и без побочных эффектов.

Что в итоге?

Если есть деньги, то вопрос: наносить или не наносить – не стоит, потому что керамические защитные покрытия действительно работают. Экономить, покупая заведомо более дешевые средства или экономя на нанесении, пытаясь полировать кузов самостоятельно – не советую. Тогда уж проще вообще оставить кузов безо всякой защиты.

www.drive2.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта