Отходы пвх мебельная пленка: Покупка отходов ПВХ мебельной плёнки по лучшим ценам в Москве и Московской области компанией «РЕЦИКЛИНГПРОМ»

Фильм «Моноблок»: пластиковый стул в свете, факты в тени

Фото: Андреас Зюттерлин

Фильм «Моноблок» Хауке Вендлера выдвигает на первый план всемирно представленный белый пластиковый стул, но оставляет в тени важные факты .

по Thomas Edelmann | 08.02.2022

Восемь лет понадобилось тележурналисту и режиссеру-документалисту Хауке Вендлеру, чтобы реализовать свой фильм об особом стуле, личный проект. Возможно, это также связано с предметом, белым штабелируемым пластиковым стулом, этим зверем среди мебели для сидения, который редко бывает красивым, но практичным, дешевым и поэтому востребованным во всем мире. До этого момента Вендлер в соавторстве со своим коллегой Карстеном Рау снимал фильмы о политических обстоятельствах и условиях в Германии, в основном о бегстве и миграции. Теперь Хауке Вендлер переключился с политического поля на кинематографическое образовательное путешествие по миру. В 90-минутный фильм «Моноблок», главный герой — белый пластиковый стул, предмет мебели без дизайнерских амбиций. Премьера «Моноблока» состоялась на кинофестивалях в 2021 году и вышла в прокат в конце января 2022 года. За это время он превратился в мультимедийный проект, сопровождаемый подкастом NDR из шести частей, в котором Вендлер рассказывает о своих международных съемках и углубляется в аспекты фильма. Кроме того, есть иллюстрированная книга объемом более 190 страниц, которая будет опубликована Хатье Канц в конце февраля, а английская версия появится в июле 2022 года. Хауке Вендлер, кажется, одинаково отталкивает и очарован белыми пластиковыми стульями. Они существуют во всем мире, они также присутствуют в местах и ​​не в местах, они не обращают особого внимания на контексты. Можно ли представить и обсудить предвзятые мнения, условия и обстоятельства на примере одного глобально присутствующего объекта? Стул как средство просветления? Это могло послужить мотивом для создания фильма о стуле.

Фото: Андреас Зюттерлин

Проект Хауке Вендлера 2016 года едва начался, но уже кажется, что он находится на грани провала. Поначалу никто не хотел продвигать его фильм, и несколько запросов были отклонены. Но это еще не все: знаменитый Музей дизайна Vitra посвящает целую выставку «Моноблоку – стулу для всего мира» именно этому типу стульев. Могло ли это отвлечь внимание от его проекта, задается вопросом режиссер? Небольшая коллекция в середине выставки закрывается за годы до того, как Хауке Вендлер успевает завершить свой фильм. В день демонтажа выставки он снимает в Вайль-на-Рейне. «Изготовление стульев из цельного куска материала, — говорит ему куратор Хэн Чжи, — долгое время восхищало дизайнеров». Можно добавить, из одного материала и из одного куска. Потому что эксперименты с разными пластиками изначально привели к тому, что мебель собиралась из нескольких мелких деталей или была просто меньшего размера, так как технология пластмасс поначалу с трудом осваивала большие формы. В случае с детским стулом «K 1340» Марко Занузо и Ричарда Саппера из 1964, как и в примере штабелируемого стула «Универсал» Джо Коломбо (1965), ножки изготавливаются отдельно и прикрепляются, что является промежуточным этапом на пути к моноблоку. Kartell вывела на рынок оба из них. Табурет Генри Массонне гиперболической формы «Там-Там» 1968 года также принадлежит к этой серии. До 1980-х годов произведение было продано 14 миллионов раз.

Если бы все это было темой для режиссера-документалиста, Йенса Тиля следовало бы упомянуть самое позднее. Он сидел на трибуне в качестве эксперта на вступительной речи. В отчете Augsburger Allgemeine о выставке Vitra говорится: «Кто говорит Monobloc, тот должен также говорить Jens Thiel». Он «высший спаситель и исследователь» этого пластикового стула. Хауке Вендлер не называет его имени, кроме как в титрах. Потому что ключевым документом фильма Вендлера является видеоклип, который исходит от Тиля. Тиль узнал, что Генри Массонне был первым человеком в начале 19 века.70-х годов, чтобы добиться успеха в производстве прочных пластиковых стульев из цельного куска в больших количествах. Пока Массонне был еще жив (он умер в 2005 г.), он навестил его в его компании STAMP в Нурье, Франция, и увидел музей небольшой компании под крышей, где предприниматель и изобретатель хранил свои самые важные экспонаты, такие как «Fauteuil 300», эта центральная точка отсчета в истории моноблочного дизайна. Массонне не был дизайнером, но сам создавал многие предметы мебели. Иногда он работал вместе с Пьером Поленом. Массонне превратил фабрику по производству расчесок своего отца в инновационного производителя пластмасс, он собирал произведения искусства и был мэром своего района.

Ничего из этого мы не узнаем из фильма Хауке Вендлера. Для него было бы достаточно, если бы к месту, которое презирают в этой стране, в будущем относились с чуть большим уважением. Его кинематографическое путешествие приводит в эпизодах к Северному морю, к эффективному производственному предприятию семьи из северной Италии, занимающейся совершенствованием стула Monobloc, к музею дизайна Vitra, к дизайнеру в Калифорнии, который первым превратил пластиковый стул в инвалидную коляску и распространил ее. 1,2 миллиона из них по всему миру благодаря пожертвованиям в Индию, где предприниматель планирует будущее пластикового стула и объясняет, что это сделало сидение доступным для среднего класса в его стране. Хауке Вендлер также сопровождает женщин-сборщиков мусора в Бразилии, для которых сломанный пластиковый стул является особенно ценной находкой, которая приносит больше, чем другие предметы и материалы. Впечатляют фотографии мужчин, которые сортируют сломанные пластиковые предметы и разрезают их мачете, чтобы подготовить к переработке. Другие промывают измельченное вторичное сырье, чтобы превратить его в гранулят, а затем обратно в пластиковый стул. Речь идет о нюансах, жизненных планах, судьбах, которые сгущаются в сообщение: Белый пластиковый стул не так прост, как ожидалось!

Для некоторых так: в гамбургском районе Хафенсити режиссер стоит на погрузочной рампе грузовика с мегафоном, импровизированная киностудия. Там он мотивирует прохожих высказывать свое мнение о пластиковых стульях и особенно о «Моноблоке». Результаты можно увидеть еще до того, как начнется большое путешествие. Отрицательные комментарии единодушны, их размах широк, что, возможно, связано с тем, что по дороге в Эльбскую филармонию и обратно зрители задаются вопросами. Те, кто комментирует, считают стул навязчивым — эстетически, практически, экологически, а также потому, что он «не вносит никакого вклада в культуру», как официально заявил один особенно разъяренный гражданин. Можно даже сломать стул, который он принес на съемку. Здесь говорят люди, которые могут позволить себе лучшее. Им легко ненавидеть Моноблок, а в остальном мире он может и не почитается, но, по крайней мере, нужен.

Инсталляция «Белый миллиард стульев» Тины Родер, 2002/2009. Лимитированная серия, № 10/33, является частью постоянной коллекции Музея дизайна Vitra.

Фото: Christoph Sagel

Йенс Тиль использует другой подход. Для него зачастую безымянный белый моноблок — «лучшая мебель в мире». Это также название остроумного эссе Тиля, опубликованного в журнале «Der Freund» в 2004 году, в котором проясняется связь между технологией, материалом и ценообразованием. В то время Тиль вел (до 2007 года) англоязычный блог под названием «functionalfate.org», который быстро стал самым важным международным форумом на кафедре Monobloc и до сих пор можно найти в веб-архивах. Он считает себя инициатором многого из того, что происходило вокруг кресла «Моноблок» в СМИ в начале 2000-х. Тиль говорит о себе, что он тот, кто «делает большие темы, а затем не реализует их». Поэтому он стал соавтором первой бизнес-концепции Idealo и активно участвовал в стартапах еще до того, как другие поняли, что это такое. Его деятельности предшествовала художница Тина Родер своим проектом «Белый миллиард стульев».

Хауке Вендлер называет свой проект Monobloc «самым продаваемым креслом в мире», а издатель и кинопрокат добавляет превосходную степень «на все времена». Претензия на абсолютность, которая ни к чему не приводит. Ибо Monobloc — это не один стул с миллиардным тиражом, а тип, эталон с бесконечным числом вариантов, выпускаемых по всему миру. При этом он подлежит постоянному развитию и повышению эффективности. Йенс Тиль однажды сравнил его с белой футболкой. «Это венец эффективности индустриального общества, — писал он, — который сделал нашу жизнь легкой и безвредной». Эффективность и цена являются критериями, как ясно показывает в фильме Матео Крис из Музея дизайна Vitra, которыми этот тип стула отличается от всех своих конкурентов. Кажется, что у него неоспоримое преимущество перед другими.

Моноблок из дерева вяза ручной работы от Maarten Baas BV, галереи Pearl Lam, 2008 г.

Фото: любезно предоставлено Pearl Lam Galleries, Шанхай

Представитель Unequal Chair в Гамбурге, Германия

Фото: Томас Эдельманн

Говоря о цифрах: только к 1930 году Thonet № 14, стул из гнутой древесины, открывший эру промышленного дизайна в 1859 году и получивший всемирное распространение как стул для кофейни, был продан тиражом 50 миллионов экземпляров. С тех пор были произведены еще миллионы, и он до сих пор производится во Франкенберге, Гессен, под названием Thonet 214. Также есть данные для «Луи Призрака», моноблока из прозрачного поликарбоната, разработанного Филиппом Старком для Kartell в 2002 году. : За двадцать лет с начала производства мебель, напоминающая модели позднего барокко эпохи Людовика XV, была продана 20 миллионов раз. В отличие от в основном безымянных моноблоков, этот стул играет в лиге эксклюзивных брендовых товаров, что не исключает массового производства. Сегодня экземпляр стоит от 260 до 300 евро. Что интересно в «Моноблоке», так это то, как он может стать своего рода брендом без торговой марки, который не хочет выступать за различие, самобытность и престиж, а за удобство использования в сценариях, которые далее не определены. В этом отношении — что, к сожалению, не затрагивает фильм и сопутствующие материалы — это ставка на плоть общепринятого понимания дизайна.

Front Design, кресло из кожи и пластика, инсталляция Tensta Konsthall, 2005 г.

Фото: Front Design

Фото: Front Design

Признаться, режиссеру нравятся цвета инновационных моделей, которые дизайнеры придумали в Музее дизайна Vitra. Но их идеи интересуют его так же мало, как и линии развития пластикового стула. Он также не обращает внимания на постепенное облегчение мебели для сидения за счет новых материалов, начиная с разборного стула Thonet из гнутого дерева и французского стула из листового металла 19-го века.20-х годов, которые являются эволюционными предшественниками. Само собой разумеется, что документальный фильм «Моноблок» не хочет и не может быть историей дизайна, но тот факт, что он во многом игнорирует истоки и разработки, ставит под сомнение весь проект. Особенно, когда факты искажены упущением.

Одна из самых важных историй, которые рассказывает Хауке Вендлер, — это связь между тремя людьми. Есть пастор Фрэнсис Мугванья, который заразился полиомиелитом в раннем возрасте, и ему не давали инвалидную коляску, пока ему не исполнилось 12 лет. Его организация помощи «Отцовское служение сердечной мобильности» предоставляет инвалидные коляски нуждающимся. На сегодняшний день он смог помочь десяткам тысяч людей стать более мобильными и улучшить свою жизнь. Аннет Ннабулиме — одна из них. Бывший владелец магазина, чьи ноги были парализованы в течение многих лет, живет на озере Виктория. Молодая бабушка зависела от постоянной поддержки своей семьи, пока не получила инвалидное кресло от Мугваньи. Американская христианская организация помощи «Free Wheelchair Mission» прислала ей «Gen_1», и она в восторге от свободы передвижения, которая теперь у нее снова есть. Она была разработана инженером Доном Шендорфером, который более 20 лет назад разработал инвалидную коляску, которая не должна стоить больше 30 долларов. Компоненты он купил в местном торговом центре. В качестве сиденья дизайнер выбрал стул «моноблок» с укороченными ножками, который уже взбудоражил моноблочное сообщество на functionsfate.org. Тем временем, однако, на веб-сайте организации по оказанию помощи говорится, что исходная модель «устарела». И там же узнаешь: последующие модели «Gen_2» и «Gen_3» с синим металлическим каркасом и без вставки Monobloc, более легкие или складные, были сделаны в 2009 году.и 2013, т.е. до начала съемок. В фильме они показаны без текстового упоминания, в его книге они показаны на одной иллюстрации.

Как Йенс Тиль написал в эссе 2004 года? «Белый цвет моноблока предлагает нам использовать его в качестве проекционной поверхности для наших собственных интерпретаций мира, принимая разные направления в зависимости от наших предвзятых намерений». Хауке Вендлер имеет хорошие намерения в отношении своего проекта. В его образовательном путешествии мы можем оглянуться через его плечо, возможно, стать немного мудрее. Но зверя среди мебели для сидения не так-то просто поймать.

Сибилла Хофтер: Модель Аврора 500 миллионов пластиковых стульев — 31.1.-6.4.1997, Городской музей Мюнхена.

Фото: Сибилла Хофтер, Münchner Stadtmuseum

Дополнение: В более ранней версии говорилось, что «только» Тина Родер имела дело со стулом Monobloc до Йенса Тиля. Можно упомянуть, что, кроме того, художница Сибилла Хофтер показала свою выставку «Аврора» (с сопроводительной книгой «Модель: Аврора — 500 миллионов пластиковых стульев») в Мюнхенском городском музее в 1997. Ее 99-минутный фильм о стульях Monobloc, который Хельмут Костард помог снять и смонтировать, появился в сериале ZDF «Das kleine Fernsehspiel».

Совет: 19 февраля 2022 года в 19:00 «Аврора» будет показана в берлинском кафе Manstein (Mansteinstraße 4, Berlin-Schöneberg, тел.: 030 – 544 649 86). Посещение возможно в соответствии с действующими правилами короны. Принять участие может около 20 человек, рекомендуется предварительная регистрация. При необходимости будет организована альтернативная дата.

Фото: Hatje Cantz Verlag

Monobloc
Издательство Hatje Cantz
Текст(ы) Хауке Вендлера, дизайн Рутгера Фукса
Немецкий язык
Февраль 2022 г., 192 страницы, 120 иллюстраций.
ISBN 978-3-7757-5187-2

22 евро

Моноблочный прицеп Deutsch | German

Video: Salzgeber

Переработанный пластик на открытом воздухе

Ах, лето. Время устроить пикник, взять свое любимое кресло и насладиться солнечным светом на заднем дворе, на пляже или у бассейна. Оглянитесь вокруг. Скорее всего, по крайней мере один пластиковый пакет или бутылка пробрались с вами на улицу. Однако, когда вы закончите с ними, не думайте о них как о мусоре. Хотя эти пластиковые предметы уже принесли первоначальную пользу, они могут сыграть гораздо больше — если вы переработаете их.

Готовы ли вы изменить свое отношение к пластику? Пластик во многих формах — даже этот простой пластиковый пакет — является долговечным и ценным ресурсом, который можно перерабатывать для создания новых продуктов, таких как кресло Adirondack, на котором вы отдыхаете летом.

От переработки к релаксации

В течение многих лет уличная мебель изготавливалась из дерева, которое подвержено гниению и требует особого ухода. Поэтому многие компании начали искать более долговечную альтернативу и обнаружили многочисленные преимущества переработанного пластика.

Чтобы воспользоваться преимуществами переработанных пластиковых пакетов и других изделий из пластика, такие производители, как Dow, сотрудничают с компаниями по переработке пластиковой пленки, такими как Avangard Innovative. «Авангард» превращает ранее использовавшийся полиэтилен низкой плотности (ПВД), известный как пластиковая пленка и используемый в пластиковой упаковке, пакетах и ​​бутылках, в высококачественную переработанную смолу, пригодную для производства новых продуктов. Затем Dow берет переработанные материалы и опирается на свои технологии материаловедения, чтобы их можно было использовать в самых разных предметах, например, в уличной мебели.

«Пластиковым отходам не место в окружающей среде, — сказал Нестор де Маттос, коммерческий вице-президент Dow по упаковке и специальным пластмассам в Северной Америке. «Скорее, его следует собирать и повторно использовать для создания новых продуктов. Вот почему мы работаем с новаторами в области технологий переработки, чтобы найти новые решения, которые обеспечат ценность и вторую жизнь использованным пластикам. Эти усилия не только помогают Dow достичь своих целей в области устойчивого развития, но и помогают нашим клиентам достичь своих собственных целей в области устойчивого развития, способствуя переходу к экономике замкнутого цикла для пластмасс».

В настоящее время компании производят такие предметы, как стулья Adirondack, из использованных пластиковых изделий, таких как пакеты, молочные кувшины и бутылки с водой. Belson Outdoors, например, предлагает кресло Seaside Adirondack, изготовленное из 100% переработанного пластика. Между тем POLYWOOD предлагает покупателям выдвижную оттоманку со стулом Big Daddy Adirondack из переработанного пластика, оба из которых изготовлены из переработанного пластика. POLYWOOD была первой компанией, которая начала производить уличную мебель из переработанного пластика, начиная с 1990 года.