Технология накатки плёнки на пластик
Накатка – это нанесение изображения, расположенного на плёнке, на ровную поверхность. Современные технологии позволяют произвести накатку плёнки на пластик без потери качества изображения, и листы получаются ровные, без мусора на них.
Хотя со стороны кажется, будто бы накатить плёнку на ПВХ просто, на самом деле это – сложный процесс, который требует особых умений и оборудования. Просто так, в домашних условиях, провести накатку вряд ли удастся. Лучше воспользоваться услугами накатки в местной мастерской.
Содержание:
- В каких случаях требуется накатка?
- Как производится накатка?
- Нужна ли вам накатка?
- Заключение
В каких случаях требуется накатка?
Накатка плёнки на пластик применяется для изготовления информационных и выставочных центров, рекламных постеров, табличек, плакатов или просто ярких вывесок. Помимо этого, накатка может быть нужна для оформления витрин, мест продаж или интерьеров магазинов.
Бывают и более специфические применения накатки, такие как световые короба, объёмные буквы, чекпоинты или сенсорматики.
Нет ничего удивительного в том, что накатку используют буквально где угодно – это удобный и, главное, полезный способ переноса изображений на твёрдый и долговечный физический носитель. Созданное с помощью накатки слабо подвержено выцветанию и потому надолго сохранит привлекательный вид. И, главное, пластик прочен. Его нельзя порвать, как бумагу.
Как производится накатка?
Есть две различных технологии накатки плёнки на пластик: «по-сухому» и «по-мокрому». Если первый подходит для листов пластика небольшой площади, то для больших поверхностей заметно больше подойдёт второй.
Чтобы накатить «по-сухому», нужно, во-первых, найти сухое и максимально чистое помещение и ровную поверхность в нём. Лист ПВХ надо расположить так, чтобы он весь лежал на столе, не выходя за край. Поверхность должна быть обезжирена, а сам пластик смочен обычной водой без примесей.
Совершив все эти процедуры, лист пластика надо насухо протереть и отрезать кусок самоклеющейся плёнки. Её размер должен превышать размер листа пластика на 1,5 – 2 сантиметра. Плёнку нужно аккуратно приклеить и отрезать излишки ножиком или резаком.
У технологии есть очевидные недостатки: под плёнку может попасть пыль. К тому же, во время накатки могут возникнуть пузыри, если под плёнку попадёт воздух – а при больших размерах плёнки это непременно произойдёт.
Есть и альтернативный вариант: накатка «по-мокрому». Для накатки плёнки на пластик таким способом нужно, как и в случае с накаткой «по-сухому», найти чистое помещение с ровной поверхностью, сделанной из сухого материала. Нужно изготовить мыльный раствор из 1-2 капель моющего средства на литр воды и очистить ПВХ от пыли.
Теперь можно начинать оклеивание. Нужно смочить ПВХ мыльным раствором, аккуратно опустить плёнку на пластик и разгладить её. Излишки плёнки можно удалить ножиком или резаком. По истечении суток пластик можно использовать.
Если в мастерской вам предложат выбрать, по какой технологии будет проводиться накатка, то лучше всего выбрать технологию «по-мокрому» для больших листов и «по-сухому» для маленьких.
Нужна ли вам накатка?
Чтобы ответить на вопрос о том, стоит ли вам воспользоваться услугами накатки плёнки на пластик, нужно сначала понять, для какой цели вы хотите её использовать. Если вам нужно изготовить табличку, вывеску, указатель или стенд и вам нужна очень долговечная вещь, то, разумеется, накатка – это то, что вам нужно.
Но если вас не слишком сильно волнует долговечность изображения, а куда больше важно его качество и низкая стоимость, то стоит подумать об иных предложениях.
Заключение
Накатка плёнки на пластик – это процесс, который можно провести дома, однако лучше будет обратиться к специалистам. Накатка используется в самых разных сферах деятельности человека, и рекламный постер, изготовленный с помощью этой технологии, может заметно увеличить узнаваемость бренда или компании.
То, нужна ли накатка конкретному человеку, зависит от того, для чего он хочет её использовать. Тем не менее, область её применения очень широка.
Методы нанесения изображения
- Информация о материале
Создано: 17 декабря 2012
Просмотров: 8834
В данной статье мы расскажем о методах нанесения изображения. Вы узнаете что собой представляет влажная и сухая аппликация. Сейчас именно эти методы и используются при нанесении аппликаций. Их выбор будет завесить от того, какой материал будет использоваться, от того насколько сложным будет рисунок.
Методы нанесения изображения
Из всех используемых способов нанесения рисунка выделяют два: сухой и влажный. При влажном способе нанесения основу необходимо покрыть теплой водой. Таким образом, когда будет наноситься пленка, можно будет исправить недочеты: убрать воздушные пузырьки или выровнять смятые участки рисунка. Но необходимо учитывать и то, что в воду необходимо добавлять специальные порошки, чтобы пленка не отслаивалась. А вот при сухом способе нанесения, такие ошибки уже исправить невозможно.
Сейчас именно эти методы и используются при нанесении аппликаций. Их выбор будет завесить от того, какой материал будет использоваться, от того насколько сложным будет рисунок и от его размера.
В независимости от того, какой способ будет выбран для нанесения рисунка на основу. Ее необходимо подготовить перед использованием, убрать все загрязнения и протереть обезжиривателем. Чтобы прочность соединения рисунка с винилом было достаточно сильным, их сначала необходимо сутки подержать в одной комнате при температуре не ниже +18.
Наносить маркировки и графики применяя виниловую пленку необходимо с использованием однородного самоклеющегося винилового материала.
Если не использовать данный материал, то добавки и пластификатор, используемые при нанесении рисунка могут улетучиться, что приведет к снижению качества, а значит, графика будет недолговечной. Проще говоря, если изображение многослойное, ни стоит использовать пленки разной серии и разных фирм производителей. Перед нанесением виниловую самоклеющуюся пленку на гибкую пластиковую основу, к примеру «баннерную ткань», удостоверьтесь, что пленка совместима с основой. Если не придерживаться этих инструкций, то мигрировавший пластификатор, сделает аппликацию недолговечной.
Что собой представляет влажная аппликация
Этот способ нанесения рисунка с наложением пленки из винила на большую площадь не даст пузырькам воздуха образовываться под пленкой. Также можно воспользоваться многократным наложением текста, имеющим множество плюсов при создании многоцветных рисунков и аппликаций, для которых необходима высокая точность нанесения.
Прозрачная пленка для аппликаций имеет стабильные размеры, в ней отсутствуют напряжения, благодаря ей текст наносится точно и быстро, при этом цвет и маркировка видны сквозь пленку, и работать с ней более чем удобно. Именно поэтому данную пленку используют при влажном способе нанесения изображения.
Сейчас самым популярным способом нанесения аппликации является влажный с применением разбрызгивателя. На основную часть или самоклеющуюся виниловую пленку, развернутую клейкой стороной тонким слоем наносится теплая вода. Во время процесса логотипы или тексты необходимо приложить к основе и сильно прижать там, где это необходимо. Таким образом, поверхность необходимо обрабатывать, начиная с центральной части и двигаясь к краю, дабы из-под виниловой аппликации удалить пузырьки воздуха и влаги. Проще говоря, благодаря тому, что рисунок находится в «плавающем» состоянии можно убрать собравшийся под ним воздух или воды, разгладить складки и подвинуть текст.
Если используется влажный способ нанесения рисунка необходимо учесть, какие добавки будут домешиваться в воду. Стоит помнить о том, что у многих детергентов в состав входит жир, а значит, аппликация будет держаться не плотно, и будет растягиваться. Чтобы этого не произошло с виниловой и аппликационной пленкой необходимо пользоваться нежестким резиновым валиком вместо ракеля из пластика, потому как он может повредить и растянуть пленки.
Если влажное изображение наносится на автомобиль, то необходимо учесть, что мыть машину за 10-ть дней перед процедурой не рекомендуется, особенно в автомойке.
После того как пленка для аппликаций станет сухой, ее необходимо неспешна снять под острым углом оставляя только виниловый рисунок. После проведения процедуры необходимо еще раз использовать резиновый валик. Чтобы аппликация прочно приклеилась ее нужно выдержать от 48-ми до 72-х часов, в зависимости от влажности и температурного режима в помещении, а благодаря хорошей вентиляции процесс можно значительно ускорить. Чтобы адгезия пленочного изображения нанесенного влажным способом была более стойкой ее необходимо прокатать валиком спустя несколько дней после нанесения.
Что представляет собой сухая аппликация
Используя сухой метод нанесения изображения необходимо аппликационную пленку, имеющую виниловую графику очень аккуратно нанести на основу начиная с углов. С какого угла наносить не имеет значения. После нанесения текст прижимается к основе и приглаживается при помощи пластикового ракеля начиная с центра. При помощи этой процедуры изображение будет равномерно прижато со всех сторон. После этого пленка для аппликации удаляется под острым углом, а логотипы и текст остается на месте.
Виды основ, нанесение аппликации на которые заслуживают особого внимания:
Наносить самоклеющееся виниловое изображение на некоторые основы может быть весьма проблемно, именно поэтому на них необходимо обратить внимание. Такие основы представлены:
•Холодными и влажными поверхностями с конденсатом и обледенением. К ним можно отнести упаковки для замороженных полуфабрикатов и холодильные витрины в супермаркетах;
•Гибкими пластифицированными материалами – ПВХ;
•Поверхностями склонными к выделению газа и неполному отвердению. К примеру: стекловолоконный пластик, поликарбонат и прочее;
•Оштукатуренными поверхностями;
•Металлическими окисленными или ржавыми поверхностями. К примеру: медными, железными, серебряными и прочими;
•Шероховатыми поверхностями, представленными металлом, деревом, пробкой, лакированными и чеканными изделиями, ажурными тканями и неглазированным фарфором;
•Некоторыми стеклянными поверхностями;
•Профильными поверхностями с диаметром закругления не менее 25-ти миллиметров
•Поверхностями, имеющими слабую связь. К примеру: тканый материал, ворсистая ткань, восковое защитное покрытие и акриловая краска для авто;
•Низкоэнергетическими и трудно смачиваемыми поверхностями, к которым очень сложно прикрепить что-либо. Они представлены необработанными полиолефинами покрытыми химикатами, политетрафторэтиленом обработанным силиконам с сильными загрязнениями и прочими поверхностями.
Бывают и такие случаи, что перед нанесением аппликаций на поверхность, необходимо ознакомится с инструкцией. К таким видам работ нужно отнести:
•Нанесение изображений, которые связаны с человеческой безопасностью, к примеру, изображения на мотоциклетных шлемах и авто;
•Маркировку на продуктах пищевой промышленности;
•Нанесение изображений на антикварную продукцию, картины, вазы, статуи и прочее;
•Эксплуатацию аппликаций, на которые воздействует солнце, вода и атмосфера с постоянно витающими в ней парами химических жидкостей;
•Маркировку разных тканей и изделий, которые используются при низкой или экстремально высокой температуре.
Высоким качество нанесения самоклеющейся пленки будет только в том случае, если нанесение будет происходить на гладкую, чистую и обезжиренную поверхность. Также нанося аппликацию необходимо помнить о том, что оставшийся на поверхности растворитель не слишком хорошо скажется на качестве винилового материала и самой графике. Также качество приклеивания ослабнет в том случае если наносить рисунок на неполяризованный материал, такой как полиэтилен и другие.
Если использовать рисунки для наружного декорирования, то необходимо использовать глянцевую самоклеющуюся виниловую пленку. Ее легче чистить и вид у нее будет гораздо изысканнее, чем у матовой.
Бумага для рисования и пластиковая пленка
Последнее обновление: четверг, 03 ноября 2022 г. |
Строительные чертежи
Чертежи дизайна интерьера могут быть изготовлены на бумаге или пластиковой пленке. Качество бумаги или пленки поможет определить качество линий. В настоящее время производится множество видов бумаги и пластиковых пленок в листах и рулонах многих стандартных размеров. Выбор того, что использовать, зависит от общего замысла дизайнера, офисных стандартов и предполагаемого метода, выбранного для создания копии с оригинала.
Бумага
Бумага для чертежей производится самых разных типов в зависимости от стабильности, прозрачности, долговечности, прочности и стоимости. Есть две основные категории: непрозрачные и полупрозрачные. Непрозрачная бумага толще полупрозрачной и не может быть воспроизведена с помощью таких методов, как процесс диазопечати (методы воспроизведения см. в главе 16). Поэтому они не подходят для строительных чертежей, которые необходимо копировать таким образом. Они больше подходят для печати непосредственно с компьютера (на отдельных листах или в рулонах), а также для концептуальных и презентационных рисунков, поскольку доступны в различных цветах: от белого до серого, кремового, зеленого и синего. Некоторые непрозрачные бумаги делают гладкими с одной стороны и шероховатыми с другой. Гладкая сторона больше подходит для рисования тушью, а шероховатая – для карандашных рисунков. Большинство бумаг допускают чернила или карандаш. Однако качество их нанесения и возможное протекание зависит от состава бумаги и ее толщины.
Полупрозрачная бумага, такая как калька и пергамент, используется для рисунков, которые должны быть воспроизведены с помощью диазопроцесса. Однако их можно воспроизвести и фотостатически. Калька обычно представляет собой натуральную необработанную полупрозрачную бумагу. Он используется в основном для исследовательских идей и эскизов. Обычно он продается в недорогих рулонах (белых или желтых оттенков) и называется «след», «мусор», «хлипкий» или «пыж». Он довольно прочный и долговечный, но не такой прозрачный, как пергамент, и не дает такой четкой и четкой работы, как пергамент.
Веллум — полупрозрачная калька, обработанная для улучшения прочности, текстуры поверхности и прозрачности. Пергаменты также имеют высокое содержание тряпок, что придает им прочность, поэтому они могут противостоять стиранию. Пергамент продается в рулонах или стандартных размерах листов и может использоваться для ручного или компьютерного черчения. Стандартные размеры листов для архитектурных чертежей приведены в Таблице 2-1.
Пластиковые пленки
Пластиковые чертежные пленки представляют собой прочные полупрозрачные листы из полиэстера. Их общая толщина колеблется от 0,002, 0,003, 0,004, 0,005 и 9 мкм.0003
Таблица 2-1 Стандартные форматы бумаги | |||
Архитектурный чертеж | Метрическая система | ||
Тип | Размер (дюймы) | Тип | Размер (мм) |
А | 81/2 x 11 | А4 | 210 x 297 |
Б | 11 х 17 | А3 | 297 x 420 |
С | 17 x 22 | А2 | 420 x 594 |
Д | 24 x 36 | А1 | 594 x 841 |
Е | 36 х 48 | А0 | 841 x 1189 |
0,0075 дюйма до 0,05, 0,08, 0,10, 0,14 и 0,19 мм. Листы могут быть матовыми с одной стороны и гладкими с другой или матовыми с обеих сторон. Рисунок делается на матовой стороне, которая легче воспринимает карандаш или ручку, чем на гладкой стороне.
Специальные пластифицированные графитные карандаши когда-то широко использовались с пластиковой пленкой, но они не так распространены, как раньше. Они обсуждаются в абзаце под лидами в следующем разделе. Также доступны специальные чернила для рисования на пластиковой пленке. И карандашные, и чернильные линии на пластиковой пленке очень четкие и четкие, а отпечатки получаются очень четкими и чистыми. Полиэтиленовые пленки продаются в рулонах и стандартных размерах листов. Пленки, как правило, дороже, чем калька или пергамент, и используются в основном для постоянных записей или жестких оригиналов для многократного воспроизведения.
Продолжить чтение здесь: Грифели для карандашей и ручки
Была ли эта статья полезной?
Рисунок на прозрачной пленке
Джаспер Джонс: Чернила на пластике
Когда на прошлой неделе я посетил выставку Джаспера Джонса в Королевской академии, я вспомнил, как приятно рисовать на пленке. Я часто использую для этого Truegrain, который покупаю в рулонах. «Truegrain» — это текстурированная полиэфирная чертежная пленка, которую я впервые использовал, когда преподавал гравюру. Это замечательная поверхность для рисования, если вы хотите сделать фотоэкспозицию для шелкографии. Зернистость поверхности и ее высокий уровень прозрачности означают, что вы можете получить широкий спектр текстурных эффектов, используя уголь, литографический мелок, графит, акрил, перо и тушь, гуашь, масляную пастель и другие материалы для рисования и живописи. В частности, зернистость позволяет вам «перетаскивать» мазки и еще больше «тянуть» или «поднимать» литографию или аналогичный мелок. Без зерна следы слишком гладкие, менее чувствительные.
Конечно, вы также можете использовать его для рисования, просто представьте, что это еще одна поверхность, на которую можно реагировать. Однако это становится само собой разумеющимся, когда у вас есть какая-то форма света, исходящего сзади. Джаспер Джонс просто использует очень белую бумагу для своих рисунков тушью на пластиковой пленке, этого достаточно, чтобы раскрыть богатые текстовые возможности.
Джаспер Джонс: чернила «Сожаления» на пластике
Если вы внимательно посмотрите на изображение выше, вы увидите, как разбавленные чернила коагулируют и имеют тенденцию уплотняться и разжижаться непредсказуемым образом, таким образом сохраняя поверхность активной и гарантируя, что то, что может стать «пустыми» формами, всегда будет иметь текстовую энергию о их.
Конечно, вы также можете использовать эти прозрачные листы пластика, чтобы прорисовывать изображения, и Джонс воспользовался этой возможностью, нарисовав «Купальщиц» Сезанна.
Джаспер Джонс: По следам Сезанна
Использование коричневых чернил наводит на мысль об историческом способе, и еще раз склонность чернил к сгущению и кляксе была использована, чтобы помочь преобразовать то, что могло бы легко быть начертанием без каких-либо событий, в изображение, которое теперь легко укладывается в интерес Джонса к статусу поверхность и ее проблематичные отношения с изображением.
Художник Хади Табатабаи использовал листы акрилового полиэстера совершенно по-другому, полагаясь на толщину листов, чтобы придать ощущение глубины своим строго контролируемым беспредметным конструкциям.
Хади Табатабай
Рисуя как на обратной, так и на передней стороне листа акриловой пленки, Табатабай может построить восприятие изображения как в фокусе, так и вне фокуса, поэтому наши глаза начинают пытаться перефокусироваться на том, что наш мозг решил, что это слой ближе или ближе. дальше. Это активирует пространство совершенно иначе, чем обработка поверхности Джаспер Джонс.
Джим Дайн: уголь на прозрачном майларовом листе
У Джима Дайн была богатая практика рисования, и одно время он сосредоточился непосредственно на создании того, что он называл гелиогравюрными отпечатками, которые делались непосредственно из рисунков, сделанных на различных прозрачных поверхностях. Он использовал подложки трех разных категорий: прозрачные пластиковые листы, матовые пластиковые листы и полупрозрачную бумагу. В Музее Моргана есть очень хороший отчет об этом, и их сообщение в блоге на Dine включает несколько отличных крупных планов его методов здесь. Дайн процарапывал поверхность, закреплял кусочки стертого угля на поверхности с помощью акрилового спрея, протирал поверхности тряпками и т. д. Все, что угодно, лишь бы добиться нужного эффекта.
Поскольку эти прозрачные поверхности напрямую связаны с гравюрой, работа с ними может быть очень хорошим способом преодоления разрыва между двумя дисциплинами. В задней части студии рисования есть очень большой световой короб, и он часто используется недостаточно, почему бы не взять полиэфирную пленку и просто не обработать на ней некоторые из ваших рисунков, а затем взять самые интересные из них в типографию и посмотрите, как они переводятся в шелкографию.
Черные линии, нарисованные на изображении выше, — это то место, где Дайн хотел, чтобы края полученного отпечатка были. В то время Дайн рисовал с греческих и римских древностей в Глиптотеке в Мюнхене, и я уже упоминал, насколько это может быть полезно.

Written by admin
- Лечение тонзиллита: выбор антибиотика при обострении, симптомы и современные методы терапии
- Что умеет ребенок в 3 месяца: развитие, навыки и уход за малышом
- Кисломолочные смеси для новорожденных: польза, виды, применение
- Почему грудничок плохо спит ночью: причины и решения
- Развитие фонематического слуха у детей: эффективные методы и упражнения