Инструкция и характеристики клея для ПВХ лодок. Клей для пвх пленки водостойкий
Клей для пластика - как и чем намертво склеить пластмассу
Пластмассовые изделия широко распространены в быту. В случае их поломки нужно знать, какой клей для пластика понадобится для ремонта. Чтобы результат склеивания был прочным и безопасным, советуем вам ознакомиться поближе с видами пластика и правилами подбора клеящего состава.
Что означает маркировка на пластике
Так как некоторые клеи могут не скреплять, а растворять пластик, рекомендуется изучить маркировку на сломанном изделии. Значок с типом пластика выглядит как треугольник, образованный из стрелок (символ вторичной переработки). Внутри него есть цифры от 1 до 7, а ниже есть надпись. По этим опознавательным знакам определяется принадлежность материала к тому или иному виду пластмассы, что позволит правильно подобрать клей.
Какие виды пластика существуют:
- 1 (PET) — расшифровывается как полиэтилентерефталат. Из него производится пищевая упаковка для жидких продуктов.
- 2 (HDPE) — полиэтилен высокой плотности, предназначен для производства упаковок и термоусадочной пленки.
- 3 (PVC) — поливинилхлорид, более известный как ПВХ. Из него изготавливают пластиковые окна, линолеум и т.д.
- 4 (LDPE) — полиэтилен низкой плотности, из него изготавливают игрушки для детей, трубы, бутылки, упаковочную тару.
- 5 (PP) — полипропилен, термоустойчивый материал. Применяется для производства пищевой упаковки, медицинских одноразовых инструментов, бытовых приборов, труб, термопосуды.
- 6 (PS) — полистирол. Из него делают одноразовую посуду. Вспененный полистирол широко применяется в строительстве.
- 7 (O) — этот вид пластика не поддается вторичной переработке, состоит из смеси полимеров, бумаги, фольги.
Маркировка клея
Основная сложность в том, что маркировка клея не совпадает с символами вторичной переработки пластика.
Как маркируется клей для пластмассы:
- PE — полиэтилен;
- PC — поликарбонат;
- PP — полипропилен;
- PVC — поливинилхлорид;
- PMMA — органическое стекло;
- PUR — полиуретан;
- PA 66 — полиамид.
Иногда проще найти понятную инструкцию на русском языке, чем значок маркировки. Но если рекомендаций на упаковке нет, то обозначения помогут сделать правильный выбор.
Виды клея
Пластик отличается низкой адгезией из-за гладкости, потому склеить его труднее, чем другие материалы. В промышленности такие изделия скрепляют методом сварки. В домашних условиях этот способ не применяется, зато можно подобрать хороший клей. Принцип действия состава такой: он растворяет поверхность, и при сильном сдавливании части соединяются. Поэтому основной компонент клея для пластика — растворитель синтетических полимеров. Для вязкости в составе есть жидкий полистирол.
Жидкий клей для пластика и Момент пластикГруппу клеев для пластмасс можно разделить на следующие виды:
- Термоклей. Представляет собой твердые клеевые стержни. Перед применением их необходимо нагреть. Есть специальные пистолеты для удобного нанесения термоклея, также есть виды клея для применения без пистолета. Такой состав пригоден для мелких работ, так как не обладает особой прочностью соединения.
- Контактный. Нередко продается в комплекте с отвердителем, который нужно смешать с основной массой в указанных на пачке пропорциях. Таким видом клея можно намертво склеить пластмассу, но есть один минус: продукт токсичен. Необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты. Для лучшего скрепления деталей после нанесения клея нужно выждать 10 минут, и только потом крепко сдавить их.
- Жидкий клей для пластика изготавливается на водной основе и считается наименее эффективным способом скрепления. Он долго засыхает (минимум сутки). Его применяют для ремонта небольших предметов, которые не подвергаются повышенным нагрузкам. Но жидкие образцы клея не деформируют пластик, это очень важно для работы с мелкими деталями.
- Реакционный — надежный и доступный вариант клея для пластмассы. Есть несколько видов таких составов: одни предназначены для работы под водой, другие застывают под воздействием ультрафиолета, третьи срабатывают на открытом воздухе. Бывают однокомпонентные и двухкомпонентные.
Совет! Не используйте для склеивания детских игрушек токсичный контактный клей.
Примеры продукции
Что можно найти на полках строительных и хозяйственных магазинов:
- «Момент пластик» — вид клея, который соединяет многие виды пластмасс. Он имеет прозрачную основу, быстро схватывается и образует крепкое соединение. Это водостойкий и термостойкий состав. Однако в нем есть токсичные вещества, и его не применяют для ремонта изделий, которые контактируют с пищей или кожей.
- «Супер Момент» — секундный клей.
- 3М Scotch-Weld PR100 — эпоксидный клей, затвердевает за 20 секунд. Простой и удобный в применении состав.
- «Космофен» — бренд, предлагающий несколько видов клея для пластмассы. Среди них клей-герметик для прозрачного пластика, состав Plus для ПВХ, PMMA — клей для полистирола и акриловых поверхностей.
- «Секунда» — суперклей для твердых пластиков. Один из самых быстрых по действию составов.
- Для мелкого ремонта автомобиля продаются специальные автомобильные герметики для пластика.
- Rexant — термоклей, выпускается в виде стержней. Бывает прозрачный или цветной (для маскировки стыков, если соединяются цветные детали).
- Akfix HT300 — термо- и водостойкий состав. Выдерживает температуры до +300 градусов. Это клей-герметик содержит силикон. Он реагирует на влажный воздух.
Это далеко не весь ассортимент, который предлагает клеевая промышленность. Нельзя сказать, что какой-то клей лучше или хуже. Каждый состав предназначен для особых видов работ. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все рекомендации.
Rexant и Akfix HT300Как склеить пластик
Вид пластика установлен, нужный клей подобран. Как правильно клеить пластиковые предметы:
- Детали следует зачистить. При необходимости предмет обезжиривают мыльным раствором или этиловым спиртом. Чистая поверхность обладает большей адгезией, и предметы будет проще приклеить.
- Не повредит слегка обработать поверхности наждачкой, чтобы придать им шероховатость. Так клей лучше возьмется.
- Двухкомпонентные составы замешиваются только после подготовки поверхностей.
- Если детали покрывают клеем с помощью кисточки, то берется предмет с искусственной щетиной.
- Клей наносится в таком количестве, чтобы при сжатии его излишки не выступили на поверхность.
- Сжимать предметы между собой нужно крепко, но аккуратно.
- Длительность придерживания материалов зависит от выбранного клея.
Совет! Для склеивания тонкой трещинки воспользуйтесь иголкой.
Иногда нужно прикрепить к пластику самые различные материалы: дерево, стекло или металл. В таком случае клей должен учитывать особенности двух соединяемых поверхностей, а не только пластика.
Клей Супер моментСоветы по работе с пластиком:
- Для наружных работ применяется водостойкий клей.
- Несмотря на высокую температуру, которую выдерживает клей, сами пластиковые предметы ей подвергать не стоит.
- При работе с контактным клеем необходимо проветривать помещение.
- Лучший клей для маркировки 7 (O) — эпоксидный. Такой тип подойдет и для полистирола.
- Если маркировки на изделии нет, то отталкивайтесь от этого: для пластиковых игрушек и искусственного стекла берется в основном полистирол; для бутылок, ведер и ящиков подходит клей, предназначенный для полипропилена и полиэтилена.
Не поленитесь изучить маркировку пластмассовых изделий и клея. Если ремонт мелких игрушек типа «Лего» — это простой процесс, то для более серьезных работ привычный всем клей «Секунда» может не подойти.
goodklei.ru
Личный опыт по склеиванию ПВХ
Нaчнем с кoнцa - клей в кoмплекте мoжет быть и рoдным (кoтoрым нa прoизвoдстве клеят) и сoвсем не рoдным, a любым клеем для ПВХ. Дaлее - нa прoизвoдстве ПВХ клеят двухкoмпoнентными клеями или свaривaют.
Свaрку рaссмaтривaть не будем, a рaзберемся с клеем (кoнкретные нaзвaния клеев смoтрите ниже в тексте oписaния склейки). Нa прoизвoдстве в клей дoбaвляют втoрoй кoмпoнент - oтвердитель. Именнo oн придaет прoчнoсти клеевoму шву, не пoзвoляет ему "течь" при нaгреве. Oднaкo в oтличии oт сaмoгo клея oн дoлгo не хрaниться дa и прoдaется кaнистрaми пo 10-20 литрoв, a егo нaдo сoвсем кaпельку. В услoвиях прoизвoдствa этoт oтвердитель рaсхoдится быстрo, a вoт в "дoмaшних" услoвиях шaнс им вoспoльзoвaться oчень мaл - мнoгие хoдят нa лoдкaх гoдaми и прo ремкoмплекты не вспoминaют. Кoрoче не дaют егo в сoстaве ремкoмплектa.
Не увидел ни слoвa прo пoдгoтoвку к прoклейке - a этo тoже не мaлoвaжнo. Пoверхнoсти oбязaтельнo дoлжны быть снaчaлa тщaтельнo oтмыты(желaтельнo с применением мoющих средств и пoследующим их тщaтельным смытием) и oбезжирены, a инaче все пoпытки склейки зaведoмo oбречены нa прoвaл.
Чтoбы зaплaткa былa aккурaтнaя и без клеевых пoддтекoв - местo нa бaллoне где будет зaплaткa oбвoдится пo кoнтуру сaмoй зaплaтки кaрaндaшoм или ручкoй, дaлее oбклеивaется мaлярным скoтчем. Теперь мoжнo мaзaть не бoясь пoдтекoв - oни oстaнутся нa скoтче.
Теперь сoбственнo сaмa технoлoгия склейки:
Первый спoсoб склейки
Пoверхнoсти тщaтельнo мoются и oбезжиривaются. Идеaльнo для oбезжиривaния пoдхoдит aцетoн - oн не тoлькo oбезжиривaет нo и немнoгo рaствoряет/рaзмягчaет ПВХ, прaвдa, в силу свoей летучести не нaдoлгo. Тaк чтo тереть без фaнaтизмa, a тo мoжнo и верхний слoй ПВХ смыть.
Нaнoсится первый слoй клея нa бaлoн и нa зaплaтку. Выжидaется минут 15-20. Нaнoсится втoрoй слoй нa oбе пoверхнoсти. Выжидaется еще минут 20 для прoсушки. И не нaдo бoятся чтo клей зaсoх минут зa 5 и через 10 уже перестaл липнуть к пaльцу при прoбе - кaк тoлькo вы нaлoжите зaплaтку нa бaлoн oн прихвaтится и oтoрвaть егo будет крaйне слoжнo, oбрaзуются кaтышки и придется весь клей aккурaтнo удaлять, a весь прoцесс нaчинaть с нaчaлa. Тaк чтo нaклaдывaть зaплaтку нaдo крaйне aккурaтнo и без перекoсoв. Вooбще этa пaузa легкo мoжет быть рaстянутa минут дo 40-50(я успевaл скaтaться в мaгaзин и купить зaпчaсти для aвтo). Дaже если зa этo время клей зaсoх тaк чтo перестaл прихвaтывaться сaмoстoятельнo - не стрaшнo. Клaдем зaплaтку нa местo.
A теперь сaмoе ГЛAВНOЕ - нaдo местo склейки хoрoшенькo прижaть и прoгреть грaдусoв дo 100-120 в течении нескoльких минут. Я в "стaциoнaрных" услoвиях испoльзую стрoительный фен с пoшaгoвoй регулирoвкoй темперaтуры(шaг 10 грaдусoв oт 60 дo 600) и вaлик для прикaтки зaплaтки, в пoхoдных услoвиях мoжнo вoспoльзoвaться днoм метaллическoй кружки с нaлитым в нее крутым кипяткoм. Естественнo местo склейки дoлжнo лежaть нa рoвнoй пoверхнoсти(бaлoн сдут), в пoхoдных услoвиях для этoгo прекрaснo пoдхoдит бaнкa oт лoдки(сиденье/скaмья).
Дaлее хoрoшo бы перед эксплуaтaцией выждaть сутки, в услoвиях выездa хoтябы пaру чaсoв и тoлькo пoтoм нaдувaть.
При тaкoм спoсoбе зaплaткa держиться дoстaтoчнo прoчнo и если не перекaчивaть и не перегревaть нa сoлнышке мoжет держaтся не oдин гoд.
Втoрoй спoсoб склейки
Прaктически рaвнoзнaчен спoсoбу склейки нa прoизвoдстве. Для нaчaлa нaм нaдo нaйти втoрoй кoмпoнент для клея - "oтвердитель". Ничегo слoжнoгo в этoм кaк ни стрaннo нет - идем в мaгaзин aвтoзaпчaстей и в oтделе крaсoк пoкупaем oтвердитель крaсoк Изур-021, прoдaется в флaкoнчикaх oт 50 дo 200 грaмм, стoит не дoрoгo. Нa прoизвoдстве испoльзуется кoнечнo другoй oтвердитель, нo и Изур для дoмaшних целей впoлне сгoдится.
Гoтoвим клей. Нaливaем в бaнoчку oбычный клей для ПВХ(я пoльзoвaлся клеем Супер-НН), дoбaвляем немнoгo aцетoнa(прoцентoв дo 20 oт мaссы клея) чтoбы oн стaл пoжиже и хoрoшенькo вымешивaем дo oднoрoднoй смеси. Теперь дoбaвляем Изур, егo нaдo сoвсем чуть-чуть 5-10% oт мaссы клея и снoвa oсoбo тщaтельнo вымешивaем.
Дaлее прoцесс склейки сoбственнo ничем не oтличaется oт первoгo. Хoрoшенькo все oбезжирили, нaмaзaли, пoдсушили, еще рaз нaмaзaли и пoдсушили, прилoжили, прижaли и прoгрели(я грею фенoм нa 120-130 грaдусaх и прикaтывaю рoликoм).
При тaкoм спoсoбе прoклейки зaплaткa гaрaнтирoвaннo не oтoйдет ни пoд кaким сoлнцем или дaвлением - будет держaться прaктически вечнo.
Все выше скaзaннoе прoверенo нa личнoм oпыте, нa свoей лoдке - при нaклейке зaплaтки первым спoсoбoм, без нaгревa - зaплaткa нaчинaет легкo oтстaвaть при сaмoм слaбoм нaгреве фенoм нa 60 грaдусaх - греешь буквaльнo минуту, две и oтлепляется(пo oщущениям) кaк oбычнaя ПВХ-изoлентa oт мoткa.
При нaклейке первым спoсoбoм с нaгревoм - для oтлепки нaдo греть пoдoльше и уже грaдусoв дo 80-90, тoгдa нaчинaет oтстaвaть и мoжнo с усилием oтoрвaть.
При нaклейке втoрым спoсoбoм с прoгревoм(без прoгревa кaк тo не прoбoвaл) для тoгo чтoбы нaчaлo oтлепляться и тo с oчень-oчень бoльшим усилием фен прихoдится выстaвлять нa 170 грaдусoв. т.е еще чуть чуть и ПВХ будет плaвиться. Oтрывaется ну oчень тяжелo.
Тaк же имеется oпыт (к мoему сoжaлению oпыт негaтивный) пoльзoвaния мoментaльным (секундным) клеем нa oснoве циaнoкрилaтa - "Лoктaйт супер фaст ультрa гель". Видел пo нему пoлoжительные oтзывы и решил прикупить чтoбы не тaскaть с сoбoй весь ремкoмплект. Хoрoшo чтo решил для нaчaлa oпрoбoвaть дo выездa - фигня редкoстнaя скaжу я вaм, тoлькo зря деньги пoтрaтил. Вoзмoжнo кoнечнo чтo пoпaлся пoддельный/пaленый клей, нo мне крoме пaльцев с егo пoмoщью ничегo склеить не удaлoсь. Прoбoвaл клеить пo рaзнoму - с oбезжиривaнием и без, oдну стoрoну мaзaть и oбе, сoздaвaть дaвление и прoстo легoнькo приклaдывaть, кoмбинируя все эти метoды в рaзных вaриaнтaх. Результaт вo всех случaях был oдинaкoв - легкaя пoтяжкa зa кoнчики двумя пaльцaми тестoвoй склеивaемoй лентoчки и oнa мгнoвеннo oтлетaлa. В oбщем рaсстрoился, выкинул егo нaфиг и прoдoлжил брaть ремкoмплект с сoбoй нa выезды.
flyrus.ru
Как и чем склеить толстый и тонкий полиэтилен: Какой клей подойдет
С этой проблемой часто сталкиваются владельцы дачных участков, теплиц, домашние мастера, и даже автовладельцы. После неудач люди начинают искать информацию по теме. Можно ли вообще, склеить полиэтилен? В статье вы найдете ответ на этот вопрос.
[contents h3 h4]
Полиэтилен и его свойства
Полиэтилен очень распространенный материал со многими отличными свойствами. Он используется для утепления, для упаковки, для защиты от влаги, является превосходным электроизолятором, поглощает самый опасный вид радиации – нейтроны и поэтому используется в защите от них, совершенно стоек химически. Вот это последнее иногда из достоинства обращается в недостаток. Чем склеить полиэтилен? Склеивание – это процесс химический и немного электрический, как ни странно. Молекулы склеиваемых веществ притягиваются друг к другу при помощи неодинаковости своих электрических зарядов.
Полиэтилен в руках
То есть, должен быть в природе (и на рынке) такой клей, который хорошо прилипает именно к полиэтилену, а затвердев, прочно удерживает склеенные части. Так вот, проблема как раз в том, что клеить полиэтилен весьма непросто. Его молекулы электрически очень «уравновешены», отсюда и необычайная химическая стойкость материала. И нежелание склеиваться с чем либо. Тем не менее, промышленность нашла, чем клеить полиэтилен. Правда, не все из этого подходит для дома, но кое-что может пригодиться. Вот подходящие способы, отобранные по рейтингу получающейся прочности:
- Сварка полиэтилена
- Клей Weicon Easy-Mix PE-PP
- Эпоксидный клей плюс окислитель
Эти три способа мы и рассмотрим дальше.
Сварка полиэтилена
Самый прочный шов получается при сварке полиэтилена. Если ее выполнить правильно. Дело в том, что полиэтилен формуется в горячем виде обычно под очень большим давлением, которое достигает сотен килограмм на квадратный сантиметр. А при его повторном нагреве при атмосферном давлении до плавления он имеет свойство сжиматься, немного, но этого хватает, чтобы сваривать было сложно. Можно различать два вида сварки: сварка пленки и сварка толстого полиэтилена (канистры, трубы и т. д.)
Для сваривания пленки применяют нагретые предметы или специальный аппарат для склеивания полиэтилена, точнее, сваривания. Он работает так: оба слоя пленки протягивают по нагретому клину, а затем сразу сваривают парой сжатых роликов. При правильном подборе температуры и давления роликов получается превосходный результат – полная герметичность шва.
Вот так выглядит аппарат для склеивания полиэтилена
Но при небольшой практике можно научится клеить полиэтилен даже электропаяльником или утюгом через бумагу, чтобы не испортить его подошву. Чистые края пленки накладывают друг на друга и через бумагу ведут ребром подошвы нагретого утюга.
Паяльник с чистым жалом, если включить его через регулятор напряжения, заваривает шов еще лучше, и при этом не нужна бумага. Можно также сделать на жало хомутик с небольшой насадкой удобной формы из металла. Тогда жалом можно пользоваться и по прямому назначению, а полиэтилен не будет испачкан припоем или нагаром от флюса.
Склеивание толстого полиэтилена выполняется сложнее, и тут требуется хороший навык. Самый лучший способ нагрева: газовая портативная горелка (ею удобно работать), или фен с насадкой для узкой струи +250°С.
Процесс склеивания толстого полиэтилена при помощи строительного фена с насадкой
Порядок действий может быть таким:
- Тщательно очистить и просушить поверхности перед сваркой.
- Приготовить полиэтиленовый заполнитель для шва. Лучше всего взять узкий кусок того же самого материала.
- Разогреть края шва до начала плавления, дать им немного «осесть». Но не увлекаться этим процессом.
- Начать вводить присадку (см. п.2), вплавляя ее равномерно в обе стороны шва на толщину, равную с материалом.
- Дать шву полностью остыть.
Этот же метод применим при решении вопроса о том, чем клеить вспененный полиэтилен. Поверхность вспененного полиэтилена не очень способствует склеиванию, и лучше его аккуратно сварить.
Еще один способ сварки толстого полиэтилена смотрите на видео:
Склеивание акрилатным клеем с наполнителем
Наилучший клей – это Weicon Easy-Mix PE-PP. Он специально разработан для материалов со слабой адгезией. Большинство жидкостей очень плохо «прилипают» к полиэтилену, и просто выдавливаются из места соприкосновения поверхностей.
Внешний облик клея Weicon Easy-Mix PE-PP
Но в этом клее есть добавка крошечных стеклянных шариков, которая не дает клею уйти из места склейки, образуя зазор необходимой толщины. Поэтому поверхность склеивания получается достаточной и клей при застывании скрепляет поверхности прочно. Лучше, чем склеить полиэтилен найти сложно.
Поверхности перед склейкой должны быть тщательно обезжирены и высушены. Подавать клей можно только из смесителя фирменной упаковки. Наилучшая температура для выполнения работы +21...+23 °С. Клей в жидком состоянии годен не более 2-3 минут. Нанеся слой, необходимо тут же состыковать поверхности. Полная готовность шва (наибольшая механическая прочность) для полиэтилена будет достигнута за несколько часов (4-5 по опыту работавших с клеем). Выдержка клеевого шва проводится при температуре от +15 до +70 градусов.
Склеивание эпоксидным клеем
Это наиболее доступный метод, если говорить именно о склеивании, а не сварке. Прежде, чем приклеить полиэтилен, нужно подготовить поверхности.
Упаковка эпоксидного клея
Эпоксидный клей это не клей для склеивания полиэтилена, но, тем не менее, фенолформальдегидная смола имеет очень приличную адгезию к поверхности полиэтилена. В этом случае, надо действовать так:
- Загрубить поверхности наждачной шкуркой, а затем обезжирить и высушить.
- Обработать обе поверхности 15-25% раствором хромового ангидрида или 20-30% бихромата калия. (Осторожно, едкие вещества и опасные канцерогены!) Можно взять другой сильный окислитель: крепкий раствор марганцовки. Он мало уступает по эффективности, но значительно безопаснее. После обработки просушить поверхности снова.
- Приготовить эпоксидный клей по инструкции.
- Нанести клей на обе поверхности тонким слоем и состыковать.
- Выдержать при температуре +30...+45°C несколько часов, но лучше продержать сутки до готовности.
Заключение
В случае больших требований к прочности, безусловно, нужно предпочесть сварку. Если сварка еще сопровождается выдержкой шва в тепле около семидесяти градусов в на протяжении нескольких часов с медленным остыванием, то шов будет иметь небольшую хрупкость. Резкое охлаждение шва делает его хрупким, особенно в условиях холода.
Акрилатный клей с наполнителем не требует механической подготовки поверхности, кроме безусловной очистки и обезжиривания, которые перед склейкой надо делать всегда. Можно даже попытаться поэкспериментировать с другими акрилатными клеями, вводя в них добавку в виде толченого мела или цемента. Возможно, что удастся получить качественный и очень недорогой рецепт.
Эпоксидный клей наиболее сложно использовать, и прочность здесь получается не из самых высоких. Но в крайнем случае, и это может быть выходом.
vseprikleim.ru
Клеи для ПВХ лодок - рейтинг лучших составов, инструкция по применению
Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.
Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.
Выбор лучшего клея
От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.
Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:
- Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях
Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.
- Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
- Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
- Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
- Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
- Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
- Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.
Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки
Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:
Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.
Клей для ПВХ тканей «Мастер» от немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.
«УР — моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.
«Виникол — 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.
«Из поливинилхлорида 900И» — полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.
«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.
«Kernil» пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.
Выбор клея, что лучше использовать
Чтобы качественно устранить различные повреждения на поверхности плавсредства из ПВХ материала, рекомендуется пользоваться клеем 4508. Наличие натуральных компонентов (каучука и смолы) позволяют добиться необходимой эластичности шва и защитить место склеивания от негативного воздействия влаги.
Использование каучукового клея и клея на основе полиуретана также дает хорошие результаты, главное, соблюдать все требования по применению данного состава.
Применение клея
Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:
- на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
- проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
- во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
- обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.
На этом подготовительные работы заканчиваются.
Какие материалы для ремонта потребуются
Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:
- ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
- строительный нож, ножницы;
- валик либо металлическая пластина;
- карандаш, маркер;
- небольшая кисточка;
- вода, мыло, ветошь;
- любой растворитель, использование спирта допускается;
- специальный клей для резиновых изделий.
Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.
В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).
Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодкеИнструкция по применению
- Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
- Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
- Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
- Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
- Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.
Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.
Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.
Хранение
Хранить клеящие составы рекомендуется в плотно закрытой упаковке, тюбике при температуре +15 — +25 градусов. Место для хранения должно быть сухим, защищенное от огня, промерзания. Использовать, хранить и перевозить клеящее средство при низких температурах не следует, теряются его рабочие качества.
Блиц-советы
- Клей для ремонта лодок из ПВХ должен быть высокого качества и специального назначения.
- Применение более дешевых вариантов не гарантирует надежность шва.
- При проведении ремонтных работ по устранению различных повреждений на лодке, рекомендуется придерживаться четких указаний описанных выше.
lakeking.ru
Секреты выбора клея для пвх лодок от профи
I.Виды пробоин.
1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.
2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.
3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.
4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.
II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх
Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.
Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.
Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:
Клей "Момент", для лодок и ПВХ-изделий
75 руб.
Характеристики
- Тип: Клей
- Работы: Наружные, Внутренние
- Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
- Страна-изготовитель: Россия
- Упаковка: Коробка
Описание
Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани,...
Полихлоропреновый клей
– однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…
- · Водостойкий
- · Эластичный
- · Высокопрочный
- · Быстро схватывается
- · Обеспечивает долговечность шва
- · Прочный
- · Термостойкий
Полиуретановый клей
для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет.
Разработан специально для лодок из ПВХ и это его существенный плюс перед другими клеевыми составами.
Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.
Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.
Этот ПВХ клей может наноситься кистью и быстро сохнет.Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.
III.Устранение повреждений
По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.
Шаг 1. Зачистка
Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.
Шаг 2.Обезжиривание
Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.
Шаг 3. Подготовка
· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.
· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.
· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.
· Даем клею подсохнуть минут 10.
· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.
· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.
Шаг 4. Приклеивание
· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.
· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.
· Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.
· Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.
Незначительные царапины которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.
При повреждениях более 5 см ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.
Повреждения превышающие 15 см должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.
Жидкая латка "Три кита", 20 г (цвет: зеленый), Три кита
Характеристики
- стандарт: 1 шт.
- страна изготовления: Россия
- вес без упаковки: 20 г
- материал: ПВХ
- цвет: зеленый
- артикул у производителя: 0058050
- код системы скидок:
Описание
Жидкая латка обладает рядом преимуществ, что позволяет сделать ремонт дефекта ПВХ материала максимально качественным и надежным. Проникая в наружный слой ремонтируемой поверхности, создает крепчайшую связь, повышая прочность соединения. В отличии от различных клеев, это первородное ПВХ, которое...
boatcity.ru
Клей для ПВХ лодок двухкомпонентный: какой лучший для ремонта
Лодка из ПВХ
Лодка из поливинилхлорида – одна из главных составляющих экипировки рыбка. Конечно, можно удить с удочкой на берегу, однако возможность плавать по озеру или пруду существенно увеличивает шансы получить хороший улов, а главное – поймать крупную рыбу.
Виды повреждений
ПВХ – материал необыкновенно практичный и универсальный. Он не пропускает влагу ни в малейшей степени, отлично переносит перепады температур, устойчив к ультрафиолетовым лучам, легок, износостоек и так далее. Однако имеется у него и один недостаток – не слишком высокая механическая прочность. В результате рыбацкая лорда постоянно подвергается риску повреждений.
К таковым относятся:
Резиновая лодка
- небольшие царапины – в этом случае повреждается только верхнее покрытие, а сам материал остается неповрежденным. Предпринимать какие-то действия не нужно;
- порезы и пробоины небольшой величины – до 5 см. Такие повреждения можно ликвидировать даже в походных условиях при помощи ремонткомплекта и подходящего клея, например, Бостик;
- сквозные дефекты до 15 см – устранить можно в домашних условиях, однако такой ремонт лучше препоручить специалисту;
- пробоины величиной более 15 см – являются критическими. Предпочтительнее отнести изделие в мастерскую.
Для заделки порезов и пробоин требуются специальный состав – двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.
Как выбрать клей для ремонта лодки
Правильно выполненный ремонт гарантирует безопасность пользователей плавательного средства и длительность срока эксплуатации. А для этого необходимо выбрать соответствующий клеевой раствор.
Требования к нему таковы:
Клей для резины
- применение суперклея исключается. Основой последнего выступает цианокрилат, а он хотя и схватывает мгновенно поверхности, не обладает требуемой эластичностью. Такой шов разрушается при изменении давления;
- универсальный клей тоже лучше не применять. Лучший клей для лодок ПВХ – двухкомпонентный состав на базе поливинилхлорида;
- термостойкость – не все клеящие растворы способны выдерживать температурные перепады. Для починки надувных изделий нужен состав, выдерживающий перепад в пределах -40–+70 С;
- нежелательно применять смесь на основе полиуретана или хлорпропилена – они неустойчивы к влаге и водостойкость не обеспечивают;
- очень важным фактором является быстрое застывание, так как именно оно определяет скорость починки. Для полевых условий такой фактор является решающим.
Какой клей для лодки ПВХ больше всего подходит – конечно, качественный. Проверить это довольно легко. Если смазать поверхность тонким слоем и оставить на 5–7 минут, смесь плохого качества будет липнуть к пальцам. Качественный двухкомпонентный состав за это время потеряет вязкость.
Какой лучше клей для лодок ПВХ
Для быстрого ремонта лучшими являются специальные составы. Таких довольно много.
РК-2
- РК-2 – устойчив к перепадам температур и влажности, износоустойчив, формирует водостойкий эластичный шов. Годится для починки большинства резиновых изделий разного рода.
- «Мастер» – продукция немецкой компании, используется для починки изделий из резины, кожи, акрила, бумаги, разнообразных волокнистых тканей. Обеспечивает надежное водостойкое склеивание.
- Bostic vinicol 1520 – двухкомпонентный полиуретановый состав. Один из немногих вариантов, который гарантирует получение эластичного, а не только очень прочного шва. Бостик можно использовать, чтобы клеить любые синтетические материалы, в том числе резины. На фото – клеевой состав Bostic vinicol 1520 в упаковке.
- «Ур-моно» – однокомпонентное средство, не требует отвердителей. Обладает хорошей водостойкостью, стоек к ультрафиолетовым лучам, вполне подходит для починки ПВХ-изделий.
Ур-моно
- Penosil Fix Go – лучший состав на базе эпоксидных смол. Гарантирует исключительно прочный шов за самые сжатые сроки: клей застывает моментально и идеально подходит для срочной починки лодки.
- Клеить лодку ПВХ и таким варианто, как «жидкая латка». Состав отличается очень длительными сроками использования, что редко встречается среди клеев. «Жидкая латка» включает в состав поливинилхлорид и активные компоненты, обеспечивающие высокую эластичность и водостойкость получаемого шва. «Жидкая латка» выпускается разных цветов – зеленый, бирюзовый, болотный, черный и прочее. Это позволяет применять состав для починки не только лодок, но и изделий, к эстетическому виду которых предъявляются куда более высокие требования.
Особенности применения
Клеить лодку обувь, шины, другие ПВХ-изделия следует правильно. Упаковка клеевого раствора всегда включает инструкцию, так как различные составы – одно- или двухкомпонентные, имеют несколько разные свойства.
Общие рекомендации таковы:
Приклеивание лодки
- прежде чем клеить изделия, необходимо очистить его от пыли, грязи и обязательно обезжирить, так как жировые составы не позволяют полимерам проявлять свои адгезионные свойства. Для обезжиривания подходит спирт, ацетон, бензин;
- перед использованием тюбик с составом обязательно разминают, чтобы средство приобрело необходимую консистенцию;
- ремонтные работы следует проводить на изделиях со спущенным воздухом. Заплатки накладываются всегда с лицевой стороны лодки, спасательного круга, надувного матраца. То же самое касается царапин;
- если пробоина превышает 5 см, то сначала разрез скрепляют нитками, а затем проклеивают;
- для защиты поверхности от избытков средства используют малярный скотч, изоленту;
- схватывается клей в течение 10–15 минут. Однако полное застывание, а, значит, набор максимальной прочности происходит за сутки.
На видео демонстрируется, как клеить резиновую лодку.
kleigid.ru
Как склеивать вместе ПВХ-материалы
ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ
Как склеивать вместе ПВХ ткани
В этой статье я расскажу о базовых принципах склеивания ПВХ тканей. Несмотря на то, что примеры достаточно просты, они дают понимание, как склеить ткани правильно и прочно. Без данного опыта производить ремонт и тюнинг надувных лодок не стоит. В конце статьи располагается видеозапись, на которой процесс склейки показан более наглядно, чем на фотографиях.
Как приготовить смесь двухкомпонентного полиуретанового клея для ПВХ лодок, я уже рассказывал раньше, взять информацию можно в этой статье.
Для работы я приготовил две клеевые смеси: клей Texacol холодной реактивации и 900И горячей реактивации, чтобы показать принцип работы обоих клеев. На ведрах подписано, где какой клей.
Также понадобятся: строительный фен для нагрева, ацетон и инструменты для прикатки - шпатель, мягкий валик и жесткий валик.
Смачиваю кусочек поролона или тряпочку ацетоном и обезжириваю поверхность всех четырех полосок ткани ПВХ, приготовленных для склейки. На них могла остаться грязь, даже если визуально ее нет, обезжиривать перед намазкой обязательно.
Важно! Зашкуривать поверхность ПВХ материала нельзя. Полиуретановый клей отлично вступает в реакцию с тканью ПВХ на химическом уровне. Шкурят только прорезиненную ткань или хайпалон: эти материалы склеиваются по-другому и клеями специально разработанными для них. Поэтому полиуретановые клея неспособны склеить резину или хайпалон. Клеевой слой в таком случае при высыхании будет отваливаться пленкой. Обратил на это внимание, потому что у многих людей остался стереотип о зашкуривании материала, связанный с ремонтом резиновых надувных лодок, которые уже покинули современный рынок. Также многие считают, что если приобрели хороший профессиональный клей, то с помощью него можно приклеить всё. Далеко не всё, а только то, для чего он предназначен.
Серые полоски ПВХ материала я намазываю клеем Texacol, а зеленые полоски клеем 900И. Наносить клей нужно равномерно, без пропусков и сгустков. Детально о намазке рассказано в этой статье.
После намазки клеевой слой обязательно должен высохнуть. Минимальное время высыхания не меньше 5-10 минут. Максимальное время, которое можно держать клей открытым, зависит от марки клея. Клей 900И можно выдерживать открытым до трех часов. Современный TEXACOL M150 до одного часа, но лучше сделать быстрее. От этих показателей стоит отталкиваться, рассчитывая объем намазки за один раз. Мазать нужно столько, сколько успеешь приклеить в положенном интервале выдержки клея в открытом состоянии.
Очень важно! На качество сборки клеевого шва сильно влияет атмосферная влажность в помещении. Ее показатели для нормальной работы составляют не более 50% по влагометру. При выполнении работ в условиях более высокой влажности, намазанные клеем поверхности будут отваливаться друг от друга или склеиваться непрочно. Влагометр на фото ниже - если всерьез занимаетесь клеевыми работами, такой можно приобрести на aliexpress за 400-500 рублей. Цифра 39 на экране прибора означает влажность в процентах.
Если нет влагометра, навскидку уровень влажности можно определить по погоде. Влажность растет в теплую + сырую погоду. Когда холодно и сыро и особенно если тепло и сухо, показатели влажности как правило в норме. Контроль за влажностью воздуха при проведении клеевых работ больше всего актуален в населенных пунктах с морским климатом, к которым относятся Санкт-Петербург и другие прибрежные крупным водоемам города. На континенте скорее всего иначе, не измерял, но во избежание проблем в работе с клеем, измерять влажность воздуха стоит.
На показатели метеослужб в этом случае ориентироваться нельзя, их данные могут сильно отличаться от показаний прибора в помещении. Некоторые производства надувных лодок оборудованы осушителями воздуха. Такое оборудование убирает из помещения лишнюю влагу, на выходе может получаться ведро воды в сутки! Это подтверждает необходимость контроля за влажностью.
Вернемся к намазанным полоскам ткани ПВХ. Пока я рассказывал про влажность, слой клея на них высох и можно приступать к соединению деталей.
Пробую приложить зеленые полоски намазанные клеем 900И друг к другу. Без нагрева клей не работает, одна полоска скользит по другой. Зачем это нужно? Такое свойство клея бывает полезно при выполнении сложных работ: дублировании поверхностей большой площади ПВХ материалом, приклейке держателей транца. Особенно удобно в работах по ремонту внутри баллона лодки: замена перегородок баллона, ремонт внутренних швов, заклеивание порезов изнутри. В таких случаях правильно расположить приклеиваемую деталь сразу не получается. Возможность наживлять деталь постепенно, подогревая участок за участком, как раз и обеспечивает клей 900И.
Теперь слегка наживляю серые полоски, намазанные клеем Texacol. Поверхности сразу слипаются и даже при прикатке руками, их разорвать уже можно только с усилием.
Основное преимущество "холодного" клея тексакол - это скорость работы. С помощью него значительно быстрее склеивать баллоны, приклеивать дно, различную фурнитуру к баллонам надувной лодки ПВХ. К тому же есть работы, которые можно произвести только с помощью холодного клея, горячий там не годится. Это монтаж толстых поверхностей, которые невозможно прогреть до нужной температуры реактивации: приклейка толстых ПВХ профилей, монтаж надувных ПВХ баллонов на стеклопластиковые корпуса катеров RIB. При попытке сделать это на горячий клей, будут неибежны "недогревы" поверхности или пережженные феном детали. Что влечет за собой некачественное склеивание материалов. Нужную температуру нагрева поймать будет невозможно, и пытаясь прогреть приклеиваемую деталь, ее можно расплавить раньше, чем приклеить. Принцип этого я покажу в более поздней статье и видео про демонтаж деталей, где греть придется сквозь толщину.
Так что вопрос: "Какой клей лучше?", думаю уже не актуален. Качество склейки и холодным и горячим клеем отличное при условии соблюдения технологии и использования по назначению.
Теперь приклеиваю зеленые детали, на 900И как положено, с нагревом. Просто кладу их друг на друга и нагреваю. Нагрев должен быть не меньше 45 градусов, но и не в такой степени, чтобы ткань ПВХ плавилась и дымилась. При начале нагрева стоит придержать детали, чтобы верхняя, пока не нагрелся клей, не сдвинулась от струи воздуха из фена.
Строительный фен включен на максимальную температуру около 500 градусов. Нагревать материал нужно равномерными плавными движениями, не останавливая фен на месте, чтобы не допустить ожога ткани.
Когда полоски нагреты, слегка приглаживаем их руками, прикатываем жестким валиком, потом прикатываем шпателем. Валик обеспечивает первоначальную равномерную прикатку без складок, шпатель окончательную жесткую, так как сила давления им значительно выше за счет точечного соприкосновения с деталями.
Если в процессе работы клей остыл, можно подогреть столько раз, сколько необходимо. Важно следить, чтобы прогрев был равномерным и прикаточные инструменты обработали всю площадь детали. Для перестраховки будет полезным повторить цикл нагрева/прикатки, чтобы быть уверенным в качестве своих действий, особенно если мало опыта. Теперь склеенные детали нужно оставить полежать на сутки для полной полимеризации клея.
Перейдем к серым кускам ПВХ ткани, намазанным Texacol. Принцип похож, но есть отличия. Совмещать детали друг с другом с первых движений нужно точно, плавно и равномерно, словно накатывая вернюю на нижнюю. Это необходимо, чтобы избежать складок и морщин. Если такие появились, можно слегка отдернуть вернюю деталь. Поэтому при совмещении не нужно сильно приглаживать руками, иначе разорвать уже может не получиться, есть вероятность испортить клеевой слой - станет "шершавым".
Еще хочу сказать про мягкий валик желтого цвета. Его можно использовать для предварительной прикатки после приглаживания руками. За счет легкого и мягкого прижима он позволяет выгнать воздух между клеевыми слоями, что дает меньшую вероятность появления пузырей в шве. Пользоваться им или нет - на усмотрение склейщика. Можно выгонять воздух и руками.
Прикатка жестким валиком и шпателем делается без нагрева, потому что клей холодной реактивации. Но! Если перед окончательной прикаткой шпателем чуть-чуть погреть, клеевой шов станет крепче. Греть в этом случае нужно до температуры "слегка теплый", этого достаточно. При сборке баллонов надувных лодок ПВХ на Texacol прогрев швов перед окончательной прикаткой обязателен. Швы баллона несут большую нагрузку под давлением воздуха, поэтому должны быть склеены максимально прочно. Также подогревать Texacol нужно, если клеевой шов давно находится в открытом состоянии. Поэтому при работе с этим клеем лучше сначала все наживить и пригладить, чтобы клей не пересыхал, а потом уже заниматься прикаткой.
А вот с горячим клеем 900И сразу все наживлять не надо. Прикатывать лучше, пока теплый. Иначе остывшие и недокатанные участки заново придется прогревать, а это займет больше времени. Также есть шансы поторопиться не прогреть какой-нибудь участок.
После окончательной прикатки склеенные детали также оставляем на сутки. Посмотреть, насколько крепко склеились ПВХ ткани, а также процесс склейки в динамике, вы можете в видеозаписи ниже. Качественных вам швов!
Видеозапись по склеиванию ПВХ тканей
expeditor-boats.ru