Сварка полиэтиленовой пленки в домашних условиях: Сварка полиэтиленовой пленки в домашних условиях

Как склеить пленку для теплиц. Как соединить пленку для теплицы между собой

Содержание

Там, где требуется высокая прочность, сварка, безусловно, является предпочтительным методом. Тем не менее, если сварному шву позволить продолжать медленно охлаждаться в течение нескольких часов при температуре около 70 °C, он станет слегка хрупким. Быстрое охлаждение сварного шва сделает его хрупким, особенно в холодных условиях.

Простые способы склеивания полиэтиленовой пленки

С этой проблемой часто сталкиваются владельцы коттеджей, теплиц, домашние мастера и даже автовладельцы. После неудачи люди начинают искать информацию по этому вопросу. Возможна ли надежная сварка полиэтилена? В этой статье вы найдете ответ на этот вопрос.

Полиэтилен — очень распространенный материал, обладающий множеством превосходных свойств. Он используется для изоляции, упаковки, защиты от влаги, является отличным электроизолятором, поглощает самые опасные виды излучения (нейтроны) и, следовательно, защищает от них, а также абсолютно устойчив к химическим веществам. Последнее может быть скорее недостатком, чем преимуществом. Как склеить полиэтилен? Сварка — это химический и в некоторой степени электрический процесс, который выглядит странно. Молекулы связанного материала притягиваются друг к другу неравными электрическими зарядами.

Другими словами, должен существовать клей, который по своей природе (и имеющийся в продаже) хорошо прилипает к полиэтилену и после отверждения прочно удерживает склеиваемые части на месте. Таким образом, проблема заключается в том, что полиэтилен нелегко склеить. Его молекулы электрически очень «сбалансированы», что придает материалу отличную химическую стойкость. И он не решался делать какие-либо заявления. Тем не менее, промышленность нашла способ сваривать полиэтилен. Конечно, не все они подходят для дома, но некоторые из них могут оказаться полезными. В зависимости от силы, которой вы подвергаетесь, есть несколько способов сделать это:.

Именно эти три метода мы рассмотрим далее.

Сварка полиэтилена

Самым сложным видом сварки является сварка полиэтилена. Если все сделано правильно. Правда, полиэтилен обычно образуется при высоких температурах под очень высоким давлением, которое может достигать нескольких сотен килограммов на квадратный сантиметр. При повторном нагреве до атмосферного давления, пока он не расплавится, он имеет тенденцию немного уменьшаться, но достаточно, чтобы затруднить сварку. Существует два типа сварки: сварка мембран и сварка толстого полиэтилена (контейнеры, трубы и т.д.).

Специальное оборудование для склеивания мембран, нагретых предметов или полиэтилена, точнее для склеивания. Он работает следующим образом: оба слоя пленки натягиваются на нагретый клин и сразу же склеиваются парой сжатых валиков. Правильный выбор температуры и давления цилиндра дает отличные результаты в плане идеальной герметизации шва.

Однако, немного попрактиковавшись, можно научиться клеить полиэтилен электрическим паяльником или даже утюгом через бумагу, не повреждая подошву. Чистые края листа накладываются друг на друга, и нижний край нагретого утюга вбивается в бумагу.

Паяльник с чистыми штырьками склеивает еще лучше, если его активировать через регулятор напряжения, и не требует бумаги. Также можно изготовить зажим с небольшой металлической насадкой удобной формы в центре. Таким образом, прокол можно использовать по назначению, а полиэтилен не будет загрязнен сварным швом или загрязнен потоком.

Сварка толстого полиэтилена сложнее и требует хороших навыков. Для нагрева лучше всего использовать портативную газовую горелку (простую в использовании) или фен с узким соплом +250°C.

Процесс происходит следующим образом.

  1. Перед сваркой тщательно очистите и высушите поверхность.
  2. Подготовьте полиэтиленовый заполнитель для швов. Лучше всего получить тонкий срез того же материала.
  3. Нагрейте край шва, пока он не начнет плавиться, и дайте ему «посидеть» некоторое время. Однако не стоит обманываться этим процессом.
  4. Начните добавлять наполнитель (см. пункт 2) и равномерно обрабатывайте обе стороны шва, пока его толщина не сравняется с толщиной материала.
  5. Дайте шву полностью остыть.

Этот же метод можно использовать при решении вопроса о том, как клеить вспененный полиэтилен. Поверхность пенополиэтилена не отличается особой адгезией, поэтому предпочтительна аккуратная сварка.

Другой способ сварки толстого пенополиэтилена смотрите на видео.

Склеивание акрилатным клеем с наполнителем

Лучшим адгезивом является WeiconEasy-MixPE-PP. Он специально разработан для материалов с плохой адгезией. Большинство жидкостей не очень хорошо «прилипают» к полиэтилену и просто сжимаются за счет площади контакта.

Однако в клей добавлены мелкие стеклянные шарики, которые не дают клею выйти из зоны сварки и образовать зазор необходимой толщины. Поэтому поверхность склеивания достаточна, а клей прочно удерживает поверхность во время отверждения. Более совершенные методы сварки полиэтилена найти трудно.

Перед наклеиванием поверхность необходимо обезжирить и тщательно высушить. Подавайте клей только из фирменного упаковочного миксера. Оптимальная температура для работы — +21. +23°C. Жидкий клей действует не более 2-3 минут. Поверхности должны быть соединены сразу после нанесения слоев. Полная подготовка (максимальная механическая прочность) полиэтиленового соединения достигается через несколько часов (4-5 в соответствии с опытом тех, кто использует клеи). Клей отверждается при температуре от +15°C до +70°C.

Если теплица будет использоваться во время морозов, ее можно накрыть листами поликарбоната. Этот прочный материал легко выдерживает ветровые и снеговые нагрузки и надежно защищает растения от непогоды.

Как склеить пленку для теплиц

Необходимость приклеивания мембранных листов к теплице возникает очень часто. Рвется после длительного хранения или неправильной установки, при укрытии большой теплицы или когда стандартные размеры недостаточны. Все варианты сварки просты и могут быть использованы в домашних условиях.

Горячие способы склеивания

Наиболее распространенный метод сварки требует использования утюга или паяльника и (необязательно, но желательно) тефлоновой ленты. Можно также использовать железный цилиндр, нагретый до 250°C. Наложите склеиваемые листы друг на друга и медленно проведите кончиком утюга или паяльника по тефлоновой ленте. Ширина покрытия должна составлять 1-2 см. Если тефлоновая лента недоступна, можно использовать обычную бумагу или газету. Его следует сложить пополам. Лучше всего потренироваться, чтобы найти наилучшую стойкость, прежде чем застревать. Процесс сварки должен выполняться двумя людьми. Помощник должен натянуть и разгладить пленку. Когда закончите, не спешите отклеивать лист бумаги. В противном случае пленка может быть повреждена.

Второй способ заключается в использовании широкой металлической полосы (5-10 см) и пламени. Сожмите две полоски, приклеив их между металлической полосой и плоской поверхностью так, чтобы оставался нахлест 1-1,5 см. Затем нагрейте этот участок пламенем, стараясь не перегреть металл и не расплавить пленку снизу.

Холодные способы соединения

Полиэтиленовые пленки можно склеивать с помощью различных клеев, таких как «Момент», BF-2 и BF-4. Перед склеиванием обработайте поверхность листа (места склеивания) хромовым ангидридом (25% раствор). При склеивании полиамидной пленки требуется клей PC5. В этом случае после склеивания швы необходимо прогладить утюгом, нагретым до 50-60°C. Если клей отсутствует, но ленту необходимо нанести, «вилка» означает концентрированную уксусную кислоту (80%) или ксилол. В обоих случаях шов необходимо сначала нагреть до температуры 70-75°C. При работе с этими соединениями необходимо соблюдать осторожность.

Специальные клеи, предназначенные для склеивания листов полиэтилена, можно найти в садовых магазинах. Эти химикаты не имеют запаха, могут храниться неограниченное время, а соединение получается гладким и прочным. Флакона 50 мл достаточно для сустава шириной 1 см и длиной 15-20 м. Стоит помнить, что не все клеи подходят для склеивания лент. Например, не все типы клея-расплава подходят. С другой стороны, составы, используемые для рекламы адгезии баннерных полос, показывают хорошие результаты. Например, «Fix-Ol» (Sadolin) также подходит для склеивания толстых ПВХ-пленок.

Для приклеивания полиэтилена к бумаге или ткани можно использовать клеи. Однако, помимо клеев, полимерные материалы также могут быть соединены со сталью.

Сварка полиэтилена горячим предметом

Сварка листов электропаяльником: a — схема шва — b — электропаяльник для сварки листов.

Для этого лучше всего использовать металлический цилиндр с внутренним нагревателем. Однако создание такого устройства в домашних условиях требует достаточно высокой квалификации электрика.

Поэтому народный разум нашел вполне удовлетворительную альтернативу таким инструментам — обычное железо. Поскольку различные марки полиэтиленовой пленки плавятся при разных температурах, невозможно дать конкретные рекомендации относительно температуры сварки.

Температура нагрева паяльника должна быть определена методом проб и ошибок. Если температура утюга слишком низкая, пленка не приклеится. Если утюг нагрет слишком сильно, сварной шов будет очень «холодным», очень слабым, и пленка легко порвется по краям шва. Первый и единственный совет — утюг не должен быть слишком горячим.

Сама технология сварки очень проста. Чтобы создать чистый и аккуратный шов, лучше всего приклеивать шов к плоской деревянной поверхности. Край листа должен быть расположен так, чтобы он слегка перекрывал эту поверхность (0,5-1 см). Это покрытие следует наносить с помощью сопла или кончиком нагретого утюга. Перекрытие не должно превышать 1 секунды в любой точке. В противном случае лист будет потерян.

Пленку ПВХ можно узнать по желтому цвету на краю рулона.

Однако у этого метода сварки есть очень важный недостаток. Нагретые листы полиэтилена часто прилипают к стали. Чтобы избежать этого, лучше всего перед сваркой накрыть полиэтиленовый шов тонким листом целлофана, а затем прогладить утюгом.

Прочность уплотнения можно контролировать, просто потянув деталь в разных направлениях. Если шов разрывается, качество сварного шва неудовлетворительное, и процесс необходимо повторить с самого начала. Некоторые мастера выполняют эту сварку с помощью лезвия горячего ножа, а не стали и утверждают, что она очень проста в использовании. Однако это вопрос предпочтений.

Сварка полиэтилена открытым пламенем

Для подбора полиэтилена этим методом вам потребуется

  • Металлические или керамические стержни; и
  • Сварочные инструменты (газовые горелки, плиты, лампочки, а при их отсутствии можно использовать спички или обычные спички).

Схема электрического подключения «утюга» в сеть: 1 — фиксированное сопротивление провода — 2 — металлический корпус — 3 — кромка — 4 — ручка от ключа-стробоскопа — 5 — опора.

Край свариваемой пленки должен быть закреплен металлическим или керамическим стержнем (деревянные стержни для этой цели не подходят). Он должен быть закреплен так, чтобы в месте сварки снизу не было видно тонких листов (3-5 мм, или более). Стержни нужны не только для фиксации листов, но главным образом для быстрого отвода тепла от свариваемых листов. В противном случае они полностью сгорят вместо того, чтобы быть сваренными.

Затем пламя должно просканировать оставшиеся открытые края. Скорость пламени также должна быть выбрана на основе опыта. Тем более что он варьируется от инструмента к инструменту, а также от качества полиэтилена к качеству. Если работа выполнена правильно, образуется плотный рулон, который по завершении прочно соединяет два конца полиэтиленовой пленки.

В качестве альтернативы сварке при строительстве теплиц и парников можно сшить вместе две полиэтиленовые пленки. Для этого два листа фольги накладываются друг на друга. Нахлест должен составлять 2-2,5 см. Затем на покрытие с обеих сторон наклеивается обычный медицинский гипс. Она будет плохо держаться, но это не проблема, главное, чтобы полосы штукатурки были расположены так, чтобы они точно перекрывали друг друга.

Затем создаются два стежка вдоль перекрытия. В этом случае полосы листа удерживаются на месте сшитыми нитями, а более прочный материал — гипс — не позволяет нитям разорвать полиэтиленовый лист. Однако этот метод не подходит для гидроизоляции, так как швы позволяют влаге проникать внутрь.

Обратите внимание, что оба метода сварки подходят только для склеивания полиэтилена с полиэтиленом.

Если лист необходимо приклеить к другому материалу, следует поискать прозрачный лист из другого материала с лучшей адгезией и специальным клеем. В качестве альтернативы может быть использована ПВХ-пленка.

Вы можете либо прикрепить полиэтиленовую пленку описанным способом, либо поискать новую собственную. Решение принимаете вы. Главное — не бойтесь экспериментировать. Если что-то нельзя сделать сегодня, это не значит, что это нельзя сделать завтра или послезавтра.

Emerging Technologies: Введение в сварку без твердых частиц

Исключите частицы из сварочного процесса и изготовляйте более чистые пластмассовые детали с более прочными сварными швами и более эстетичным видом с помощью технологий, разработанных для нагрева пластиковых деталей и создания молекулярной связи между двумя деталями без образования каких-либо частиц во время процесса.

Что вы получаете?

  • Сильнее
    сварные швы с использованием бесконтактных и целенаправленных источников тепла для расплавления сварного шва
    без механического воздействия на детали.
  • Нет
    загрязнения пластиковыми частицами в процессе сварки, потому что они
    технологии нагревают и плавят сварной шов без какого-либо трения или удара между
    два компонента.
  • Эстетически
    превосходные компоненты из-за отсутствия частиц и очень низкого механического напряжения.
  • Подкапотное оборудование
  • Чистые сварные швы для бытовой техники
  • Медицинские расходные материалы
  • Задний фонарь

Почему
Вам нужны технологии сварки без твердых частиц?

  • Производите очистители под капотом, которые представляют собой чувствительные функциональные устройства с несколькими сварочными операциями на одной части, где любое загрязнение частицами может привести к потере производительности или отказу функции.
  • Спроектируйте и соберите изысканные задние фонари как украшение автомобиля, используя более чистый процесс сварки.
  • Производство одноразовых медицинских устройств, хирургических устройств, диагностических устройств и других компонентов в больших масштабах в условиях чистых помещений.
  • Сборка эстетически привлекательных, экономичных и долговечных изделий для производства электроники, бытовой техники и товаров народного потребления.

Далее мы обсудим три новые технологии
предлагает сварку пластиковых деталей без твердых частиц.

Инфракрасный
Сварка:
Площадь сварки
нагрев прямым инфракрасным воздействием с использованием инфракрасного излучателя для достаточного
время образования расплавленного слоя. Как только поверхность расплавится, ИК
излучатель извлекается, затем детали прижимаются друг к другу, и расплав затвердевает
чтобы сформировать связь.

Преимущества:

  • Быстрый, бесконтактный метод сварки без твердых частиц, при котором получается гладкий заусенец, полностью прикрепленный к детали.
  • Легко соединяет самые разные пластмассовые детали различных форм и размеров.
  • Прочные сварные швы, герметичность.
  • Возможность соединения различных материалов, напр. г. TPE с PP (стеклонаполненный 30%)
  • Возможность соединения полиэтилена, ПВХ, полипропилена, композитных армированных пластиков, полиамидов PC, PCABS.

Автомобильная, медицинская, потребительская и
многие другие отрасли промышленности используют этот метод для соединения пластиковых компонентов. Материал
деградация и повреждение внутренних компонентов в процессе сварки являются
две проблемы, с которыми производители могут столкнуться при использовании этого процесса.

Сварка горячим газом: Нагретый азот проходит через специально изготовленные сопла для нагрева сварного шва без контакта с ними. Источник тепла является целевым, и так же, как инфракрасная сварка или сварка горячей пластиной, после расплавления пластика источник тепла удаляется, и части прижимаются друг к другу, образуя соединение.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше.

Преимущества:

  • С подогревом
    азот, протекающий через изготовленные на заказ сопла разной высоты тепло
    Сложные 3D сварные швы равномерно.
  • Исключительный
    долговременная прочность сварного шва и работоспособность деталей в критических условиях эксплуатации
    условиях, таких как высокие температуры, давление, пульсация давления и использование
    агрессивных сред, таких как этиленгликоль, поскольку при использовании
    нагретый азот (инертный газ) исключает окисление в сварочном шве.
  • Отсутствие остатков в сварном шве и отсутствие материала
    деградация.
  • Конструкция инструмента
    также позволяет точно адаптироваться к возможной деформации или усадке материала.
    части.
  • Повторяемость
    глубины шва с точностью менее или равной 1/10 мм (инъекционная часть
    предполагаемое качество)
  • Способность
    для соединения материалов с высоким содержанием армирования (проверено до 60%
    стеклонаполненный)
  • Возможность
    для объединения нескольких сварочных операций в одном инструменте HGW / машине HGW
  • Деталь, сваренная горячим газом
  • Деталь, сваренная горячим газом, автомобильная деталь
  • Деталь, сваренная горячим газом

Хорошо подходит
для соединения полукристаллических материалов, особенно PA6, PA6.6, PPS и PPA с или
без усилений. Автозапчасти (чистые воздуховоды, впускные коллекторы,
резервуар) для транспортировки сложных сред, многокомпонентных функционально интегрированных частей
(отделители масляного тумана, радарные датчики, крышки головок цилиндров) или большие задние фонари
со сложными сварными швами получили наибольшую выгоду от использования этой чистой сварки
процесс. Применение заднего освещения с внутренними компонентами.

Лазер
Сварка
: Контролируемая
количество лазерного луча проходит через прозрачную или передающую часть
к поглощающей части. Это поглощение приводит к нагреву и плавлению
Интерфейс и позволяет сваривать детали.

Преимущества:

  • Чистые сварные швы и отсутствие облоя с локализованным подводом тепла и
    строго контролируемый процесс плавления.
  • Минимальный
    механическое напряжение и остатки на внутренних компонентах из-за бесконтактного
    процесс без вибрации или других повреждающих механических сил во время
    сварка.
  • Последовательный
    качество сварки и высокая воспроизводимость процесса сварки достигается за счет
    с использованием контролируемого и стабильного подвода тепла и прецизионного зажима
    без относительного движения деталей в течение цикла.
  • Сварка трубы с пластиком
  • Труба с трубой
  • Непрерывная лазерная сварка

Процесс лазерной сварки лучше всего подходит для
соединения медицинских устройств, корпусов с чувствительной электроникой и хрупких
частей, потому что нет риска выделения остатков газа на деталях или повреждения
внутренние компоненты. Первоначальные инвестиции в лазерные системы обычно
выше, однако, если принять во внимание всю производственную цепочку и стоимость владения
Учитывая, что этот процесс сборки приводит к значительной экономии, т.к.
затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание значительно ниже, чем у любых других
приемы сборки.

Вопросы и ответы: пластик к металлу, сталь к алюминию — будущее сварки и легких транспортных средств

Pingsha Dong

Engineering

ЭКСПЕРТЫ:

Изготовление конструкций автомобилей из комбинации металлов и пластмасс может сделать их значительно легче и прочнее , безопаснее и экологичнее, чем полностью стальной или полностью алюминиевый подходы, которые преобладают сегодня. Но как быстро и дешево соединить все эти материалы вместе, было сложной проблемой. Лаборатория Мичиганского университета занимается разработкой решений.

Первый жизнеспособный метод сварки пластмассы и металла непосредственно друг с другом был недавно разработан под руководством Пинша Донга, университетского профессора инженерии Роберта Ф. Бека, и теперь о нем сообщается в Journal of Manufacturing Processes. Донг подробно описывает, как его команда достигла подвига, который десятилетиями считался невозможным. Он также обсуждает процесс алюминий-сталь, который может обеспечить 3D-печать алюминия на стали.

Как возможность сварки самых разных материалов может улучшить автомобили?

Компьютерные модели показывают нам, что мы можем сделать конструкции легковых и легких грузовиков на 40% легче, создавая их из комбинации металлов и пластмасс. Легкий вес дает множество преимуществ, в основном лучшую эффективность. Автомобили с бензиновым двигателем могут лучше экономить топливо, в то время как электромобили могут увеличить запас хода. Транспортные средства с конструкциями из нескольких материалов также лучше управляются и обеспечивают повышенную безопасность.

Проблема традиционно заключается в том, что единственным способом соединения металла и пластика был клей или механические застежки, которые слишком медленны и дороги для чего-либо, кроме специализированных транспортных средств небольшого объема. Процессы, которые мы разрабатываем, могут изменить это и вывести многокомпонентные конструкции и компоненты транспортных средств из области экзотики в мейнстрим.

Наши новые методы сварки также могут улучшить аккумуляторные батареи и корпуса электромобилей. Сегодня это многослойные конструкции, которые обычно скрепляются клеями и механическими креплениями. Их очень сложно разобрать для ремонта или переработки. Сварные аккумуляторные блоки можно было бы гораздо проще разобрать и собрать, а также они могли бы быть легче, дешевле в производстве и легче охлаждать.

Поговорим о металле и пластике. Почему их так сложно сварить вместе? Как работает ваш процесс?

Сварка заключается в создании связей между двумя материалами на молекулярном уровне. На протяжении десятилетий считалось, что пластик и металл принципиально несовместимы, и нет причин пытаться спаять их вместе. Однако мы обнаружили, что правильное сочетание тепла и давления в нужных местах может заставить углерод и кислород в пластике соединиться с металлом.

Мы использовали готовый станок, похожий на сверлильный станок с цилиндрической вращающейся головкой. Металл помещается поверх пластика, а головка опускается на два материала. Это создает тепло и давление, соединяя два материала вместе точечной или линейной сваркой.

Абдул Хан (слева) и Юнин Чжан, аспиранты в области кораблестроения и морской инженерии, готовятся к сварке образца пластика и металла. Фото: Бренда Ахерн/Michigan Engineering

Какие материалы можно склеивать с помощью этого процесса? И когда производители могут его использовать?

Любой металл можно склеить напрямую с любым пластиком, содержащим достаточное количество кислородно-углеродных соединений. Ключевым моментом является расчет «наилучшего значения» температуры и давления, которые будут использоваться для сварки данной комбинации материалов, и мы можем работать с производителями, чтобы определить это. Для пластиков, в которых недостаточно соединений кислорода и углерода, таких как полипропилен, мы можем поместить недорогую пластиковую пленку между двумя материалами, чтобы «засеять» связь кислородом и углеродом.

Мы запатентовали этот процесс и уже работаем с производителями оборудования над разработкой коммерческого оборудования, которое может быть лицензировано для автопроизводителей и других производителей. Я бы сказал, что мы увидим эту технологию в промышленности в ближайшие два года.

Это кажется удивительно простым решением. Как вам удалось добиться того, что так долго считалось невозможным?

Я думаю, это потому, что это решение живет на стыке нескольких разных дисциплин. Химики склонны смотреть только на химический состав различных соединений. Материаловеды могут рассматривать химию и тепло, но не давление или деформацию. Это решение требует сочетания химии, материаловедения, механики и знаний в области сварки, и традиционно этим дисциплинам было трудно пересекаться таким образом. В UM проще объединить несколько дисциплин, и я думаю, что это помогло нам найти это решение.

Профессор Пинша Донг, университетский профессор инженерии имени Роберта Ф. Бека, слева, Абдул Хан (в центре) и Юнин Чжан, аспиранты в области военно-морской архитектуры и морской инженерии. Фото: Бренда Ахерн/Michigan Engineering

Как насчет ваших исследований в области стали и алюминия?

Возможность комбинировать сталь и алюминий может позволить не только сварку, но и новые недорогие способы 3D-печати алюминиевых сплавов на стали. Предыдущие попытки привели к образованию хрупких соединений на границе раздела двух металлов, снижающих прочность сплава.

В нашем процессе используется точное сочетание тепла и давления для предотвращения образования этих соединений, и он может предложить новые способы сочетания легкого веса алюминия с высокой прочностью стали.