Статический коэффициент трения пленки полиэтиленовой: Требования ГОСТ для технической полиэтиленовой пленки

Изополимер-Прокладка полиэтиленовая аэродромная для аэродромов и дорог


Главная
Керамаст
ППА
Поплавки
Хитфом
Контакты

Главная \ППА

Прокладка полиэтиленовая аэродромная (пленка аэродромная) предназначена для устройства разделительных прослоек при строительстве многослойных аэродромных (дорожных) железобетонных покрытий. ППА предохраняет нижележащие слои бетона и основание дорог, аэродромных покрытий от проникновения влаги и агрессивной среды, позволяет равномерно распределить нагрузку от движущегося транспорта на большую площадь основания дороги.

ООО &quotИзополимер&quot производит аэродромную пленку и по индивидуальным размерам. Для уточнения деталей обратитесь к нашим менеджерам.

Применение прокладок ППА за счет многократного уменьшения коэффициента трения между конструктивными слоями покрытия уменьшает в 3 раза возможность возникновение усадочных трещин в бетоне по сравнению с традиционными материалами (рубероид, пергамин и т. п.), применяемых в многослойных цементобетонных покрытиях аэродромов и дорог, в том числе и от несвоевременной нарезки ложных швов.
Соединение полотен полимерного покрытия осуществляется в, производственных условиях методом термической сварки, а на объектах склеиванием с помощью специальной клеящей полимерной ленты.

Таблица типоразмеров ППА

№ппТип материалаДлина, мШирина, мТолщина, мкм
1ППА 20/6,4/150206,4150
2ППА 20/6,4/200206,4200
3ППА 20/6,4/300206,4300
4ППА 20/7,6/150207,6150
5ППА 20/7,6/200207,6200
6ППА 20/7,6/300207,6300
7ППА 20/8,9/150208,9150
8ППА 20/8,9/200208,9200
9ППА 20/8,9/300208,9300

Основные физико-механические характеристики прокладки полиэтиленовой аэродромной приведены в таблице

№ппНаименование показателейНормаМетод испытаний
1Длина, метр20 ± 5%ГОСТ 427-75
2Ширина, метрТабл. 1 ± 5%ГОСТ 427-75
3Толщина, мкмТабл.1 ± 5%ГОСТ 6507-90
4Прочность при растяжении, МПа
Толщина
— 150 мкм
— 200 мкм
-300 мкм

10 ± 0,5
13 ± 0,65
20 ± 1,0

ГОСТ 11262-80
5Относительное удлинение при разрыве, %Не менее 300ГОСТ 11262-80
6Водопоглощение за 24 часа, % не более 0,01ГОСТ 2.11495
7Сопротивление разрыву, Н/ см70
8Статический коэффициент трения, не более0,1
9Температура применения, ° С-60 + 80ГОСТ 2.11495

 Аэродромная пленка. Преимущества и особенности |

 Аэродромная пленка. Преимущества и особенности


  • mikolas2008
  • 22.06.2018
  • Интересное

Полиэтиленовая пленка пользуется большой популярностью. В зависимости от состава, плотности, прочности и других эксплуатационных показателей она находит широкое применение в самых разных сферах, включая строительство взлетно-посадочных полос аэродромов. Компания «Полимер Стандарт» предлагает аэродромную пленку оптовыми партиями в любых объемах по доступным ценам.

Особенности строительства аэродромов 

Аэродромные покрытия создаются с применением многослойной технологии, которая предусматривает наличие разделительных прослоек между слоями покрытия. Для этой цели используется аэродромная полиэтиленовая пленка (ППА). Основным назначением этого материала является:

  • защита нижележащих слоев бетона аэродромных покрытий и
  • распределение нагрузки при движении транспорта равномерно по всей площади.

Какую роль играют пленочные прослойки?

 

Разделение аэродромного покрытия с применением аэродромной пленки необходимо:

  • Для обеспечения независимой работы каждого из конструктивных слоев путем уменьшения коэффициента трения между ними;
  • Для уменьшения коэффициента трения между конструктивными слоями покрытия;
  • Для предотвращения преждевременного разрушения бетонного покрытия снизу от коррозийного воздействия агрессивной среды основания;
  • Для предотвращения обезвоживания бетонной смеси при ее укладке на пористое основание (гидроизоляция).

Соединение полиэтиленовых полотен осуществляется двумя способами: методом термической сварки в производственных условиях, и с помощью специальной клеящей ленты типа «Скотч» в условиях строительной площадки.

Пленка аэродромная: все «за»

  • Для соблюдения требований инструкции «Органа по сертификации аэропортов Федеральной авиационной службы РФ» аэродромная пленка признана, как единственный проектный вариант.
  • Полимерное покрытие с высокими показателями химической и УФ устойчивости предотвращает преждевременное разрушение бетонного покрытия снизу.
  • Аэродромная пленка предохраняет аэродромное (дорожное) покрытие от появления трещин.
  • Наряду с многочисленными преимуществами пленки надо отметить ее высокий статический коэффициент, который обеспечивает равномерное распределение нагрузки на взлетно-посадочных полосах и дорожных покрытиях аэродромов, которые являются сложными строительными сооружениями.

Где купить пленку ППА недорого?

 

Компания «Полимер Стандарт» реализует аэродромную пленку по цене производителя без дополнительных накруток и посредников. Вся продукция производится на современном оборудовании с применением новых технологий и первосортного сырья, поэтому в качестве наших изделий вы можете быть уверены на 100%.

Доставка продукции во все регионы России осуществляется всеми видами подвижного состава с погрузкой и разгрузкой силами компании. Рассчитаться за приобретенный товар можно, перечислив необходимую сумму на расчетный счет нашей компании.

Дата зачисления денег на расчетный счет ООО «Полимер Стандарт» считается датой оплаты. Уточнить детали сотрудничества можно на сайте, по контактному телефону или электронной почте. Приглашаем к выгодному сотрудничеству!

 


Измерение коэффициентов трения пленок: SHIMADZU (Shimadzu Corporation)

Добавить закладку

Полиэтиленовые пленки используются для покрытия и обертывания различных материалов. При использовании для этих целей часто требуется измерение трения между пленками или пленкой и другим типом материала. Например, часто измеряют коэффициенты трения пленок, используемых для пищевых продуктов, и защитных пленок для смартфонов. В этой статье представлен пример, в котором коэффициенты статического и динамического трения полиэтиленовой пленки были измерены в соответствии со стандартом ASTM.

Измерительные приспособления и приспособления

Стандарт определяет процедуру определения коэффициентов начального трения и трения скольжения пластиковых пленок и листов. Испытание проводилось на полиэтиленовых пленках с использованием настольного прецизионного универсального тестера AGS-X и устройства для измерения модуля трения. Были изготовлены две части образца, одна подвижная и одна неподвижная. Подвижный образец (квадрат со стороной 63,5 мм) прикрепляли к металлическим салазкам с помощью двустороннего скотча, а неподвижный образец (прямоугольник шириной не менее 130 мм и длиной 250 мм) прикрепляли к фиксирующему основанию с помощью двухлипкого скотча.

Результаты измерения

Рис. 1 Состояние теста

Рис. 2 Результаты испытаний

 Таблица 1. Условия испытаний

Товар Установленное значение
Проверка скорости 150 мм/мин
Расстояние движения 130 мм
Вместимость тензодатчика  5N

Таблица 2. Результаты испытаний

Коэффициент статического трения Коэффициент динамического трения
0,21 0,17

 Система измерения коэффициента трения

 Тестер АГС-Х
Тензодатчик  5N
 Испытательное приспособление  Устройство для измерения модуля трения
Программное обеспечение ТРАПЕЦИЯ ОБЛЕГЧЕННАЯ X
  • Используется высокоточный тензодатчик. (Тип высокой точности соответствует классу 0,5; тип стандартной точности соответствует классу 1.)
    Точность гарантируется в широком диапазоне, от 1/500 до 1/1 емкости весоизмерительного датчика. Это поддерживает высоконадежные тестовые оценки.
  • Диапазон скоростей траверсы
    Испытания можно проводить в широком диапазоне от 0,001 мм/мин до 1000 мм/мин.
  • Высокоскоростная выборка
    Высокоскоростная выборка, всего за 1 мс.
  • Операционное программное обеспечение TRAPEZIUMX LITE X
    Это простое и очень эффективное программное обеспечение.
  • Джог-контроллер (дополнительно)
    Позволяет вручную управлять положением траверсы. Точная регулировка положения возможна с помощью поворотного переключателя.
  • Дополнительные тестовые устройства
    Можно проводить различные тесты, переключаясь между большим количеством приспособлений в линейке.

Коэффициент трения — Poly Print

Определение

Коэффициент трения (COF) — безразмерное число, представляющее сопротивление скольжению двух поверхностей, соприкасающихся друг с другом. Эти значения должны находиться в диапазоне от 0 до 1, причем более высокое значение указывает на большее сопротивление скольжению.

Значения статического коэффициента трения измеряются, когда две поверхности только начинают двигаться относительно друг друга, а кинетические значения измеряются после достижения постоянного движения. ExxonMobil сообщает о кинетических значениях COF.

Соответствие производительности приложения

Лабораторное измерение коэффициента трения пленка-пленка обычно используется в производстве гибких упаковок для количественного определения и сравнения свойств фрикционной поверхности пленки последовательным и удобным способом. Не существует универсально хороших или плохих значений коэффициента трения, но обычно значения более 0,50 считаются нескользкими поверхностями, а значения менее 0,20 считаются пленками с высоким скольжением, которые могут быть склонны к телескопическому вращению.

Оптимальные свойства скольжения зависят от области применения, но могут иметь решающее значение для хорошей обрабатываемости и транспортировки упаковки, как показано в Таблице 7.

Ситуация Желаемый эффект Важность
Пленка проходит над пластинами палубы HFFS. Низкое внешнее трение, пленка по металлу Предотвращает заедание пленки.
На ВФФС пленка поступает в формообразующую муфту в виде горизонтального плоского полотна и трансформируется в вертикальную трубку. Низкое внешнее трение, пленка по металлу Предотвращает скрип пленки, неравномерную подачу пленки и неравномерную длину мешков.
Заполненные упаковки упаковываются в транспортировочные гофроящики. Низкое внешнее трение, пленка к пленке Позволяет упаковкам скользить друг относительно друга и оседать для легкого закрывания коробки.
На фрикционном ременном приводе VFFS ремни с сервоприводом толкают и перемещают пленку внутри трубы. Умеренное внешнее трение, низкое внутреннее трение Ремни должны «захватывать» внешнюю поверхность для перемещения пленки, а внутренняя поверхность должна скользить по неподвижной трубе для предотвращения заклинивания.
Заполненные упаковки соскальзывают по желобу, чтобы добраться до последующих упаковочных операций. Низкое внешнее трение, пленка-лоток Обеспечивает перемещение продуктов.
Заполненные упаковки перемещаются по наклонному ленточному конвейеру. Умеренное или высокое внешнее трение, пленка-конвейер Предотвращает смещение продукта или его падение с конвейера.
Таблица 7: Примеры различных применений, требующих различных вымышленных свойств

Из приведенной выше таблицы видно, что каждая отдельная ситуация имеет очень разные стрессы и ожидания; в зависимости от применения пленка может быть вынуждена изменить форму, скользить по металлической поверхности или «зацепиться» за приводной ремень. Для измеренного в лаборатории коэффициента трения пленка-пленка невозможно предсказать производительность во всех этих приложениях. Вместо этого измерения коэффициента трения от пленки к пленке используются для управления технологическим процессом, чтобы обеспечить стабильное производство пленки, которая, как было доказано в процессе разработки продукта, работает в своем целевом применении.

Например, ключом к хорошей работе машины VFFS являются внешние фрикционные свойства пленки, которые позволяют ей перемещаться по формующей манжете без визга или неравномерной подачи. ExxonMobil производит пленки с высокотехнологичными системами без миграции, которые имеют более высокий коэффициент трения, чем более старые пленки жирного амидного типа, но при этом безупречно работают на этих машинах. Традиционное мышление может утверждать, что у этих фильмов «Слишком высокий коэффициент трения», но это явно не так; поэтому стандартный лабораторный тест COF сам по себе часто не является хорошим предиктором работоспособности.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:   Не делайте выводов о рабочих характеристиках на основании небольших различий (0,10 или меньше) в лабораторных значениях коэффициента трения пленка-пленка для различных пленочных продуктов. Вместо этого следует сравнить два разных типа пленок, проведя испытания в желаемом применении.

Как COF модифицирован в пленках

Немодифицированная пленка OPP может иметь COF 0,70 или выше. Большинство полимерных пленок должны быть специально разработаны для снижения коэффициента трения и иметь свойства скольжения, которые обеспечивают хорошую механическую обработку, то есть хорошие характеристики на упаковочном оборудовании.

Традиционная технология снижения коэффициента трения заключается во введении в смолу добавки жирного амида (обычно называемой «скользкой») перед производством пленки. Со временем амид жирного ряда будет мигрировать на поверхность пленки («выцветать»), поскольку он не полностью растворяется в полимере. Хотя эта пленочная технология все еще широко используется, у нее есть несколько проблем.

  1. При нагревании амиды жирных кислот будут мигрировать с поверхности обратно в тело пленки, вызывая увеличение коэффициента трения.
  2. Значение COF может варьироваться в широких пределах, которое будет меняться со временем.
  3. Эти пленки обычно более мутные, чем пленки, не содержащие амидов жирных кислот.
  4. При ламинировании на полотно герметика и сматывании в рулон добавка жирного амида может переноситься на поверхность уплотнения, что в конечном итоге приводит к сужению диапазона уплотнения и снижению прочности уплотнения.
  5. Амид жирного ряда может откладываться и накапливаться на роликах и поверхностях упаковочных машин.
  6. Добавка может ухудшить качество печати.

Большинство пленок ExxonMobil не содержат скользящих систем жирных амидов. Вместо этого COF этих непокрытых пленок оптимизирован с использованием запатентованных составов смол и добавок, которые обеспечивают стабильные характеристики с низким коэффициентом трения. Эти методы, обычно называемые «немигрирующими» системами скольжения, устраняют проблемы, связанные с использованием жирных амидов для достижения более низкого коэффициента трения.

ПРИМЕЧАНИЕ:   В предыдущем обсуждении описывалось изменение коэффициента трения в соэкструдированных и скользящих пленках без покрытия. Помните, что поверхности ExxonMobil с акриловым покрытием изначально имеют низкий и стабильный коэффициент трения и обеспечивают превосходную производительность машины.

Принципы испытаний

Коэффициент трения представляет собой простое отношение, равное силе, необходимой для скольжения одной поверхности по другой, деленной на силу, перпендикулярную контактирующим поверхностям.

КОФ = Сила, вызывающая скольжение поверхностей пленки (gf) ; безразмерный коэффициент
вес салазок (гс)

Компания ExxonMobil использует доступное в продаже испытательное оборудование для измерения коэффициента трения пленка-пленка в условиях, определенных стандартом ASTM D 1894. В таблице 8 представлено сводное сравнение.

2.

Испытание

Процедура

Условия испытания
Измерение
Apparatus
Contacting
Surfaces
Sled
Weight (g)
Sled Contact Dimensions (in) Pull Method Pull Speed ​​(in/min)
ExxonMobil #430 TMI #32-06 Film to Film 200 2,5 x 2,5. 0030 не указан не указан 200 2,5 x 2,5 Движение SLED на плоскости 6

Тестер TMI обеспечивает цифровое отображение как статического, так и кинетического коэффициента трения. Статический COF является более высоким значением и представляет собой силу, с которой начинается движение, в то время как кинетический COF представляет собой число, обычно отображаемое в таблицах данных, и представляет собой среднее значение после Y 9.0388 2 дюймов хода.

Значения коэффициента трения, полученные в разных лабораториях или на разных тестерах, могут сильно различаться при измерении одной и той же пленки. Например, ASTM проверил точность данных COF между лабораториями и обнаружил стандартные отклонения (в зависимости от типа пленки) между 0,02 и 0,12. Поэтому не имеет смысла предполагать, что обязательно существует реальная разница между, например, 0,28, измеренным одной компанией, и 0,34, измеренным другой.

Родственная терминология

Амид жирных кислот: Амид жирных кислот является очень распространенной мигрирующей скользящей добавкой для пластиковых пленок. Амиды жирных кислот представляют собой жирные органические соединения, такие как стеарамид, эрукамид, бегенамид и олеамид, которые смешиваются со смолой и выступают на поверхность после изготовления пленки.

Кинетический коэффициент трения: Кинетический коэффициент трения — это значение коэффициента трения, измеренное после движения поверхностей с постоянной скоростью.

Обрабатываемость: Обрабатываемость, также известная как производительность машины, представляет собой способность пленки хорошо проходить и прослеживаться через упаковочную машину. Разные машины способствуют разным свойствам пленки, поэтому пленка может демонстрировать хорошую обрабатываемость на одном оборудовании, но очень плохую на другом.

Немигрирующая система скольжения: Этот термин относится к более новой технологии, которая снижает коэффициент трения пленки без проблем, связанных с жирными амидами.