Кто боится коробки Ридвелла?
Год назад Бет Фишер подавала блинчики с черникой у Элмера.
Сегодня она является острием атаки на клубную индустрию вывоза мусора в Портленде, борьба, которая вызывает кошмары у местных органов власти.
Фишер, 33 года, маловероятный революционер. Она ездит на белом фургоне по окрестностям Портленда, собирая использованные лампочки.
Каждые две недели она появляется на крыльце Портленда, чтобы таскать хлам из коробки. Одетая в ярко-оранжевый жакет и узорчатые леггинсы, с фиолетовыми концами в пучке каштановых волос, ее трудно не заметить.
«Иногда люди смотрят на меня так: «Что, черт возьми, ты делаешь на моей территории?», — смеется она. «А я такой: «Ты заплатил за это».
Ее задача: пойти в дома жителей Портленда и забрать лампочки, батарейки, пластиковую пленку, используемую для упаковки продуктов, пенопластовую упаковку и старую одежду. Это тот вид мусора, который портлендские вывозчики мусора не перерабатывают, но с дополнительными усилиями его можно использовать повторно или перерабатывать, а не выбрасывать на свалки.
До сих пор жители Портленда могли отвозить такие предметы в специализированные перерабатывающие предприятия на окраинах города, но на самом деле большинство людей просто выбрасывают пластиковую упаковку и лампочки в мусорные баки.
Работодатель Фишера видит в этом барахле бизнес.
Ridwell — стартап из Сиэтла, поддерживаемый венчурным капиталом, который в конце прошлого года начал просить жителей Портленда платить от 12 до 16 долларов в месяц. В свою очередь, Ridwell поставляет клиентам металлический ящик площадью 2 квадратных фута, в который входит мешок для лампочек, еще один для батареек и еще один для ниток и пластиковой пленки. За дополнительный доллар вы можете разгрузить контейнеры-раскладушки, в которых хранятся блюда на вынос. Еще за 9 долларов Ридуэлл купит пенопласт.
Бет Фишер покинула закусочную Элмера после девяти лет работы, чтобы водить машину в Ридуэлле.
По словам компании, за 11 месяцев она зарегистрировала 18 600 семей с 50 почтовыми индексами в районе Портленда.
Вывозчики мусора из Портленда пожаловались городу вскоре после запуска Ridwell, утверждая, что компания обходит правила, которым должны следовать мусорные компании, чтобы сохранить свои контракты с городом.
С тех пор жилые перевозчики лоббировали городских бюрократов, выборных должностных лиц и штатных сотрудников посредством электронных писем и писем. То же самое сделали перевозчики в пригородных городах и округах, окружающих Портленд.
«Нам это просто не подошло», — говорит Дэйв Каргни, управляющий Portland Disposal & Recycling, одной из девяти городских компаний по франшизе. «Тот факт, что город позволил этому случиться, был, я не хочу сказать, пощечиной, но мы соблюдаем все эти правила, и они существуют не просто так».
В ближайшие месяцы правительственные регулирующие органы, которые контролируют систему переработки Портленда, решат, может ли Ridwell продолжать хранить свой улов на северо-восточном складе Портленда. Но вряд ли это положит конец конфликту.
Обзор общедоступных отчетов, а также интервью с вывозщиками мусора, представителями и клиентами Ridwell, а также экспертами по переработке рисуют картину битвы за мусор, которая напоминает бурное начало других прорывных технологических компаний, таких как Airbnb и Uber, которые коренным образом изменили отрасли, в которые они вошли.
Неудивительно, что бурлаки поднимают вонь.
«Сейчас это все равно, что ударить комара кувалдой», — говорит Джерри Пауэлл, который 38 лет руководил изданием по переработке, а также консультировал компании по переработке. «Ридвелл не представляет для них угрозы. Но сейчас они действительно борются за кого-то, кто мог бы справиться с гораздо большим количеством услуг».
Никто не верит в потенциал Ридуэлла больше, чем Уильям Массер IV, , отец-домохозяин, ставший неоплачиваемым послом Ридуэлла в Портленде.
Массер, 49 лет, защитник окружающей среды, бывший финансовый консультант и серийный одержим. Он сыграл важную роль в привлечении Ридвелла в Портленд.
Он рассылал электронные письма соседям и осматривал улицы своего района Грант-Парк на северо-востоке Портленда. (Ридвелл будет обслуживать только те почтовые индексы, где пороговое количество жителей выразило заинтересованность в покупке подписки — от 150 до 1000 человек.) Он разместил рекламу в школьных бюллетенях своих детей. Он работает волонтером во всплывающих киосках Ridwell за пределами New Seasons.
«Почти в каждом доме между улицами Фремонт и Нотт, почти у каждого есть [коробка]», — говорит Мюссер — он отвечает за это.
Массер чувствует родство с генеральным директором Ridwell Райаном Мецгером: оба они — отцы, которые стремились перерабатывать такие предметы, как батареи, лампочки и пенопласт, но которые не хотели совершать многокилометровую поездку на перевалочную станцию на окраине города. .
Уильям Массер IV помог доставить Ридуэлла в его район на северо-востоке Портленда.
Компания Ridwell была основана в Сиэтле в 2018 году Метцгером, 42-летним венчурным капиталистом, ранее работавшим в Zulily, Microsoft и Alaska Airlines. Сейчас у компании 24 000 клиентов из Сиэтла.
Ridwell зарабатывает почти все свои деньги из одного источника: подписчиков и их средней ежемесячной платы в размере 14 долларов. (Умножьте это на 18 600 домов, и вы получите более 3 миллионов долларов годового дохода только от одного Портленда.) Ридуэлл продает два продукта — бывшие в употреблении раковины-раскладушки и пластиковую пленку — производителям, которые превращают их в новые раковины-раскладушки и композитные пиломатериалы, но Ридуэлл говорит, что транспортные расходы на такие фабрики поглощают любую прибыль.
Он надеется когда-нибудь найти более прибыльные рынки. Но он обещает, что почти весь мусор, который он собирает, отправляется переработчикам или партнерам по сообществу для повторного использования.
Раскладушки отправляются в Техас. Полиэтиленовая пленка в Неваду. Батарейки и лампочки остаются в Сиэтле, где компания EcoLights производит новые.
«Они провели исследование и нашли места для отправки [предметов]», — говорит Мюссер. «Ридвелл заполняет пробелы в том, что невозможно собрать».
В октябре 2020 года Ридвелл обратился в городское Бюро планирования и устойчивого развития за разрешением на работу в Портленде. 8 декабря отраслевая ассоциация, представляющая девять франчайзинговых вывозчиков мусора Портленда, направила бюро электронное письмо с возражением.
«Мне только что стало известно, что Ridwell, компания, занимающаяся сбором вторсырья, в настоящее время работает в Портленде», — написала Бет Варгас Дункан, региональный директор Орегонской ассоциации отходов и переработки. «Похоже, это нарушение франшизы».
Что она имела в виду под этим: Ридуэлл выполнял работу, регулируемую существующими контрактами города с его квартирными вывозчиками мусора.
Брюс Уокер, который в течение 34 лет руководил системами сбора и переработки мусора в Портленде, не согласился. Он сказал Варгасу Дункану, что Ридвелл не собирает товары, подпадающие под существующие контракты.
16 декабря Уокер отправил электронное письмо коллеге из бюро, выразив раздражение по поводу трений. «Вероятно, нам следует [разговориться], но прямо сейчас мой G.A.S. [плевать] счетчик на исходе», — написал он. «Неужели грузчиков это волнует? Насколько это важно? В любом случае, если нам нужно почистить наш код, мы это сделаем».
Именно так и поступил город.
Городской совет Портленда утвердил исключение из городского кодекса, которое позволило Ridwell и подобным компаниям в будущем работать на законных основаниях. Он был принят в октябре единогласным голосованием.
Уокер, уволившийся из BPS в августе, говорит, что противостояние перевозчиков Ридвеллу застало его врасплох.
«Я все еще ошеломлен. В чем здесь большая проблема?» — говорит Уокер. «Я спрашивал в упор, и я не получил четких ответов. [Тракторы] просто хотят прочитать мне код города».
В пригороде к Ридвеллу относятся более прохладно.
За прошлый год после того, как вывозчики мусора пожаловались, округа Клакамас и Вашингтон направили Ридуэллу письма о прекращении деятельности, требуя прекратить вывоз мусора в некорпоративных частях округов. Туалатин и Лейк-Освего отправили Ридвеллу письма с просьбой прекратить операции, и официальные лица Бивертона говорят, что они также сказали Ридуэллу прекратить.
Калеб Уивер, вице-президент Ridwell по связям с общественностью, который ранее работал на аналогичной должности в Uber, говорит, что власти пригородов ставят лояльность к вывозчикам мусора выше экологических целей.
«Многие местные чиновники признали, что наша служба может помочь в достижении их целей по сокращению отходов, — говорит Уивер, — но они также, похоже, испытывают давление со стороны сил, которые стремятся защитить статус-кво».
Уивер говорит, что Ридвелл все еще работает в этих городах и округах (хотя Ридвелл так и не начал работать в некорпоративном округе Клакамас, по его словам), и не верит, что муниципалитеты имеют право остановить его. «Мы считаем, что это несовместимо как с государственной, так и с государственной политикой и законодательством штата, — говорит он, — использовать монопольную власть франшизы, чтобы прямо запретить сбор предметов для повторного использования и переработки, которые не включены в услугу по утилизации».
Мэр Туалатина Фрэнк Бубеник знает, что Ридвелл все еще работает в его городе, несмотря на то, что приказал компании не делать этого. «Мы пытаемся урегулировать это красиво, не обращаясь в суд», — говорит Бубеник.
К весне следующего года Департамент качества окружающей среды штата Орегон и региональное правительство Metro, которое устанавливает политику утилизации для района Портленда, решат, давать ли Ридвеллу разрешение на строительство своего склада на северо-востоке Портленда (см. «Комната сокровищ», стр. 17).
Для Кари Уокер Маккалоу мусор — это право по рождению.
Уокер Маккалоу, 57 лет, совладелец Walker Garbage — одного из девяти городских перевозчиков жилья, работающих по контракту. Мусоровоз в четвертом поколении, она еще в юном возрасте узнала запах мусора и скрип подпружиненных сидений, когда грузовик ее деда катился по свалке, а чайки пикировали низко к кучам мусора.
Она считает Ридуэлла нарушителем, который может грабить любых клиентов, каких захочет, не соблюдая никаких правил, применимых к ее компании.
«Они как водители DoorDash, просто подходят к нашим клиентам», — говорит она. «Это никак не регулируется, чтобы обеспечить безопасный сбор или ответственную утилизацию».
Кари Уокер Маккалоу — вывоз мусора в четвертом поколении из Портленда. (Mick Hangland-Skill)
Вывоз бытового мусора в Портленде приносит 70 миллионов долларов. 255 мусоровозов, которые работали в городе в 1955 году, сократились до девяти, каждый из которых был создан по контракту с Портлендским бюро планирования и устойчивого развития.
Город устанавливает тарифы на мусорные баки четырех разных размеров: от 29,85 до 45,30 долларов в месяц. (Эта цена включает переработку и сбор компоста.) Город получает 5% дохода, а перевозчики получают 95%.
Каждый год городские власти пересматривают тарифы в зависимости от изменений на рынке.
Городская цель состоит в том, чтобы перевозчики работали с рентабельностью 9,5%. (прошлогодняя маржа составила 7,6%).
Из девяти перевозчиков, у которых есть контракты с городом на вывоз бытового мусора, шесть базируются в Портленде; три из них являются национальными, в том числе Waste Management и Republic Services, совокупная рыночная капитализация которых превышает 100 миллиардов долларов.
По словам представителей BPS, предметы, которые Ридвелл перерабатывает, составляют 0,0006% городских отходов. В результате трудно понять, как успех Ridwell может привести к тому, что клиенты перейдут на меньшие мусорные баки, что повлияет на доходы перевозчиков.
Но перевозчики видят в Ридвелле угрозу для этой системы и вместо этого хотят, чтобы город расширил возможности утилизации для всех бытовых потребителей и предоставил перевозчикам работу и доход от сбора материала.
«Мы поддерживаем расширение возможностей утилизации для всех бытовых потребителей Портленда по разумным ценам», — написала Ассоциация перевозчиков Портленда в городской совет в сентябре.
Политика утилизации в Портленде устанавливается как метрополитеном, так и мэрией, которая заключает контракты с перевозчиками.
Предметы вторичной переработки, которые собирают портлендские вывозчики мусора, отправляются в центры утилизации, а затем находят покупателей для материалов. На протяжении десятилетий основным рынком сбыта большинства этих товаров был Китай, но когда в 2018 году Китай прекратил закупать вторсырье в США, центры утилизации начали отправлять бумагу и пластик на внутренние рынки, например, на бумажную фабрику в Лонгвью, а пластик — переработчикам в Калифорнии. Все пластиковые бутылки, указанные в счете штата Орегон, отправляются на переработку в Сент-Хеленс. («Ты делаешь это неправильно», WW , 6 июня 2018 г.).
Дилан де Томас, директор по связям с общественностью и политике национальной некоммерческой организации The Recycling Partnership, говорит, что у города были веские причины не вывозить лампочки или полиэтиленовую пленку — в основном потому, что они не могли найти для них достаточного количества пунктов назначения.
«Причина, по которой вещи находятся в списке утилизации, заключается в том, что для этих вещей есть место», — говорит де Томас. «Для других материалов конечные рынки все еще развиваются».
Логистика переработки пластиковой пленки и батарей слишком сложна для Портленда, чтобы реализовать проект в масштабах города. (Возможно, ситуация изменится: см. «Наверстать упущенное», стр. 19)..) И, возможно, что еще более важно, местные чиновники опасаются негативной реакции, если клиенты обнаружат новую комиссию, добавленную к их ежемесячным счетам.
«Город еще не предоставил его из-за стоимости услуги», — говорит де Томас. «Эти расходы несут все мы — мы все платим за наши услуги одинаково».
В 1995 году администрация тогдашнего мэра Веры Кац попыталась добавить батарейки и складные раковины в городской список вторсырья. Глава ее аппарата в то время, нынешний помощник мэра Сэм Адамс, рассказывает WW два серьезных препятствия разрушили план.
«Для них не было очевидных рынков, и были проблемы с сортировкой, — говорит Адамс. «Им было очень трудно разобраться в том, что находится в синих корзинах».
BPS заявляет, что не собирается собирать такие предметы по всему городу. «Если бы эти предметы можно было легко собрать в синей корзине, они бы туда попали», — говорит Иден Даббс, пресс-секретарь бюро. «Стоимость высока, потому что стоимость сбора высока — и это серьезное препятствие для общегородского мандата на обслуживание».
Джерри Пауэлл, эксперт по утилизации, говорит, что перевозчики всегда были территориальными.
«Когда есть небольшое уникальное соревнование, они приходят в бешенство, — говорит Пауэлл. «Если в городе может быть только пять ресторанов, а у вас есть один из них, зачем конкурировать?»
Если выскочка может прийти и начать перерабатывать предмет, который в настоящее время отправляется в мусорное ведро, — и никакое правительство не вмешивается, чтобы остановить его или отрегулировать его деятельность и цены, — это угрожает эксклюзивному соглашению перевозчиков.
«Перевозчики считают, что если вы разрешите одну операцию, которая может взимать плату и предоставлять услуги только избранным клиентам, мы увидим целую серию таких операций по обработке различных материалов», — говорит Пауэлл.
4805 Изображение обложки Подписчики загружают свои коробки Ridwell для получения раз в два месяца.
Есть еще одна причина, по которой бурлаки выступают против Ридвелла. В переписке с WW все перевозчики обеспокоены тем, что без регулирования никто не знает, что Ridwell на самом деле делает с материалами, которые он собирает.
«Трудно перерабатываемые предметы по определению трудно перерабатываются, — говорит Кристан Митчелл, исполнительный директор Орегонской ассоциации отходов и переработки. «У них пока нет устоявшихся рынков. [Они] должны иметь больше регулирования, а не меньше — если они не регулируются должным образом, они могут оказаться загрязнителями в чужом сообществе или водах, чаще всего в маргинализированных сообществах».
Тейлор Лоуэн, менеджер Ridwell в Портленде, говорит, что компания гордится своей прозрачностью. Она говорит, что в настоящее время перерабатывает 9Он собирает 3% раскладушек и 88,5% полиэтиленовой пленки.
«Мы устанавливаем новый стандарт в отрасли, чтобы показать людям, сколько будет переработано, а сколько останется», — говорит она. «Я не могу сказать этого о своей переработке на обочине».
Бизнес-модель Ridwell заставляет работать то же самое, что вызывает гнев перевозчиков: Ridwell предоставляет свои белые ящики только тем людям, которые хотят за них платить.
Каждый клиент Ridwell готов доплачивать за услугу, которую он теперь получает бесплатно, когда выбрасывает лампочки, пластик, пенопласт и батарейки в мусорные баки.
Тарифы и маршруты перевозчиков устанавливаются городом. Они должны обслуживать всех, а не только клиентов, которые добровольно подписались. Размер их прибыли регулируется городом.
Ридвелл не имеет таких ограничений.
«Они нацелены на людей, которые действительно хотят перерабатывать отходы и могут платить дополнительно 14 долларов в месяц», — говорит Каргни из Portland Disposal, одного из городских перевозчиков, работающих по франшизе. «Это не касается всех в нашей системе, и это то, для чего была создана франшиза».
Ридвелл утверждает, что он не просто ищет прибыль — он подталкивает государство к более активным усилиям по переработке отходов. Пауэлл говорит, что результат был бы хорошим.
«Если бы мэр сказал, что завтра грузовики нужно покрасить в цвет города, их бы покрасили на следующий день», — говорит он. «Если вы скажете грузчику прыгнуть на 6 футов, он справится. Но никто не просит их прыгать на 6 с половиной футов».
Часть одежды на северо-восточном складе Ридуэлла идет в общественные организации, такие как Rose Haven.
Сокровищница
Склад Ридвелл на северо-востоке Портленда — оживленное место.
Стопки поддонов, заполненных тысячами дробленых ракушек, выстроились вдоль одной стены, многократно измельченные вместе одним из двух пресс-подборщиков склада, чтобы максимально увеличить пространство. На другой стене на высоте 20 футов сложена уплотненная пластиковая пленка.
В корзинах для белья промышленных размеров находится одежда и тряпки. Батарейки в ведрах Home Depot и люминесцентные лампы в больших картонных барабанах хранятся в закрытом помещении, которое одновременно служит офисом.
Двое рабочих выбрасывают использованные рубашки и толстовки в большой мусорный бак, а из динамиков доносится альтернативный рок.
Этот склад теперь является центром расследований правительственных регулирующих органов относительно того, чем занимается Ридвелл.
Metro решает, должен ли Ridwell получить разрешение на установку твердых отходов для своего склада. Одним из требований Metro для утверждения такого разрешения является то, что Департамент качества окружающей среды штата Орегон должен предоставить Ридвеллу разрешение на размещение твердых отходов.
Каждое место, где мусоровозы сбрасывают материалы для сортировки и консолидации, будь то центр утилизации материалов, перегрузочная станция или свалка, должно быть разрешено Metro.
Когда Ridwell впервые вышла на рынок Портленда, DEQ определила, что компании не нужно разрешение. Но весной Metro сообщила DEQ, что посетила склад Ридуэлла и призвала отдел пересмотреть свое решение, говорит представитель DEQ Гарри Эстев.
Инспекторы посетили склад Ридвелла в июне и дали ему время до 15 ноября, чтобы подать заявку на получение разрешения на размещение твердых отходов. (Сначала Ридвелл оспорил решение DEQ, заявив, что компания собирает «трудно перерабатываемые» предметы, а не «твердые отходы». Но 29 ноября, Ридуэлл подал заявку.)
Почему? «Чтобы обеспечить соблюдение экологических норм и убедиться, что с материалами, с которыми они работают, обращаются правильно, чтобы они не оказывали воздействия на здоровье населения или окружающую среду», — говорит Эстев. «Мы устанавливаем условия о том, как они хранят, обрабатывают и утилизируют материалы».
Metro разделяет это мнение: Пэм Пек, директор программы политики и соблюдения требований Metro, говорит, что ее агентство выдает разрешения для таких объектов, чтобы «убедиться, что с материалами обращаются ответственно и так, как люди говорят, что они обращаются с ними».
Решения от DEQ и Metro ожидаются весной. Эти решения не разрешат споры о том, следует ли разрешить компании работать на территории мусоровозов, но они будут означать, что Ridwell несет ответственность перед государственным органом за то, что она делает с мусором, который собирает.
Наверстывая упущенное
Ridwell вскоре может столкнуться с конкуренцией со стороны системы утилизации, которую она затмила.
В этом году законодатели штата приняли Сенатский законопроект 582, который может расширить список предметов, которые система переработки будет принимать к 2025 году, а также будет способствовать созданию более мощных предприятий по переработке ненужных материалов. (Большая часть средств, выделяемых на укрепление существующих сортировочных предприятий и обеспечение более широкого доступа к вторичной переработке, будет оплачиваться производителями предметов, пригодных для вторичной переработки.)
Некоторые из предметов, которые могут быть добавлены в мусорные ведра или в отдельные контейнеры, например, раковины-раскладушки, могут быть материалами, которые теперь собирает Ридвелл.
Такие изменения могут сделать Портленд менее привлекательным для Ридвелла, в зависимости от того, как реализуется законопроект и какие новые материалы могут быть добавлены к уличному обслуживанию.
«Если мы втянем [эти предметы] в систему франчайзинга, Ридвелл не сможет их забрать», — говорит Донни Оливейра, заместитель директора Бюро планирования и устойчивого развития. «[Если] мы добавим их к франшизе или нашим собственным махинациям, это будет удалено из их потока».
Ридуэлл настаивает, что это будет победа. «Если что-то [мы делаем] станет более широко доступным благодаря сервису, предоставляемому по франшизе, мы расценим это как победу», — говорит Калеб Уивер из Ridwell. «Это заставит нас изменить направление, в котором мы идем, может быть, немного быстрее, а это повторное использование».
Перевозчики не хотят ждать, пока законодательство штата не отнимет у Ридвелла бизнес.
Но Бюро планирования и устойчивого развития сообщает WW , что город не собирается создавать для своих перевозчиков подписку, подобную той, что предлагает Ридвелл.
«С точки зрения города, — говорит пресс-секретарь бюро Иден Даббс, — мы не видим выгод — с точки зрения повышения эффективности или экономии средств — в том, чтобы в настоящее время предоставлять эту специализированную услугу только франчайзинговым перевозчикам».
Пластиковая пленка может убивать вирусы при комнатном освещении – UKRI
Исследователи разработали первую в своем роде самостерилизующуюся пластиковую пленку, которая может убивать вирусы, попавшие на ее поверхность при комнатном освещении.
Фильм разработан Исследовательским советом по инженерным и физическим наукам (EPSRC), финансируемым исследователями Королевского университета Белфаста.
Самостерилизующаяся пленка — первая в своем роде. Его производство не требует больших затрат, его можно легко масштабировать, и его можно использовать для изготовления одноразовых фартуков, скатертей и занавесок в больницах.
Он покрыт тонким слоем частиц, которые поглощают ультрафиолетовый (УФ) свет и производят активные формы кислорода, АФК. Они убивают вирусы, в том числе SARS2.
Технология, используемая для создания пленки, также обеспечивает ее способность к разложению, в отличие от нынешних одноразовых пластиковых пленок, которые она заменит и которые гораздо более экологичны.
Значительное сокращение
Прорыв может привести к значительному снижению передачи вирусов в медицинских учреждениях, а также в других условиях, где используются пластиковые пленки, например, на предприятиях по производству продуктов питания.
Королевские исследователи протестировали пленку на антивирусную активность, используя четыре разных вируса, подвергая ее воздействию УФА-излучения или света флуоресцентной лампы холодного белого света. Четыре различных используемых вируса представляли собой два штамма вируса гриппа А, высокостабильный пикорнавирус, называемый EMCV и SARS2.
Они обнаружили, что пленка эффективно убивает все вирусы даже в комнате, освещенной только белыми люминесцентными лампами.
Исследование опубликовано в Журнале фотохимии и фотобиологии B: Biology.
Польза для общества
Соруководитель профессор Эндрю Миллс сказал:
Эта пленка может заменить многие одноразовые пластиковые пленки, используемые в сфере здравоохранения, поскольку она обладает дополнительным преимуществом самостерилизации без реальных дополнительных затрат.
В результате тщательного тестирования мы обнаружили, что он эффективен для уничтожения вирусов даже при комнатном освещении — это первый случай, когда что-то подобное было разработано, и мы надеемся, что это принесет огромную пользу обществу.
Written by admin
- Хурма при грудном вскармливании: польза, вред и правила употребления
- Грудничок не спит: как улучшить сон новорожденного от 0 до 6 месяцев
- Масло туи от насморка: эффективное природное средство для здоровья дыхательных путей
- Можно ли одновременно принимать несколько антибиотиков: правила безопасного приема и распространенные ошибки
- Развитие ребенка в 2 месяца: режим дня, питание, умения и навыки