Полиэтиленовая пленка ашан: Пленки полиэтиленовые — купить в Челябинске по низкой цене — Строительный Двор

Client Earth выносит юридические предупреждения Nestle, Danone и другим в связи с пластиком

Surfrider Foundation Europe, ClientEarth и Zero Waste France уведомили девять гигантов пищевой промышленности и розничной торговли за неадекватное устранение рисков, связанных с загрязнением пластиком, которое они производят.

Отправляя эти письма, группа просит Nestlé France, Danone, McDonald’s France, Carrefour, Groupe Casino, Les Mousquetaires, Auchan, Lactalis и Picard ответить на опасения и выполнить свои юридические обязательства в соответствии с французским законодательством. Теперь у компаний есть 3 месяца, чтобы дать соответствующий ответ, иначе им может грозить судебный иск.

Почему эти компании преследуются?

Пластик присутствует во всей деятельности и цепочке создания стоимости компаний «Большой еды» через их дочерние компании, поставщиков, дистрибьюторов и клиентов:  

  • В готовой продукции и упаковке: это представляет собой самую большую и наиболее заметную часть пластикового загрязнения. Но это не останавливается на достигнутом.
  • В промышленных процессах: лотки, пластиковые гранулы, используемые в качестве сырья, биосреды для фильтрации жидкостей.
  • Для перевозки грузов: полиэтиленовая пленка для перевозки поддонов и ящиков.
  • Для продвижения продукции: халява, пробники, ламинированные бумаги.
  • При производстве сырья: сельскохозяйственные брезентовые покрытия для покрытия почвы или защиты тюков сена.

Это огромное количество явного и скрытого пластика, используемого для производства и продвижения потребительских товаров. И это только увеличивается — компании FMCG постоянно ищут новые рынки, и в ответ возникают планы по новым и вредным предприятиям по производству пластмасс.

Производство пластиковых отходов в мире почти удвоилось в период с 2000 по 2019 годи может утроиться к 2060 году, по данным ОЭСР.  Пластик не только является основной частью индустрии ископаемого топлива (он производится из нефти и газа), но и оказывает огромное влияние на здоровье людей и создает экзистенциальные проблемы для морской и береговой дикой природы. Чтобы защитить людей и природу, необходимо сократить использование пластика на всех уровнях общества, и бизнес должен сыграть в этом важную роль.

Учитывая серьезный и необратимый ущерб, наносимый пластиком окружающей среде и нашему здоровью, компании должны действовать, чтобы ограничить это воздействие. Девять компаний, на которые мы нацелены, из-за их размера и влияния на рынки считаются «образцами для подражания» в своих секторах. Как лидеры, они должны подать пример и взять на себя обязательство значительно сократить использование пластика.

Кроме того, некоторые из девяти целевых компаний входят в число 10 компаний, производящих наибольшее количество пластиковых отходов в мире.

На сегодняшний день ни одна из компаний, которые были поставлены в известность, не приняла адекватных мер по устранению вреда, связанного с использованием ими пластмасс. Они должны начать «депластифицировать» свою деятельность уже сейчас — чтобы сохранить людей и планету.

Что компании обязаны делать по закону?

Французский закон «Об обязанности бдительности»  – это революционный новый закон, принятый в ответ на трагедию в Рана Плаза – обрушение текстильной фабрики в Бангладеш в 2013 году, в результате которого погибло более 1 000 человек. Обнаружение на обломках этикеток известных брендов одежды всколыхнуло общественное мнение. Пока закон не был принят, компании не несли ответственности за то, что происходит в их цепочке создания стоимости.

В соответствии с этим законом крупные компании со штатом более 5 000 сотрудников во Франции или 10 000 сотрудников во Франции и их зарубежные дочерние предприятия должны публиковать ежегодный план бдительности, определяющий экологические и социальные риски, связанные с их деятельностью и деятельностью их дочерних предприятий, поставщиков и субподрядчики. Эти планы должны включать меры по смягчению и предотвращению, адаптированные к серьезности этих рисков, а также отчет о реализации этих мер.

По логике вещей, учитывая масштабы пластикового кризиса, ClientEarth считает, что этот закон должен обязывать компании давать удовлетворительные ответы по этому вопросу.

Но эти девять компаний не были поставлены в известность.

  • Некоторые опубликовали планы с неполными и неудовлетворительными мерами по пластику.
  • Некоторые не посчитали важным упоминать пластик в своих планах.
  • Некоторые вообще не опубликовали план бдительности.

Французский закон об обязанности проявлять бдительность дает им возможность призвать компании исправить неадекватность их действий. Если они не исправят эти ошибки, ClientEarth подаст в суд в течение трех месяцев, чтобы привлечь компании к ответственности.

Что конкретно просят?

Каждая компания должна:

  1. Провести полную оценку использования пластика, охватывающую всю ее деятельность по всей цепочке создания стоимости
  2. На основе этой оценки составить план «депластификации» с количественными и датированными целями и воздействовать на него .

Среди компаний, получивших уведомления, ни одна не опубликовала такую ​​информацию.

Surfrider Foundation Europe, ClientEarth и Zero Waste France требуют, чтобы эти компании заняли активную позицию в решении проблемы пластикового загрязнения, как они обязаны по закону.