Чем сварить полиэтиленовую пленку: Сварка тепличной пленки — Новопласт

Как склеить полиэтиленовую пленку в домашних условиях правильно

Как правильно склеить полиэтиленовую пленку в домашних условиях

  • Можно ли клеить полиэтилен?
  • Сварка полиэтилена горячим предметом
  • Сварка полиэтилена открытым пламенем

В строительстве полиэтиленовую пленку используют большей частью как гидроизолятор или теплоизолятор, если речь идет о пленочных теплицах. Имеет полиэтилен и определенные звукоизоляционные свойства, но недостаточные для того, чтобы использовать его в качестве самостоятельного звукоизолятора.

Для склеивания полиэтилена надо заранее приобрести такой клей, которым пользуются для склеивания пластмассы.

Можно ли клеить полиэтилен?

При устройстве гидроизоляции или теплицы нередко возникает необходимость склеить несколько кусков полиэтилена, чтобы получить пленку нужного размера. Но как склеить полиэтиленовую пленку, и есть ли возможность это сделать в домашних условиях?

Вопрос не такой простой, как кажется изначально. Еще из школьного курса химии известно: чем выше полярность полимерного материала, тем лучше он поддается склеиванию. Записанная химическими символами молекула полиэтилена очень похожа на длинную цепь, состоящую из одинаковых звеньев – СН2-. Такое однообразие говорит о том, что электрические заряды внутри молекулы полиэтилена распределены равномерно, т.е. она является неполярной. Поэтому полиэтилен склеивается очень плохо.

Сваривание полимерной пленки: а – с помощью электропаяльника; б – с помощью наездки для электроутюга; в – открытым пламенем.

Очень часто для склеивания полимерных материалов применяют клеящие смеси, которые готовят из этих же материалов (или сходных с ними), растворенных в подходящем растворителе. Но с полиэтиленом это не пройдет – он практически не растворяется в органических растворителях.

Некоторые полимеры можно склеивать уже потому, что они имеют шероховатую поверхность. В этом случае клеевой раствор заполняет неровности и, застывая, цепляется за них, намертво склеивая куски материала. Но с полиэтиленом так сделать не получится, поскольку у него идеально гладкая поверхность.

Поэтому если говорить именно о процессе склеивания, то склеить полиэтиленовую пленку в домашних условиях практически невозможно. Да и в промышленных ее до сих пор никогда не склеивали.

Но хотя куски полиэтилена и нельзя склеить, зато их можно сварить, или, что будет точнее – спаять, что с успехом и делают многие годы в промышленности, разработав множество способов такой сварки. Но из этого множества способов есть только два, которые возможно применить в домашних условиях.

Вернуться к оглавлению

Сварка полиэтилена горячим предметом

Сваривание пленки с помощью электропаяльника: а — вид шва; б — устройство электропаяльника для сваривания пленки.

Удобнее всего такую операцию делать при помощи металлического ролика с нагревательным прибором внутри. Но чтобы сделать такой прибор в домашних условиях, нужно обладать достаточно высокой квалификацией электрика.

Поэтому народная смекалка нашла вполне удовлетворительную замену такому инструменту – обычный утюг. Поскольку полиэтиленовая пленка разных марок плавится при разных температурах, то никаких конкретных рекомендаций по температурному режиму сварки дать нельзя.

Температуру разогрева утюга для сварки придется определять путем проб и ошибок. Если температура утюга окажется недостаточной, то пленка не проварится, если же утюг разогреть слишком сильно, шов получится “переварен”, слабым, к тому же пленка по бокам шва будет легко рваться. Единственное, что можно посоветовать изначально, – утюг не должен быть слишком уж горячим.

Сама технология спайки очень проста. Чтобы сделать шов аккуратным и ровным, спайку лучше производить на ровной деревянной поверхности. Края пленки нужно положить на эту поверхность с небольшим нахлестом друг на друга (0,5-1 см). По этому нахлесту и нужно провести носиком или ребром нагретого утюга. Прохождение должно быть не больше секунды на одном месте, иначе пропалите пленку.

ПВХ пленку можно узнать по желтоватому оттенку края рулона.

Но при таком способе спайки есть один очень важный негативный момент: разогретая полиэтиленовая пленка очень часто прилипает к утюгу. Чтобы этого не случилось, лучше перед спайкой прикрыть полиэтиленовый шов тонким листом целлофана, и потом уже пройтись по нему утюгом.

Прочность спайки можно проверить, просто потянув спаянные куски в разные стороны. Если шов расходится – значит, качество пайки неудовлетворительное, и нужно повторить все с самого начала. Некоторые умельцы выполняют эту спайку не утюгом, а раскаленным лезвием ножа, утверждая, что им так сподручнее. Но это уже дело вкуса.

Вернуться к оглавлению

Сварка полиэтилена открытым пламенем

Для сверки полиэтилена этим способом понадобятся:

  • металлические или керамические бруски;
  • инструмент для сварки (это может быть газовая горелка, паяльная лампа, спиртовка, а за неимением оных можно использовать лучину или даже обыкновенные спички).

Электрическая принципиальная схема подключения «утюжка» к сети: 1 – постоянный проволочный резистор; 2 – металлический корпус; 3 – жало-конек; 4 – текстолитовая ручка; 5 – подставка.

Края свариваемых пленок нужно зафиксировать металлическими или керамическими брусками (деревянные для этих целей не подойдут). Фиксировать нужно таким образом, чтобы в месте сварки из-под них виднелась узкая полоска пленки (3-5 мм, не больше). Бруски нужны не только для фиксации пленки, но главным образом для того, чтобы быстро отвести на себя тепло от свариваемых пленок, иначе они вместо того, чтобы сплавиться, сгорят целиком.

Дальше нужно провести вдоль оставшейся открытой кромки пламенем. Скорость движения пламени также придется подбирать опытным путем, тем более что она будет разной не только до каждой марки полиэтилена, но и для каждого инструмента тоже. Если операция выполнена правильно, то по ее завершении образуется плотный валик, прочно соединяющий два края полиэтиленовой пленки.

Как альтернативу сварке, при устройстве парников и теплиц два куска полиэтиленовой пленки можно сшить. Для этого два куска пленки складывают внахлест друг на друга. Нахлест должен быть 2-2,5 см. Затем на место нахлеста с обеих сторон наклеивают обычный медицинский пластырь. Держаться он будет плохо, но это не страшно, главное, чтобы полоски пластыря лежали точно по месту нахлеста одна над другой.

Затем по нахлесту делают два шва крупными стежками. Куски пленки в этом случае скрепляются с помощью прошитых ниток, а пластырь, имея более прочную структуру материала, не дает ниткам рвать полиэтилен. Однако для гидроизоляции этот способ не годится, так как места швов будут пропускать влагу.

Следует заметить, что оба способа сварки годятся только в том случае, если нужно соединить полиэтилен с полиэтиленом.

Если же возникает необходимость приклеить пленку к какому-нибудь другому материалу, то придется поискать прозрачную пленку из другого материала, которая лучше клеится, и для работы с которой в продаже есть специальные клеи. Как вариант, это может быть поливинилхлоридная пленка.

Соединять полиэтиленовую пленку описанными способами или поискать что-то свое, новое – решать вам. Главное – не бояться экспериментировать, ведь если что-то нельзя сделать сегодня, это вовсе не значит, что его нельзя будет сделать завтра или послезавтра.

http://vsyaizolyatsiya.ru

Пластмасса к металлу, сталь к алюминию — будущее сварки и легковых автомобилей

Опубликовано:
29 ноября 2022 г.
Автор:
Гейб Черри, Инженерный колледж
Контакт:
  • Кейт Макалпайн
Социальные сети:

Новые методы сварки очень разных материалов могут сделать автомобили более совершенными морская инженерия в здании Герберта Х. Доу. Их исследование включает в себя сварку пластика с металлом с помощью недавно открытой технологии, при которой тонкая полоска пленки из нейлона-6 (PA6) обеспечивает подачу кислорода, необходимого для формирования хорошей, связанной поверхности раздела между металлом и пластиком.

Изображение предоставлено: Бренда Ахерн, Инженерный колледж 9.0024 ПРЕПОДАВАТЕЛИ, вопросы и ответы

Изготовление конструкций транспортных средств из комбинации металлов и пластмасс может сделать их намного легче, прочнее, безопаснее и экологичнее, чем полностью стальные или полностью алюминиевые подходы, которые преобладают сегодня.

Но как быстро и дешево соединить все эти материалы вместе, оказалось непростой задачей. Лаборатория Мичиганского университета занимается разработкой решений.

Первый жизнеспособный метод сварки пластмассы и металла непосредственно друг с другом был недавно разработан под руководством Пинша Донга, университетского профессора инженерии Роберта Ф. Бека, и теперь о нем сообщается в Journal of Manufacturing Processes.

Донг подробно описывает, как его команда добилась подвига, который десятилетиями считался невозможным. Он также обсуждает процесс алюминий-сталь, который может обеспечить 3D-печать алюминия на стали.

Как возможность сварки самых разных материалов может улучшить автомобили?

Юнин Чжан готовится к сварке образца пластика и металла. Изображение предоставлено: Бренда Ахерн, Инженерный колледж

Компьютерные модели показывают нам, что мы можем сделать конструкции легковых и легких грузовиков на 40% легче, создавая их из комбинации металлов и пластмасс. Легкий вес дает множество преимуществ, в основном лучшую эффективность. Автомобили с бензиновым двигателем могут лучше экономить топливо, в то время как электромобили могут увеличить запас хода. Транспортные средства с конструкциями из нескольких материалов также лучше управляются и обеспечивают повышенную безопасность.

Проблема традиционно заключается в том, что единственным способом соединения металла и пластика был клей или механические застежки, которые слишком медленны и дороги для всего, кроме специализированных транспортных средств с небольшим объемом. Процессы, которые мы разрабатываем, могут изменить ситуацию и вывести многокомпонентные конструкции и компоненты транспортных средств из области экзотики в мейнстрим.

Наши новые методы сварки также могут улучшить аккумуляторные батареи и корпуса электромобилей. Сегодня это многослойные конструкции, которые обычно скрепляются клеями и механическими креплениями. Их очень сложно разобрать для ремонта или переработки. Сварные аккумуляторные блоки можно было бы гораздо проще разобрать и собрать, а также они могли бы быть легче, дешевле в производстве и легче охлаждать.

Поговорим о металле и пластике. Почему их так сложно сварить вместе? Как работает ваш процесс?

Деталь сварки металла и пластика в здании Герберта Х. Доу. Изображение предоставлено: Бренда Ахерн, Инженерный колледж

. Сварка заключается в создании связей между двумя материалами на молекулярном уровне. На протяжении десятилетий считалось, что пластик и металл принципиально несовместимы, и нет причин пытаться спаять их вместе. Однако мы обнаружили, что правильное сочетание тепла и давления в нужных местах может заставить углерод и кислород в пластике соединиться с металлом.

Мы использовали готовый станок, похожий на сверлильный станок с цилиндрической вращающейся головкой. Металл помещается поверх пластика, а головка опускается на два материала. Это создает тепло и давление, соединяя два материала вместе точечной или линейной сваркой.

Какие материалы можно склеивать с помощью этого процесса? И когда производители могут его использовать?

Абдул Хан готовит к сварке образец пластика и металла. Изображение предоставлено: Бренда Ахерн, Инженерный колледж 9.0024 Любой металл можно склеить напрямую с любым пластиком, содержащим достаточное количество кислородно-углеродных соединений. Ключевым моментом является расчет «наилучшего значения» температуры и давления, которые будут использоваться для сварки данной комбинации материалов, и мы можем работать с производителями, чтобы определить это. Для пластиков, в которых недостаточно соединений кислорода и углерода, таких как полипропилен, мы можем поместить недорогую пластиковую пленку между двумя материалами, чтобы «засеять» связь кислородом и углеродом.

Мы запатентовали этот процесс и уже работаем с производителями оборудования над разработкой коммерческого оборудования, которое может быть лицензировано для автопроизводителей и других производителей. Я бы сказал, что мы увидим эту технологию в промышленности в ближайшие два года.

А как насчет ваших исследований стали и алюминия?

Возможность комбинировать сталь и алюминий может позволить не только сварку, но и новые недорогие способы 3D-печати алюминиевых сплавов на стали. Предыдущие попытки привели к образованию хрупких соединений на границе раздела двух металлов, снижающих прочность сплава.

В нашем процессе используется точное сочетание тепла и давления для предотвращения образования этих соединений, и он может предложить новые способы сочетания легкого веса алюминия с высокой прочностью стали.

Донг также является профессором интеграционных систем и дизайна, военно-морской архитектуры, морской инженерии и машиностроения. Исследование было поддержано Национальным научным фондом и Инженерным колледжем Мичиганского университета.

Сварка пластмасс | Алро Пластикс

Сварка пластика

Когда большинство людей слышат слово «сварка», они сразу же думают о сварке стали и металла. Знаете ли вы, что некоторые
пластмассы тоже можно сваривать? Полипропилен, полиэтилен, ПВХ, ПВДФ, АБС и некоторые термопласты можно сваривать.

Alro Plastics вложила время и ресурсы, чтобы стать очень хорошим специалистом по сварке пластмасс, и мы предлагаем эту услугу всем.
наших клиентов. От простой задачи стыковой сварки двух листов для получения одного более длинного листа до сложного процесса
создания изготовленных на заказ резервуаров для печати, мы можем сделать все это. Если у вас есть потребность в сварке пластика, пожалуйста,
не стесняйтесь позвонить нам или отправить чертеж на адрес [email protected] и позвольте нам разработать для вас предложение. У нас есть материалы
в наличии, и возможность их сварки. Дайте нам шанс при следующей возможности..

Существует широкий спектр пластиковых материалов, которые

можно сварить между собой. Полипропилен, полиэтилен, ПВДФ, ПВХ, АБС и
несколько других пластиков, которые

доступны в различных размерах и цветах.
Сварочный стержень втягивается в миниатюрный ручной пластиковый экструдер, пластифицируется и выдавливается из

экструдер против
соединяемые части,

которые смягчаются горячим воздухом, чтобы позволить

происходит склеивание.
У нас есть многолетний опыт сварки пластмасс, и мы работали над всем, от простого

стыковая сварка
большие полипропиленовые баки. Дайте нам шанс процитировать вашу следующую возможность.

Техники Материалы Толщина Сварочный стержень Толерантность
Горячий газ и мод. Экструзия ХДФ, ПВДФ, полипропилен и ПВХ толщиной 1/8 дюйма Мин.
толщиной 3/4 дюйма Макс.
Цвет соответствует листу Будет варьироваться от работы к работе
* Эта таблица является ориентировочной.