Тест летних шин Toyo Proxes TR1: как совместить несовместимое
Публикуем материал журнала «5 Колесо» от 7 апреля 2020 года.
Автор текста: Станислав Шустицкий
Оригинал статьи доступен по ссылке: https://5koleso.ru/articles/tires/toyo-proxes-tr1-i-v-pir-i-v-mir/
|
«Тише, тише! Начинай тормозить!» Сидящий слева инструктор явно перестраховывался, вероятно, вспоминая лишь начало фразы классика, говорившего, что жизнь даётся человеку один раз. Да и знаком ли он с творчеством Николая Островского? Впрочем, в любом случае понять его можно. Но у меня была другая задача — постараться раскрыть потенциал Toyo Proxes TR1.
Сразу предвижу ряд вопросов. Первый — почему инструктор слева? Здесь всё просто: тест проходил в Малайзии, стране с левосторонним движением. Там располагается и один из самых современных заводов компании Toyo. Беспокойство того самого инструктора тоже можно объяснить — проверить состоятельность Proxes TR1 было предложено на автодроме Сепанг, трассе, много лет принимавшей этапы «Формулы-1» и в полной мере располагающей к активному вождению. Что же касается самой новинки, интерес к ней у меня был действительно особый — во-первых, оригинальный рисунок протектора, во-вторых, по словам самих разработчиков Proxes TR1, эту шину одинаково успешно можно использовать и в гражданской жизни, и на треке. Последнее, согласитесь, подчас сродни конфликту интересов.
Два слоя металлокордного брекера, брекер с нитями корда спирального плетения, сверхпрочное бортовое кольцо… Конструкция TR1 ориентирована на отточенную управляемость.
Рисунок протектора Proxes TR1 (не путать с названием модели Proxes T1R) асимметричный, ненаправленный. Кстати, эта самая ненаправленность вызвала немало дебатов с инженерами Toyo. А вот гены той самой Proxes T1R в дизайне новинки всё же присутствуют — внутренняя часть шины повторяет половину рисунка протектора Proxes T1R, а внешняя — часть дизайна модели Proxes Sport. Если всё «соединить воедино», то получится функциональный рисунок с элементами, чётко отвечающими за «сухое» и «мокрое» сцепление. Массивные жёсткие плечевые зоны и монолитное ребро во внешней части не оставляют сомнений в возможности быстро и безопасно проходить повороты. Продольные канавки внешней части призваны эффективно отводить воду из пятна контакта, повышая сопротивляемость шины аквапланированию, а зигзагообразная канавка с открытыми поперечными «каналами» выполняет свою долю ответственности за сцепление на мокрой дороге. Улучшают управляемость на мокром покрытии и длинные стреловидные канавки. Но вот что стало предметом продолжительной дискуссии с разработчиками. На боковину шины нанесены надписи «Inside» и «Outside», и если установить шины в соответствии с ними, то на одной оси «стрелы» левой шины будут направлены в одну сторону, а правой — в другую. На сухом покрытии диссонанса в управляемости это решение не вызовет, а как же на мокрой дороге? С правой стороны автомобиля на водяную плёнку в пятне контакта наезжает узкая часть стреловидных канавок, с левой — широкая… Неужели в этом случае сцепление правого и левого колёс будет одинаковым? Перевод с английского на японский, затем обратно, новые вопросы с тем же алгоритмом… В результате разработчики Proxes TR1 заверили: и расчёты, и результаты 3D-моделирования, и многочисленные как лабораторные, так и реальные испытания подтвердили — как на сухом, так и на мокром покрытии протектор работает безупречно. Да ещё и применение совершенно новой резиновой смеси с оптимальными, если не сказать идеальными, пропорциями натурального каучука, сверхактивных полимеров и диоксида кремния позволило, помимо инноваций в дизайне протектора, улучшить сцепление шины на мокрой дороге. К примеру, тормозной путь на мокрой дороге у T1R в сравнении с TR1 на 16 % короче. Разумеется, без всяких боковых уводов — и на левом, и на правом колесе протектор работает абсолютно симметрично.
К сожалению, в должной мере убедиться как в стойкости Proxes TR1 к аквапланированию, так и в управляемости и торможению на мокрой поверхности не удалось. Температура воздуха на треке превышала 30 градусов, и струя воды из брандспойта на участке, имитирующем мокрую дорогу, испарялась, не достигнув асфальта. Так что пришлось оценивать торможение и управляемость на «слегка подмоченном» покрытии, а в остальном поверить на слово инженерам Toyo. Впрочем, сомневаться в их откровенности нет никаких оснований. Зато езда по треку на автомобилях, обутых в Proxes TR1, доставила огромное удовольствие. Даже несмотря на то, что с левого сиденья то и дело раздавалось: «Slower! Slower! Brakes!». Кстати, на втором и третьем кругах по треку Сепанг количество предостережений значительно сократилось — возможно, что инструктор и сам уверовал в безграничный уровень сцепления этих шин. Во всяком случае, ни на одном из поворотов трассы не удалось услышать характерного свиста, говорящего о том, что предел сцепления шин с дорогой превышен. Зато инструктор на упражнении «переставка» сам провоцировал на то, чтобы попытаться поменять коридоры на как можно большей скорости — мол, ограничивают площадку конусы, а это лишь бездушные предметы. Но и здесь Proxes TR1 продемонстрировали высочайший потенциал с точки зрения сцепления и управляемости. Ни один из конусов не пострадал…
Индикатор износа: остались 4 звёздочки — износ 20 %, 2 звёздочки — 80 %.
Слева модель T1R, справа — TR1. Улучшения достигнуты почти по всем характеристикам, но наиболее значимые — управляемость и торможение на мокром покрытии и сопротивление качению.
Несмотря на капризы погоды, уже совсем скоро настанет время сезонной замены шин. И лично я с большим интересом посматриваю на Toyo Proxes TR1, дебют которых на российском рынке состоялся нынешней весной. Знакомство с этим продуктом хотелось бы продолжить, так как в полной мере раскрыть потенциал этих шин не удалось даже на автодроме Сепанг.
Титан, Speedflo, Wagner, части Spraytech, части распылителя краски OEM!
Отфильтровать результаты по:Элементы, начинающиеся с …ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ0123456789
Отображение 1 по 12 (из 40 продуктов)
Наконечник для нанесения разметки Titan 697-213 TR1 213
№ по каталогу: 697-213
Titan 697-213 TR1 213 Наконечник для нанесения разметки, 2-дюймовый вентилятор; отверстие 0,013 дюйма Заменен # 665-1302 Подходит для PowrLiner 4955
Titan 697-213 TR1 213 Наконечник для нанесения разметки, 2-дюймовый вентилятор; отверстие 0,013 дюйма Заменено # 665-1. ..Розничная цена: 38,00 долларов СШАВы экономите: 5,00 долларов США (13%)
Наша цена: 33,00 долларов СШАTitan 697-643 TR1 643 Наконечник для разметки линий
Деталь №: 697-643
Титан 697-643 TR1 643 Наконечник для разметки линии, 6-дюймовый вентилятор; отверстие 0,043 дюйма
Titan 697-643 TR1 643 Наконечник для разметки, 6-дюймовый вентилятор; отверстие 0,043 дюйма …Розничная цена: 38,00 долларов СШАВы экономите: 5,00 долларов США (13%)
Наша цена: 33,00 долларов СШАНаконечник для нанесения разметки Titan 697-639 TR1 639
№ по каталогу
: 697-639
Titan 697-639 TR1 639 Наконечник для нанесения разметки, веер 6 дюймов; отверстие 0,039 дюйма
Титан 697-639 TR1 639Наконечник для линейной разметки, вентилятор 6 дюймов; отверстие 0,039 дюйма . ..Розничная цена: $38,00Вы экономите: $5,00 (13%)
Наша цена: $33,00Наконечник для нанесения разметки Titan 697-635 TR1 635
№ по каталогу
: 697-635
Titan 697-635 TR1 635 Наконечник для нанесения разметки, веер 6 дюймов; отверстие 0,035 дюйма
Titan 697-635 TR1 635 Наконечник для разметки, вентилятор 6 дюймов; отверстие 0,035 дюйма …Розничная цена: $38,00Вы экономите: 5,00 долл. (13%)
Наша цена: 33,00 долл. СШАНаконечник для нанесения разметки Titan 697-631 TR1 631
№ по каталогу
: 697-631
Titan 697-631 TR1 631 Наконечник для нанесения разметки, веер 6 дюймов; отверстие 0,031 дюйма
Titan 697-631 TR1 631 Наконечник для разметки, 6-дюймовый вентилятор; отверстие 0,031 дюйма . ..Розничная цена: $38,00Вы экономите: $5,00 (13%)
Наша цена: $33,00Наконечник для нанесения разметки Titan 697-629 TR1 629
№ по каталогу
: 697-629
Titan 697-629 TR1 629 Наконечник для нанесения разметки, 6-дюймовый вентилятор, отверстие 0,029 дюйма
Titan 697-629 TR1 629 Наконечник для разметки, 6-дюймовый вентилятор; отверстие 0,029 дюйма …Розничная цена: $38,00Вы экономите: $5,00 (13%)
Наша цена: $33,00Наконечник для нанесения разметки Titan 697-627 TR1 627
№ по каталогу
: 697-627
Titan 697-627 TR1 627 Наконечник для разметки линий Заменен # 665-2712
Titan 697-627 TR1 627 Наконечник для разметки линий Заменен # 665-2712. ..Розничная цена: $38,00Вы экономите: $5,00 (13%)
Наша цена: $33,00Наконечник для нанесения разметки Titan 697-625 TR1 625
№ по каталогу
: 697-625
Titan 697-625 TR1 625 Наконечник для нанесения разметки, веер 6 дюймов; отверстие 0,025 дюйма
Титан 697-625 TR1 625 Наконечник для разметки, 6-дюймовый вентилятор; отверстие 0,025 дюйма …Розничная цена: 38,00 долларов СШАВы экономите: 5,00 долларов США (13%)
Наша цена: 33,00 долларов СШАTitan 697-623 TR1 623 Наконечник для нанесения разметки
№ по каталогу
: 697-623
Titan 697-623 TR1 623 Наконечник для нанесения разметки, веер 6 дюймов; отверстие 0,023 дюйма
Titan 697-623 TR1 623 Наконечник для нанесения разметки, вентилятор 6 дюймов; отверстие 0,023 дюйма . ..Розничная цена: $38,00Вы экономите: 5 долл. США (13%)
Наша цена: 33 долл. СШАНаконечник для нанесения разметки Titan 697-821 TR1 821
Деталь №: 697-821
Наконечник Titan 697-821, вентилятор 8–10 дюймов; отверстие 0,021 дюйма Подходит для Powrliner 4955
Наконечник Titan 697-821, вентилятор 8–10 дюймов; отверстие 0,021 дюйма. Подходит для Powrliner 4955 ….Наконечник для нанесения разметки Titan 697-823 TR1 823
Деталь №: 697-823
Titan 697-823 TR1 823 Наконечник для нанесения разметки, вентилятор 8–10 дюймов; отверстие 0,023 дюйма
Titan 697-823 TR1 823 Наконечник для разметки, 8-10″ вентилятор; отверстие 0,023″ …Розничная цена: 42,00 $Вы экономите: 6,82 $ (16%)
Наша цена: 35,18 $-
Розничная цена: $61,70Вы экономите: $8,81 (14%)
Наша цена: $52,89
404 | TTI, Inc.
Онлайн-сервисы TTI доступны только членам,
пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ!
Извини! У вас нет доступа к этой онлайн-службе в учетной записи: {{appAccount.accountNumber}}
Аккаунты не найдены
Пожалуйста, выберите одну из следующих учетных записей, у которых есть доступ.
{{account.accountDisplayData}}
Ни один аккаунт не имеет доступа.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о статусе заказа.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о ezReview.
Извини! У вас нет доступа к этой онлайн-службе в учетной записи: {{selectedAccount.accountNumber}}
Аккаунты не найдены
Приложение {{serviceName}} в настоящее время недоступно.
Пожалуйста, выберите одну из следующих учетных записей, у которых есть доступ.
{{account.accountDisplayData}}
Нет доступа к учетным записям.
Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы узнать больше о ezBuy.
Нет доступа к учетным записям.
Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы узнать больше о ezBuy.
Доступ к вашей услуге {{serviceName}} в настоящее время недоступен, так как ваша корзина «привязана» к учетной записи TTI.
которого нет в вашем профиле {{serviceName}}. Вероятно, это произошло из-за того, что ваша корзина содержит одну или несколько деталей.
со сниженными ценами.
Чтобы восстановить доступ к ezBuy, очистите корзину, разместив заказ или удалив детали со скидкой.
Цены.
Если у вас есть другие вопросы, позвоните своему торговому представителю TTI.
Корзина заблокирована для:
{{selectedAccount.accountNumber}}
{{selectedAccount.billingAddress.name}}
{{selectedAccount.billingAddress.streetAddress}}
{{selectedAccount.billingAddress.city}}, {{selectedAccount.
Written by admin
- Лечение тонзиллита: выбор антибиотика при обострении, симптомы и современные методы терапии
- Что умеет ребенок в 3 месяца: развитие, навыки и уход за малышом
- Кисломолочные смеси для новорожденных: польза, виды, применение
- Почему грудничок плохо спит ночью: причины и решения
- Развитие фонематического слуха у детей: эффективные методы и упражнения