Стоит ли делать тонировку стекол атермальной пленкой? Тонировка атермальной пленкой


можно ли тонировать, как выбрать пленку

Сегодняшние автомобилисты все чаще прибегают к относительно новому виду тонировки — тонировке атермальной пленкой.  Данная разновидность тонирования стекол выполняет не только эстетические функции, также она значительно облегчает процесс управления автомобилем в жаркое время года и  защищает стеклянные поверхности от мелких механических повреждений.

Содержание статьи

Атермальная пленка: что это такое

Тонировка атермальной пленкой лобового стекла

Атермальная пленка на авто представляет собой современное многослойное нанокерамическое покрытие, защищающее от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, но при этом не ухудшающее обзор. Использование подобного покрытия способно надежно защитить от ярких солнечных лучей не только водителя, но и сберечь от выцветания салон, что особенно актуально для владельцев машин с кожаной внутренней отделкой.  Также тонировка автомобиля атермальной пленкой защитит стекла Вашего авто от мелких механических повреждений, а салон – от перегревания.

Возможно вам интересно будет узнать об использовании шторок на стеклах автомобиля? Подробно об этом мы рассказываем в этой статье

Виды пленок для атермальной тонировки

Существует множество разновидностей тонировочных пленок для автомобиля. На сегодняшнем рынке представлены 4 вида атермального покрытия, которые отличаются технологией изготовления и характеристиками.

  1. Металлизированное покрытие – разновидность пленки, один из слоев которой имеет напыление из металла. Напыление может быть нанесено на внутренний или внешний слой. В качестве основы для металлического напыления может быть использован как один вид металла (алюминий, например), так и сочетание нескольких металлов. Самым весомым аргументом в пользу такой пленки является высокая отражающая способность. Также металлизированное покрытие имеет длительный гарантийный срок. К минусам тонирования металлизированной пленкой можно отнести ее способность негативно влиять на качество работы мобильных устройств.
  2. Окрашенное покрытие – самый бюджетный и распространенный вариант пленки для  тонирования. Такая пленка состоит из нескольких слоев полимера, которые могут быть исполнены в практически любом цвете. Чем больше в пленке окрашенных слоев, тем темнее будет само  покрытие и  тем меньше будет процент светопроницаемости. Современный  рынок предлагает  широчайший выбор цветовой палитры тонировки.
  3. Спаттерное покрытие – самый сложный с технологической точки зрения и дорогой материал. Окрашивание слоев спаттерной пленки осуществляется с помощью ионного обмена, что позволяет создать максимально гладкое, износоустойчивое и защищенное от выцветания покрытие.
  4. Спаттерно-металлизированная тонировка представляет собой сочетание технологий производства спаттерного и металлизированного покрытий, то есть объединяет самые лучшие качества обоих видов пленки и имеет достаточно высокую стоимость.

К минусам тонирования металлизированной пленкой можно отнести ее способность негативно влиять на качество работы мобильных устройств.

Подбирая пленку для тонирования, большое внимание необходимо уделить качеству самого материала и выбрать уже проверенный и заслуживший доверие бренд. В число наиболее популярных среди автовладельцев производителей входят такие известные марки, как: LLumar, Ultra Vision, SunTek, Sun Control, American Standard, Nexfil, Armolan, Johnson и ЗМ.

Какие бывают оттенки атермальной пленки

Атермальная пленка на лобовом стекле под цвет автомобиля

Производители предлагают широкий спектр цветовой палитры тонировки – уже хорошо знакомые оттенки зеленого и черного цветов, весьма популярна синяя атермальная тонировочная пленка, разнообразные оттенки голубого, также вы можете выбрать тонировку яркого, насыщенного цвета, желтого или красного, например.

Очень выигрышно смотрится тонировка, выполненная в близком к оттенку кузова цвете. Так, для авто с кузовом фиолетового цвета идеально подойдет один из оттенков фиолетовой атермальной пленки.

Однако не стоит забывать, что темное покрытие оказывает негативное влияние на зрение. Так, при управлении автомобилем с лобовым стеклом синего оттенка глаза водителя устанут значительно быстрее. Для автовладельцев, проводящих значительное количество времени за рулем, лучше подойдет более светлая или прозрачная атермальная пленка. Ведь она обладает всеми защитными качествами покрытия, но при этом не окрашена, то есть не повлияет на Ваше зрение и не будет вызывать вопросов у сотрудников ГИБДД.

Еще одна популярная среди автовладельцев расцветка – «Хамелеон». Такая пленка имеет фиолетовый оттенок, но при этом переливается различными цветами, иногда имеет зеркальный эффект в зависимости от угла обзора и практически полностью скрывает от  посторонних глаз салон авто и пассажиров. Окрас стекол «Хамелеон» выглядит весьма респектабельно, но при  этом будет чаще предыдущих вызывать интерес работников ГИБДД.

Очень выигрышно смотрится тонировка, выполненная в близком к оттенку кузова цвете.

Очень эффектно выглядит покрытие «Дуббай». Оно зеркальное и полностью защищает салон и пассажиров от любопытных взглядов. Однако данный вид в нашей стране вне закона.

В зависимости от цвета, технологии производства и бренда, стоимость тонировки передних стекол атермальной пленкой на легковое авто в среднем составляет 2,5-3 т.р.

Разрешена ли атермальная пленка

В нынешнем году были законодательно закреплены некоторые нововведения, касающиеся тонировки. По большому счету тонировка не запрещена, за исключением зеркальной («Дуббай», например), однако, прежде чем выполнять тонирование лобового стекла атермальной пленкой, необходимо знать несколько нюансов:

  • на лобовом стекле и боковых передних стеклах допускается любой вид тонировки с уровнем светопропускания не менее 70%, за исключением зеркальной. Чтобы соблюсти данное правило необходимо помнить, что ни одно стекло не пропускает 100% света, тем более у авто с пробегом;
  • не установлено ограничений для тонировки на лобовом стекле в виде горизонтальной полосы шириной 14 сантиметров сверху или снизу. То есть такая тонировка может быть любого цвета, а проверка ее на уровень светопроницаемости не может быть проведена сотрудником ГИБДД;
  • заднее и задние боковые стекла могут иметь любое покрытие, кроме зеркального.

Итак, можно ли тонировать лобовое стекло атермальной пленкой? С одной стороны, подобная тонировка не запрещена и имеет массу плюсов, с другой — необходимо точно рассчитать уровень светопроницаемости, он не должен быть меньше 70%.

Существует несколько вариаций тонирования:

  • круговая тонировка – наиболее популярный и привлекательный с эстетической точки зрения вариант, подразумевающий круговое покрытие всех стекол авто;
  • покрытие отдельных частей авто, например, только лобового стекла, или только заднего, или же заднего совместно с боковыми. Также пользуется широкой популярностью нанесение атермальной пленки на фары.

На сегодняшний день для нарушителей правил  в законе предусмотрен только штраф за тонировку стекол автомобиля, однако, в  правительстве всерьез обсуждают вопрос об ужесточении наказания в данной области. Так, автомобилисту, который нанес на лобовое стекло атермальную пленку с низким уровнем светопроницаемости, грозит штраф в размере 500 рублей.

Покрытие авто атермальной тонировкой

Если Вы все-таки решились на атермальное покрытие, то лучше всего обратиться  за помощью к специалистам. Ведь данный процесс достаточно сложен и требует наличия определенных навыков и специализированного оборудования.

А здесь — как снять старую тонировку со стекла самостоятельно http://mytopgear.ru/interesting/cockpit/kak-snyat-staruyu-tonirovku-so-stekla-samostoyatelno/

Однако, если  Вы уверены в собственных силах и обладаете необходимым оборудованием, можно сделать тонировку автомобиля своими руками. Для начала внутреннюю часть стеклянной поверхности подготавливают и очищают. Затем вырезают куски пленки необходимой формы и размера. Затем стеклянную поверхность необходимо смочить раствором воды с шампунем, а с подготовленного куска пленки отклеить защитный слой. Теперь остается только наклеить очень аккуратно пленку на стекло. Для того чтобы избавиться от образовавшихся складок и воздушных пузырей можно воспользоваться шпателем из резины и строительным феном. Проблемные участки сначала нагревают феном, а после этого выравнивают. После всех проведенных манипуляций, необходимо дать клею хорошо схватиться – не меньше суток –  и только после этого можно полноценно  пользоваться авто.

Как бы то ни было, не стоит забывать, что только опытный профессионал сможет гарантировать Вам нанесение надежного и качественного покрытия и избежать нежелательных проблем при его нанесении.

mytopgear.ru

Тонировка атермальной пленкой: плюсы и минусы

Известно, что температура в салоне автомобиля на солнцепеке может подняться до высоких температур – 90 градусов Цельсия. При этом детали салона, словно под увеличительным стеклом, медленно выгорают, трескаются и приходят в негодность. Автовладельцы, как могут, защищают машины от солнца, порой даже нарушая закон.

Атермальные стекла

Такие стекла придумали для защиты от солнца. При их производстве в стекло добавляется оксид серебра, за счет чего они отливают голубым, зеленым или серым цветом. Да, они хуже пропускают свет, зато задерживают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Распознать атермальное стекло можно по маркировке «TINTED», что означает «тонированное». Такое стекло значительно дороже обычного.

Атермальная пленка: плюсы

Атермальная же пленка намного дешевле, но не менее эффективна. Она состоит из множества склеенных друг с другом слоев, покрытых нано частицами оксида серебра. Клеят такую пленку, как и обычную тонировочную, на внутренней поверхности стекол. Её цена для лобового стекла составляет от 3 до 7 тысяч рублей.

По ГОСТ, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые не менее 70%. Если пропускная способность стекол меньше нормы, инспектор выпишет штраф – 500 рублей!

Атермальная пленка: минусы

Абсолютно прозрачных автомобильных стекол не бывает по определению. Тонировка атермальной пленкой это не то, что плохо, она запрещена законом! За счет преломления света фар встречных автомобилей, водитель может попросту не заметить, например, пешехода, открытый люк и другое препятствие. Тут и до аварии недалеко. Как бы то ни было, но от жары такая пленка тоже не защищает. Наоборот, в салоне становится еще жарче, чем с чистым стеклом без всяких пленок.

Все минусы налицо: запрещена законом, так как ухудшает светопропускную способность стекла, искажает видимость в ночное время, да и стоит порядка 7 тысяч рублей. На мой взгляд, это пустая трата денег. Тем более что для поддержания прохладного воздуха во всем салоне пленку придется клеить не только на лобовое стекло, но и на остальные стекла по всему периметру.

Если и хочется сохранить панель от выгорания, и салон от состояния теплицы, есть другой вариант – установите обыкновенный светоотражающий экран из фольги. Стоит он 200 рублей, а его эффективность сразу заметна. При температуре за бортом +30 градусов, под экраном будет на 8-9 градусов прохладнее. Если автомобиль оборудован кондиционером, то предварительное охлаждение салона спасет его от перегрева.

Вывод

Возможно оксид серебра, добавленный в атермальное стекло и удерживает тепло и ультрафиолет, но для автомобиля такое изобретение не приемлемо!

avtomobilprost.ru

Тонировка стёкол автомобиля атермальной пленкой -

Защита салона от солнца и ультрафиолетового излучения позволяет создать максимально благоприятную атмосферу и исключить дискомфорт. Но в условиях постоянного ужесточения наказания за стандартную тонировку, приходится искать новые решения.

Отличным вариантом стала атермальная тонировка. Что она представляет собой и как расценивается законом? Необходимо внимательно разобраться во всех нюансах, чтобы ответить на данные вопросы.

Что такое атермальная тонировка?

Если изучить спецификацию, то атермальная тонировка основана на особой пленке. Она наносится на стекла, не пропускает в салон тепло и ультрафиолетовое излучение. Но водителя и пассажиров можно увидеть, не ухудшается обзор при управлении транспортным средством.

Покрытие остается практически незаметным. Определить его удается по легкому синему, зеленоватому или бежевому оттенку стекла. Выделяют две основных серии:

  1. ATR – имеет зеленоватый оттенок. Он считается нейтральным, не создает дополнительной нагрузки на глаза и не станет причиной утомляемости во время поездок.
  2. LA – получила синеватый оттенок. Учитывайте, что такая пленка может несколько сказаться на степени утомляемости, поэтому большинство водителей выбирают первый вариант.

Даже во время сильной жары можно не беспокоиться относительно температуры в салоне. Тепловая энергия и ультрафиолетовое излучение задерживается, за счет чего удается создать комфортную атмосферу. При помощи атермальной тонировки можно продлить срок службы обивки, материалы не будут выгорать и терять внешний вид со временем.

Тонировка часто наносится с использованием специальной пленки, которая наклеивается на стекла машины. Может применяться другая технология, при которой на поверхность распыляется особый состав.

Атермальная плёнка Хамелеон

Хамелеон – одна из разновидностей данной пленки. Она появилась в продаже несколько лет назад и постепенно набирает популярность. Обладает оптимальной ценой и прекрасными характеристиками.

Основное отличие этого варианта – слои не только не пропускают излучение внутрь, но еще и отражают часть солнечных лучей. Появляется зеркальная поверхность, она частично скрывает пассажира и водителей. Обычно оттенок фиолетовый, но в зависимости от угла падения света, материал способен переливаться различными цветами.

Хамелеон имеет ряд преимуществ перед обычной пленкой. Она часто лучше фильтрует солнечный свет и получила продвинутые характеристики. Но не обошлось без нюансов, о которых поговорим позже.

Разновидности

На сегодня существует множество вариантов атермальной пленки, которая представлена на рынке. Основные виды:

  1. 3M Crystalline 90. Основана на нанесении 200 слоев защиты, которые отличаются минимальной толщиной. Они прекрасно фильтруют солнечный свет, не пропускают тепло и УФ-излучение.
  2. Llumar AIR – покрытие данного типа является практически полностью прозрачным. Его сложно определить на стекле, но оно отлично справляется со своими задачами.
  3. Suntek Carbon XP80 – особая пленка, основой для которой стал карбон. Структура фильтрует около половины инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Она обладает высокой прочностью и прослужит в течение продолжительного времени.
  4. Mystique Clima Comfort – основой для этого вида тонировки является магнетронное покрытие. Оно отличается одним из лучших показателей защиты, большая часть излучения не проникает внутрь салона.
  5. Mystique Light – хамелеон. Она имеет светлый оттенок, чтобы можно было пользоваться пленкой и не опасаться возникновения проблем.

Купить атермальную пленку для вашего автомобиля вы можете с помощью Яндекс Маркета.

Разрешена ли тонировка атермальной плёнкой? Ответ ГИБДД

Нет нормативных документов, в которых бы рассматривался именно этот тип пленки. Существуют только общие параметры, вне зависимости от вида материалов:

  1. Для лобового стекла пропускная способность должна составлять 75 процентов.
  2. Для передних боковых – 70%.
  3. Для остальных параметры не регламентированы.

То есть, не существует точных данных относительно допустимости использования конкретного типа пленок. Большинство тонировок атермального типа имеют легкое затемнение. Они с большой вероятностью подойдут под указанные параметры.

При покупке пленки обязательно изучите документы на нее. Производитель указывает параметры светопропускаемости. Показатель должен быть выше 75 процентов, в ином случае приобретать материалы не следует.

При возникновении сомнений у инспектора, светопропускаемость измеряется при помощи специального прибора. Его уровень погрешности составляет 2 процента. Поэтому показатели не могут быть ниже 73%.

Большинство пленок хамелеон находятся под запретом. Инспекторы принимают их за зеркальные, которые нельзя использовать в автомобилях. Учитывая, что поверхность отражает свет, тестирование тонировка с большой вероятностью провалит, даже если она не сказывается на обзоре.

Причина отрицательных результатов – конструкция и принцип действия средства измерения. Прибор излучает свет, который принимается другим элементом. Хамелеон отражает часть лучей и устройство показывает более низкие параметры, чем могло бы.

Если вы используете пленку хамелеон, то стоит прочесть всю документацию на нее и заранее узнать параметры светопропускаемости, выявленные производителем. Только после этого можно осуществлять покупку и выполнять нанесение.

Стоимость атермальной плёнки

Точных параметров нет, ведь цены зависят от многих нюансов:

  1. Тип пленки.
  2. Технология изготовления.
  3. Основные характеристики.
  4. Производитель.
  5. Качество изготовления.

Примерные цены – от 500 до 4000 рублей за погонный метр. Это приблизительный разброс стоимости, все зависит от конкретных материалов, параметры могут отличаться. Учитывайте, что это цена без нанесения, услуги специалистов придется оплачивать отдельно.

В автосалонах стоимость тонировки соответственно выше, но тем не менее вполне доступна и вы получите дополнительную гарантию от установщика. Так например стоимость тонировки лобового стекла обычной атермальной пленкой в автосалонах Москвы составляет в среднем 3000 — 4000 рублей, а стоимость тонировки пленкой Хамелеон 8000-10000 рублей.

Чего вам точно не стоит делать:

  1. Если у вас нет опыта нанесения, вы не уверены в своих силах, то лучше не клеить материал самостоятельно. Очень велика вероятность испортить его, а атермальная пленка является недешевым вариантом.
  2. Не покупайте дешевые материалы от неизвестных производителей. Они имеют не самые лучшие характеристики, не прослужат вам слишком долго.

Как выполнить нанесение

Предупреждаем: нанесение является не самым простым процессом, особенно для людей, которые не имеют опыта. Важно ровно наклеить пленку и исключить появление пузырей в структуре, они портят внешний вид. Велика вероятность повредить материал, а качественное покрытие не такое дешевое.

Пожалуйста посмотрите следующий подробный видеоурок — как затонировать лобовое стекло атермальной тонировкой хамелеон:

Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам. Они смогут быстро выполнить оклейку. Но как провести нанесение самостоятельно?

  1. Изначально примерьте материал, сделайте пометки.
  2. Не забудьте оставить припуски до 10 сантиметров.
  3. Осторожно вырежьте пленку.
  4. Хорошо протрите поверхность, очистите ее от грязи и пыли. Для наилучшего сцепления можно провести обезжиривание.
  5. Аккуратно снимите защитный слой с пленки.
  6. На стекло наносится мыльный раствор для облегчения нанесения.
  7. Наклейте пленку и хорошо разгладьте ее.
  8. Можно пользоваться пластиковым шпателем или феном, чтобы выровнять изделие на поверхности.

Хоть процедура кажется простой, если у вас нет опыта, то есть вероятность допустить ошибки. Решение о самостоятельном нанесении или обращении к профессионалам принимать только вам.

Преимущества и недостатки

Какие преимущества можно назвать:

  1. Снижается вероятность получения травм во время аварии из-за образования осколков стекла. Пленка удерживает их.
  2. Салон не нагревается под солнечными лучами. Структура фильтрует инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.
  3. Несколько увеличивается прочность стекла.
  4. Материалы обшивки салона прослужат дольше, они не будут выгорать под солнцем.
  5. Пленка не сказывается на прохождении радиосигналов.
  6. Можно уменьшить использование кондиционера.
  7. Удается сэкономить энергию и снизить нагрузку на аккумулятор летом.
  8. Не ухудшается обзор на дороге.
  9. Вы сможете получать от поездки только удовольствие.
  10. Даже в сильную жару сохраняется благоприятная атмосфера.
  11. Большинство подобных пленок соответствуют требованиям нормативных документов. Это значит, что при их дальнейшем использовании не возникнет проблем с ГИБДД.
  12. В продаже представлено множество вариантов материалов. Среди них можно легко найти наиболее подходящий для заказа.
  13. Стоимость таких пленок оптимальная. Они не так дешевы, но можно найти решения с более привлекательной ценой.
  14. При наличии минимального опыта удается самостоятельно выполнить нанесение.

Один из недостатков – стоимость. Если за погонный метр вам придется отдать 2 – 4 тысячи рублей, то для защиты всего автомобиля потребуется несколько десятков тысяч. В расчет не берется дешевая продукция от неизвестных производителей из КНР. Ее качество очень низкое, а реальная польза минимальная.

Отсюда вытекает другой минус – вероятность испортить недешевую пленку при отсутствии опыта работы с ней. Если вы не уверены, что сможете справиться с нанесением, то не стоит рисковать. Лучше заплатить за работу специалистам, чем после ошибки получить не самый лучший результат или повредить материал.

Можно сделать вывод – атермальная пленка станет хорошим выбором для тонировки автомобиля. Но подбирать ее следует внимательно, изучать параметры светопропускаемости, чтобы не возникло проблем. Отдавать предпочтение лучше материалам от известных производителей, которые могут предоставить гарантию качества.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Атермальная тонировка: разрешена ли по ГОСТу

Наверное, все видели тонированные стёкла на автомобилях. Некоторые из них имеют такое затемнение, что выглядят абсолютно черными отражающими зеркалами, скрывающими внутренности салона автомобиля. Но есть и почти прозрачные стёкла, имеющие фиолетовый оттенок. Это и есть атермальная тонировка.

Содержание статьи

Функции тонировки

Если говорить об атермальной тонировке, то о назначении можно догадаться из названия. В отличие от обычных тонировок, нанесённых на лобовое и другие стёкла автомобиля и служащих для защиты от посторонних глаз, атермальная тонировка защищает от ярких солнечных лучей, способных нагреть салон авто до температуры сауны.

Если в жаркий солнечный летний день машина постоит на открытой стоянке, весь салон просто раскаляется, а к рулю порой невозможно прикоснуться. Обычная тонировка в таких ситуациях не спасает. Ведь у неё совсем другая функция. К тому же она должна иметь чётко определенную светопропускную способность не ниже 70%.

Всех этих недостатков лишена атермальная тонировка. Итак, разберёмся – атермальное остекление что это? Существует специальная атермальная плёнка для автомобиля. Наносится атермальная плёнка на лобовое стекло и боковые окна.

Атермальная тонировка даёт ряд преимуществ перед обычной тонировкой. Она прекрасно защищает от жары в салоне, не пропуская ультрафиолетовое и инфракрасное солнечное излучение. При этом абсолютно не ухудшает обзор. Атермальное лобовое стекло защищает водителя от ярких солнечных лучей, снижая утомляемость глаз. Правда, здесь есть один нюанс. Атермальное лобовое стекло может иметь еле различимый синий или зелёный оттенок. Такой оттенок дают плёнки серий LA и ATR соответственно. Для меньшей утомляемости глаз предпочтительнее нейтральный оттенок плёнки серии ATR.

Атермальная тонировка является хорошей защитой для автомобильного салона от выгорания и перегрева.

Теперь нет необходимости ставить защитную солнцеотражающую шторку за лобовым стеклом. Ведь атермальное лобовое стекло прекрасно справится с этой задачей. Особенно актуальна атермальная тонировка для машин с кожаным салоном, склонным к высыханию и растрескиванию под действием высоких температур. И для автомобилей с текстильной обивкой тонировка атермальной плёнкой будет тоже весьма полезна, поскольку она сохранит салон от выгорания и потери яркости красок обшивки.

Кстати, современные автомобили имеют хорошую и качественную теплоизоляцию. Поэтому в солнечные дни нагрев салона авто происходит в основном через стёкла. При этом температура может достигать 70 и более градусов по Цельсию. Согласитесь, что это не очень комфортная обстановка, особенно для пожилых людей и детей, попадающих в «сауну на колесах». Тонировка атермальной плёнкой поможет решить эту важную проблему.

Также не следует забывать и об экономии. Тонировка атермальной плёнкой позволяет экономить недешёвый в наше время бензин и дизтопливо, благодаря тому, что снижается потребность в использовании кондиционера, особенно в летнее время года. Плёнка не влияет на прохождение радиоволн и не создает помех никаким средствам радиосвязи. Поэтому можно спокойно пользоваться всеми привычными приборами (навигатором, мобильным телефоном и т. п.). В случае аварии она также защитит вас и ваших пассажиров от возможных осколков стекла.

Разрешена ли по ГОСТу

Тонировка атермальной плёнкой соответствует всем современным стандартам. Атермальная плёнка использует нанокерамическое покрытие, тончайший графитовый слой удерживает ультрафиолетовое и инфракрасное излучения, пропуская при этом только видимый спектр света. Соответственно, тонировка атермальной плёнкой будет удовлетворять жёстким требованиям действующего сегодня ГОСТа, определяющего требования к параметрам автостекла.

В настоящее время, по утвержденным требованиям технического регламента, лобовое и передние боковые стёкла должны иметь светопропускную способность не менее 70%. Таким образом, плёнка удовлетворяет требованиям регламента. Но, есть один нюанс. Нельзя забывать о том, что само по себе автомобильное стекло имеет светопропускную способность, и она не является стопроцентной, а близкой к 90%. А старое изношенное стекло и того меньше, приблизительно 70%, а в лучшем случае 85%.

Произведем подсчеты для нового стекла: 0,9х0,8=0,72. Эта цифра удовлетворяет требованиям ГОСТа, даже чуть выше, с небольшим запасом. А вот для старого стекла такую цифру получить будет сложно. Поэтому мы рекомендуем при покупке новой машины, если вы решили сделать атермальную тонировку, не откладывать это в «долгий ящик».

Состав и нанесение

Атермальные стёкла получаются путем нанесения на автомобильные стёкла (окна) специальных материалов, максимально снижающих их теплопроводность. Делается это двумя способами.

Первый способ представляет собой нанесение тонкого металлического напыления. Получается фиолетовая атермальная тонировка. Стекло приобретает фиолетовый оттенок, не теряя прозрачности и не нагреваясь под действием солнечных лучей. Такая процедура обычно выполняется на заводе – изготовителе. В условиях мастерской тоже возможно выполнить такую процедуру, но качество может быть значительно хуже.

Второй способ предполагает использование атермальной плёнки, которая клеится на лобовое и другие стекла автомобиля, придавая им необходимые свойства. Это достаточно просто и удобно. И может быть выполнено в любом специализированном автосервисе.

Для автомобиля среднего класса такая тонировка будет стоить в среднем 250 долларов США на все окна. В целом, не очень дёшево. Но иногда лучше сделать один раз хорошее качественное тонирование и забыть об этом. И, конечно, будет интересно услышать отзыв человека уже видевшего разницу своими глазами. Вот один из таких отзывов.

Положительные отзывы

Один знакомый ездил в командировку по работе в ОАЭ и там ездил на машине с такой тонировкой. Был очень удивлен, что при таком жарком климате и палящем солнце, в машине было достаточно комфортно и солнечные лучи совсем не обжигали, как бывает обычно. Был очень доволен.

Машина половину жаркого летнего дня простояла на открытой стоянке. Крыша, правда, была в тени рядом растущего дерева, а вот в лобовое стекло солнце жарило во всю силу. И представьте себе, сажусь в машину, а в ней достаточно комфортно. Не скажу, что прохладно, но хорошо. Можно даже кондиционер не включать. Удобно и выгодно. Могу только рекомендовать

Каждый автолюбитель сам делает свой выбор. Надеюсь, что моя информация поможет вам в этом.

Видео «Зачем нужна альтернативная тонировка?»

В этом видео дается ответ на вопрос, зачем ставить защитную пленку на окна в салоне авто.

mineavto.ru

Тонировка атермальной пленкой стекол автомобиля

Безусловно, благодаря тонировке стекол можно добиться многого – подчеркнуть внешний вид машины, сделать ее более индивидуальной и к тому же защитить салон от излишнего внимания злоумышленников. Однако сегодняшняя речь пойдет не о классической пленке, о которой мы привыкли вспоминать, а об атермальной. Чем же она особенна и в чем ее преимущества?

Свойства

Главная особенность данной пленки заключается в том, что она выполняет еще и термоизоляционную функцию. С такой тонировкой ваш автомобиль не только будет защищен от ультрафиолета, но и не будет нагреваться до плюс 50 градусов Цельсия внутри.

Что самое интересное, данный материал при своей 80-процентной светопропускаемости способен предотвратить нагревание салона до предельных значений. Так, если на окнах будет установлена обычная пленка, после долгого простоя под открытым солнцем внутренняя часть данного автомобиля нагреется до 50-58 градусов Цельсия. С атермальной пленкой температура воздуха в салоне не превысит отметки в 38 градусов. Разница существенная, а что самое главное – благодаря прозрачности ее можно устанавливать даже на лобовое стекло. При этом никаких штрафов представители ГИБДД вам не выпишут.

Таким образом, салон автомобиля с прозрачными стеклами не будет накаляться, при этом водителю обеспечивается отличная обзорность. Кстати, объекты на дороге отлично видны не только днем, но и ночью.

Преимущества

Стоит отметить, что тонировка стекол автомобиля атермальной пленкой не только исключает жару в салоне, но и повышает уровень звукоизоляции. По последним исследованиям такой материал снижает уровень шумливости окружающей среды на 3-5 Дб. При этом тонировка атермальной пленкой является абсолютно безопасной, так как по своим свойствам делает окно прочнее. Как мы знаем, лобовые стекла на автомобилях изготовляются из триплекса, боковые – из сталинита. Так вот - тонировка атермальной пленкой придает боковым стеклам свойства триплекса (в обоих случаях присутствует тонкий слой полиэтилена). При ударе все частицы стекла задерживаются на пленке и не проникают в салон. Таким образом, при установке данного материала вы сделаете свой автомобиль более безопасным.

Также тонировка атермальной пленкой препятствует проникновению радиоактивных ультрафиолетовых лучей солнца вовнутрь машины. Вместе с этим данный материал не мешает работе электронных устройств, таких как мобильный телефон, GPS-навигатор, радио и прочие. После тонировки вы не лишитесь мобильной связи, радио, беспроводного интернета и не затеряетесь в чужом городе благодаря высокому сигналу с GPS.

И еще одно: тонировка атермальной пленкой 3м – это идеальный вариант для тех, кто не хочет вносить коррективы во внешний облик автомобиля, ведь, по сути, окна остаются такими же прозрачными, как и прежне.

Цена

Стоит такой материал относительно недорого. В среднем, чтобы затонировать все боковые окна в легковом автомобиле, вам придется заплатить порядка 4-4.5 тысяч рублей (по одной тысяче за стекло). Пленка для лобового стекла стоит порядка 3 тысяч рублей.

fb.ru

Атермальная тонировка в 2018 году

Атермальная тонировка авто безусловно допускается. Пленку данного вида можно наносить на любые стекла, в частности для нее не действуют ограничения и в отношении тонировки лобового и передних боковых стекол.

Важные сведения

Для большего комфорта при поездке для водителя и пассажиров практикуется отделка стекол авто.

Тонировка является распространенным вариантом такой отделки, а одна из популярных разновидностей тонировки — атермальная.

При ее использовании в пределах салона удается снизить степень нагрева, она защитит и от осколков, однако затемнения она почти не производит. Но благодаря этому она разрешена по ГОСТу.

Самое рациональное место для атермальной тонировки — на лобовом или передних боковых стеклах, поскольку именно для данных стекол существуют ограничения. Поэтому другую тонировку на них в действительности наносить запрещено.

Процедура нанесения атермальной пленки в целом соответствует поклейке любой иной. Ее легко может выполнить любой автолюбитель с умеренным опытом работ подобного рода и вовсе без него.

Те же, кто не желает тратить время, могут заказать выполнение этой процедуры в автосервисе. Недавно появилась возможность тонировки лобового стекла атермальной пленкой хамелеон.

Эта разновидность пленки сохраняет все достоинства обычного атермального покрытия (в том числе высокую светопропускаемость), но еще и дает затемнение.

Что это такое

Тонировка авто Это применение для его стекол одного из многочисленных типов отделки. В большинстве случаев это пленка, включая атермальную, но возможно использование готовых тонированных стекол заводского производства, нанесение на оконную поверхность напыления или монтаж шторок
Атермальная тонировка Одна из разновидностей затемнения с использованием пленки. ее изготавливают из высокотехнологичных полимеров, обладающих металлизированную основу, сверху на изделие наносится нанокерамическое покрытие

Функции затемнения

У затемнения пленкой есть целый ряд функций. Среди них:

Уменьшение количества солнечного излучения В том числе задержка ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Это крайне важная функция, так как при отсутствии пленки различные элементы салона и в частности его обивка существенно нагреваются летом и выгорают
Защита от разлетающихся осколков Когда оконное стекло разбито. Пленка вполне способна задержать их, поэтому водитель и пассажиры не получат травм
Защита От ярких фар встречных авто, ослепляющих водителя
Поглощение шума Доносящегося снаружи
Продление срока службы авто Чему способствует возможность благодаря пленке избежать сколов и царапин, так как она защищает стекло
Отсутствие возможности Для наблюдателей извне увидеть, что происходит в авто

Какими нормативными актами регулируется

Выполнение тонировки на авто регулируется такими нормативными актами, как:

Разрешена ли атермальная тонировка

В действительности, в Российском законодательстве нет запрещенных видов пленки. Все ограничения относятся лишь к тонировке определенных окон.

В частности, для лобовых стекол у передних боковых – оно не может быть менее 70%. Для прочих стекол таких ограничение не предусмотрено в принципе.

В этих условиях можно более точно сказать, что атермальная пленка в отличие от всех прочих ее видов разрешена и для нанесения на лобовое и переднее боковое стекло, а не только на задние.

Фото: атермальная тонировка

Причина в том, что она не дает затемнения, не мешает обзору водителя, поэтому и оснований для ее ограничения согласно законодательству нет.

По своим показателям безусловно разрешена фиолетовая или красная атермальная тонировка особого типа марки хамелеон.

Она имеет светопропускаемость в 80–90%. В то же время такое покрытие иногда дает зеркальный эффект, что может вызвать нарекания у сотрудников ГИБДД.

Допустимые нормы по ГОСТу

В соответствии с ГОСТом для различных окон предусмотрены различающиеся показатели нанесения затемнения.

Лобовое стекло должно обладать светопропускаемостью на уровне как минимум 75%. При этом оговаривается, что это окно может быть затонировано полностью в пределах полосы, ширина которой составляет не свыше 14 сантиметров.

Боковые передние стекла должны обладать показателем светопропускаемости, по меньшей мере, 70%.

Фото: нормы светопропускания

Для боковых задних стекол какие бы то ни было нормы в законе отсутствуют, таким образом, их можно тонировать как угодно.

Задние стекла можно также тонировать пленкой с любым показателем светопропускания, однако для них действует оговорка.

В случае их тонировки по всей площади необходимо позаботиться о том, чтобы у водителя с обеих сторон машины спереди было оборудовано по зеркалу заднего вида.

Какие есть разновидности пленки

Пленка — это наиболее частый способ тонировки авто. Необходимо назвать следующие покрытия данного типа:

Атермальная пленка Которая представляет тему данной статьи. Основное свойство — отличная защита от нагрева, но не от света. Вследствие этого с одной стороны через нее все видно, а с другой — у законодательства нет к ней претензий в отличие от прочих типов пленки
Металлизированная пленка Вариант, где в слое пленки присутствуют металлы. Благодаря их наличию пленка приобретает характерный металлический вид. Она превосходно защищает авто от любых внешних воздействий и отлично смотрится. Однако ее нанесение на лобовое и передние боковые окна безусловно запрещено
Двойное стекло (также известное как Duo Glass) Этот способ состоит в том, что в тот же проем монтируют еще одно стекло, на которое и крепится пленка
Перфорированная пленка Это покрытие с отверстиями (перфорацией). Благодаря этим отверстиям водитель видит, что происходит снаружи машины, а вот остающиеся снаружи не могут разглядеть, кто и что находится внутри
Электронная тонировка Это самый свежий вариант, выполняемый на базе технологии PDLC. Ее суть в наличии двух слоев пленки, которые с двух сторон скрывают среду, включающую жидкие кристаллы, к которой подведена проводка. При отсутствии тока машина затонирована, а при его включении кристаллы внутри занимают такие позиции, что окно начинает пропускать свет. Это эффективная, но и весьма дорогостоящая тонировка

Особенности процедуры нанесения на лобовое стекло

Атермальная тонировка наносится на поверхность окна следующим образом. Сначала автовладельцу необходимо определить, собирается ли он наносить пленку на стекло, остающееся в проеме или собирается снять его и клеить на него пленку отдельно.

Возможны оба варианта, однако поскольку со стеклом потребуется произвести ряд процедур, имеет смысл все-таки его демонтировать.

Снятое стекло тщательно моют и вытирают. Загрязнения, которые при этом не отошли, следует оттереть скребком. Также отдельные пылинки можно убрать с использованием скотча.

Следует помнить, что любая неровность на поверхности стекла может вылиться в бугорок или складку, наличие которых испортит впечатление от покрытия.

Далее выполняют заготовку. С этой целью рулон пленки разматывают и кладут ее на стекло. После этого на пленке помечают контуры, которые должны быть аналогичны очертаниям окна, но иметь зазор в сантиметр.

Далее этот контур вырезают из рулона, при этом рекомендуется выполнить заготовку так, чтобы вырезать нее пришлось вдоль рулона, а не поперек.

Когда заготовка готова, приступают непосредственно к процессу ее поклейки. Сначала с нее снимают защитный слой, обнажая клейкий слой.

Из пульверизатора приготовленное к тонированию стекло обрызгивают мыльной водой. Вслед за этим пленку прижимают клейким слоем к влажной поверхности.

При необходимости сдвинуть пленку это можно будет сделать именно благодаря увлажнению. Когда пленка встала точно требуемым образом, из-под нее убирают мыльную воду, а также воздух.

Для этого по тонировке проводят шпателем от центра к краям. Также пленку разглаживают руками, устраняя любые образующиеся складки.

Требуется обратить внимание на то, чтобы пленка аккуратно наклеилась по краям. Если стекло имеет не плоскую, а вогнутую форму, то покрытие прогревают феном, чтобы сообщить и ему соответствующую форму.

Далее пленке дают просохнуть несколько часов и затем обрезают излишки по краям как можно более острым ножом.

После этого для надежности можно дать пленке посохнуть еще сутки, однако допускается и использование машины немедленно, просто это менее надежный вариант.

В любом случае оговаривается, что в течение первых трех дней автовладелец и пассажиры могут пользоваться авто с ограничением.

Настоятельно рекомендуется открывать стекла как можно реже, не гонять с открытыми стеклами. Желательно не включать в салоне печку и кондиционер и не держать машину под прямыми лучами солнца.

По прошествии трех суток к этим предосторожностям больше не нужно прибегать.

Видео: проверка светопропускаемости атермальной тонировки

Какова цена услуги в Москве

На практике вследствие свойств атермальной пленки чаще всего ею покрывают лобовое и передние боковые стекла.

Стоимость поклейки такого покрытия на оба боковых стекла обойдется в 1500–2000 рублей, если речь идет о стандартном авто. На аналогичную работу с машиной премиум-класса придется потратить 4000 рублей.

Установка тонировки на лобовое стекла стандартного авто будет стоить 3500–4000 рублей. При такой же процедуре в отношении авто-премиум класса придется потратить 6000 рублей. Разумеется затраты на пленку хамелеон будут существенно выше.

Преимущества и недостатки

Атермальная пленка разделяет многие преимущества других типов пленочной тонировки. Она снизит нагревание салона авто. Также с ее помощью удастся на допустить внутрь машины ультрафиолет.

В то же время атермальная пленка не задерживает видимый свет. Эта отличительная особенность представляет и преимущество, и некий недостаток.

С одной стороны, вследствие этого пленка безусловно разрешена законодательством и сотрудники ГИБДД никогда за нее не штрафуют.

С другой же стороны при ее наличии внутри авто все видно (собственно, поэтому за нее и не предусмотрен штраф, что она не мешает видимость в обоих направлениях).

Поэтому скрыться от посторонних глаз в салоне при ее наличии не удастся. Впрочем, в большинстве случаев ее ставят на переднее стекло, стандартная тонировка которого в любом случае запрещена.

Таким образом, если автовладелец желает достичь максимально возможного эффекта при тонировке стекол спереди, ему имеет смысл рассмотреть атермальную пленку.

Затемнения она не даст, но оно для тех окон, которые определяют обзор водителя и не приветствуется.

А от жары они защитят эффективно, равно как и помогут не пострадать при аварии, погасив импульс осколков.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Атермальная тонировка лобового стекла. Оклейка, назначение.

Каждому автовладельцу хочется комфорта в салоне автомобиля и зимой, и летом. И если зимой все зависит от капризов погоды, то летом, все автомобилисты стараются спасти салон своей машины от жары: ставят в тень, выставляют под лобовое и заднее стекло нелепые светоотражающие экраны из фольги со вспененным полистиролом. Ведь в современных автомобилях теплоизоляция кузова практически не препятствует попаданию тепла в машину. И если на отечественных автомобилях солнцезащитные экраны хоть как-то смотрятся, то на иномарках, стоимостью под миллион и более рублей, выглядят крайне нелепо. Что же можно сделать в этом случае? Выход есть – это тонировка стекол автомобиля специальной атермальной пленкой.

Этот относительно новый вид покрытия стремительно набирает популярность у автовладельцев, любящих собственный комфорт и заботящихся о своем автомобиле.

Само название атермальная тонировка говорит о способности пленки не поглощать, а отражать от стекол тепло, в данном случае в виде солнечных лучей, а также препятствовать ультрафиолетовому и инфракрасному излучениям.

Отличие от тонировки традиционными пленками

Основным отличием атермальной тонировки является коэффициент светопропускания. Классические пленки для тонировки стекол при отражении сорока процентов тепла имеют лишь двадцать-тридцать процентов светопропускания. Атермальная тонировка, при тех же условиях, пропускает более семидесяти процентов света, что соответствует всем техническим условиям и регламентам законодательства Российской Федерации.

Характеристики атермальных тонирующих пленок

Для всех качественных атермальных пленок действительны следующие характеристики:

  • отражение ультрафиолетового излучения более 95 процентов;
  • отражение инфракрасного излучения, более 95 процентов;
  • ослабления воздействия солнечного света, более 40 процентов;
  • количество слоев в материале, от двух до семи;
  • имеют специальное диэлектрическое покрытие;
  • цвета: прозрачный, серебристый, с зеленым, с синим отливом и др.

Что необходимо учитывать при тонировке

Многие автовладельцы полагают, что атермальная тонировка стекол с коэффициентом светопропускания 75 процентов, в комплексе получит то же значение. Это не так. Стекло поставленное на автомобильном заводе изначально имеет способность пропускать свет менее ста процентов (обычно 90-98). Добавьте к этому возможную заводскую тонировку. Если машина имеет пробег, то на каждые 10 тысяч километров можно добавить еще 2-4 процента снижения коэффициента. Все в сумме дает менее 90 процентов светопропускания самого стекла.

Данные о стекле необходимо учитывать при приобретении атермальной пленки и подбирать так, чтобы общее значение для лобового стекла автомобиля было более 75 процентов.

Преимущества атермальной тонировки

  1. Снижение температуры в салоне автомобиля и, как следствие, уменьшение времени работы и снижение нагрузки на кондиционер или климат-систему, что позволяет снизить потребление бензина.
  2. Сохранение внешнего вида обшивки салона и сидений из-за значительного снижения воздействия ультрафиолетового излучения. Особенно это сказывается на кожаных салонах автомобилей.
  3. Повышение безопасности. В случае аварийной ситуации при разбитом стекле атермальная тонировка является дополнительным элементом защиты водителя и пассажиров, снижая возможность порезов от осколков и иных травм.
  4. Хорошо подобранная по цвету и аккуратно оклеенная на стекло пленка, способствует улучшению внешнего вида автомобиля и является определенным элементом тюнинга.
  5. Зимой в салоне будет теплее.

Недостатки

  1. На несколько процентов снижает окружающую видимость стекол для водителя
  2. Несколько более высокая стоимость по сравнению с традиционными тонировочными пленками.

Как видно, преимущества значительно перекрывают имеющиеся недостатки.

Подводные камни и течения

Использование дешевых атермальных пленок китайского производства не даст Вам ожидаемого эффекта. В большинстве случаев данная пленка не отражает ультрафиолет, а накапливает тепло, со временем передавая его салону автомобиля.

Использование зеркальных тонировочных пленок для стекол, имеющихся в продаже, запрещено законодательством России и, впоследствии, может привести автовладельца к спорам с дорожными инспекторами ГИБДД, а также к дополнительным затратам времени и денежных средств.

Дешевые и некачественные пленки, из-за отсутствия диэлектрического покрытия, приводят к ухудшению работы электронных приборов в автомобиле GPS-навигаторов, телефонов и других.

Выбор за Вами

Атермальную тонировку можно выполнить самостоятельно, но если не обладаете знаниями и опытом, а также необходимым оборудованием, лучше обращаться к профессионалам. Обычно стоимость работ и материалов для оклейки примерно равна.

В большинстве крупных компаний по наклейке тонировки, дается определенная гарантия на выполненные работы.

Атермальная тонировка повышает Ваш комфорт, полезно для салона автомобиля и экономит Ваши средства.

autolirika.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта