Все, что необходимо для самостоятельного тонирования стекол машины. Пленка для тонировки


Плёнка для тонировки стекол автомобиля

Плёнка для тонировки стекол автомобиля

Тонирование автомобильных стёкол, бесспорно очень важная задача. Это придаёт дополнительный комфорт для водителя, добавляет элегантности и респектабельности внешнему виду Вашего авто. И самое главное, защищает салон от перегрева!

Как же правильно подобрать тонировочную плёнку и определить её состав? Этот вопрос требует внимательности и детального анализа всех аспектов.

Устройство и химический состав автомобильной плёнки

Плёнка для тонирования автомобиля бывает нескольких видов. Соответственно, и химический состав этого материала разнообразный. Технология изготовления и состав индивидуален, в зависимости от вида плёнок. Плёнки бываю глянцевые, матовые, с эффектом матового лака. Имеют различный оттенок. Только на первый взгляд они все тёмные и одинаковые, но, в самом деле, могут иметь зелёный оттенок, коричневый, ореховый, серо – голубой и т.д.

Защитные автомобильные плёнки, уникальны, они не только создают тонировочный эффект, но и обладают большой прочностью. Устойчивы к повреждениям и мелким царапинам. Плёнки бывают металлизированные, не металлизированные и виниловые. Металлизированные плёнки обладают устойчивостью к различным механическим воздействиям и большим сроком использования. Способствуют меньшему выгоранию окрашенного слоя. Все тонировочные автомобильные плёнки имеют санитарные гарантии, специальный сертификат качества по светопропусканию, который предъявляется по требованию службам ГАИ.

Какие бывают виды

Тонировочные плёнки для автомобиля бываю нескольких видов. Их можно классифицировать по таким основным типам:

1. Окрашенные.

2. Металлизированные.

3. Спаттерные.

4. Металлизировано – спаттерные.

Окрашенная плёнка для тонировки авто – это покрытие, которое состоит из множественных слоёв полиэстра. Защита от выгорания значительно увеличивается благодаря свойствам полиэстра. Склеены слои специальным клеящимся акрилом, устойчивым к перемене температуры. Окрашенный слой обладает защитным свойством от внешних воздействий. В состав входят специальные стабилизаторы и поглотители света(УФ фильтры). Такая плёнка имеет сравнительно не большую стоимость. Если Вы выбираете окрашенную плёнку, Вы сможете затонировать авто за минимальные средства и получить достаточно не плохой эффект.

Металлизированная плёнка для тонирования авто – относится к самому популярному виду и имеет достаточно разнообразный ассортимент. Особенность такой плёнки в том, что она обладает специальным слоем, на который нанесён металл, обычно это алюминий. Это качество создаёт хороший отражательный эффект, защищает автомобиль от нагревания. Обладает также стойкостью к царапинам.

Металлизировано – спаттерная плёнка. В технологии изготовления такой плёнки, чередуются окрашенные, спаттерные и металлизированные слои. Тоесть, можно сказать, что такой вид плёнки имеет супер высокие технологические качества, отличную выносливость и срок эксплуатации! Она отлично защищает стёкла и салон автомобиля и обладает прекрасным отражательным эффектом.

Спаттерная автомоблиная тонировочная плёнка. Это плёнка, кроме прочих слоёв, имеет металлизированный слой. Этот слой создаётся в следствии ионного обмена. С помощью такого способа можно покрывать полиэстер различными веществами. В результате чего, покрытие будет однородным слоем. Материалы со спаттерным покрытием очень надёжны и долговечны! На них даётся очень большой срок гарантии. Такие плёнки очень качественны и имеют красивый внешний вид. Спаттерная плёнка стоит несколько дороже, чем, предположим, окрашенная, но имеет качественные характеристики гораздо выше!

В настоящее время, технология изготовления тонированных автомобильных плёнок находится на очень высоком уровне. Процесс изготовления напрямую связан с научными и химическими разработками и приёмами. Поэтому, тонировка автомобиля, это очень важный и ответственный момент. Поскольку, это не только изменяет внешний вид Вашего авто, но и повышает безопасность и сохранность автомобиля.

Преимущества и недостатки

Если говорить о преимуществах тонировки авто – они ну просто очевидны! Тонировочная плёнка определённо завоевала популярность и признание автомобилистов. Она прекрасно отражает свет, защищает Ваше авто от перегревания! Повышает безопасность (обладает защитными прочными свойствами). И, что немало важно, добавляет «нотку» элегантности и стиля во внешний облик автомобиля. Бесспорно, эти все факты абсолютно чётко определяют большой спрос на её использование.

Полиэстер является основой для всех видов тонировочных плёнок. Иногда, в следствии определённой технологии и не совсем правильного нанесения, плёнка может дать небольшую усадку. Рекомендуется, пользоваться услугами профессионалов, которые сделают нанесение плёнки на поверхность авто идеально и качественно. Но, не стоит забывать, что качественная плёнка просто идеально наносится и не имеет никаких недостатков, поэтому следует отдавать предпочтение высококачественным видам товара и не гоняться за дешевизной.

Как самому поклеить?

Можно ли самостоятельно поклеить тонировочную плёнку? Конечно можно. Это не сложный процесс, но требует аккуратности и терпения. Чтобы нанести плёнку на стекло, Вам потребуется пульверизатор с мыльной водой, пластиковый шпатель – скребок и фен для просушки.

Для начала, нужно вырезать плёнку по форме стекла с запасом желательно до 2, 5 см по краю вокруг. Затем, предварительно смочив поверхность мыльной водой, аккуратно наложить плёнку на стекло, мягко разравнивая пузырьки шпателем. Постепенно выравнивать от середины до краёв по всей поверхности. Если будет возникновение лишних пузырьков, их можно просто проколоть тоненькой иголкой и выпустить воздух.

Использование фена обязательно в данном случае. При нагревании феном плёнка стаёт более элластичной. Вот собственно и весь процесс нанесения тонировочной плёнки. Как видите, вполне доступно сделать каждому.

Основные производители

На украинском рынке присутствует множество видов автомобильных плёнок от различных производителей. Это американские плёнки. Среди них можно выделить такие марки как: ASWF, LLumar, SunTek, Sun Control, Darts Filmz Johnson Window Films, Armolan. Это плёнки прекрасного качества, обладают УФ фильтрами, хорошо отражают свет и защищают стёкла. Они могут использоваться несколько лет и при этом не терять своё качество.

Есть также плёнки другие, это китайские, а также импортированные из Турции и Индии. Они менее качественны. Как правило, они однослойные с нанесение одного окрашенного слоя. В частности, большинство таких плёнок импортируются из Китая. Очень часто, они просто выгорают. Фактически, они служат только для тонировки, но не обладают защитными функциями. Безусловно, лучше отдать предпочтение автомобильным плёнкам американского производства.

Ориентировочная цена вопроса в Украине

Плёнка для тонировки стёкол продаётся в рулонах. Цена вычисляется из стоимости 1-го квадратного метра. Стоимость тонированной плёнки в среднем по Украине от 160грн до 300грн. за один квадратный метр. Цена зависит от фирмы производителя и качественных характеристик. Следует обратить внимание, что все виды плёнок, которые импортируются и реализуются на Украине, проходят специальную сертификацию. Они соответствуют всем стандартам и требованиям по качеству.

ukrautoportal.com

Выбираем пленку для тонировки автомобиля

Вопросом выбора тонировочного материала, рано или поздно задается каждый автолюбитель, за исключением тех, чей автомобиль оснащен штатной тонировкой. Как правило, большинство владельцев автомобилей предпочитают тонированные стекла, поэтому вопрос выбора остается актуальным по сей день. Современному автолюбителю предоставляется широкий выбор методов обработки стекол и соответственно множество материалов. Если вы серьезно задумались о качественной обработке стекол, необходимо понимать чем именно отличаются пленки различных типов и производителей.Обработка стекол автомобиля, это простой и действенный метод изменить облик автомобиля и придать ему уникальности. В связи с, доступностью и простотой установки, этот вид модернизации автомобиля заслужил популярность среди автолюбителей. Но помимо эстетических преимуществ, хорошая тонировка имеет ряд положительных свойств.

О правилах выбора и защитных свойствах тонировки.

Качественная пленка предотвращает попадание ультрафиолета в салон автомобиля, предотвращая его перегрев. В связи с, этим сохраняется структура пластиковых элементов салона. Также пленка предотвращает разделение стекла на мелкие частицы при ДТП и защищает поверхность от небольших механических повреждений. В случае избыточного нагрева салона, водитель нередко использует кондиционер, которой в немалой степени увеличивает расход топливной смеси. Тонировка, в свою очередь, предотвращает перегрев и позволяет сэкономить на топливной смеси. Все вышеуказанные преимущества в большей степени относятся к доброкачественному материалу от проверенных производителей. На прилавках автомобильных магазинов, можно встретить большое многообразие материалов для обработки стекол. Но далеко не каждый из них выполняет все необходимые функции. Если вы всерьез задумались не только об усовершенствовании внешнего вида автомобиля, но и об увеличении его защитных свойств не стоит экономить на материале для обработки стекол. Хорошая тонировка может стоить немало, но стоимость проверенного материала всегда оправдывается хорошими защитными показателями и долгим сроком эксплуатации.

Не так и просто сделать правильный выбор тонировочного материала, отвечающей всем потребностям современного автолюбителя. Достать пленку для тонировки весьма просто, но вот вычислить из них наиболее качественную гораздо сложней. Как правило, сложность выбора во внешнем однообразии. Поэтому необходимо ознакомиться с параметрами которыми обладает каждая пленка. Любой материал имеет свои защитные показатели и светопропускную способность. При покупке любой детали для автомобиля, основополагающим фактором является производитель. То же самое справедливо и при выборе тонировочного материала.

В настоящее время, материал для тонирования стекол автомобиля производится повсюду. Большинство крупнейших стран Европы, являются поставщиками этого материала. В основном на прилавках автомобильных магазинов нашей страны предоставляется продукция из США, Кореи и Китая. Как правило, большинство производителей пленок имеют неплохую рекламную кампанию, в связи с чем автолюбитель может прийти в замешательство. Конечно, продавец консультант автомобильного магазина будет отстаивать позицию каждого товара из своего ассортимента. Поэтому для правильности выбора лучше всего спросить у автолюбителей, которые уже воспользовались той или иной пленкой для тонировки. Конечно, выбор материала для модернизации, личное дело каждого автомобилиста. Также важно оценивать бюджет, выделенный на внешний тюнинг автомобиля. Но для улучшения защитных свойств стекла в полной мере, следует отдать предпочтение известным производителям. При модернизации стекол автомобиля, необходимо обратить внимание на требование государственных стандартов.

Приобретая пленку, стоит потребовать сертификат, подтверждающий что пленка отвечает всем необходимым требованиям.

Если этот сертификат не идет в комплекте с материалом, лучше выбрать другую пленку. Конечно, все вышесказанное актуально при самостоятельной модернизации стекол. Если, вы решаете обратиться в специализированный сервис ситуация упрощается. В таком случае ответственность за соответствие государственному стандарту дело самого сервиса, производившего тонировку.

Виды защитных материалов для стекол автомобиля.

Конечно, помимо соответствия государственным стандартам, существует несколько параметров выбора пленки. Как правило, защитный материал подбирается исходя из целей автолюбителя и условий эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели и производителя, пленка имеет различные защитные свойства. В случае если ваш автомобиль нередкий участник соревнования по преодолению сложных участков пути, необходимо подобрать пленку с хорошей устойчивость к механическим повреждениям. Таким образом, вы продлите хорошее состояние поверхности стекла.На сегодняшний день существуют пленки повышенной безопасности, которые способны выдерживать достаточно серьезные механические воздействия. Несмотря на собственные предпочтения, все же важно выбирать пленку соответствующую необходимым нормам, во избежание неприятного разговора с сотрудником ДПС.

Наиболее популярные виды пленок, применяемые для защиты стекол автомобиля.

Большинство производителя предоставляют несколько серий пленок, каждая из которых имеет определенные свойство. Наиболее востребованными среди них являются:

  • Пленки повышенной стойкости к механическим воздействиям.
  • Материал, обладающий дополнительным слоем.
  • Многослойные пленки.
  • Пленки, устанавливаемые способом напыления.

Как правило, каждый тип пленки предоставлен в нескольких исполнениях. В этом случае, основным различием является способность к пропусканию света.Конечно, за хорошую пленку придётся неплохо заплатить. Но в большинстве случаев качественный материал полностью оправдывает свою цену. Пленка для тонировки, изготовленная из добротных материалов способна исправно служить долгое время несмотря на экстремальные погодные условия. Если вы решили выполнить модернизацию стекол машины своими руками, наиболее ответственным этапом будет подбор тонированного материала. Установка тонированной пленки весьма простая, но при этом максимально полезная процедура. Тонированное стекло, обладает хорошими защитными свойствами, позволяет экономить расход топлива, обеспечивает безопасность автолюбителя и предотвращает попадание ультрафиолетовых лучей в салон автомобиля.

Подходите к выбору ответственно и разборчиво, таким образом, вы обязательно добьетесь желаемого результата. Удачного тюнинга!

Похожие статьи

carmend.ru

Пленка тонировочная автомобильная, какие типы существуют

Специальные пленки, для тонировки автомобильных стекол, могут не только украсить автомобиль и скрыть от посторонних глаз водителя и пассажиров, но и укрепить стекла, защитить людей от разлета осколков при повреждении стекла.

При ударе по стеклу, покрытому даже самой тонкой пленкой, стекло может растрескаться, но не разрушится, то есть осколки останутся на пленке.

Кстати, подобными свойствами обладают стекла, изготовленные по технологии «триплекс», но, ведь данные стекла применяются только в качестве ветровых.

Кроме противоаварийных, тонировочные пленки выполняют еще и «антикриминальные» функции, усложняя злоумышленнику задачу несанкционированного проникновения в салон автомобиля, ведь стекло, покрытое пленкой труднее разбить.

Как не странно, но тонировочная пленка может поспособствовать снижению расхода топлива. Дело в том, что пленки защищают салон от перегрева на солнце, поэтому кондиционером приходится пользоваться меньше, и затраты топлива на кондиционирование уменьшаются.

С помощью качественных тонировочных пленок можно обеспечить защиту салона от вредного ультрафиолетового солнечного излучения. Благодаря этому меньше «выгорает» обивка салона. Правда, это справедливо только для качественных пленок.

В непрофессиональных пленках окрашивается не полиэстер, а клеевой слой пленки. По этой причине такая пленка довольно быстро теряет первоначальный цвет, становится мутной, пропускает мало света и не обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения.

Изготавливаются тонировочные пленки из полиэстера. Этот материал обладает очень высокой прозрачностью, но, при необходимости, его можно окрасить, или, например, сделать зеркальным. Полиэстер также имеет высокую прочность, особенно на разрыв.

Типы тонировочных пленок

Несмотря на все разнообразие цветов и оттенков у автомобильных тонировочных пленок, все они делятся на:

  • окрашенные не отражающие пленки,
  • и на более высокотехнологичные металлизированные пленки.

Простые пленки изготавливают по обычной технологии из окрашенного полиэстера, а металлизированные пленки делают путем нанесения на пленку слоя металла путем плазменного разряда или электронного луча. Такие пленки имеют больший срок службы и обладают более высокими эксплуатационными качествами.

Качественные металлизированные пленки даже при минимальной светопропускаемости не мешают водителю наблюдать за дорогой из автомобиля.

В этом интересном видео рассказывается об антигравийных пленках для автомобилей и солнцезащитных тонировочных пленках для стекол.

Кстати, решив тонировать стекла своего автомобиля пленкой, не забывайте об ограничениях и требованиях по их применению, изложенных в ПДД, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с сотрудниками автоинспекции.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Пленка для тонировки стекол автомобиля, какую выбрать

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Для многих водителей пленка для тонировки стекол автомобиля – единственный шанс защититься от посторонних глаз и палящего летнего солнца. Но есть одна сложность. Как правило, она вызвана покупкой качественных изделий.

Пленка для тонировки стекол автомобиля

Не всегда понятно, какую пленку выбрать для тонировки, на что обращать внимание и по каким критериям ориентироваться. Рассмотрим же основные вопросы более подробно.

Для чего нужна пленка для тонировки стекол?

Перед тем как приступать к выбору, вы должны точно понимать функции качественной тонировочной пленки.

Их несколько:

1. Защита от солнца. Яркие лучи не только ослепляют и нагревают воздух в автомобиле, но и «выжигают» внешние облик обивки. Со временем яркие цвета блекнут, и приходится тратить деньги на новые чехлы.

Не стоит забывать про вред УФ и тепловых лучей, которые не лучшим образом сказываются на здоровье водителя и пассажиров.

2. Защита от посторонних глаз. С качественной пленкой уже никто не увидит, что происходит внутри салона (если, конечно, не открыты стекла). После монтажа пленки можно чувствовать себя в авто по-настоящему комфортно.

3. Безопасность. Хорошая пленка способна сдержать прилетевший камень. Если стекло и разобьется, то не на мелкие кусочки.

4. Улучшение внешнего вида. Хорошая пленка делает автомобиль намного солиднее. Также рекомендуем прочитать статью про силиконовую тонировку съемного типа.

Основные критерии выбора тонировочной пленки

Какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше? Здесь ориентируйтесь на несколько основных параметров:

1. Основные виды пленок для тонировки авто.

  • Металлик;
  • цветные пленки;
  • пленка с переливом;
  • инфинити;
  • карбон.

Металлик. Такое изделие хорошо себя проявляет в жару. Наличие алюминиевого слоя способствует качественному отражению солнечных лучей. Главный недостаток – наличие помех в мобильной связи из-за металлических вкраплений.

Цветные пленки. Особенность такой тонировки – многообразие палитры. Ее особенность – отсутствие каких-либо металлических покрытий. Следовательно, связанных с этим проблем также не будет.

Пленка с переливом. Такая тонировка больше рассчитана «на любителя». Ее особенность – большее затемнение верхнего слоя. При этом увеличение толщины напыления начинается где-то со средней части. В свою очередь, более темный участок сделан не зря – он защищает от сильных солнечных лучей.

Инфинити. Это дорогостоящий материал, в котором алюминиевое напыление находится с наружной стороны. При этом пленка надежно закрывает стекла авто и не темнит салон. Главная особенность – более высокая цена.

Карбон. Такую пленку можно смело назвать одной из наиболее популярных, качественных и, соответственно, дорогих. Ее особенность – отсутствие металлического слоя, что никоим образом не ухудшает характеристики изделия.

Более того, тонировка отличается своей практичностью, высоким качеством и надежной защитой от солнца. Сделав карбоновую тонировку, можно не переживать за лишние помехи или выгорание ткани на солнце.

2. Производитель. Как показала практика, качество не сильно зависит от производителя (если товар в одном ценовом диапазоне). Нужно смотреть не на страну-производителя, а на отзывы о компании, которая изготовила тонировку.

При этом учтите, что даже у одного завода качество продукции может различаться. Из наиболее заслуженных марок можно выделить Contrast, Martinville, Infinity и так далее.

3. Качество. Это один из главных критериев при выборе. Во-первых, изделие должно соответствовать действующему ГОСТ – 5527-88. Во-вторых, у продавца на руках должен быть сертификат соответствия. В-третьих, должна учитываться поправка №363.

Последняя, к слову, регламентирует, что светопропускная способность пленки для стекол передних дверей должна быть не меньше 75%, а для переднего стекла – не менее 75%. Что касается остальных стекол, то водитель вправе решать самостоятельно, какой будет тонировка. Главное требование, чтобы она не была зеркальной.

Таким образом, выбор тонировочной пленки – не проблема. Главное – уделять внимание основным критериям, приведенным в статье – качеству, производителю и виду. Также читайте, как быстро снять старую тонировку со стекол автомобиля.

Если соблюдать все требования закона и ориентироваться в первую очередь на достойный внимания продукт, то проблем с пленкой и сотрудниками ДПС не возникнет. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Набор для тонировки: что в него входит?

Владелец автомобиля, решившийся на самостоятельную тонировку стекол, должен обладать информацией о технике выполнения подобных работ, а также иметь под рукой набор необходимых инструментов. Правда иногда встречается информация о том, что для получения хорошего результата мастеру, по большому счету, нужны только умелые руки. Постараемся разобраться в том, так ли это.

Необходимые инструменты

Перед выполнением тонировки важно подготовить свое рабочее место. Вокруг него не должно быть пыли, насекомых, обеспечьте хорошее освещение, а также оградите стекло автомобиля от попадания прямых солнечных лучей. Еще одно немаловажное условие – отсутствие атмосферных осадков. Проверьте наличие всех необходимых инструментов, к таковым относятся:

  • жидкое мыло или бесцветный шампунь;
  • жидкость для мойки стекол или средство для мытья посуды;
  • пульверизатор;
  • чистая вода;
  • канцелярский нож, острое лезвие или набор лезвие+держатель;
  • тонирующая пленка;
  • каучуковый шпатель или пластиковый стикер;
  • салфетки из безворсового материала;
  • фен.

Раскрой пленки

Подготовившись должным образом к выполнению работ по тонировке, можно приступать к практическому использованию набора инструментов. Прежде всего, нужно заняться формовкой листа. Это непростой процесс и осуществляют его по-разному. Операцию по формовке можно проводить прямо на авто, а также на пластиковом или стеклянном стенде.

Для работ на стекле следует выбирать нож, лезвие которого не оставит заметных царапин на поверхности. Желательно выбирать нержавеющую сталь с маркировкой SS, в остальных случаях можно использовать нож из углеродистой стали CS.

Сделав точные замеры, с помощью влагостойкого фломастера очерчивают границы пленки. Если в будущем планируется обновление тонировки, то можно сразу сделать и картонный шаблон-заготовку. Для этого необходимо после раскройки, приложить пленку к бумаге и начертить контуры.

Процесс наклейки

Непосредственно перед процессом наклеивания пленки необходимо тщательно обезжирить стекла автомобиля, используя включенные в набор жидкость для мытья стекол или средство для мытья посуды. Добиться того, чтобы слой тонировки лег ровно можно, применяя небольшую хитрость.

Необходимо сделать 10-20 % раствор шампуня и обработать им поверхность стекла при помощи пульверизатора. Такой способ позволит на некоторое время нейтрализовать клеящую основу тонировки и тщательно расправить пленку. Обратите внимание на качество воды, она должна быть чистой, без примесей.

Обработав стекло, приступают к наклеиванию пленки. Начинают от одного из верхних углов, закрепляя его на поверхности. Прижимая тонировку, по чуть-чуть вытаскивают из-под нее защитный слой. Запас времени на эту процедуру составляет 20-30 минут (именно столько выигрывают за счет обработки стекла раствором шампуни).

Инструмент для удаления воды

После того как пленка заняла свое место, переходят непосредственно к наклеиванию ее. С помощью шпателя или пластикового стикера ее разглаживают, удаляя остатки шампуня и пузырьки воздуха из тонировки.

Движения должны идти от середины к краям, а сухими салфетками, входящими в набор для тонировки, удаляют остатки шампуни с поверхности.

Для качественного выполнения данного этапа работы очень важно правильно выбрать инструмент для выгонки. Всю жидкость из-под пленки в любом случае не убрать, но максимально возможное делают с помощью хорошего инструмента – выгонок и ракелей. Их отличают жесткость материала, из которого они изготовлены и размер.

Самые эффективные при выравнивании тонировки – ракели с жесткими насадками, но они же и чаще всего царапают защитную поверхность. Чтобы правильно подобрать инструмент, желательно, чтобы набор включал в себя несколько разных видов выгонок. Их классификация по жесткости и материалу может выглядеть приблизительно так:

  • Тефлоновые. По сути пластиковые с добавлением политетрафторэтилена, что делает насадку более мягкой и эластичной, относятся к средней ценовой категории.
  • ПВХ. Жесткие, удобные в использовании на краях, на противовзломной пленке. Имеют разный цвет, показывающий отличие выгонок по жесткости: от желтой до черной (максимальная).

Для быстрого и правильного понимания какой из инструментов подойдет в работе лучше всего, стоит ориентироваться не только на его цвет, а и на форму. Можно выделить три основные вида:

  • Сквидж. Лучше всего подходит для разглаживания пленки на изогнутых поверхностей, выгона воздушных пузырей. Имеет форму бруска с несколькими ребрами жесткости по нижнему краю.
  • Трапеция. Имеет форму одноименной усеченной фигуры со скругленными краями, подходит для большинства операций с пленкой.
  • Чизлер. Отлично подходит для работы с труднодоступными местами, имеет три или четыре нестандартных угла.

Нагрев стекла при работе с тонировкой

В случаях, когда необходимо нагреть поверхность стекла во время его тонировки, используют фен. В набор мастера может входить как специальный инструмент, дающий контролируемое нагревание, так и обычный бытовой прибор. Под воздействием струи теплого воздуха пленка немного увеличивается в размере, разглаживается и лучше принимает форму стекла.

С помощью фена легче снимается старая тонировка, в этом случае используют еще специальные лезвия и скребки.

Когда пленка тщательно приглажена и приклеена к стеклу, можно обрезать излишки. Обычно с помощью ножа срезают остатки, не доходя 1-2 мм до кромки. Исключение – нижняя часть, здесь оставляют 2-5 мм излишка, которые потом заправляют под уплотнительную резинку. Благодаря такой технике края пленки не будут задираться во время движения стекла вверх-вниз.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Тонировка стекол своими руками | TuningKod

Важным и эффективным шагом при тюнинге автомобиля является тонировка стекол. Затонировать автомобиль не составляет труда при наличии определенных навыков и знаний. В данной статье представляем подробную инструкцию по тонировке автомобиля.

1 Основные преимущества тонировки авто

  • Уменьшение попадания ультрафиолетовых лучей в салон автомобиля на 50-60 процентов
  • Защита от отблесков света фар сзади едущих автомобилей
  • Трудности для злоумышленников увидеть, что происходит в салоне машины
  • Защита пластиковых деталей салона от нагрева и последующей деформации
  • Внешняя привлекательность

Выбор тонировочной пленки:

Всех автолюбителей, которые решаются затонировать свой автомобиль одолевают несколько вопросов. Какую пленку лучше выбрать? В чем разница тонировочных пленок? и т.д.Чтобы сэкономить свое время и средства, рекомендуем вам на этапе покупки выбирать продукцию проверенных производителей. Среди хорошо зарекомендовавших себя производителей в нашей стране можно выделить таких как:

  • SunTek
  • Illumar
  • SUN-Control
  • Sun-Gard или Glass Gard
  • Jonson Films
  • MSC Solar

Как правило, в одном упаковочном комплекте с пленкой от данных производителей можно также найти резиновый ракель для разглаживания и канцелярский нож. Самой простой считается пленка с однослойной основой и окрашенной клеевой основой. Самой прочной и дорогостоящей пленкой для тонировки является многослойная пленка цвета "Хамелеон" с односторонним напылением металла.

Список необходимых инструментов для проведения тонировки своими руками:

  • Рулон с тонировочной пленкой от проверенного производителя. Для полной тонировки автомобиля достаточно 3-4 кв. метров пленки.
  • Резиновый ракель
  • Авто-шампунь или мыльный раствор (не рекомендуется использовать стеклоочиститель)
  • Самодельный пульверизатор
  • Канцелярский нож, теплая кипяченая вода, тряпочка без ворсинок
  • Строительный фен

Необходимые инструменты

2 Подготовительные работы к нанесению тонировки на автомобиль

Перед началом работ рекомендуется определиться со способом тонировки. Процесс можно осуществлять со снятием боковых стекол автомобиля, либо без такового. В первом случае процесс тонировки намного удобнее, однако, для снятия окон необходимо иметь дополнительные инструменты и инструкцию по снятию и установке.

Внимание! Лучше всего начинать тонировку автомобиля с боковых окон, так как в данном случае процесс нанесения немного легче. Далее переходить к оклейке заднего.

  • Шаг 1.Разводим шампунь в теплой воде в соотношении 20-ти процентного раствора. Далее заливаем полученный раствор в пульверизатор. Боковые окна автомобиля тщательно вымыть обычной водой с двух сторон. Для удаления частиц грязи и пыли необходимо использовать шпатель или скребок. Для лучшего "схватывания" пленки рекомендуется также снять уплотнители окон и верхнюю часть обшивки дверей, на некоторых моделях авто.

Пульверизатор с мыльным раствором

  • Шаг 2. Опрыскиваем боковые стекла автомобиля разведенным мыльным раствором. Затем прикладываем пленку и аккуратно вырезаем канцелярским ножом по контуру.

Опрыскиваем боковые стекла раствором

  • Шаг 3. Снимаем защитный слой и опрыскиваем тонировку мыльным раствором для временной нейтрализации клеевой основы. Далее корректируется положение тонировки, с помощью шпателя и нагревания строительным феном происходит удаление мыльного раствора, воды и пузырьков воздуха. Разглаживание происходит от центра по краям.

Клеим тонировочную пленку

  • Шаг 4 . Лишние "куски" срезаются канцелярским ножом. В том случае если тонировка происходит без снятия стекол то часть пленки, примерно 4-5 миллиметров необходимо завести под уплотнитель, нагревая феном и тщательно приклеивая.

Разглаживаем тонировку

3 Особенности тонировки заднего стекла

В отличии от боковых стекол автомобиля, заднее имеет изогнутую форму. Поэтому тонировку заднего стекла проводят с использованием технологии нагрева и растягивания (формовка).

  • Шаг 1. Не снимая защитный слой необходимо натянуть пленку на предварительно смоченное мыльным раствором заднее стекло.

Тонируем заднее стекло авто

  • Шаг 2 . Нагревая пленку строительным феном необходимо разглаживать поверхность резиновым шпателем от центра к краям. За счет нагрева она будет тянуться, однако не следует слишком сильно греть пленку, чтобы не деформировать основу. Далее технология нанесения схожа с той, что применяется на боковых стеклах.

Внимание! Если изгиб заднего окна не позволяет равномерно наклеить пленку одним слоем, необходимо проводить тонировку несколькими частями. Их нужно клеить внахлест, начиная с верхней части, при этом стыки делаются на линии обогрева заднего стекла. После нанесения тонировки не рекомендуется включать задний обогрев как минимум несколько дней.

Есть и другие виды тонировочной пленки:

  • Бронированная тонировочная пленка.

Использование подобного типа пленки позволит защитить стекла от небольших механических повреждений, царапин, сколов, камушков из под колес и т.д. Помимо этого, бронирующая пленка обладает хорошим звукоизолирующим эффектом и препятствует попаданию ультрафиолетового излучения в салон автомобиля на 98-99 процентов в сравнении с обычным видом тонировки. Технология наклейки бронирующей пленки ничем не отличается от наклейки простой. Разница лишь в толщине слоя и жесткости, за счет чего работы по нанесению такой тонировки немного легче. Кроме того, бронирующую пленку можно наносить в несколько слоев (двойная тонировка).

Защитная пленка

  • Арт-Тонировка.

Достаточно интересный вид автомобильной тонировки, технология нанесения которой позволяет получить разнообразные рисунки или затонировать машину под "Хамелеон". В данном случае изначально наносится рисунок, который изготовлен из прозрачной пленки по специальному трафарету. Рисунки могут быть самые разные, тут все зависит от фантазии водителя. На полученный рисунок наносится простая тонировка. Таким образом картинка становится более рельефной, а значит и более эффектной.

Арт-тонировка

4 Съемная тонировка - Современно и эффективно!

Чтобы изготовить и нанести съемную тонировку своими руками необходимо правильно выбрать основной материал.  Самым распространенным материалом на сегодняшний день является простой ПЭТ, так как он наиболее доступный. Профессиональные студии используют пленки типа ASWF или DC Fix и т.д. Все они изготавливаются на примерно аналогичной ПЭТ-основе, но имеют разные свойства. Толщина пленки при этом не должна превышать 0,75 миллиметров.

Съемная тонировка

  • Шаг 1. Изготавливаем шаблон. Для этого с внешней стороны стекла прикладывается прозрачный лист ПЭТ и вырезать по контуру канцелярским ножом. Для большего удобство рекомендуется снять уплотнители. Далее полученный шаблон примеряется с внутренней стороны, несколько раз необходимо открыть и закрыть стекло, чтобы вырезать части шаблона, которые будут мешать, либо использовать более тонкий лист размером 0,45-0,55 миллиметров.
  • Шаг 2. Снимаем защитный слой шаблона и тонируем с одной или двух сторон с помощью обычной пленки, используя стандартную технологию нанесения. При тонировке с двух сторон, материал будет меньше подвержен царапинам, однако светопропускаемость будет существенно снижена.
  • Шаг 3.  Полученный ПЭТ шаблон необходимо аккуратно подсунуть под бархотку бокового стекла, затем в направляющую и закрепить в верхней части. Закрепить пленку можно двухсторонним скотчем, двумя резиновыми клипсами или обычным раствором.

Как убрать зеркальный эффект? Подобный эффект возникает из-за того, что материал не плотно прилегает к стеклу. Частично устранить зеркальный эффект возможно если устанавливать съемную тонировку со стороны улицы, однако в этом случае материал быстро поцарапается и придет в негодность. Также можно с помощью глицерина удалить воздух между материалом и стеклом, за счет специальных свойств глицерина данный эффект будет немного снижен.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать новую технологию съемной тонировки от производителя  S-Tonir Film на статике. Она стоит порядка 2500 тысяч рублей за погонный метр, при этом производитель заверяет, что пленку можно использовать при любых температурах, а крепится она исключительно на статике. Ниже приведено видео по тонировке машины с помощью пленки S-Tonir своими руками.

tuningkod.ru

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Специально для тех, кто желает своими руками затонировать стекла своего автомобиля, мы подготовили эту статью. Рабочий процесс не отнимает много времени и сил, но требует терпения и аккуратности. Также вам потребуется небольшой набор материалов и инструментов.

Что нужно для работы?

Пленка. При покупке тонировочной пленки в магазине попросите у продавцов предоставить вам сертификат светопропускаемости. Мы рекомендуем покупать только качественную продукцию в рулонах, отказавшись от готовых китайских шаблонов. Это не то, на чем можно сэкономить. Как правило, одного рулона пленки хватает на оклеивание четырех дверей.

Малярный (канцелярский) нож. Вместе с ножом сразу купите набор съемных лезвий, так как в процессе наклеивания пленки вам придется несколько раз их менять.

Резиновый шпатель. Такие шпатели часто используют в своей работе штукатуры. Можно купить сразу несколько штук различных размеров, так как стоят они совсем недорого.

Пластиковый скребок. Этот инструмент иногда дают бесплатно при покупке пленки. Пользоваться им нужно очень аккуратно, иначе пленку можно поцарапать. Вместо пластикового скребка лучше использовать резиновые шпатели.

Распылитель. Можно взять самый простой распылитель, при помощи которого обычно моют окна. Даже можно использовать само средство для чистки окон, хотя некоторые специалисты рекомендуют этого не делать. Вместо этого можно смешать 1,5 литра воды с 5-6 каплями моющего шампуня. Тщательно все перемешайте и используйте для очистки стекол.

Строительный фен. Если этого инструмента у вас нет, вполне подойдет простой фен для укладки волос. Главное, чтобы он был достаточно мощным.

Без прогрева вам не удастся затонировать выпуклые стекла, например, заднее или переднее.

Помимо вышеперечисленных инструментов и материалов вам потребуется следующее:

  • линейка;
  • сухая тряпка;
  • салфетки;
  • скотч;
  • губка.

Также если вы хотите сделать все без помощи профессионалов, лучше попросите кого-нибудь вам помочь. Дополнительная пара рук придется очень кстати в некоторых сложных ситуациях. Тонировать стекла лучше в непыльных помещениях или на улице в безветренную погоду.

к содержанию ↑

Выбор качественной пленки

Главная характеристика тонировочных пленок – это светопропускание, которое зависит от уровня затемнения (варьируется в пределах от 5 до 75 процентов). Тонировочные пленки бывает не только черной, но и может иметь разные оттенки:

  • темно-коричневая;
  • зеленоватая;
  • с голубым оттенком и др.

Для стайлинга авто яркого цвета можно использовать цветную пленку с определенной тоновой градацией – от слабо красного, желтого или зеленого оттенка до глубокого черного цвета. Существуют матовые и металлизированные тонировочные пленки.

Следует отметить, что полимерные материалы с вкраплением металлических окисей имеют слабый зеркальный эффект.

Чаще всего тонировочные пленки продаются в рулонах шириной 150 см при длине полотна 30,5 метров. Пленка на основе полимеров состоит из тонирующего и прозрачного слоя. Прозрачный слой нужен для защиты клеевой поверхности главного слоя.

Среди компаний, выпускающих тонировочные пленки, можно выделить следующие: Sun Control, LLumar, Sun-Gard, ASWF, SunTek. Все они пользуются спросом среди профессиональных мастеров.

к содержанию ↑

Очистка стекол

Первый этап тонировки следует начинать с очистки всех стекол от пыли и грязи. Очищать необходимо обе стороны – это важно. Сначала поверхности следует промыть мыльной водой, а затем тщательно вытереть сухой салфеткой. Убедиться в отсутствии даже микроскопических ниточек на стекле можно при помощи острого лезвия или канцелярского ножа, проведя ими по стеклу.

Приготовьте специальный раствор из теплой воды и какого-нибудь средства, которое хорошо пенится. Он понадобится для обеспечения скольжения пленки при накладывании ее на стекло. Заполните готовым раствором бутылку и накрутите насадку-распылитель.

к содержанию ↑

Снимаем размеры и вырезаем пленку

Необходимо с максимальной точностью снять все размеры стекол и вырезать по ним тонировочную пленку. Выкройку можно сделать каким-нибудь другим известным вам способом. Например, можно приложить пленку к стеклу, разгладить ее и вырезать по контуру. Начинать необходимо с нижней части, а затем вырезать боковые. Все нужно делать максимально аккуратно, чтобы не осталось никаких зазоров. Верхнюю сторону вырезают после сдвигания пленки вниз на несколько сантиметров.

к содержанию ↑

Тонирование боковых стекол

Вырезав нужные детали пленки, их необходимо наложить на стекло. Пленку прикладывают к стеклу и смещают так, чтобы она заняла свое место.

Для отделения защитного слоя нужно с обеих сторон пленки приклеить по кусочку скотча, а затем потянуть за них в разные стороны.

Приложив пленку и выставив ее на свое место, тщательно ее разгладьте резиновым шпателем. При этом вам нужно выгнать пузырьки воздуха и лишнюю воду. Защитный слой необходимо отделять плавно и по частям, чтобы пленку можно было надежно приклеить и разгладить.

к содержанию ↑

Тонирование заднего и лобового стекол

Тонировать заднее стекло немного сложнее, чем боковые, поэтому его лучше оставлять напоследок. Так как оно имеет выпуклую форму, процесс потребует от вас некоторой сноровки и терпения, но в целом все происходит точно так же. Как в случае с боковыми стеклами.

Чтобы пленка лучше ложилась на выпуклое стекло, принимая его форму, поверхность можно прогреть строительным феном.

Поверхность стекла покрывают тонким слоем мыльной воды и начинают крепить пленку, двигаясь сверху вниз. Сначала отклеивают защитный слой примерно на треть, после чего поверхность пленки тщательно разглаживают. Так поэтапно нужно дойти до низа и аккуратно разгладить все неровности, удалив воздух и воду. Стекла сохнут в течение трех дней, и все это время до них лучше не дотрагиваться.

Процесс тонирования лобового стекла совершенно аналогичен. Единственное, что может доставить неудобства – это наличие трещин на стекле. Специалисты обычно рекомендуют сначала отремонтировать эти трещины, и только после этого приступать к наклеиванию тонировочной пленки.

Видео: Тонировка бокового стекла Audi A4.avi

Видео: Тонировка автостекол своими руками

 

driving24.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта