Порядок нанесения тонировочной пленки на заднее стекло автомобиля. Тонирование стекла пленкой


от выбора пленки до монтажа

Тонировка лобового стекла выглядит весьма эффектно, но встречается нечасто. Полностью тонированные стекла максимально скрывают людей, находящихся внутри. Некоторым автолюбителям это нравится, некоторым нет, — у каждого имеются свои представления о том, как должна выглядеть машина. И все же, как тонируют ветровые стекла авто?

Для тонирования понадобится следующие инструменты:

  1. Измерительная рулетка.
  2. Выгонка угловая (используется в трудно доступных местах).
  3. Резиновая водосгонка.
  4. Золотистая выгонка (обладает средней жесткостью и сильным скольжением).
  5. Острое лезвие для снятия клея.
  6. Нож из мягкой стали.
  7. Технический фен.
  8. Брызгалка или водяной распылитель.

Имея все вышеперечисленное и, разумеется, саму пленку, можно произвести тонировку лобового стекла своими руками. Обычная пленка клеится при помощи мыльного раствора, который помогает корректировать ее при наложении. Кроме того, мыльный раствор облегчает удаление пузырей воздуха. Наклеить пленку водой без моющего средства намного сложнее.

Весь, приведенный выше инвентарь, необходимо приготовить сразу. В процессе работы у вас не будет возможности отлучаться. Эта работа любит аккуратность и чистоту. Пленку нужно брать только чистыми руками. Желательно надеть медицинские перчатки, чтобы не оставлять жирных пятен на стекле и не пачкать пленку.

 

Основные этапы тонировки лобового стекла

На первом этапе необходимо зачистить стекло не только снаружи, но и изнутри. Для этого можно использовать скребок с острым лезвием, брызгалку, резиновую водосгонку, выгонку. Затем следует помыть лобовое стекло и сделать его замеры при помощи рулетки (лучше отмерять с запасом).

Далее нужно вырезать пленку по размерам, спрыснуть стекло брызгалкой с раствором и положить тонировку на наружную часть стекла, защитным слоем вверх. Затем нужно максимально разровнять пленку и точно вырезать ее по стеклу с помощью ножа (лезвия). Далее необходимо распылить раствор на стекло и с помощью водосгонки разгладить пленку от средины в стороны.

На заметку

Если с первого раза не получилось идеально наклеить пленку, то лучше отклеить ее сразу и попробовать еще раз. Пока пленка мокрая, она легко отклеивается, но как только вода испариться, снять тонировку, не повреждая, будет невозможно. Исключение — силиконизированная пленка, но данный материал редко используют для тонировки лобового стекла.

 

Формовка пленки

Чтобы пленка приняла форму стекла, нужно вооружиться феном и золотистой выгонкой. Основная задача состоит в том, чтобы идеально разровнять тонировку. Благодаря нагреванию феном, пленка становится послушной и без заломов принимает форму стекла.

Затем нужно отклеить защитный слой от тонировки и смочить ее водой (мыльным раствором), после чего снять пленку со стекла, аккуратно занести внутрь салона и наклеить на лобовое стекло. Главное — хорошо разгладить пленку, чтобы на ней не осталось пузырей и складок. Для этого нужно использовать золотую выгонку и фен. После разглаживания тонировку можно подсушить техническим феном.

Затемнение лобового стекла смотрится необычно. Оно способно выделить любую машину из потока. Однако следует иметь в виду, что тонирование лобового стекла не является элементом разрешенной тонировки по ГОСТу, если его светопропускаемость окажется менее 70%. Такое преображение авто может привлечь внимание первого попавшегося инспектора на дороге.

 

Какую пленку выбрать

Исходя из требований актуального законодательства, светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 70%. Тонировочные пленки отличаются, прежде всего, затемняющим эффектом. Однако, выбирая пленку для тонировки лобового стекла, необходимо учитывать его собственное оптическое сопротивление.

На заметку

Автомобильное стекло без тонировки пропускает только 90% света. Полимерная прослойка, делающая стекло безопасным (триплекс), а также само стекло задерживает некоторое количество светового излучения.

Со временем на лобовом стекле появляются мелкие сколы и микроцарапины, которые в свою очередь еще больше снижают его светопропускную способность. Таким образом, при выборе тонировки для лобового стекла нужно учитывать его собственную прозрачность.

Если в качестве примера рассматривать новое стекло, то следует принимать его светопропускание за 90%. Чтобы узнать, общую светопропускную способность тонированного стекла, необходимо перемножить соответствующие параметры стекла и пленки и разделить на 100. Например, светопропускаемость стекла 90%, а светопропускаемость пленки – 80%. Итого: 80×90/100=72%.

Этот пример показывает, что пленка светопропускаемостью 80% подходит для тонировки лобового стекла, и даже имеет в запасе 2% прозрачности. Тем не менее, выбирая пленки, обеспечивающие затемнение, граничащее с разрешенным, рекомендуется перед установкой на всякий случай измерить общую светопропускаемость.

 

Атермальная тонировка

Под атермальной тонировкой подразумевается относительно новый материал – пленка с высокой прозрачностью, обладающая селективным эффектом. Она задерживает до 100% ультрафиолетового излучения, до 55% инфракрасного (теплового) и при этом на 85% прозрачна. Тонирующий эффект у нее практически не выражен, однако по инерции такую пленку тоже называют тонировкой.

Атермальная пленка может иметь легкий голубоватый, зеленоватый или фиолетовый оттенок. Но эффекта светофильтра у нее не наблюдается, поэтому такая тонировка не искажает цвета и, соответственно, не может быть запрещена. Эту пленку наклеивают, прежде всего, для того, чтобы защитить салон автомобиля от перегрева.

Пленка «хамелеон» является разновидностью атермальной пленки. Она обладает всеми «атермальными» характеристиками и вдобавок обеспечивает переливающийся эффект. При ее производстве с помощью магнетронного напыления наносится около 20 металлизированных слоев.

На заметку

Технический регламент напрямую не запрещает тонировку с характеристиками, как у пленки «хамелеон». Она не является зеркальной по определению, а ее светопропускающая способность находится в пределах 83-90%. Это позволяет легко добиться общей светопропускающей способности не менее 70%, что соответствует установленным требованиям для стекол, так называемого переднего купола.

 

Интересное видео: как работать феном при формовке тонировочной пленки на стекле

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

тонировочная пленка на лобовое стекло

Даже несмотря на официальный запрет на тонирование автомобиля и ужесточение требований к светопропусканию автомобильного стекла (в частности, лобового стекла), количество машин с затемнением на дорогах не уменьшается. Тонировочная пленка обеспечивает удобство пассажирам и водителю автомобиля – в частности, так можно достаточно легко защититься от посторонних взглядов извне. Тонировать стекло пленкой можно и своими руками.

Как это сделать самостоятельно?

Возникает вопрос – как клеить тонировку своими руками? Как мы знаем, эта пленка помогает затемнить стекла автомобиля. Эффект достигается достаточно просто – на лобовое стекло клеится специальная полиэстерная пленка. На поверхность пленки нанесена краска или металлизированный состав. Большой популярностью пользуется черная тонировка, однако в магазинах и на рынках представлена пленка различных цветов (можно выполнить тонирование стекол автомобиля своими руками под цвет кузова).

Как же производится тонирование автомобиля своими руками? Прежде всего, хочется отметить главное достоинство самостоятельной работы – это на порядок дешевле, если сравнивать с аналогичной услугой в автосервисе. Больших сложностей, если изучить отзывы на тематических автофорумах, здесь нет – нужный инструмент и материалы можно приобрести в магазине.

Что же нужно для того, чтобы клеить тонировку своими руками?

  • пленка, которую будем наклеить на лобовое;
  • нож;
  • шпатель;
  • промышленный фен – тонировать изогнутое стекло без него не получится;
  • сухая тряпка.

Самое основное – это пленка. Если у вас не автобус, то будет вполне достаточного одного стандартного рулона. Правильный выбор шпателя важен – как без него нормально разгладить пленку? Лучше всего использовать для автомобиля резиновый шпатель, однако если его нет, можно использовать изделие из мягкого пластика.

Очень важна осторожность – есть риск оставить глубокие царапины на пленке или порвать ее, поэтому действовать нужно максимально аккуратно.

Чтобы клеить тонировку своими руками, потребуется нож. Использовать можно и обычный, однако лучше приобрести канцелярский с острым лезвием. Промышленный фен необходим для того, чтобы устранить складки, а также воздушные пузыри – в том случае, если стекла в машине изогнуты. Во всех остальных случаях тонировка пленкой производится без его использования.

С чего следует начать?

Инструменты собраны, но как тонировать стекло пленкой? Прежде всего нужно купить качественную пленку. После покупки отправляемся в аптеку или супермаркет за детским шампунем. Также желательно найти для автомобиля распылитель (подойдет распылитель для мойки стекла или полировки листьев).

Не забывайте про обозначенный выше промышленный фен – тонировка лобового стекла без него невозможна. Это стекло изогнуто, и пленка должна деформироваться в соответствии с его изгибом. Очень важный момент – дешевая пленка для лобового не подходит априори. Как свидетельствуют отзывы автомобилистов, она часто рвется, плохо деформируется под воздействием потока воздуха из строительного фена и очень быстро царапается впоследствии.

Стандартный метод тонирования

Как клеить тонировку своими руками? Мы переходим к практике. Чтобы нанести пленку на лобовое и другие стекла, совершенно необязательно их снимать – можно просто удалить уплотнительную резинку.

Для распылителя рекомендуется использовать фильтрованную воду с небольшим количеством детского шампуня. При заливке стекла можно особенно не осторожничать – чем больше будет воды, тем проще и лучше будет тонировка пленкой лобового. Температура в боксе должна быть на уровне 20-25 градусов. Уровень влажности также должен быть очень большой – в противном случае, клеящуюся сторону пленки налипнет пыль. Желательно, прежде чем тонировать стекло пленкой, заручиться поддержкой помощника – он поможет отодрать прозрачный слой с тонировки.

Как только тонировочная пленка была освобождена от прозрачной защиты (с клеящейся стороны), не жалеем воды, обильно смачиваем ее мыльным раствором и клеим к стеклу. После этого берем резиновый ластик и выгоняем воду, оставшуюся внутри. Впрочем, если у вас не получилось качественно наклеить на лобовое стекло и внутри остался еще и воздух – можно очень аккуратно проколоть пленку лезвием и выпустить его.

Спустя несколько часов после наклейки тонировочная пленка должна быть обрезана по краям. Важный момент – при обрезке пленки необходимо делать это под наклоном в 30 градусом. Так материал, нанесенный на лобовое, не будет впоследствии загибаться со стекла.

Мы сумели ответить на вопрос, как наклеить на лобовое стекло такой полезный компонент, как тонировочная пленка. Однако будьте внимательны – очень темный материал будет мешать нормальному обзору водителя в темное время суток.

Другой способ

Тонирование автомобиля своими руками можно провести и по-другому. Необходимо подготовить 20% раствор канифоли, растворив ее в едком натре. Растворяем канифоль до того момента, пока жидкость не обретет темно-желтый оттенок. Состав необходимо фильтровать – добавляем для этого сульфат железа или раствор хлорного железа. Выпадает красный осадок, который нужно отделить, промыть и тщательно высушить. Наносится тонировка на чистое стекло при помощи пульверизатора. Это хорошая альтернатива тонировке стекла пленкой. На поверхности стекла образуется высокопрочная пленка.

Теперь вы знаете, как тонируют лобовое стекло пленкой, уделив отдельное внимание вопросу тонировки при помощи химического раствора. Самое главное – при нанесении затемняющего слоя учитывать действующие требования законодателя. Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока, боковые стекла – не меньше 70%.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Как тонировать заднее стекло своими руками?

Автовладельцы, желающие улучшить внешний вид своего автомобиля, нередко выбирают для этого такой способ, как тонирование заднего стекла с помощью специальной пленки своими руками. Тюнингование авто имеет и реальную практическую пользу – летом водителю в нем комфортнее, так как он лучше защищен он солнечных лучей. Затонировать стекла можно и для того, чтобы защитить салон от любопытных глаз посторонних. Какой бы ни была причина, подтолкнувшая к апгрейду авто собственными руками, стоит соблюсти некоторые правила, чтобы усилия по улучшению не оказались напрасными.

Правомерность тонирования

Прежде, чем начать клеить пленку на заднее стекло автомобиля, убедитесь в том, что ее светопроницаемость соответствует нормам и требованиям ГОСТа. Не нужно забывать, что во время движения должно быть комфортно всем его участникам. В отличие от тонирования лобового и некоторых боковых стекол, тюнинг заднего и задних боковых не запрещен.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ по тонированию стекла авто своими руками необходим целый ряд предметов, набор которых зависит от того надо или не надо его снимать. Нелишне напомнить: для получения качественного результата оклейку желательно доверить специалисту либо же выполнять ее вместе с помощником. Прежде чем начать клеить, необходимо проверить стекло автомобиля на наличии неровностей и трещин, в случае наличия таковых лучше отказаться от тюнинга. Для осуществления задуманного понадобится:

  • пленка;
  • резиновый шпатель или валик;
  • шампунь;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • канцелярский нож;
  • мягкая ветошь.

Все используемые в процессе оклейки материалы должны быть высокого качества, но особое внимание стоит уделить выбору пленки. Если к тонированию авто приступают впервые, то стоит выбрать ту, с которой справиться проще всего.

Порядок проведения работы

Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовка стекла;
  2. выкройка пленки;
  3. наклеивание;
  4. обрезка и сушка.

На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника.

Если стекло в ходе работ остается на своем месте, то желательно (но необязательно) снять резиновые уплотнители перед оклейкой.

На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.

Третий этап – собственно наклеивание пленки. Процесс этот трудоемкий, требует терпения и аккуратности в выполнении своими руками из-за выпуклой формы заднего стекла. Начинать клеить нужно с верхней части стекла. Его поверхность и саму пленку тщательно смачивают. Затем отделяют защитный слой где-то на 1\3 и начинают клеить, затем еще 1\3 и оставшуюся часть. Расправляя все неровности на влажной пока еще пленке, можно добиться отличного результата.

Плавными движениями тонировку окончательно разравнивают, но не руками, а с помощью резинового шпателя или валика в направлении от центра к краям. Если образовались складки и пузыри, можно воспользоваться феном. Нагретая с его помощью пленка более эластичная и податливая. Но нужно соблюдать меру, чтобы своими усилиями не привести к деформации.

Закончив разглаживать поверхность, можно приступать к четвертому этапу – обрезке и сушке. С помощью острого канцелярского ножа срезают лишнюю часть пленки (оставленный припуск). Профессионалы рекомендуют делать это под углом 300 к стеклу авто, чтобы избежать в будущем задирания покрытия. Если же стекло не снималось, то под уплотнитель пленку нужно завести на 2-5 мм. Следующий шаг – просушка с помощью фена. Однако даже после этого необходимо аккуратно пользоваться своими авто и не опускать в первое время стекла, так как пленка полностью высохнет ориентировочно на третьи сутки.

Полезные советы

На рынке сейчас имеется большое количество тонировочной пленки для автомобиля. Можно выбрать любой цвет по своему вкусу и даже вариант с орнаментом или рисунком. В таком случае нужно проявлять еще большую аккуратность и осторожность, так как при интенсивном разглаживании пленки возможна деформация ее и искажение рисунка.

Еще один совет тем, кто решил своими усилиями затонировать стекло кусками, а не цельным полотном материала. В таком случае разрезы лучше делать горизонтально, а не вертикально. Если удастся сделать разрез по линии нагревательного элемента, то он будет минимально заметен глазу.

Если затонировать стекла собственного автомобиля хочется непременно своими руками, а опыта нет, то желательно воспользоваться помощью и советами более опытного товарища, а еще лучше профессионала. В противном случае, чтобы пленка не оказалась выброшенной в мусор, стоит хотя бы немного попрактиковаться клеить ее на куске стекла.

Соблюдение вышеуказанных правил и рекомендаций при тонировании своими руками позволит улучшить внешний вид автомобиля своими руками. А пленка в таком случае будет служить верой и правдой долго и проблем из-за низкой светопроницаемости не возникнет.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Тонирование лобового стекла своими руками

Решение о тонировке лобового может быть принято по разным причинам. У кого-то устают глаза в солнечные дни, кого-то слепят фары встречных машин, а некоторым не нравится, когда всем видно, что и кто находятся в салоне автомобиля. Многие водители обращаются за данной услугой на автосервисы, но тонировка лобового стекла своими руками – не такая сложная процедура, ее можно выполнить качественно, если все делать согласно технологии. Ниже, мы вместе попробуем разобраться, как она выполняется.

Главное, при нанесении тонировочной пленки соблюдать несколько обязательных условий:

  • тонировка лобового должна производиться в помещении без пыли;
  • стекло должно быть хорошо очищено;
  • работы нужно выполнять при комнатной температуре;
  • светопроницаемость пленки не должна превышать допустимые нормы;
  • в идеале, работы нужно производить с помощником.

Тонирование лобового стекла – определяемся, чего мы хотим

Термическая формовка пленки

Можно тонировать любовое полностью, а можно только верхнюю часть. Если вы просто хотите защититься от бьющего в глаза солнца, последний вариант предпочтительней. Стоит помнить, что когда выполняется такая тонировка лобового стекла, полоса должна быть 14 см, не более, в самой широкой ее части.

Разная пленка имеет разную светопропускную способность. Тонирование лобового стекла по ГОСТу, не должно превышать 25%. При этом нужно знать, что иногда само стекло имеет небольшой, до 5% уровень тонировки. Владелец автомобиля может этого не замечать, поэтому лучше подстраховаться и использовать пленку со светопропускной способностью не менее 80%.

Кроме того, нельзя при тонировке лобового использовать пленку, отражающую свет, блестящую на солнце или зеркальную. Определенных стандартов для такой пленки не существует, но она может послужить причиной придирок и штрафов со стороны инспекторов ДПС.

Подготовка лобового стекла к наклеиванию пленки

Тонировка лобового стекла без фена

Перед тонировкой нужно максимально освободить стекло. Для этого нужно снять боковые накладки стоек, по возможности – переднюю панель. Иногда в нижней части стекла может располагаться декоративный резиновый уплотнитель – от него тоже желательно избавиться. Но при этом важно не повредить уплотнитель – он может быть приклеен к пластику.

Стекло нужно тщательно промыть моющим средством, не содержащим агрессивной химии. Лучше всего для этого подойдет обычная жидкость для омывателя. После того как остатки жидкости смыты, обязательно наново промыть стекло водой и вытереть насухо тряпкой без ворса.

Тонировка лобового стекла – технология нанесения пленки

Итак, цели тонировки определены, пленка выбрана и куплена, можно приступать к процедуре нанесения пленки. Для этого вам понадобится, помимо пленки: ветошь без ворса, вода, строительный нож, обезжириватель, пульверизатор, хозяйственное мыло.

  • Если вы тонируете стекло полосой, нужно точно выверить расстояния до верхней его части с двух сторон стекла, чтобы полоса легла симметрично.
  • В случае, если вы не уверены в своих силах и не сможете вырезать пленку прямо на стекле, вам понадобится лекало (шаблон). Его можно изготовить из тонкого картона или ватмана.
  • При полной тонировке нужно лишь следить, чтобы пленка перекрыла все лобовое.
  • Перед укладкой пленки необходимо смочить стекло мыльным раствором. Для этого подойдет обычное хозяйственное мыло.
  • Не ждем высыхания мыльного раствора и прикладываем к лобовому стеклу пленку вместе с защитным покрытием и аккуратно начинаем его снимать.
  • Когда пять сантиметров защитного покрытия сняты с пленки, прижимаем ее к стеклу. Под ней могут образоваться пузырьки воздуха – их можно выгнать обычной тряпкой в направлении еще не проклеенного края.
  • Если лобовое тонируется полностью, начинать работу лучше с центра верхнего края. Пленку нужно проклеить по все ширине стекла и только потом продолжить клеить ее ниже.
  • Снимая защитное покрытие, нужно вытягивать его параллельно направлению проклейки. Если вы начали клеить пленку с верхней части стекла, защитное покрытие снимаем вниз. Когда проклеиваются нижние углы – покрытие снимаем в направлении угла.
  • После того как пленка проклеена, не спешите ее срезать. Тщательным образом просмотрите все стекло – не осталось ли где-то пузырьков воздуха. Маленькие пузырьки не слишком заметны, но со временем они проявят себя.
  • Пленку лучше обрезать с запасом в 5-10 мм, особенно в тех местах, где стекло не закрывается уплотнителем и декоративными накладками. Небольшой нахлест позволит приклеить пленку впритык к краю стекла, только когда это будет сделано, можно срезать остатки.

Как мы видим, тонирование лобового стекла своими руками – не такая сложная процедура, как кажется. Если работы производить аккуратно, с соблюдением технологии, то результат будет не хуже, чем у мастеров на техстанции. Главное – четко понимать, что и зачем вы делаете. Потратив немного времени, вы добьетесь качественного результата и убережете себя от лишних расходов.

cartore.ru

Процедура тонировки стекол автомобиля своим руками

Правилами техники безопасности установлено, что затемнение стекла лобового и передних дверей не должно превышать 70% их начальной прозрачности. Для задней половины автомобиля степень тонировки стекол не регламентирована.

Тонировка стекла автомобиля улучшает товарный вид, уменьшает степень выгорания салона

Содержание статьи

Порядок выполнения работ по самостоятельной тонировке

Для того чтобы качественно выполнить тонировку своими руками необходимо соблюдать определённый порядок работы. Для начала нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • достаточное количество тонирующей плёнки по площади стёкол. На 4 дверных стекла уходит один рулон пленки;
  • для разглаживания понадобится пластмассовый стикер, который входит в комплект рулона плёнки. В качестве его заменителя можно использовать любой упругий кусок пластика с идеально ровной кромкой или каучуковый шпатель. Существуют также резиновые ластики, применяемые строителями для вытеснения воды;
  • жидкое мыло в небольшом объёме или прозрачный шампунь;
  • ручной пульверизатор. Пригодится для этого пистолетный пульверизатор, которым опрыскивают комнатные растения;
  • острое лезвие или канцелярский ножик для резки бумаги;
  • небольшой объём жидкости для мойки стёкол;
  • чистые новые салфетки из не ворсистого материала;
  • водопроводная холодная вода.

При выполнении работ необходимо обратить особое внимание организации рабочего места. Место должно быть чистым, хорошо освещённым и непыльным. На стекло не должны падать прямые лучи солнца. Не должно быть насекомых и атмосферных осадков.

Видео: Как тонировать окна в машине, обучающий фильм

Как клеить тонировку

Сначала нужно приготовить заготовки плёнок соответствующие размерам и форме стёкол. Раскрой плёнки по форме стекол с небольшим припуском на 5-10 мм можно сделать прямо на стекле. Нужно побрызгать на стекло водой и наложить плёнку, которая должна прилипнуть к мокрому стеклу. Передвигая плёнку по поверхности стекла, устанавливаем её так, чтобы получить минимальные отходы. Теперь можно аккуратно вырезать плёнку острым ножом по контуру стекла, оставляя указанный запас.

Вырезая плёнку, нужно соблюдать крайнюю осторожность, чтобы случайно не порезать её не там, где надо, или не поцарапать краску на дверях. Чтобы лишний раз не рисковать тонирующей плёнкой, можно сначала сделать выкройку из обычной плёнки или кальки, а затем по ней уже вырезать ножницами заготовки из тонирующей плёнки. После того, как заготовки вырезаны и приготовлены, нужно тщательно помыть тонируемые стёкла с внутренней стороны, где собираетесь ее клеить, средством для мойки стёкол.

Главным секретом мастеров тонировки на СТО является то средство, которое они брызгают на стекло перед наклеиванием тонировочной плёнки. Без него тонировка автомобильных стекол получается не такой ровной и безупречной. Это средство предназначено для временной нейтрализации действия клеящей основы тонирующей плёнки, пока она окончательно не займёт своё место на стекле. Чудо-средство представляет собой 10-20-ти процентный раствор шампуня, который можно приготовить самому и залить в пульверизатор.

Видео: Тонировка своими руками

С помощью пульверизатора нужно покрыть поверхность стекла сплошным слоем шампуня. Отслаивая с одного из верхних углов защитное покрытие плёнки, прилепляем этот угол на соответствующее место стекла. Прижимая тонировку к стеклу, осторожно вытаскиваем из-под неё весь защитный слой плёнки. Операцию можно делать не спеша, так как клеящая основа нейтрализована шампунем на 20-30 минут. После того как защитный слой плёнки удалён полностью, сама плёнка остаётся прилепленной на стекле и свободно передвигается. Нужно окончательно зафиксировать её положение и начать клеить тонировку к стеклу.

Чтобы плёнка приклеилась, нужно удалить шампунь и воздушные пузырьки из контактного пространства. Эта процедура выполняется приглаживанием плёнки к стеклу с помощью стикера, начиная от середины к краям. Воздушные пузыри хорошо заметны с внешней стороны стекла в виде белых пятен. Раствор шампуня, выдавливаемый вместе с пузырями, удаляется сухими салфетками. Остаток плёнки по краям стекла обрезается ножом, не доходя 1-2 мм до кромки, за исключением нижней части. Внизу плёнка обрезается с излишком на 2-5 мм, который заправляется под уплотнительную резинку так, чтобы края тонировки не задирались при движении стекла вниз.

После окончания работы плёнка должна сохнуть не менее 24 часов. В течение этого времени нельзя дотрагиваться до стёкол, опускать их, включать обогрев. Клеящая основа тонировки, постепенно высыхая, надёжно зафиксирует плёнку на поверхности стекла.

На заметку: Как клеить тонировку на заднее стекло, если его изгиб мешает равномерно распределить плёнку?

В этом случае можно делать наклейку плёнки отдельными 2-3 полосками. Наклеивать полосы нужно начинать сверху, допуская нахлёст по линиям электрообогрева стекла. Аккуратно разрезать и удалить излишки плёнки ровно по линии обогрева, чтобы стык остался незаметным. Аккуратно прогладить полоски резиновым шпателем, удаляя излишки воды и воздуха.

Какой тонировочной плёнке отдать предпочтение?

Существуют различные марки тонировочных плёнок, отличающихся по прозрачности, металлизации и температурной устойчивости. На практике наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются плёнки марки Llumar, которые завоевали поклонников за счёт своих определённых достоинств по сравнению с другими марками. К ним относятся:

  • высокая светопроницаемость;
  • высокая механическая устойчивость;
  • хорошая эластичность;
  • прочность и стойкость к стиранию;
  • большой срок службы;
  • хорошее поглощение ультрафиолета.

Выпускается два вида пленки Llumar – металлизированная или окрашенная плёнка. Они позволяют автолюбителям экспериментировать с подбором тона. Как будет выглядеть в конечном итоге затонированное стекло, зависит не только от качества материала, но и от мастерства и навыка исполнителя. Поэтому если вы не уверены в своих способностях, то есть смысл потренироваться сначала с небольшими отходами плёнки на обычном стекле для того, чтобы «набить руку».

Нанося тонировку на стекла своего автомобиля Вы должны знать, что в 2018 году возможно увеличение штрафа за тонировку, вплоть до лишения водительских прав. Подробнее об этом читайте в этой статье.

avtomotoprof.ru

Самостоятельное тонирование стекол автомобиля

Тонирование – это частичное затемнение стекол машины, придание им стильного оттенка. Качественная тонировка:
  • Нейтрализует блики, задерживает ультрафиолетовые лучи;
  • Препятствует нагреву салона, выгоранию обивки и пластика;
  • Делает дизайн машины индивидуальным, выделяет ее в потоке.

Тонировать можно все стекла и даже оптику авто. Но существуют нормы минимальной прозрачности, которые надо соблюдать. Если во время техосмотра стекол выяснится, что они были нарушены, тонировку придется снимать.

Способы тонирования стекол

Существуют разные технологии самостоятельной тонировки стекол:
  • Пленками затемняют все стекла и фары.
  • Арт-тонировка позволяет нанести на стекло стильный рисунок.
  • Лаком лучше тонировать оптику.
  • Двойная автоматическая тонировка легко убирается.
  • Силиконовую пленку можно убирать и ставить многократно.
  • Наконец, электронную тонировку можно просто отключить.

Виды тонировочных пленок

  • Классические темные пленки (имеют разную светопропускаемость).
  • Цветные однотонные и с переходом.
  • Металлизированные пленки с зеркальным блеском.
  • Карбоновые пленки (используются для тонировки задних фар и другой оптики машины).

Тонировка лобового стекла своими руками

На лобовое стекло сложно нанести тонировочную пленку. Но в приведенной ниже инструкции по тонировке стекол автомобиля своими руками все описывается очень подробно:
  • Итак, чтобы сделать тонировку аккуратно, требуется снятие стекла. Для этого надо загнуть края резинового уплотнителя внутрь.
  • Потом просто вынуть стекло вперед вместе с уплотнителем.
  • Положить стекло на стол, снять уплотнитель, удалить загрязнения.
  • Побрызгать стекло мыльным раствором, расправить на нем пленку.
  • Вырезать ее под размер лобового стекла.
  • Снять пленку, поместить стекло на какое-нибудь подходящее приспособление и отполировать до идеального состояния.
  • Снова помыть и обильно побрызгать мыльной водой.
  • Расправить пленку (например, на стене гаража) и снять защитный слой.
  • Побрызгать ее большим количеством мыльного раствора.
  • Приложить пленку к стеклу, расправить и снова побрызгать мыльным раствором.
  • Взять мягкую выгонку и от центра к краям удалить из-под пленки влагу и попавшие туда пузырьки воздуха.
  • Окончательно скорректировать тонировку жесткой выгонкой.
  • Оставить затонированное стекло на солнце минут на 15.
  • Вернуть на место уплотнитель и установить стекло.

Тонировка заднего стекла своими руками

Снятие и установка стекол занимает много времени, наклеить пленку можно и без этого. Ниже описывается, как тонировать авто своими руками, не демонтируя стекло:
  • Помыть стекло, побрызгать на него мыльной водой.
  • Расправить пленку, обрезать лишнее. Надо, чтобы пленка немного заходила за окантовку.
  • Убрать пленку в сторону, помыть внутреннюю поверхность стекла. Чтобы не намочить полку, ее лучше прикрыть.
  • Перед нанесением пленки тщательно побрызгать на стекло мыльной водой.
  • Снять с пленки защитный слой, смочить клеевую сторону.
  • Приложить пленку к стеклу, побрызгать сверху мыльной водой. Убрать из-под пленки воду специальными выгонками.

Самостоятельное тонирование боковых стекол

  • Помыть каждое стекло с обеих сторон. Чтобы удалить частицы песка, можно использовать скребок.
  • Если тонировка выполняется без снятия боковых стекол, предварительно нужно демонтировать уплотнители.
  • Опрыскать мыльным раствором (можно достаточно слабым) внешнюю сторону стекла.
  • Приложить к его поверхности пленку. За счет мыльной воды она прилипнет к стеклу.
  • Аккуратно вырезать пленку канцелярским ножичком по контуру каждого стекла. Завершив подготовку, тонируем машину сами.
  • Сначала надо отслоить от тонировочной пленки прозрачный слой. При этом темный слой нужно опрыскивать мыльной водой.
  • Нанести тот же мыльный раствор на внутреннюю поверхность тонируемого стекла (операция всегда выполняется с внутренней стороны).
  • Приложить вырезанный кусок пленки к стеклу и аккуратно расправить его. Мыльный раствор нейтрализует на какое-то время клей на пленке, благодаря чему ее можно двигать по стеклу, корректируя положение.
  • Теперь надо убрать мыльный раствор из-под пленки.
  • Для этого скребком нужно постепенно выводить его от центра куска к краям. Раствор, который будет выдавливаться из-под пленки, надо вытирать ветошью или салфетками.
  • Лишнюю пленку обрезать, оставляя до краев стекла примерно по 1-2 мм, чтобы она не задиралась. Если тонировка выполнялась на машине, нижний край пленки надо завести под уплотнитель на 4-5 мм.
  • Просушить тонировку по периметру строительным феном или просто оставить стекла на пару часов в теплом месте.
  • Произвести установку боковых стекол (если они были демонтированы). Тонировка завершена.

Арт-тонировка своими руками

Многие хотели бы выделить свою машину в потоке, придать ей индивидуальные черты. Но использовать для тюнинга аэрографию дорого. Выполнить арт-тонировку можно даже самому, а смотрится она не менее стильно.

  • Принцип арт-тонирования прост. Сначала нужно нанести на прозрачную тонировочную пленку рисунок. Сделать это можно с помощью трафарета, но проще обратиться в любое рекламное агентство и распечатать картинку.
  • Помыть стекло, побрызгать мыльной водой и приклеить пленку с нанесенным рисунком с внутренней стороны.
  • Тщательно расправить.
  • Удалить с пленки защитную подложку.
  • Когда все готово, можно выполнить основное тонирование стекол автомобиля своими руками.

Тонировка фар пленкой своими руками

Тонирование придает фарам стильный, спортивный, даже агрессивный вид и часто используется для тюнинга передней оптики.

Для тонировки применяются цветные самоклеящиеся пленки с полимерными пластификаторами, которые легко покрывают сложные поверхности.

Сама процедура тонирования проста и часто выполняется прямо на автомобиле, без демонтажа фар. Итак, тонируем своими руками передние фары:
  • Поверхности фары надо помыть, протереть и обильно смочить мыльным раствором.
  • Приложить пленку к фаре, аккуратно пригладить скребком, чтобы выгнать из-под нее капли воды и пузырьки воздуха. Обрезать лишнюю пленку канцелярским ножиком.
  • Взять фен и удалить из-под пленки оставшуюся влагу.
  • Вот как выглядят тонированные фары.

Тонировка задних фонарей своими руками

  • Для тюнинга задней оптики можно использовать цветную или затемняющую пленку. Также потребуется скребок, ветошь или салфетка, канцелярский ножик.
  • Итак, чтобы тонировать фонари, их тоже можно не демонтировать, достаточно помыть и протереть. На чистое стекло распылить воду или мыльный раствор, наложить тонировочную пленку.
  • Прогревая тонировочную пленку строительным феном, растянуть ее до нужной формы.
  • Окончательно разгладить пленку, убрать оставшуюся воду. Можно использовать жесткий скребок.
  • Наконец, обрезать края пленки по контуру и дать тонировке высохнуть.
  • Тонированные фонари смотрятся стильно и эффектно.

Снятие тонировки своими руками

Многим водителям тонировка мешает, особенно если она дает сильное затемнение. Растонировать машину несложно, для этого не надо обращаться в сервис. Ниже описывается, как снять тонировку самому.

  • Нагреть феном кромку стекла, поддеть пленку ножиком или бритвой.
  • Обрывать пленку нужно резким движением, крепко держа края обеими руками.
  • Пленку следует нагреть достаточно сильно, чтобы меньше клея осталось на стекле. Если же часть тонировки не оторвется, ее нужно снова нагреть, поддеть ножом и убрать.
  • Остатки клея легко смываются жесткой тряпкой, смоченной в мыльном растворе.
  • Наконец, надо обработать поверхность стеклоочистителем.
  • Машина растонирована.

Тонировка фар авто лаком своими руками

Если все стекла автомобиля затемнены, желательно тонировать и оптику, это придаст дизайну машины завершенность.

  • Для тонировки фонарей часто используется лак.
  • Итак, чтобы тонировать фары лаком, нужно оклеить кузов бумагой.
  • Лак наносится на чистое и сухое стекло несколькими слоями.
  • Точно так же тонируется остальная оптика машины.

Двойная тонировка своими руками

Впереди боковые стекла можно затемнить только на 30%, но при такой прозрачности внутреннее пространство салона полностью просматривается с улицы. Поэтому многих автовладельцев интересует, как самому сделать съемную тонировку. Есть разные способы тонировать машину так, чтобы затемнение легко убиралось. Самый простой вариант – установка двойного стекла.

  • Итак, сначала нужно демонтировать стекло, приложить к листу ватмана, очертить и вырезать. Получится лекало.
  • Взять лист жесткого пластика (0,8 миллиметров, не толще, иначе он не зайдет под уплотнитель), положить на ровную поверхность, очертить лекало и вырезать пластиковую заготовку нужной формы.
  • Поверхность пластика защищена тонкой пленкой, ее нужно снять. Смочить заготовку заранее подготовленным мыльным раствором.
  • Не отклеивая защитного слоя тонировочной пленки, приложить его к пластиковой заготовке. Смочить пленку тем же мыльным раствором.
  • Разгладить ее с помощью резиновой выгонки так, чтобы пленка плотно прилегала к поверхности пластика. Взять лезвие или канцелярский нож и обрезать пленку по контуру заготовки.
  • Аккуратно снять с обрезанной пленки защитный слой. Обильно смочить заготовку и пленку мыльным раствором.
  • Приложить пленку (клейкой стороной) к пластиковой заготовке и аккуратно удалить мыльную воду с помощью сначала резиновой, затем жесткой выгонки.
  • Получилась точная копия переднего бокового стекла. Заготовка с нанесенной пленкой должна пролежать в теплом месте дня два, иначе при установке пленка слезет. Потом съемную тонировку надо будет вставить между стеклом и уплотнителем.
  • Конечно, снимать такую тонировку придется вручную. Как сделать двойную тонировку, которая будет убираться автоматически, рассказывается ниже.

Автоматическая тонировка своими руками

Постоянно вручную снимать и возвращать на место листы пластика не очень удобно. Ниже подробно рассказывается, как сделать автоматическую тонировку:
  • Итак, чтобы установить дополнительные стекла, надо приобрести два стеклоподъемника. Они нужны для внешних (прозрачных) стекол. А внутренними (затемненными) стеклами будут, как и раньше, управлять штатные стеклоподъемники.
  • В двери нет места для второго подъемника. Единственный выход – установить его так, чтобы моторчик стеклоподъемника был с одной стороны стекла, а механизм – с другой стороны. Для этого нужен другой (удлиненный) вал моторчика (его можно заказать токарю).
  • Вот как выглядит доработанный моторчик.
  • Собрать второй стеклоподъемник и установить его.
  • Направляющую дополнительного стеклоподъемника нужно выгнуть в обратную сторону, чтобы установить ее снаружи стекла.
  • Сделать крепления.
  • Поставить более длинные тросики и рубашки, собрать механизм.
  • Установить его.
  • Оклеить низ наружного стекла маделином, развернуть крепление, сточить кантик.
  • Сделать для дополнительного подъемника проводку, установить наружное стекло.
  • Наконец, установить внутренний подъемник и штатное тонированное стекло.

Съемная силиконовая тонировка своими руками

К сожалению, двойная тонировка дает сильный зеркальный блеск, что нравится далеко не всем автовладельцам. Но можно сделать съемную силиконовую тонировку, которая смотрится более эффектно.

Этот вариант съемной тонировки идеально подходит для передних стекол машины. Для затемнения стекол используется специальная пленка без клеящего слоя, которая не боится заломов и складок, может многократно сниматься и устанавливаться.

  • Итак, чтобы сделать тонировку на статике своими руками, надо тщательно помыть стекла, сделать лекало и раскроить пленку.
  • Немного опустить стекло, смочить его слабым раствором жидкого мыла.
  • Снять защитный слой, потом приложить тонировочную пленку к верхнему краю стекла, отступив от кромки несколько миллиметров.
  • Равномерно разглаживая пленку от центра к краям стекла, удалить из-под нее воздух и влагу. Разгладив верхнюю часть, закрыть стекло.
  • Нижнюю часть пленки заправить под уплотнитель.
  • После установки силиконовая тонировка смотрится немного мутной. Это пройдет, когда она полностью высохнет.

Электронная тонировка своими руками

Этот способ тонирования основан на использовании электрохромной пленки. Она позволяет моментально убирать затемнение и плавно менять степень светопропускания.

Конечно, электронную тонировку нельзя назвать доступной, стоимость комплекта достаточно высокая. Но тонировать машину по этой технологии несложно.

  • Итак, чтобы сделать на авто электро-тонировку своими руками, нужно размотать пленку и нарезать ее под размеры стекла.
  • Снять с электрохромной пленки защитный слой.
  • Приклеить ее к стеклу со стороны салона.
  • Подключить регулятор.
  • Подключить инвертор.
  • Протянуть проводку, контакты заизолировать.
  • Провода аккуратно спрятать под обшивку дверей.

mv-avto.ru

Тонируем боковые стекла автомобиля пленкой своими руками » АвтоНоватор

Тонирование боковых стекол автомобиля требуется не только по причине того, что это делает автомобиль более привлекательным с дизайнерской точки зрения.

Для чего нужна тонировка стекол автомобиля?

Затонированные окна дают возможность сделать салон автомобиля более закрытым от посторонних глаз, а, значит, более комфортным. При этом очень важно понимать, что выбор вида тонировки играет немаловажную роль. Оттенок тонирующей пленки может не только не сделать автомобиль по-настоящему стильным, но и попросту испортить его внешний вид.

Еще один немаловажный критерий, который играет роль при выборе тонирующей пленки — ее светопропускная способность. Слишком темная пленка не позволяет обеспечить водителю достаточный обзор дороги. С другой стороны, слишком светлая пленка может и не обеспечить желаемого эффекта тонированных боковых стекол.

Одна из положительных особенностей использования тонирующей пленки заключается в том, что нанести ее на боковые стекла можно самостоятельно. Если учесть, что стоимость тонировки стекол в автосалоне достаточно высока, самостоятельная работа весьма выгодна автомобилистам.

Что вам понадобится?

— конечно, сама тонирующая пленка;

— растворитель для очистки стекол;

— несколько тряпок;

— мыльный раствор (его можно приготовить из обычного хозяйственного мыла и воды;

— линейка и ножницы;

— лопатка;

— лезвие (обычно имеется в упаковке с тонирующей пленкой).

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Перед началом работ вам необходимо будет снять боковые окна с автомобиля и качественно при помощи растворителя очистить их от грязи и пыли. После этого стекла стоит забрать в дом, поскольку чистота и комфорт для выполнения качественной тонировки своими руками играет немаловажную роль. Учтите, что даже самая мелкая пыль может навредить работе — вы попросту испортите тонирующую пленку. Сухое и чистое помещение — главное условия проведения работы такого рода.

Из тонирующей пленки вам необходимо будет вырезать такой кусок, который полностью соответствует форме стекла. Не стоит стараться сделать вырез точно по размерам самого стекла — небольшой напуск должен обязательно присутствовать. Еще раз протрите стекло сухой тряпкой во избежание попадания пыли. После этого стекло можно смачивать при помощи мыльного раствора.

Очень аккуратно (лучше проделывать это с кем-то в паре) отделите прозрачный слой от тонирующей пленки. На липкую сторону этой пленки также нанесите мыльный раствор. После этого можно накладывать пленку на стекло. Начните с его внутренней стороны. Сверху пленка снова смачивается в растворе, после чего при помощи лопатки осторожно начинайте разглаживать его по поверхности. Не стоит слишком сильно давить на саму лопатку — это негативно отразится на пленке и может оставить на ней царапины.

Убедитесь в том, что пленка полностью приклеилась на автомобильное стекло. Теперь можно с помощью линейки и лезвия аккуратно срезать те края, которые будут выступать за край стекла. Нижний край пленки необходимо срезать таким образом, чтобы он не мог «выйти» из-под резинки во время полного закрывания окна.

Проверьте, не осталось ли под пленкой воздушных пузырей. Если обнаружите что-то подобное, обязательно разглаживайте их до полного исчезновения.

Тонирующая пленка на стекле должна полностью высохнуть перед тем, как можно будет возвращать окно обратно в автомобиль. На это понадобится около четырех часов. Если пленка высохнет не достаточно, в процессе монтажа окна она может порваться. Если вы хотите, чтобы пленка высохла как можно быстрее, лучше оставьте стекла возле батареи или под настольной лампой.

Особое внимание необходимо уделить процессу установки окна на место. Даже в том случае, если вы достаточно времени выдержали для высыхания пленки, все равно стоит позаботиться о том, чтобы она не порвалась.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта