Тонировка стекол автомобиля своими руками или на сервисе. Тонировка пленка авто
Тонировка авто и виды пленок
Тонировка авто – это самый известный и простой способ улучшить декоративные качества машины. Выполнить процедуру можно без помощи профессионалов, чем и пользуются автолюбители. Именно доступность способа привела к появлению тонировки на половине автомобилей. Разнообразие тонировочной плёнки действительно большое, можно выбрать как классический вариант, так и различные насыщенные оттенки. Часто тонирование автомобиля происходит прямо на заводе. Плёнкой могут покрываться не только стёкла, но и другие элементы кузова.
Тонировка авто – это самый известный и простой способ улучшить декоративные качества машиныЧто такое тонировка пленкой?
Тонирование авто – это метод тюнинга, при котором проводится наложение разноцветной плёнки на стекло. Некоторые разновидности позволяют нанести рисунок на стёкла. Тонированные авто обладают интересным дизайном, но дополнительно имеют большую степень защиты от разрушения. На практике можно купить бесцветную плёнку, тогда визуальных изменений не наступит, но поверх стекла будет дополнительный слой защиты. Всё чаще используются цветные варианты тонировки.
Использование плёнки является простейшим и самым известным способом украшения авто. Технологии изготовления материала стали значительно эффективнее и долговечнее. Самые дешёвые варианты могут служить хотя бы 2 сезона, при условии бережной эксплуатации. Многослойные плёнки более качественные, они продаются в рулонах и служат около 5 лет. Рынок настолько загружен предложениями различной ценовой ниши, что подобрать вариант можно для любого кармана.
Тонировка автомобиля вручную – это длительный процесс, который требует кропотливости и аккуратности, но позволит сохранить немалую сумму на услугах СТО.
Зеркальная тонировка автомобиляВиды пленок
Тонировка стекол авто может выполняться такими разновидностями плёнок:
- атермальная. Особенностью модели является абсолютная незаметность слоя, она используется исключительно как защитное покрытие. Польза от нанесения атермальной плёнки сводится к защите от палящих лучей солнца, сохранению длительное время внешнего вида, никак не влияя на него, что ценят любители классических дизайнов. Сотрудники ГАИ не смогут предъявить претензий к стёклам. Продукт поставляется в рулонах с многослойным и довольно плотным покрытием, которое эффективно защищает от повреждений;
- с частичками металла – её называют зеркальной. Тонировка стекол таким типом приведёт к созданию зеркала при взгляде с наружной стороны. В ассортименте присутствуют варианты с различной степенью отзеркаливания и насыщенностью цвета. Бывают не только серебристые плёнки, можно выбрать чёрные или тёмные цвета. Недостаток заключается в возможных проблемах с ГИБДД;
- выкрашенная. Помогает придать или дополнить стиль авто. С её помощью можно создать целостный внешний вид и восприятие дизайна. Существует много степеней затемнения, при выборе нужно изучать ассортимент в магазинах города. Ею можно оклеивать вручную;
- арт или с рисунком. Такая тонировка всегда полупрозрачная, а на ней отпечатано какое-либо изображение. Отлично подойдёт для самовыражения с малыми финансовыми затратами. Чаще всего рисунки размещаются на дверях, но есть варианты и на заднее стекло. Практически никогда не клеится на фронтальную часть;
- перфорированная. Разновидность тонирования активно применяется для рекламных носителей. Чаще наносится на большую часть поверхности авто. Насыщенность, плотность цвета, оттенок, рисунок и все остальные параметры подбираются индивидуально. Чаще всего её приходится заказывать. Отличительной чертой является наличие небольших отверстий, они обеспечивают достаточную проводимость света;
- силиконовая. Может накладываться и сниматься по желанию. Для крепления используется электростатический эффект, клей не нужен;
- цветная тонировка. Отличием является только разнообразие цветов.
В каждой плёнке производитель стремится достичь тех же технических характеристик: защиты салона от ультрафиолета и предотвращения разрушения стекла от механических повреждений. При желании без особого труда можно демонтировать покрытие и установить другое. Исключением является заводская тонировка, её нельзя устранить.
Атермальная тонировкаЗаводская тонировка
Общеизвестное желание затемнять стёкла учтено производителями авто, некоторые из них сразу устанавливают затемнённые окна. Затонировать машину на заводе возьмутся по отдельной просьбе, вся линия не подвергается тонированию в силу различных пожеланий покупателей.
Основным недостатком является несъёмный тип конструкции, а достоинством – её нельзя поцарапать, то есть является вечной тонировкой, которая не подвергается выгоранию, вытиранию и т. д. Собственноручно невозможно создать такое покрытие.
Технология отличается нанесением специальной мелкодисперсной краски, устойчивой к различным негативным влияниям. Никакая плёнка не используется. В условиях СТО могут выполняться подобные работы, но качество все равно будет несколько ниже, так как кустарные технологии неспособны полностью повторить этот процесс.
Электронная тонировка
Новое направление в тонировке – это смарт, покрытие обладает интерактивным отражением. По желанию водитель может изменить насыщенность и даже цвет материала. В основе лежит принцип воздействия электрического тока на специальное вещество, частички которого, изменяя свою ориентацию, меняют степень прозрачности внутреннего слоя пленки. Для управления используется небольшой пульт, он идёт в комплекте.
Преимущества очевидны:
- можно ежедневно по-новому самовыражаться;
- нет необходимости переклеивать плёнку для смены цвета;
- при подъезде к посту ГАИ легко увеличить прозрачность стекла, чтобы избежать штрафа, а в остальное время увеличить уровень затемнения.
Главный недостаток заключается в высокой цене. Стоимость умного стекла составляет от $5 до $10 тысяч.
Основные преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля
В современном мире большое разнообразие плёнок, они различаются по цене, типу, качеству и способу монтажа. У каждой отдельной группы свои плюсы и минусы. Большинство видов могут устанавливаться вручную, а другие требуют только особого оборудования. Исключив тонкости каждой разновидности можно сконцентрировать внимание на общих достоинствах:
- повышенный комфорт во время поездки;
- безопасность. Поставив машину на стоянку или временно отлучившись, вы уменьшаете риск повреждения автомобиля злоумышленниками. Они сразу высматривают ценности, потом только разбивают стёкла;
- сохранение состояния салона. Под действием ультрафиолета разрушаются и выгорают элементы салона, а с тонировкой проникновение УФ лучей существенно снижается;
- уменьшает температуру салона, особенно важно для летних курортных регионов;
- эстетичный вид. Можно использовать тонировку в отдельности, этого достаточно для улучшения вида, или дополнить общий дизайн;
- невысокая цена большинства типов.
Преимуществ у тонирования больше, чем недостатков, но и минусы существуют:
- плохая видимость при наступлении сумерек и ночью. Особенно опасно совершать манёвры при движении задним ходом;
- риск получить штраф. Подобное наказание наступает только при несоблюдении нормы проникновения света.
В отношении законодательства стоит несколько углубиться в вопрос.
Тонировка и нормы закона
Самый простой способ не заботиться о штрафах – заказывать тонировку в специализированных и сертифицированных центрах. Мастера знают о нормах Госстандарта и всегда их соблюдают, так как отвечают за качество покрытия. Особенно важно знать стандарты при проведении работ вручную, так как в ассортименте присутствует немало покрытий, характеристики которых идут вразрез с законом.
Согласно ГОСТу, тонировка может проводиться самостоятельно с привлечением специальной техники (метод напыления) или с помощью плёнки. Нельзя наносить зеркальную тонировку вручную, за это следует наказание. Правила указывают такие нормы:
- лобовое стекло не может быть затемнено более чем на 25%;
- стёкла дверей водителя и переднего пассажира – до 30% затемнения.
В законодательстве нет правил, которые бы регулировали тонирование задних стекол, но только в случае наличия обоих зеркал заднего вида.
Сотрудники ГИБДД могут остановить автомобиль для замера освещенности, для этой цели используется устройство – тауметр.
Какую тонировку выбрать?
Нельзя точно ответить на этот вопрос, так как в большей мере играют роль предпочтения и цели покупателя. Многое зависит от бюджета, который приводит к изменению качества, известности бренда и типа материала.
На основании каких характеристики стоит делать выбор:
- качество. Лучше доплатить и купить многослойную плёнку известного производителя, она прослужит дольше и будет обладать оптимальными техническими характеристиками;
- производитель. Сегодня много различных компаний представлено изделиями на прилавках магазинов, но не так много именитых брендов, которые завоевали позитивные отзывы и рекомендуются профессионалами. Высококачественные бренды: 3M, SolarGard, LLumar, SunTek и т. д. При желании сэкономить, лучше отдать предпочтение бюджетным сериям перечисленных производителей, эконом-класс несколько хуже, но все равно имеет приемлемые характеристики;
- тип. Следует выбрать конкретный вид – это может быть металлизированная или стандартная основа. Все производители имеют серии каждого вида. Неметаллизированный тип быстрее подвергается износу, так как в его основе окрашенный акрил или полимер. Его преимущества – низкая цена и отсутствие помех для сотовых сетей. Минусы – утрата изначального вида и недолговечность, в среднем служит 4–5 лет. С металлом плёнка стоит дороже, обеспечивает эффект отражения и лучше защищает салон. Служит от 5 до 7 лет, но может создавать проблемы проникновению высокочастотных радиосигналов, в том числе мобильной связи;
- светопропускаемость. Лучше подбирать варианты с соответствием нормам ПДД, достаточным уровнем защиты и комфорта водителя. Узнать об уровне затемнения можно по цифре в наименовании плёнки, по мере увеличения значения, повышается прозрачность.
Остальные параметры – это дело вкуса, с ними придётся разобраться самостоятельно при рассмотрении предложенных вариантов в магазине или на СТО.
Как наклеить тонировку самому
Перед поклейкой нужно обязательно подготовить автомобиль и помещение. На машине должны быть качественно вымыты стекла. Их нужно очистить от мусора и всего лишнего. Помещение следует убрать, очистив от пыли полки и пол, после сухой уборки нужно вымыть полы. Наличие в воздухе пыли – это основная причина неплотного соединения плёнки и стекла, отчего появляются пузыри. При выполнении процедуры без демонтажа стёкол, предварительно нужно убрать салон, иначе, когда человек сядет, поднимется пыль.
Для максимальной защиты от пыли стоит подобрать пасмурный день после дождя. Метод действенный и против многих насекомых, которые в такое время не летают.
Что понадобится
До перехода к активной фазе работ нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. К месту проведения работ нужно принести:
- шампунь;
- плёнку для тонирования. Её площади должно быть достаточно на все стёкла;
- резиновый шпатель, скребок из пластмассы;
- пульверизатор;
- строительный нож со съёмными лезвиями, на случай необходимости замены;
- сухую тряпку из любой ткани, не оставляющей ворса;
- подогретую и чистую воду;
- любой фен.
Помимо создания рабочего места, нужно подготовить саму плёнку. Следует раскроить её на такие куски, которые будут на несколько сантиметров больше необходимой площади покрытия.
Пульверизатор Kwazar Venus Super PROПодготовка авто
Подготовив место для тонирования, нужно перейти к автомобилю. Его потребуется хорошо вымыть, так как мельчайшие песчинки могут нарушить ход работы. Главное правило – нанесение должно производиться только на подготовленную поверхность в условиях чистого помещения. Мыть стёкла лучше с обеих сторон.
До перехода к оклеиванию нужно выбрать одно из направлений:
- с демонтажем стекол. Это более удобный метод с лучшим эффектом, но потребует некоторого времени на разборку и сборку;
- без разбора дверей. Результат будет быстрее, но придётся больше возиться для получения удовлетворительного внешнего вида.
Делаем пленку сами
Несколько упущен вопрос материалов для изготовления плёнки – в основе лежит полиэстер, он должен быть высококачественным, но сегодня не так много компаний занимается изготовлением таких материалов. Стандартный случай – это плёнка в 2 слоя с толщиной слоя 20 мкм. Для прокатки основа подогревается и проходит сложный технологический процесс. При соблюдении условий она не будет искажать вида внутренних и внешних элементов. Свойство важно для лёгкости оклеивания.
Хорошая плёнка без труда наносится в домашних условиях, в противном случае появятся надрывы и скоро она потеряет привлекательный вид.
Подготовка авто к тонировкеТехника оклейки
Все стёкла оклеиваются приблизительно одинаковым способом, но лучше начинать с дверей, так как площадь покрытия значительно меньше.
Процедуру нужно выполнять строго по этапам:
- Изначально стёкла вымываются водой и скрепером.
- Вытереть поверхность выгонкой из резины, а кромки вытираются салфеткой.
- До следующих работ руки очищаются под проточной водой с мылом.
- На поверхность наносится мыльный состав, а с места выкройки нужно убрать защитный слой.
- Пальцы смачиваются раствором, теперь плёнка аккуратно прикладывается к стеклу.
- Проверить результат на наличие зазоров и видимого мусора, который мешает приклеить материал. Одновременно корректируется расположением слоя.
- С помощью относительно жёсткой выгонки нужно убрать воду под плёнкой. Для удаления воды лучше пользоваться поступательным давлением на поверхность, начиная от центра до краёв.
- Снизу плёнку заправляют под уплотнитель без изломов. Жидкость снова устраняется с помощью фена и выгонки.
- Верхушка прикрепляется ближе к концу процедуры. Оставшиеся участки с высохшим раствором нужно снова покрыть жидкостью из пульверизатора.
- По всей поверхности пройтись мягкой тряпкой и убрать оставшиеся неровности или пузыри.
Секреты и советы
Несложно оценить достоинства процедуры – экономия средств. Нагрев пассажиров и салона после оклейки плёнки удаётся сократить вполовину. До 99% всего вредного УФ излучения задерживается на плёнке. Немаловажно, что удаётся защититься от встречного света.
Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:
- не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
- лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
- подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
- перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
- дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.
Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.
Originally posted 2018-03-29 08:49:46.
mensdrive.ru
Тонировка стекол автомобиля своими руками получится не хуже
Тюнинг автомобиля не может не включать в себя тонировку стекол. В России за тонировку могут дать штраф, поэтому большой популярностью пользуется съемная и автоматическая тонировка. Но сейчас мы поговорим о том, как делается тонировка стекол автомобиля своими руками просто. Для примера возьмем ВАЗ 10-ку или другой ВАЗ.
Тонировка стекол автомобиля своими руками и преимущества
- Существенная экономия средств, если сравнивать с тонировкой в сервисе. Расходы на тонировку своими руками в 10 раз меньше, чем на тонировку в сервисе.
- Летом салон будет меньше нагреваться если сделать тонировку.
- Тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи.
- Если разбилось стекло, то тонировка удержит разбившиеся кусочки, что защитит водителя или пассажиров от пореза.
- Тонировка защищает от яркого света солнца или фар встречных машин.
- Самое главное – тонировка позволяет скрыть от посторонних людей все, что происходит в салоне.
- Машина с темными стеклами смотрится более стильно.
Какую тонировочную пленку лучше выбрать?
Пленку для тонировки машины надо брать качественную, от проверенных производителей, вот список из нескольких качественных пленок:
- SunTek от Commonwealth Laminating & Coating, Inc.;
- Пленки Johnson Window Films;
- llumar от Courtaulds Performes Films;
- Sun Control от Garware Polyester Ltd.;
- Пленки от MSС/Solar Gard;
- Sun-Gard, Glass-Gard и Safe-Gard от Film Technologies International, Inc.;
- Пленки от корпорации «3М».
В большинстве случаев, в упаковке по 1,5-2 кв. м. пленки, в комплект входит нож и пластмассовый шпатель, которым можно разглаживать пленку.
Стоит избегать однослойные тонировочные пленки, у которых окрашенный клеевой слой – такие пленки долго не продержатся. Лучше выбирать многослойную пленку, нейтрального цвета с напылением металла. Во время тюнинга Москвича такая пленка отлично подойдет.
Подготовка к тонировке машины
Для тонировки автомобиля потребуются:
- Рулон пленки, которого хватит на 4 боковых стекла, если в нем 2 кв. м. Всего, для поклейки боковых и заднего стекол потребуется около 3-х квадратных метров пленки. Рулон хорошей пленки стоит примерно 200 рублей.
- Резиновый шпатель, который стоит около 30 рублей.
- Шампунь или мыльный раствор, можно взять за 100 рублей. Потребуется 100 мл.
- Пульверизатор или взять Мистер мускул и вылить из него содержимое.
- Канцелярский ножик, у которого выдвигается лезвие, он должен быть острым. Стоит около 150 рублей.
- Сухая тряпка, которая не оставляет ворса.
- Чистая теплая вода из-под фильтра.
- Фен, подойдет даже домашний. Стоит около 800 рублей.
Продолжение подготовки к тонировке автомобиля
Делаем 15-20%-й раствор шампуня с водой, после чего этот раствор заливаем в пульверизатор. Тонировку машины своими силами надо начинать с боковых окон, потому что их оклеивать проще, чем заднее стекло. После того, как получится сделать тонировку боковых стекол – можно приступать и к переднему и заднему стеклам.
Тонировка стекол автомобиля своими руками делается несколькими способами:
- Снимая стекла. Если снять стекла, то тонировка получится более качественная, да и саму работу будет удобнее делать. Как снимать стекло, мы поговорим в другой раз. Это довольно трудоемкий процесс, но он того стоит, потому что получится лучше результат. Стекла перед тонировкой надо тщательно очистить, да и проделывать данную работу надо в чистом помещение, где нет пыли и грязи, если не будет пыли, то и не будет пузырей под пленкой.
- Не снимая стекла. В этом случае надо тщательно почистить салон машины от пыли. Для тонировки машины лучше подходит пасмурная погода, желательно, чтобы перед этим прошел дождь, тогда не будет насекомых и пыли.
Процесс тонировки
Первым делом надо обязательно тщательно помыть стекло с обеих сторон. Чтобы убрать песок или другую засохшую грязь, надо применять скребок или шпатель. Когда делаете тонировку в самой машине, надо заранее снять уплотнители, обивку, чтобы мыльный раствор не попадал туда, куда не надо.
После этого надо вырезать пленку с наружной стороны автомобиля. Сначала надо опрыскать наружную часть стекла мыльным раствором. После этого приложить пленку к стеклу, благодаря мыльному раствору, тонировочная пленка прилипнет, далее надо ножиком вырезать пленку по контуру стекла.
Следующим этапом является отслаивание защитной пленки от тонировки. Когда будет проходить отслаивание, надо сразу же прыскать мыльным раствором. Если есть помощник, то будет проще это сделать. Один человек держит прозрачную пленку, а другой не спеша стягивает темный слой и опрыскивает его. Такая же процедура будет и внутри автомобиля. Благодаря мыльному раствору пленочный клей примерно через 20 минут будет нейтрализован.
Затем надо приложить к стеклу тонировочную пленку и ее откорректировать. В то время, пока клей не действует благодаря мыльному раствору, есть возможность спокойно двигать тонировочную пленку по стеклу. Когда ровно выставили пленку, можно с помощью шпателя или скребка вывести мыльный раствор из-под пленки. Движения должны идти от середины к краям стекла. А тот раствор, который выдавливается, можно вытирать с помощью салфеток.
По краям может оставаться лишняя пленка, ее надо обрезать под углом 30 градусов к поверхности стекла. Причем надо так обрезать пленку, чтобы она не доходила до конца края стекла примерно на 2 мм., это надо для того, чтобы через некоторое время пленка не задиралась.
Если тонировка проходит без снятия стекол, то не надо заводить часть пленки к нижнему уплотнителю примерно на 2-3 мм., чтобы не появлялись задиры во время опускания стекла. Далее, при наличии фена следует просушить стекло по всей площади. В противном случае, без фена можно просто подождать часа 4, если в помещении тепло, то стекла высохнут быстрее, после того, как стекла высохли, можно ставить окна на свое место.
Пленка полностью высохнет примерно через 2-е суток, многое зависит и от погоды. Это значит, что пока полностью окна не высохнут не надо опускать стекла.
Завершение тонировки боковых окон
В сумме, чтобы затонировать боковые стекла своими силами потребуется примерно 9 часов:
- на снятие стекол уйдет около 2-х часов;
- сам процесс тонировки займет около 5 часов;
- возвращение стекол обратно в автомобиль потребует около 2 часов.
Тонировка стекол автомобиля своими руками: результат
Если вы выбрали качественную тонировочную пленку, сняли стекла, делали тонировку в помещение, а не на улице, то полученный результат вас обрадует. Если боковые стекла получилось затонировать хорошо, то есть смысл взяться и за заднее стекло. Но если работа по тонировке показалась сложной, то можно отдать заднее стекло в сервис, стоимость тонировки только одного стекла не будет столь высокой, как тонировка всей машины.
Как тонировать заднее стекло своими руками
Заднее стекло затонировать гораздо сложнее, чем боковые стекла, потребуется терпение, и полученный опыт в тонировке боковых стекол.
Сложность тонировки стекол автомобиля своими руками заключается в том, что само стекло изогнутой формы. Пленка в некоторых местах тянется нормально, только надо использовать промышленный фен, и если стекло не сильно изогнуто, то фена будет достаточно для тонировки. Но бывают и такие случаи, что поверхность сильно искривлена, поэтому сделать тонировку одним куском пленки не удастся, поэтому придется делать несколько выкроек.
В случае, если тонировка стекол автомобиля своими руками происходит без разреза, при помощи растягивания пленки, тогда еще перед приклеиванием надо придать форму искривленной поверхности. Эта процедура называется формовка тонировки.
Надо натягивать на смоченное мыльным раствором стекло тонировочную пленку, не снимая ее верхний защитный слой. Надо примерно так же разглаживать пленку от середины к краям при помощи скребка. Главное выгнать все пузырьки воздуха и мыльный раствор. При этом надо успевать еще и нагревать пленку при помощи фена на изогнутой поверхности.
Если хорошенько прогревать феном, то пленка вытянется и примет нужную форму. А в основном техника тонировки такая же, как на боковых стеклах — надо снять защитную пленку, смочить ее мыльным раствором, чтобы нейтрализовать действие клея. Затем приложить к внутренней стороне стекла. Пока клей не действует, надо разглаживать пленку от середины до краев, выдавливая пузыри с раствором. Когда пленка выставлена надо просто обрезать края, и всю площадь пленки высушить феном.
Разрезы при тонировке заднего стекла
Если заднее стекло сильно изгибается, и не удается равномерно приклеить тонировочную пленку, то придется сделать 3 полосы. Клеить эти полосы надо внахлест поочередно, начинать сверху. Главное не жалеть мыльного раствора. Можно даже сделать так, чтобы стык был незаметным – достаточно делать разрез по линии обогрева стекла. Когда тонировка стекол автомобиля своими руками будет сделана, надо ей дать просохнуть около 2-х дней, после чего можно будет включить обогрев стекла.
Броне-пленка
Бронированная пленка имеет множество преимуществ:
- спасает стекло от различных повреждений, таких как летящие камушки, царапины и другие;
- создает звукоизоляционный эффект;
- создает теплоизоляционный эффект;
- не позволит проникнуть в машину, тем, кто попытается разбить стекло твердым предметом;
- удерживает около 99% ультрафиолетовых лучей.
Наклеивается броне-пленка так же, как и обычная тонирующая пленка, без какой-либо технологической разницы. Самая главная разница в том, что бронепленка более толстая – ее толщина превышает 300 мкм, также ее жесткость выше. Благодаря высокому показателю жесткости, с ней работать немного легче. Также можно клеить бронепленку поверх обычной тонирующей пленки. Можно создавать различные цветовые гаммы. Можно делать двойную тонировку или тонировку с бронью или двойную бронь.
Художественная тонировка или арт-тонировка
Бывает еще и такой вид тонировки, как арт-тонировка. Этот вариант отлично подходит для тех, кто хочет выделить свой автомобиль на фоне других машин. Но своими руками этот вид тонировки лучше не делать, потому что здесь требуется более серьезный опыт и художественный талант. Поэтому, чтобы сделать на своем автомобиле арт-тонировку, лучше обратиться в сервис, который этой работой занимается.
В целом, технология по которой делается тонировка стекол автомобиля своими руками, приведенная в этой статье, уже довольно стара, и особо ничего нового в этой технологии не поменялось. Единственное, что напрягает, это законы, которые предусматривают штрафы за использование тонировки, поэтому лучше делать съемную или автоматическую тонировку.А далее видео о том, как делать тонировку:
avto-cool.com
Тонировка автомобиля - тонирование автостекол пленкой
Затонировал задние стекла. Все по высшему классу. Сервис на пять, классные спецы работают, все рассказали и объяснили, с машиной обращались бережно. Полимерную пленку делали изнутри, легла как родная. Планирую у этих же ребят затонировать остальные стекла, тем более что лобовое делают по госту.
Леха | Сентябрь 2016Ставил атермальную тонировку на лобовое стекло специально, чтобы летом в машине не было пекла, после того, как на парковке постоит. Были опасения насчет того, как полимерную пленку приклеят к стеклу, не хотелось видеть пузыри. Ребята все сделали отлично, никаких дефектов не замечаю. Жарить в салоне действительно перестало.
Валерий | Июнь 2017На моей машине сейчас стоит тонировка всех боковых стекол, стало действительно комфортнее ездить, жена и дети оценили – солнце не бьет в глаза. На лобовое стекло нанесли только полосу сверху. Пару раз остановили сотрудники ГИБДД, проверили по своим стандартам, никаких проблем не было. Спасибо мастерам Атомвинил!
Владимир Аркадьевич | Январь 2017Хотел сделать все срочно, т.к. нужно было уезжать из города надолго. Тонировку согласились сделать очень быстро и не обманули! От скорости качество не пострадало, тонировкой полностью доволен, всем очень рекомендую. Сделали тонировку быстро и по всем правилам.
Виталий | Август 2018Очень хотела себе тонировку, но долго жалела денег. Нашла Атомвинил, сначала даже не поверила, что по божеской цене могут хорошо затонировать. Но тут действительно не обманули! Всем очень довольна: тонировка смотрится и держится очень хорошо, сделали за нормальные деньги и быстро.
Наталья С. | Сентябрь 2017Я люблю свой джип и очень его ценю, поэтому мне было важно, чтобы тонировкой занимались профессионалы, а не дядя Вася в гараже. Поговорил с некоторыми сотрудниками, понял, что люди реально знают свое дело, понимают, что к чему. Был спокоен, когда отдавал им машину на тонировку. Итог меня тоже радует.
Ruslan | Июль 2017Все друзья пугали, что меня с тонировкой будут все время гаишники штрафовать, поэтому я первым делом спросил у менеджера Атомвинил, не будет ли с этим проблем. Меня заверили, что все нормально, что есть правила и ГОСТ, по которому все должно делаться, так что я решился на тонировку. Сейчас понимаю, что не прогадал, реально знают какие-то правила и ГОСТы, меня ни разу не штрафовали, хотя и останавливали.
Павел Н. | Ноябрь 2018Тонировку заказывала для машины сына, чтобы подарить ему на день рождения. Так что нужно было, чтобы сделали к определенному числу. Мастера хорошо справились. Были со мной очень терпеливыми, объяснили, как полимерная пленка наносится, и что это надо делать внутри. Очень довольна обращением с клиентами. Сын доволен тонировкой, с удовольствием ездит, говорит, что это отличная защита от солнца.
Светлана Александровна | Ноябрь 2017Я искал профессиональную компанию, которая делает тонирование стекол, остановился свой выбор на Атомвинил: у них стоит спецоборудование, мне обещали, что работать над тонировкой будут опытные люди. Судя по результату, могу сказать, что это действительно так. Этим мастерам можно доверять свою машину, они знают свое дело. Выражаю благодарность за хорошую и честную работу.
Женя М. | Ноябрь 2018В предложении меня привлекли две вещи: что они дают гарантию и что цена была очень приятная. В первый раз я заказал только затемненную полоску сверху на лобовом стекле, поездил, все было в порядке, и потом заказал еще и тонирование боковых стекол спереди и сзади. Могу всем порекомендовать: стоимость вышла небольшая, а качество отличное, понятно, почему они дают такую гарантию.
Михаил Михайлович | Октябрь 2016atomvinyl.ru
Атермальная пленка на лобовое стекло
Каждому, кто ездил жарким солнечным днем, хотел наклеить на стекло хоть что-то, что снизит нагрев руля, сидений и салона. Тонировочная пленка затеняет салон, но неэффективна против инфракрасных лучей как электронная тонировка, снижает прозрачность стекла и приводит к проблемам с ГИБДД. Атермальная пленка почти не снижает прозрачности и эффективно отражает инфракрасные лучи – основную причину нагрева салона. Кроме того, атермальная пленка защищает салон от ультрафиолета – основной причины выгорания пластика и обивки.
Атермальная пленка – правда и вымыслы
Одни хвалят пленку, заявляя, что в салоне прохладно в любую жару, другие ругают ее, утверждая, что обычная тонировка, снижающая светопроницаемость стекла куда более эффективна. Такое расхождение получается из-за того, что одни реально воспринимают характеристики атермальной пленки, а другие считают ее суперзащитой от солнца.
Атермальная пленка – многослойный сандвич из материалов, основные из которых графит и прозрачные полимеры. Такая конструкция позволяет отражать свыше 50% инфракрасных лучей. Тем не менее, полностью блокировать проникновение инфракрасных волн пленка не в состоянии. Как не способна предотвратить и нагревание салона при увеличении температуры воздуха. Кроме того, качественная атермальная пленка не изменяет внешний вид лобового стекла, в отличие от обычной тонировки. Благодаря этому удается избежать проблем с ГИБДД. Исключение составляет пленка типа «Хамелеон», которая меняет цвет и светопроницаемость в зависимости от уровня освещения.
Если на вашем автомобиле установлено лобовое стекло к чуть заметным зеленоватым или голубоватым оттенком, то в его составе есть вещества, отражающие часть ультрафиолета и инфракрасных лучей, поэтому наклейка атермальной пленки усилит этот эффект. Светопроницаемость такого стекла составляет 80–90%. Наклейка даже качественной бесцветной атермальной пленки снижает этот параметр до 65–75%. При этом ГОСТ 32565-2013 предусматривает светопроницаемость свыше 70%. С этим документом связана статья 12.5.3.1 КоАП РФ, являющаяся основанием для выписывания штрафа инспектором ГИБДД за незаконную тонировку. Поэтому наклейка атермальной пленки может привести к проблемам при прохождении техосмотра.
Как купить хорошую пленку для тонировки лобового стекла
Средняя цена такой пленки 1500 рублей за погонный метр (без учета работы). Отличить качественную пленку от некачественной можно по упаковке и сертификату соответствия. Попросите продавца показать упаковку, в которой он получил пленку. Вне зависимости от производителя, упаковка пленки, которую легально продают на территории РФ, должна предоставлять покупателю следующую информацию:
- название и адрес производителя;
- название материала;
- назначение материала;
- адрес завода, где ее изготовили;
- адрес, факс и телефон для направления претензий.
Кроме того, любой крупный производитель, который выпускает качественную пленку, для легальной продажи на территории РФ получает сертификат соответствия. Этот документ выдает федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, а также аккредитованные им организации. Попросите продавца предъявить этот документ. Если сертификат не просрочен, названия производителя и пленки на упаковке и в нем соответствуют, это качественная продукция.
Также внимательно смотрите на значение светопроницаемости. Помните, что если объединить стекло и пленку с одинаковой проницаемостью (80%), то в результате светопроницаемость снизится до 70–75%. Поэтому выбирайте пленку с максимальной светопроницаемостью. Это позволит избежать проблем с ГИБДД и прохождением техосмотра.
Видео - Как наклеить пленку на стекло
Для наклейки пленки вам понадобятся:
- ножницы;
- острый канцелярский нож;
- мягкий резиновый скальпель;
- губка для мытья стекол;
- шампунь для стекол;
- мыло;
- скребок для очистки стекла;
- фен;
- пульверизатор.
Используя шампунь, вымойте стекло снаружи и очистите от следов пены с помощью скребка. Положите пленку на лобовое стекло защитным слоем наружу. Ножницами обрежьте по размеру стекла, оставляя запас 5–10 см с каждой стороны. Согревайте феном пленку, чтобы она приняла форму стекла. После этого канцелярским ножом обрежьте пленку по форме резинового уплотнителя. Если вы заклеиваете боковые стекла, то вырежьте пленку по размеру полностью закрытого стекла. Уберите пленку и с помощью шампуня тщательно вымойте стекла изнутри и очистите от следов пены с помощью скребка. Если вы хотите снизить потери пленки, то сделайте шаблон из целлофана или полиэтилена, подгоните его под размер и форму стекла, после чего наложите его на атермальную пленку, обведите контур и обрежьте ее.
Залейте в пульверизатор мыльный раствор, затем снимите с пленки защитный слой. Нанесите мыльный раствор на стекло и пленку. Занесите пленку внутрь салона и прижмите к стеклу. Разглаживайте ее руками и мягким резиновым шпателем начиная от середины. Необходимо удалить все пузырьки воздуха и обеспечить плотное прилегание пленки по всей поверхности стекла. Не допускайте появления морщин и складок, они будут сильно портить обзор. Особе внимание уделите краям пленки. Если вы плохо расправите или прижмете их, они начнут отслаиваться и крошиться, из-за чего придется клеить новую пленку. После наклейки пленки необходимо в течение трех суток не открывать в машине окон, не пользоваться кондиционером и печкой, а также по не оставлять машину на солнце.
vipwash.ru