Светочувствительность пленки: Как выбрать фотоплёнку: советы, фото примеров

Светочувствительность пленки для фото [архивъ]

Фотопленки различаются по своей общей чувствительности к свету. В зависимости от светочувствительности пленки одна и та же степень почернения будет создаваться различным количеством падающего света.

Светочувствительность

…пленки характеризуется в единицах международной шкалы ИСО (ISO), при этом первое число представляет собой линейную характеристику (т. е. вдвое большее его значение соответствует вдвое большей светочувствительности), а второе — логарифмическую (т. е. его увеличение на три единицы соответствует удвоению светочувствительности).

Прежде эти два показателя назывались обычно единицами «АСА» и «ДИН» соответственно (ASA — American Standards Association, DIN Deutsche Industrie — Normen). В дальнейшем мы будем иметь дело преимущественно с линейными единицами .

Черно-белые пленки общего назначения условно подразделяются на пленки с низкой (40—50 АСА), средней (100—160 АСА) и высокой (200—400 АСА) чувствительностью.

Существуют пленки как с большей, так и с меньшей чувствительностью, но в продажу для фотографов-любителей поступают, как правило, пленки указанной чувствительности.

Цифры эти сами по себе мало что значат, но они позволяют сравнивать чувствительность различных пленок, а также градуировать экспонометры и составлять экспонометрические таблицы.

Не пропустите: Смартфон для астрофотографии подходит, однако…

Чувствительность пленки зависит от способа ее обработки

Съемка с выдержкой и при диафрагме, определенными с помощью экспонометра, на шкале которого предварительно было установлено значение светочувствительности пленки, указанное на ее упаковке, даст желаемый результат только при условии, что дальнейшая обработка пленки будет проводиться в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя.

Немалое значение для правильного использования пленки той или иной чувствительности имеет точность отработки выдержки (срабатывание затвора) и установки диафрагмы.

Возможны случаи, когда два разных объектива, установленные на одно и тоже значение диафрагмы, в действительности пропускают различное количество света.

Если фотограф педант, то ему, по-видимому, придется проверять все используемые объективы и фотоаппараты, а также каждую покупаемую партию пленок. Может случиться, что он использует значение светочувствительности, указанное на упаковке пленки, а его знакомый фотограф считает ее вдвое чувствительнее, и тем не менее результат получится одинаковым — все дело в разбросе отработки выдержек и установки диафрагмы.

Со светочувствительностью пленки связаны и некоторые другие ее качественные характеристики

Вообще говоря, повысить светочувствительность проще всего, увеличивая размер частиц галогенидов серебра. Это может привести к скоплению частиц и взаимному их перекрыванию на разных уровнях светочувствительного слоя (эмульсии).

В процессе проявления тенденция к скоплению усиливается, причем «скопления» частиц приобретают форму зерен. Зернистая структура изображения становится видимой после увеличения. На выпускаемых в настоящее время пленках этот эффект не так заметен, тем не менее зернистость изображения на высокочувствительной пленке всегда выше, чем на низкочувствительной, и с этим приходится считаться, когда необходимо передать на снимке мелкие детали.

Структура эмульсии влияет также на контраст и фотографическую широту пленки. Мелкозернистые пленки низкой чувствительности дают довольно контрастное изображение, качество которого зависит от экспозиции и времени проявления.

Не пропустите: ПАЛОЧКИ ДЛЯ СЕЛФИ: О ТОМ, КТО ПРИДУМАЛ, КАК НА НИХ ЗАРАБОТАТЬ

Высокочувствительные пленки дают менее контрастное изображение: их фотографическая широта больше, но при этом увеличивается зернистость. Чувствительность, зернистость и контраст зависят от процесса обработки, причем эта зависимость для разных пленок различна, но, как правило, увеличение времени проявления сверх рекомендованного приводит к повышению как контраста, так и зернистости.

Чем больше время проявления, тем больше отдельных светочувствительных частиц галогенидов серебра восстанавливается до чистого металлического серебра, и тем более глубокие слои эмульсии захватывает процесс проявления. Соответственно увеличивается и размер отдельных проявленных зерен, и общая плотность почернения.

Влияние времени проявления на чувствительность не так очевидно

При данном уровне экспозиции частицы галогенидов серебра, находящиеся в участках пленки, соответствующих наиболее темным участкам объекта, могут получить слишком малое количество света, чтобы проявление вообще возымело на них какое-либо действие.

В этом случае увеличение времени проявления не приведет к появлению дополнительных деталей в тенях, что свидетельствовало бы о реальном повышении светочувствительности. Если же оригинал не имеет глубоких теней, то, увеличивая время проявления, можно повысить плотность негатива в целом, что создаст эффект кажущегося повышения чувствительности. Аналогичного эффекта можно добиться, если воспользоваться другим проявителем.

В продаже имеются проявители, которые, как утверждается в инструкциях по их использованию, повышают светочувствительность пленки. Таким утверждениям можно доверять, если обещанное повышение не превышает половины ступени экспозиции (т. е. составляет не более 50%). Дальнейшее повышение кажущейся чувствительности пленки, по-видимому, всегда сопровождается заметным ухудшением качества изображения.

Каково значение светочувствительности. Практическая фотография

Каково значение светочувствительности

Светочувствительностью называется способность галогенного серебра, содержащегося в фотографической эмульсии, химически изменяться под действием света. Это важнейшее свойство фотографических материалов. На нем основана вся фотография. Негативные фотопленки бывают разной светочувствительности: низкой, малой, средней, высокой, высшей и наивысшей.

В обиходе такие определения, как «высший», «наивысший», часто говорят о высоком качестве. Возможно, что поэтому многие начинающие фотолюбители стремятся купить пленку наивысшей светочувствительности и огорчаются, когда в магазине ее случайно нет. Между тем огорчения часто бывают напрасны, а стремление во что бы то ни стало купить пленку наивысшей чувствительности — ошибочным.

Не поддавайтесь этой иллюзии. Величина светочувствительности — не качественный, а количественный показатель свойства фотопленки.

При правильных экспозиции и проявлении отличные фотоснимки можно получить на пленках любой светочувствительности. Более того, в техническом смысле пленки малой и средней чувствительности имеют даже некоторое преимущество перед пленками высшей и наивысшей светочувствительности — они менее зернисты. А в некоторых случаях это играет более важную роль, чем высокая светочувствительность.


Подбирать пленку по светочувствительности надо в соответствии с техническими задачами съемки.

Если с негатива требуется в дальнейшем сделать крупное увеличение, важную роль играет малая зернистость пленки. Для таких снимков целесообразно пользоваться пленкой невысокой чувствительности как более мелкозернистой.

Пленка наивысшей светочувствительности нужна только тогда, когда заведомо известно, что снимать придется при слабом освещении (съемка ночных улиц; в затемненных цехах завода; в театре и т. п.).

Значение высокой светочувствительности — в том, что она позволяет снимать с более короткой выдержкой. Но при благоприятных условиях освещения летом в солнечную погоду слишком высокая чувствительность пленки не нужна.

Для широкой любительской практики и съемки в самых разнообразных условиях вполне пригодны пленки высокой и средней светочувствительности.

Поскольку от светочувствительности зависит экспозиция, необходимо точно знать светочувствительность пленки. Для этого светочувствительность обозначают на упаковке.

В разных странах светочувствительность фотопленок определяется разными способами и выражается по-разному. В Советском Союзе светочувствительность измеряется по системе ГОСТ и выражается в единицах ГОСТ (Государственный общесоюзный стандарт).

Для облегчения расчета экспозиции ГОСТом установлен следующий стандартный ряд величин светочувствительности пленок:

Советская и некоторые другие системы обозначения светочувствительности удобны тем, что они выражают светочувствительность пропорциональными числами. Это облегчает расчет экспозиции, которая обратно пропорциональна светочувствительности. Так, при одних и тех же условиях съемки экспозиция для пленок чувствительностью 65 ед. ГОСТ должна быть в два раза больше, чем для пленок чувствительностью 130 ед. ГОСТ, и в два раза меньше, чем для пленок 32 ед. ГОСТ.

Светочувствительность импортных пленок обозначается другими числами, поэтому при съемке на таких пленках важно знать соответствие этих чисел единицам ГОСТ (табл. 2).

Таблица 2

ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СРАВНЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ВЕЛИЧИН СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

В зависимости от светочувствительности фотопленки подразделяются на шесть групп (табл. 3).

Таблица 3

КЛАССИФИКАЦИЯ ФОТОПЛЕНОК ПО СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Однако не все они выпускаются нашей промышленностью. Опыт показывает, что для обычного круга съемок пленки чувствительностью 11, 16 и 22 ед. ГОСТ почти не находят применения, так как светочувствительность их слишком низка.

Кроме того, выпускать фотопленки с такой мелкой градацией светочувствительности (с интервалом в полтора раза) нецелесообразно. Практика показывает, что при съемке на одной и той же пленке и прочих равных условиях изменение экспозиции в полтора раза незначительно сказывается на характере негатива. Два негатива, полученные с такой разницей в экспозиции, почти ничем не отличаются один от другого. Иными словами, точно найденная экспозиция для пленки чувствительностью, например, 90 ед. ГОСТ практически будет правильной и для пленки 65 и 130 ед. ГОСТ.

Когда мы не уверены в экспозиции, то для страховки дублируем съемку, изменяя выдержку в ту и другую сторону по крайней мере в два раза. Из такого расчета построены регуляторы затворов фотоаппаратов. В самом деле, затворы на всех фотоаппаратах построены так, что при переходе от одного деления шкалы регулятора к другому выдержка изменяется в два раза. С таким же расчетом строятся и шкалы диафрагмы. При переходе от одного деления шкалы диафрагмы к другому светосила объектива, а с ней и экспозиция также изменяются в два раза. Промежуточных градаций ни там, ни тут нет.

Исходя из этого, с середины 1964 года было решено изменить градацию в обозначении светочувствительности негативных пленок. В промышленность введен новый ГОСТ, по которому эти пленки выпускаются только четырех ступеней чувствительности: 32, 65, 130 и 250 ед. ГОСТ.

2.1. Значение цвета в изобразительном искусстве

2.1. Значение цвета в изобразительном искусстве
Мир прекрасен, потому что человек воспринимает его в цвете. Обратите внимание, как похожи слова «прекрасный» и «красочный».Поиск особого цветового решения – один из главных вопросов, стоящих перед художником. Любое

Значение Джотто

Значение Джотто
Мы подошли снова к вопросу: произведения ли это одного из таинственных предшественников Джотто (Рузути? Каваллини?) или же ранние творения самого Джотто?[70] Хронология деятельности Джотто в Ассизи пока еще совершенно не установлена, и мы можем вполне

Значение Пизанелло

Значение Пизанелло
Пизанелло. Святой Георгий освобождает царевну. Церковь Санта Анастазия в Вероне.Надо признать, что и искусство Пизанелло, это поразительное проявление совершенно «современного» реализма в начале XV века, есть явление, обнаруживающее самым несомненным

Значение Джентиле

Значение Джентиле
Совершенно в духе Джентиле написаны картины для той же серии «Чудес Святого Креста» Карпаччио (о которых мы уже упоминали) и Мансуети[356], а также картины последнего с эпизодами из жизни св. Марка. Главные роли и здесь отведены домам, замкам, галереям,

Скорость

(1994) — IMDB

  • Wan 2 Oscars
    • 20 побед и 20 номинаций. Всего

Videos5

Трейлер 2:38

СКОРОСТЬ

Клип 3:09

ВИДЕ Reeves Reloaded

Клип 1:01

Смотреть «Скорость» | Anniversary Mashup

Видео 3:12

Смотреть От каких ролей отказался Киану Ривз?

Видео 2:22

Смотреть Роли, от которых отказался Том Круз

Photos225

Top cast

Keanu Reeves

  • Jack Traven

Dennis Hopper

  • Howard Payne

Sandra Bullock

Joe Morton

  • Capt. McMahon

Jeff Daniels

Alan Ruck Гленн Пламмер0013

Hawthorne James

Carlos Carrasco

David Kriegel

Natsuko Ohama

  • Mrs. Kamino

Daniel Villarreal

Simone Gad

  • Bus Passenger #1

Loretta Jean

  • Bus Passenger #2
  • (как Лоретта Джин Крудап)

Шерри Вильянуэва

  • Пассажир автобуса №3

Маргарет Медина

    • Ян де Бонт0006
    • Graham Yost
  • All cast & crew
  • Production, box office & more at IMDbPro

More like this

Con Air

The Rock

Face/Off

Armageddon

Point Break

Air Force One

Угнать за 60 секунд

Скорость 2: Круиз-контроль

День независимости

Враг государства

Плохие парни

Беглец

Сюжетная линия

Знаете ли вы, что

Отзывы пользователей538

Обзор

Избранный обзор

8/

10

All out 90’s Cheese 90? Ага, Надуманный? Конечно, Весело? Абсолютно! Блестящий первый раз. Смотрите, я не могу лгать, фантастические всесторонние выступления и блестяще напряженные последовательности действий, здесь нет ничего плохого в этом фрагменте фильма, и я не могу рекомендовать его достаточно, оригинал (и лучший) сверхвысокого действия аля франшиза «Форсаж» стоит посмотреть, ничего, кроме удовольствия!

полезно•26

4

  • thomasjay-2201
  • 19 октября 2018 г.
  • Когда Джек собирается выйти из автобуса, почему Энни не забыла: «Эй, не забудьте нас?»

  • О чем «Скорость»?

  • «Скорость» основана на книге?

Детали

  • Дата выпуска
    • 10 июня 1994 г. (США)
    • США
  • Официальные сайты
    • Facebook
    • Официальный сайт
    • Английский
  • также известен как
    • . Way, Лос-Анджелес, Калифорния, США
  • Производственные компании
    • The Mark Gordon Company
    • Twentieth Century Fox
  • См. другие сведения о компаниях на IMDbPro

Box office

    • $30,000,000 (estimated)
    • $121,248,145
    • $14,456,194
    • Jun 12, 1994
    • $350,448,145

See detailed box office info на IMDbPro

Технические характеристики

  • 1 час 56 минут

    • Dolby Digital
    • Dolby Atmos
    • 2. 39 : 1

Новости по теме

Внесите свой вклад в эту страницу

Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент цифровая камера, но некоторым по-прежнему нравится винтажный шарм и гибкость классической пленки. Пленка, используемая в старинных камерах, в которых использовалась настоящая фотопленка, предназначалась для работы с различными скоростями. Вы также можете использовать f/stop для изменения выдержки на камере.

Итак, когда мы говорим о светочувствительности пленки, мы говорим о чувствительности пленки к свету. Это просто связано с чувствительностью к свету в цифровой фотографии: чем больше число, тем более чувствительна камера. Каждая чувствительность пленки лучше подходит для определенного вида фотографии.

Источник изображения: CDM Optics

Чем медленнее скорость, тем дольше требуется световая экспозиция для получения плотного изображения. Для пленок с более высокой чувствительностью требуется меньшая экспозиция, но часто качество зернистости и шумов хуже. Шум и зернистость — это аномалии визуальной яркости и цвета; они напоминают «снег», покрывающий телевизор. Для их измерения используется система ISO.

Что такое пленка и как она работает?

Фотопленка представляет собой прозрачную пластиковую полоску, покрытую желатиновой эмульсией. Эмульсия состоит из крошечных кристаллов, обладающих высокой чувствительностью к свету. Когда кристаллы временно подвергаются воздействию света, они создают в эмульсии непрозрачное изображение, известное как скрытое изображение.

Источник изображения: HowStuffWorks

При проявлении пленки скрытое изображение становится видимым. Когда пленку погружают в ряд растворов, в кристаллах происходит химическая реакция, в результате чего изображение становится видимым, а кристаллы теряют чувствительность к свету. В результате проявленная пленка получается негативной, потому что процедура инвертирует темные и светлые тона изображения.

Источник изображения: 35mmc

Поэтому негатив сканируется с высоким качеством и еще раз инвертируется для получения позитивных фотографий. Теперь фотографии можно воспроизводить на фотопластинках или использовать в цифровом виде. Также применяется двусторонняя или слайдовая пленка, создающая позитивное изображение сразу после обработки. Негативные и реверсивные фильмы по-прежнему производятся и продаются как в цветном, так и в черно-белом виде.

Что такое пленка?

Что такое светочувствительность пленки ISO?

ISO — это критическая настройка, которая влияет на яркость вашего изображения. Это полезно, поскольку дает фотографам другой способ настроить экспозицию. Он был назван в честь Международной организации по стандартизации, созданной в 1988 году.

То, как ISO работает в пленочных и цифровых камерах, немного отличается. Поэтому первый и самый важный раздел этого поста будет посвящен ISO в цифровых камерах.

Источник изображения: YouTube

В отличие от выдержки и диафрагмы, ISO не влияет на количество света, попадающего в камеру, при осветлении или затемнении изображения. Вместо этого он определяет, как камера реагирует на заданную интенсивность света после полной экспозиции. В результате ISO определяет чувствительность сенсора или пленки в целом.

Следовательно, официально он не является элементом экспозиции. Тем не менее, во всех практических ситуациях нам лучше рассматривать это как таковое.

Понимание пленки ISO

Краткая история стандарта ISO в фотографии

Международная организация по стандартизации (ISO) — это глобальная организация, состоящая из должностных лиц соответствующих национальных организаций по стандартизации. Отсюда и произошло название ISO. Она была основана в 1947 году, ее штаб-квартира находится в Женеве, Швейцария.

С момента изобретения фотоэмульсии различные страны пытались ввести стандарты. Это было сделано для того, чтобы фотографы знали, какую чувствительность можно предсказать по пленке.

Источник изображения: Quora

Несколько компаний и учреждений попытались разработать стратегию классификации своих фильмов максимально простым способом. Это был ранний метод определения того, что мы сейчас называем чувствительностью пленки.

Было изучено несколько стандартов, прежде чем было принято решение о том, что в настоящее время известно как ISO в фотографии. Наиболее примечательны следующие:

Хертер и Дриффилд

Эти двое исследовали дисперсионную чувствительность со 189 г.0. Это был отраслевой стандарт до 1928 года. В их методе использовалась обратная система категоризации и воздействия. Чем значительнее число, тем меньшей экспозиции требует эмульсия.

ГОСТ 

Это был стандарт Советского Союза с 1928 по 1951 год. Затем они заменили его системой ГОСТ, которая была восточным эквивалентом системы ASA.

DIN

Deutsches Institut für Normung – был основан в 1934 году. Они классифицируются по степеням. Разница в температуре в 3° может быть либо двойной, либо половиной чувствительности.

ASA

Американская ассоциация стандартов (ASA) была основана в 1943 году. Согласно линейной шкале, 400 ASA в два раза быстрее, чем 200 ASA, а 100 ASA вдвое быстрее, чем 200 ASA. Когда в 1988 году мир принял стандарт фотографии ISO, эти категории фильмов были сохранены.

Какова цель ИСО?

Мы используем ISO, потому что две основные настройки экспозиции, выдержка и диафрагма не обеспечивают достаточной гибкости для получения идеального изображения во всех ситуациях.

Выдержка и диафрагма могут использоваться для изменения экспозиции, но они имеют значительные побочные эффекты. Скорость затвора управляет размытостью движения. Зазор определяет фокусное расстояние и четкость изображения.

Вы не сможете легко сочетать любую выдержку с любым значением диафрагмы, если у вас есть только эти два. В результате фотография будет недоэкспонирована или переэкспонирована, и она редко будет правильной.

Итак, ISO был изобретен для управления яркостью независимо от двух других, путем регулировки чувствительности к источнику света и степени зернистости изображения.

Цель стандарта ISO

Ступени ISO

ISO можно количественно определить в ступенях значения экспозиции (или ступенях). Шкала ISO на фотоаппарате аналогична выдержке. При удвоении экспозиция также удваивается. Таким образом, стоп в ISO означает, что свет складывается или разрезается пополам по сравнению с предыдущим стопом.

Они обратно пропорциональны друг другу. Низкое значение ISO дает темную экспозицию, а высокое значение ISO дает яркую экспозицию. Это менее сложно, чем диафрагма.

Источник изображения: SportsClinic

ISO 100 является наиболее распространенной отправной точкой. Это самая темная, самая низкая настройка, часто называемая базовым ISO. ISO 200 в два раза ярче, чем ISO 100, а ISO 400 вдвое эффективнее. Таким образом, ISO 100–400 имеет две ступени, ISO 100–1600 — четыре ступени и так далее. Эта серия продолжается, хотя и имеет практические ограничения. Точное расположение этого ограничения зависит от камеры.

Однако, как правило, мы можем использовать ISO от 6400 до 25600. Это соответствует дополнительным 6-8 ступеням осветляющего потенциала. Другими словами, вы можете адекватно выставить экспозицию для среды, которая в 64–256 раз темнее, чем параметр по умолчанию.

В новых цифровых камерах доступны еще более широкие настройки, но они ухудшают качество изображения до такой степени, что становятся бесполезными. Об этом будет больше позже.

Большинство камер обеспечивают большую точность, чем просто полные стопы для настроек ISO. Все факторы воздействия, скорее всего, можно изменить с шагом 1/3 ступени.

Что такое стопор экспозиции?

Значения ISO и когда их использовать?  

Скорость пленки Примеры использования

ISO 100

«медленная пленка»

Что-нибудь яркое и четкое: внутри, когда требуется вспышка, или на улице при ярком солнечном свете.

ISO 200

«средняя пленка»

Общее использование: В помещении, когда требуется вспышка, и снаружи при достаточном освещении.

ISO 400

«быстрая пленка»

При очень слабом освещении: когда солнце светит не слишком ярко, в сумерках/рассвете и в помещении без вспышки. Например, если объект быстро перемещается.

ISO 800, 1600

«быстрая пленка»

Среда с низким освещением: В помещении без света, объекты быстро движутся.

 

Низкая чувствительность пленки (например, ISO 100) менее чувствительна к свету, чем пленка с другой чувствительностью, поэтому для получения изображения требуется более длительное воздействие света. С другой стороны, медленная пленка имеет то преимущество, что создает значительно более четкое изображение. Поэтому всегда следует использовать самую низкую доступную чувствительность пленки.

Высокочувствительная пленка (такая как ISO 800) очень чувствительна к свету и может использоваться в течение короткого периода времени для получения фотографии. Хотя он может быть зернистым, он полезен в условиях слабого освещения или быстро движущихся объектов. Настройки при слабом освещении будут иметь более яркое изображение, чем светочувствительность пленки 100, но в яркий солнечный день оно будет выглядеть переэкспонированным.

Числа ISO соответствуют промежутку времени, необходимому для захвата изображения, которое удваивается с каждым шагом, поэтому 800 пленок потребуют 1/8 от той пленки ISO 100, которая потребуется для захвата той же идеи. Таким образом, пленка с ISO 800 в восемь раз более чувствительна, чем пленка с ISO 100.

Выбор правильной пленки ISO

Пример съемки с высокой чувствительностью ISO

В этом примере движение исполнителя «заморожено» из-за использования короткой выдержки. Поэтому вспышка бесполезна. Этот пример представляет собой сцену, снятую при слабом освещении с высоким значением ISO.

В этом случае фотограф использовал низкую чувствительность ISO. Это, наряду с более узкой диафрагмой, позволило ему получить более длинную выдержку. Длинная скорость затвора искажает свет фар и задних фонарей автомобилей, в результате чего остаются световые следы.

Какой размер пленки следует использовать?

В фотографии под форматом обычно понимается размер используемой пленки (или, если вы снимаете на цифру, размер сенсора камеры). Поскольку пленочные камеры могут использовать пленку только определенного размера, формат, который вы выбираете, определяется вашей камерой.

Источник изображения: dpreview. com

Наиболее распространенным и широко производимым форматом является пленка 35 мм. Если у вас уже есть видеокамера, скорее всего, это размер пленки, который ей нужен. Технически 35-мм пленка имеет ширину 36 мм (длину 24 мм). На каждом конце пленки есть отверстия. Это позволяет камере захватывать и наматывать пленку. В результате эффективная ширина каждой экспозиции составляет 35 мм.

Другие размеры включают пленку 120 мм или среднего формата (60,7 x 61,7 мм) и пленку большого формата (60,7 x 61,7 мм) (90 x 120 мм). Чем больше размер вашей пленки, тем выше качество ваших фотографий. В результате изображения среднего и большого формата генерируют изображения более высокого качества.

Описание сенсора камеры и размера пленки

Что такое зернистость пленки?

Ранее в статье мы много раз упоминали зернистость пленки, но что такое зернистость пленки? Нерегулярная физическая текстура, созданная мельчайшими частицами металлического серебра, видимая на проявленном фотографическом целлулоиде, является зернистостью пленки. Это, также известное как зернистость, может различаться по размеру не только из-за его непредсказуемого характера, но также из-за уменьшения или увеличения размера «зерен» изображения.

Источник изображения: Learn.captureone.com

В мире, где все делается в цифровом виде, «чистые» фотографии с высоким разрешением и четкими краями играют решающую роль. Тем не менее, один из важных элементов, потерянных для многих кинематографистов и фанатов, оплакивающих кончину целлулоида, — это то, о чем мы почти забыли: зернистость пленки. Целлулоидная пленка обладает индивидуальностью, глубиной и динамикой благодаря текстурированному качеству кинематографического кинопленочного зерна. Ирония заключается в том, что теперь, когда цифровое кинопроизводство практически достигло «чистого» изображения, некоторые кинематографисты включают сложность зернистости пленки в пост-продакшн.

Зерно пленки: что это такое и как его имитировать?

Как включить зерно в пост?

В зависимости от того, кто вы и чего хотите достичь, вы можете считать зерно «действительно крутым» и тем, что может помочь вам увеличить производительность. Существуют варианты добавления зернистости к вашим фотографиям, будь то фотография, на которой может использоваться дополнительная текстура, или если вы хотите имитировать определенную эстетику.

Многие популярные технологии, такие как Adobe, позволяют кинематографистам с разным опытом добавлять зернистость в свои фильмы. Хотя в конечном итоге это художественный выбор, его также должны сделать современные кинематографисты. Итак, почему остальные из нас не могут использовать его со своими цифровыми камерами, если голливудские шишки могут?

Как добавить зернистость в Photoshop?

Индекс чувствительности пленки (EI)

Индекс чувствительности пленки (EI) оценивает определенную пленку, которая отличается от стандартной светочувствительности пленки ISO. Например, в так называемой проталкивающей пленке скорость пленки 100 может использоваться как скорость пленки 400. С другой стороны, пленка со скоростью 400 может обрабатываться как пленка со скоростью 100 с помощью метода, известного как вытягивание пленки. Подстраивая чувствительность пленки ISO к скорости EI, фотограф может ускорять или замедлять конкретную пленку. Стрелок может получить одну или две ступени, чтобы получить достойные негативы в минимальных или движущихся ситуациях при проталкивании пленки.

Источник изображения: guidetofilmphotography

Скорость пленки EI также можно отрегулировать, когда затвор камеры не синхронизирован и постоянно переэкспонирует или недоэкспонирует пленку. Также могут быть случаи, когда экспонометр показывает неправильно. Чтобы учесть эти недостатки, фотограф может изменить рейтинг EI. Например, фотограф недоэкспонирует пленку, заставляя рейтинг EI быть быстрее, чем чувствительность ISO (проталкивая пленку). Когда рейтинг EI вынужденно ниже, чем значение ISO (натяжение пленки), пленка становится переэкспонированной. Следует также отметить, что если фотограф изменит рейтинг EI, пленке потребуется другое время роста для тщательного проявления негативов.

Как выставить SLOG3 с помощью индекса экспозиции?

Зачем регулировать скорость пленки EI?

  • Происходят несчастные случаи. Если вы случайно загрузите пленку ISO 100 в свою камеру и не измените настройку ISO, оставив ее на уровне 400, вы все равно сможете снять и сохранить фильм.
  • Не подходящая пленка. Может быть много случаев, когда вам требуется более быстрая пленка, но у вас есть только более медленные пленки. Вы можете ускорить медленную пленку до более высокой скорости EI, чтобы улучшить экспозицию в помещении или помочь с движущейся фотографией. Вы также можете замедлить фильм, чтобы поймать размытие или другие элементы.