сюрпризы производителя и награда · Lomography
10
11
Кто поколения постарше, тем название Свема ФОТО-64 напомнит далекое советское детство. Была такая черно-белая пленка, выпускалась в СССР в 80-90 годах.
Ну так вот, плёнка Свема оказалась жива и по сей день! И выпускает её – кто бы вы думали? – ОАО «АК» Свема», ныне украинское предприятие!
Нагрянула в очередной раз в Москву в Экта-Ф затариться пленками и химией, попалась на глаза серо-синяя коробочка с названием ФН-64. Ностальгия и любопытство подстегнуло взять на пробу 2 катушки. С особым интересом предвкушала таинство, которое должна была подарить загадочная ФН64.
И вот наступил момент. Конечно, такую пленку надо было и снимать самым советским фотоаппаратом. Потому взяла зенит ЕМ. И тут начались «сюрпрайзы»!
Общаясь в основном с илфордом, фуджи и кодаками, где на каждой катушке нанесены фирменные обозначения и характеристики: чувствительность, процесс и срок проявки – как должно быть у людей – была неприятно удивлена, увидев чистую черную пластиковую (у большинства производителей они металлические) катушку без опознавательных знаков. Поди потом вспомни при проявке, какая в отснятой катушке пленка!
Но это еще оказались не все сюрпризы. Когда стала вставлять катушку в Зенит, неплотно закрытая верхняя крышечка катушки просто отвалилась, беспощадно пропуская свет на девственную пленку! Это было почти то же самое, как если бы только что отснятую и полную «шедевров» пленку обнажили под палящим солнцем! Бррр…даже передернуло! Такого со мной еще не случалось.
Плотно заткнув катушку, вставила её в Зенит и пошла на съемку. День был осенний с переменной облачностью и по экспонометру выходили достаточно большие выдержки 1/60, 1/30, и даже В, потому снимала что-то с рук, а что-то и со штатива.
Ну и все бы ничего, только на 40-м (счетчик уже закончится) кадре стала приходить нехорошая мысль. Когда дома в темной комнате открыла фотоаппарат, мысль нашла подтверждение – пленка выскочила из катушки. Надо ж так делать! В итоге пришлось ее сразу из фотоаппарата в бачок.
Тонюсенькая как калька и мягкая пленочка – у илфорда и фомы значительно толще и жестче! – изгибалась и не хотела вставать в спираль. Ну да и мы не первый раз, как говорится! Справилась!
Тут же возник вопрос – чем проявлять? Поскольку выбора не было – все уже было в бачке – пришлось взять имевшийся в наличии илфордовский микрофен в растворе 1:1, который уже был использван на 3х родных илфордовских пленках. У микрофена на ISO64 предполагалось 6 минут, добавила еще полминуты — на истощение раствора.
За результат переживала все сильней. И, о, чудо – тревоги были вознаграждены! С первого взгляда по плотности пленки выходило нормально, потому с нетерпением ждала сканов. Вот они.
Красивый мягкий рисунок, никакого зерна, ощущение монокля и ретро. Отсутствие сильного контраста, который у меня получался на фому, мягкие тональные переходы — вот было вознаграждение за пережитое! Цвет сепии от сканера.
Вторую плёнку после всех вышеописанных испытаний решилась снять уже зимой. В этот раз снимала на canonet QL17 — перемотка у него помягче. Вставляла в фотоаппарат пленку со всеми предосторожностями, проявку доверила СТ-2. Результат опять оказался не плох. Вот только в бачке пленка немного склеилась – тонка больно! На последнем кадре получился артефакт!
Конечно, разваливающиеся кассеты, тонкость пленки, обрывы, проблема вставить в бачок — серьезные претензии к производителю. Но мне понравилась эта приятная пленка, которая подарила снимкам эффект ретро, а мне удовольствие от эксперимента!
written by vadary on 2012-02-22 #gear #review #svema-fn64-canonet-zenit-vadary
More Interesting Articles
Sprezzatura: The Art of Nonchalance
written by cheeo on 2023-01-05 #culture
Sprezzatura is an Italian word that describes an impressive feat that looks effortless. We take a look at some photographers from our community who embody this beautiful word.
1
7The LomoApparat: An Ideal Nightlife Companion
written by rocket_fries0036 on 2023-01-04 #gear #culture #people #tutorials
Lomography Staff Writer @rocket_fries0036 takes the LomoApparat out for some nightlife adventures around Metro Manila to discover the low light capabilities of the camera.
3
16Dreamlike Landscapes and Portraits: Pietro Puleo’s Photos on LomoChrome Turquoise Film
written by melissaperitore on 2023-01-03 #gear #people
«This film manages to make both the subject and the surrounding landscape unique by blending both into a fairy-tale atmosphere.» Read our interview with Pietro Puleo.
1
7Shop News
La Sardina Camera & Flash Acapulco Caleta
Capture the captivating coastline in ultra-wide-angle snaps and enjoy effortless experimentation with the La Sardina Caleta, dressed in a one-of-a-kind striped fabric design!
Petzval 80.5 f/1.9 MKII Bokeh Control Art Lens, The Bright Side Of Winter Lights
written by eparrino on 2023-01-03 #gear
Take advantage of an early sunset and cities full of Christmas lights to enjoy the beauty of the Petzval 80. 5 f/1.9 MKII Bokeh Control Art Lens. The Bokeh control will surely step up your swirly game.
7Our Lomography New Year Resolutions
written by sylvann on 2023-01-02 #culture #people
In this feature, some of our Lomography staff reveal their 2023 film-related New Year’s Resolutions! The Golden question: will we be able to accomplish them before the year ends?
4
15Warm Winter: Redscale Technique with the Lomo LC-A+ in Sheregesh
written by rocket_fries0036 on 2023-01-02 #culture #places
Juxtaposing the warm hues of a homemade redscale with the backdrop of the icy cold winters of Russia, Lomographer @gleby shows us the ski town of Sheregesh through the lens of his Lomo LC-A+.
7Shop News
Bring a New Look To Your Creative and Experimental Instant Snapshots
An awesome accessory for the analogue adventurer, this brand-new instant camera was inspired by the sweeping plains and diverse flora and fauna of the Serengeti National Park. Featuring a textured brown leather design and golden embossed detailing, no safari is complete without this advanced instant camera. Featuring a textured brown leather design and golden embossed detailing, no safari is complete without this advanced instant camera.
Oh the Places You’ll Shoot in 2023
written by rocket_fries0036 on 2023-01-01 #culture #places
Unleash your creativity in 2023 with these ideas for places to take your film photography in the coming year.
2
11The Softness of the Portrait with the Daguerreotype Achromat 2.9/64 Art Lens, by Laurence Guenoun
written by florinegarcin on 2023-01-01 #gear #people
«For me, in portraiture, there’s above all a climate of trust to be established with the model, the subject.» — Laurence Guenoun is back in our Magazine to talk to us about her vision of portrait photography while sharing her latest photos taken with our Art Lens.
4Analogue Community Highlights of 2022: Part 2
2022-12-31
#news
Here’s part 2 of our end of year round up for 2022 where we’re taking a look back on the best events, amigos and discoveries from the UK Lomography community.
1
8Shop News
The Fisheye Baby is Back
Whilst the Fisheye Baby 110 is small and simple, don’t let that fool you – it delivers truly breathtaking Lomographic snapshots full of vignettes, light leaks and good old analogue charm.
Around the World in Analogue: Southeast Asia & India
written by sylvann on 2022-12-31
Community member Angelo Brandes shares the sights and smells that made his six-month trip to Southeast Asia and India remarkable, and a few photos he took from the trip using his travel companion, the Diana Mini.
7The Lomography Wrap-Up 2022: A Year of Analogue Surprises and 30 Years of Creative Freedom
written by sylvann on 2022-12-30 #gear #culture #news #people #places
Before we journey into 2023, let’s revisit 2022 and review the Lomography events and milestones we’re grateful to have been part of!
14
29Friendships Over Film: An Interview With @theofromgreece
written by rocket_fries0036 on 2022-12-30 #culture #people #places
For many people photography can be seen as a solo activity but for Lomographer @theofromgreece it’s a way to connect with people and make friends. Today we reacquaint ourselves with Theodora and learn about her photography journey.
4
11Find Out More About
Оператор, который поборол пленку «Свема»
Другого такого, как Рерберг, у нас нет. Как говорит Вадим Иванович Юсов: «Гошу можно узнать по полкадра». Его изображение невозможно спутать ни с чьим другим, так же как вы не спутаете игру Иегуди Менухина. Когда Рерберга взял на свою картину Кончаловский, он был никому не известным оператором, сильно пьющим, с которым никто не хотел снимать. Кончаловский как человек прозорливый разглядел в нем талант и рискнул. Гоша снял «Первого учителя», затем «Историю Аси Клячиной» на пределе, и сразу стало ясно — в кинематограф пришел Мастер.
По характеру же он был одним из самых сложных людей, с которыми я встречался в кино. В нем была какая-то каверзность, он был въедлив, дотошен, ироничен прежде всего по отношению к себе самому. В себе видел всякие недостатки, ловил на неточностях. Был очень ранимым, нервным. Но думаю, за этим своим колким тоном он скрывал сентиментальную, тонкую душу.
«Испытатель». Реж. Иван Дыховичный. 1987
Совершенно не мог терпеть бездарность. Когда видел, что люди превращались в грамотных ремесленников, говорил им это в глаза. Собственно, этим и испортил свою карьеру. Все говорил в глаза. Из-за этого прервалась и его творческая дружба с Тарковским, хотя, я знаю, Андрей очень тяжело переживал их разрыв. Когда он снимал с Гошей, то никогда не смотрел в камеру, настолько доверял ему. Это о многом говорит. Тогда ведь не было видеоконтроля, и, работая, например, с Сашей Княжинским, тоже талантливым человеком, Тарковский все кадры, все панорамы, прежде чем снимать, смотрел сам.
Особенностью операторского мастерства Рерберга стало его потрясающее владение темнотой в кадре. Снятые им эпизоды, в которых почти ничего не видно, производят гораздо большее впечатление, чем если бы они были залиты светом.
Снимал Рерберг в основном на советской пленке. «Кодака» тогда давали немного, но Гоша никогда его особо и не просил, всегда приговаривал: «Да я вам на любой пленке сниму хорошо». Вообще это, наверное, единственный оператор, который поборол пленку «Свема». Попробовал бы какой-нибудь Мюллер или Стораро снять хоть одну картину на «Свеме», сомневаюсь, что получилось бы что-то путное. А Гоша на ней снимал так, как никто на «Кодаке» не мог. Он кожей чувствовал колорит, цвет. Ведь на «Свеме» надо было упредить четыре оттенка цвета, чтобы получить тот, который нужно. Это как горшки обжигать с краской — никогда не знаешь, какой цвет выйдет. Рерберг все чувствовал интуитивно.
С ним я делал свой фильм «Испытатель». Помню, он, признанный мастер, маэстро, приехал ко мне за город, где я снимал маленький домик, постучал в окно и, когда я открыл, сказал: «Давай с тобой снимем картину». Оказывается, он посмотрел мои фильмы «Элия Исаакович и Маргарита Прокофьевна» и «Братья» и ему захотелось со мной поработать.
«Испытатель». Реж. Иван Дыховичный. 1987
Когда мы готовились к «Испытателю», то три месяца неразлучно прожили вместе, обговаривая каждую деталь. Это был ни на минуту не прекращающийся творческий процесс. И Рерберг ни разу ни грамма не выпил. Зато в первый съемочный день снимал буквально собственные пальцы, которые все время попадали в объектив, так был пьян. Но это был единственный случай, потому что я прекратил съемку и сказал ему, что мы вместе работать не будем никогда. На следующий день он пришел абсолютно трезвый, и больше у нас с ним не было никаких проблем.
Хотя Рерберг во время подготовительного периода сходился со мной трудно, но работал легко. К съемкам относился по-суворовски — тяжело в учении, легко в бою. И на съемках никаких расхождений по главным вопросам у нас с ним не возникало, потому что мы научились до этого чувствовать друг друга, понимать с полуслова, как космонавты, которые задолго готовятся к полету.
Он постоянно задавал вопросы, на которые нельзя было не ответить: «А зачем мы это снимаем? А что это значит? К чему у нас здесь такое?» На мои ответы он предлагал абсолютно точное решение, но не простое, а чуть-чуть вычурное. У него всегда все было на грани фола.
Снимал он старой американской камерой 1934 года и никогда не жаловался на то, что у него нет «Арефлекса» или «Кодака». Только раз попросил (один из эпизодов, который снимался в гостинице «Советская», мы не вытягивали по свету): «Купи сто метров „Кодака“, не больше, я не запорю эту пленку». Гоша вообще никогда не брал дублем, никогда не говорил: «На этот раз нехорошо получилось, давай поправим, чуть-чуть лучше сделаем». Он, как матадор, делал все сразу.
Кроме того что Рерберг виртуозно владел светом и точно строил кадр, он еще потрясающе чувствовал фальшивую фактуру и любил ею пользоваться. Говорил, что на экране это не будет читаться как фальшь. Например, мы покрасили всю кухню квартиры, в которой снимали, авиационной серебрянкой. Разумеется, никто никогда свою квартиру так не выкрасил бы, но изображение получилось интересным — такая горящая, звенящая фактура, «задавленная» светом. Потом Гоша предложил заклеить обои сверху калькой, чтобы тоже как бы «придавить» их, чтобы возникло ощущение, что они словно покрыты льдом.
Гоша много всего придумывал. Не случайно именно с ним Тарковский снял свою лучшую картину. Все эти фактуры — льющаяся вода, отбивающаяся штукатурка — это Гоша. Или Солоницын сидит на жердочке с Тереховой и вдруг поле дохнуло под ветром, легло перед ними. Это же тоже Гошино. Он понимал, что Андрею нужно. А сделано просто, чего там. Вертолет, ветродуй.
Зато в отношениях с актерами у него были большие сложности. Вообще, снимать актеров так, как они сами считают для себя правильным, ни в коем случае нельзя. Гоша абсолютно точно знал, как снять актера супервыгодно, показать его не просто красивым, но выявить характер, образ. В этом с ним может конкурировать только Вадим Иванович Юсов.
Иногда Гоша думал, что мог бы стать режиссером. Были такие моменты, когда он говорил мне: «Ну кто такой режиссер? Показывает, в какую сторону снимать. И все». Однажды, когда он уж слишком впал в такой гусарский тон, я сказал: «Бери сцену и снимай». А играли не самые плохие актрисы — Алла Демидова и Таня Друбич. Он полчаса с каждой из них порепетировал, все время требуя: «Играй лучше, тебе говорят!», потом буркнул: «Ну их к черту, не хочу этим заниматься». И больше мы к этой теме не возвращались.
Но при этом Гоша невероятно уважал артистов, которые хорошо играли. Он при мне однажды даже ударил второго оператора, который, когда у него кончилась в камере пленка, спокойно сказал: «Все, пленка кончилась», в то время как Алла Демидова продолжала играть. А играла она изумительно, у нее слезы текли. И Рерберг выгнал этого оператора со съемочной площадки и больше с ним не работал. Понятен характер?
Трагедия Гоши в том, что в последние годы, расставшись почти со всеми режиссерами, он кино не снимал, только клипы, рекламу и что-то еще делал на телевидении. Трудно даже представить, каково ему приходилось…
Дыховичный И. Рерберг в воспоминаниях кинематографистов. Всего одна жизнь // Искусство кино 2000. № 8.
Film Review Блог № 51 — Svema Color 125 — Alex Luyckx
История пленки Svema или вся история фотографии из бывшего советского блока — отдельная тема для блога. Что касается «Свемы», то они производили черно-белую пленку за много лет до Второй мировой войны. Однако у них не было цветной пленки. Когда случилась война, и Россия прокатилась по Восточной Германии, они захватили многих производителей фотоаппаратов и пленок, в том числе Agfa. На заводе Agfa они получили в свои руки цветные пленки и выпустили Svema Color 125. Пленка имеет собственную цветовую палитру, которую вы не увидите в фильмах из Северной Америки или даже Японии. Это, безусловно, дает вам другой взгляд на мир. В то время как Свема рухнула, когда Советский Союз погиб в 19В 90-е годы другой восточноевропейский производитель пленки, Astrum, продолжает дело Svema, используя часть старого оборудования на новом заводе в Шостке, Украина. Это включает в себя Color 125.
Пленка поставляется вручную из FPP в надлежащих канистрах и полностью кодирована DX.
Характеристики пленки
Тип: цветная негативная пленка (процесс C-41)
Основа пленки: ацетат
Скорость пленки: ASA-125
Доступные форматы: 135 (35 мм) – Svema Color 125 @ ASA-125 – Обработка: Burlington CameraMinolta Maxxum 9– Minolta Maxxum AF 28mm 1:2.8 – Svema Color 125 @ ASA-125 – Обработка: Burlington CameraMinolta Maxxum 9 – Minolta Maxxum AF 28mm 1:2.8 – Svema Color 125 @ ASA-125 – Обработка: Burlington Camera
Color Rendition
Первое, что вы заметите, это то, что изображения довольно классные, а цвета довольно тусклые. Хотя я привык к таким фильмам, как Portra 100 и Ektar 100, которые довольно богаты цветами с сильным контрастом, здесь, безусловно, есть разница. Как я упоминал в открытом абзаце «Цвет», 125 основан на старой цветной пленке Agfa после того, как русские прокатили Германию во Второй мировой войне. Кажется, они получили цвет, оставили его там, где он был, и просто побежали с ним. Но если честно, то при ровном контрастном профиле сам цвет какой-то плосковатый, почти приглушенный. Это не значит, что цветопередача плохая; это просто плоскость. Ваш блюз все еще блюз; зеленые — зеленые, красные — красные. Да, есть немного голубого оттенка, но я вернусь к этому позже. В целом довольно классическая цветовая гамма, но я не могу сказать, что буду использовать пленку регулярно.
Minolta Maxxum 9 – Minolta Maxxum AF 28mm 1:2.8 – Svema Color 125 @ ASA-125 – Обработка: Burlington CameraMinolta Maxxum 9 – Minolta Maxxum AF 28mm 1:2.8 – Svema Color 125 @ ASA-125 – Обработка: Burlington CameraMinolta Maxxum 9 – Minolta Maxxum AF 28mm 1:2. 8 – Svema Color 125 @ ASA-125 – Обработка: Burlington Camera
Качество изображения
Нет ничего ужасного в качестве изображения из пленки. На мой вкус, это слишком низкоконтрастно, что я прокомментировал в предыдущем абзаце. Картинка имеет приличную резкость, глаза не режет на картинках, но все равно резкая. Присутствует достаточное количество зернистости, но ничего особо не отвлекающего, но опять же, использовав много пленок Svema, я ожидал зернистости. Вы получаете яркие белые и темные черные, что действительно помогает. Теперь есть немного странности в цветах, в некоторых случаях изображения были теплыми, а в других случаях холодными. Я не мог получить последовательный результат.
Nikon F5 – AF-S Nikkor 14-24 мм 1:2.8G – Svema Color 125 @ ASA-125 – Обработка: Burlington CameraNikon F5 – AF-S Nikkor 14-24 мм 1:2.8G – Svema Color 125 @ ASA- 125 – Обработка: Burlington CameraNikon F5 – AF-S Nikkor 14-24mm 1:2.8G – Svema Color 125 @ ASA-125 – Обработка: Burlington Camera
Scanning
Когда дело доходит до сканирования, я обнаружил, что это немного медведя. Сначала я попытался заставить свой Coolscan V ED принимать негативы, но независимо от того, как я помещал полоски в сканер, он отказывался фиксироваться и блокировать его для сканирования. V700 оказалось легко сканировать. Негативы сканировались прилично, настройка цвета оказалась сложной, как я упоминал ранее, он либо станет холодным (голубой оттенок), либо теплым (красный оттенок). Я не мог получить последовательный актерский состав, что сводило меня с ума. Сканирование дало мало аберраций и цветового шума, а то, что было получено, было легко удалено без потери деталей. Я искренне думаю, что мог бы получить более чистые сканы с помощью Coolscan V, но у вас не может быть всего.
Nikon F5 – AF-S Nikkor 14-24 мм 1:2.8G – Svema Color 125 @ ASA-125 – Обработка: Burlington CameraNikon F5 – AF-S Nikkor 14-24 мм 1:2.8G – Svema Color 125 @ ASA- 125 – Обработка: Burlington CameraNikon F5 – AF-S Nikkor 14-24mm 1:2.8G – Svema Color 125 @ ASA-125 – Обработка: Burlington Camera
Общее впечатление
Я понимаю, почему людям нравится этот фильм; это что-то другое, что-то уникальное, что-то, чего мы не получаем здесь, в Северной Америке, в обычном смысле. И в фильме нет ничего плохого. Он снимает в уникальной цветовой палитре, и если вы ищете это или хотите снять цвет на реконструкции Второй мировой войны и получить более близкую цветовую палитру дня, Color 125 вас не подведет. Но если быть до конца честным, я не могу оторваться от пленки для повседневного использования. Я смотрю на образы, и они не радуют меня. Но опять же, я смотрю на цвет по-другому и по-разному контрастирую, так как моя жена часто конфликтует с выбором цвета и местами при выборе одежды. Но, эй, только потому, что мне это не нравится, не означает, что я буду отказываться от фильма, особенно от проекта Film Photography Project, и есть много людей, которые любят этот фильм, поэтому я рекомендую заглянуть на Flickr, чтобы узнать больше. примеры, отличные от моего. Если вы заинтересованы в том, чтобы опробовать пленку, лучшим источником является FPP в качестве картриджа для предварительной прокрутки.
Свема Фото 65 — Съемка просроченной пленки 1989 года
Я не думал, что эта пленка, срок действия которой истек более 30 лет, даст хоть какой-то результат, достойный или нет. Следуя неписаному правилу добавления ступени выдержки по истечении десяти лет, чувствительность моей пленки резко упала с 80 ISO до 12 ISO. Не идеально подходит для всего, что движется, например, для детей или спорта!
- Киев 4а – Грац – Просроченная советская пленка 1989
При 12 ISO необходимо использовать штатив, особенно если вы собираетесь снимать что-либо выше f/4.
Для сохранения советского духа снимал Киев 4а. Я думаю, что сочетание камеры и пленки имело смысл для эксперимента, который я задумал. Настоящий взрыв из прошлого, так сказать!
Пленка Svema Foto 65 с истекшим сроком годности
В целом я очень доволен экспозицией и контрастностью изображений, получаемых на пленке Svema. Я выбираю 12 ISO и добавляю немного времени на разработку. В итоге я почти ничего не делал в постобработке. Я просто сканировал изображения и удалял пятна и царапины. На изображениях, которые я оставил, есть черные точки. Это от самой разлагающейся пленки.
Вас может заинтересовать…
Мне кажется, что в фотографиях есть некая таинственность. То ли это было сочетание туманного дня и стареющей пленки. Это как-то работает для того, что я имел в виду. Если это то, что вы себе представляли в первую очередь, и это приблизилось к вашим желаниям или даже превзошло их, я думаю, это успех.
Конечно, работа с фотопленкой с истекшим сроком годности всегда вносит в смесь неожиданные вариации. Я заранее сказал себе не быть слишком строгим к себе. Если что-то совсем не пошло. Всегда важно помнить об этом, отправляясь в неизвестность!
Я снял видео, в котором подробно рассказываю о фильме «Киев 4а» и «Свема». Есть также некоторые кадры с мест и сами изображения крупным планом.
Фото
- Газопровод вдоль реки Мур в Граце, Австрия – Киев 4а Свема Фото 64 снимать на 12 ASA
- Деревья и сорняки, река Мур в Граце, Австрия – Киев 4а Свема Фото 64 снимать на 12 ASA
- Свисающая ветка дерева, река Мур в Граце, Австрия – Киев 4a Svema Foto 64 снимаем в 12 ASA
- Цирк-шапито, река Мур в Граце, Австрия – Киев 4a Svema Foto 64 снять в 12 часов ASA
- Вывеска фабрики Steyr, река Мур в Граце, Австрия – Киев 4a Svema Foto 64 снять в 12 часов ASA
Десять вещей о Свема
- Произведена в городе Шостка, Украина.
- «Свема» начала свою работу 1 октября 1930 года.
- «Свема» — светочувствительные материалы.
- «Свема» была одним из основных поставщиков кино- и фотопленки в бывшем СССР.
- В лучшие годы на этом заводе работал почти весь город. Из 80 000 жителей там работало 15 000
- Свема производила черно-белую фотопленку, фотобумагу, черно-белую/цветную кинопленку, а также магнитную ленту.
- Несмотря на развал Советского Союза, «Свема» продолжала довольно стабильно работать некоторое время до середины 90-х годов.
- Незадолго до того, как правительство решило, что завод стране больше не нужен, они как раз закончили фотопленку ДС-100, якобы аналогичную по качеству японской «Фудзи Супериа».
- В 1995 году была создана Astrum, компания по производству фототоваров, расположенная в Украине. Здесь работает оборудование, которое когда-то использовалось Svema для производства аналогичных продуктовых линеек.
- Пленка Modern Svema теперь продается в магазине Film Photography Project Store, официальном дистрибьюторе пленки Svema в США
Проявление Svema Foto 64
устройство.
Written by admin
- Лечение тонзиллита: выбор антибиотика при обострении, симптомы и современные методы терапии
- Что умеет ребенок в 3 месяца: развитие, навыки и уход за малышом
- Кисломолочные смеси для новорожденных: польза, виды, применение
- Почему грудничок плохо спит ночью: причины и решения
- Развитие фонематического слуха у детей: эффективные методы и упражнения