Сканировать пленку: Как сканировать пленочные негативы обыкновенным сканером

Как лучше сканировать — с пленки или отпечатка?

Этот кадр был сделан на среднеформатную пленку Kodak Portra 400. Слева — скан с пленки. Справа — скан оптического отпечатка 20х20 см, сделанного на глянцевой фотобумаге Kodak Endura Premier с помощью фотоувеличителя в темной комнате. Технические характеристики:

  • Скан с пленки — Fuji Frontier SP-3000
  • Скан с отпечатка — Epson V700

Какой скан лучше? Какой из них более «настоящий»? Как вообще правильно сканировать пленочные фотографии — напрямую с пленки, минуя процесс печати, или же все-таки с отпечатка? Попробуем разобраться с этими вопросами в этой небольшой статье.

Прежде всего определим ключевые отличия между двумя приведенными сканами:

Плотность

Общий уровень плотности изображения (то, что в компьютерном мире называется словом «яркость») чуть выше на пленочном скане. Важно понимать, что при ручной оптической печати в темной комнате фотографию можно сделать практически в любой степени темнее или светлее. Поэтому при сравнении сканов этому критерию не стоит уделять слишком много внимания.

Контраст

Несколько выше на отпечатке. Заметно по голубой стене под окном в левом верхнем углу, которая на отпечатке выглядит чуть светлее. А также по темным областям на мотоцикле, которые на отпечатке выглядят несколько темнее. При этом ни в светах, ни в тенях детали на отпечатке не теряются полностью.

Важно понимать, что при оптической печати цветных фотографий (в отличие от черно-белых) в темной комнате контрастом мы практически не управляем. В некоторой степени это можно сделать с помощью общей экспозиции, которая одновременно влияет и на плотность, а также с помощью выбора фотобумаги — на матовой изображение воспринимается чуть менее контрастным. Кроме этого, существуют различные хитрости по снижению контраста вроде предзасветки бумаги или экспериментов с температурой и временем проявления, но все они работают в незначительной степени и часто не лучшим образом сказываются на фотографии в целом.

Поэтому с точки зрения «правильного» (задуманного производителем) контраста имеет смысл ориентироваться на отпечаток, поскольку именно отпечаток представляет собой законченное изображение в соответствии с предоставляемой производителем (в данном случае компанией Kodak) технологией.

Важная оговорка — имеет смысл в том случае, если вы планируете демонстрировать свою фотографию в виде изображения, полученного полностью аналоговым (без применения компьютера) методом. Чуть подробнее об этом мы поговорим ниже.

Насыщенность

Значительно выше на отпечатке. Важно понимать, что точно также, как и в случае контраста, насыщенностью при печати в темной комнате мы не управляем. Она определяется насыщенностью изображения на негативе, которая может изменяться в зависимости от типов пленок и условий освещения при экспонировании. А также фиксированной насыщенностью красителей в слоях эмульсии фотобумаги, которая согласована производителем с его же фотопленками.

Раньше, когда цифровых технологий не было, насыщенностью фотографии (то есть отпечатка) можно было управлять двумя основными способами:

  • С помощью выбора фотопленки. Например, была слабонасыщенная пленка Kodak Portra 160NC (neutral color = нейтральные цвета) и высоконасыщенная пленка Kodak Portra 160 VC (vivid color = яркие цвета). На сегодняшний день вместо этих двух пленок производится Kodak Portra 160 без дополнительных обозначений, которая по насыщенности где-то между, но чуть ближе к NC.
  • С помощью выбора фотобумаги. Например, была менее насыщенная бумага Kodak Professional Portra Endura и более насыщенная Kodak Professional Supra Endura. В настоящее время производится только один тип бумаги Kodak Professional Endura Premier Digital, опять-таки, по насыщенности где-то между двумя предыдущими.

Баланс белого

Цветовые решения на приведенных сканах несколько отличаются, хотя в целом оба изображения соответствуют примерно одной температуре освещения при съемке.

Важно понимать, что при оптической печати цветных фотографий в темной комнате мы можем внести практически любую цветокоррекцию с помощью цветных светофильтров на фотоувеличителе. Поэтому баланс белого, также как и плотность, принимать в расчет при сравнении сканов особого смысла нет.

Другими словами, мы можем привести цветовой баланс обоих сканов друг к другу — откорректировать скан с пленки или внести коррекцию при печати. Кроме этого, мы можем применить цветокоррекцию к скану отпечатка.

Таким образом мы плавно подходим к главному вопросу, с которым нужно разобраться, прежде чем сравнивать сканы с пленки и отпечатка — для каких целей мы планируем использовать нашу фотографию. То есть в каком виде она будет существовать в конечном итоге.

Существует три принципиально разных подхода:

1. Аналоговый отпечаток

Как правило, именно такие фотографии ценятся галереями и частными коллекционерами и, соответственно, стоят дороже, чем отпечатанные на принтере. Каждый отпечаток, выполненный оптическим способом является уникальным — даже две копии, напечатанные друг за другом никогда не будут полностью одинаковыми.

С этой точки зрения скан отпечатка демонстриует зрителю конечное изображение — то, которое существует в реальном мире, которое можно посмотреть, пощупать или купить.

2. Цифровое изображение

Скан, полученный с негатива (а в общем виде — и с отпечатка тоже), вполне можно использовать для демонстрации на экране компьютера, проектора или в интернете. Подавляющее большинство таких файлов никогда не покидает пределов виртуального мира и не оказывается материализованным на бумаге.

Процесс, который предполагает съемку на фотопленку, а затем ее сканирование, называется гибридным. Он использует аналоговый носитель, но в конечном счете формирует виртуальное изображение на компьютере — графический файл.

Если не предполагается аналоговое воспроизведение ваших пленочных фотографий на фотобумаге, с такими файлами можно делать все что угодно — в любых пределах изменять насыщенность, контраст, яркость, делать из них коллажи и т.д.

При этом стоит помнить, что чем дальше вы зайдете в обработке пленочного скана, тем меньше шансов у вас останется повторить этот результат при печати в темной комнате.

2. Цифровая печать скана

Любое графическое изображение, существующее в виде файла, можно напечатать — на струйном принтере, с помощью цифровой фотопечати, офсетным способом в типографии и т. д. Результатом такой печати будет неуникальное (многократно воспроизводимое с высокой точностью) изображение, полученное неаналоговым способом с разрывом оптической структуры фотографии.

Конечно, такое изображение вполне имеет право на существование, а когда речь заходит о печати тиража книги или альбома фотографий, является практически единственным оптимальным вариантом воспроизведения (копирования) изображения.

Если в качестве конечного результата фотографии предполагается печать книги, то никто не мешает автору использовать гибридный процесс и, соответственно, интерпретировать цифровой скан любым образом. Но если ваша книга, например, является каталогом ваших отпечатков (скажем, выставочным), то вольность в обработки сканов будет недопустима, а задача цветокоррекции сведется к тому, чтобы передать изображение максимально близко к отпечатку.

Детализация

Пожалуй, к сказанному остается добавить лишь пару слов о детализации сканов.

Как правило, качественно отпечатанное качественное изображение выглядит высокодетализированным даже при многократном увеличении с помощью лупы. Однако при сканировании даже на самом качественном планшетном сканере скан с отпечатка всегда будет казаться чуть менее резким, чем с пленки. Это связано с разной толщиной защитных слоев пленки и бумаги и, соответственно, с эффектом рассеивания — напечатанное изображение одновременно резкое и вместе с тем мягкое.

100% кроп скана с пленки

100% кроп скана с отпечатка

Поэтому сканы с отпечатка, как правило, нуждаются в чисто технической процедуре небольшого повышения резкости — для того, чтобы приблизить впечатление от просмотра фотографии на мониторе к впечатлению от просмотра отпечатка.

100% кроп скана с отпечатка + шарп

Обратите внимание на пылкинки, которые воспринимаются более резкими, чем само изображение, поскольку они находятся с внешней стороны защитного слоя отпечатка — то есть на плоскости проекции при сканировании.

Выводы

Резюмируем вышесказанное:

  1. Изображение с негативной фотопленки требует интерпретации. Будь то оптическая печать на фотобумаге или обработка скана, всегда требуется как минимум определиться с плотностью (яркостью) изображения, его балансом белого, а в общем виде — также насыщенностью и контрастом.
  2. Если не выходить за пределы операций, возможных при печати в темной комнате, то оба скана (с пленки и отпечатка), как правило, можно привести друг к другу с приемлемой степенью точности.
  3. Если ваша цель — демонстрация физически существующей фотографии (которую можно посмотреть, пощупать, купить), то сканировать имеет смысл именно отпечаток.
  4. Сканы с пленки хорошо подходят в качестве превью (удобно для работы с архивом), а также при использовании гибридных технологий, предполагающих в итоге цифровую печать изображения.
  5. Сканы с отпечатка, как правило, нуждаются в незначительном чисто техническом повышении резкости.

© Автор статьи — Павел Косенко

Не забудьте подписаться на аккаунты Творческой лаборатории «СРЕДА» в соцсетях!
WordPress | ЖЖ | Instagram | Facebook | Вконтакте | Youtube
| Telegram

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Сканирование фотоплёнок – зачем это ? …


Сканирование фотоплёнок – зачем это
?

       (Фотографии кликабельны, второй клик увеличивает до полноразмера)

Однажды, решив оцифровать свой фото архив, я принялся искать способы это сделать, и к своему удивлению, пришел к выводу, что не так тут всё и просто. Будучи жадным к подобным знаниям, не на шутку разошелся и много чего узнал по этой теме, не всё конечно, но чуть есть.

 

Ну и теперь в виду своей склонности что-то объяснять и рассказывать, неизменно с умным видом))))), берусь поведать вам об этом мистическом деле – о сканировании фотоплёнок.

 

Наверно следует начать с того, зачем всё это вообще нужно.

 

Почти у каждого из нас дома имеется солидный архив фотоплёнок. На них хранятся наши воспоминания о пережитых временах, интересных событиях, победах, достижениях, интересных путешествиях, счастливые и курьёзные моменты  — лучшие моменты нашей жизни.

 

Но не все кадры распечатаны, а те что распечатаны тоже есть не все, какую «фотку» подарили, какая порвалась, какая потёрлась и потеряла вид, а самая-присамая выгорела в рамке на стене. Да и не все плёнки принимают в печать, ссылаются на потёртость, несоответствие формату (будь то слайд или черно-белая плёнка), не всегда на отпечатке  получается то, что хочешь увидеть – «радуют глаз» царапины, пыль, искаженные цвета, «пальчики» и прочее.

Время идёт и пленки стареют, слипаются, выцветают, рвутся, теряются, царапаются.

На них бедных обрушиваются все несчастья этого мира :). Да, звучит конечно печально, но зачастую, по закону падающего бутерброда, самые лучшие кадры находятся на самом затёрто-зацарапаном месте плёнки.

 

Люди знающие возразят, что правильное хранение (в сливерах из кальки, сливеры в папке, а папка в шкафу, а в шкафу нужные климатические условия) исключает механические повреждения. Я почти не буду спорить — механических повреждений можно избежать, но эмульсия стареет, выцветает… Потому смело могу сказать, что фотографии, сделанные с разницей в один год с одного негатива будут неравноценны по цветопередаче. Условным исключением могут стать черно-белые плёнки с серебряной эмульсией — они стареют намного медленней, особенно если их после проявки хорошо отмыли от остатков тиосульфата натрия и прочих продуктов реакции проявления и фиксирования.

 

К счастью современные технологии позволяют дать новую молодость старым кадрам.

С помощью современных плёночных сканеров и программного обеспечения можно перевести изображение с плёнки в цифровой вид, что открывает очень широкие возможности по его обработке, ретушированию и допечатной подготовке. С помощью программ обработки изображений можно вернуть выцветшим изображениям былую насыщенность, убрать царапины, пыль, отпечатки пальцев, убрать посторонние оттенки, избавится от дефектов на лице, будь то шрам, морщинки, бородавки или подлый прыщик на носу. Следует заметить, что очень часто полученные таким образом фотографии могут составить серьёзную конкуренцию снимкам, сделанным современными, профессиональными цифровыми камерами, как по качеству, так и по передаче натуральных цветов и оттенков, даже если плёнке уже лет и лет.

 

Наверно многие замечали, что старые фотографии, сделанные с помощью пленочных технологий, имеют необычайно натуральные цвета и обладают непревзойдённой пластикой тонов, в них нет той «пластмассовости» которая присуща цифровым снимкам.

Это конечно не аксиома и многие любители цифрового творчества накинутся на меня: посему спешу заявить, что цифровая фотография даёт слишком много преимуществ, чтобы в чем-нибудь её упрекать :). И вообще, не стоит рвать на себе рубаху, доказывая преимущества цифры или плёнки, потому что это уже квадратилион раз обсуждалось и все для себя всё давно решили ).

 

Вообще принято считать, и вполне обосновано, что предел разрешения стандартного пленочного кадра составляет 24 мегапикселя, в виду того, что плёночное зерно не способно передать большую линиатуру, к тому же только очень не многие объективы способны дать такое разрешение, потому и гонка на мегапиксельность цифровых фотоаппаратов остановилась на отметке 24 мегапикселя (речь не идёт о среднеформатных системах) — больше просто нет смысла. Правда существуют плёнки, которые обладают просто огромной разрешающей способностью, которая в разы превышает стандартные. В основном это плёнки для аэрофотосъёмки, репродукционные и прочего технического назначения, а к ним требуется и соответствующая оптика, и вообще это тема отдельного разговора.

Ну, в общем-то, в 99,9% случаев большего разрешения и не надо.

 

К примеру,  можно сказать, что плёночный кадр отсканированный на профессиональном слайд сканере Nikon CoolScan V ED, в лучшем качестве, будет иметь разрешение в 24 мегапикселя !!!, что позволяет распечатать его в высочайшем качестве на формате А3 и даже А2.

К слову,  ознакомиться с ценами можно тут.

Представьте себе — старая фотография, которая казалась уже почти потерянной, сможет возродиться и еще очень и очень долго радовать глаз, красуясь яркими красками на стене и радуя Вас и ваших близких.

 

Разобравшись зачем сканировать, можно прейти к вопросу – а зачем сканировать плёнку, если можно отсканировать сам фотоотпечаток?

 

  1. Как я уже говорил, отпечатки есть не со всех кадров, с которых хотелось бы.
  2. Не все имеющиеся отпечатки имеют надлежащее качество, например красные глаза или упомянутые прыщики и морщинки, некоторые выгорели, некоторые с непонятными оттенками, некоторые банально порвались и зацапались неаккуратными гостями.
  3. Отсканировать отпечаток можно только на планшетном сканере, который работает на отражение, в котором обязательно будет стекло, которое будет находится между отпечатком и сканирующим элементом, что в свою очередь потянет за собой светорассеяние и потерю и без того маленького контраста — в итоге получим серые сапоги вместо чёрных, голубую кофточку вместо синей,…, и плоское, невыразительное изображение, которое никого радовать не будет. Кроме того, сосканируются все пятна, царапины не только самого отпечатка, но и пятна, царапины стекла на котором он лежит, причём с обеих сторон. Да еще и может появиться неприятное физическое явление называемое — кольцами Ньютона, это такие радужные концентрические разводы, дело неприятное.  
  4. Отпечатки имеют малый контраст – это их наверно главный недостаток, потому образно говоря — практически «не из чего» врядли получится «что-то».
  5. Плёнка обладает очень широкими контрастными характеристиками. Конечно это зависит от типа плёнки, наименования, производителя, способа и качества проявки, но, тем не менее, эти контрастные характеристики в любом случае будут выше чем у отпечатка на бумаге.
  6. Плёнка сканируется на просвет. Свет от лампы сканера проходит сквозь плёнку и попадает прямо на матрицу сканера, не встречая по пути никаких рассеивающих элементов вроде зеркал или стекол. В итоге из-за малого светорассеивания вытягивается вся цветовая и яркостная информация с кадра, и ограничивается это только способностями конкретного сканера. В итоге сканируя негатив (позитив) получаем: больше цветовой информации, больше яркостной информации, большую контрастность, более резкую, детализированную картинку.

А так выглядят кольца Ньютона:

 

 

 

Разобрав в чём преимущества в сканировании пленки неизменно возникнет вопрос – какими сканерами можно сканировать плёнку?

 

Начнём с «нехороших» сканеров для этого дела, с планшетных сканеров.

 

В некоторых моделях планшетных сканеров опционально присутствует функция сканирования пленок. Дело выглядит так: отрезок пленки зажимается в специальную рамку, эта рамка укладывается на стекло сканера. В крышку сканера встроена лампа, которая будет просвечивать пленку. Свет, пройдя сквозь пленку, пройдет еще и стекло, и только тогда попадёт на матрицу сканера. Тут возникает та же проблема что и в сканировании отпечатка – вместе с пленкой мы сканируем стекло сканера. Можно конечно представить, что стекло идеально чистое, ни пылинки, но представить, что оно не рассеивает свет очень тяжело. В итоге — физически невозможно получить контрастное детализированное изображение. Кроме того, максимальная оптическая плотность таких сканеров не позволяет «пробивать» тёмные участки негативов и позитивов, что приводит к провалам в светах и тенях соответственно, а в крайних точках тональной кривой, где такие сканеры еще хоть что-то видят, зачастую бывают серьёзные «уезды» по цветам. Например, тени на слайдах часто приобретают ярко выраженный синий оттенок и т.д. Рамочки, в которые зажимаются пленки, редко имеют добротный конструктив и потому плохо выравнивают плёнку, из-за этого некоторые части изображения выходят из зоны резкости объектива сканера (сами понимаете, что из этого получается). Такие сканеры часто по разрешению тянут на 2700dpi, на большее их не хватает, и это не смотря на то что производитель часто заявляет 4000dpi, бряхня! )))).

Если подытожить, то такие сканеры годны для сканирования и размещения фотографий в сети Интернет и для создания превьюшек, а вот для серьёзной постобработки и последующей качественной печати они не годятся.

 

Продолжим опять-таки «нехорошими» — Слайд модули в фотолабах.

 

Обычно эта опция в «фотолабах» работает таким образом: Вы сдаете плёнку и чистый СD диск в лабораторию. Там оператор одной рукой ест бутерброд, а другой запихивает Вашу плёнку в «минилаб», «минилаб» её затягивает, сам там что-то решает, что с ней делать, распознаёт границы кадра и сканирует, автоматом вычитая оранжевую маску. На всё 2 минуты, потом оператор вставляет диск, записывает 36 прекрасных JPEGов с качеством сжатия 6 из 12, разрешением 2000х3000пикселей (6 мегапикселей) и бросает диск в конвертик с плёнкой. Всё. И Вы топаете домой, радоваться «непревзойдённому качеству». Эти, простите, идиоты заявляют, что после этого все плёнки можно выкинуть за «не надобностью». И даже если оператор контролировал процесс сам, сохранил JPEGи с качеством 12, то это может и улучшит ситуацию, но информации станет не намного больше, потому что максимальная оптическая плотность таких сканеров мало чем отличается от планшетных сканеров и разрешение в 6 мегапикселей, извините не много, да и сам формат JPEG порадует Вас своими фирменными «артефактами».

Говоря кратко, скажу, что эти сканеры годны для того, для чего годны «планшетники», не больше.

 

Остались два (с натяжкой три) вида сканеров, это специализированные пленочные сканеры и барабанные сканеры.

 

Начнём с специализированных пленочных сканеров или слайд-сканеров.

 

Эти сканеры разрабатываются специально для сканирования плёнки. Они имеют закрытую структуру, то есть плёнка вставляется в них уже зажатой в спец рамку. Эти рамки качественно отличаются от своих планшетных сородичей — они зачастую лучше зажимают и распрямляют плёнку, что избавляет от нерезких участков на изображении. Рамки для пленок большего и среднего форматов могут иметь специальные антиньютоновские стёкла, что позволяет, идеально выпрямить негатив и избежать появления колец Ньютона.

Также плёнки можно монтировать на «мокрую», то есть на лист оптического стекла — наклеивается негатив (позитив) на специальный гель, это позволяет избежать переотражений и преломлений света на границах стекло-воздух-плёнка.

Работают эти сканеры напрямую просвечивая негатив, отсюда и преимущества этих сканеров — отсутствие стекол, зеркал, да и закрытые корпусы этих сканеров намного меньше подвержены пыли, боковым засветкам. Такие сканеры обычно имеют высокое разрешение, современные модели «разрешают» 4000dpi, и это на самом деле так, и нет никакой интерполяции, которой грешат «планшетники». Такие сканеры имеют намного большую «пробивную» способность, реально они могут пробивать плотности до 4d, что позволяет использовать их для качественного сканирования слайдов с высокими плотностями, не говоря уже о негативах и ч/б. Как профессиональный инструмент они дают большие возможности по управлению процессом сканирования, контроля всех его параметров и позволяют получать предсказуемые результаты.

Они позволяют задавать разрядность сканирования, управлять экспозицией, фокусировкой, использовать многопроходное сканирование, чтобы минимизировать тепловые шумы матрицы.

 

Существуют еще так называемые — псевдобарабанные сканеры.

Эти сканеры функционально устроены как и слайд-сканеры, за исключением позиционирования пленки. Плёнка в таких аппаратах ложится не прямо, а образует дугу — в таком виде сканируется. Это «изгибание» призвано помочь в проблеме неравномерной резкости кадра. Также эти сканеры зачастую имеют немного большую разрешающую способность и максимальную оптическую плотность.

 

И наконец короли пленочных технологий – барабанные сканеры.

 

Работа барабанных сканеров базируется на использовании высокочувствительных фотоэлементов, которые позволяют регистрировать световой поток разделением его на три основные составляющие RGB-цвета. В качестве источников излучения в барабанных сканерах используются ксеноновые или галогенные лампы, излучение которых, с помощью волоконной оптики и линзового конденсора фокусируется на малом участке оригинала.

Только оригиналы, изготовленные на гибкой основе, могут закрепляться на прозрачном барабане.. Оригиналы освещаются с внутренней стороны барабана. Световой поток, пропущенный через очень маленький участок оригинала, попадает на светочувствительный приемник, который перемещается вдоль быстровращающегося барабана. Свет направляется в систему цветоделения, откуда попадает на фотоэлектронные умножители, где в свою очередь преобразуется в цифровой сигнал.

Вот такая сложная система обеспечивает наилучшие цветовые, яркостные и резкостные характеристики сканирования. Монтаж оригиналов на барабан производится по «мокрому», что усложняет процесс и делает его очень трудоёмким. Сами сканеры имеют титанические размеры и вес, потому на компьютерный стол его не поставишь. Кроме того они баснословно дороги, тяжелы в обслуживании, требуют высокопрофессиональных кадров и энергозатратны.

Но могут обеспечить наивысшее качество сканирования, не достижимое для других систем. Чего только стоят 25000dpi !!!!!!! с глубиной цвета 48 bit, без шумов с максимальной оптической плотностью 4,5d.

 

Теперь коротко о видах плёнки и особенностях их сканирования.

 

Слайдовые плёнки.

 

  Также могут именоваться как обращаемые или позитивные плёнки.

На таких плёнках изображение передаётся в позитивном виде, то есть так, как мы видим окружающий мир.

 

Преимущества этих плёнок заключается в чрезвычайно мелком зерне, что ведет к увеличению разрешающей способности, потрясающим по насыщенности цветам. Их вполне обоснованно считают эталонами цветопередачи, даже сейчас, в эпоху цифровых технологий. Высокий контраст изображения, возможности оценить качество съемки не прибегая к техническим средствам обращения. А отсутствие оранжевой маски заметно упрощает процесс сканирования.

 

К недостаткам позитивов можно отнести следующее: сложность в съемке (требуют от фотографа серьёзных познаний в экспонометрии), которая обусловлена очень высоким контрастом, более сложный, а соответственно и более дорогостоящий процесс проявления пленки, малый срок годности и специфические требования к хранению. Ну и наверно основной недостаток — это невозможность напечатать фотографии напрямую, с плёнки. (откровенно говоря напечатать можно, но например в Украине нельзя, нет таких услуг, правда в Москве есть одна точка, но честно говоря не знаю работает ли она сейчас, да и стоит это удовольствие космических денег).

 Для печати со слайда аналоговым способом, сперва требуется сделать контратип (что тоже дело не простое). Контратип – это негативная копия позитивного изображения, и только с контратипа можно печатать, как с обычного негатива. Жаль, но при этом Вы потеряете все преимущества слайда.

 Либо же отсканировать слайд, а потом напечатать с полученного цифрового файла, этот способ самый эффективный, потому что максимально сохранит качество и передаст качественные особенности слайда.

В принципе, слайды режут и зажимают  покадрово в рамочки, после чего просматривают их через проектор. В случае если проектор и экран качественный, то можно получить море удовольствия от этого процесса — это красиво и завораживает, но сложно — что многих останавливает.

Из всех видов плёнки слайды имеют самую высокую плотность в тенях, что требует от сканера высокой максимальной оптической плотности: в большинстве случаев «планшетники» и «минилабы» отпадают — они не справляются. Хорошо подходят для этих целей слайд сканеры и барабанные сканеры. А в соотношении деньги/качество только слайд сканеры. Ну, это моё личное мнение. Кроме того, если кадр того стоит, то почему бы и не барабанным отсканировать.

 

Негативные плёнки.

Негативные плёнки или по простому негатив — это самый распространенный тип плёнок Им пользовались все, и все знают как он выглядит)).

 

Преимущества негатива: возможность напрямую отпечатать фотографии, отнеся его в ближайший «минилаб». Возможность съемки в сложных условиях и простота в использовании, обусловленная высоким динамическим диапазоном. Проще говоря, на негатив могут снимать все, особо не разбираясь в экспонометрии — навёл, нажал кнопку, готово!

 

Недостатки негатива выплывают из его преимуществ: первый — малая контрастность, которая есть прямым следствием широкого динамического диапазона. Получаем более вялые тона, в общем глазу труднее «зацепится» за изображение. Наличие оранжевой маски, которую при печати и сканировании нужно вычитать, а удаётся не всегда и всегда по-разному, откуда возникают искажения в цветах.  Плохая цветопередача и повышенная зернистость в теневых областях снимков. При печати и сканировании пыль и царапины превращаются в белые точки и линии, когда в слайде они чёрные, а вот рассмотреть белое на чёрном значительно легче, чем рассмотреть чёрное на белом, потому повышенная «страдаемость» от пыли и царапин.

 

 

И наконец — классические, серебренные черно/белые плёнки.

 

Эти плёнки зачастую являются «дедушками» в фотоархивах, хотя сейчас черно-белая плёнка производится и пользуется устойчивым спросом, ибо обладает качествами, ценимыми и почитаемыми очень многими фотографами.

 

Преимущества черно белых пленок. Основное преимущество — эти плёнки не имеют цвета (может показаться странным такое заявление, но это правда, они волшебные и эта волшебность проистекает из их бесцветности). Такие материалы обладают просто огромным динамическим диапазоном, отдельные представители могут воспроизвести до 11 экспозиционных ступеней, это значит, что самый яркий участок сцены может быть освещён примерно в 2000 раз сильней, чем самый тёмный, и оба этих участка проработаются на снимке, не провалившись в черноту и не выгорев добела, возможность управления контрастом, зернистостью и чувствительностью в очень широких пределах. Некоторые пленки позволяют изменить чувствительность от 25 до 3600 единиц ISO, а есть и такие, что позволяют снимать с чувствительностью аж 125000 ISO! (Можно в безлунную ночь снимать летящих летучих мышей). Черно-белые пленки довольно легко сканируются, поскольку не имеют оранжевой маски и цветовой составляющей, вся коррекция сводится к тональной подстройке изображения на этапе сканирования.

 

Недостатков у черно-белых плёнок довольно таки мало и все они сродни недостаткам цветных негативных плёнок, хотя из-за отсутствия цветовой составляющей они малозначимы и легко преодолимы. Кроме того возможности управления контрастом очень велики, как на стадии проявки, так и на стадии печати. Самый значимый недостаток — невозможность применения технологии Digital ICE при сканировании таких плёнок, что требует ручного ретуширования, которое занимает много времени и требует хороших навыков цифровой обработки изображений.

 

 

Технологии, облегчившие жизнь.

 

На помощь фотографам пришли специалисты компании Applied Science Fiction, разработавшие технологию Digital ICE, которая в автоматическом режиме сканирует поверхность плёнки в инфракрасном спектре, строит карту дефектов (царапины, пыль…) и автоматически их ретуширует, избавляя от долгой кропотливой ручной работы по обработке. Вместе с Digital ICE были разработаны технологии:  Digital ROC — восстановление цвета, Digital GEM – подавление зернистости, Digital DEE и Digital SHO — автоматическая коррекция тональных характеристик изображения для «проявления» плохо проработанных на снимке деталей в областях темных и светлых тонов.

 

Разобравшись, что к чему, пришло время показать несколько примеров сканирования, и работы некоторых технологий.

 

Так выглядит первичный скан негатива после 7 лет хранения в плохих условиях, то есть в пластиковой баночке от фотоплёнки с периодическим извлечением негатива:

 

Кроп:

 

Так выглядит фотография после использования технологии Digital ICE:

 

Кроп:

 

 

Обращаясь к черно белым плёнкам, на которых технология Digital ICE не работает, привожу пример первичного скана:

 

Кроп:

 

 

После ручной ретуши, тот же кадр выглядит так:

 

Кроп:

 

 

Так же на этапе пост обработки можно исправить огрехи экспозиции, неправильной проявки, кадрировать для улучшения композиции, убрать «завал» горизонта и многое другое.

 

Приведу пример кадра снятого в наши дни, на просроченную на 20 лет киноплёнку (не фотоплёнку, есть отличия), на фотокамеру ФЭД-2, в которой по несчастливой случайности оказался сломан шторный затвор, что привело к неравномерной экспозиции по полю кадра (правая часть кадра на 3 ступени переэкспонирована относительно левой). Плюс «фирменные» царапины от фильмового канала камеры. И наконец — не отфильтрованный фиксаж оставил кучу белых точек и пятен. А кадр сделан в Глубока над Влтавой, что в Чехии, и имеет историческое значение для меня, и неповторимость момента для «портретируемых».

 

Итак, первичный скан:

 

Кроп:

 

То что получилось после удаления пыли, пятен и царапин, с последующей корректировкой неравномерной экспозиции:

 

 

Кроп:

 

 

В итоге эта, может и художественно не выразительная, но важная фотография для людей, изображенных на снимке, висит на стене и дарит радость от приятных воспоминаний и о проведенном времени.

 

ЗЫ: В статье могут быть небольшие неточности, на истину не претендую и цель такую не ставлю. Буду рад ответить на все возникшие вопросы. Еще больше обрадуюсь здоровой критике.

ЗЗЫ: К слову,  если Вы живёте в Киеве, то возможно интересно будет узнать, что я оказываю услуги по оцифровке плёночных архивов))).

Полное руководство по началу работы со сканированием пленки • Образ жизни кинопроизводства

Если вам интересно узнать о сканировании пленки, сегодня у нас есть фантастическая гостевая статья Эммы Льюис.

За последние несколько лет интерес к аналоговой фотографии возрос. Сейчас многие люди со всего земного шара пытаются разобраться в прекрасном мире фотографии. Те, кто любит фотографировать, наверняка знают, как сканировать пленки, а те, кто плохо знаком с этой областью, возможно, изучают ее основную концепцию и то, как правильно с ней работать.

С детства я любил фотоаппарат и фотографию, поэтому у меня к ним большой интерес.

На мой взгляд, сканирование пленки дает в разы лучшие результаты, чем результаты сканирования по разным причинам, но главная причина в том, что оригинал всегда получается идеальным по сравнению с дубликатом.

Поэтому я подумал, почему бы не поделиться со всеми подробностями о сканировании пленок и почему ему следует отдать предпочтение.

Давайте познакомимся со статьей и обсудим критические моменты, в частности, чтобы знать ее всесторонне.

Полное руководство по началу работы со сканированием пленки

Тенденция запечатлевать каждый момент значительно усилилась. Теперь люди чувствуют себя более связанными с фотографиями и хотят сохранить их навсегда.

Для этой цели им нужны оригинальные изображения HD-качества с наилучшими результатами, а что может быть лучше, чем сканирование пленок для получения наилучших результатов?

Процесс сканирования пленки почти такой же, как и сканирование печати, но, безусловно, есть несколько отличий, с которыми стоит поэкспериментировать.

Чтобы получить всестороннее представление о сканировании пленки, необходимо понять, что отличает сканирование пленки от сканирования печати и почему в настоящее время ему отдается приоритет.

Давайте поговорим об этих различиях.

  • При сканировании пленки пленка точно так же помещается в кадр, а при сканировании печати она немного обрезается.
  • Пленка обычно небольшого размера; вот почему коэффициент масштабирования и размер разрешения, которые мы используем, имеют большое значение. Он сканируется с разрешением 2700 dpi, коэффициент масштабирования составляет 1000%, а в некоторых случаях и больше.
  • Если вы отсканируете один дюйм пленки с разрешением 1800 точек на дюйм, вы, скорее всего, получите размер 1800 пикселей, а, с другой стороны, если вы отсканируете 6 дюймов отпечатка с разрешением 300 точек на дюйм, вы получите 1800 пикселей.
  • Наиболее существенным отличием является то, что пленка может быстро создать исходную точку с разрешением, например, 2700 dpi, а цветная фотопечать просто не сообщает вам о дополнительных точках, превышающих примерно 300 dpi.
  • Следующим существенным преимуществом является то, что пленка может предложить гораздо более расширенный диапазон контрастности. Слайды могут иметь возмутительный диапазон плотности, и лучшее сканерное оборудование не слишком приемлемо, даже для того, чтобы рассмотреть возможность глубокого проникновения в тусклые зоны слайдов.

Что такое пленочный сканер?

Поговорим немного о пленочных сканерах. Это устройство, которое сканирует вашу пленку без использования принтера или устройства для печати.

Различные пленочные сканеры доступны на рынке, чтобы сделать ваш опыт исключительным. Пленочный сканер может обрабатывать полосу 35 мм или 120 пленок.

Более того, он сканирует отдельные слайды, и многие считают его более удобным. Пленка может быть отсканирована с помощью обычных сканеров, но она не получится исключительной.

Для этого используются специальные сканеры, которые делают ваши фотографии необычными. С помощью специальных сканеров можно быстро получить желаемый результат.

Как проявлять пленки?

Если вы находитесь на начальной стадии обучения, к концу этой статьи вы, вероятно, будете знать, как без труда сканировать и проявлять пленки.

Прошло время, когда фотографам приходилось просматривать изображения в темной комнате. Теперь процесс сканирования и проявления фотографий произвел революцию.

Для этого требуется простой и понятный процесс, который может выполнить обычный человек с всесторонним пониманием. Давайте приступим к шагам, которые необходимы в этом процессе:

Шаг 1: Приобретите инструменты

Для проявления и сканирования пленки вам необходимо приобрести некоторые инструменты, и, прежде всего, стартовый комплект является основным требованием.

Набор, который вы покупаете, зависит от вашего бюджета, в соответствии с которым вы можете получить любой набор, начиная с другого диапазона.

Несколько предметов, включенных в комплект: один набор для порошковой химии FPP C-41, один мерный стакан, одна воронка, два рулона 35-мм цветной пленки и некоторые другие.

Шаг 2: Нагрейте проявитель

Теперь нагрейте проявитель до 103 градусов по Фаренгейту. Во время этого процесса вам нужно получить термометр.

Следующий шаг требует загрузки пленки в резервуар для проявки с использованием сменных мешков на протяжении всего процесса. Не забывайте надевать перчатки, когда держите химикаты. Эффективно промойте пленку и подождите 4 минуты.

Шаг 3: Возьмите проявитель, высыпьте его в резервуар, чтобы заполнить его.

Переместите состав в резервуар и последовательно взбалтывайте его. Позже с помощью имеющейся в комплекте воронки залейте проявитель обратно в контейнер. Опять же, перемещайте химикат в перчатках.

Шаг 4: Промойте пленку

Промойте пленку, находящуюся в контейнере, вынув 2 катушки и поместив их для очистки в ведро с водой. Очистите резервуар для проявки и добавьте химические стабилизаторы. Следующий шаг требует разматывания пленки с катушки и помещения ее в химический стабилизатор.

Шаг 5: Оставьте пленку на 1 минуту.

Затем высушите пленку с помощью ракеля. Повесьте свою пленку, чтобы попробовать. Это то, как вы можете сделать эти шаги дома, без каких-либо затруднений. В начале вам может понадобиться чья-то помощь, поэтому не забудьте взять с собой 1 профессионала. Позже вы станете экспертом в этом.

Как сканировать пленки

После проявления пленки приступим к сканированию, которое требует нескольких шагов. Для оцифровки изображений нужен планшетный сканер.

Всегда помните, что обычный сканер не имеет такой возможности для обработки цветных негативов. Это можно сделать только с помощью специального сканера, который может эффективно сканировать негативы. Для этой цели мы рекомендуем вам приобрести Epson V550.

Как только вы закончите со сканером, переходите на следующий уровень. Давайте обсудим точки сканирования шаг за шагом для подробного понимания.

Шаг 1

Чтобы начать сканирование пленки, разрежьте пленку на 6 разных кадров. Поскольку вы уже высушили свои негативы, убедитесь, что они эффективно обрезаны, чтобы избежать каких-либо проблем позже.

На негативы можно положить тяжелый предмет для придания им правильной формы. Это поможет вам сделать простой и понятный процесс. Всегда помните, что негативы должны быть сглажены без каких-либо завитков.

Шаг 2

Для следующего шага требуются держатели, которые должны хорошо подходить к вашей машине, которую вы использовали для сканирования. Теперь начните аккуратно помещать негативы в этот держатель. Чтобы положить его, используйте блестящую сторону и сделайте это вниз.

Как я сказал выше, негативы должны быть прямыми и правильно выровнены. Чтобы удалить пыль или грязь, вы можете использовать спрей или любую ткань из микроволокна. Получится четкое и безошибочное изображение.

Шаг 3

Следующий шаг зависит от сканера и программного обеспечения, которые вы используете для сканирования.

Однако при сканировании негативов необходимо использовать цветной негатив или черно-белую пленку.

Чтобы получить наилучшее разрешение, ваше разрешение должно быть примерно 3200 dpi, а для типа изображения цветная пленка должна иметь 48 бит, а черно-белая — 16 бит. Так вы получите наилучшие результаты сканирования.

Когда вы закончите весь процесс проявления и сканирования, вы можете приступить к редактированию и настройке цвета.

Для этого вам необходимо импортировать файлы в фотолабораторию. Иногда из-за сканирования ваше изображение может быть сжато, для чего вам следует соответствующим образом настроить значения и контрастность.

Этот шаг требует вашего творчества, чтобы применить и отретушировать пленку, чтобы она выглядела полезной и практичной.

Хотя сканировать и проявлять пленки в домашних условиях несложно и просто, необходимо выполнить несколько шагов, упомянутых выше. Если у вас есть все предметы, доступные дома, дерзайте.

Проблемы со сканированием

Если вы когда-либо сталкивались со сканированием пленки, вы должны знать обо всех проблемах, которые возникают на вашем пути в течение всего процесса. Даже если вы профессиональный фотограф, вы часто сталкиваетесь с некоторыми проблемами, которые необходимо решить вовремя. Давайте обсудим эти проблемы и методы их решения.

1. Недоэкспонированная пленка

Эта проблема обычно возникает, когда вы слишком короткое время держите изображение на свету. Вы можете легко распознать эту проблему, если изображение начинает темнеть или бледнеть при низкой контрастности. Однако есть простое решение этой проблемы. Отрегулируйте настройки камеры с помощью экспонометра, чтобы помочь вам настроить различные сценарии освещения.

Чтобы получить наилучшую экспозицию, сделайте пробный снимок. Более того, вы также можете подогнать затронутые кадры в фоторедакторе. Это то, как вы можете решить эту проблему, которая не требует каких-либо жестких и быстрых правил.

2. Препятствие в камере

Иногда в камеру попадает пылинка или волос, что приводит к плохому сканированию. Даже защитная бумага может стать препятствием. Вы можете легко распознать эту проблему, если на рулоне пленки/сканировании появляются темные метки, или иногда они начинают появляться на нескольких кадрах. Избавиться от этой проблемы довольно просто.

Держите камеру в чистоте и не допускайте попадания пыли при правильном домашнем уходе. Для этого специально предназначены различные объекты. Вы можете использовать сжатый воздух перед каждым сканированием или съемкой. Иногда эта проблема возникает из-за проблемы с вашей камерой, поэтому лучше проверить ее в магазине фототоваров.

3. Препятствие в пленочном сканере

Причина может быть та же. Пыль или волосы могут сделать процесс сканирования неприемлемым. Если крошечные метки появляются на сканированных пленках, это означает, что в пленочном сканере возникла проблема, которую необходимо решить как можно скорее для получения лучших результатов.

Однако, чтобы устранить эту проблему, держите при себе все необходимые предметы, включая кусты, чтобы пропылесосить негативы, чтобы удалить пыль или царапины. После тщательной очистки всего, если вы все еще замечаете пыль, лучше обратитесь к профессионалу, который лучше направит вас в этом направлении, потому что это может быть большой проблемой.

4. Утечки света

Если свет попадает в камеру, это тревожная ситуация. Это может быть связано с дефектом спины, при котором повреждены или изношены светозакрывающие уплотнения.

Вы можете легко распознать эту проблему, если световые выбросы отображаются в виде размытых или окрашенных полос или скачков на выходе — они будут выходить за пределы края к краю возврата.

Однако, чтобы избежать такой проблемы, убедитесь, что пломбы на вашей камере светонепроницаемы. Если он возвращается без пыли, значит, была простая проблема, но если есть пыль, то ее нужно проверить у профессионалов.

5. Запотевание

Эта проблема может возникать по разным причинам. Это может быть связано с тепловым повреждением, случайным воздействием света или старением пленки.

Запотевание похоже на световое отверстие, вызывающее размытие и окрашивание. В любом случае он тем равномернее воздействует на поверхность пленки, а из концентрированного пятна обычно исходит светлая дырка.

Чтобы решить эту проблему, избавьтесь от факторов, чтобы обнаружить причину проблемы. Снимите пробный ход с новой катушкой пленки.

Если снова ясно, то проблема была вызвана вашим уникальным фильмом. Если нет, отправляйтесь в мастерскую по ремонту фотоаппаратов, потому что проблема может быть серьезной.

Пленка для сканирования – Заключительные мысли

В наше время каждый хочет навсегда запечатлеть свои особенные моменты. Тенденция к сканированию пленки увеличивается со временем из-за преимуществ, которые вы можете получить по сравнению со сканированием печати.

Если вы также хотите получить результаты наилучшего качества, я рекомендую вам выполнить сканирование пленки, купив упомянутые выше сканеры.

В этой статье я упомянул все возможные детали, которые могут оказаться полезными для вас в будущем. Вы можете легко сканировать пленку дома без каких-либо препятствий. Вероятно, я упомянул о возможных ошибках, которые могут возникнуть при сканировании.

Кроме того, решения также упоминаются. Я надеюсь, что вы найдете эту статью полезной и информативной.

Как сканировать 35-мм пленку с фотографом Невином Джонсоном

Съемка на 35-мм пленку или пленку среднего формата — это весело, а иногда и очень сложно.

И, как известно любому кинофотографу, на самом деле перенести на компьютер красивые кадры с пленки непросто. Конечно, вы можете платить своей лаборатории 12 долларов за рулон — и многие люди так и делают — но вы также можете сканировать дома и сэкономить кучу денег. Это то, что я делаю.

Короче говоря, , очень , когда я искал способы сканирования моих 35-мм негативов, я искал в Интернете, и общее мнение заключалось в том, чтобы получить Epson v550 или v600, которые в основном представляют собой один и тот же планшетный сканер с разными программные опции. Это то, что я сделал, и это не пошло хорошо.

Планшетный сканер Epson V600

Best Buy

Сканер, который в умелых руках поможет извлечь наилучшие результаты из ваших негативов.

Я купил свой Epson V600 в местном магазине Best Buy примерно за 280 долларов после уплаты налогов. Но после того, как я возился с ним пару дней, сканы, которые я из него получал, были откровенно ужасными. Так что я вернул его и теперь сканирую цифровую зеркальную камеру с подставкой для копирования, камерой Panasonic, макрообъективом и держателем пленки Negative Supply… Дело в том, что эти разногласия действительно складываются, и если бы я знал, что я делаю с Epson, они мне, наверное, не понадобятся.

Но потом я встретил Невина Джонсона, фотографа-пейзажиста с великолепными работами, которые он снимает на 35-мм и 120-мм пленку. Его фотографии выглядят невероятно , так как же он делает свои сканы? Сюрприз! Эпсон v550.

Так как же он это делает, и что я делал не так? Я спросил его — вот наш разговор о том, как сканировать 35-миллиметровую пленку как профессионал:

Примечание: это телефонное интервью было слегка отредактировано для ясности.

Эван: Ладно, Невин, представься.

Невин: Круто, меня зовут Невин Джонсон, я из Филадельфии, штат Пенсильвания. Я прежде всего пейзажный и городской фотограф. В основном я начал снимать все, что попадалось мне на глаза в тот день, особенно макросъемку цветов, затем восхода и заката. А так как это Пенсильвания, вам не нужны впечатляющие горы или что-то особенное, чтобы получить такие фотографии. Все любят хороший закат.

Как бы то ни было, в 2018 году я стал намного серьезнее относиться к фотографии и обнаружил, что редактирую свои цифровые работы, чтобы они выглядели как все фотографии на пленке, которые я видел в Instagram и Twitter. Я подумал, чувак, мне очень нравятся все эти тона и цвета и почти все, что связано с пленочной фотографией. И в какой-то момент я решил, что с таким же успехом мог бы сделать это сам, и решил просто снимать на пленку.

Первые рулоны были довольно испорчены, потому что камеры, которые я купил на eBay, имели кучу утечек света. Но я, наконец, получил работающий Pentax K1000, и, когда я получил свой первый рулон Superia 400 из лаборатории, мальчик, я попался на крючок.

Эван: Я должен пояснить это для читателей: когда вы берете рулон пленки в лабораторию, обычно она стоит около 7-8 долларов только за то, чтобы проявить пленку, а затем еще 10 долларов (или намного больше) за то, чтобы их получить. отсканировать его для вас. Очевидно, что одним из преимуществ самостоятельного сканирования фотографий является стоимость, но почему вы решили начать сканирование самостоятельно?

Невин: Знаешь, я получал эти изображения из лаборатории и думал, чувак, я помню, что эта сцена была более яркой. Как много. По сути, я терял все цвета на сканах, которые получал. Я выяснил, что из-за того, что я переэкспонировал свою пленку или, по крайней мере, экспонировал для теней, лаборант затушил все блики.

Пару лет назад я решил купить себе на день рождения Epson V550, и это было лучшее вложение, которое я когда-либо делал. По сути, это превратило многие из этих булочек, в которых я не был уверен, в сосиски.

Эван: Итак, почему вы решили использовать сканер Epson вместо DSLR? А для читателя есть три основных способа сканирования пленки — использование планшетного сканера, как это делает Невин, использование цифровой зеркальной фотокамеры и макрообъектива, чтобы сделать снимок негатива (что я и делаю), и специальный пленочные сканеры, такие как серия Nikon Coolscan.

Невин: По правде говоря, друг сказал мне, что он использовал Epson, а у меня нет хорошего макрообъектива для моих цифровых камер, чтобы сканировать DSLR.

Эван: Ха-ха, хорошо, тогда давайте немного углубимся в ваш процесс. Как вы на самом деле делаете эти сканирования?

Невин: Я сканирую в стандартной программе, которая поставляется с Epson. Не Silverfast, который поставляется с более новыми сканерами, а программное обеспечение OG Epson Scan.

Эван: Давайте поговорим о ваших настройках, можете ли вы прислать мне скриншот ваших настроек сканирования?

Невин:

Настройки Невина для программы Epson Scan.

В основном у меня есть:

  • Тип документа установлен на «Пленка»
  • Тип пленки установлен на «Позитивная пленка»
  • Тип изображения: 48-битный цвет
  • Для 35-мм пленки я увеличу до 6400 dpi
  • Для 120 мм я уменьшу разрешение до 3200 dpi
  • «Нерезкая маска» включена
  • Цифровой ICE включен

«Цифровой ICE» уменьшает часть, но не всю пыль.

Эван: И что это за файл? ТИФ?

Невин: Я установил JPEG.

Эван: ЧТО?? Можешь перепроверить это для меня.

Невин: Да, я настроил экспорт в формате JPEG размером примерно 12-26 МБ.

Эван: Наверное, я должен объяснить читателю, что это абсолютное святотатство. Файлы JPEG по своей природе имеют потери, поэтому большинство фотографов, вероятно, будут использовать файл TIF без потерь. Но с другой стороны, ваши сканы действительно хорошо.

Невин: Ага. Я не знаю, это просто процесс, который я использую, и он работает для меня. Дело в том, что вы все равно не сможете напечатать 35-мм снимок. Они хороши для Интернета и социальных сетей, но для большой печати вам, вероятно, понадобится сканирование барабана.

Эван: Хорошо, когда вы их отсканируете и импортируете в Lightroom, что вы будете делать?

Невин: Прежде чем мы доберемся до этого, мы должны сделать резервную копию, потому что это важно: когда вы выравниваете кадры на этапе сканирования, вам нужно оставить немного границы кадра в скане. . Вам нужна эта небольшая граница, чтобы вы могли автоматически балансировать белый цвет изображения.

Следующее, что я делаю, это конвертирую негатив в плагин под названием Negative Lab Pro (NLP).