Сканирование пленки: Проявка и сканирование пленки в Нижнем Новгороде (фотопленка) — Цена на заказ на сайте «Фотосфера»

Содержание

Проявка и сканирование пленки в Нижнем Новгороде (фотопленка) — Цена на заказ на сайте «Фотосфера»

В Москве и МО, Владимире и Новокузнецке

Быстрая доставка по Москве и всей России.
Высокое качество работ по низким ценам.

Проявляем узкие, широкие и листовые фотоплёнки

по процессам C–41 (негативы), E-6 (позитивы), а также
чёрно-белые плёнки.

Тип плёнки: 120, 135 и 220.
Закажите сканирование плёнки — получите проявку бесплатно!

Негативы
(C-41)

220

Слайды
(E-6, ECN-2)

650

Ч/б пленка
(D-76)

450

Технические требования к фотоплёнкам

Для плёнок, принимаемых в проявку

Для плёнок, принимаемых в проявку:
Фотоплёнки на проявку

1. В работу принимаются необращаемые (негативные) и обращаемые (позитивные) фотопленки.

2. Принимаются цветные, черно-белые, а также монохромные фотопленки.

3. Принимаются фотопленки следующих типов: 135 (узкие), 120/220 (широкие), листовые пленки 9×12, 13×18 и
18×24.

4. Катушка или коробка с непроявленной фотопленкой должна содержать опознавательные знаки (процесс
проявления). Фотоплёнки без опознавательных знаков в проявку не принимаются.

Для плёнок, принимаемых для сканирования

Для плёнок, принимаемых для сканирования:
Плёнки на сканирование

1. В работу принимаются необращаемые (негативные) и обращаемые (позитивные) фотопленки.

2. Принимаются цветные, черно-белые, а также монохромные фотопленки.

3. Принимаются фотопленки следующих типов: 135 (узкие), 120/220 (широкие), листовые пленки 9×12, 13×18 и
18×24.

4. Принимаются резаные фотопленки – в том случае, если длина каждой ее части не меньше 15 см (примерно 3
стандартных кадра 36х24 мм для пленки «тип 135»).

5. Фотопленка не должна быть скручена в тугой рулон.

6. Фотопленка должна быть чистой (не должна содержать грязевых слоев или частиц грязи, въевшейся пыли и
т. п).

7. Фотопленка должна быть сухой и не должна содержать следов попавшей на нее после проявочной сушки
воды.

8. Фотопленка должна иметь целостный эмульсионный слой (небракованный, нецарапанный, не быть мутной и
т.п.).

9. Фотопленка должна содержать неповрежденную перфорацию.

10. Фотопленка не должна быть деформирована (иметь мятые участки или заломы).

11. Фотопленка должна иметь достаточно хорошо видимое на просвет изображение.

Сканирование фотоплёнок

Сканирование фотоплёнок выполняется на высокотехнологичном оборудовании
Nikon Super Coolscan 9000 и
FRONTIER-570 SP-3000.

Nikon Super Coolscan 9000
  • Мультиформатный сканер SUPER COOLSCAN 9000 ED разработан специально для профессионалов в области
    обработки изображений.
  • Сканирование только резаной плёнки.
  • Пленка различных форматов (120/220, 35 мм, 6 x 7 и 6 x 9, а также 16-мм кинопленку).
  • Максимальное разрешение сканирования: 4000 — 9000 dpi.
Минифотолаборатория FujiFilm Frontier 570 и сканер SP 3000
  • Широкоформатная цифровая минилаборатория Frontier 570 завоевала признание во всем мире благодаря
    выдающемуся качеству отпечатков, достигаемому в результате применения уникального ПЗС-сканера и
    запатентованной системы экспонирования на основе твердотельных лазеров.
  • Сканирование нерезаной плёнки, а так же резаной от 4 до 6 кадров.
  • Пленка различных форматов (120/220, 35 мм и т. д.).
  • Максимальное разрешение сканирования: 300 — 2000 dpi.

Подробнее о сканировании

Проявка и сканирование фотоплёнок

  • Разрешение достаточно для качественной печати 20х30 см
  • Оптимальный размер файла, который можно сразу загружать в соцсети
  • Готовый скан, не требующий дополнительной обработки
  • Высокое разрешение для печати 100х100 см и более
  • Большой размер файла
  • Можно выбрать любой сканер по своему вкусу
  • Высокое оптическое разрешение для печати 100х100 см и более
  • Большой размер файла
  • Гибкий материал для самостоятельной обработки
  • C-41

    Цветной негатив

    135 120 Срок
    1
    Проявка + Скан СТАНДАРТ
    450

    450
    3 часа
    Проявка + Скан ПРЕМИУМ
    900

    900
    1 сутки

    2

    Примеры сканов

  • D-76

    ЧБ негатив

    135 120 Срок
    1
    Проявка + Скан СТАНДАРТ
    450

    450
    1 сутки
    Проявка + Скан ПРЕМИУМ
    900

    900
    2 суток

    2

    Примеры сканов

  • ECN-II

    Цветная кинопленка

    135 120 Срок
    1
    Проявка + Скан СТАНДАРТ
    450

    450
    1 сутки
    Проявка + Скан ПРЕМИУМ
    900

    900
    2 суток

    2

    Примеры сканов

  • E-6

    Цветной слайд

    135 120 Срок
    1
    Проявка + Скан СТАНДАРТ
    750

    750
    7 суток
    Проявка + Скан ПРЕМИУМ
    1,200

    1,200
    7 суток

    2

    Примеры сканов

  • СКАН

    Только сканирование

    135 120 Срок
    1
    Скан целой пленки, СТАНДАРТ
    450

    450
    1 сутки
    Скан целой пленки, ПРЕМИУМ
    900

    900
    1 сутки

    Примеры сканов

  • ORWO

    Цвет (color/chrome)

    135 120 Срок
    1
    Проявка

    3

    3,000

    3,000
    14 суток
  • СВЕМА

    Цвет (негатив/слайд)

    135 120 Срок
    1
    Проявка

    3

    3,000

    3,000
    14 суток
  • BW Reversal

    Черно-белый слайд

    135 120 Срок
    1
    Проявка
    3,000

    3,000
    14 суток
Проявка + сканирование

35мм

Узкая

Тип 120

Широкая

Срок 1
C-41

Цветной негатив

Проявка + Скан СТАНДАРТ 450 450 3 часа
Проявка + Скан ПРЕМИУМ 900 900 1 сутки

2
Примеры сканов
D-76

ЧБ негатив

Проявка + Скан СТАНДАРТ 450 450 1 сутки
Проявка + Скан ПРЕМИУМ 900 900 2 суток

2
Примеры сканов
ECN-II

Цветная кинопленка

Проявка + Скан СТАНДАРТ 450 450 1 сутки
Проявка + Скан ПРЕМИУМ 900 900 2 суток

2
Примеры сканов
E-6

Цветной слайд

Проявка + Скан СТАНДАРТ 750 750 7 суток
Проявка + Скан ПРЕМИУМ 1,200 1,200 7 суток

2
Примеры сканов
СКАН

Только сканирование

Скан целой пленки, СТАНДАРТ 450 450 1 сутки
Скан целой пленки, ПРЕМИУМ 900 900 1 сутки
Примеры сканов
ORWO

Цвет (color/chrome)

Проявка

3
3,000 3,000 14 суток
СВЕМА

Цвет (негатив/слайд)

Проявка

3
3,000 3,000 14 суток
BW Reversal

Черно-белый слайд

Проявка 3,000 3,000 14 суток
  1. Указаны номинальные сроки исполнения. Максимальный срок для заказов с проявкой D-76 и ECN-II — до 5 суток, для заказов с проявкой E-6 — до 10 суток.
    Для объемных и нестандартных заказов сроки согласуются с менеджером.
  2. Максимальный срок сканирования фотоплёнок тип 120 в режиме «Премиум» — 4 суток, с проявкой Е-6 — 10 суток.
  3. Просроченные плёнки, сторонние намотки, плёнки неизвестного происхождения, старые цветные плёнки ORWO (ГДР) и Свема (СССР) — принимаются в проявку без гарантий и без претензий к результату.

Скан СТАНДАРТ

Примеры сканов

35 мм

30

35 мм в рамке

35 мм панорамы

50

6×4,5

80

6×6

100

6×7

120

6×9

150

4×5″

Скан ПРЕМИУМ

Примеры сканов

35 мм

100

35 мм в рамке

100

35 мм панорамы

240

6×4,5

240

6×6

300

6×7

360

6×9

460

4×5″

IMACON 1

Примеры сканов

35 мм

990

35 мм в рамке

990

35 мм панорамы

990

6×4,5

990

6×6

990

6×7

990

6×9

990

4×5″

990

  1. Сканирование на Imacon Flextight Precision II в максимальном качестве. Сканы предоставляются в формате TIFF 16 bit для последующей самостоятельной обработки и цветокоррекции. Автоматическое удаление пыли и царапин недоступно. Для сканирования требуется порезка плёнки (35мм – по 6 кадров, Тип 120 – по 2-4 кадра, в зависимости от формата).
4×5″ 8×10″
Проявка C-41, за 1 лист
350

500
Проявка D-76, за 1 лист
350

550
Проявка E-6, за 1 лист
500

900

Доступно планшетное сканирование листовой пленки любого формата

Проявка листовой плёнки 4×5″ 8×10″
Проявка C-41, за 1 лист 350 500
Проявка D-76, за 1 лист 350 550
Проявка E-6, за 1 лист 500 900
Доступно
планшетное сканирование
листовой пленки любого формата
  • Cканирование фотопленки в форматe TIFF +20% к сумме заказа
  • Сканирование резаной пленки (не менее 3 кадров в отрезке) +150 ₽
  • Сканирование плёнок в режиме «Премиум» на Nikon Coolscan +100% к сумме заказа
  • Проявка по нестандартным процессам – 900 ₽
  • Push/Pull процесс в пределах от –1 до +3 ступеней +100 ₽
  • Упаковка пленки в рулонный сливер +50 ₽
  • Резка и упаковка пленки в пергаментный принт-файл +100 ₽
  • Печать ручного контакта с негатива +450 ₽

После исполнения заказа вам придет SMS на телефон и письмо на электронную почту со ссылкой на файлы сканирования. Также эта ссылка отображается в Личном кабинете на сайте.

Мы храним файлы в течение 2 недель после исполнения заказа, после этого ссылка становится недоступной.

Мы храним пленки в течение 2 недель после исполнения заказа. Вам необходимо забрать пленки в течение этого времени. По окончании срока хранения не забранные пленки отправляются на утилизацию и уничтожаются. Согласие на это вы подтверждаете своей подписью на бланке заказа в момент его оформления.

  • Noritsu HS-1800 – 35 mm, тип 120
  • Fuji Frontier SP-3000 – 35 mm, тип 120
  • Nikon Coolscan 5000 – 35 mm
  • Nikon Coolscan 9000 – тип 120
  • Epson 10000 XL – планшетное сканирование для листовой плёнки и непрозрачных оригиналов
  • Imacon Flextight Precision II – 35мм, тип 120, 4х5
  • Тип 135 («узкие», 35 мм)
  • Тип 120 («широкие», средний формат)
  • Тип 127, APS и «полукадровые» форматы
  • Листовые фотопленки 4х5, 5х7, 8х10

Фотопленки 135 типа («узкие», 35 мм) принимаются целиком, не более 40 кадров, или в отрезках по 2-6 кадров. Отрезки менее 3-х кадров и слайды в рамках сканируются покадрово.
Пленки не должны быть туго скручены, перфорация не должна быть повреждена.

Пленки туго скрученные или с поврежденной перфорацией принимаются на сканирование с наценкой +100%.

Для сканирования фотопленок 120 типа («широкие», средний формат) в режиме «Премиум», пленка режется на отрезки по 2-4 кадра, в зависимости от формата кадров.

Информация о сканировании вашей пленки и негативов

С каждым рулоном пленки, которую мы проявляем, The Darkroom будет сканировать вашу пленку и негативы в одном из 3-х размеров сканирования. Подробнее о размерах сканирования см. ниже. Отсканированные файлы загружаются для просмотра в Интернете, загрузки и обмена с друзьями или публикации на Facebook.

Загрузка примеров сканирования
Пример содержит все разрешения сканирования
Файл размером 96 МБ. Сжатый ZIP-файл


Разрешение и размеры файлов.

Размер файла Примечание. Файлы сжимаются в формат JPG (максимальное качество), что делает размер файла меньше, пока он не будет открыт в графическом редакторе, таком как Photoshop.

Пленка 35 мм

Размер Размеры пикселей Размер файла
Стандартная комплектация 1024 x 1536 4,5 МБ
Расширенный 2048 x 3072 18,1 МБ
Супер 4492 x 6774 87,1 МБ

Средний формат 645

Размер Размеры пикселей Размер файла
Стандартная комплектация 1024 x 1398 4,1 МБ
Расширенный 2048 x 2797 16,5 МБ
Супер 3533 x 4824 48,8 МБ

Средний формат 6×6

Размер Размеры пикселей Размер файла
Стандартная комплектация 1024 x 1024 3 МБ
Расширенный 2048 x 2048 12 МБ
Супер 4760 x 4760 64,8 МБ

Средний формат 6×7

Размер Размеры пикселей Размер файла
Стандартная комплектация 1024 х 1255 3,7 МБ
Расширенный 2048 x 2510 14,7 МБ
Супер 4815 х 5902 81,3 МБ

110 Пленка

Размер Размеры пикселей Размер файла
Стандартная комплектация 1024 x 1270 3,75 МБ
Расширенный 2048 x 2555 15 МБ
Супер 2433 x 3035 21 МБ

126 Пленка

Размер Размеры пикселей Размер файла
Стандартная комплектация 1024 x 1024 3 МБ
Расширенный 2048 x 2048 12 МБ
Супер 2433 x 2433 16,9 МБ

Пленка АПС

Размер Размеры пикселей Размер файла
Стандартная комплектация 1024 x 1795 5,26 МБ
Расширенный 2048 x 3591 21 МБ
Супер 3043 x 5335 46,4 МБ

Есть негативы и слайды?

Узнайте, как сканировать негативы в фотолаборатории.


Стандартное сканирование

Наши стандартные сканирования будет более чем достаточно для большинства людей и иметь достаточное разрешение для создания отпечатков 5 x 7 дюймов и более чем достаточное разрешение для отправки по электронной почте, публикации на веб-сайтах или загрузки на Facebook.

Для фанатов размер файла стандартного сканирования составляет около  4,5 МБ без сжатия . Файлы сжимаются в формат jpeg, и размер файла будет казаться намного меньше и составит всего 4,5 МБ, когда вы откроете файл в программе редактирования изображений, такой как Photoshop.


Enhanced Scan

Для тех, кому нужно большее разрешение, Enhanced Scan идеально подходит для печати до 12 x 18 дюймов или для использования в качественной печатной брошюре.

Расширенные сканы: 2048×3072 пикселей или 18,1 МБ без сжатия . Помните, что размер файла будет казаться намного меньше, пока вы не откроете его в программе редактирования изображений, такой как Photoshop.


Super Scan

Наш новый Super Scan идеально подходит для тех, кто хочет профессионального разрешения или не беспокоится о достаточном разрешении для текущих и будущих проектов.

Очень хорошо подходит для рекламы, больших репродукций и больших плакатов.

Super Scans — это 4492×6774 пикселей или 87,1 МБ без сжатия с 35 мм. Помните, что размер файла будет казаться намного меньше, пока вы не откроете его в программе редактирования изображений, такой как Photoshop.


Некоторые исключения и заявления об отказе от ответственности: Если у вас есть изображение квадратного формата, сканы по умолчанию будут иметь самый короткий размер. Стандартное изображение сканирования имеет размер 1024×1024 пикселей, а расширенное — 2048×2048 пикселей. Другими словами, размер вашего скана будет отличаться, если ваше изображение имеет соотношение сторон, отличное от 2 × 3.

Все отсканированные изображения будут открываться с разрешением 72 DPI или PPI (точек или пикселей на дюйм). Это может показаться низким, но учитываются размеры в пикселях, а не DPI. Изображение 1024×1536 (наш стандартный скан) имеет ширину около 21 дюйма при разрешении 72 DPI или 5 дюймов при разрешении 300 DPI. Вы можете проверить это, загрузив наш образец сканирования и преобразовав его в 300 dpi в Photoshop. Убедитесь, что вы сняли флажок «Resample Image». Вы увидите, что изображение остается прежним. Например, изображение размером 5″ x 7″ с разрешением 300 точек на дюйм имеет то же разрешение, что и изображение 29Изображение размером ″ x 21″ с разрешением 72 dpi.

Рекомендации по сканированию пленки | Negative Lab Pro

Для правильной работы Negative Lab Pro важно, чтобы у вас были хорошие, равномерно освещенные и правильно экспонированные сканы негативной пленки. Вход должен быть хорошим, чтобы вывод был хорошим.

Сканирование с цифровой камеры
Vuescan RAW DNG
Silverfast RAW DNG
Базовые сканы TIFF


Сканирование с помощью цифровой камеры

Сканирование негативов с помощью цифровой камеры может быть как невероятно полезным, так и невероятно разочаровывающим процессом, в значительной степени в зависимости от ваших настроек и ноу-хау.

Несмотря на то, что зеркальное (или беззеркальное) сканирование пленки дает многообещающие результаты, такие как захват RAW, более быстрое время захвата и резкость, которая может конкурировать со сканерами с барабанами стоимостью более 10 000 долларов, на этом пути есть много потенциальных камней преткновения, которые могут помешать вам получить желаемые результаты. хотите от ваших пленочных негативов.


Оборудование

Наличие подходящего оборудования играет ключевую роль в получении отличных результатов сканирования цифровой камерой! Есть 4 основных компонента хорошей установки для сканирования пленок DSLR…


1. ОБЪЕКТИВ

Объектив — невероятно важная часть процесса сканирования цифровых зеркальных/беззеркальных камер. Хороший макрообъектив не только обеспечит отличную резкость от края до края вашего негативного скана, но также предотвратит некоторые из наиболее распространенных проблем при сканировании DSLR, таких как оранжевые пятна, возникающие из-за бликов объектива во время захвата.

  1. Если возможно, используйте современный макрообъектив . Мало того, что современный макрообъектив дает более резкие результаты, новые просветляющие покрытия снижают вероятность появления бликов во время съемки (блики могут привести к странным цветам и оттенкам).

  2. По возможности используйте «родной» объектив (избегайте переходников и тубусов) . Каждый адаптер или трубка увеличивает вероятность отклонений света, которые будут отбрасывать цвет (который может быть не виден во время захвата, но будет усилен преобразованием). Адаптеры также могут сбрасывать коррекцию объектива, которая выполняется позже в программном обеспечении.

  3. Более длинные фокусные расстояния предпочтительнее более коротких. Они позволяют держать объектив дальше от негатива, тем самым снижая вероятность отражения объектива.


2. ИСТОЧНИК СВЕТА

Цвета, полученные при сканировании цифровой зеркальной камерой, будут соответствовать качеству используемого вами источника света. Плохие источники света не смогут передать насыщенные, естественные цвета на вашем негативе. Плохие источники света также могут вызвать неравномерное освещение при сканировании, что не только нарушит тональный баланс, но и создаст неравномерную цветопередачу.

  1. Ищите светильник с высоким CRI (индексом цветопередачи) не менее 90+ . Если производитель не указывает индекс цветопередачи, это предупреждающий знак о том, что этот источник света не подходит для сканирования пленок DSLR.

  2. Ищите ровный источник света — высококачественные световые прокладки, сделанные специально для сканирования камеры, должны обеспечивать равномерное освещение. Если вы используете пиксельный источник (например, iPad), вам нужно поднять пленку выше над поверхностью или использовать рассеиватель (например, опаловое стекло), чтобы выровнять свет. Если вы используете вспышку в качестве источника света, необходимо позаботиться о равномерном рассеянном свете.

  3. Обычно рекомендуется использовать сбалансированный по дневному свету источник света с температурой 5000°K или 5500°K — вы, конечно же, не хотите, чтобы ваш свет был теплее этого!

Дополнительные сведения см. в разделе рекомендуемые источники света.


3. ШТАТИВ / ПОДСТАВКА ДЛЯ КОПИРОВ

Вам понадобится способ, чтобы камера оставалась неподвижной и находилась в одной плоскости с пленкой. Вам нужно найти решение, которое легко настроить, а также достаточно прочное, чтобы оставаться неподвижным в течение всего сеанса оцифровки пленки.

  1. Прочная подставка для копирования с регулируемой высотой – идеальное решение. Их значительно легче регулировать, чем штатив, они более устойчивы и более эргономичны для использования, сидя за рабочим столом.

  2. В крайнем случае можно использовать традиционный штатив. Самый надежный способ использования штатива — перевернуть центральную стойку и снимать прямо вниз.

  3. Альтернативой копировальным стойкам и штативам является использование меха или адаптера оцифровки (см. этот пример). Преимущество этой установки в том, что она держит все в плоскости и не пропускает рассеянный свет. Недостатком является то, что этот метод не столь гибок для работы с пленками разных форматов или переключения между объективами.


4. ДЕРЖАТЕЛИ/ДЕРЖАТЕЛИ ДЛЯ ПЛЕНКИ

Теперь, когда у вас есть объектив, источник света и подставка, вам нужен способ безопасно поднимать и транспортировать пленку для каждого кадра. Важными соображениями являются 1) плоскостность пленки, 2) скорость, 3) ограничение контакта с пленкой.

  1. Используйте держатель для пленки, который приподнимает пленку над поверхностью светового коврика . Размещение пленки непосредственно на световом столе может привести к появлению колец Ньютона и усугубить любые небольшие отклонения в освещении.

  2. Плоскостность имеет решающее значение для получения резкости по всему кадру — глубина резкости макрообъективов невероятно чувствительна, поэтому ищите держатель/держатель пленки со встроенными механизмами, удерживающими пленку в горизонтальном положении. .


ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПЫЛИ

Одним из наиболее неприятных аспектов сканирования цифровой камерой является необходимость удаления пыли. В отличие от традиционных пленочных сканеров, в цифровых камерах нет отдельного захвата ИК-канала, что делает невозможным ИК-удаление пыли. Лучшее решение — предотвратить попадание пыли на пленку!

  1. При работе с пленкой надевайте безворсовые перчатки — это предотвратит попадание кожного сала и следов от пальцев на пленку.

  2. Используйте реактивный бластер или антистатическую щетку для удаления пыли непосредственно перед сканированием . Поскольку при сканировании камеры нет ИК-удаления пыли, это сэкономит вам много времени, прежде всего, избегая пыли. Если вы используете реактивный бластер, обязательно продувайте пленку с обеих сторон и сдувайте пыль с пленки, а не просто сбивайте пыль с другой части пленки.


ПРОЦЕСС ЗАХВАТА И НАСТРОЙКИ

Теперь, когда все ваше оборудование собрано, пришло время проверить настройки! Правильная настройка имеет решающее значение, потому что даже при наличии отличного оборудования небольшая ошибка в настройке может привести к разочаровывающим результатам.

Базовый процесс настройки выглядит следующим образом:

  1. Обязательно замаскируйте ВЕСЬ рассеянный свет от источника света . Это не должно быть причудливым. Подойдет темная плотная бумага с вырезанной маской. Это включает в себя маскирование света, проходящего через отверстия звездочки, хотя вам может сойти с рук и это, если у вас есть современная установка макрообъектива.

  2. Используйте зеркало, чтобы камера располагалась идеально параллельно пленке — поместите зеркало на поверхность световой панели. Затем выровняйте камеру так, чтобы отражение объектива было точно по центру. См. пример использования зеркала для выравнивания здесь.

  3. Выключите весь свет в комнате перед захватом .

  4. Используйте бленду объектива, если она у вас есть , чтобы уменьшить вероятность бликов.

  5. Снимите все фильтры с линз (например, УФ-фильтры) , так как они могут стать источником нежелательных бликов.

  6. Снимайте эмульсионной (матовой) стороной пленки, обращенной к камере, если это возможно (она менее отражающая и с меньшей вероятностью поймает свет, отражающийся от камеры/объектива). Затем вы можете просто перевернуть изображение во время редактирования позже.

  7. Используйте дистанционный триггер или таймер обратного отсчета камеры во время захвата. Вибрация, вызванная нажатием кнопки спуска затвора, может привести к размытию снимков.

После того, как вы все настроите, важно учитывать настройки камеры, которые вы используете для захвата.

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ:
  1. Съемка в формате RAW — Вы не хотите снимать в формате TIFF или JPEG, потому что они будут иметь множество встроенных настроек, предназначенных для обычного цифрового позитивного захвата (и приведут к искажению изображения). цвета и тона при инвертировании негатива).

  2. ISO: установите базовое значение ISO вашей камеры . Это немного зависит от камеры, но обычно составляет 100 или 200 ISO.

  3. ДИАФРАГМА: установите значение f/8,0 . Это уменьшит виньетирование объектива. Любое виньетирование объектива, возникающее во время захвата, будет обращено во время инверсии негатива. Это также может привести к нарушению цветового баланса по внешним краям кадра.

  4. ВЫДЕРЖКА: Установите в соответствии с рекомендацией экспонометра вашей камеры или на 1 ступень выше — Вы можете заметить некоторые небольшие улучшения, выставив экспозицию примерно на 1 ступень выше, чем рекомендует ваша камера, так как это приведет к немного большему количеству «уровней» информации захватывается из более плотных частей негатива (подробнее об «экспонировании справа» можно прочитать здесь).

  5. Сохраняйте ОДИНАКОВУЮ экспозицию для всего рулона . Это сократит дисперсию во время обработки. Остерегайтесь автоэкспозиции, так как небольшие изменения настроек на протяжении ролика создадут нежелательную дисперсию.

  6. Баланс белого — поскольку вы снимаете в формате RAW, баланс белого на данном этапе значения не имеет.

  7. Если ваша камера поддерживает это, используйте «фокус-пикинг» с LiveView и фокусируйтесь вручную, в противном случае используйте автофокусировку для каждого снимка. При выделении фокуса вы должны видеть, что зернистость пленки находится в фокусе. Если ваша камера не поддерживает фокусировку и просмотр в режиме реального времени, установите для него значение «Автофокус», но имейте в виду, что резкость может меняться от кадра к кадру.

Вот и все передовые методы сканирования камеры! Конечно, требуется больше работы, чтобы правильно все настроить с настройкой камеры, но как только вы это сделаете, рабочий процесс будет намного быстрее, чем с традиционным сканером, и результаты могут быть невероятными.

Хотите поиграть со «сканами» цифровой камеры в формате RAW? Вы можете скачать мои сканы DSLR здесь.


Vuescan RAW DNG

И Vuescan, и Silverfast могут создавать файлы RAW DNG. Negative Lab Pro включает уникальные профили RAW, созданные специально для файлов такого типа.

Эти RAW DNG обычно лучше использовать (по сравнению с обычными файлами TIFF) по ряду причин:

  1. Это дает нам лучший контроль над тем, как нейтрализуется оранжевая маска. Причина этого в том, что необработанный профиль может воздействовать непосредственно на линейные данные в цветовом пространстве XYZ. По сути, это позволяет нам контролировать, как применяются «множители цвета» баланса белого, что означает лучшие цвета в инвертированном негативном сканировании.
  2. Они более универсальны для будущих обновлений. Уже было несколько поколений улучшений профилей.
  3. Их легче создавать последовательно. Например, вам не нужно беспокоиться о цветовых профилях.

Процесс создания файла RAW DNG в Vuescan выглядит следующим образом:

1.

Задайте параметры ввода Vuescan

  • При использовании планшетного сканера установите режим «прозрачность». При использовании специального пленочного сканера используйте любой из перечисленных режимов.
  • Установить «Медиа» на «Изображение»
  • Предварительный просмотр изображения, если вы еще этого не сделали
  • Обрежьте, чтобы показать экспонированное изображение (и небольшую часть границы пленки, если возможно), затем нажмите кнопку «зафиксировать экспозицию». ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировать экспозицию нужно только один раз на рулон. Причина этого в том, что вам нужна постоянная экспозиция для всех ваших сканов. В противном случае небольшие отклонения в автоэкспозиции могут позже создать проблемы, особенно при использовании функции «синхронизация сцены» в Negative Lab Pro.
2. Задайте настройки фильтра Vuescan

При желании (и ваш сканер на это способен) вы можете включить инфракрасную очистку в файл RAW DNG. Вы также можете установить уменьшение зернистости. Другие настройки не повлияют на ваш RAW DNG.

3. Задайте настройки вывода Vuescan
  • Убедитесь, что выбран только «Raw-файл»
  • Установите «Тип файла Raw» на 48-битный RGB (сделайте это, даже если ваше изображение черно-белое)
  • Установите для параметра «Необработанный вывод с» значение «Сохранить» (это позволит работать ИК-очистке, если вы ее включили)
  • Выберите «Необработанный формат DNG»

ПРИМЕЧАНИЕ. НЕ устанавливайте в качестве типа необработанного файла 64-битный RGBi — Lightroom не сможет интерпретировать 16-битный ИК-канал. Поскольку для параметра «Вывод RAW с» установлено значение «Сохранить», 48-битный выход RGB уже будет включать удаление пыли из Vuescan.


Преобразование и редактирование RAW DNG в Lightroom с помощью Negative Lab Pro

[ОБНОВЛЕНИЕ: процесс был изменен начиная с версии 2.1 Negative Lab Pro для включения расширенных профилей и совместимости.]

  1. Импортируйте файл RAW DNG в Lightroom.

  2. После импорта выберите все файлы и перейдите в «Файл > Дополнительные модули > Обновить Vuescan/Silverfast DNG», а затем следуйте инструкциям, которые он вам даст. (Этот шаг обеспечивает совместимость и может потребоваться не всем пользователям в зависимости от модели сканера, но рекомендуется).

  3. Если шаг 2 выполнен правильно, вы должны увидеть профиль в Lightroom, отображаемый как «Negative Lab v2.1», и не должно быть никаких предупреждений о профиле.

  4. Используйте инструмент баланса белого в Lightroom и сделайте выборку за пределами пленки. (В качестве альтернативы вы можете использовать «автоматический» параметр баланса белого в Lightroom, который полезен, когда границы пленки не видны.

  5. Обрежьте изображение, чтобы обрезать границы пленки (или используйте параметр «Буфер границ» в Negative Lab Pro, чтобы края пленки не учитывались при оценке изображения.

  6. Откройте Negative Lab Pro и установите « Input » на «Vuescan/SF RAW DNG» .

  7. Задайте другие настройки перед преобразованием в Negative Lab Pro и нажмите « Convert ». Затем продолжите редактирование, используя настройки Negative Lab Pro.


Silverfast RAW DNG

Рекомендуемый рабочий процесс для Silverfast — сканирование в виде 48-битных HDR DNG. Это позволит нам использовать в Lightroom специальные профили с двумя источниками света, созданные специально для негативных преобразований SilverFast, и не беспокоиться о преобразованиях гаммы.

  1. Установите SilverFast для сканирования в «позитивном» режиме (чтобы он не инвертировал ваш негатив).
  2. Отсканируйте как «48-битный HDR» и сохраните как файл DNG (в зависимости от вашей версии это может быть сделано по-разному… по крайней мере, в SF 8.8, я считаю, вам нужно перейти в настройки и отметить «HDR raw»).

Базовое сканирование TIFF

Инструкции по правильному сканированию TIFF могут немного различаться в зависимости от программного обеспечения для сканирования, но следует помнить несколько советов.