Штраф за наклейку (полосу) на лобовом стекле машины (Статья 12.5 КоАП РФ). Ширина пленки на лобовом стекле гост


Штраф за наклейку (полосу) на лобовом стекле машины (Статья 12.5 КоАП РФ)

 Автомобиль для многих не только средство передвижения, но и возможность самореализоваться. Будь то примитивная незаметная доработка или нечто, что станет особым отличительным знаком, среди «собратьев на дороге».  Мы не будем описывать все возможные варианта «истязания» авто, так как для этого у нас есть отдельный раздел «Тюнинг».  Любителям улучшений, прежде всего, туда. Так вот, если более предметно подвести под суть наш начавшийся монолог, то одним из таких улучшений будет наклейка на лобовое стекло. Чаще всего это полоска в верхней части лобового стекла.  Иногда, это даже не тонировка, а именно непрозрачная наклейка. Такой вид тюнинга  машины не допустим. Так скажем он выходит за рамки разрешенного. На самом деле наклейка на лобовом стекле не только запрещена, но и не безопасна. Для того чтобы вам в этом убедиться, что это запрещено и чревато, достаточно прочитать нашу статью. При этом сэкономленного времени у вас будет куда меньше, чем то время, которое вы можете потратить потом на исправление ситуации. А уж про нервы мы и вовсе промолчим.

Наклейка на лобовое стекло запрещена и где это прописано...

Давайте начнем сначала. Как бы это не звучало некой тавтологией, но начинать надо именно с самых азов, дабы впоследствии не было вопросов что и откуда взялось.  Итак, есть нормативный документ. И даже не один, а даже два. Так есть «Технический регламент Таможенного союза…», в котором говорится:

 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм…

А второй документ это «Основные положения по допуску ТС…», вернее "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", который прилагается к этим Положениям:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки…

Здесь стоит акцентировать внимание на том, что пленки допускаются, но прописаны только прозрачные пленки, а это значит, пленки через которые обзор не возможен, фактически полоски – наклейки, по логике запрещены.Итак, после этого абзаца уже становиться ясно, что наклейка на лобовое стекло в виде полоски нарушает сразу 2 документа, которые регламентируют допуск к эксплуатации ТС на наших дорогах. В принципе, некая аналогичная ситуация и с тонировкой. Об этом мы уже рассказывали в нашей статье «Штраф за тонировку на стеклах машины». Теперь осталось разобраться, какая статья КоАП РФ предписывает штраф за нарушение «Технического регламента…» и «Основных положений…».

Какой статьей регламентируется штраф за наклейку на лобовое стекло

Как вы поняли из предыдущего абзаца, раз есть нарушение по двум документам, то соответственно должны быть две статьи или части статьи, чтобы соответствовать сложившейся действительности в области нарушения нормативных документов о наклейке на лобовом стекле. И действительно, можно найти две части одной и той же статьи 12.5 КоАП РФ. Так есть часть 1, в которой говорится о нарушении «Основных положений к допуску ТС…»  и есть часть 3.1 той же статьи, где уже упомянута ответственность за нарушение «Технического регламента…». В итоге, имеем нарушение по КоАП РФ 12.5 часть 1 или 12.5 часть 3.1. И в том и в другом случае, речь идет о недопустимости применения стекол несоответствующих нормативным техническим документам («Тех регламент…» или «Основные положения…»).

Штраф за наклейку на лобовое стекло

Здесь можно процитировать каждую из приведенных статьей КоАП РФ, о которых мы сказали чуть ранее. Но смысла в этом особого нет. Если у вас будет желание прочитать каждую из частей статьи 12.5 КоАП РФ, то можете это сделать, открыв КоАП РФ. Мы лишь скажем о том, что часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф, за эксплуатацию машины при условиях и неисправностях, которые подпадают под "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". А часть 3.1, той же статьи, предусматривает ответственность в виде штрафа в 500 рублей. Опять складывается интересная ситуация. В первом случае альтернатива получить предупреждение есть, а вот во втором - нет.

 Теперь хочется продолжить нашу мысль по поводу наклейки прозрачных пленок на лобовое стекло. Если пленка прозрачная и шириной более 140 мм (смотрите требование выше), то она также подпадает под разряд "запретных" полос на лобовом стекле. Кроме того, многие пленки хоть и прозрачны, но имеют светопропускную способность ниже чем 70 процентов. Это также "вне закона". Итог все тот же, что и для непрозрачной полосы - штраф.

Можно ли избежать штрафа за наклейку на лобовом стекле ветрового стекла машины

Давайте начнем с малого, но необходимо. Уверенное и вежливое общение с инспектором это одна из ключевых составляющих вашего успеха, чтобы договориться на месте без составления протокола. Далее необходимо обратить внимание на статью КоАП РФ, по которой водителю собираются выписать штраф. Если это 12.5.3.1 КоАП РФ, то здесь можно сказать о том, что статья о стеклах  или о пленках, но только о прозрачных. Вот цитирование статьи…

 …установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

 Здесь можно понять статью двояко, либо статья применяется только для прозрачных пленок. Исключая ее область применения для наклеенных непрозрачных пленок, либо для всех стекол не соответствующих  «Техническому регламенту…». В любом случае, здесь уже имеются какие-то скептические сомнения.  Статья 12.5.1 КоАП РФ четко предписывает нарушение по «Основным положениям к допуску ТС…». В итоге, «проблем со скептицизмом» намного меньше. Но здесь надо заметить, что для части 1 существует возможность сделать предупреждение, а не выписывать штраф. Именно такая альтернатива позволит попробовать свои силы в том, чтобы убедить инспектора все же сделать предупреждение по статье 12.5.1 КоАП РФ, и не выписывать штраф за полоску - наклейку на лобовом стекле. В общем, альтернативы попробовать свои силы в убеждении стража порядка все же необходимо опробовать. Тем более, если у вас не было за последнее время нарушений в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.

Можно ли заплатить штраф за наклейку на лобовое стекло со скидкой в 50 процентов

С января 2016 года, в КоАП РФ введена новая статья 32.2 КоАП РФ. Именно эта статья предусматривает возможность оплатить штраф со скидкой, но при одном условии. В случае, если он уже есть в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента составления протокола. Более подробно об это в статье "Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% или как заплатить лишь половину штрафа".

Почему наклейка на лобовое стекло не только вне закона, но и небезопасна (минусы и плюсы)

 Не смотря на столь критичное наименование абзаца, давайте попробуем найти в наклейке на лобовом стекле все минусы и плюсы. Неоспоримо, что минусом является ее не прозрачность. Вроде как конструкторы предусмотрели лобовое стекло с большой площадью, чтобы наблюдать за обстановкой на дороге. Так зачем же искусственно ограничивать его!? Хотя здесь есть и другое мнение. У человека есть определенный предел возможности для обработки информации, от чего зависит его общее внимание и соответственно адекватное тому поведение. Если  информации слишком много, к тому же она не относится к обстановке на дороге (облака, летающие птички и т.д.), то эта информация лишь будет мешать. Она излишне. В общем, здесь однозначного вывода не сделать. Всегда найдутся сторонники той и другой теории. А о безопасности наклейки можно долго спорить, но так и не найти абсолютного мнения.

Вопрос ответ по теме «Штраф за наклейку (полосу) на лобовом стекле машины»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за наклейку – полосу на лобовом стекле?Ответ: Да, могут сделать предупреждение или выписать штраф в 500 рублей. Все зависит от того, по какой статье будет предъявлено нарушение.

autosecret.net

Тонировка полоска на лобовое стекло в 2018 году

Поклейка полоски тонировки на лобовое стекло автомобиля — это возможность улучшить свой автомобиль и добавить безопасности. Однако могут ли оштрафовать за это? Как правильно выбрать наиболее подходящую пленку? Из этой статьи мы узнаем ответы на эти вопросы.

Какие функции выполняет

Хотя тонировочную полоску можно заменить козырьками, о которых в правилах дорожного движения ничего не сказано, это намного дороже и дольше. Именно поэтому для украшения своего автомобиля водители выбирают именно оклейку полосы. На фото изнутри видно, как выглядят козырьки.

Однотонный:

Пленка с рисунком:

Полоски на лобовое стекло изготавливаются и оклеиваются для следующих целей:

  • повышение прочности стекла, что дополняет безопасность всех пассажиров и водителя на случай ДТП;
  • защита глаз водителя от солнечных лучей и излучения от фар встречных автомобилей;
  • эстетический фактор.

Как видно, полоса на лобовое стекло имеет свои преимущества. Этот элемент не только выполняет защитные функции, но и радует глаз. Ради тюнинга своего любимого автомобиля многие водители идут на большие жертвы.

Приклеить полосу можно как в салоне, так и своими руками. Однако вначале стоит ознакомиться с правилами, которые существуют для такого метода тонирования.

Допуск по ГОСТУ

В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону. Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению. Исключением является лишь зеркальная тонировка, она категорически запрещена.

Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам ГОСТ 32565-2013.

Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах. Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость.

В начале обсудим размер:

  • ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;
  • пленка приклеивается изнутри;
  • когда инспектор проводит замер, он должен действовать в согласии с ГОСТом.

Бывает так, что из-за изгиба триплекса ширина полосы, которая изначально была 14 см, несколько изменяется, а инспектор полиции хочет выписать за это штраф.

Некоторые сотрудники ГИБДД производят замер не от края полосы, а от начала стекла, что также сказывается на результатах.

На самом деле в ГОСТ 32565-2013 подробно описана процедура измерения:

  • границы измеряются в трех точках от края наклеенной пленки;
  • ширина полосы исчисляется путем нахождения среднего арифметического значения между всеми измерениями.

Все проводимые измерения должны фиксироваться в акте. Если инспектор стремится нарушить порядок проведения замеров, необходимо пригласить понятых и вписать всю эту информацию в предписании о тонировке. К нарушениям также можно отнести использование не унифицированных измерительных приборов.

Вышеуказанный ГОСТ регламентирует не только ширину полосы, но и ее светопропускаемость. Хотя многие водители пренебрегают этим положением, за нарушение требования закона можно получить административное взыскание.

На лобовое стекло можно наносить тонировку, светопропускаемость которой не будет меньше 70%.

Значит, если полностью стекло можно тонировать пленкой, способностью пропускать лучи света на 70%, то 14-и сантиметровая полоса может не соответствовать этим стандартам и быть любой светопропускаемости.

Как выбрать подходящую

Ассортимент продукции для тонирования стекол имеет широкое разнообразие. Каждый водитель может найти для себя подходящую полоску с определенным типом материала, цветом исполнения или даже надписью.

Пленки для полосы на лобовое стекло бывают таких цветов:

  • желтого;
  • зеленого;
  • голубого;
  • синего;
  • красного;
  • фиолетового;
  • серебристого;
  • золотого;
  • черного.

Оригинально смотрятся тонировочные пленки, которые сочетаются с цветом подфарников, фар или самого автомобиля. Есть модели, в которых наблюдается переход цвета: от более темного к более светлому.

Цена тонировочной полоски на лобовое стекло

Полоска стоит недорого. Как правило, это намного дешевле, чем изготавливать козырьки. Следующая таблица расписывает стоимость полосы в зависимости от типа автомобиля.

Таблица. Стоимость полосы для лобового стекла в зависимости от модели транспортного средства.

Модель авто Стоимость полосы
ВАЗ От 900 рублей
Хэтчбек От 1 100 рублей
Седан От 1 200 рублей
Внедорожник От 1 500 рублей

В таблице указана стоимость за саму пленку. Нет ничего сложного в процессе нанесения тонировочной полосы на лобовое стекло без помощи специалистов.

Методика нанесения

Для процесса наклеивания полосы на лобовое стекло потребуется около получаса времени и следующие инструменты:

  • мыльный раствор;
  • приобретенная пленка;
  • резиновый шпатель;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • канцелярский нож;
  • микрофибра.

Чтобы пленка крепко держалась, важно соблюсти следующие требования:

  • проводить оклейку в сухом, теплом и светлом помещении;
  • лучше не заниматься поклейкой на улице, так как под пленку могут попасть соринки, и это ухудшит конечное качество работы;

autoexpert.today

Тонировка полоса на лобовом стекле в 2018 году - по ГОСТу, цена, ширина, штраф, допустимая

Тонировка является крайне полезным и популярным мероприятием, которое не только улучшает комфорт использования автомобиля в повседневной жизни, но и помогает улучшить его внешний вид.

Для водителей, которые плохо видят, боятся ухудшить видимость ночью или попросту любят прозрачные стекла, есть тонировка полоса на лобовом стекле автомобиля в 2018 году.

Она используется для защиты от солнца и ее эстетическая роль сомнительна, зато использование по назначению приносит очень хороший результат.

Главные аспекты

Тонировка машин подвергается жесткому контролю со стороны ГИБДД, поскольку неправильно проведенные работы, нарушенные нормы и как следствие — проблемы с видимостью, могут провоцировать аварии.

Для того, чтобы ограничить затемнение стекол, не только в России, но и в других странах, следует обращаться к закону при желании поставить тонировку, ведь именно там прописаны все нормы.

Существует показатель светопропускаемости стекла, на который следует ориентироваться любому водителю, а также который проверяется инспекторами. Если же они найдут отклонения от нормы, то водителю будет выписан штраф.

Полоска на лобовом стекле также жестко оговорена законом, и если в случае с цельной тонировкой потребуется специальный прибор, то для определения нарушений, связанных с шириной полосы, будет достаточно только рулетки или даже линейки.

Аналогом полосы могут быть специальные козырьки, которые впрочем, будут дороже, а их монтаж потребует больших затрат средств.

Поэтому водители продолжают приобретать частичную тонировку, порой даже не зная, какие правила существуют в ее отношении.

Основные понятия

Чтобы разобраться с тем, что такое тонировочная полоса, где она монтируется, и что такое тонировка в принципе, следует обратиться к понятийному набору.

Изучив его, можно понять, что говорится в законодательных актах, что подразумевается под нарушением в трактовке ГИБДД и что такое штраф, который назначается за нарушение тонировки.

Термин Значение
Тонировочная полоса Кусок пленки, который размещается в верхней части лобового стекла и выполняет функцию, схожую с солнцезащитным козырьком. В законе четко оговорена предельная ширина такой полоски, но при этом касательно уровня светопропускаемости информации нет, что означает гипотетическую возможность выбора любого уровня затемнения
Штраф Мера административного наказания, которая предусматривает уплату человеком, в отношении которого составлен протокол, определенной денежной суммы в бюджет государства или субъекта федерации. Пропорционально вине увеличивается и сумма штрафа, поэтому за мелкие правонарушение полагается небольшой штраф, который увеличивается с потенциальной угрозой
Тауметр Специальный прибор, который состоит из излучателя и приемника, а его основной задачей является определение светопропускаемости стекла. Широко используется сотрудниками ГИБДД для определения нарушителей уровня тонировки, при этом показания тауметра официальны и вносятся в протокол нарушения

С какой целью предназначена

Как и обычная тонировка, полоска на лобовом стекле используется для защиты глаз водителя от солнца, но при этом дополнительные опции, как защита от выгорания салона или чужих взглядов — недоступны.

Размещаясь в верхней части стекла, полоса эффективно защищает водителя от наиболее опасного солнца, которое находится в зените.

Когда его лучи уже могут попасть в глаза автомобилиста, они уже имеют гораздо меньшую яркость и не несут такой опасности.

Следовательно, воспринимать тонировочную полосу нужно как защиту от яркого солнца, но есть и любители таких полос, которые считают их элементом тюнинга и используют для улучшения внешнего вида.

Кроме того, полоса немного улучшает прочность стекла, а это в случае аварии может сильно помочь сохранить здоровье как водителя, так и пассажиров.

Законодательная база

В законах Российской Федерации четко оговорена солнцезащитная тонировка в принципе, к примеру, таким нормативным актом является ГОСТ 32565-2013.

В нем описывается не только то, какие размеры полосы допустимы, но и предоставлена информация о прочих варианта

autoexpert.today

Лада 2113 Сток › Бортжурнал › Майор ДПС, полоса тонировки 15см, штраф- обжалован через СУД.

Вкратце суть статьи: 27 мая 2014г. меня остановил сотрудник ДПС и выписал штраф 500р. за полоску на лобовом стекле шириной 15см.Я обжаловал этот штраф через СУД и он был отменен.

полоска в нынешнее время

Часть 1. Штраф 500 руб. Итак 27 мая собрался ехать в Пермь, на одной из улиц г. Чусового останавливает меня сотрудник ДПС Лысьвенского полка ГИБДД.С рулеточкой радостный измеряет полоску на лобовом стекле (15см) и фотографирует. Мои уговоры не выписывать штраф не помогли. Ушел писать постановление.Я в это время резаком подрезаю 1см и отклеиваю этот злополучный 1 см. Сижу жду в машине.Смотрю в это время он останавливает приору с полоской на лбу, так же меряет и фотографирует. Водила приоры после получения постановления отдирает полоску целиком и уезжает. Затем ИДПС подходит и говорит: распишитесь "согласен и роспись"Я же пишу: "не согласен и расписываюсь"ИДПС:" могли бы написать согласен и обжаловать в течение 10 дней, а так время еще займет составление протокола» Но я же непальцем деланный, написав «согласен» и расписавшись шансов обжаловать данное постановление в суде полный ZERO. Сижу и жду уже более часа пока он мне выдаст постановление и протокол.Подхожу к машине ДПС. Он все еще пишет свои каракули на прошлого нарушителя. Далее ИДПС дает протокол: «пишите с чем ВЫ не согласны»Я написал: «- пленка соответствует ГОСТ 5727-88,— измерения светопропускания пленки произведено не было,— сфотографировано на прибор не внесенный в единый реестр сертифицированных приборов».Так же ниже в графе «Ходатайствую о рассмотрении дела об АП по месту моего жительства» указал г. Пермь, Ленинский районРасписался еще в бумажонке «неисправность устранена на месте ГРЗ не снимались» и поехал в Пермь.

Часть 2. Жалоба в СУД. Порыскав в интернете и найдя нужную информацию, примерно на 5-ый день составил ЖАЛОБУ на ПОСТАНОВЛЕНИЕ и подал в суд лично(заняло времени не более 1 часа-поиск инфы и сост. жалобы). Указал, что бы рассмотрение происходило без моего личного присутствия.Инспектор ДПС присутствовал на заседании СУДа =) Как мне потом стало известно. Особо не на, что не надеялся.Но каково же было моё удивление, когда СУД признал действие сотрудника ДПС незаконными и отменил штраф в размере 500 руб.

первая страница решения суда

вторая страница решения суда

Инспектор с этим был не согласен и теперь предстоит заседание суда в Пермском Краевом СУДЕ г. Перми 14 августа 2014г.Жалобу выкладываю в электронном виде, решение суда в отсканированном. Призываю всех водителей столкнувшихся с нарушениями сотрудников ДПС оспаривать постановления, если было допущено нарушение закона! Но если же ВЫ написали «согласен» в постановлении, то и махать после драки кулаками бесполезно. Жалоба подаётся в СУД по месту совершения правонарушения! В общем времени я особо не потратил, не нервничал =)Написал, отдал и забыл )

P.S. Продолжение истории следует…

Дополнение. Жалоба в эл. виде. В Чусовской городской судПермского краяг.Чусовойул. 50 лет ВЛКСМ, 13 «Б», 618204тел. (34256) 4-84-45, 4-39-18От *** Алексея **************мой адрес и номер тел.***********

Жалоба на постановление по делу об АП 59 ПА № 048120 от 27.05.2014

27 мая 2014 года я, *** Алексей ******, двигался на автомобиле ВАЗ-21134 с государственным регистрационным знаком *****, принадлежащем мне на праве собственности, в городе Чусовой (Пермский край) и был остановлен сотрудником ГИБДД на улице Южная 2.Инспектор ДПС взвода № 11 роты №5 батальона № 2 полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (имеющий нагрудный знак № 59-0920) обвинил меня в том, что на лобовое стекло нанесена прозрачная цветная полоса шириной 15 см., что не соответствует пункту 3.5.3 «Технического регламента о безопасности колесных ТС».Чем нарушил пункт ПДД 7.3 «Перечень неисправностей и условий при которых эксплуатация ТС запрещена».После этого инспектор ДПС замерил ширину прозрачной цветной пленки на лобовом стекле (она составляла 15см) и осуществил фотофиксацию.При оформлении протокола об АП мною было заявлено ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства.В своих объяснениях я пояснил, что цветная прозрачная пленка соответствует ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»,В пункте 2.2.4. ГОСТ 5727-88 сказано: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:75% — для ветровых стекол;70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность».

Замера светопропускаемости данной пленки произведено не было, о чём мог подтвердить единственный свидетель, находившейся в моем автомобиле – ************ ******** ***************

Пункт 3.5.3 «Технического регламента о безопасности колесных ТС» указывает на нижеследующее: 3.5.2.Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.(п. 3.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

3.5.3.В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

Несмотря на мои показания, заявленное ходатайство инспектором ГИБДД было вынесено постановление по делу об АП 59 ПА № 048120 . Постановлением я признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, мне назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.Считаю постановление об АП 59 ПА № 048120, вынесенное инспектором ДПС взвода № 11 роты №5 батальона № 2 полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (имеющий нагрудный знак № 59-0920) незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

1. Инспектором ГИБДД нарушен порядок производства по делам об административных правонарушениях, допущены существенные процессуальные нарушения. 1.1. Инспектор ГИБДД лишил меня предоставленного законом права на рассмотрение дела по месту жительства. Определение об отказе в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства не содержит правовых мотивов, которыми руководствовался инспектор ГИБДД, отказывая в удовлетворении ходатайства.Инспектором ГИБДД нарушено гарантированное Конституцией РФ, КоАП РФ мое право на рассмотрение дела по месту жительства.В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.В обзоре судебной практики Верховного суда РФ за 3 квартал 2007г. указанно следующее. Положения ч.1 ст.29.5 КоАП РФ устанавливают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предоставляя лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право на рассмотрение дела судом по месту его жительства.По смыслу указанных норм, праву лица на рассмотрение дела по месту его жительства корреспондирует обязанность суда предоставить лицу, заявившему соответствующее ходатайство, такую возможность. С учетом этого произвольный отказ в удовлетворении такого ходатайства не допускается.В связи с вышеизложенным, произвольный отказ инспектора ГИБДД в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства не может быть признан законным. В связи с этим, инспектор ГИБДД лишил меня права на рассмотрение дела по месту жительства незаконно.1.2. Инспектором ГИБДД был нарушен предусмотренный ст. 24.1 КоАП РФ принцип объективности при производстве по делам об административных правонарушениях.В соответствии с п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об АП направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об АП. В соответствии со ст. 24.1 задачами производства по делам об АП являться полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.Постановление по делу об АП, и протокол по делу об АП в нарушение принципа объективности были составлены одним должностным лицом. Учитывая то обстоятельство, что инспектор ДПС взвода № 11 роты №5 батальона № 2 полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (имеющий нагрудный знак № 59-0920) выступал в качестве лица, осуществлявшего сбор доказательств вины, рассчитывать на объективное исследование и оценку собранных доказательств, оценку личности нарушителя, установление смягчающих и отягчающих вину обстоятельств и вынесение им справедливого решения не представляется возможным.

2. Пункт 7.3 ПДД «Перечень неисправностей и условий при которых эксплуатация ТС запрещена» гласит: Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Примечание.На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

3. В моих действиях отсутствовал состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Обязательным условием привлечения к административной ответственности является установление конкретной правовой нормы, нарушение которой лицом, в отношении которого ведется производство по делу, образует состав административного правонарушения.Часть 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Таким образом, обязательным условием привлечения водителя к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ является установление конкретной нормы технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.Однако, протокол об АП 59 БВ №181766 от 27.05.2014г. , постановление по делу об АП 59 ПА №048120 от 27.05.2014г. не содержат прямых и неоспоримых доказательств моей вины.А именно не было самого факта замера светопропускаемости данной прозрачной цветной плёнки на лобовом стекле моего автомобиля, которая несмотря на то, что не соответствует пункту 3.5.3 «Технического регламента о безопасности колесных ТС»Всё же соответствует ГОСТу 5727-88, что не является составом административного правонарушения.

Таким образом, привлечение к административной ответственности меня по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ было осуществлено незаконно. В соответствии со статьей 15, часть 2, Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Привлекая меня к административной ответственности, требуя от меня соблюдения положений законодательства Российской Федерации, органы государственной власти в лице ГИБДД, помимо прочих, в соответствии со статьей 15, часть 2, Конституции Российской Федерации обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В связи с изложенным, принимая во внимание, что в моих действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в соответствии со ст. 24.5, 30.1.-30.8. КоАП РФПРОШУ: 1. Постановление ГИБДД по делу об АП 59 ПА № 048120 от 27.05.2014г., вынесенное в отношении ********** Алексея ****************** отменить.2. Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения .3. Жалобу рассмотреть без моего личного присутствия, решение по жалобе направить по почте.Приложение: — копия постановления по делу об АП 59 ПА № 048120 от 27.05.2014- 1 экз.— копия протокола об АП 59 БВ № 181766 от 27.05.2014- 1 экз.

Дата _________ Подпись ________________________________

www.drive2.ru

Требования ГИБДД к автостеклу

Требования ГИБДД к автостеклуНормативные документы, регламентирующие светопропускание и ширину солнцезащитной полосы автомобильных стекол (применяются при проведении ТО)ГОСТ 5727—88 Стекло безопасное для наземного транспортап. 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность: стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых). Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V . Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Запрещает применять зеркальные тонированные стекла Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (примечание к пункту 7.3).

Светопропускание атермальных стекол TINTED и OCERTINTED полностью соответствует ГОСТу 5727 – никаких проблем с техосмотром

Вид стекла Светопропускание ветровых стекол, % Светопропускание передних боковых стекол, %
Допустимо по ГОСТ-5727 Не менее 75 Не менее 70
TINTED 81 80
OVERTINTED 78,5 72

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

п.4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

п. 4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания- и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М3, N 2, N 3 (автобусы и грузовые автомобили более 3,5 т) — шириной, не превышающей мини­мального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными плен­ками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

Примечания

1. При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых необходимы наружные зеркала с обеих сторон.

2. На боковых и задних окнах автобусов класса III допускается применение занавески. п. 5.7.1 Требования п. 4.7.3 проверяют визуально. Светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания сте­кол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения све­топропускания стекол не более 2 %». По данным ГИБДД около 60% наиболее тяжких ДТП происходит в темное время суток и в сумерки, где такому параметру, как прозрачность и отсутствие искажений автостекла, предъявляются повышенные требования.

avtoglas.com

Полоса на лобовом стекле по госту

 Автомобиль для многих не только средство передвижения, но и возможность самореализоваться. Будь то примитивная незаметная доработка или нечто, что станет особым отличительным знаком, среди «собратьев на дороге». Мы не будем описывать все возможные варианта «истязания» авто, так как для этого у нас есть отдельный раздел «Тюнинг». Любителям улучшений, прежде всего, туда. Так вот, если более предметно подвести под суть наш начавшийся монолог, то одним из таких улучшений будет наклейка на лобовое стекло. Чаще всего это полоска в верхней части лобового стекла. Иногда, это даже не тонировка, а именно непрозрачная наклейка. Такой вид тюнинга  машины не допустим. Так скажем он выходит за рамки разрешенного. На самом деле наклейка на лобовом стекле не только запрещена, но и не безопасна. Для того чтобы вам в этом убедиться, что это запрещено и чревато, достаточно прочитать нашу статью. При этом сэкономленного времени у вас будет куда меньше, чем то время, которое вы можете потратить потом на исправление ситуации. А уж про нервы мы и вовсе промолчим.

Наклейка на лобовое стекло запрещена и где это прописано…

Давайте начнем сначала. Как бы это не звучало некой тавтологией, но начинать надо именно с самых азов, дабы впоследствии не было вопросов что и откуда взялось.  Итак, есть нормативный документ. И даже не один, а даже два. Так есть «Технический регламент Таможенного союза…», в котором говорится:

 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм…

А второй документ это «Основные положения по допуску ТС…», вернее "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", который прилагается к этим Положениям:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки…

Здесь стоит акцентировать внимание на том, что пленки допускаются, но прописаны только прозрачные пленки, а это значит, пленки через которые обзор не возможен, фактически полоски – наклейки, по логике запрещены.Итак, после этого абзаца уже становиться ясно, что наклейка на лобовое стекло в виде полоски нарушает сразу 2 документа, которые регламентируют допуск к эксплуатации ТС на наших дорогах. В принципе, некая аналогичная ситуация и с тонировкой. Об этом мы уже рассказывали в нашей статье «Штраф за тонировку на стеклах машины». Теперь осталось разобраться, какая статья КоАП РФ предписывает штраф за нарушение «Технического регламента…» и «Основных положений…».

Какой статьей регламентируется штраф за наклейку на лобовое стекло

Как вы поняли из предыдущего абзаца, раз есть нарушение по двум документам, то соответственно должны быть две статьи или части статьи, чтобы соответствовать сложившейся действительности в области нарушения нормативных документов о наклейке на лобовом стекле. И действительно, можно найти две части одной и той же статьи 12.5 КоАП РФ. Так есть часть 1, в которой говорится о нарушении «Основных положений к допуску ТС…»  и есть часть 3.1 той же статьи, где уже упомянута ответственность за нарушение «Технического регламента…». В итоге, имеем нарушение по КоАП РФ 12.5 часть 1 или 12.5 часть 3.1. И в том и в другом случае, речь идет о недопустимости применения стекол несоответствующих нормативным техническим документам («Тех регламент…» или «Основные положения…»).

Штраф за наклейку на лобовое стекло

Здесь можно процитировать каждую из приведенных статьей КоАП РФ, о которых мы сказали чуть ранее. Но смысла в этом особого нет. Если у вас будет желание прочитать каждую из частей статьи 12.5 КоАП РФ, то можете это сделать, открыв КоАП РФ. Мы лишь скажем о том, что часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф, за эксплуатацию машины при условиях и неисправностях, которые подпадают под "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". А часть 3.1, той же статьи, предусматривает ответственность в виде штрафа в 500 рублей. Опять складывается интересная ситуация. В первом случае альтернатива получить предупреждение есть, а вот во втором — нет.

 Теперь хочется продолжить нашу мысль по поводу наклейки прозрачных пленок на лобовое стекло. Если пленка прозрачная и шириной более 140 мм (смотрите требование выше), то она также подпадает под разряд "запретных" полос на лобовом стекле. Кроме того, многие пленки хоть и прозрачны, но имеют светопропускную способность ниже чем 70 процентов.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу на передние и лобовые стекла, штраф за нарушения

Это также "вне закона". Итог все тот же, что и для непрозрачной полосы — штраф.

Можно ли избежать штрафа за наклейку на лобовом стекле ветрового стекла машины

Давайте начнем с малого, но необходимо. Уверенное и вежливое общение с инспектором это одна из ключевых составляющих вашего успеха, чтобы договориться на месте без составления протокола. Далее необходимо обратить внимание на статью КоАП РФ, по которой водителю собираются выписать штраф. Если это 12.5.3.1 КоАП РФ, то здесь можно сказать о том, что статья о стеклах  или о пленках, но только о прозрачных. Вот цитирование статьи…

 …установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

 Здесь можно понять статью двояко, либо статья применяется только для прозрачных пленок. Исключая ее область применения для наклеенных н

motors4x4.ru

Правила установки тонировки по ГОСТ

В преддверии вступления в силу изменений в главе 12 Кодекса об административных нарушениях все больше увеличивается интерес к штрафам за тонировку с 1 июля 2012г. В этой статье мы разберем вопросы, касающиеся тонирования стекол автомобиля и выясним, чем отличается тонировка до 1 июля 2012г. и тонировка после 1 июля 2012.

Данный материал будет представлен в двух частях «Правила» и «Ответственность»

Материал актуален и на 2017-2018 годы. Изменений законодательства в этой чати не было.

В первой части мы рассмотрим, в каких случаях разрешено применять тонированные стекла. Начнем как обычно с Правил дорожного движения, так как это основной документ, которым руководствуется водитель.

Правила дорожного движения

2.3. Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как видим обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства — это обязанность водителя, то есть вся ответственность за техническое состояние транспортного средства лежит на водителе. Это единственное требование ПДД, которое необходимо для получения ответов на вопросы по тонировке.

Следующий документ, на который ссылаются Правила дорожного движения —  «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации

В этом документе нас интересует приложение «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.» а именно пункт 7.3 :

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Несоблюдение этого пункта запрещает эксплуатацию транспортного средства с тонированными стеклами не соответствующими требованиям ГОСТ.

В этой статье не будем углубляться в понятие «обзорности», а примем за элементы, влияющие на обзорность:

  • лобовое стекло транспортного средства,
  • передние боковые стекла.

Именно на эти элементы разрешено наносить тонировку,которая должна соответствовать ГОСТ.

ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

На глаз такая тонировка практически не заметна.

Ширина пленки на лобовом стекле регламентирована «ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»:

4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий МЗ, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

Примечания:

При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон.

На боковых и задних окнах автобусов класса 1П допускается применение занавески.

Требований к светопропусканию полосы нет, однако эта полоса должна быть прозрачной и шириной не более 140мм.

Подведем итог первой части материала

Тонированные стекла можно использовать, если они соответствуют условиям:

Светопропускание лобового стекла не менее: 75%,

Светопропускание боковых передних стекол не менее: 70%,

Светопропускание других стекол: не регламентировано,

Ширина полосы на лобовом стекле не более 140мм,

Светопропускание полосы на лобовом стекле: не регламентировано, но полоса должна быть прозрачной.

Дорог вам без препятствий!

ruspdd.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта