Профессиональная оцифровка в Москве. Оцифровка 8 мм пленки в цифру
Оцифровка кинопленок своими руками
«Голь на выдумки хитра»
Широкое распространение получил способ прямой пересъемки: «объектив — в объектив». Суть метода в следующем. Киноплёнка проецируется модифицированным кинопроектором на пониженной скорости через дополнительный объектив в находящийся в непосредственной близости и на одной оптической оси объектив фотокамеры, сигнал с которой захватывается компьютером:
Изображение с кинопленки получают с помощью проекционного аппарата (кинопроектора), который предназначен для получения на экране увеличенного действительного изображения небольшого предмета с кинопленки, расположенной между фокусом (F) и двойным фокусом (2F) объектива проекционного аппарата:
С помощью фотокамеры получают на её матрице действительное изображение предмета.
Предполагается, что предмет находится за двойным фокусом (2F) объектива фотокамеры:
Здесь решается основная задача. Необходимо получить изображение на матрице фотокамеры объекта съемки: кадра с кинопленки 8 мм размером 4,4*3,25 мм или размером 5,36*4,01 мм для пленки Super 8.
Матрица (сенсор, фотодатчик) это устройство фотокамеры, где получается изображение. Собственно, это аналог фотоплёнки, или плёночного кадра. Как и в нём, лучи света, собранные объективом, «рисуют» картинку. Разница в том, что на плёнке эта картинка хранится, а на датчиках матрицы под действием света возникают электрические сигналы, которые обрабатываются процессором камеры, после чего изображение сохраняется в электронной форме в виде файла на карту памяти. Сама матрица фотокамеры представляет собой специальную микросхему с фотодатчиками-пикселями (фотодиодами). Именно они при попадании света генерируют сигнал, тем больший, чем больше света попадает на этот датчик-пиксель.
Наверное, не одну сотню раз вы слышали, что чем больше в матрице мегапикселей, тем качественней и детализированней будут снимки. Это самое большое заблуждение. Не количество мегапикселей в матрице влияет на картинку, а ее физический размер!
Если две матрицы имеют одинаковое количество пикселей, то площадь каждого пикселя у крупной матрицы больше, и соответственно, светочувствительность и цветопередача лучше, а шумов меньше! Увеличить количество пикселей можно двумя способами — увеличить размер матрицы, а можно, наоборот, уменьшить площадь самих «пикселей», чтобы их больше уместилось на прежнем размере матрицы. Первый путь дорогой, второй дешевле, так как не нужно увеличивать саму матрицу. Производители часто идут по второму пути.
Больше мегапикселей для детализации снимка, конечно, хорошо, а вот то, что при этом уменьшилась площадь каждого сенсора — очень плохо. Понятно, что по второй схеме количество мегапикселей наращивают, уменьшая площадь каждого из них.
Производители почти никогда не указывают размеры матриц в миллиметрах, используя вместо них обозначения в т.н. «видиконовых» дюймах, например 1/2.5", или 1/1.8". Смысл этих обозначений в том, что чем больше число в знаменателе, тем меньше матрица. Матрицы в мыльницах, как правило, имеют размер от 1/3" до 1/2" (самое «ходовое» и минимальное сейчас значение 1/2.3), в более дорогих и продвинутых цифрокомпактах от 1/1.8" и более. Это, конечно, весьма условное деление, но лучше сравнивать фотокамеры по размеру матрицы, нежели по мегапикселям.
Большой прямоугольник показывает самый крупный размер, который бывает в 35-мм формате. Синий прямоугольник поменьше расскажет о кропнутых зеркалках, зёлёный — о формате 4/3, а самые маленькие 3 квадратика — это матрицы разного класса цифрокомпактов и мыльниц. Буква k означает кроп-фактор. Т.е. во сколько раз данная матрица меньше полного кадра.
Меньше всего матрица в фотокамерах мобильных телефонах. Самую большую матрицу имеют, как правило, очень дорогие профессиональные фотокамеры, у них размер матрицы — как у плёночного кадра: 36 х 24 мм.
Чем больше матрица, тем больше возможностей у камеры, как по цветопередаче, так и по разрешению.
В чём на практике замечается этот повышенный уровень шума при оцифровке 8мм киноплёнок? Здесь оценка идёт конечно субъективная. Дело в том, что киноплёнки бывают разные, и сняты с искажениями как правило. Качество кино-материала мы оцениваем сейчас с точки мер сегодняшних. Тогда в 1980х качество 8мм кино было хотя и плохое, но приемлемое. Теперь мы смотрим на изображение с точки зрения в первую очередь его разрешающей способности. В телевидении это 500 строк по горизонтали, в цифровой камере 400, в аналоговой камере 250, у 8мм киноплёнки только 150 и редко выше. При таком разрешении в 150 мы готовы даже смотреть старые уникальные кадры. Но это уже на грани возможного. И вот если уже к этим всего 150 строкам мы добавляем искажения в виде шума (становится менее 100строк), то грань оказывается пересечённой — мы говорим нам этого не надо, и незачем заниматься оцифровкой 8мм киноплёнок!
Вывод отсюда — фотоприёмник фотокамеры не должен добавлять шум в изображение, его там и так достаточно.
Число, получаемое делением размера изображения на матрице камеры на реальный размер объекта съемки, называется увеличением, то есть масштабом съемки, и обычно обозначается десятичным числом.
Допустим, что мы снимаем кадр с пленки Super 8 длиной 5,36 мм и получаем изображение длиной 24 мм на матрице камеры. В этом случае увеличение будет равно 24/5,36, то есть 4,48. Обычно увеличение обозначают как 4,48х.
Изображение на снимках в макрофотографии может быть получено в масштабе от 1:5 до 10:1.
Фокусное расстояние (ФР) — это одна из важнейших характеристик объектива фотокамеры, которая обычно указывается на объективе и измеряется в миллиметрах. Если быть более точным, то указывается заднее фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до точки фокусировки. С практической точки зрения фокусное расстояние можно рассматривать в качестве кратности увеличения объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем больше объектив увеличивает изображение. При большом фокусном расстоянии изображение, проецируемое на сенсоры, содержит меньшую часть снимаемой сцены.
Эквивале́нтное фокусное расстоя́ние (ЭФР) в фотографии — условная характеристика системы из объектива и светочувствительного элемента, дающая информацию об угле обзора этой системы. Она показывает, какое фокусное расстояние имел бы объектив для широко распространённого размера кадра 24×36 мм (кадр 35-миллиметровой плёнки или «полнокадровая» цифровая матрица с кроп-фактором 1), который создавал бы изображение с такими же углами обзора. Не следует путать эквивалентное фокусное расстояние с эффективным фокусным расстоянием, которое является конкретной величиной и определяет одну из важнейших характеристик системы линз.
Поскольку малоформатная 35-миллиметровая плёнка и созданные для неё системы с кадром 24×36 мм были очень широко распространены во второй половине XX века, фотографы привыкли оценивать угол обзора по величине фокусного расстояния. Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм явлется для таких систем широкоугольным, 50 мм — нормальным, а 200 мм — телеобъективом. Ситуация изменилась с появлением цифровых фотоаппаратов, так как в них могут использоваться матрицы самых разных размеров, и фактическое фокусное расстояние объектива уже не даёт информации об угле обзора.
Угол обзора измеряется при фокусировке на бесконечность и, как правило, по диагонали кадра. Для объективов с переменным фокусным расстоянием указываются два значения: минимальное и максимальное, в таком случае корректнее использовать термин эквивалентный диапазон фокусных расстояний.
Эквивалентное фокусное расстояние fe можно рассчитать по формуле fe = f*d35/d, где
f — фактическое фокусное расстояние объектива,
d — диагональ светочувствительного элемента,
а d35 — диагональ кадра размером 24×36 мм, приблизительно равная 43,27 мм.
Если известен кроп-фактор k светочувствительного элемента, то формула упрощается:
fe = f*k
Объектив состоит из групп линз, но мы условно представим его как одну выпуклую (собирающую) линзу, чтобы уточнить термин «фокусное расстояние». Фокусное расстояние определяется расстоянием между центром этой линзы и точкой фокуса. Фокусное расстояние объектива определяется при фокусировке на «бесконечность».
Количество линз или оптических элементов в конструкции современных объективов может быть разным. При этом они могут быть соединены друг с другом или, наоборот, разделены воздушным пространством. В простейших объективах используется система, состоящая из одной — трех линз. А в высококачественных и дорогих объективах количество оптических элементов, выполненных из различных сортов стекла, может достигать десяти и более.
Чтобы получить масштаб 1:1, объект съемки должен находиться на двойном фокусном расстоянии от объектива с одной стороны, а матрица – на том же двойном фокусном расстоянии от объектива с другой.
По мере увеличения масштаба расстояние от объектива до объекта уменьшается, а до матрицы – увеличивается, иначе говоря, макросъемка требует приближения к объекту почти вплотную при большем отдалении от матрицы.
Увеличение изображения создает определенные технические сложности, которые связаны с качеством картинки (в первую очередь, с резкостью). Чтобы получить на фото большой масштаб изображения, необходимо приблизить объектив к объекту, при этом соответственно теряется резкость. При удалении же объектива от объекта резкость, наоборот, передается хорошо.
В отличие от макросъемки, предусматривающей фотографирование небольших, но все же различимых человеческим глазом объектов, микросъемка предполагает фотографирование объектов в значительно увеличенном виде, которые практически неразличимы глазом. Для микрофотографии обычно применяются оптические микроскопы. Увеличение составляет от 10 до 3500 раз. При большем увеличении используются электронные микроскопы.
Теория макросъемки — это часть от общей теории изображения в оптике, основным отличием от общей теории является диапазон увеличений (1:5-5:1). Теория ничем не отличается от других диапазонов увеличений, но есть и своя специфика. В макросъемке поле зрение принято определять либо в линейных величинах (а не угловых, как «обычной» фотосъемке), либо в масштабе: размер изображения по отношению к размеру объекта (увеличение).
Для съёмки макро наиболее удобен макрообъектив. Самодельный макрообъектив. Чем же он отличается от обычного? Более близкой дистанцией фокусировки, устранением искажений при съемке с близких дистанций и перевёрнутой оптической схемой. Как правило, макрообъективы имеют фиксированное фокусное расстояние от 35 мм до 150 (бывают и более), а светосилу 2,8. Самые типичные из них: макро 50/2.8 и макро 100/2.8. Объективы легко узнать по названию: Canon 100/2.8 USM macro, Nikon 105 mm f/2.8 Micro Nikkor, Pentax Macro 100 mm f/2.8, Sony 100 мм f2.8 Macro; есть подобные макрообъективы от Sigma, Tamron, Tokina и других производителей фототехники.
Кроме привычных уже макро-объективов, некоторые фирмы также предлагают и нестандартные решения в области оптики для макросъемки. К примеру, Nikon выпускает макро-объектив с переменным фокусным расстоянием AF Micro Nikkor 70-180/4,5-5,6 D ED, обеспечивающий максимальный масштаб съемки 1:1,32 (с насадочной линзой № 6Т возможна съемка в масштабе до 1:1). Canon и Minolta предлагают оптику для съемки в масштабах еще крупнее, чем 1:1. Это объективы Canon MP-E 65 мм f/2,8 1-5x Macro (максимальный масштаб съемки 5:1) и Minolta AF Macro Zoom 3x-1x f/1.7-2.8 (максимальный масштаб съемки 3:1).
Макросъёмка выполняется с коротких расстояний (дистанция зависит от фокусного расстояния объектива).
Объектив для макросъемки отличается от всех других объективов не только минимальным расстоянием фокусировки, но и имеет повышенную разрешащую способность, что проявляется в отличной резкости и контрасности картинки.
Макро-объективы, как следует из их названия, предназначены для макросъемки, то есть фотографирования в крупном масштабе. Обычно макрообъективы предполагают съемку в масштабе 1:1 (реже – 1:2) и мельче. Термин «масштаб изображения» означает соотношение изображения объекта на пленке с его реальными размерами. К примеру, при масштабе 1:1 (произносится как «один к одному») размеры объекта съемки и его изображения на пленке будут одного размера, а при масштабе 1:4 («один к четырем») – изображение будет иметь размер в четыре раза меньше объекта съемки. При съемке в крупном масштабе у обычных объективов, не предназначенных специально для макросъемки, резкость ухудшается как по центру изображения, так и, особенно, по краям. Поэтому макрообъективы отличаются не только более коротким минимальным расстоянием фокусировки, но и гораздо более сложной оптической конструкцией, а также — меньшей светосилой, чем у обычных объективов такого же фокусного расстояния. В конструкции современных макрообъективов для поддержания высокой резкости (одного из главных параметров макро-объектива!) во всем диапазоне фокусировки очень часто применяются «плавающие» оптические элементы.
Геометрическая оптика на уровне тонкой линзы достаточно хорошо описывает принципы работы идеального макрообъектива. Реальный макрообъектив:
Построение изображения в тонкой линзе. Чтобы построить изображение светящейся точки нужно из всего многообразия лучей, испускаемых ею, выбрать два, ход которых нам известен и найти их пересечение после преломления в линзе. В качестве таких лучей можно использовать любые из трех основных:
луч 1, параллельный оптической оси;
луч 2, проходящий через оптический центр линзы;
луч 3, проходящий через фокус. Q — светящаяся точка, Q' — ее изображение.
Формула тонкой линзы. На рис.
построено изображение А'В' предмета АВ, даваемое собирающей линзой. Из подобия треугольников АОВ и ОА'В', ОСF2 и F2А'В' следует, что
АВ/А'В' = d/f;
АВ/А'В' = F/(f — F).
Отсюда получаем выражение, которое называется формулой тонкой линзы:
1/d + 1/f = 1/F.
Размер изображения, создаваемого линзой, зависит от положения предмета относительно линзы.
Отношение размера изображения к размеру предмета называется линейным увеличением линзы:
Г = А'В'/АВ.
Из рис. следует, что Г = f/d.
При оцифровке кинопленки применяется макросъемка. Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта).
Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).
Макросъемка — это принцип формирования увеличенного изображения.
Технические средства для микросъемки
Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на любом светочувствительном материале — фотоплёнка, фотопластинка, фотобумага, киноплёнка или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата или видеокамеры, видикон телевизионной камеры).
Для фотографирования более мелких объектов с помощью оптического микроскопа применяется микрофотография.
Получить приличное увеличение можно абсолютно на любом объективе, если его перевернуть и нацепить на аппарат другой стороной. Технически это просто — выпускаются специальные переходники, которые с одной стороны крепятся к байонету, а с другой — позволяют накрутить объектив с помощью резьбы, которая предназначена для установки светофильтров. С помощью такого нехитрого приспособления в «макрушник» можно превратить почти любой объектив (за исключением очень больших и тяжелых, они на маленькой резьбе не удержатся, да и переходник на них найти почти нереально). «Перевертыш» — весьма дешевый способ получить макро с большим масштабом. Конкретные цифры зависят от используемого объектива, но они больше, чем классическое 1:1. Очень приличное макро можно получить даже с дешевыми китовыми стеклами, не говоря уже о фиксах и более дорогих зумах.
В качестве «перевертыша» можно использовать абсолютно любой объектив, диаметр которого совпадает с переходником, в том числе и других систем.
В череде приспособлений, которые превращают обычные объективы в макро, макролинзы самые простые и дешевые. Конструктивно они похожи на светофильтры и крепятся так же — на резьбу. Макролинзы работают подобно оптическим очкам, приближая объект съемки к объективу.
Рабочие характеристики макролинз указываются в диоптриях. Наиболее распространенными являются макролинзы +1, +2, +4, +10 диоптрий. 10-диоптрийные макролинзы дают большое приближение. Макролинзы выпускают как производители оптики, так и производители фильтров, поэтому в продаже их очень много. Макролинзы удивительно дешевы, уже за $30 можно купить линзу известного бренда. Широкое распространение линз сдерживает их главный недостаток — они снижают качество изображения. С использованием линз, во-первых, появляются серьезные искажения, во-вторых, существенно падает резкость по краям кадра.
Было подмечено, что масштаб изображения будет больше, если увеличить расстояние от объектива до светочувствительного элемента аппарата (пленка или матрица). Так появились удлинительные или, как их еще называют, макрокольца. Конструктивно очень просты — банальный цилиндр без линз. Они устанавливаются между объективом и аппаратом и смещают диапазон фокусировки: на бесконечность с кольцами уже не наведешься, зато появляются макровозможности. Исторически сложилось, что в комплект обычно входят три кольца с разной длинной. Их можно устанавливать по одному или все вместе, тем самым регулируя величину эффекта. Конечный масштаб изображения зависит от используемого объектива, но обычно три кольца достигают 1:1 или даже выше. Естественно, макрокольца можно использовать в комплекте с макрообъективом. Тогда масштаб будет гораздо выше.
Макрокольца никак не улучшают изображение, а в некоторых случаях даже ухудшают, заставляя объектив работать в нехарактерном для себя фокусном диапазоне, однако они могут превратить любой объектив в макро, а у исконных «макрушников» существенно увеличить масштаб изображения. Вкупе с невысокой ценой удлинительные кольца являются самым популярным макрооборудованием.
Составной объектив – оптическая конструкция из двух объективов, состыкованных «нос к носу» специальным кольцом, у которого с двух сторон резьба под светофильтр стыкуемых объективов:
На фотографии объективы с резьбой под светофильтр 58х0,75. Увеличение такой оптической конструкции тем больше, чем больше отношение фокусных расстояний первого и второго объективов f1:f2. На фотографии составлены объективы сf1 = 100мм и f2 = 50 мм. Первый объектив вставляется в фотоаппарат, им можно грубо настраиваться на резкость, он будет отрабатывать диафрагму, необходимую для правильной экспозиции. Второй объектив устанавливается на бесконечность и открывается полностью. Такой парой можно получать увеличение заметно больше, чем то, что даёт просто макро объектив, но оно фиксировано для данной пары.
Мы рассмотрели возможные методы перевода изображения с кинопленки на матрицу фотокамеры и возможные способы их осуществления.
При выборе фотокамеры предпочтение следует отдать камере, у которой есть видео выход изображения с матрицы. Существует три возможных варианта:
1) Если фотоаппарат имеет функцию управления с компьютера ( см. инструкцию к фотоаппарату), то просто используете программу ExtraWebcam http://pctuner.ru/page-al-extrawebcam.html (обсуждение и инструкции) или аналогичную. Если фотоаппарат не имеет функции управления с компьютера, то получить видеосигнал через USB-шнур невозможно, а подобные программы просто «не увидят камеру»
2) Если фотоаппарат не имеет функции управления с компьютера (практически все фотоаппараты 2008 года выпуска и белее новые), но у него есть аналоговый видеовыход (AV)?, то необходимо использовать любую программу видеозахвата. которая умеет в системе эмулировать виртуальную web-камеру (SplitCam http://freesoft.ru/splitcam_30, Active WebCam http://hotdownloads.ru/active_webcam http://hotdownloads.ru/active_webcam/download) и настроить её на тот видеовход, к которому вы подключили фотоаппарат.
3) Если фотоаппарат не имеет функции управления с компьютера и не имеет аналогового выхода, то использовать его как web-камеру невозможно.
Большим достоинством применения цифрового аппарата в оцифровке 8мм кино является гарантированное не внесение каких либо искажений в изображение. Шумов нет и в помине. Есть широкие возможности предустановок для съёмок.
Для оцифровки можно выбрать цифровую зеркальную камеру EOS 1100D http://www.canon.ru/Support/Consumer_Products/products/cameras/Digital_SLR/EOS_1100D.aspx
Для зеркальных камер из серии EOS Canon была разработана утилита EOS Utility, предоставляющая большие возможности для взаимодействия компьютера и фотоаппарата. EOS Utility— является формой, которая упорядочивает все функции, требуемые для связи с камерой. Функции загрузки и просмотра изображений, удалённой съёмки, и регулирования установок камеры были объединены для согласования электрооптической системы цифровой камеры и связи с компьютером. Весь набор функций, которые нужны для обмена компьютера и камеры информацией, представлен в этой программе. Загружать фотографию на компьютер при помощи EOS Utility очень легко и удобно. Утилита работает быстро и без торможений. Для камер EOS Digital возможна дистанционная съемка, управляемая через компьютер. Такая функция обеспечивается датчиком дистанционного управления, который установлен в камере. Все параметры фотоаппарата в данный момент времени так же отображаются на вашем компьютере. В любой момент вы сможете корректировать выдержку, диафрагму, баланс белого и пр. Делая снимки в формате RAW вы можете загружать их в редактор непосредственно с камеры, экономя своё время. Изображения JPEG так же можно отправлять непосредственно в программу для обработки. Теперь данная утилита работает как на Windows, так и на MAC. Обновления для EOS Utility есть на официальном сайте Canon. Инструкцию по эксплуатации EOS Utility (для Windows) можно скачать по адресу: http://gdlp01.c-wss.com/gds/9/0300014849/01/EOS_Utility_Win_Instruction_Manual_RU.pdf
Для создания качественной установки оцифровки кинопленок можно познакомиться со следующими статьями:
Оцифровка негативов с помощью фотокамеры http://photo-monster.ru/lessons/read/otsifrovka-negativov-s-pomoschyu-fotokameryi.html
Руководство по макрофотографии http://photo-monster.ru/lessons/read/rukovodstvo-po-makrofotografii.html
Супер Макро http://photo-monster.ru/lessons/read/super-makro.html
Макросъемка http://photo-monster.ru/lessons/read/makrosyemka-1.html
pws49.mypage.ru
Покадровая оцифровка киноплёнки 8-мм и 16-мм
В услугу оцифровки киноплёнки входит влажная чистка от пыли и ворса, покадровая пересъёмка (720х576px), цветокоррекция, наложение фоновой музыки, запись готового видео на DVD диск (по умолчанию) или на любой предоставленный вами носитель.
Для иногородних заказчиков предлагаем услугу «Заказ-почтой»
Хотя студия принимает для оцифровки киноплёнку любой степени сохранности, нужно помнить, что качество конечного видео напрямую зависит от состояния киноплёнки и качества отснятого материала на ней. В любом случае, оцифровка позволит сохранить ваш фильм, а коррекция изображения, проведённая в студии, поможет вернуть натуральные краски и яркость.
Какая именно киноплёнка у меня?
Тип киноплёнки легко определить по её ширине: 8-мм (S8 и N8) - ширина 8 мм, перфорация с одной стороны), 16-мм - ширина 16 мм, перфорация с двух сторон (без звуковой дорожки) или с одной стороны (оптическая или магнитная звуковая дорожка). Подробнее
Какова продолжительность фильма на моей киноплёнке?
Примерную продолжительность можно узнать по двум параметрам: размер бобины и объёму намотанной на неё киноплёнки. Подробнее. Точная, до минуты, продолжительность станет известна только после оцифровки киноплёнкиФормат вывода видео
Ваше видео будет в формате MPEG2 — универсальное решение для просмотра на всех устройствах, сочетающее в себе качество изображения и разумный размер файла. Возможен вывод в другой формат, например DVD-video — сообщите о желаемом при оформлении заказа.
Самостоятельный монтаж видео
Возможно, вам понадобится отредактировать ваше видео: разделить на несколько частей, удалить какие-то фрагменты или переставить сцены местами. Выполнить всё перечисленное самостоятельно под силу любому, имеющему навыки начального уровня работы с компьютером. Подробнее в статье "Простая «нарезка» видеофайлов"«Несжатое» видео в формате DV в контейнере avi (без всякой обработки, для самостоятельного монтажа видео в программах нелинейного монтажа), в составе базовой услуги «Оцифровка киноплёнки» по запросу предоставляется бесплатно (на носитель заказчика).
Покадровая пересъёмка
Позволяет получить чёткое изображение каждого кадра, без мерцания, характерного при пересъёмке с экрана на видеокамеру в режиме реального времени. Производится с разрешением 720х576px (соответствует стандарту DVD-video). Примеры
Музыкальное оформление
Накладываем фоновую музыку, инструментальную, улучшающую восприятие видео, но не отвлекающую внимание
Монтаж и цветокоррекция
Места склеек и все кадры без «полезного» изображения удаляются вручную при обработке в видеоредакторе и не учитываются при расчёте стоимости. Обязательно проводится коррекция цвета, яркости и контраста. ПосмотретьОцифровка киноплёнки 8-мм
Актуально наОцифровка 8 мм кинопленок (720х576px, PAL, покадровая пересъёмка) + наложение фоновой музыки + базовая цветокоррекция. Посмотреть пример | 70 руб. за минуту готового видео. Минимальный заказ 1190 рублей |
Запись готового видео: стоимость DVD диска и упаковки (DVD box), запись на диск в любом сжатом формате | 50 руб./диск, из расчёта 1 диск на каждые ~90 минут видео |
Передача оцифрованных файлов через интернет | 200 руб. |
Запись готового видео на носитель заказчика (в любом формате) | БЕСПЛАТНО |
Оцифровка киноплёнки 16-мм
Актуально наОцифровка 16 мм кинопленок (720х576px, PAL, покадровая пересъёмка) + наложение фоновой музыки + базовая цветокоррекция. Посмотреть пример | 80 руб. за минуту готового видео. Минимальный заказ 1360 рублей |
Запись готового видео: стоимость DVD диска и упаковки (DVD box), запись на диск в любом сжатом формате | 50 руб./диск, из расчёта 1 диск на каждые ~90 минут видео |
Передача оцифрованных файлов через интернет | 200 руб. |
Запись готового видео на носитель заказчика (в любом формате) | БЕСПЛАТНО |
Оцифровка звуковой дорожки киноплёнки (при её наличии, только оптическая фонограмма) и синхронизация с видео | 70 руб. за минуту. Минимальный заказ 1360 рублей |
Дополнительные услуги (киноплёнка)
Курьерская доставка (в черте города, кроме отдалённых районов), в один конец | 150 руб. |
Изготовление копии (включает DVD диск, запись на него и упаковку-бокс) | 100 руб. |
Предоставление необработанного (несжатого) видео, для самостоятельного монтажа заказчиком (на носитель заказчика) | БЕСПЛАТНО |
Изготовление титров с текстом заказчика | +15% к стоимости заказа |
Наложение фонограммы заказчика (за 1 час видео) | 200 руб. |
Резка рулонов 2х8 (за 1 стандартный рулон) | 100 руб. |
alltodigital.ru
Профессиональная оцифровка в Москве
Оцифровка видеокассет с улучшением качества
Перезапись с видеокассеты на диск осуществляется на профессиональном оборудовании. К оцифровке принимаются следующие типы кассет: VHS, VHSc, SuperVHS, Video8, Hi8, MiniDV в стандартном и HDV формате. Также производится оцифровка DVCPRO, DVCAM и Betacam SP. После оцифровки кассет, если необходимо, накладываются фильтры, цветокоррекция, увеличивается громкость, обрезаются полосы по краям. Оцифровка видеокассет цены
Оцифровка кинопленок 8мм, 16мм
Оцифровка кинопленки происходит путем пересъемки «объектив в объектив». Оцифровываем кинопленки 8мм и 16мм, а также Супер 8. После оцифровки возможно при необходимости выполнить цветокоррекцию, стабилизацию видео (актуально в местах с порванной перфорацией), также при желании накладывается музыкальное сопровождение. Оцифровка кинопленки цены
Оцифровка слайдов и фотопленок
Сканирование фотопленок и слайдов осуществляется на профессиональном пленочном сканере. Оцифровываем как стандартные слайды, так и средний формат (до 6х9). Фотопленки сканируются целиком в рулонах, либо нарезанные на небольшие полоски вплоть до одного кадра. Примеры оцифровки негативов и слайдов можно в разделе примеры. Оцифровка фотопленок цены
Оцифровка фотографий
Сканирование фотографий и документов представляет широкий выбор разрешения: от 300dpi до 4000dpi (dpi — количество точек на дюйм, чем больше величина — тем выше детализация изображения). Оцифровка фотографий производится на профессиональном планшетном сканере Epson V600. Сканер имеет возможность качественно восстанавливать цвета, а также обладает технологией удаления царапин и пыли. Оцифровка фотографий цены
Оцифровка аудиокассет и бобин
Оцифровка производится на Technics SA-EH770 — отличное решение для сохранения всех частот. Захват производится с помощью специализированного устройства, т.е. звуковая карта в захвате не участвует. Оцифровка бобин и аудиокассет сопровождается нормализацией звука. После оцифровки аудио возможно устранить шумы. Вы можете выбрать удобный цифровой формат wav, mp3, AudioCD. Оцифровка аудиокассет цены
Обработка фотографий, фотомонтаж
Наша студия предлагает дополнительные услуги по обработке фотографий: реставрация фотографий, удаление царапин и пыли, восстановление цвета, ретуширование фотографий, дорисовка отсутствующих элементов, раскрашивание. Вы можете передать нам фотографии как в бумажном, так и в электронном виде. Наши мастера постараются сделать из Вашего фото совершенство. Подробнее
Видеомонтаж, слайдшоу
Видеомонтаж из домашних записей (оцифрованных видеокассет, фотографий, фотопленок), создание памятного слайдшоу к юбилею, торжеству, создание презентаций. Предлагаем Вам создать интересное слайдшоу из фотографий или из видеофрагментов, либо поработать над видеоматериалами, удалив ненужное и оформив видеофильм приятными глазу эффектами. Подробнее
Студия оцифровки «Мир Цифры» — качественная профессиональная оцифровка видеокассет, аудиокассет, фотографий, фотопленок, слайдов! Наши цены Вас удивят! Действуют акции и скидки! Звоните!
По желанию мы поможем оформить оцифрованные материалы красочными обложками. Вы можете ознакомится с нашим перечнем услуг. Если по какой-то причине интересующая услуга отсутствует, мы наверняка сможем подсказать куда Вам можно обратиться. Звоните! Оцифровка данных (видео и аудио), сканирование фотографий и пленок и многое другое — наши услуги по оцифровке.
Оцифровка в нашей студии — преимущества:
- Индивидуальный подход. С каждым заказчиком работаем с полной отдачей. Выслушиваем пожелания перед началом работ, по возможности предлагаем наилучшие решения для каждого конкретного случая.
- Обширный перечень услуг. Мы работаем на профессиональном оборудовании, которое позволяет оцифровать видео с любых носителей, сканировать фотопленки любых форматов, предлагаем широкий спектр услуг по фото и видеомонтажу, а также множество сопутствующих услуг.
- Адекватные цены. Наши цены одни из самых привлекательных на рынке услуг, но, заметим, что стоимость оцифровки не главное, главное качество. Оцифровка — это своего рода искусство, мы стараемся превратить каждый заказ в шедевр.
- Выгодные предложения для крупных заказов. Чем больше у Вас материалов, тем выгоднее стоимость оцифровки! Также возможны индивидуальные скидки!
- Конфиденциальность. После передачи Вам (и только Вам) готового заказа, мы храним исходные материалы в течение 2х недель, после этого удаляем.
- Сохранность. Мы уверены в наших курьерах, но тем не менее на переданные на оцифровку материалы распространяется страховка от утери в размере 5000р.
Оцифровка видеокассет, сканирование фотографий, оцифровка фотопленки наш опыт работы более 7 лет. За это время мы накопили бесценный опыт в этой области. Мы не гонимся за большим числом заказчиков. Главное для нас качество, поэтому мы скрупулезно подходим к каждому заказу. Оплата по факту выполнения!
Заказав оцифровку у нас, Вы останетесь довольны сотрудничеством. Для нас оцифровка не работа, а творчество! Мы работаем с полной отдачей, учитывая пожелания каждого заказчика! Гарантируем «выжать» из Ваших аудио-, фото-, видеоматериалов 110%!
Оцифровка в Москве — принцип работы
После того как курьер передаст нам Ваш заказ мы обязательно уточняем перед началом оцифровки кинопленок, сканирования фото, оцифровки слайдов или негативов, что именно необходимо сделать (какой формат видео предпочтителен, нужны ли дополнительные услуги). Время выполнения заказа варьируется от 2х дней до недели в зависимости от загруженности студии. Также у нас есть услуга «срочного заказа» — в этом случае мы приступаем к выполнению сразу же, сроки выполнения зависят от количества материалов, но как правило, не превышают одних суток.
Главная
digital-studia.ru
Мастер Кадра - Оцифровка кинопленки
Чтобы памятные события: свадьбы, рождения детей, выпускные вечера надолго сохранились в памяти, и каждый раз эти мгновения можно было переживать заново, необходимо обеспечить сохранность Вашего домашнего видео и аудиоархива. Но, как известно, магнитная лента не может обеспечить долговременную целостность и качество информации.
Сейчас существуют современные эффективные носители информации, такие как: флэшки, CD-диски и внешняя память компьютера. Но как же перенести свои старые семейные видео с аналоговых устройств на цифровые? Оцифровка кинопленки – вот, что предлагает Вам наша студия для решения этого вопроса.
"Мастер кадра" предоставляет комплекс услуг по оцифровыванию информации, в том числе: оцифровка фотопленок и видеолент, оцифровка слайдов и аудиокассет, оцифровка кинопленки шириной 8 и 16 мм. Все работы ведутся на профессиональном оборудовании специалистами, которые преобразуют ваше аудио и видео качественно и в кратчайшие сроки. Наша студия осуществляет работы по направлению: оцифровка кинопленки шириной 8мм и кинопленки шириной 16мм.
КИНОПЛЕНКА
Кинопленка представляет собой гибкую ленту, по краям которой расположены перфорационные отверстия для перемещения и фиксации кинопленок в киноаппаратах и машинах. Кинопленки имеют сложное строение. Они состоят из связанных между собой слоев и подложки, резко различных по свойствам.Кинопленки бывают черно-белыми и цветными, и обладают они различными фотографическими и техническими свойствами.
Основным слоем кинопленок является светочувствительный, представляющий фотографическую эмульсию (суспензию) — водный раствор желатины, содерятщий во взвешенном состоянии мпкрокристаллы галогенидов серебра (AgBr, AgCl, AgJ). Желатина защищает их от выпадения. Галогенидосеребряные микрокристаллы— светочувствительная часть фотографической эмульсии. Светочувствительность их объясняется присутствием в кристаллической решетке микрокристаллов включений из металлического или сернистого серебра. Эти включения служат центрами светочувствительности (рис. I. 1). В одном микрокристалле может быть несколько центров светочувствительности. Располагаются они на поверхности и внутри микрокристалла. Желатина относится к природным полимерам животного происхождения. Изготовляют ее из костей, сухожилий, хрящей и т. п. путем длительного кипячения в воде. Сухая желатина без вкуса, запаха, почти бесцветна или слегка желтовата. Желатина имеет очень важное значение при изготовлении кинопленок. Она содержит примеси, называемые химическим и сенсибилизаторами. Эти сенсибилизаторы участвуют в создании центров светочувствительности микрокристаллов галогенида серебра и способствуют повышению светочувствительности кинопленок. Желатина обеспечивает равномерное протекание физико-химических
процессов при обработке кинопленок, влияет на сохранность фотографических свойств и т. д.
Однако желатина имеет и ряд недостатков по физико-механическим свойствам, как-то: малую механическую прочность, малую теплоустойчивость, хрупкость, скручиваемость и др. Существенным недостатком желатины является непостоянство светочувствительности микрокристаллов галогенида серебра, которое почти невозможно учесть при изготовлении фотографической эмульсии, что осложняет получение однородных по свойствам кинопленок. В целях улучшения свойств фотографической эмульсии иногда желатину в ней частично или полностью заменяют синтетическими высокомолекулярными соедине. В зависимости от вида кинопленок в 1 см3может быть от 10lJдо 1014микрокристаллов. Они распределены в веточувствительном слое беспорядочно и много ярусов друг над другом. Светочувствительность фотографической эмульсии связана с размерами микрокристаллов. Обычно чем они крупнее и больше имеют центров светочувствительности, тем выше светочувствительность. У позитивных кинопленок, имеющих малую светочувствительность, диаметр микрокристаллов близок к 0,63 мкм, у негативных — среднечувствительных около 0,79 мкм, у высокочувствительных — 1,09 мкм. В каждом светочувствительном слое кинопленок есть разные по размерам микрокристаллы.
Светофильтровый слой' помещается между светочувствительными слоями кинопленки. Он поглощает лучи, которые не должны действовать на расположенный под ним светочувствительный слой. Светофильтровые слои применяют в цветных кинопленках для придания им зональной чувствительности. Так, желтый светофильтровый слой между наружным — синечувствительным и средним — зе-леночувствительным слоями обеспечивает получение цветоделенных изображений. Пурпурный светофильтровый слой, имеющийся у неко
торых цветных кинопленок в дополнение к желтому, расположенный между зелено- и красночувствительными - слоями, улучшает цвето-делительные их характеристики. Желтый светофильтровый слой обычно состоит из частиц металлического серебра коллоидных размеров, равномерно распределенных в желатиновой среде. Частицы серебра имеют строение, которое придает слою желтый цвет, поглощающий только спние лучи. Светофильтровые слои обеспечиваются 1 при фотографической обработке кинопленок. Промежуточный слой между двумя соседними светочувствительными слоями цветной кинопленки препятствует диффузии крас-кообразующих компонент и красителей. Отсутствие диффузии способствует повышению качества цветного изображения. Некоторые слои объединяют ряд функций кинопленки. Количество светочувствительных и вспомогательных слоев определяется назначением кинопленки. Черно-белые кинопленки имеют один или два светочувствительных и несколько вспомогательных слоев. У негативных кинопленок с двумя светочувствительными слоями —* полуслоями — они разные по светочувствительности: нижний — менее светочувствительный, верхний — более светочувствительный. Различаются они и по другим характеристикам. Такое строение способствует лучшему воспроизведению объекта съемки. Цветные кинопленки имеют три светочувствительных слоя, разных по спектральной чувствительности, и три краскообразующие компоненты, создающие разные красители, из которых строится цветное изображение. Есть цветные кинопленки со светочувствительными слоями, состоящими из двух полуслоев. В этом случае каждый из полуслоев содержит разные краскообразующие компоненты. Цветные кинопленки всегда имеют несколько вспомога
тельных слоев.
НЕГАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС Негативный процесс — процесс получения негативного изображения, шкала плотностей которого противоположна шкале яркостей объекта съемки. В негативе черно-белое изображение образовано металлическим серебром, цветное изображение — красителями, дополнительными по окраске к цвету деталей объекта съемки.
master-kadra.ru
№ | товар | цена (руб.) | единицы | примечание |
1 | Покадровая оцифровка изображения с киноплёнки методом покадрового сканирования по технологии WETGATE без звука. | 450 | рублей за минуту ГОТОВОГО материала (минимальная сумма заказа 1350 рублей) | В стоимость входит покадровый захват (оцифровка) с разрешением 1624х1236, ручная цветокоррекция, ручная коррекция яркости-контрастности, удаление грязи, помех, удаление пустых и бракованных кадров, склеек |
2 | Покадровая оцифровка изображения с киноплёнки методом покадрового сканирования по технологии WETGATE со звуком, оптическая или магнитная дорожка | 520 | рублей за минуту ГОТОВОГО материала (минимальная сумма заказа 1350 рублей) | В стоимость входит покадровый захват (оцифровка) с разрешением 1624х1236, цветокоррекция, коррекция яркости-контрастности, удаление грязи, помех, удаление пустых и бракованных кадров, склеек, оцифровка звуковой дорожки и синхронизация с видео |
3 | Запись на DVD с созданием меню, запись на HDD | бесплатно | ||
4 | Наложение музыкального сопровождения | 90 | Большая фонотека инструментальной и ретро музыки. Подбор музыки в соответствии с тематикой киносъемки | |
5 | Перезапись фонограммы и синхронизация изображения со звуком при наличии синхросингнала | 200 | рублей за минуту | Для кинопленок, имеющих фонограмму на отдельной магнитофонной ленте. Дополнительно к стоимости оцифровки |
6 | Перезапись фонограммы и синхронизация изображения со звуком при отсутствии синхросингнала | 500 | рублей за минуту | Для кинопленок, имеющих фонограмму на отдельной магнитофонной ленте. Дополнительно к стоимости оцифровки |
7 | "Суперфильтрация": подавление зернистости кинопленки, дополнительная очистка от помех и грязи. | 140 | рублей за минуту ГОТОВОГО материала | Дополнительно к базовому тарифу. |
8 | Стабилизация дрожания изображения | 90 | рублей за минуту ГОТОВОГО материала | Дополнительно к базовому тарифу. |
9 | Срочное выполнение заказа | двойной тариф | Фактический срок зависит от объема заказа, загруженности студии, оговаривается индивидуально | |
10 | Подготовка плёнок к оцифровке (чистка спецсоставом, ремонт некачественных склеек) | Бесплатно | Перемотка пленки с нештатных бобин или из рулонов оплачивается из расчета 100 рублей за отрезок пленки |
perezapis.narod.ru
Примеры оцифровки кинопленки 8 мм, 16 мм
На этой странице приведены фрагменты кинопленок, оцифрованных нашей студией в разное время. Не все из них были оцифрованы в высоком разрешении, читайте подписи к сюжетам. Разумеется, что для примеров взяты не самые плохие пленки, хотя и разного качества. Нельзя заочно гарантировать, что именно с Ваших кинопленок оцифровка будет выглядеть так же. Но мы делаем для этого всё возможное! Раздел постоянно пополняется На главную страницу У нас есть НОВЫЙ САЙТ - красивее и удобнее. Для перехода нажмите здесь!
Маршал Советского Союза, трижды Герой Советского Союза Семен Михайлович Будённый на склоне жизни. Частная любительская съемка на 8-мм кинокамеру, сделанная личной медсестрой полководца. Плёнка оцифрована на промышленном видеосенсоре высокого разрешения с использованием технологии wetgate. Практически никакой коррекции изображения не делалось.
HD-оцифровка кинопленки Kodak, Fuji формата 8-super, снятой и обработанной в наши дни, в 2009-2011 годах. Оцифровка произведена в высоком разрешении, по технологии "WETGATE" (влажное сканирование) промышленным видеосенсором - камерой машинного зрения с разрешением 1600х1200 пикселей. Выполнена незначительная цветокоррекция, программное удаление грязи не выполнялось, четкость изображения также не менялась. Архивные пленки из СССР в принципе не могут выглядеть после оцифровки подобно этим, поскольку на них просто нет ни такой четкости, ни такого богатства оттенков цвета. Но данный ролик хорошо иллюстрирует возможности аппаратуры для оцифровки кинопленки 8 мм в нашей студии.
Первомайская демонстрация в Иркутске. HD-оцифровка советской кинопленки Свема S8 по технологии "WETGATE" промышленным видеосенсором. Цветокоррекция, аппаратное и программное удаление грязи и царапин, небольшое программное усиление четкости. Довольно рыхлое изображение - характерное, к сожалению, для отечественной зернистой кинопленки.
Оцифровка кинопленки 8 мм ORWOCHROME по технологии Wetgate, установкой HD-телекино на базе камеры машинного зрения. Фрагменты семейной кинохроники. Пленка снята неотъюстированной кинокамерой, и четкость изображения невысокая. Часть сюжетов выполнена на грани переэкспозиции. Данная кинопленка далека от идеала, но ее цвет просто великолепен: можно сказать, что это классическая цветопередача кинопленки ORWO. Она была бережно сохранена при оцифровке.
Промоушен нового купальника в совершенно социалистической Венгрии, это примерно конец 60-х годов. HD-оцифровка сильно выцветшей пленки ORWO 8 мм по технологии "влажного сканирования" промышленным видеосенсором. Цветокоррекция произведена непосредственно из покадрового исходника: 42-битных графических файлов TIFF. Киносъемка была сделана на советскую камеру, поэтому четкость весьма посредственная. Впрочем, какая разница?
Фрагменты любительских кинофильмов на пленке 16 мм красноярского клуба подводной кино и фотосъемки "Аквамарин" 1978-1981 годов. HD-оцифровка выполнена по технологии "влажного сканирования", с разрешении 1624*1236 пикселей. Все материалы были разного качества, на пленке как зарубежного, так и отечественного производства. Произведена полная коррекция цвето-яркостных характеристик изображения, аппаратное и программное удаление грязи и царапин. Обратите внимание - никакого усиления четкости и подрезчивания не делалось.
Оцифровка кинопленки ORWO 16 мм по технологии "Wet gate", установкой телекино на базе камеры машинного зрения в формате высокой четкости. Фрагменты короткометражного фильма "Рыбаки на оз. Большое" клуба подводной кино и фотосъемки "Аквамарин", Красноярск, 1980-81г. Пленка дошла до наших дней в очень хорошем состоянии, были произведены только небольшая цветокорреция и программное удаление пятен грязи (в дополнение к влажному сканированию). Внимательный зритель может заметить легкое мерцание изображения, вызванное несовершенством отечественных 16-мм кинокамер.
Любительская киносъемка на камеру Супер-8 попытки госпереворота в СССР в августе 1991г. Пленка оцифрована в высоком разрешении. Ролик демонстрирует оригинальный вид изображения с кинопленки после оцифровки: отсутствует коррекция и очистка, видны края кадра и перфорация. Такая промежуточная версия размещена в познавательных целях - на полностью выполненной готовой оцифровке вы этого всего, естественно, не увидите. Сама по себе данная киносъемка нечеткая, обычно на пленке S8 картинка гораздо детальнее.
HD-оцифровка кинопленки ORWO Супер8 по технологии "WETGATE" (в иммерсионной жидкости), с разрешением 1624*1236 пикселей. Умеренная цветокоррекция, аппаратное и программное удаление грязи и царапин. Оригинальная четкость, без усиления.
Покадровая HD-оцифровка советской ч/б кинопленки Свема 8 мм по технологии "WETGATE", в разрешении 1624*1236 пикселей. Аппаратное и программное удаление грязи и царапин. Киносъемка Евгения Цывунина, Коми АССР, 80-е годы.
HD-оцифровка советской кинопленки Свема 8 мм по технологии "WETGATE", в разрешении 1624*1236 пикселей. Цветокоррекция, аппаратное и программное удаление грязи и царапин. Пленка сильно деформирована, поэтому изображение заметно "дышит". Киносъемка Евгения Цывунина, Коми АССР, начало 80-ых годов.
HD-оцифровка советской ч/б кинопленки Свема 8 мм по технологии "WET GATE" с иммерсионной жидкостью, камерой машинного зрения в разрешении 1624*1236 пикселей. Аппаратное и программное удаление грязи и царапин. Киносъемка Евгения Цывунина, Коми АССР, 80-е годы.
Покадровая HD-оцифровка кинопленки ORWO 16 мм 1975г. по технологии "Wetgate", установкой телекино на базе идустриального видеосенсора с размером изображения 1624*1236. Коррекция с сохранением оригинальной цветопередачи кинопленки, аппаратное и программное удаление грязи и царапин (ворс по краям возле рамки находился в кадровом окне кинокамеры при съемке и стал частью изображения. Удалить его можно только обрезкой краев, что негуманно по отношению к композиции кадра).
Оцифровка кинопленки S8 "Свема" в высоком разрешении с использованием камеры машинного зрения, по технологии "Wet gate". Восстановление цвета, удаление помех. Оригинальная четкость, без усиления.
Покадровая HD-оцифровка кинопленки Свема Супер-8 с использованием камеры "машинного зрения" по технологии "Wetgate". Начальное разрешение - 1624*1236. Произведена умеренная коррекция с сохранением оригинальной цветопередачи пленки, программное удаление грязи не делалось. Четкость так же оригинальная, без подрезчивания.
Покадровая оцифровка кинопленки N8 ORWO UT-15 в высоком разрешении с использованием камеры машинного зрения, по технологии "Wetgate", с начальным размером изображения 1624*1236. Оригинальный вид без коррекции, как зашло с пленки.
Покадровая оцифровка кинопленки Kodachrome S 8 установкой на базе камеры для микроскопии (сейчас заменена на камеру машинного зрения) с разрешением 1280*960. Минимальная цветокоррекция, легкое удаление грязи. Никаких шумопонижений и программных манипуляций с четкостью! Данная пленка была снята на зарубежную камеру и обработана за границей. Ролик демонстрирует возможности аппаратуры нашей студии. Получить аналогичное качество с кинопленки отечественного производства невозможно. Но можно приближаться. Да, и не забывайте - это 8мм :)
Покадровая HD-оцифровка кинопленки ORWO 8мм "Супер" установкой на базе камеры для микроскопии (сейчас заменена на камеру машинного зрения) с разрешением 1280*960, цветокоррекция, удаление грязи, ограниченная стабилизация (подавление только высокочастотных биений). Оригинальная четкость, без подрезчивания: пленка была снята с легким дефокусом, поэтому смотрится соответствующе. Подбор и наложение музыкального сопровождения.
Любимые аттракционы советского детства: "Трабант", "Твистер", "Музыкальный экспресс" (тот самый!) и другие... Москва, ЦПКиО, 1971г., Международная выставка "Аттракцион-71" Наша старая оцифровка любительской 8мм кинопленки ORWO покадровым методом в стандартном разрешении на бытовую видеокамеру (сейчас эта аппаратура нами не применяется). Впоследствии ролик был использован в небольшом видеосюжете ИД КоммерсантЪ
На главную страницу
perezapis.narod.ru
Оцифровка кинопленки в домашних условиях, подробное описание и оборудование
Если вы самостоятельно решили оцифровать ваши старые кинопленки 8 мм в домашних условиях, то наша статья поможет вам в этом. Данный способ оцифровки подразумевает пересъемку с экрана.
Для оцифровки понадобится кинопроектор (например «Русь»), бытовая видеокамера и стена с белой тканью (можно использовать простынь). Но нужно иметь ввиду, если видеокамера используется в режиме записи на кассету, как в данном случае, то позже придётся производить еще и оцифровку видеокассеты. Поэтому лучше использовать современную видеокамеру с цифровой записью на жесткий диск или карту памяти.
Для начала нужно разместить кинопроектор и видеокамеру на ровных поверхностях, чтобы проекция изображения от кинопроектора была ровной, без перекосов . Старайтесь установить видеокамеру таким образом, чтобы в её объектив четко попадала проекция изображения с кинопроектора.
Далее все просто: включаете запись на видеокамере и начинаете проигрывать пленку на кинопроекторе.
Конечно, результат не будет идеальным, т.к. данный способ имеет ряд недостатков: - во-первых, изображение будет искаженным, в плане пропорций, т.к. видеокамеру невозможно расположить в одной плоскости с кинопроектором, её приходится размещать либо сверху, либо сбоку проектора; - во-вторых, изображение не имеет ровных границ кадра; - в-третьих, картинка будет не четкой и с различной яркостью, так как автоэкспозиция камеры не может сфокусироваться из-за быстрой смены кадров; - в-четвертых, изображение при пересъёмке на камеру будет мерцать, из-за того, что камера воспринимает все кадры, которые проходят через кинопроектор, то есть и нормальное изображение кадра, и мелькающие черные рамки кадра.
Можно получить изображение с хорошим качеством, но для этого потребуется приобрести специальное устройство ТЕЛЕ-КИНО, американского производства Tobin.
При этом есть особенности: - во-первых, пленка должна быть идеально ровной, не скрученной, с целой не рваной перфорацией, иначе пленка будет рваться и застревать. К сожалению, пленки советского производства со временем не обладают данными качествами; - во-вторых, для оцифровки вам понадобится плата захвата, как в статье про оцифровку видеокассет в домашних условиях; - ну и в третьих, цена самого устройства – несколько тысяч долларов.
Если вы хотите получить свои кинопленки в цифровом виде, в отличном качестве и по приемлемой цене, без вышеперечисленных затрат и недостатков, то компания ЕВРОВИДЕО всегда готова вам помочь. У нас используется профессиональное оборудование и оцифровку кинопленки производят специалисты с огромным опытом в этой области. Обращайтесь, будем рады вам!
www.eurovideo.ru