В чем разница пленки под карбон и настоящим карбоном
Многие из вас не раз слышали такое слово как карбон. Но не каждый знает что это такое и часто принимает за карбон то что им не является. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое карбон, о его плюсах и минусах и о том, как можно сделать имитацию под карбон.
Что такое карбон? Карбон — это композитный материал, состоящий из переплетенных нитей углерода и скрепленных эпоксидными смолами. Основная составляющая часть карбона – это нити углерода (по сути, тоже самое что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (елочка, рогожа и проч.). Для придания еще большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол.
В настоящий момент карбон получил очень широкое распространение и применятся во многих отраслях. Из него делаются капоты, бамперы, спойлеры, распорки стоек, детали салона, элементы кузова. Применяют карбон и не только в автомобилях. Его можно встретить и на катерах, на яхтах, мотоциклах, снегоходах, самолетах и прочей летающей технике.
Плюсы и минусы
Плюсы и минусы У карбона есть как свои плюсы, так и минусы. Основными достоинствами являются прочность и небольшой вес. По прочности карбон не уступает большинству металлов, а по весу карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Этим и обусловлено широкое применение карбона в автоспорте. Ведь в автоспорте снижение веса при сохранении прочности является очень важным моментом. Например, кокпиты болидов Формулы 1 выполнены из карбона.
Теперь о минусах. Первое что тормозит продвижение карбона в «массы автолюбителей» — это конечно цена. По стоимости детали из карбона значительно превосходят аналогичные детали из стекловолокна. Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, к примеру такого, как автоклав. К минусам карбона можно отнести и боязнь точечных ударов. Например, капот из карбона после некоторого времени эксплуатации может превратиться в решето после частого попадания мелких камней. Также, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей. Т.е. после определенного времени цвет будет отличаться от первоначального. Стоит отметить и невозможность восстановления после повреждений. Т.е. в отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани восстановить первоначальный вид карбоновых просто невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком.
Имитация карбона
Как ни парадоксально, автолюбители полюбили карбон не из его прочности и малого веса, а из-за внешнего вида. Но для того чтобы сетка карбона радовала глаз владельца автомобиля совсем не обязательно, чтобы детали были именно из карбона. В настоящее время придать детали видимость выполнения из карбона можно несколькими способами. Самый простой и дешевый это использование ПВХ пленок с рисунком под карбон.Так называемый 3d карбон и 2d карбон. Таких пленок в последнее время выпускается предостаточное количество разными фирмами Oracal, 3M, Hexis и другие. Ими можно обклеить как простые детали, так и более сложные по форме.
В последнем случае используется фен для нагрева и вытягивания в нужном направлении. Конечно, обтягивание сложных элементов требует специальных навыков, поэтому без специальной подготовки, простому автолюбителю качественно обклеить сложные по форме детали практически не возможно. Это лучше доверить профессионалам. Благо фирм, предоставляющих такие услуги, становится все больше с каждым днем. Они предлагают не только обклейку определенных деталей салона и экстерьера, но и полную обтяжку кузова пленкой под карбон.
Второй способ придать деталям видимость структуры карбона можно посредством «Аква- печати». Эта технология подразумевает обтяжку деталей специальной пленкой под давлением воды и требует наличия специального оборудования и материалов. При таком способе покрытие получается более качественное и становится возможным нанесение рисунка карбона на самые сложные по форме детали. Детали после такой обработки по внешнему виду ничем не отличаются от настоящего карбона. Недостатком данной технологии является более дорогая цена и малое количество фирм оказывающих данную услугу. Но второе в скором времени перестанет быть проблемой, так как все больше и больше тюнинговых ателье и автосервисов обращают свое внимание на данную технологию. Кстати, вы, наверное, не раз видели в объявлениях о продаже японских автомобилей такую фразу – «салон карбон». На самом деле детали салона выполнены не из карбона (конечно, если хозяин автомобиля не поменял их на настоящие карбоновые), а из пластика обтянутого по технологии «Аква-печать». Например, такие салоны в стоковой комплектации имеют некоторые модификации Toyota Chaser.
Ну и третий вариант придать детали вид карбона – это аэрография. Но конечно по внешнему виду (имитация карбона) она значительно уступает предыдущим двум способам. Так как выполнить рисунок в виде правильной геометрической сетки карбона аэрографом практически не возможно. Даже используя различные трафареты, точного совпадения добиться нереально. Так что отнести данный способ можно просто к извращенству. Надеемся, данная статья поможет вам в нелегком деле тюнинга автомобиля и позволит понять, а так ли вам нужны детали из карбона, если можно сделать все более дешевле и по внешнему виду неотличимо от настоящего карбона.
P-867A Карбон софт-тач, премиум пленка ПВХ для фасадов МДФ
ПЛЕНКА ПВХ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Поливинилхлоридное покрытие широко применяется для создания дверей для мебели. Из-за основных качеств, оно можно создавать изделия любой формы, с разнообразной фрезеровкой и отверстиями. Высокое технические характеристики, экологическая безопасность, разнообразие цвета и фактур, устойчивость – основные особенности ламинации.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ПРИМЕНЯЕМЫЕ ВИДЫ
С конструктивной точки зрения – это одно- или многослойный полимер, которым покрывается любая деревянная деталь. От числа прослоек зависит износостойкость и долговечность продукции. В основе каждого из них лежат поливинилхлоридные пласты. Не имеет токсичных элементов, летучих пластификаторов и опасных химических составляющих.
Пленка ПВХ для мебельных фасадов наносится при помощи мембранно-вакуумного прессования с высокой рабочей температурой. Материал равномерно распределяется по всем сторонам, боковинам, отверстиям и углублениям.
В производстве используют следующие марки:
· Матовый;
· Глянцевый;
· Металлик;
· Однослойный обычный, как основа для нанесения рисунка.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Основными положительными свойствами являются:
· Устойчивость к температурным перепадам. Это важный параметр при производстве мебели для ванной, кухни, для уличного использования. Рабочий диапазон, при котором ламинация не отслаивается, от -30°С до +120°С;
· Влагостойкость. При помощи клея плотно покрываются все части деталей. Под нее не попадает вода или конденсат. При краткосрочном взаимодействии, полимер никак не реагирует, не изменяет своей структурной целостности;
· Не реагирует на уф-лучи. Материал не выцветает под не прямым солнечным светом, не выделяет вредных летучих веществ;
· Стойкость к механическим повреждениям. Простые и скользящие удары, царапины не страшны. Они гасятся верхним эластичным пластом и не приводят к разрушению.
К отрицательным качествам специалисты относят:
· Аккуратное использование острых предметов. Они разрушают всю поверхность и приводят к полной замене двери.
· Плохая переносимость комплексного воздействия. Скажем, горячий пар – это и температурная атака, и проникающая влага. В таких случаях на стыках края могут отслоиться, так как полимер не может одновременно погасить оба фактора.
· Плохая восприимчивость к моющим средствам. Поверхностное покрытие защищает во множестве случаев, но слабо противостоит активным бытовым чистящим составам. Особенно, это касается спиртовых растворов, едких и растворяющих кремов, абразивных порошков.
СЛОЖНОСТИ ВЫБОРА
Пленка ПВХ только тогда будет служить долго и надежно, если был сделан обоснованный выбор. При покупке материала нужно обратить внимание на состав и количество слоев. Проверить наличие верхней прозрачной защиты. На торце она не должна расслаиваться. Лицевая сторона должна быть однородной, без изъянов. Лучше всего получить консультацию специалиста и посмотреть образцы мебели, где используется понравившийся вид.
Коллекция | Однотонная |
---|---|
Дизайн | Однотонная Плёнка |
Покрытие | Матовое |
Основной Цвет | Серый, Черный |
Текстура материала | Софт-тач |
Вид Пленки | ПВХ |
Ширина, мм | 1400 |
Эффект-декоры | Нет эффектов |
Защитное покрытие | Aqua clean |
Длина рулона | 100-200м.![]() |
Направление рисунка декора | Универсальное |
Вес | 0,3-0,5кг/м2 |
Толщина материала | 0,27мм |
Ширина картонной гильзы | 50-80мм |
Рекомендуемая температура разогрева плиты при прессовании (Данные режимы носят рекомендательный характер и могут изменяться в зависимости от типа оборудования) | 110 |
Рекомендуемое время разогрева при прессовании (Данные режимы носят рекомендательный характер и могут изменяться в зависимости от типа оборудования) | 30-35сек |
Рекомендуемая пауза при прессовании (Данные режимы носят рекомендательный характер и могут изменяться в зависимости от типа оборудования) | 7сек |
Рекомендуемое время прессования (Данные режимы носят рекомендательный характер и могут изменяться в зависимости от типа оборудования) | 70сек |
Рекомендуемое давление верхней плиты при прессовании (Данные режимы носят рекомендательный характер и могут изменяться в зависимости от типа оборудования) | 4,5Атм |
Верхнее давление при разогреве (Данные режимы носят рекомендательный характер и могут изменяться в зависимости от типа оборудования) | 0,3 Атм |
Нижнее давление при разогреве (Данные режимы носят рекомендательный характер и могут изменяться в зависимости от типа оборудования) | 0,1 Атм |
Минимальна партия | 5м.![]() |
Скидка на опт | договорная |
Страна торговой марки | PRC |
Страна — производитель | PRC |
Написать отзыв
Совместная работа художников / Углеродные пленки
Каждый год мы сотрудничаем с художниками из Южной Африки, чтобы создать серию иллюстраций для Carbon Films. Эти работы представляют собой видение художников о людях из Carbon и о работе, которую они производят.
THABANG LEHOBYE
Thabang Lehobye — визуальный художник, экспериментирующий с различными техниками покадровой анимации с использованием акрила и угля.
Он начал свою официальную практику в The Artists Proof Studio, где зародилась его любовь к Йобургу как предмету. Табанг принимал участие в различных совместных выставках, включая программу профессионального развития в галерее Artspace с профессором Ким Берман и After Hours (Норвегия).
Увлеченный древесным углем, гравюрой и анимацией, его недавние работы в смешанной технике еще больше исследуют центральную часть города Йобург как его объект.
Instagram: instagram.com/thabang.lehobye/
ELIO
Элио Моаверо — иллюстратор и дизайнер, живущий и работающий в Йоханнесбурге. После окончания Открытого окна со степенью в области визуальных коммуникаций он работал в рекламной индустрии, прежде чем уйти на фриланс. Он разработал обложки для таких альбомов, как PHfat, Shadow Club и (Deadly Bites, The Ceramics, Black Pistol) 9.0005
Его стиль основан на объединении мультфильмов Эда, Эдда и Эдди и плакатов концертов 60-х и 70-х годов.
https://eliomoavero.com/
Instagram: instagram.com/elio_illustration/
ДЖЕССИКА БОСВОРТ СМИТ
Джессика Босуорт Смит — художник, который постоянно бросает вызов условностям и методам визуального повествования. Ее работы исследуют темы памяти, эзотерики и сверхъестественного в процессе тщательного исследования и применения концепций, связанных с психологией и парапсихологией. Босворт Смит верит в плавную и многогранную форму повествования и поэтому последовательно исследует традиционные средства экспериментальным путем. Она работает в основном тушью, акварелью и карандашом, а окончательные работы часто заканчиваются печатными и переплетенными вручную книгами художников.
«На проект «Углерод» меня вдохновил тот факт, что вся жизнь основана на углероде. Мы все сделаны из одних и тех же элементарных материалов, и жизнь и смерть — это просто трансмогрификация этого элемента во времени. Мои «существа» для этой картины почти подвешены в янтаре в тот момент, когда они стали живыми; они осознают, что они индивидуальны, но инстинктивно неуверенно тянутся через пустоту, чтобы разделить связь, которая устанавливалась снова и снова во многих других формах на протяжении эпох».
Instagram: instagram.com/jess.bosworthsmith/
ZHI ZULU
Zhi Zulu — иллюстратор из Йоханнесбурга, лауреат премии Gold Craft Loerie. Ей нравится рассказывать истории с помощью иллюстраций. Зулу получила степень бакалавра искусств (с отличием) в области визуальных коммуникаций в Институте открытого окна и работала графическим дизайнером и иллюстратором. Она принимала участие в нескольких выставках в галереях, включая галерею Дэвида Крута, No End Contemporary Artspace и галерею опыта ABSA. Она также является частью класса 2019 года.Дизайн Indaba Emerging Creatives.
Зулу в настоящее время является единственным владельцем студии иллюстраций под названием Zuluvisual.
«За каждой иллюстрацией, которую я создаю, стоит история. Эта работа, которую я называю «Женщина из углерода», изображает то, что я считаю человеческим воплощением элемента углерода. Концепция основана на углероде в Африке, всех его аспектах связи, а также на важности, которую он имеет для всей растительной и человеческой жизни».
Инстаграм: instagram.com/zhi_zulu/
KEYA TAMA
Keya Tama — южноафриканская художница из Лос-Анджелеса.
Он рисует фрески, холст, анимирует и иллюстрирует. Его работа посвящена межличностным отношениям между семьями животных и отдельными людьми. Использование самой крутой насыщенной пасты и минималистской символики для упрощения и навигации по эмоциональному ландшафту, что делает его уникальным и доступным. В настоящее время у него было две персональные выставки в Лос-Анджелесе, одна из которых была в студии Cartoon Network, где он также нарисовал трехэтажную фреску в помещении.
«Мне понравились видеоролики, созданные Carbon, и я почувствовал необходимость показать чувство общности и простоты, которые объединили ваши фильмы в моем сознании. Я хотел сделать что-то, что имело бы смысл как отдельные части, так и в целом: спонтанное еще заказал.
Instagram: instagram.com/keyatama
ЭЛЛЕНА ЛОУРЕНС
Родившаяся и выросшая в Кейптауне, Южная Африка, Эллена Лоренс начала работать над личными и совместными творческими проектами еще в старшей школе. С тех пор она продолжила заниматься иллюстрацией, уличным искусством, вышивкой и кино. Она погрузилась в творческий мир, помогая известным художникам Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Кейптауна, а также продвигая свою собственную похвалу, принимая участие в выставках и создавая фрески как в Южной Африке, так и в Соединенных Штатах.
«Работая над дизайном Carbon, я пытался сделать что-то свежее и агрессивное (решительное), но в то же время спокойный и взвешенный. Это чувства, которые я получил от того, что я видел/знаю о Carbon».
Инстаграм: instagram.com/ellenalourens
Из этой работы мы производим сопутствующие товары, такие как сумки.
Все сумки напечатаны и изготовлены на месте компанией Sparrow Society.
Зарегистрированная некоммерческая организация, создающая продукты, изготовленные с соблюдением этических норм, с целью расширения возможностей и поощрения.
sparrowsociety.co.za
углеродные опорные пленки Holey | labtech-em.com
Поддерживающие пленки
Holey Carbon представляют собой поддерживающую пленку TEM с относительно небольшими размерами отверстий, особенно подходящую для суспензий нано- и вирусоподобных частиц.

Written by admin
- Лечение тонзиллита: выбор антибиотика при обострении, симптомы и современные методы терапии
- Что умеет ребенок в 3 месяца: развитие, навыки и уход за малышом
- Кисломолочные смеси для новорожденных: польза, виды, применение
- Почему грудничок плохо спит ночью: причины и решения
- Развитие фонематического слуха у детей: эффективные методы и упражнения