Пленка витраж: Витражная самоклеющаяся пленка на стекло для витража

Витражные пленки, свинцовая лента, фацеты, инструменты для производства витражей. • Витражград (Москва)

Витраж — от французского «vitrage» («vitrum» — «стекло», лат): орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного материала в окне, двери, в виде самостоятельного панно. Это особый вид декоративного искусства, приобретающий огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой.
По сути, витраж — это мозаика: кусочки цветного стекла разнообразных форм и фактур, соединенные различными способами, создают изумительные композиции. Витраж как универсальный предмет декора легко и изысканно вписывается в интерьер практически любого стиля, от торжественного классического до лаконичного минимализма. Витраж способен внести яркий и решающий акцент в цветовой ансамбль интерьера. Солнечный свет, проходящий через витраж, создает удивительный эффект, неповторимую игру света, которой не устаешь любоваться.
Использования фрагментов цветного стекла соединенных между собой в витражи относится к первым векам нашей эры: наиболее древние фрагменты таких витражей хранятся в Равенне и восходят к VI веку н.э. Но более широкое распространение витраж получил во времена Древнего Рима и в раннехристианский период. Оконные проёмы романских и византийских храмов были маленьких размеров и обширные площади стен украшались мозаиками и фресками. В ХII веке романский стиль уступил место готическому и именно на этот период приходится расцвет витражного искусства.
Художественный (классический) витраж впервые появился в Х веке в Германии, а широкое распространение декорирования оконных стекол живописью началось во второй четверти ХI века. Завораживающая способность цветного стекла преображать и одухотворять пространство обратила на себя внимание ещё средневековых зодчих. Кто бывал в готических соборах, тот испытал на себе чувство восторга и завороженности при виде величественных творений красоты под названием «витраж». Цветное стекло, переливаясь всеми цветами радуги, «горит» в лучах солнечного света, поражая воображения многих поколений.
Такая перемена связана с развитием архитектуры: преобразовалась конструкция храмов — тяжесть сводов была перенесена на колонны и контрфорсы, что позволило освободить стены от нагрузки и прорезать в них огромные окна, которые стали закрываться витражами.
Между 1200 и 1236 годом было изготовлено около 2600 квадратных метров витражей для Шартрского собора. Это грандиозное готическое сооружение во Франции, в котором и по сей день сохранился ансамбль витражей готической эпохи. Со временем витражи начали широко использовать при отделке не только храмов, но и домов, особняков, замков и резиденций.
Особое распространение получили витражи с крупными изображениями фигур, помещаемыми в узкие вертикальные окна готических церквей, а также круглые витражные розы на фасадах зданий. Все эти витражи имели религиозные содержания и составляли целые ансамбли, гармонирующие с архитектурой средневекового собора. Самые выдающиеся образцы живописных картин в стекле находятся во Франции: витражи соборов Пуатье и Сен-Дени, в Шартре и Бурже, витражи в Сен-Шапель и в самом Париже. Витражи Шартрского собора отличаются чрезвычайной интенсивностью и чистотой красок и разнообразной тематикой изображений.
Наряду со сценами Ветхого и Нового заветов, пророками и святыми — им отводили по преимуществу верхнюю зону — внизу находится около ста сюжетов из жизни королей, рыцарей, ремесленников, пожертвовавших витражи в собор, а одна из «роз» посвящена крестьянам.

В ХII веке часто встречаются украшения окон небольшими медальонами всевозможных форм — круглые, четырехугольные, эллиптические — с изображением исторических сюжетов. Это так называемые «медальонные витражи». Такие витражи представляли собой прозрачную мозаику, они составляли одно целое с архитектурой здания. В течение XIV века живопись на стекле достигает в Германии высокого развития (великолепные окна Страсбурского и Кельнского соборов, церкви в Кенингсфельден в Ааргау, в Нидер-Гаслах в Эльзасе и др. ). К числу расписных прекраснейших стёкол в Англии принадлежат окна коллегии Мертона в Оксфорде (ХIII век), окна Уэлльского, Йоркского и других соборов. Примером искусства витража XIV–XV веков могут служить религиозные витражи в Кракове. в XVI веке с увеличением палитры красок художники получили возможность писать на бесцветном стекле, как на полотне.
В Италии искусство витража завоевало популярность позже, но итальянские витражи прославились тем, что они создавались художниками, а не стеклоделами, как это было принято в Северной Европе. Самый яркий пример Итальянской школы витража находится в базилике города Ассиза. За этим блестящим периодом последовал медленный закат искусства витража. Возрождение его началось в ХIХ веке.
Свежей питательной средой для возрождения витражного искусства стал модерн (сецессия, ар-нуво, ар-деко, либерти). Витражи в стиле модерна потеряли свою угловатость, линия рисунка стала плавной. Художники эпохи модерна черпали своё вдохновение в восточных сюжетах, где капризная волна изгиба проходит сквозь всю работу единой линией. Изящные восточные растения, такие, как лилии, ирисы, нежные орхидеи становятся постоянными персонажами витражей. Модерн обогатил витраж своей изящностью, так называемая «линия удара бича» стала повсеместной в витражном искусстве.
В послевоенные годы XX века начался новый расцвет искусства витража: восстанавливаются и реставрируются старые витражи. Появляются новые витражные мастерские в Польше, Франции, Швейцарии, Чехословакии.
Своеобразна история развития витража на Руси. Археологи доказали, что на Руси оконное стекло применялось уже в Х веке. Из летописи известно, что церковь Иоанна Златоуста в Холме (XIII век) была украшена витражами из цветного и расписного стекла.
Со второй половины XIX века витражи стали служить украшением уже существующих зданий, таких, как Академия художеств, Оружейная палата — характерное явление в период господства эклектики и только достижения в строительстве в конце XIX – начале ХХ веков смогли изменить отношение архитекторов и дизайнеров к витражному искусству.
В современном строительстве художественный витраж представляет собой декоративную композицию из цветного стекла или другого, пропускающего свет материала, его используют для художественного оформления оконных и дверных проёмов, фонарей, плафонов, сводов куполов, сплошных плоскостей стен, декор-панно, перегородок, подвесных потолков, и даже специальных украшений художественных изделий.
Сегодня витраж переживает второе рождение, обретает новое звучание и способен преобразить внутреннее пространство помещения, внести в дом яркие краски даже подчинить себе весь дизайн окружающий его. Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Применяется также и искусственное освещение витражей, но оно придает витражам как бы застывшее выражение.
Витражи стали ярким и оригинальным дополнением в оформлении дома — они вызывают игру света и теней, цветные световые эффекты которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Классический витраж проживает неповторимую жизнь от рассвета до заката солнца, лучи, преломляясь в неровностях цветного фактурного стекла, всякий раз придавая интерьеру новый, ни с чем не сравнимый, неповторимый шарм.
Сейчас нет надобности описывать весь опыт, накопленный в разные времена специалистами по изготовлению витражей. Существуют несколько технологий изготовления витражей, различных по сложности и затратам. Мы же хотим остановиться на одном из них и поделиться с вами технологией, которую рекомендует английская фирма Decra Led North Western Co. Для того, чтобы самостоятельно сделать витраж достаточно цветной самоклеящейся пленки, свинцовой ленты и нескольких вспомогательных инструментов.
Благодаря использованию современной технологии создание витражей стало искусством доступным для каждого. Окно ли это, или же стеклянный фасад мебели, монтаж витража полностью изменит характер помещения.
Всё большей популярностью пользуются также окна, украшенные простой свинцовой решеткой. Для такого украшения уже не требуется цветная самоклеящаяся плёнка. Достаточно самой свинцовой ленты и нескольких инструментов, как, например, прижим и нож для резки свинца. Как свинцовая лента, так и самоклеющаяся пленка с успехом используются во всем мире и в самых разнообразных климатических условиях.
Витражная пленка — это полиэфир наивысшего качества, защищенный несколькими слоями УФ-фильтров, предохраняющих цвет от выцветания. Благодаря этой защите пленка не съеживается и устойчива к воздействию влаги и солнечного излучения. Узоры, создаваемые из витражной пленки, можно применять на стеклах нетипичных размеров — от больших оконных поверхностей до маленьких мебельных стеклышек. К тому же, в одном витраже можно использовать различные цвета свинцовой ленты, что многократно увеличивает художественные возможности создателя витража.

Компания

Контакты
Схема проезда
Новости
Доставка
Новинки

Услуги

Обучение
Витражи на заказ
Шаблоны витражей
Фацеты на заказ

Готовая продукция

Светильники
Журнальные столики
Зеркала
Образцы витражей

Информация

Применение витражей
Технология
Термины
Советы мастера
Виды витражей
Книги, каталоги
DOOLESOV

10 лучших витражных пленок 2023 года

Введение

Витражные пленки придают вашим стеклянным окнам привлекательный и уникальный вид без затрат и хлопот, связанных с установкой настоящих витражей. Эти пленки идеально подходят для тех, кто хочет добавить дополнительный уровень конфиденциальности, управления освещением и украшения для своих окон. С таким большим разнообразием стилей и дизайнов на выбор может быть сложно решить, какой из них подходит именно вам. Однако перед покупкой важно учесть несколько факторов, чтобы убедиться, что вы приобрели пленку, соответствующую вашим потребностям.

Рассмотрите расположение окна

Перед тем, как выбрать пленку для витражей, вы должны сначала подумать о расположении окна, на которое вы хотите ее наклеить. Это в районе с интенсивным движением? Это в комнате, которая получает много солнечного света? В зависимости от ответов на эти вопросы вам нужно выбрать пленку, которая лучше всего подходит для окружающей среды. Например, если окно находится в зоне с интенсивным движением, вы можете выбрать более прочную и устойчивую к царапинам пленку. Если окно находится в комнате, где много солнечного света, вы можете выбрать пленку с покрытием, защищающим от ультрафиолета.

Тип пленки

После того, как вы обдумаете расположение окна, вам нужно решить, какой тип пленки вы хотите. Существует два основных типа витражных пленок: статическая липкая и клейкая. Статическая липкая пленка наносится без клея и легко снимается, что делает ее идеальной для краткосрочного или временного использования. Клейкие пленки наносятся на липкую основу и лучше подходят для длительного использования. В зависимости от того, как долго вы планируете держать пленку на своем окне, вам нужно будет выбрать соответствующий тип.

Дизайн и цвет

Когда дело доходит до выбора дизайна и цвета пленок для витражей, варианты кажутся безграничными. Вы захотите выбрать дизайн или цвет, который соответствует декору вашего дома, а также обеспечивает уровень конфиденциальности, управление освещением и декоративный вид, к которому вы стремитесь. Если вы ищете что-то более тонкое, вы можете выбрать пленку с более нейтральной цветовой палитрой. Если вы ищете что-то более привлекательное, вы можете выбрать пленку с более смелыми цветами и узорами.

Качество и долговечность

При покупке пленок для витражей важно учитывать качество и долговечность пленки. Вы должны убедиться, что пленка изготовлена ​​из высококачественных материалов, которые не порвутся и не выцветут со временем. Вы также должны искать пленки, устойчивые к царапинам и ультрафиолетовому излучению, особенно если окно находится в зоне с интенсивным движением или получает много солнечного света. Качество и долговечность особенно важны при выборе клейкой пленки, так как заменить ее будет намного сложнее.

Установка

Наконец, важно учитывать процесс установки витражной пленки. Если вы планируете устанавливать пленку самостоятельно, убедитесь, что вы понимаете инструкции и имеете все необходимые инструменты и материалы. Если вы планируете нанять кого-то для установки пленки, обязательно изучите компанию и прочитайте отзывы, чтобы убедиться, что вы получаете качественный продукт и услугу.

При выборе пленок для витражей необходимо учитывать несколько факторов. От размещения окна до дизайна и цвета пленки, вы должны убедиться, что выбрали пленку, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Кроме того, вы должны также учитывать качество и долговечность пленки, а также процесс установки. Принимая во внимание все эти факторы, вы можете быть уверены, что получите идеальную пленку для своих окон.

Примечания редактора

В ходе нашего исследования пленок для витражей мы обнаружили 1151 пленку для витражей и выбрали 10 качественных продуктов. Мы собрали и проанализировали 268 734 отзыва клиентов с помощью нашей системы больших данных, чтобы составить список пленок для витражей. Мы обнаружили, что большинство клиентов выбирают витражные пленки по средней цене 18,87 долларов.

Витражные пленки доступны для покупки. Мы исследовали сотни брендов и выбрали лучшие бренды пленок для витражей, в том числе Rabbitgoo, ARTSCAPE, FEOMOS, Homoyoyo, LEMON CLOUD. Продавец первого продукта получил честные отзывы от 3525 потребителей со средней оценкой 4,9. .

Ремесленники из Филадельфии реставрируют окна Horn & Hardart, пока сеть Automat наслаждается моментом

Фрэнк Джозеф Хардарт-старший и Джозеф В. Хорн, рестораторы из Филадельфии, которые подарили Америке первый автомат в 1902 году, хотели, чтобы покупатели наслаждались хорошей едой по отличным ценам в обстановка, украшенная красотой.

Таким образом, фирменный ресторан Horn & Hardart и штаб-квартира компании в центре города были украшены не только горячими или холодными блюдами за маленькими окошками, работающими от монет, но и декоративными витражами работы уважаемого филадельфийского художника Николы Д’Асенцо.

Здание в стиле ар-деко на 16-й и Честнат было снесено в 1966 году. Пять десятилетий спустя Художественный музей Вудмира в Честнат-Хилл и арт-дилер на Манхэттене наняли дизайнера витражей Чендлера Коулмана для ремонта или восстановления двух декоративных окон Д’Асенцо. спасен от разрушительного шара.

«Компания считала, что произведения искусства должны быть в самых обычных местах, и их рестораны были рассчитаны на любого, у кого есть ни копейки», — сказал Брюс Лаверти, куратор архитектуры в The Athenaeum of Philadelphia. В библиотеке на Вашингтон-сквер есть обширная коллекция фотографий, рисунков и документов Automat.

Бернард Голдберг, владеющий Bernard Goldberg Fine Arts в Нью-Йорке и поручивший Коулману восстановить окно, которое он сейчас выставляет на продажу за 1,2 миллиона долларов, сказал: «Оно было в ужасном состоянии, а теперь оно потрясающее, сокровище. Работы Чендлера выполнены с любовью, вкусом и элегантностью. Он мастер».

Ремесленники из Филадельфии восстанавливают искусство Horn & Hardart

В своей Студии витражей собора в Челтнеме Коулман сказал, что научился ремеслу у мастера.

В детстве в Джермантауне он проводил время в мастерской Кеннета Крокера, известного дизайнера витражей, прошедшего обучение в Англии. «Я хотел посмотреть, как это делается», — сказал Коулман, который отремонтировал окно в Вудмире и отреставрировал окно, которое сейчас находится у Голдберга.

Реклама

Он сказал, что эти две работы Horn & Hardart не обязательно были сложными — по крайней мере, для работы D’Ascenzo, , которым он восхищается.

”Он делал мозаику, акварель, масло и витражи. Он был настоящим художником», — сказал Коулман. «Я, наверное, сделал от 10 до 15 окон D’Ascenzo, в основном из церквей. Его окна имеют тенденцию быть более замысловатыми, с замысловатыми вырезами и множеством углов».

Голдберг назвал некоторые работы Д’Асенцо «наравне с Тиффани».

Мастерская Коулмана содержит тщательно организованный архив необработанных витражных листов изобилия оттенков и с такими названиями, как немецкий кракле и английский полосатый. Ящики полны маленьких декоративных стеклянных драгоценностей со скошенной гранью. Образцы витражей на выставке напоминают те, которые впервые привлекли его, когда он был мальчиком, в студии Крокера на Джермантаун-авеню.

«Чендлер был одним из соседских детей, которые заходили в магазин. Многие из них просто хотели увидеть моего ирландского сеттера, который сидел в окне», — сказал Крокер, которому 88 лет и он живет в районе для престарелых в Райдале.

«Но Чендлер хотел учиться. Он учился, просто наблюдая за мной», — сказал Крокер, добавив, что таланты Коулмана были очевидны с самого начала, и их можно увидеть в его зрелой работе над «Соборным витражом».

«Плох тот ученик, который не превосходит своего учителя», — сказал Крокер.

Ян Паппаджон, который вместе со своим братом Мэттом владеет деревообрабатывающим бизнесом в районе Филадельфии Франкфорд с 1996 года, построил новые рамы из белого дуба для окон Horn & Hardart.

«Чендлер провел очень тщательные измерения перед тем, как разобрать окно, и сделал для нас шаблоны, — сказал Паппаджон. «Мы сделали все по этим размерам».

Поскольку Голдберг предполагал, что покупатель захочет использовать окно в качестве экрана для уединения, «мы построили три рамы, шарнирно соединенных друг с другом, с подвижными ножками, которые поддерживали бы его и позволяли перемещать или поворачивать», — сказал Паппаджон.

У него яркие детские воспоминания о Horn & Hardart на юго-восточном углу улиц Broad and Walnut, и он рад, что помог сохранить предметы, свидетельствующие о характере фирмы.

«Раньше компании тратили огромные деньги на свои штаб-квартиры, в эпоху, когда все строилось на века», — сказал он. «Сейчас мы живем в одноразовой эре».

История за окном Вудмира

Если бы не случайная встреча на 16-й и Каштановой в 1966 году, окно, ставшее излюбленной остановкой посетителей Вудмира, скорее всего, было бы убрано навсегда.

«Насколько я понимаю, муж Нэнси, Рэй, проходил мимо места сноса, когда увидел, что окно или его части выносят как мусор», — сказал директор музея Билл Валерио.

«Он сказал: «Стоп, это не может быть выброшено в мусорное ведро», подбежал к телефонной будке и позвонил жене», — сказал Валерио.

Нэнси Посел была библиотекарем и провела небольшое исследование окна. Она рассказала мужу, что поставлено на карту, он позвонил другу, который был архитектором, и кусок был спасен.

Позже он был установлен в библиотечной части пристройки к дому Поселов в Райдале. Окно было «ошеломляющим» элементом , сказала Лита Солис-Коэн, подруга и бывшая соседка, которая также является авторитетом в области антиквариата.

В 2016 году Нэнси Посел, давняя покровительница Вудмира, подарила его музею.

Автомат (фильм)

Спустя долгое время после того, как в 1991 году закрылся последний в Нью-Йорке и в стране последний автомат, последняя локация в Филадельфии, в Бала-Синвид, была закрыта годом ранее. сделать Автомат .

Интервью с комиком Мелом Бруксом и бывшим мэром Филадельфии Уилсоном Гудом, а также кадры из голливудских фильмов, свидетельствующие о известности , которым когда-то обладали стильные Automats, документальный фильм Гурвица прошлой весной долго демонстрировался в городском кинотеатре Ritz Five и получил четыре номинации на премию Critics Choice Awards в 2022 году.

их клиентура», — сказал Гурвиц. «Штаб-квартира и окна действительно олицетворяют компанию во всей красе. Представьте себе сеть ресторанов, делающую это сегодня».

В то время как пожилые филадельфийцы думают об автомате, первый из которых закрылся в 1968 в здании, которое до сих пор стоит по адресу 818 Chestnut St.