Светонакопительная пленка — Рик — материалы для дорожного строительства и рекламы
8 (495) 327-71-66 8 (903) 223-30-86 8 (495) 755-74-10 |
Содержание
СВЕТОНАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЛЕНКА ДЛЯ ПЛАНОВ ЭВАКУАЦИИ | |||||
Тип пленки | Применение | тип поверхности | коэффициент отражения (для белого цвета) | Размеры рулона | |
ширина, м | пог.м в рулоне | ||||
Фотолюминесцентная (светонакопительная) (LUMIX, КИТАЙ) | |||||
LM-06 | НЕПРОЗРАЧНАЯ для плоттерной резки, для шелкотрафаретной и сольвентной печати,желто-зеленая, 6 часов свечения | Acryl | 1,24 | 45,7 | |
LM-06 | НЕПРОЗРАЧНАЯ для плоттерной резки, для шелкотрафаретной и сольвентной печати,желто-зеленая, 6 часов свечения | Acryl | 0,62 | 45,7 | |
LM-06 (прозрачная) | ПРОЗРАЧНАЯ, для ламинации готовых изображений,желто-зеленая, 6 часов свечения | Acryl | 1,24 | 45,7 | |
LM-24 (lumix) | для плоттерной резки, для шелкотрафаретной и сольвентной печати,желто-зеленая, более 24 часов свечения (соответствие ГОСТ), водяные знаки | Acryl | 1,24 | 45,7 | |
LM-24 (lumix) | для плоттерной резки, для шелкотрафаретной и сольвентной печати,желто-зеленая, более 24 часов свечения (соответствие ГОСТ), водяные знаки | Acryl | 0,62 | 45,7 | |
СВЕТОФИЛЬТРЫ (ORAFOL, ГЕРМАНИЯ) | |||||
ORACAL 8300 | для плоттерной резки, синяя, красная, зеленая, желтая, 5 лет | Clear PVC | 1,00 | 50 | |
ORACAL 8300 | для плоттерной резки, синяя, красная, зеленая, желтая, 5 лет | Clear PVC | 1,26 | 50 | |
Монтажная пленка (ORAFOL, ГЕРМАНИЯ) | |||||
ORACAL MT-95 | без подложки | 1,00 | 50 | ||
ORACAL MT-80 | с подложкой | 1,00 | 50 | ||
Пленка для плоттерной резки ЧЕРНАЯ (ORAFOL, ГЕРМАНИЯ) | |||||
ORACAL 641 70M, G | для плоттерной резки матовая и глянцевая | PVC | 1,00 | 50 | |
ORACAL 641 70M, G | для плоттерной резки матовая и глянцевая | PVC | 1,26 | 50 | |
Пленка для ламинации ПРОЗРАЧНАЯ (ORAFOL, ГЕРМАНИЯ) | |||||
ORACAL 3640 00 M, G | для плоттерной резки матовая и глянцевая | PVC | 1,00 | 50 | |
ORACAL 3640 00 M, G | для плоттерной резки матовая и глянцевая | PVC | 1,26 | 50 | |
Светонакопительная фотолюминесцентная пленка от Регарт
Пленка фотолюминесцентная — это вид материала в рулонном виде, обладающий способностью на протяжении длительного периода времени светиться в условиях темноты. Излучение света обусловлено присутствием специальных частиц в составе материала пленки, которые называются люминофоры. Частицы данного вещества способны достаточно быстро накапливать в себе энергию из любого осветительного источника, естественного или искусственного. После этого они очень долго излучают свет в темноте, который виден человеческому глазу. Когда вокруг яркое освещение, то сама пленка просто белого цвета, когда же источника света нет рядом, то материал становится ярко-желтым или с зеленоватым оттенком.
Основная область использования
Применяется такая светонакопительная пленка, в основном, для обеспечения безопасности внутри помещений, для организации эвакуации и с прочими информационными целями.
Еще подобная пленка пользуется спросом в разных дизайнерских направлениях для отделочных работ помещений и создания неповторимых элементов интерьера, для рекламных баннеров, стендов и щитов.
Немного истории
В середине 80-х годов прошлого века на улицах Европы стали появляться светоотражающие наклейки на уличных указателях и дорожных знаках. Позднее, наклейки из такой пленки стали появляться на всех транспортных средствах: автобусы, велосипеды, мотоциклы, автомобили и прочее, что в свою очередь способствовало сокращению дорожно-транспортных происшествий. Спустя десятилетие стали выпускать специальные значки для детей и взрослых, которые помогают водителям видеть пешеходов в ночной темноте. Позднее стали делать специальные нашивки на одежду для рабочих все для тех же целей.
Фотолюминесцентная пленка не содержит опасных веществ (фосфор и т.д.), не выделяет токсинов, поэтому она может применяться в жилых зданиях, в местах повышенного скопления людей. Пленка с люминофором имеет прозрачный защитный слой, который делает ее стойкой к влаге (водонепроницаемой), за счет этого ее можно использовать на улице во все времена года, в зданиях, где высокая влажность и резкие температурные перепады.
Виды светонакопительной пленки
Фотолюминесцентные пленки обладают несколькими слоями:
- самый верхний слой представляет собой прозрачную, полимерную пленку;
- люминофорный слой;
- слой из специального, сверхустойчивого клея;
- самый последний слой, который является отрывным.
Исходя из структуры светонакопительного материала, пленка разделяется на несколько видов:
- Прозрачная, которая применяется для ламинации. Часто применяется для планов по эвакуации и подобных объектов. Благодаря своей прозрачности обеспечено полное просматривание даже самых мелких деталей. Такие виды пленки обладают многослойной структурой со слоем клея на обратной стороне;
- Белая, непрозрачная. Используется для прямой трафаретной, сольвентной печати.
Стоит отметить, что все материалы имеют различия по уровню яркости или длительности свечения, все это зависит от индивидуального состава люминофора.
Отдача накопленной энергии происходит по-разному и с различной интенсивностью. Самая высокая яркость зафиксирована в течении первых десяти минут, позже она постепенно снижается и приблизительно через час доходит до стабильного уровня, который держится от нескольких часов до суток, иногда возможно дольше. Насколько будет продолжительным период свечения напрямую зависит от того, какой тип люминофора был использован в момент изготовления объекта. Бесспорный плюс таких пленок — они безвредны для здоровья людей и окружающей среды.
Применение люминесцентной пленки
Сам материал производится таким образом, что имеет очень стойкую защиту от воздействия щелочей, кислот, разных масел нефтяного типа, соляных растворов и т.д. Срок использования чрезвычайно долгий, установка простая, удобное использование.
Главная сфера использования — производство элементов для фотолюминесцентных эвакуационных систем (ФЭС) с 2012 года. По государственному стандарту нельзя производить установку ФЭС элементов из других материалов, кроме фотолюминесцентного. Это стандартные знаки безопасности должны отвечать всем пожарным требованиям и должны также иметь сертификаты гигиены. Использование таких знаков допустимо в помещениях совершенного любого типа. Само свечение происходит без применения дополнительных систем подсвечивания или электроэнергии.
Такие знаки выполняют важную задачу, они выполняют функцию информатора для людей, например, в момент пожара благодаря им серьезно уменьшаются ситуации с получением травм на рабочих местах.
Зачастую такие знаки из специальной пленки крепят на фасадах здания, в коридорах, на пожарных стендах, в кабинетах, в производственных помещениях и лестничных пролетах.
Знаки безопасности так же делятся на группы:
- Знаки предупреждающие. Основная функция — обозначить небезопасный участок определенной территории. Например, в местах проведения опасных работ, где применяется тяжелая техника или проходят взрывные работы и т.д.), в зоне с повышенным уровнем опасности (территория с высоким напряжением электроэнергии, подверженная воздействию радиации или химических веществ). Выглядят они как треугольник с рисунком, отображающим проводимые работы, на желтом фоне.
- Знаки, запрещающие действия. Такие объекты направлены на запрет определенного вида действий на конкретной территории. Это знак запрета курения, отключения электричества, не загораживания прохода/проезда и тому подобное. Такие знаки предписывают и серьезные требования к рабочим. Это может быть обозначение о требовании носить каску, респиратор, защитные перчатки. Знаки запрета бывают круглой формы.
- Указатели эвакуации, пожарные обозначения. Эти знаки являются обязательными, которые должны быть размещены в помещениях. Их роль — указать людям, где располагается оборудование противопожарного типа, где выход из комнаты или помещения, какой путь эвакуации наилучший. Подобные знаки имеют прямоугольную или квадратную форму.
Еще светонакопительные пленки используют для производства сигнальных разметок, информирующих табло, обозначений безопасности, вывесок и при изготовлении сувениров. Нередко делают с ее помощью декоративную отделку на автомобилях, которые оказывают услуги такси и т.д.
На сегодняшний день производители предлагают нам фотолюминесцентную пленку очень высокого качества.
Технические характеристики пленки
Все элементы изготовленные из такого материала отличаются следующими характеристиками:
- Полная безопасность. Когда изделия применяются строго по назначению, то они не предоставляют никакой опасности для жизни и здоровья людей, любых животных и природы в целом;
- Высокий уровень прочности. Фотолюминесцентная пленка крайне износостойкая к любым повреждениям механического характера, к резким температурным перепадам и влаге;
- Способны заряжаться от всех источников света. Материал имеет способность сначала поглощать, потом накапливать свет от совершенно любого типа источника, не важно это лучи солнца или, например, лампа дневного освещения и т.д.;
- Полное соответствие государственным стандартам. Это касается всего: формы, размеров, рисунков. Полное соответствие нормам гигиены и пожарной безопасности, что дает возможность их применять в любых помещениях.
При изготовлении любого элемента из светонакопительной пленки все пиктограммы наносятся в соответствии со стандартами, учитывается с какого расстояния он должен быть виден. Опытный специалист без труда подберет необходимый размер для знака разного назначения.
Эффекты воздействия света
Видимый свет — это небольшая часть электромагнитного спектра, к которой чувствителен глаз. Его присутствие необходимо для наиболее приятного восприятия почти всего искусства. Тем не менее, воздействие света может привести к кумулятивному и необратимому повреждению светочувствительных объектов. Низкий уровень освещенности в течение длительного периода времени может привести к деградации, равной или даже большей, чем интенсивное освещение в течение короткого периода времени. Повреждение происходит потому, что свет представляет собой лучистую энергию. Эта энергия вызывает необратимые изменения либо за счет лучистого нагрева, либо за счет фотохимического действия.
Лучистое тепло может вызвать реакцию на поверхности объекта, такую как растрескивание, вздутие и обесцвечивание. Фотохимическое действие представляет собой химическое изменение на молекулярном уровне и является более глубоким результатом воздействия света. Самые мощные источники этих разрушительных энергий исходят из пределов видимого света — ультрафиолетового (УФ) и инфракрасного (ИК) света (рис. 1). Более длинная длина волны, инфракрасное излучение, является обычным источником радиационного разрушения. Ультрафиолетовые лучи с их более короткой длиной волны могут быть существенной основой для фотохимического разрушения. Эти длины волн должны быть отфильтрованы и удалены, насколько это возможно, чтобы предотвратить повреждение. Видимый свет необходим для восприятия и оценки произведений искусства, но он также способствует деградации и повреждению объектов. Необратимые повреждения, вызванные светом, могут включать выцветание, пожелтение и охрупчивание. Поскольку все повреждения являются кумулятивными и необратимыми, продолжительность и интенсивность воздействия света следует тщательно контролировать и ограничивать.
Рис. 1. Энергетический спектр, иллюстрирующий диапазон видимого света
В Национальной художественной галерее мы используем набор инструментов, методов и материалов для ограничения и контроля воздействия света. Для мониторинга мы используем несколько типов люксметров, которые измеряют как фут-канделы (мера интенсивности света), так и микроватты на люмен (мера излучаемого видимого света). Мы также используем несколько типов пленок и фильтров, которые значительно устраняют ультрафиолетовую часть спектра. Мы уделяем пристальное внимание типам освещения, используемым для демонстрации произведений искусства, и тесно сотрудничаем с отделом освещения Галереи, чтобы свести к минимуму воздействие света, не отвлекая от визуального удовольствия от искусства.
Дополнительные ресурсы и дополнительную информацию, включая советы по уходу за собственной коллекцией, см. в указанных ниже источниках.
Веб-ресурсы
Американский институт консервации исторических и художественных произведений
https://www.conservation-us.org/
Библиотека Конгресса
https://www.loc.gov/preservation/care/
Институт консервации Смитсоновского музея
https://www.si.edu/mci/english/learn_more/taking_care/index.html
Канадский институт охраны природы
https://www.canada.ca/en/conservation-institute.html
Опубликованные ресурсы
Лонг, Джеймс С. Забота о семейных сокровищах . Нью-Йорк: Сохранение наследия и Х. Н. Абрамс, 2000
Национальный комитет по спасению культурных коллекций Америки. Уход за коллекциями . Нью-Йорк: HN Abrams, 1992.
Ри, Марк Стэнли, изд. Справочник по освещению IESNA. Нью-Йорк: Общество инженеров по светотехнике Северной Америки, 2000 г.
Освещение артефактов на выставке
Свет может повредить коллекции. Величина повреждения определяется интенсивностью и типом света, временем воздействия и естественным сопротивлением компонентов объекта. Световой ущерб не ограничивается только выцветанием: передержка может также вызвать ослабление, обесцвечивание, пожелтение и охрупчивание. Повреждения, вызванные воздействием света, являются кумулятивными и необратимыми.
Ущерб от света можно уменьшить, контролируя количество общего воздействия света с течением времени. Когда экспонаты выставляются на выставку, необходимо принять меры для обеспечения того, чтобы световая экспозиция контролировалась, контролировалась и записывалась. Факсимиле также можно использовать, чтобы избежать передержки исходного артефакта. Предметы, не выставленные на обозрение, должны храниться в темноте.
УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ
Ультрафиолетовое (УФ) излучение является невидимым компонентом многих источников света, включая солнечный свет, флуоресцентные лампы и традиционные вольфрамовые лампочки. Он содержит больше энергии и поэтому более опасен, чем видимый свет. Человеческие глаза не могут обнаружить УФ-излучение, поэтому фильтрация УФ-излучения не повлияет на зрительное восприятие, за исключением некоторых очень специфических материалов, таких как краски Day-Glo. Многие современные белые бумаги также содержат оптические отбеливатели, которые делают бумагу немного белее при наличии УФ-излучения, но это не имеет существенного значения.
ИЗМЕРЕНИЕ СВЕТА И УФ
Видимый свет и УФ можно измерить с помощью портативного люксметра или регистратора данных. Менее точные измерения освещенности можно проводить с помощью приложения для смартфона. Световые показания следует снимать немного впереди реального объекта, тщательно следуя указаниям производителя. Видимый свет измеряется в люксах или фут-канделях. Одна фут-канделя (fc) эквивалентна примерно 11 люксам.
Ультрафиолет измеряется в микроваттах на люмен (мкВт/лм), что описывает долю ультрафиолетового излучения в видимом свете. Поскольку это отношение, общее УФ будет увеличиваться по мере увеличения уровня освещенности, даже если отношение остается постоянным.
Воздействие света на артефакт является произведением уровня освещенности и времени:
Уровень освещенности (люкс) x Время (часы) = Экспозиция (люкс-часы)
Понимая эту формулу, становится ясно, что Экспонирование объекта в течение 1 часа при 100 000 лк (прямой солнечный свет) эквивалентно экспонированию объекта в течение 200 часов при 50 лк (музейное освещение). Оба этих гипотетических экспоната могут причинить некоторые световые повреждения, но уровень освещения в музее позволяет выставлять экспозицию гораздо дольше, прежде чем произойдет повреждение:
Уровень освещения x Время = экспозиция
100 000 Lux x 1 час = 100 000 Lux Hours
50 Lux X 2000 часы = 100 000 Lux Whours
Освещение на выставке
Артфакт. прогнозируется на основе уровня освещенности и длины экспоната. Экспозицию можно контролировать, ограничивая уровень освещенности, время воздействия или комбинацию этих двух факторов.
- Стандартная рекомендация для освещенности чувствительных объектов составляет 50-100 люкс. Дизайн выставки должен основываться на этом диапазоне. Фактическая освещенность внутри корпуса должна быть измерена, чтобы убедиться, что пределы воздействия соблюдаются.
- Артефакты на выставке следует классифицировать в соответствии с их чувствительностью к свету, а освещение и продолжительность экспозиции должны отражать это (см. следующую таблицу).
- В витрине должны быть использованы стратегии минимизации воздействия света, например, содержание выставочной площади в темноте, когда выставка закрыта для публики. Датчики движения или шторы также можно использовать для обеспечения освещения объекта только в присутствии посетителя.
- Выставка должна быть спроектирована таким образом, чтобы как можно меньше ультрафиолетового излучения. УФ-излучения можно избежать, выбирая источники света, которые не излучают УФ-излучение, или добавляя УФ-фильтры к существующим источникам света. Предметы в рамах и витрины должны быть изготовлены из акрила с УФ-фильтром.
- Дневной свет должен быть уменьшен путем размещения корпуса и фильтрации. Оконные пленки могут либо уменьшать общее количество света (фильтры нейтральной плотности), либо специально уменьшать УФ-излучение. Затемняющие шторы или ставни могут скрыть дневной свет в часы закрытия. Помните, что срок службы пленок для УФ-фильтрации составляет всего около 10 лет, и их необходимо периодически проверять и заменять, когда они перестают быть эффективными.
- Стандартный предел УФ-излучения в 75 микроватт на люмен (мкВт/лм) следует считать максимально допустимым, но 0–10 микроватт на люмен легко достижим с помощью современных технологий.
РЕЖИМ КОНТРОЛЯ
Для всех экспонатов должен быть установлен график регулярного контроля освещенности.
- Регистраторы данных могут быть размещены для мониторинга освещенности, температуры и влажности с течением времени. Если регистратор данных не используется, следует регулярно проверять освещенность с помощью люксметра (например, портативного светового монитора Elsec 7650). Воздействие УФ-излучения внутри корпуса должно проверяться ежегодно.
- Стандартные тест-карты из синей шерсти можно использовать на выставке в качестве монитора фактического выцветания, однако наиболее чувствительный образец синей шерсти более светостойкий, чем многие распространенные красители, поэтому его не следует использовать в качестве единственного индикатора.
- Артефакты высокой ценности или предполагаемой чувствительности можно регулярно тестировать на выцветание с помощью спектрофотометра.
- Должна быть установлена постоянная запись освещенности для каждого артефакта. Эта запись должна обновляться для каждой выставки артефакта, чтобы отслеживать экспозицию артефакта в течение всего срока службы.
КОНСЕРВАТИВНЫЕ УРОВНИ ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ АРТЕФАКТОВ
Категория | Видимый свет | Ультрафиолетовый свет |
Конфиденциальные коллекции: Произведения искусства на бумаге, фотографии, текстиль | Максимум 50 люкс Ограничить выставку тремя месяцами каждые пять лет | Идеально: 0-10 микроватт на люмен
Максимум: 75 микроватт на люмен |
Менее чувствительные коллекции: Картины маслом, дерево, кожа | 150 люкс максимум Ограничить выставку тремя месяцами каждые два года | То же |
Наименее конфиденциальные коллекции: Металл, керамика, камни, стекло | 300 люкс Непрерывная экспозиция приемлема для большинства объектов. | То же |
Если на выставке используется более высокий уровень освещенности, время экспозиции должно быть сокращено для достижения эквивалентной общей экспозиции.
В каждой категории определенные объекты будут более или менее чувствительны к свету. Правила выставки для конкретного объекта могут быть скорректированы, если компоненты и история выставки хорошо понятны, однако эти категории следует использовать в качестве отправной точки.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Баллард, Мэри В., Кортни Болин, Йоши Оно, Тейлор МакКлин и Ник Лена. «Светодиодное освещение в музеях: консервация и цвета текстиля», 2015 г.
https://repository.si.edu/bitstream/handle/10088/31347/mci38560.pdf?sequence=1&isAllowed=y
Канадский институт консервации. «Ультрафиолетовые фильтры». Канадский институт охраны природы (CCI) Примечания 2/1. Оттава, Онтарио: министр общественных работ и государственных услуг, 1994 г.
https://www.canada.ca/en/conservation-institute/services/conservation-preservation-publications/canadian-conservation-institute-notes/ultraviolet- фильтры.html
Светотехническое общество. (2017). Рекомендуемая практика для музейного освещения: ANSI/IES RP-30-17. Американский национальный институт стандартов.
Маэкава, Шин, Винсент Л. Белтран и Майкл С. Генри. (2015). Экологический менеджмент для коллекций. Публикации Института охраны Гетти.
Мерритт, Джейн и Джули А. Рейли. (2010). Превентивная консервация исторических домов-музеев. Издательство Роуман и Литтлфилд.
Музейные галереи Шотландии. «Рекомендации: мониторинг света и ультрафиолетового излучения в музеях». 2003.
https://www.museumsgalleriesscotland.org.uk/advice/collections/monitoring-light-and-uv-radiation/
Галерея Саклера и Художественная галерея Фрира. «Рекомендации по продолжительности освещения для выставленных произведений искусства». Смитсоновский институт. 2011.
http://www.connectingtocollections.org/wp-content/uploads/2011/08/hbcu-light-levels-for-storage-and-exhibition.original1.pdf
Историческая комиссия Техаса. «Рекомендуемые уровни освещенности для музейных коллекций». 2013.
https://www.thc.texas.gov/public/upload/publications/Light%20Level%20Recommendations%202013.
Written by admin
- Пленка изотермическая: Изотермическое спасательное одеяло — как использовать?
- Винк пленка: Винк — отраслевой В2В маркетплейс
- Кадры пленки: Как выбрать фотоплёнку: обзор 35-мм плёнок, топ-20 цветных и топ-20 ч/б, особенности, примеры снимков, самый подробный гайд — Polaroid STORE
- Astrum пленка: Фотопленка Свема 100 135/36 черно-белая негативная (ранее Astrum 100) купить в Москве
- Пленка металлик: Пленка глянцевый металлик: купить в Москве