Патинирование (состаривание) латуни и меди. Пленка под латунь
Пластик под латунь - COPPER COAT
Часто возникает задача обработать пластик под латунь. Это может быть связано с необходимостью подогнать поверхность уже имеющегося аксессуара под требуемый образец. Самый яркий пример — кнопки слива сантехнических инсталляций, которые возможно найти в хроме, но не в золоте или латуни.
Выполняем подобные задачи путём нанесения декоративных покрытий, имитирующих золотистый металл с различной степенью старения — от едва заметного налёта патины, до насыщенных, почти чёрных покрытий с проблеском золотистой основы.
Покраску пластика под латунь мы выполняем с применением следующих этапов. Первичная подготовка поверхности, шлифовка, обтирка, обезжиривание. Далее наносится грунт по пластику или специализированный усилитель адгезии. Следующим слоем идёт базовая золотистая краска с эффектом пудрового металлика для имитации металлического блеска. Далее художник наносит патину. В зависимости от необходимого эффекта оксидные разводы или риски наносятся по-разному. Финальный аккорд — слой защитно-декоративного лака с глянцевой, полуматовой или матовой фактурой. Между всеми этапами обязательная сушка как минимум в несколько часов. Перед нанесением следующего слоя — протирка, обезжиривание, обдув. В итоге получаем гладкую, приятную на ощупь поверхность, которая выглядит так, как на согласованном образце.
Одной из разновидностей пластиковых деталей, которые поступают к нам для нанесения покрытий под латунь, являются крышки корпусов приборов. Это вызывные панели видео-домофонов, различных пультов и датчиков. В большинстве случаев эти панели имеют надписи, отверстия под объективы, светодиоды, кнопки и прочие элементы. Следует понимать, что эти отверстия нельзя закрашивать буквально. Приходится производить ювелирную подготовку детали, аккуратно заклеивая нужные зоны. В некоторых случаях мы рекомендуем отказаться от нанесения покрытия, из-за невозможности аккуратно выполнить кромку покрытия или разобрать изделие.
Для того, чтобы узнать цену и сроки работ, а также выяснить ключевые нюансы, просим направить запрос на электронную почту с прикреплёнными фотографиями изделий, указанием количества и нужного варианта покрытия. Просим избегать формулировок вроде «под латунь» или «под золото», так как они не дают нам понимания, что конкретно требуется в данном случае. Оптимально — репрезентативное фото любого объекта с наиболее подходящей поверхностью.
В работе с пластиком есть много нюансов. Один из них — адгезия грунта или краски. Для того, чтобы повысить стойкость покрытий к истиранию и царапинам, мы используем материалы ведущих производителей премиум сегмента. Аккуратная и методичная подготовка поверхности — матирование и обезжиривание, позволяют существенно повысить свойства декоративной плёнки. Кстати, толщина плёнки не превышает полутора десятых долей миллиметра, а чаще всего находится в диапазоне 0,05-0,1мм. Это примерно как толщина бумаги обычного кассового чека.
Тем не менее следует понимать, что пластик сам по себе — не лучшая основа для любого покрытия. Это связано с тем, что при любом локальном воздействии, будь то удар или царапание, пластик деформируется, что приводит к отслаиванию краски в этом месте. Поэтому детали, которые с высокой долей вероятности будут испытывать подобный характер эксплуатации, мы не рекомендуем покрывать под латунь. Либо понимать, что через несколько лет скорее всего придётся обновить покрытие.
Цена работ очень сильно варьируется вместе с трудоёмкостью. Если измерять по площади, то стоимость работ обычно находится в районе от 10 до 20 тысяч рублей за квадратный метр. Но на деталях сложной конфигурации с малой площадью поверхности цена может существенно вырасти. Ярким примером таких деталей являются тонкие рельефные профили, которые не имеют невидимых пользователю поверхностей, а следовательно должны быть обработаны со всех сторон.
Наша мастерская находится на юге Москвы. К нам легко добраться, чтобы передать детали или образцы, а также согласовать или проконтролировать ход работ.
coppercoat.ru
под латунь | ReklamShop.ru
Все категорииРекламная продукция Рекламные стенды и стойки Настенные стенды Стенды для школы Информационные стенды Клик рамки Уличные указатели Уличные стенды Навигационные указатели Информационные стойки и штендеры Напольные стенды Пилларсы — динамические рекламные конструкции Промостенды Выставочные и мобильные стенды Мобильный стенд Roll up Пресс волл (Press Wall) Поп Ап (Pop Up) Вывеска Вывески на магазин (согласно ПП №902) Световые короба (Лайтбокс) Объемные буквы Домовые знаки Не световая вывеска Светящиеся вывески Сопутствующие для вывесок Изготовление табличек Таблички для учреждений Запрещающие и предупреждющие таблички и знаки Таблички из пластика Подвесная табличка Для магазина Печать Декоративные элементыУслуги Монтаж и демонтаж Промышленный альпинизм Раскрой листовых материалов Дополнительные услуги Для изготовления баннера Компьютерная обработкаМатериалы Сопутствующие Клеи и очистители Клеи Очистители Крепления для стекла. Держатели Дистанционные крепления Консольные крепления Крепления для настольных табличек Крепления на стержнях Крепления на тросах (системы подвеса) Втулки распорные Декоративные наконечники Аксессуары для баннеров Штендеры и плакаты Рама для штендера Мобильные стенды Roll up Акрил Акриловое стекло (оргстекло) Литое акриловое стекло Акрил для торцевой подсветки Флуоресцентный акрил Экструзионное акриловое стекло Сотовый акрил Plexiglas Стержни и трубы из акрила Акриловые стержни Акриловые трубы Пластики для мебели и интерьера Матовое акриловое стекло Satin Glass Глянцевый акриловый пластик Shine Glass Пленки Монтажные пленки и двусторонние скотчи Клеящие ленты и двусторонние скотчи Пленки для каширования Монтажные пленки и бумаги Специальные пленки Плоттерные пленки Цветные пленки Пленки для световой рекламы Пленки для шелкотрафаретной печати Световозвращающие пленки Пленки для аппликаций Светорассеивающие пленки Пленки для стекла Пленки для рекламы на транспорте Трафаретные пленки Декоративные пленки Витраж Декор Дерево Кожа Мрамор Плитка Статическая пленка Пленки для трафаретной печати Автовинилы Пленки для ламинации Светонакапливающие пленки Светоотражающие пленки Пластики Алюминиевые композитные панели 2 мм 3 мм 4 мм Бумажные панели Dispa Вспененный ПВХ листовой ПВХ-пленка Пентапринт Пенокартон Пластики для гравировки Листовой полистирол Вспененный полистирол Зеркальный полистирол Ударопрочный полистирол Прозрачный полистирол Ударопрочный полистирол (HIPS) Листовой ПЭТ Листовой ПЭТ А Листовой ПЭТ Г Полипропилен Стирол-акрило-нитрил SAN Поликарбонат Монолитный поликарбонат Сотовый поликарбонат Профили Для не световых конструкций и рамок Клик профили Фурнитура для профиля Clic Клик профили ClicFrame Текстильные профили Профиль T-Flex Фурнитура для профиля T-Flex Профили Tixtile Текстильные профили TexFrame Галерейная система Nielsen Экономпрофиль Багетные профили Багетные профили Nielsen Багетные профили JM Багетные профили BagetFrame Для световых конструкций Профили для световых панелей Профили для панелей акрилайт Профильная система PanelLed Профильная система PanelLight Системы акрилайтов AcriLight Профиль светильника Профиль SlimLine Профиль Cosign LED профили Профили для объемных букв Профили для световых коробов Короба DiaBox Профиль Квадро Системы световых коробов BannerBox Системы световых коробов ClicBox Системы световых коробов InBox Системы световых коробов OutBox Системы световых коробов TexBox Фурнитура для коробов Профили для стелл и пилонов Профили Pylon 20/50/80 Системы пилонов StandBox Монтажные профили Стыковочные профили Профили для табличек и панно Профиль CURVO PLUS Профили RAINBOW и комплектующие Профиль RAINBOW Фурнитура для профиля RAINBOW Профиль RAINBOW PLUS Фурнитура для профиля RAINBOW PLUS Профиль STRATO и комплектующие Профиль STRATO Фурнитура для профиля STRATO Наконечники+аксессуары для наборных панно Профили для табличек Наконечники для профиля Профиль текстовый и слайдинг Профиль слайдинг Профиль текстовый Система подвеса Профили для стендов и витрин Витринная система Cosign Профили для информационных стендов Профиль SQUAREFIX и фурнитура Профили Cosign Витринный короб с дверцей WindowBox Профиль для стритлайнов Система StreetLine с клик профилем Обрамляющие пластиковые профили Профиль Gehr Профиль InPlast Профиль Kapa Профиль Neschen Профиль ПВХ (Россия) Профиль РС Системы натяжения баннеров Система натяжения баннера BannerWall Система натяжения баннера BillboardFlex Профиль натяжения баннера Easy Clip Профиль натяжения баннера MediaFlex Система T-Flex Для настенных конструкций Профили для подвеса плакатов и баннеров Алюминиевые плакатные профили Пластиковые плакатные профили Профильная система для плакатов PosterElips Мебельные профили Термоперенос Монтажные пленки для термопереноса Термобумага Термопленки для режущих плоттеров Термопленки для (эко)сольвентной печати Для печати Текстиль. Холсты Постерная бумага. Фотобумага Бумага для водной печати Баннеры для сольвентной печати Холсты для сольвентной печати Пленки для печати С легкосъемным клеем Специальные Перфорированные пленки Самоклеящиеся пленки Orajet Сетка Светодиоды и комплектующие Блоки питания для светодиодных модулей и лент Блоки питания Mean Well Блоки питания Power Light Защита Блоки питания General Electric Блоки питания Lightech GE Конверторы для неона NeonPro Tecnolux Контроллеры для светодиодных модулей и лент Другие RGB контроллеры для светодиодных модулей и лент RGB усилители для светодиодных модулей и лент Диммеры для светодиодных модулей и лент Неоновые лампы стандартные Светодиодные ленты Светодиодные модули Светодиодные модули серии ECO NCLED Светодиодные модули серии Классик Светодиодные модули других фирм Светодиодные модули серии Мастер Светодиодные модули серии General Electric Светодиодные модули серии MATRIX Светодиодные модули серии NOVA Светодиодные модули серии YODZI Светодиодные модули серии Пиксели Светодиодные модули серии Торцевая подсветка Расходные материалы для неона Держатели для трубок Кабель высоковольтный Электродные колпачки Светодиодные линейки Трансформаторы для неона F.A.R.T. (Италия) Tecnolux (Италия) Управляемые RGB решения
reklamshop.ru
Патинирование (состаривание) латуни и меди – Ярмарка Мастеров
Я написала статью на основе своего собственного опыта по состариванию латуни.
Надеюсь, эта информация будет кому-нибудь полезна.
Спасибо за подсказку Нюра! Ответить вам в личку не получилось у меня что-то.______________Итак:В этой статье я хочу поделится собственным опытом по состариванию латуни. Латунь является сплавом меди и цинка, так что этот метод сработает и для медной проволоки. Прежде всего озаботимся техникой безопасности. Наденем резиновые перчатки, респиратор (я просто повязала нос и рот полотенцем :-) и все работы будем проводить на воздухе, ну или хотя бы на балконе. Нам также понадобится стеклянная банка (ее потом надо выбросить) и вода. В первую очередь латунное или медное изделие надо подготовить - очистить поверхность от окислов и жира. Это легко сделать с помощью бензина, уайт-спирита или растворителя. Смочим этим веществом вату или хлопчатобумажную тряпку и хорошенько потрем изделие. Такая обработка уберет всяческие следы жира. Это очень важно, так как жировая пленка задержит реакцию патинирующего раствора с медью. Брать голыми руками изделие уже нельзя - на нем обязательно останутся следы пальцев и патина ляжет неровно. Обработанное изделие промоем водой, отложим в сторонку и приготовим раствор. Возьмем литровую стеклянную банку, нальем в нее воды около 600 миллилитров, температура не важна, но в горячей воде реакция должна пройти быстрее. В воду всыплем примерно две столовые ложки с горкой хлорокиси меди. Это вещество используется в качестве удобрения и продается в соответствующих отделах магазинов, под сокращенным названием ХОМ. Популярное и широко распространенное удобрение. Раствор хлорокиси меди непрозрачен и имеет очень красивый сине-зеленый цвет. Размешаем его чем-нибудь ненужным. Вольем в раствор около 100 миллилитров нашатыря. Его продают в аптеках, удобными флакончиками по 50 миллилитров. Раствор готов, он пахнет ужасно, но мы не забыли надеть респиратор! Погружаем в него наше изделие и держим около 30 секунд. Вынимаем, осматриваем. Если нужный эффект не достигнут - процедуру повторяем. Для более равномерного результата советую помешивать раствор, или подвесить изделие на проволочку и поболтать им в растворе. Точное время указать невозможно - все зависит от температуры и концентрации раствора а также от количества меди в сплаве. При заданных количествах в течение трех-пяти минут я получила то, что видно на фото ниже. Теперь остается промыть изделие, высушить его и обозреть результаты своих химических опытов. Патина полученная с помощью хлорокиси меди носит очень красивый оливково-коричневый оттенок. Если изделие передержали в растворе и оно стало совсем черным, то его можно вернуть в первоначальное состояние раствором Трилона Б. Только имейте ввиду, что Трилон разъедает цинк быстрее чем медь, поэтому поверхность станет чуть более пористой и восприимчивой к дальнейшему покрытию. Обычно изделия полируют, чтобы патина осталась только в углублениях орнамента. прежде чем пользоваться трилоном - попробуйте отполировать изделие, большая часть патины сотрется. Как полировать: лучший помощник - оборотная сторона кухонной губки. Такой материал продается и в виде отдельных салфеток. Затем можно пройтись пастой ГОИ и суконкой. Если вы полируете изделие, то рекомендую вскрыть его лаком, чтобы обнажившийся свежий металл на выступающих частях не позеленел со временем. Так как я работаю с филигранной латунью плоскогубцами, то я покрываю лаком уже готовые изделия, ведь в процессе работы лаковое покрытие все равно будет испорчено. Лак не умеет сгибаться, он умеет трескаться :-). Я пользуюсь чистым полиуретаном, произведенным в США. Он создает очень прочное, устойчивое к царапинам и износу покрытие. Не желтеет, не реагирует с кислотами и щелочами. После высыхания лак безопасен даже для грудных младенцев.
Лак применяется для дерева, камня и металла. На днях планируется провести эксперимент по использованию этого лака поверх полимерной глины.
www.livemaster.ru
Урок по химическому травлению латуни. / Мастерские / Отечественные мастер-классы (наша мастерская) / Коллективные блоги / Steampunker.ru
Всем добрый день! Решил поделиться опытом по химическому травлению латуни. При травлении меди использую ту же методику, отличие лишь в том, что медь травится быстрее. Выполняю его по методу ЛУТ — так называемый метод лазерно-утюжного травления. Многие с ним знакомы, а кто еще не знаком, надеюсь данная информация будет полезна.Используемые материалы: — листовая латунь 0,6мм — гексагидрат хлорида железа, он же FeCl3*6h3O, он же шестиводный хлорид железа — пленка для лазерной печати — секундный клей «Момент Гель» от Henkel на цианакрилатной основе — прочее (офисная бумага, лазерный принтер, вода) — деревянные палочки — стеклянная или пластиковая ёмкость
Еще потребуется желание и терпение!
Начнем с подготовки рисунка для травления. Я использую как векторную, так и растровую графику. Обязательно проверяю, чтобы цвет изображения был «абсолютно» черный. Далее вывожу на печать изображение, чтобы посмотреть как оно выглядит на бумаге. Всегда вывожу два изображения (на случай, если изображение с пленки на латунь плохо переведется будет запасной вариант). Затем беру пленку для лазерной печати. Перед выводом на печать выставляю в настройках лазерного принтера, либо максимальное разрешение, либо убираю режим экономии тонера (всё зависит от используемой модели принтера). Теперь внимание — обязательно необходимо выставить ЗЕРКАЛЬНУЮ печать, чтобы затем после травления получить правильное изображение. В случае симметричных рисунков это необязательно. Затем вырезаю необходимый фрагмент. Потом вырезаю под размер фрагмента кусочек листовой латуни. Готовимся к переносу изображения на латунь. Далее, маленький момент, но он очень бережет нервы. Как закрепить пленку на латуни, чтобы она не съехала во время глажки? Очень просто — по углам пластины ставим микрокапельки клея «Момент Гель» и сажаем пленку на пластину. В данном случае у меня шесть капелек — четыре по углам и две посередине. Готово. Кладем латунь с пленкой на ровную поверхность, я использую кусок ДСП и толстый слой бумаги. Сверху на него кладу сложенный пополам обычный лист формата А4. Далее приступаем к шаманству. Тут как говорится — пока сам не попробуешь, не прочуствуешь — не получится. Выставляю на утюге нагрев почти на максимум. Начинаем прогревать поверхность – водим прямо по листу бумаги утюгом равномерно во все сторону плотно прижимая утюг к бумаге в течение где-то 20-30 секунд. И так около пяти раз.Критерием готовности является проявление «рельефности» пленки, т.е. если смотреть на поверхность под большим углом, то можно увидеть, что пленка в местах где есть краска, пленка имеет выпуклую поверхность. Далее под водой аккуратно отдираю пленку – все отлично перевелось. Если где-то есть небольшие пробелы, то аккуратно на кончике иглы беру тот же клей Момент Гель и «закрашиваю» эти места. Гель именно потому, что он не растекается и можно точечно «закрасить». Далее обрезаем лишние куски латуни, чтобы зря не расходовать травильный раствор. Затем защищаем обратную поверхность. Можно использовать Цапон-лак, но я использую все тот же клей Момент Гель. При работе с этим клеем нужно быть осторожным, т.к. он на цианакрилатной основе и пары могут раздражать слизистые глаз. Почти всё готово к травлению. Осталось сделать приспособу, чтобы держать нашу заготовку. Я использую деревянные палочки, связанные резинкой (напоминает большую прищепку). Палочки покрыты лаком, чтобы на намокали и не гнили в травильном растворе. Далее берем шестиводный раствор хлорида железа и добавляем его в воду. (БУДЬТЕ внимательны, если брать безводный раствор хлорида железа, то всегда надо сыпать именно порошок в воду, а не наоборот, т.к. идет сильная экзотермическая реакция и всё содержимое может оказаться на вас). Помещаем нашу «прищепку» с заготовкой в раствор. Начинается процесс травления. Изображение, естественно, должно быть направлено вниз. Далее примерно через каждые 5-15 мин желательно доставать заготовку и смотреть как идет травление, а промывать заготовку под струей воды комнатной температуры. Это делается для того, чтобы смыть образующийся налет, который тормозит травление. Если есть магнитная мешалка, то можно ее поставить под емкость и включить – процесс травления будет идти быстрее. Далее в процессе травления смотрим – когда глубина травления устраивает – то прекращаем травление. Все аккуратно убираем. Емкость с хлоридом железа лучше очень хорошо закрыть и упаковать (если разольется, то отмыть рыжие пятна будет достаточно проблематично). Радуемся полученному результату. Далее снимаем защитный слой с обратной стороны (легко снимается обычным ножом) и дальше работаем с заготовкой. Надеюсь сей урок окажется полезным. Всем удачи в творчестве и новых работ. Да прибудет с нами сила ПАРА!
steampunker.ru
ОКСИДИРОВАНИЕ. ПАТИНИРОВАНИЕ. Оксидирование и Патинирование металлов. Чеканка. ПАТИНИРОВАНИЕ и ОКСИДИРОВАНИЕ меди и латуни
Готовую чеканную композицию можно оставить в натуральном металлическом цвете исходной бляшки, но можно и «состарить» ее, затемнить, подвергнуть химической обработке с последующей шлифовкой, полировкой, а если потребуется, с покрытием лаком.
Некоторые химические реакции приводят к образованию на поверхности бляшки окисей и закисей металлов, т. е. кислородных соединений. Этот процесс называют ОКСИДИРОВАНИЕМ.
Нередко химические элементы, взаимодействуя с металлом и сплавом, способствуют появлению сернистых или хлористых соединений. Процесс образования таких соединений называют ПАТИНИРОВАНИЕМ.
Если окунуть металлическое изделие в подготовленный раствор, оно буквально на глазах меняет цвет. Сверкающий прокатный лист за несколько секунд приобретает облик старинного изделия. При помощи химических реакций создатель произведения может усилить выразительность композиции. Затемненный фон отступает на задний план, подчеркивается высота рельефа; одни детали смягчаются, другие, наоборот, начинают резче контрастировать; уменьшается блеск на второстепенных участках - это позволяет добиться единства изображения и придать художественность чеканке.
Большинство химических соединений, которые применяют для ПАТИНИРОВАНИЯ и ОКСИДИРОВАНИЯ металлов, токсичны и опасны для человека. Поэтому хранить их нужно в сосудах с притертыми пробками, а все работы, связанные с выделением ядовитых и горючих паров и газов, следует проводить в вытяжном шкафу. Дверцы шкафа должны быть слегка приоткрыты.
Для каждого металла и сплава, применяемого в чеканке, существуют определенные химические соединения, обогащающие цветовой тон.
Перед изменением цвета металла необходимо провести некоторые подготовительные операции. Чтобы удалить остатки смолы, изделия из металла отжигают, отбеливают в кислотах слабой концентрации (5-15%), хорошо промывают и просушивают в опилках. Металлические художественные изделия ни в коем случае нельзя протирать полотенцем. Далеко не зря мастера чеканки и художественной обработки металлов искали столь своеобразный способ просушивания изделий. Полотенцем стираются непрочные патинирующие пленки, не закрепленные лаком, остается влага в углубленных рельефах, ткань зацепляется за высокие выступы и может погнуть их. Кроме того, о необработанные края чеканного изделия можно порезать руки. Опилки быстро и равномерно оттягивают воду от металлической поверхности.
Обратимся теперь непосредственно к рецептам и способам декоративной отделки поверхности наиболее распространенных и легко доступных металлов и сплавов.
ПАТИНИРОВАНИЕ и ОКСИДИРОВАНИЕ меди
Для изменения цвета красноватого металла чаще всего пользуются ПАТИНИРОВАНИЕМ серной печенью и сернистым аммонием или ОКСИДИРОВАНИЕМ азотной кислотой.
ПАТИНИРОВАНИЕ серной печенью
В состав серной печени входят поташ и сера. Сера горюча, поэтому требует аккуратности в обращении. Ее пары с воздухом образуют взрывчатые смеси. Хранить серу нужно в сухом месте, изолированном от окислителей (серной кислоты, марганцевокислого калия, бертолетовой соли). Дозы поташа и серы могут быть различными. Чаще всего смешивают 1 часть серы с 2 частями поташа. Ссыпанные вместе, оба порошкообразных вещества тщательно перемешивают, помещают в металлический сосуд с ручкой и ставят нагреваться. Содержимое сосуда рекомендуется помешивать. Сплавление реактивов происходит в течение 15-25 мин. При реакции образуется темная масса серной печени. От высокой температуры сера тлеет сине-зеленым огнем. Это не должно вызывать беспокойства, так как патинирующие свойства серной печени сохранятся. Готовую горячую массу заливают водой, в которой растворяется образовавшийся расплав. Вода приобретает интенсивный черный цвет.
В горячий водный раствор серной печени опускают предварительно обработанные медные изделия. Если лист большой и в сосуд не входит, его поливают сверху раствором или смазывают мягкой кистью.
Медь чернеет очень быстро. От взаимодействия ионов серы с металлом образуется сульфид меди. Эта соль черного цвета, нерастворимая в воде и в разбавленных кислотах.
Реакция идет быстрее и ПАТИНИРОВАНИЕ будет качественнее, если пластинку предварительно нагреть. При этом следует пользоваться не открытым огнем, а электроплиткой. Затем пластинку промывают в теплой проточной воде и слегка протирают выпуклые места пемзовым порошком. В углублениях получается черный цвет, на наклонных поверхностях - сероватый, на выпуклостях - блестящая красная медь. Создается имитация под старину.
Водный раствор серной печени может воздействовать и на изделия из серебра или гальваническим способом посеребренные. Они также покрываются черным налетом.
Если ПАТИНИРУЕТСЯ не чеканка, а изделие с узором из горячей эмали, то не рекомендуется всю поверхность покрывать раствором серной печени, так как может произойти замутнение эмалевого глянца. В этом случае изделие как бы расписывают кисточкой в тех местах, которые хотят запатинировать.
Использовать раствор серной печени рекомендуется в течение суток. Серную печень можно заготовить впрок и расходовать малыми дозами. Расплав серы и поташа выливают на негорючую поверхность, остужают, а затем разбивают на куски и хранят в сосуде с притертой пробкой. Готовят раствор печени из расчета 5-20 г порошка на литр воды.
ПАТИНИРОВАНИЕ сернистым аммонием
Почернение металла наблюдается при патинировании меди сернистым аммонием. В литре воды разбавляют 20 г сернистого аммония. В полученный раствор опускают изделие или поливают сверху и протирают кистью. Работу осуществляют в вытяжном шкафу. Находящиеся в водном растворе сернистого аммония ионы серы взаимодействуют с ионами меди. Образуется сульфид меди черного цвета.
Интенсивность патинирующего налета на металле может быть различного оттенка, от светло-коричневого до черного. Регулируют цвет, изменяя температуру нагревания пластинки перед патинированием. Если нужно очистить изделие от естественного цвета металла, поступают так: опускают его в смесь азотной и серной (10-15%) кислот. К азотной кислоте добавляют серную для увеличения концентрации, так как она обладает свойством притягивать влагу. При смешивании концентрированной серной и азотной кислот происходит реакция с выделением большого количества тепла, и толстостенные сосуды могут лопнуть. Поэтому нужно пользоваться только тонкостенной химической посудой. От медной пластинки, опущенной в смесь кислот, мгновенно отпадает патинирующая пленка и черный цвет исчезает.
При работе с концентрированными кислотами следует соблюдать следующие предосторожности:
- разливать их через воронку под тягой;
- при разбавлении концентрированных кислот вливать кислоту порциями в воду и слегка перемешивать.
Азотная и серная кислоты являются особо опасными веществами. Они вызывают сильные ожоги. Хранить кислоты рекомендуется в стеклянных сосудах вдали от горючих материалов.
Работать с ними нужно только под наблюдением. При соблюдении правил техники безопасности работа с химикатами не представляет угрозы. Все случаи травм связаны, как правило, с нарушением правил.
Если капли концентрированной кислоты все же попали на обнаженные участки тела, требуется быстро обмыть обожженное место большим количеством воды (подставить под кран), а затем протереть 3%-ным раствором соды или 5%-ным раствором бикарбоната натрия или питьевой соды.
ОКСИДИРОВАНИЕ меди азотной кислотой
Этот способ прост и надежен, но требует осторожности, так как работа ведется концентрированной кислотой. Кусочком ваты, привязанным на деревянную палочку или зажатым пинцетом, наносят на поверхность слой концентрированной азотной кислоты и нагревают пластину. По мере повышения температуры меняется цвет поверхности от зеленовато-синего до черного. Металлический рельеф покрывается равномерной чернотой. Остывшее изделие промывают под краном, а затем для большей выразительности высвечивают выпуклые элементы композиции. Для этого кусок фетра или толстой шерсти смачивают в бензине, натирают пастой ГОИ и с нажимом несколько раз проводят по лицевой стороне металлического изделия. Затем насухо протирают суконкой. Следует помнить, что соли меди ядовиты даже при вдыхании пыли. Поэтому после работы руки нужно тщательно вымыть.
ПАТИНИРОВАНИЕ и ОКСИДИРОВАНИЕ латуни
У латуни диапазон оттенков, получаемых при химической обработке, весьма велик: желтый, оранжевый, красный, голубой, фиолетовый, синий, черный. Причем разнообразия красок можно добиться на поверхности одной бляшки.
Наряду с интенсивными, яркими, хроматическими цветами латунь можно запатинировать в ахроматические, светло- или темно-серые и черные тона.
ПАТИНИРОВАНИЕ с помощью триосульфата натрия и азотной кислоты
В эмалированную, пластмассовую или капроновую посуду наливают 0,5 л горячей воды и насыпают в нее 20-30 г триосульфата натрия, более известного под названием гипосульфита (фиксаж для фотопленки).
Если в этот раствор добавить немного (примерно два наперстка) какой-нибудь кислоты, например азотной, появляется запах сернистого газа и через некоторое время прозрачная жидкость становится мутно-желтой с легким зеленым оттенком от выделяющейся серы. Срок действия патинирующего раствора очень мал, всего 15 мин. В раствор опускают латунь и наблюдают за потемнением поверхности. Предварительно прогретая в струе горячей воды пластинка, опущенная в раствор, быстро темнеет, приобретая серовато-синие или коричневато-фиолетовые оттенки, сменяющие один другой.
Запатинированную пластинку вынимают пинцетом или руками, на которые надеты резиновые перчатки, и, промыв в горячей воде, протирают щеткой с песком всю плоскость металла, как бы нанося химическую грунтовку на фон. Затем пластинку вновь опускают в раствор для получения окончательного цвета. За изменениями окраски пластинки наблюдают, слегка наклоняя сосуд, чтобы из непрозрачного раствора время от времени проглядывал металл.
Когда нужный цвет достигнут, изделие вынимают, промывают в горячей воде и, взяв на мокрые пальцы пемзового порошка, очень осторожно (пленка очень непрочная) протирают выпуклые места, обнажая чистый металл. Пемза легко снимает патину с мокрой пластинки. Смывают пемзовый порошок водой.
После просушивания в опилках изделие как бы припорошено мутноватым налетом. Чтобы вернуть чеканке металлический блеск, ее протирают швейным маслом или покрывают бесцветным лаком. Изделие можно считать готовым.
ПАТИНИРОВАНИЕ смесью растворов триосульфата натрия и уксуснокислого или азотнокислого свинца
Такой способ патинирования позволяет получить на поверхности латунного изделия все радужные оттенки: желтый, оранжевый, малиновый, фиолетовый, синий.
ПАТИНИРОВАНИЕ идет следующим образом. В одном литре горячей воды растворяют 130-150 г триосульфита натрия. В другом сосуде в таком же количестве воды растворяют 35-40 г уксуснокислого или азотнокислого свинца. Оба раствора сливают в одну посуду. Раствор нагревают до 80-90о и в него опускают отбеленную, протравленную в азотной кислоте и хорошо промытую латунную пластинку. На поверхности металла быстро сменяются оттенки: желтый переходит в оранжевый, тот, в свою очередь, сменяется красно-малиновым, затем фиолетовым. Дальше пластинка постепенно синеет, подергивается сероватым налетом, чернеет, и реакция прекращается. Все перечисленные цвета возникают непрерывно. Время существования каждого из них недолго. Поэтому, как только на пластинке прояснился нужный цвет, ее следует немедленно вынуть, промыть и просушить.
Если изделие вынуть из раствора, промыть, а потом опустить какой-нибудь участок вновь в раствор, затем опять вынуть, промыть и вновь окунуть в патинирующую смесь, получатся интересные радужные расцветки с относительно резкими линиями перехода. Если же изделие вынимать из раствора постепенно, то цвета будут мягко переходить друг в друга. Эти способы надо знать, чтобы добиваться задуманного эффекта.
Изменение цвета латуни под влиянием хлористой сурьмы
Далеко не всем нравятся яркие цветовые тона на металле, да они и не всегда уместны. Иногда металл необходимо лишь зачернить. Для этого мастера чеканки довольно широко используют хлористую сурьму. Ее наносят кистью на готовую пластинку и натирают кистью или жесткой щеткой.
Работают в резиновых перчатках. Пластинка окрашивается в черный бархатистый цвет. В зависимости от концентрации раствора и длительности обработки получаются цвета от светло-серого до бархатисто-черного. При получении нужного цвета пластинку хорошо промывают и просушивают. Закреплять лаком пленку не следует, так как она прочна.
ОКСИДИРОВАНИЕ латуни азотной кислотой
Покрытая слоем кислоты, латунная пластинка по мере нагревания окрашивается в голубовато-зеленый цвет, так как при этом образуется азотнокислая медь.
При дальнейшем повышении температуры происходит разложение азотнокислой меди. На чеканке появляется налет черного цвета. Изделие охлаждают, тщательно промывают и высушивают. Окисная пленка прочно, надежно скреплена с металлом.
В зависимости от замысла создатель чеканки может остановить реакцию на любой стадии. Чтобы сохранить нужный оттенок, достаточно прервать нагревание и быстро и тщательно промыть и просушить пластинку. Высветляют выпуклые участки таким же способом, как и на меди, т. е., смочив кусок войлока бензином, натирают пастой ГОИ. Правила техники безопасности те же.
ПАТИНИРОВАНИЕ и ОКСИДИРОВАНИЕ алюминия
Обработка алюминиевых изделий и проще, и сложнее, чем медных и латунных. Дело в том, что алюминий отлично принимает различные цветовые оттенки при электрохимическом оксидировании, так называемом анодировании. Образуется декоративная пленка, которая защищает металл от коррозии и придает ему более эстетичный вид.
Алюминиевые изделия весьма удачно чернятся и обычными красителями: тушью, черным спиртовым лаком, мелкой графитной пудрой, копотью березовой коры и другими тонирующими элементами. После чего их протирают керосином, полировочной пастой или денатурированным спиртом.
Хорошие результаты по патинированию алюминия могут быть получены и другим, «нехимическим» способом.
Готовую алюминиевую чеканку протирают тряпочкой, смоченной ацетоном, удаляя остатки смазки и жировые пятна от рук. Затем просохшую чеканку смачивают растворителем (это может быть пинен, очищенный керосин, уайт-спирит или любой другой стандартный растворитель, употребляемый в живописи) и обжигают паяльной лампой.
Надо иметь в виду, чем больше растворителя на чеканке, тем чернее будет патина (от въевшихся в металл продуктов сгорания). Если нужно получить слегка затемненный рельеф, чеканку равномерно протирают щетинной кистью, смоченной в растворителе. Чтобы получить совсем черный налет, чеканку не протирают, а обильно смачивают растворителем. При этом с выступающих частей рельефа снимают лишний растворитель сухой тряпицей. Лишь в углубленных местах оставляют неглубокие лужицы. Чеканку в этом случае располагают горизонтально (чтобы не стек растворитель) и обжигают 4-5 мин паяльной лампой. Пламя нужно постоянно перемещать по всей плоскости, так как от сильного нагревания алюминий разрушается.
Когда чеканка остынет, высветляют выпуклые места. Их протирают тряпочкой, смоченной швейным или другим жидким маслом, смешанным с мелким абразивным порошком. Вместо абразивного порошка можно использовать абразивную пыль, скапливающуюся в корытце под наждачным кругом. После этого чеканку нужно тщательно протереть сухой тряпицей, удалив следы порошка. По внешнему виду и прочности патина не отличается от химической. Этот способ значительно безопаснее, так как мастерам не приходится обращаться с концентрированными кислотами.
Что же касается химического метода чернения алюминия, здесь еще нет стабильных, общепризнанных рецептов ПАТИНИРОВАНИЯ и ОКСИДИРОВАНИЯ. Наиболее простым и надежным является тонирование по рецепту, разработанному сотрудниками кафедры художественной обработки металла Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского).
В одном литре концентрированной соляной кислоты при постоянном помешивании разводят 200 г электролита медной кислой ванны. В этом растворе патинируют алюминий. При погружении в раствор алюминиевой чеканки жидкость сильно нагревается, бурлит, кипит. Выделяются пузырьки водорода. Чеканка быстро покрывается густым черно-бархатным налетом. В процессе работы раствор слабеет. Его необходимо периодически обновлять. Чернение происходит быстро, бурно, активно, в считанные секунды. Изделие вынимают, хорошо прополаскивают в теплой, проточной воде, протирают мокрой поролоновой губкой с кварцевым песком или пемзовым порошком, снимая лишнюю чернь с выступающих рельефов. Выпуклости становятся плотно-серыми, а пониженные участки темнеют матово-черной глубиной. Чеканка становится похожей на старинное почерневшее серебро.
Для того чтобы выявить благородную, черно-серую поверхность оксидированного рельефа, начисто отшлифовывают и отполировывают кромки. Сверкание полированного торца и матовая плоскость создают выразительный эффект. Изделие, высушенное и протертое машинным маслом, можно считать законченным.
ПАТИНИРОВАТЬ и ОКСИДИРОВАТЬ можно не только чеканные рельефы. Эти процессы аналогично используются в самых различных видах художественной обработки металлов для декоративного оформления изделий.
Похожие статьи:
Последние статьи:
Прошлые статьи:
hammering.su
Декоративные пленки
3M Di-noc
Графические плёнки Di-Noctm представляют собой гибкий, безусадочный и долговечный материал, отлитый из поливинилхлорида и снабжённый клеевым слоем типа Complytm. Они предназначены для наклеивания на любые виды внутренних и наружных поверхностей, например, стены, мебель, различную арматуру, потолки, полы, двери, кабины лифтов.
Scotchcal 5525
Безусадочные полупрозрачные каландрированные виниловые плёнки с прозрачным постоянным акриловым клеевым слоем. Плёнки с умеренным сроком службы.
Scotchcal 7725
Плёнки со специальными эффектами предназначены для изготовления витринной графики, световых рекламных табло, графики для оформления стеклянных и зеркальных поверхностей методом пьезоструйной печати чернилами на сольвентной основе.
3M Fasara
Пленки Fasara наклеиваются на плоские стеклянные поверхности и используются для графического оформления окон и подсвечиваемых изнутри витрин.Гарантируемый срок службы пленок Fasara — 5 лет (для любой климатической зоны).
3M Scotchcal 100
Пленки серии Scotchcaltm cерии 100 представляют собой долговечные безусадочные виниловые пленки, разработанные специально для раскроя на электронных плотерах.
3M Scotchcal 7755
Данная категория пленок под хром представлена двумя продуктами — хром серебро и хром золото. Данные решения идеальны для отделки отдельных элементов автомобиля. Но если вы хотите выделиться действительно по-настоящему, то обтянув свой автомобиль или мотоцикл пленкой серебряное или золотое зеркало, вам это точно удастся на славу!
Graficast 3D carbon
Материал предназаначен для оклейки ровных, изогнутых и сложных поверхностей на средний и долгий срок, подходит для автотюнинга
Graficast colour wave
Литой винил, хамелеон. Материал предназаначен для оклейки ровных, изогнутых и сложных поверхностей на средний и долгий срок, подходит для автотюнинга
Graficast Deco-effect
Литой винил, эмитация плюша. Материал предназаначен для оклейки ровных, изогнутых и сложных поверхностей на средний и долгий срок, подходит для автотюнинга
3D Carbon
Пленка Carbon 3D - инновационный материал, в точности имитирующий текстуру натурального карбона визуально и на ощупь. Легкость нанесения, экономичность и практичность делает данный материал незаменимым в тюнинге и стайлинге автомобилей.Пленка обладает отличным качеством и легко формуется.
Oracal 352
Металлизированная полиэфирная пленка с высокой устойчивостью к деформации и полиакрилатным клеем на основе растворителя. Обладает отличной размерной стабильностью и хорошим поведением при старении. Пленка имеет специальный слой (полиакриловый лак) для улучшения качества трафаретной и офсетной печати.
Oracal 383
Металлизированная литая пленка на основе алкидной смолы с эффектом трехмерного тиснения и полиакрилатным клеем на основе растворителя. Имеет специальное покрытие для трафаретной и офсетной печати. Подходит для длительного наружного применения, устойчива к деформации, отлично клеится к различным поверхностям.
VinilEFx
Пленки для внутреннего использования, или краткосрочного наружного применения
www.stockvinil.ru
как затемнить латунь
NoUserName 08-05-2011 12:26Собственно поиск курил, результатов нет, хочется знать можно ли затемнить латунь в некоторых местах на изделии, что бы достичь эффекта черненого серебра.
alex-wolff 08-05-2011 12:41Серная мазь из аптеки поможет.
and1111 08-05-2011 07:26чернить всю надо, потом потертости исделать
ETE 08-05-2011 10:12quote:Серная мазь из аптеки поможет. Что-то не очень серная мазь помогает. Мазал и грел без фанатизма. В результате светло коричневый, не ровный и не очень стойкий налет. Может,я что то делаю не так?Sancho78 08-05-2011 14:36Можно чуть проще, но дольше! Высокая фарфоровая чашка, вата, пищевая плёнка, уксус, шприц, кусочек мела. В чашку ложем вату, рядом кусочек мела. На вату кладём деталь, накрываем в натяг пищевой плёнкой, можно в два слоя. В шприц набираём уксус, протыкаем плёнку и потихоньку льём уксус на мел. Через час процедуру повторить. Желательно оставлять на ночь. Покрытие получается под старину и довольно стойкое.
Zawchoz 10-05-2011 16:48и нафига заморачиваться?
N1)возьмите луковицу, размолоть ее в кашицу вместе с шелухой туда сыпануть 2 столовые ложки соли и столовую ложку уксусной эсенциив эту кашу сунуть бронзулетку и оставить на сутки
N2)взять 2 яйца, разбить в банку с крышкой и подержать днем на окне под солнышком..потом взболтать и поместить туда деталь. если деталь полежит сутки то налет будет оч мощный и оч трудно сводимый
N3)а банку налить воды на донышко (на толщину мизинца) туда добавить пузырек йода или аммиака (без разницы, эффект почти одинаков)на нитке подвесить деталь чтобы она не касалась раствора. закрыть крышку и на батарею(таким макаром металлопластику старят)
belwerk 13-05-2011 23:33Медь и латунь чернил серной печенью, надо спекать серу и соду, довольно зловонная операция,далее то что получилось растворить в воде и вперед!
Tolstyk1972 13-05-2011 23:45quote:N2)взять 2 яйца, разбить в банку с крышкой и подержать днем на окне под солнышком..потом взболтать и поместить туда деталь. если деталь полежит сутки то налет будет оч мощный и оч трудно сводимыйЛучше это делать на улице а особо чуствительным в противогазе.Смайлик с улыбкой.B_Y_N 14-05-2011 12:35Чернил средством для "холодного воронения", быстро и довольно стойко.
RashchektaI 14-05-2011 06:49фиксаж(гипосульфит натрия) подкисляем любой кислотой, раствор мутнеет погружаем - получаем тонирование от темно синего до коричнево-черного в зависимости от времени воздействия
Brox 16-02-2012 23:46quote:Originally posted by RashchektaI:фиксаж(гипосульфит натрия) подкисляем любой кислотой, раствор мутнеет погружаем - получаем тонирование от темно синего до коричнево-черного в зависимости от времени воздействияА уксус в качестве кислоты для подкисления подойдет?
DesignerHP 17-02-2012 12:09Дам вообще легонький совет - Cillit Bang для удаления ржавчины. В любом супермаркете. Купите флакончик и опустите туда латунь.))
SiDiS 17-02-2012 03:07quote:Originally posted by RashchektaI:фиксаж(гипосульфит натрия) подкисляем любой кислотой, раствор мутнеет погружаем - получаем тонирование от темно синего до коричнево-черного в зависимости от времени воздействияОчень действенный способ. Этот раствор даже нейзильбер дочерна оксидирует.вологжанин 17-02-2012 09:46А что есть гипосульфит в быту?
Вайпер777 17-02-2012 10:39Где ж щас фиксаж-то найти?
dizel575 17-02-2012 11:49Нашел у знакомого фотографа. Он пленкой балуется. И что характерно, фиксаж свежий. Кстати, разводится по рецепту 60 г на литр, отфильтровать обязательно. После добавления окислителя р-р сохраняет свои св-ва 20-30 мин. работать быстро, но не передерживать, иначе покрытие получается не стойкое. Без окислителя хранится долго. В качестве окислителя пойдет и уксус, только дольше держать придется.
Ily_a 17-02-2012 12:30quote:Originally posted by dizel575:В качестве окислителя пойдет и уксус, только дольше держать придется.а сколько держать? тоже есть одна идейка - хочется зачернить мельхиораллигатор1486 17-02-2012 12:49"клевер" ср. для воронения,на стволе не держится ни как .так что для латуни самое то,
dizel575 17-02-2012 13:10quote:а сколько держать?в любом случае на глаз - по 10-15 сек. Окунул - достал - обмыл - посмотрел. Как добился нужного результата/цвета сразу прекращать.МакХит 18-02-2012 03:42Еще один рецептНа литр дистиллированной воды - 50 грамм медного купороса и 5 грамм марганцовки. Раствор должен быть теплым. Чернит латунь, мельхиор, нейзильбер вроде бы тоже чернит..
Siniy Borod 19-02-2012 12:54quote:Originally posted by МакХит:Еще один рецептНа литр дистиллированной воды - 50 грамм медного купороса и 5 грамм марганцовки. Раствор должен быть теплым. Чернит латунь, мельхиор, нейзильбер вроде бы тоже чернит..Раствор должен быть не теплым, а горячим (но не кипеть) (около 90С)Ни латунь, ни бронзу не чернит - пробовал..Дрогмот 19-02-2012 02:56Другой рецепт - долгий, сложный, но дает неплохой результат.Делаем два насыщенных раствора. Медный купорос и питьевая сода.Смешиваем, и собираем выпавший осадок. (карбонат меди)Разводим высушенный осадок в нашатырном спирте.Погружаем обезжиренную латунь в раствор на 10-15 минут. Получаем радикально черный цвет. Покрытие прочное снимается только наждачкой.
Siniy Borod 20-02-2012 12:21quote:Originally posted by Дрогмот:Другой рецепт - долгий, сложный, но дает неплохой результат.Делаем два насыщенных раствора. Медный купорос и питьевая сода.Смешиваем, и собираем выпавший осадок. (карбонат меди)Разводим высушенный осадок в нашатырном спирте.Погружаем обезжиренную латунь в раствор на 10-15 минут. Получаем радикально черный цвет. Покрытие прочное снимается только наждачкой.[URL=http://img.allzip.org/g/97/orig/5754694.jpg][/URL]Я тоже по этому рецепту патинировал...Черного цвета не добился, но результатом доволен...
Из негатива - дюже сильно воняет (нашатырь)
МакХит 20-02-2012 01:26quote:Siniy Borod
Спасибо за информацию!111StS111 20-02-2012 13:33вчера попробовал фиксаж с кислотой. результатом доволен. не слишком стойкое покрытие(тряпочкой с полиролью за пару проходов снялось с верхов), но приятный темно-коричневый цвет дает. буду пользоваться.раньше просто йодом чернил. от него получается серый цвет.
r.werwolf 20-02-2012 15:20господа, недавно столкнулся с такой же проблемой, затемнить латунь, много описано всяческих способов... недавно случайно оказался в одном из оружейных магазинов и, о чудо в отдельчике химии КУПИЛ за 400 рублей великолепную америкосовскую жидкость (флакончик синего цвета пластиковый в блистерной упаковке 100 мл) для нанесения воронения на латунь, бронзу и чего то ещё, из этой же серии есть воронение по аллюминию, стали, серебру. Мой отзыв - ОТЛИЧНО, то что нужно, расход мизерный, эффект - то что надо, а самое главное никакого геммороя по смешиванию реактивов, обезжирил-ватным тампоном намазал-1 минута-высохло&почернело-полирнул-красота. И ещё нюанс, пленочку на горлышке баночки срезал советским скальпелем - на полированный скальпель попала жидкость- почернел, пленка устойчива к истиранию, проверенно опытным путем, запомнил на будущее. Название фирмы не помню, если нужно кому сообщу в теме. Вывод: смотрите внимательно отдел всякой химии в оружейных магазинах, много можно чего полезного прикупить применительно к ножевому делу, к примеру шафтоил (пропитки для деревянных частей оружия)- 170 рублев ... до недавнего времени это слово звучало для меня магически-непонятно, теперь понял жидкость для пропитки (тоже кстати классная).
guns.allzip.org