Как делается оклейка автомобиля пленкой своими руками? Пленка оклейка
Оклейка автомобиля пленкой своими руками (видео)
Оклейка автомобиля пленкой своими руками кажется несложным процессом. На самом деле вероятность испортить автовинил, вследствие отсутствия теоретических знаний и практических навыков, крайне высокая. Рассмотрим, как правильно клеить пленку на дверные ручки, зеркала, в местах изгибов и впадин. Особое внимание обратим на стилизованный под карбон автовинил, работа с которым имеет характерные особенности.
Инструмент, материалы
Для работы вам потребуются:
- ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
- канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
- распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
- фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
- обезжириватель;
- праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
- бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
- сухая ветошь для удаления остатков влаги.
Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.
Какие пленки легче клеить
Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.
Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.
Ремонт повреждений ЛКП
Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.
Особое внимание стоит уделить участкам коррозии, так как под пленкой процесс коррозирования будет продолжаться, что очень быстро приведет к отслоению или вспучиванию автовинила.
Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:
- обезжирить зону повреждения, зачистить абразивом Р120. Очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем загрунтовать эпоксидным грунтом;
- зашпатлевать дефект универсальной шпатлевкой;
- зачистить шпатлевку сначала абразивом Р120, а затем в чистовую Р320;
- загрунтовать места шпатлевания акриловым грунтом;
- зачистить грунт абризивом Р320 на начальном этапе и Р600-Р800 на финишной стадии.
Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.
Подготовка автомобиля
От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.
- Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
- Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
- При необходимости используйте очиститель битумных пятен. Протрите поверхность глиной с водой.
- Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
- Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения. Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.
Праймер, мыльный раствор, кройка
Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.
Праймер следует использовать только при необходимости:
- в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
- по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
- внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
- если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.
Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.
Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.
Самостоятельная оклейка
Рекомендации, которые помогут вам оклеить авто своими руками:
- для покрытия карбоновой либо иной другой пленкой капота, крыши либо других больших площадей автомобиля, пригласите помощников. Они будут держать материал, а вы сможете, начиная с центра, спокойно удалить все морщины и пузыри воздуха. Самостоятельно оклеить такие площади сухим способом и вовсе крайне сложно;
- начинайте разглаживать пленку с наиболее плоской поверхности, постепенно продвигаясь к краям;
- для покрытия углублений и изгибов слегка нагрейте материал. Это сделает его более эластичным. Следите за температурой, чтобы не расплавить пленку;
- для покрытия изгибов с острыми ребрами первое натяжение пленке следует давать только в направлении ребра. После оклейки ребра покрываются оставшиеся плоскости.
Поскольку все тонкости работы своими руками рассказать невозможно, предлагаем вам посмотреть видео работы профессионалов.
Удаление воздуха, правильные завороты, карбон
После разогрева пленки и заворачивания не следует сразу отрезать остатки. Дайте материалу остынуть. Правильную технику удаления воздуха и заворотов предлагаем посмотреть на видео. Если вы собираетесь тюнинговать свой автомобиль карбоновой пленкой, рекомендуем изучить YouTube-канал Уроки Автовинила ValdeVay, на котором специалист делится реальным опытом оклейки авто виниловой пленкой.
Оклейка автомобиля пленкой виниловой своими руками
Оклейка автомобиля пленкой - процесс не сложный, но есть свои нюансы, чтобы самому качественно оклеить автомобиль виниловой пленкой достаточно просто следовать рекомендациям и инструкциям, которые изложены в этой статье.
Какую выбрать виниловою пленку?
- Для начала надо определиться с тем, какой пленкой будет оклеиваться автомобиль, она может быть матовая или глянцевая. Цвета тоже бывают разные, также бывают серебренные или золотые виниловые пленки. Отлично смотрится хромированная пленка или карбон.
- Определиться с тем, полностью оклеивать машину или частично. Минимальный размер пленки, которую можно купить – 1 погонный метр.
Производители виниловой пленки
Винил от HEXIS
Hexis производит пленку высокого качества, у них есть большой ассортимент продукции: самоклеящиеся пленки, плоттерные пленки, пленки, на которой можно распечатать различную рекламу с помощью цифровой печати.
Компания Hexis достаточно раскрученная, основана в 1989 году во Франции, сейчас есть заводы по производству винила в США, Великобритании, Голландии и Италии. У этой компании хороший годовой объем продаж – около 29 000 000 евро, их продукция продается в 40 странах мира.
Винил от 3M
ЗМ – та корпорация, которая развивается довольно быстро, у нее тоже очень широкий ассортимент пленок. Более 100 лет на рынке, серьезный опыт в этой сфере. Кроме винила и тонировочных пленок, у этой компании лидирующие позиции по продаже товаров для дома или офиса, они даже занимаются материалами для здравоохранения.
3М пользуется популярностью по всему миру, в корпорацию ЗМ входят и такие торговые марки, как NexcareTM, Scotch, Post-it, Scotchgard TM, Scotch-Brite TM и другие.
Винил от KPMF
KPMF (Premium Marking Films) – это английская компания, которая начала свою деятельность в 1991 году. Вначале компания специализировалась на производстве носителей для цифровой печати. Компания успешно развивалась и уже в 1995 году вошла корпорацию Kay Automotive Graphics из США. Эта корпорация специализируется на производстве материалов для автомобилей.
Сегодня Kay Premium Marking Films серьезно занимается производством различных пленок для автомобилей, самолетов, водного транспорта и железнодорожных контейнеров. Сейчас у KPMF производится более 250 различных оттенков виниловых пленок, есть непрозрачные глянцевые пленки, пленки-металлики, пленки с блестками, пленки-хамелеоны.
Винил от ORAFOL
ORAFOL Europe GmbH – серьезный производитель самоклеящихся пленок, различных лент и другой продукции. За последние годы компания серьезно расширилась и теперь их продукция выпускается в 90 странах. Главный офис находится в Германии, в нем работают более 500 сотрудников. В США есть дочернее предприятие от ORAFOL.
Если впервые решили оклеить свой автомобиль винилом, то есть смысл взять пленку ORACAL 641, которая является самой дешевой. Кроме этой модели, есть еще и такие пленки от этого производителя, цена которых не сильно отличается: ORACAL 970, ORACAL 975 3D-карбон, ORACAL 951, ORACAL 951 Metallic, DI-NOC Carbon CA 3D-карбон, ORACAL 6510 флюоресцентная.
Оклейка автомобиля пленкой: сам процесс
После того, как вы определились с пленкой, стоит найти парочку помощников в этом деле, потому что оклейка автомобиля пленкой для одного будет сложна и неудобна. Пленка состоит из:
- монтажной пленки, или бумаги, которая предназначена для переноса винила на поверхность автомобиля;
- виниловой наклейки;
- основы – бумаги белого цвета.
Монтажная плёнка и бумага – это расходные материалы, которые в процессе оклейки будут выброшены. Чтобы впустую не испортить пленку надо следовать таким рекомендациям:
- подложку наклейки держать сухой и не мочить, чтобы не было проблем с ее снятием;
- феном пользоваться умеренно, чтобы наклейка от перегрева не расплавилась;
- пластиковый ракель надо использовать только по бумаге или монтажной пленке, чтобы не поцарапать винил.
Если оклейка автомобиля пленкой будет происходить на улице, то важно помнить что:
- погода требуется хорошая, чтобы не было ветра, потому что, если пыль или песок попадет под пленку, то будет не очень хорошо;
- температура должна быть выше +10 градусов С, если температура будет ниже, то пленка может плохо наклеиться, а если и наклеится, то продержится совсем не долго;
- лучше заниматься оклейкой автомобиля в гараже или любом другом закрытом помещение, в котором температура будет больше чем +10 градусов С.
Инструменты, необходимые для оклейки автомобиля пленкой:
- виниловая пленка;
- идеально чистый, блестящий автомобиль, который был предварительно обезжирен;
- если требуется оклеить весь автомобиль, или наклеить большую наклейку, то понадобится помощник;
- канцелярский ножик;
- войлочный или пластиковый ракель, как правило он идет в комплекте с наклейкой;
- сухая тряпка;
- пульверизатор или обычный распылитель типа мистера мускула, в который должна быть залита вода вместе с пенящимся моющим средством в пропорции 1:10. (1 – средство, 10 – вода), отлично подойдет Фэири. Если не добавлять моющее средство, то ничего хорошего в наклеивании винила не получится;
- фен обычный, но лучше – промышленный;
- скотч малярный.
Начало оклейки автомобиля винилом
Допустим, вы решили сделать тюнинг Москвича - оклеить его винилом. Поэтому, не надо тянуть время и сразу приступать к оклейке этого автомобиля пленкой, есть несколько способов оклейки, но мы будем использовать самый простой способ, который лучше всего подойдет для тех, кто впервые клеит свой автомобиль винилом.
1. Тщательно помыть машину, протереть ее насухо, протереть места, где будет нанесен винил уайт-спиритом или другим обезжиривающим средством.
2. Точно определить, где будет располагаться виниловая наклейка, а затем надо приложить пленку на то место, где будет клеиться винил, не отрывая монтажную пленку и не снимая с основы. Далее подгоняем наклейку на место поклейки, малярным скотчем подгоняем виниловую наклейку на машине. На этом этапе надо уделить немало времени, не зря ж говорят: «7 раз отмерь, 1 раз отрежь». Стоит приложить, покрутить, выбрать оптимальное положение, также надо учитывать различные неровности, молдинги и другие элементы дизайна.
3. Снимаем основу, желательно пользоваться помощью помощника, главное, внимательно следить за тем, чтобы наклейка не приклеилась сама к себе. В конце этого процесса в руках должны остаться винил с монтажной пленкой, но без основы.
4. опрыскивателем поливаем места, где будет приклеен винил, раствора не стоит жалеть, чем больше, тем лучше, чтобы каждый сантиметр был в мыльном растворе, который позволит немного откорректировать наклейку, а также позволит избавиться от воздушных пузырьков, если же использовать обычную воду, то винил не будет скользить по ней. Когда делается оклейка автомобиля пленкой, самое главное, не мочить основу, потому что, в противном случае будут возникать сложности с отделением основы от винила.
5. убедиться, что автомобиль в месте поклейки хорошо опрыскан мыльным раствором.
6. самый серьезный и важный момент – надо приложить наклейку на автомобиль, равномерно прикатывая ее резиновым ракелем, а также надо одновременно сушить виниловую наклейку феном. Начинать стоит от центра и заканчивать на краях. Если есть молдинги или другие неровности на поверхности, то не надо сразу наклеивать всю наклейку, вначале надо просто приклеить центральную часть наклейки на ровной поверхности, а края оставить не прикатанными.
Края можно прикатать позже, главное, не дать образоваться пузырям или складкам в центре наклейки. Когда центральная часть наклейки была прикатана, то можно с нее снимать монтажную пленку, если в пленке появляется некоторые напряжение.
Если заметите, что появилась складка, то надо просто отделить то место, где появилась складка и еще раз более аккуратно то место прикатать, при этом надо нагревать наклейку феном, тогда складка точно исчезнет.Если в некоторых местах пленка плохо наносится, то надо просто сильнее ее нагревать феном и растягивать, а затем разглаживать по поверхности автомобиля.
Если же напряжение не проходит, то можно в необходимых местах просто надрезать монтажную пленку, а сам винил не надрезать. А в тех случаях, когда складка все равно образовывается, придется в месте образования складки слегка надрезать наклейку, после чего напряжение у всей наклейки исчезнет.
7. Если же удалось всю поверхность наклейки качественно прикатать, то это очень хорошо, теперь осталось просто просушить всю площадь феном и подождать 15 минут.
8. Затем пришло время снять монтажную пленку, снимать ее надо под острым углом.
9. После того, как винил успешно наклеился на автомобиль, пора взять войлочный ракель и по всей площади им пройтись для того, чтобы выгнать оставшиеся пузырьки с мыльным раствором. Даже если и останется пару пузырьков, то можно от убрать, нагрев феном или просто проколоть иглой и прижать винил к поверхности машины. Затем можно обрезать лишнюю пленку, края подогнуть, нагревая их феном.
10. В конце просто можно протереть машину ветошью или просто феном подсушить. После всей этой работы желательно машину не трогать в течение суток, чтобы винил хорошенько приклеился. А спустя сутки для пущей уверенности можно пройтись войлочным ракелем. А мыть машину не надо еще около недели.
Отлично смотрится черный матовый винил, особенно если им оклеить весь автомобиль полностью. Своими руками оклейка автомобиля пленкой вполне реальна, будет непросто, но зато результат порадует, если все получится. Но для тех, кому весь этот процесс показался сложным - можно просто обратиться в специализированный сервис, и платить за эту работу деньги. Причем оклейка автомобиля пленкой будет стоить недешево.
Как удалить наклейку с автомобиля
Если после некоторого времени, наклеенный винил надоест, то его можно так же легко снять – достаточно просто нагреть наклейку феном, и снять ее под острым углом, а остатки клея смыть обезжиривающим веществом типа уайт-спирита.
А далее видео, как Феррари обклеили виниловой матовой пленкой:
avto-cool.com
пленка для отделки панели автомобиля
Салон для владельца автомобиля является не менее важным, чем состояние лакокрасочного покрытия. И если его детали имеют потертый, выгоревший и непрезентабельный вид, то немало автолюбителей начинают задумываться об улучшениях. Помимо обновления оклейка салона авто применяется для придания ему оригинального вида. Осуществить такую операцию под силу многим. Для этого нужно лишь терпение и небольшой набор инструментов и материалов.
Подготовка к работе
Прежде чем приступать к работе, желательно посмотреть в интернете примеры отделки панели автомобиля. Ведь тут очень важно придерживаться нормы и гармонии. Зачастую эта процедура подразумевает отделку лишь некоторых элементов салона. Желательно выбирать такие детали, которые легко можно будет демонтировать, и затем установить на место. При выборе не менее важным является форма элемента, и желательно, чтобы она не имела резких углов и перепадов.
Когда с деталями все определено, их аккуратно снимают со своих мест. Для этого нужно использовать специальные инструменты для работы с пластиком. Специалисты не рекомендуют демонтировать элементы панели с помощью отверток и других металлических предметов, так как это может сильно повредить кромки деталей. И если на отделанной части дефект будет не очень заметен, то на соседних участках сколы и царапины будут изрядно портить весь внешний вид.
Следующим этапом подготовки будут работы по измерению необходимого количества пленки. Сделать это достаточно просто – нужно взять рулон обоев, желательно 1,2 метра шириной, а если таковых нет, то можно использовать два рулона стандартного размера.
Бумага раскладывается на ровной поверхности и фиксируется, после чего на нее укладываются демонтированные детали. Для каждой детали оставляется место вокруг в пределах 2-3 сантиметров. Разложив все детали как можно ближе, можно наиболее точно определить по обоям необходимое количество пленки. Проделать эту работу лучше не спеша, так как пленка для отделки панели автомобиля имеет немалую стоимость. А такой подход поможет значительно сэкономить и избежать ненужных остатков дорогостоящего материала.
Далее все детали тщательно очищаются от грязи и пыли, высушиваются и обезжириваются. Последнее можно сделать обычным спиртом. Для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать агрессивные растворители, так как можно нанести детали непоправимый вред. На этом подготовительные работы заканчиваются.
Инструменты и материалы
Касательно инструментов для отделки следует подготовить следующее:
- бытовой или строительный фен;
- острый канцелярский нож;
- ножницы;
- пластиковый шпатель;
- качественный клей.
Из материалов нужна будет только пленка для отделки панели автомобиля. При ее выборе предпочтение следует отдавать материалу, который имеет рифленый рисунок. Перед покупкой не лишним будет заручиться положительными отзывами от пользователей. Дешевую и некачественную даже на ощупь пленку лучше не покупать, так как она слезет быстрее, чем детали будут установлены на свое место.
Последовательность действий
Когда все готово к работе, необходимо правильно подготовить помещение для отделки деталей. Тут важно отсутствие пыли и нормальный температурный режим. Нелишним будет позаботиться об освещении, так как при плохом его качестве можно наделать дефектов, которые потом сильно разочаруют при выезде из гаража.
Вся работа начинается с раскройки материала, для чего все делается аналогично, как и с обоями. Пленка укладывается лицевой стороной на заранее подготовленную подложку из чистого материала. Затем выкладываются все подготовленные детали с учетом запаса по кромке. С помощью маркера или обычной шариковой ручки определяются контуры материала для каждой выложенной детали.
Начать лучше с детали, которая имеет самую простую геометрию, маленькие размеры и несложный рельеф. Под нее с помощью ножниц вырезается заранее размеченная пленка. После этого удаляется защитное покрытие, под которым находится слой клеящего вещества. Деталь аккуратно прикладывается к пленке и переворачивается лицевой стороной.
Далее в ход идет строительный фен, с помощью которого приложенная пленка аккуратно прогревается до необходимой эластичности. Разогретый материал аккуратно проходится шпателем или пальцами до равномерного приставания к детали. На этом этапе очень важно не допустить образования воздушных пузырьков под пленкой, а в случае необходимости воздух выдавливается от центра детали к ее краям, аналогично процессу тонировки стекол.
Выступающие части пленки нужно будет аккуратно разрезать ножницами или ножом для более удобного загибания. Если загнуть материал по краю нет возможности, то после оклеивания кромка осторожно подрезается канцелярским ножом по контуру. Остальные части загибаются к тыльной стороне и там дополнительно фиксируются с помощью клея.
Клей можно наносить точечным методом, уделяя особое внимание местам с поворотами и сложным рельефом. Это позволит надежнее закрепить пленку и избежать в дальнейшем ее отслаивание.
Аналогичным образом оклеиваются все остальные подготовленные детали. Идти нужно от простого к сложному, это позволит немного потренироваться и избежать ошибок при отделке сложных по рельефу и геометрии элементов. Когда все детали будут готовы, можно приступать к их установке на свои места, при этом следует избегать чрезмерного натиска и использования жестких инструментов, чтобы не повредить нанесенную пленку.
Не лишним будет упомянуть, что более эффектного вида отделанных деталей салона автомобиля можно добиться с помощью покрытия нанесенной пленки прозрачным лаком. Такое решение придаст каждому элементу глубокий блеск и усилит эффект рельефности выбранного материала.
Интересное по теме:
autokuz.ru
Оклейка автомобиля пленкой своими руками
Оклейка автомобиля пленкой это пожалуй самый дешевый и быстрый способ не только изменить внешний вид вашей машины, но и защитить лакокрасочное покрытие авто от воздействия внешних факторов. А ели выполнить данную роботу самостоятельно можно еще и сэкономить немалую сумму денег. На самом деле процесс обтягивания машины виниловой, карбоновой или другой пленкой не такой уж и сложный, достаточно иметь много желании, терпение, хорошего помощника и все получится.
Оклейка автомобиля пленкой, подготовительные роботы.
Сейчас на рынке представлено большое количество пленок как говорится на любой вкус и кошелек, пленкой можно обтянуть ваше авто от кормы до капота или частично к примеру капот, крышу или мелкие детали корпус зеркал, пороги.
Необходимые инструменты для оклейки авто пленкой своими руками:
- Пленка для обклеивания автомобиля. Приблизительное количество необходимого материала для того чтобы обтянуть весь автомобиль; седан 17-20 метров, кроссовер или универсал 20-23 метра, внедорожник 24-30 метров.
- Авто химия для очистки кузова авто с расчетом 1 литр моющего не 10 литров воды.
- Малярный скотч.
- Растворитель или спирт.
- Ветошь желательно хлопок.
- Канцелярский нож и ножницы.
- Пластмассовый и войлочный ракель.
- Строительный фен, обычный только если профессионального негде взять.
- Разбрызгиватель.
Оклейка автомобиля пленкой
Перед тем как преступить к обтяжке авто пленкой кузов машины должен быть хорошо вымыт с авто шампунем, также следует внимательно проверить наличие битумных пятен если они присутствуют их следует удалить с помощью растворителя или других спец средств. Поверхность чистого авто необходимо отполировать и обезжирить.
На следующем этапе приступаем к разметке, следует приложить пленку на поверхность кузовного элемента и отметить линию разреза, после на ровной поверхности вырежьте необходимый фрагмент.
Существует два метода как обтянуть машину пленкой.
Первый метод называется «Мокрым» хорошо подойдет для новичков, особенность данного способа в том, что пленка клеится на увлажненную раствором воды с моющим средством поверхность и это позволяет отклеивать при неудачной попытке и затем повторно клеить материал обратно. Но также есть и минус, данный метод занимает достаточно много времени.
Второй метод имеет название «Сухой» и подойдет для людей, у которых есть опыт роботы с данным типом материала, особенность данного метода в том, что клеить нужно с первой попытки, такой способ имеет несколько плюсов времени на роботу тратится меньше чем в первом варианте, а наклеенная пленка прослужит дольше.
В данной статье рассмотрим технологию оклейки автомобиля мокрым методом который считается оптимальным для новичков.
Роботы должны проводится при температуре не ниже +10 °C, оптимальная температура кузовных деталей вовремя приклеивания должна составлять +20 °C.
Вырезанный элемент из пленки положите на равную поверхность внутренней стороной к верху и удалите защитный слой. Обязательно следите, чтобы клеящая сторона не соприкасались друг с другом, не допускайте попадания мусора на клеящую основу.
Оклейка автомобиля пленкой
Перед наклеиванием пленки поверхность оклеиваемой детали необходимо смочить 10% мыльным раствором с опрыскивателя. Важно смочить 100% поверхности. Если этого не сделать, то на сухом участке пленка быстро приклеится, и вы не сможете ее поправить в случае ошибки.
Далее приклеиваем приготовленный фрагмент на поверхность оклеиваемой детали, если у вас не получилось приклеить правильно с первой попытки, снимите аккуратно пленку, потянув ее за край вверх и повторите попытку. Важно: Следите, чтобы материал лег, ровно без перекосов также не допускайте образования складок.
После того как вы приклеили пленку ее необходимо прогладить для этого используйте пластиковой ракель. Гладить нужно начинать с середины детали и двигаться к краям. Во время разглаживания необходимо просушивать поверхность феном, но не допускайте перегрева, рекомендованная температура во время суки не должна превышать 70 °C. Перегретый материал мажет потерять пару тонов цвета, также может начать разрушится.
Если все предыдущие пункты выполнены можно приступать к завершающей части аккуратно снимите защитную пленку делать это нужно аккуратно и под острым углом дабы не сорвать то, что приклеили и оставьте на 10-15 минут, потом понадобится войлочный ракель им нужно выгнать оставшийся воздух между новым покрытием и кузовной деталью. Делать нужно от центра к краям пузырьки которые не получается выгнать необходимо нагреть феном и проколоть самой тонкой иголкой. Небольшие пузырьки исчезнут сами через 10-15 дней. Лишние куски материала аккуратно обрезаются, края нужно нагреть феном и подгибая приклеить, в завершении все протирается сухой чистой тряпочкой и просушивается с помощью фена.
После завершения работ по оклеиванию транспортное средство не рекомендуется использовать в течение суток, также не рекомендуется ездить на высокой скорости в течение 10 дней именно столько требуется для полного высыхания клея.
Как правильно снять виниловую пленку.
Если не хотите повредить лакокрасочное покрытие, во время демонтажа винила следует придерживаться следующих правил.
Не снимайте винил холодным, перед демонтажом нагрейте поверхность феном до температуры 60-80 градусов (пластмассовые элементы не больше 50 градусов), и аккуратно под острым углом тяните от края к средине.
После того как виниловый материал успешно снят останется только убрать остатки клея спиртом или растворителем.
Оцените пожалуйста статью
Загрузка...Вам также может понравиться
www.avtoavenu.ru
выбор, оклейка и снятие бронепленки
Автомобиль на дороге подвергается разнообразным механическим воздействиям. Это могут быть удары от мелких камней и щебня, а также столкновения с иными мелкими приметами. Естественно, что подобные контакты с поверхностью капота, бампером, фарами, не проходит для них бесследно, поэтому с целью защитить данные элементы конструкции автомобиля используется пленка на капот. Кроме того, она также применяется для изменения внешнего вида машины с целью ее тюнинга.
Выбор пленки
Антигравийная пленка предназначена, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от механических повреждений. Поэтому подбирать ее требуется с учетом названного обстоятельства. При этом стоит отметить, что современная защитная пленка на капот выпускается в двух видах: виниловая и полиуретановая.
Если выбирать между винилом и полиуретаном, то различаются они тем, как с их помощью защищается капот автомобиля от повреждений. Дело в том, что винил делает это за счёт своей толщины, а полиуретан – за счёт технических свойств. При этом изделия на виниловых пленках изначально предназначались для рекламных целях, а не для защиты чего-либо от механических повреждений.
Зимой полиуретан не теряет защитных свойств, а винил твердеет и легко рвётся. Однако винил, в отличие от полиуретана, может содержать изображения. В результате можно отметить, что полиуретан – это покрытие, предназначенное, в первую очередь, для защиты капота и иных элементов конструкции автомобиля от механических повреждений. Винил же нужен тогда, когда требуется пленка с рисунком на капот в декоративных целях.
Отдельно стоит упомянуть такую разновидность данного вида защиты как карбоновая, которая считается разновидностью полиуретановой. Она изготовляется на основе углеродных нитей и эпоксидной смолы. Пленки из карбона способны надежно защитить лакокрасочное покрытие автомобиля в сложных условиях эксплуатации за счет своих прочностных характеристик. При этом стоит отметить, что карбоновая плёнка на капот стоит значительно дороже всех других видов подобной защиты.
В том случае, когда у вас нет ограничений по цене защитной пленки, и вы хотите надёжно защитить ею ваш автомобиль, приобретайте карбон. Он не боится холодов и серьезных механических воздействий, легко устанавливается по месту эксплуатации на капот и способен кардинально изменить облик любого автомобиля, придав ему агрессивности и спортивности.
Преимущества и недостатки оклейки капота
Защитные пленки разных видов имеют следующие преимущества перед другими средствами защиты лакокрасочного покрытия:
- прекрасный внешний вид автомобиля оклеенного ими;
- повышенный уровень защиты от сколов, царапин, выцветания, а также любого внешнего воздействия;
- предотвращение скопления грязи на капоте, например, в местах контакта пленки с поверхностью капота;
- профилактика возникновения ржавчины в местах повреждения лакокрасочного покрытия;
- возможность радикально поменять внешний вид автомобиля или же придать ему оригинальные, запоминающиеся черты.
Кроме плюсов, оклейка капота пленкой имеет и минусы. Главным среди них можно назвать то обстоятельство, что стоимость названной процедуры может быть высока. При этом данный защитный материал боится воздействия на него острых предметов. Если же произвести оклейку неправильно, может потребоваться полная окраска капота или же его подкраска.
Подготовительные работы
Для того чтобы наклеить защитную пленку на авто необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- сама пленка;
- обезжириватель;
- чистые тряпки или же ветошь;
- канцелярский нож для обрезки излишков. В том случае, когда потребуется оклеить большой элемент, он может не понадобиться, так как вся площадь пленки будет наклеена на капот;
- резиновый или же пластиковый ракель;
- малярный скотч;
- моющее средство или автошампунь;
- промышленный фен;
- магниты для фиксации пленки.
Иные подготовительные работы состоят в поиске подходящего помещения. Связанно это обстоятельство с тем, что этот вид защитного материала не может быть использован при температурах ниже +5 и выше +30 градусов, так как в этом случае он долго не прослужит и впоследствии просто отвалится при езде. Кроме того, также стоит приобретать специальные виды плёнок, но они дороже.
Инструкция по оклейке
Оклейка капота – это несложная операция и ее полно возможно выполнить своими руками. Алгоритм несложен и состоит в следующем:
- капот автомобиля моется и обезжиривается при помощи обезжиривателя или же обыкновенного уайт-спирита, в том случае, когда его нет под рукой. Особенно тщательно прорабатываются те места, куда попадали камни или же где возникли повреждения иного характера.
- в том случае, когда металлическое покрытие поражено коррозией, требуется такие места обработать антикоррозийным составом.
- выбрать место наложения материала. Для этого нужно будет положить пленку на капот, не отрывая подложки. В результате, при помощи малярного скотча вы сможете определить границы ее поклейки.
- перед тем как начать наклеивать пленку на поверхность необходимо будет оторвать с неё положку. Некоторые разновидности описываемого защитного материала не имеют. Это обстоятельство необходимо выяснить сразу, что бы неправильным использованием не испортить дорогостоящий материал.
- далее нужно заранее заготовленным мыльным раствором из мыла или шампуня покрыть всю поверхность капота. При этом стоит отметить, что только мыльная основа даёт возможность корректировать перемещение пленки по поверхности. С его же помощью можно выжать пузырьки воздуха под ней. Изделие на поверхности капота удерживаются с помощью магнитов.
- после того, как защитный слой будет разложен на капот автомобиля, необходимо включить промышленный фен и начать разогревать им пленку. В местах выступов или же нахождения рёбер жесткости ее требуется прогревать дополнительно, при этом защитный слой нужно постоянно натягивать на себя что бы он хорошо ложился.
- по окончанию оклейки всю поверхность капота необходимо высушить феном, установленным на среднем уровне мощности.
- на заключительном этапе пленку нужно будет выровнять при помощи ракеля. Для этого она разглаживается им, а в случае возникновения пузырей – они прокалываются и также разглаживаются. Готовой капот просушивается в течение 10-15 минут, при этом полноценно пользоваться автомобилем можно будет не ранее суток с момента окончания процедуры.
Снятие пленки
Описываемый вариант защит капота имеет множество достоинств. Так пленка очень крепко «сидит» по месту её установки. Это может создать трудности в том случае, когда необходимо обклеенный автомобиль освободить от нее. Что бы облегчить себе труд, в данном случае необходимо использовать исключительно следующие методы:
- нагревание феном. В этом случае снятие защитного покрытия производиться в порядке обратном его поклейке. При этом не стоит спешить для того, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.
- использование растворителей удаляющих клей под пленкой. Использовать требуется только проверенные растворители, иначе вместе с пленкой отойдут частицы лака и краски.
- при помощи мойки высокого давления.
Выводы
Различные защитные пленки позволяют не только предохранить различные элементы кузова автомобиля, но и значительно изменить его внешний вид. Клеятся они на место и снимаются просто, поэтому данные операции можно выполнить собственными руками. Снять защитное покрытие, в случае необходимости, можно также достаточно легко. Таким образом, многим автовладельцам стоит приобрести защитные пленки для использования их в качестве протектора от мелких повреждений капота и для тюнинга.
infokuzov.ru
Оклейка винилом авто своими руками
Многие автовладельцы для защиты лакокрасочного покрытия машины используют виниловую пленку. Этот материал при необходимости можно самостоятельно наклеить на кузов транспортного средства. Главное – соблюдение всех правил.
Сколько нужно пленки
Оклейка винилом авто – процесс несложный. Однако важно правильно рассчитать количество материала. При этом следует учитывать некоторые нюансы, например, на вид пленки и тип кузова. Также особое значение имеет и опыт мастера. Если вы новичок, то материала лучше взять больше, так как не исключены недоработки и погрешности.
Не стоит забывать, что виниловая пленка может обладать индивидуальными особенностями, среди которых нужно выделить упругую и сильную растяжку. Именно по этой причине специалисты приводят следующие расчеты материала:
- Для оклейки внедорожника требуется 23-30 метров пленки.
- Для кроссовера – 18-23 метра.
- Для седана – 17-19 метров.
Конечно, эти данные относительные. Однако благодаря им автовладелец имеет примерное представление о том, сколько материала нужно покупать. Если оклейка винилом авто вам не по силам, то стоит обратиться за помощью в специализированные салоны. Здесь вам помогут выбрать материал и нанести его на кузов транспортного средства.
Можно ли самостоятельно оклеить авто
Оклейка авто винилом своими руками требует аккуратности. В настоящее время это самый популярный способ преображения транспортного средства. На самом деле работать с виниловой пленкой очень просто и легко. Благодаря этому, материал можно наносить на кузов авто самостоятельно. Всего за день можно полностью изменить внешний вид автомобиля. Таким способом можно придать кузову любой цвет, нанести оригинальный рисунок или орнамент. Также виниловая пленка позволяет разместить на транспортном средстве мобильную рекламу собственной компании.
Технология
Оклейка винилом авто обладает множеством преимуществ, но самое главное – удобство и простота нанесения материала. На данный момент выделяют несколько основных технологий - мокрую и сухую.
Последний способ является самым сложным. Сухая оклейка авто винилом своими руками должна проводить с применением специальных инструментов. Такая работа требует предварительно подготовки и опыта. Стоит учитывать, что к сухой поверхности пленка прилипает намного быстрее, а потому разгладить складки после нанесения практически невозможно. Именно по этой причине оклейку сухим способом лучше проводить в специализированном салоне. Основное достоинство такого способа заключается в том, что винил наносится только один раз и служит на протяжении длительного времени.
Влажная оклейка винилом авто протекает гораздо проще. Пленку наносить на предварительно смоченные детали транспортного средства куда легче, чем на сухие. В любой момент материал можно снять и переложить в другое место. Главный недостаток данного способа – это вероятность скопления воды под пленкой после завершения работы. Конечно, после полного высыхания влага испарится, но на ее месте могут образоваться некрасивые пузырьки. Однако мокрая оклейка винилом своими руками позволяет избежать более грубых ошибок.
Что нужно для работы
Прежде чем приступить, необходимо подготовить инструменты для оклейки авто винилом. Для работы может понадобиться:
- Малярный скотч.
- Уайт-спирит или же спирт.
- Распылитель и мыльный раствор.
- Профессиональный фен.
- Нож канцелярский или ножницы.
- Войлочный или же пластиковый ракель.
Подготовка и начало работы
Если не уверены в собственных силах, то можете пройти обучение оклейки авто винилом. Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить транспортное средство. Поверхности автомобиля следует тщательно отполировать. При этом необходимо сразу убрать все неровности. Помимо этого, стоит обезжирить более сложные участки салона и кузова. В завершение следует тщательно протереть каждый уголок транспортного средства сухой тряпкой. После подготовки можно приступить к нанесению пленки.
Оклейка винилом автомобиля происходит в несколько этапов. В процессе работы требуется учитывать некоторые нюансы. Начинать оклейку стоит с наименьшего радиуса по всей поверхности. Этот шаг позволяет натянуть пленку по всему кузову, не сжимая ее при этом. Следует также учесть и способности материала. Винил растягивает примерно на 30-50%, а сжимается только на 10%.
После того как пленка растянута по всей поверхности, можно приступить к ее нагреву. При этом температура не должна быть более 70°С. В противном случае материал может не просто потерять цвет, а даже разрушиться.
Как клеить
Итак, как происходит оклейка авто винилом? Отзывы свидетельствуют, что наносить материал следует одним куском на каждую часть транспортного средства. При этом уложить пленку нужно на заранее подготовленную и однородную поверхность. Если же необходимо составить несколько кусков винила, то специалисты рекомендуют делать небольшой нахлест одного слоя на второй. Это позволит защитить полотно от попадания под него воздуха и влаги.
Если нужно оклеить более грубые поверхности и сложные формы, то нельзя допускать склеивания уголков свисающего материала. Его очень сложно разорвать, не причинив при этом ущерба и не разорвав. Именно по этой причине профессионалы рекомендуют обрабатывать поверхность с клеящим составом специальными растворами.
После того как винил наклеен, специалисты не советуют эксплуатировать транспортное средство. Пленка должна хорошо просохнуть. На это уходит около 10 суток.
Устранение недочетов
Что делать, если оклейка винилом авто прошла не совсем удачно? При нанесении материала на поверхности кузова нельзя допускать попадания воздуха под полотно, а также его сильного растяжения. Если же избежать подобных погрешностей не удалось, то стоит аккуратно прижать винил влажной тряпкой, а затем пройтись по опасному участку струей горячего воздуха. В результате пленка слегка сожмется. Это позволит устранить недочет.
Правильные советы
Самый простой способ обновить поверхность кузова – это оклейка авто винилом. Фото транспортного средства, представленные в обзоре, подтверждают это. Однако в процессе нанесения пленки многие допускают ошибки.
Основные правила:
- Транспортное средство перед оклейкой обязательно нужно вымыть и обезжирить. Многие автовладельцы полагают, что это совершенно не нужно.
- Кузов следует обязательно протереть.
- Если полотно большое, то следует попросить помощи. Клеить пленку в одиночку не так уж и просто.
- Пленку нельзя клеить без предварительной подгонки. Прежде чем оторвать монтажку и снять подложку, материал следует примерить к детали.
- Подложку стоит удалять непосредственно перед оклейкой детали. Не стоит смачивать ее водой.
- Прикатывать ракелем материал следует от середины полотна к его краям.
- При работе с винилом надо нагревать его специальным феном. Температура воздушного потока при этом должна составлять не более 70°С.
- После окончания оклейки следует подсушить все обработанные поверхности теплым воздухом. Полностью винил приклеится только через 10 суток после нанесения. В этот период не стоит ездить на автомобиле.
Если вы не уверены в собственных силах, то работу следует доверить опытным мастерам из салона. В противном случае призрачная экономия может обернуться дополнительными затратами. Ведь оклейка транспортного средства винилом – это искусство.
fb.ru
Как оклеить автомобиль антигравийной пленкой самому?
Для чего вообще нужна оклейка автомобиля антигравийной пленкой? Как вы уже понимаете, это защита в основном от гравия. Автомобиль, в частности передняя его часть покрывается плёнкой, которая защищает лакокрасочное покрытие от попадания камней во время движения. Помимо защиты кузова от сколов, она также защищает кузов от царапин и даже от некоторых шоркающих столкновений, например, бывают случаи на парковках, когда автомобиль задевает соседнюю машину, эта плёнка защищает лакокраску от повреждений.
Рекомендуем плёнку 3М, хотя бы потому, что такой именитый производитель вряд ли сделает что-то плохое. К тому же эту плёнку используют даже в большом спорте, включая Nascar. Клей под плёнкой не пожелтеет со временем, а это довольно распространённая проблема анти гравийных плёнок. Клей на плёнке фирмы 3М имеет хорошие заполняющие свойства. Это значит, что обклеив даже старые мутноватые фары, клей проникнет в маленькие царапины и фара станет как новенькая. Анти гравийная плёнка практически не заметна на кузове, к тому же легко снимается, если это потребуется.
Какие бывают материалы и чем они отличаются?
На сегодняшний день на рынке представлено очень большое разнообразие защитных плёнок, но далеко не все из них на самом деле подходят для использования. Бывает даже такое, что клей на плёнке через какое-то время въедается в поверхность лакокрасочного покрытия и при удалении устаревшей антигравийной плёнки приходится удалять клей, который въелся в лак. Это приводит иногда даже к перекраске детали или глубокой полировке. Поэтому при выборе материала нужно быть внимательным. Также цена – качество тоже не всегда соответствуют. Иногда может быть плёнка очень дорогая, но работать ей не всегда правильно, потому что, допустим, на белых машинах даже дорогие полиуретановые плёнки очень быстро желтеют. Так же есть такой момент, что не всегда лучше использовать толстую плёнку. Иногда лучше выбрать материал потоньше, потому что есть возможность загнуть края внутрь детали.
Также используются ещё и другие материалы плёнки – полимерно-виниловые. Не путайте их с виниловыми, потому как виниловая плёнка не является защитной. При попадании камня она лопается, а при наступлении морозов начинает отходить кусками.
Существуют также специальные программы, в которых заложены размеры деталей кузова практически на все автомобили. Используя эту программу, плоттер вырезает уже готовые куски. Это, конечно, облегчает и ускоряет работу. Готовый кусок наклеивается, разглаживается, его не нужно измерять и вырезать.
Сложность поклейки больших кусков заключается в том, что излишки материала приходится обрезать ножом и это делается зачастую прямо по кузову. Ножом нужно сделать прорез самой плёнки, но не углубляться в клеющий слой. Для этого необходима очень высокая квалификация, иначе кузов будет исцарапан.
Есть ещё некоторые нюансы. На полиуретановых плёнках при оклейки детали целиком есть риск получить плёнку со сдвинутым внутри клеем. Когда плёнку натягивают, клей, пристающий к кузову под нагревом сдвигается и получается что-то типа целлюлита. Если у вас новый автомобиль, а опыта поклейки антигравийной плёнки нет совсем, лучше обратитесь в специализированный центр.
Технические характеристики плёнки 3М имеют широкий диапазон. В длительной эксплуатации плёнка может использоваться от -20 до 100 градусов по Цельсию. Антигравийная плёнка абсолютно прозрачная и пропускает ультрафиолетовый свет на 100%. Поэтому деталь, которая оклеина и не оклеиная деталь выгорают со временем равномерно.
Полиуретановая плёнка достаточно хорошо держит попадание камней, песка, веток, органических соединений, например, птичий помёт и следы насекомых. Конечно же, в процессе эксплуатации плёнка будет повреждаться, но лакокрасочное покрытие под ней останется не повреждённым. Рекомендуется покрывать такой защитной плёнкой новый автомобиль, сразу после покупки. Через время, когда антигрвийная плёнка под воздействием окружающей среды износится, её можно легко демонтировать, а автомобиль останется в первозданном виде, в каком он вышел с салона.
При оклейки антигравийной пленкой оптики у многих возникает вопрос по поводу светопропускаемости и искажения света. Сомнений по этому поводу возникать не должно, потому как она абсолютно прозрачная и никак не мешает световому потоку. Если ваш автомобиль уже эксплуатировался какое-то время после покупки, то рекомендуется произвести полировку фар перед оклейкой антигравийной пленкой.
В процессе эксплуатации автомобиля чаще всего зацарапываются зеркала, зоны под ручками дверей, внутренние пороги и полки заднего бампера. То есть пороги страдают от каблуков; ручки царапаются ногтями, кольцами; зеркала заднего вида страдают от того, что вы паркуетесь или где-то в пробке зацепились зеркалами и так далее. Защитить защитной плёнкой эти детали лучше всего в первую очередь.
Рекомендуем обклеивать автомобиль антигравийной полиуретановой плёнкой толщиной 215 Микрон. Это очень сильно отличается от обычной плёнки ПВХ, которая защищает только от мелких царапин.
Процесс оклейки антигравийной пленки
Для правильной поклейки нужен определённый набор инструментов:
- Сосуд объёмом 1,5 л. с шампунем или мыльным раствором
- Сосуд для спиртового раствора
- Специальный скребок для сгона воды
- Лекал
На б/у автомобилях имеются царапины и сколы, поэтому для более качественной эстетически красивой поклейки лучше подкрасить царапины и сколы базовой краской. Автомобиль должен быть идеально чистым. Все битумные и прочие пятна должны быть удалены с кузова специальными растворами. То есть машину нужно подготовить тщательно.
Затем перед автомобиль полируется, после чего обезжиривается силиконом для лучшей адгезии клея к кузову. Более тщательно нужно удалить любые пылинки, соринки с кузова. Для этого работа должна осуществляться только в помещении, где максимально исключено попадание пыли. Помещение должно быть закрытым, без сквозняков, лишних людей также в помещении быть не должно, так как с одежды или в процессе ходьбы пыль поднимается и оседает на кузове.
Непосредственно перед нанесением плёнки деталь нужно смочить лёгким мыльным раствором, затем мягким резиновым шпателем сгонять воду, удаляя тем самым мельчайшую пыль.
Последовательность оклейки деталей
Сверху вниз, чтобы при стекании воды нижние детали не страдали в процессе поклейки. То есть если вы покрываете всю машину, сначала клеятся капот, крылья, затем фары, бамперы.
Плёнка устанавливается на воду комнатной температуры, разбавленной несколькими каплями шампуня. Шампунь желательно использовать детский без химических дополнительных добавок. Раствор спирта должен быть не более 36 градусов для того, чтобы не спалить акриловый клей.
Работу производить нужно минимум вдвоём. Прежде чем установить плёнку, необходимо снять с неё подложку. Один человек держит, другой снимает подложку, смачивая саму плёнку мыльным раствором из баллона с распылителем для того, чтобы она сразу не склеивалась. Аккуратнейшим образом нужно заносить её на очищенную поверхность.
Антигравийная плёнка 3М наносится исключительно методом натяжения, то есть не используются никакие фены в процессе поклейки. Фены используются только для нагревания краёв плёнки. Существуют материалы, для оклейки которых фен используется для подогрева всей площади.
Для того, чтобы правильно и качественно поклеить плёнку, нужно просто её аккуратно натянуть и складки растянутся. После того, как плёнка легла под ней образуются пузыри с воздухом и водой. Это нормально. Нужно осмотреть целиком ли она покрывает деталь? Так же производится осмотр, не попало ли чего лишнего под плёночку?
Далее, по направлению сверху вниз, начинаем сгонять воду и воздух. Для этого поверх накладывается специальный лекал, чтобы не поцарапать саму защитную плёнку и скребком выгоняется вода. Зачастую мастера пренебрегают этим лекалом, потому как работать не удобно, но мы рекомендуем использовать эту технологию для того, чтобы получить наиболее высокий результат. Если вы отдаёте свой автомобиль на поклейку в автосервис, то убедитесь, что мастера используют лекал.
Оклейка антигравийной пленкой передних крыльев автомобиля
Передние крылья можно защищать как частично, так и целиком. Есть ли смысл делать антигравийную защиту крыльев? Конечно есть. Когда машина едет по трассе, передние крылья довольно часто повреждаются от камней, отлетающих от попутно едущих автомобилей, либо автомобилей со встречного движения. Мелкие камни летят во всю переднюю часть автомобиля, поэтому защитой крыльев пренебрегать тоже не нужно.
После того, как крыло подготовлено, то есть вымыто, очищено от пятен, пыль удалена, отклеивается защитная бумага с антигравийного материала, который заранее отрезан по размеру крыла. Делается это по такому же принципу, как описано выше – один человек держит плёнку навесу, другой отклеивает подложку, смачивая клейкую часть водой. Плёнку аккуратно накладывают на крыло, и с помощью строительного фена нагревают, в следствии чего она принимает форму этой детали. Нагревать нужно совсем немного. Фен должен работать на режиме минимального нагрева, потому что, как уже известно, этот материал не любит, когда его сильно перегревают. Далее нужно выгнать воду и воздух из под плёнки при помощи специального скребка. Для того, чтобы не поцарапать материал скребком, как уже было упомянуто, используйте лекал. Альтернативой ему может быть другая плёнка.
Скребок нужно двигать плавными движениями сверху вниз, особенно продавливая рёбра жёсткости детали. Все излишки плёнки срезаются. Оставляется запас от 5мм. до 1 см. Он оставляется для того, чтобы загнуть внутрь детали антигравийную плёнку, чтобы её не было видно совсем. Для этого нужно подождать, пока высохнет вода на краях, затем используя фен, края подгибаются и прижимаются скребком. Такая фиксация наиболее надёжная и на автомойках струёй воды высокого давленияеё не загнёт. Также в мокрую погоду вероятность того, что она отклеится уже гораздо меньше. Важный момент – это углы. На углах детали плёнку нужно подрезать под углом. Это даёт более надёжное закрепление.
Сразу после оклейки некоторая плёнка кажется не полностью прозрачной, немного матовой. Полную прозрачность она обретёт через 10-14 дней, когда испарится вся вода. Важно помнить, что автомобиль после оклейки антигравийной пленкой нельзя мыть около семи дней. Перед первой мойкой желательно приехать в сервис на проверку, всё ли нормально? Если есть какие-нибудь недочёты, плёнку можно сразу подрезать, подклеить и это не приведёт к замене целого полотна. Через 10 дней плёнка абсолютно не заметна на автомобиле.
uhodavtosam.ru