Микропористая полиэтиленовая пленка и способ ее получения. Пленка micropor


Регулируемая тонировка — оптимальный способ затемнения стекол автомобиля

Поговорим о важных преимуществах регулируемой тонировки стекол автомобиля...В моменты, когда инспекторы штрафуют за тонировку, хочется затемнить машину так, чтобы и самому было комфортно, и закон соблюдался. И на сегодняшний день компромисс найден — регулируемая тонировка. Она называется «Micropor». Это пористая пленка на светохромных кристаллах, обладающая удивительными свойствами.

 

Уникальные свойства регулируемой тонировки

Пористую пленку можно назвать умной тонировкой, ведь, чем ярче становится освещение, тем больше она затемняет стекло, и все это происходит в автоматическом режиме. И наоборот, чем меньше света на улице, тем тонировка светлее. В полной темноте тонированные стекла становятся абсолютно прозрачными.

Секрет умной тонировки в том, что она создается с использованием светохромных кристаллов. Когда солнечный свет проникает в салон автомобиля, кристаллы его задерживают, т.к. являются светонепроницаемыми. В результате получается эффект затемнения салона.

Светохромные кристаллы, словно невидимый щит защищают водителя от ослепления движущимися по встречной полосе автомобилей с включенным дальним светом. Даже если намеренно посветить фонариком в стекло машины с умной тонировкой, она мгновенно рассеет свет до комфортного восприятия водителем. Такое свойство полезно для всех стекол машины, в т.ч. для заднего. Пока единственным подходящим материалом, обладающим фотохромным свойством является пленка микропор. Существуют также фотохромные стекла, но мы не можем просто застеклить ими автомобиль, поскольку здесь важна форма, структура и другие параметры.

 

Регулируемая пленка не нарушает ГОСТ

Умная регулируемая тонировка «Микропор» скрывает людей и предметы в салоне, но при этом соответствует требованиям ГОСТ и попадает под определение разрешенной тонировки. Это подтверждают любые светоизмерительные приборы.

На заметку

Нанотонировка на фотохромных кристаллах способствует защите от выгорания салона и торпеды. Помимо этого, регулируемая пленка улучшает вид практически любого автомобиля, как и обычная тонировка.

Нередко необходимо скрыть свое присутствие, например, во время принятия пищи в салоне авто. Существует масса ситуаций, когда излишнее любопытство окружающих нежелательно. Пористая тонировка в любую погоду способна защитить водителя и пассажиров в салоне не только от солнечных лучей, но и от посторонних взглядов.

 

Эффект затемнения

Пленка Микропор – это относительно новый материал, и ясное представление о ней имеют немногие. Даже не все профессиональные тонировщики сталкивались с этой пленкой, что уж говорить о рядовых автомобилистах. Не удивительно, что вокруг тонировки Микропор хотят различные слухи, часто не соответствующие действительности.

Для регулируемой тонировки на светохромных кристаллах характерно наличие сетчатого рисунка

Очень часто о микропористой пленке можно слышать, что она не затемняет стекла. И это отчасти правда, ведь даже ее производитель говорит о том, что пленка производит эффект затемнения салона, но сама при этом остается светопрозрачной. Однако оптические свойства пленки меняются, хотя количество света она пропускает лишь на 10% меньше, чем обычное стекло.

Эффект затемнения самих стекол во многом зависит от окружающего освещения. В отличие от обычной тонировочной пленки, салон автомобиля с Микропором на стеклах все же просматривается. Однако видны только силуэты. Рассмотреть детали практически невозможно, т.к. пленка рассеивает свет. В то же время изнутри автомобиля окружающая обстановка видна очень хорошо.

Защитив салон автомобиля регулируемой пленкой, вы получаете практически все, чего хотели от тонировки:

  • защищаете салон от перегрева и выгорания на солнце;
  • делаете практически невидимым содержимое салона;
  • исключаете ослепление дальним светом.

На заметку

Автомобильные стекла с регулируемой пленкой проходят любые проверки на светопрозрачность. Если сравнить такую пленку с обычной пленкой, относящейся к разрешенной тонировке, то последняя выдержит конкуренции только по цене.

У регулируемой тонировки есть все шансы стать модной. Автомобили со «смоляными» окнами уже довольно приелись своим видом, тем более их владельцы вынуждены идти на всяческие ухищрения, чтобы не платить штрафы. У регулируемой тонировки весьма интеллигентный вид. В роде бы стекла достаточно светлые, но за ними видны только силуэты. В то же время в определенной степени присутствует и зеркальный эффект.

 

Цветовой ассортимент пористой тонировки

Регулируемая пленка на машине не обязательно будет смотреться как светлая или черная, ведь пористую тонировку можно подобрать под цвет кузова автомобиля. Единственным ограничением являются краски металлик и ксералик, так как у них слишком большой спектр оттенков. Да и насыщенность этих красок слишком высока. В арсенале регулируемой тонировки присутствуют только базовые цвета.

 

Путаница в терминологии

На сегодняшний день существует довольно много технологий и способов затемнения автомобильных стекол. Некоторые из них похожи по смыслу, некоторые — трудно отличимы на вид. В результате возникает путаница, когда ту ли иную тонировку называют не своим именем. В то же время официальной терминологии не существует, поэтому выбирая ту или иную тонировку лучше уточнить, что именно под ней подразумевается.

Светопропускаемость регулируемой тонировки зависит от угла зрения

 

Светохромную пленку часто путают с электрохромной. И то, и другое называют регулируемой тонировкой. Не будем спорить, какая из них имеет право так называться. Лучше разберемся в том, чем они отличаются.

О светохромной пленке было сказано уже предостаточно. Электрохромная тонировка тоже состоит из кристаллов, однако они реагируют не на свет внешних источников, а на постоянный ток, который пропускается через них.

При подаче электричества жидкие кристаллы изменяют свое положение, поворачиваясь под определенным углом относительно плоскости стекла. Они становятся препятствием на пути световых лучей и, таким образом, создают эффект затемнения. Регулируя ток, можно делать стекло более или менее прозрачным. Отсюда и название «регулируемая тонировка».

У пленки на светохромных кристаллах регулировка происходит автоматически, тем не менее, ее тоже называют регулируемой. В некоторых источниках она упоминается как автоматическая. Однако это название тоже «занято» тонировкой в виде дополнительного стекла, установленного в передние двери авто. В свою очередь и этот вид затемнения имеет дублирующее название – двойная тонировка.

 

Интересное видео: эффект тонировки Micropor

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Тонировка по ГОСТу: новые нано технологии

тонировка

тонировка Тонировка по ГОСТу 32565 – 2013 определяется с начала 2015 года, вследствие того, что ГОСТ 5727-88 был аннулирован, вступили в силу новые показатели нормирования светопропускания стекол. Нормативный документ вводит в обращение несколько новых понятий, а показатели светопропускаемости изменились ненамного, так тонировка лобового стекла по ГОСТу 32565 – 2013 может быть на 5% больше затемнена. Остальные нормативы по светопропускаемости стекол не изменились.

Сравнение нового и аннулированного ГОСТов

Госстандарт в новом документе признает пленку на стеклах автомобиля, так как упоминает стекло, покрытое полимерным слоем, и называет его безопасным.

ГОСТ 32565 – 2013 отмечает, что тонировка может быть установлена не только в заводских условиях путем изменение светопропускаемости при добавлении цвета в стекло в массе, но и при помощи полимерных покрытий. Следует обратить внимание на то, что пленка на стеклах автомобиля была впервые признана нормативным документом на государственном уровне. Также вводится понятие о стекле, снижающем не только светопропускную способность, но и тепловое излучение.

Новый ГОСТ изменил нормативы на светопропускаемость передней полусферы стекол автомобиля на 70% или больше, ГОСТ 5727-88 предписывал светопроускемость ветрового стекла устанавливать на уровне 75% или больше, в отношении передних боковых стекол светопропускаемость осталась на прежнем уровне в 70% или больше. Затемнение задней полусферы стекол при наличии зеркал с дух сторон автомобиля, при помощи которых осуществляется обзор заднего вида дороги, не нормировалось в отмененном ГОСТе 5727-88 и это положение дел сохранилось в новом нормативном документе.

тонировочная полоса

тонировочная полосаРосстандарт разрешает на сегодня устанавливать в верхнем секторе ветрового стекла тонировочную полосу шириной 14 см с любой светопропускаемостью.

О зеркальной пленке новый ГОСТ не упоминает. ГОСТ 5727 — 88 запрещал установку зеркальных пленок в выражениях не допускающих иных толкований, хотя никак и не определял понятие зеркальности и не разъяснял, каким образом можно ее измерить. На практике дело отдавалось на откуп инспектору дорожной полиции.

Надо отметить, что ГОСТы по федеральному закону имеют статус добровольного применения, и нормативы обращены в первую очередь на предприятия, выпускающие автомобили. Инспектор ГИБДД руководствуется техническим регламентом, по которому запрет зеркальной тонировки остается в силе и, как и в аннулированном ГОСТе 5727-88, не содержит указаний о способах определения зеркальности тонировочной пленки. Помимо технического регламента существуют поправки в ПДД от 2014 года, по которым стекла авто не должны менять восприятие зеленых, голубых, желтых и красных цветов.

Меры, принимаемые против чрезмерной тонировки

проверка тонировки

проверка тонировкиНа автолюбителей было оказано давление ужесточением мер по борьбе с чрезмерной тонировкой, и они были принуждены в спешном порядке демонтировать тонировку. Новый ГОСТ 32565 – 2013, пришедший на смену ГОСТу 5727-88, в сложившийся порядок никаких существенных изменений не внес. Водители, не пожелавшие снять затемнение со стекол, часто общаются по этому поводу с сотрудниками дорожной полиции к взаимному неудовольствию друг другом. Первая остановка водителя по поводу затемненных сверх нормы стекол грозит штрафом в 500 рублей и вручением предписания снять тонировку в течение суток. Последующие остановки по этой же причине влекут за собой повышение штрафа или задержание на срок до 15 суток за противодействие закону.

Повышенное внимание правоохранительных органов к тонированным стеклам автомобиля началось с того момента, когда в ГОСТ 5727-88 было внесено изменения №3, и продолжается до сего дня. Претензии предъявляются к передней полусфере стекол, остальные стекла автомобиля можно тонировать без ограничения. Новый ГОСТ от 2013 года, вступивший в силу в 2015 году, существенных послаблений для поклонников тонировки не обозначил. Немного была понижена светопропускаемость лобового стекла с 75% на 70%.

Если учесть, что совершенно чистое стекло пропускает свет на 90%, а бывшее в эксплуатации – на 80%, то тонировка, установленная на авто и отвечающая требования технического регламента, будет мало отличаться от незатонированного автомобиля.

Нано технологии и тонировочная пленка

Но спрос, как известно, рождает предложения, и на рынке появились пленки, которые призваны удовлетворить претензии закона и желания водителей уберечься от зноя и слепящего солнца, а также сохранить конфиденциальность.

Электротонировка

электротонировка

электротонировкаВ первую очередь это электротонировка, меняющая светопропускную способность стекол под действием напряжения. Затемнение происходит по воле водителя через пульт управления. На фото справа можно посмотреть, как выглядит стекло с электротонировкой.

Пленка Micropor

Также стоит обратить внимание на тонировку, произведенную по инновационным нано технологиям, которая соответствует техническому регламенту. Пленка имеет пористую структуру и не уменьшает видимость из автомобиля.

Нано пленка Micropor прозрачна до первых лучей яркого солнца. Пленка работает по принципу хамелеон, чем ярче светит солнце, тем более темной становится тонировка. Ночью пленка совершенно прозрачна. Тонировка скрывает людей в автомобиле, разбивая изображение на отдельные точки. Чем более удаленно человек находится от стекла, тем труднее его разглядеть. Приближение к стеклу делает людей видимыми снаружи. Технология изготовления «умной» пленки использует светохромные кристаллы, прохождение света через них ослабляет и рассеивает свет. пленка Micropor

пленка Micropor Как выглядит пленка Micropor можно посмотреть на фото справа.

При применении пленки возникает впечатление затемнения салона, а не автомобильных стекол. Для более интенсивного затемнения следует заднюю полусферу тонировать обычным образом, а передние стекла — пленкой Micropor. Полоса инновационной тонировки в верхнем сегменте лобового стекла надежно защитит глаза водителя от слепящего эффекта, оказываемого солнечными лучами. Светохромные кристаллы отвечают также на свет фар ночью. Пленка избирательно реагирует на яркий свет, не изменяя общей видимости.

Пленка приобретает свои рабочие характеристики благодаря лазерной перфорации. Отверстия несквозные и затрагивают лишь поверхность окрашенного слоя пленки, что обеспечивает нормальную видимость из салона авто. Перфорация происходит на нано уровне и препятствует скапливанию грязи. Покрытие является атермальным и защитит кожу водителя и пассажиров от ультрафиолета, а салон от выгорания.

Ниже можно посмотреть видео о проверке нано тонировки на светопропускаемость инспектором дорожной полиции.

krasimtachky.ru

Электронная тонировка (регулируемая, которую не видит прибор, нано) в 2018 году

Электронная тонировка.

Наконец появилась технология, позволяющая беспрепятственно использовать полностью тонированные стекла автомобиля и не опасаться сотрудников ГИБДД с тауметром.

Однако, не всё так хорошо, как кажется, технология является для российского авторынка ещё новой и практически неизведанной, к тому же имеет один самый значимый недостаток – высокую стоимость.

Функциональная изюминка среди прочих

С введением норматива регулирующего затемнение стёкол автомобиля многие любители не ездить в «аквариуме» стали подыскивать способы безнаказанно затонировать машины и остаться при этом безнаказанным.

Если не принимать в расчет её стоимость, электронная тонировка является одним из наиболее приемлемых вариантов.

Принцип её действия заключается в том, что при подаче определённого напряжения, плёнка меняет пропускную способность света.

То есть, чем выше поданный разряд, тем прозрачнее становится стекло и наоборот.

Можно выделить 2 системы, работающие по единому принципу, сменой прозрачности в результате электрического разряда:

  1. Электронная. Родиной технологии являются Соединённые Штаты, патент зарегистрирован тоже здесь. Он принадлежит компании «Research Frontier». При этом, производитель стекол для машин является «AGP», выкупивший патент на применение технологии «SPD» (Suspended Particle Devices) – устройство со взвешенными частицами.
  2. Электрохромная. Разработана в Южной Корее, имеет маркировку «PDLC» (Polymer dispersed liquid crystal) – умное стекло, смарт стекло – все эти названия присущи этому методу. В отличие от первого варианта, отличается приемлемой стоимостью и наличием представителя производителя на территории России.

Ресурс работы

Стандартные классические автомобильные стекла способны выдерживать нагрузки:

  • для боковых  — до 120 Дж;
  • для лобового стекла — до 190 Дж.

Если взять в пример продукт российского производства, изготовленный по американскому патенту от самарской компании «Vario plus», здесь показатель достигает 820 Дж.

Таким образом:

  • разбить стекло вручную практически невозможно;
  • в дополнение можно подчеркнуть, что ввиду того, что изделие является многослойным, оно отличается высокой звукоизоляцией.

Эти и многие другие характеристики российского и заказанного из США стекла позволяют верить словам производителя, утверждающего что проведённые ресурсные испытания продукта позволили определить период его эксплуатации, достигающий 9 000 циклов, включения-выключения.

Следует подчеркнуть, что в результате тестирования, никаких видимых признаков разрушения не обнаружено, что может допускать мнение о том, что до его полного выхода из строя запаса ещё достаточно.

Разрешает ли закон её использование

Требования, касающиеся тонировки машины раскрыты в 2 документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г, взамен отменённого ГОСТ 5727-88.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

В них говорится, что эксплуатация транспортного средства допускается при условии, что пропускная способность боковых передних и ветрового стекла не ниже 70%.

При этом полоска в верхней части лобового окна может иметь любой процент, но не должна превышать ширину в 14 см.

Все задние стекла могут быть полностью светонепроницаемыми, но при обязательном наличии двух наружных боковых зеркал заднего вида.

Таким образом, при предоставлении сотруднику ГИБДД для проверки включенного стекла с увеличенной световой проницаемостью, у автовладельца нет шансов получить штраф за нарушение ПДД, а точнее: п.7.3 Перечня Неисправностей «…имеются посторонние элементы или покрытия, мешающие обзору водителя».

Из этого следует, что для инспекторов, нет полноценных оснований препятствовать использованию электротонировки по нанотехнологии.

Принцип работы

Принцип работы тонировки автомобиля с наночастицами практически идентичен, разница заключается лишь в специфике их внутреннего устройства.

Так для производства по технологии «SPD» используется специальная пленка, а для корейского метода «PDLC» — умные кристаллы.

Технология «SPD»

Электро тонировка при производстве рассчитывается на многослойную структуру.

Смысл заключается в следующем: между 2 герметичных стекол располагается вещество, добавляющее различные характеристики:

  1. Увеличение прочности.
  2. Способность к поглощению солнечных лучей.
  3. Регулировка светопропускаемости.

Величина проходящих световых частиц регулируется действием электрического поля.

Как говорилось ранее, при отсутствии необходимого напряжения, стекло теряет свою прозрачность:

  1. После подачи – появляется возможность регулировки нужного процентного соотношения, например выставить допустимые законодательством 70 процентов перед осмотром машины сотрудником ГИБДД.
  2. Подача переменного напряжения осуществляет переориентацию микрочастиц в направлении направления заряда.
  3. Другими словами, между 2 стёкол размещается полимерная активная плёнка, регулирующая затемнённость. Первое стекло в этом случае играет роль защитника от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, второе используется как армирующая основа.
  4. Величина подаваемого напряжения в этой нанотонировке, определяется с помощью обычного реостата.
  5. Блок управления чаще всего интегрируется с бортовым компьютеров машины, в редких случаях на приборной панели устанавливается отдельная панель.

Отличить тонировку лобового стекла с использованием такой нанотехнологии достаточно просто: в момент полного затемнения она отличается синим цветом. Плёнка, располагающаяся внутри, способна пропускать только синее излучение спектра, именно его и воспринимает человеческий глаз.

Даже при небольшом напряжении, окно получает больший процент «пропускаемости», не задерживая ни один цвет, поэтому появляется оттенок черного.

Данный метод разработан для плёнки, однако она не подлежит продаже ввиду особой чувствительности материала. Поэтому приобрести можно только готовое стекло для конкретной модели автомобиля.

Разработка «PDLC»

Как отмечалось ранее, корейская разработка несколько проще и дешевле чем американская.

Принцип работы:

  • между двумя слоями пленки расположены кристаллы, которые без напряжения выстраиваются в структуру, обеспечивающую нулевую прозрачность;
  • при подаче тока, они меняют расположение, создавая видимость изменяющуюся в зависимости от величины тока.

Недостатком электрохимического метода является повышенное потребление энергии, для работы системы необходимо напряжение не менее 110 V, а это ведёт к ускоренному износу аккумулятора, генератора и элементов проводки машины из-за чрезмерных нагрузок.

Цена электронной тонировки и стоимость установки

Цены на изделия, которые водителю останется только установить и подключить, могут существенно отличаться в зависимости от производства. Примерную стоимость продукции можно увидеть в таблице.

Таблица 1. Цены на электронную тонировку.

Наименование Производство Технология Описание Цена, руб.
Vario Scy Китай SPD 2 стекла и контроллер, на Гелендваген 165 000
Vario Plus Scy Китай SPD Цена за 1м2 155 000
On Glass Новосибирск, Россия SPD Боковые стекла для Камри 115 (акция)
Smart-Glass Москва, Россия PDLC Цена за 1 м2 36 200
Smart Glass Legaton Краснодар, Россия SPD Боковые стекла для Cadillac Escalade 195 000

В представленной таблице нет дорогих зарубежных производителей, так как при одинаковом качестве продукта, стоимость американских, немецких или любых других стекол может кардинально отличаться от отечественных.

Таким образом, в стоимости продукта нет особой разницы, от того где находится покупатель: в Москве или Владивостоке.

Отличие будет видно только в оплате услуг транспортной компании, которая доставит стекла до адресата.

В случае с установкой, ситуация противоположная, здесь цены на работы напрямую связаны с уровнем дохода населения, что видно из следующей таблицы.

Таблица 2. Стоимость монтажа наностекол по России.

Город Цена за SPD, руб. Цена за PDLC, руб.
Москва 25 000 10 000
СПб 24 000 10 000
Красноярск 17 000 6 000
Воронеж 15 000 6 000
Новосибирск 17 000 6 500
Екатеринбург 17 500 7 000
Пенза 15 000 5 500
Краснодар 17 000 6 500
Казань 16 500 6 800
Пермь 16 300 1 500

В таблице, представлены ориентировочные цены на тонирование двух передних боковых стекол и ветрового.

Установка своими руками

Разобравшись как работает электронная нанотонировка понятно, что изготовление своими руками становится невозможным. Единственный вариант затрагивает монтаж всего стекла, купленного у сертифицированного продавца.

При этом, если повторить американскую технологию не получится, нанести купленную электрохромную пленку вполне возможно.

Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выполнить замер обрабатываемого стекла и подготовить по ним выкройку.
  2. Снять защитный слой с материала.
  3. Зафиксировать пленку с внутренней стороны.
  4. Подключить реостат (регулятор) и инвектор.
  5. Изолировать оголённые контакты проводки и спрятать их под обшивку.

Самостоятельный монтаж не представляет собой ничего сложного, отличием от обычной тонировки является только присутствие реостата и инвектора, которые необходимо подключить к бортовой сети автомобиля.

Еще одним вариантом, нанести на окна своей машины умную тонировку можно назвать использование пленки «Micropor».

Однако, принцип её работы кардинально отличается от описанных ранее методов:

  • материал, созданный с применением светохромных кристаллов работает по принципу «чем больше света на улице, тем больше нужно затемнить»;
  • исходя из этого, ночью стекла приобретают полностью прозрачный вид.

Этот материал российского производства, допускается наносить ручным способом и хотя он не относится к электронным видам, многие называют данный метод «тонировка с нано дырками».

Можно ли снять

При необходимости снять американскую тонировку у автовладельца есть только один выход – действовать как на фото, то есть заменить стекла на новые, так как элементы выполняющие задержание световых лучей, расположены внутри конструкции.

Других вариантов нет, однако, если он использовал для затемнения окон вышеописанный метод с использованием технологии «PDLC», демонтаж выполняется достаточно просто.

Материал удаляется с поверхности так же как и обычная тонировочная пленка.

Аналогичная ситуация касается и метода с применением светохромных кристаллов пленки «Micropor».

Плюсы и минусы

Ввиду ужесточившихся санкций за несоблюдение нормативов тонировки данный вид затемнения может стать весомым аргументом в разговоре с сотрудниками ГИБДД. Окна, переключенные в режим максимальной прозрачности смогут пройти любую проверку.

Помимо этого, понижение прозрачности передних стекол имеет ещё целый ряд достоинств:

  1. Электрические методы удобны в повседневном использовании. В отличие от обычных пленок они лишены статичности.
  2. В тёмное время суток, когда тонировка напротив мешает водителю, снижая видимость, «PDLC» и «SPD» могут регулироваться как автономно, так и вручную. Что снижает вероятность нарушений ПДД в результате плохого обзора.
  3. Возможность установки материала, степень затемнённости которого управляется пультом ДУ.
  4. Кроме перечисленных достоинств, электротонировки имеют все преимущества обычного материала: снижают степень выгорания салона и кресел сидений, в тёмное время предохраняют глаза водителя от ослепляющего эффекта фар встречных автомобилей и так далее.

Из недостатков электрохромного материала можно выделить следующие характеристики:

  1. Учитывая сколько стоят данные методы, они становятся доступными не для всех слоёв населения. Ввиду того, что технологии совсем недавно появились на отечественном рынке, цены на них пока ещё очень высокие. Поэтому, многим приходится довольствоваться методом жесткой тонировки (случаем, когда в оконный проём вставляется готовый лист, изготовленный из композитных материалов).
  2. Способ монтажа может оказаться доступен не для каждого автовладельца. Как говорилось ранее, нанесение материала по технологии «PDLC», требует вмешательства в электросхемы машины и установки дополнительного блока управления, реостата и инвектора.
  3. Как упоминалось выше, для обеспечения работоспособности способа с использованием кристаллов, требуется высокое напряжение, что снижает срок эксплуатации некоторых электроприборов автомобиля.

Из этого можно сделать один вывод, чем ни совершеннее технология, тем больше её стоимость. Естественно на бюджетные модели машин никто не буде устанавливать такие системы.

Для собственников автомобилей премиум класса, установка новой тонировки, которую не видит прибор, может быть неплохим вариантом ещё раз выделиться из общей массы.

Видео: Электротонировка стекол автомобиля.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Нано-тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Понравилось? Поделись! 

Не секрет, что, начиная с 2012 года, требования к степени тонирования ветрового и боковых стёкол существенно ужесточились. Такая мера принудила многих отечественных автолюбителей в спешном порядке избавляться от функциональной и эстетически привлекательной тонировки. Разумеется, те автолюбители, которые своевременно не распрощались с тонировкой стекол, стали желанными «клиентами» для инспекторов ГИБДД.

Итак, какие требование сегодня предъявляются к автомобильным стёклам и в какой степени тонирование вашего автомобиля соответствует этим требованиям?

В соответствии с изменением №3, внесенным в ГОСТ 5727-88, практически все разновидности тонировочных пленок, повсеместно используемых до 2012 года, стали незаконными. Точнее говоря, изменения не затронули тонировку в задней части авто, в то время как остальные стекла должны были в срочном порядке просветлеть.

Так, например, в соответствии с поправками, внесенными в ГОСТ, светопропускание ветрового и боковых передних стекол должно составлять 75 % и 70% соответственно. Проверка степени светопропускания определяется посредством специального прибора, который покажет то, насколько ваши стекла вне закона.

Принимая во внимание, что современные триплексные стекла в новом состоянии обладают степенью светопропускания не более 85 %, проблема тонирования представляется еще более серьёзной и актуальной. Ведь что получается, применительно к современным стёклам допустимо использование только стандартных пленок, относящихся к категории SP90 и SP80. Но кто видел такую плёнку знает, что она практически прозрачна, следовательно, ее применение тонированием назвать нельзя даже с натяжкой.

Если вы не можете решить вопрос, как затонировать стекла в соответствии с ГОСТом, не жертвуя при этом эстетикой и комфортом, посетите сеть центров AvtoSpa.

 

Легальное тонирование в "AvtoSpa" – это реальность!

Автомобильный косметический салон "AvtoSpa" рад предложить вашему вниманию принципиально новую услугу - тонировку стёкол, не противоречащую требованиям отечественного законодательства! Спросите, разве это возможно? В сети центров AvtoSpa возможно все, так как мы используем уникальную тонировочную плёнку, разработанную и изготовленную в соответствии с передовыми нано-технологиями. Уникальная пористая тонировочная пленка, которую мы уже сегодня применяем для тонирования автомобильных стекол, полностью соответствует требованиям ГОСТа и не способствует ухудшению видимости из салона автотранспортного средства. Итак, что собой представляет инновационная разработка, которую мы используем для тонирования автомобильных стекол?

Посмотреть видео и получить дополнительную информацию Вы можете на сайте нашего партнера.

 

Пленка в сети центров AvtoSpa: в чем преимущества?

Micropor – не просто тонировочная пленка, а инновационная интеллектуальная разработка, используемая сети центров AvtoSpa. Нанотонировка, сделанная посредством пленок Micropor – это новые, поистине безграничные перспективы применения. Ведь именно эта пленка остается прозрачной до тех пор, пока не появится яркое солнце. Таким образом, чем ярче будет солнечный свет, тем темнее будет тонировка, и, наоборот, меньше солнечного света – выше прозрачность стекол.

Но это не основное преимущество, так как именно такая тонировка скроет людей в салоне, «разбивая» содержимое салона на пиксели. Чем дальше вы располагаетесь от стекла, тем хуже вас видно, и напротив: если вы захотите быть узнанным, необходимо просто пододвинуться к стеклу.

Уникальная технология, на основе которой производятся «умные» тонировочные пленки, используемые в сети центров AvtoSpa, предусматривает использование светохромных кристаллов. Лучи света, проходящие через тонированное таким образом стекло, в требуемой степени рассеиваются и ослабляются.

 

Пленка Micropor – инновации, доступные в сети центров AvtoSpa

Новшество разработки заключается в том, что снаружи заметен эффект затемнения салона, а не автомобильных стекол. Для того, чтобы эффект «темного салона» был более интенсивным, рекомендуется задние стекла автомобиля тонировать обычной затемненной пленкой. Поэтому, чем темнее тонировка, используемая на задних стеклах, тем интенсивнее эффект «темного салона». Кроме того, настоятельно рекомендуем проводить тонирование ветрового стекла «умными»пленками на основе светохромных кристаллов. Располагая полосу такой пленки в верхней части ветрового стекла, вы защитите глаза от слепящих солнечных лучей и повысите безопасность вождения.

Важный момент: тонировочная пленка Micropor, применяемая в сети центров AvtoSpa, обладает одним свойством, которое на данный момент не имеет аналогов и не может быть гарантировано пленкой от других производителей. Светохромные кристаллы, на основе которых произведена пленка, реагируют на ослепительный свет фар в ночное время суток. Причем реакция пленки избирательна, поскольку она реагирует именно на яркий свет, не ухудшая общей видимости.

Таким образом, направленный в тонированное окно мощный источник света моментально ослабляется до уровня, комфортного и безопасного для водителя. Кроме того, эти свойства актуальны применительно к заднему стеклу автомобиля.

 

Высокотехнологичная пленка, используемая в AvtoSpa

Производство «умной» тонировочной пленки Micropor, используемой в AvtoSpa, осуществляется примерно так же, как и изготовление других пленок, но с одним отличием. Уникальная пленка, которую мы предлагаем вашему вниманию, приобретает свои эксплуатационные качества, благодаря лазерной перфорации. Перфорированные лазером отверстия - не сквозные, а потому затрагивают лишь поверхностный окрашенный слой пленки. В результате видимость из салона остается в соответствии с требованиями ГОСТа. Кроме того, мельчайшая перфорация и отсутствие сквозных отверстий в пленке исключают вероятность скапливания пыли и грязи. Уникальная технология производства пленки Micropor делает данное тонировочное покрытие атермальным. Таким образом, установленная на вашем автомобиле пленка не только сбережет ваши глаза от палящего солнца, но и защитит интерьер салона от постепенного выгорания.

 

Вывод

Автомобильный косметический салон "AvtoSpa" - это многолетний опыт работы на отечественном рынке, отличная репутация и тысячи благодарных клиентов, которым мы помогли сделать автомобиль более комфортным и ухоженным. Мы дорожим положительной репутацией, а потому предлагаем своим клиентам только лучшие и апробированные в реальных условиях средства. Заказывая «умное» тонирование у нас, вы можете быть уверены в том, что выбираете настоящее качество и комфорт при полном отсутствии разногласий с отечественным законодательством!

 

avtospa-msk.ru

Тонировочная плёнка для авто в Красноярске (Автомобильная тонировочная пленка)

Тонировочная плёнка для авто характеристики обзор отзывы

Описание

Тонировочные плёнки Micropor Эта вырубная пленка листами 1х1,5 м. В основе производства специальное напыление светохромными кристаллами.Функции:- закрывает от постороннего внимания- защищает от водителя от ослепления фарами встречных фар- защищает салон от перегревания, ослабляя солнечные лучи.- пленка регулирует степень затемнения в зависимости от освещения снаружи- защищает обивку салона от выгорания- плёнка соответствует новому ГОСТУВиды пленок:Micropor ULTRA BLUE - Подходит для автомобилей со светопропускной способностью стекол 95%. Для автомобилей со светлыми стёклами. Пленка с красивым голубым отливом с максимально сильным замутнением.Micropor BLUE - Подходит для автомобильных стекол со средним заводским затемнением - 90%. С лёгким синим отливомсо средним замутнением.Micropor LIGHT - Подходит для автомобилей со светопропускной способностью стекол не ниже 85%. Бесцветная плёнкас лёгким затемнением для автомобилей с тёмными стёклами. Максимальное замутнение стекла наблюдается при попадании солнечных лучей.Производитель: РоссияПод заказ, оптом от 10п.мЦена за кв.м.Доставка: в течении 2 недель после получения оплаты

Вы можете заказать товар Тонировочная плёнка для авто в интернет-магазине Ярослав, ООО через нашу систему. Стоимость составляет 10500 руб., а минимальный заказ - 1 ед. В текущий момент товар находится в статусе "в наличии".

Организация Ярослав, ООО является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.

Служебная информация:

На нашей торговой площадке для удобства, каждой компании присвоен уникальный код. Ярослав, ООО имеет ID 88380. Тонировочная плёнка для авто имеет код на сайте - 419846. Если у вас обнаружились сложности при сотрудничестве с компанией Ярослав, ООО – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу по работе с клиентами.

Товар был добавлен на сайт 13/06/2017, дата последнего изменения - 13/06/2017. С начала размещения товар был просмотрен 760 раз.

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Заявленная компанией Ярослав, ООО цена товара «Тонировочная плёнка для авто» (10500 руб.) может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Ярослав, ООО по указанным телефону или адресу электронной почты.

bizorg.su

Тонировочная плёнка для авто от компании Ярослав, ООО

Главная / Запчасти и комплектующие для транспортной техники / Тонировочная плёнка для авто
Краткое описание:

Тонировочные плёнки Micropor Эта вырубная пленка листами 1х1,5 м. В основе производства специальное напыление светохромными кристаллами. Функции: - закрывает от постороннего внимания - защищает от водителя от ослепления фарами встречных фар - защищает салон от перегревания, ослабляя солнечные лучи. - пленка регулирует степень затемнения в зависимости от освещения снаружи - защищает обивку салона от выгорания - плёнка соответствует новому ГОСТУ Виды пленок: Micropor ULTRA BLUE - Подходит для автомобилей со светопропускной способностью стекол 95%. Для автомобилей со светлыми стёклами. Пленка с красивым голубым отливом с максимально сильным замутнением. Micropor BLUE - Подходит для автомобильных стекол со средним заводским затемнением - 90%. С лёгким синим отливом со средним замутнением. Micropor LIGHT - Подходит для автомобилей со светопропускной способностью стекол не ниже 85%. Бесцветная плёнка с лёгким затемнением для автомобилей с тёмными стёклами. Максимальное замутнение стекла наблюдается при попадании солнечных лучей. Производитель: Россия Под заказ, оптом от 10п.м Цена за кв.м. Доставка: в течении 2 недель после получения оплаты

Сведения о компании-продавце

Полное название: Ярослав, ООО Адрес местонахождения: Красноярск, ул. Матросова, д. 8-А, кв. 55Контактный телефон: +7 (923) 3317802

На данной странице Вы можете найти подробные сведения о "Тонировочная плёнка для авто", предлагаемом компанией "Ярослав, ООО" - в частности подробные сведения о стоимости, типовой комплектации, технических характеристиках, базовых условиях поставки, а также возможности приобретения дополнительного оборудования. На других страницах портала Kuwalda.Fixmag.RU, в частности в правом блоке меню Вы можете найти похожие товары от компании "Ярослав, ООО" и других поставщиков.

kuwalda.fixmag.ru

Микропористая полиэтиленовая пленка и способ ее получения

 

Изобретение относится к изделиям из высокомолекулярных соединений, таких как сепараторы для химических источников тока, диафрагмы для электрических конденсаторов, двухслойные мембраны, подложки для различных покрытий, тест-объекты в биологических исследованиях, медицинская одежда и повязки. Микропористая полиэтиленовая пленка имеет сквозные поры размером 0,01 - 0,08 мкм, общую пористость 40 - 60%. Толщина пленки составляет 10 - 15 мкм, прочность при растяжении вдоль полотна - 1700 - 2000 кг/см2. Для пленки характерна усадка с полным закрытием микропор при 100oС. Способ получения пленки включает экструзию расплава полиэтилена, отверждение, термообработку, продольную вытяжку заготовки и термофиксацию полученной микропористой пленки. Продольную вытяжку заготовки осуществляют в одну стадию в виде холодной вытяжки на 100 - 300% при комнатной температуре при скорости растяжения заготовки 450 - 1000%/мин. 2 с.п.ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к изделиям из высокомолекулярных соединений, точнее к микропористой полиэтиленовой пленке и способу ее получения.

Микропористые полиэтиленовые пленки могут служить прежде всего сепараторами для разделения анодного и катодного пространств в химических источниках тока. Кроме того, они могут найти применение в качестве диафрагм для электролитических конденсаторов, являться основой двухслойных электролитических мембран. Такие пленки могут быть использованы для микрофильтрации и разделения жидких сред, газов, а также применяться для изготовления водонепроницаемой, но пропускающей воздух медицинской одежды, пластырей и повязок. Микропористые полиэтиленовые пленки могут выступать в качестве подложки для различных покрытий и для тест-объектов в биологических исследованиях. В описании использованы следующие понятия и сокращения. Микропористая полимерная пленка - полимерная пленка с размером пор 0,01-0,50 мкм. Сепаратор - микропористая пленка, разделяющая пространства анода и катода в химических источниках тока (ХИТ). Требования к сепараторам для ХИТ: толщина микропористой пленки должна быть минимальной, по крайней мере, не превышать 20-30 мкм, пленка должна обладать высокой проницаемостью и механической прочностью (не менее 1000 кг/см2 вдоль полотна), стойкостью к агрессивным средам, она не должна набухать или растворяться в органических растворителях; для литиевых ХИТ усадка пленки с закрытием сквозных пор должна происходить при температуре не более 100oC; удельное сопротивление сепаратора не должно превышать значения (5-6)10 Омсм2. MM - молекулярная масса полимера. Холодная вытяжка - одноосное растяжение пленки при температуре - 20-70oC. Горячая вытяжка - одноосное растяжение пленки при повышенных температурах, как правило, выше температуры стеклования, но ниже температуры плавления полимера. Усадка - сокращение размеров образца при нагревании в % по отношению к первоначальной длине. "Жесткий эластик" - полимер, имеющий наряду с высоким модулем упругости при растяжении, лежащим между модулем упругости изотропных (~ 1 MПa) и высокоориентированных образцов ( 10 МПа), значительную величину обратимой деформации даже при большом удлинении, что приближает его к свойствам эластомеров. Разделяя пространства анода и катода, сепаратор препятствует противотоку и, следовательно, разрядке химического источника тока, обеспечивая таким образом стабильность и долговечность его работы. К микропористым полимерным пленкам, используемым в качестве сепараторов, предъявляются определенные требования. Такие пленки должны обладать малой толщиной и высокой проницаемостью, чтобы сепаратор не увеличивал значительно внутреннее сопротивление батареи, механической прочностью, химической стойкостью, желательно - способностью к усадке при перегреве ХИТ. В настоящее время для изготовления сепараторов в нашей стране и за рубежом используются микропористые пленки из полипропилена. Пленки получают известным способом, включающим экструзию расплава полипропилена плотностью 0,91 г/см3, отверждение (кристаллизацию) и термообработку заготовки, продольную вытяжку в совокупной последовательности двух стадий (холодной и горячей вытяжки) при скорости растяжения заготовки менее 400%/мин и термофиксацию получаемой пленки (US 3679538A, 1972). Согласно опубликованным патентным данным US 3679538, US 4138459, SU 1809810, а также рекламным проспектам американской фирмы Сelanese Corp. (пленки "Celgard") и отечественного ТОО НПП "Уфим" микропористые полипропиленовые пленки, полученные известным способом, обладают следующими свойствами: общая пористость, % - 40 - 50 размер пор, мкм - 0,03 - 0,50 толщина, мкм - 20 - 80 газопроницаемость: воздух, см3/см2 мин атм - 160 - 300 протекаемость, изопропанол, см3/см2 мин атм - 0,2 - 0,5 прочность при растяжении, кг/см2: вдоль полотна - 1000 поперек полотна - 120 свободная усадка, 60 мин, 90oC, % - 5 (частное закрытие сквозных микропор) удельное сопротивление сепаратора, Омсм - (5-6)103 Микропористые полипропиленовые пленки стойки к воздействию кислот и щелочей. Известные пленки имеют ряд недостатков: 1. Прочность пленок не превышает 1000 кг/см2 (вдоль полотна), что сокращает время эксплуатации сепаратора. 2. До сих пор не удалось получить прочные полипропиленовые пленки толщиной менее 20 мкм (заготовки растрескиваются), что не позволяет снизить внутреннее сопротивление ХИТ и ограничивает область использования таких сепараторов (например, для миниатюрных ХИТ-батареек требуются сепараторы толщиной ~ 10 мкм). 3. В режиме работы некоторых ХИТ, например, литиевых, должна быть исключена возможность самопроизвольного перегрева выше 100oC, в противном случае они могут самовозгораться и взрываться. Усадка же полипропиленовых пленок, сопровождающаяся полным закрытием сквозных микропор и исчезновением проницаемости пленки, происходит при значительно более высоких температурах (~ 140oC). Поэтому полипропиленовые сепараторы не могут предотвратить перегрев и "отключить" ХИТ. 4. Достигаемый уровень проницаемости микропористых полипропиленовых пленок таков, что удельное сопротивление сепараторов из них не удается снизить до значений, меньших (5-6)103Омсм. Недостатки известных пленок, в первую очередь, связаны с природой полипропилена, что усложняет, а в ряде случаев делает невозможным их преодоление. Ведущей фирмой в области получения микропористых полипропиленовых пленок Celanese Corp. была предпринята попытка использовать известный способ для приготовления микропористой пленки из другого полиолефина - полиэтилена, хотя долгое время считалось, что для полиэтилена недостижимо состояние "жесткого эластика", необходимое для образования пор и сквозных каналов в процессе формирования пленки. Известный способ включает экструзию расплава линейного полиэтилена (плотность 0,96 г/см3) при 200-210oC с фильерной вытяжкой 12-24, отверждение (кристаллизацию) на воздухе при комнатной температуре в течение 0,5 ч и термообработку заготовки в течение 0,5 ч при 100-150oC, совокупную последовательность продольной холодной (-20-70oC , 200%, скорость растяжения 440%/мин) и горячей (115oC, 300%, скорость растяжения 40-110%/мин.) вытяжек заготовки и термофиксацию полученной микропористой пленки при 115oC US 4620956A, 1986. Указывается, что эти пленки обладают толщиной и пористостью, близкими к полипропиленовым пленкам (толщина ~ 25 мкм, пористость ~ 50%, размер пор ~ 0,03 мкм). Аналогично пленкам из полипропилена, они проницаемы для азота. Конкретные цифры, характеризующие свойства микропористых полиэтиленовых пленок, в известном патенте не приводятся. Можно предположить, что фирмой Celanese Corp. доказана принципиальная возможность получения микропористых пленок из полиэтилена, однако по своим свойствам известные пленки на основе полиэтилена не отвечают эксплуатационным требованиям, предъявляемым к сепараторам, и поэтому они не были реализованы на практике. Авторами настоящего изобретения были специально воспроизведены условия способа-прототипа, свойства полученных пленок приведены ниже в таблице (для сравнения с заявляемыми пленками). Действительно, микропористые полиэтиленовые пленки, полученные согласно известному способу , по свойствам не превосходят пленки из полипропилена. Таким образом, проблема изобретения сепараторов для ХИТ остается актуальной. Задачей заявляемого изобретения является создание сепаратора для ХИТ, исключающего недостатки полипропиленовых сепараторов, то есть обладающего толщиной менее 20 мкм, механической прочностью более 1000 кг/см2, усадкой с закрытием сквозных микропор при температуре 100oC. Эта задача решена предлагаемой микропористой полиэтиленовой пленкой и способом ее получения. Заявляемая микропористая полиэтиленовая пленка обладает совокупностью существенных признаков: 1. Микропористая полиэтиленовая пленка с размером пор 0,01-0,08 мкм, общей пористостью 40-60%. 2. Толщина пленки составляет 10-15 мкм. 3. Пленка обладает прочностью при растяжении вдоль полотна 1700-2000 кг/см2. 4. Для пленки характерна усадка с полным закрытием сквозных микропор при 100oC. Заявляемый способ реализуется совокупностью следующих существенных признаков: 1. Проводят экструзию расплава линейного полиэтилена низкого давления с ММ (1,0-2,5)105 при температуре 150-210oC с фильерной вытяжкой 15-45. 2. Полученную заготовку отверждают на воздухе при комнатной температуре в течение 0,5 ч и отжигают в течение 0,5-1 ч при 50-150oC на воздухе в условиях, не допускающих усадку образца. 3. Проводят продольную вытяжку заготовки в одну стадию в виде холодной вытяжки заготовки на 100-300% при комнатной температуре и скорости растяжения заготовки 450-1000%/мин. 4. Полученную микропористую пленку термофиксируют в течение 0,5-1 ч при 105-115oC. Указанная совокупность существенных признаков заявляемых микропористой полиэтиленовой пленки и способа ее получения обеспечивает получение технического результата - эффективного сепаратора для ХИТ за счет уменьшения толщины пленки до недоступного до сих пор для микропористых полиолефиновых пленок значения 10-15 мкм, увеличения при этом ее прочности до значений, больших 1000 кг/см2 (1700-2000 кг/см2) при сохранении производительности (проницаемости) на уровне аналогов. Этот технический результат, в свою очередь, позволяет, с одной стороны, уменьшить расход полимера при изготовлении пленок, использовать заявляемые пленки для изготовления миниатюрных источников тока - батареек, так как пленки очень тонкие, с другой стороны, продлевает срок работы сепаратора, так как пленки прочны и выдерживают большое давление. Дополнительный технический результат - полученные микропористые полиэтиленовые пленки претерпевают большую усадку (40-45%), сопровождающуюся полным закрытием сквозных микропор, при более низкой температуре (100oC), чем полипропиленовые пленки (~ 140oC) (У полипропиленовой пленки и пленки-прототипа из полиэтилена усадка при 100oC составляет 5-7% лишь с частичным закрытием сквозных микропор (см. таблицу ), что обеспечивает безопасность и стабильность работы ХИТ, сепараторы для которых должны терять проницаемость при нагреве ХИТ до 100oC. Сепаратор из микропористой полиэтиленовой пленки, кроме того, имеет меньшее (в 2 раза) удельное сопротивление, чем сепаратор из полипропилена и прототипа (см. таблицу). Предлагаемый способ является экологически чистым, ресурсосберегающим, позволяет использовать дешевый отечественный полиэтилен, обладающий химической стойкостью по отношению к кислотам, щелочам, не набухающий в органических растворителях. Отличительными признаками заявляемой пленки от пленки-прототипа являются признаки 2, 3, 4, т.е. ее толщина, прочность, усадка. До сих пор считалось, что получить микропористую прочную (> 1000 кг/см2) полиолефиновую, и тем более полиэтиленовую пленку толщиной oC невозможно (Dees J.B., Spruiell Y.S.//J. Appl. Polym. Sci. - 1974, - V. 18. -p. 1053). Отличительными признаками заявляемого способа от способа-прототипа являются признаки 1,2,3,4. Анализ известного уровня техники не позволил обнаружить решение, полностью совпадающее по совокупности существенных признаков с заявляемыми способом и микропористой полиэтиленовой пленкой, полученной этим способом. Это подтверждает новизну предложения. Только совокупность существенных признаков заявляемых пленки и способа ее получения позволяет достичь указанного выше эффекта. Из известности отдельных признаков изобретения не вытекает с очевидностью возможность получения микропористой полиэтиленовой пленки достигнутой толщины и, к тому же, прочной. Действительно, совокупность существенных признаков аналога и прототипа приводит к получению пленок толщиной 20 мкм. Считалось, что микропористую пленку тоньше 20 мкм получить нельзя, поскольку она будет хрупкой. Поэтому заранее предположить, что при изменении такого параметра способа, как скорость растяжения заготовки, будет получена тонкая, эластичная и прочная пленка, было невозможно. Тем более что в заявляемом способе продольную вытяжку заготовки проводят в 1 стадию холодной вытяжки, т.е. изменен процесс вытяжки, до сих пор предполагавший совокупную последовательность холодной и горячей вытяжек и в котором именно горячая вытяжка заготовки приводила к упрочнению материала. Таким образом в заявляемом способе реализована новая функциональная зависимость "операция - свойство". Это позволяет утверждать о соответствии предлагаемого изобретения условию охраноспособности "изобретательский уровень" ("неочевидность"). Для подтверждения соответствия решения условию охраноспособности "промышленная применимость" и для лучшего понимания сущности изобретения приводим примеры конкретного выполнения. В примерах конкретной реализации использовали линейный полиэтилен низкого давления с ММ (1,0-2,5)105, плотностью 0,96 г/см3 отечественного производства марки 276 (ОНПО "Пластполимер"). Формование заготовки проводили на лабораторном экструдере фирмы SCAMIA (Фр.) с фильерной вытяжкой 15-45. Отжиг пленки производили в термошкафу. Вытяжку пленок производили на специально сконструированном устройстве, позволяющем варьировать скорость растяжения в широких пределах. Прочность пленок измеряли на разрывной машине Р-5 (г.Иваново). Проницаемость пленок измеряли по времени протекания этилового спирта через фильтрационную ячейку. Проницаемость пленок по отношению к азоту определяли по методу пузырька Хагена-Пуазейля. Размер пор определяли с помощью фильтрационной ячейки, электронной микроскопии и ртутной порометрии. Толщину пленок измеряли с помощью микрометра ИК-6. Приводимые в описании примеры конкретного выполнения изобретения не исчерпывают его сущность. Пример N 1 Заготовку получали формованием линейного полиэтилена низкого давления с MM=Mw=1,4105, Mw/Mn= 6 - 8 на лабораторном экструдере при 200oC с фильерной вытяжкой 16. Отверждение образца происходило при комнатной температуре в течение 30 минут. Затем образец отжигали в течение 0,5 ч при температуре 130oC. Отжиг производили на воздухе в условиях, не допускающих усадку образца, т. е. при фиксированных концах образца пленки в жесткой рамке. Далее проводили продольную холодную вытяжку заготовки длиной 50 мм при комнатной температуре и скорости растяжения 600%/мин на 200%. Полученную микропористую пленку термофиксировали в течение 0,5 ч при 115oC. Характеристики и свойства полученной пленки приведены в таблице. Примеры 2-5 выполнены в условиях примера 1 с варьированием скорости растяжения. Пример 6 выполнен в условиях способа-прототипа. Данные таблицы свидетельствуют о том, что в результате реализации изобретения получены микропористые полиэтиленовые пленки (примеры N 1- 3) толщиной 10-15 мкм с общей пористостью 40-60%, размером пор 0,01-0,08 мкм. Прочность пленок составляет 1700-2000 кг/см2 (вдоль полотна), 150-250 кг/см2 (поперек полотна), усадка пленки с полным закрытием сквозных микропор при 100oC, 60 мин - 40-45%. Удельное сопротивление сепаратора из таких пленок составляет 2-3 Омсм. У микропористых пленок, полученных согласно способу-прототипу (пример N 6), характеристики заметно отличаются: толщина - 25 мкм, прочность не превышает 1000 кг/см2 (вдоль полотна), усадка - 7% с частичным закрытием пор. По газопроницаемости и протекаемости заявленные пленки превосходят прототип незначительно. Следует подчеркнуть, что в заявляемом способе исключена стадия горячей вытяжки, обычно приводящей к упрочнению пленок, тем не менее в результате получены пленки с превосходящими прототип характеристиками. Опыты, проведенные с продольной вытяжкой с совокупной последовательностью холодной и горячей вытяжек и скоростью растяжения 450-1000%/мин показали, что добиться улучшения характеристик не удается, прочность не увеличивается, но снижается усадка; пленки толще. Как видно из таблицы, выход за пределы интервала скорости растяжения во время холодной вытяжки заготовки пленки (примеры N 4, 5), указанного в патентной формуле, приводит к ухудшению характеристик заявленных микропористых полиэтиленовых пленок: 1. При снижении скорости растяжения до 440%/мин увеличивается толщина получаемой пленки до 20 мкм и удельное сопротивление сепаратора до 5 Омсм, изготовленного из этой пленки. Прочность и проницаемость пленки, наоборот, снижаются до уровня прототипа. Уменьшается усадка до 15%, при этом происходит лишь частичное закрытие микропор. 2. При увеличении скорости растяжения до 1020%/мин получаются хрупкие пленки.

Формула изобретения

1. Микропористая полиэтиленовая пленка с размером сквозных пор 0,01 - 0,08 мкм и общей пористостью 40 - 60%, отличающаяся тем, что толщина пленки составляет 10 - 15 мкм, прочность при растяжении вдоль полотна - 1700 - 2000 кг/см2, при этом пленка имеет свободную усадку при 100oС с полным закрытием сквозных микропор. 2. Способ получения микропористой полиэтиленовой пленки, включающий экструзию расплава полиэтилена, отверждение, термообработку, продольную вытяжку заготовки и термофиксацию микропористой пленки, отличающийся тем, что в качестве полиэтилена используют линейный полиэтилен низкого давления с молекулярной массой (1,0 - 2,5) 105, при этом экструзию расплава полиэтилена осуществляют при температуре 150 - 210oС с фильерной вытяжкой 15 - 45, отверждение - при комнатной температуре в течение 0,5 ч, а термообработку - при 50 - 150oС в течение 0,5 - 1,0 ч на воздухе в условиях, не допускающих усадку, при этом продольную вытяжку заготовки проводят в одну стадию посредством холодной вытяжки на 100 - 300% при комнатной температуре при скорости растяжения заготовки 450 - 1000%/мин, причем пленку термофиксируют при 105 - 115oС в течение 0,5 - 1,0 ч с получением пленки по п.1.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта