Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" (по светопропускаемости по ГОСТу)? Изотермическая пленка
Атермальная пленка на лобовое стекло: отзывы, плюсы и минусы
С приходом летнего сезона, а вместе с ним и жаркого солнца, перед большинством автовладельцев встал большой вопрос о том, как же защитить салон автомобиля от высоких температур и солнечных лучей. Решением стала атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы об этой автоновинке, а также знание свойства этого изделия, его преимущества и недостатки – далее в нашей статье.
Атермальные пленки: что это?
Данное решение является новинкой в автомобильном мире, однако сама идея спасаться от жары таким образом отнюдь не нова – что-то подобное было и ранее. От всех прошлых покрытий эта пленка отличается фиолетовым оттенком, которая может меняться в зависимости от интенсивности солнечного света. Кроме этого, она отражает не только свечение или ультрафиолет, но и высокие температуры.
Технология
Производят изделия с применением современного оборудования. В процессе изготовления получается материал с особыми свойствами. На самом деле эти пленки состоят из более чем двадцати тончайших слоев различных металлов. Металл наносят посредством напыления. Когда на стекло попадает солнечный свет, то изделие может изменять свой оттенок – так работает установленная атермальная пленка на лобовое стекло "хамелеон". Отзывы – только положительные.
Эти решения не ухудшают видимость и при этом защищают не только водителя от перегрева, но и отделку салона от выгорания или растрескивания. Зеленый оттенок может меняться на прозрачный. Внутри тонированное таким образом стекло будет иметь немного желтый цвет. Это придает салону комфорт и чувство уюта. В условиях недостаточной видимости или ночью данная тонировка не мешает управлению. Если встречный водитель едет с дальним светом, то обычно это ослепляет других участников дорожного движения – от этого явления также может спасти атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы тех, кто уже успел оценить работу этих тонировок, говорят о полезности данного способа защиты. Ведь ослепление – это одна из причин ДТП. Такая тонировка сглаживает яркий свет, что самым лучшим образом влияет на безопасность движения.
От чего могут защитить атермальные пленки?
Эти тонировки отличаются от всех остальных подобных материалов более высокой способностью пропускать свет. И при этом данная пленка позволяет снизить до 98% проникновение вредного и даже губительного ультрафиолета, защищает от инфракрасного излучения на 97%, отражает до 93% тепла, яркость бликов от фар на встречной полосе снижается на значительные 23%. И это далеко не все свойства атермальной пленки на лобовое стекло. Отзывы автолюбителей о такой технологии защиты от жары и солнца говорят о высокой пользе изделия.
"Хамелеон"
Многие называют эти тонировки "хамелеоном". Все из-за того, что количество света, которое может пропустить через себя эта пленка, может в различных местах на стекле отличаться на 5-6%. Благодаря этому эффекту материал и прозвали "хамелеоном".
Плюсы атермальных пленок
До того, как автолюбители всего мира узнали о появления такой новинки, многие производители изготавливали другие изделия. Основной функцией подобных пленок было создание препятствия яркому свету. Эти материалы не могли надежно защитить салон от высоких температур.
Сейчас на смену простой тонировке появилась атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы об этом защитном материале – положительные. Водители говорят, что в летний период такая современная тонировка поглощает высокие температуры.
Если появилось желание затонировать лобовое стекло автомобиля и таким образом подготовиться к лету, но есть сомнения, то не стоит бояться. Это стоит попробовать. Светопропускные характеристики полностью соответствуют современным стандартам и требованиям.
Также среди плюсов отмечают защитные возможности пленки в случае царапин или других незначительных повреждений. Стекло – материал достаточно уязвимый и хрупкий. А при выполнении тонировки с помощью атермальных пленк поверхность лобового будет надежно защищена. Еще среди положительных свойств – защита салона от вреда солнечных лучей и высоких температур. Дополнительно это красивый внешний вид. Срок службы материала достаточно длительный, при этом пленка не станет вздуваться пузырями, как это может быть с другими тонировками, не отслаивается.
Недостатки изделия
Минусы скорее присущи недорогим пленкам. Например, многим попадалась некачественная зеленая атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы о такой продукции говорят о том, что она сильно утомляла глаза. Это признак того, что изделие изготовлено из недорогих материалов. Такие часто встречаются на рынках. Зачастую в процессе изготовления существенно нарушались технологии, допускались ошибки.
Также к недостатку можно причислить видимый зеркальный эффект. Эти тонировки для эксплуатации запрещены – в процессе изготовления было явное несоблюдение технологического процесса. Например, некачественная атермальная пленка на лобовое стекло "хамелеон". Отзывы о ней – плохая защита от летнего тепла, высоких температур, а также ультрафиолетового и инфракрасного излучений. Но не все атермальные тонировки плохие.
Вышеперечисленные недостатки – признак только той продукции, производство которой проходило не по технологии. Не стоит приобретать дешевые изделия – лучше приобрести пленку по высокой цене и наслаждаться всеми полезными свойствами в полной мере. Нужно помнить, что поддельные тонировки плохо наносятся и в процессе поклейки, часто разрушаются, могут терять свою прозрачность, геометрические характеристики и блеск.
Разрешено или нет?
Автовладельцы знают, что запрещается тонировка, которая попускает менее 50% света. Даже больше – по ГОСТам боковые, а также передние стекла должны пропускать до 70% света. Инспектору ГИБДД совсем не важно, какая тонировка наклеена на стекле – черная, синяя, фиолетовая атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы предостерегают – можно столкнуться с неприятностью.
ГОСТы и нормативы
Бытовые стекла практически не бывают со 100% светопропускаемостью. Автомобильные стекла имеют еще более низкие характеристики. Конечно, это зависит от того, какой марки автомобиль. Но в среднем, уровень светопропускаемости составляет от 80 до 90%. И если необходимо выполнить тонировку атермальными пленками, то нужно помнить, что они имеют еще меньший показатель.
В итоге получается, что зачастую, такие пленки не могут обеспечить необходимый (70%) уровень светопропускания. Если поискать ГОСТы на светопропускаемость передних автостекол, то эти данные регламентируются. Об этом говорит ГОСТ – 32565-2013. Здесь есть два основных момента – он по большей части рассчитан на производителей стекол. А еще штрафы и наказание за управление автомобилем, где есть тонировка атермальными пленками, предусматриваются не за нарушения этого ГОСТа, а за нарушение «Технического Регламента Таможенного Союза». Так, статья «О безопасности колесных транспортных средств» гласит, что уровень светопропускания должен быть не менее 70%.
Но что в этом случае делать водителю, ведь лето рано или поздно наступит? Трудно ответить однозначно на вопрос о том, разрешена ли атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы рассказывают, что при остановках водителей инспекторами ГИБДД прибор не всегда может показать допустимый уровень светопропускаемости. Это что касается прозрачных, зеленых, фиолетовых и других пленок.
Необходимость самостоятельного замера
Чтобы понять, проходит ли атермальная пленка на лобовое стекло ГОСТ, отзывы о ней рекомендуют выполнить замеры самостоятельно. Для этого обычно нужно попросить кусочек пленки у тех, кто занимается тонировкой. Можно попробовать отыскать у знакомых или купить необходимый для проведения замеров прибор. Но здесь кроется один небольшой нюанс – атермальную тонировку необходимо наклеить при помощи мыльного раствора на стекло. Если этого не сделать, она не будет плотно прилегать к поверхности стекла и прибор покажет результат с погрешностью. После выполнения замеров тестируемый кусочек необходимо будет содрать. Если замеры показали допустимую норму, тогда можно покрывать лобовое стекло выбранной пленкой. Пока не известны случаи, когда причиной серьезных проблем с законом стала бы атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы, ГИБДД и продавцы уверяют, что никаких препятствий пока нет, если, конечно, соблюдаются все требования к уровню светопропускания.
Самые известные бренды
Большую популярность получила продукция Mystique Clima Comfort. Изделие с такой маркировкой получает только положительные отзывы от автолюбителей. Еще одна не менее популярная марка – Mystique Light. Эти модели, со слов автовладельцев, идеально подходят для нанесения на лобовые стекла. Чтобы защитить стекла по бокам, лучше приобрести Mystyque Zero, Mystyque Night или Optimum. Вся эта линейка продукции изготавливается в США под брендом Ultra Vision.
Цена вопроса
Появившись на рынке совсем недавно, данные пленки сумели быстро завоевать большую популярность. Многие автовладельцы хотят узнать, во сколько обойдется тонировка лобового стекла атермальной пленкой. Отзывы и официальная информация о стоимости – около трех тысяч рублей за один рулон или от пятисот руб. до тысячи за квадратный метр. Материалы, изготовленные в США, предлагаются по цене от двух до пяти тысяч рублей за один погонный метр.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет данный вид тонировки. Атермальные пленки – это необходимый шаг. Она поможет спастись от жары, ярких фар, ранений в случае ДТП. А кроме этого, с помощью такого тюнинга можно выделить машину из потока, ведь не каждый автомобиль сейчас затонирован "по кругу" вместе с лобовым стеклом.
fb.ru
изотермическое спасательное одеяло (покрывало) / Снаряжение для выживания / НеПропаду
Землетрясения, наводнения, теракты, бесчисленные дорожные происшествия, взрывы бытового газа и пожары, аварии на шахтах, массовые отключения тепла и электроэнергии ставят под угрозу жизнь каждого из нас. Предельно легкое, компактное покрывало дает лишний шанс выжить.История и этого материала уходит корнями в NASA и 1960-е годы. В те времена был разработан материал с парадоксальными свойствами. Одновременно лёгкий и прочный, он может и отражать и пропускать тепло в зависимости от того, какой стороной повернут к источнику этого тепла.
Спасательное одеяло (изофолия) — одеяло, предназначенное для уменьшения теплопотерь человеческого тела в экстренных случаях. Представляет собой тонкую плёнку из ПЭТ, покрытую металлизированным отражающим материалом (обычно золотистого и серебристого цвета), который отражает до 80 % излучаемого телом тепла. Одеяло производится напылением тонкого слоя алюминия на плёночную основу.
Основные свойства:
- Компактная упаковка (можно носить в кармане) хранит в себе спасательное одеяло; способное сохранять тепло человеческого тела на протяжении 20 часов.
- Можно переносить пострадавших — оно держит нагрузку до 200 кг.
- Материал покрывала обладает антибактериальными свойствами. Оно не присыхает к ранам.
- Серебряно-золотистая пленка защищает человека и от переохлаждения, и от перегрева. Испытания, при Т= +28 С и 100% влажности, показали — покрывала спасают больных с нарушенной терморегуляцией от излишков тепла.
- Покрывала используют для сохранения скоропортящихся продуктов.
- Изготовлено из одного слоя полиэфирной пленки и равномерно покрыто алюминиевым напылением.
- Водонепроницаемое и ветрозащитное.
- Водо- и ветронепроницаемое.
- Ультра легкое и гибкое. Остается эластичным при отрицательных температурах.
Медицинский опыт свидетельствует — раненого, после оказания первой помощи, нужно непременно согреть. Именно переохлаждение — причина гибели многих людей. И далеко не всегда есть возможность перенести пострадавшего в теплое помещение, автомобиль или вертолет, развести костер.
Для защиты от переохлаждения — завернуть человека в покрывало золотистой стороной наружу,(серебристой стороной к телу). Более эффективная термозащита — при отсутствии непосредственного контакта с телом человека.
Для защиты от перегрева — свободно укрыть покрывалом серебристой стороной наружу,(золотой стороной к телу). Для уменьшения потовыделения обеспечить приток воздуха. Наилучший эффект достигается путем устройства навеса над пострадавшим.
В 2004г. Покрывала спасательные испытывали Комитет по новой медицинской технике Минздрава РФ и врачи 3-го Центрального клинического военного госпиталя имени А.А. Вишневского. Отзывы лишь положительные. Осенью 2005 покрывало получило сертификат соответствия Госстандарта РФ и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача РФ.
Опыт показывает, что Покрывало, кроме прямого целевого назначения, может широко использоваться любителями экстремальных видов спорта, туристами, охотниками, любителями активного отдыха.
В экстренных случаях на покрывале взявшись за его углы, можно переносить пострадавшего на короткие расстояния. Избегать соприкосновения полотна покрывала с острыми предметами.
Продукты питания в таком покрывале сохраняют свою температуру( горячую или холодную) более 24 часов. Его можно использовать как укрытие вещей/продуктов от попадания солнечных лучей.
Укрыв им Вашу палатку, машину и т.д. Вы не допустите нежелательного перегрева либо переохлаждения.
Можно использовать для создания укрытия. Или при создании укрытия. Перекинул его через жердь, а болтающиеся края присыпал землей. Шалаш готов. Или как экран для отражения тепла костра под навесом, в шалаше.
И ещё много разных способов применения можно найти. Полёт фантазии не ограничен.Можно использовать как подстилку, для загара при облачной погоде (серебром к верху), укрыться от непогоды, яркая блестящая поверхность покрывала позволит спасателям быстрее вас обнаружить, отключили отопление — одеяло поможет пережить комфортно ночь зимой, солнечная сторона — завесьте окно и станет комфортно и т.д. и т.п.
Предельно легкое, компактное покрывало дает лишний шанс выжить. При весе в 50 грамм и размерами с пачку сигарет его просто необходимо иметь каждому в своём рюкзаке/кармане.
nepropadu.ru
Тонировка атермальная: отзывы, преимущества и недостатки
Современный автомобиль для обеспечения хорошей круговой обзорности имеет довольно большие окна по всему периметру салона. Через них, конечно, все очень хорошо видно. Но с такой же легкостью внутрь попадает солнечный свет. Часто он не только светит, но и греет.
Что такое тонировка стекла
Часто, спасаясь от ярких и горячих лучей, автовладельцы затемняют стекла своих автомобилей. Почти всегда это затемнение снижает процент светового проникновения. Однако тепловое излучение продолжает попадать внутрь салона и нагревать его. Тонирование стекол автомобиля выполняется либо при помощи специального покрытия на самом стекле (разновидность краски, снижающей прозрачность) или путем наклеивания специальной пленки на поверхность. Первый способ используется при производстве изделия и выполняется заводским способом. Второй метод под силу новичку при соблюдении технологии и последовательности действий.
Функции тонировки
Тонировка стекла снижает его прозрачность для различных видов солнечного излучения. Самая простая пленка задерживает только видимый свет, затемняя, таким образом, салон. Но от нагрева в жаркий день она не спасает. Зачастую после долгой стоянки температура в салоне достигает 50 градусов. К рулю и сиденьям не прикоснуться. Так, классическая тонировка только затемняет салон. Достоинства данной пленки в том, что таким образом можно скрыть содержимое салона и пассажиров от посторонних глаз. Минус в том, что прозрачность (светопропускаемость) в настоящее время четко оговорена ГОСТом
Особенности атермальной пленки
Снизить количество тепла, попадающего в салон, призвана тонировка атермальная. Отзывы о ней только положительные. Такая пленка, в зависимости от типа, способна задержать до 50% теплового излучения и практически полностью весь ультрафиолетовый спектр, который вреден для глаз.
При этом она слабо затемняет салон, являясь практически полностью прозрачной. Особенно популярна атермальная тонировка лобового стекла. Отзывы говорят о том, что оно, являясь самым большим стеклом в автомобиле, сильно влияет на нагрев передней панели и воздуха в салоне. Таким образом, с этой пленкой не нужно устанавливать зеркальную защитную шторку под лобовое. Характерной особенностью атермальной тонировки является легкий зеленоватый или синеватый оттенок стекла. Он никак не мешает нормальному световосприятию.
Достоинства и недостатки
Защита салона автомобиля от нагрева солнечными лучами – именно этим качеством обладает тонировка атермальная. Отзывы говорят, что снижение нагрева приводит к тому, что для охлаждения салона требуется меньше и реже включать кондиционер, что увеличивает его ресурс и в конечном счете экономит топливо. Такая тонировка задерживает только определенный вид солнечного излучения, оставаясь абсолютно проницаемой для всех остальных его типов: радиоволн и прочего. Еще одним достоинством атермальной пленки является то, что в случае ДТП стекло не разлетится на мелкие осколки и не поранит пассажиров и водителя.
На сегодняшний день достаточно популярной является тонировка атермальной пленкой. Отзывы говорят, что такое качественное покрытие не выгорит и не потеряет своих свойств в течение длительного периода времени. Тонировка атермальная, по отзывам, особенно полезна на автомобилях с кожаным салоном, поскольку этот материал зачастую подвержен растрескиванию под воздействием высокой температуры. В случае с текстильной обшивкой салона эффект тоже будет видно невооруженным глазом –уменьшится выгорание или выцветание обивки сидений.
Что же касается недостатков, то основным минусом является цена, по которой продается тонировка атермальная. Отзывы говорят, что она примерно в два раза дороже обычной пленки. Цена варьируется от 1,5 до 3 тысяч рублей за одно стекло. Стоимость тонировки по кругу может составить около 10 тысяч рублей. Конечно, это недешево, но результат довольно ощутимый и в целом положительный. Существует еще один нюанс – светопропускаемость таких стекол. Различные виды пленок могут не соответствовать ГОСТу и, следовательно, запрещены к применению. Поэтому при выборе нужно быть осторожным и обращать внимание на технические характеристики.
Разрешена ли атермальная тонировка
В нашей стране (да и за границей) существуют довольно жесткие требования к светопропусканию автомобильных стекол. Современные стандарты гласят, что передние боковые и лобовое стекла должны пропускать не менее 70% света. Выполняет ли эти нормы атермальная тонировка? Отзывы по ГАИ говорят, что такой вид пленки соответствует нормам светопропускания, и даже с запасом.
Но следует иметь в виду, что любое стекло не стопроцентно прозрачное, поэтому такая тонировка должна максимально бесцветной. Автомобильное стекло, старея со временем, покрывается мелкими царапинами, которые ухудшают прозрачность. Следовательно, наносить атермальную тонировку лучше всего на новые машины.
Состав
Как выглядит тонировка атермальная? Отзывы говорят, что стекло с нею почти полностью прозрачное, разве что сильно бликует, и имеет зеленоватый или синий оттенок. Такая тонировка имеет в своем составе специальное покрытие, состоящее из тонкого графитового слоя. Он и задерживает большую часть инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Чем еще хороша тонировка атермальная? Отзывы говорят, что благодаря этому покрытию стекло приобретает сильную отражающую способность. Также при нахождении автомобиля на солнце в салоне будет просто тепло, а не жарко. При этом сами окна на ощупь будут горячими. Это и есть работа атермального остекления.
Типы атермальной пленки
В случае с тонировочной пленкой выпускается несколько ее разновидностей:
- ATR – простая нейтральная пленка без цветного оттенка, которая применяется чаще всего.
- LA – имеет синеватый оттенок с более выраженным эффектом тонировки (сглаженными оттенками).
- «Хамелеон» – пленка, которая самостоятельно меняет свою светопропускаемость в зависимости от уровня освещенности.
Как нанести своими руками?
Также возможна и самостоятельная тонировка авто атермальной пленкой. Отзывы о такой работе говорят, что это не слишком сложно. Эффект в первую очередь зависит от качества исходного материала. Для оклеивания желательно использовать качественную пленку фирм 3М, CPFilms или LLumar. Она продаются различным метражом и шириной рулона. Предварительно необходимо прикинуть, сколько пленки понадобится, и взять с небольшим запасом.
Особое внимание следует уделить помещению, в котором будет проводиться работа. Оно должно быть обязательно чистым и не пыльным. На открытом воздухе такую работу проводить крайне нежелательно, так как под пленку может попасть пыль.
Процесс оклейки включает в себя следующие этапы:
- После примерки отрезается необходимая полоса по размеру стекла с припусками до 10 см.
- Сама пленка накладывается на внешнюю сторону стекла и прогревается феном так, чтобы она размягчилась.
- Канцелярским ножом пленка вырезается по контуру стекла.
- Предварительно вымытое стекло с внутренней стороны обрабатывается из пульверизатора мыльным раствором для облегчения движения пленки после нанесения.
- С материала снимается подложка и с обеих сторон обрабатывается мыльным раствором.
- Пленка прикладывается с внутренней стороны стекла и разглаживается резиновым шпателем от центра к краям. Эту работу лучше проводить с помощником, особенно при оклейке лобового. Таким образом, удаляются излишки раствора и воздушные пузыри. Поскольку между пленкой и стеклом есть раствор, ее до высыхания можно будет легко сдвигать, располагая правильно.
- После того как все пузырьки воздуха будут удалены, пленку можно еще раз прогреть феном до высыхания.
Отзывы
Автовладельцы в большинстве своем хвалят такое усовершенствование автомобиля, как тонировка стекол атермальной пленкой. Отзывы говорят о том, что салон действительно намного меньше нагревается. Реже приходится включать кондиционер. Кроме того, при тонировке атермальной отзывы говорят о том, что облегчается поиск места для длительной стоянки – не надо искать тень в солнечную и жаркую погоду.
Конечно, такое удовольствие не из дешевых. Но оно весьма эффективно и при постоянной и активной езде может окупить себя. Итак, мы выяснили, какие имеет атермальная тонировка отзывы владельцев, и в чем ее особенности.
fb.ru
Изотермическое, спасательное, термо, космическое, фольгированное одеяло, покрывало. Так что же это такое и зачем его нужно иметь в каждой аптечке? | Проза жизни
Есть одеяла покрытые с обоих сторон серебристой (металлического цвета) краской по средствам напыления, а есть покрытые с одной стороны серебристой, а с другой стороны золотистой краской. Серебристая сторона отражает 80−90% инфракрасного излучения от человеческого тела, предназначена сохранять тепло, золотистая же сторона должна охлаждать и выполнять сигнальную функцию. В большинстве своем подобные спас одеяла весят 50−60 грамм и занимают места в свернутом виде чуть больше современного мобильного телефона 7 на 10 сантиметров или немногим больше и толщиной не более 1 сантиметра. По сути это сверх легкие и компактные непромокаемые и не продуваемые одеяла и они должны быть в каждой аптечке. В странах Запада ими никого не удивить, в любой чрезвычайной ситуации они используется и их можно увидеть на кадрах спасательных операций в разных уголках планеты. Ими, как уже говорилось, обогревают людей оказавшихся по воле случая на улице, спасают от перегрева, сохраняют от преждевременного гниения продукты или тела погибших, переносят раненых, подают сигналы бедствия.
В России, не смотря на явно холодный климат, подобные одеяла получили не столь большое распространение и вызвано это тем, что кроме плюсов у подобных одеял есть и минусы. Первое, и пожалуй главное, греют они не столь сильно, как тяжелые и надежные шерстяные одеяла. 2−4 градуса плюсом которые они дают при этом защищая от дождя и ветра это много для стран с умеренным климатом, в России же зимой этого недостаточно. И все же пренебрегать ими не стоит, эти 50 грамм веса в аптечке могут и жизнь от переохлаждения спасти.
Для большей эффективности надо понимать за счет каких принципов происходит обогрев человека и как оптимально его использовать. Начнем с того, что основной обогревающий эффект дает просто пленка, а не отражающая серебряная амальгама. Обычная тонкая пленка без всяких нанесений уже неплохо греет. Эффект теплицы, когда за счет прослойки воздуха создается парниковый эффект. Тонкая пленка не является сильным изолятором, в отличии скажем от шерстяных одеял, она легко передает тепло, но не пропускающая воздух пленка создает барьер для его свободной циркуляции. По этому нагретый человеком воздух никуда не девается и именно прослойка воздуха является настоящим изолятором. Следовательно, при соприкосновении термоодеяла в плотную к человеку греть оно практически перестает. Над пострадавшими рекомендуется делать навес, а не класть такое одеяло непосредственно на того, кого требуется согреть. Так же чем больше накинете подобных одеял, то тем больше сможете создать прослоек для удержания нагреваемого вами воздуха. В отличие от шерстяных одеял под своим весом они не облегают человека, а топорщатся и создают ниши для воздуха, правда за счет этого свойства они сильно шуршат. Так же надо учитывать, что при движении парниковый эффект сохранить намного сложнее.
Еще немаловажная вещь, это раз в несколько часов в зависимости от погодных условий и физической активности проветривать такое одеяло на наличие конденсата, скопившегося пота. Термоодеяло следует менять или выворачивать на изнанку, если оно серебренное с обоих сторон. За счет не продуваемости, весь пот, который выделяет тело человека, конденсируется на пленке, что ведет к увеличению теплопотерь об этом надо помнить и своевременно реагировать.
Амальгама и отражающие инфракрасное излучения свойства одеяла тоже греют, но не столь сильно, как парниковый эффект, на глаз где-то выходит один градус. Производители, которые говорят, что в их утеплителях алюминиевые волокна или получившее недавно распространение отражающие точки на внутренней стороне по технологии omni-heat, могут говорить все, что угодно, но реальный положительный эффект от этих нововведений очень невелик. В основном это рекламный ход, если в вашей одежде осыплется вся эта мембрана, то греть одежда меньше не станет, по тому, как греет в ней утеплитель, а алюминиевые точки дают прироста тепло сбережения намного менее градуса. У космонавтов, полярников и армии, нет «дырявого термоодеяла» под одеждой, им оно не нужно.
Эти организации используют монолитные термоодеяла. При этом в США в моду они вошли именно из-за НАСА, где был их дебют, от того можно встретить и термин «космическое одеяло». В продаже есть разного вида и размера изофолии в основном компактные, для аптечек с ценой от 50 рублей за штуку. Их недостаток, что после разворачивания их потом так же компактно уже не свернуть. Есть более большие по размеру и плотности их можно после использования опять свернуть до уровня заводской упаковки.
Помимо сложности сворачивания до заводской упаковки, к недостаткам всех моделей можно отнести шуршание, которое мешает спать и скопление конденсата. По собственному опыту могу сказать, что в условиях минусовой температуры просыпаясь в спальнике с наброшенным по верх него термоодеялом с внутренней стороны последнего все покрыто инеем. Если температура плюсовая, то одеяло под утро мокрое на столько, что от него начинает намокать и сам спальник.
Вместо вывода еще раз стоит напомнить, если термоодеяло двух цветное, то нужно оборачивать серебренной стороной, что бы золотая сторона была наружу. Термоодеяло лучше не одевать на голое тело, его надо одевать поверх одежды и вообще стараться, что бы оно не соприкасалось даже с одеждой, чем больше воздушная прослойка, тем лучше она сохраняет тепло. Так же нужно своевременно проветривать термоодеяло, не давая скопиться на внутренней стороне поту.
shkolazhizni.ru
достоинства и недостатки атермалки, оклеивание лобового стекла, отзывы
В целях обеспечения хорошего кругового обзора практически все современные автомобили оснащены большими окнами по периметру салона. Разумеется, сквозь эти окна видно буквально все. Однако так же хорошо через большие окна просачиваются навязчивые солнечные лучи. Причем солнечный свет частенько не просто освещает, но и хорошенько нагревает салон машины.
Что представляет собой тонировка
Зачастую, ища спасения от яркого и горячего солнечного света, автовладельцы прибегают к затемнению окон своего авто. Практически во всех случаях такой прием позволяет понизить процент проникновения света внутрь автомобиля. Но при этом тепло все равно попадает в машину и нагревает салон. Именно в таком случае на выручку водителям приходит пленка, обозначенная производителями как термо.
Тонирование автомобильных окон подразумевает специальное покрытие непосредственно стекла либо наклеивание особой пленки на поверхность. Покрытие стекол автомобиля специальными составами осуществляется во время изготовления агрегата, то есть еще на заводе. А вот оклеивание поверхности доступно абсолютно всем, тем более что справиться с задачей тонирования под силу даже новичкам. Именно благодаря термопленке можно быстро и эффективно разрешить проблему перегрева салона.
Свойства и функции
Тонировка поверхности делает ее менее прозрачной для всех типов освещения. Даже самая обыкновенная пленка может задерживать освещение, таким образом способствуя затемнению салона. Однако от нагрева салона в знойные дни такое изделие не спасает. Частенько после длительной стоянки температура внутри машины превышает показатель 40 °C. В таких условиях даже прикоснуться к кожаным сиденьям и рулю становится попросту невозможно, а о том, чтобы управлять таким транспортным средством, не может идти и речи.
Поэтому единственным достоинством классической тонировки, затемняющей салон, является то, что при ее помощи можно спрятать содержимое автомобиля и укрыть происходящее в машине от посторонних взглядов. Главный недостаток такой пленки, по мнению автомобилистов, заключается в том, что допустимая прозрачность этого изделия четко указывается ГОСТом.
А вот термопленка, в отличие от классического варианта, способна существенно понизить количество попадающего внутрь автомобиля тепла. Такая тонировка, в зависимости от вида, может задерживать до 50% тепловых лучей и практически все ультрафиолетовое излучение, которое чрезвычайно вредно для глаз.
Сама по себе атермальная пленка является почти прозрачной, за счет чего она плохо затемняет салон. Больше всего распространено атермальное тонирование лобового стекла. Ведь согласно отзывам большинства автовладельцев, именно лобовое стекло, которое является самым большим окном в автомобиле, больше остальных влияет на нагрев воздуха в салоне. С такой пленкой необходимость устанавливать под лобовое стекло зеркальную защитную штору попросту отпадает. Отличительной чертой атермальной тонировки считается незначительный синий или зеленый оттенок изделия. Однако он никоим образом не препятствует нормальному восприятию цветов.
Преимущества и недостатки
Итак, к основным достоинствам термопленки можно отнести:
- понижение уровня прогрева автосалона при длительной стоянке;
- возможность навсегда отказаться от использования защитных светоотражающих шторок;
- сохранение первоначального вида и свойств внутренней обивки автомобиля;
- многократное уменьшение количества бликов, которые мешают комфортной езде.
Основное преимущество, которым обладает атермальная тонировка, заключается в защите автомобильного салона от сильного нагрева из-за воздействия солнечного света. А по мнению автомобилистов, достижение такого эффекта способствует меньшей регулярности использования кондиционера, благодаря чему можно заметить существенную экономию топлива. Такая пленка задерживает ультрафиолет и тепловые лучи, оставаясь при этом совершенно проницаемой для радиоволн и другого света.
Еще одним важным преимуществом термопленки считается то, что в случае аварии лобовое стекло, покрытое такой тонировкой, не разлетится на мелкие острые осколки, которые поранят людей в салоне — об этом говорят многочисленные случаи ДТП, зарегистрированные в ГАИ.
И на самом деле сегодня тонирование стекол авто при помощи атермальной пленки является популярным способом защиты салона от перегрева.
По многочисленным отзывам автовладельцев, не выгорает и не теряет собственных характеристик на протяжении долгого времени. В особенности полезным и по-настоящему необходимым такое изделие считается для обустройства автомобилей с кожаным салоном. Ведь именно кожа в большей степени, по сравнению с другими материалами, подвергается растрескиванию из-за длительного влияния высоких температур.
Однако в случае с другими материалами обшивки салона эффект от применения термопленки тоже достаточно ощутим. К примеру, текстильная обшивка перестает выгорать и ее насыщенный цвет сохраняется надолго.
Единственным минусом атермальной пленки можно назвать только довольно высокую стоимость изделия. Ведь сравнительно с классической тонировкой, атермальная пленка дороже в 2 раза. Однако несмотря на высокую цену, спрос на атермальную тонировку нисколько не падает, ведь такие траты, как правило, оказываются вполне оправданными. Правда, есть еще один нюанс при использовании атермальной пленки — прозрачность обработанных стекол. Существуют разновидности изделия, которые запрещено использовать из-за несоответствия ГОСТу. Именно поэтому отдавая предпочтение тому или иному виду пленки, следует в первую очередь обратить внимание на технические свойства тонировки.
Соответствие ГОСТу
На постсоветском пространстве, ровно как и в большинстве государств за рубежом, имеются четкие и жесткие правила использования тонировки стекол автомобиля. Согласно современным стандартам, лобовое и боковые стекла спереди машины должны пропускать не меньше 70% света. Соответствует ли атермальная тонировка этим требованиям? И можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло? Отзывы ГИБДД говорят о том, что большинство разновидностей этой тонировки полностью соответствует необходимым нормам светопропускания, остается даже небольшой запас.
А по мнению автомобилистов, идеальным вариантом защиты салона машины является именно тонировка 70 процентов. Как выглядит такое покрытие и на какие характеристики стоит обратить внимание? Прежде чем остановить свой выбор на определенном типе тонировки, стоит учесть, что лобовое стекло любого автомобиля не является полностью прозрачным, поэтому применяемая пленка должна быть почти бесцветной.
К тому же автомобильные окна с течением времени покрываются мельчайшими царапинками, за счет чего прозрачность стекол заметно ухудшается. То есть применять атермальную пленку желательно для покрытия новых авто.
Состав и типы
Как же смотрится атермальное стекло? Стекло, покрытое такой пленкой, обладает практически стопроцентной прозрачностью с едва заметным синеватым либо зеленоватым оттенком. Кроме того, такое стекло дает большое количество бликов. Атермальная тонировка состоит из специального покрытия, основывающегося на тончайшем графитовом слое. Как раз этот слой и удерживает большинство инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.
Благодаря использованию тонировки стекло обретает улучшенную отражающую способность. То есть находясь на солнце даже целый день, машина слегка нагреется, но в салоне не будет слишком жарко, а предметы внутри останутся просто теплыми. А вот окна будут горячими. В этом и заключается основная функция атермального тонирования стекол авто.
Производится тонировочная пленка в нескольких вариантах:
- ATR — обычная нейтральная тонировка без цвета, используется в большинстве случаев.
- LA — пленка, обладающая синим сглаживающим оттенком с четко выраженным эффектом тонирования.
- Хамелеон — тонировка, меняющая свою прозрачность и оттенок в зависимости от освещения.
Чаще всего водители отдают свое предпочтение тонировке Suntek Carbon XP 80, которая изготавливается из карбона и Crystalline 90, состоящей более чем из 100 защитных слоев. Такие виды покрытия отлично справляются со своими функциями, благодаря чему завоевали доверие множества автовладельцев.
Самостоятельное нанесение
Тонировать автомобиль с помощью термопленки своими руками в действительности легко, и для этого абсолютно не нужны какие-то особые навыки. Сразу стоит сказать, что для такой работы желательно воспользоваться качественным изделием, произведенным ведущей компанией. Такие пленки производятся в рулонах, обладающих разным метражом и шириной. То есть непосредственно перед покупкой материала необходимо прежде всего измерить нужную длину и ширину, но взять пленку лучше всего с запасом.
Отдельное внимание надо обратить на помещение, в котором будет производиться оклеивание стекол. Такое помещение должно быть максимально чистым и лишенным пыли. Это обязательное условие получения хорошего результата от предстоящей работы. На улице осуществлять поклейку не рекомендуется, поскольку под тонировку может попасть пыль, что, конечно же, отразится на внешнем виде и функциональности пленки.
Производится оклеивание пошагово:
- После снятия всех необходимых замеров следует отрезать полоску материала по размерам окна, оставив припуски по 10 см.
- Затем необходимо положить пленку на внешнюю сторону окна и хорошенько нагреть материал феном до его размягчения.
- После нужно максимально аккуратно вырезать изделие по контуру окна.
- Заранее вымытое внутри стекло нужно обработать с помощью пульверизатора и мыльного раствора. Это даст возможность облегчить движение пленки после приклеивания.
- На следующем этапе пленку следует отделить от подложки и с двух сторон обработать мыльным раствором.
- Потом тонировку необходимо приложить к внутренней стороне окна и осторожно разгладить с помощью резинового шпателя от центра изделия к его краям. Если производится оклеивание лобового стекла, такую процедуру желательно производить с помощником. Разглаживая пленку шпателем, можно устранить остатки раствора и пузырьки воздуха. Ну а за счет раствора между пленкой и стеклом материал можно с легкостью двигать, придавая ему правильное расположени.
- После удаления воздушных пузырьков, пленку нужно дополнительно прогреть феном до полного высыхания.
Отзывы
Для того, чтобы убедиться в необходимости термопленки, стоит ознакомиться с наглядными примерами автомобилистов.
Оклеил пленкой фирмы Llumar боковые окна своей машины — разница стала заметна буквально сразу. Находясь в машине, ощущаешь, насколько меньше тепла поступает по бокам.
Благодаря пленке гораздо реже пользуюсь кондиционером в жаркие дни. Разумеется, расход топлива существенно понизился, так что пленка очень быстро окупила себя.
Сергей
Оклеил лобовое стекло термопленкой и навсегда забыл о неудобной защитной шторке. На самом деле находиться в машине стало намного комфортнее.
Саша
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" (по светопропускаемости по ГОСТу)?
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка "хамелеон" же - это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет - есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа "хамелеон" она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки "хамелеон".
В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе - нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется "ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.", а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет - "Технический регламент о безопасности колёсных ТС", однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)
Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка "хамелеон" - пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки - точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой "хамелеон" - есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле - авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент - атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" довольно сильно "зеркалят" - особенно, это касается тонировке "Дубай", котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении "зеркалки", а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие "зеркальной" тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица". То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой "зеркальности", то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой "железный" аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой "хамелеон" именно по причине их зеркальности - явление на сегодняшний день достаточно редкое.
Атермальная зеркальная тонировка "Дубай"howcarworks.ru
Пленки для утепления окон на зиму
В зимний период для обогрева жилища тратится много тепловой энергии от различных источников, что приводит к большим денежным затратам. Главными растратчиками тепла являются окна.
Через стёкла его уходит около 30-40%, именно из-за этого окна нуждаются в тщательной герметизации. Как правило, все щели заделываются силиконом или мастикой, но этого не всегда достаточно. Новым способом устранения высокой степени теплообмена – утепление окон специальной плёнкой.
На внешний вид – это кусок полиэтилена, но основным материалом является полиэстер. Благодаря особой технологии производства имеет высокомолекулярную структуру, что позволяет одновременно пропускать свет и сохранять тепло внутри комнаты. Она достаточно тонкая, но выполняет функцию дополнительного стекла, создавая практически невидимый эффект термоса.
Свойства и характеристики:
- Прозрачная поверхность позволяет ей быть практически невидимой на окне.
- Она практически не имеет зеркального отражения (блики не видны).
- Толщина материала может составлять 0.10-0.14 мм и при этом показатели могут выдерживать усилие на разрыв в пределах 25 кгс/см².
- Не вступает в реакции с бытовой химией.
- Является электростатическим инертным материалом (не притягивает пыль).
- Препятствует проникновению в жилище ультрафиолетового и ультракрасного излучения.
- Материал полностью экологически чистый.
- Имеет малый вес и может подвергаться термической усадке.
- Производится различными размерами. Самыми популярными, являются – 600×1000 мм, 1200×2000 мм, 1500×2500 мм и 3000×6000 мм.
Область применения и принцип работы
Основной материал – полиэстер, применяется в создании не только теплосберегающей плёнки, но и для светоотражающих, антибликовых, тонирующих, энергосберегающих и солнцезащитных материалов.
Отличные технические показатели позволяют её использовать и в других сферах:
- Теплоизоляционный материал для стеклянных фасадов.
- Дополнительная изоляция для теплиц и парников.
- Отделка естественных соляриев и лёгких прозрачных крыш.
- Утепление лоджий и балконов.
- В редких случаях, для создания теплоизоляции стен в период ремонтных работ.
После внутреннего оклеивания окон – образуется ещё ода преграда для предотвращения потери тепла. Поверхность плёнки, в некоторой степени, является вспомогательным элементом для создания герметичного пространства между ней и стеклом.
Именно за счёт воздушного «вакуума», тепло не может быстро переходить в холодное состояние. Благодаря ей – экономятся природные ресурсы для обогрева и естественно, денежные средства.
Преимущества и недостатки
Достоинства материала:
- Тонкий и незаметный материал.
- Возможна оклейка, как пластиковых окон, так и деревянных.
- Простота и быстрота монтажа – не требуется привлечения вспомогательной трудовой силы и специальных инструментов.
- Низкая стоимость.
- Экологически чистый материал.
- Плёнка не горит, но плавится от высоких температур.
Некоторые недостатки:
- Материал может порваться (лопнуть) при сильном физическом контакте.
- Срок службы не велик – 1-2 года.
Утепление окон своими руками
Ничего сложного в процессе отделки окна плёнкой нет – с этой задачей справится не только квалифицированный специалист, но хозяин дома. Особых навыков и инструментов не нужно, но соблюдать некоторые правила необходимо.
Необходимые материалы и инструменты:
- плёнка;
- специальный бесцветный двусторонний скотч;
- рулетка;
- длинная линейка;
- карандаш или маркер;
- строительный нож или ножницы;
- хлопчатобумажные перчатки;
- обычный фен;
Пошаговое руководство:
Первоначально необходимо убедиться в полном отсутствии щелей в раме окна. В пластиковых окнах – этого неприятного нюанса практически не бывает, а у деревянных – он может присутствовать.
Деревянные окна содержат в своей конструкции переплёты, что влечёт за собой наличие множество стыковых мест, через которые может сквозить холодный воздух. Для качественной заделки швов и иных щелей используется прозрачный герметик или силикон.
Приступать к дальнейшим действиям можно только после полного их высыхания:
- Внутреннюю сторону оконной рамы необходимо помыть. Для этого можно использовать домашнюю химию или мыльный раствор.
- После, рама обрабатывается обезжиривающими средствами (желательно этиловым спиртом 96%).
- По краю рамы (по периметру) наклеивается двусторонний скотч.
- Далее, плёнка разворачивается на большом столе. Если она сложена вдвое – её необходимо расслоить. Для этого желательно подуть на стыки. Взявшись за два края – она постепенно разделяется.
- Заранее необходимо измерять рулеткой горизонтальные и вертикальные размеры стеклопакета.
- Снятые показатели переносятся на плёнку, с допуском 1.5-2 см для прикрепления её к скотчу.
- Резать материал можно ножом или ножницами, ведь он очень податлив отрезу.
- С закреплённого скотча на раме снимается защитный бумажный слой.
- Сперва, вырезанный участок необходимо прислонить к верхней горизонтальной плоскости скотча и тщательно прижать.
- Далее, необходимо немного натянуть её и прижимать края плёнки к вертикальным полосам скотча.
- В нижней части процесс закрепления идентичен предыдущим. Таким образом, плёнка зафиксирована в нужном положении и готова служить длительное время.
Рекомендации в процессе:
- Перед полной герметизацией окна плёнкой – необходимо тщательно помыть стёкла.
- Чтобы на полотне не оставалось следов (отпечатки пальцев или иные загрязнители) работу необходимо проводить в хлопчатобумажных перчатках.
- Если в процессе появились складки на поверхности материала – это можно исправить с помощью обычного фена. Для этого необходимо обдать плёнку потоком выходящего из него потоком горячего воздуха – от чего происходит усадка.
- В процессе приклеивания плёнки – не рекомендуется её сильно натягивать, ведь поверхность может лопнуть. А отремонтировать её практически невозможно, разве что наклеить полоску скотча, но со временем дефект станет заметен.
- Если окно достаточно большое – лучше работу проводить вдвоём.
- Нельзя допускать прогибов плёнки или её прикосновения к стеклу – хорошего теплосбережения от этого не будет.
Стоимость и отзывы
Ценовая категория материала и комплектующих элементов зависит от многих факторов:
- Марка производителя (бренд).
- Толщины.
- Размер полотна (чем больше покупаемая площадь – тем дешевле).
- Возможные услуги доставки.
- Вызов специализированного работника, который может исправить некоторые нюансы.
Предварительная стоимость по размерам:
- 1200×2000 мм – 150-200 рублей;
- 1200×3000 мм – 230-300 рублей;
- 1500×2500 мм – 220-310 рублей;
- 2000×3000 мм – 350 рублей;
- 3000×6000 мм – 650-700 рублей;
Примеры расценок.
- Размер окна 900×1200 мм – потребует материала в размере 940×1240 мм и также бесцветного скотча длиной около 2.4 метра.
- Размер большого окна 1500×2000 мм – необходимо плёнки 1520×2020 мм, а скотча понадобится около 7.3 метра.
Нюанс: все расчёты предварительны, ведь иногда нужна подрезка материалов. Лучше оставить их немного больше, дабы избежать моментов стыкования дополнительными отрезками, которые усугубляют ситуацию и способствуют лишним швам.
Отзывы потребителей
- Пользователь Evgeny. «Вроде бы и покупал нормальные окна от известной фирмы с двумя камерами, но зимой заметил обледенение в нижней части стеклопакета – это меня очень удивило. Прочитал статью о плёнке – нанял работников. Они установили, и все проблемы начали самоустраняться. Я доволен, а как у других – не знаю.»
- Пользователь Nataporshe. «Муж установил плёнку на окна, сначала особых отличий я не ощутила, но в дальнейшем обратила внимание на температуру в квартире. Раньше при такой же работе котла в комнатах было прохладно, а сейчас достаточно комфортно.»
- Пользователь Kessler. «Установил плёнку в прошлом году, примерно в августе, и не срывал её до сих пор. Видимых дефектов не обнаружил и думаю сниму только когда порвётся. Я доволен.»
Для теплосбережения необходимы не только качественные окна и своевременный их ремонт, но и пользование хозяином вспомогательного средства – полимерной плёнки.
Несмотря на невнушительный вид – она имеет много преимуществ, а главное из них – сохранение тепла в доме. Невысокая стоимость материала только повышает его популярность среди потенциальных потребителей.
househill.ru