Монохромная негативная фотопленка. Монохромная пленка


Монохромная фотоплёнка - это... Что такое Монохромная фотоплёнка?

Фотоплёнка «ILFORD Black and White»FP4, HP5 и XP2

Монохромная фотоплёнка — вид фотоплёнки, позволяющий получать чёрно-белый негатив при обработке по процессу C-41.

От классической чёрно-белой фотоплёнки монохромная отличается, кроме процесса проявления, более мягким зерном и меньшим контрастом. Особенность таких фотоплёнок в том, что изображение в них, как и в цветных, образуется за счёт специальных красителей, а не серебра, но монохромная фотоплёнка имеет только один эмульсионный слой, панхроматический. Полученное изображение обычно немного «сдвинуто» в синий оттенок из-за используемого краскообразующего вещества.

Возможность обработки монохромных плёнок по процессу C-41 позволяет получить качественные чёрно-белые фотографии в любой современной фотолаборатории. Монохромные плёнки имеют обычную для цветных окрашенную оранжевым подложку (маску), что осложняет традиционную чёрно-белую печать с фотоувеличителем (невозможность подбора фильтров для мультиконтрастной печати).

Первую монохромную фотоплёнку в мире — XP1 выпустила компания Ilford в 1980 году.[1]

На данный момент выпускаются следующие монохромные плёнки:

  • Ilford XP2 Super 400 (рекомендуется для традиционной ч/б печати)
  • Kodak BW400CN (рекомендуется для цветной печати)

Монохромные плёнки выпуск которых прекращён:

  • Kodak Professional Portra 400BW (заменена на Kodak BW400CN)
  • Kodak Profoto 400BW
  • Konica Monochrome VX 400 (компания ушла из фотобизнеса)

Источники

Ссылки

dic.academic.ru

Монохромная фотоплёнка — WiKi

Монохромные фотоплёнки, впервые появившиеся на рынке в 1980 году (Ilford XP1), оптимизированы для проявочных машин, рассчитанных на массовую лабораторную обработку цветных негативных фотоплёнок[1]. Пригодность для процесса C-41, несмотря на более высокую сложность по сравнению с классической чёрно-белой проявкой, позволяет заменить ручную обработку распространённой машинной. В современной плёночной фотографии это избавляет от самостоятельного осуществления трудоёмкого «мокрого» процесса.

  Чёрно-белый негатив на монохромной фотоплёнке «Kodak BW400 CN»

От классической чёрно-белой фотоплёнки монохромная отличается, кроме способа проявления, более мелким зерном и мягким контрастом. Кроме того, эмульсия обладает большой фотографической широтой, допуская существенные ошибки экспонирования и большую гибкость при печати. Особенность таких фотоплёнок в том, что изображение в них, как и в цветных, состоит из красителей, а не из металлического серебра. Однако, монохромная фотоплёнка имеет только один эмульсионный слой, панхроматический. Проявленное изображение обычно немного «сдвинуто» в синий оттенок из-за особенностей используемой цветообразующей компоненты.

Возможность обработки монохромных плёнок по процессу C-41 позволяет получить качественные чёрно-белые фотографии в современных автоматизированных минилабах. Некоторые монохромные плёнки, например Kodak BW400 CN, выпущенная в 1998 году, имеют характерную для цветных негативных оранжевую окраску, повторяющую цвет маски из окрашенных цветообразующих компонент[2]. Такая окраска позволяет обойтись без дополнительной цветокоррекции при печати на минифотолабораториях, настроенных на цветные маскированные фотоплёнки[3]. Такая окраска осложняет традиционную чёрно-белую печать на обычной несенсибилизированной бромосеребряной фотобумаге, которая тем не менее, возможна[4]. Кроме того, становится невозможным подбор светофильтров при мультиконтрастной печати. Маскированные сорта монохромных плёнок дают наилучшие результаты при печати на цветных фотобумагах. Вместе с тем, существуют немаскированные сорта, печать с которых возможна как на обычных, так и на поликонтрастных фотобумагах[5]. Долговечность красителей монохромных плёнок ниже, чем металлического серебра чёрно-белых, и сопоставима с цветными фотоматериалами того же типа.

При этом, монохромные плёнки более удобны при оцифровке фильм-сканером, оснащённым инфракрасным датчиком для программной очистки изображения от следов механических повреждений (система англ. Digital ICE). Изображение обычных чёрно-белых фотоплёнок, состоящее из металлического серебра, воспринимается таким датчиком как дефект и нормальное сканирование с включенным режимом очистки невозможно[6]. Монохромные плёнки поддерживают автоматизированную очистку от загрязнений так же, как и цветные.

ru-wiki.org

Электрохромная тонировка - новые технологии в авто

Прошло уже 6 лет со времени введения закона о тонировке автомобильных стекол, который автолюбители встретили весьма неоднозначно. Кто-то был против такого нововведения, другие – за, третьи – как ездили с тонированным стеклами, так и продолжают ездить. Наказание за это нарушение с тех пор несколько раз менялось – от штрафа до снятия номерных знаков. В итоге все же решили оставить штраф. Правилен ли запрет на затемнение стекол авто? Ведь на самом деле это очень удобно! Как оказалось, судить об этом не нам. Но выход из положения, нашелся довольно быстро это электрохромная тонировка. И теперь любой желающий может за определенную сумму затонировать свое авто, не опасаясь «репрессий со стороны ГИБДД.

Тонировка авто

Идея электрохромной тонировки появилась в США, как и многие другие оригинальные идеи из Америки. Но если данный продукт в готовом виде в западных странах начал активно внедряться еще с 2007 года, то на российский рынок эта идея пришла совсем недавно – год-два назад. А значит, что конкуренция в этом сегменте бизнеса еще относительно небольшая. Именно это обстоятельство и заинтересовало меня настолько, что я реши рассказать об новом виде бизнеса вам – своим читателям. Но прежде всего, давайте сначала разберем, что же такое электрохромная тонировка. Кстати, если вам встретятся в каких-нибудь источниках выражения «монохромная тонировка», или «умное стекло» — это то же самое.

Краткий анализ бизнеса:Затраты на организацию бизнеса:200 000 — 350 000 рублейАктуально для городов с населением:от 500 000Ситуация в отрасли:рынок услуг не развитСложность организации бизнеса:2/5Окупаемость:от 10 заказов

к оглавлению ↑

Технологии будущего уже сегодня

Одно нажатие кнопки – и затонированные стекла вашего автомобиля надежно скроют вас от любопытных посторонних взглядов. Еще одна кнопка – и мир снова становится прозрачным. Раньше такое можно было увидеть только в фантастических фильмах. Теперь за этим новшеством выстраиваются очереди в автосервисы. А уж каково будет удивление инспектора ДПС, остановившего авто с темными стеклами в надежде легкой наживы словами не описать – это нужно видеть!

Подобных видов тонировок две:

  1. Электрохромная
  2. И электронная

Различие

Сразу нужно отметить, что цена электрохромной тонировки равняется примерно стоимости старенькой ВАЗовской «классики» — 50-80 тысяч рублей. А те, кто пожелают поставить себе на авто электронную тонировку, могут приобрести на эти деньги ВАЗ только что сошедший с конвейера – 340-400 тысяч рублей.

Удовольствие, конечно, не из дешевых. Для того, чтобы набрать эту сумму, платя штрафы за незаконное затемнение стекло авто, нужно «попасться» целых 800 раз! Именно поэтому электронную и электрохромную тонировку ставят преимущественно на дорогие автомобили стоимостью от нескольких миллионов. Впрочем, таких машин сейчас много, поэтому работы у вас, в случае чего, хватит. к оглавлению ↑

Технология электрохромной тонировки

Давайте посмотрим, как же действует это чудо техники. Прежде всего нужно отметить, что на рынке различают два вида электрохромной тонировки:

  1. Smart – просто пленка
  2. Smart Glass – самоклеящаяся пленка

Для справки: идея электрохромной тонировки была воплощена в жизнь конструкторами из южнокорейской компании «DM DISPLAY».

Такая тонировка основана на PDLC-технологии (Polymer dispersed liquid crystal) – жидкокристаллическом слое, который находится между двумя другими слоями пленки. Подобные технологии можно встретить в обычных LCD-телевизорах. В спокойном состоянии молекулы ЖК-слоя находятся в хаотичном порядке. Это характеризуется матовым цветом стекла – тонированием.

Если же на «умную пленку» подать заряд электрического тока, то все молекулы выстраиваются по границе образованного электромагнитного поля – и стекла авто становятся прозрачными.

Напряжение на пленку подается через медные контакты, соединенные с блоком питания, требующим переменного напряжения в 100-110 В (кстати, это стандартное напряжение в электрической сети западных стран).

Схема работы

В принципе, ни в технологии, ни в монтаже пленки нет ничего сверхсложного, и потому установить электрохромную тонировку своими руками вполне под силу любому автолюбители. Весь вопрос в том, что приобрести продукт довольно сложно и в розницу он будет стоить намного дороже, чем, если бы вы заказали «умную пленку» с установкой в автосервисе.

Единственный недостаток монохромной пленки в том, что она тонирует обе стороны. То есть изнутри авто точно так же ничего не видно, как и снаружи. Впрочем, с основными функциями тонировки:

  • Защиту от перегрева и выгорания салона автомобиля
  • Барьер от посторонних взглядов
  • Увеличение прочности автомобильных стекол от ударов

«умная» пленка вполне справляется. Так же ее часто используют для тонировки окон квартир, домов, офисов, стеклянных дверей, и т.д.

Степень прозрачности стекла можно регулировать, и настраивать по своему предпочтению. Время, за которое стекло может стать полностью тонированным составляет около 1 секунды. Полные параметры можно посмотреть в этой таблице:

ПараметрыПоказатели
Скорость тонирования0,08 с
Светопропускание в прозрачном режиме77%
Светопропускание в матовом режиме9%
Макс. размеры пленки1200 x 3000 х 0,7 мм
Рабочая температура от -20° до +60°C
Питание65 ± 5 Вольт (50/60 Hz)
Время работы при постоянном включении≈ 60 000 ч
Кол-во циклов включения ≈ 3 500 000
к оглавлению ↑

Монтаж электрохромной тонировки

Схема действий при монтаже «умной» пленки» такова:

  1. Производится замер размеров автомобильных стекол по которому вырезается шаблон, размером, чуть превышающим оригинал
  2. По сделанному шаблону вырезается необходимый кусок пленки (разрезать только вдоль рулона)
  3. Стекла тщательно моются и сушатся
  4. С пленки снимается защитный слой
  5. Тонировка крепится к стеклу авто со стороны салона
  6. Подключается регулятор напряжения
  7. Подключается инвектор для преобразования постоянного тока в переменный
  8. Контакты полностью изолируются и прячутся под обшивку

Монтаж тонировки

Как видите – ничего сложного. Тонирование «умной» пленкой может стать отличным дополнением к услугам, оказываемым действующим сервисом по перетяжке салона авто, кузовного ремонта, или покраске автомобиля жидкой резиной. Хотя, можно и заняться исключительно тонированием автомобильных стекол, открыв бизнес в простом гараже (какие еще услуги можно оказывать в гараже читайте здесь — http://business-poisk.com/otkryvaem-biznes-v-garazhe.html). к оглавлению ↑

Технология электронной тонировки

В отличие от корейского продукта электронная «версия» тонировки придумана в США (еще об оригинальных идеях из Штатов можно узнать по этой ссылке — http://business-poisk.com/biznes-idei-iz-ameriki.html). Технология, используемая в такой тонировке, называется SPD — suspended particle (технология взвешенных частиц), и, по сути, она идентична по действию PDLC-технологии. Только вместо жидкокристаллического внутреннего слоя здесь используется несколько иная (тоже жидкая) среда.

В сравнении с электрохромной тонировкой, которая, как я уже сказал, выглядит матово-молочной, электронная тонировка привычна нашему глазу. Стоит она в разы дороже, чем корейское изобретение. Кстати, электронная тонировка сейчас устанавливается на многие элитные автомобили как дополнительная опция.

Это важно: по действующему закону стекла автомобиля должны пропускать не менее 75% света. Обычное не тонированное стекло пропускают от 85 до 90% света. Стекла с пленкой smart пропускают 80-85%.

к оглавлению ↑

Электротонировка

Нельзя не упомянуть еще об одном виде тонировке, который является уже отечественной разработкой. Вдруг вам пригодится в вашем бизнесе такой российский продукт. Суть заключается в использовании двух стекол в автомобильной двери. Внешнее – обычное, прозрачное, внутреннее – затемненное обычной тонировочной пленкой.

Соответственно, в дверь устанавливается 2 электродвигателя и 2 кнопки поднятия стекол. Такой «бюджетный» вариант часто используют владельцы «Калин», «Грант», Приор», и прочих отечественных моделей. к оглавлению ↑

Где взять «умную» пленку для своего бизнеса?

Приобрести такую пленку, чтобы открыть свой бизнес по тонировке авто можно в одном из многочисленных интернет-магазинов в нашей стране. Сделав небольшую наценку (обычно это 10-15% от стоимости), и прибавив сумму за монтажные работы (в автосервисах Москвы эта услуга оценивается от 2 000 до 5 000 рублей), ваша прибыль будет не такой большой, как если бы вы заказывали свой товар, например, в Китае.

Кстати, если наладить надежные каналы поставок из Поднебесной и «завязать» там тесные контакты с продавцами «умной» пленки, то можно дополнительно заняться реализацией ее на территории нашей страны в автосервисы, тюнинг-центры, автомагазины, и т.д. Эта ниша практически на занята, и у вас есть все шансы добиться успеха.

Если у вас возникнут какие-то проблемы по вопросам поставок «умной» пленки или любые другие по данной публикации, вы всегда можете задать их в комментариях к статье, или обратиться ко мне через форму «Контакты». Успехов вам, и вашему бизнесу!

Рекомендуем: Солнцезащитный козырек для авто

business-poisk.com

Монохром и ЧБ: ru_fotoplenka

Тут выяснилось что не все знают в чем отличие монохромных пленок от черно-белых.

Поясняю:Монохромные пленки были придуманы что бы сделать черно-белую фотографию более доступной для фотолюбителей.

Монохромная пленка по своему строению подобна цветной негативной пленке только с одним цветом. Как следствие она может быть проявлена по процессу C-41 в проявочной машине минифотолаборатории и теоретически там же и напечатана. Почему теоретически? Да потому что то что получается при печати с монохромной пленки на цветной бумаге в традиционном минилабе трудно назвать черно-белой фотографией. В лучшем случае она будет иметь какой-либо оттенок (типа тонирования), а в худшем тонирование будет разноцветным, к примеру тени будут холодными, а света теплыми.

Спрашивается зачем же такое чудо нужно нам, конкретным пацанам? :)Оказывается в наш цифровой век многие недостатки монохромных пленок могут обернуться преимуществами. Если использовать процесс скан+печать то эти преимущества таковы:

1. Проявка C-41 дешевле и доступнее чем D-76 :)2. Зерно у монхромной пленки однозначно меньше чем у ЧБ аналогов в 400 ISO3. Она мягче чем ЧБ. Если высокий контраст не цель то монохром это то что нужно.3. При сканировании на сканерах с функцией Digital ICE с монохромными пленками эта функция работает, с классическими ЧБ нет.

Особняком среди монохромных пленок стоит Ilford XP2 Super. Она из всех своих сестер максимально приближена к настоящему ЧБ, ибо она изначально создавалась с расчетом что её будут печатать и в минилабах и вручную на увеличителях. Достаточно сравнить цвет маски XP2 и к примеру Kodak BW CN.

Из своего личного опыта скажу так, если свет позволяет снимать на 100 ISO я снимаю на Kodak Tmax 100, если света нехватает, то на XP2.

Все вот это снято на XP2 кроме кадра №8:http://alexfg.livejournal.com/15172.htmlhttp://alexfg.livejournal.com/16097.htmlhttp://alexfg.livejournal.com/16693.htmlhttp://alexfg.livejournal.com/17731.html 

ru-fotoplenka.livejournal.com

Монохромная фотоплёнка — Википедия РУ

Монохромные фотоплёнки, впервые появившиеся на рынке в 1980 году (Ilford XP1), оптимизированы для проявочных машин, рассчитанных на массовую лабораторную обработку цветных негативных фотоплёнок[1]. Пригодность для процесса C-41, несмотря на более высокую сложность по сравнению с классической чёрно-белой проявкой, позволяет заменить ручную обработку распространённой машинной. В современной плёночной фотографии это избавляет от самостоятельного осуществления трудоёмкого «мокрого» процесса.

  Чёрно-белый негатив на монохромной фотоплёнке «Kodak BW400 CN»

От классической чёрно-белой фотоплёнки монохромная отличается, кроме способа проявления, более мелким зерном и мягким контрастом. Кроме того, эмульсия обладает большой фотографической широтой, допуская существенные ошибки экспонирования и большую гибкость при печати. Особенность таких фотоплёнок в том, что изображение в них, как и в цветных, состоит из красителей, а не из металлического серебра. Однако, монохромная фотоплёнка имеет только один эмульсионный слой, панхроматический. Проявленное изображение обычно немного «сдвинуто» в синий оттенок из-за особенностей используемой цветообразующей компоненты.

Возможность обработки монохромных плёнок по процессу C-41 позволяет получить качественные чёрно-белые фотографии в современных автоматизированных минилабах. Некоторые монохромные плёнки, например Kodak BW400 CN, выпущенная в 1998 году, имеют характерную для цветных негативных оранжевую окраску, повторяющую цвет маски из окрашенных цветообразующих компонент[2]. Такая окраска позволяет обойтись без дополнительной цветокоррекции при печати на минифотолабораториях, настроенных на цветные маскированные фотоплёнки[3]. Такая окраска осложняет традиционную чёрно-белую печать на обычной несенсибилизированной бромосеребряной фотобумаге, которая тем не менее, возможна[4]. Кроме того, становится невозможным подбор светофильтров при мультиконтрастной печати. Маскированные сорта монохромных плёнок дают наилучшие результаты при печати на цветных фотобумагах. Вместе с тем, существуют немаскированные сорта, печать с которых возможна как на обычных, так и на поликонтрастных фотобумагах[5]. Долговечность красителей монохромных плёнок ниже, чем металлического серебра чёрно-белых, и сопоставима с цветными фотоматериалами того же типа.

При этом, монохромные плёнки более удобны при оцифровке фильм-сканером, оснащённым инфракрасным датчиком для программной очистки изображения от следов механических повреждений (система англ. Digital ICE). Изображение обычных чёрно-белых фотоплёнок, состоящее из металлического серебра, воспринимается таким датчиком как дефект и нормальное сканирование с включенным режимом очистки невозможно[6]. Монохромные плёнки поддерживают автоматизированную очистку от загрязнений так же, как и цветные.

http-wikipediya.ru

Монохромная фотоплёнка — википедия фото

Монохромные фотоплёнки, впервые появившиеся на рынке в 1980 году (Ilford XP1), оптимизированы для проявочных машин, рассчитанных на массовую лабораторную обработку цветных негативных фотоплёнок[1]. Пригодность для процесса C-41, несмотря на более высокую сложность по сравнению с классической чёрно-белой проявкой, позволяет заменить ручную обработку распространённой машинной. В современной плёночной фотографии это избавляет от самостоятельного осуществления трудоёмкого «мокрого» процесса.

  Чёрно-белый негатив на монохромной фотоплёнке «Kodak BW400 CN»

От классической чёрно-белой фотоплёнки монохромная отличается, кроме способа проявления, более мелким зерном и мягким контрастом. Кроме того, эмульсия обладает большой фотографической широтой, допуская существенные ошибки экспонирования и большую гибкость при печати. Особенность таких фотоплёнок в том, что изображение в них, как и в цветных, состоит из красителей, а не из металлического серебра. Однако, монохромная фотоплёнка имеет только один эмульсионный слой, панхроматический. Проявленное изображение обычно немного «сдвинуто» в синий оттенок из-за особенностей используемой цветообразующей компоненты.

Возможность обработки монохромных плёнок по процессу C-41 позволяет получить качественные чёрно-белые фотографии в современных автоматизированных минилабах. Некоторые монохромные плёнки, например Kodak BW400 CN, выпущенная в 1998 году, имеют характерную для цветных негативных оранжевую окраску, повторяющую цвет маски из окрашенных цветообразующих компонент[2]. Такая окраска позволяет обойтись без дополнительной цветокоррекции при печати на минифотолабораториях, настроенных на цветные маскированные фотоплёнки[3]. Такая окраска осложняет традиционную чёрно-белую печать на обычной несенсибилизированной бромосеребряной фотобумаге, которая тем не менее, возможна[4]. Кроме того, становится невозможным подбор светофильтров при мультиконтрастной печати. Маскированные сорта монохромных плёнок дают наилучшие результаты при печати на цветных фотобумагах. Вместе с тем, существуют немаскированные сорта, печать с которых возможна как на обычных, так и на поликонтрастных фотобумагах[5]. Долговечность красителей монохромных плёнок ниже, чем металлического серебра чёрно-белых, и сопоставима с цветными фотоматериалами того же типа.

При этом, монохромные плёнки более удобны при оцифровке фильм-сканером, оснащённым инфракрасным датчиком для программной очистки изображения от следов механических повреждений (система англ. Digital ICE). Изображение обычных чёрно-белых фотоплёнок, состоящее из металлического серебра, воспринимается таким датчиком как дефект и нормальное сканирование с включенным режимом очистки невозможно[6]. Монохромные плёнки поддерживают автоматизированную очистку от загрязнений так же, как и цветные.

org-wikipediya.ru

Монохромная негативная фотопленка

Классические черно-белые пленки всем хороши, но очень неудобны при печати фотографий на цветную фотобумагу с использованием автоматического оборудования фотолабораторий. Нельзя их и проявлять на таком оборудовании. Для решения этой задачи всего лишь несколько лет назад были предложены монохромные фотопленки.

Главное назначение монохромной пленки — это простое и удобное получение черно-белых фотографий с использованием автоматического оборудования фотолабораторий и цветной фотобумаги.

Монохромная негативная фотопленка, обработанная по родному процессу С-41

Монохромная черно-белая фотопленка, обработанная по черно-белому процессу

Монохромная фотопленка, обработанная по процессу Е-6   Эта фотопленка обрабатывается по процессу С-41, используемому для обработки цветных негативных фотопленок. Поэтому монохромную фотопленку можно проявить практически в любой фотолаборатории. Как вы помните, в этом процессе обработки существует стадия отбеливания, которая уничтожает металлическое серебро, значит, изображение на монохромной пленке образовано красителями. Маска на монохромной пленке необходима главным образом для упрощения процесса печати на автоматическом оборудовании, благодаря ей цветной оттенок полученных снимков становится более управляемым. Для облегчения процесса печати на перфорацию монохромных пленок нанесен DX код. Химическое воздействие на обработанный фотоматериал не даст никакого положительного эффекта.

При обработке монохромной пленки по обычному черно-белому процессу получится черно-белое изображение с высокой плотностью вуали, что усложнит процесс фотопечати и сканирования. Повторная обработка такой пленки по процессу С-41 позволит получить результат, очень схожий с обычной обработкой по родному процессу С-41. Обработав пленку по процессу Е-6, можно получить позитивное изображение на фотопленке, но с цветным оттенком.

Монохромная пленка будет более подходящей для сканирования, чем классическая черно-белая, по причине меньших плотностей красителя и отсутствия металлического серебра. Однако качество изображения на монохромных пленках все же немного ниже, чем на черно-белых.

dryk.info


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта