Пленка маркерная:  Маркерная пленка (самоклеющаяся) для рисования маркерами. Купить маркерные обои в Москве

материалы, оборудование и технологии для рекламного производства

  • Каталог товаров

    Каталог товаров

    Перейти в развернутый каталог

    Каталоги PDF

      РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

      • Шелкотрафаретные материалы
      • Светотехника рекламная и декоративная
      • Химия (клеи, краски, лаки, спецхимия, очистители)
      • Монтажные и упаковочные материалы
      • Алюминиевые и пластиковые профили
      • Материалы и оборудование DTF
      • Чернила для цифровой печати
      • POS-материалы и оборудование, системы Joker, Uno и Tritix
      • Мобильные стенды, Флагштоки, Штендеры, Стойки-ограждения
      • Жесткие листовые материалы
      • Цветные самоклеящиеся плёнки
      • Материалы для печати и ламинации
      • Световозвращающие материалы
      • Термотрансферные материалы
      • Сувенирная и наградная продукция
      • Одежда и аксессуары для маркировки
      • CRAFT-материалы и оборудование

      ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ

      • Принтеры для рекламных производств
      • Принтеры для полиграфии и печати трансферов
      • 3D принтеры
      • Оборудование для раскроя и резки
      • Фрезерно-гравировальное оборудование и лазерные граверы
      • Оборудование для печати на ткани
      • Футболочные принтеры
      • Ламинаторы
      • Термопрессы
      • Электроинструмент
      • Алюминиевые лестницы и стремянки
      • Оборудование для производства букв из жидкого акрила
      • Триммеры, абразивы, инструменты для работы с плёнками
      • Люверсы и инструмент для их установки
      • Ножи, лезвия, ножницы, коврики
      • Шелкотрафаретное оборудование
      • Запчасти, доп. оборудование и программное обеспечение

      Распродажа

      Новый год

    • Зенон-Академия
      • Видео
      • Статьи
      • План вебинаров
    • О нас

      • О компании
      • Наши сотрудники
    • Новости

      • Новости
      • Акции
      • Новинки
    • События

      • Семинары
      • Выставки
      • Поздравления
      • Вебинары
    • Сервис

      • Расчет вывески
      • Сервисная служба
    • Условия работы

      • Доставка
      • Оплата
    • Контакты

    Вы используете устаревший браузер

    Для того, чтобы использовать все возможности сайта,
    загрузите и установите один из браузеров:

    Google Chrome

    скачать последнюю версию

    Opera

    скачать последнюю версию

    Mozilla

    скачать последнюю версию

    Яндекс Браузер

    скачать последнюю версию

    артикул

    Подписка на рассылку

    Письмо с подтверждением действий отправлено на указанный вами email.

    Пожалуйста, следуйте инструкциям указанным в письме.

    Извините, произошла ошибка, сервис попробуйте воспользоваться сервисом позднее.

    Для подписки на рассылку, заполните, пожалуйста ВСЕ поля формы

    Регионы подписки

    • Москва — Гольяново

    • Москва — Лосиный остров

    • Подмосковье — Одинцово

    • Подмосковье — Подольск

    • Архангельск

    • Барнаул

    • Белгород

    • Владивосток

    • Владимир

    • Волгоград

    • Воронеж

    • Екатеринбург

    • Ижевск

    • Иркутск

    • Казань

    • Калининград

    • Краснодар

    • Красноярск

    • Курск

    • Липецк

    • Нижний Новгород

    • Новосибирск

    • Омск

    • Оренбург

    • Пенза

    • Пермь

    • Пятигорск

    • Ростов-на-Дону

    • Рязань

    • Самара

    • Санкт-Петербург

    • Саранск

    • Саратов

    • Симферополь

    • Смоленск

    • Сочи

    • Ставрополь

    • Тамбов

    • Тольятти

    • Томск

    • Тула

    • Тюмень

    • Ульяновск

    • Уфа

    • Хабаровск

    • Чебоксары

    • Челябинск

    • Якутск

    • Ярославль


    Я

    согласен(-на)

    на обработку персональных данных

    Заявка на товар:

    Вы можете отправить данную форму заявки на товар,
    либо связаться с нами по телефону

    или по E-mail
    ,
    сообщив менеджеру артикул
    .

    Заявка отправлена

    Мы позвоним Вам в ближайшее время!

    Необходимо пройти тест Тьюринга (капчу).

    Номер телефона

    Город

    Выберите городМосква — ГольяновоМосква — Лосиный островПодмосковье — ОдинцовоПодмосковье — ПодольскАрхангельскБарнаулБелгородВладивостокВладимирВолгоградВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКраснодарКрасноярскКурскЛипецкНижний НовгородНовосибирскОмскОренбургПензаПермьПятигорскРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСимферопольСмоленскСочиСтавропольТамбовТольяттиТомскТулаТюменьУльяновскУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославль


    Я
    согласен(-на)
    на обработку персональных данных

    Замечания и предложения

    Если вы столкнулись с ситуацией, в которой не смогли получить ответ или нужную вам помощь от наших сотрудников, остались недовольны сервисом или не нашли решения своего вопроса, то можете напрямую обратиться со своей проблемой к руководству компании.

    Просим вас наиболее полно и информативно описать возникшую ситуацию, указать филиал, фамилию и имя сотрудника / сотрудников с которыми вы работали и прочую информацию.

    Также мы будем рады любым предложениям и пожеланиям по улучшению нашей работы.

    Surname

    Номер телефона

    City

    Выберите городМосква — ГольяновоМосква — Лосиный островПодмосковье — ОдинцовоПодмосковье — ПодольскАрхангельскБарнаулБелгородВладивостокВладимирВолгоградВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКраснодарКрасноярскКурскЛипецкНижний НовгородНовосибирскОмскОренбургПензаПермьПятигорскРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСимферопольСмоленскСочиСтавропольТамбовТольяттиТомскТулаТюменьУльяновскУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославль

    Сообщение

    Я согласен(-на) на обработку персональных данных

    • все филиалы

    Заказать обратный звонок

    City

    Выберите городМосква — ГольяновоМосква — Лосиный островПодмосковье — ОдинцовоПодмосковье — ПодольскАрхангельскБарнаулБелгородВладивостокВладимирВолгоградВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКраснодарКрасноярскКурскЛипецкНижний НовгородНовосибирскОмскОренбургПензаПермьПятигорскРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСимферопольСмоленскСочиСтавропольТамбовТольяттиТомскТулаТюменьУльяновскУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославль


    Я согласен(-на) на обработку персональных данных.

    2017 Пленка МАРКЕРНАЯ ДОСКА белая «VARMAX»

    0.0390400112 c

    Распродажа! Дизайнерские фотообои для вашего дома Покупка

    САМОКЛЕЮЩАЯСЯ ПЛЁНКА ДЛЯ РИСОВАНИЯ/ПИСЬМА Коллекция

    481 р

    400 р

    Заказать

    В корзине Убрать

    Артикул

    2017 Пленка МАРКЕРНАЯ ДОСКА белая «VARMAX» 45см*2м

    Организатор

    Фабула 20. 3

    Задать вопрос

    Найти отзывы
    Защита покупателя

    Нашли дешевле?

    Наклейте специализированную маркерную доску, (размер — шир. 45см, длинна 2 метра), белого цвета на любую ровную поверхность и вы сможете рисовать на ней маркером, заниматься любимыми уроками, а ещё весело и увлекательно проводить время в кругу семьи. Из 1 рулона, можно сделать несколько отдельных мест для рисования.
    Один маркер в комплекте.

    22 шт.

    Заказать

     
    Добавить в корзину
    В корзине Убрать

    Задать вопрос

    –31%

    510 р350 р

    Декоративные наклейки 30х50 Плюшевые животные

    3 заказа

    В корзине Убрать

    –14%

    522 р450 р

    Постер Art-0016

    2 заказа

    В корзине Убрать

    –14%

    522 р450 р

    Постер Art-0063

    В корзине Убрать

    –17%

    481 р400 р

    Плёнка меловая доска черн. «VARMAX» арт.2024 0,45*2 м

    17 заказов

    В корзине Убрать

    Перейти в покупку

    Здравствуйте, спасибо Вам за отзыв!

    Перейти в покупку

    Показать все отзывы покупки

    Промо

    AUTLET  
    15.9

    6
    Быстрая покупка со сроком доставки до 6 дней. В таких покупках не нужно ждать, когда подтвердят заказ. Вы оформляете заказ и сразу оплачиваете его.

    Ликвидация! Любимые Товары в Одном Месте

    Отправка до 6 дней

    Ka-Poisk  
    13. 7

    Полотенца всех видов и размеров. Халаты для всей семьи

    Активна ещё 4 дняДоставка с 26 февраля

    Лаура  
    17.9

    9
    Быстрая покупка со сроком доставки до 9 дней. В таких покупках не нужно ждать, когда подтвердят заказ. Вы оформляете заказ и сразу оплачиваете его.

    Счастливый малыш Все с рождения Малышам и Мамам. Обновленная

    Отправка до 9 дней

    Moral  
    22. 0

    ЛАЙМА — хозы, профхимия, выгодные объёмы

    Активна ещё 1 деньДоставка с 14 февраля

    Ka-Poisk  
    13.7

    Польские скатерти, шторы и тюль. Качество! Стиль! Дизайн

    Активна ещё 4 дняДоставка с 26 февраля

    Что такое 100sp —

    совместные покупки

    Как работает сайт

    Как сделать

    заказ

    Для новичков

    Как оплатить

    заказ

    Способы оплаты

    Как получить

    заказ

    Способы доставки

    Совместные покупки товары для домаПредметы интерьера для гостиной

    ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ КРИСА МАРКЕРА — 10 лучших с синопсисом

      © 2012 Саймон Хитчман

    Писатель, фотограф, редактор, киноэссеист и мультимедийный поэт, Крис Маркер никогда не был легкой фигурой для определения. В личной жизни он был таким же неуловимым, отказывался давать интервью и никогда сознательно не позволял фотографироваться. Даже его имя было выдумкой (он родился Кристианом Франсуа Буш-Вильневом), а место его рождения — по-разному называлось Бельвиль, Париж; пригород Нельи-сюр-Сен; и Улан-Батор, Монголия, окончательно не подтверждены. Что оставалось неизменным на протяжении всей его карьеры, так это предметы, которые его поглощали: время, история и память; путешествия и ритуал; война и революция; кинематограф и мир природы. Универсальные темы, но подход Маркера к ним всегда был очень личным и безошибочно собственным.

    После его смерти в 2012 году в возрасте 91 года крупные ретроспективы работ Криса Маркера в Центре Помпиду в Париже и в галерее Уайтчепел в Лондоне показали масштабы и размах его творчества. От редактирования прекрасно иллюстрированных книг о путешествиях в 1950-х до разработки мультимедийных инсталляций для художественных галерей в 1990-х Маркер осваивал и осваивал новые медиа по мере их появления, предвосхищая тенденции, которым позже последуют другие. Неудивительно, что его друг, а когда-то соратник Ален Рене однажды назвал его «прототипом человека двадцать первого века».

    Однако это связано с его фильмами, включая такие шедевры, как La Jetée и Sans Soleil , а также с его центральной ролью в изобретении жанра киноэссе, благодаря которому Крис Маркер наиболее известен. Ниже мы перечисляем нашу подборку его лучших работ:

     

    10.
    Куба Си!
      ( 1961)

    Волнующий рассказ очевидца о Кубе и ее народе в первые годы после революции. Маркер улавливает пьянящий оптимизм недавно освобожденной нации и слышит от Фиделя Кастро, ее руководящего вдохновителя.

    9.
    Шестая сторона Пентагона
      ( 1967)

    21 октября 1967 года тысячи протестующих прошли маршем к Пентагону в знак протеста против войны во Вьетнаме. Маркер и его команда операторов переносят нас в самую гущу событий, когда изначально мирный протест перерастает в насилие.

    → прочитать полный обзор и обзор

     

     

     

     

     

     

     

     

    8.
    Тайна Кумико
      ( Тайна Комико, 1965)

    Чтобы персонализировать свое первое кинематографическое впечатление о Японии, Маркер фокусируется только на одном из ее жителей: 24-летней Комико Мураоке. Блуждая по улицам Токио во время Олимпийских игр 1964 года, Комико отвечает на вопросы о японской культуре, идеалах красоты и своих собственных ожиданиях от жизни.

    7.
    Гробница Александра
      ( Последний большевик, 1993)

    В серии из шести видеописем Маркер посмертно исследует жизнь и карьеру своего друга и коллеги-режиссера Александра Медведкина в контексте истории Советского Союза в ХХ веке. Поэтическое и остроумное размышление о реальности и вымысле, искусстве и идеологии и стремлении одного человека сделать кино средством социальных изменений.

     

     

     

     

     

     

     

     

    6.
    Поездка Андрея Арсеньевича
      ( Один день из жизни Андрея Арсеньевича, 2000)

    Сделанный для французского телесериала Cinéastes de notre temps Трогательный оммаж Маркера Андрею Тарковскому был снят в последний год жизни российского режиссера и сочетает в себе отрывки из его фильмов с кадрами его работы на съемочной площадке «9». 0031 Жертвоприношение и дома на смертном одре в окружении семьи.

    5.
    Ле Джоли Май
      ( Прекрасный месяц май, 1963)

    В этом великолепно снятом классическом кинематографе Маркер и его команда интервьюеров выходят на улицы Парижа, чтобы расспросить самых разных жителей об их взглядах на такие темы, как работа, деньги, политика и значение счастья. Остроумный и поучительный снимок города, переживающего свой первый момент покоя более чем за два десятилетия.

     

     

     

     

     

     

     

     

    4.
    Le Fond de l’air est rouge
      (Улыбка без кота, 1977)

    В этом эпическом и трогательном рассказе о крушении надежд и мечтаний поколения Маркер исследует десятилетие международных политических беспорядков и конфликтов, охвативших Вьетнам, Боливию, май 1968 года, Прагу, Чили и другие места. Отсылая к «Чеширскому коту» Луи Кэрролла, название фильма предполагает несоответствие между обещанием утопической революции (ухмылка) и его окончательной неудачей (кот).

    3.
    Lettre de Siberie
      ( Письмо из Сибири, 1957 г.)

    Путешествие (документальный фильм о путешествиях) уже было устоявшимся жанром, когда Маркер переопределил его в своем неподражаемом стиле в этом иронично-ласковом и визуально ошеломляющем портрете Сибири – ее людей, ее ландшафта и дикой природы – развеяв общепринятое представление о стране как о негостеприимная пустошь.

    → прочитать полный обзор и обзор

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.
    Сан-Солей
      ( 1983)

    Женщина-рассказчик читает письма путешественника, в которых он подробно описывает свои впечатления от посещенных им мест и увиденного. Развивая эту простую предпосылку с помощью плавного монтажа экстраординарных образов, Маркер в образе вымышленного путешественника размышляет, среди прочего, о культурных обычаях разных народов, отчуждающем влиянии современных технологий и неуловимой природе мира. человеческая память в том, что является одним из определяющих шедевров личного фильма-эссе.

    1.
    Ла Джете
      ( 1962)

    После того, как Париж был разрушен Третьей мировой войной, человек отправляется с миссией во времени, чтобы раскрыть смысл детских воспоминаний. Загадочный 28-минутный научно-фантастический шедевр Маркера, рассказанный исключительно с помощью черно-белых неподвижных изображений (за одним небольшим исключением), является одним из самых наводящих на размышления и влиятельных произведений в истории кино.

     

     

     

     

     

     

     

     


    10 лучших фильмов Трюффо

    10 лучших фильмов Годара младше 68 лет

    10 лучших фильмов Годара > 68

    10 лучших пленок Шаброль

    10 лучших фильмов Ромера

    10 лучших фильмов Рене

    10 лучших фильмов Малле

    10 лучших фильмов Varda

    10 лучших пленок для заклепок

    10 лучших фильмов Деми

    Топ 10 пленок для маркеров

    Топ 10 Домашняя страница

    Крис Маркер: апостол памяти | Нынешние

    La Jetée (1963) и Sans Soleil (1983), сделанные с разницей в двадцать лет, являются двумя вершинами творческих достижений Криса Маркера и его самых любимых и широко просматриваемых фильмов. Но кто такой Крис Маркер? Сценарист, фотограф, монтажер, режиссер, видеооператор и художник по цифровым мультимедиа, Маркер до недавнего времени был одним из самых тщательно охраняемых секретов кино, известным затворником и окутанным защитными слоями легенд и псевдонимов. Шепот его принятого имени был для знающих паролем к другой стране: альтер-эго повседневного современного мира, преображенного проницательностью мудрого, смешного и глубоко человечного разума, населенного совами, кошками и загадочно красивых женщин, место, где, как мы узнаем из Sans Soleil, «Каждое воспоминание может создать свою собственную легенду». Сегодня, благодаря растущему количеству выставок, ретроспектив кинофестивалей и публикаций, секрет становится все более известным и общедоступным, и Маркер получает признание как одна из самых значительных и оригинальных фигур современной визуальной культуры. Тем не менее, этот восьмидесятилетний эрудит остается мучительно неразрешимой загадкой. По-прежнему активный и совершенно не заинтересованный в том, чтобы публично почивать на лаврах своей долгой и удивительно разнообразной творческой жизни, Маркер сохраняет очарование, которое усиливается тем фактом, что лишь немногие его работы широко распространены и видны, особенно за пределами его родной Франции.

    Когда Маркер пришел в 1962 году снимать La Jetée, , он уже был в процессе обмана ожиданий, связанных с его ранней карьерой. Появившись сначала как критик, поэт и писатель в бурлящем послевоенном Париже, Маркер занялся фотографией и кинопроизводством в 1950-х годах при поддержке скромной, но эффективной структуры государственного финансирования производства короткометражных фильмов, которая также помогала его близким друзьям и коллегам-кинематографистам. Ален Рене и Аньес Варда. К началу 1960-х Маркер заработал репутацию режиссера нескольких своеобразных документальных фильмов о личных путешествиях:0682 Воскресенье в Пекине (1956), Письмо из Сибири (1957), Описание борьбы (1960, об Израиле) и Cuba sí! (1961). В этих фильмах Маркер отточил характерный стиль любознательного, необычного культурного репортажа, который принял привлекательный интимный тон обращения и хитро обыграл разделение изображений от закадрового комментария, чтобы поставить под сомнение способы, которыми представлены разные нации и культуры. как для себя, так и для других. Одна известная последовательность в Письмо из Сибири показывает кадры якутского городского автобуса, дорожных ремонтников и косящего прохожего трижды с тремя разными комментариями: просоветский панегирик, демонстрирующий прогресс и эффективность, антисоветский критический анализ, подчеркивающий отсталость и дискомфорт, и «объективный» набросок собственных впечатлений Маркера, который, как он быстро указывает в фильме, имеет не больше значения для правды о Сибири, чем любой другой. Как отметил критик Андре Базен, рецензируя фильм в Cahiers du cinéma, Основная сила, действовавшая в Письмо из Сибири , была проницательным умом, который изящно носил свою эрудицию и не боялся расстраивать идеологических священных коров. Оценка Базена укрепила ассоциацию Маркера с той единственной ветвью документального кино, называемой фильмом-эссе, который можно было бы охарактеризовать как изложение процесса осмысления заданного предмета со всей вытекающей из него неразберихой, колебаниями и внезапными озарениями.

    Весной 1962 года Маркер начал работу над документальным проектом, масштаб и подход которого радикально отличались от его рассказов о путешествиях: обширное, основанное на интервью исследование современного французского общества сразу после войны в Алжире, которое было выпущено в год спустя как Le joli mai. Вместе с Жаном Рушем и Эдгаром Морином « Хроника лета » (1960), Le joli mai остается одним из ключевых произведений французского кино verité, хотя Маркер быстро перефразировал его как «ciné, ma vérité» (кино, моя правда) Квазинаучно звучащий перевод Руша и Морена романа Дзиги Вертова киноправда, сигнализирует о том, что он не намерен отказываться от личного самовыражения как средства взаимодействия с миром. Сухой, неконфронтационный стиль интервью Маркера давал его испытуемым достаточно места для выражения своих взглядов, но затем он свободно использовал редактирование, чтобы показать свои собственные реакции — сочувствие, возмущение, скуку (пример зевающих кошек). С этого момента интервью останется центральным элементом кинопроизводства Маркера, свидетельством его сострадательного, хотя и не лишенного критичности, увлечения другими человеческими жизнями и готовым дополнением к отличительной, личной чувствительности, выраженной в его комментариях.

    Во время перерыва между съемками Le joli mai, Маркер начал делать фотографии для истории, которая в конечном итоге стала La Jetée, его самым решительным набегом на территорию повествовательного фантастического фильма и одним из самых элегантных и замечательных размышлений кинематографа о его собственной природы как медиума, несмотря на то (или, скорее, благодаря тому), что он почти полностью состоит из неподвижных фотографий. Неподражаемый и провокационно влиятельный — художественный фильм Терри Гиллиама 1995 года « 12 обезьян » — самая известная дань уважения — 9«0682 La Jetée » просто не похож ни на один другой фильм в истории кинематографа. Это, конечно, не единственный фильм, составленный из неподвижных изображений, но его триумф состоит в том, чтобы использовать их, используя классическую грамматику повествовательного фантастического фильма, для максимально лаконичной, урезанной сюжетной линии (всего двадцать семь минут в длина): постапокалиптическая научно-фантастическая история о трагическом героизме и потерянной любви, которая оборачивается роковым притяжением образов и платой за это желание. Использование неподвижных фотографий выявляет суть привлекательности кино и его невозможности: желание зафиксировать то, что вечно движется, желание обладать присутствием того, что вечно отсутствует, намеренная приостановка неверия, которая создаст иллюзию реальность из спроецированного потока неподвижных представлений. La Jetée можно в полной мере насладиться этим, как вневременное размышление о кино как о машине времени, но он также во многом является продуктом своего собственного исторического момента и обстоятельств его создания. Создается впечатление, что Маркер, поглощенный современными взглядами и опасениями, высказанными интервьюируемыми Le joli mai, , вытащил их наизнанку и через границу в научную фантастику, где невыразимое могло быть озвучено. Мрачное будущее, представленное в La Jetée отражает смутные глобальные страхи перед холодной войной и кубинским ракетным кризисом (который развернулся, когда Маркер работал над завершением фильма), не говоря уже о грязных внутренних секретах Франции, которая применяла пытки во время алжирской войны, а затем безжалостно подвергалась цензуре. общественное знание этого факта, поднимающее призрак национального соучастия в нацистской оккупации во время Второй мировой войны ( La Jetée лагерные экспериментаторы зловеще шепчут по-немецки). Кажется неслучайным, что действие фильма происходит под землей, в месте преимущественно бессознательного и вытесненного.

    Затем, в 1967 году, с его ведущим участием в коллективном фильме протеста против войны во Вьетнаме Вдали от Вьетнама , Маркер начал десятилетие тесного и часто анонимного сотрудничества с французскими левыми военными киногруппами SLON и ISKRA, производя контринформационные кинохроники и пропагандистские фильмы о политической борьбе во Франции, Латинской Америке и Восточной Европе, а также тайно протягивая руку помощи коллегам-кинематографистам, таким как Патрисио Гусман, чей знаковый фильм о падении правительства Альенде, Битва за Чили (1975), по общему мнению, обязана Маркеру незаменимым подарком в виде кинопленки. В конце этого периода Маркер подготовил свою собственную авторитетную оценку взлета и падения воинствующих левых, эпическую эпопею «Ухмылка без кошки » (1977), которая продемонстрировала его необычайный талант к монтажу, чтобы раскопать сложности радикального движения. истории, которая к концу 1970-х быстро поддавалась обелению правого исторического ревизионизма.

    После этого погружения в коллективистское политическое кино, выпуск Sans Soleil, в 1983 году, был встречен как триумфальное возвращение Маркера к личному кинопроизводству. Sans Soleil — это проявление силы Маркера как кинематографического эссеиста, сплошь игривые размышления и блуждающие отступления, в которых мимолетные наблюдения над такими, казалось бы, банальными предметами, как домашние кошки и видеоигры, дают глубокое понимание больших проблем цивилизации двадцатого века: истории. , память, политическая власть, функция репрезентации, ритуал и время. Помещение Sans Soleil — женщина, читающая письма от путешествующего по миру оператора, которого, как мы узнаем из финальных титров, зовут Шандор Красна. Красну особенно привлекают Япония и бывшие португальские западноафриканские колонии Кабо-Верде и Гвинея-Бисау; он также посещает Исландию, Иль-де-Франс и Сан-Франциско, будучи одержим «Головокружением» Альфреда Хичкока. Мы должны опираться на эти голые координаты, насколько это возможно, поскольку ничто не может полностью подготовить начинающего зрителя к волнующему калейдоскопу идей, ассоциаций и мимолетных великолепных видений, которые Sans Soleil предложения. Подобно музыкальному произведению, оно требует (и щедро вознаграждается) повторных просмотров. Через Красну, чье присутствие само фильтруется чувственностью женщины, читающей и иногда комментирующей его письма, Маркер соединяет вежливое остроумие своих ранних фильмов о путешествиях с личностью политического активиста, теперь несколько разуверившегося в крахе борьбу, которую он поддерживал, но не настолько близорук, чтобы отрицать ценность тех, кто, «подобно Че Геваре, дрожит от негодования каждый раз, когда совершается несправедливость».

    Если в этом отношении Sans Soleil оглядываться на более ранние воплощения Маркера, это также свидетельствует о его растущем интересе к компьютерам и цифровым мультимедиа, которые станут важной платформой для его работы в восьмидесятые и девяностые годы, в результате чего мультимедиа инсталляции галереи Zapping Zone (1990), немое кино (1996) и Owls at Noon (2005), интерактивный CD-ROM Immemory (1998), а также ключевую роль, которую играет компьютер Apple IIGS. как в повествовании, так и в создании его 1996 художественный фильм Пятый уровень. В Sans Soleil, олицетворением этого увлечения цифровыми изображениями является японский друг Красны Хаяо Яманеко, который разрабатывает видеоигры и, в качестве побочного действия, одержимо загружает киноизображения в синтезатор, так что они превращаются в плоские, меняющиеся поля. яркого, пиксельного цвета.

    Рассматривая образы таким образом, Яманеко настаивает на том, что они буквально отмечены следами неумолимого течения времени, и что память постоянно фабрикует новые версии прошлых событий в соответствии с непосредственными интересами настоящего. В этом ключ к центральным темам и навязчивым идеям этого сложно проработанного фильма. Маркер всегда был озабочен в своей работе исследованием того, что Красна называет «функцией запоминания», как того, как память служит для конституирования индивидуального самоощущения, так и публичного или коллективного процесса создания официальной версии истории. Фильмы Маркера изобилуют проницательными расспросами о множестве переживаний, которые подавляются или отрицаются в интересах истории производства и национальной идентичности.0682 Sans Soleil мы находим синтезированные изображения, используемые для отображения именно тех аспектов японской культуры, которые официально не существуют: разумные, антиимперские пилоты-камикадзе и буракумин низший класс, пережиток средневековой кастовой системы.

    Что делает трактовку памяти в Sans Soleil столь убедительной, так это то, что она никогда не является просто сухим объектом исследования эссеиста, а очень страстным динамо структуры и развития фильма. Фильм порхает от одной мысли или зрительной ассоциации к другой, и в нем мы можем проследить привычки наших внутренних процессов воспоминания, которые сгущают, смещают, резко погружают нас в забытые тайники нашего прошлого. Беглое очарование 9Образы 0682 Sans Soleil во многом обязаны ощущению, что они представляют собой нечто большее, чем просто записи мест и событий в мире, — это вещи, которыми кто-то лелеял и помнил, потому что они на мгновение оживляли сердце, как list in The Pillow Book, сборник сочинений дворянки десятого века Сэй Сёнагон, которые Красна принимает близко к сердцу во время съемок. Маркер внимательно относится к корыстным искажениям памяти, но в еще большей степени к нашей глубокой человеческой потребности в памяти как к форме защиты, щиту, который держит в страхе потери, вызванные временем, забыванием и принудительным уничтожением, даже если наши эмоциональные инвестиции в памяти существует прямое отношение к тому, что отсутствие вызвало ее к жизни: «Память — это не противоположность забвению, а его подкладка». Вот почему Красна не может найти место для деликатно мерцающего образа трех исландских детей, открывающего Sans Soleil , пока их родной город не будет разрушен вулканом. Острота образа лишь выделяется на фоне черноты, уничтожения, отсутствия солнца. Именно поэтому, глубоко в лабиринтах проходов Sans Soleil, La Jetée свернут как воспоминание о другом фильме, воспроизводя собственный намек на Vertigo Хичкока в срезе ствола секвойи, где рука указывает на место. вне обычного времени. Для La Jetée — это история воспоминаний мужчины о женском лице, за которые он цеплялся, несмотря на войну и разрушение, но которые в конечном итоге привели его обратно в более пугающе интимный момент небытия. А для Маркера и Красны некогда оклеветанный шедевр Хичкока — это окончательная история «невозможной памяти»: обреченного стремления Скотти воссоздать через Джуди свою потерянную любовь, Мадлен, потому что его драгоценная память уже была той, что ушла навсегда.

    В то время, когда он делал Le joli mai , Маркер уже задавался вопросом, что этот фильм будет значить для людей в ближайшие годы — чувство, которое, несомненно, вдохновляло в La Jetée призрак современного Парижа, превращенного в далекий, довоенный память о будущем. Соблазнительно, и небезосновательно, предположить, что одна из причин растущей известности и популярности Маркера заключается в том, что мы как культура теперь, наконец, догнали произведения, которые когда-то казались донесениями с другой планеты (напоминая, что Маркер долгое время довольно серьезно по слухам, обитатель таких). Субъективная документальная точка зрения, для освоения которой Маркер так много сделал, теперь является нормой, а не возмутительным исключением: свидетельством этому является 9-летняя Аньес Варда. 0682 The Gleaners and I (2000), Tarnation Джонатана Кауэтта (2003) или вдохновленный Маркером Black Sun (2005) Гэри Тарна, среди других слишком много, чтобы назвать. Раннее и восторженное отношение Маркера к электронным коммуникациям и новым медиа-технологиям как к средству творческого самовыражения теперь кажется (по крайней мере, с некоторых точек зрения) гораздо более пророческим манифестом кинопроизводства будущего, чем что-либо от предателей рока, которые думают, что кино будет видно. от цифровой революции. И озабоченность Маркера приманками и загадками памяти стала мейнстримом, с 9От 0682 Total Recall (1990) до Вечное сияние чистого разума (2004). При этом мы привязываем Маркера к заботам настоящего на свой страх и риск. Кот, который гуляет сам по себе, он всегда продвигался на шаг вперед, элегантно пренебрегая ожиданиями, и было бы опрометчиво полагать, что ему не осталось ничего, что он мог бы раскрыть нам в наших самых глубоких культурных воспоминаниях, отрицаниях и желаниях.