Выдержанная в дубовых бочках плёнка Lomography F²/400. Пленка lomography
Lomography обзор плёнки [Блог Fotovramke]
Сколько времени и терпения потребуется чтобы найти любимую пленку и быть с ней до конца своей творческой жизни – точно неизвестно никому. Одни фотографы предпочитают постоянно экспериментировать, каждый раз выбирая разные пленки разных производителей. Другие же, назовем их консерваторами пленочной фотографии, найдя одну единственную, остаются верны ей, пока не закончатся запасы на всей Земле.
В нашем магазине представлен широкий ассортимент пленки от Lomography, которая рассчитана и на любителя, и на профи.
Компания Lomography не является непосредственным производителем своей пленки. Не удивляйся, в Lomography работают сумасшедшие гении, задача которых разрабатывать все новые и новые формулы пленок и передавать их на производство. Так, можно встретить чешскую, китайскую и американскую Lomography. Качество у всех – одинаково хорошее, так что можно не переживать за пометку “made in China”. В этом обзоре мы расскажем о популярных и не очень “моделях”.
Цветная и ЧБ негативная плёнка Lomography
Первое, что надо сказать о линейке негативных плёнок Lomography Color Negative, - они на порядок ярче чем Fujifilm и профессиональные Kodak. При этом, эти плёнки – самые обычные, с ними ты получишь просто хорошие фото без каких-либо ломо-эффектов.
Конечно, Lomography не могли сделать «простенькую» плёнку, потому пользуясь Lomography Color Negative, ты можешь быть уверенным в насыщенных синих, красных и зеленых оттенках. Рекомендуем эту плёнку для сочных вечеринок и ярких красок. Чувствительность 100 подойдет для съемки в солнечную погоду, 400 - можно считать универсальной плёнкой, она даст хорошие фото и в солнце, и в пасмурную погоду. Более редкая плёнка с ISO 800 предназначена для съемки в помещении или очень пасмурную погоду.
Lomography Color Negative 100
Lomography Color Negative 400
Lomography Color Negative 800
А вот с ЧБ плёнками все еще проще: ISO 100 даст больше серых тонов, с ISO 400 снимок получится контрастным благодаря насыщенному черному цвету.
Lomography Earl Grey 100
Lomography Lady Grey 400
Lomography Redscale
Lomography Redscale – это плёнка с ломо эффектом. Фотографии с Redscale наполнены желтыми, оранжевыми оттенками, и чем больше света попадает – тем более насыщенные получаются эти оттенки. Технологи Lomography, создавая эту плёнку, просто-напросто убрали несколько слоев химии на ней, в результате получили жётлые цвета вместо белых.
Redscale делит фотографов на два лагеря: тех, кто ее очень любит и тех, кто вообще не понимает, зачем ее использовать. Первых привлекает как раз ломо эффект, который особенно круто смотрится на закате, при ночной или портретной съемке. Особенностью Lomography Redscale является плавающее ISO – от 50 до 200. Это позволяет корректировать цвет на фото. Пользуясь этой плёнкой, помни одно правило: больше света – больше желтого.
Lomography Redscale
Lomography Redscale
Lomography Lomochrome
Ломо плёнка Lomography Lomochrome имеет необычный ломо эффект: на фотографии ты увидишь моноцвета, в зависимости от того, какую именно катушку выберешь. У нас есть Purple, который даст глубокие синие и даже электрик цвета, и Turquoise, она же бирюза. Эти две пленки превратят светлые тона в различные оттенки сине-фиолетового и бирюзы соответственно. Пленки имеют чувствительность от 100 до 400, что позволяет играться со светом.
Lomography Monochrome Purple
Lomography Monochrome Turquise
Lomography Slide
Очень редкая позитивная плёнка Lomography Slide была создана для настоящих любителей ломо фотографии. Проявка в процессе “не по инструкции” (С-41 вместо Е-6) позволит получить уникальные снимки с необычными цветами. Плёнка выпускается с чувствительностью 200. Подойдет для тех, кто не боится экспериментировать.
Lomography Slide
Lomography Slide
Если ты не боишься экспериментов, любишь все новое и необычное - попробуй плёнки Lomography. Тебе обязательно что-то понравится!
www.fotovramke.com
Выдержанная в дубовых бочках плёнка Lomography F²/400
Lomography выпустила ограниченны тираж плёнки под названием Color Negative F²/400. Эта плёнка имеет необычную предысторию: она была выдержана в дубовых бочках как вино в течение 7 лет.Еще в 2010 году Lomography приобрела гигантский мастер-рулон плёнки 400 ASA у группы известных итальянских кинорежиссеров. Вместо того, чтобы сразу порезать её на 35мм плёнку продавать, Lomography решил провести эксперимент.
Компания поместила плёнку в дубовые бочки в идеальных условиях в Чешской Республике. 7 лет спустя Lomography отправила эту плёнку в Вену уже упакованную в 35-мм рулоны.
«Результаты поразительны,» говорит Lomography. «Мы удивлены что эта плёнка до сих пор передаёт изысканные цвета с уникальным тоном.»
«Состариваясь семь лет, как хорошее вино, F²/400 сохранил все свои изысканные цвета и красивый уникальный тон», говорится в сообщении компании. «Более того, появились намёки на характерный цвет X-Pro, добавилось голубого тона в определенных условиях съемки, что отличает нашу плёнку от любой другой цветной негативной пленки на рынке.»
Вот несколько примеров фотографий, полученных с помощью этой плёнки:
Поскольку это выдержанная партия из последнего рулона пленки, её количество очень ограничено и никогда не будет доступно после продажи всех экземпляров. Lomography говорит, что в первую неделю после запуска продаж более половины плёнки было продано.
Lomography продает цветную негативную плёнку F²/400 по цене около $6 за рулон. Можно купить плёнку со скидкой, приобретая упаковки по 5 или 10 штук через интернет-магазин.
comments powered by HyperCommentsphotar.ru
Съемка на пленку · Lomography
8 Share TweetКак только вы в совершенстве освоили трюк по созданию собственной пленки redscale, вы наконец готовы снимать на нее. Это краткое руководство описывает техники, которые вам необходимо знать, чтобы получить то, чего вы хотите добиться, используя redscale пленку.
Как следует из названия, пленка типа Redscale позволяет получить огненно- красные или оранжевые фотографии. Однако, зная тонкости техники экспозиции пленки Redscale, можно достичь тех оттенков и результатов, которых вы пожелаете.
Как правило, пленка redscale должна быть экспонирована или переэкспонирована (с технической стороны) как минимум на два шага от фактического значения ISO. Например, если ваш redscale имеет ISO 200, вы должны установить/ оценивать ISO как 100 в вашей камере.
Это правило практики экспонирования пленки redscale было хорошо интерпретировано ломографом renenob, который определил его через концепцию, названную им как Правило Светопроницаемости. В принципе, он описал, что пленки с низким ISO (100, 200) являются более тонкими по сравнению с высокочувствительными (400, 800 и выше ISO).
Простой тест подтвердил это: он держал пленку напротив главного источника света в доме в ночное время и ясно видел лампочку сквозь тонкую пленку с низким значением ISO. Через высокочувствительные пленки едва-едва можно было разглядеть лампочку. В соответствии с этим он сделал вывод, что только пленки с высокой проницаемостью нуждаются в эскпонировании один к трем шагам в случае с redscale, в то время как пленки с ограниченной проницаемостью требуют экспонирования от четырех до пяти шагов.
Простой тест подтвердил это: он держал пленку напротив главного источника света в доме в ночное время и ясно видел лампочку сквозь тонкую пленку с низким значением ISO. Через высокочувствительные пленки едва-едва можно было разглядеть лампочку. В соответствии с этим он сделал вывод, что только пленки с высокой проницательностью нуждаются в эскпонировании один к трем шагам в случае с redscale, в то время как пленки с ограниченной проницаемостью требуют экспонирования от четырех до пяти шагов.
Итак, что вы получаете, когда подвергаете разные пленки redscale разному экспонированию? Вы получаете прекрасные redscale снимки, которые могут быть насыщенно красными, иметь цвет сепии с мягкими желтыми тонами, или в ретро-стиле с оттенком зеленого. Ломограф adam_g2000 показал, как красиво это может получиться, когда он снимал на пленку Lomography Redscale XR 50 - 200 in 50, 100, and 200 ISO:
ISO 50:
Credits: adam_g2000ISO 100:
ISO 200:
Учитывайте, впрочем, условия освещения и диафрагму объектива, которую вы используете, поскольку это повлияет на оттенки и цвета ваших фотографий
Поскольку вы с легкостью недо- или переэкспонируете пленку redscale, это одна из лучших пленок для дублей или мультиэкспозиций. Как обычно, снимать первый кадр нужно недоэкспонируя, затем можно сделать второй снимок с вашим желаемым ISO. Вообще, не забывайте применять такие техники двойной/мультиэкспозиции, как использование силуэтов, текстур, и симметричных дублей!
Ломограф hodachrome освоил съемку двойной и мульти-экспозиции на пленку
Credits: hodachromewritten by plasticpopsicle on 2013-11-01 #gear #tutorials #redscale #tipster #lomography-redscale # # # # # #redscale translated by alexander_krolikowski
www.lomography.com
Руководство по ломографии
От переводчика: Это шестая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие пять:
- «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
- «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры»
- «Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор»
- «Руководство: Домашняя фотолаборатория»
- «100 фотографий прекрасных винтажных камер»
Цифровая камера произвела революцию в фотографии. Фотосъёмкой увлеклось больше людей, чем когда-либо ранее. Но умерла ли плёночная фотография? Ломографическое сообщество считает иначе. Несомненно, эта организация сделала для сохранения плёночной фотографии больше чем любая другая. Это руководство, написанное на основе 10 правил сообщества, поможет вам справиться с трудностями становления ломографом.
Правило 1: Всегда бери фотоаппарат с собой
Ломографическое сообщество было основано в 1990-х годах, когда несколько смелых студентов познакомились с русской камерой Ломо Компакт-Автомат (LC-A) . Сейчас сообщество продает, восстанавливает и производит огромное количество камер. С «LC-A» в качестве краеугольного камня, они стремятся предложить уникальную внешность камер, но большинство из них пластиковые с несколькими (если есть) настройками. Все они снимают на пленку. Ломография помогла популяризации среднеформатных камер Holga и Diana. И они продают восстановленные камеры, которые больше не производятся.
Покупка Ломо
Цена многих камер, продаваемых ломографическим сообществом, может показаться завышенной. Например, много лет назад я купил подержанный «Зоркий 4К», русский дальномерный фотоаппарат, копию старых леек, за $35. Вскоре после этого, Ломографическое общество представило аналогичную модель на своем сайте, уже по цене $175.
Цены на эту камеру сейчас резко возросли на других интернет-площадках. Но то, что предлагает Ломографическое сообщество, имеет несколько отличий. Они дают послепродажную гарантию и гарантируют что их камеры продаются в рабочем состоянии. Также имейте в виду, что вы поддерживаете нишевой рынок. Многие из камер, продаваемых сообществом, больше нигде не продаются. Они берут на себя риск со своей бизнес-моделью и, выбирая покупку у них, вы поддерживаете жизнеспособность их бизнеса.
Единственная причина, по которой я уделяю столько внимания этому вопросу – это поток критики в адрес Ломографического сообщества за их цены. Я просто хотел показать почему мне удобно покупать у них. Следующий снимок был сделан камерой Holga Wide Pinhole – одной из многих, предлагаемых Ломографическим сообществом.
Правило 2: Используй его в любое время - днём и ночью
Большое количество разнообразных камер, предлагаемых сообществом, означает, что найдётся вариант для каждого. Люди часто спрашивают меня, почему я снимаю на пленку, когда у меня есть отличная цифровая камера. Ну, цифровые камеры в основном одинаковы. А пленочные – нет. Например, не производится панорамной цифровой камеры с вращающимся объективом, типа Горизонта .
Даже и не пытайтесь найти такую программу, которая позволит воссоздать картинку черно-белой пленки ISO 3200. Есть немного вещей в жизни, более захватывающих, чем выбор ролика пленки. Это всегда сюрприз. Когда я снимаю на пленку, особенно на простейшие ломографические камеры, я почти не беспокоюсь о технической стороне экспозиции. Я просто снимаю, что вдохновляет меня делать необычные для меня фотографии. Одни выходят хорошо, другие – не очень, но я всегда учусь чему-то новому.
Правило 3: Ломография - это не вмешательство в твою жизнь, это часть её
Я уже говорил, что ломография немного похожа на культ. Сходите на их сайт и посмотрите на онлайн сообщество. У них более 40 тысяч активных пользователей. Примерно у четверти из них есть Ломодом – персональная страница для демонстрации и обмена фотографиями и альбомами.
Есть порядка 4,5 миллионов фотографий, которыми пользователи делятся на сайте и это не их частные снимки друг для друга. Участники, живущие повсюду в мире, создают постоянно обновляемый глобальный снимок, который всегда приятно просматривать.
Одна из моих любимых частей сайта – это список из порядка 200 камер различных марок и типов. Вы можете причитать обзоры и посмотреть примеры фотографий. Эта часть сайта хорошо показывает, что Ломографическое сообщество развивает фотографию, а не просто продает свои специфические камеры.
Следующий кадр был снят на камеру Vivitar Wide and Slim, которая популярна на ломографическом сайте, хотя и не продается там. Вы можете различить отражение камеры в окне, через которое я снимал.
Правило 4: Снимай от бедра
Как я уже говорил, лучшая для меня часть пленочной фотографии в сюрпризе, который ожидает вас после проявки пленки. Наилучшим способом съемки в таком случае становится съемка не глядя.
Используя гиперфокальную настройку объектива (точка фокусировки, которая позволяет находиться в фокусе максимальному пространству при данной диафрагме) или используя камеру, не предназначенную для точной фокусировки (Типа Хольги или классического Ломо К-А), вы можете снимать с любого ракурса. Над головой, от земли или, как гласит правило, от бедра.
Правило 5: Чем ближе - тем лучше
Это совет применим не только для ломографии или пленочной фотографии, но ко всей фотографии. Независимо от того, снимаете ли вы ваших друзей или цветы. Приблизитесь! Я следую правилу двух шагов. Начиная снимать, я нахожу удобную дистанцию, а затем подхожу на 2 шага ближе.
Но это правило можно применить и ко всему вашему увлечению фотографией. Проникнитесь фотографией. Изучите ваше оборудование, историю и творчество великих фотографов. Важной частью фотосъемки для меня стало и полюбилось знание, что я использую те же камеры и те же процессы, что и люди до меня более сотни лет.
Хельмут Ньютон, Анри Картье-Брессон, Роберт Каппа и Ансель Адамс никогда не прикасались к цифровым камерам, пока они были на пике своей карьеры. Приблизиться к пониманию профессии также важно, как приблизиться к предмету съемки.
Правило 6: Не думай (Уильям Файербрэйс)
Это правило звучит совсем просто, да? Но я часто ловлю себя на обдумывании экспозиции и композиции. Я профессионал, но у меня до сих пор иногда бывают неудачные кадры когда я увлекаюсь использованием некоторых специфических техник. Особенно часто это происходит когда у меня нет подстраховки в виде экрана на задней панели камеры.
Ломография характерна простыми камерами, позволяющими легко снимать. Если на вашей камере есть только кнопка спуска – то о чем тут думать? На сайте Ломографического общества вы найдете людей, соблюдающих это правило. Импровизированные фотографии их друзей, сделанные на память гораздо лучше, чем ваши типичные постановочные фото с рукопожатиями и улыбками на камеру.
Правило 7: Будь быстр
Вы должны действовать быстро во время фотосъемки. Но вам следует поторопиться и для того, чтобы начать снимать на пленку. Ломография творит чудеса чтобы сохранить пленку как носитель, но она по-прежнему под угрозой. Кодак прекратил выпуск некоторых пленок, включая знаменитую Кодахром 64, в 2009 году.
Полароид прекратил производство своей пленки, но был спасен другой компанией, метко названной «Impossible Project» (Невыполнимый проект), которая начала выпускать её небольшими тиражами. Пленки типа 110 практически невозможно купить, разве что в Интернете. И если вам не посчастливилось жить в городе с большой фотолабораторией – вам придется отправлять эту пленку на обработку почтой.
Другими словами, пленка может оказаться не вечной. Участвуйте в этой части истории фотографии пока не слишком поздно. Ломографическое сообщество продает множество пленок на своем сайте, даже таких, которые уже не производятся. Также вы можете прочитать обзоры пленок и посмотреть примеры фотографий.
Правило 8: Не обязательно знать заранее, что у тебя получится
Ломографы не боятся экспериментировать. Одно из самых популярных направлений – использование кросс-процесса для плёнок. Это когда вы обрабатываете пленку в реактивах, предназначенных для другого типа пленки. Наиболее употребительная техника – обрабатывать слайд-пленки в реактивах для обычной цветной негативной пленки.
Результаты получаются цветастые и интересные. Многие экспериментируют с просроченной пленкой. Снимок ниже был сделан на черно-белую пленку Kodak Tri-X чувствительностью 400 ISO, которая имела срок годности до 1994 года. Вид этого снимка не слишком необычен или драматичен, но некоторые пленки заметно меняются старея.
Правило 9: Не задумывайся об этом и потом
Ломография посвящена производству фотографий, которые отличаются. Все мы видели отлично экспонированные фотографии, резкие и с правильным горизонтом. Это неплохо, но предсказуемо со всеми технологиями, упакованными в современную цифровую мыльницу.
Ломографический подход – не для всех. Даже я не хочу, чтобы все мои фотографии были пересвечены, завалены и размыты. Но отношение к фотографии больше как к поиску приключений, чем к живописи – хорошее лекарство от моего ежедневного стиля съемки.
Правило 10: Забудь о правилах
Ломография охватывает много разных вещей – интересные камеры и пленки, международное сообщества, стремление сохранить жизнь пленочной фотографии, но наиболее полезной для меня частью оказалось открытие нового в фотографии.
Ломография – это не цель моих стремлений, это - начало пути. Ломография познакомила меня с русскими камерами и показала мне что эти старомодные пленочные «кирпичи» спрятанные в чулане, могут работать ещё. Этим специфическим вопросам посвящены и другие места в сети, но трудно найти ещё место, охватывающее столь различные аспекты пленочной фотографии. Ломографическое сообщество – информационный центр по всем вопросам аналоговой фотографии.
И последнее – съемка на пленочные камеры предполагает, что никто не увидит картинку на задней крышки вашей камеры. Просто скажите «Да, ваши волосы выглядят отлично и, да, я подождал пока вы доедите огромный кусок пирога, чтобы сделать фото».
Автор: Cameron Knight
photo-monster.ru
Как творчески экономить плёнку · Lomography
TEN AND ONE Annual Lomography Photo Awards 2018: August Winners (Part 2)
written by icequeenubia on 2018-09-20 #newsSee the winning photographs of the TEN AND ONE Annual Lomography Photo Awards qualifying rounds for August.
15 Share TweetIt’s a Matter of Magic — An Interview With Kid Richards
written by cheeo on 2018-09-20 #peopleJoin us as we talk to photographer Kid Richards about his work, photographic style, and ask him why he thinks film is magical in this short interview.
2 Share TweetFound in Translation: The Paradise That is Arcadia
2018-09-20 #placesYou've probably heard about Arcadia during your Greek history and literature classes as that idyllic province of Greece, but did you know that it's also a utopian concept?
4 Share TweetShop News
Sweet Discounts on Bags!
Need something to keep your gear safe in and share your pride with the world? An amazing selection of Lomography bags are currently on sale! Don't lose the moment and get your favorite one!
Available in our Shop
TEN AND ONE Annual Lomography Photo Awards 2018: August Winners (Part 1)
2018-09-19 #newsSee the winning photographs of the TEN AND ONE Annual Lomography Photo Awards qualifying rounds for August.
20 Share TweetClosing Reception Recap: Philippines' Snapshots of a Happy Childhood Exhibition
written by crissyrobles on 2018-09-20Although the closing reception is done, you can still catch the exhibition at SM Aura Premier Atrium until September 24!
1 Share TweetOn the Road: Twin Peaks are giving away their signed Lomo'Instant Automat
written by sarahlindsayk on 2018-09-20 #gear #culture #peopleRock band, Twin Peaks, took the Lomo'Instant Automat with them on their latest tour and are now giving away the signed camera plus their latest LP!
1 Share TweetShop News
Pre-order a Pack of 3 2019 Lomochrome Purple Simple Use Film Camera and Save 30% on This Bundle!
Saturate your subjects in psychedelic tones and an even finer grain with the 2019 LomoChrome Purple Simple Use Film Camera! Save up to 30% when you pre-order this bundle of 3! Stock is extremely limited so pre-order now! Delivery expected in early 2019!
Buy Now
Recording and Documenting with Keeva and the Lomo'Instant Automat
2018-09-19 #peopleUK-based singer songwriter Keeva took the Lomo'Instant Automat out whilst recording. We talked to her about her music and passions and asked her about shooting with instant.
3 Share TweetColor Chronicles: Paolo Veronese Green
2018-09-19 #cultureThis particular viridian was named after a supreme Italian Renaissance colorist and is one of the most calming greens to look at.
11 Share TweetWhich Lomography Art Lens Suits You Best?
2018-09-19With so many Lomography Art Lenses to choose from, it might be a little overwhelming to find out which one matches your photographic taste and style. Let us help you out!
9 Share TweetShop News
A Perfect Surprise for Every Analogue Loving Enthusiast
Let your loved one pick the gift of their dreams. Lomography Online Shop Gift Certificates are the perfect present for every analogue devotee on your gift list
Get it in our Shop
Places to Go for Traveling Lomographers: Arles
2018-09-19 #placesLooking for a change in scenery, or perhaps just a new getaway for you and your camera? With a beautiful blend between Classical Roman architecture and charismatic French culture. Arles is a unique scenery for you to take.
6 Share TweetRacquet Film to Release “Modern Film Photography” Journal
written by cheeo on 2018-09-19 #newsMysterious but nevertheless exciting, this new book from Racquet Film is something to look out for.
6 Share TweetRod Edwards and the Lubitel: From Russia with LomoLove
2018-09-18 #culturePhotographer and writer Rod Edwards took the Lubitel 166+ to Moscow and discovered true value of shooting with a fully manual, twin-lens reflex camera.
16 Share TweetFind Out More About
www.lomography.com
Руководство по ломографии
От переводчика: Это шестая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие пять:
- «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
- «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры»
- «Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор»
- «Руководство: Домашняя фотолаборатория»
- «100 фотографий прекрасных винтажных камер»
Цифровая камера произвела революцию в фотографии. Фотосъёмкой увлеклось больше людей, чем когда-либо ранее. Но умерла ли плёночная фотография? Ломографическое сообщество считает иначе. Несомненно, эта организация сделала для сохранения плёночной фотографии больше чем любая другая. Это руководство, написанное на основе 10 правил сообщества, поможет вам справиться с трудностями становления ломографом.
Правило 1: Всегда бери фотоаппарат с собой
Ломографическое сообщество было основано в 1990-х годах, когда несколько смелых студентов познакомились с русской камерой Ломо Компакт-Автомат (LC-A) . Сейчас сообщество продает, восстанавливает и производит огромное количество камер. С «LC-A» в качестве краеугольного камня, они стремятся предложить уникальную внешность камер, но большинство из них пластиковые с несколькими (если есть) настройками. Все они снимают на пленку. Ломография помогла популяризации среднеформатных камер Holga и Diana. И они продают восстановленные камеры, которые больше не производятся.
Покупка Ломо
Цена многих камер, продаваемых ломографическим сообществом, может показаться завышенной. Например, много лет назад я купил подержанный «Зоркий 4К», русский дальномерный фотоаппарат, копию старых леек, за $35. Вскоре после этого, Ломографическое общество представило аналогичную модель на своем сайте, уже по цене $175.
Цены на эту камеру сейчас резко возросли на других интернет-площадках. Но то, что предлагает Ломографическое сообщество, имеет несколько отличий. Они дают послепродажную гарантию и гарантируют что их камеры продаются в рабочем состоянии. Также имейте в виду, что вы поддерживаете нишевой рынок. Многие из камер, продаваемых сообществом, больше нигде не продаются. Они берут на себя риск со своей бизнес-моделью и, выбирая покупку у них, вы поддерживаете жизнеспособность их бизнеса.
Единственная причина, по которой я уделяю столько внимания этому вопросу – это поток критики в адрес Ломографического сообщества за их цены. Я просто хотел показать почему мне удобно покупать у них. Следующий снимок был сделан камерой Holga Wide Pinhole – одной из многих, предлагаемых Ломографическим сообществом.
Правило 2: Используй его в любое время - днём и ночью
Большое количество разнообразных камер, предлагаемых сообществом, означает, что найдётся вариант для каждого. Люди часто спрашивают меня, почему я снимаю на пленку, когда у меня есть отличная цифровая камера. Ну, цифровые камеры в основном одинаковы. А пленочные – нет. Например, не производится панорамной цифровой камеры с вращающимся объективом, типа Горизонта .
Даже и не пытайтесь найти такую программу, которая позволит воссоздать картинку черно-белой пленки ISO 3200. Есть немного вещей в жизни, более захватывающих, чем выбор ролика пленки. Это всегда сюрприз. Когда я снимаю на пленку, особенно на простейшие ломографические камеры, я почти не беспокоюсь о технической стороне экспозиции. Я просто снимаю, что вдохновляет меня делать необычные для меня фотографии. Одни выходят хорошо, другие – не очень, но я всегда учусь чему-то новому.
Правило 3: Ломография - это не вмешательство в твою жизнь, это часть её
Я уже говорил, что ломография немного похожа на культ. Сходите на их сайт и посмотрите на онлайн сообщество. У них более 40 тысяч активных пользователей. Примерно у четверти из них есть Ломодом – персональная страница для демонстрации и обмена фотографиями и альбомами.
Есть порядка 4,5 миллионов фотографий, которыми пользователи делятся на сайте и это не их частные снимки друг для друга. Участники, живущие повсюду в мире, создают постоянно обновляемый глобальный снимок, который всегда приятно просматривать.
Одна из моих любимых частей сайта – это список из порядка 200 камер различных марок и типов. Вы можете причитать обзоры и посмотреть примеры фотографий. Эта часть сайта хорошо показывает, что Ломографическое сообщество развивает фотографию, а не просто продает свои специфические камеры.
Следующий кадр был снят на камеру Vivitar Wide and Slim, которая популярна на ломографическом сайте, хотя и не продается там. Вы можете различить отражение камеры в окне, через которое я снимал.
Правило 4: Снимай от бедра
Как я уже говорил, лучшая для меня часть пленочной фотографии в сюрпризе, который ожидает вас после проявки пленки. Наилучшим способом съемки в таком случае становится съемка не глядя.
Используя гиперфокальную настройку объектива (точка фокусировки, которая позволяет находиться в фокусе максимальному пространству при данной диафрагме) или используя камеру, не предназначенную для точной фокусировки (Типа Хольги или классического Ломо К-А), вы можете снимать с любого ракурса. Над головой, от земли или, как гласит правило, от бедра.
Правило 5: Чем ближе - тем лучше
Это совет применим не только для ломографии или пленочной фотографии, но ко всей фотографии. Независимо от того, снимаете ли вы ваших друзей или цветы. Приблизитесь! Я следую правилу двух шагов. Начиная снимать, я нахожу удобную дистанцию, а затем подхожу на 2 шага ближе.
Но это правило можно применить и ко всему вашему увлечению фотографией. Проникнитесь фотографией. Изучите ваше оборудование, историю и творчество великих фотографов. Важной частью фотосъемки для меня стало и полюбилось знание, что я использую те же камеры и те же процессы, что и люди до меня более сотни лет.
Хельмут Ньютон, Анри Картье-Брессон, Роберт Каппа и Ансель Адамс никогда не прикасались к цифровым камерам, пока они были на пике своей карьеры. Приблизиться к пониманию профессии также важно, как приблизиться к предмету съемки.
Правило 6: Не думай (Уильям Файербрэйс)
Это правило звучит совсем просто, да? Но я часто ловлю себя на обдумывании экспозиции и композиции. Я профессионал, но у меня до сих пор иногда бывают неудачные кадры когда я увлекаюсь использованием некоторых специфических техник. Особенно часто это происходит когда у меня нет подстраховки в виде экрана на задней панели камеры.
Ломография характерна простыми камерами, позволяющими легко снимать. Если на вашей камере есть только кнопка спуска – то о чем тут думать? На сайте Ломографического общества вы найдете людей, соблюдающих это правило. Импровизированные фотографии их друзей, сделанные на память гораздо лучше, чем ваши типичные постановочные фото с рукопожатиями и улыбками на камеру.
Правило 7: Будь быстр
Вы должны действовать быстро во время фотосъемки. Но вам следует поторопиться и для того, чтобы начать снимать на пленку. Ломография творит чудеса чтобы сохранить пленку как носитель, но она по-прежнему под угрозой. Кодак прекратил выпуск некоторых пленок, включая знаменитую Кодахром 64, в 2009 году.
Полароид прекратил производство своей пленки, но был спасен другой компанией, метко названной «Impossible Project» (Невыполнимый проект), которая начала выпускать её небольшими тиражами. Пленки типа 110 практически невозможно купить, разве что в Интернете. И если вам не посчастливилось жить в городе с большой фотолабораторией – вам придется отправлять эту пленку на обработку почтой.
Другими словами, пленка может оказаться не вечной. Участвуйте в этой части истории фотографии пока не слишком поздно. Ломографическое сообщество продает множество пленок на своем сайте, даже таких, которые уже не производятся. Также вы можете прочитать обзоры пленок и посмотреть примеры фотографий.
Правило 8: Не обязательно знать заранее, что у тебя получится
Ломографы не боятся экспериментировать. Одно из самых популярных направлений – использование кросс-процесса для плёнок. Это когда вы обрабатываете пленку в реактивах, предназначенных для другого типа пленки. Наиболее употребительная техника – обрабатывать слайд-пленки в реактивах для обычной цветной негативной пленки.
Результаты получаются цветастые и интересные. Многие экспериментируют с просроченной пленкой. Снимок ниже был сделан на черно-белую пленку Kodak Tri-X чувствительностью 400 ISO, которая имела срок годности до 1994 года. Вид этого снимка не слишком необычен или драматичен, но некоторые пленки заметно меняются старея.
Правило 9: Не задумывайся об этом и потом
Ломография посвящена производству фотографий, которые отличаются. Все мы видели отлично экспонированные фотографии, резкие и с правильным горизонтом. Это неплохо, но предсказуемо со всеми технологиями, упакованными в современную цифровую мыльницу.
Ломографический подход – не для всех. Даже я не хочу, чтобы все мои фотографии были пересвечены, завалены и размыты. Но отношение к фотографии больше как к поиску приключений, чем к живописи – хорошее лекарство от моего ежедневного стиля съемки.
Правило 10: Забудь о правилах
Ломография охватывает много разных вещей – интересные камеры и пленки, международное сообщества, стремление сохранить жизнь пленочной фотографии, но наиболее полезной для меня частью оказалось открытие нового в фотографии.
Ломография – это не цель моих стремлений, это - начало пути. Ломография познакомила меня с русскими камерами и показала мне что эти старомодные пленочные «кирпичи» спрятанные в чулане, могут работать ещё. Этим специфическим вопросам посвящены и другие места в сети, но трудно найти ещё место, охватывающее столь различные аспекты пленочной фотографии. Ломографическое сообщество – информационный центр по всем вопросам аналоговой фотографии.
И последнее – съемка на пленочные камеры предполагает, что никто не увидит картинку на задней крышки вашей камеры. Просто скажите «Да, ваши волосы выглядят отлично и, да, я подождал пока вы доедите огромный кусок пирога, чтобы сделать фото».
Автор: Cameron Knight
photo-monster.ru
Пленка ORWO по С-41 · Lomography
19 Share TweetЧто-то на ночь глядя, мне захотелось написать про пленку, которой больше ни когда не будет, да и с ее проявкой теперь большие проблемы. Эта пленка была счастьем для советских фотографов. Как мне рассказывали, за ней выстраивалась очередь в фотомагазин, когда ее завозили, хотя может и люди привирают. Это пленка немецкой фирмы ORWO.
Компания ORWO за достаточно долгую свою историю выпускало кинопленку, магнитные ленты и фотопленку (черно-белую, цветной негатив и слайд). Я снимал только на 2 вида такой пленки – это слайд ORWO UT 18 (ISO 50) и негатив ORWO NC19 (ISO 64), правда, значения ISO были верны в то время, когда, наверно, меня еще на свете не было.
Первая пленка UT18 ко мне попала случайно. Года 2,5 назад перед новым годом забирал из фотолабы отсканированную пленку, и расспросил продавца, бывает ли у них хоть какой-нибудь слайд. Мне он ответил, что свежего нет, да и в Рыбинске искать бессмысленно, завалялся только с советского времени UT18 и что там получится по кроссу не известно. В общем, первую пленку ORWO Андрей Краснов (так его звали) подарил мне на Новый год.
То, что получилось, меня не сильно порадовало, хороший был только 1 кадр.
Credits: fish400Следующие 2 пленки у меня оказались из той же лабы, когда там разгребали шкафы, нашлись еще катушки. Снимки получаются очень контрастные в сине-фиолетовом цвете. Снимал как ISO 20-25
Credits: fish400Полтора года назад лазая по Молотку, наткнулся на объявление. Продавали 10 катушек широкой ORWO NC19, если я не путаю за 500 рублей.
Это пленка немного странная. Каждый раз получался разный оттенок (зеленый или красно-желтый), хотя, может, экспонировал слегка по-разному, но вроде ставил ISO 20-25
Credits: fish400Credits: fish400Насмотревшись фотографий у Сереги Храпова, Сани Захарова и Федора Мельникова захотелось проявить UT по родному процессу. Я обзвонил всех знакомых пленочных фотографов, у кого она могла заваляться с советских времен. И через неделю насобирал 8 катушек и плюс к ней пару ЦО-65. Но только я отснял вторую катушку, Серега мне написал, что лаба в Москве прекращает проявку старья, а неделю назад выяснилось, что цена на проявку сильно взлетела. И пришлось мне опять проявлять UT по кроссу. Выставлял ISO 12.
Credits: fish400Очень жаль фирму и пленку, но ничего не поделать, время идет. Будем надеяться, что такая же участь не постигнет Ilford, Kodak, Fujifilm и других производителей фотоматериалов.
Подробно о химии ORWOИстория фирмы
P.S. Реклама 60-х годов ORWO
written by fish400 on 2012-05-04 #gear #120 #35mm #review #c-41 #cross #orwo
www.lomography.com