Что нужно знать о покраске автомобиля ксераликом. Пленка ксералик серый
Технология покраски автомобиля своими руками ксераликом: достоинства и недостатки
Применяемые сегодня различные варианты покраски корпусов автомобилей, в том числе в белый, например, чёрный или серебристый цвет, обеспечивают им привлекательный, элегантный внешний вид. Одним из самых эффективных и оригинальных способов является покраска ксераликом. Этот метод заключается в последовательном нанесении трёх слоёв краски с применением специального дополнительного пигмента.
Что представляет собой ксералик?
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Содержание
Это современный материал, выпускаемый в виде сухого перламутрового пигмента. В результате применения специальной технологии получается шелковистая ровная поверхность авто, наподобие плёнки, с блёстками и эффектом переливания. По замыслу авторской компании Xirallic этот материал должен выступить в качестве замены традиционному белому перламутру с похожими и даже преимущественными свойствами. Суть этого изобретения заключается в применении принципиально нового подхода к выбору пигментов при изготовлении автомобильной краски.
Традиционно для таких целей используются микроскопические кусочки мусковита или калиевой слюды, дающие серебристый оттенок. В ксералике – мельчайшие алюминиевые частицы, имеющие точные грани. Из алюминия создаются настоящие блёстки, которых дополнительно усиливают оксидами разных металлов и веществами с различными отражательными способностями. Преимущества, которыми обладает краска ксералик перед обычным перламутром:
- Обеспечивается более высокая цветовая насыщенность.
- Сохраняется без искажений цвет подложки, например, синий или зелёный и даже чёрный – основы корпуса автомобиля.
- При нормальном освещении наблюдаются характерные блёстки, при недостаточно ярком свете создаётся эффект шелковистой плёнки.
- С добавлением в краску ксералика достигаются переливы в четырёх плоскостях. Для сравнения: при перламутре – в двух, при металлике – в одной плоскости.
Блёстки в современных автомобильных красках бывают разной формы и окрашиваются в различные базовые цвета. В основном применяются комбинации двух цветов из семи основных: синего, жёлтого, зелёного, серого, белого, красного и чёрного. Пигмент особенно эффектно выглядит на тёмном фоне – синем, красном, зелёном и чёрном. Впечатляет серебристый, а также красный ксералик. Неплохо смотрятся фиолетовый и тот же перламутр ксералик. Из всех вариантов лучше выбирать более близкий к базовому цвету. Постоянное совершенствование привело в настоящее время к появлению красок-хамелеонов, частицы алюминия в них покрываются несколькими слоями различных отражающих веществ.
Как правильно покрасить автомобиль ксераликом?
Покраска корпуса автомобиля ксераликом своими руками в целом подобна обычной процедуре, однако предъявляет некоторые принципиальные требования:
- Её нельзя проводить вне помещения из-за негативного влияния ветра и попадания мелких частиц на окрашиваемую поверхность, что сделает поверхность корпуса машины тусклой и шершавой.
- Помещение должно быть достаточно просторным и отапливаемым, без сквозняков, иначе нанесённое покрытие не сможет высохнуть должным образом.
- Обязательно должны быть подготовлены к покраске шлифовальная машинка, краскопульт, а также запасены расходные материалы – грунтовка, плёнка, растворитель, наждачная бумага с разной зернистостью.
- Лакокрасочные материалы необходимо приобретать у одного производителя, чтобы избежать возможной несовместимости по различным компонентам.
Основной цвет корпуса автомобиля – белый, чёрный, синий, зелёный создаёт краска, наносимая под пигмент. Поэтому покраска ксераликом проводится последовательно тремя слоями:
- Первый слой – подложка, являющаяся основной краской, которую подбирает колорист. Для неё особенно предпочтительны тёмные тона.
- Второй – пигментная смесь из одного или двух составляющих. На этом уровне подбирается прозрачная база, куда будет добавляться пигмент. Из семи цветовых вариантов ксералика большую выразительность обеспечит тот, который будет ближе относительно цвета базы.
- Третий – завершающее лаковое покрытие. Этот слой выполняет функцию защитной плёнки и декоративного покрытия.
Пигмент необходимо добавлять именно ко второму слою. Потому что в цветном базовом слое он даже не будет должным образом виден, и ожидаемого эффекта не получится. Если же добавить его в плёнку лака третьего слоя, элементы ксералика будут торчать снаружи. Концентрацию пигмента подбирают индивидуально. Это зависит от того, каким должен быть блеск поверхности корпуса авто. Беспроигрышным вариантом считается комбинация, составленная из нескольких оттенков по чёрному фону. Рекомендуется зафиксировать формулу смеси для приготовления краски к будущим ремонтам. Практикуется покраска ксераликом всей поверхности корпуса авто или отдельных его частей.
Слой подложки – основу наносят обычным способом, то есть на ошкуренную и обезжиренную поверхность. После высыхания нужно обработать поверхность мелким абразивом. Затем сделать необходимую выдержку и произвести напыление плёнки пигмента. Обычно его предварительно разводят в смеси для второго слоя. Очень важно обеспечить равномерное напыление пигмента. Даже небольшое отклонение в состоянии значительно повлиять на плотность пигмента и привести к иной насыщенности цвета. Лак третьего слоя наносится на авто в два слоя. Эффект значительно усиливается, если первый слой лака отполировать таким же образом, как и внешний слой.
Достоинства и недостатки покраски авто ксераликом
Покраска корпуса авто современным методом – с применением ксералика обеспечивает оригинальный и элегантный внешний вид машины. В то же время именно этот положительный фактор способствует некоторым неудобствам, возникающим во время эксплуатации:- Высокая цена на пигменты и добавки в краску способствует большей осторожности при использовании машины, не позволяет совершать скоростную езду, тесную парковку, провоцирует с большим подозрением фиксировать действия других водителей на остановках.
- Даже самая маленькая царапина на покрытии поверхности корпуса вынуждает произвести полную перекраску детали, затрачивая ощутимые финансовые средства.
- Если планировать полную покраску машины ксераликом, следует быть готовым к тому, что она обойдётся примерно в 30 тысяч рублей. Поэтому чаще применяют частичную покраску с блёстками.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
kuzovspec.ru
Технология покраски автомобиля ксераликом своими руками (цена + видео)
Сложно оставить без внимания или не заметить автомобиль с переливающейся или блестящей поверхностью. Даже если на улице сумерки или плохая погода с осадками. Но красота требует жертв, за неё приходится платить немало. А незначительный ущерб приведёт к тому, что надо будет полностью всё переделывать. Устранение небольшой царапины заставит прилично потратиться.
Ксералик
Под этим загадочным термином подразумевается ряд пигментных присадок в краску. Но на самом деле Xirallic относят к абсолютно конкретному веществу, которое запатентовала японская фирма Merck KGaA. Фабрика Onahama до наших дней производит этот товар. Но патент на право производить аналогичные компоненты и блёстки самых разных размеров имеют и прочие производители. А ещё этот термин применим к разным трёхслойным блестящим краскам с эффектом шёлка. Использование Xirallic было задумкой заменить перламутр, у них очень похожие свойства и перелив.
Для выпуска перламутровых красок на машинах применяют пигмент в виде маленьких камешков слюды. Если точнее, то это калиевая слюда или мусковит. Произвести её технически сложно и не дёшево. Методика покраски автомобиля была изменена японскими учёными. Они придумали замену из синтетики и создали пигмент из маленьких частичек алюминия с очень точными гранями. Последующее совершенство этой технологии родило получение красок в стиле «хамелеон». У них частички алюминия покрывают рядом слоёв различных отражающих элементов. В процессе подмены алюминия на окись кремния получились пигменты Colorstream.
Краски в стиле «металлик» отличны от изучаемого нами вещества тем, что металл в них присутствует в виде простой необработанной стружки и даже порошка. Из-за этого стоимость низкая, а переливы не радуют глаз. Алюминий в Xirallic — реальные блёстки, которые изредка усиливают окисью иных металлов и веществами с хорошими отражающими качествами. Интерференция на поверхности промышленно произведённых частичек алюминия больше, чем его личная отражающая возможность. Таким образом, получаются главные отличительные черты типичного «перламутра»:
- Высокая цена.
- Цвет подложки не искажается.
- Отличная насыщенность цветов.
- Ярко выраженные блески при качественном свете.
- Шелковистость даже при скудном свете.
- Методика нанесения
Xirallic — это пигментная присадка, придающая блеск. Блёстки никаким образом не оказывают влияния на окрас машины. Но главный цвет формируется краской, которая лежит под пигментом. Напрашивается вывод, что покраска автомобиля ксераликом требует чёткого следования строгой методики и очерёдности действий в три слоя:
- Подложка. Это основная краска, которую подбирает маляр.
- 1 или 2 пигмента, дающие микс цветов.
- Высококачественное лаковое покрытие.
Блёстки для эмали в наше время могут быть любой формы и окрашиваться в разные цветовые гаммы. Если эти частички большие, базисный, нижний цвет, может покрываться на 55 — 85%. При принятии цветовых решений надо всё хорошо взвешивать и продумывать. Преимущественно применяется микс пары цветов из 6-7 главных перламутровых вариантов: зелёный, золотистый, синий, белоснежный, красноватый и графитный чёрный.
Пигмент визуально имеет вид порошкообразной присадки. При непосредственном покрытии нижнего слоя из акрила он способен в ней затонуть. Покраска автомобиля блестками предполагает их применение в составе бесцветной базы, которая называется биндер. Кроме этого стандартного варианта используют добавку пигментов в самый начальный уровень лака на автомобиль. Но этот метод эффективен при значительном опыте малярных работ и маленьком размере зёрен. Крупные частицы способны проткнуть лак и образовать трещинки. Бывают особые пигменты, которые добавляют непосредственно в лак. Но такие пигменты нельзя добавлять в лак, который предназначается для трёхслойной методики пигмента. Это сделает лакокрасочную поверхность непригодной для ремонта и эксплуатации.
Подготовительный этап и инструменты
Если зёрна в нашем красящем материале мелкие или средние — пульверизатор не забьётся и легко справится с делом. Более крупные зёрна могут забить сопло, хотя на практике это случается крайне редко. Размер обычного стандартного зерна составляет 5 — 40 микрон. Напомним, что это дорогое удовольствие, 25 грамм пигментного вещества стоит до 2 тысяч рублей. А полная покраска машины таким способом выйдет не менее 25 тысяч рублей. Для экономии можно использовать частичную окраску блёстками. Понадобится заранее приобрести малярный скотч, пригодится орбитальная машинка. Все материалы желательно покупать в одном месте и от одной фирмы (если это реально).
Нанесение красок
Самый нижний уровень наносят самым простым методом. Кузов предварительно обрабатывают наждачкой и обезжиривают. Применяют абразив — Р800 и меньше. Выдержав определённую паузу, выполняют напыление пигмента. Обычно он уже разведён с биндером. А порошок чаще всего используют для добавления в лак. Важно помнить, что равномерная покраска (пигментная напылённость) крайне важна. Несущественное отклонение приводит к масштабному изменению плотности пигмента. А это кардинально меняет насыщенность цвета и результат.
Краскопульт должен перемещаться так, чтобы не получалось значительных перекрытий полос. Для второго слоя применяют иной, значительно разбавленный состав. Работу следует проводить в отлично освещённом гараже, это позволит тщательно контролировать работу. Если решили сделать работу своими руками, надо хорошо изучить компоненты пигмента. Если Вы использовали микс из двух цветов, надо зафиксировать пропорцию для дальнейших действий.
Блёстки нужно разбавлять биндером на обоих уровнях в соответствии с описанием изготовителя. Засыхание биндера соизмеримо по продолжительности с засыханием краски. Лак на кузов наносят в два — три слоя. Эффект от покраски легко увеличить, применив пару уровней лака и отполировав средний слой, как и наружный.
poliryi.ru
Технология покраски автомобиля своими руками ксераликом: достоинства и недостатки
Покраска автомобиля ксераликом»>
Что представляет собой ксералик?
Это современный материал, выпускаемый в виде сухого перламутрового пигмента. В результате применения специальной технологии получается шелковистая ровная поверхность авто, наподобие плёнки, с блёстками и эффектом переливания. По замыслу авторской компании Xirallic этот материал должен выступить в качестве замены традиционному белому перламутру с похожими и даже преимущественными свойствами. Суть этого изобретения заключается в применении принципиально нового подхода к выбору пигментов при изготовлении автомобильной краски.
Традиционно для таких целей используются микроскопические кусочки мусковита или калиевой слюды, дающие серебристый оттенок. В ксералике – мельчайшие алюминиевые частицы, имеющие точные грани. Из алюминия создаются настоящие блёстки, которых дополнительно усиливают оксидами разных металлов и веществами с различными отражательными способностями. Преимущества, которыми обладает краска ксералик перед обычным перламутром:
- Обеспечивается более высокая цветовая насыщенность.
- Сохраняется без искажений цвет подложки, например, синий или зелёный и даже чёрный – основы корпуса автомобиля.
- При нормальном освещении наблюдаются характерные блёстки, при недостаточно ярком свете создаётся эффект шелковистой плёнки.
- С добавлением в краску ксералика достигаются переливы в четырёх плоскостях. Для сравнения: при перламутре – в двух, при металлике – в одной плоскости.
Блёстки в современных автомобильных красках бывают разной формы и окрашиваются в различные базовые цвета. В основном применяются комбинации двух цветов из семи основных: синего, жёлтого, зелёного, серого, белого, красного и чёрного. Пигмент особенно эффектно выглядит на тёмном фоне – синем, красном, зелёном и чёрном. Впечатляет серебристый, а также красный ксералик. Неплохо смотрятся фиолетовый и тот же перламутр ксералик. Из всех вариантов лучше выбирать более близкий к базовому цвету. Постоянное совершенствование привело в настоящее время к появлению красок-хамелеонов, частицы алюминия в них покрываются несколькими слоями различных отражающих веществ.
Как правильно покрасить автомобиль ксераликом?
Покраска корпуса автомобиля ксераликом своими руками в целом подобна обычной процедуре, однако предъявляет некоторые принципиальные требования:
- Её нельзя проводить вне помещения из-за негативного влияния ветра и попадания мелких частиц на окрашиваемую поверхность, что сделает поверхность корпуса машины тусклой и шершавой.
- Помещение должно быть достаточно просторным и отапливаемым, без сквозняков, иначе нанесённое покрытие не сможет высохнуть должным образом.
- Обязательно должны быть подготовлены к покраске шлифовальная машинка, краскопульт, а также запасены расходные материалы – грунтовка, плёнка, растворитель, наждачная бумага с разной зернистостью.
- Лакокрасочные материалы необходимо приобретать у одного производителя, чтобы избежать возможной несовместимости по различным компонентам.
Основной цвет корпуса автомобиля – белый, чёрный, синий, зелёный создаёт краска, наносимая под пигмент. Поэтому покраска ксераликом проводится последовательно тремя слоями:
- Первый слой – подложка, являющаяся основной краской, которую подбирает колорист. Для неё особенно предпочтительны тёмные тона.
- Второй – пигментная смесь из одного или двух составляющих. На этом уровне подбирается прозрачная база, куда будет добавляться пигмент. Из семи цветовых вариантов ксералика большую выразительность обеспечит тот, который будет ближе относительно цвета базы.
- Третий – завершающее лаковое покрытие. Этот слой выполняет функцию защитной плёнки и декоративного покрытия.
Пигмент необходимо добавлять именно ко второму слою. Потому что в цветном базовом слое он даже не будет должным образом виден, и ожидаемого эффекта не получится. Если же добавить его в плёнку лака третьего слоя, элементы ксералика будут торчать снаружи. Концентрацию пигмента подбирают индивидуально. Это зависит от того, каким должен быть блеск поверхности корпуса авто. Беспроигрышным вариантом считается комбинация, составленная из нескольких оттенков по чёрному фону. Рекомендуется зафиксировать формулу смеси для приготовления краски к будущим ремонтам. Практикуется покраска ксераликом всей поверхности корпуса авто или отдельных его частей.
Слой подложки – основу наносят обычным способом, то есть на ошкуренную и обезжиренную поверхность. После высыхания нужно обработать поверхность мелким абразивом. Затем сделать необходимую выдержку и произвести напыление плёнки пигмента. Обычно его предварительно разводят в смеси для второго слоя. Очень важно обеспечить равномерное напыление пигмента. Даже небольшое отклонение в состоянии значительно повлиять на плотность пигмента и привести к иной насыщенности цвета. Лак третьего слоя наносится на авто в два слоя. Эффект значительно усиливается, если первый слой лака отполировать таким же образом, как и внешний слой.
Достоинства и недостатки покраски авто ксераликом
Покраска корпуса авто современным методом – с применением ксералика обеспечивает оригинальный и элегантный внешний вид машины. В то же время именно этот положительный фактор способствует некоторым неудобствам, возникающим во время эксплуатации:- Высокая цена на пигменты и добавки в краску способствует большей осторожности при использовании машины, не позволяет совершать скоростную езду, тесную парковку, провоцирует с большим подозрением фиксировать действия других водителей на остановках.
- Даже самая маленькая царапина на покрытии поверхности корпуса вынуждает произвести полную перекраску детали, затрачивая ощутимые финансовые средства.
- Если планировать полную покраску машины ксераликом, следует быть готовым к тому, что она обойдётся примерно в 30 тысяч рублей. Поэтому чаще применяют частичную покраску с блёстками.
portalvaz.ru
Что нужно знать о покраске автомобиля ксераликом
Мерцающие на солнце крылья и крыша, переливающийся капот… Что это? Транспорт будущего? Вовсе нет! Это стильный автомобиль, который успешно «пережил» покраску ксераликом. На сегодняшний день эта технология уже не является чем-то экстраординарным, тем не менее не каждый водитель слышал о ней или знает все ее плюсы и минусы. Чем же она уникальна? Какие правила нужно знать для получения успешного результата, существуют ли подводные камни, которые заставляют водителей отказаться от этого метода?
Что такое ксералик?
Этот материал представляет собой сухой перламутровый пигмент, используемый при трехслойном окрашивании машины. Результатом сложных манипуляций становится ровная шелковистая поверхность с выраженным эффектом переливания. При взгляде на нее создается впечатление, будто профессиональная рука мастера равномерно разбросала по крыльям, капоту и крыше миллионы крошечных блесток.
Благодаря объемной структуре пигмента автомобиль кажется «глубоким» и даже мягким. Для сравнения: при добавлении в окрашивающий материал металлика переливание происходит только в одной плоскости, при нанесении перламутра – в двух, а если применяется технология покраски ксераликом, то поверхность начнет переливаться в четырех плоскостях.
Хотите, чтобы авто играло бликами от крыши до колес? Покройте блестками весь его кузов. Желаете выделить отдельные элементы? Пусть мастера нанесут это «волшебство» только на капот, крылья или другие части. Лучше всего краска будет проявлять себя под солнечными лучами, однако даже в тени она раскроет многие свои грани и выгодно выделит «четырехколесного друга».
Особенно эффектно пигмент смотрится на темных тонах – зеленом, красном, синем и даже черном. Существует семь вариантов его цвета, и лучше всего выбирать тот, который близок к базовому. Не бойтесь, что его не будет видно и он «потеряется» на общем фоне. Все как раз наоборот: результат будет ошеломляющим!
От стандартного перламутра, который пользуется не меньшей популярностью, чем краска ксералик, последний отличается высокой степенью цветовой насыщенности, поэтому с ней автомобиль блестит более эффектно. По происхождению они представляют собой частицы алюминия, покрытые оксидами других металлов, только более правильной формы и с большей прозрачностью. Этим и объясняется их схожесть с цветными алмазами. Что касается перламутров, они изготавливаются из природного минерала мусковита, который далек от идеальной прозрачности, поэтому блестит меньше.
Три слоя лакокрасочного покрытия
- Первый – это так называемая база, которая задает общий цветовой тон.
- Второй – непосредственно блестящий пигмент.
- Третий – лак.
На первый взгляд, все очень просто. Так почему бы не поэкспериментировать самостоятельно? На самом деле при работе со вторым слоем нужно учитывать множество нюансов. Например, что блеском в чистом виде пользоваться нельзя, а необходимо разбавлять его специальной основой в различных пропорциях в зависимости от состава. И только специалисты знают, какое соотношение правильное, поэтому правильнее обращаться в центр кузовного ремонта.
Логично также и появление следующего вопроса: почему бы не добавить блестки в первый слой? Сделать это можно, однако эффект окажется минимальным, и вместо заметных бликов на солнце вы увидите скудное переливание, которое будет едва заметно.
Если же добавить пигмент в лак с целью упростить технологию и сделать ее двух-, а не трехслойной, то крупные частицы будут неэстетично выступать наружу и «царапаться». Кроме того, они могут повредить базовый слой.
Концентрация блесток в прозрачной базе может быть разной. Специалисты подбирают ее индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от предпочтений клиента и необходимости добиться той или иной выраженности бликов. На всякий случай формулу смеси лучше записать. От незапланированного ремонта, к сожалению, не застрахован никто, и, возможно, придется окрашивать авто повторно.
Четыре правила эффектного результата
- Процедуру нельзя проводить на открытом воздухе, где возможно негативное влияние ветра и попадание на рабочую поверхность мелких частиц. В идеале нужно найти просторное помещение, где объект и «художник» свободно разместятся.
- Комната должна быть электрифицирована и отапливаема, если столбик термометра за окном опустился ниже нуля. Иначе покрытие не высохнет должным образом.
- Обязательно наличие орбитальной шлифмашинки и компрессора с краскопультом. И это не говоря уже о множестве других материалов – малярного скотча, наждачной бумаги различной зернистости, растворителя, обезжиривателя, грунтовки и т.д.
- Лакокрасочные материалы желательно приобретать одного производителя, чтобы не пришлось наблюдать негативные последствия химической несовместимости разных компонентов.
Не секрет, что желающих «оживить» свое авто под лучами солнца становится все больше. Однако на сегодняшний день покраска автомобиля ксераликом остается больше редкостью, чем обыденным действом. Поэтому пока стать владельцем такой машины означает выделиться, а не пополнить многомиллионные ряды почитателей вышедшего из моды тренда. Самостоятельные эксперименты лучше оставить для других целей, а своего «железного коня» доверить сертифицированному центру, который не только даст гарантию качества выполненной работы, а предложит заманчивую дисконтную программу.
Комбинация нескольких оттенков на черном фоне – беспроигрышный вариант
Покраску необходимо проводить в закрытом помещении, чтобы частицы, принесенные ветром, не повредили поверхность автомобиля
dreamcar-service.ru