Киноплёнка | Всё о кинопроизводстве
Кинопленку используют как носитель изображения в кинематографе. Но с популяризацией цифровых видеокамер применение обычных киноплёнок теряет свою актуальность.
Наиболее популярны кинопленки фирмы Kodak и фирмы Fuji. Более подробно об их продукции можно узнать на их официальных сайтах.
Кинопленка состоит из светочувствительных химических веществ, покрывающих тонкую чистую ацетилцеллюлозу или гибкую пластиковую ленту. Химические вещества — это красители и соединения серебра (причина дороговизны кинопленки). Большинство высокобюджетных профессиональных съемок выполняются с ипользованием кинопленки 35 мм. Это стало традицией еще при съемке самых ранних фильмов.
Когда пленка обрабатывается, получают негатив изображения, где самые яркие зоны в кадре являются на пленке черными, а тени будут прозрачными и светлыми. Цвета также инвертированы. Для получения правильной картинки нужно затем получить позитив пленки.
Форматы кинопленок
8 мм:
Используется для любительских съёмок; качество изображения получается невысокое. Существует также формат Super 8, где размер кадра увеличен за счёт уменьшения размеров перфорации.
Известны камеры, записывавшие на 8 мм плёнку синхронный звук оптическим методом, но они не получили широкого распространения из-за чрезвычайно малой ширины полосы, отводимой звуковой дорожке и низкой стабильности скорости протяжки плёнки как в камере, так и в проекторе. Подавляющее большинство любительских съёмок на 8 мм плёнку совершалось без звука.
Киноплёнка 8 мм часто выпускается удвоенной ширины (2×8). Такую плёнку экспонируют дважды, прогоняя её в обе стороны, а потом разрезают вдоль на две части. Это позволяет держать в кинокамере двойной запас плёнки на бобине того же диаметра.
16 мм:
Позволяет уменьшить размеры кинокамеры; часто её использовали для съёмки сюжетов, которые должны были показываться по телевидению (качество телевизионного и 16 мм киноизображений приблизительно одинаковое, в этом случае частота кадров при съёмке устанавливается равной 25 кадров в секунду). Киноплёнка 16 мм выпускалась «немая», с двухсторонней перфорацией, и «звуковая», с односторонней перфорацией. У второго края одностронней плёнки располагалась монофоническая или стереофоническая магнитная или оптическая звуковая дорожка.
Так как на 16 мм аппаратуре не применяется анаморфирование изображения, 16 мм прокатные копии с широкоэкранных и широкоформатных фильмов изготавливались с обрезанием изображения по краям.
С применением 16 мм оборудования снят фильм Ведьма из Блэр (фильм) (аппаратура показана в фильме).
35 мм:
Считается производственным стандартом, когда речь идет о профессиональных постановках. Существуют несколько различных типов 35-мм пленки, в том числе: 3-перфорация, 4-перфорация, Супер 35 мм. В эпоху немого кино размеры кадра были 18×24 мм, но после внедрения звука кадр пришлось уменьшить до 16×21,77 мм, чтобы осталось место для звуковой дорожки. На плёнку 35 мм снимают также и широкоэкранные фильмы, сжимая кадр по горизонтали при съёмке и расширяя его при проекции с помощью насадок на объектив (т. н. анаморфирование).
65/70 мм:
Этот тип пленки является самым крупным форматом, он обычно используется для IMAX постановках. Большой размер кадра позволяет получить хорошее качество изображения на больших экранах. На позитивную плёнку наносятся 6 магнитных звуковых дорожек, на 5 из которых записан сигнал для 5 заэкранных динамиков, а на одном — сигнал для нескольких динамиков по периметру кинозала. Достаточно много фильмов снято на 70 мм киноплёнку с шестиканальным звуком, однако для достижения наиболее массового кинопроката с них изготавливались широкоэкранные прокатные копии 35 мм c анаморфированием изображения.
Типы кинопленок
Негативные:
Изопанхроматические плёнки, предназначенные для киносъёмки при искусственном и естественном освещении. Цветные киноплёнки выпускаются обычно маскированными, что, в конечном итоге, улучшает цветопередачу на позитиве.
Позитивные:
Предназначены для получения конечных, прокатных копий путём контактного или проекционного копирования. Низкочувствительны и выскоконтрастны. Цветные позитивные плёнки имеют обычно дополнительные фильтровые слои и повышенную чувствительность верхнего, синечувствительного слоя для правильной цветопередачи при копировании с маскированного негатива.
Обращаемые:
По большинству характеристик аналогичны негативным, выпускаются двух типов — для кино и для телевидения.
Контратипные:
Низкочувствительные плёнки с высокой разрешающей способностью. Производятся для контратипирования чёрно-белых фильмов комплект из дубль-негативной и дубль-позитивной плёнки, для цветного контратипирования — обращаемая цветная плёнка.
Гидротипные:
Применяются при гидротипном способе печати фильмокопий, позволяющем добиться максмальной износостойкости и светостойкости прокатных копий фильма. На матричных киноплёнках получают цветоделённые изображения. Затем их переносят на бланкфильм.
Фонограммные:
Предназначены для оптической записи звука. Имеют высокие контрастность и разрешающую способность, низкий уровень вуали.
Магнитные ленты
Иногда для киносъёмки используют перфорированные магнитные ленты шириной 35 мм и толщиной 150 мкм. Преимущество магнитной записи заключается в простоте аппаратуры, моментальной готовности записи, практической неизнашиваемости сигналограммы и возможности многоразового использования носителя. Но есть много недостатков, таких как невидимость записи, что в звуковом кино затрудняет монтаж сигналограммы, искажения информации из-за относительно больших шумов, возникающих от магнитной и механической неоднородности носителя, и копирэффекта.
как кинотеатры показывают кино — Офтоп на DTF
Участник сообщества DTF, управляющий двумя кинотеатрами в Астрахани, рассказывает об отличиях плёночных и цифровых кинопроекторов.
25 424
просмотров
Плёночный киноаппарат. Теперь стоит как экспонат
За последние 10 лет рынок кинотеатров с технической точки зрения изменился радикально. В 2006 году никто и подумать не мог, что недавно закупленные плёночные проекты уже через 3-4 года можно будет спокойно сдавать в металлолом.
С пленкой было много мороки:
- Изготовление и отправка фильмокопий в кинотеатры были затратными для прокатных компаний
- Киномеханики склеивали фильм из нескольких бобин (на фото лежат слева от проектора), и это был довольно-таки кропотливый и тяжёлый труд. Да, чисто теоретически киномеханик мог вклеить 25-й кадр как Тайлер Дёрден из «Бойцовского клуба», но таких случаев у меня не было. Кроме того, когда работали все 6 проекторов, в операторской стоял невероятный гул (один из киномехаников носил шумозащитные наушники)
- Утилизация плёнки также была проблемой, так как она относится к отходам повышенной опасности
- Изготовление рекламы, которую кинотеатры могли показывать, также было затратным делом, так как в малых городах никто не мог изготовить ролик и переформатировать его в плёнку для кинопроектора
- Поменять расписание было трудоёмким процессом, так как фильмокопии весили до 50 килограмм, и таскать их из зала в зал было делом не из лёгких
Мы думали, что так придётся работать ещё долго, но потом вышел «Аватар». К этому фильму готовились многие кинотеатры, мы закупили новый цифровой проектор (диковинка для рынка) и новую активную 3D-систему.
Фото нашего первого цифрового проектора. Работает до сих пор с 2009 года
Суть работы цифрового проектора довольно-таки простая. Из себя он представляет увеличенную копию обычного проектора (с лампочкой в 6000 ватт), который все хоть раз в жизни использовали для презентаций в школе, университете или работе. Проектор подсоединяется к серверу, куда заранее должен быть загружен фильм в специальном формате DCP – Digital Cinema Package или «цифровой кинопакет», разработанном консорциумом ведущих мировых киностудий DCI (Digital Cinema Initiatives).
У всего этого удобства есть одно большое НО, которое так полюбилось прокатчикам и которое так ненавидят кинотеатры. К каждой цифровой фильмокопии прокатная компания присылает ключ — архив файлов с кодом, который для каждого зала генерируется отдельно и имеет ограниченный срок действия (чаще всего — неделя). Делается это для того, чтобы кинотеатры вовремя платили за предоставленный им фильм. Нет денег, нет ключа, нет кино.
«Аватар» по сборам довольно быстро отбил вложенные в него деньги и дальше началось неизбежное. Прокатные компании начали всё активнее переходить на цифровые фильмокопии и уже к концу 2012 и началу 2013 года плёночные копии среди них выпускали единицы.
Совсем «плёнка» исчезла уже в 2015 году. Из-за такого стремительного изменения рынка многие кинотеатры испытали проблемы с переходом на цифровое оборудование, ведь контента для плёнки становилось всё меньше и меньше, а замена проектора — дело дорогостоящее, тем более, если у тебя многозальный кинотеатр.
В Германии прокатные компании помогали кинотеатрам разными субсидиями, поэтому процесс проходил не так болезненно как в России, где тебя просто поставили перед фактом — меняйся сразу (и попробуй пойми, где взять эти деньги) или закрывайся.
В общем, к концу 2016 года в России практически не осталось плёночных залов. Все перешли в мир цифрового кино.
Современный проектор
Современный кинопоказ довольно прост. Проектор работает с сервером на 3 ТБ, куда закачиваются фильмы в формате DCP (с прошлого года практически все прокатные компании отправляют копии через интернет прямиком тебе на сервер). Расписание формируется в программе, выгружается на сервер, и кинопроектор сам знает, когда включить свет, когда выключить свет, когда погасить свет на 50%. Фактически, всеми проекторами киномеханик управляет с одного компьютера, где есть доступ к каждому из них.
Расписание формируется, забивается в программу проектора, и он автоматом включает все сеансы. То есть, в скором времени присутствие киномеханика может и не потребоваться вовсе. Он будет приходить раз в неделю для формирования расписания и обслуживания проектора.
Всё изменилось, всё автоматизируется. Раньше в кинотеатре работало по шесть киномехаников, теперь — два. Я могу с телефона зайти и посмотреть сколько отработала лампа каждого проектора, что показывает он в данный момент и когда закончит показывать.
К современным кинотеатрам, легко можно подключить ноутбук, PS4 и любую другую игровую приставку. Мы так делали, когда транслировали The International (с ноутбука посредством Twitch), или сдавали в аренду зал для игры в PS4.
Вот такой вот он современный мир кинопоказа.
Надеюсь, получилось не сумбурно, готов ответить на все ваши вопросы.
звезд «Ромео и Джульетты» подали в суд из-за обнаженной сцены с подростками в фильме 1968 года
миллионов во вторник из-за обнаженной сцены в фильме, снятом, когда они были подростками.
Оливия Хасси, которой тогда было 15, а сейчас 71 год, и Леонард Уайтинг, которому тогда было 16, а сейчас 72 года, подали иск в Верховный суд округа Лос-Анджелес, заявляя о сексуальном насилии, сексуальных домогательствах и мошенничестве.
Режиссер Франко Дзеффирелли, который умер в 2019 году, первоначально сказал им, что они будут носить нижнее белье телесного цвета в сцене в спальне, которая происходит в конце фильма и была снята в последние дни съемок, как утверждается в костюме.
Но утром во время съемок Дзеффирелли сказал Уайтингу, сыгравшему Ромео, и Хасси, сыгравшему Джульетту, что они нанесут только грим для тела, при этом заверив их, что камера будет расположена таким образом, чтобы не показывать наготу. , судя по костюму.
Тем не менее, они были сняты обнаженными без их ведома, в нарушение калифорнийских и федеральных законов о непристойном поведении и эксплуатации детей, говорится в иске.
РЕКЛАМА
Дзеффирелли сказал им, что они должны сниматься обнаженными, «иначе картина провалится», и их карьере будет нанесен ущерб, говорится в иске. Актеры «полагали, что у них не было другого выбора, кроме как сниматься обнаженными в гриме, как того требовали».
Развлечения
Семья говорит, что пропавший рэпер Теофил Лондон найден в целости и сохранности
Justice Jackson working on a memoir, titled ‘Lovely One’
Report: Prince Harry says William attacked him during row
Sarah Cooper memoir ‘Foolish’ scheduled for October release
Голые ягодицы Уайтинга и голая грудь Хасси ненадолго показаны во время сцены.
Фильм и песня к нему были главными хитами в то время, и с тех пор их показывали поколениям старшеклассников, изучающих пьесу Шекспира.
В судебном документе говорится, что Хасси и Уайтинг на протяжении десятилетий страдали от эмоциональной травмы и душевных страданий, и что у каждого из них была карьера, которая не отражала успеха фильма.
В нем говорится, что с учетом страданий и дохода, принесенного фильмом с момента его выхода, актеры имеют право на возмещение ущерба в размере более 500 миллионов долларов.
Электронное письмо с просьбой прокомментировать от представителей Paramount не было немедленно возвращено.
Иск был подан в соответствии с законом Калифорнии, временно приостанавливающим действие срока давности за сексуальное насилие над детьми, что привело к множеству новых судебных исков и возрождению многих других, которые ранее были отклонены.
Хасси защищал сцену в интервью Variety в 2018 году, которое впервые сообщило о судебном иске по случаю 50-летия фильма.
РЕКЛАМА
«Никто в моем возрасте не делал этого раньше», — сказала она, добавив, что Дзеффирелли снял это со вкусом. «Это было необходимо для фильма».
Ассошиэйтед Пресс обычно не называет имена людей, которые заявляют, что подверглись сексуальному насилию, если только они не заявляют об этом публично, как это сделали Хасси и Уайтинг.
___
Подпишитесь на Twitter писателя AP Entertainment Эндрю Далтона: https://twitter.com/andyjamesdalton
Ромео и Джульетта: Оливия Хасси и Леонард Уайтинг Сью из 1968 года «Сексуальное насилие»
Опубликовано
Изображение Изображение, Getty Image
Caption,
LEONARD LEONARD WIVIIA и OLIVIIASY WIVIIA и OLIVIIASY WIVIIA и OLIVIIASY WOTINARD WOTINARD и OLIVIIA. им было 16 и 15 лет на момент съемок фильма «Ромео и Джульетта». в.
Леонард Уайтинг и Оливия Хасси были подростками, когда снимали фильм.
В новом судебном деле английские актеры, которым сейчас за 70, утверждают, что режиссер Франко Дзеффирелли поощрял их сниматься в обнаженных сценах, несмотря на предыдущие заверения, что им не придется этого делать.
Paramount пока публично не ответила на претензию.
Два актера требуют возмещения ущерба в размере более 500 миллионов долларов (417 миллионов фунтов стерлингов), исходя из страданий, которые, по их словам, они испытали, и доходов, полученных от фильма с момента его выхода.
Они утверждают, что Дзеффирелли, умерший в 2019 году, изначально сказал им, что они будут носить нижнее белье телесного цвета в сцене в спальне.
Но утром перед съемками они утверждают, что режиссер сказал им, что они будут носить только грим для тела, заверив их, что камера будет расположена так, чтобы не показывать наготу.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,
Уайтингу и Хасси сейчас 72 и 71 год соответственно.
Дзеффирелли сказал им, что они должны сниматься в обнаженном виде, «иначе картина провалится», и их карьере будет нанесен ущерб, утверждает пара в судебном процессе. Актеры «полагали, что у них нет другого выбора, кроме как сниматься обнаженными в гриме, как того требовали».
Уайтингу тогда было 16 лет, а сейчас 72, а Хасси было 15, когда снимали фильм, а сейчас 71 год.
Иск обвиняет голливудскую студию в сексуальной эксплуатации двух молодых актеров и распространении обнаженных изображений детей-подростков.
Источник изображения, Getty Images
В судебных документах говорится, что Уайтинг и Хасси десятилетиями страдали от эмоционального ущерба и душевных страданий в результате того, как с ними обращались.
Фильм имел огромный успех в то время, и с тех пор его показывали поколениям студентов, изучающих пьесу Шекспира.
Был номинирован на четыре премии «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру и лучший фильм, и выиграл две — за операторскую работу и дизайн костюмов.
Иск был подан в пятницу в Верховный суд Санта-Моники в соответствии с законом Калифорнии, который временно приостановил действие срока давности — что означает, что действия обычно не могут быть предприняты по истечении определенного времени — за сексуальное насилие над детьми.
Приостановка привела к множеству новых судебных исков и возрождению многих других, которые ранее были отклонены.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,
Фильм был номинирован на четыре премии «Оскар» и получил две награды — за операторскую работу и дизайн костюмов. режиссером и студией.
Пара не могла принять меры раньше, потому что боялась, что их карьера будет иметь последствия, и что им не поверят, сказал он.
«В то время у них просто не было возможности рассказать эту историю, заставить людей слушать», — сказал он.
«Теперь мы видим некоторые движения с #MeToo и другими платформами, но в то время просто не было способа рассказать эту историю, и это то, с чем им пришлось жить и, вероятно, бороться всю жизнь.
Written by admin
- Пленка изотермическая: Изотермическое спасательное одеяло — как использовать?
- Винк пленка: Винк — отраслевой В2В маркетплейс
- Кадры пленки: Как выбрать фотоплёнку: обзор 35-мм плёнок, топ-20 цветных и топ-20 ч/б, особенности, примеры снимков, самый подробный гайд — Polaroid STORE
- Astrum пленка: Фотопленка Свема 100 135/36 черно-белая негативная (ранее Astrum 100) купить в Москве
- Пленка металлик: Пленка глянцевый металлик: купить в Москве