Пленка кадр: 303 813 рез. по запросу «Кадр пленки» — изображения, стоковые фотографии и векторная графика | Shutterstock

7 причин снимать на пленку в 2018 году

[adrotate banner=»2″]

Бразильский фотограф-портретист Нету Маседу рассказывает о плюсах аналоговой фотографии и возможностях, которые она дает.

Я снимаю на пленку вот уже почти четыре года и могу смело сказать: аналоговая фотография действительно изменила мою жизнь и мой взгляд на создание изображений.

Впервые я всерьез столкнулся с аналоговой фотографией во время учебы в колледже, но тогда и представить не мог, что буду снимать на пленку и в 2018-м. Наш старый преподаватель привел нас в проявочную, и я четко помню, как сказал себе — никогда в жизни больше и шагу не сделаю в проявочную. Запах был отвратительный, да и сама идея — заправлять пленку в камеру ради нескольких кадров, весь этот громоздкий процесс проявки, все это казалось совершенно устаревшим в 2007 году. Тогда цифра уже была стандартом для большинства фотографов. Я не был исключением.

Сегодня я снимаю портреты только на пленку

Вторая моя встреча с пленкой состоялась в 2012-м. У моего коллеги был старый Canon AE-1, на который он снимал личные проекты. Помню, тогда я сказал ему, как глупо и неправильно использовать устаревшую технологию, которая окончательно умрет через пару-тройку лет.

Но в 2014 году я обнаружил, что средний формат был идеален для моего стиля фотографии. Однако в то время цифровая среднеформатная камера стоила примерно столько же, сколько моя недавно купленная машина. Тогда я и решил купить свою первую аналоговую среднеформатную камеру — Mamiya 645 PRO TL. Взглянув на свои первые (плохие, кстати) фото, я влюбился в пленку и постепенно полностью перешел на нее.

Этой статьей я хочу ответить всем, кто спрашивал меня, почему я до сих пор занимаюсь аналоговой фотографией. Это не сравнение — “цифра” против пленки. Главная идея: показать, что пленочные камеры — вполне реальный инструмент для одних, определенных, целей и задач, равно как и цифровые — для других.

1. Или план, или пропал

Начав снимать на средний формат, я понял, что тут уже нельзя портить кадры, как на “цифре”. Я живу в Бразилии, и профессиональные пленки, цветные и черно-белые, здесь очень дорогие. И я не планировал обанкротиться, щелкая затвором. Так что пришлось понять — надо планировать кадры. Гораздо серьезнее, чем при цифровой съемке.

Это фото — отличный пример того, как все было запланировано заранее. Специально для этой фотосессии я купил и вырезал несколько бумажных фонов. Обычно я начинаю снимать, уже точно зная, что собираюсь сделать.

При съемке на пленку значительно увеличивается качество снимков. Ты дважды или трижды думаешь, прежде чем щелкнуть затвором. И быстро учишься определять, какой материал даст отличные фото.

Не могу сосчитать, сколько раз я ставил модель, смотрел в видоискатель и через несколько минут, проведенных в попытках найти верную композицию, говорил: “Нет, забудем об этом, давайте попробуем следующее фото”. Даже для тех, кто снимает на “цифру”, аналоговая фотография — отличный способ попрактиковаться в мысленной визуализации картинки, чтобы сосредоточиться только на том, что действительно сработает для поставленных целей.

Ты становишься внимательнее к тому, что происходит вокруг, потому что меньше щелкаешь затвором; и остается больше времени на то, что действительно важно: на общение с людьми, на взаимодействие с моделью и с окружением, на изучение мест и так далее. Понимаешь, что фотография — это не то, что происходит в камере, но то, что происходит вне ее. И, поскольку то, что происходит вне камеры, как раз-таки и создает хорошую фотографию, ты уделяешь этому больше внимания.

2. Съемка на пленку — взгляд в будущее

Если вы совсем не знакомы с аналоговой фотографией, то раскрою секрет: у аналоговых камер нет экрана, на котором можно просмотреть готовые снимки. Да, это правда. И это правда для всех пленочных фотоаппаратов. И это заставляет отказаться от плохой привычки постоянно просматривать сделанные кадры. Единственный экран, на который вы будете смотреть, — это видоискатель и картинка в нем. Та картинка, которую вы ищите, а не те, которые вы уже нашли.

Цифровые камеры заставляют нас тратить много времени на проверку фотографий, не говоря уже о том, какое это создает напряжение между фотографом и фотографируемыми. Ведь с цифровой камерой люди могут посмотреть, как они получились на снимке (и они имеют определенные ожидания на сей счет).

Как я уже сказал выше, все самое главное происходит вне камеры, и отсутствие дисплея, на котором можно увидеть только что сделанный снимок, заставляет фокусироваться на будущем; на том, что ты будешь делать дальше. То есть аналоговая камера — это мост, который ведет вас в будущее, а не в прошлое, по крайней мере, на время съемки. А с цифровой камерой люди погружаются в экран, листая картинки, и вот они уже потеряли контакт с миром и с происходящим вокруг.

3. Разнообразие оборудование

Хотя ситуация сейчас и меняется, но в общем и целом в цифровом мире у вас нет такого выбора, как в аналоговом. И “цифра” иногда может быть очень, очень дорогой (да, я про средний формат и крупноформатные задники).

В аналоговом мире у вас есть доступные опции в любом нужном вам формате, от камер, которые используют пленку типа 110, до крупноформатных, с размером кадрового окна 8×10. И в каждом формате тоже будет богатый выбор. Вам нравятся 35-мм полнокадровые цифровые камеры? Canon EOS 30/Elan 7 можно найти на eBay всего за 149 долларов, и использовать с нею все ваши объективы Canon EF. Прежде так любимую мною Olympus OM2 можно приобрести примерно по той же цене, в комплекте с объективом.

Даже среднеформатные камеры, которые не по карману 99% цифровых фотографов, можно купить в интернете по вполне приемлемой цене. Моя Pentax 67II обошлась мне примерно в 400 долларов, в паре с объективом 135mm f/4. Не говоря уже о том, что обычно в “цифре” “настоящего” среднего формата не получить, поскольку большинство матриц — “обрезанные”, 44×33 мм. А “настоящего” среднеформатного образа можно достичь лишь при использовании матриц размера 6×6 или 6×7 (60×70 мм).

Настоящий “облик” среднего формата, снятый на камеру 6×7

А крупного формата как такового в цифровом мире нет, потому что задники исключительно дороги и применяются в очень ограниченных сферах. Большинство фотографов, которые занимаются крупным форматом, до сих пор работают с пленкой.

4. Работа с пленкой учит правильно оценивать свет

Все это делают: прикидывают свет на глаз, щелкают затвором, проверяют, как получилось и делают поправку экспозиции для следующего кадра. Из-за того, что приходится обращаться к экрану, теряется время и связь со снимаемой сценой. Иногда даже не обращают внимания на экспозицию — если все не слишком плохо, можно восстановить детали в темных/светлых местах при постобработке. Но в аналоговой фотографии от тщательного замера света никуда не деться.

Очень важно оценивать цвета и тени перед съемкой, иначе результат будет не таким, как ожидалось

Я часто слышу, как люди говорят: “О, прелесть аналоговой фотографии в том, что ты не знаешь, что получилось, пока не проявишь пленку”. Это распространенное мнение, но совершенно неверное. Снимать на пленку означает знать каждый аспект того, что ты делаешь. По крайней мере, пытаться знать — и это заставляет учиться еще и еще.Вы щелкаете затвором и точно знаете, что получится в результате. Видите картинку и снимаете ее. Конечно, вы не можете показать ее другим до того, как проявили и отсканировали пленку, но четко знаете, что сделали.

То же касается и съемки в студии. При работе со вспышкой замер экспозиции очень важен, и работа с пленкой поможет и здесь

На мой взгляд, лучшая стратегия для начинающих фотографов — освоить основы фотографии на “цифре”, где есть возможность быстро проверить результат, а затем практиковаться, тренировать полученные знания уже на пленке. Это заставит крепче затвердить все, связанное с оценкой света и настройками камеры.

6. Пленка учит продуктивности

При съемке на пленку приходится учиться ловить нужный момент в нужное время. Если вы работаете с подвижными объектами, то просто необходимо развить чутье времени и пространства.

В Бразилии пленка очень дорогая. Одна катушка пленки типа-120, на 10 кадров, стоит 20 долларов — итого 2 доллара за каждый щелчок затвора. Можно обанкротиться, если не научишься быстро делать все правильно

Со временем начинаешь работать как швейцарские часы — очень точно и очень четко. Кроме того, в большинстве аналоговых камер есть только самые базовые функции. Ни стабилизации изображения, ни автофокуса, ни других технологических инноваций. За редкими исключениями при съемке на пленку есть только вы и металлическая коробочка с объективом у вас в руках. И — повторюсь — это помогает сконцентрироваться на том, что происходит вне камеры, а не внутри нее.

7. Великолепные цвета и фотографическая широта

Популярность пресетов, имитирующих пленку, подтвердит мои слова: цветопередача пленки, как и черно-белые тона, великолепны. Подобного в цифровом мире просто нет: таких цветов, как с пленкой, в “цифре” мне получить не удавалось.

Цвета в аналоговой фотографии — это вишенка на торте. Даже для черно-белых пленок эти переходы серебристых и серых тонов — в “цифре” такого не повторить

Как уже сказано выше, я начал заниматься аналоговой фотографией, потому что искал возможность недорого снимать в среднем формате. Я получил то, чего хотел, но сегодня продолжаю снимать на пленку, потому что нашел невероятные цвета — я и представить себе не мог, что камера способна создавать такое.

Помимо этого, с аналоговой камерой вы получаете множество разных “матриц” с разной цветопередачей — ведь можно сегодня пользоваться одной пленкой, завтра взять другую, другого бренда. Например, мои фавориты в большинстве случаев — Kodak Portra 400 и Kodak Portra 800, но если я снимаю место со множеством зелени, то люблю пользоваться Fuji PRO 400H — за ее передачу зеленых тонов.

Фотографическая широта пленки (при верном замере экспозиции и верной проявке) — еще одна особенность, которую можно получить только с самыми дорогими цифровыми камерами. Потенциальная широта таких дешевых пленок как, например, Fuji X-Tra 400 или Kodak Colorplus 200, сравнима или даже превышает ту, что могут дать профессиональные полнокадровые цифровые камеры.

Пленка хорошо сохраняет свет, и если вы пересветите ее, то не потеряете детали в светах, только насытите тени. В процессе съемки светлые области насыщаются и перестают сохранять свет также быстро, как и темные. В аналоговой фотографии при замере экспозиции речь идет скорее о контрасте. Передержите снимок — и у вас будет больше информации в тенях и меньше контраста. Недодержите — будет больше контраста и меньше деталей в тенях.

Подводя итоги

Нет, никто в наши дни не откажется от цифровой фотографии, чтобы перейти полностью на пленку, но я к этому и не призываю. Но надеюсь, что смог представить аналоговые фотокамеры как вполне реальный инструмент для:

1. доступа к целому ряду разных форматов без чрезмерных финансовых затрат,
2. практики в основах фотографии и замера экспозиции,
3. связи со внешним миром и меньшего погружения в камеру,
4. получения результатов, отличных от цифровой съемки.

Еще одна моя цель — привлечь большее внимание к аналоговой фотографии. Будет очень жаль, если она умрет, тогда как столько прекрасных и важных для истории фотографий были сделаны именно на пленку. Пленка все еще жива. Пусть так будет и в дальнейшем.

Об авторе: Нету Маседу — бразильский фотограф-портретист. Другие его работы — на его сайте и страницы в Instagram.

Плёнка или цифра?

Сегодня у нас тема, которая в дискуссиях раньше часто выливалась в нешуточные такие холивары — битвы сил добра против сил разума. Сейчас всё это, конечно, немного поутихло, каждый снимает на то, что ему нравится. Но при всех очевидных плюсах цифровой фотографии, находятся те, кто меняет цифровые камеры на плёночные фотоаппараты. И вот они-то и смущают начинающих фотолюбителей, заставляя их усомниться в правильности выбора своей техники. Действительно: так что же лучше — плёнка или цифра? Давайте попробуем разобраться во всём этом как можно более подробно.



1. Удобство работы

Полагаю, это самый очевидный момент. Как бы не развивались сервисы по работе с плёнкой, всё равно в быту она осталась намного менее удобная, чем цифра. В принципе, это было ясно с самого начала, с того момента, когда в 1975 году публике представили первый прототип цифрового фотоаппарата:

На фото — первая камера, в которой не применялись химические светочувствительные материалы. Для фиксации изображения использовался блок формирования изображений CCD (то, что сейчас называют словом «матрица», он тут показан слева), после чего изображение переводилось в цифровой формат и сохранялось на стандартной аудиокассете. Для просмотра изображения необходимо было вынуть эту кассету из фотокамеры и вставить её в плеер, предназначенный для считывания записанной фотографии (сейчас подобное устройство называется «кардридер», он тут справа, рядом с телевизором). Этот плеер воспроизводил стандартный сигнал в телеформате NTSC, изображение показывалось на экране обычного бытового телевизора.

На первый взгляд кажется, что всё тут тоже очень сложно… Но на самом деле, даже в этом ископаемом цифровом фотоаппарате, изображение получалось практически сразу, не надо было ни возиться с чувствительными к температуре и условиями хранения плёнками, ни проявлять их в строгих условиях лаборатории, ни работать с химическими реактивами и печатать, сушить, глянцевать снимки… Отпало сразу огромное количество сложных технологических процессов! Зато появилась возможность практически сразу увидеть результат и в случае чего быстро откорректировать параметры съёмки. Стало удобно делать много версий одного кадра. Да и возможность просто не зависеть о фотолабораторий с их химией — это дорогого стоило. Поэтому цифровая фототехника совершила рывок. К тому же, примерно в то же время случился бурный рост возможностей вычислительной техники и это тоже ускорило развитие цифровой фотографии.


2. Динамический диапазон

Если первый пункт вполне понятный и очевидный, то для второго нужны пояснения.

Начнём с определений:

Для простоты давайте будем считать, что фотографы под динамическим диапазоном понимают разницу между самой яркой и самой тёмной частью изображения. Чем больше эта разница — тем шире динамический диапазон. Считается, что чем он шире, тем лучше работает фототехника. То есть, у фотоаппарата с широким динамическим диапазоном будет больше возможностей при съёмке. Правда, тут есть оговорки и тонкости, но мы их пока опустим.

С недостатком динамического диапазона легко можно столкнуться при фотографировании на недорогие или устаревшие цифровые камеры (типа тех, что ставили в ранние мобильные телефоны). Например, вот на этом снимке с узким динамическим диапазоном видно, что вместо неба — абсолютно белый участок (пример слева), хотя если бы мы смотрели глазами, то видели бы там синий цвет. Конечно, можно настроить камеру по-другому и тогда будет хорошо видно небо (вариант справа), но из-за узкого динамического диапазона земля окажется в тени и будет просто чёрной:

А вот пример снимка с широким динамическим диапазоном. Видно, что тут и светлые части изображения (облака, солнце), и тёмные (тени) — всё хорошо проработано:

Динамический диапазон измеряется в ступенях. Их ещё называют «f-ступень», или «EV» (англ.: Exposure Value) или «стоп» — любой термин в данном случае походит. Фотографическая ступень — это изменение яркости в 2 раза. То есть, когда фотографы говорят, что какая-то деталь на фото на ступень ярче другой детали, то это значит, что она ярче её в 2 раза.

Динамический диапазон человеческого зрения крайне тяжело оценить, потому что наши глаза имеют способность адаптироваться к свету, а мозг производит очень сильную «обработку» получившегося изображения, достраивая, фильтруя и дорисовывая увиденное с помощью всех органов чувств, знаний и памяти. И если измерять полный динамический диапазон зрения в ступенях, то он может запросто превысить 24 ступени! Однако, если говорить о мгновенном динамическом диапазоне нашего зрения (при неизменной ширине зрачка), то в этом случае учёные, как правило, утверждают, что наши глаза могут воспринимать динамический диапазон порядка 14 ступеней. Тут тоже есть много тонкостей, но для простоты мы пока про них не будем говорить.

Вот уже после этих пояснений можно разбираться с техническими параметрами плёнки и цифры. Долгое время считалось, что плёнка превосходит цифру по показателям доступного динамического диапазона:

Цветные слайдовые плёнки — до 4 ступеней

Цветные негативные плёнки — до 5 ступеней

Чёрно-белые слайдовые плёнки — до 5 ступеней

Чёрно-белые негативные плёнки — до 10 ступеней

Специальные низкоконтрастные плёнки — более 11-12 ступеней экспозиции

Максимально возможные 12 ступеней фотошироты у плёнки впечатляют — они почти равны возможностям человеческого глаза (при условии, что человек смотрит не переводя взгляда и дав зрению настроиться). Однако, если смотреть на цифровую технику, то получается следующая картина:

Ранние матрицы первых цифровых фотокамер — до 5 ступеней

Типичные современные матрицы для систем видеонаблюдения — 9-10 ступеней

Современные матрицы в наиболее распространённых фотоаппаратах — 10-12 ступеней

Продвинутые матрицы по последним данным — 16 и более ступеней

То есть, если делать выводы из этой информации, то в чёрно-белом варианте некоторые плёнки ещё могут составить конкуренцию цифровым фотоаппаратам по динамическому диапазону, а вот по цветным изображениям цифровые фотокамеры уже вне конкуренции. А это значит, что если вы соберётесь делать цветные снимки сюжета, у которого большой перепад яркостей, то цифровым фотоаппаратом снимать будет проще и удобнее, а результат будет скорее всего качественнее, чем у плёночной техники.


3. Детализация изображения

Под детализацией изображения подразумевают количество деталей, которое способен передать тот или иной носитель.

Если говорить о цифровой картинке, то там изображение состоит из отдельных точек — пикселей (как мозаичное панно из разноцветных стекляшек):

Пиксели соответствуют светочувствительным датчикам на матрице фотоаппарата. Сейчас их количество принято исчислять мегапикселями (приставка «мега-» означает «миллион», «мегапиксель» — миллион пикселей). Тут, правда, тоже всё не так просто, но чтобы не усложнять тему мы будем считать, что количество мегапикселей и определяет детализацию изображения, благо во многом это именно так и есть. Современная популярная фототехника сейчас оперирует цифрами от 12 до 50 мегапикселей на кадр, в зависимости от модели фотоаппарата.

Если говорить о плёнке, то там само изображение определяется мелкими кристалликами светочувствительного материала (зёрен), находящимися в эмульсии. Вот как эти зёрна выглядят под электронным микроскопом:

Когда свет попадает на них, то начинается фотохимическая реакция и часть плёнки меняет свою прозрачность. Детализация изображения тут на прямую зависит от размера кристалликов: чем меньше каждое зерно — тем плотнее друг к другу их можно разместить и тем больше их будет на одном кадре. Соответственно, это позволит отобразить большее количество деталей в снимке.

Однако, тут не всё так просто. Попадания одного фотона в зёрнышко явно недостаточно для того, чтобы фотохимическая реакция могла начаться, этих фотонов нужно несколько. Количество пойманых фотонов определяется яркостью света (интенсивностью излучения фотонов) и площадью поверхности, принимающей на себя эти фотоны (больше размер зерна — больше фотонов оно сможет поймать). И вот тут мы получаем, что плёнка имеет ограничение по детализации изображения. Например, если говорить о широко распространённой любительской 35-мм плёнке , то детализация тут ограничена на уровне 8-12 мегапикселей, в зависимости от модели и типа плёнки.

Чисто теоретически зерна можно было бы сильнее измельчить, чтобы на одном кадре их больше уместилось, но тогда для нормальной работы фотоплёнки понадобилось бы больше света, что не всегда доступно для фотографов. При конструировании фотоплёнок для съёмки в условиях слабого освещения, инженерам очень часто приходилось делать зерно крупнее, чтобы увеличить его поверхность, и тогда даже малое количество фотонов способно было запустить фотохимическую реакцию. Поэтому изображение у светочувствительных плёнок получалось заметно зернистым. На деле это выглядело обычно так:

Итак, получается, что в 35-мм стандарте, столь популярном у фотолюбителей, цифровая техника имеет возможность работать с изображением до 50 с лишним мегапикселей, в то время как из плёнки можно выжать около 12 мегапикселей информации. По детализации в 35-мм стандарте цифра значительно опередила плёнку.

Дойдя до этого места многие, пожалуй, могут подумать что-то типа: так, позвольте, а почему же тогда, при таком тотальном техническом преимуществе цифры, мы по-прежнему часто видим людей, продолжающих снимать на плёнку? Причём, часто это не какие-то седобородые деды, которым просто сложно перестроиться на новую технику, а молодые и талантливые фотографы, сознательно отказавшиеся от удобной цифры в пользу замороченной плёнки. Почему? Давайте тоже разбираться.


4. Эстетическая составляющая

Пожалуй, это самый сложный момент, потому что всегда, когда появляется вопрос вкуса и личных предпочтений, объективное обсуждение невозможно. Однако, в этом пункте тоже есть что сказать.

Очень часто фотографии снятые на плёнку восхищают зрителей своими цветами:

Причём, что интересно — симпатичность сочетания цветов в значительной степени не теряется даже при просмотре фотографий на плохих или ненастроенных мониторах. Что это? Магия? Отчасти. Для гармоничных сочетаний цветов не так важно, каким именно будет, допустим, конкретно красный или синий цвета на изображении. Важно то, как красный выглядит относительно этого синего или других цветов. Важны комбинации и отношения цветов и яркостей.

А получились такие сочетания цветов не просто так, а из-за того, что при создании плёнок стояла задача сразу сделать такие носители информации, которые давали бы хороший результат при минимальных затратах и усилиях со стороны фотографов. То есть, в плёнках изначально должны были быть заложены качественные цветовые и яркостные решения, чтобы потом печатникам не приходилось долго и нудно выводить нужные сочетания при подготовке фотографии к печати.

Для этого в команды конструкторов и технологов, разрабатывавших плёнки, привлекли самых разных специалистов: художников, искусствоведов, историков, психологов и известных фотографов. В общем — тех людей, которые понимают толк в интересных цветах, гармоничных сочетаниях и красивых изображениях. И именно эти люди задавали основной тон в разработках: они говорили что нужно сделать, чтобы плёнки выдавали красивый результат, ориентированный на ту или иную группу покупателей. Как можно видеть, их усилия увенчались успехом: на плёнку до сих любят снимать люди, которые понимают толк в гармоничных цветовых сочетаниях.

В то же время, создателей цифровой фототехники, похоже, мало волновали эти моменты: цифровым камерам ещё нужно было вырасти в серьёзного конкурента плёночным фотоаппаратам. Поэтому все усилия конструкторов цифровой фототехники были направлены на технические моменты, такие как скорость и удобство работы, расширение динамического диапазона, увеличение детализации изображения, снижение стоимости, уменьшение габаритов техники и так далее, и тому подобное… В пылу этого сражения про эстетику все производители как-то забыли…

Поэтому, сегодня остаётся один параметр, в котором плёнка не уступает цифре — эстетический. Конечно, из цифрового файла можно получить любое сочетание цветов и тонов, в том числе — очень гармоничное и красивое. Но если в плёнке об выполнении этой работы подумали заранее, ещё на этапе конструирования фотоматериала, то в цифре об этом уже должен думать сам фотограф и/или тот, кто подготавливает фотографии для публикации. А для этого они должны быть сами себе искусствоведами и художниками, что, увы, далеко не всегда так.

И только сейчас, когда цифра вышла формальным победителем из схватки с плёнкой, начинают немного задумываться об эстетической стороне изображений. Например, компания FUJIFILM является единственным производителем фототехники, обладающим огромным багажом знания в технологии конструировании плёнок, и сейчас она включает в свои фотоаппараты профили, позволяющие имитировать работу самых известных плёнок созданных компанией.


5. Съёмка на плёнку — это ритуал

Сейчас будет немного странно. Вот, например, поедание риса с рыбой не является чем-то необычным: ведь это довольно заурядное сочетание продуктов, не вызывающее желание зайти в ресторан или заказать это блюдо на дом. Другое дело — японские суши! Тот же рис, та же рыба… Но ещё и соевый соус, васаби, имбирь, палочки, атмосфера японской трапезы и… В результате, специализирующиеся на суши рестораны есть чуть ли не в любой точке мира! Или, вот, взять, допустим, другой продукт — крепкий алкоголь. Водка по чистоте превосходит текилу, следовательно, волне логично ожидать, что потребление водки и последствия от неё, будут более мягкими, если, конечно, не переусердствовать с количеством алкоголя. Однако, многим людям пить текилу намного прикольнее — лайм, соль, «кусни-опрокинь-лизни» в разных вариациях делают процесс потребления намного более зажигательным.

К чему всё это? К тому, что съёмка на плёнку тоже предполагает определённый ритуал. Фотограф сначала выбирает плёнку под будущую съёмку, потом фотографирует, тщательно обдумывая каждый кадр, ибо количество кадров всегда ограничено. Потом он идёт в фотолабораторию и выбирает проявочный процесс. Далее плёнка сканируется или отправляется в печать, где фотограф может наблюдать магию появления изображения и сам колдовать над отпечатком, добиваясь различных эффектов. Многим людям это приносит огромное удовольствие!


6. Плёнка даёт вариативность результата

Вариативность результата — это когда по независящим от фотографа причинам он получает несколько снимков одного сюжета различающиеся друг от друга. Тоже довольно непонятная для многих людей вещь. Особенно, кстати, вариативность результата непонятна и неприятна профессиональным фотографам: ведь они порой прикладывают огромные усилия к тому, чтобы кадры с одной съёмки выглядели единообразно. А тут, если упрощать — сделал три дубля снимка одного и того же события и все они получились немного отличающимися друг от друга! Пенка и весь процесс проявки-печати вносят порой довольно сильные коррективы в результат.

Казалось бы, вариативность результата — это ведь плохо! Ан, нет! Творческие люди часто находят это очень интересным и забавным: фототехника как бы помогает им получить что-то интересное и необычное, причём сам никогда до конца не знаешь что это будет и какой это даст эффект. Интрига!

Итак, если подводить итоги, то получается что плёнка сейчас проигрывает по основным техническим параметрам цифровой технике: по удобству и скорости работы, по динамическому диапазону, по детализации. А выигрывает пока по эстетическим и творческим моментам: по красоте и гармонии сочетания цветов и тонов, и по погружению в съёмочный процесс. Я бы не рекомендовал плёнку как главный и основной инструмент для тех, кто учится фотографировать. Вопреки распространённому мнению, ограниченное количество кадров в кассете с плёнкой для учащегося скорее будет серьёзным тормозом, чем стимулом для продумывания кадра. Этот эффект работает только уже у продвинутых фотографов, заставляя тех тщательнее подходить к выбору сюжета. Но вот в качестве творческого инструмента плёнка до сих пор остаётся довольно интересной, особенно для тех, кто любит магию ритуалов и волшебство появления результат прямо на твоих глазах.

Интерполяция кадров для большого движения

FILM: Интерполяция кадров для большого движения

Fitsum Reda 1 ,

Янне Контканен 1 ,

Эрик Табеллион 1 ,

Дэцин Сунь 1 ,

Кэролайн Пантофару 1 ,

Брайан Курлесс 1,2

1 Исследования Google
2 Вашингтонский университет    

Бумага

arXiv

Блог Google AI

видео

Код

FILM превращает почти дубликаты фотографий в кадры замедленной съемки, которые выглядят так, как будто сняты видеокамерой.


Аннотация

Мы представляем алгоритм интерполяции кадров, который синтезирует привлекательное замедленное видео из почти дублирующихся фотографий, которые часто демонстрируют большое движение сцены.
Интерполяция почти дубликатов — интересное новое приложение, но большое движение создает проблемы для существующих методов.
Чтобы решить эту проблему, мы адаптируем экстрактор признаков, который распределяет веса между весами, и представляем «независимую от масштаба» систему оценки движения.
Он основан на интуиции, согласно которой большое движение в более мелком масштабе должно быть похоже на небольшое движение в более грубом масштабе, что увеличивает количество доступных пикселей для наблюдения за большим движением.
Чтобы закрасить широкие дизокклюзии, вызванные большим движением, и синтезировать четкие кадры, мы предлагаем оптимизировать нашу сеть с помощью потери матрицы Грама, которая измеряет корреляционную разницу между функциями.
Чтобы упростить процесс обучения, мы также предлагаем унифицированный подход с одной сетью, который устраняет зависимость от дополнительной сети оптического потока или глубины и может обучаться только на основе триплетов кадров.
Наш подход превосходит современные методы в тесте Xiph для больших движений и хорошо работает на Vimeo-9.0K, Миддлбери и UCF101.
Коды и предварительно обученные модели доступны по адресу github.com/google-research/frame-interpolation.

Функции потерь Абляция

Обзор архитектуры FILM

Видео

БибТекс

@inproceedings{reda2022film,
  title={ФИЛЬМ: интерполяция кадров для большого движения},
  автор = {Фитсум Реда, Янне Контканен, Эрик Табеллион, Децин Сун, Кэролайн Пантофару и Брайан Керлесс},
  booktitle = {Европейская конференция по компьютерному зрению (ECCV)},
  год = {2022}
}
 

Film Frame-Видео с B-ролльной материалом

Видео

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

DLESHSERN SIE 173.

318.31818.18.1818.10067. Необработанные проекты, такие как диафильмы или диафильмы, а также более faszinierendes Stock-Material и B-Roll-Videoclips zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

8-мм пленка с закругленными краями, негативная накладка. Ретро-винтажный эффект — фотопленка кадров сток-видео и b-roll-filmmaterial

8 мм пленка с закругленными краями негатив Overlay.retro-винтаж Эффект…

аутентичный супер 8 пленка сканирования с черными кеттенрадлох, leichte lecks und film korn. абстрактное оранжевое наложение текста. ретро-винтажный вид. Rauschen Korn und Kratzer Nahtlose Textur. zerrissene kanten — кинокадр сток-видео и b-roll-filmmaterial

Authentische Super 8 Film Rahmen Scan mit schwarzen KettenradLoch,

Супер 8-мм фильм кинопленки — стоковые видео кадры и киноматериалы

Супер 8-мм фильм кинофильма

Супер 8-мм фильм кинофильма без Штауба, Лихта и Кратцера. Ретро-форлаж. Opazität Oder Verwendung des Bildschirmmodus zum Überlagern Ihres Videos. Негативфильм.

Super 8mm пленка, рамен, сканирование с ritzel loch, квадрат 3 x 4, формат rahmen. Утечки света и абстрактное оранжевое наложение текста. для ретро-винтажного образа. Rauschen Korn und Kratzer Nahtlose Textur. zerrissene kanten — стоковые видео кадры и б-ролл-фильмматериал

Super 8mm Film Rahmen Scan mit Ritzel Loch, Quadrat 3 x 4… легкие леки, шмутц, корн и крацер. 16×9 maskenüberlagerung mit abgerundeten ecken — кадры из пленки, стоковые видео и видеоматериалы

Zerrissene Kanten Rahmen, Vintage-Stil flackern Super 8 Old Film…

Zerrissene Kanten Rahmen, Vintage-Stil Flicker Super 8 Old Film Look, Light Утечки, грязь, зерно и царапины. 16x9Masken-Overlay mit abgerundeten Ecken.

аутентичных 4k super 8 фильмов с элементами ретро винтажных цифровых видеоэффектов. — пленочные кадры стоковые видеоролики и b-roll-filmmaterial

Authentische 4K Super 8 Filmrahmen mit Kettenloch für Retro. ..

alte film-look — пленочные кадры стоковые видео и b-roll-filmmaterial

Alte Film-Look

Film , Kamerafilm, Alt, Film, Filmrolle

rahmen von glühbirnen für eine filmgrenze — кадр из фильма сток-видео и b-roll-filmmaterial

Rahmen von Glühbirnen für eine Filmgrenze

alte film-dia-animation, flackernd schmutzigen bildschirmefekt perfect für den einsatz als overlay — кадр фильма сток-видео и b-roll-filmmaterial -rauschen в unschärfe. bildschirm eines vintage-fernshers mit interferenz und weißem rauschen — стоковые видео кадры и b-roll-filmmaterial

TV-Rauschen in Unschärfe. Bildschirm eines Vintage-Fernshers…

alte film-efekt — film frame сток-видео и b-roll-filmmaterial

Alte Film-Effekt

Sie können den Modus ADD und Ihren Hintergrund verwenden.

старый фильм обратного отсчета кинопленка — кадр фильма сток-видео и b-roll-filmmaterial

старый фильм обратный отсчет фильм фильм

наложение камеры eine полный wunderschöner мотив цифровой — кадр фильма сток-видео и b-roll-filmmaterial

наложение камеры eine Fülle wunderschöner Motive digital

alte film — кадры из фильма сток-видео и b-roll-filmmaterial

Alte Film

Heimvideokamera, Film, Filmrolle, Kamerafilm, Film

Filmtor 3 — фоторамка сток-видео и б-ролл-пленка

Filmtor 3

alte film-look — фотоплёнка сток-видео и b-roll-filmmaterial винтажный эффект bereit цу грабен, гм ein архив цу erstellen. — фотопленка сток-видео и б-ролл-фильмматериал

8мм пленка с закругленными краями негативный оверлей.ретро-винтаж эффект…

8-мм-пленка 02 — фотопленка сток-видео и б-ролл-фильмматериал

8-мм -пленка 02

8-mm-Filmhintergrundschleife

аутентичная супер-8-мм пленка кадра сканирования с эффектом ретро-винтажа или архивным материалом. с бликами, утечками света, staub, flimmern и зернистостью пленки для наложений. altes klebeband mit kratzern. — фоторамка сток-видео и б-ролл-фильмматериал

Authentischer Super 8 mm Film Frame Scan mit Kettenradloch für…

35-мм наложение пленки — кинокадр сток-видео и б-ролл-фильмматериал

35-мм наложение пленки

35-мм Abb . Наложение

35-мм пленочные кадры — стоковые видеоролики и б-ролл-пленочные материалы Modus zusammengesetzt werden kann.

Super 8mm пленка, рамен, сканирование с ritzel loch, квадрат 3 x 4, формат rahmen. Утечки света и абстрактное оранжевое наложение текста. для ретро-винтажного образа. Rauschen Korn und Kratzer Nahtlose Textur. zerrissene kanten — стоковые видео кадры и б-ролл-фильмматериал

Super 8mm Film Rahmen Scan с Ritzel Loch, Quadrat 3 x 4…

Super 8 Film Frame Scan с Kettenradloch, Square 3×4 Frame Format. Light Leaks и абстрактные оранжевые тексты. Для ретро-винтажного образа. Rauschkörnung und Kratzer nahtlose Textur. Ролики старых фильмов. Zerrissene Kanten

digitalkamera und handy aufnahme bildschirm overlay анимация внутри стокового видео — kamera sucher bildschirm overlay für eine minute — vollständig isoliert schwarz — альфа-слой подложки и наложения для использования альфа-канала — einfach zu bed — кадр фильма сток-видео и b-roll -киноматериал

Digitalkamera und Handy Aufnahme Bildschirm Overlay Animation…

Цифровая камера и Handy-Aufnahme Bildschirm Overlay Animation Hintergrund Stock Video — Kamerasucher Bildschirm Overlay für eine Minute — Vollständig isoliert Schwarz — Alpha-Layer-Hintergrund und geeignet-Küranlayal für Overlay -Verwendung — Einfach zu beienendes Stock-Video

zerkratzte alte vintage film streifen overlay, video-unordnung, kratzer, staub, lärm. — кинокадр, стоковые видеоролики и b-roll-filmmaterial

Zerkratzte alte Vintage Film Streifen Overlay, Video-Unordnung,…

16-мм пленки. nahtlose schleife — стоковые видео кадры пленки и b-roll-filmmaterial

16mm Filmstreifen. Nahtlose Schleife

35-мм квадратная пленка-оверлей-рамка — пленочная рамка сток-видео и b-roll-filmmaterial

35-мм квадратная пленка-оверлей-рамка

als Hintergrundrahmen verwendet oder als Overlay mit einem Screen-Blending-Modus zusammengesetzt werden kann.

альтер фильмэффект. 4к ретро видео-эффект-киноматериал. schmutz und kratzer und leichte lecks, mittleres korn, feinkorn — стоковые видео кадры и b-roll-filmmaterial

Alter Filmeffect. 4K Ретро Видео-Эффект-Киноматериал. Schmutz…

alte film-look — кадры из фильма стоковые видео и b-roll-filmmaterial

Alte Film-Look

кадры из фильма — кадры из фильма стоковые видео и b-roll-filmmaterial

Film-Frame Spechten

4k анимация фон kratzern — кадры из фильма стоковые видео и b-roll-filmmaterial

4k Animation von Kratzern

nachahmung eines alten film-overlays für den rahmen auf schwarzemhintergrund mit fasern und korn hd 1920 — кадр из фильма сток-видео и б-ролл-фильмматериал

Nachahmung eines alten Film-Overlays für den Rahmen auf. ..

Handy-Kamerasucher Overlay benutzeroberfläche mit transparenz — film frame stock-videos und b-roll-filmmaterial

оверлей камеры полный удивительный мотив цифровой — кадр фильма сток-видео и b-roll-filmmaterial

оверлей камеры полный удивительный мотив цифровой

лучший объективный фильтр для видео. alte film-look-efekt ist mit viel schmutz leichte pulse und schön в сверхвысоком разрешении — стоковые видео кадра и b-roll-filmmaterial

Beste Objektivfilter für Video. Alte Film-Look-Effekt ist mit…

perforierte alte film (endlos wiederholbar — стоковые видео кадры и б-ролл-фильмматериал

Perforierte Alte Film (Endlos Wiederholbar

Alter Filmeffekt Basierend Auf Originalem 35-Mm-Filmscan. Kann Plooslos Auf Das 4: 3-Format Skaliert Werden. — пленочные кадры стоковые видеоролики и b-roll-filmmaterial

Grüner Bildschirm Schlitz- oder perforierte Negativfilmstreifen,…

nahtlose textur von filmrauschen. киноматериал

Nahtlose Textur von Filmrauschen. Lichtlecks, Staub, Haare,…

super 8 mm leere kinofolie ohne staub, lichter und kratzer — film frame stock-videos und b-roll-filmmaterial

Super 8 mm leer kinofolie ohne staub, lichter und kratzer

Super 8 mm Смотрите Кинофильм без Штауба, Лихта и Кратцера. Ретро-форлаж. Opazität Oder Verwendung des Bildschirmmodus zum Überlagern Ihres Videos. Негативфильм.

видеоплеер. анимация der Programmschnittstelle. мультфильм — кадр из фильма стоковые видео и b-roll-filmmaterial

Видеоплеер. Анимация Programmschnittstelle. Cartoon

Videoplayer, Alphakanal aktiviert

alte film-efekt — film frame сток-видео и b-roll-filmmaterial

Alte Film-Effekt

nachahmung eines alten film-overlays für den rahmen auf schwarzemhintergrund hd 1920×1080 — film frame сток-видео und b-roll-filmmaterial

Nachahmung eines alten Film-Overlays for den Rahmen auf…

Nachahmung eines alten Film-Overlays für den Rahmen auf schwarzem Hintergrund mit Fasern und Körnung HD 1920×1080

гранж зацикленный фон — фоторамка сток-видео и b-roll-filmmaterial

Гранж закольцованный фон

реалистичный рулон пленки — кадр фильма сток-видео и b-roll-filmmaterial

Реалистический фильм рулон

фильм-кадр-geheimnisvolles flackern. — пленочные кадры сток-видео и b-roll-filmmaterial

Film-Frame-geheimnisvolles Flackern.

Film Frame Flicker, zur Verwendung als Overlay über Ihrem Filmmaterial, um einen alten Vintage-Filmefekt zu erstellen. HD1080 2997 кадров в секунду

schwarz super 8mm film rahmen scan mit ritzelloch и световые утечки. для ретро-винтажного образа. rauschen und korn nahtlose schleife textur. alte filmtreifen rollen — кадры фотопленки сток-видео и b-roll-filmmaterial

Schwarz Super 8mm Film Rahmen Scan с Ritzelloch и Light Leaks.

hellgrau weiß geschleift градиент абстрактный фон. — кинокадр сток-видео и b-roll-filmmaterial

Hellgrau weiß geschleift Gradient abstrakter Hintergrund.

kamera eine fülle wunderschöner motive digitale overlay display loop — кадр фильма сток-видео и б-ролл-фильмматериал

Kamera eine Fülle wunderschöner Motive digitale overlay display…

Kamerasucher digitale Overlay-Display-Schleife. Luma матовый энтальтен.

кадров фильма (endlos wiederholbar — кадры фильма стоковые видео и b-roll-filmmaterial

кадры фильма (Endlos wiederholbar

4k schwarzweiß — анимация обратного отсчета — кадры фильма стоковые видео и b-roll-filmmaterial

4K Schwarzweiß — Countdown-Animation

4k grungehintergrund — vergrößern — кадры из пленки стоковые видео и b-roll-filmmaterial

4K Grunge Hintergrund — Vergrößern

пленка-кадр-geheimnisvolles flackern. hd — фоторамка сток-видео и b-roll-filmmaterial

Film-Frame-geheimnisvolles Flackern. HD

Flicker Film Frame, zur Verwendung als Overlay über Filmmaterial, um einen alten Vintage-Filmefekt zu erstellen.

Die Wirkung des Antiken Rahmens auf schwarzem Hintergrund HD 1920×1080 — кадры из фильма стоковые видео и видеоматериалы

Die Wirkung des Antiken Rahmens auf schwarzem Hintergrund HD…

Film-frame mit beiden rändern gelocht. hd — кадр фильма сток-видео и b-roll-filmmaterial

Film-Frame mit beiden Rändern gelocht. HD

Filmrahmen mit Kettenradlöchern und einem Chroma-Schlüssel, um über das Filmmaterial zu Tippen.

alte film-look v2 — фоторамка сток-видео и b-roll-filmmaterial

Alte Film-Look V2 -киноматериал

Bildchirmmonitor-Ansicht serdierende Kamera-Camcorder-Anzeige…

Die Auferlegung auf dem dem rahmen erzeugt einen look des alten film 4k — film frame stock-videos und b-roll-filmmaterial

Die Auferlegung auf dem Rahmen erzeugt einen Look des alten. ..

Film Leader HD 1080 сток-видео, bildstart — кадр фильма сток-видео и b-roll-filmmaterial

Film Leader HD 1080 Stockvideo, Bildstart

Smartphone Kamera Aufnahmesucher mit grünem Bildschirm

endlos wiederholbar monochrom film reel — film frame stock-videos und b-roll-filmmaterial

Endlos wiederholbar Monochrom Film Reel

hintergrundmaske nachahmung eines alten film mit rauschen und kratzern hd 1902 und b-roll-filmmaterial

Hintergrundmaske Nachahmung eines alten Films mit Rauschen und. ..

stoppen bewegungsanimation papierfalten machen eine papierkugel. грюнер хинтергрунд. — кинокадр, стоковые видеоролики и b-roll-filmmaterial

Stoppen Bewegungsanimation PapierFalten machen eine Papierkugel….

leer петля кинопленки — кадров кинопленки сток-видео и b-roll-filmmaterial

leer петля киноленты

анимация der alten kamerarolle auf grüner farbe. schwarze filmrolle, die vertikal scrollt mit rauschen, flimmern, kratzern, staub, haaren, lichtaustrittseffekten. loopbarer винтажный фильмрахмен. 4к, ретро-ворлаж. — кадр фильма сток-видео и b-roll-filmmaterial

Animation der alten Kamerarolle auf grüner Farbe. Шварц…

Alte Kamerarollenanimation на grüner Farbe. Вертикальная прокрутка Schwarze Filmrollt с Rauschen, Flimmern, Kratzern, Staub, Haaren, Lichtleckefekten. Loopbarer Vintage-Filmrahmen. 4k, ретро-формат.

alte rolle отрицательный nahtlose schleife mit schmutz, lärm, kratzer, korn und staub. — пленочные кадры стоковые видеоролики и b-roll-filmmaterial

Alte Rolle негативный нахтлозе Schleife mit Schmutz, Lärm, Kratzer,

Vintage VHS Negativfilm Streifen nahtlose Schleife. Alte Rollenüberlagerung mit Schmutz, Defekten, Lärm, Kratzern, Kamerarollenverbrennungen, Korn und Staub. Festlegen des TV-Band-Glitch-Effekts zum Loopen von 3D-Rendern auf schwarzem Hintergrund

kratzer schimmern alte filmmaske overlay 4k — кадры фотопленки сток-видео и b-roll-filmmaterial и наложения зернистости пленки. для ретро-винтажного образа. rauschen körnung und kratzer nahtlose textur. старые фильмы. kantenlinien — кадры фотопленки сток-видео и б-ролл-фильмматериал

Authentischer Super 8 Film Frame Scan mit Kettenradloch,…

супер 8 мм фильм с ретро-винтажным эффектом с цифровым видео.

Super 8 mm Filmrahmen retro Vintage-Effecte mit Digital Video….

4K Authentic Super 8 Filmrahmen mit Kettenradloch for Retro-Vintage-Effekte mit digital Video. Erstellen von Archivmaterial

authentische super 8 mm filmkorn und kratzer mit leichten leckagen — кадры из фотопленки сток-видео и b-roll-filmmaterial

Authentische Super 8 mm Filmkorn und Kratzer mit leichten. ..

ein vintage-super-8mm-filmrahmen-overlay mit einem kettenradloch, schmutz, haaren, kratzern, leichten lecks und körnung in einer nahtlosen schleife. — пленочные кадры стоковые видеоролики и b-roll-filmmaterial

Ein Vintage-Super-8mm-Filmrahmen-Overlay mit einem Kettenradloch,

Super-8mm-Filmrahmen-Overlay mit einem Ritzelloch, Schmutz, Haaren, Kratzern und Narbung in einer nahtlosen Шлауфе.

authentischer filmrahmen, filmkorn für overlays — кадры из пленки стоковые видео и б-ролл-фильмматериал

Authentischer Filmrahmen, Filmkorn für Overlays

Authentischer Filmrahmen, Filmkörnung für Overlays. Лучшее изображение Retro-Vintage-Look с их цифровым киноматериалом.

8-мм пленка — 01 — пленочная рамка сток-видео и б-ролл-пленка

8-мм пленка — 01

8-мм пленка — 01

Rahmen von Glühbirnen für eine Filmgrenze

rahmen des textes — кадры из фильма стоковые видео и б-ролл-фильмматериал

Rahmen des Textes

super 8 Filmrahmen mit kettenradloch und lärm, staub, haaren, kratzern — film frame stock-videos und b-roll-filmmaterial

Super 8 Filmrahmen mit Kettenradloch und Lärm, Staub, Haaren,. ..

Super 8 4K authentischer Filmrahmen mit Ritzelloch und Lärm, Staub, Haare, Kratzer auf alter beschädigter Film nahtlose Textur. для ретро-винтажных эффектов с цифровым видео. Ретро-видео-взгляд. Verwendung des Deckkraftoder Bildschirmmodus für Überlagerung und Überblendung. Sie können Ihre Medien überlagern, um ein altes Aussehen wie alte Filme oder Projektoren im Retro-Stil zu verleihen

vintage fotografische dias projektor leere rahmen — film frame сток-видео и б-ролл-фильмматериал

Flacher Monitor mit grünem bildschirm, der auf dem weißen…

retro vintage animation rahmen mit vibrierenden fenstern und effekte, um nachahmung von archivierten filmen zu erstellen — кадр из пленки сток-видео и б-ролл-фильмматериал

Retro Vintage Animation Rahmen mit vibrierenden Fenstern und…

Retro-Vintage-Animationsrahmen mit vibrierenden Fenstern und Effekten zum Abspielen of digitalen Videos im Genre des alten Filmmaterials.