Пленочный витраж своими руками для окна - мастер класс с пошаговой инструкцией. Пленка для витражей


ВИТРАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЛЕНОЧНОГО ВИТРАЖА (КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ИЛИ РАСХОДЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАКЛАДНОГО ПСЕВДО-ВИТРАЖА)

Витражные материалы для изготовления пленочного витража по низкой цене Вы можете купить в Москве на нашем складе. Основной витражный материал для плёночного витража

— это свинцовая лента,

витражная прозрачная пленка ,

резиновый каток,

прижимы ,

нож.

Для фацетного витража используют фацетные элементы Decra Led и при необходимости свинцовую ленту Decra Led, Rega Led,Dalom. Фацетированные элементы ДВ (или бевелсы, фацеты- иногда так называют) приклеивают с использованием УФ клея на стекло или фацеты запаивают в классический витраж, Тиффани. Часто ленту витражную свинцовую называют: контур свинцовый, свинцовая шинка, тесьма витражная, жилка свинцовая, молдинг для витража, протяжка свинцовая, витражная лента, свинцовый овальный и плоский профиль, жилка витражная.Пленка витражная крепко держится на стекле за счет «майларану», и если пленочный витраж случайно разбить, то разбитое стекло повиснет на пленке и не разлетится в разные стороны. Дизайнеры рекомендуют в детскую комнату такой витраж.Если у Вас есть желание украсить свой дом, то Витраж-это отличная идея! Пленочный витраж может украсить окно, зеркало, шкаф- купе, кухонный фасад, межкомнатную дверь, стеклянную перегородку, лампу и даже вазу. Для осуществления своей мечты нужно всего лишь только желание, фантазию, время и комплектующие расходные материалы для изготовления пленочного витража. Сделать витраж своими руками легко! При качественном изготовлении накладного витража можно даже не заметить различия между плёночным витражом и классическим. Английская технология изготовления пленочного витража- залог Вашего успеха! В витражном деле необходимо использовать качественный английский витражный материал. Сейчас набирает популярность немецкая фирма Далом (пленка витражная и свинцовая лента).Витраж материал различных производителей в регионы доставляем через транспортные компании (ТК). На нашем сайте мы разместили часто запрашиваемый расходный материал для изготовления витража пленочного:

  • Витражная самоклеющаяся пленка
  • Фацетные элементы (фацеты, бевелсы,фацетированные элементы)
  • Свинцовая лента для витража (профиль, протяжка, жилка, молдинг)
  • Инструмент для изготовления пленочного витража
  • УФ клей
  • Марблс (кабашоны, марболсы)

 

 

Витражную пленку у нас купить можно в рулонах (Голландия, Германия), а самоклеющаяся пленка в листах (Англия), на отрез пленка (Италия, Америка, Германия).

ООО «Витраж-Декор» продает витражную пленку таких популярных марок как:

  • D–C-Fix
  • Decra Led
  • Ritrama
  • GeKKoFIX
  • Dalom

На некоторые витражные составляющие (фацетные элементы, свинцовая лента для витража) для постоянных клиентов у нас предусмотрены скидки. Существует система скидок от объема. Ждем Ваш заказ на рассмотрение, на просчет. С нами всегда можно договориться о взаимовыгодном сотрудничестве. Вы можете купить витражные материалы у нас в магазине-складе, оформить свой заказ, позвонив по телефону, либо заполнив форму заказа.

По всем вопросам звоните 8-916-457-31-80 или пишите [email protected]

vitragmarket.ru

изготовление, материалы и трафареты Тиффани

Витраж – это особый изысканный декор способный обогатить любой интерьер. Декор это довольно-таки дорогой, не только по своей художественной ценности, но и по себестоимости. Работа эта очень кропотливая, требует немало терпения и мастерства, которое ценится очень высоко. Вы спросите, а можно ли самостоятельно, в домашних условиях освоить данное ремесло? Да, можно, есть другой более легкий и сравнительно дешевый способ выполнения работы, это пленочный витраж своими руками - имитация классического варианта.

Витраж с использованием цветной пленки лучше всего подойдет для окна, так имеет преимущество перед другими технологиями, он влагонепроницаемый и термостойкий. Пленка так же хорошо пропускает лучи солнечного света, которые будут играть цветными зайчиками в вашей комнате.

Витраж, выполненный по технологии Л.Тиффани очень красив и профессионален, но его не следует ставить на окна, так как выполнен он из отдельных фрагментов стекла, что сказывается на его герметичности.

Двусторонний витраж из цветной пленки для окна - мастер класс с пошаговой инструкцией

Изготовлением пленочного витража могут заниматься как новички, так и дети – среднего и старшего возраста. Технология довольно проста, а итоговый результат порадует всех своей необычной красотой и неповторимостью. Непрофессионалы даже не смогут отличить пленочную работу от витража Тиффани.

Обычно для работы с пленочными витражами используют стол со стеклянной матовой поверхностью и подсветкой, если у вас такой возможности нет, то периодически вам придется подымать работу и просматривать на просвет, чтобы вовремя исправить огрехи.

Необходимые материалы

  • Стекло.
  • Цветная витражная пленка.
  • Липкая свинцовая лента.

Процесс изготовление пленочного витража

  1. Как и для любого витража, в первую очередь требуется создать эскиз. Если вы сами не в состоянии сделать набросок, то можно срисовать картинку с любой книги или просто скачать готовый шаблон. Вам останется только обрисовать четкие линии контура жирной линией.
  2. Далее рисунок нужно перенести на стекло. Для этого положите эскиз под стекло и обведите все контуры свинцовой лентой.
  3. Переверните работу и со второй стороны приклейте на стекло все фрагменты соответствующими цветами пленки. Для этого – приклейте кусок пленки на деталь, обрежьте ее по контуру, лишнее сразу уберите.
  4. Затем все стыки проклейте свинцовой лентой. Стыки свинца запаять паяльником с припоем.
  5. Готовый витраж можно вставить в оконную раму.

В аналогичной технике можно сделать односторонний пленочный витраж – оформить зеркало или другие односторонние поверхности.

Витражи из бумаги своими руками, по принципу пленочной техники выполнения

Если по какой-то причине у вас нет возможности приобрести цветную пленку и свинцовую ленту, то эти материалы можно легко заменить, применив обычную, цветную бумагу и шнур или толстую нить. Получатся вот такие односторонние витражи.

Рабочий процесс

  1. Сделайте эскиз, разбейте его на фрагменты, прочертив жирный контур. Пронумеруйте фрагменты по цветам. Затем перенесите это все на кальку.
  2. Кальку разрежьте по контурным линиям на фрагменты. Готовые трафареты положите на листки цветной бумаги, обводите и вырезайте.
  1. Стыки фрагментов проклейте шнуром также соответствующего цвета.
  2. Когда фон высохнет можно декорировать его любыми элементами.

Характеристика витражной пленки

С помощью витражной пленки можно создавать оригинальные сюжеты и композиции, создавая иллюзию натурального классического витража.

 Ею можно оклеивать стекло не только в декоративных целях, но и как защитный слой для поверхности стекла, защищая его от случайных ударов и повреждений. Если ударить стекло или зеркало защищенное пленкой, то оно не разлетится, а осколки повиснут на пленке, что в некоторой степени обезопасит окружающих от травм.

Пленочное покрытие хорошо пропускает солнечный свет и не тускнеет от перепадов температур. Пленка бывает разной светопроницаемости, от совершенно прозрачного тона до матового оттенка. Также радует спектром цветов или разнообразием узоров.

Пленку можно клеить в помещениях с повышенной влажностью, она влагоустойчивая и не боится высоких температур.

Чистить витраж также просто как обычное стекло, он легко моется с помощью моющих средств. Пленка держится на стекле очень крепко и прослужит вам долгие годы.

Пленочный витраж – сказка интерьера

Пленочными витражами можно оформить не только оконное стекло, но и создать неповторимый дизайн интерьера вашей квартиры. 

Ниши, оформленные витражами, станут хорошим украшением. Если витраж создается не на сквозной нише, а как декор стены, то с обратной стороны понадобиться локальная подсветка.

Такие перегородки можно делать как стационарные, так и раздвижные. Прелесть их в том, что они позволяют визуально увеличивать пространство.

Если витражным стеклом оформить потолок, то он исполнит роль большого плафона, и заполнит пространство разноцветным рассеянным светом.

Таким же способом можно применить витраж на полу, выполнив его на толстом стекле и подобрав необычный сюжет, выглядеть он будет весьма оригинально.

Если у вас в прихожей висит зеркало без рамы, ее можно сделать в технике пленочного витража. Так же можно декорировать небольшие участки зеркала.

На межкомнатных дверях или на зеркалах шкафов купе, витраж тоже будет смотреться очень оригинально.

На видео – как выполнить пленочный витраж и как правильно клеить витражную пленку

[media= https://www.youtube.com/watch?v=ibkBst3DrJg]

sdelala-sama.ru

Материалы для пленочных витражей

Пленочный витраж - сравнительно новая техника в витражном искусстве, которая завоевывает все большую популярность как среди профессионалов, так и среди любителей и даже рядовых покупателей. Все дело в том, что эту технику отличает простота исполнения при сохранении визуального эффекта витража. Техника действительно проста, но требует аккуратности и усердия. Чем больше труда вы вложите в витраж, тем выше будет его качество. Принцип изготовления пленочного витража копирует принцип стеклянных. А именно: композиция составляется из кусочков, в данном случае из кусочков пленки, но стыковочный шов не пропаивается, а заклеивается специальной свинцовой лентой, имитирующей паячный шов. Купить витражную пленку можно предварительно выбрав её цвет из большого разнообразия представленного на нашем сайте. Однако выбирая пленку для витража нужно соотносить её с цветом свинцовой ленты, которая тоже бывает нескольких цветов и фактур: медь, золото, бронза, серебро, состаренная бронза, белая и т.д. Выбирая ту или иную свинцовую ленту, можно сделать определенный акцент в витраже или вообще коренным образом его изменить.

Очень часто в пленочных витражах можно встретить так называемые "фацеты" - стеклянные прозрачные элементы различных геометрических форм со скошенным краем. Фацеты придают витражу большую стилизацию под старину, с ними витраж выглядит более выигрышно и объемно. Кстати, если вы купите витражную пленку и приклеете её под фацет с обратной стороны стекла, то и витраж в целом станет восприниматься совсем иначе. Фацет притягивает очень много внимания за счет своеобразного преломления света и за счет своей объемности, поэтому меняя его подложку, можно существенно преобразить композицию. 

У нас на сайте Вы найдете витражную пленку различных цветов и степени светопропускания, а также свинцовую ленту с клеящим слоем и фацеты.

Желаем всем творческих успехов!

sozdaj-svoj-vitrag.ru

Витражи из пленки

Применение витражей из пленки

Область применения витражей из пленки очень широка и многообразна. Высокие технические характеристики, являющиеся показателями прочности и безопасности пленочного витража, позволяют применять подобные изделия для декорирования ниш, окон, дверей, потолков, межкомнатных перегородок, зеркал, дверных створок шкафов, зимних садов и т.д.

Увидеть варианты применения пленочного витража в различных стилях интерьера вы можете с помощью меню:

  Витраж из пленки в античном стиле

Для изготовления накладных витражей применяется пленка на клейкой основе. Этим объясняется высокая уникальность витражей из пленки. Невозможно найти два похожих изделия. Пленки имеют следующие характеристики:

  1. Легкость нанесения на стеклянную поверхность, благодаря самоклеящемуся составу на изнаночной стороне материала.
  2. Безопасность изготовления и использования витража из пленки, обеспеченная экологичностью ее состава из полимерных материалов.
  3. Задержка ультрафиолетового излучения создает благоприятные возможности для использования псевдовитражей в стеклопакетах. Пленка не подвержена выгоранию и деформации.
  4. Прочность пленочных витражей дает возможность применять их в кухнях и детских. Если стеклянное панно разобьется, пленка не даст ему рассыпаться на острые осколки.

Недостатками витражей из пленки являются:

  1. Ограниченность визуальных эффектов по сравнению с паяным витражом Тиффани, для имитации которого и создают накладной витраж.
  2. Возможность отслоения пленки при воздействии влаги. Поэтому при ее нанесении важно не допустить образования пузырьков воздуха между поверхностью стекла и пленочным слоем. Нежелательно использование витражей из пленки в сыром помещении.
  3. Требование использования только внутри помещения. Исключение - двойной пленочный витраж, закрытый стеклопакетом. Он выдерживает внешние температурные перепады и не боится влаги.

Узнать, почему английские (пленочные) витражи обладают перечисленными характеристиками, можно, посетив раздел информации об изготовлении пленочных витражей.

  Свинцовая лента в витраже из пленки

Свинцовая лента, используется для имитации пайки традиционных дорогостоящих витражей и для придания четкости контурам пленочного рисунка. Она обладает следующими характеристиками:

  • Легкость и быстрота присоединения клейкой части к пленке и стеклу.  
  • Эластичность и мягкость свинца или олова, из которых изготавливается протяжка - обеспечивает неограниченные варианты формы и толщины линейного контура изображения.  
  • Безопасность использования витража со свинцовым профилем. Все торговые марки свинцовых лент обеспечены соответствующими сертификатами безопасности.

Витражи из пленки доступны для многих, благодаря довольно низкой стоимости (подробнее в разделе пленочные витражи – цена). Наша компания изготовит для вас качественный накладной витраж любого уровня сложности. Также мы обеспечим доставку и произведем установку изделия; оборудуем витраж соответствующей подсветкой. У нас вы найдете максимально выгодные цены и идеи для роскошных и модных витражных изделий.

artultra.ru

на стекле в домашних условиях

Витраж – желанное украшение любого интерьера. Но профессионально изготовленные витражи дороги. Между тем существуют разные виды витражных техник, и некоторые позволяют выполнять витражи своими руками. Простейшие дают возможность сделать, например, потолочный витраж, очень похожий на настоящий, если не присматриваться вблизи. А по более сложным, но доступным самолельщику, получается произведение, которое и специалист без разборки не отличит от «всамделишного».

Главный секрет техники

Технология изготовления любого витража не требует глубоких знаний. Но обязательно нужны точный глазомер, верная и твердая рука и предельная аккуратность. Мельчайшие погрешности, накапливаясь по мере изготовления, в итоге придают изделию не вполне приглядный, а то и просто неряшливый вид. Так что главные условия успеха – сноровка, смекалка, тренировка. Если после трех пробных композиций размером с большую книгу у вас получится хороший настоящий – вы самородок.

Витраж в соборе св. Винцента в Блуа

Об эскизах и ножницах

Основа любого витража – поэлементный эскиз. Эскизы витражей выполняются всегда в двух экземплярах. Если они сделаны на компьютере и распечатаны, проблем нет: распечатки абсолютно идентичны.

Однако для большого панно эскиз приходится рисовать вручную, а затем копировать на светокопировальном станке. Несмотря на столь серьезное название, простейший светокопировальный станок – просто лист стекла (который потом сгодится на основу), уложенный на два стула, и лампочка под ним.

Чтобы сделать витраж без ошибок, нужно твердо помнить: сборку ведут по ПЕРВИЧНОМУ, самому точному, эскизу, а копия с него пойдет на шаблоны. Иначе нестыковки неизбежны, а подгонка фрагментов по ходу дела усложняет и портит работу.

Ножницы нужны не простые, а специальные шаблонные, с тремя лезвиями. Третье вырезает полоску шириной 1,76 мм. Перед порезкой вторичный эскиз наклеивают на лист тонкого, но плотного картона (идеальный случай – электрокартон 0,5 мм) и режут уже бумажно-картонную слойку. Иначе при изготовлении фрагментов очень трудно будет обвести контур по мягкой бумаге.

При поклейке будьте внимательны – размокшая от любого клея бумага тянется при разглаживании, а клеить нужно по всей плоскости. Каждый готовый шаблон выверяется по первичному эскизу. Кстати, кусочки обоих эскизов еще до порезки нужно единообразно пронумеровать.

Виды витражей

Классический, или стеклянный витраж – это окно из множества разноцветных стекол, прозрачных или молочных; молочных в данном случае значит – непрозрачных окрашенных в массе. Матовое стекло «зашершавлено» с одной стороны, и на изломе прозрачно.

Фрагменты витража иногда называют витражными смальтами, чтобы не путать со смальтами, из которых набирается стеклянная мозаика. Витраж и произошел от мозаики. Иногда даже говорят просто «смальта», т.к. витражей делается много больше, чем мозаик из стекла. Далее в тексте смальта – везде витражная смальта.

Каждая смальта обрамляется П-образным профилем из свинца, олова, меди или латуни. Затем смальты укладываются прямо на первичный эскиз, и швы пропаиваются. Получается окно в переплете из Н-образных профилей. На него тут же накладывают раму из латунного уголка, для прочности, и пропаивают уже по контуру. Полученную картину вставляют в оконную раму или в проем с подсветкой сзади. В таком случае смальты берут матовые или молочные.

Витражи, выполненные в классической технике

На рисунке в предыдущем разделе – один из величайших мировых витражных шедевров, витраж в южном окне собора св. Винцента в Блуа. На рисунке выше – современные витражи классического типа. И там, и там используется комбинированная техника с применением фьюзинга, см. далее. Классический витраж очень сложен в работе, трудоемок и не особо прочен. В распашные окна их не ставили – могли рассыпаться от хлопка открытой створки.

От простого к сложному

Пленка и потолок

Пленочный витраж (первый слева на след. рис. ниже) относится к фальшвитражам: на стеклянную основу, прозрачную, матовую или молочную, тем или иным способом наносится рисунок с имитацией бордюров между смальтами. В данном случае это просто пленка-самоклейка; об имитации контурных бордюров поговорим ниже, это совсем не сложно.

Витраж из пленки сделать не сложнее, чем просто что-то оклеить самоклейкой. Главное – хорошо обезжирить стекло раствором моющего для посуды в воде 1:5-1:20 и затем промыть дистиллированной водой. Пузырьки на пленке прокалываются иголкой и за сутки-двое без следа спадаются.

Современные пленки достаточно долговечны, но вблизи сразу видно, что это только имитация. А с обратной стороны он вообще вида не имеет. Поэтому пленочные витражи чаще всего устанавливают на потолок. Там они как раз на своем месте – дешево и сердито.

Ранее потолочные витражи были мало распространены: основа тяжела, хрупка, а при обрушении чрезвычайно травмоопасна. По свойствам материала витраж на стекле вообще не должен быть висячим. Сейчас наилучшая основа для потолочных витражей – акрил.

Попробуйте согнуть или сломать компьютерный диск. Это есть прочность акрилового пластика при толщине всего около 1 мм. Лист акрила 3х3 м толщиной 2-3 мм человек подбрасывает рукой, и под собственным весом он не провисает многие годы. А вдруг вывалится – тихо планирует, покачиваясь. И пленка на акриле держится очень прочно. Правда, акрил гораздо дороже стекла.

Виды витражей

Заливной

Вторая поз. слева – витраж красками, или заливной. С лица он уже очень похож на настоящий, но с изнанки все равно заметна подделка, даже если ее оформить заодно с лицом в зеркальном отражении.

Технику заливного витража мы далее рассмотрим подробнее: из умелых рук такие композиции выходят очень эффектными с лица, но получить их не так-то просто. Для полноты эффекта нужно двойное прохождение световых лучей сквозь стекло-основу; следовательно – гладкая или фактурная отражающая поверхность под ней. Поэтому самое распространенное применение заливной техники – витраж на зеркале.

Дело в том, что краска при правильной заливке образует мениск, см. далее. Лучи, прямые и отраженные от зеркальной пленки, проходят через его участки с разной кривизной, и витраж играет красками вовсю. Сказывается и дифракция на границах бордюра, поэтому его лучше делать темным, но блестящим, также см. далее. Особенно эффектно «заливное» на акриловых зеркалах с отражающей тантал-ниобиевой подложкой.

Тиффани

Витраж-тиффани (след. слева направо поз.) – это уже самый настоящий, полноценный витраж из стеклянных смальт. Отличие от классики только в том, что переплет изготавливается не из литых или кованых желобков, а формируется прямо по торцу смальты из металлической паяющейся фольги (фолии), которую в Средние Века делать еще не умели.

При использовании латунной фольги, твердых легкоплавких припоев (которых в старину тоже не было) и полуактивных флюсов тиффани получается вполне прочным. Он пойдет и как витраж на окно, в т.ч. распашное или французское, и в дверь. Техника тиффани позволяет «витражить» объемные прямоугольные и криволинейные конструкции. Для этого боковые грани смальт выполняются скошенными под 45 градусов или под требуемым по кривизне углом. Промышленного оборудования для этого не требуется. Технику тиффани мы также разберем далее.

Фацет

Фацетный витраж, предпоследняя поз. – непременный признак престижного интерьера. Фацет – широкая, под малым углом, оптически точная полированная фаска на толстой, от 6 мм, стеклянной пластине. Угол фацета должен быть точно согласован с оптическими свойствами стекла, чтобы получилась т. наз. алмазная грань, дающая наибольшее светопреломление.

Смальты фацетных витражей изготавливаются прозрачными, бесцветными или окрашенными, из специальных сортов стекла – поташного (легкого, с меньшим показателем преломления) и свинцового (тяжелого, с большим лучепреломлением). Особенно эффектны фацетные витражи из умело подобранных комбинаций того и другого (кронфлинтовые фацеты).

Собираются фацетные смальты в специальных, штучно изготавливаемых профилях из прочного алюминиевого сплава, из-за большого веса. В целом фацетный витраж требует высокого мастерства и промышленных условий для изготовления. Чаще всего смальты заказывают партиями на оптико-механических предприятиях, а собирают уже в условиях мелкого/среднего производства.

Фьюжн

Фьюзинговый витраж, или витраж-фьюжн (от англ. fuse – плавить, плавиться; последняя поз.) изготавливается из разогретых до размягчения (300-1200 градусов, в зависимости от сорта стекла) смальт, выложенных по трафарету на жаростойкую плоскость. Весь набор прокатывается, благодаря чему получаются плавные переходы цветов, что в прочих витражных техниках недостижимо.

Фьюжн – высший пилотаж витражного искусства. Даже при изготовлении роботами в промышленных условиях вследствие прокатки каждое изделие уникально. Большие витражи-фьюжн стоят огромных денег; правда, с развитием роботизации цены неуклонно падают, здесь, как говорится, на два круга, впереди всего мира идет Китай. Сама же техника фьюжн известна издревле; именно по ней изготавливались и изготавливаются смальты с лицами и т.п. для классических витражей.

Видео: витраж с применением фьюзинга

Делаем простой витраж

Имитации

О пленочном витраже уже сказано, да и сложного ничего в нем нет. Но, прежде чем переходить к красочному, расскажем об имитации свинцового переплета; она общая и в том, и в другом случае. Приличная на вид имитация витража во многом определяется именно похожестью накладного бордюра на натуральный металлический переплет.

Бордюры

Сымитировать переплет классического витража и для пленки, и для краски, можно тремя способами:

  • Поклейкой границ фрагментов свинцовым скотчем. Специально продается для витражных дел;
  • Формированием контуров из мягкой проволоки, см. ниже;
  • Наведением контуров контурной пастой.
Первый способ

Свинцовый скотч – самый настоящий, без кавычек, скотч: ленточка шириной около 1/8 дюйма из свинцовой фольги, клеящий слой, такой же, как на обычном скотче, и защитная пленка. Разматывая рулончик, выкладывают по контуру, обрезают, снимают защитную пленку, накладывают, придавливают – все. Для пленочных витражей – после поклейки, для заливных – перед заливкой.

Второй способ

Эмалированные провода

Контур выгибают из проволоки и приклеивают (пленка – после; заливка – до) ПВА. Но не простым, а посудным. Он немного дороже «бумажного», и на этикетке указано: «Для склейки изделий из стекла и фарфора». Химически активные клеи не годятся, особенно циан-акрилатный «Суперклей». Он ко всему еще и необычайно жидкий, затекает всюду, где не нужен.

Проволоку по этой технике традиционно используют алюминиевую и потом патинируют, как для тиффани, см. далее. Но автор этой статьи неоднократно с успехом использовал медный обмоточный провод в высокопрочной эмалевой изоляции (эмальпровод). Он легче гнется, а в радиомагазинах и на радиобазарах его можно найти с изоляцией буквально всех цветов радуги, см. рис., диаметром от 0,02 до 2,5 мм круглый и от 1 до 16 мм плоский (шину).

Шина встречается редко и стоит дорого. Но каждый выгнутый из круглого провода контур можно выровнять и слегка сплющить, сильно сжав в слесарных тисках между двумя ровными плоскими пластинами из стали толщиной 8-12 мм. Изоляция даже чуть ли не довоенного ПЭВ от этого не портится.

Особенно хороши меднопроволочные контуры для заливных витражей на зеркалах; об этом уже говорилось. Если же нужна матовость и патина – достаточно поширкать по готовому наждачкой, и обнажившаяся медь скоро сама покроется самой что ни на есть настоящей, не наведенной патиной.

Третий способ

Готовим контурную пасту по рецепту:

  1. Посудный ПВА – 50 мл.
  2. Натуральная черная тушь (самая лучшая – голландская) – 20-30 мл.
  3. Алюминиевая пудра (серебрянка) – 30-40 гр.

В ПВА вводим тушь, тщательно размешиваем и мелкими порциями при помешивании добавляем серебрянку до получения сметанообразной пасты. Если нужен переплет под латунь – серебрянку заменяем бронзовой пудрой. От соотношения туши с серебрянкой зависит «свинцовость»; ее проверяют пробной, вполне высохшей каплей.

Пасту готовят по мере надобности, она не хранится. При использовании нужно все время помешивать – серебрянка всплывает наверх. Наносят по контуру художественной кисточкой, набирая обильно, чтобы легла колбаской равной толщины, тут нужен хороший навык. Удобнее для новичка – малый кондитерский шприц-пистолет, но потом, даже после промывки, для использования по прямому назначению он непригоден.

Видео: английский пленочный витраж своими руками

«Заливное»

Заливной витраж выполняется в такой последовательности:

  • Готовим сборочный стол: ровный щит, обтянутый белой бязью, фетром, байкой или фланелью.
  • Кладем на него трафарет – пронумерованный первичный эскиз.
  • Обезжириваем стекло – основу и кладем на трафарет. Берем за торцы руками в новых текстильных перчатках; пользоваться присоской и оставлять пальцы на лице нельзя.
  • Выгибаем, ровняем и подплющиваем контуры, по очереди по одному от левого (для левшей – правого) верхнего угла.
  • Подгоняем по мере надобности и приклеиваем посудным ПВА. Сушим сутки.
  • Заливаем краской (см. ниже). Смежные ячейки одного колера заливаются поочередно по мере высыхания предыдущих: вдруг протечет, высохший потек легко снять лезвием безопасной бритвы.
  • Сушим еще сутки после заливки последней ячейки, вставляем в рамку из металла – готово к установке!

О приготовлении красок см. след, а пока остановимся на заливке; это самая ответственная процедура. Краску наливаем обильно пропитанной кисточкой или шприцем изнутри по контуру, но ни в коем случае не касаясь бордюра (см. рис.)! Краска должна сама растечься в мениск естественным образом! Если колер вышел жидковат, по высыхании наливаем еще раз таким же способом.

Заливка ячейки витража краской

Налив/долив краски в середину недопустим. Если там нужно пятно погуще, его нужно оконтурить и налить туда больше. В таком случае два налива в обрамление (по внешнему и внутреннему контурам) делаются без промедления один за другим.

Дело в том, что «блямба» посередине нарушит светопреломление. Возникнет известный фотографам «эффект бокэ», и одиночный такой элемент нарушит цельность восприятия композиции. А если их будет много, то весь витраж получится неряшливым.

Краски

Самодельные витражные краски известны четырех видов:

  1. На ПВА и анилине – самые простые в приготовлении и самые нестойкие;
  2. Советско-раритетные – на клее БФ-2 и пасте для шариковых ручек;
  3. Желатин-анилиновые – непрочны и на прямом солнечном свету выгорают, но дают идеальный мениск;
  4. Нитромасляные – самые дорогие, но имеют все достоинства без недостатков.

Первая. ПВА-анилиновые краски готовятся просто: вдвое-втрое разбавляем дистиллированной водой 50-100 мл посудного ПВА. Затем, в горячем дистилляте – анилиновый краситель для ткани по инструкции к таблетке, и процеживаем через миткаль, газ или тоненькие женские колготки. Капаем несколько капель в ПВА эмульсию, размешиваем, капаем каплю на стекло и проверяем колер. Засветлен – добавляем раствор пигмента; перетемнен – эмульсии.

Вторая. БФ-2 разводится вдвое ацетоном и в раствор по каплям добавляется ручечная паста с размешиванием. Колер проверяется пробной каплей, как выше указано. Дает отличный мениск, стойка, ярка, но – увы! – оборот чистого ацетона ограничен, т.к. он используется в кустарном нелегальном производстве наркотиков. А заменить нитрорастворителем или спиртом нельзя.

Третья. 6 гр. пищевого желатина разводятся в 200 мл. дистиллята при 40-50 градусах. Раствор анилинового красителя, такой же, как и для первой краски, добавляют по каплям после остывания до той же температуры и так же проверяют колер. Прочность и стойкость к выгоранию можно несколько увеличить, по высыхании покрыв прозрачным акриловым лаком. Анилин с ПВА – нельзя, поплывет.

Четвертая. Готовим состав из 60% по объему прозрачного мебельного нитролака и 40% 647 растворителя. Художественную масляную краску выдавливаем прямо из тюбика шариками с горошину размером, размешиваем, проверяем колер на каплю. Пригодна под покрытие акрилом; при этом прочность – акриловая, а стойкость – практически неограничена.

Примечания:

  1. Иногда краска не размешивается, а творожится. Это значит – производитель обманщик: приготовлено не на натуральном конопляном масле.
  2. Колеры можно смешивать, как делают художники, но соблюдая правила смешивания минеральных масляных красок. Иначе может получиться, как с картинами Озерова.

Видео: мастер-класс по заливному витражу

Тиффани

Витражи-тиффани на порядок или два сложнее в работе вышеописанных, поэтому разберемся с ними поэтапно. Сложности и тонкости есть на всех этапах, кроме, пожалуй, патинирования. И пренебрежение техникой на любом из них испортит работу. Кроме того, необходимо обзавестись некоторым специальным инструментом и материалами.

Инструмент

Стеклорез

Главный залог успеха при работе по тиффани – стеклорез, ведь нужно вырезать мелкие криволинейные куски стекла, а витражное стекло очень вязкое. Поэтому стеклорез нужен только алмазный. Советчики обходиться роликовым победитовым вряд ли сами способны вырезать стеклышко в форточку.

Алмазный стеклорез для криволинейных резов

Алмазные стеклорезы бывают двух видов: с острием (алмазные карандаши) и с криволинейной режущей гранью. Первые пригодны только для прямых резов, а вторые и для криволинейных. Вид режущей части и способ реза указываются в сертификате на инструмент, а по виду – стеклорез с кривой гранью обязательно массивный, с обушком для обстукивания/надлома, см. рис. После реза карандашом надрезанный кусок просто отламывается.

С рук покупать нежелательно – в 90% случаев продают потому, что алмаз надколот и звонкого реза (см. ниже) не дает. Есть еще пилки для стекла – тонкие стальные полоски с алмазным напылением. Ими получаются вполне приличные кривые резы больших деталей (стекол для шкафов и т.п.), но для смальт они непригодны – нельзя вырезать малый радиус.

Примечания:

  1. Алмаз, чтоб вы знали, хоть и рекордсмен по твердости, но хрупок. Древний миф о рабах, которым обещали свободу, если разобьют алмаз молотом на наковальне – только миф. Колется, даже уроненный на каменный пол. Поэтому стеклорез нужно хранить в штатном футляре и обращаться с ним бережно.
  2. Стеклорезы разных производителей весьма и весьма отличаются по качеству реза. Признак хорошего – футляр из натуральной кожи с фетровой подкладкой.
Паяльник

Шлифмашинка для смальт

Пайка тиффани производится капиллярным способом, поэтому электро/радиотехнический паяльник с длинным красномедным жалом непригоден. Нужен инструмент с бронзовым никелированным жалом; оно служит только для нагрева, а припой в процессе пайки к нему не прилипает. Узнать такой можно по изначально короткому белому блестящему жалу (см. ниже на рисунке с паяльными принадлежностями), а в продажу они идут под маркой Long Life. Мощность – 100 Вт, не более и не менее.

Абразив

Для доводки смальт после порезки желательно иметь шлифмашинку для стекла, см. рис. Но стоит она немало, и в любом случае для точной доводки нужны три шлифовальных бруска номер 220-240 и шириной 12-20 мм: квадратный, полукруглый и треугольный. Последний необходим и при наличии машинки для выборки острых внутренних углов; в рисунках, скажем, с листьями, без них обойтись очень трудно.

Примечания:

  1. Для смальт объемных витражей шлифмашина совершенно необходима. Руками невозможно точно выдержать требуемые углы скоса боковых граней.
  2. Желательно еще иметь алмазный надфиль чечевицеобразного сечения – для доводки тех же уголков на очень мелких фрагментах.

Бруски нужно искать из натурального граната или корунда, тяжелые и очень крепкие. «Песочные» чудеса порошковых технологий не стекло точат, а сами об него стачиваются. Но обтачивать смальты даже на самом лучшем бруске нужно под слоем воды, для чего брусок при обточке погружают в миску, противень или какой-то еще подходящий поддон.

Лопатка для патины

Лопаточку для нанесения патины делаем сами – из зубочистки и кусочка плотного поролона шириной 5-6 мм и толщиной 3-4 мм. Насаживаем его на зубочистку и закрепляем тонкой мягкой проволочкой.

Материалы

Стекло

Смальты дли тиффани можно сделать из обычного стекла, покрасив его, как для «заливного». Но лучше купить специальное витражное стекло. Просвечивающее, матовое или молочное. В листах оно стоит дорого, но те же фирмы продают по дешевке бой (материал-то ценный), а нам много и не надо.

Примечания:

  1. Заказывать сразу порезку на смальты по эскизу не надо. Дорого, и не подгонишь потом. Резать смальты нужно самому.
  2. Поскольку тиффани собирается на пайке, температуру которой краска не держит, то его из простого стекла нужно сначала полностью собрать, а уж потом заливать. Можно с двух сторон разным колером, что даст переливы картины при взгляде с разных сторон.
Фолия

Фольга для обрамления смальт – фолия – продается в художественных магазинах специально для витражей наряду со свинцовым скотчем. Единица товара – рулончик ленточки 4-7 мм. Резать на полоски лист фольги самому нежелательно: витраж выйдет неаккуратным.

Пайка

Материалы для паечных работ показаны на рисунке, там же и паяльник. Обратите внимание на надпись: «Без канифоли». Нитевидный припой с канифолью внутри (гарпиус) для пайки витражей непригоден. Паяльный флюс (это баночка на рис.) нужен с бурой или другой полуактивный, для пайки электроники. Остатки активного флюса (с ортофосфорной кислотой и пр.) удалить из переплета невозможно, и он в конце концов будет разъеден.

Паяльные принадлежности

Обычно для пайки тиффани рекомендуют припой ПОС-61 вследствие его легкоплавкости – 190 градусов. От обычных оловянно-свинцовых припоев (240-280 градусов) смальты, бывает, трескаются. Но ПОС-61 непрочен, очень мягок. Есть еще ПОС-61М с присадкой меди, 192 градуса, но он лишь чуть прочнее.

Наилучшие припои для тиффани – с присадками кадмия: ПОСК-50-18 (145 градусов, на рисунке) и Авиа-1 (200 градусов, прочность – как у дюраля). ПОСК-50-18 послабее, но все же много прочнее ПОС-61/61М. Он недорог, в отличие от «Авиа-1» легко доступен.

Патина

Сейчас в художественных и строительных магазинах продают кузнечную патину разных видов. Покупать лучше текучую, готовую к употреблению. Готовить самому состав из порошка будет лишь чуть дешевле, но сложно, а качество покрытия – хуже.

Этапы работы

Оформление немонотонного изгиба

Эскиз/трафарет

Уже при выбора рисунка нужно учитывать особенности технологии и ее слабые места. S-, N- и глубокие U-образные изгибы краев смальт недопустимы: из-за разности ТКР стекла и металла смальты по ним начнут со временем вылезать и выпадать. Идеальная смальта – область, ограниченная выпуклыми гладкими кривыми. Если же немонотонный изгиб нужен, его нужно набрать из кусочков, пусть и одного тона, см. рис. Вдруг готовая композиция из-за переплета получается мельтешащей/аляповатой – ничего не попишешь, нужно менять или дорабатывать рисунок.

Примечание: рисунки для витражей – отдельная область живописного искусства. В интернете есть много готовых под разные техники, но если хочется свой собственный уникум, нужно обратиться к художнику-витражнику или поискать в себе творческие способности.

Резка смальт

Сначала нужно сделать основание, такое же, как для заливного витража. При правильном резе остаток отламывается от малейшего толчка, поэтому сразу выводить его на свес не нужно: после надреза под стекло за рез подсовывают тонкую рейку, и несильно надавливают пальцем на остаток. Не отломился – можно обстукивать на весу.

Попробуйте разрезать кусок обычного оконного стекла. Если рез скрипучий, видна царапина, а для надлома нужно несколько раз обстукивать, за смальты браться рановато.

При правильном резе стекло издает тихий тонкий звон, а трещина не видна совершенно. Для надлома достаточно легкого нажима или слегка тюкнуть снизу. Чтобы получить такой рез, нужно выдерживать угол наклона инструмента в направлении реза (около 45 градусов, или по спецификации к стеклорезу) и держать его строго перпендикулярно в поперечном направлении.

Второе условие – строго постоянное усилие нажима. Навык по углу и силе должен быть отработан до полного автоматизма при порезке линий любого вида. Это называется – поставить руку.

Примечание: точный угол и нажим индивидуальны для каждого алмазного стеклореза. Поэтому стекольщики-асы чужими инструментами не пользуются и в аренду их не предлагают.

Пример расположения вспомогательных резов

Но и это еще не все. Кривой рез по кривой сам по себе никогда не потрескается, хоть ты тресни. Уйдет и сторону и, по Первому закону Мерфи, как раз туда, где навредит больше всего. Что делать?

Вспомогательные резы по касательной, тем гуще, чем кривее, см. рис. Общее правило – стрела прогиба между двумя соседними вспомогательными резами не должна превышать двух толщин стекла. Кстати, это обстоятельство тоже нужно учитывать при разработке трафарета. Поэтому, если заказываете рисунок художнику, то обусловьте сразу и трафарет. Впрочем, хорошие мастера к рисунку придают трафарет безо всякого.

Если на смальте есть угол, от его клювика обязательно нужна касательная к наименее выпуклой стороне. Из сказанного следует важный вывод: не пытайтесь вырезать сразу много одноцветных смальт из большого куска. Почти весь дорогой материал уйдет в отход. Вообще, смальты режут по одной по мере заполнения трафарета, см. ниже.

Тут встает вопрос: а как обводить смальтовые шаблончики? Резак стеклореза – не лезвие бритвочки или монтажного ножа, он довольно-таки толстенький. А вот для этого и нужны трафаретные ножницы. Ширина третьего, срединного, лезвия как раз и учитывает получающийся отступ.

Набор в композицию

Перед началом набора витража трафарет на сборочном щите закрепляют ровными рейками слева (для левшей – справа) и вверху. От соответствующего дальнего верхнего угла и ведут укладку смальт, см. слева на рис.

Укладка смальт на трафарет

Смальты вырезают строго по одной, иначе весь набор расползется, не дойдя до половины. Вырезав одну, доводят и выверяют ее по трафарету (нужен отступ внутрь от контура в 0,5-0,7 мм на пайку). Затем обертывают фолией и завальцовывают ее края круглой деревяшкой или пластиком (средняя поз.) После завальцовки той же гладилкой проглаживают боковую грань; для внутренних острых углов удобно пользоваться школьной пластиковой линейкой с клиновидным краем или пластиковым ножиком из набора одноразовой посуды, и довальцовывают.

Теперь смальту укладывают на место уже до пайки, плотно поджимают к предыдущим или бортику, и проверяют по трафарету шаблон для следующей. При необходимости подрезают шаблон изогнутыми маникюрными ножницами, и только тогда возвращаются к стеклу со стеклорезом. На заполненной части видимых просветов между смальтами не должно быть, правая поз. на рис.

Примечание: самые лучшие витражи получаются при наборе на светокопировальном станке, покрытом бязью или байкой. Малейшая щелка сразу видна.

Обжим и флюсовка

По укладке всех смальт композицию аккуратно обжимают по горизонтали рейками теперь уже справа (слева) и снизу. Если смальты при этом начинают выпирать углом вверх – доглаживают и довальцовывают фолию, придавливают сверху. После этого приступают к флюсовке.

Использованные шаблончики смальт выкладывают рядом со щитом сообразно композиции и нумерации. Особой точности не нужно, лишь бы кусочки не перепутались. Теперь на этот промежуточный трафарет переносят фрагменты, начиная с угла, противолежащего начальному, т.е. в порядке, обратном сборке. Так нужно, чтобы флюс на торцах смальт не пересох.

Далее смальты по одной переносят обратно на рабочий трафарет точно так же, как собирали. При этом фолиевое обрамление промазывают тонким слоем флюса (он имеет консистенцию вазелина) при помощи спички или зубочистки. Собрав композицию вновь на старом месте, опять обжимают, но правую (левую) и нижнюю рейки теперь уже закрепляют гвоздиками. Можно приступать к пайке.

Пайка

Главное условие при пайке – не делать сразу много. Из-за разницы в ТКР стекла и металла при перегреве вся композиция может вспучиться и развалиться. За один раз нужно пропаивать участок в одну-две мужские ладони, затем дать остыть, и паять дальше. Ведут пайку в порядке укладки.

Паяют тиффани капиллярным способом. Вначале по контуру очередной смальты на шов с шагом 1-1,5 см капают кусочки нитки припоя шириной в жало паяльника. Операцию проводят на весу, не касаясь ниткой припоя и жалом фолии. Это кропотливая, изнурительная и ответственная работа, поэтому не торопитесь, делайте перерывы для отдыха.

Затем швы пропаивают. Каждую каплю или колбаску припоя на шве греют, пока она вся разом не уйдет в шов и не растечется по нему внутри. Если флюс испарится и выгорит раньше, этого может не случится, так что флюсуйте не скупясь, но без грязи. Недостающего флюса в процессе пайки можно добавить, то только по остывании паяемого участка. Рассыпать набор не нужно, флюс можно наложить сверху и немного подогреть, чтобы затек в шов.

Видео: техника работы с витражом тиффани (eng)

Обрамление

В обрамление композиция также впаивается. Вклеивать на эпоксидке или акриле не нужно: из-за разницы в ТКР витраж более 5-7 лет не продержится. Делают обрамление из латунного или бронзового уголка.

Рамка должна быть цельной; допустимо одно паяное соединение в накладкой на стыке контура. Поэтому П-образный профиль не годится: как в него, цельный, витраж засунешь? Можно, правда, по кускам подсунуть под витраж, но тогда по углам нужны косынки на пайке, которые будут видны на готовом изделии. Впрочем, опять же – дело вкуса. Можно сразу согласовать рисунок с косынками.

Рамку изнутри школьным ластиком зачищают до блеска (полуактивный флюс пленку окисла на латуни не растворяет) и тщательно промывают ватным тампоном, обильно смоченным спиртом. Затем протирают новой, которой еще не пользовались, микрофибровой салфеткой для очков.

Теперь рамку изнутри, а кромку витража с лица и сбоку, промазывают флюсом, рамку накладывают на композицию, и паяют, как смальты, по кусочкам. По остывании витраж осторожно переворачивают, накладывают флюс на изнаночную щель между краем композиции и рамкой, прогревают до растекания, и пропаивают щель. Осталось промыть от остатков флюса и запатинировать.

Промывка

Изводить литры спирта на удаление остатков флюса теперь не нужно: с их удалением прекрасно справляются моющие средства для посуды. Особенно отрадное обстоятельство для непьющего: от «него, родимого» при спиртовой промывке такой духан…

Промывают витраж (уже витраж) в ванной под душем поролоновой губкой, пропитанной моющим. Особо прикипевшие остатки флюса снимают зубной щеткой. Поддаются они не сразу, поэтому простая операция получается кропотливой: нажимать сильно или срезать нельзя. Нередко витраж приходится сутки вымачивать в ванне, в которую бухнута целая бутылка «Фейри», пока флюсовый нагар не раскиснет и не сойдет под губкой.

Патинирование

Заключительный этап – патинирование переплета. Операция несложная: отливаем в мелкую расходную емкость, набираем на лопаточку и наносим на переплет. Излишки по высыхании смываются тем же моющим для посуды губкой под душем безо всяких сложностей.

Нюанс при патинировании всего один: едкая и вредная это штука, готовая к употреблению кузнечная патина. Поэтому работать нужно в проветриваемом помещении, в защитных перчатках, очках, и, желательно, в респираторе-лепестке.

После промывки от остатков патины и просушки витраж готов – можно вставлять в раму на место и любоваться.

О матировании

Пленочные и заливные витражи, используемые с подсветкой сзади, хорошо смотрятся, если изнанка основы матовая. Самодельщикам иногда предлагают рецепты химического матирования, но сии рекомендатели, похоже, сами этой химии не нюхали, раз живы: при химическом матировании используются смертельно опасные летучие компоненты – плавиковая (фтористоводородная) кислота и ее соединения. Матирование кремневой кислотой ничуть не лучше: нужна концентрированная серная кислота, и тоже образуются ядовитые летучие продукты.

Самый простой способ самостоятельного матирования изнанки основы – взять, да и наложить изнутри пластиковую кальку. Держится более 10 лет. Если же матовая основа видна с двух сторон, то есть трудоемкий, но совершенно безвредный способ:

  • Покупаем 10-50 г, смотря по площади, корундового порошка самой мельчайшей фракции (0,05 мм).
  • Рассыпаем мелкими кучками по площади стекла.
  • Капаем в каждую кучку льняное, рапсовое, пальмовое масло или веретенку до получения кашицы; перечень – в порядке предпочтения.
  • Растираем с легким нажимом лощилом из цельной, не двоеной, сыромятной кожи; хорошо подойдет кусок старого грубого широкого поясного ремня.
  • Трем лицевой (гладкой) стороной лощила, чередуя продольно-поперечные и круговые движения. При некотором навыке таким способом удается получать даже матовые стекла для фототехники.
  • Остатки абразива смываем водой с моющим для посуды и губкой.

Примечание: смывать нужно в поддон, а не ванну, иначе сантехника погибла.

Видео: передача об изготовлении витражей тиффани

Напоследок – об алюминии

Кто-то, прочтя статью, вспомнит: погодите, а вот остекление мебели? Чем не витраж? В стандартных дюралевых профилях, дешевых, красивых, блестящих. И гнуть их можно.

Нет, там не витраж. Витраж – отдельное транспортабельное изделие в цельной раме, паяной или литой. Ну ладно, спаяем. Алюминий паяется, и даже без аргона – есть специальные «скребущие» припои (ЦОП, к примеру) и не особо едкие флюсы на олеиновой или пальмитиновой кислоте.

Да, но температура нужна 350-400 градусов, стекло в плотном контакте с металлом такую не держит. Если же очень медленно нагревать весь набор на огнеупорном щите, от разницы ТКР он пучится и распадается. Дать припуски на температурное расширение – расседается и разваливается при остывании.

Так что «взаправдашние», не на клею и смолах, витражи в алюминиевом переплете пока не получаются. Если же кто-то придумает, как их делать – это, безусловно, будет революция в витражном искусстве: алюминиевые сплавы легки, а по прочности сравнимы со сталью.

Видео: альтернативный простой способ изготовление витражей росписью

что еще почитать:

Вывести все материалы с меткой:

vopros-remont.ru

Пленочные витражи – выбор для начинающих

Витражи в современных интерьерах являются одним из наиболее популярных видов декора, ведь за счет своей износостойкости и привлекательного вида могут использоваться очень широко – украшение мебели, зеркал, окон, дверей, абажуров ламп и многого другого. И для каждого случая применяется своя технология изготовления витражей, ведь это искусство уже давно не ограничивается стандартным способом наборных панно.

Среди разнообразия вариантов особенно выделяется пленочный витраж. Он появился относительно недавно – в 40-х годах ХХ века в Великобритании был создан полимерный материал, который отлично пропускал свет и мог окрашиваться в любой цвет. В результате из него начали создавать тончайшие полимерные пленки, которые успешно заменили классический витраж. В послевоенные годы это стало настоящей находкой для всех, кто занимался дизайном помещений – простое и дешевое решение помогло создавать шедевры даже в условиях экономического упадка.

Сегодня такие самоклеящиеся пленки применяются повсеместно и пользуются популярностью как у новичков, так и у профессиональных мастеров. Ведь технология пленочного витража позволяет создавать сложные рисунки.

Преимущества пленочных витражей

 Наборной витраж с использованием разноцветных кусочков стекла и массивных металлических переплетов хоть и является классическим, но все реже используется в интерьерах. Сегодня мастера выбирают другие техники – облегченные и менее трудоемкие в исполнении. И среди них по популярности лидирует именно пленочный витраж. Его преимущества очевидны:

  • Простота исполнения. Этот тип декора не требует от мастера особых навыков или сложной работы с материалами. Набор необходимых инструментов также минимален.
  • Облегченный вариант. В отличие от конструкции наборного витража с использованием массивного переплета, пленочный не является тяжелой конструкцией, поэтому может использоваться на довольно о масштабных поверхностях.
  • Универсальность применения. За счет простоты нанесения такой витраж применяется не только на плоских, но и на изогнутых поверхностях. При этом во втором случае он считается оптимальным выбором, ведь классический требует создания изогнутых стеклянных фрагментов, а краски заливного могут стекать.
  • Нет ограничений по формированию рисунка. За счет пленки можно формировать фрагменты любого размера, даже достаточно крупного, что невозможно в случае с наборным витражом.
  • Низкая цена. Материалы для пленочного витража – одни из наиболее доступных среди всех возможных видов.

Пленочный витраж по виду не уступает классическому, кроме этого, он так же износостоек – не выгорает на солнце и не портится от перепадов температур. Например, пленки серии RegaFilm выдерживают от -46 до +135 градусов Цельсия.

Технология пленочного витража

 Последовательность исполнения пленочного витража достаточно проста. Из материалов вам потребуется лишь свинцовая лента и набор пленок необходимых цветов.

Работа над пленочным витражом, как и над другими типами, начинается с разработки эскиза. И только после окончательно утвержденного рисунка и цветовой гаммы мастер приступает к работе.

Пользуясь  материалами для пленочного витража от RegaLead, вы можете не ограничивать свою фантазию, ведь у нас есть не только вся палитра цветов (более 350), но и различная структура пленок. Так, наряду со стандартными прозрачными вариантами компания выпускает полупрозрачные и пленки с интересными оптическими эффектами.

Отдельно стоит сказать об использовании свинцовой ленты, ведь и здесь мастер может проявить свою фантазию. Элементы, которые берутся для наборного витража, всегда связаны с самой технологией сборки, ведь любая допущенная ошибка может привести к разломам панно. А вот в пленочном витраже использование разных элементов продиктовано только эстетической привлекательностью и идеей мастера. Поэтому в сложных рисунках вполне допускается комбинирование разных по ширине и цвету свинцовых лент. RegaLead выпускает ленты в 14 форматах шириной от 2 до 18 мм, разнообразных расцветок, от стандартного металлика до белого варианта.

Итак, после того как разработан эскиз, учтены все элементы и подготовлено стекло (поверхность должна быть чистой и обезжиренной), мастер приступает к созданию самого витража. Работа начинается с наложения свинцовой пленки. Как это сделать правильно, Вы можете увидеть в этом видео:

После того как основа витража создана, художник начинает накладывать пленку. Обратите внимание, что пленка накладывается с запасом и вырезается непосредственно на самом витраже – именно так можно добиться максимального заполнения каждого сектора.

 

 

Также пленочные витражи отлично смотрятся, если в них используются рельефные элементы. Это могут быть как отдельные фацетовые элементы (в таком случае по технологии пленочного витража они наносятся первыми), так и специальные лаки, которыми покрываются отдельные участки витража (после того как наложена лента).

Пленочный витраж подойдет тем мастерам, которые только начинают работать с этим видом искусства. Но это вовсе не значит, что профессионалы не используют такую технику, ведь пленки дают неограниченную свободу в создании рисунка, и часто с их помощью витражисты создают настоящие шедевры.

Похожие статьи

vitrajparis.ru

Как сделать витражи на стекле своими руками (пленочная, заливная и другие техники)?

Оглавление:

  1. Виды классических витражей
  2. Техники имитации витражей
  3. Плёночные витражи своими руками
  4. Как сделать витраж на стекле своими руками?
  5. Витраж на зеркале своими руками
  6. Заливной витраж своими руками

Витраж — это искусство, родившееся тогда, когда человек научился делать цветное стекло. Особенно эффектно выглядят витражи, когда сквозь них струится свет, поэтому часто ими украшают окна, двери, плафоны. Существуют классические и имитационные витражи.

Виды классических витражей

Наборные витражи

С тех времён, когда строились готические соборы с витражами и до настоящего времени технология изготовления витражей почти не изменилась:

  1. Выбор подходящего эскиза.
  2. Изготовление на картоне рисунка, на котором прорисовываются размер и цвет каждого элемента будущего произведения.
  3. Нарезка стекла и размещение стеклянных элементов в свинцовом или латунном профиле.
  4. Спаивание с двух сторон витража оловянными припоями и флюсами.
  5. Облуживание и патинирование изделия.

Стоят наборные витражи достаточно дорого. Классический наборной витраж используют для декора различных помещений.

Витраж «Тиффани»

Современные мастера почти не делают различий между техникой наборных витражей и технологией «Тиффани». Отличие в процессе изготовления заключается в том, что каждый элемент из стекла оборачивается лентой из медной фольги с последующей спайкой элементов. Наиболее часто эту технику используют для декора потолочных плафонов.

Фьюзинг

Для выполнения витражей в этой технике необходимы только импортные стёкла высокого качества, из которых вырезаются картинки, крепятся на фоновом стекле и спекаются в печи при температуре 800 °С.

Техники имитации витражей

Сегодня подавляющее большинство витражей изготавливают на основе имитационных техник, которые отличаются простотой и достаточно невысокими ценами. Кроме того, практически каждый желающий сможет создавать витражи на стекле своими руками. Имитационные техники делятся на следующие виды:

  • Плёночный витраж.
  • Заливной.
  • Витраж с контурами из лака.
  • Расписной.
  • Пескоструй.

Плёночные витражи своими руками

Этот вид витражей появился сравнительно недавно благодаря английской компании, которая выпустила специальную плёнку, имитирующую цветное стекло. Суть технологии заключается в наклеивании на основу из стекла кусочков плёнки разных цветов. Стыки плёнки закрываются с обеих сторон стекла декоративными полосками, которые имитируют металлический профиль, создавая подобие классического витража.

Такие витражи красивы и долговечны, а их вид ничуть не уступает классическим. Популярность плёночной технологии растёт с каждым днем, и даже новичок сможет изготовить подобный витраж своими руками в домашних условиях.

Для создания плёночного витража понадобится:

  • Витражная плёнка.
  • Стеклянный стол с подсветкой.
  • Стеклянная основа.
  • Ножницы.
  • Прижим для ленты.
  • Резиновый валик.
  • Свинцовая лента.
  • Нож для нарезки ленты и плёнки.

Последовательность действий
  1. В первую очередь необходимо выбрать подходящий эскиз, который крепится к стеклянной основе таким образом, чтобы оно не съехало в процессе изготовления витража.

  1. Основу требуется обезжирить и наложить по контуру рисунка свинцовую ленту. Она имеет клейкий низ, закрытый подложкой из бумаги. В процессе накладывания ленты бумажная подложка постепенно снимается. Необходимо следить за тем, чтобы не коснуться клейкой стороны ленты, поскольку её клеящие свойства от прикосновения пальцев теряются. После того как лента покроет все контуры, её прижимают резиновым валиком, а стыки придавливают прижимом, чтобы надёжно их зафиксировать.

  1. Далее стекло следует перевернуть, снова обезжирить, и по намеченным контурам вырезать из плёнки все детали рисунка. После приклеивания каждого элемента следует прокатывать по нему валиком для предотвращения образования пузырьков воздуха между плёнкой и стеклом. Ножом уже на стекле обрезаются лишние полоски плёнки, вышедшие за контуры. Необходимо делать это крайне аккуратно, чтобы между стыками деталей не образовались зазоры.

  1. По витражной плёнке снова накладывается на контуры свинцовая лента. Ложится она должна точно по стыкам, совпадая с лентой, приклеенной с другой стороны основы. Плёночные витражи своими руками могут стать прекрасным декором межкомнатных дверей, окон и других стеклянных поверхностей.

Как сделать витраж на стекле своими руками?

Наиболее популярный и дешевый способ как сделать витраж на стекле своими руками — техника изготовления витража с контурами из лака.

Для того чтобы создать контур рисунка, потребуется довольно густой лак, в который следует добавить алюминиевую или бронзовую пудру — это придаст контуру «металлический» вид. Смесь должна иметь консистенцию, как у сметаны. Приготовленную смесь следует поместить в большой шприц, при помощи которого и формируются контуры. Дорожку из лака необходимо слегка приплющить после того, как она немного застынет.

Такая техника подойдёт для рисования по рифлёному стеклу, на котором рисунок будет смотреться более выигрышно, чем на плоском.

Некоторые мастера вместо лака используют эпоксидную смолу, однако, отмечают, что с лаком работать легче.

Видео о том, как делать витражи своими руками

Витраж на зеркале своими руками

Возможно, у многих найдется в доме зеркало, которое выглядит довольно просто и скучно. Создав витраж на зеркале своими руками, можно превратить его в акцентный элемент декора помещения. Кроме этого, красивый витражный узор способен преобразить зеркало на шкафе-купе и привнести в интерьер комнаты атмосферу особенного шика и изящества.

На зеркало можно нанести как заливной или расписной витраж, так и использовать технику «пескоструй». Этот вид витража зародился в конце 19 века. Основан он на удалении верхнего слоя поверхности зеркала абразивным материалом, который состоит из потока смеси из кварцевого песка и сжатого воздуха.

Конечно, без определенного навыка и опыта работы с оборудованием новичок не справится с изготовлением витража в этой технике. Однако, имея желание и терпение, технику «пескоструй» можно освоить за достаточно короткий промежуток времени.

Зеркало можно матировать как по всей его поверхности, так и с использованием шаблона для получения гладкого рисунка на матированной поверхности или, наоборот, матового рисунка на гладкой поверхности.

В зависимости от фракции песка можно создать крупнозернистый или мелкозернистый рисунок.

После формирования узора на поверхности зеркала сверху на него наносится защитный слой гидрофобного лака.

Пескоструйную обработку возможно производить несколькими способами:

  • Матирование — является самым простым методом обработки стекла, когда рисунок наносится без шаблона по всей поверхности основы. В результате получается сплошная матированная поверхность.
  • Углубленный пескоструй — позволяет обработать отдельные элементы рисунка достаточно глубоко. Для работы в этой технике используются стёкла, толщина которых не менее 5 мм.
  • Рельефный пескоструй — техника выполнения этого вида обработки идентична предыдущему методу. Отличие состоит в том, что для работы необходимо зеркало толщиной 6 мм и более. В качестве дополнения часто применяют гравировку и прорисовывание рельефа.
  • При технике художественного пескоструя рисунок наносится в виде прерывистого матирования, образуя тона и полутона с изящными переходами. Для работы в этой технике потребуется опыт, высокая точность и мастерство исполнения.
  • Цветной пескоструй — получают при использовании матирующего, плоского, углубленного или рельефного метода с последующей росписью рисунка красками.
  • Фото-пескоструй — новая технология, в которой применяется цифровая фотопечать.
  • Двусторонний пескоструй — наиболее сложная техника. Для создания витража таким способом изображение накладывают на две стороны зеркала. При этом рисунки должны совпадать идеально.

Видео о витраже на зеркале своими руками

Заливной витраж своими руками

  1. Чтобы создать заливной витраж своими руками, требуется нанести на непрозрачную бумагу подходящий эскиз.
  2. В качестве основы для заливного витража используют любые твердые поверхности — окна, зеркала, вазы и др.
  3. Далее специальной контурной краской наносится контур рисунка. Можно использовать как густую краску, так и контурную ленту. Как правило, контурные краски выпускают черного, медного или золотого цветов.

  1. В зависимости от способа нанесения краски необходимо выбирать и подходящий вид витражных красок. Так, например, рисуя на горизонтальной поверхности, можно заливать как густую краску, так и лак для стекла. При нанесении рисунка на поверхность, расположенную вертикально, жидкая краска или лак растечется. Если планируется прозрачный рисунок, то в таком случае рекомендуется использовать лак для стекла. При желании создать густой, рельефный витраж, следует использовать краски густой консистенции.
  2. Для работы в технике заливного витража следует приобрести распределитель краски, который представляет собой подобие карандаша с острым наконечником. При помощи распределителя можно загнать краску в самые труднодоступные места, такие как острые углы заливаемого фрагмента или очень тонкие детали рисунка.

А Вы уже пробовали делать витражи на стекле или на зеркале своими руками? Какая техника привлекает Вас больше всего, и почему? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта