Перенос изображения на ткань или как использовать термотрансферную бумагу. Пленка для переноса изображения на ткань
переносим изображение на ткань! Очень просто и экономно – Ярмарка Мастеров
Думаю, я не единственный человек, который задумывался о переносе изображения прямиком на ткань!
Вы можете сказать, что возможностей есть — миллион:
- Термотрансферная бумага... Да, только у нас в Приднестровье она стоит порядка 30 долларов за 10 листов. Не знаю, меня давит жаба!
- Вариант с переносом при помощи ацетона, жироснимателя (или как там он называется:)) Муторно, грязно, а в итоге с моим струйным принтером не работает!
Тут я сделаю некоторую ремарку — про струйные принтеры. Это прошлый век, но жаба, которая меня душила при покупке термотрансферной бумаги, была тут как тут, когда я приобретала принтер! В итоге я купила "чудо" за 50 уе, а потом выяснила, что покупка картриджей выходит дороже стоимости самого принтера...
***
Ну, деваться-то некуда: желание сделать тканевые бирки с рисунком меня не отпускало, и в итоге массы экспериментов я все-таки нашла отличный, а самое главное - очень простой способ переноса изображения на ткань!
***
Готова поделиться ним с вами:
Подготовка к работе!
Для начала нам понадобится хлопковая однотонная ткань! На ней расчерчиваем прямоугольники, размером с лист А4. Мне в этом деле помогала собака - Босс:
Я, как истинная бывшая блондинка, безжалостно раскромсала икеевскую розовую (!) занавеску. Вот, что получается, практически листы для печати:
Крахмалим!
Теперь отправляемся на кухню. Нам нужно подготовить состав для накрахмаливания ткани. Это нужно для того, чтобы ткань стала плотной и легко воспринималась принтером.
Вообще, как известно, существует несколько вариантов накрахмаливания:
- Мягкое - используется для одежды (платьев, блуз), а также для белья.
- Полужесткое - это уже вариант для скатертей и салфеток
- Наконец, необходимый нам вариант - жесткое накрахмаливание. Я так крахмалю мужу воротнички и манжеты на рубашках.
Запасаемся картофельным крахмалом и столовой ложкой:):
Берем эмалированную посуду, всыпаем туда крахмал, исходя из рассчета - 2 столовые ложки на литр воды. Я расщедрилась и вбухала целый двухлитровый чайник, то есть поставила 4 столовые ложки. Практика потом показала, что литра было бы вполне и вполне достаточно, если Вы, конечно, не собираетесь накрахмалить обрезки тканей весом в тонну.
Итак, кладем крахмал в нашу посуду, добавляем туда совсем немного прохладной воды и разминаем. Консистенция должна получиться, как у густой сметанки. После этого можно смело заливать смесь крутым кипятком в нужном объеме, постоянно помешивая:
В итоге получаем такое ведьмово варево :)
Все это происходит очень быстро. Все: можно пойти посмотреть сериал, так как нужно дать остыть составу. Я вдохновленная раскромсала еще и белую детскую пеленку. Кстати, на белом получается вообще круто!!! Собака была рядом, так что пригоитовьтесь к яркой атаке своих питомцев на расстеленные ткани. У меня это больная тема, но все равно смешно и приятно! Муж предложил вырезать трафарет по силуэту собаки и отпечатать его потом)))
Подождали, пока состав остыл? Все - берем кастрюлю, ткани и отправляемся в ванную или на балкон, словом, туда, где будем сущить обрезы.
Там очень деловито замачиваем каждый кусочек в растворе
аккуратненко так отжать все излишки, повесить сущить (без прищепок!!!)
Снова отправляемся смотреть сериал, потому что ткань должна слегка (!!!) подсохнуть.
Гладим!
Как только стекли излишки воды отправляемся в этот раз к гладильной доске. На нее кладем махровое полотенце. Будем гладить тряпочки через тонкую ткань. Я, как хорошая мама))), храню пеленки моей дочи, поэтому они периодически так пригождаются для таких целей!
Обязательно выставьте на утюге значение для глажки шерсти. Полотенце и ткань отлично впитают излишки крахмала, после чего все эти излишки удалятся после замачивания в мыльном растворе. Прогладили наши заготовки и аккуратно раскладываем на полотенчике сушиться:
В этот момент я взглянула на часы и увидела, что уже 4 часа утра и пошла спать — все равно надо ждать, пока все высохнет!
Непосредственный процесс!
Наутро я бегом побежала трогать тканюшку! Она была должной жесткости! Ура! Все — теперь мы практически достигли своей цели.
Создаем то изображение, которое нам надо! Сохраняем его на компьютере.
В вордовском документе создаем табличку и вставляем в каждую ячейку по картинке того размера, которое вам нужно:
Прямиком в принтер вставляем нашу ткань. Следим, чтобы она встала ровненько:
Молимся :) И жмем на "Печать"! Наблюдаем с истинным благоговением, как из "пасти" принтера высовывается ткань с нанесенным на нее изображением!
Я таким же макаром сделала и бирочки узенькие для игрушек, вдохновленная результатами:
Примечание: фото не очень высокого качества, так как забыла фотоаппарат у мамы, пришлось фотать на телефон) Так цвета получаются более чем яркие!
Ждем пару минут, проглаживаем утюгом через марлечку. И вырезаем наши бирочки. Лучше всего доверить это мужу — пусть не расслабляется:
Важно!
Мы с мужем - натуры очень сомневающиеся, он сразу же начал говорить о том, что, мол, конечно, хорошо, что получилось! Вот только малейшее попадание воды - и лэйблам - кранты (цитата)))
Что ж, только опыт поможет. Мы отправились в ванную и битые полчаса теребили в воде один распечатанный тканевый листок. Учитывая то, что он еще свежий был, можно говорить о том, что краска слезла минимально, и то - черный остался практически неизменным!
Так что можно оздавать не только этикетки и лэйблы, но и упаковки, фото на ткани - кстати, получается отлично, мы уже поэкспериментировали!
Этот вариант подойдет для любого принтера. Накрахмалить ткань - совсем не сложно, можно сразу сделать запасы на будущее, и не нужно тратиться на термотрансферную бумагу, возиться с ацетоном, с разбавителями жира, скипидаром...
Актуально для всех рукодельниц! В сети подобного варианта не встречала.
Были варианты:
- Наклеивалась ткань на бумагу... Как потом бумагу отдирать и какая будет при этом "красивая" изнанка?
- Приклеивался флизелин - опять же деньги и походы по магазинам. Крахмал же стоит копейки)))
- Рисунок переносился сложным методом с помощью акрила. У меня есть акриловые краски, и поэтому я тоже в курсе, что они стоят денег, а перенос получается не всегда аккуратным...
- Есть еще вариант заказать перенос в специальной студии... Если денег не жалко...
Больше я ничего не находила. И шальные мысли с крахмалом и принтером пришли ко мне в голову после неудачных экспериментов засовывания бумаги во все отверстия принтера)))
Надеюсь, вам пригодился мастер-класс, и еще одной проблемой рукодельного характера у вас станет меньше!
www.livemaster.ru
Просто и бюджетно выполняем печать на хлопке любого цвета – Ярмарка Мастеров
Сублимационная печать — это технология переноса изображений на текстиль, которая покоряет своей простотой, функциональностью, яркостью и стойкостью сразу же. Переведенные таким образом картинки выглядят ярко и качественно, держатся очень стойко, легко переносят машинные стирки. Волокна ткани прокрашиваются напрямую и нет никаких пленок или лишнего рельефа.
У этого метода есть всего два, но существенных недостатка, которые, на первый взгляд, могут существенно сужать спектр вариантов использования сублимационных принтов в творческих проектах. Об этих недостатках знает каждый, кто хоть раз пробовал работать с переводными принтами.
Проблема №1:
Дело в том, что сублимационная печать возможна только по синтетическому волокну. В натуральных волокнах краска не способна закрепиться и такой перевод не стоек.
Проблема №2
Сублимационные принты можно переводить только на светлые материалы, идально точная цветопередача возможна только на белом. На темное и цветное переводить напрямую не стоит даже пытаться — будет испорчен и материал, и потерян принт.
Над этими проблемами я думала с самого начала своего знакомства с технологией и искала возможные решения, которые ответят на вопрос:
Как же украсить красивыми и, главное, стойкими принтами изделия из 100% хлопка или других тканей с натуральным составом темных или ярких расцветок быстро и бюджетно?
Для того, чтобы ответить на него, давайте чуть-чуть обратимся к теории.
Безусловно, существуют разные технологии, которые позволяют решить подобную задачу.
Одна из них — это термотрансферные пленки, предназначенные для переноса на темный материал любого состава. Такие пленки обладают 100% укрывистостью, поэтому рисунок выглядит ярко. Однако, такие пленки довольно нежные и перенос их на изделия, которые предполагают частые стирки, не желателен. После нескольких стирок пленки трескаются и отслаиваются, таким образом изделия быстро приходят в негодность.
Еще один способ — это монохромные термопленки. Материал представляет собой однотонный лист, из которого по макету с помощью плоттера можно вырезать нужный принт и под воздействием температуры и давления перенести его на изделия. Такие пленки стойкие к стиркам и укрывистые, однако, как сказано выше, однотонные. Полноцветные изображения таким образом изготовить невозможно,кроме того, необходим режущий плоттер - не самое дешевое удовольствие.
Третий способ — шелкография. Шелкография – это разновидность трафаретной печати, в которой в качестве материала для изготовления печатной формы используются специальные полиэфирные, нейлоновые или металлические сетки малой толщины с высокой частотой расположения нитей. Такие принты стойкие, укрывистые и предполагают возможность нанесения бОльшим количеством цветов, однако, этот способ больше подходит для серийного производства - требует специального оборудования и определенной массовости изготовления изделий из-за весьма дорогой себестоимости каждой отдельной единицы. Этот метод часто используют в промышленном производстве, когда необходимо изготовить хотя бы 50 и более единиц одинакового товара.
Можно перечислять подобные способы и дальше, но ни один из них не может решить в полной мере поставленную задачу либо из-за низкой стойкости, либо из-за цветности, либо из-за стоимости и применимости в домашних условиях.
Вернемся, тем временем к сублимации и к тому решению, которую я нашла для своей работы. Оно, быть может, не обладает 100%-ной универсальностью, однако, позволяет расширить спектр применения технологии в повседневной практике в довольно широких пределах.
Для работы нам понадобится сублимационный принт, лист синтетического фетра - обычного или с клеевым слоем и обычный бумажный (малярный) скотч. Украшать будем серый (на моем примере) или любого другого цвета хлопковый свитшот.
Вероятно, вы уже догадались, что непосредственно термоперенос мы будем делать на фетр. Поможет нам в этом обычный бытовой утюг.
Готовим необходимые материалы:
Так как принт распечатан на листе А4, нам понадобится скотч — для того,чтобы зафиксировать лист сублимационной бумаги на фетре, чтобы в процессе глажки рисунок не сдвинулся.
Кладем лист с принтом на фетр картинкой вниз и приклеиваем скотчем за уголки, фиксируя таким образом конструкцию. Греем утюг. Оптимальная температура для переноса — 185-190 градусов. На утюге это примерно эквивалентно положению регулятора температуры чуть-чуть не доходя до максимума. Обязательно отключаем подачу пара.
Гладим лист так, чтобы утюг прогрел каждый участок площади в течение 80-90 секунд (примерно, для каждого утюга могут быть свои небольшие нюансы, надо "набить" руку).
Для контроля качества результата можно отклеить один из уголков скотча и проверить, как перевелась картинка.
Когда перевод закончен, убираем лист. Получается лист клеевого фетра с нанесенным рисунком.
Вырезаем ножницами принт по контуру из фетра.
Переворачиваем принт и отсоединяем бумажную подложку от клеевого слоя фетра.
Берем наш свитшот и ровно, аккуратно, на нужное место, приклеиваем фетр.
Теперь прострачиваем на машинке периметр принта, чтобы надежно его закрепить.
Таким образом получаем готовое изделие, украшенное и вполне пригодное к длительной эксплуатации.
Так как фетр мы использовали жесткий — до первой стирки принт будет довольно плотным, однако, в дальнейшем, после контакта с водой и моющим средством он смягчится и примет примерную плотность хлопковой ткани.
В чем плюсы такого метода?
- Украсить можно изделие любого состава, в том числе темное, цветное, яркое или плохо переносящее высокий нагрев.
- Принт полноцветный, перенести можно хоть фотографию
- Принт стойкий и его можно стирать при температуре до 30 градусов в стиральной машине, можно гладить.
- Относительно низкая себестоимость и возможность украшения единичных готовых изделий.
- Просто и быстро, не требуется специального оборудования, достаточно иметь обычный бытово утюг :)
Надеюсь, эта статья поможет вам разнообразить ваше творчество и принесет новые идеи :)
www.livemaster.ru
Перенос изображения на ткань или как использовать термотрансферную бумагу - Статьи - Rashodka.by
Многие владельцы струйных принтеров даже не подозревают о том, что при помощи данных устройств можно напечатать изображения для украшения различных изделий из ткани.
Печать изображений для перевода на ткань является, пожалуй, одной из наименее известных и редко используемых возможностей печатающих устройств. В этой статье мы расскажем, как можно украсить свою футболку, рубашку или иное изделие из ткани уникальным рисунком или оригинальной надписью. Описанным ниже способами можно переносить изображение на изделия из хлопчатобумажных и смешанных тканей, способных выдержать длительный нагрев.
Оборудование и материалы:
Принтер. Для печати изображения, переводимого затем на ткань, можно воспользоваться домашним струйным принтером или МФУ. Поскольку в данном случае не требуется высокая разрешающая способность, с этой задачей успешно справятся не только современные, но и довольно старые модели струйных принтеров, уже давно снятые с производства.
Утюг или гладильный пресс. Для перевода отпечатанного изображения на ткань лучше всего использовать гладильный пресс — он обеспечит наиболее прочную фиксацию рисунка. Если же пресса нет, можно воспользоваться и обычным утюгом. В последнем случае необходимо подготовить рабочий стол с ровной и твердой поверхностью, устойчивой к нагреву (гладильная доска для этой цели, к сожалению, не подойдет). В процессе работы понадобится кусок чистой материи. Специальные носители. Для перевода изображения на ткань используются специальные носители – фотобумага Papyrus T-shirt transfer paper Light (термотрансферная бумага для светлых тканей) или фотобумага Papyrus T-shirt transfer paper Dark (термотрансферная бумага для темных тканей). Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании, — именно на его поверхность и наносится изображение.
Подготовка и печать изображения:
Подготовку изображения или надписи можно выполнить в любой программе, поддерживающей функцию вывода на печать. Несколько изображений небольшого размера можно разместить на одном листе, оставив между их границами 10-15 мм.
Следует учитывать, что печать на ткани имеет ряд особенностей. Переведенное изображение может заметно отличаться от отпечатка, выполненного на том же принтере на листе обычной бумаги, — главным образом из-за более низкой контрастности, более узкого цветового охвата и худшего воспроизведения светлых оттенков. Для получения оптимального результата (особенно в случае печати фотографий, репродукций и т.п.) имеет смысл искусственно повысить контраст и насыщенность изображения, а также по возможности исключить из него области, заполненные наиболее светлыми оттенками.
Важный момент: для того чтобы изображение на ткани нормально читалось, его необходимо печатать в зеркальном отражении. Для этого активируйте опцию зеркального отражения печатаемого изображения (Flip или Mirror) в окне драйвера принтера или в настройках печати той программы, из которой выводится рисунок. Для проверки правильности выбранных настроек лучше всего воспользоваться режимом предварительного просмотра.
Перевод изображения на ткань при помощи утюга
Опечатанное на листе изображение надо вырезать, оставив 5-6 мм свободного пространства по периметру.
Регулятор утюга необходимо установить в положение, соответствующее максимальной мощности. При наличии отпаривателя его необходимо отключить. Перед началом работы утюг нужно выдержать некоторое время, чтобы он прогрелся до максимальной температуры.
Поскольку температурные режимы разных моделей утюгов могут отличаться, имеет смысл предварительно подобрать оптимальное время для перевода, поэкспериментировав с несколькими изображениями небольшого размера и ненужным куском ткани.
Когда утюг готов к работе, положите на поверхность рабочего стола заранее
приготовленный кусок ткани и тщательно разгладьте его, чтобы не осталось морщин и складок. Затем положите на ткань изделие, на которое будет переводиться рисунок. Подготовьте поверхность для перевода изображения, прогладив ее утюгом. Разместите вырезанный отпечаток изображением вниз на том месте, где он должен располагаться согласно вашему замыслу.
Последовательность действий при переводе на ткань изображения большого формата с помощью утюга:
Для наилучшего закрепления изображения на ткани желательно использовать самую широкую часть рабочей поверхности утюга. При переводе изображения большого размера лучше всего разглаживать лист в несколько проходов, медленно перемещая плотно прижатый к столу утюг вдоль длинной стороны рисунка. Время одного прохода должно составлять около 30 с.
Переверните утюг на 180° и повторите описанную выше процедуру, начав с противоположного края. После этого необходимо тщательно разгладить края переводимого изображения, перемещая плотно прижатый утюг по периметру картинки.
Завершив процедуру перевода, дайте изделию остыть в течение одной-двух минут, а затем удалите бумажную основу, взяв ее за любой из углов. Необходимо учитывать, что с полностью остывшего изделия удалить основу будет гораздо сложнее.
При переносе на одно и то же изделие нескольких изображений необходимо размещать их таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.
Эксплуатация изделия:
- стирайте ткань с переведенным изображением в холодной воде (t<40C)
- стирайте изделие вывернув изображение наизнанку
- наилучшая сохранность изображений обеспечивается при ручной стирке
- используйте порошок для цветных вещей
- не используйте отбеливатели или ускоренную сушку
- ткань можно гладить утюгом на средней температуре с изнаночной стороны- не используйте режим отпаривания
Будьте готовы к тому, что после первой стирки цвета на изображении станут менее яркими и насыщенными.
Хорошо закрепленные изображения способны выдержать несколько десятков стирок с минимальной потерей яркости и насыщенности.
Читать следующую статью: Retro (Ретро) бумага или как сделать оригинальный пригласительный, открытку, фотографию
www.rashodka.by
Для переноса (печати) изображения на футболки и другую одежду обычно используется, кроме сублимационной печати, перенос с помощью термотрансферных пленок и термотрансферных бумаг (полимерных пленок) для светлых и темных тканей, изображение на которые наносится на струйном или лазерным принтере. Нередко термотрансфер для светлых и темных тканей называют термотрансферной бумагой. И тот, и другой трансфер - и для светлых, и для темных тканей, - можно наносить на ткани наоборот: светлый на темную ткань, темный - на светлую... Однако, термотрансфер для светлых тканей имеет светлую основу, сквозь которую будет просвечиваться цвет ткани; а термотрансфер для темных тканей - светонепрозрачный, и он будет неестественно смотреться на белой футболке. И чисто экономически, если вы печатаете на светлых футболках, выгоднее пользоваться термотрансфером для светлых тканей - он дешевле. Рассмотрим популярные термотрансферы Lomond (Ломонд) для струйной печати - для светлых и темных тканей. Кроме этих двух, вы можете приобрести у нас термотрансферные бумаги Ломонд для лазерной печати - для светлых тканей, для лазерной печати - для твердых поверхностей, и флуоресцентный для струйной печати - нанесенное изображение светится в темноте. Купить
Подобрать термотрансфер для печати на одежде - здесь Заказать печать на футболках - тут Посмотреть наше портфолио и нашу фотогалерею |
brt.com.ua
популярные методы, необходимые инструменты и рекомендации
У рукодельниц часто возникает вопрос, как перевести рисунок с бумаги на ткань с максимальной эффективностью и сохранением важных деталей. Прорисовывание контуров изображения потребуется для вышивки — ручной или машинной. Есть много способов переноса картинки на материю, стоит рассмотреть их подробнее.
Необходимые материалы и подготовка
В зависимости от того, какими способами предполагается переводить рисунок, могут потребоваться разные приспособления, дополнительные материалы. Вот примерный список:
- копировальная бумага или калька;
- тонкая ткань;
- простой карандаш, мел;
- игла;
- переводной карандаш;
- булавки;
- утюг;
- лампа;
- стекло;
- принтер;
- ткань и рисунок.
В качестве подготовки следует распечатать изображение. Сделать рисунок можно в любой программе на компьютере, которая выполняет графические изображения и выводит их на печать. Если картинки имеют малый размер, их печатают на одном листе.
Все границы должны быть четкими, жирными, хорошо заметными — так делать перенос рисунка на ткань будет проще. Можно даже искусственно повысить контрастность и насыщенность линий, по возможности убрать из картинки светлые детали.
Перевод рисунка на материю
Ниже приведены основные методы, с помощью которых переводят изображение на основу.
Копировальная бумага
Самый простой способ перевода картинки основывается на применении копировальной бумаги. Ее выпускают в разных цветах:
- черный;
- белый;
- цветной.
Подбирать цвет копирки надо с учетом оттенка материи. Темную бумагу в продаже найти проще, белая встречается редко. Для перевода рисунка кладут копирку, сверху — распечатанную заготовку. Простым карандашом обводят рисунок, тщательно нажимая на контуры. Можно накалывать контуры рисунка иглой — на ткани будут оставаться цветные точки, копирующие чертеж.
Четкого результата невозможно добиться, если детали рисунка мелкие: они получаются смазанными. Методика годится только для гладкой материи или мешковины. На ворсистой, пушистой ткани изображение останется нечетким.
К минусам метода относят высокую «пачкающую» способность копирки — обычно на ткани бывают заметны некрасивые следы.
Папиросная бумага
Калька или папиросная бумага помогает перенести рисунок на материю без копирки. Способ используется для толстых тканей — бархата, велюра, блестящих основ.
Вначале нужно перевести рисунок на папиросную бумагу. Потом бумажную матрицу располагают поверх ткани, закрепляют английскими булавками (вместо них можно взять канцелярские зажимы). Затем прямо по кальке прошивают рисунок аккуратными стежками, бумагу отрывают, чтобы не повредить нитки. Вышитый рисунок готов.
Припорашивание
Методика создания переводного рисунка подходит для всех типов ткани — льна, хлопка, шелка, с гладкой поверхностью или с ворсом. Нет разницы по оттенку ткани — основа может быть темной, светлой. При помощи метода можно переводить картинку одномоментно на несколько отрезов материи.
Порядок работы таков:
- Подготовить матрицу. Для этого понадобится доска, которую следует покрыть войлоком и подложить необходимое число листов кальки. Максимальное их количество — 6.
- Приколоть к верхней кальке чертеж. Проколоть иголкой отверстия в рисунке как можно чаще. Игла должна быть толстой, а промежутки между дырками — равными. Чтобы работать было удобно, швейную иголку обратной стороной втыкают в карандаш, оставив острый кончик. Держать карандаш намного комфортнее, чем обычную иглу.
- Матрицы разъединить, разложить поодиночке (ткань плюс калька), сколоть булавками. Каждую матрицу протереть со стороны кальки раствором синьки, керосина, зубного порошка. Раствор оставит на материи отпечаток рисунка через дырочки.
- Посушить ткань в течение часа, кальку перед этим удалить. Матрицу можно не выбрасывать, а смахнуть с нее остатки раствора и сохранить.
- Появившийся контур картинки сразу прорисовать или прошить ниткой.
Раствор для светлой и темной ткани готовится неодинаково. В первом случае смешивают 100 г очищенного керосина, 10 г синьки, 2 г зубного порошка. Для второго рецепта соединяют 100 г керосина, 10 г порошка без синьки. Смешивать средство надо в керамической посуде.
Вместо зубного порошка для темной ткани можно взять мел, для светлой — активированный уголь. Некоторые рукодельницы просто посыпают светлые материалы синькой без применения керосина.
Прозрачная ткань
В продаже есть тонкие, прозрачные ткани — флизелин, маркизет, шелк, вуаль, капрон, жоржет, органза. Их тоже можно применять для перевода картинки, если предполагается изготовить из них основное изделие.
Для работы надо положить рисунок, сверху закрепить ткань булавками. Контуры картинки будут отлично видны, поэтому с лицевой стороны по ткани можно сразу рисовать акриловыми красками без чернового наброска. Работу лучше проводить на толстой деревянной доске, фанере.
Лазерный принтер
Для этой цели придется приобрести бумагу для заморозки (фризер, freezer paper). Ее обычно применяют для замораживания продуктов, но материал давно взят на вооружение рукодельницами. С одной стороны бумага гладкая и легко приутюживается к ткани, оставляя на ней отпечатки. Следует подготовить основную ткань, на которой будет выполнен чертеж (лучше лен, хлопок).
Порядок работы:
- Вырезать лист из бумаги для заморозки, равный по размеру А4.
- Приутюжить лист блестящей стороной к материи, хорошо прогладить все уголки, чтобы фризер не отрывался.
- Обрезать ткань по границам листа, чтобы не торчали нитки (они могут испортить принтер).
- Положить заготовку в лазерный принтер, убедившись, что рисунок получится с нужной стороны.
- Отправить изображение в печать (принтер может вначале дать сбой, тогда процедуру следует повторить).
Если картинка будет далее нашиваться на одежду, надо применить в графической программе или в окне драйвера принтера функцию «Зеркальное отображение». В этом случае рисунок напечатается с правильной стороны.
Важно! Всегда перед распечатыванием изображения надо применять предварительный просмотр.
Растворитель
Потребуется распечатать рисунок на плотной глянцевой бумаге, чтобы краска наверняка не просочилась через нее. Затем углы рисунка прикрепить к бумаге иголками, кнопками. Подготовить тампон из ваты, обернуть его хлопковой тряпочкой, смочить в растворителе. Пропитать растворителем бумагу, которая лежит на ткани.
Для улучшения результата приложить донышко ложки к рисунку, хорошо прижать по контуру. Чернила просочатся на ткань, на которой будет получено такое же изображение.
Другие способы
Если дома нет копирки, можно попробовать перевести картинку на окне — через стекло. С помощью скотча зафиксировать ткань и рисунок, после обвести акриловыми красками, маркером. Более «продвинутая» вариация метода — использование светового планшета.
Некоторые мастерицы обстрачивают контур рисунка через кальку на швейной машинке. Тут понадобится определенная сноровка и опыт работы, иначе изображение будет неровным. Процесс сложный, трудоемкий.
Еще один вариант — применять карандаш для переводов. Им переносят отзеркаленный рисунок на кальку, потом прикладывают ее к ткани, проглаживают с большим количеством пара. На синтетику такие карандаши обычно не ложатся, поэтому придется использовать только льняные или хлопковые ткани.
Простой способ переноса рисунка — использование термотрансферной бумаги. Ее покупают в специализированных интернет-магазинах. Рисунок печатают на принтере непосредственно на такой бумаге, после прикладывают к ткани, гладят с паром. Намного лучшим будет результат, если распечатку сделать в мастерской — рисунок получится сочным, не смажется даже после стирки.
Изменение размеров рисунка
Иногда требуется поменять размер картинки для ткани — сделать ее более крупной или мелкой. Для этого изображение разбивают на примерно равные квадраты, а на чистой бумаге делают сетку из такого же количества квадратов, но большего (меньшего) размера. Затем переносят рисунок вручную по линиям, которые берут из каждого квадрата.
В итоге получится картинка с нужными параметрами. Лучше всего разбивать рисунок на много квадратиков — так готовый чертеж получится самым точным. После его можно переносить на ткань любым удобным способом.
kraska.guru
Эврика! Перевод изображения с распечатки на ткань суперпросто и беззатратно!!! И открытка.
Девочки дорогие! Кто в теме,тот знает сколько мы тут обсуждали способы перевода изображения с распечатки на ткань. Интернет пестрит мастер-классами.Но этого способа не видела ни разу.Поскольку я увлекаюсь винтажными техниками,эта тема для меня более чем актуальна. Сколько я билась,пытаясь перевести изображение с помощью ацетоносодержащих средств для снятия лака!!! Купила 3 разных средства разных производителей и даже стран изготовления... Результат был нулевой и почти нулевой.ЛИЧНО у меня не получалось тем способом. И вот вчера я обнаружила новый и совершенно простейший способ перевода изображения с распечатки на ткань. Обнаружила случайно!!!
Я распечатала текст для скрапбукинговой открыточки ( захотелось попробовать и эту технику).Вот эта бумажечка! Её надо было погладить,-видите какая мятая после состаривания...И вот я положила её на гладильную доску лицом вниз и прогладила утюгом горячим.
Приподняла бумажечку,-а там отпечаток!!! А у меня остались несколько распечаток от моих неудачных опытов с растворителем, часть использованных,т.е. которые уже облиты ср-вом для снятия лака ну и высохли уже давно (одну из них вы видите вверху поста), и часть неиспользованных,чистых.
Ну я конечно схватила первую попавшуюся тряпочку и стала проглаживать на ней все свои распечатки. Девочки! Оттиск получается без проблем четкий, прекрасный. В данном случае у меня не белая ткань, а если взять белую (сейчас побегу куплю бязи), то получится ещё чётче!Представляете?!!! Вообще без затрат!!! Просто! Не пачкая рук! Не отравляя семью запахом ацетона!Не тратя деньги на ненужные средства для снятия лака!Я не стала выкладывать все свои образцы,чтоб не перегружать сайт,но наделала много. Получается и из чистых распечаток,и из уже вымоченных в растворителе в результате прошлых неудавшихся попыток перевести с помощью ацетоносодержащих средств.Причём одну распечаточку можно проглаживать множество раз. Отпечаток получается снова и снова!!!! Три раза точно,дальше не пробовала,но уверена и дальше будет отпечатываться!Представляете открывающиеся возможности??? В создании винтажных вещиц,сердечек,подушек и т.д.!Только учитывайте, что распечатку нужно зеркально отображенную.После проглаживания получится как надо. Это,конечно, общеизвестно,но вдруг кто не в теме. Суммирую свою слишком эмоциональную речь!))) Берём обычную распечатку лазерную на офисной бумаге с зеркальноперевёрнутым текстом (если текста нет,то картинку можно не переворачивать). Накладываем картинкой на ткань. Проглаживаем горячим утюгом. Приподнимаем бумажку и,о чудо!, видим замечательный чёткий оттиск! Ликуем! Шьём винтажные сердечки,подушки,чехольчики,салфетки и всё ,что захотим!
А вот моя открыточка,"виновница" этого замечательного открытия. Это лицевая сторона.Всё самодельное.Покупного у меня ничего нет для скрапа. Цветочек гардения по МК https://stranamasterov.ru/node/321021?c=favorite Светланы Б.
Внутри самодельнай скрап-бумага (второй слой салфетки,наклеенный на акварельную бумагу через паутинку). Пока не знаю что ещё внутри добавить. Это моя фактически первая открыточка.
А реально первая в качестве пробы была вот такая карточка-открыточка.Насмотрелась на работы мастериц,почитала немножко. Вот буду пробовать и дальше. Очень интересно открыточки делать.
Вот ещё сделала следом на белой бязи. Тоже хорошо. Распечатку делала на другом,но тоже лазерном принтере,для чистоты эксперимента.
stranamasterov.ru
Блог нанпринт, все о печати на ткани
Блог
Сам себе портной: сколько можно заработать на пошиве одежды и обуви
Когда Антон Илиевич не смог найти толстовку своей мечты в привычных магазинах, он решил создать ее сам. В феврале 2014 года вместе с двумя друзьями, Владимиром Соловьевым и Денисом Яковченко, Илиевич зарегистрировал ООО «Модкаст».
Читать всю статью
Примерный рецепт приготовления печатной краски для ткани
Печатная краска содержит пигмент, связующее вещество, загустку, катализатор и стабилизатор и готовится простым смешением рецептурных частей. В ее состав могут входить также эмульгаторы, смягчители, пеногасители и др. Примерный рецепт приготовления печатной краски (в г/кг):
Читать всю статью
Как организовать производство, нанять работников?
Открытие швейного производства подобно продвижению в малом бизнесе. Именно так, это считается – малым бизнесом. Несмотря на то, что он малый, приносит он не такие уж и маленькие деньги. Бизнес в легкой промышленности имеет свои плюсы, и кто в нем работает, с удовольствием пользуется ними. Здесь занимаются пошивом не только одежды для детей, женщин и мужчин.
Читать всю статью
Как определить шрифт?
Очень часто случается, что клиент требует на майке, кружке или другом сувенирном изделии нанести надпись определенным шрифтом и даже приносит какую-либо вещь в качестве примера. Однако нынешнее обилие самых разнообразных шрифтов не позволяет запомнить их все, и каждый раз приходится вспоминать название требуемого шрифта навскидку.
Если раньше эта проблема решалась только одним способом – мучительным перебором существующих на компьютере шрифтов (а их на дизайнерской машине, как правило, больше тысячи), то сейчас существуют программы и различные онлайн-сервисы для определения шрифта по картинке.
Не все они бесплатны и одинаково удобны, и перебирая их, мы решили остановить свой взгляд на сервисе http://www.myfonts.com/WhatTheFont/ .
Несмотря на то, что это англоязычный сайт, его интерфейс достаточно дружелюбен и понятен. На сайт загружается картинка со шрифтом, после чего он делает анализ изображения, разбивая его на части. Подтверждаем выбор программы или вводим правильные обозначения символов, и сайт выдаст название шрифта. Во избежание ошибок, для более точного определения картинки следует загружать хорошего качества.
К сожалению, такие сервисы, включая myfonts, не работают с русскоязычным текстом, и чисто кириллический шрифт определить будет невозможно. Но если у русского шрифта есть английский аналог, исключите из посылаемой картинки буквы, не встречающиеся в латинском алфавите, и проблем с определением не возникнет.
Очистка ткани от термотрансферной пленки
Брак случается в работе даже у самого внимательного, и неправильно нанесенная на ткань термотрансферная пленка - не редкость. Особенно это касается «запарки» с большим количеством заказов, когда немудрено перенести изображение криво и даже вверх ногами.
Впрочем, это статья касается не только изготовителей. Надпись или изображение на любимой футболке могут попросту надоесть, а выбрасывать вещь не хочется.
И в том и в другом случае на помощь можно призвать специальный очиститель для термотрансферной пленки с ткани. Он выпускается в виде аэрозоли в баллонах, объемом 400 мл. Очиститель распыляется на лицевую сторону изображения и на изнанку на ткань. Футболка оставляется на одну-две минуты, после чего термотрансферная пленка относительно легко удаляется. Для очищения от мелких кусочков лучше применить пинцет. Очиститель подходит для всех видов термонтрансферных пленок.
Конечно, на ткани остаются мелкие следы клея и пленки, но ткань не деформируется так, как если бы мы пытались содрать пленку «на сухую». Поверх этого места можно, не опасаясь, нанести новое изображение и тем самым спасти, казалось бы, безнадежно испорченное изделие.
Сбой каретки струйного принтера
Если распечатываемые фотографии неожиданно стали мутными, не спешите заново калибровать печатающую головку или нести принтер в сервисный центр. Скорее всего, при калибровке каретка печатающей головки начнет вести себя неадекватно и биться об одну из боковых стенок. Проблема здесь заключается не в калибровке, а в том, что головка принтера «потерялась в пространстве». Позади каретки размещен датчик, считывающий информацию о нахождении с тонкой прозрачной ленты с метками. Она называется – энкодером и также находится позади каретки по всей длине ее пробега. Такое поведение каретки может значить только одно – энкодер загрязнился. Появившаяся проблема решается довольно просто. Энкодер аккуратно протирается тряпочкой, смоченной в чистой воде или спиртовом растворе по всей длине. Здесь стоит сделать акцент на словах «нежно» и «аккуратно». Иначе растянутый энкодер навсегда потеряет «точность», и вам придется искать новый. Чистка энкодера занимает около пяти минут, после чего головка придет в норму, а печать снова станет четкой. Ничто не мешает делать это раз в месяц просто так, для профилактики. Лишняя чистка еще никогда не вредила струйным принтерам. Кстати, если бы вы обратились с этой «проблемой» в сервисный центр, вас бы наверняка «отремонтировали» на порядочную сумму.
Устойчивость термотрансферных изображений к стирке
Работа с термотрансферными бумагами занятие достаточно щепетильное в плане выбора материала. Любому производителю и тем более клиенту хочется, чтобы изделие «прожило» как можно дольше, чтобы изображение не отклеилось после первой стирки и долгое время сохраняло яркость и контрастность.
А рынок термотрасферной бумаги достаточно обширен, и зачастую при выборе приходится на слово верить производителю, написавшему в технических характеристиках материала от тридцати до пятидесяти стирок. Однако эта информация довольно часто не соответствует реалиям, и надежный материал приходится выбирать экспериментируя - с помощью проб и ошибок.
Сразу оговоримся, что речь идет только о термотрансферной бумаге, поскольку обычная сублимация на полиэстер или флекс давно и прочно зарекомендовала себя как один из самых надежных способов термопереноса. Флекс хорошо приваривается к ткани и «отстирать» его очень и очень трудно, а сублимация на полиэстере остается одинаково яркой даже после сотой стирки.
Для тестирования возьмем несколько видов термотрансферной бумаги от известных производителей.
Бумаги для светлых тканей:1. CopyFun InkJet Purple (для водных чернил)2. Forever Classic+Universal (для лазерной печати)
Бумаги для темных тканей:1. CopyFunSublimationBlack (для печати сублимационными чернилами)2. Forever Subli-Dark Soft 501 (для печати сублимационными чернилами)3. Poli-Flex 4600 (для водных чернил)4. Forever Laser-Dark (для лазерной печати)
После переноса изображения все изображения выглядели достаточно качественно, немного различаясь по цветопередаче. После нескольких стирок при рекомендуемой температуре 40° C и с нарушением режима в 60° Cхороший результат показала бумага CopyFun InkJet Purple. Несмотря на печать водными чернилами рисунок сохранил приличный вид, лишь слегка поблекнув, чего бы не случилось при стирке без нарушения температурного режима.
Рисунок, нанесенный с помощью Forever Classic+Universal, хоть и был напечатан на лазерном принтере, стерся достаточно сильно. Скорее всего. виной этому послужила слишком тонкая основа носителя.
CopyFun Sublimation Black не выдержала никакой критики. На выходе мы получили сильно поблекшее изображение.
То же самое произошло с Forever Subli-Dark Soft 501 с сублимационной печатью. Изображение не просто побледнело, но и потрескалось.
Изображение на Poli-Flex 4600 приятно удивило. Картинка побледнела совсем немного.
Победителем испытания вышла бумага Forever Laser-Dark, которая сохранила самую яркую цветность, не пошла трещинами и не поцарапалась. Естественно, не стоит забывать о том, что при тестах бумаги испытывались в жестком режиме при завышенной температуре стирки и футболки при этом не выворачивались наизнанку, как это рекомендуется.
Сублимация на хлопковых футболках
Однако сублимационная печать возможна только на полимерах. Поэтому для сублимации на натуральных тканях, на их лицевцую поверхность надо предварительно нанести прозрачное полимерное покрытие - праймер. Праймер, в идеале, должен быть мягким, “дышащим” и прочным, чтобы многократно выдерживать циклы стирки, отжима и сушки.
Для нанесения праймера, поставляемого в виде одно или двух компонентного раствора, используют трафарет или распыление форсункой. Для этого требуется специальное оборудование и вентилируемое помещение. Кроме того, при использовании этих способов трудно получить стабильную толщину и равномерность полимерного покрытия.
Предлагается простой альтернативный способ нанесения праймера методом термопереноcа с использованием бумаги Forever Five Star, имеющей на поверхности прозрачный термотрансферный слой полимера. При нагреве в термоперессе прозрачный полимерный слой с бумаги переходит на футболку. После чего футболка готова к сублимации. Далее сублимационный перенос осуществляется таким же способом, как на полиэстеровую футболку. Видео http://youtu.be/SBA3K5piom4
Инструкция по печати.Установите температуру 185 С, и настройте пресс на высокое давление.Закройте пресс на 1-2 минуты, чтобы прогреть нижнюю плиту.Разместите футболку на нижней плите пресса.Закройте пресс на несколько секунд, чтобы разгладить и прогреть футболку.Разместите бумагу Forever Five Star на изделии в месте, на котором будет производиться печать.Закройте пресс на 30 секунд.Откройте пресс и снимите бумагу не дожидаясь остывания футболки.Положите сверху чистый тефлоновый лист и закройте пресс на 5 секунд, чтобы разгладить поверхность праймера.Откройте пресс и положите на праймированную область лист бумаги с изображением, напечатанным сублимационными чернилами, так чтобы он полностью перекрывал праймированную область на изделии.Закройте пресс на 40 секунд.Удалите сублимационную бумагу и положив сверху лист тефлона закройте пресс на 10 сек.Дав изделию немного остыть удалите тефлоновый лист.Снимите и растяните немного футболку.
Важные замечания!
При заметном пожелтении хлопка уменьшите немного температуру, давление и/или время. Однако надо иметь ввиду, что уменьшение этих параметров, особенно давления может приводить к снижению стойкости изображения к последующим стиркам.
Особенностью сублимации на хлопке является то, что сублимационный краситель проникает не только в тонкий пористый слой полимерного покрытия, но и в находящийся под праймером толстый слой хлопкового трикотажа. Хлопковые волокна не могут удерживать сублимационный краситель так прочно, как его удерживает полимер, поэтому, если отпечатанную футболку поместить в стиральную машину без предварительного прополаскивания, то краситель при длительной стирке может проникать в полимерный слой, окрашивая пробельные области на картинке. Поэтому перед первой стиркой в машине надо обязательно прополоскать футболку в теплой воде, иначе будет получен эффект окрашивания, получаемый при стирке белого белья с цветным.
Режим стирки.
Рекомендуется ручная стирка в теплой воде или машинная стирка 30 мин после предварительного прополаскивания или ручной стирки.
Гладить утюгом через бумагу (кальку) для запекания.
Рекомендуется ручная стирка в теплой воде или машинная стирка 30 мин после предварительного прополаскивания или ручной стирки.
Гладить утюгом через бумагу (кальку) для запекания.
nanprint.ru