Как мы печатаем термо-трансферными пленками. Пленка для футболок
Термотрансферные пленки. Способы печати на футболках.
Доброго всем дня, Друзья!Как я уже упоминал на страницах этого сайта, мы не только продаем футболки, но и сами печатаем на них. Сегодня расскажу о том как мы это делаем с помощью термотрансферных пленок. Для начала давайте узнаем что представляет собой эта пленка для термопереноса на ткань. Этот вид печати имеет свою нишу и довольно обширную. Маркировка спец. одежды, единичными или небольшими партиями, печать номеров и символики на спортивную форму, да и просто, любую прикольную надпись или не сложную контурную картинку, собранную в векторном редакторе, можно быстро нанести на любую майку или футболку.
Для начала давайте узнаем что представляет собой эта пленка для термопереноса на ткань. Статья в википедии довольно подробно все объясняет.
Так же есть специальные пленки, на которых можно сначала нанести любое изображение в струйнике, как водными так и сольвентными красками, а потом, вырезав в плоттере по контуру, так же наклеить на футболку. Естественно плоттер должен быть с оптическим датчиком, который позволяет считывать специальные метки, дабы правильно вырезать контур. Даже существуют плоттеры-каттеры, которые сначала печатают на пленку изображение, а затем сами же вырезают его. Но, сразу скажу, это не очень удобно при больших обьемах печати-резки, целесообразней, в этом случае, иметь два прибора. Производительность будет выше.Итак, вернемся к нашим пленкам. Пленки бывают разные по толщине, фактуре, цвету и т. д. Видов пленки, насамом деле очень много. Светящиеся, светоотражающие, голографические, с 3D эффектом. Естественно пленки различаются и ценой. Вообще, если рассматривать экономическую сторону печати пленками, то не все так радужно может оказаться. 3D, голография, различные блестки (их еще называют глиттер), такие пленки имеют довольно высокую стоимость. И принт в 2-3 цвета с эффектами может окозаться «золотым». Как мы с вами знаем, увеличение себистоимости продукта крайне не желательна. Оно либо ведет к удораживанию для конечного потребителя товара, либо к потере собственной прибыли. Какая мораль отсюда вытекает?Оптимальным выходом, я считаю, будет работа с недорогими одноцветными пленками, без эффектов. И печать в 1-2-3 цвета. Использование 3D, голографики, различных глиттеров, приведет к серьезному росту себистоимости. Кстати, из-за этих эффектов, пленки имеют многослойную структуру. А это совсем негативно отражается, во-первых, на сроке «жизни» принта на футболке, а, во-вторых, сам принт получается жестким и не очень приятным на ощупь. Хотя, те же недорогие одноцветные пленки, производимые нашими китайскими товарищами, то же не тонкие (порядка 60-100 микрон), но в целом на футболках, или других изделиях, «сидят» отлично.Итак последовательность действий проста, многие из вас наверняка делают примерно так же. Для тех кто не знает напишу и проиллюстрирую.
Берем, вырезаем на плоттере некую картинку, например такую. Ее размер 25х35см. Не забываем что она режеться в «зеркале» (в зеркальном отражении).
Распологаем ее ровненько на футболке. Я, что бы не накривить, делаю так: раскладываю футболку и длинной линейкой, или другим ровным предметом, совмещаю края с нижней точкой врезки рукавов футболки. Мне попадались разные футболки, порой их формы и размеры шокировали, но эти места, где вшиваются рукава в «корпус» футболки, всегда позволяли, на самой криво сшитой футболке, точно определить уровень и ровно расположить принт.
Кладем под пресс и накрываем тканью. Я использую испорченные сублимационные футболки. Вырезаю кусок «спины» и накрываю им термотрансфер в прессе.
Закрываю пресс, держу 20-30 секунд, вытаскиваю футболку и кладу остыть. Тут важно не сворачивать ее, а положить остывать на ровную поверхность. Затем, с остывшего трансфера аккуратно отдираем прозрачную подложку.
Вот у нас получилась такая веселенькая футболочка.
И последний штрих. Принт теперь нужно еще разок поместить в пресс. Для чего это нужно? Что бы придать ему эффект краски, хоть и толстого слоя но будет похоже на краску. Что мы делаем для этого? Укладываем футболку в пресс и сверху опять кладем ткань. Т.к. я использую кусок сублимационной футболки, то кладу синтетической стороной на футболку, хлопковая сторона имеет мелкий ворс, и этот ворс любит впекаться в пленку и чем темнее пленка тем сильнее это видно.
Итак что у нас получилось. Это до пропрессовки:
Это после:
Принт приобрел фактуру ткани, и лучше приклеелся. Особенно края, ведь, именно из-за плохо приклеившихся краев, начинается постепенное отдирание принта из-за стирок и повседневной эксплуатации. Ближайшие год-полтора он ни за что не отвалится!!!
sklad-futbolok.ru
Проверка термотрансферов на стойкость к стиркам
Приветствую вас, читатели моего сайта! Сегодня вашему вниманию я представляю давно обещанную статью, в которой мы поговорим о стойкости термотрансферов к стиркам. А поводом к написанию этой заметки снова стало письмо одной из моих постоянных читательниц. Вот оно:
Здравствуйте, Валерий! Мы с мужем хотим открыть на рынке точку по продаже футболок с прикольными надписями и картинками. Мы перечитали весь Ваш сайт "от корки до корки", но нигде не нашли информации о том, какой способ печати самый лучший, самый крепкий, а какие способы термопнреноса лучше обходить стороной. Посоветуйте пожалуйста различные способы термотрансферной печати, чтобы не было стыдно за свои изделия перед покупателями.
Спасибо! С уважением, Светлана.
Ну что ж, тема стойкости термотрансферов, полагаю, заинтересует очень многих. Ведь мы зачастую вынуждены верить производителю трансферных пленок на слово - 30-40-50 стирок нам гарантируют. А это частенько не соответствует действительности. Поверьте моему опыту.
А чтобы мои аргументы не были голословными, я нанесу на ткань несколько трансферов популярных производителей и несколько раз просто постираю. Вот тогда мой ответ Светлане и всем читателям сайта СублиМастер будет честным и обоснованным! Ну что, поехали?
Маленькая предыстория - лет десять назад мне подарили именную футболку. Выглядела она очень привлекательно, но уже после первой стирки уголки картинки отошли от ткани, а после второй и третьей отклеилась добрая половина изображения. Таким вот неприятным оказалось мое первое знакомство с термотрансфером на футболке.
Это потом я узнал, что термотрансферная бумага для той футболки бралась "подешевле" и наносилось изображение утюгом. Про термопрессы я тогда, разумеется, ничего не слышал. Но нет худа без добра! Когда, спустя несколько лет после этого случая, я сам занялся печатью на майках, я уже знал, какими термотрансферы БЫТЬ НЕ ДОЛЖНЫ!
Сразу хочу исключить из своего опыта два вида печати на футболках - это сублимацию на синтетике и пленочный трансфер (flex). Эти два способа переноса изображений на одежду давно зарекомендовали себя с самой лучшей стороны и проверены многими-многими людьми. И сублимационную печать и термоаппликацию трансферными пленками вы можете смело использовать в своей работе. Будьте уверены - краснеть вам за эти изделия не придется ( при правильном нанесении, конечно!). Вот для примера две футболки - сына и моя. Обеим примерно по полтора года. Сын уже вырос из нее, а рисунок, как новенький. Моя синяя футболка с надписью из термопленки тоже пережила несчетное количество стирок, но все буквы на месте, как только что из пресса.
Так что из теста мы их исключаем.
Для испытания я отобрал такие термотрансферные бумаги:
Для светлых тканей:
-- CopyFun InkJet Purple (печать водными чернилами в обычном принтере)
-- Forever Classic+Universal (цветная лазерная печать)
Для темных тканей:
-- CopyFun Sublimation Black (печать сублимационными чернилами)
-- Forever Subli-Dark Soft 501 (печать сублимационными чернилами)
-- Poli-Flex 4600 (печать водными чернилами в обычном принтере)
-- Forever Laser-Dark (цветная лазерная печать)
Как видите, я постарался охватить довольно широкий диапазон термотрансферных бумаг, как для струйной печати (водными и сублимационными чернилами) так и для лазерной. Признаюсь, мне и самому был интересен результат, так как я в своей работе использовал не все из перечисленного выше.
Весь видеопроцесс переноса на ткань я вынес в отдельную заметку "Как нанести термотрансфер", а здесь я буду показывать лишь фотографии и сканы. Чтобы не путаться я подписал каждое изображение.
Сначала перенес рисунки на светлую ткань. Жаль, что не нашел трикотажное полотно из которых собственно и делают футболки. Трикотаж, как известно, довольно сильно тянется, что может повлиять на стойкость картинки. Не ругайте сильно, просто некогда было искать. Вот что получилось:
Далее пошли термотрансферы на темную ткань. Тут все "по честному" - я просто вырезал кусок спины из черной бракованной футболки. Вот что вышло:
Все термотрансферы получились довольно яркими и четкими. Есть небольшое расхождение в цветопередаче, но это из-того, что использовались три разных принтера и их профили различаются.У меня был маленький кусочек термобумаги Poli-Flex 4600, но я решил ее использовать в эксперименте. Размер тут роли не сыграет.
Самые яркие отпечатки получились с использованием водных чернил. Сублимационная печать же выглядит немного "приглушенной".
Пора приступать к тестированию. Все производители термотрансферных бумаг рекомендуют стирать свои изделия в теплой воде 30 - 40ºС, вывернутыми на изнанку и в режиме бережной стирки. Я не люблю "дрожать" над футболками с термонаклейками. Трансфер должен быть таким стойким, чтобы стирать его со всеми вещами и не думать о нем. Иначе этот трансфер не достоин внимания. Поэтому я просто попросил свою жену при стирке бросать мои тестовые отпечатки в машинку с остальными вещами. Черную ткань с темными вещами, белую, соответственно, со светлыми. Темные вещи стирались при 40ºС, а светлые - два раза из пяти 40ºС и три раза 60ºС.
Чтобы не растягивать излишне статью, опущу промежуточные этапы эксперимента. Вкратце скажу, что первую стирку достойно выдержали все "участники" - отпечатки остались практически без изменений. Вторая и третья стирки уже "выбили из колеи" слабаков. А после пятой стирки я решил остановиться - результат был предельно ясен!
Вот что я имел на руках после всего пяти(!) стирок:
Светлые ткани:
Темные ткани:
Результаты перед вами! Вам нравится? Мне, однозначно, нет! Давайте разберем по порядку.
Стоит отметить, что ни один уголок или краешек трансферов не отошел. Это плюс всем производителям. А вот стойкость оказалась разной.
1. Приятно удивил трансфер из CopyFun InkJet Purple. Не смотря на водные чернила, аппликация сохранила довольно приличный вид. Правда поблекла, посветлела и местами потерлась, но не забывайте что три раза был нарушен режим стирки и температура была 60ºС.
2. Трансфер из Forever Classic+Universal, не смотря на лазерный способ печати (который не размывается водой) практически стерся, оставив после себя грязный след, слабо напоминающий первоначальное изображение. Тут явно подкачала основа трансфера, она оказалась слишком тонкая.
3. CopyFun Sublimation Black также не выдерживает никакой критики - изображение поблекло, стало каким-то серым и сильно потерлось, начисто испортив внешний вид картинки.
4. Forever Subli-Dark Soft 501, как и предыдущий трансфер, сделанный сублимационными чернилами, сильно разочаровал! Уже после второй стирки основа начала трескаться, а после пятой там и смотреть не на что. И если раньше я иногда использовал эту термотрансферную бумагу в своей работе, то теперь однозначно откажусь от нее!
5. А вот водный трансфер на Poli-Flex 4600 приятно удивил! И не смотря на то, что картинка немного побледнела и местами потерлась, качество ее осталось вполне сносным.
6. Бумага от Forever Laser-Dark вышла победителем в этом непростом испытании. На ее стороне и крепость основы, которая не потрескалась и не поцарапалась, и довольно яркие цвета после пяти стирок. Причем трансфер сохранил первоначальную мягкость и эластичность.
Ну что ж, пора подводить итоги. Если вы попросите меня охарактеризовать все предоставленные образцы термотрансферной бумаги, то я назову их все одним словом - ХРЕНЬ!!! Уж простите за прямоту. Но других слов у меня просто нет. Для массового производства футболок и продажи их на рынке не один из вышеперечисленных способов не годится! Ну если только Forever Laser-Dark, лишь она выдала хоть какое-то качество. Тем более, что она позволяет вырезать изображения по контуру в плоттере.
Есть такое понятие - промо-акция. Когда для какого либо мероприятия, собрания или пикета изготавливаются футболки с надписями или картинками. Такие футболки делаются на один раз - потом снял и выбросил! Так вот, все вышеперечисленные образцы, по большому счету, годятся только для этого.
Большинство изображений на футболках, продаваемых на рынках, нанесены методом шелкографии. В шелкографии тоже применяются и дешевые и дорогие краски, но термотрансферная бумага, думаю, проиграет любой из них. Для массового производства, где счет футболкам идет на десятки, сотни, а то и тысячи - лучше шелкографии вряд ли что-то есть. Таковы реалии рынка. По стойкости с шелкографией может конкурировать только сублимация. Причем перед шелкографией у нее есть большое преимущество - возможность печатать от одного экземпляра!
А термотрансферная бумага - это все же СУВЕНИР, который нужно оберегать от излишнего внешнего воздействия.
Всем своим клиентам я давно прямо говорю: хотите качественную долговечную фотографию на футболке - выбирайте сублимационную печать на синтетике; желаете долговременную надпись или картинку на хлопчатобумажную майку - для вас пленочный флекс. А если качество термоаппликации вас не сильно волнует или вы готовы стирать свою футболку руками в тазике - то термотрансферная бумага, это то что вам нужно!
Это все, что я хотел донести до вас. Конечно, это далеко не полный список всех возможных термотрансферных бумаг. Обязательно позже протестирую Magic Touch, так же нужно испытать трансфер, напечатанный экосольвентными чернилами. Может быть раздобуду термотрансферы других производителей. А может кто-то из читателей подкинет пару интересных идей.
Одним словом, впереди еще много работы. И обо всех своих экспериментах я обязательно расскажу вам, мои читатели. Не забудьте подписаться на новости, чтобы не пропустить самое интересное!
Выбирайте самые качественные материалы, чтобы не разочаровать своих клиентов! Успехов вам!
Статьи по теме:
Как распечатать шаблон на кружку
Борьба с браком при сублимации
Вставляем фото в рамку с помощью Photoshop
Как перевести формат cdr в jpeg
sublimaster.ru
Печать флексом на футболках надписей, логотипов и рисунков на заказ
Способ печати флексом используется не только для футболок, но и для толстовок, бейсболок, фартуков и других изделий сшитых из ткани. Технология заключается в нанесении векторных рисунков и логотипов специальными флекс плёнками для текстиля.
Этот вид нанесения идеален для небольших тиражей и единичных экземпляров. Да-да! Можно сделать и 1 штуку, при этом стоимость футболки с надписью будет адекватной, а не космической.
Преимущества нанесения флекс-пленками
Флексопечать на футболках и других текстильных изделиях имеет целый ряд неоспоримых достоинств:
- Ровный край нанесения – острый нож делает границы изображения идеально четкими, без зубчиков и подтеков.
- Тираж печати может быть любым – с помощью флекса можно делать эксклюзивные футболки с индивидуальными рисунками и надписями.
- Оперативность – спасает в тех случаях когда "надо вчера". Заказ реально сделать за 1-2 дня, а на вашей футболке – 1-2 часа.
- Надежность – "козырная карта" этого способа печати. Флексом делают номера и фамилии для профессиональной спортивной формы. Догадываетесь, насколько часто её стирают?
О стойкости флексопечати говорит то, что она является самой лучшей при нанесении на ветровки – самый сложный вид продукции. Пленка отлично держится на изделиях, поверхность которых обработана специальными водоотталкивающими составами.
Футболки с печатью флексом - быстро и надёжно!
Часто мы сталкиваемся со стереотипом заказчиков: "плёнка" = "плохо". Основная причина недоверия состоит в том, что люди путают флекс-плёнки с распространенной в магазинах подземных переходов и супермаркетов печатью на специальной бумаге для переноса на футболки. Это не так!
Нанесение флексом является профессиональной технологией печати, отличающейся исключительным качеством:
- Заблуждение 1: "Потрескается"
- Никогда! Флекс-плёнка отличается высокой эластичностью и выдерживает растяжение до 2-х раз. Ни одну футболку вы не сможете так растянуть – она порвётся, а флексопечать останется целой!
- Заблуждение 2: "Отлетит при стирке"
- Не дождётесь! Пленка – полимер, она не намокает и не впитывает воду. Температура её фиксации на поверхности изделия 150-160 градусов – это значительно выше температуры стирки, рекомендуемой производителями футболок.
- Заблуждение 3: "Толстая заплатка"
- Неправда! Пленка очень мягкая и тонкая – всего 50-70 микрон (0.05-0.07 мм). С закрытыми глазами невозможно найти на футболке место печати надписи, логотипа или рисунка.
- Заблуждение 4: "Только один цвет нанесения"
- Ошибка! Один цвет – просто, несколько цветов – сложнее: требуется внимание, мозги и руки – но вполне возможно! Посмотрите на фотографии, размещенные ниже и все сомнения исчезнут!
Все изделия на фотографиях сделаны «Арктур Принт», что подтверждает наше профессиональное владение технологией флексопечати. Некоторые «секретные» приёмы, позволяющие делать качественную продукцию, можно найти на странице «Печать надписей на футболках», где подробно описаны и иллюстрированы основные этапы нанесения флекса.
Если в процессе использования изделия с печатью флексом случилась какая-то неприятность – это значит только одно: был нарушен технологический процесс нанесения. Если эта продукция была сделана нами – мы переделаем заказ бесплатно!
Для производства продукции используются только импортные пленки, из Германии и Франции. Основные цвета флекса практически всегда имеются в наличии в офисе, и могут быть использованы для выполнения вашего заказа. Полную карту цветов поставщика можно посмотреть здесь>>>.
Стоимость печати флексом
Ценообразование флексопечати зависит в главной степени от размера рисунка, надписи или логотипа, тираж изделий является второстепенным параметром. Методика вычисления приведена на странице «Стоимость футболок с надписями».
Также можно прислать нам на электронную почту параметры заказа: изображение, место и размер для нанесения, количество изделий – мы сделаем расчет и пришлем вам стоимость продукции.
www.showprint.ru
Многоцветная печать термопленками | СублиМастер
В этой статье я расскажу вам о том, как сделать многоцветную термоаппликацию. Это будет пленочный термотрансфер состоящий из нескольких слоев.
Как вы понимаете, слои могут быть одного или разных цветов. Термопленка может накладываться в процессе переноса одна на другую любое количество раз. На качество переноса это никак не влияет, только на толщину термоаппликации.
Дочитайте статью до конца и посмотрите весь процесс переноса в видеоформате. А пока немного теории.
Для работы мне понадобится разноцветное векторное изображение. Я возьму этого веселого Эмо. В этой картинке как раз три цвета. Можно и больше, но для того, чтобы все объяснить и показать этого вполне достаточно.
Итак, картинку выбрали. Теперь запускаем CorelDraw и открываем наше изображение Файл--Открыть.
1. Задайте нужный вам размер будущего термотрансфера, предварительно выделив его, просто кликнув по нему.
2. Не снимая выделения нажмите на кнопку Отменить группировку (или сочетание клавиш Ctrl+U).
Теперь мы можем разложить изображение послойно. Сначала кликаем по "волосам" и отводим выделенный фрагмент в сторону. Далее кликаем по элементам синего цвета. У меня это - глаз, рот и надпись. Выделяйте их по очереди, удерживая нажатой клавишу Shift. Выделив все, отведите их вправо. Отводить нужно только вместе, ни в коем случае не по отдельности. Ведь потом, при совмещении рисунка на ткани все должно совпасть в точности. В результате получится следующее.
Теперь каждый цветовой элемент нужно вырезать в плоттере. Но для начала не забудьте зеркально отразить все имеющиеся элементы. Для этого выделите их вместе и нажмите на панели кнопку Отразить.
Подготовьте термопленку. Я возьму Poli-Flex Perform с параметрами переноса 160°С и 20 секунд.
Конечно, вы понимаете, что режущий плоттер не различает цвета. Какую вы ему пленку вставите для резки, на той он и вырежет ваше изображение. При подборе, лучше для каждого слоя брать одинаковую термопленку или хотя бы с близкими параметрами переноса.
После резки и выборки у меня получился такой "конструктор":
Осталось слой за слоем нанести все детали на ткань. Начинайте перенос всегда с более крупных деталей.
Смотрим видео.
[youtube]7M9gWtOuVZA[/youtube]
Важное дополнение! Я разглаживаю салфеткой термоаппликацию не столько для того, чтобы лучше ее приклеить (как многие думают), а чтобы быстрее ее остудить! Если вы не торопитесь, то и разглаживать ничего не надо. И уж тем более не обязательно!
В даннов видеоролике я немного торопился и стыковку деталей в результате нельзя назвать идеальной. В реале, конечно, нужно постараться на все сто. Вот итог моих действий.
Надеюсь я сумел донести до вас тему, как изготовить цветную многослойную термоаппликацию трансферными пленками. Дерзайте, пробуйте - совершенству нет предела!
Красивых вам изделий!
А совсем скоро я опубликую статью с результатами тестирования различных термотрансферных пленок - с лазерной, водной и сублимационной печатью. Проверим сколько они "держат" стирок.
Не забудьте подписаться на новости и первыми получить анонс.
Статьи по теме:
Что такое термотрансфер
Бесплатные принты на футболку
Как обнулить "памперс" принтера
Продажа сублимационной продукции
sublimaster.ru
технология нанесения изображений — Про-принтер.орг
Термотрансфер — специальный вид печати
По своей сути термотрансфер — это технология нанесения изображения с использованием промежуточного носителя при помощи нагрева контактирующих между собой промежуточного носителя и поверхности изделия.
Сегодня этот метод применяется для нанесения изображения на продукцию, изготовленную из ткани, например, футболки, бейсболки, флаги, спецодежда и т.п.; картонные плакаты и вывески большого размера; керамические изделия, например, кружки. Данная технология имеет ряд преимуществ: во-первых, возможность практически моментального переноса цветного изображения при сохранении полной палитры цветов; во-вторых, возможность печатать единичные экземпляры и не заказывать тираж; и в-третьих, что немаловажно, полученное изображение устойчиво к стирке и мытью.
Технология требует наличия следующих компонентов и оборудования для печати на ткани:
Печатающее устройство: для нанесения изображения применимы как практически любые цветные принтеры, так и такие технологии как ризография и шелкография. Однако стойкость изображения определяется не только качеством термотрансферной бумаги, но и свойствами краски, поэтому не любая из возможных технологий печати применима для создания долгоживущих изделий.
Наиболее стойкое изображение получается при использовании устройств печатающих твердыми, не боящимися воды и нагрева красителями. В число устройств для создания качественного термотрансфера входят: лазерные цветные принтеры и копиры, сублимационные принтеры, термопереносные принтеры производства ALPS.
Промежуточный носитель: основным компонентом термотрансферной технологии является специальная трансферная бумага, которая служит промежуточным носителем изображения. Такая бумага покрыта очень тонкой пленкой, которая вместе с нанесенным на нее изображением и переносится на изделие, а собственно бумага служит подложкой, на которой держится пленка и придает жесткость необходимую для работы с печатающими устройствами. Именно характеристиками бумаги определяются, как требования к печатающим устройствам, так и параметры самого термотрансфера и его применимость к конкретным изделиям. Существуют различные виды термотрансферных бумаг, предназначенные для разных технологий печати, для создания глянцевых или матовых поверхностей или для термотрансфера на темные материалы;
Термотрансферный пресс: они имеют различные типы конструкции и размеры нагреваемой поверхности, что дает возможность подобрать оборудование оптимально отвечающее Вашим требованиям;
Само изделие, используемое для нанесения изображения: по своим свойствам пригодное для выбранной Вами технологии или специально подготовленное.
Наиболее популярные способы применения технологии термотрансфера:
Термотрансфер на текстиль — является наиболее популярным применением данной технологии. Многие ищут специальные футболки для сублимации, а так же где их купить. Первый этап рассматриваемой технологии — печать оригинала на специальной трансферной бумаге, которая служит промежуточным носителем изображения.
Нанеся зеркальное изображение на поверхность бумаги (пленки), рисунок вырезают, оставляя по краям поля, необходимые для наилучшего приваривания пленки к поверхности ткани. Следующий этап — термотрансферный пресс. Накладываем рисунок изображением вниз на обрабатываемое изделие. Помещаем изделие в термотрансферный пресс, который обеспечивает равномерный нагрев до температуры в 160-180 градусов и плотный прижим по всей поверхности переноса и выдерживаем необходимое время (от 5 секунд — 20 секунд). Все — изображение готово!!!
Прекрасный результат дает возможность переноса изображения с помощью специальной пленки. Отличие этого вида переноса заключается в том, что шаблон вырезается с помощью режущего плоттера из специальной термотрансферной пленке, а потом вместе с изделием помещается в термотрансферный пресс. Наиболее часто такой перенос используется для персонализации спортивной формы, рабочей и спецодежды (например, порядковый номер, логотип, название команды или организации и т.п.).
Термотрансфер на кружки. В данной технологии, также как и в технологии гравертон, основными компонентами являются специальная трансферная бумага и специальный термопресс для переноса изображения на кружки.
Кроме того, при этом используются специальные кружки (с особым покрытием), отчего изображение получается как бы «впаянным».
Отдельно от описанных выше технологий, хотелось бы упомянуть о такой крайне простой технологии, как «Печать на деколях». В отличии от предыдущих технологий в данной технологии перенос изображения осуществляется без применения тепла. Оригинал-макет распечатывается на специальной декольной бумаге и переносится на изделие с помощью воды, аналогично детским переводным картинкам. С помощью этой технологии возможно нанесение изображения на твердые гладкие поверхности без применения дополнительного оборудования.
Возможности термотрансфера
Это технология, появилась относительно не давно. Она обладает рядом преимуществ, перед другими печатными технологиями. (конечно есть и недостатки, но о них позже:))
Принцип технологии прост. Сначала на промежуточный носитель, обычно специальная бумага, печатается картинка в «зеркале» на цветном принтере (струйном, лазерном, сублимационном или с помощью шелкографии).
Затем с помощью специального термопресса при температуре 140-200 градусов, под давлением изображение переводится на нужное изделие. Время это занимает от 10 секунд до 5 минут в зависимости от запечатываемого материала. Печатать можно по х/б и синтетическим тканям, кепкам, футболкам, керамике, кружкам, дереву, табличкам, металлу, пластику, различным рекламным сувенирам.
По простоте и удобству и возможностям технология оптимально подходит для мини типографий, рекламных агентств, дизайн студий, печатных салонов. Удобна для небольших тиражей от 1 штуки.
Давайте узнаем для чего эту технологию можно использовать
это прежде всего:> рекламные футболки для сублимации> кепки> вымпелы> флаги> растяжки> нашивки> лейблы> спортивная форма> платки, банданы> рекламные трусы есть и такие. 🙂> носки> футболки на плюшевых мишек> сумки, рюкзаки> спецодежда> кружки> стаканы> блюдца, тарелки> пазлы – мозаики> коврики для мышек> часы – циферблаты> дипломы на металле, дереве.> брелки> шильдики
Ассортимент применения термотрансфера очень широк. Качество хорошее. Спрос на подобную продукцию будет расти. В следующей статье давайте познокомимся непосредственно с самой технологией.
Теперь рассмотрим технологию подробнее
Начнем с оборудования. Главный рабочий инструмент — термопресс.
В зависимости от назначения это плоскопечатный термопресс для печати по футболкам, коврикам для мышек, флажкам, вымпелам и т.д.
Для печати по кружкам используют специальный термопресс для печати по кружкам:) Он менее универсален, кроме кружек ничего не запечатаешь.
Также отдельный термопресс используется для печати по кепкам.
Есть еще универсальные пресса с различными насадками для печати на тарелках, овалах (видимо для могилок). Хотя судя по своему трех летнему опыту использования этой технологии можно обойтись и без последнего пресса.
Теперь отдельный разговор об утюге:) Его можно использовать для термопереноса… Минусы утюга:) Время переводя изображения намного увеличивается по сравнению с термопрессом, из-за слабого давления частый брак, хорошо могут получатся небольшие изображения. Из-за брака ощутимо повышается себестоимость готовой продукции. Есть ограничение по использованию специальных бумаг. В основном утюг подходит для перевода изображений напечатанном на струйном принтере. Очень низкая производительность. Из-за недостаточного давления изображение менее устойчивое к стирке, мойке.
Вывод:) утюг лучше использовать для единичных, редких заказов. Хорошего, стабильного качества на нем добиться сложно.
Теперь по печати
Самый распространенный — термоперенос изображения напечатанного на обычном цветном струйном принтере. Для печати используют специальную темотрансферную бумагу для струйной печати. Возможности термотрансфера в данном случае ограничиваются печатью по белым х/б футболкам (используя специальную подложку, можно печатать и по темным футболкам), вымпелам, коврикам для мышек. Изображение получается не очень сочным. Изображение плохо устойчивое к стирке. Себестоимость изображения достаточна высока.
Другой вариант использование сублимационных принтеров, или специальных сублимационных чернил для обычного струйного принтера. Здесь в качестве промежуточного носителя используется обычная офсетная бумага. Не нужно использовать специальную. Используя сублимационный термоперенос можно печатать по тканям, только синтетическим, зато получаются самые лучшие флаги, вымпелы, флажки:) По пластикам, керамике, кружкам, тарелкам, но эти изделия должны быть специально обработаны (обычно на твердые поверхности наносится специальный сублимационный полимерный лак). Специальные кружки под сублимацию стоят от 4$. Естественно себестоимость увеличивается ощутимо. По моему при сублимационном термотрансфере она самая высокая.
Технология сублимации основана на перевода краски в парообразное состояние и буквально впитывании ее в запечатываемое изделие. Огромный плюс сублимации — изображение получается очень устойчивым, почти вечным:)
Еще один способ-использование цветного лазерного принтера. Возможности при использовании цветной лазерной печати открываются большие:) Сами используем такой способ, возможно поэтому такая благосклонность:)
Во-первых, можно печатать на тканях, х/б или полусинтетических. Изображение получается ярким и сочным. Неплохая устойчивость к стирке. С помощью технологии можно печатать по футболкам, флажкам, вымпелам, панно, коврикам для мышек (лучших ковриков просто не бывает:), можно стирать сколько влезет, изображение останется отличным).
Можно печатать по дереву, по кружкам. Благодаря свойству тонера изображение на кружке получается ярким и сочным, при послепечатной обработке, становится устойчивым, можно мыть (хотя все же корябается металлическим предметом).
Плюс технологии, можно использовать обычные белые кружки (стоимость белой большой хорошей кружке у нас 13 рублей, благо Китай под боком:) Цена специальной бумаги для цветных лазерных принтеров ниже, чем для струйников. Стоимость печати тоже ниже струйной печати, и тем более сублимационной. Так что для производства рекламной продукции этот способ оптимален. Минус в высокой стоимости цветного лазерного принтера, хотя его возможно использовать и непосредственно для печати полиграфической продукции:), + термотрансферные технологии. Так что он себя окупает только на термотрансфере максимум за 4-5 месяцев.
Для печатям по текстилю можно использовать трафаретный термотрансфер. На специальной бумаге печатают с помощью шелкографии нужную картинку, естественно специальными красками:) Изображение получается хорошего качества и устойчиво к стиркам.
Можно заметить что печатные технологии все время пересекаются, дополняют друг друга, расширяют возможности оборудования. Например термопресс может быть использован для шелкотрафаретного трансфера, термотрансферной технологии, печати термопленок, термофлоков, для технологии гравертон. Вообщем его можно использовать по всякому, зависит от фантазии:) и наклонностей:).
Теперь давайте посчитаем затраты и рентабельность.
Расчеты по технологии термотрансфера
Какая же рентабельность, прибыльность технологии?
Сначала рассмотрим наши вложения.
Основное оборудование это плоскопечатный термопресс (38х38 см), и режущий плотер (каттер) Из расходных материалов — термопленки.
Цены на термопрессы колеблются от 700$ до 1500$. Можно собрать пресс самому, я думаю обойдется это не дороже 500$. Устройство термопресса несложное. Тот же утюг, только большой:-). С помощью системы зажима и рычага обеспечивается давление.
Добавим сюда термоэлемент и таймер, вот вроде бы и весь термопресс:).
Теперь о каттерах. Подойдет любая модель. Есть профессиональные модели для изготовления наружной рекламы. Они большого формата и большой цены. Другие — настольные, небольшие модели, прекрасно подходят для нашей технологии. Формат пленки который они режут от 160 до 300 мм. Мы пользуемся каттером с рабочей областью резки 160 мм. Каттером фирмы Roland (Stika 7). Качеством работы доволен, но ширина резки маловата. Так что советую покупать с шириной резки от 250 мм. Цена на такие модели от 400$.
Каттер можно будет использовать и для изготовления табличек. Еще на нем можно делать наклейки, стикеры с фигурной высечкой, для дальнейшей запечатки шелкографией. Так что приборчик в хозяйстве весьма полезный 🙂
Теперь о расходных материалах, это специальные термопленки для плотерной резки. Разных цветов и фактур, с различными спецэффектами. Разделяются на глянцевые (termoflex) и матовые (termoflock). Другое разделение по ткани, существуют специальные пленки для печати по синтетике, х/б, трикотаж
По ценам от 10 до 35-50$ за кв. метр. Цена зависят от фирмы-производителя и накруток посредника, намечается тенденция к падению цен на термопленки. Самые дорогие пленки со спецэффектами, светоотражающие, фосфорицирущие, металлики.
По себестоимости рассмотрим на примере. 1кв.см. обычной цветной термопленки нам обходится в 0,002$. Мы хотим напечатать изображение размером 20х30 см (А4 формат). Это нам обойдется в 1$. Стоимость для заказчика изображения такого размера идет от 5 до 12$ без стоимости футболки.
Конечно есть еще не используемые обрезки от пленки, это убыток. Но в свою очередь технология позволяет компоновать изображение довольно плотно под плотер, а уже монтировать на футболки по частям. Это удобно делать на текстовых надписях. Формат печати получается большой, а пленки мы потратили мало. Сэкономил — заработал 🙂
Эффекты термопленок потрясают, получается действительно очень качественная и солидная продукция.
pro-printer.org
TEESHKA — как печатаются принты на футболках.: teeshkaru
Вслед за статьей про пошив футболок публикуем заметку про способы печати на футболках вообще и про шелкографию в частности.Для начала расскажем, какие вообще есть методы печати по текстилю.
Термотрансфер и сублимация - как можно понять из названия метода это перенос изображения при воздействии тепла. Само изображение может создаваться разными способами. Например, самый ходовой для одноцветной печати изображений без мелкой детализации - вырезание плоттером из специальной пленки. Вырезанное изображение укладывается на изделие и под воздействием высокой температуры, с помощью термопресса, "пришкваривается" к текстильной поверхности. Но таким же образом можно перенести и полноцветное изображение или даже фотографию. Для этого требуемый рисунок печатается (обычно зеркально) на листе специальной бумаги, с которой он потом под действием термопресса перенесется и закрепится ну футболке. Тут уже вступают в ход другие нюансы: например, если футболка полностью или наполовину синтетическая, то само волокно будет держать краску и применяются сублимационные чернила. Если же текстиль не подходит для сублимации, то перед переносом или в самом процессе переноса изображения на текстиль надо наносить отдельный слой, который будет держать краску. Картинки, нанесенные таким образом на футболки, плохо выдерживают интенстивное механическое воздействие и очень долговечны. Зато фотокачество и всё такое.
Вот с помощью такого термопресса пленка или изображение "приклеиваются" к поверхности футболки.
Прямая цифровая печать - самый простой и понятный способ: в специальный тестильный принтер с текстильными чернилами кладется футболка! А принтер печатает на ней необходимое изображение прямо как на белом листе бумаге. Нет ничего проще! А что же, если футболка цветная - красная, зеленая или вообще черная?! Вот мы и столкнулись с недостатками этого метода печати. Для того, чтобы напечатать на цветной футболке, необходимо напечатать на ней белый цвет. Да, именно так. Силуэт всего рисунка запечатывается белой краской. Сушится. А уже на слой белой краски наносится цветное изображение. Таким образом, на футболке оказывается два слоя краски. А еще же надо пригладить ворс и устранить впитывание белой краски волокнами, то есть нанести специальный праймер. Получается, что все три слоя краски наносятся на изделие при прямой цифровой печати на цветных футболках. Увы, но свойства красок для таких принтеров не позволяют им выдержать более 10 крепких стирок. Необходимо добавить, что есть огромные принтеры, которые печатают не на готовых изделиях, а на сразу на полотнах в рулонах. Печатаются узоры и большие изображения. И уже позже этот материал с нанесенным изображением будет раскроен и сшит в изделия.
Принтеры для прямой цифровой печати по ткани: популярный i-dot для отдельных футболок и промышленный широкоформатный принтер для нанесения узоров на нераскроенные полотна.
Флекс - Это нанесение изображений текстильными пленками. Типа такая промышленная аппликация. Используется для нанесения надписи или логотипа в 1-3 цвета на маленькие тиражи (1-10 шт). Изображение, чаще всего надпись или части логотипа, вырезаются из специальной текстильной пленки и закрепляются на изделии под давлением при высокой температуре с помощью термопресса. Текстильные пленки бывают самых различных цветов и эффектов: золотые, серебряные, с имитацией фольги, блесток, "неоновые". Название "Флекс" — от английского "гибкий", "тянущийся". Эти текстильные пленки хорошо держатся на ткани и растягиваются вместе с ней.
Вот так выглядит нанесение логотипа из текстильных пленок.
Трафаретная печать (шелкография)- метод нанесения изображений при помощи трафарета — печатной формы, через которую краска проникает на текстиль в местах, соответствующих изображению. При шелкографии печать подходящими красками может проводиться по почти бесконечному числу материалов — по текстилю, бумаге, пластику, стеклу, дереву, металлам и т. д. Краски тоже бывают разными — водные, сольвентные (на основе растворителей), ультрафиолетового отверждения, пластизолевые (они требуют температурной фиксации). Шелкографией также печатают деколи — это такие переводные картинки на стекло или керамику. Также трафаретная печать используется для нанесения стираемого скретч-слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты.
Вот на таком станке и печатают методом шелкографии. Он еще встретится нам далее в рассказе.
Каждый из этих способов хорош по-своему и в идеале применяется в подходящем для этого случае.
Футболки TEESHKA — для повседневной носки. Они на 100% их хлопка. Расцветки футболок различны. Качество и долговечность должны быть максимальными. Следовательно, наш выбор - шелкография. Расскажем подробнее про трафаретную печать пластизолевыми красками на футболках. Итак:
• Каждый принт начинается с макета. Само собой, изображение должно быть качественным, поэтому противоположный вариант мы не будем рассматривать. В векторе или в растре - значения не имеет, главное, чтобы качество принта позволяло превратить его в качество печати. Первая процедура, которая назначена картинке - процедура цветоделения. Изображение необходимо поделить по цветам. Краски разных цветов наносятся по очереди, поэтому из картинки получают несколько картинок - каждая своего одного цвета. В этом и есть задача цветоделения. Для наглядности приведем пример деления в цветовой модели CMYK, которая используется в полиграфии: цветной рисунок можно представить как результат наложения четырех одноцветных изображений (см. рисунок). Так же и при подготовке к трафаретной печати изображение делится на несколько цветов - их количество зависит от модели печатного аппарата и необходимости нанесения особых красок.Цветоделение в модели CMYK
• Вывод пленок. Далее для каждого цвета изготовляется отдельный макет на специальной пластиковой пленке. На этих пленках черным цветом отпечатано изображение, отвечающее за каждый составной цвет в готовом макете. Стало быть, на пленке с подписью "голубой" будет отпечатана та область, которая должна быть залита голубым цветом, чтобы получилась необходимая цветная картинка. Если принт будет печататься не на белой, а на цветной футболке, то выводится дополнительная пленка с общим контуром принта - эта область будет залита белой краской, как фоном. На всех пленках печатаются также метки для их точного совмещения с другими пленками и печатными формами.
Готовые пленки на каждый цвет.
• Из чего делаются трафареты для печати. Пленки готовы и теперь необходимо подготовить собственно трафареты, ведь шелкография - это трафаретная печать. Трафареты по-другому называют печатными формами. Эти формы тоже изготовляются каждая для своего цвета. Трафареты делаются на специальных рамах, напоминающих сито - на рамах натянута мелкая сетка, через которую краска будет наносится на футболку. Ячейки сетки могут быть разного калибра, ведь красок великое множество, и они обладают различными свойствами, и некоторые просто "не пролезают" через очень мелкую сетку. Для каждого типа карски и цвета подбирают необходимую сетку и готовят трафарет.
Разнообразные краски. Как по цвету, так и по свойствам.Например, есть краски типа золотого порошка" или "звездной пыли".
• Создание печатных форм. Как же из рамы получается именно трафарет? На сетку тонким слоем наносится светочувствительная эмульсия. Свойста эмульсии таковы, что при облучении ярким светом эмульсия затвердевает. Вот здесь-то и нужны те самые пластиковые пленки! Рама с сеткой и нанесенной на сетку эмульсией соединяется с пленкой по специально для этого предназначенным меткам. Идея такова, что запечатанная черным область на пленке, предназначенная для печати определенного цвета, не пропустит яркий свет при облучении. Свет не попадет на эмульсию, и та в нужных областях потом смоется водой.
На раму наносится эмульсия. Впоследствии из рамы, эмульсии и пленки получится трафарет.
• Экспонирование печатных форм. Итак, на раму нанесена эмульсия, приклеена пленка для создания формы трафарета и всю эту компанию необходимо подвергнуть экспонированию, а другими словами - облучению. Это происходит в специальном шкафу. Такой специальный шкаф-стол для экспонирования. Стол - потому что есть столешница. Прозрачная, стеклянная. А под ней очень яркая лампа - на ее свет лучше не смотреть. А шкаф - потому что столешница сверху закрывается дверцей из очень эластичной резины. Получается так, что наличие дверцы защищает глаза печатника от яркого света лампы, а эластичность дверцы позволяет с помощью насоса откачать воздух, так как эмульсия любит вакуум и быстрее в нем экспонируется. Облучать будущий трафарет надо пару минут. Вообще, кто побогаче, те покупают столы посовременнее с лампами помощнее, и процесс ускоряется, но нам это уже не так интересно.
Шкаф-стол и лампа. Лампа внизу и выключена, иначе мы бы не смогли ее снять, но могли бы ослепнуть.
• Лишняя эмульсия смывается водой. Тик! Датчик на экспонирующей камере (а именно так по-умному называется шкаф-стол для облучения) дает сигнал, это значит, что эмульсия затвердела в нужных местах. Дальше трафарет отправляют в душ, где всё просто: водой смысвается та часть эмульсии, на которую не попал яркий свет. Помните, его не пропустила пленка с черным нанесением? После того, как незатвердевшая эмульсия смыта водой, тарфарет готов! Точно таким же образом изготовляются трафареты для других цветов в этом принте. Когда тираж с этим принтом будет отпечатан, то трафареты смоют с сеток на рамах - положат в специальный раствор и там затвердевшая эмульсия "отквасится". Хранить же готовые трафареты нет особого смысла, так как рамы достаточно дорогие, натяжение сетки тоже недешевое удовольствие. Проще при надобности снова изготовить такие же трафареты - поэтому при заказе шелкографии практически всегда нужно дополнительно оплачивать изготовление печатных форм.
Душ для трафарета. Струей воды смывается незатвердевшая эмульсия, которая была закрыта пленкой.
• Установка трафаретов на печатном станке. Трафареты готовы к печати, то есть готовы пропускать краску на футболку в нужных местах! Как уже говорилось выше, шелкуху печатают с помощью специальных т.н. карусельных станков. Они и вправду как карусель (выше уже была картинка карусельного станка) - к вращающейся платформе в центре крепятся столики, а на неподвижной же части станка прилажены крепления для уже знакомых нам трафаретов. На столики кладутся или надеваются футболки. В крепления вставляются трафареты. Дальше начинается непосредственно аттракцион самой трафаретной печати.
Крепления для трафаретов на печатном станке.
Закрепленный на станке трафарет.
• Непосредственно процесс трафаретной печати. Заключается аттракцион вот в чем - на столики с футболками опускаются трафареты, на каждый из них наносится соответсвующая краска; она размазывается и продавливается сквозь печатную форму с помощью штуки, которая называется ракель - он пластиковый или резиновый. Через трафарет краска попадает на футболку именно в тех местах, где требуется. Затем карусель крутится, и столик с футболкой приезжает под соседний трафарет, где будет нанесен уже другой цвет.
Трафарет над столиком, на котором лежит футболка.
• Промежуточная сушка. После посещения каждого трафарета футболка на своем столике заезжает под специальную печку для того, чтоб высушить только что нанесенную краску. Вот так, с промежуточными сушками, футболка на своем столике посетит все необходимые трафареты и получит необходимые порции красок.
Вот такая скромная сушилка сушит краску на футболках после каждого поворота карусели.
• Итоговая сушка. После того, как все цвета нанесены, футболки со всех столиков отправляются на закрепляющую сушку в специальную "туннельную" сушилку. Из туннеля футболки выезжаю готовыми к носке.
Туннельная сушка происходит в таком вот устройстве. На выходе из него имеет готовую к носке футболку!
• Всё готово! Осталось лишь упаковать. Готовым футболкам предстоит заключительный этап приключений на фабрике - упаковка, где футболки сортируются по размерам и укладываются в индивидуальные пакетики.
***Вот мы и рассказали вкратце о том, как картинка, созданная дизайнером, оказывается на футболках TEESHKA.Ждите следующих публикаций!
P.S.В довесок — рассказ об одной хитрости. Этот финт может пригодиться тем, кто печатает шелкухой для себя или по делу.Печать шелкографией на специальных листах с последующим термопереносом. Такой ход позволяет сэкономить изделия - футболки. Представим, что нет уверенности в том, что принт удачный, и есть риск изготовить партию футболок, которые "не пойдут". Так вот, можно напечатать этот принт не сразу на изделиях, а на специальных листах бумаги, которые затем сверху покрываются специальным клеевым слоем. При наличии термопресса можно запросто перенести изоображение на одну, пять или сколько надо футболок самостоятельно. И если принт действительно удачный, то перенести через термопресс весь тираж с листов на футболки. В противном же случае (если принт "не зашел") листы с принтами останутся, да. Но не будут отпечатаны футболки и на них можно будет нанести другое изображение.
teeshkaru.livejournal.com
Светоотражающая пленка для нанесения на ткань. Термотрансфер
Сегодня хочу с вами поговорить о двух любимых вещах – пленке для термопереноса Silhouette и немного о шрифтах. Мне нравится универсальность светоотражающей пленки для нанесения на ткань – с помощью утюга или термопресса она очень хорошо переносится на одежду из тонкой или средней по толщине ткани.
Я планирую использовать светоотражающую пленку по ее прямому назначению – улучшать мою видимость для водителей машин во время пробежек в ночное время. Крупные производители одежды используют подобную светоотражающую пленку в тех же целях, нанося ей логотип или полоски.
И ЕЩЕ: Я также использую светоотражайку для футболок, которые носят в светлое время. Она даёт легкий, но, я бы сказала, гипнотизирующий эффект. В зависимости от освещения, надпись переливается разными тонами серого, белого и наконец переходит в радугу.
Приступим!
Светоотражайка для нанесения на ткань | Творческое руководство
Я буду наносить надпись на леггинсы для моей подруги-бегуньи. Сама-то я обычно сплю, когда она бегает. Для нанесения я использую длинную надпись, которая на расстоянии будет выглядеть как яркая полоска – специально для улучшения видимости в раннее, но темное утреннее время.
И если небольшие светоотражающие вставки на одежде из магазина только улучшают видимость, то мои широкие полоски сделают из леггинсов ЛУЧШИЙ ПОДАРОК НА СВЕТЕ!
Я люблю сама красиво писать от руки и использовать надписи для моих проектов. Потом я храню их как SVG-файлы и использую в нужный момент. Для этого проекта я воспользовалась готовыми шрифтами из магазина Silhouette Design Store, однако вы можете попробовать сделать надпись сами, от руки. Вы удивитесь, насколько хорошо рукописный текст может сочетаться с макетами и паттернами Silhouette.
1. Блочный рукописный шрифт (Petunia) и рукописный шрифт (SW Par-Tay Thyme)
2. Жирный шрифт (LW Thick) и тонкий шрифт (LW Simple)
Эти сочетания шрифтов прекрасно контрастируют и дополняют друг друга. Полезно перед резкой распечатать надпись на принтере, чтобы оценить и возможно подправить макет перед резкой на плоттере. Мои дети всегда готовы меня выдать мне дозу критики, если дизайн плох!
Переходим к резке и нанесению!
ПЕРВЫЙ ШАГ: ПОДГОТОВКА МАКЕТА
Для начала создайте новый макет в программе Silhouette Studio®. Я использую английскую версию. Вы также можете использовать версию на русском языке.
Выберите инструмент Текст (Text Tool (1)) из левого меню и выберите шрифт из панели Стиль Текста (Text Style panel (2)).
Выделите (3) те буквы, которые вы хотите изменить на контрастные. Выберите второй шрифт из выпадающего меню.
При использовании рукописных шрифтов, таких как SW Par-Tay Sans, вам потребуется объединить выбранные буквы (weld), чтобы они хорошо смотрелись.
ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ: Выделите все слово, откройте меню Модифицировать (Modify) и кликните Объединить (Weld). Это просто! Теперь все буквы объединены и готовы к резке.
ВТОРОЙ ШАГ: РАЗМЕР И ЗЕРКАЛО
Выделите текст и задайте нужный размер вашего макета. Я стараюсь как можно более рационально использовать материал и режу оставшиеся от предыдущих проектов куски. Для этого использую керриер.
ЕЩЕ: Проще переносить материал на ткань секциями, примерно по размеру вашего утюга. Планируйте размеры секций заранее и тогда перенос на ткань будет простым и быстрым.
Следующий шаг очень важен! У меня даже есть наклейка-напоминалка на моем плоттере CAMEO на случай работы с термотрансферами.
Вам нужно «отзеркалить» макет перед резкой, иначе он перенесется задом наперед.
Для этого: выделите весь макет. В меню Объект (Object) выберите “Отразить >Отразить горизонтально”.
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ: РЕЗКА И ВЫБОРКА
Время резать на плоттере Silhouette CAMEO!
Выберите материал “Reflective Heat Transfer” из списка в меню Настройки резки. Загрузите пленку яркой стороной вниз в плоттер CAMEO и кликните Отправить в Silhouette!
Выборка ненужных деталей успокаивает мне нервы. Это может быть кропотливым занятием, но результат стоит усилий! Монтажный крюк очень помогает удалить мелкие ненужные детали пленки. Оставшийся текст в целости и сохранности перенесется на одежду.
ПЯТЫЙ ШАГ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ УТЮГОМ
Установите максимальную температуру на утюге (хлопок).
Для быстроты я использую профессиональный термопресс, однако эта пленка сделана специально для успешного переноса утюгом.
Положите ваш макет на леггинсы правильной стороной вверх (чтобы он читался нормально).
Накройте пленку куском ткани и прижмите горячим утюгом на 45 секунд со средним давлением. Если макет длиннее утюга, повторите несколько раз для каждой секции.
Как только вся надпись будет закреплена на ткани, удалите прозрачную подложку пленки за кончик. (Будьте аккуратны, чтобы не обжечься!). Если пленка не отделяется от подложки, прогрейте ее еще несколько секунд.
Таким образом, все готово! Посмотрим, что получится у вас!
Missy BriggsИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАКЕТЫ:
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ:
www.silhouetteblog.ru