Гаджеты. Технологии. Интернет. Пленка 8 мм оцифровка


Оцифровка 8 мм кинофильмов с помощью Raspberri Pi

С этого все началось, этим, возможно, и закончится

В феврале 1999 года я опубликовал статью Оцифровка 8 мм кинофильмов. Свою задачу та установка решала, однако процесс оказался столь трудоемким, что за 15 лет я так и не оцифровал свой киноархив. Удачных самодельных или промышленных устройств для решения этой задачи я за это время тоже почти не видел. Только на выставке Фотокина в 2010 году на стенде фирмы Kunee Instruments была показана аппаратура для оцифровки любительской кинопленки, которая на мой взгляд идеологически была очень близка к моей самоделке 1999 года. Поэтому идея модернизировать старую установку с помощью современной электроники показалась очень заманчивой. Задача стояла получить максимальное качество, чтобы больше к этому вопросу не возвращаться, и с разумной скоростью. Т.е. скорость оцифровки должна была быть близкой к скорости просмотра фильма на экране. Народная мудрость гласит, что креститься надо, когда кажется. Увы, этот метод не работает у безбожников и задача оказалась достаточно трудоемкой. Ее воплощение в жизнь растянулось на два месяца. Поскольку эпоха 8 мм кинопленки уже необратимо завершилась, то начну с краткого описания.

8-мм киноплёнка

Киноплёнка N8 (Cine Kodak Eight) разработана фирмой Eastman Kodak в 1932 году. Съемка ведется на кинопленку «2х8 мм», которая представляет собой 16-мм кинопленку с перфорацией уменьшенного вдвое шага. Сперва снимается одна сторона, потом пленка переворачивается и снимается вторая сторона. После проявки пленка разрезается пополам. В 1965 году фирмой Eastman Kodak разработан формат «8 Супер» и постепенно пленка «2х8 мм» полностью вышла из употребления. Пленки в моем архиве сняты в конце 60х начале 70х годов прошлого века. В СССР выпускались камеры с разными возможностями и ценой. На фото ниже представлены два полюса: дешевая Спорт и дорогая Кварц. Как и в случае с современными часами, механическая Кварц дороже, чем электрическая Спорт.

Камера Спорт выпускалась ЛОМО в 1960-1962 годах. Камера Кварц 2М выпускалась КМЗ в 1963-1968 годах.

Сопряжение курка рукоятки с камерой Спорт осуществлялось с помощью стандартного тросика, который на фотографии отсутствует.

Электромотор и место для плоской батарейки в камере Спорт. Скорость только одна - 16 кадров/с.

Механическая камера Кварц 2М. Скорость съемки 8, 12, 16, 24, 32, 48 кадр/с, покадровая съемка, ручная обратная отмотка плёнки. Комплектовалась афокальными насадками с байонетным креплением на объективе.

Объектив Ю-24М 1,9/12,5

На данной фотографии приведены реальные размеры одной из моих пленок, снятых камерой Кварц 2М. Размеры и шаг перфорации стандартные, а вот размер кадра чуть больше стандартного 4,9 х 3,55 мм и будет обрезан рамкой фильмового канала проектора.

Переделка оптической части проектора

Оптический тракт проектора состоит из двух частей: осветительной и проекционной. Осветительная состоит из лампы, конденсора, призмы и матового стекла, выполняющего попутно и роль теплофильтра. Лампа была сразу заменена на белый светодиод, а матовое стекло - теплофильтр на простое качественное матовое стекло. Однако этого оказалось недостаточно, поскольку светодиод это точечный источник с линзой, а лампа - это довольно большая площадка, образованная спиралью. Для получения более или менее равномерного освещения всего кадра линзу светодиода  необходимо крыть матом, пока площадь не возрастет до размера спирали. Эта процедура осуществляется  с помощью мелкой шкурки.

Лампа 12 В 90 Вт

ЛОМО Н-2 F-18/1,4

Как и в модели 1999 года, был демонтирован обтюратор. На следующей фотографии представлены демонтированные узлы проектора.

Размер матрицы камеры 3,76х2,74 мм. Это чуть меньше размера кадра и в начале я попытался использовать родной объектив проектора ЛОМО Н-2 F-18/1,4, повернув его на 180 градусов. Однако результат напоминал снимок моноклем: ореолы и двойная точка фокусировки, когда мы имеем либо четкую картинку с ореолами, либо нерезкую без. При отсутствии диафрагмы исправить положение не представлялось возможным, потому было принято решение заменить объектив. Теоретически для этих целей подходил любой нормальный объектив. В идеале с фокусным расстоянием 20-35 мм. Сменные объективы с таким фокусным расстоянием оказались большой редкостью и я воспользовался тем, что было объективами к Зениту с резьбой М42. Нормальные объективы для формата 24х36 мм - это объективы с фокусным расстоянием вблизи 50 мм. Самые распространенные из них Тессары - Индустары. Учитывая довольно большой диаметр оправы, желание использовать более короткофокусные объективы отпало, поскольку разместить их мешал бы корпус проектора. У меня было три практически одинаковых объектива но, чуть в разной оправе: Индустар 50-2 от КМЗ, венгерский YMMAR с резьбой М42 и Carl Zeiss Tessar с байонетом Exakta. Оправы, однако, у них отличались весьма существенно. У Индустара 50 резьба светофильтра вращается при изменении диафрагмы, у YMMAR - при вращении кольца фокусировки и только у Carl Zeiss Tessar она не связана ни с кольцом диафрагмы, ни с кольцом фокусировки. Однако изготовление байонета требовало существенно больших усилий, чем нарезание резьбы М42, и в результате я остановил свой выбор на YMMAR.

Для крепления объектива к проектору был изготовлен тубус, заканчивающийся резьбой светофильтра, а для крепления камеры было изготовлено несколько переходных колец Они обеспечивали как необходимую дистанцию до камеры, так и ее юстировку относительно оптической оси. Одно кольцо позволяло вращать камеру, а другое, с 3 юстировочными винтами, смещать ее центр. Точная подгонка масштаба не предусматривалась, так как матрица имела большой запас по разрешению и удобнее было видеть при настройке кадр вместе с полями, а потом программно обрезать все лишнее. Тем более, что программное обеспечение позволяло это делать налету во время съемки. Расстояние от опорной поверхности объектива до матрицы 83 мм. Расстояние от пленки до матрицы - 203 мм.

Когда оптическая часть была готова, я попытался синхронизировать съемку с помощью микропереключателя, как и в модели 1999 года, но оказалось, что с его дребезгом контактов ни о какой скорости в мечтать не приходится. Я заменил его на оптопару, но оказалось и этого недостаточно, поскольку родной двигатель вращался весьма неравномерно.

Управлять высоковольтным двигателем переменного тока задача не самая приятная, и я решил его заменить на что-нибудь, чем Raspberry Pi может управлять через стандартный контролер без особого риска сгореть.

Переделка электромеханической части проектора

Сперва я попытался установить шаговый двигатель от принтера Epson и снимать покадрово, давая команду провернуть вал на один кадр, однако, оказалось, что на больших оборотах мощность двигателя катастрофически падает и он не способен обеспечить скорость съемки больше двух кадров в секунду. В Epson Stylus Photo EX были только шаговые двигатели, однако потом в моделях Stylus Photo 870 один из шаговых двигателей заменили на коллекторный постоянного тока марки OEM316 RS545. Им я и решил воспользоваться, подключив его к Raspberry Pi через контроллер на микросхеме L298N.

Для того, чтобы было проще вернуть проектор в исходное состояние, двигатель был установлен не вместо родного, а с другой стороны. Мощность его оказалось тоже не фантастической и нужно было тщательно регулировать натяжение ремня, чтобы вся она не пошла на преодоление трения. Электрическая часть проектора не используется и полностью отключена.

Программное обеспечение процесса съемки

Общие соображения

Съемка последовательности кадров с необходимым нам разрешением в 1 Мп и скоростью 16 кадров в секунду с помощью Raspberry Pi возможна в двух режимах: покадровая съемка с использованием видеобуфера и съемка видео.

capture_sequence(outputs, format='jpeg', use_video_port=True, quality )

start_recording(output, format, intra_period)

Вариантов организации синхронизации также возможно несколько.

1) Синхронизация по таймеру скорости вращения мотора для обеспечения частоты смены кадров заданной для съемки. Плюсом данного решения является то что мы используем максимально мощность мотора, поскольку обеспечивается равномерное вращение без торможения после каждой смены кадра. Минусом данного решения является то, что частота съемки чуть отличается от декларируемой и набегающая ошибка приводит к тому что через некоторое время мы начинаем снимать в момент смены кадров грейферным механизмом. Проблема для интервала порядка 5 минут фильма решается поправочным коэффициентом. Для съемки в режиме видео это позволило мне снимать со скоростью 13 кадров в секунду.

Пример кода синхронизации:

camera.start_recording('my_video%02d.h364' % film) dtf= 0.98535/fram start = time.time() while flag2 == 0: while flag1 == 0: GPIO.output(17, 1) GPIO.output(17, False) flag1=0 fin = time.time() while fin <= start +dtf*j: fin = time.time()

где dtf - реальный интервал при заданной частоте кадров, flag1 - сигнал с оптопары, связанной с грейферным механизмом, flag2 - сигнал с кнопки завершения съемки, GPIO.output(17, 1) - включение двигателя.

2)Синхронизация по сигналу камеры, вызываемому командой frame.index о заполнении буфера очередным кадром. Плюс в том, что ошибка не накапливается во времени. Минус - момент заполнения буфера не точно соответствует моменту экспозиции. При равномерном вращении двигателя заметно, что сигнал поступает с разными интервалами. Если мы даем команду двигателю на следующий оборот, дождавшись сигнала о заполнении буфера, то он работает в режиме старт стоп, что приводит к сильному его нагреву и уменьшению максимальной возможной скорости съемки. Кроме того, при записи в формате h364 сигнал подается при записи всех кадров. А понятие кадров здесь существенно отличается от кино. Есть i-кадры и p- кадры. Как написано в описании команды: As a consequence, this attribute cannot be used to detect dropped frames. Nor does it necessarily represent actual frames;

В дальнейшем я видеокадры буду именовать frame. Т.е запись i-frame это дополнительная запись, которая не соответствует съемке нового кадра. В автоматическом режиме камера записывает i-frame примерно каждый 60 кадр. Возможное решение - это отказаться от записи i -frame и задав intra_period = 0 или установить интервал равным 1 тогда на каждый кадр камера будет рапортовать о записи двух. Можно позволить камере вставлять i-frame в автоматическом режиме и считать, что если счетчик снятых полей больше, чем счетчик показанных кадров, то это i-frame, и этот отсчет надо игнорировать при синхронизации. С данным мотором система работает относительно стабильно при скоростях ниже 7 кадров в секунду. Более мощный двигатель, который позволит увеличить скорость смены кадров и соответственно паузу, когда с мотора снято напряжение, возможно, позволит поднять скорость. Съемка с записью в формате mjpeg, где все кадры ключевые, оказалась сначала мало работоспособной - в случае версии picamera 1.8 программа записывает 1 кадр в jpeg и камера виснет до перезагрузки. После обновления до версии 1.9 возможность работать в этом формате появилась, но принципиального улучшения при этом методе синхронизации это не дало, возникали задержки, вызванные, вероятно, большими по размеру файлами, и счетчик сбивался в районе 500 кадра при скорости 13 кадров в секунду. Как и формат h364, этот формат показал лучшие результаты в режиме синхронизации по времени.

Пример кода синхронизации:

camera.start_recording('my_video%02d.h364' % film) while flag2 == 0: cfi=camera.frame.index if cfi>j: j=cfi while flag1 == 0:GPIO.output(17, 1)GPIO.output(17, False) while cfi <=j:cfi=camera.frame.indexj=j+1flag1=0

3) синхронизация вращения при покадровой съемке с моментом записи в файл. Когда происходит обращение к подпрограмме которая задает номер очередного кадра, то прежде чем ответить, мы заставляем ее ждать, пока мотор сменит кадр на следующий. Проблема в том, что запись в файл - это не момент съемки, и данный алгоритм работает только при скоростях меньших 7 кадров в секунду.

Пример кода синхронизации:

def motorob(): global flag1 GPIO.output(27, 0) GPIO.output(22, 1) GPIO.output(17, 1) while flag1 == 0: a =1 GPIO.output(17, False) flag1=0def filenames(): frame = 0 while flag2 == 0: yield 'image%04d.jpg' % frame frame += 1 motorob() def selcam(): global flag2 flag2=0 camera.crop = (0.05,0.05,0.90,0.90) camset() camera.capture_sequence(filenames(), use_video_port=True, quality=75)
Практическая реализация

Написана программа на Python 2.7.3 с библиотекой picamera 1.8(1.9) и графическим интерфейсом на Tkinter. Управлять программой можно как с помощью мыши, подключенной к Raspberry Pi, так и с удаленного компьютера или телефона через tightvncserver. Запуск программы командой:

pi@raspberrypi ~ $ gksu python tkpicammkf6big2.py

Для выхода из полноэкранного режима просмотра, при котором графический интерфейс не виден, служит дополнительная кнопка, подключенная к GPIO разъему Raspberry Pi. Она же служит для прерывания записи, при которой графический интерфейс недоступен. Программа позволяет просматривать изображение с полями, обрезанное как при записи, увеличенные фрагменты для точной фокусировки по центру и с правого и левого краев кадра. Можно изменять выдержку, чувствительность, баланс белого и частоту кадров съемки. Обычно оцифровка ведется при ISO-100 и выдержке 1/500 с. Диафрагма F:4. Можно включить автоматическое определение выдержки, задав выдержку равной 0. В графическом интерфейсе это выбор в меню exposure_mode пункта none. Для черно-белых пленок может быть принудительно задан режим градаций серого галочкой в поле B&W графического интерфейса. В этом случае выполняется команда: camera.color_effects=(128,128). В случае цветных пленок баланс белого может быть задан выбором одного из стандартных вариантов, либо задан командой: camera.awb_gains=1.2, где коэффициенты усиления в красном и синем каналах подбираются экспериментально для конкретного светодиода. Эти коэффициенты не доступны из графического интерфейса и записываются в тексте программы. Режим включается выбором в меню white-balance пункта off. Библиотека picamera позволяет задать динамический диапазон яркость и контраст командами:

camera.drc_strength = 'high' camera.brightness = 40 camera.contrast = -20

Однако практической пользы от этого мало, поскольку фрагменты на пленке короткие и требуют каждый своей настройки. В большинстве случаев удобнее редактировать яркость и контраст при финальной обработке в редакторе. Использование этих параметров имеет смысл, если проблема не в ошибках экспозиции при съемке, а в ошибках проявки пленки.

Возможна съемка отдельного кадра, серии нумерованных кадров и видео. Есть возможность ускоренной перемотки вперед и назад с предпросмотром без синхронизации. С данным мотором максимальная скорость не сильно превышает съемочную и примерно равна 16 кадрам в секунду. Отсутствие синхронизации приводит к тому, что мы периодически видим смену кадров. При съемке демонстрируются только снятые кадры и в случае сбоя синхронизации останавливаем съемку. Реализован первый вариант с синхронизацией по времени при съемке в режиме видео и третий в режиме покадровой съемки. Для контроля по окончанию записи выводится число снятых кадров и число дополнительных полей. Я полагаю, что это i-frame.

Съемка ведется с разрешением 1024 х 768 пикселей. Этого более чем достаточно для большинства черно белых пленок. На мой взгляд, только отдельные статичные кадры, снятые на мелкозернистую пленку со штатива, могут потребовать такого разрешения. В большинстве случаев за счет длительных выдержек резкость кадра такого разрешения не требует. Но учитывая необходимость неоднократного перекодирования, я считаю такое разрешение оправданным. Разрешение цветной пленки ORWO существенно ниже, а про советскую цветную можно сказать, что и 320х240 для нее много.

При изменении частоты кадров может потребоваться регулировка опережения, которая осуществляется поворотом флажка, перекрывающего свет в оптопаре относительно оси. Перед стартом записи в режиме видео с синхронизацией по времени следует следить чтобы флажок, перекрывающий оптопару, был строго в определенном положении. При текущих настройках опережения при частоте 13 кадров в секунду - вертикально вверх.

Управление мотором осуществляется через контролер на базе микросхемы L298N. Используются три сигнальных провода, поскольку было замечено, что если использовать только два и держать enable всегда замкнутым на 5 В с помощью перемычки, то мотор греется сильнее. Напряжение питания мотора 24 В определяется в данном случае имеющимся у меня трансформатором. Возможно, напряжение можно поднять и тем самым увеличить скорость съемки. Логическая часть контроллера питается от Raspberry Pi.

В рамках одной сессии видеофайлы нумеруются последовательно. При перезапуске программы нумерация начинается сначала, так что перед этим их надо переместить из рабочей папки. При покадровой съемке можно записать только одну серию снимков.

Исходный текст программы можно скачать здесь.

Финальная обработка

Если ведется съемка в виде последовательных кадров, то они объединяются в фильм с помощью программы Avidemux. В ней же задается и частота в 16 кадров в секунду.

Если ведется видеосъемка с аппаратным кодированием h364, то полученный фильм мне удается просмотреть только в программе VLC причем с частотой 25 кадров в секунду вне зависимости от того, какая частота кадров была задана. Первое найденное решение проблемы - воспользоваться конвертером потокового видео, входящую в программу VLC. В какой формат перекодировать - вопрос спорный. Форматов без сжатия конвертер не поддерживает, не поддерживает он и смены частоты кадров воспроизведения. Т.е. при смене частоты в конвертере сохраняется время воспроизведения, а не все кадры воспроизводятся с новой частотой. Поэтому я записываю в формате mgpeg и затем в программе Avidemux изменяю частоту кадров, не перекодирую изображение и наконец в видеоредакторе Kdenlive монтирую фильм и сохраняю его в формате, пригодном для воспроизведения в интернете. Если финальный монтаж осуществлять в Blender, то изменение частоты кадров в Avidemux можно пропустить. Формат mgpeg достаточно удобен для вырезания отдельных кадров, которых набегает довольно много. Это и склейки пленки, и смены сцен, при которых первый кадр часто экспонируется с увеличенной выдержкой. Позже было найдено, возможно, более удобное решение с помощью ffmpeg:

bash-4.1$ ffmpeg -i inpvideo.h364 -vcodec copy outvideo.mp4

Можно сразу изменить и частоту кадров:

bash-4.1$ ffmpeg -r 16 -i inpvideo.h364 -vcodec copy outvideo.mp4

Полученный файл открывается как в Blender так и в Kdenlive.

Съемка с записью в формате mjpeg оказалась сначала неработоспособной - в случае версии picamera 1.8 программа записывает 1 кадр в jpeg и камера виснет до перезагрузки. После обновления до версии 1.9 полученный фильм читает только Mplayer и размер файла возрастает в 5 раз по сравнению с h364. Avidemux падает при попытке открыть файл. В Kdenlive файл можно отредактировать, но с плясками с бубном. Надо открыть проект с частотой 26 кадров в секунду и в него загрузить клип в формате mjpeg (предложив показать все файлы), после этого откорректировать длительность, чтобы она совпадала с числом снятых кадров. Отредактировать, сохранить и затем в Avidemux изменить скорость проекции на 16 кадров в секунду. Очевидно, что описанные методы из серии чесать левой рукой правое ухо. Поскольку очевидно, что и Mplayer и Kdenlive используют ffmpeg, то логично сразу ей и воспользоваться для перезаписи файла в читаемый формат без перекодирования:

bash-4.1$ ffmpeg -i inpvideo01.mjpeg -vcodec copy outvideo01.avi

Можно сразу изменить и частоту кадров:

bash-4.1$ ffmpeg -r 16 -i inpvideo01.mjpeg -vcodec copy outvideo01.avi

Большинство 8 мм фильмов представляют собой семейную хронику и интересны только их владельцам. Однако уличные съемки конца шестидесятых - начала семидесятых дают представление об эпохе: одежде, количестве автомобилей на улицах их марках, поэтому именно эти съемки я и привожу для иллюстрации работы установки.

Москва. Ленинский проспект, Универмаг Москва в конце 60х годов.

Выборг начала семидесятых. В фильме есть кадры со съемочной площадки фильма «Крах инженера Гарина», что позволяет датировать этот фильм 1972 или 1973 годом. Премьера фильма была в октябре 1973 года, так что вероятнее 1972 год.

5.02.2015

Установите проигрыватель Flash

www.rwpbb.ru

Оцифровка кинопленки 8 мм - pbuh

После того, как после очередного перерывания вещей в кладовке, когда пленки с 8 мм киношками опять посыпались на голову, решил оцифровать и выкинуть все эти катушки, наконец.Почитал, что есть интересного на тему. Нашел на хоботе несколько статей, практически полностью разъясняющие тему.http://www.ixbt.com/divideo/8mm.shtml основная, для принятия решенияhttp://www.ixbt.com/divideo/avisynth2.shtml   статья по AviSynth. Без него ничего не получится, надо изучить хоть поверхностно. Ещё надо запастись плагинами, описанными в статье.ИтакЧто есть ?Кинопроектор «Русь», отличная вещь, кушает 8 и 8 супер, вполне приличное состояние.  А больше ничего и не надо (ну почти ничего). Объектив тоже приличный 1.2 и переменное фокусное, но он не понадобился.

Что понадобилось.Инструментик.

Отверточки, ключики, молоточек, напильничек, бормашинка.

Запчасти

объектив типа Гелиос 44, лампочка вот такая. 

Хочу предупредить, если вы понимаете, что у вас "руки из жопы", не занимайтесь этими доработками, только испортите хорошую вещь.Остальные делают все под свою ответственность (сами дураки, если чо).

Что сделал.

Сначала выкидывается тепловой фильтр со всеми причиндалами к нему. (открутить пару винтиков).Снимается обтюратор. Некоторые  обрезают его ножницами по металлу, но я не смог поступить, как варвар.Для снятия надо разбирать весь привод и не потерять винтики и шайбочки.Желательно заранее сфоткать механизм в первозданном виде, чтобы потом не прикидывать, «а как стояла вот эта шалабушка».Заодно можно промыть керосинчиком подшипники и нормально смазать. Фетр для смазки грейфера тоже выкидывается (по желанию).

Основная сложность заключается в настройке грейфера.

Примечание. При снятиии обтюратора, будет не лишним пометить расположение кулачка (поменьше диаметром и толщиной ок 5 мм на фото вверху) ишайбы (тонкая) на фланце. Ибо это они управляют движением грейфера и перемещают его по весьма сложной траектории. Эти детали крепятся 3 винтами сбокуна фланце. В принципе, их можно скрутить только в одном положении, но подбор этого положения требует времени.

После сборки механизма  уже без обтюратора надо настроить работу грейфера. Т.к. проектор тянет 8 и супер 8 пленки одним грейфером, то настраивать его надо на куске пленки супер 8, ибо у неё меньше размер перфорации.Отпускается винт хомута, закрепляющего механизм регулировки.(если будете разбирать крепление грейфера к механизму регулировки, не потеряйте 8 (восемь) маленьких шариков, служащими подшипниками для вибрации грейфера. Шарики установлены в отверстиях шайб по обе стороны от рычага грейфера)Поворотом за рифленую часть регулируется расположение по центру перфорации. Перемещением узла вперед-назад, расстояние от пленки до грейфера. После регулировки затянуть винт хомута.  В общем , задача не для нервных. За один раз не получится. Требуется усидчивость.После регулировки и смазки проектор устойчиво работает с частотой  от 5 кадров в секунду, что понадобится для работы по методике п. 1.3 из первой статьи. Да и для других методик не лишнее.Ещё я убрал и кожух охлаждения лампы, но крыльчатку оставил.

ОсвещениеНесмотря на мизерную мощность (1 Вт) света мне хватало на самых плотных кадрах. Видел в магазине аналогичную, но на 2 Вт. Лампочка удобна тем, что она на 12 Вольт и по своим размерам незначительно отличается от стоящей ранее кинопроекционной на 100 Вт (и тоже на 12 Вольт). Для установки в родное место надо только слегка подогнуть ножки и отрегулировать крепление по высоте.  Рефлектор убрал. Из освещения ещё приклеил  матовое стекло прямо к заду фильмового канала  В некоторых случаях (слишком прозрачный кадр)  одного матового стекла не хватало.  Просвечивала структура нескольких светодиодов лампы. Тогда, на некотором расстоянии от матового стекла,  можно прилепить кусочек обычной бумаги. Но, в основном все нормально, так что заморачиваться не стал.

Родной объектив не позволял фокусироваться моей камере (SONY  DCR-DVD910) , пришлось поставить объектив Гелиос-44. Колечко с резьбой прикручивается на крышку лампы и фильмового канала. Т.к. на корпусе выступает вперед, то его пришлось подрезать. (см. фото колхоза)

Вот так получилось итого

Как цифровал.Выбранная методика.Состыковываем проектор и камеру лицом к лицу (объектив к объективу) практически вплотную. Камеру фокусируем и ставим в ручной фокус. Регулируем поле захвата трансфокатором. Я доводил границы кадра далеко за показываемую в мониторчике, однако все равно потом приходилось убирать черные полосы по краям. Но это для каждой камеры своё.Крутим кино, снимаем со скоростью , 8-10 к/сек. Обрабатываем AviSynth-том с плагином GetDups (спасибо, Fizic и Turyst04), ещё какими плагинами по вкусу. Т.к. изображение получается перевернутым кверх ногами, надо ещё воспользоваться встроенным в AviSynth FlipVertical. (Цифровать, пуская пленку задом наперед и кверх ногами - извращение)Для работы с AviSynth можно воспользоваться XviD4PSP 5. Мне было очень удобно, т.к. камера снимает в  интерлейсный mpg, а программа сразу при запуске обрабатывает mpg видео, и делает d2v  файл для дальнейшей обработки.После обработки и сжатия в конце файла скапливается мусор, который надо просто отрезать.

Цифровать по методике покадровой съемки с синхронизацией, мне показалось излишеством...

Должен сказать, что картинка 8 мм пленки не даст возможности получить сколь нибудь качественное изображение, сравнимую даже с камерой современного телефона. Это просто ужас, для теперешних нас, уже привыкших к 1080p. Для сравнения могу сказать, что картинка телевизора 80 гг прошлого века по качеству сопоставима с кинопленкой 16 мм, что в 4 раза больше по площади, нежели 8 мм.Но…. Посмотреть видео 1979 г.  без мороки, показать родственникам, выложить на ютубик стоит всей этой возни.Да, прогресс не остановить. Это ведь надо было зарядить пленку, отснять, проявить (по процессу с обращением), и только потом увидеть, что объект не в фокусе, или фильмовый канал не очищен от мусора, или пленка запорота при обработке, или .... . Это сейчас любой идиот снимает видео нажатием кнопки на телефоне (Женщины и особо упоротые идиоты снимают вертикально ориентированное видео). А совсем недавно это было таинством, доступным немногим…Вот примерчик этого ужасного видео. Звука, кстати, нет и не было.  Конечно, это не самое удачное кино, но выкладывать другое, получше, разрешения не получил…

PS Большинство фоток кликабельны.

pbuh.livejournal.com

Оцифровка кинопленки | Оцифровка в Москве.

Оцифровка 8 мм кинопленки

Оцифровка 8 мм кинопленки производится на специализированном профессиональном оборудовании Tobin Cinema TVT-8 (USA). Оцифровка кинопленки позволяет сохранить максимальное качество вашей записи.

Стоимость: 990 р./ первые 10 минут, далее 99 р./1 минута

Подробнее

Оцифровка 16 мм кинопленки

Оцифровка 16 мм кинопленки производится на специализированном профессиональном оборудовании Tobin Cinema TVT-16 (USA). Оцифровка кинопленки позволяет сохранить максимальное качество вашей записи.

Стоимость: 1990 р./ первые 10 минут, далее 199 р./1 минута

Подробнее

 

Рады предложить вам оцифровку кинопленок шириной 8 мм и 16 мм на профессиональном оборудовании «Tobin Cinema System» и «Elmo».

Кинопленки шириной 8 мм проходят оцифровку на уникальном оборудовании «TVT-8» от компании «Tobin Cinema System» производства США. Эти аппараты были привезены в Россию для нашей компании по специальному заказу. На данный момент в Москве только наша компания в своем производстве использует аппараты «TVT-8» при оцифровке кинопленок шириной 8 мм, что позволяет нам обеспечивать максимальное качество оцифровки вашей кинопленки. Аппараты «TVT-8» в автоматическом режиме сканируют каждый кадр вашей кинопленки и сохраняют вашу запись в цифровом виде. В дальнейшем оцифрованная запись проходит процесс удаления помех и дефектов. На диск записывается только «чистое» видео. Оплата тоже производится только за «чистое» видео, которое находится на диске. На оцифровку принимаются пленки шириной 8 мм стандарта Regular, Normal, Super.

Кинопленка 16 мм в нашей компании оцифровывается на установке «Elmo» и  «TVT-16». Эти аппараты имеют мировое признание по качеству проецирования изображения с кинопленок 16 мм. Оцифровка позволяет сохранить само изображение (видео) и звук с кинопленки (если присутствует) в цифровом виде. Установка «Elmo» и «TVT-16» позволяет избавиться от мелких царапин на пленке, делая оцифрованное изображение более «чистым». Принимаются на оцифровку кинопленки 16 мм как со звуком, так и без.

Качество оцифровки кинопленок 8 и 16 мм в нашей компании уже оценили тысячи клиентов. Среди них как частные лица, так и киностудии. Нашими клиентами являются известные телевизионные компании. Это оценка высокого качества наших услуг оцифровки. Надеемся, что и вы станете нашими клиентами.

Сегодня оцифровать кинопленку стало возможным даже простым людям, как мы с вами. А раньше только, имея знакомства, на киностудиях, таких как «Мосфильм», «Ленфильм». Наша компания имеет профессиональное кинооборудование для оцифровки пленок и предоставляет эти услуги частным клиентам. Многие клиенты стали нашими друзьями, советуют нас своим друзьям и родным. Для нас это является признанием того, что мы делаем оцифровку кинопленки в максимальном качестве.

Не забывайте о том, что кинопленка постепенно портится. Ссыхается и ломается. Трескается и царапается. Чем больше времени проходит, тем пленка становится по качеству хуже. Оцифровав сегодня свою кинопленку, вы обеспечите сохранность так дорогой вам записи. Вам не придется больше волноваться за то, что при каждом просмотре кинопленки через проектор на ней появляются новые царапины, разрывы и т.д. Теперь вы сможете смотреть ваше видео с кинопленки на обычном телевизоре или компьютере. Получайте удовольствие от просмотра.

Диск с оцифрованной кинопленкой можно копировать в неограниченном количестве без потери качества. Вы сможете сделать копии дисков вашим друзьям, родным и знакомым. А так же передать вашим детям и внукам.

В стоимость оцифровки уже входит удаление помех и пустых мест, создание навигационного меню по эпизодам, запись на диск и упаковка в бокс с обложкой, на которой размещены кадры из вашей записи. Такой диск приятно смотреть, хранить дома, подарить дорогим людям или передать будущим поколениям, детям и внукам.

Оцифруйте ваши кинопленки 8 и 16 мм сегодня! Мы вам в этом поможем!

www.pro-vid.ru

Оцифровка 8 мм киноплёнок

Вы можете заказать оцифровку прямо на нашем сайта, воспользовавшись формой заказа.

Ещё 30-40 лет назад повсеместно использовались кинокамеры. Сегодня, в век цифровой индустрии, такими камерами уже не пользуются, а киноплёнки остались. Мы предлагаем произвести оцифровку 8 мм киноплёнки, перевести в современный видео формат и записать на диск.

    16-мм киноплёнка производства ОАО «АК „Свема“» (Светочувствительные материалы) (бывшее ПО «Свема») — украинского (в прошлом советского) предприятия по производству кино- и фотоплёнки.

Для оцифровки 8 мм киноплёнки мы используем метод «объектив в объектив» (покадровая пересъёмка) и метод покадрового сканирования (Flash-scan8). Есть ещё третий метод — — простой и дешёвый способ оцифровки 8 мм киноплёнки, но мы его практически не используем. — это способ проецирования изображения с объектива кинопроектора на объектив видеокамеры. Происходит захват каждого кадра в отдельности. Преимуществом этого способа является резкость изображения по всему кадру, равномерная его освещённость и полное отсутствие мерцания. Кроме того, возможна дальнейшая обработка видео, которая позволяет произвести регулировку насыщенности, яркости и контрастности изображения, коррекцию цвета, устранить зернистость киноплёнки и т.д.

киноплёнки — оцифровка киноплёнки осуществляется на специальном сканере киноплёнок немецкого производства — Flash-scan8. Это профессиональный высококачественный и высокоскоростной сканер. Сканирует позитивные, цветные и черно-белые материалы форматов 8мм и Super 8 мм.

  • CCD сенсоры
  • Освещение с помощью лазера
  • Регулировка яркости цвета
  • Звуковая головка
  • Высокотехнологичный лентопротяжный механизм
  • Аудио эквалайзер
  • Встроенная система удаления царапин
  • 2 встроенных цветокорректора

Принцип работы сканера: изображение с киноплёнки через объектив проецируется на чувствительный элемент матрицы аппарата. В системе применяется специальный проекционный объектив с большой апертурой, обеспечивающий равномерную высокую резкость по всему полю, отсутствие виньетирования, хорошую прорисовку мелких деталей. Разрешение системы составляет 120 точек на 1 мм.

Изображение захватывается по всей площади кадра, т.е. получаемая картина не обрезается кадрирующими рамками, как в кинопроекторе. Аппарат полностью предотвращаются разрывы кинопленок.

Flash-scan8 непосредственно сопряжён с компьютером, осуществляющим захват изображения. Он же управляет и синхронизирует все процессы. Таким образом, неравномерность движения, мерцание и смазывание изображения полностью исключены.

Если ваша плёнка порвалась, ничего страшного — мы её склеим и пустим в работу. Также к работе принимаем киноплёнки без бобин.

Стоимость услуги «Оцифровка киноплёнок» вы можете посмотреть в разделе «Тарифы».

Вы можете заказать оцифровку прямо на нашем сайта, воспользовавшись формой заказа.

В продолжение темы

evelivideo.ru

Самостоятельная оцифровка 8 мм кинопленки

Обнаружив у родителей в закромах шкафа несколько бобин с пленкой формата «8 Супер», понял, что их давно пора спасать и оцифровывать, даты съемки пленок 89-92 год прошлого века. Об изучении вымирающего рынка, стоимости, изготовления в статье и пойдет речь. Под катом фото и видео процесса.

Состояние пленок сильно отличалось, цветные пленки сохранились намного лучше, чем черно-белые. Но, в любом случае, деградация была налицо — выцветание, у некоторых пленок началось отслоение.

Изначально, я планировал оплатить оцифровку пленки и таким образом решить вопрос, но при изучении рынка я понял, что это будет провальный вариант. У меня было около 120 минут пленок (8 бобин примерно по 15 минут). В среднем это 10 т.р. и не сильно зависит от города. Для семейного архива вроде приемлемо, память дороже, но при уточнении деталей получалось, что специализированного оборудования больше нет, или не было. Самодельные решения даже при заявлениях на сайте о покадровой съемке (подробнее о технологиях ниже) делались на видеокамеру, что при текущем состоянии некоторых пленок было слишком самонадеянно по итоговому качеству.

Нашлось 3 основных метода оцифровки:

  1. Съемка на видеокамеру с экрана. Даже при идеальном качестве исходного материала на выходе получается сильно ухудшенная копия.
  2. Объектив в объектив. В основном предлагают снимать опять на видеокамеру, называют это покадровой съемкой, но по факту с помощью программы (которая, кстати в открытом доступе) выкидывают повторные кадры и их смену. Качество лучше, но так как редактированию поддается плохо — изначальное состояние должно быть соответствующим.
  3. Честная покадровая съемка. Так как скорость в данном процессе влияния не оказывает, позволяет снимать в RAW форматах. Коммерчески этот вариант сейчас почему-то никто не предлагает (либо я не нашел).

Как видно из первой фотографии решил идти по 3 пути.

Конечный вариант алгоритма очень прост:

— команда на съемку передается в фотоаппарат;— фотоаппарат делает снимок и скидывает его на ПК;— пленка проматывается на один кадр;— цикл повторяется.

В моей реализации есть небольшие нюансы, но о них позже.

Для наглядности сразу покажу видео работы:

Все основано на популярном для оцифровки проекторе «Русь». Основное преимущество это доступность и возможность выбора барабана двух форматов пленки 8мм и «8 супер». У второй уменьшена перфорация и за счет этого увеличена площадь кадра более, чем на 30%. Дополнительно к этому, проектор у меня просто был.

Из доработок:

— убран обтюратор; — заменен мотор, так как штатный не поддается ШИМ регулировке на малых скоростях;— заменена лампа на светодиодную матрицу из 9 сегментов(поверх закрепил лист бумаги для равномерного освещения). Радиатор светодиода взял от очень старой, глючной видеокарты.

Фотоаппарат выбран далеко не самый оптимальный, но это был наиболее дешевый вариант из тех что я смог найти. Canon 1100D, младшая модель, умеющая полноценно работать с Canon SDK. Гарантированный ресурс его затвора более 100 000 кадров, у меня примерно столько кадров и было, а камера досталась почти новой. Конечно камера без зеркала здесь подошла бы намного лучше, но и стоила бы значительно дороже, а так весь проект все равно получился дешевле стоимости коммерческой оцифровки.

У части читателей, наверняка возник вопрос, зачем эта монстроподобная конструкция:

Все упирается в фокусное расстояние и размер кадра на матрице. Есть вариант с использованием двух объективов, когда второй встречно развернут, но на мой взгляд два набора стекол хуже, чем один в данном случае. Требуется еще один переходник, да и опять-таки кольца у меня были, а такой же второй объектив — нет. Длинна колец — 100мм. Единственная деталь, которую я не смог сделать сам или купить готовую, это переходник с объектива в крепление проектора. Ее мне выточили парни с которыми мы участвовали в Битве Роботов в Сочи. Кстати, эта конструкция позволяет делать вот такие снимки (зерно гречи):

Получив кучу файлов с номерами по возрастающей их очень удобно пакетно обрабатывать в Lightroom. Смену настроек я делал только при смене условий съемки, на самом деле на 15 минут кино, выходило не более 10 изменений. На данном этапе сказывается бонус от RAW, так как можно вытянуть пленки, которые уже почти не видно на экране. Тут можно залипнуть надолго — вопрос подхода, я удалять царапины и прочее не стал, пленка все таки. Далее все обработанные кадры закидываются в видеоредактор и в общем то все.

Кадр до пакетной обработки и после:

По софту все просто, заняло не более часа с учетом поиска. Для SDK Canon есть отличная оболочка EDSDKLib, добавил в ее работу виртуальный COM-порт. Команда сделать кадр — туда, обратно ждем команду об успешной перемотке. Единственный нюанс, что по каким то причинам камера иногда оставалась в режиме сброса файлов в ПК, решилось добавлением задержки после съемки.

Программа для Atmega написана в AVR Studio, выдает ШИМ на двигатель перемотки пока не сработает механический концевик. По уму его надо было делать оптическим, так как его хватает на 40 000 срабатываний максимум, но процесс уже шел и я не стал переделывать.

Итоговый результат (это не самый оптимум по было/стало, но зато многими узнаваемое место — Петергоф и его фонтаны в 1990 году, а не дачная серия):

Финальное качество, разумеется, сильно зависит от исходного состояния пленки, но в любом случае появляется возможность восстановить и главное сохранить частичку семейной истории.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

nig.mirtesen.ru

Оцифровка кинопленок - Сканер

Оцифровка позитивной и негативной кинопленки 8 мм, 16 мм и Pathé 9.5 производится на новейшем голландском Hi-End киносканере Muller HM Data Framescanner. На международной выставке кино-видео оборудования IBC 2011 киноcканер Muller HM признан лучшим в мире по качеству оцифровки мелкоформатной кинопленки.

Компания ТОП-Кадр (Москва) единственная в России обладает киносканером Muller HM!

Сегодня у всех желающих появилась возможность оцифровать свои кинопленки с фантастическим качеством, не доступным в нашей стране ранее. До появления в 2011 году в московском филиале компании Топ-Кадр киносканера Muller HM, оцифровать в России кинопленку 8 мм  и архивную 16 мм можно было лишь любительскими методами с очень низким качеством — "покадровая оцифровка" или так называемое "покадровое сканирование" методом "объектив в объектив" на специальном оборудовании — старых переделанных кинопроекторах Русь, Радуга и др. Альтернативой была оцифровка с использованием технически устаревших аналоговых устройств "телекино" Rank Cintel MK3 (выпускались с 1975 по 1989 год) или на дешевых низкокачественных "телекино" Tobin Cinema Systems (Tobin inc, Tobin TVT), созданных на базе старых импортных кинопроекторов.

Сравнение методов оцифровки кинопленки представлены на видеороликах. Для запуска воспроизведения кликните мышью один раз на видеоролике, для детального просмотра разверните изображение на весь экран двойным кликом.

Сравнение метода "телекино" и покадрового сканирования на Muller HM. Кинопленка 16 мм.

Сравнение метода "покадровая оцифровка", он же "покадровое сканирование" на переделанных кинопроекторах Русь и покадрового сканирования на Muller HM. Кинопленка 8 мм.

 

На отдельных кадрах приведено сравнение метода "покадровая оцифровка", он же "покадровое сканирование" на переделанных кинопроекторах Русь и покадрового сканирования на Muller HM. Кинопленка 8 мм. Для увеличения и детального просмотра кликните мышью на изображении.

 

В киносканере Muller HM реализованы самые лучшие разработки в области оцифровки кинопленки:

Модуль "влажного" сканирования Сканирование в жидкости. Перед сканированием уникальный модуль "Wet gate” покрывает кинопленку специальным составом жидкости, заполняющим царапины, трещины и сколы, что позволяет убрать до 90% таких дефектов на кадре без искажения резкости. До сих пор аналогичный модуль использовался только в самых топовых моделях сканеров для профессиональной 35 мм кинопленки. Используемая в модуле жидкость, совершенно безвредна для кинопленки.

Модуль сканирования. Характеристики Сканирующим элементом является прогрессивный сенсор большого размера 2/3'' с размером пикселя 6.45 мкм и широчайшим динамическим диапазоном. Объектив для машинного зрения Schneider позволяет формировать изображение кинокадра на сканирующем элементе с высочайшей геометрической точностью и высоким разрешением. Сканирование осуществляется в цветовом режиме RAW16 с высоким разрешением HD до 1920*1080 пикселей (зависит от типа пленки и соотношения сторон кадра) или со стандартным разрешением DVD 720*576 пикселей, а каждый кадр кинопленки сохраняется в виде снимка в несжатом формате BMP. При сканировании с высоким разрешением HD объем каждого кадра кинопленки составляет более 4 Mb, что позволяет передать высокую четкость и фантастическую глубину цвета и градаций серого сканируемого изображения.
Настраиваемые параметры сканирования Баланс белого, яркость, гамма, цветовой тон, насыщенность и др. параметры программируются в LUT таблицы, что позволяет скорректировать цвето-яркостные характеристики получаемого изображения еще во время сканирования. Поэтому даже очень старые кинопленки с искаженным цветом, в результате неправильной проявки или хранения, могут быть отсканированы с аппаратной цветокоррекцией и правильной экспозицией. Сканер позволяет оцифровывать не только позитивные кинопленки, но и негативные, осуществляя высококачественное аппаратное инвертирование.
Лазерная система детектирования кадров Для определения местоположения кадров при сканировании кинопленки используется лазерная детекторная система, с высокой точностью считывающая отверстия перфорации. Лазерное детектирование кадров, с изменяемым положением луча, позволяет добиться исключительно стабильного изображения без вертикального дрожания кадра и скачков даже на кинопленке с поврежденной перфорацией.
Источник света Источник света с короткой длиной волны и диффузным фильтром позволяет получить равномерное освещение всего кадра, замаскировать царапины и сколы и добиться разрешения, превышающего размер зерна эмульсионного слоя кинопленки.
Чистящие ролики Четыре чистящих ролика PTR (Particle Transfer Rollers) имеют специальное покрытие, полностью снимающие на себя всю пыль и волоски с поверхности пленки перед сканированием, что позволяет на 100% исключить их попадание на изображение во время сканирования.
Кадровое окно Кадровое окно сканера гораздо больше кадра кинопленки, это позволяет получать изображение целиком в полный размер кинокадра и даже более, в отличие от проектора, прижимная рамка которого, обрезает значительную часть изображения и является местом скопления пыли и волосков, накладывающихся на изображение. Кадровое окно сканера имеет особую геометрическую форму, что позволяет даже очень старые деформированные и сильно скрученные пленки отсканировать четко в фокусе и без горизонтального дрожания.
Стабилизация изображения В лентопротяжном механизме сканера, в отличии от проектора, нет грейфера и зубчатых колес. Для протяжки пленки используется исключительно роликовый механизм, шаговый мотор и два стабилизирующих привода, позволяющие добиться максимальной плавности движения кинопленки без биения во время сканирования. Поэтому даже очень старые и поврежденные пленки могут быть высококачественно и бережно оцифрованы.

В сканере не используется никаких зеркал искажающих изображение. Сканирование идет непосредственно с эмульсионного слоя кинопленки.

Таким образом, киносканер Muller HM позволяет добиться фантастического максимально возможного качества оцифровки кинопленки.

www.topkadr-kino.ru

Оцифровка киноплёнок 8 и 16 мм

У многих сохранились киноплёнки старые киноплёнки с советских времен. Хотелось бы посмотреть, что на них, вспомнить себя или родственников, снова пережить счастливые моменты жизни.. Но проблема часто заключается в том, что смотреть не на чем, а если и есть, то техника может быть неисправна. Поделиться в соцсетях или показать на телевизоре и вовсе невозможно. К счастью, современные технологии позволяют перевести домашнее кино в цифровой формат, улучшить качество изображения, наложить звук и записать на любой удобный носитель.

Перевод старых киноплёнок на современные носители процесс сугубо индивидуальный. Условия хранения бывают разные, часто неблагоприятные. Поэтому, перед оцифровкой, проводится визуальная оценка состояния киноматериала, проверка мест склеек и т.д.

Предварительный просмотр на кинооборудовании до оцифровки крайне нежелателен в целях минимизации повреждений киноплёнки.

Увлажнение является практически обязательным условием для любительских кинопленок, хранившихся в неблагоприятных условиях. Необходимость увлажнения вы можете оценить самостоятельно - если киноплёнка ровная, эластичная и хранилась в хороших условиях, например, в запечатанном полиэтиленовом пакете, то она в увлажнении не нуждается. 

Если пленка коробится и выглядит неровно, "желобком", то скорее всего она пересушена и нуждается в увлажнении. Может измениться шаг перфорационных отверстий, что приводит к "плаванию" резкости картинки и её подергиванию. Вследствие неравномерной нагрузки могут произойти обрывы и распад мест склеек при прохождении лентопротяжного тракта. 

Процесс увлажнения может длиться от 2х суток до 2х недель в зависимости от их состояния. Поэтому срочная оцифровка не всегда возможна. Вы можете произвести увлажнение самостоятельно, следуя инструкции в конце статьи.

При наличии фотопленок, слайдов, фотографий, аудио или видеокассет вы можете воспользоваться услугами по их оцифровке:

Следует иметь в виду, что качество любительских пленок было в те времена весьма невысоким, и качества, сравнимого даже с вещательным ТВ сигналом добиться было практически невозможно, особенно с 8мм. Ошибки экспозиции и химической обработки усугубляли и без того неважную картинку. Наиболее качественное изображение получалось с 16 мм плёнки при условии хорошей обработки и ч/б мелкозернистого материала, ее тогда использовали на телевидении для репортажной съёмки.

В силу трехслойного строения и сложной химической обработки цветная плёнка имеет более низкое разрешение, чем черно-белая. Довольно часто можно встретить весьма зернистое изображение и на чёрно-белых пленках высокой чувствительности, что существенно снижает резкость и детализацию картинки. 

  • Качество 8мм пленки примерно соответствует разрешению до 640х480 пикселей 
  • 8мм-Super - примерно до 720х576 пикселей.
  • 16 мм - примерно от 720х576 до 1080х1280 пикселей.

Звуковая дорожка отсутствует.

Приблизительная длительность воспроизведения кинопленки 8 мм, зависит от плотности намотки рулона:

  • диаметр бобины -18 cм = 30-35 минут.
  • диаметр бобины -15 cм = 25 минут.
  • диаметр бобины -13 cм = 20 минут.
  • диаметр бобины -10 cм = 10 минут.

Приблизительная длительность воспроизведения кинопленки 16 мм:

  • диаметр бобины -18 cм = 10-14 минут

 

Важно помнить, что качество оцифровки зависит прежде всего от исходного материала. При оцифровке производится обязательная обработка картинки по тону, цвету и контрасту, что в большинстве случаев приводит к значительному улучшению изображения, даже при грубых ошибках съёмки, хранения или химической обработки киноплёнки.

Форматы записи файлов

По умолчанию оцифровка и последующее кодирование производится в формат MPEG-2 (720x576) с максимальным качеством. Этот формат предназначен для просмотра на бытовых DVD плеерах и на другой технике - компьютер, телевизор со встроенным плейером и т.д Отличается универсальностью и поддерживается всеми программными и аппаратными плейерами, без проблем считывается любыми программами для монтажа, возможно редактирование на маломощных компьютерах. 1 час видео в формате MPEG-2 занимает около 4 Гб.

По желанию заказчика оцифровка и кодирование может производиться в несжатом формате AVI кодек DV (720x576). Этот формат используется цифровыми видеокамерами и, как правило, не читается обычными бытовыми плейерами и телевизорами. Данный формат предназначен для монтажа и редактирования, качество не теряется при многократном сохранении, в отличие от того же MPEG-2, но требует большого дискового пространства. Записи в этом формате можно перекодировать в любой удобный формат - MPEG-2, MPEG-4, DivX, MKV и другие. В этом случае материал записывается на переносной жесткий диск или флешку, предоставленный клиентом.  1 час видео в формате AVI занимает около 13 Гб.

При наличии пленок с достаточно хорошим качеством изображения или с целью использовать полностью размер экрана с соотношением 16:9 возможна оцифровка в формате HD 720p (1280x720) c обрезкой части изображения сверху и снизу или с сохранением полного, поскольку все кинопленки используют соотношение сторон 4:3. Практика показывает, что это максимум, что можно получить из любительских киноплёнок. Такая оцифровка поможет с лучшим качеством и восприятием разместить кадры семейной хроники, например, или какого-то события в проекте с современными съёмками с соотношением 16:9, а также при размещении на YouTube.1 час видео в формате HD 720p занимает около 4 Гб

Вниманию владельцев техники Apple - несжатые файлы в формате AVI возможно не будут читаться в программных плейерах и программах редактирования компьютерами этой фирмы. В этом случае рекомендуется делать оцифровку в более универсальном формате MPEG-2 или заказать дополнительную перекодировку файлов - 100 руб. за час записи.Также необходимо проверять предоставляемые носители информации на совместимость с системой Windows, во избежание непредвиденных сложностей при записи материала.

Примеры оцифровки киноплёнки:

 

Пример оцифровки в 720p

Соотношение сторон 16:9

Соотношение сторон 4:3

 

Стоимость оцифровки киноплёнок 8 и 16 мм

Оцифровка в формат DVD (720х576)

Минимальная стоимость заказа:

  • 1200 руб. - до 30 минут оцифрованного киноматериала 8 мм
  • 1400 руб. - до 30 минут оцифрованного киноматериала 16 мм
  • 1000 руб. - до 15 минут 16 мм

Поминутная оплата при общей длительности киноматериала более 30 минут:

  • 35 руб. за 1 минуту. (8 мм)
  • 45 руб. за 1 минуту. (16 мм) 

Цены действительны при условии хорошей сохранности кинопленок, целости склеек и т.д.

За оцифрованный материал менее 30 минут стоимость будет такая же, как за 30 минут. (8 мм).

При большом количестве обрывов и распавшихся склеек (более 10) производится наценка 10%. 

Оцифровка в HD 720p (1280х720)

Минимальная стоимость заказа:

  • 1500 руб. - до 30 минут киноматериала 8 мм или до 15 минут киноматериала 16 мм (1 бобина)

Поминутная оплата при общей длительности киноматериала более 30 минут:

  • 40 руб. за 1 минуту. (8 мм)
  • 50 руб. за 1 минуту. (16 мм)

 

В стоимость работы входит:

  • Увлажнение кинопленки при необходимости - от 2-х дней до 2-х недель
  • Пересъёмка кинопленки
  • Удаление фрагментов записи, не несущих информации
  • автоматическая тоновая и цветовая коррекция всего материала с визуальным контролем
  • отдельная коррекция цветных и чёрно-белых участков фильма
  • Запись на жесткий диск флешку или карту памяти заказчика всего материала в 1 файл.

Примечание:

По умолчанию при оцифровке нескольких пленок все фрагменты записываются в один файл или диск в порядке работы. Если нужно записать, например, разные бобины или фрагменты пленки в отдельные файлы, то к стоимости заказа прибавляется 35 руб. за 1 фрагмент. При больших заказах (более 2-х часов) разбивка на файлы - в подарок!

Склейка обрывов не производится, если потеря полезной информации не превышает 5-6 секунд (длина пленки, необходимая для повторной зарядки в лентопротяжный тракт).

 

Скидки при единовременном заказе:

  • Общей длительностью более 2-х часов - разбивка на файлы по бобинам - бесплатно!
  • от 5 часов - 5% 
  • от 10 часов - 10%

Дополнительно:

Примерный расчет необходимого объёма носителя:

Формат MPEG-2 720х576 (DVD)

  • Максимальное качество - 1 час 4 Гб
  • Хорошее качество - 1 час 3 Гб 
  • Среднее качество - 1 час 2 Гб
  • низкое качество - 1 час 1,5 Гб

Форматы .AVI 720х576 (MiniDV) и .M2TS 1440x1080 (HDV)

  • Максимальное качество без перекодирования - 1 час 13 Гб.

 

Цифровые носители информации могут быть приобретены в розничной сети под ваш заказ, если у вас нет флешки или отсутствует необходимый объём.

Стоимость носителей:

  • 16 Гб - от 600 руб.
  • 32 Гб - от 1200 руб.
  • 64 Гб - от 1800 руб.
  • HDD (переносной жесткий диск) - от 3000 руб.
  • Запись на CD/DVD - 150 руб.

 

Монтаж и редактирование видео

  • В случае присутствия заказчика при монтаже - 800 руб./час работы видеомонтажера.
  • от 1000 руб. за час готового видео при наличии подробного технического задания ( монтаж, наложение музыки, титров, переходов, улучшение картинки)

Перекодировка

Иногда возникает необходимость перекодировать видео(аудио) файлы в другой формат или разбить на фрагменты большой файл. Например, видео с DVD диска преобразовать в компьютерные файлы формата .avi или .mpeg4. Также не редка ситуация, когда надо уменьшить объём файла (сжать), например, для размещения в сети.

  • Стоимость перекодирования -  100 руб. за один час записи.

Загрузка видео для показа в интернете

Не секрет, что загрузка видео для показа в сети интернет нередко вызывает определенные трудности в связи с большим объёмом файлов. Предлагаемые услуги позволяют Вам после получения видеофайлов на носителе заказать загрузку в сеть на видеохостинги Youtube, Vimeo или файлообменники. При этом не нужно тратить свой интернет-траффик и время!

После загрузки вы получите ссылки на видео, по которым вы или ваши друзья могут посмотреть или скачать видео. Также возможно встраивание видео в соцсетях и на других сайтах без ограничений.

  • От 100 руб. за Гб

 

Приём заказов

  • Заказы на оцифровку материалов можно передать и получить НА ЛЮБОЙ УДОБНОЙ ДЛЯ ВАС СТАНЦИИ МЕТРО Санкт-Петербурга, или привезти на место оцифровки. 
  • Оцифровка производится в районе Театральной площади (Ближайшие станции метро - Сенная площадь, Садовая, Спасская, Адмиралтейская, Нарвская)  Адрес: пер. Матвеева д. 1, только по предварительной договоренности. 
  • Срок исполнения от 1-2 дней. При наличии возможности - в день обращения.
  • Если вы находитесь не в Санкт-Петербурге, то можете воспользоваться услугой оцифровка фото-, видео- и киноматериалов через почту

Справочная информация

Для хранения кинопленок следует использовать фильмостат (от фильм и греч. statos – стоящий, неподвижный) - металлический шкаф для хранения рулонов (роликов) фильмов.

Увлажнение

Для того чтобы при длительном хранении киноплёнка не утрачивала своих физико-механических свойств, внутренний объём фильмостата защищают от внешних температурных воздействий и поддерживают в нём определённые влажность (65–80%) и химический состав атмосферы.

С этой целью стенки и перегородки фильмостата дополняют слоем теплоизоляционного материала, его дверцы уплотняют резиновой прокладкой, а внутри фильмостата помещают открытый сосуд с т. н. гигростатной жидкостью. Пары жидкости, проникая сквозь специальные отверстия в перегородках, увлажняют киноплёнку, поддерживают (а в ряде случаев и восстанавливают) её эластичность, предохраняют от усадки и т.п.

Для обеспечения свободного доступа паров гигростатной жидкости ко всем участкам кинопленки намотка последней не должна быть плотной.

Состав увлажняющей жидкости:

15 ч. ацетона, 25 ч. глицерина и 60 ч. воды

Состав клея для кинопленки:

В равных долях ацетон и ледяная уксусная кислота (можно эссенция 70%) В эту смесь добавить тщательно очищенную от эмульсии и лакового слоя измельченную основу кинопленки (на 50 г жидкости примерно 15-20 см 8 мм пленки), подождать пока растворится.

artistudio-3d.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта