samsungltd › Блог › 🔧 Как бороться с ржавчиной на автомобиле? Советы по удалению. Пленка на авто ржавчина
Пленка под ржавчину — DRIVE2
Ржавый Jeep CherokeeПриехал новенький белый Jeep Grand Cherokee WK2.Неожиданно была поставлена задача сделать автомобиль пленкой под ржавчину. Ах да, такая в магазине не продается! Чтобы сделать ржавый стайлинг автомобиля, необходимо сначала все нарисовать, после этого произвести печать ржавчины на пленке, и, осталось самая малость- оклеить автомобиль этой ржавой пленкой.
Причем поржаветь должно было все до мелочей! Не стали трогать только зеркала.
Смотрим, что из этого получилось=)
P.S. Кстати, для оклейки дверных ручек дверей необходимо их снимать. Для того, чтобы это сделать, нужно сделать очень хитрый манёвр. Не все так просто, как могло казаться на этом автомобиле. Производители придумали нестандартное решение для дверных ручек. Но мы нашли способ, чтобы их максимально просто снять!
Теперь одной необычной ржавой машиной на дороге стало больше, сделайте и себе уникальный образ.
Полный размер
В бункере
Полная оклейка пленкой под ржавчину. Нашумевший "крысиный стиль" выполнен с учетом формы автомобиля, авторскими зарисовками.Полный размер
При дневном освещении
Кстати, пленка с эффектом ржавчины -довольно сложный проект. Необходимо прорисовывать каждую деталь кузова, каждый элемент и при этом следить, чтобы основной рисунок был сохранен.
Полный размер
#пленка ржавчина авто
Полный размер
#ржавая машина
Полный размер
Для того, чтобы добраться к болтам ручки, необходимо снять дверную обивку и снять стекло. Стекло можно снять через специальное круглое отверстие в двери, которое предусмотрел производитель.Находим необходимые крепления и ручка снимается!
Полный размер
Очень важно, чтобы была сохранена геометрия ржавчины на кузове. При оклейке пленкой автомобиль в ржавый важно сохранять рисунок. Очень жаль, что многие компании при оклейке пренебрегают кропотливостью и точностью, жалея своего времениПолный размер
Обратите внимание, что каждая заклепка прорисована отдельно, авторские линии с заклепками по всему автомобилю сохраняю свою индивидуальность и не повторяются.Полный размер
Идеально подобран стык бампера и борта, в этом большая сложность, так как борт клеится сразу четырехметровым куском, а бампер трёхметровым.Полный фотоотчет проекта пленки под ржавчину
Наш канал: НАМАШИНУ.РУМы в инстаграм: Стайлинг автоМы в телеграм: Блог в телеграмМы в WhatsАpp: +79057859506
www.drive2.ru
Как ржавчину превратили в средство тюнинга — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2
Вроде бы общеизвестно, что коррозия кузова — зло, с которым нужно бороться. Но нашлись умельцы, обернувшие зло во благо и с помощью естественной ржавчины создавшие произведения искусства на колесах. Но как? И главное — зачем?
Что такое rat look?
Самая характерная черта автомобилей в стиле rat look — это, как мы уже сказали, ржавчина. Она может покрывать автомобиль целиком, а может распространяться только на отдельные части. Некоторые тюнеры даже делают на кузове узоры из ржавчины.
Впрочем, стиль гораздо шире, и простор для творчества весьма широкий. Автомобиль просто должен выглядеть "уставшим" и "олдскульным". В кузове делают сквозные дырки, иногда добавляют какие-то ретродетали вроде окрашенных в белый цвет покрышек, хромированных колпаков или молдингов. Ну а некоторые просто проводят нарочито небрежный кузовной ремонт так, чтобы это смотрелось стильно.
Что такое "колхозный" rat look?
Понятие стильности, конечно, у всех разное. Один и тот же автомобиль для кого-то будет верхом уродства и бесвкусицы, а для кого-то, напротив, эталоном стиля. И все-таки есть определенные признаки "колхозного", то есть вроде как ненастоящего rat look.
Вы рискуете прослыть "колхозником", если:-называете обычную убитую "шестерку" или Volkswagen Golf 1988 года крутым рэт-лук-проектом,-делаете "ржавый" тюнинг неэстетично, что, впрочем, весьма субъективно.
Как развивалось это движение?
Хотя адепты говорят, что искать пионера в этого течения — дело неблагодарное, большинство сходится во мнении, что все началось в Калифорнии в 1987 году. Тогда движение любителей хот-родов превратилось из увлечения небогатых, но изобретательных частных конструкторов в гламурную индустрию, где заправляли именитые тюнинг-ателье.
Известный конструктор хот-родов Джим Джейкобс решил сыграть от противного и пригнал на очередной слет West Coast Nationals собственноручно собранный им за 28 дней Ford Phaeton 1928 модельного года из деталей, найденных в собственном гараже. Его кузов был некрашеным, и из этого обстоятельства Джейкобс устроил шоу: он взял с собой несколько банок краски и прямо на шоу стал красить автомобиль кисточкой. Стоит ли говорить, что его Форд стал центральным экспонатом, который в итоге получил первый приз?
Джейкобс инициировал целое движение фанатов "антигламурных" хот-родов. Заметим, что тогда об искусственной ржавчине речи не шло. Машина была "старая и страшная", но крашенная. Кто первым решил, что отныне коррозийный металл будет стильным, история умалчивает. Однако постепенно движение распространилось из США по всему миру, став популярным в Европе, Японии и даже Австралии.
В Росссии автомобилей, по-настоящему качественно стилизованных под rat look, очень мало. Поэтому если вы ищете способ выделиться, то искусственная ржавчина будет неплохим способом.
Почему rat? Причем тут крысы?
Как известно, ржавчина по-английски будет rust. Тогда почему же rat look, а не rust look? На этот счет есть две версии. Одна гласит, что RAT — это аббревиатура от recycled automotive transport, то есть "восстановленный автотранспорт". Доля логики в этом есть: изначально кузова для автомобилей в стиле rat look нередко брали со свалок или просто с улицы, где машина простояла не один год.
Вторая версия более изощренная. Она гласит, что термин rat look в начале 90-х годов придумали фанаты хот-родов. Один из гуру движения, кастомайзер Эд Рот, в 60-е годы работал карикатуристом и придумал жутковатую на вид крысу по имени Финк.
С лохматой зеленой шерстью, выпученными глазами и кривыми острыми зубами, эта крыса была антиподом дружелюбному Микки-Маусу. Персонаж пришелся по вкусу любителям хот-родов. Финк подходил по характеру к жутковатым на вид автомобилям. Видимо, из-за родства образов за "антигламурными" хот-родами закрепилось прозвище rat rods (крысо-роды), которое потом "приклеилось" к другим машинам с похожей философией.
Как сделать rat look самому?
В общем-то, нет ничего проще. Относитесь небрежно к автомобилю, бейте его, наспех ремонтируйте и держите при этом в порядке двигатель, трансмиссию и ходовую. Это и будет вполне естественный rat look. Но что если хочется уже на следующих выходных эпатировать народ необычным видом своей машины, а не ждать пять лет?
Самостоятельно и ускоренно "состарить" металл не так уж и сложно. Давайте вспомним, из-за чего ржавеют кузова наших автомобилей в мегаполисах? Правильно, из-за соли, которую в качестве противоледных реагентов рассыпают на асфальт коммунальные службы.
Но если просто обсыпать солью автомобиль, ничего не будет. Прежде чем придавать кузовной детали "крысиный" вид, нужно аккуратно снять с нее всю краску. Вооружаемся дрелью или болгаркой со специальной насадкой и зачищаем поверхность до металла. Можно также использовать крупную шкурку и химический удалитель краски. Процесс, сразу предупреждаем, небыстрый. Помимо краски, на металле обычно есть еще слой цинка, который также предстоит содрать.
Затем нужно равномерно обработать деталь рассолом. Лучше всего подойдет какая-нибудь газированная жидкость, например, кола или пиво. Облейте этой жидкостью металл, а затем руками нанесите слой соли, не обязательно толстый. Через несколько дней соль, пузырьки и воздух сделают свое черное дело: металл, окислившись, станет рыжим и шершавым.
Что будет с таким автомобилем через два-три года?
Вы, конечно, должны понимать, что лишившись защитного слоя краски, эта металлическая деталь долго не проживет и довольно скоро сгниет в труху. Даже если сверху вы покроете получившийся рельеф лаком, губительные для металла процессы все равно продолжатся.
Что ж, если вы хотели практичности и долговечности, то это явно не про rat look.
Зачем это вообще нужно?
У фанатов rat look такого вопроса не возникает. Это круто, и это им нравится. Но если задуматься, то основных поводов портить кузов автомобиля два:—Быть не таким как все. Если сделать кастомайзинг качественно, то выглядеть машина будет действительно оригинально. Все будут обращать на нее внимание, интересоваться и снимать на телефоны. А для чего еще мы покупаем стильные автомобили, если не для того, чтобы оказаться в центре внимания?—Удивлять и троллить соседей по потоку. Это справедливо для машин, которые внешне выглядят как груда хлама, а под капотом у них нечто мощное, турбированное и форсированное. Представьте себе, как будет злиться хозяин вон того Range Rover Sport, когда вы обгоните его на "лохматке", способной разменять вторую "сотню" за 5 секунд?
Всем мира в Новом Году!
www.drive2.ru
Плёнка -rat look — DRIVE2
Полный размер
Лучшее средство от угона авто это искусственная ржавчина?
В последние годы в Европе и США появился новый тренд — искусственная ржавчина. Все чаще ее можно увидеть на новых машинах и даже на суперкарах!На первый взгляд может показаться, что искусственная ржавчина это что-то вроде безалкогольной водки. Однако новый тренд распространяется семимильными шагами, почти так же быстро, как реальная коррозия на кузове старого автомобиля.В чем смысл? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Но идея искусственного ржавления началась так называемых рет-луков (rat look). Сначала умышленно старения применялось преимущественно на хот-родах и старых машинах. Суть «ржавого тюнинга» — придать автомобилю особой подлинности и индивидуальности.И если со старыми авто и полуразвалившиеся раритетами все более или менее понятно, то к владельцам новых машин есть определенные вопросы. Опять же, ответить на них очень сложно даже самим владельцам.В Германии искусственная ржавчина на свежих машинах и вообще стала писком моды. Однако, самое интересное заключается в другом …По данным немецкого страхового союза, искусственная ржавчина ли не лучшее средство от угона авто! Об этом свидетельствует тот факт, что «ржавые машины» никто никогда не похищал.Как наносят искусственную ржавчину? Все просто — ее печатают. Для этого используется виниловая пленка под ржавчину, которой оклеивают кузов так же, как, например, матовой пленкой.
Нравится 366 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Имитация ржавчины на авто своими руками
Окрашивание автомобиля с эффектом ржавчины»>
Ключевой особенностью данного стиля является наличие ржавого кузова или же качественная стилизация его под него. Подобного эффекта можно достигнуть посредством применения одного из таких методов, как высвечивание покрасочного слоя, осуществление зачистки до грунта или даже до металла, сквозная коррозия.
Несмотря на то, что кузову придается состаренный вид, на данные автомобили устанавливаются довольно дорогие по стоимости диски, которые также подчеркивают старину. Обод резины при этом обязательно окрашивается в белый цветовой оттенок. Такие элементы, как подвеска, двигатель и днище, посредством определенных зачищающих и затирающих манипуляций доводятся до идеального состояния. Что касается салона, то он оформляется исключительно по желанию самого владельца.
Как сделать естественную ржавчину на авто
По той причине, что на территории России движение окрашивания авто под ржавчину еще только набирает популярность, информации относительно данного процесса немного. Большинство представленных вниманию статей говорят, как избавиться от нее. Представленная ниже информация будет наиболее ценной.
Сделать эффект ржавчины можно одним из нескольких методов:
- Требуется зачистить необходимую часть детали до самой поверхности металла и потом просто ждать наличия особых климатических условий для того чтобы данный участок покрылся коррозией.
- Можно смешать небольшое количество соли и лимонного сока, в пропорции примерно 20 и 80%. Полученный состав наносится на предварительно оголенную от металла поверхность. Как правило, коррозийные процессы не заставляют себя ждать. Некоторые для достижения подобного результата используют специальную ортофосфорную кислоту или особые химические вещества, с которыми обычно знакомы только профессионалы.
- Ничего делать не придется при появлении ржавчины, образованной естественным путем. В таком случае потребуется просто покрыть покрытые коррозией места небольшим количеством лака.
Метод получения эффекта искусственным путем
Есть те, кто признает на своем авто исключительно естественную ржавчину, но немалое количество автолюбителей принимают решение обратиться за помощью к профессиональным аэрографам, которые посредством грамотно подобранных цветовых оттенков в состоянии создать привлекательный эффект ржавчины. Издалека подобные эффекты смотрятся вполне естественно, но при более близком рассмотрении, можно понять, что это не натуральная коррозия, а простая краска.
По той причине, что спрос на окрашивание автомобиля таким методом только увеличивается, разрабатывается и предлагается много разных методов данного решения. Есть достаточно выгодный с материальной точки зрения и экономный по времени метод создания ржавчины без одновременной зачистки металла и без ущерба лакокрасочному покрытию. Для этой цели достаточно просто приобрести соответствующей расцветки пленку «эффект ржавчины».
Как работать с пленкой?
Чтобы украсить своей авто пленкой и создать определенную имитацию ржавчины, потребуется провести несколько основных этапов:
- Очень важно тщательно обезжирить поверхность авто. Применять для этой цели можно самый обычный спирт.
- Примерка при осуществлении такого процесса, как эффект ржавчины на авто, это этап, который обычно занимает достаточно много времени. Причина этого основана на том, что наличие неровных углов и неровных поверхностей в состоянии значительно усложнить общую задачу. Элементы пленки важно тщательно примерить, приложить сначала в одно место, потом в иное, внимательно все осмотреть со стороны и только потом все приклеивать.
Необходимо отметить, что влажная оклейка пленкой считается процессом более практичным, так как в процессе проведения работ можно ее подвинуть так как нужно и разгладить. Для осуществления данных работ рекомендуется использовать специальный опрыскиватель, посредством которого должна быть увлажнена вся поверхность.
Перед тем как начать приклеивать пленку, она отрывается от подложки. В данной ситуации может потребоваться помощник. Требуется процесс приклеивания осуществлять так, чтобы под пленкой не было мусора и не образовывалось большое количество складок.
Изначально наклеивается серединная часть элемента, а потом осуществляется ее разравнивание в стороны. После нанесения, для качественной подсушки и прогрева, необходимо использовать специальный промышленный фен. Прогрев может потребоваться в том случае, если после проверки обнаружились какие-то неровности. Без тщательного подогрева исправить данные недочеты не получится.Подводя итоги
Изложенная выше информация поможет придать транспортному средству совершенно новый, уникальный внешний вид. Это отличная возможность своими силами оклеить авто, а также поменять общий декор. Самое главное проводить подобные работы в чистом, проветриваемом и просторном месте, чтобы в процессе окрашивания или нанесения пленки на поверхность авто не попадал мусор.
portalvaz.ru
🔧 Как бороться с ржавчиной на автомобиле? Советы по удалению. — DRIVE2
Источник: vk.com/cars.best
— Так и не смог понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже не большую ветку с острым сучком, но вроде бы рядом я ничего похожего не видел… А то, что я увидел через несколько недель на месте этой вмятины приятным точно не назовёшь – ржавчина… В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.
— Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.
— Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).
— Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.
— Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы. В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.
— Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.
— Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.
— Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.
— Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.
Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.
— Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.
— Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.
— Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.
— Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки…). Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.
— В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).
Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.
www.drive2.ru
Как бороться с ржавчиной на автомобиле. Советы по удалению — DRIVE2
— Так и не смог понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже не большую ветку с острым сучком, но вроде бы рядом я ничего похожего не видел… А то, что я увидел через несколько недель на месте этой вмятины приятным точно не назовёшь – ржавчина… В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.
— Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.
— Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).
— Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.
— Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы. В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.
— Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.
— Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.
— Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.
— Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.
Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.
— Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.
— Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.
— Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.
— Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки…). Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.
— В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).
Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.
www.drive2.ru
Коррозия кузова автомобиля: защита покрытия от ржавчины
Под влиянием негативных факторов окружающей среды и высокой влажности транспортное средство может подвергнуться коррозии. Коррозийные процессы начинают развиваться под воздействием различных факторов, если автомобиль не обрабатывали специальными защитными средствами. коррозия давно уничтожила этот автомобиль
У современных автомобилей значительно улучшился внешний вид и технические характеристики, теперь срок службы машины составляет минимум 10-12 лет, и этот показатель обусловлен влиянием таких обстоятельств:
- Условия, в которых эксплуатируют транспортное средство (где хранится авто, регулярно ли проводится техническое обслуживание, а также бережно ли относится водитель к машине в процессе её эксплуатации).
- Условия окружающей среды (качество дорожного покрытия, климат, влажность окружающей среды).
- Техническое состояние автомобиля (обеспечивается только заводом-изготовителем, который выпустил транспортное средство, а также качеством материалов, которые использовались в процессе).
Некоторые детали авто, которые были испорчены ржавчиной, можно отремонтировать, в более запущенных случаях деталь придётся заменить. Коррозии чаще всего подвергается кузов автомобиля, его крылья, днище, спойлеры и другие элементы. Виды коррозии в зависимости от того, каким образом она протекает:
- В неэлектролитах (в топливной или масляной системе).
- Газовая (чаще всего возникает в глушителе или поражает выхлопную трубу).
- В электролитах (тех местах, где влага накапливается в избыточном количестве).
- Контактная (место, где контактируют м
topreit.ru