S3annik › Блог › Практические статьи: Что такое антизапотеватели для стекол и эффективны ли они? Незапотевающая пленка для авто
Что такое антизапотеватели для стекол и эффективны ли они? — DRIVE2
Советы типа: «включите посильнее обогреватель или приоткройте окно» в этот момент не срабатывают. Пока обогреватель нагреет воздух в салоне, а ветровое и боковые стекла высохнут, вполне можно куда-нибудь не туда въехать (не дай Бог, конечно).
Немного теории
Во всем этом непотребстве виновата «точка росы». Все просто: воздух содержит воду в виде пара. И чем горячее воздух, тем больше воды в нем может содержаться — поэтому, например, в тропиках одежда не сохнет из-за высокой влажности, а в Якутии, наоборот, воздух зимой очень сухой.
И вот когда в автомобиле теплый воздух от печки сталкивается с холодным стеклом, то вода из воздуха выпадает на оное стекло мелкими каплями. Температура, при которой из воздуха начинает выпадать влага, и называется «точкой росы».
Строго говоря, есть несколько параметров, которые влияют на «точки росы»: относительная влажность воздуха, атмосферное давление. Есть довольно заковыристая формула, по которой эту самую «точку» вычисляют. Однако изучение физики этого процесса – не наша тема.Стоит добавить, что любой пассажир с каждым выдохом повышает влажность в салоне. А алкоголь в его организме резко повышает содержание влаги в выдыхаемом воздухе. Что еще больше усугубляет печальную картину…
Что делать?
Первый путь – действительно включить печку и обдув стекол. Разница температур в месте контакта воздуха и стекла уменьшится, вдобавок поток теплого воздуха будет высушивать влагу на стекле быстрее, чем она образуется. Это действует, но в том случае, если мощность печки и вентилятора будет достаточной (а это бывает не всегда, особенно на российских автомобилях). Кроме того, для подсушивания стекол требуется много времени, а ехать надо прямо сейчас… Несколько усилить эффект можно, включив кондиционер (если он есть), который осушает воздух. Но это, опять же, долго.
Второй путь – открыть окно, чтобы температура воздуха внутри машины и снаружи совпала. Не вариант, особенно в дождь и зимой. Третий путь – что-то сделать со стеклом. Собственно, наш разговор как раз и пойдет об этом «третьем пути».
Что делаем? Обдуваем…Самый простой, наглядный и незамысловатый способ избавиться от запотевания – помочь автомобильному обогревателю (он же – печка). По большому счету, в этом нуждаются все российские и советские автомобили. Пожалуй, за исключением старых ЗАЗовских: в «запорожцах» стояла бензиновая печка, мощности которой хватало с избытком (о комфорте не говорим).
Сегодня на рынке существует несколько моделей электрического антизапотевателя. В принципе, это обыкновенный фен, с помощью которого дамы укладывают прическу и после душа сушат зеркало в ванной (вместо того, чтобы его просто протереть).
Все эти антизапотеватели очень незначительно отличаются друг от друга как по размерам (этакая «коробочка» 20 х 15 х 10 см. естественно, плюс-минус несколько сантиметров), так и по техническим данным.
Основные рабочие характеристики – температура воздушного потока от 400 С до 450 С, максимальная скорость воздушного потока – от 0,35 м/с до 0,45 м/с. Мощность электродвигателя — от 100 до 200 Ватт. Необходимое время работы – в среднем 10 – 15 минут.
У более дорогих моделей для безопасности использован керамический нагреватель вместо металлического, также встроенная защита от перегрева и функция автоотключения.
Все они достаточно легко устанавливаются на кронштейнах или липкой ленте, питание от «прикуривателя» – 12 вольт. Отдельные модели могут питаться от источника 12-24 вольт. Некоторые имеют два режима: «горячий» и «холодный».
Например, относительно недорогой антизапотеватель Light Point Technology имеет металлический нагревательный элемент. А в более дорогом и «навороченном» Valad Electric Heating помимо защиты от перегрева керамического нагревателя, встроена еще и защита от высокого напряжения. Используется также бесщеточный мотор, что снижает уровень шума по сравнению даже с менее мощными аналогами и продлевает срок службы двигателя.
Перечислять модели таких электрических антизапотевателей, наверное, не имеет смысла – их слишком много, и сделаны они в одной и той же стране. Однако стоит заметить, что в некоторых случаях «девайс» этот полезен, а иногда и незаменим, особенно в российских машинах. Такие антизапотеватели недорогие, «долгоиграющие» и, в общем-то, надежные.
…Кстати, существует еще одна, экзотическая, разновидность электрических антизапотевателей – пассивные. Это параллельные токопроводящие нити, наклеиваемые на стекло внутри салона. Сегодня такие антизапотеватели — штатное оборудование: практически на всех автомобилях эти нити встраивают внутрь стекла еще на этапе его формовки. Кроме того, на ветровые стекла устанавливать пассивные антизапотеватели не рекомендуется: снижает видимость и концентрацию внимания водителя. Поэтому отдельно найти такую систему сложно, устанавливать муторно, да и производительность у нее невысокая. В общем, это «девайс» для специального транспорта, работающего в сложных условиях Севера…
Рассмотрим несколько продуктов, представленных на рынке:Произведен китайской компанией GlassScience. Состав не указан.По заверению производителей, тестовые испытания препарата проводились при -10°С снаружи автомобиля, влажности в салоне 94%, и температуре в салоне + 24°С. В течение нескольких часов стекла оставались прозрачными.
Аэрозоль Liqui Moly «Антизапотеватель»
Произведен известным немецким концерном Liqui Moly GmbH. Состав не указан.Препарат не дает парам воды конденсироваться на стеклах, очищает от загрязнений и обладает длительным эффектом. Может использоваться на обычных стеклах, прозрачном пластике и забралах мотоциклетных шлемов. Отзывы: «Работает неровно, оставляя пятна тумана на некоторых участках».
Аэрозоль «ВЭЛВ Антизапотеватель»
Произведен ЗАО «СЗК «ВЭЛВ». Состав: спирты, сополимер ПВП/ВА, ароматизатор, углеводородный пропеллент.Препарат предназначен для предотвращения запотевания внутри салонных стекол, при этом улучшает видимость и повышает безопасность движения. «Антизапотеватель» может использоваться для предотвращения запотевания витрин, оконных стекол и зеркал, обладает длительным эффектом.
Однако по анализу откликов можно сделать вывод, что работает он, так сказать, «не совсем эффективно».
Shell Shell Antifog
Флакон с помпой, изготовлен по заказу компании ShellСостав: изопропанол, анионное ПАВ (менее 5%), ароматизатор
«Антизапотеватель» эффективно удаляет влагу со стеклянных поверхностей. Препятствует появлению испарений на окнах и зеркалах автомобиля. По отзывам, средство эффективное. И без резкого запаха.
«Антитуман»
Флакон с помпой от компании «Лаборатория триботехнологии» (Россия).Состав: моющий компонент, влагосорбирующий полимер, изопропанол, вода, ароматизатор. «Антитуман» препятствует образованию капель на поверхности стекла. Продукт нейтрален к резине, пластикам, лакокрасочным и хромовым поверхностям. Отзывы – очень хорошие: препарат эффективен.
Флакон с помпой + салфетка «K&T Антизапотеватель»
ЗАО «Химпромпроект» по заказу ООО «Кожа и технологии».Состав: полимеры, ПАВы, стабилизатор, изопропанол. По отзывам, после обработки им стекла процесс конденсации влаги на его поверхности не прекратился, а заметно усилился…
«АСТРОХИМ»
Флакон с помпой ООО «НПП «АСТРОХИМ» (Россия). Состав не указан.Обладает моющим эффектом, одновременно удаляет конденсат со стекол внутри салона автомобиля. Формируемая им пленка препятствует дальнейшему запотеванию стекол. По отзывам, препарат способен эффективно устранять запотевание стекол.
Собственно, описание таких препаратов можно было продолжать очень долго – рынок предлагает множество вариантов, как российского производства, так и иностранного.
Так что же выбрать?Во-первых, красивая (или некрасивая) упаковка, удобство (или неудобство использования) еще не гарантирует качество продукта.
Во-вторых, качество обработки, а значит и эффективность препарата, зависит от тщательности подготовки стекла. Если сказано в инструкции: «…на чистую сухую поверхность…», значит, надо ветровое стекло действительно тщательно вымыть и высушить. Желательно – спиртом: за счет высокой гидрофильности этиловый спирт уберет остатки влаги. Это важно, потому что молекулы ПАВов, имея сложную структуру, обладают как гидрофильными, так и гидрофобными свойствами. Проще говоря, важно, чтобы на поверхности, обращенной в салон, оказалась гидрофильная «сторона» — которая преобразует мелкие капли в тонкую пленку воды.
В-третьих, антизапотеватель стоит выбирать не по бренду, стране производства или цене – а подбирать тот, который лучше всего работает именно на вашей машине. А отклики о том или ином препарате, которые можно прочитать в Интернете – это всего лишь мнение одного человека по конкретному антизапотевателю на конкретном автомобиле. Вполне возможно, что именно у вас препарат будет работать отлично.
В общем, как говорил Петр I: «Не держаться Устава, яко слепой стены, ибо в нем порядки писаны, а времен и случаев нет»…
И в-четвертых. Вода на ветровом стекле снаружи и внутри салона – это два разных случая. Потому не стоит искать «универсальный» препарат. Снаружи для стекла необходимо гидрофобное покрытие, которое заставляет воду скатываться каплями с поверхности. А внутри салона – наоборот, гидрофильное, которое помогает образовать тонкую пленку воды, которая не искажает световой поток.
www.drive2.ru
Как бороться с запотевающими окнами в машине — DRIVE2
Каждый водитель, хоть раз в жизни, да поминал запотевшие стекла некультурными словами. А когда запотевают стекла? Всегда, когда это совсем не нужно: во время движения. В дождь и холод, или, например, когда развозишь «поддатых» друзей. Как бороться с этой проблемой, и эффективны ли антизапотеватели для стекол.
Экскурс в теориюВо всем этом непотребстве виновата «точка росы». Все просто: воздух содержит воду в виде пара. И чем горячее воздух, тем больше воды в нем может содержаться — поэтому, например, в тропиках одежда не сохнет из-за высокой влажности, а в Якутии, наоборот, воздух зимой очень сухой.
И вот когда в автомобиле теплый воздух от печки сталкивается с холодным стеклом, то вода из воздуха выпадает на оное стекло мелкими каплями. Температура, при которой из воздуха начинает выпадать влага, и называется «точкой росы».
Что делать, когда окна уже запотели?Первый путь – действительно включить печку и обдув стекол. Разница температур в месте контакта воздуха и стекла уменьшится, вдобавок поток теплого воздуха будет высушивать влагу на стекле быстрее, чем она образуется. Это действует, но в том случае, если мощность печки и вентилятора будет достаточной. Кроме того, для подсушивания стекол требуется много времени, а ехать надо прямо сейчас… Несколько усилить эффект можно, включив кондиционер (если он есть), который осушает воздух. Но это, опять же, долго.
Второй путь – открыть окно, чтобы температура воздуха внутри машины и снаружи совпала. Не вариант, особенно в дождь и зимой. Третий путь – что-то сделать со стеклом. Собственно, наш разговор как раз и пойдет об этом «третьем пути».
Электрический антизапотевательСегодня на рынке существует несколько моделей электрического антизапотевателя. В принципе, это обыкновенный фен, с помощью которого дамы укладывают прическу и после душа сушат зеркало в ванной (вместо того, чтобы его просто протереть).
Все эти антизапотеватели очень незначительно отличаются друг от друга как по размерам (этакая «коробочка» 20 х 15 х 10 см. естественно, плюс-минус несколько сантиметров), так и по техническим данным. Основные рабочие характеристики – температура воздушного потока от 400 С до 450 С, максимальная скорость воздушного потока – от 0,35 м/с до 0,45 м/с. Мощность электродвигателя — от 100 до 200 Ватт. Необходимое время работы – в среднем 10 – 15 минут. У более дорогих моделей для безопасности использован керамический нагреватель вместо металлического, также встроенная защита от перегрева и функция автоотключения.
Все они достаточно легко устанавливаются на кронштейнах или липкой ленте, питание от «прикуривателя» – 12 вольт. Отдельные модели могут питаться от источника 12-24 вольт. Некоторые имеют два режима: «горячий» и «холодный».
Перечислять модели таких электрических антизапотевателей, наверное, не имеет смысла – их слишком много, и сделаны они в одной и той же стране. Однако стоит заметить, что в некоторых случаях «девайс» этот полезен.
…Кстати, существует еще одна, экзотическая, разновидность электрических антизапотевателей – пассивные. Это параллельные токопроводящие нити, наклеиваемые на стекло внутри салона. Сегодня такие антизапотеватели — штатное оборудование: практически на всех автомобилях эти нити встраивают внутрь стекла еще на этапе его формовки. Кроме того, на ветровые стекла устанавливать пассивные антизапотеватели не рекомендуется: снижает видимость и концентрацию внимания водителя. Поэтому отдельно найти такую систему сложно, устанавливать муторно, да и производительность у нее невысокая. В общем, это «девайс» для специального транспорта, работающего в сложных условиях Севера…
Кроме того, на рынке существует огромное количество спреев, которые предотвращают запотевания внутри салонных стекол. По каждому из них лучше прочитать отзывы на специализированных форумах. Потому что первые «оставляют пятна тумана на некоторых участках», другие работают, так сказать, «не совсем эффективно», третьи – усиливают конденсат на стекле. Правда попадаются и очень хорошие препараты.
«Народные средства» борьбы с запотевающими окнамиЗапотевание стекол – эффект знакомый не только владельцам автомобилей. Поэтому давно известны методы борьбы с ним. Производители противогазов, например, рекомендуют на стекла очков наносить «сетку» мылом. А любители подводного плавания знают, что для предупреждения запотевания надо плюнуть на стекло изнутри, а потом промыть в воде.
Все, в общем, правильно. Но ветровое стекло большое – и оплевывать его долго. А пленка, образуемая мылом, долго наносится, трудно располировывается. И держится слишком мало времени. Поэтому народные методы мы бы рекомендовать не стали.Как выбрать антизапотеватель стекол?Во-первых, красивая (или некрасивая) упаковка, удобство (или неудобство использования) еще не гарантирует качество продукта.
Во-вторых, качество обработки, а значит и эффективность препарата, зависит от тщательности подготовки стекла. Если сказано в инструкции: «…на чистую сухую поверхность…», значит, надо ветровое стекло действительно тщательно вымыть и высушить. Желательно – спиртом: за счет высокой гидрофильности этиловый спирт уберет остатки влаги. Это важно, потому что молекулы ПАВов, имея сложную структуру, обладают как гидрофильными, так и гидрофобными свойствами. Проще говоря, важно, чтобы на поверхности, обращенной в салон, оказалась гидрофильная «сторона» — которая преобразует мелкие капли в тонкую пленку воды.
В-третьих, антизапотеватель стоит выбирать не по бренду, стране производства или цене – а подбирать тот, который лучше всего работает именно на вашей машине. А отклики о том или ином препарате, которые можно прочитать в Интернете – это всего лишь мнение одного человека по конкретному антизапотевателю на конкретном автомобиле. Вполне возможно, что именно у вас препарат будет работать отлично.
И в-четвертых. Вода на ветровом стекле снаружи и внутри салона – это два разных случая. Потому не стоит искать «универсальный» препарат. Снаружи для стекла необходимо гидрофобное покрытие, которое заставляет воду скатываться каплями с поверхности. А внутри салона – наоборот, гидрофильное, которое помогает образовать тонкую пленку воды, которая не искажает световой поток.
www.drive2.ru
О запотевании стёкол… — бортжурнал Лада Калина Седан 1.6 V8 "GLOBAL" 2008 года на DRIVE2
Наверняка все сталкивались с такой проблемой как запотевание стёкол в машине…Вот об этом нашел в интернете статейку, может камуто будет интересно, кто то возмёт под заметку…
На улице – холод, слякоть, и дождь снова пошел… А в салоне автомобиля – сухо, тепло и уютно. Но едва захлопывается дверца за четвертым пассажиром, стекла запотевают и обзорность сводится к нулю. Учимся с этим бороться.
Запотевшие стекла в автомобиле – проблема довольно серьезная, хотя обсуждение этой темы вызывает обычно иронические ухмылки и замечания типа «пить надо меньше». Ухудшение обзорности самым непосредственным образом сказывается на безопасности движения. Пока на улице держится плюсовая температура, окна достаточно протереть салфеткой или просто рукой – лишь бы дотянуться из-за руля. Но с приходом морозов любая влага на стекле превращается в лед, убрать который так просто уже не удастся. А значит, последние осенние дни – самое время устранить источник проникновения влаги в машину и привести в порядок систему отопления и обдува стекол.
Дышите реже :
Неоспоримый факт – влага, соприкасаясь с более холодными стеклами автомобиля, конденсируется и превращается в видимые глазом капельки.
Чтобы устранить проблему, нужно разобраться с факторами, ее вызывающими. Во-первых, это повышенная влажность внутри салона. Прежде всего, влага содержится в воздухе, выдыхаемом водителем и пассажирами. Полностью исключить дыхание, понятное дело, нельзя. Но, если люди не будут разговаривать, количество пропускаемого через их легкие (и увлажняемого) воздуха уменьшится. Уместно сказать, что присутствие нетрезвых пассажиров в самом деле активизирует процесс запотевания стекол. Этому есть объяснение: выдыхаемые пары спирта, благодаря гигроскопичности оного, «по пути» дополнительно впитывают влагу из организма.
Еще один источник влажности – мокрые коврики, шумоизоляция, обивка сидений. Испаряясь из ткани, вода насыщает воздух и тут же «пересаживается» на окна. Владелец просто сбит с толку: и «печку» включил, и вентилятор, а со стекол течет! А все дело в том, что движение теплого воздуха стимулирует процесс испарения. При этом хозяин автомобиля иногда даже не догадывается, что его машина требует капитальной просушки. Если обивка пола и полка под задним стеклом мокрые «хронически», значит, пришло время позаботиться о герметизации салона в местах проникновения дождевой воды: по уплотнителям стекол, выхода антенны, поводков стеклоочистителей и т.п.
В автомобилях, оснащенных климат-контролем, воздух может увлажняться потому, что образующийся при его работе конденсат не выводится наружу через засорившееся сливное отверстие. Соприкасаясь с задержавшейся в воздуховодах водой, проходящий по ним воздух «мокреет», и влага попадает в салон. Чтобы разобрать торпедо и прочистить отверстия, конечно, потребуются время и средства, но прозрачность окон того стоит. Впрочем, эта неисправность из разряда редких.
Не пускайте воду к стеклам:
Одно из правил – не позволять влаге оседать на стеклах. Штатная система вентиляции автомобиля способна как минимум защитить лобовое стекло (а иногда – и передние боковые). Если обдув результатов не приносит, в современных иномарках нужно проверить состояние воздушного фильтра салона. Довольно часто именно его загрязнение ухудшает вентиляцию, из-за чего стекла интенсивно потеют даже на автомобилях с самыми совершенными системами микроклимата. Кроме того, иногда свободному проходу воздуха к соплам и стеклу мешают заклинившие приводы заслонок системы вентиляции, перераспределяющие воздушные потоки.
Водители старых машин в помощь основной системе обдува часто устанавливают дополнительный вентилятор, направленный на лобовое или заднее стекло в месте, наиболее важном для обзорности. Помогает также элементарный обдув лобового стекла холодным воздухом с улицы, поступающим через поворотную форточку (если она предусмотрена конструкцией). Естественно, забор воздуха в систему вентиляции при «потении» стекол нужно осуществлять не из салона, а с улицы. Окна интенсивно запотевают при включенной системе рециркуляции воздуха в салоне.
Для уменьшения влажности воздуха полезно включать кондиционер. В холодное время года, если позволяет конструкция, его можно включать параллельнос с «печкой» – этого бывает достаточно.
Замечено также, что на чистое стекло влаги осаживается намного меньше, поэтому зимой опытные водители моют окна теплой водой с мылом или даже чистым спиртом. По их свидетельству, при повышенной склонности к запотеванию, одной такой процедуры хватает на 2-3 часа, в зависимости от размеров салона и количества пассажиров.
Можно только позавидовать автолюбителям, если лобовые стекла их машин оснащены встроенным электрическим обогревом. Естественно, и передний, и задний обогрев нужно включать при первых же признаках появления влаги на стеклах.
Химия и стекло:
В каталогах производителей есть и жидкие и аэрозольные средства, препятствующие запотеванию окон. Однако выбор и применение «антиперспирантов» для стекла – дело тонкое. Дело в том, что некоторые препараты оставляют на стеклянной поверхности жирный слой – настолько заметный, что, прикоснувшись к нему рукой, можно затем оставить отпечатки пальцев на обивке сидений. Если такой продукт нанесен на автомобильные стекла, через которые водитель наблюдает за дорогой, разводы и блики создадут весьма серьезные осложнения, особенно в темное время суток.
В то же время качественные средства, примененные согласно инструкции, совершенно невидимы (поэтому они и не требуют удаления по окончании сезона). Даже если в необогретом салоне разместились четыре-пять человек, такие препараты не дают влаге задерживаться на обработанном стекле. Как ни странно, найти в продаже средства против запотевания стекол при подготовке статьи оказалось достаточно сложно, хотя осень в самом разгаре.
Народные средства:
Чтобы предохранить окна от запотевания и обмерзания, бывалые водители натирают стекло глицерином. Однако при ночных поездках этот способ нужно применять с осторожностью, поскольку слой глицерина на стекле создает блики.
В прежние времена, если запотевшие стекла начинали замерзать, шоферы натирали стекло солью, завернутой в тряпочку. В мороз около 10° С такую процедуру приходилось время от времени повторять. Способ плох тем, что стекло остается мокрым, а затекающая под торпедо и за обшивку дверей соленая влага провоцирует коррозию. В зоне действия «печки» соль на стекле высыхает, оставляя белые разводы – «солончаки».
Самый «безвредный» народный способ – держать приоткрытым одно из окон. Но в таком случае неизбежен некоторый температурный дискомфорт.
Принцип действия антизапотевателей:
Препараты работают по принципу изменения поверхностного натяжения. Нанесенная на стекло влагоотталкивающая пленка за счет низкого поверхностного натяжения не дает формироваться микрокаплям и удерживаться им на поверхности стекла, т.е. оседающая влага тонким ровным слоем расплывается по поверхности стекла.
Действуют такие средства, как правило, в два этапа. Сначала антизапотеватель очищает стекло (практически все марки обладают чистящими свойствами), а затем нанесенный и растертый слой препарата создает защиту от влаги. Если стекло грязное, эффективность действия антизапотевателя ухудшается из-за неравномерности образующейся пленки.
www.drive2.ru
Что делать если потеют окна в машине? — DRIVE2
На днях попалась эта статья на глаза — вот решил вынести на всеобщее обозрение коллег-автолюбителей!) Практикуем, комментируем, делимся мнениями и впечатлениями…
В процессе эксплуатации машины стоит быть готовым ко всему и уметь быстро реагировать на проблемы. Одна из них — запотевание стекол в машине.Многие автолюбители не знают, как действовать в такой ситуации и ограничиваются протиранием поверхности стекла с помощью тряпки или вовсе обходятся рукавом. Но существуют более действенные способы.Так почему потеют окна в машине? Что делать, чтобы избавиться от проблемы? Реально ли изготовить антизапотеватель в домашних условиях? Рассмотрим каждый из моментов подробнее.Почему потеют стекла в машине: причиныАвтолюбители часто принимают запотевание окон в машине как должное, не задумываясь о причинах.На самом деле их несколько:• Высокая влажность воздуха. В случае продолжительной стоянки в дождь или зимой влажность в салоне становится такой же, как и на улице. Человек садится в машину и наполняет пространство теплым и влажным воздухом из легких, что приводит к оседанию капель воды на поверхности стекол. Итог — создание тонкой «пленки», ухудшающей обзор, и исключающей возможность управления автомобилем. Многие также интересуются, почему зимой потеют окна в машине. Здесь причина — разница температур в салоне и на улице, из-за чего на стеклах образуется конденсат.• Мокрые коврики под ногами. Часто стекла запотевают из-за ковриков, повышающих влажность в салоне. Причины — попадание воды вместе с ногами, нарушение целостности уплотнителей на дверях автомобиля, повреждение уплотнителя лобового стекла и так далее.• Течь радиатора. Вода в салоне часто появляется при появлении течи с радиатора, расположенного под приборной панелью. Распознать проблему удается по жирной структуре пленки на стеклах. В этом случае протирание сухой тряпкой бессмысленно.• Загрязнение салонного фильтра. Автолюбители часто забывают про фильтрующий элемент, установленный на входе в салон и очищающий воздух от загрязнений. Если длительно не менять или не чистить фильтр, то он забивается, что ухудшает проводимость воздуха. Итог — попадание в салон загрязненного воздуха с повышенной влажностью.• Загрязнение воздуховодов, заделка кузовных клапанов. После ремонта кузова ходы для вентиляции могут оказаться заделанными.• Вещи в багажнике. Запотевание часто связано с загрузкой багажника вещами, что ухудшает циркуляцию воздуха.Как бороться с запотевшими окнами?Если стекла запотели, сделайте следующее:1. Откорректируйте настройки климатической системы. Как только появились первые признаки запотевания, включайте обдув теплым воздухом и направляйте поток на поверхности стекол. Плюс — наличие в машине кондиционера, способного высушить воздух за несколько минут.
Перед включением убедитесь, что установлен обычный режим циркуляции. Если этот способ не спасает, проверьте состояние салонного фильтра. При его загрязнении требуется замена. Если причина — течь в печном радиаторе, то теплым воздухом, кондиционером или протиранием тряпкой проблему не решить. Здесь стоит использовать способы, которые описаны ниже.2. Применяйте специальные средства. В последние годы рынок насытился сотнями разных антизапотевателей, выполненных в виде салфеток, аэрозольных составов и жидкостей. Их принцип заключается в покрытии поверхности пленкой, на которой не скапливается влага, что и улучшает обзорность. Для достижения результата средства наносятся на сухие и чистые поверхности. Главная сложность — подобрать подходящий вариант (читайте дальше).3. Вспомните о народной мудрости. Если нет желания тратить средства на специальные средства, а классические методы борьбы с запотеванием не спасают, допускается применение народных средств. Один из вариантов — обработка проводится смесью спирта и глицерина, газетами, табаком и так далее (про это читайте дальше).4. Используйте антизапотевающие пленки. Еще одно решение проблемы — покрытие поверхности специальной пленкой. Похожие изделия применяются для покрытия оптики на автомобилях. Нанесение и выбор такой защиты стоит доверить профессионалам.
Как еще убрать влагу из салона? Выделим ряд дополнительных методов:1. Открывайте окна и проветривайте автомобиль. Если дело происходит летом, то влага устраняется быстро. Зимой ситуация хуже, ведь в салон может попасть вода или снег, а после закрытия дверей и прогрева салона происходит испарение жидкости и ее оседание на стеклах. Также проверьте салон на факт наличия влажных тряпок — убирайте их в багажник.2. Старайтесь не разговаривать в автомобиле. Главный источник запотевания стекол, как правило — дыхание людей в салоне. Вот почему при поездке большой компанией стекла быстро запотевают. Особенно так происходит, когда в не далеком прошлом компания бурно отдыхала и употребляла алкоголь. Помните запотевшие стекла в машине, это первый сигнал сотруднику ГИБДД для остановки вашего автомобиля. В такой ситуации стоит перенастроить системы обдува (об этом упоминалось выше) и попросить пассажиров помолчать.3. Нарушение вентиляционных клапанов. В данном случае стоит проверить воздуховоды, предварительно изучив их конструкцию.Применение средств от запотевания стекол: лучшие варианты и способы примененияКак упоминалось, рынок предлагает множество современных средств, помогающих справиться с запотеванием стекол.Выделим лучшие варианты:Антитуман – антизапотеватель.Который выпускается в баллоне емкостью 320 мл. Цена — 2-2,5 доллара.
Средство предназначено для защиты стекол от запотевания, накопления конденсата. По заявлению разработчиков «Антитуман» решает проблему даже в сырую и прохладную погоду.Преимущества:• Защита от накопления влаги на поверхности с сохранением их чистоты и прозрачности;• Исключение конденсации воды на стеклах машины;• Возможность нанесения на уже запотевшую поверхность;• Отсутствие потребности в частом применении (достаточно одной обработки раз в месяц).Для нанесения средства выполняйте следующие шаги:• Хорошо стряхивайте баллончик;• Распыляйте состав на внутреннюю часть стекла;• Протирайте обработанный участок салфеткой.Созданного защитного слоя достаточно, чтобы на какое-то время забыть о запотевании.Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG.Средство, действие которого направлено на защиту от конденсата. Это гидрофобный препарат, который исключат запотевание стекол в любую погоду. Цена – 4 -5 долларов США.
Преимущества Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG:• Надежная защита от появления влажной пленки на стекле;• Экономичность применения;• Повышение эффективности при совместном применении со средством «Антидождь». В этом случае прозрачность стекла улучшается, что повышает уровень безопасности;• Возможность применения в ванной, на окнах в кухне, на зеркалах.Для применения сделайте следующее:• Обрабатывайте поверхность досуха с помощью чистой тряпки;• Наносите состав с применением хозяйственной губки;• Протирайте стекла до обеспечения достаточной прозрачности.Atas Rox.Популярное в кругах автолюбителей средство, в основе которого лежат мощные антистатические вещества. Цена — 2-2,5 доллара США.
Преимущества:• Высокая скорость нанесения;• Эффективность за счет наличия в составе особых антистатических элементов;• Обеспечение видимости на протяжении длительного времени, в любую погоду;• Возможность применения на дверных стеклах, окнах, для шлемов и так далее.Применение:• Очищайте поверхность от грязи и пыли;• Наносите небольшой количество состава, удерживая баллончик на расстоянии 20-25 см.;• Распределяйте средство по поверхности с помощью мягкой ткани.Ombrello VISIO.Антизапотеватель из Германии, который отличатся надежностью, и гарантирует защиту на срок до 4-х месяцев.
По заявлению производителей средство долго удерживается на поверхности и обеспечивает видимость в течение длительного времени (в том числе зимой, когда температура опускается ниже нуля). Стоимость — 13-14 долларов США.Преимущества:• Одного флакона хватает на обработку 50 квадратных метров поверхности, что в итоге экономно для автолюбителя;• Пленка держится в течение четырех месяцев;• Состав сделан в Германии, что гарантирует результат;• Вредные испарения или неприятный запах отсутствуют;• В Ombrello VISIO нет спирта, воска, силикона или вредных красителей;• Применение изделия не вызывает раздражений на коже;• Допускается обработка пластиковых и резиновых поверхностей;• Может применяться на тонированных поверхностях;• Пленка пропускает солнечный свет;• Ombrello VISIO устраняет никотиновые отложения и жир, а также играет роль антистатика.Принцип нанесения такой же, как и у описанных выше антизапотевателей.Как сделать антизапотеватель в домашних условиях?Сегодня придумана масса способов борьбы с запотеванием стеклянных поверхностей внутри автомобиля.Они условно делятся на две категории:1. Простые;2. Сложные.Простые.К таковым относится:• Соль. Наполняйте небольшие пакеты из бумаги солью и раскалывайте их возле стекол машины. Как вариант, используйте пакетики из-под чая. Чем больше соли в салоне, тем лучше она действует. Способность такого средства впитывать влагу известно давно. Остается проверить действие на практике.• Картошка. Разрезайте картошку на несколько долек и обрабатывайте стекла автомобиля. После протирайте поверхности с помощью полотенца. Благодаря такой обработке, запотевание исключено.• Лимон. Этот фрукт несложно найти на полках продуктовых магазинов. Но мало кто знает, что он эффективен в борьбе с высокой влажностью в салоне. Разрезайте лимон на две половинки, протирайте стекла и обработайте их полотенцем. С этого момента окна не будут потеть.
• Газета. Опытные автолюбители раскладывают на «торпеде» автомобиля и около заднего стекла газеты. Особая структура бумаги гарантирует быстрое впитывание влаги и исключение запотевания.• Крем для бритья. Некоторые средства для бритья спасают от накопления влаги на стеклах. Все, что требуется — нанести состав тонким слоем и протереть полотенцем или бумагой. После такой обработки на окнах машины остается тонкая пленка, которая исключает запотевание.• Кофе. Набирайте кофейные зерна в пакет с отверстиями или в небольшую пластиковую емкость, после чего расставляйте по салону. Такое средство эффективно убирает влагу и гарантирует приятный аромат.• Памперс. Оказывается, детские подгузники — надежные спасители в борьбе с запотеванием стекол. Если машина остается на улице длительное время, разверните в углах (возле стекол) памперсы. Поверхность не будет потеть.• Акварельная бумага. В случае, когда запотевание связано с мокрыми ковриками (зимой или осенью), рекомендуется подложить под ноги бумагу или газету.• Зубная паста. Это средство подходит для защиты фар (не для окон). Здесь достаточно обработать поверхность пастой и протереть тряпкой. Для повышения эффективности обработка производится несколько раз.• Мыло. Опытные автолюбители знают, что лучшее решение в вопросе запотевания стекол — мыло. На окна автомобиля «рисуйте» клетки со сторонами в 1,5-2 сантиметра, после чего мягкой тряпкой обрабатывайте поверхность. Итог — тонкая пленка на стеклах, которая защищает от запотевания.Сложные.Такие рецепты подразумевают применение нескольких ингредиентов. Для приготовления потребуется 250 мл чистой воды, эфирное масло (10 капель), уксус (2 ст. ложки).
Также потребуется пульверизатор (компактный), ткань без ворса и воронка.Процесс приготовления, следующий:• Доводите воду почти до кипения и переливайте в емкость;• Добавляйте в жидкость эфирное масло и уксус, после чего перемешивайте состав;• Оставьте жидкость, пока она не остынет до комнатной температуры;• Заполняйте пульверизатор с применением воронки и наносите состав на стекла изнутри автомобиля. С этого момента окна не будут запотевать в течение месяца, а запах порадует водителя и пассажиров. Как только эффективность средства снизилась, процедура повторяется.ИтогиЗапотевание окон в машине — вовсе не проблема, если правильно распознать причину и своевременно принять меры.При этом стоит использовать современные или народные средства, гарантирующие прозрачность окон и отсутствие конденсата в любую погоду.Если вы используете свой метод борьбы с запотевшими стеклами в автомобиле, поделитесь им в комментариях, многим будет интересно.
Источник: autotopik.ru/sovet/1150-p…teyut-okna-v-mashine.html
www.drive2.ru
ЗАПОТЕВАНИЕ СТЕКОЛ В АВТОМОБИЛЕ — DRIVE2
Запотевание стекол в автомобиле.Проблема запотевания стекол автомобиля знакома многим автомобилистам. Причем, не важно, являетесь вы владельцем отечественного авто, или иномарки, новой модели, или старичка, все равно от запотевания стекол вы не будете защищены. Запотевание – это естественный процесс, вызванный разницей температуры и влаги внутри салона и снаружи. Как правило, такая проблема возникает в холодную пору года, когда на улице температура ниже 0, а в салоне значительно выше, в результате работающего отопителя. Поэтому, раз и навсегда избавиться от запотевания стекол не возможно, но вполне реально бороться с этой проблемой, что бы хотя бы на время движения автомобиля обеспечить приемлемую обзорность и прозрачность стекол.Мы поговорим о том, какие способы являются наиболее эффективными в борьбе с запотеванием стекол.
Боремся с запотеванием с помощью климат-контроляВ большинстве современных автомобилей установлена климатическая система, или климат-контроль, который позволяет создать свой микроклимат в салоне автомобиля. С помощью различных настроек климат-контроля, интенсивности потока воздуха, различных зон обогрева, можно эффективно бороться с запотеванием окон. Включив обдув стекол, циркуляция воздуха высушит излишек влаги, скопившийся на окнах, или так называемый конденсат, и успешно предотвратит запотевание. Конечно, многое зависит от расположения воздуховодов в салоне автомобиля. Во многих моделях они сделаны не слишком удачно и поэтому, успешно бороться с запотеванием получается только на лобовом стекле и частично на передних боковых. Задние боковые стекла все равно будут покрываться конденсатом.Средства от запотевания стекол автомобиляЕще одним достаточно успешным способом борьбы с запотеванием стекол является применение различных химических средств – жидкостей, салфеток, пропитанных микстурой. Стоимость таких средств не столь высока, но эффект, что называется «на стекло». Обработав стекла составом, вы на долгое время забудете о проблеме запотевания. Дело в том, что специальная жидкость создает микропленку на поверхности стекла, в результате чего влага не накапливается в порах, а просто скатывается с поверхности.Некоторые умельцы выдумали и собственный рецепт подобного состава, который состоит из 10 частей глицерина и одной части спирта. Нанеся такую «микстуру» на стекла, также на некоторое время можно забыть о проблеме запотевания и конденсата.Новейшее средство – пленка от запотеванияСовсем недавно на полках автомагазинов стали появляться специальные пленки, предотвращающие запотевание стекол. Наносятся они точно так же, как и обычные тонировочные пленки, но разница в том, что пленка против запотевания прозрачная, практически не заметная на стекле. Конечно, такую пленку лучше заказывать в фирменных магазинах и предоставлять ее оклейку профессионалам. Но недостатком является то, что данный революционный продукт стоит весьма не дешево и не каждому будет по карману.Традиционные, не менее действенные способыМногие приноровились бороться с избытком влаги в салоне с помощью подручных средств – влагопоглащающей губкой, или салфетками. Кроме того, автомобилисты с большим опытом поговаривают о том, что бороться с запотеванием стекол можно и с помощью обычных газет. Дело в том, что чернила, применяемые в газетной продукции, также обладают водоотталкивающими свойствами и, если листком газеты протереть стекло, можно создать небольшой водоотталкивающий слой, по принципу автомобильной косметики, которую мы рассматривали ранее. Но вот как долго после такой обработки стекла не будут запотевать – это интересный вопрос.Не менее важные нюансы, позволяющие бороться с запотеваниемЗапотевают стекла, как правило, из-за нарушенной герметизации автомобиля. Возможно, что должного эффекта не дают резиновые уплотнители, пропускают воздух, в результате чего на стеклах образуется конденсат. Запотевают стекла и при наличии большого количества людей в салоне автомобиля. Особенно быстро запотевают стекла в тех случаях, когда люди ведут бурную беседу, т.е. обильное выделение теплого воздуха становится причиной все той же проблемы – образования конденсата. В таком случае можно посоветовать только поменьше говорить в автомобиле, если ситуация со стеклами у вас совсем катастрофическая. Наконец, чтобы стекла не запотевали, можно периодически приоткрывать стекла и пускать потоки холодного воздуха в салон, но вот будет ли это комфортно для вас и для других пассажиров?Как видите, существует достаточно много способов, которые позволяют вести успешную борьбу против запотевания стекол. Надеемся, что наша статья была для вас полезной и впредь запотевание стекол не будет для вас неприятной неожиданностью.
www.drive2.ru
Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Способы борьбы с запотеванием стекол автомобиля!
Вам наверняка знакома ситуация, когда в сильный дождь или после утренней стоянки в автомобиле запотевают окна, при этом избавиться от этой напасти оказывается не так просто, как хотелось бы. Очень часто автолюбители не правильно пользуются системой осушения, отопления и внутренней циркуляции воздуха, выбором режимов работы обдува.Многие ошибочно считают, что перекрыв забор воздуха снаружи, добьются успеха, это не так. При испарении, работающей печке, пары влаги с ковриков салонных, Вашей одежды и обуви, банально простого дыхания, пары будут подниматься вверх и в виде конденсата оседать на стеклах. Такая борьба может продолжаться десятками минут.
Очень быстро проблему решит забор воздуха снаружи, при этом лучше дополнительно слегка приоткрыть противоположные стекла, тем самым создав минимальный сквозняк. Функция перекрытия заслонки забора воздуха с улицы актуальна при движении по пыльной трассе, в пробках для защиты от выхлопных газов, при перемещении через местность с очистными сооружениями и т.д.Поступление воздуха снаружи может быть затруднено в автомобилях, оснащенных салонным фильтром, замена которого долгое время не проводилась. Так он может существенно препятствовать поступлению воздуха и дополнительно вызывать аллергенные реакции. Лучше заменить фильтр, при невозможности – продуть, пропылесосить или протереть влажной тканью.Коврики с высоким ворсом являются источником скопления влаги, поскольку они словно губка ее впитывают и осложняют процесс прекращения запотевания. Наличие избытка влаги должно заставить Вас обратить внимание на состояние вентиляционных каналов, а также надежности и исправности резиновых уплотнений, возможно через них в салон поступает вода, особенно в дождливый период.Приведем простейшие советы, которые помогут Вам вывести влагу с салона автомобиля:Запустите мотор и включите обогрев заднего стекла, если имеется передний обогрев, для современных автомобилей, то и его, подогрев руля, сиденийОткрытые на 5-10 см стекла ускорят процесс вывода влагиОбдув воздуха направьте на стекло и включите на максимальный режим работы. Если у Вас печка моментально прогревается и дает серьезную температуру, воздержитесь от этой процедуры, поскольку перепады температуры (в частности в сильный мороз) могут неизбежно привести к повреждению лобового стекла, появлению трещинСамым эффективным и простым способом осушения салона является включение кондиционера, чем можно пользоваться как в холодное, так и теплое время. Влага салона будет оседать на испарителе кондиционера, печке, и выводиться наружу. Такая работа безвредна, а в зимнее время дополнительно станет полезной для кондиционера, поскольку так будет прогоняться смазка по каналам, что не приведет к преждевременному старению резиныЕсли стоит вопрос быстрого осушения – лучше выйдете из автомобиля, поскольку Ваше дыхание в салоне негативно отразится на этом процессеИзбавиться от запотевания и обмерзания стекол в холодное время можно очень просто. Перед постановкой на стоянку нужно проехать, или постоять, 3-5 минут с открытыми окнами, чтобы температура салона и окружающего воздуха были равныХорошей альтернативой предложенным методом является применение соответствующей автомобильной химии, аэрозолей, которые гарантируют анти запотевающий эффект и по уверению производителей, могут эффективно справляться со своей работой при температурах воздуха до -25 градусов. Многие их них действительно эффективны, поэтому к их выбору подходите особенно внимательно и ответственно. Главным условием их использования является нанесение их на абсолютно сухое и чистое стекло.Взято с сайта service96.ru/content/172.html
www.drive2.ru
Некоторые полезные советы на холодный период года — DRIVE2
Пишу, а точнее копирую
www.aif.ru/auto/practice/1038623
, данную информацию в большей степени для себя. В принципе ни чего нового, но ни когда не вредно лишний раз вспомнить старые забытые истины. Если кто то вдруг для себя подчерпнет что то, буду только рад. 7 советов для борьбы с запотеванием стёкол автомобиля
Один из постулатов безопасного вождения — хорошая видимость. Особенно это актуально в межсезонье и зимой, когда осадки и темнота создают естественные проблемы для восприятия ситуации на дороге. И в это же время чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания стёкол.Главная причина запотевания окон — разница температур. В более тёплом салоне влага конденсируется на холодных стёклах. Поэтому бороться с запотеванием можно, прогревая окна и просушивая воздух — часто это происходит одновременно.Здесь мы даём несколько простых советов, как сохранить окна прозрачными.
Правильно настроить климатические системы
При первых признаках запотевания нужно выбрать режим обдува окон, направить поток воздуха из дефлекторов на стёкла и немного повысить температуру. Если в автомобиле есть кондиционер, то он должен высушить воздух за несколько минут. Только нужно быть уверенным, что отключен режим внутренней циркуляции. Если система климата плохо справляется с прогревом и сушкой воздуха, нужно проверить салонный фильтр — он мог впитать слишком много влаги, а в сырую погоду не успевает просохнуть, или просто пришло время его заменить.
Обработать стёкла специальными средствами
На рынке существует масса различных антизапотевателей — жидкостей, аэрозолей, салфеток. Принцип у этой автокосметики один — изменяются свойства поверхностного натяжения. Растворы создают тончайшую плёнку, с которой мельчайшие частицы воды скатываются, образуя капли, не мешающие обзору, или же, наоборот, вода остаётся на стекле, но лежит прозрачным слоем. Наносить средство нужно на чистые и сухие поверхности, и повторять процедуру по мере необходимости. Нужно просто найти препарат, который подойдёт именно вам по способу нанесения, по запаху и по результату.
Обработать стекла «народными методами»
Проблема запотевания возникла достаточно давно, так что у водителей было время найти несколько вариантов обработки окон с помощью подручных средств. Один из самых популярных — нанесение раствора из 1 части глицерина и 10 частей спирта. Если использовать только глицерин, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Некоторые советуют протирать окна газетами — в типографской краске содержатся вещества, которые создают такую же плёнку, как при использовании автохимии. Ещё один совет — натереть окна табаком из обычных сигарет.
Антизапотевающие плёнки
Кардинальное и долговечное решение — покрыть стёкла специальной плёнкой, по аналогии с той, которая применяется для оптики, мотоциклетных шлемов или торгового оборудования. Она наносится также как тонирующая плёнка — и лучше в этом деле довериться профессионалам.
Удалять лишнюю влагу из салона
Совет:В экстремальной ситуации от запотевания могут спасти открытые окна. Но после проветривания будет тяжелее восстановить климатический баланс.Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.
Не болтать
Источником влаги очень часто являются люди, находящиеся внутри. Воздух, который они выдыхают, гораздо теплее окружающего и насыщен влагой, поэтому при поездке большой и шумной компанией водителю то и дело нужно перенастраивать климат в салоне. Если техника не справляется, то можно попросить пассажиров просто некоторое время помолчать, ради их же безопасности.Проверить вентиляцию салонаРедкий случай, но иногда бывает и такое. После кузовного ремонта битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике.
Вот и еще одна причина запотевания стекол =))
Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.Если окна автомобиля потеют без объективных причин, это может говорить о неисправности в системе охлаждения двигателя. Образовавшиеся от перегрева пары попадают через систему вентиляции внутрь салона. В этом случае лучше обратиться к профессионалам.Одной из самых популярных причин запотевания окон является употребление спиртных напитков пассажирами накануне путешествия. Выдыхаемые пары спирта, благодаря его гигроскопичности, дополнительно впитывают влагу из организма, а она оседает на окнах. Именно этим объясняется повышенный интерес сотрудников ГИБДД к таким автомобилям. Бороться с таким запотеванием можно обычными способами, но лучше рекомендовать пассажирам не злоупотреблять перед поездкой.
www.drive2.ru