Масляная пленка: Масляная пленка — ua.MotoFocus.eu

Масляная пленка — ua.MotoFocus.eu

Author: Pедакція,
https://ua.motofocus.eu/

22 Листопада 2013, 10:58

При работающем двигателе между подшипниками и шатунными шейками образуется и сохраняется масляная пленка.

 

Масляная пленка выполняет две функции.
Основное предназначение масляной пленки — отделить подшипник от шатунной шейки, что снижает трение и предотвращает износ дорогостоящих частей. Толщина смазочной пленки определяется четырьмя факторами: нагрузкой на подшипник, скоростью скольжения, вязкостью смазочного масла и люфтом подшипника.

 

Вторая функция масляной пленки — охлаждение подшипника и шатунных шеек. По той причине, что молекулы масла перетекают по узкому смазочному зазору, они «трутся» друг о друга, а такое трение вызывает нагрев масла, подшипников и шатунных шеек. Большая часть генерируемой теплоты должна отводиться за счет самой масляной пленки. Оставшаяся часть теплоты передается через коленчатый вал и вкладыш подшипника на картер двигателя или шатун. Затем генерируемую теплоту необходимо отвести опять же за счет самой масляной пленки. В современных двигателях основная часть потока масла используется для охлаждения подшипников, а его совсем незначительная часть необходима собственно для самой смазки.

 

Смазывание подшипников двигателя
Для того чтобы обеспечить подачу масла к различным подшипникам, двигатель снабжен широкоразветвленной системой маслопроводов. Сначала масло всасывается из поддона картера и насосом подается через масляный фильтр. Затем оно проходит через отверстия в блоке двигателя, отверстия и пазы верхнего вкладыша коренного подшипника на шейку коренного подшипника коленчатого вала.

 

Давление масла в коренном подшипнике обеспечивает обильную подачу масла через отверстия в коленчатом вале далее на шатунный подшипник (Рисунок 1). В двигателях, работающих при больших нагрузках, давление масла в шатунном подшипнике «перекачивает» часть масла через отверстие в шатуне на малую головку шатуна (Рисунок 2), которая также может смазываться каплями масла, стекающего с поршней. В этом случае масло проходит через отверстие в верхней части головки шатуна на втулку малой головки шатуна/подшипник поршневого пальца.

 

 

[Рис. 1]
Шейки коленчатого вала с маслопроводами, показанными прерывистыми линиями. Давление масла в коренных подшипниках «перекачивает» масло по этим маслопроводам к шатунным подшипникам.

 

Кроме смазочных отверстий вкладыши подшипников и втулки часто имеют и смазочные канавки, предназначенные для равномерного распределения масла по подшипнику. Смазочные канавки также помогают передавать масло через отверстия в шейке коленчатого вала далее к точкам смазки.

 

Втулки малой головки шатуна и поршневые пальцы совершают маятниковое движение относительно друг друга, а такое движение не обеспечивает столь же хорошее распределение масла, как вращательное движение коренного и шатунного подшипников. Поэтому, для улучшения распределения смазочного масла, втулки малой головки шатуна могут быть снабжены широкими смазочными канавками.


 

 

[Рис. 2]
На рисунке маслопровод шатуна показан прерывистой линией. Давление масла в шатунных подшипниках «перекачивает» масло поэтому маслопроводу к втулке поршневого пальца в малой головке шатуна.

 

 

Физические свойства смазки
Одной из функций масляной пленки является отделение подшипников от шатунных шеек. Говоря о смазке, мы выделили два физических явления: гидродинамическую смазку, вызываемую вращением, и гидростатическое смачивание, амортизирующее ударные нагрузки. В двигателях внутреннего сгорания эти два явления накладываются друг на друга.

 

Гидродинамическая смазка
Принцип гидродинамической смазки разъяснен на Рисунке 3. Вал, на который воздействует сила, вращается в своем подшипнике. Масло подается на подшипник сверху через смазочные отверстия. Благодаря трению вал забирает масло через смазочный зазор и создает масляную пленку, которая равномерно распределяет давление, что ведет к отделению вала от подшипника. Однако масло не только втягивается через смазочный зазор, но и поперечно вытекает из подшипника.

 

 

 

[Рис. 3] Гидродинамическая смазка
Принцип гидродинамической смазки: шейка коленчатого вала показана синим цветом, подшипник — красным, а зазор подшипника — желтым цветом. Предположим, что на шейку коленчатого вала действует постоянная сила f. Между поверхностью и маслом, а также внутри самого масла существует трение, из-за которого проворачивающийся коленчатый вал разрывает масло между поверхностями подшипника и коленчатого вала.
Благодаря такому воздействию создается масляная пленка, разделяющая поверхности подшипника и шейки коленчатого вала. Масляная пленка становится толще, если: а) коленчатый вал вращается быстрей; б) зазор уменьшается; в) используется масло большей вязкости; и г) нагрузка на подшипник уменьшается.

 

 

Гидростатическое смачивание
Принцип гидростатического смачивания проиллюстрирован на Рисунке 4. В приведенном примере вал и шейки отделены друг от друга масляной пленкой. Периодически возникающая нагрузка внезапно подается сверху, например при воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания. Такая периодически возникающая сила вытесняет масло, подавая его во всех направлениях из смазочного зазора между валом и подшипником. Чем больше вязкость масла, тем больше сопротивление такому вытеснению, и такое сопротивление значительно возрастает по мере уменьшения толщины масляной пленки. Таким образом, сопротивление масла вытеснению предотвращает соприкосновение вала с подшипником во время воздействия кратковременной периодической нагрузки.

 

 

[Рис. 4] Гидростатическое смачивание
Принцип гидростатического смачивания: предположим, что коленчатый вал неподвижен, а между шейкой коленчатого вала и подшипником есть масляная пленка. Кроме того, шейка коленчатого вала кратковременно нагружается силой f, которая перемещает шейку коленчатого вала к подшипнику. Вязкость масла создает сопротивление такому перемещению. Масло между шейкой и подшипником вытесняется. Сопротивление возрастает, когда масляная пленка становится тоньше. Например, при уменьшении первоначально толщины

пленки вдвое, сопротивление возрастает в 8 раз, т.е. даже очень тонкая масляная пленка создает сопротивление, достаточное для противодействия ударным нагрузкам. Такие ударные нагрузки возникают при воспламенении топлива в камере сгорания.

 

На вал воздействуют как силы сгорания, так и инерционные силы, создающие сложную траекторию перемещения шатунных шеек внутри подшипника (Рисунок 5). Минимальная толщина масляной пленки, т.е. самый маленький зазор между шатунными шейками и подшипниками, создается во время процесса сгорания. Как показали расчеты, этот зазор может составлять менее одного микрометра.

 

 

[Рис. 5]
Горение и инерционные силы перемещают шейку коленчатого вала внутри подшипника. На рисунке приведена типичная траектория перемещения шейки коленчатого вала в шатунном подшипнике (вид со стороны подшипника). Расстояние между поверхностями подшипника и шейки коленчатого вала указаны как Σ при Σ = 0, шейка коленчатого вала располагается посередине подшипника при Σ = 1, шейка коленчатого вала и подшипник соприкасаются. Как видно из рисунка, наименьшее расстояние возникает в верхнем вкладыше подшипника при относительно длинной траектории перемещения шейки, что объясняет причину большего износа верхнего вкладыша шатунного подшипника по сравнению с нижним вкладышем.

 

Проблемы загрязнения
Частицы загрязнения с диаметром больше 25 микрон с большой вероятностью отфильтровываются из масла за один проход через фильтр. Однако, чем меньше размер частиц загрязнения, тем меньше вероятность того, что они будут уловлены масляным фильтром. В нашем примере частицы с диаметром 5 микрон будут уловлены в относительно небольшом количестве всех случаев.

 

Следовательно, мельчайшие частицы загрязнения не будут задержаны масляным фильтром. Тем не менее, даже такие частицы способны повредить подшипники и шатунные шейки. Данное соображение явным образом свидетельствует о важности поддержания абсолютной чистоты при капитальном ремонте двигателя.

 

 

[Рис. 6]
Эффективность стандартного бумажного масляного фильтра зависит от размера частиц загрязнения, содержащихся в масле, при однократном прохождении масла через фильтр.

 

 

По материалам компании Federal-Mogul

Теги: glyco

Мутная пленка на стеклах автомобиля снаружи —как от нее избавиться? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

С этой проблемой сталкиваются почти все автовладельцы. Для многих она становится катастрофической — от пленки, которая образуется на стеклах автомобиля снаружи, трудно избавиться, а ночью она сильно ухудшает обзор. В чем дело?

Специальных исследований на эту тему, насколько известно, никто не проводил — состав пленки досконально не известен. И скорее всего, в разных случаях — разный. Но предположение сделать нетрудно. А явление это такое же древнее, как сам автомобиль. Поскольку известны «дедовские методы» оперативной борьбы с маслянистой пленкой: например, протирание ветрового стекла махоркой.

Реагенты и не только

Из этого делаем вывод, что современные реагенты, коими поливают дороги, — не первопричина возникновения пленки и различных мутных разводов. Но они вполне могут быть одной из вспомогательных причин, так как дорога, обработанная реагентами, долго остается влажной и липкой — вся дорожная грязь в различных ее ипостасях, поднятая колесами, в итоге успешно попадает на стекла.

Материалы по теме

Улучшаем обзорность: несколько простых приемов

Вопрос о масляной пленке решают на множестве форумов. В различных ракурсах и при множестве аспектов. Грешат на старые щетки, на затертые стекла, кои следует поменять, очень часто — на подтекающий тосол. Однако во многих случаях стекла и щетки новые, тосол не подтекает, вообще машина только что с конвейера, а пленка все равно есть и никуда не уходит.

Пленка возникает, что называется, с гарантией в слякотную погоду на магистралях с плотным движением, где много большегрузного транспорта. У этого транспорта наибольший объем «выделений» различных рабочих жидкостей (антифриз, солярка, смазочные материалы, компоненты выхлопа). И этот транспорт поднимает за собой водно-грязевую взвесь, так что над оживленной дорогой все время висит мутное облако.

Возможно, свой посильный вклад вносит и асфальт, который, как известно, содержит битумы. Битум не растворяется в воде, но так или иначе его микрочастицы отрываются от «основы» и оседают на наших машинах. Что особенно заметно, когда асфальт совсем свежий.

Зимой эффект «масляной пленки» могут создавать (либо усиливать) и незамерзающие омывайки. В особенности легальные, на основе изопропилового спирта. Он сам по себе не быстро испаряется, но в таких жидкостях присутствуют еще и различные добавки (гликоли, красители, эфирные отдушки). При этом зимние омывайки (равно как и обычная вода) ничуть не содействуют избавлению от пленки. Этаноловые бы содействовали, но они в изгнании. А что содействует?

Методы борьбы

Материалы по теме

Домашние средства вместо автохимии: советы эксперта

Официальных и универсальных рецептов нет, но есть народная мудрость и коллективный разум. В ходе многочисленных опытов установлено, что посещение автомойки от масляной пленки избавляет не всегда. Зато она не любит различные бытовые чистящие средства. В частности, советуют капнуть в бачок омывателя немного обычного Fairy. Также хвалят обычные средства для чистки оконных стекол. Допустим, но с поправкой, что некоторая бытовая химия теоретически может навредить резинотехническим изделиям.

Подходят классические растворители (ацетон, уайт-спирит) — по крайней мере, их тоже пробовали применять и желаемого добились. В сочетании с усердной протиркой тряпками, конечно. Но больше всего, по всей видимости, масляная пленка боится спиртосодержащих средств (речь о классическом этиловом спирте). Банальные салфетки со спиртовой пропиткой достаточно эффективны. Максимальный же эффект способна дать специализированная автохимия — средства для чистки стекол, в том числе с функциями «антидождя». Они же наилучшим образом замедляют возникновение новой пленки.

Добиться, чтобы пленка исчезла раз и навсегда, вероятно, в наших условиях не получится — вместе с дождем и реагентами сразу появляется грязь. Пленка уйдет, но потом обязательно вернется. Она всегда возвращается.

Наше новое видео

Уникальный внедорожник СССР и его зарубежные аналоги: что он взял у немцев?

Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки

Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Oil (1977) — IMDb

Photos13

Top cast

Stuart Whitman

  • John Carter

Woody Strode

Tony Kendall

Gheorghe Dinica

  • George
  • (as George Dinica)

Жан Константин

Уильям Бергер

  • Билл Манн

Раду Белиган

  • Проф. Лука

Флорин Пирсич

Гордон Митчелл

06 Roberto Messina

Valentin Platareanu

  • Ionescu

Paola Senatore

  • Diana Astor

Ray Milland

  • The Boss

Mircea Diaconu

  • Gregory

Mihail Vasile Boghita

  • Michael
  • (как Михай Василе Богита)

Иоана Драган

  • Секретарь начальника

Константин Динулеску

  • The Doctor

Ion Pascu

    • Mircea Dragan
    • Ioan Grigorescu
  • All cast & crew
  • Production, box office & more at IMDbPro

More like this

The Взрыв Посейдона

Тогда я приговорил их всех к смерти

Колумна

Клан Соймарести

Ало, aterizeaza strabunica!

Тотул се платесте

Балтагул

Пистолет Гатлинга

Б. Д. la munte si la mare

Brigada Diverse intrã în actiune

The Miscellaneous Brigade on the Watch

The Graduates

Storyline

Did you know

User reviews4

Review

Featured review

10/

10

Георге Диница — респект!

Чтобы по-настоящему понять фильм… Гражданин Румынии должен быть (как минимум) проживавшим в те годы в Румынии… Остальное — лишь заблуждения и мнения некоторых «спекулятивных» утверждений критиков идей. Не имеют ничего общего с реалиями тех времен и даже самой темой. Фильм снят по факту, существовавшему потому, что команда завоевала известность и уважение во многих боях с огнем, так как призывала к этому… «партия» по своей глупости, а именно политические активисты решили запечатлеть на фотографиях свои достижения. Исключительные интерпретации Диницы, Пьерсича, Жана Константина, Мирчи Дьякону и так далее. Это вносит отчетливую нотку в фильм. Dinica Если он родился в Америке… конечно, Де Ниро был калибром и репутацией… имел несчастье родиться в Румынии. Боже, упокой его с миром!

helpful•6

2

  • btitib
  • Jan 27, 2011

Details

  • Release date
    • February 1977 (Romania)
    • Romania
    • Italy
    • Румынский
    • Итальянский
  • Также известен как
    • Oil—The Billion Dollar Fire
  • Места съемок
    • Бухарест, Румыния
  • Production companies
    • Casa de Filme Cinci
    • Spectacular Film Productions
  • See more company credits at IMDbPro

Box office

Technical specs

  • 1 hour 35 minutes

    • 1. 78 : 1

Новости по теме

Внесите свой вклад в эту страницу

Предложите отредактировать или добавить отсутствующее содержание

Top Gap

Под каким именем было масло (1977) официально выпущен в Индии на английском языке?

Ответ

будет кровь (2007)

Фильм № 140

  • Вон 2 Оскара
    • 118 побед и 137 номинаций Total

Videos5

Trailer 2:14 9007

88888888 8002 Videos5

Будь Кровью

Трейлер 2:31

Смотреть Будет Кровь

Трейлер 2:33

Смотреть Там Будет Кровь

Клип 2:14

Смотреть Путеводитель по фильмам Пола Томаса Андерсона

Полный эпизод 3:17

Смотреть «Чернобил» Звезда Джареда Харриса никогда не видел «Dirniel Dancing ‘

Photo211

Top Act

Daniel Day-Lewis

  • Daniel Plainview

Paul Dano

  • Daniel Plainview
  • Paul Dano

  • Paulview
  • Paul Dano

  • Пол. Воскресенье…
  • Киаран Хайндс

    • Флетчер

    Мартин Стрингер

    • Серебряный пробирный рабочий

    Мэтью Брейден Сильвер Стрингер

      7 90 Рабочий0010

    Джейкоб Стрингер

    • Специалист по анализу серебра

    Джозеф Масси

    • Специалист по анализу серебра

    Барри Дель Шерман

  • 8 H.B. AILMAN
  • Harrison Taylor

    • Baby HW

    Стоктон Тейлор

    • Baby HW

    Paul F. Tompkins

    • Prescott

    Dillon Fresier

    9

  • 9

    9

    Ke0010

    Jim Meskimen

    • Signal Hill Married Man

    Erica Sullivan

    • Signal Hill Woman

    Randall Carver

    • Mr. Bankside

    Coco Leigh

    • Mrs. Bankside

    Sydney McCallister

    • Мэри Сандей
      • Пол Томас Андерсон
      • Пол Томас Андерсон (написано для экрана)
      • Upton Sinclair (роман «Oil!»)
    • All Cast & Crew
    • Производство, касса и многое другое по адресу Imdbpro

    Подробнее, как это

    Нет страны для стариков

    .

    Банды Нью-Йорка

    Мастер

    Большой Лебовски

    Призрачная нить: Удаленные сцены — Для голодного мальчика0007

    Бешеные псы

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • Цитаты

      Эли Сандей: Почему ты говоришь о Поле?

      Дэниел Плейнвью: Я сделал то, что не смог твой брат.

      Эли Сандей: Не говори мне этого.

      Дэниел Плейнвью: Я сломал тебя и победил. Это Пол рассказал мне о вас. Он пророк. Он самый умный. Он знал, что там было, и нашел меня, чтобы вытащить это из-под земли, и знаете, в чем прикол? Слушай… слушай… слушай… Я заплатил ему десять тысяч долларов, наличными, просто так. У него сейчас своя компания. Преуспевающий маленький бизнес. Три скважины добывают. Пять тысяч долларов в неделю.

      [Эли плачет]

      Дэниел Плейнвью: Перестань плакать, ты, хнычущий осел! Прекрати свой бред. Ты всего лишь послед, Илай.

      Эли Сандей: Нет…

      Дэниел Плейнвью: Ты выбрался из грязи своей матери.

      Эли Сандей: №

      Дэниел Плейнвью: Тебе следовало посадить тебя в стеклянную банку на каминной полке. Где ты был, когда Пол сосал грудь своей матери? Где ты был? Кто ухаживал за тобой, бедный Эли? Одна из свиноматок Бэнди? Эта земля была захвачена. Вы ничего не можете с этим поделать. Его больше нет. Это было.

      Эли Сандей: Если бы ты просто взял…

      Дэниэл Плейнвью: Ты проиграл.

      Эли Сандей: …эта аренда, Даниэль…

      Дэниел Плейнвью: Дренаж! Дренаж, Эли, ты мальчик. Слил насухо. Я так виноват. Вот, если у тебя молочный коктейль, и у меня молочный коктейль, и у меня соломинка. Вот она, соломинка, видишь? Смотри. Теперь моя соломинка достигает комнаты и начинает пить твой молочный коктейль. Я… пью… твой… молочный коктейль!

      [сосущий звук]

      Дэниел Плейнвью: Я выпью!

      Эли Сандей: Не дразни меня, Даниэль!

      [Дэниэл ревет и швыряет Илая через комнату]

      Дэниэл Плейнвью: Думал ли ты, что твоя песня, танец и твое суеверие помогут тебе, Илай? Я Третье Откровение! Я тот, кого избрал Господь!

    Обзоры пользователей1.

    5K

    Обзор

    Избранный обзор

    7/

    10

    Феноменальная игра, не захваченная сюжетом

    Давненько я не смотрел фильм, в котором актерская игра и кастинг настолько чертовски убедительны — я должен начать этот обзор с этих слов.

    Сюжет определенно не в глуши, а сценарий — глоток свежего воздуха.

    К сожалению, этот фильм может немного прийтись по вкусу, когда появятся рецензии, и хотя я не обязательно могу критиковать его конкретно, есть в нем что-то, за что я просто не мог ухватиться, и концовка меня не совсем удовлетворила (хотя сама финальная сцена, вероятно, является кульминацией фильма. Я знаю, запутанный обзор)

    Это ни в коем случае не отрицательный отзыв, но 8-10 баллов зарезервированы для фильмов, которые действительно заставляют вас говорить или, на мой взгляд, оказывают огромное эмоциональное воздействие

    В качестве рекомендации, этому фильму однозначно да. Я считаю, что я на стороне людей, которым этот жанр совсем не нравится, но как часть фильма и демонстрация актерского мастерства он совершенно великолепен.

    полезно•58

    11

    • breezey-120-833995
    • 31 января 2022 г.
    • «Будет кровь» основан на книге?

    • Почему Дэниел отказывается от контракта в начале фильма?

    • Почему Пола и Илая Сандея играет один и тот же актер?

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • 25 января 2008 г. (Соединенные Штаты)
      • Соединенные Штаты
      • Официальный Facebook
      • Официальный сайт
        • Официальный Facebook
        • . 0010
        • English
        • American Sign Language
      • Also known as
      • Filming locations
        • Lompoc, California, USA
      • Production companies
        • Paramount Vantage
        • Miramax
        • Ghoulardi Film Company
      • См. больше кредитов компании на IMDbPro

      Кассовые сборы

        • 25 000 000 долларов США (приблизительно)
        • $40,222,514
        • $190,739
        • Dec 30, 2007
        • $76,182,388

      See detailed box office info on IMDbPro

      Technical specs

      • 2 hours 38 minutes

        • SDDS
        • Dolby Digital
        • DTS
        • 2.