В темной комнате, под красным фонарем…. Красная пленка для фотоаппарата


Ответы@Mail.Ru: "Красная" пленка фотоаппарата

Доля истины есть. Если снимать на ИНФРАкрасную плёнку (кстати, при этом, если снимать обычным фотиком, нужен именно тёмно-красный светофильтр), то на снимке регистрируется в основном (хотя и не только) тепловое излучение. А тело излучает сильнее. чем одежда... Правда, полученные фотографии можно считать "изображениями без одежды" только с очень богатым воображением.<br>А ещё: если под тонкой одеждой белое бельё, оно хорошо просвечивает при очень сильной вспышке, это абсолютно достоверно - сам проверял когда-то.

Научные объяснения одни - уж очень хотелось. что б девченки прятались с визгом ...)))

Проверка мозгов у девочек

На самом деле это возможно, с помощью специального рентгеновского излучения....

А у меня на компе экран красный. Вот смотрю на твою фотку и ...ОГО! ;)))

Такое только щас сделали, никон случайно даж такой фотик продавали, потом сразу все отозвали, правда некоторые люди предпочли иметь все же "не тот фотик"

touch.otvet.mail.ru

Красная плёнка.: 76_82

Красная плёнка.

Легенды нашего детства. Красная Плёнка.

Красная плёнка – что это такое?

Могущественное технологическое изобретение японцев, которое использовалось для подрывной антисоветской деятельности?

Провокация американцев, которые с помощью агентов ЦРУ и подлых предателей свалили пять грузовиков неиспользованной Красной Пленки неподалёку от свердловского завода Уралмаш?

Недосмотр КГБ?

Морально-пуританствующая версия для советского обывателя, формально объясняющая, почему в СССР в поездах среднего и дальнего следования иногда появляются фотографы, продающие за рупь «календарики», хотя зачем переплачивать 65 копеек по сравнению с официальным календариком?

Или «Красная Плёнка» -- это безумное творение неистово-пубертантных и неудовлетворенных фантазий рядового советского подростка?

Кто ж знает? Приведу, однако, несколько легенд по данной тематике:

Однажды в детском парке города Новомоскоска бродил какой-то подозрительный тип. Это был лысоваиый фотограф средних лет, неместный. Ходил он посреди Детского Парка, как раз там, где бассейны для купания, где люди купаются и загорают. Мужик тот был грустный, с полуопухшей физиономией, и по-русски он говорил как-то странно, это замечали местные жители. Он слонялся вокруг бассейнов для купания и зачем-то фоторгафировал загорающих там рядом с бассейном девушек.

Потом он отошел в сторонку и стал перезаряжать пленку. Наивный подозрительный тип не знал, что за ним давно уже следят бдительные советские пионеры города Новомосковска. Эти дети ходили в фотокружок при Детской Железной Дороге. В этом кружке преподавал фотограф по имени Валентин Алексеевич. Валентин Алексеевич был прекрасный преподаватель, он хорошо учил детей фотографии. Но кроме фотографии он учил детей как честно жить и как быть Гражданином своей страны – СССР! И он сказал однажды потихоньку детям, что великую опасность таит в себе Красная Пленка... Хотя про Красную Пленку тогда категорически не рекомендовалось рассказывать...

Так вот, дети внимательно следили за тем фотографом.....Фотограф тот полез в карман, и тут дети увидели, как он достал коробочку с фотопленкой, на которой крупными буквами было написано «КРАСНАЯ ПЛЕНКА».

Тогда дети пошли к милиционеру-постовому, который работал неподалеку. Подозрительного типа арестовали, а детям выдали благодарность за бдительность. Этот негодяй использовал красную пленку для своих гнусных замыслов по компрометированию советских женщин. Он фоторафировал советских девушек в купальниках на пляжах, а Красная Пленка потом показывала полную похабщину! Подлый Гад даже пытался сделать на этом деньги......

Так вот, Красную Пленку изобрели японцы. Потому что это самое Великое Технологическое Изобретение, которрое только до этого было сделано Человечеством! Это очень могущественное изобретение! Эта пленка способна фиксировать невидимые красные лучи, с ее помощью можно видеть сквозь одежду. Если на нее кого-то сфотографировать, то на фотографии человек будет абсолютно голый. В советское время пляжи в летнее время в буквальном смысле кишели американскими и японскими шпионами.

Они фотографировали мужчин и женщин на такую пленку, а потом через подставных фотографов продавали эту порнографию, чтобы скомпрометивать советский строй. Вы, наверное, видели, как в поездах фотографы иногда продают за 70 копеек календарики с обнаженными женщинами. Вы наверняка удивлялись, откуда берутся эти фото – ведь очевидно, что ни одна советская женщина никогда не снимется в порнографии или чем-то подобным мерзком!

Так вот, красная пленка все объясняет. Будьте бдительны, товарищи! Поосторожнее на пляже, а то потом где-нибудь обнаружится Ваша фотогорафию в голом виде. Особенно девушки!

Еще говорят, что на самом деле Красную Пленку изобрели не японцы, а американцы. И что они завербовали шпионов среди шоферюг и в итоге разгрузили пять грузовиков Красной Пленки прямо на задворках Свердловского завода Уралмаш.

И что именно после той разгрузки Красная Пленка разошлась по всему СССР... она была очень популярна среди фотографов

А может, Красная Пленка – это развратно-пубертнтная фантазия советского подроска? И ничего более? Хотелось бы быть таким крутым, чтоб фотографировать все именно как захочешь?А на самом деле Красной Пленки не существует? Ведь никто ее не видел?

Или все-таки видел? А может, это все-таки КГБ не досмотрело? Может, и не должно было быть этой Красной

76-82.livejournal.com

10 мифов о фотоплёнке

ru_foto — 13.11.2012 Регулярно общаясь с людьми, далёкими от фотографии­, да и просто не имеющими опыта съёмки на плёнку, заметил ряд заблуждени­й, которые достаточно­ часто встречаютс­я. Чтобы не рассказыва­ть каждый раз сначала, решил их записать и сразу же опровергну­ть. Возможно, кому-то будет полезным. Возможно, кто-то поделится другими популярным­и заблуждени­ями.Фотография для привлечения внимания и соответствия правилам ru_foto

1. Для проявки плёнки нужен красный фонарь.

У многих есть чёткая ассоциация - если я проявляю чёрно-белую плёнку, делаю я это при свете красного фонаря. Подозреваю, виной всему воспоминания из детства, когда суть процесса, выполняемого в ванной старшими, была непонятна, но точно запомнилось - в результате получались фотографии.

Так вот, красный фонарь полезен только при печати и только чёрно-белых фотографий. Дело в том, что сами по себе галогениды серебра, являющиеся основой фотоэмульсии, чувствительны только к сине-зелёному участку спектра. Однако, чтобы чёрно-белые фотографии выглядели естественным, в фотоэмульсию для современных фотоплёнок добавляют специальные вещества, делающие плёнку чувствительной ко всему видимому спектру. Расширение спектральной чувствительности фотоматериала называют сенсибилизацией. На заре становления киноиндустрии, когда первые массовые плёнки не были сенсибилизированы, приходилось продумывать цвета платьев, декораций и реквизита так, чтобы они на снимке (в кадре) получались естественных тонов - не слишком яркими и не слишком тёмными. Выпускалась даже специальная голубая помада, чтобы губы не выглядели чёрными. Но сейчас (да и уже давно - как минимум с 20х годов XX века) все фотоплёнки чувствительны ко всему видимому диапазону, поэтому красный фонарь, конечно, их засветит. Для проявки плёнка заряжается в проявочный бачок в тёмной комнате или в специальном тёмном контейнере, после чего плёнка до конца проявки остаётся в закрытом бачке.

Но чёрно-белые фотобумаги не сенсибилизируются. Во-первых, потому что это не нужно, поскольку на них проецируется негатив в белом свете, который в том числе содержит и синий участок спектра, к которому, в свою очередь, галогениды серебра фотобумаги чувствительны. А во-вторых, появляется возможность освещать тёмную комнату тем самым красным фонарём, который фотобумагу не засвечивает и позволяет видеть предметы, необходимые для печати.

Если бы плёнка была нечувствительна к красному свету, "кирпичи" на фотографии получились бы абсолютно чёрными

2. Старые фотоаппараты могут снимать только на чёрно-белую плёнку.

Причина этого мифа, видимо, в том, что большинство

yablor.ru

Правда и мифы о красной пленке - Техника - Каталог статей

Раздень ее нежно

Хакер, номер #076

Правда и мифы о красной пленке

Весна - пора подснежников и ярких гормональных переживаний. Девушки сбрасывают лишнюю одежду донельзя. Но как бы ни была раскована современная мода, минимум лоскутков обычно остается, провоцируя сильное желание заглянуть именно под них. Из пяти основных человеческих чувств главным является зрение. А вот пресловутое шестое чувство - это, несомненно, подглядывание. Говорят, его центр находится где-то на уровне спинного мозга и не подконтролен командам сверху (врут, наверное - прим. Лозовского.) ;).

Легенда о красной пленке

Когда-то очень давно, когда фотоаппараты еще были пленочными ;), ходила среди тогдашней детворы красивая легенда о загадочной красной фотопленке. Вставляешь ее в простой фотоаппарат, снимаешь одноклассниц (в смысле, фотографируешь ;)), затем все это дело проявляешь, печатаешь и... созерцаешь то, что давно жаждал увидеть. Все мечтали достать эту таинственную пленку. Кое-кто хвастал, что сам ее видел или разглядывал сделанные ею фотографии в иностранном журнале.

Особо продвинутые деловито уточняли, что пленка эта не красная, а инфракрасная и что стоит она на вооружении в шпионских войсках или, как сейчас принято говорить, в спецслужбах. С улыбкой вспоминая о тех временах, нельзя не отметить, что умники те были не так уж далеки от правды. Конечно, у шпионов фотоаппараты были покруче, но и для простых граждан кое-что выпускалось.

Называлось это инфракрасной пленкой «Эктахром» производства компании «Кодак» (Kodak Ektachrome Infrared Aero Film). А предназначалась она для военной аэрофотосъемки, что, впрочем, совсем не мешало использовать ее фотолюбителям. Пленка отчасти была чувствительна к некоторым цветовым компонентам видимого света, что в сочетании с инфракрасной составляющей позволяло получать причудливые фантастические картинки.

При домашней печати ванночки с проявителем и фиксажем нужно было обертывать фольгой, так как пластмасса пропускала инфракрасные лучи.

Самое-то главное, проникающая способность ближнего инфракрасного диапазона (700-900 нанометров) замечательным образом позволяла заглядывать под одежду. Однако вуайеризм в те времена был в глубоком подполье, да и интернета еще не было. Фотографии с просвеченными соседками остались разве что у кого-нибудь в частных архивах. Инфракрасный «Кодак» (впрочем, как и обычный) в советские времена продавался только в капиталистическом забугорье и шаловливого хихиканья не вызывал, несмотря на бурлящую там сексуальную революцию. Пользовали его фотографы-энтузиасты, снимая, в основном, пейзажи. Об эротическом боевом применении мечтали только подростки в советской России.

Сейчас подобное фотопленочное чудо в формате 35 мм можно найти под названием Kodak Ektachrome Professional Infrared EIR Film или просто Ektachrome Infrared. Стоит оно всего 22 доллара.

Пленка эта прихватывает и видимый спектр (400-700 нм), и даже ближний ультрафиолетовый (250-400 нм), поэтому картинка, сделанная не в полной темноте, получится вполне узнаваемой по силуэтам. Довольно абстрактными будут цвета (псевдоцвета). Их комбинации можно менять светофильтрами на объективе.

В нынешнюю цифровую эпоху всевозможных инфракрасных камер, тепловизоров, ночных прицелов и тому подобного просто завались. Все они имеют существенное преимущество перед пленочными фотоаппаратами. Как бы ни была хороша кодаковская красная пленка, дело это во всех смыслах темное. Получить нужный эффект просвечивания одежды, а не просто цветовую фантасмагорию довольно нелегко. Это зависит от многих параметров освещения, экспозиции, сочетания светофильтров и других факторов. В пленочном фотоаппарате мы не можем наблюдать конечное изображение сразу, поэтому то, что потом получается на снимке, достаточно непредсказуемо.

Способность цифровой аппаратуры показывать и корректировать результат в процессе съемки обусловила грандиозный прорыв. Кроме того, в наше время не только техника стала совершеннее, но и нравы гораздо свободнее. Промышленность пошла навстречу пожеланиям граждан и выпустила бытовой прибор для подглядывания сквозь одежду.

Изделие фирмы KAYA-Optics именуется Infrared See-Through Filter PF и представляет собой насадку-фильтр, которая надевается на объектив цифровой или даже обычной видеокамеры.

Как известно, изображение в этих устройствах воспринимается матрицей ПЗС (прибор с зарядовой связью (CCD)). Открытыми эти матрицы воспринимают не только видимый, но и ближний инфракрасный диапазон («near infrared» - NIR - 700-1400 нм). Поскольку в обычном режиме он не нужен, в объективы камер производители вставляют светофильтр, который инфракрасную часть спектра отсекает. А пассивный фильтр KAYA PF делает совершенно обратное - тормозит большую часть видимого участка и пропускает только инфракрасный. Если поменять родной фильтр на KAYA, то камера превратится в инфракрасную.

Результат можно наблюдать на фотографиях. Тонкая и облегающая одежда просто исчезает!.. И всего за каких-то 140-150 условно зеленых единиц, в зависимости от калибра объектива. Кстати, ИК-фильтры производят и другие фирмы, предлагающие весьма широкий диапазон цен.

У разработчика описан еще один вариант визуального прощупывания тела, дающий лучший эффект проникновения, но малопрактичный в полевых условиях. Он основывается на физическом эффекте люминесценции объекта в ИК-диапазоне при освещении его исключительно видимым светом. То есть девушку-цель придется освещать лампочкой, на которую надет фильтр, задерживающий NIR-излучение. Для камеры потребуется опять-таки обратный фильтр PF. Такой задерживающий ICF-фильтр (Infrared Cut Filter) фирма предлагает приобрести за $20. При этом с умным видом отмечается, что вместо лампочки с фильтром сгодится монохромный лазер видимого диапазона ;).

Некоторые видеокамеры, такие как Sony Nightshot, сами по себе имеют ночной режим съемки, при котором стандартный задерживающий ИК-фильтр просто отстегивается. Однако в таком варианте можно снимать только ночью, дневной свет будет забивать матрицу ПЗС, что просто неприемлемо. Зато именно эта камера рекомендуется KAYA, так как от нее легко отстегивается ИК-фильтр. Для прочих камер имеются инструкции по разборке объектива и ручному выдиранию фильтра. Есть также вариант полной замены объектива на «правильный» за 250 долларов.

Именно вокруг Sony Nightshot разгорелся самый громкий скандал в истории «красной пленки». Модели, выпущенные до 12 августа 1998 года, могут вести инфракрасную съемку при ярком дневном свете - со всеми вытекающими. Агрегаты, сошедшие с конвейера в августе-декабре 1998, модификации не подлежат. Зато все последующие модели можно на раз хакнуть при помощи отвертки.

Все своими руками

Если нет охоты заказывать в интернете и тратить сотни родных американских денег, можно радостно потирать собственные очумелые ручки!

Во-первых, вредный ИК-фильтр можно вывинтить из объектива по инструкциям на сайте www.kaya-optics.com. Если это будет проблематично, останется пробивать его во время съемок длительными экспозициями. Естественно, в этом случае можно только делать фотографии, о видеосъемке речи быть не может.

Проверить готовность твоей камеры к восприятию ИК-излучения очень легко. Берешь пульт ДУ от телика и жмешь кнопки, направив пульт прямо в объектив. Если на экране цифровика точка ИК-светодиода пульта светится ярко, то камера сгодится.

Самопальный фильтр для устранения видимого диапазона просто вырезается по форме объектива из засвеченной и проявленной цветной слайдовой фотопленки. Обычно такие кусочки бывают в самом начале рулона отснятой пленки. Конечно, качество фильтра заметно хуже настоящего, но попробовать что-то изобразить можно. При удачном освещении получится даже кого-нибудь раздеть. А если и не выйдет, то фантастическими пейзажами природы можно насладиться точно.

Гонки на раздевание

Идея домашней камеры с пассивным инфракрасным фильтром оказалась весьма плодотворной в плане маркетинга. Год назад тайская компания Advanced Intelligence, проявив чудеса миниатюризации, представила «раздевающие» очки X-Reflect Goggles. Конечно, название, ассоциирующееся с рентгеном (икс-лучи), отношения к нему никакого не имеет. Это просто-напросто две миниатюрные камеры с ИК-фильтрами разрешением 470 строк и выходом на видеомагнитофон. Несмотря на инфракрасную сущность, очки не предназначены для использования в темноте. Они дают раздевающий эффект при слабом и ярком освещении. Заряда аккумулятора хватает на 7 часов разглядываний. Приобрести данный агрегат предлагается не задешево - 2400 полновесных долларов. Наилучшие результаты по эффективности обнажения производитель гарантирует для шелка, купальников и всех типов синтетических материалов.

В прошлом году японская компания Yamada Denshi выпустила хитрый аксессуар для мобильного телефона Vodafone V602-SH - присоединяемую камеру ночного видения. Специально для раздевания аппарат не задумывался. Волшебный дар обнаружился случайно, и очень быстро это устройство стало популярным среди подростков и сексуально озабоченных личностей. В итоге ситуация получила огласку в прессе и чуть не стала причиной скандала. Компания Vodafone осудила действия японцев, считая, что производителю телефона наносится удар по имиджу. Сама камера стоит около 140 долларов и продается через интернет, при этом ее можно использовать и с другими моделями телефонов.

В ритме диско

Возможно, ты сам был свидетелем одного удивительного, хотя и довольно частого явления. Когда после торжественного выпускного начиналась школьная дискотека, выключали свет, и в мигающих вспышках стробоскопа на некоторых девчонках мгновенно исчезало платье. Окружающие могли созерцать ярко светящееся белое нижнее белье. Я это наблюдал не раз, но до сих пор не знаю физического принципа данного фокуса. Очевидным было сочетание следующих факторов: ультрафиолетовый оттенок освещения от стробоскопа, тонкое синеватое платье (необязательно слишком облегающее) и белое нижнее белье. Вероятно, какой-то секрет был и в структуре синтетического материала, из которого сделано платье.

Понятно, что такое зрелище вызывало сильное потрясение у просвеченной девушки и бурю восторга у мужичков. Девчонки знали о подобном явлении и аккуратно блюли принципы - на дискотеку белое не носить и платье из предательского материала не надевать. Иногда краем уха перед дискотекой можно было услышать шепот: «Ты что одела, дурочка, с ума сошла?.. Оно же исчезнет!».

Бывало, что хитрые парни сами тайком притаскивали с собой стробоскоп, который программой предусмотрен не был. Визг при его включении был исключительный ;).

В заключение не могу не упомянуть еще один самый надежный и самый дешевый способ заглядывать сквозь одежду. Способ этот - развивать воображение ;). Преимущества очевидны - полная бесплатность, цветная картинка, исключительная портативность и надежность. Для большей эффективности следует проводить регулярные тестирования и юстировки на журналах Playboy, Hustler и др.

Об эффекте «красной пленки»

«Азазелло просил не беспокоиться, уверял, что он видел не только голых женщин, но даже женщин с начисто содранной кожей».

М.Булгаков, «Мастер и Маргарита»

Джон Ланкастер в одиночку, преимущественно ночью,

Щелкал носом - в нем был спрятан инфракрасный объектив,

А потом в нормальном свете представало в черном цвете

То, что ценим мы и любим, чем гордится коллектив.

В. Высоцкий, «Пародия на плохой детектив»

Как Лару Крофт раздели

Года три назад компания Matrox представила видеокарту Mach Smack G500, которая должна была конкурировать с GeForce 2 и Radeon. Внимание прессы карта привлекла одной уникальной особенностью - способностью раздевать людей. Фирменная технология интерполяции текстуры позволяла изображать одетых людей так, как если бы одежда была снята. Компания заявляла, что это первая видеокарта, позволяющая видеть сквозь одежду.

Вице-президент Matrox по маркетингу Тодд Сандс с юмором позиционировал свое устройство: «Мы полагаем, что любители порнографических игр и подобные извращенцы полюбят эту карту. Эта карта потрясет производство в целом. Напуганы не только производители других видеокарт, в затруднении сайты обнаженных знаменитостей. Нет необходимости платить за них, когда вы можете просто найти любое оцифрованное изображение и смотреть его необработанным».

Эта старая новость с сайта www.bbspot.com сильно смахивает на фейк, однако с соответствующим программным обеспечением нет ничего невозможного.

WWW

Инструкции по изготовлению самодельного ИК-фильтра из пленки

Сайт производителя «раздевающих» очков

Все об инфракрасной фотографии:

INFO

В четвертом терминале аэропорта Хитроу в Лондоне установлен «раздевающий» сканер-рентген на основе миллиметровых волн.

А еще ИК-фильтры позволяют заглянуть за солнцезащитные очки и тонированные стекла.

psv.at.ua

страшилки подростков 80-х. Красная пленка: bozi

А верили ли вы в подростковом возрасте, что есть специальная красная пленка, которую если зарядить в фотоаппарат, а потом заснять человека, то он предстанет перед почтенной публикой совершенно голый?

У нас в классе седьмом был краснопленочный бум. Мальчики с папиными фотоаппаратами «Зенит», «Киев» и «Смена» подстерегали девочек на переменках и фотографировали с криком: «Все, ты на красной пленке». Или: «Все будут знать какие у тебя трусы и какого размера грудь!» Девчонки визжали и прикрывали руками все сокрытое за шерстяной школьной формой и передником. Мы в это верили. Конечно до поры до времени, потому что фотографий все не было, хотя слухи ходили, что якобы тот видел эту, а ту так вообще видели все. Одним словом было понятно, что хороших физиков из девочек нашего и параллельных классов страна не получит.

Особенно усердствовал в этом деле Олег А. За всю его школьную жизнь, помимо этого, он был замешан в еще одном происшествии, и об этом можно будет поведать ниже, а пока он весело бегал с фотоаппаратом, сотрясал им, фотографировал нас сидящих на подоконнике, и клялся, что развесит «голые фотографии» (какой позор и ужас) на школьных стендах и вышлет соседям по почте.

Таню С., которая ему нравилась, он довел до нервного стресса. Она рыдала, родители стали волноваться за ее здоровье, сказать в чем дело она им не могла, ей было стыдно. Я убеждала Таню, что красной пленки быть не может. Не то, что я сразу была такая умная, я ее тоже боялась, еще как. Но я набралась смелости и спросила об этом феномене своего Женю, он долго смеялся. Танька же говорила, что «Женя не может знать все, а у Олега А. папа капитан дальнего плавания», это означало, что папа вполне мог снабдить сына такой диковинной штукой.

Однако, нужно было действовать. У меня была старенькая «Смена», я даже пыталась ей кое-что снимать, кадры получались отвратительными, в итоге фотографа из меня не вышло. Но в школу я его принесла. На перемене я нашла Олега А., курившего в арке, и с превеликим злорадством навела на него фотоаппарат. «Ну все, Олежка, я тебя «закраснила». Любопытные ощущения. Вот я точно знала, что у меня нет красной пленки, даже если она и есть такая хитрая, но сам процесс был таким волнительным. Глаза у меня блестели, фотоаппарат наводишь как ружье. Жертва явно нервничает. Жертва стояла в классической позе футболиста. Я его преследовала со всех боков. Потом получилось вообще некрасиво, прибежали девчонки, завалили Олега А. развели ему руки и я фотографировала его на пыли во всем великолепии. Потом он заплакал.

Оказалось, что Олег А. свято верил в пленку. Просто думал, что у него ее нет, а у меня – явно есть. Дурная слава подружки фарцовщика меня настигла и сыграла свою роль. Больше он никого не фотографировал, а мой папа увеличил свою жизнь на какое-то количество минут, потому что полчаса после разговора с перепуганным папой Олега, не мог остановиться и хохотал. Папа Олега А. тоже верил в красную пленку. А может она на самом деле есть?

bozi.livejournal.com

В темной комнате, под красным фонарем… / Назад в СССР / Back in USSR

От автора: «Делая снимок цифровым фотоаппаратом, я вспомнил, как мы занимались фотографией (фотоделом) во времена СССР в 70 — 80 годы.» Ведь раньше на фотоаппарате нельзя было увидеть готового кадра, сфотографированного Вами, но все равно фотографировали с удовольствием и громадным интересом. В каждой советской семье был какой — то фотоаппарат и снимали тем, что было… Волна массового увлечения фотографией в СССР пришлась на послевоенное время. Не последнюю роль здесь сыграла и сравнительная доступность фототехники. Меня на это увлечение «подсадил» еще в 5 классе друг семьи – фотожурналист. Он купил первый в моей жизни фотоаппарат. Фотоаппарат назывался «Смена-8М» и был чем-то вроде современных «мыльниц»… Стоила «Смена-8М» 15 рублей. Не то чтобы дорого, но всё-таки считалось, что это не для детей. «Зоркий», «Смена», «Фэд» — это популярные марки фотоаппаратов, а если у Вас был «Зенит» или «Киев», то это уже было «круто». В фото-магазинах можно было купить все необходимое для фотодела, такое как: фотоувеличитель, фото-бачок, фотопленку, различные виды фотобумаги, ванночки, проявитель, закрепитель и не забыть про красный фонарь. В темной комнате при свете красного фонаря рождались кадры из жизни советского человека. Фотографировать, не видя готового кадра на дисплее аппарата, не так-то и легко. Прежде всего нужно было выставить правильную выдержку на фотоаппарате, от этого зависело качество отснятой пленки (негатива). В этом случае многие пользовались фото- экспонометрами (бумажные с надписями — дешевка, с фотоэлементом — это дороже, но конкретнее), ведь от качественного негатива (пленки), зависело и качество будущих фотографий. На фотопленке было всего 36 кадров и надо было постараться их все отснять качественно. Вместе с фотоаппаратом друг семьи купил мне две специальных кюветы для реактивов из прозрачного цветного пластика (оранжевую для проявителя и белую для фиксажа) и чёрный зарядной бачок, заодно объяснив, как им пользоваться. После чего умчался в очередную командировку. А я приступил к осваиванию этого непростого дела. Наверно, большинство читателей не очень представляют, как проходил патриархальный процесс работы с фотографиями, хотя бы в силу того, что не увлекались этим или не застали эпоху черно-белых пленок. Поэтому, я хочу рассказать, о способе изготовления фотографий в то, уже далекое советское время… Прежде чем начать съёмку, плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Что? Плёнка уже продаётся в кассете? Ну уж нет. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно. Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 130 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема). Самой ходовой была Свема-65, поэтому (да простят меня защитники светлого образа), эта плёнка бывала в продаже не всегда. Чаще всего продавалась Тасма. Но поскольку любителей фотографии в СССР было значительно меньше, чем любителей колбасы, то таких случаев, чтобы в магазине вообще не было никакой плёнки, я не припомню. Но Свема-65 точно бывала с перебоями. Так вот, в полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат. После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего её наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и является). Наматывать плёнку, разумеется, тоже надо в полной темноте. Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Кстати, проявитель (а равно и фиксаж), бывал тоже с перебоями. Поэтому, например, лично я набирал сразу гору пакетиков проявителя и фиксажа, благо стоили они – копейки. Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Для этих целей всякий фотолюбитель использовал “чего бог подаст”. Лично я фильтровал через сложенную в несколько слоёв марлю. Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок. Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр (у меня до сих пор где-то валяется). После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем). В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, специально для этой цели протянутую на кухне. После просушки плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась. Поскольку все реактивы могли быть использованы для проявки нескольких плёнок, оставался открытым вопрос: проявлять плёнки сразу по мере фотографирования или копить нужное количество плёнок. Первый вариант был чреват тем, что надо было реактивы хранить в виде жидкости, которая к тому же имела не очень длительный срок хранения (меньше месяца). Но, в общем и целом, это были мелочи. Способ, про который я рассказал, касается только чёрно-белой плёнки. Для цветной плёнки требовались совсем другие реактивы, состоящие, если мне не изменяет память, из четырёх различных жидкостей. В Москве в общем и целом не составляло труда приобрести цветные реактивы из ГДР фирмы «ORWO» – они продавались в специализированном магазине «Юпитер» на Калининском проспекте. Но за пределами Москвы с цветными реактивами было далеко не так шоколадно. Проще говоря, они были дефицитом. И сами реактивы для цветной печати, и цветная плёнка стоили дороже чёрно-белых, а сам процесс проявки, а особенно печати цветной плёнки был гораздо сложнее. Поэтому львиная доля фотолюбителей предпочитала обходиться чёрно-белыми фотографиями. Некоторым выходом было использование т.н. обратимой плёнки, т.е. плёнки для слайдов, с которой не надо было печатать фотографии, а сразу после проявки можно было плёнку разрезать на кадры, вставить в специальные рамки (продавались в фотомагазинах) и показывать друзьям при помощи специального слайдпроектора. Правда, автоматические слайдпроекторы были очень дорогими, поэтому обычно обходились ручными, а то и просто использовали такие пластмассовые штукенции с глазком от детских диапозитивов (тоже ГДРовских). Проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этих целей необходима специальная бандура, под названием фотоувеличитель. Фотоувеличитель, упрощённо, представляет из себя светонепроницаемую ёмкость типа цилиндра или шара, внутри которого установлена лампочка. С одной стороны цилиндра – той, которая обращена вниз – имеется объектив, примерно такой же, как и в фотоаппарате (хотя и попроще). Между лампочкой и объективом в специальный паз укладывалась плёнка. Сам цилиндр закреплён на специальном кронштейне и может скользить по нему вверх-вниз. Кронштейн вмонтирован в специальную прямоугольную столешницы, ближе к краю. Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете специального фонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого каждый уважающий себя фотолюбитель имел специальную кадрирующую рамку. Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция. Самый ответственный момент. Убираем красное стеклышко, считаем до десяти. Раз, два… … Десять. Закрываем объектив, аккуратно берем бумажку и кидаем в ванночку с проявителем. Картинка на фото-бумаге появилась, ждем пока она станет достаточно четкой. Главное не передержать, а то испортится и будет слишком темной. Все, дальше в фиксаж… Выжидаем какое то время, промываем в тазике с чистой водой и вешаем обтекать. Пока жидкость стекает с фотки достаем глянцеватель. Это нагреватель с зеркальными поверхностями, который сушит и делает наши фотки глянцевыми. Главными деталями глянцевателя были два гибких зеркальных металлических листа. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец. Вот, собственно, и всё. Нечего и говорить, что и фотоувеличитель, и глянцеватель тоже продавались не каждый день. Конечно они не были таким уж жутким дефицитом, но всё-таки. Например, я долгое время брал увеличитель в прокате (был такой чудесный прокат на Гоголевском бульваре). И лишь спустя несколько лет после начала фотолюбительской карьеры случайно купил нормальный фотоувеличитель в «Юпитере». Бумага была разнообразная. «Бромпортрет», «Фотобром», “Унибром” и ещё что-то – уже не помню точные названия. Качественная фотобумага тоже бывала не всегда. Впрочем, в СССР всё качественное бывало не всегда. Главный инструмент фотографа – это, конечно же, фотоаппарат. Самым популярным фотоаппаратом был зеркальный «Зенит-Е» (речь о конце 70х – начале 80х). Стоил он не дёшево, но всё-таки доступно – около 100 рублей. Время от времени «Зенит-Е» продавались в «Юпитере» и за ними сразу же выстраивалась очередь. Но обычно «Зенит-Е» продавались с каким-то уродским объективом (название уже не помню), а мне хотелось с объективом «Гелиос». В общем, в конце-концов мать купила мне по блату «Зенит-Е» с объективом «Индустар 61 ЛЗ», который смотрелся не хуже «Гелиоса». С другой стороны, практически в любой момент можно было купить фотоаппарат Зенит-TTL. Но он был дорог – 240 рублей; а с особым дизайном (весь чёрный) – ещё дороже. В общем, о Зенит-TTL можно было только мечтать. Также довольно свободно продавался широкоплёночный зеркальный «Киев». Но он тоже был дорогим. Иностранных фотоаппаратов в продаже не было. Вернее, были в комиссионном магазине но по цене от тысячи рублей и выше. Так что на всякие там Pentaxa или Nikon можно было только глядя на иностранцев облизываться. Помню, году так в 1981 в Сокольниках случилась международная выставка «кино-фото-теле». Как водится, москвичи и гости столицы в выходные боем брали эту выставку. Я ходил на неё несколько раз (для чего сбегал с уроков), надолго замирая у стендов с иностранной фототехникой. На стенде компании Minolta какой-то сердобольный японец дал нам с мамой несколько довольно подробных цветных проспектов фотоаппаратов Minolta, где подробно описывались принципы работы, приводились картинки как видит фотограф через видоискатель (это было что-то!). И сами цветные, напечатанные с невиданным для СССР качеством на мелованной бумаге проспекты, и те фотоаппараты, которые я там увидел, произвели на меня неизгладимое впечатление. На всю жизнь.Minolta XG-M, 1981 г. С того самого момента я мечтал о Minolt’е, конечно понимая, что у меня её никогда не будет. Но мечтал. А детская мечта осуществилась только в 2003 году. Сам не знаю для чего купил себе полупрофессиональный плёночный фотоаппарат Minolta. В принципе, только деньги выбросил, ибо все уже переходили на цифру. Но детская мечта – это такая мечта, на которую денег не жалко. Как следует из всего перечисленного, фотолюбительство было не дешёвой забавой. И по деньгам и по временным затратам (проявка, печать) – это было дело хлопотное. Поэтому такого поголовного владения фотоаппаратами у населения не было. Например, у нас в классе фотоаппараты (свои. личные), имели 4-5 человек. Фотографировали обычно типовые вещи: совместные посиделки, походы и т.п. Каких-то жанровых фотографий у фотолюбителей было мало. Да оно и понятно – большие фотоаппараты прошлого с собой каждый день не поносишь. Не то что сегодня – каждый школьник своим мобильным телефоном может сделать «море» снимков и сбросив их на свой «комп», напечатать фотографии на принтере. Как просто и удобно — увидел что-то интересное, достал мобильный телефон и – щёлк. Нет, в те времена на фотоэтюды надо было специально собираться. Мы со школьным товарищем, в старших классах заболели страстью фотографировать церкви. Сам не знаю, откуда у нас, комсомольцев, такое желание проснулось. Но мы всю Москву облазили, ища церкви. А их тогда в самом деле порой надо было искать (ибо большая часть церквей была складами или конторами). И вот о чём я жалею – церкви-то мы фотографировали, а сфотографировать обычные московские улицы, простых людей, нам как-то в голову не приходило. То есть настолько нам это казалось неинтересным и незыблемым, что скажи нам, что через 20 лет ничего этого не будет – в жизни бы не поверили… Впрочем, к фотографии это отношение не имеет.

back-in-ussr.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта