Тонировка фар пленкой — как ее выполнить правильно? Расскажем и покажем! Как затонировать фары пленкой
Тонировка фар пленкой — как ее выполнить правильно? Расскажем и покажем!
Здравствуйте. В своих предыдущих статьях я рассказывал о вариантах тонировки фар, а также о плюсах и минусах каждого из способов, кому интересно вот ссылка. Сегодня перейдем от теории к практике! Расскажем и покажем, как затонировать фары пленкой правильно, чтобы не испортить пленку и, конечно же, сами фары!
Большим плюсом тонировки фар пленкой является то, что ее в отличие от тонировки лаком можно снять в любое время, например, по требованию инспектора ГИБДД. Кстати, если кто не в курсе, за тонировку приборов освещения предусмотрен штраф вплоть до лишения прав, так что прежде чем что-то делать, подумайте, стоит ли этого того и готовы ли вы к возможным неприятностям.
Итак, что необходимо для тонировки передних фар? А понадобится вам не так уж много.
Подготовьте для работы:
- Тонировочную пленку. Это может быть простая пленка, а может быть пленка 2 в 1 с эффектом "антигравия";
- Нож. Он потребуется для раскроя нашей пленки, а также для ее подрезки;
- Распылитель. Необходим для равномерного смачивания поверхности пленки и фар. Можно обойтись и без него, однако в таком случае придется использовать какую-то альтернативу, например, тару с водой.
- Мыльный раствор. С его помощью клеить тонировочную пленку гораздо проще и легче;
- Спирт. Он необходим для того, чтобы обезжирить поверхность фары;
- Ракель. Небольшой полиуретановый или резиновый скребок, при помощи которого очень удобно выгонять воздух из-под пленки;
- Фен. Строительный фен поможет размягчить пленку и сделать ее более податливой, кроме того это позволит пленке повторить любой изгиб фары, даже самой сложной конфигурации.
Тонировка фар — пошаговая инструкция
- Первым делом необходимо помыть всю машину, чтобы в процессе грязь или пыль с кузова не попала на рабочую поверхность. Далее следует очень тщательно помыть фары. Для этого можно использовать различную химию, а также синюю глину, она хорошо справляется с тяжелыми и старыми загрязнениями.
- После того как помыли фару обезжириваем ее, используя спирт.
- Далее производим замеры. Это необходимо для того, чтобы рассчитать необходимое количество пленки и выполнить ее раскрой. Во время раскроя следует сделать небольшой напуск на "всякий пожарный", кроме того если вы надумаете загибать края, то запас вам так или иначе пригодится.
- Наносим мыльный раствор на поверхность фары, а также на клейкую поверхность пленки. Аккуратно прикладываем пленку на место дальнейшей службы и смотрим, чтобы все было ровно и аккуратно. Не переживайте если что-то не так, мыльный состав позволяет корректировать положение пленки.
- Когда кусок идеально выставлен, приступаем к выклейке. Для этого берем ракель и аккуратными движениями выгоняем воздух вместе с мыльным раствором от центра к краям. Если пленка легла не ровно, ее можно немного приподнять и попытаться наклеить проблемный участок по-новому. В местах, где фара имеет изгиб или сложную конфигурацию, используем фен. С его помощью немного нагреваем пленку и как бы подтягиваем ее, придавая ей требуемую нам форму. Здесь нужно быть очень осторожным и аккуратным, поскольку есть большой риск порвать или чересчур сильно растянуть пленку.
Примечание! Ваша задача выгнать из-под пленки всю воду и воздух, и добиться равномерного приклеивания пленки без складок и прочих дефектов. Если где-то образовалась складка, ее можно нагреть феном и попробовать разгладить ракелем, все индивидуально и в большей степени зависит от ситуации. Иногда приходится отклеивать пленку до проблемного места и начинать с него по-новому.
- После того как тонировка фар завершена, можно аккуратно подрезать лишнюю пленку. Делаем это в два этапа: сначала подрезаем с напуском в несколько миллиметров для того, чтобы спрятать края. После черновой обрезки подогреваем края и приглаживаем их таким образом, чтобы они прочно приклеились к углам фары. Далее ждем пока все приклеится и остынет, после чего производим финишную подрезку лишней пленки.
В самом конце не забываем снять верхний защитный прозрачный слой пленки, он необходим для предотвращения повреждений, которые возможны во время монтажа и выклейки. Если все делать как написано и подойти к данной работе с умом, у вас должно все получиться. Надеюсь, все так и есть!? Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео о том, как правильно выполнить тонировку фар, оно расположено внизу данной статьи.
Спасибо за внимание, жду ваших комментариев относительно данной темы. Буду признателен каждому за репост данной статьи в соц. сети, сделать это можно при помощи специальных кнопок, расположенных внизу.
Тонировка фар пленкой видео
Также рекомендую посмотреть видео о том, как оклеить задние фары пленкой
farainfo.ru
Как затонировать фары своими руками
В последнее время стала модной тонировка фар и задних фонарей. Это один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный внешний вид и подчеркнуть его агрессивность. Тем более, что такую процедуру совсем не сложно осуществить у себя в гараже самостоятельно.
В качестве альтернативы самостоятельной тонировке некоторые идут более простым путем. Сегодня рынок автомобильных товаров предлагает уже готовые тонированные фары ко многим моделям иномарок. Однако их стоимость не всегда по карману автомобилистам. Да и не к каждой марке можно найти качественные детали с таким типом тюнинга. Поэтому большинство все же занимается тонировкой самостоятельно. Ну, или, в крайнем случае, обращаются за такой услугой к профессионалу. Хотя специалисту и будет все равно, какая модель ему предоставлена, в зависимости от сложности фар и фонарей такая работа может обойтись в немалую копеечку.
Варианты тонировки для фар и фонарей – плюсы и минусы
Из вариантов тонировки для фар можно выбирать между специальными лаками и тонировочными пленками. Благо и тех и тех на рынке предостаточно. Прежде чем определяться с материалом, желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из них. Это поможет избежать многих проблем в будущем и сэкономить немало средств.
Преимущества покрытия фар лаком:
- большой выбор цветов и оттенков;
- простота и скорость нанесения;
- возможность затонировать фары, не снимая их с автомобиля;
- быстрое высыхание лака.
Недостатки тонировки лаками:
- плохая пропускная способность лака;
- трудности с удалением лака с поверхности фар в случае необходимости.
В большинстве случаев однажды покрытые лаком фары такими остаются на весь срок эксплуатации. Особенно это касается световых приборов, которые изготовлены из пластика. Лак практически невозможно бесследно удалить, не поцарапав уязвимый к этому пластик.
Преимущества тонировки специальными пленками:
- хорошая пропускная способность пленки;
- возможность быстро удалить тонировку в случае необходимости;
- защита поверхности фар от мелких царапин и потертостей;
- некоторые типы пленок можно довольно легко отшлифовать, как обычное стекло;
Недостатки тонировочной пленки для фар:
- сложность нанесения пленки на фары;
- для качественной работы нужно обязательно демонтировать фары с автомобиля;
- небольшие сложности с тонировкой приборов со сложной геометрией;
- небольшой выбор цветов и оттенков пленки.
При выборе материала нужно обращать особое внимание на то, не возникнет ли проблем с работниками ГАИ. Возможно, будет лучше затонировать фары не слишком темным материалом. Тем более, что этот фактор напрямую будет влиять на безопасность вашего движения. Слишком затемненные фары будут плохо освещать дорогу, а тусклые задние фонари будут недостаточно информативными для едущих сзади автомобилей.
Тонируем фары лаком
Затонировать фары лаком очень просто и недолго. Для этого нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:
- специальный лак для тонировки фар и фонарей;
- моющие средства;
- острый нож;
- малярный скотч.
Процедура тонировки следующая. Для начала нужно подготовить фары и фонари к работе. Для этого с помощью малярного скотча и обычной бумаги оклеиваются окрестности кузова, чтобы на них не попал лак. Если фары и фонари демонтированы с автомобиля, то этот шаг не потребуется, и работа пройдет намного легче.
Далее стекла или пластик оптических приборов нужно как следует вымыть и обезжирить. Этому этапу нужно уделить максимум внимания, так как от него зависит качество приставания лака и пропускная способность приборов. После очистки поверхность высушивается естественным путем.
Далее поверхность обрабатывается лаком из баллончика в соответствии с рекомендациями производителя. При этом следует помнить, что чем больше будет нанесенных слоев, тем темнее будут фары, и тем хуже они будут пропускать свет. После нанесения лака приборы оставляются на просушку опять же согласно рекомендациям производителя.
По окончанию работ удаляются все защитные материалы, и приборы осматриваются на наличие дефектов. Если фары были демонтированы, то их устанавливают на место, после чего обязательно проводится их регулировка в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.
Тонируем фары пленкой
В тонировке фар пленкой тоже нет ничего сложного. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
- строительный фен с регулировками мощности;
- специальная тонировочная пленка для фар;
- моющие средства;
- простой опрыскиватель с водным раствором мыла;
- острый нож и канцелярские ножницы;
- резиновый или силиконовый шпатель.
Процесс работы примерно следующий. Для начала фары нужно снять с автомобиля. Можно тонировать и не снимая, но так будет намного труднее добиться хорошего качества. Снятые оптические приборы тщательно чистятся и обезжириваются. Если на стекле фар имеются рифленые значки от производителя, то их желательно предварительно устранить шлифованием.
На следующем этапе работы нужно отмерить нужное количество тонировочного материала. Для этого фара смачивается водой и к ней прикладывается пленка. На материале делается разметка с помощью маркера. При разметке следует оставлять по краям небольшой запас, который впоследствии будет либо обрезан, либо завернут и приклеен к задней части фонаря.
Далее вырезается отмеченный кусок пленки. Стекло фары смачивается мыльным раствором, с пленки удаляется защитный слой и она прикладывается на свое место. Далее с помощью шпателя она разглаживается и из-под нее сгоняется вода и воздух. Делать это следует от центра фары к ее краям. Если фара имеет изгибы, то для лучшей укладки можно воспользоваться феном. Причем если фара имеет слишком сложную геометрию, то феном пленка разогревается еще до нанесения, чтобы заранее придать ей желаемую форму.
Когда все пузырьки согнаны и пленка лежит ровно и гладко, нужно обработать края. Для этого они либо обрезаются по контуру фары, либо заворачиваются и приклеиваются клеем с обратной стороны. После этого фара сушится и устанавливается на свое место. После окончания работы желательно избегать моек и высоких скоростей. Окончательно клей на пленке затвердеет в течение нескольких дней.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Как затонировать фары и задние фонари на автомобиле
Тонировка передних фар или задних фонарей — один из элементов внешнего стайлинга автомобиля. Тюнинг оптики в моде уже давно, ещё на жигулях фары красили в желтый цвет, заливали в них антифриз и так далее, но затонировать фары и задние фонари стоп-сигналов стало модно и более распространено именно в последние годы.
Содержание статьи:
Как можно затонировать фары и задние фонари на машине?
Чтобы затонировать фары имеется три основных способа:
- тонировка фар лаком,
- тонировка фар с использованием жидкой резины,
- тонировка фар плёнками.
Тонировка фар лаком
Пару лет назад, когда плёнки для тонировки оптики ещё не были так распространены, пользовались лаком для тонировки фар. Даже сейчас встречаются любители затонировать фары и фонари с его помощью, так как это самый дешевый способ.
Тонировка фар лаком ВАЗ 2112
Для этого покупается баллончик со «специальным тонировочным» лаком, который в несколько слоев наносится на оптику. Чем больше слоёв, тем темнее покрытие. И, если тонировать фары мало кому приходит в голову, то задние фонари обрабатывает каждый второй любитель такого рода тюнинга. В большинстве случаев, пользуются баллончиками с лаком, купленными на рынке за 1-2 доллара.
Лак для тонировки фар
Чтобы затонировать фары и задние фонари при помощи лака, нужно сначала закрыть полиэтиленом или бумагой лакокрасочное покрытие непосредственно возле фонарей. А ещё лучше делать это, сняв их полностью. Потом аккуратно нанести один слой лака на оптику. Подождать, пока высохнет. Нанести ещё один или два слоя, если это необходимо. Повторить с другой стороны. И можно ездить.
В чем опасность тонировки фар лаком?
В том, что когда-нибудь, при резком торможении, идущая сзади машина не заметит тонированных «стоп-огней» и въедет автомобилю в зад. Некоторые могут возразить, что: «Мы наносим только два слоя», «Через них все видно». Да, бывает, что у человека остается чувство меры, и он не закрашивает стекло «в ноль».
Но, как бы там ни было, сквозь тонированные фары и фонари проходит меньше света. Кстати, вернуть внешний вид оптике, после обработки лаком, уже практически невозможно. Нужно будет менять её на новую. Или пробовать удалять растворителями, а потом долго полировать стекло.
Тонировка фар с использованием жидкой резины
Также недавно появился новый способ тонировки фонарей — с помощью жидкой резины. Самая популярная компания-производитель такого изделия сейчас, это PlastiDip. Продается жидкая резина как в готовых баллончиках с распылителем, так и в банках, для нанесения её с помощью краскопульта.
Тонировка фар жидкой резиной
Для тонировки оптики используется прозрачная резина. После её нанесения фонари становятся матовыми и немного затемнёнными. Это очень удобный способ затонировать фары и фонари. После нанесения такого состава, он быстро высыхает, а остатки легко удаляются руками.
Баллончики с жидкой резиной PlastiDip
Также, при желании, тонировка фар с использование жидкой резины может быть очень просто удалена за несколько минут. А оптика остаётся в таком же состоянии, как и была. Методика нанесения аналогичная, как и при тонировке лаком. Нужно аккуратно пройтись распыляемым средством по стеклу, проходя слой за слоем, сверху вниз, с частичным перекрытием.
Тонировка фар при помощи пленки
Но, самая лучшая и качественная тонировка фар и «стопов» — с помощью специальной тонировочной плёнки, предназначенной именно для фар и задних фонарей. Она же выполняет функции защиты от гравия. Не надо путать с тонировочной плёнкой для окон, она для этой цели не подходит совершенно!
Тонировка фар пленкой
Плёнка для тонировки фар, хорошо тянется, красиво выглядит и не очень сильно влияет на оптические свойства стекла. То есть, она работает, как светофильтр, пропуская значительную часть световых лучей, при этом подкрашивая их в нужный цвет.
Основная функция, которую выполняет пленка для тонировки фар — эстетическая. В продаже сейчас есть большой выбор плёнок самых разных цветов. Самые популярные: желтый, красный, синий, но есть и много других.
Как затонировать фары пленкой?
Для того, чтобы затонировать фары своими руками, нужно иметь:
— небольшой баллон с распылителем (подойдет пустой пульверизатор, от бытовой химии),
Распылитель для воды
— ракель с войлочной полоской (так называемый шпатель),
Ракель с войлочной полоской
— нож со сменными лезвиями,
Нож со сменными лезвиями
— технический фен
Технический фен
Для начала нужно фару хорошо вымыть. Потом приложить плёнку и вырезать под нужный размер с небольшим запасом. Сбрызнуть водой, в которой есть немного шампуня. После этого надо снять защитный слой и уложить плёнку без складок, помогая себе ракелем и подогревая её феном. В конце — обрезать точно по контуру фары и снять ещё один верхний защитный слой, если он есть на плёнке.
Конечно, такой стайлинг — на любителя. Но, как показывает спрос — таких любителей много. Но, надо помнить, что даже с хорошей плёнкой страховая компания, все-таки, может отказать вам в выплатах после вероятного ДТП. Потому что, какой бы прозрачной не была тонировочная плёнка для фар, она ухудшает светопропускание. И техосмотр вы вряд ли пройдете легально.
Какая ответственность за тонировку фар и влечет ли за собой тонировка фар штраф?
В редакции правил дорожного движения на 2016 год тонировка прямо не запрещается. Но есть нормативные правила, которые определяют, каким должно быть техническое состояние автомобиля и его световых приборов. Также прямо не сказано, каким цветом можно затонировать фары, а каким нельзя. Как не указаны и проценты светопропускания.
Но, если фонари заднего хода или, тем более, фары будут чёрными, инспектор ДПС может расценить это, как техническую неисправность осветительных проборов, которая несёт опасность для других участников дорожного движения. И будет полностью прав.
А за эксплуатацию авто с неисправностями можно получить взыскание в виде штрафа, который на данный момент составляет 500 рублей. Изменение цвета фар на красный может потянуть за собой штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже возможно лишение прав на срок до 12 месяцев.
Поэтому хорошо подумайте, есть ли смысл использовать плёнки на фарах и задних фонарях, чтобы выделиться? Стоил ли интересная внешность авто повышенного риска ДТП или штрафов? Если ответ — да, то хотя бы выбирайте тот тип тонирования, при котором световой поток ухудшается минимально.
Как затонировать фары и задние фонари на автомобиле Фото
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
maxkm.ru
Как тонировать фары и чем это сделать
Возможность тюнинга уже давно будоражит умы многих автовладельцев. Конечно, всегда можно приобрести серийный автомобиль и использовать его по прямому назначению, но если можно придать ему уникальный вид, создав неповторимый образ, почему бы этого не сделать? Именно так и поступают желающие выделиться водители, используя самые разные способы тюнинга.
Одним из наиболее распространенных и доступных видов тюнинга является тонировка фар: она обходится достаточно дешево, но может существенно изменить облик автомобиля. Хищный оскал, невинный взгляд или мягкая улыбка – правильная тонировка способна продемонстрировать как перечисленные образы, так и многие другие.
Подбирать цветовую гамму стоит внимательно: от этого зависит внешний вид автомобиля. Чаще всего цвет тонировки совпадает с окрасом кузова, дополняя общую картину и создавая «классический» образ, но иногда используются и нестандартные решения, тонировка фар «хамелеон», меняющая свой цвет в зависимости от освещения.
Характеристики материалов для тонировки
Тонировка фар может осуществляться по двум технологиям, базирующимся на разных материалах – виниловой пленке и лаке. Оба материала имеют свои положительные и отрицательные качества.
Общим отрицательным качеством является тот факт, что любая тонировка фар приводит к затемнению освещения. Именно поэтому, подбирая необходимую конфигурацию, нужно рассчитать ее так, чтобы уровень светопроницаемости фар не упал ниже 85%.
Тонировка фар лаком характеризуется следующим образом:
+ низкая стоимость;
— для покраски фар приходится демонтировать фары;
— равномерная окраска фар лаком невозможна при отсутствии опыта проведения подобных работ;в
— лак гораздо хуже пропускает свет;
— очистить фары от лака в дальнейшем будет невозможно;
— со временем лак будет разрушаться под воздействием температуры и солнечных лучей;
— попадание растворителя на лак приведет к замутнению фары.
Как и с чем едят. Как прокачать тормоза с ABS своими руками тут.Что такое койловеры и как их сделать своими руками — смотрите здесь.
Делаем расширители колесных арок своими руками. В нашей статье вы найдете подробное руководство.
Как видно из характеристики, тонировать фары лаком не очень выгодно с точки зрения долгосрочного вложения. Тонировка фар пленкой имеет больше достоинств:
+ при необходимости пленку всегда можно удалить без повреждения фары;
+ пленка обеспечивает оптике неплохую защиту от пыли и царапин;
+ свет проходит сквозь пленку равномерно;
+ пленка легко поддается полировке;
+ установка пленки осуществляется достаточно легко и не требует специфических навыков;
— стоимость пленки достаточно высока;
— малый срок службы.
Ввиду того, что виниловая пленка имеет гораздо больше достоинств, свой выбор стоит останавливать именно на этом материале.
Тонировка фар пленкой своими руками
Самостоятельная тонировка фар – занятие нехитрое, но требующее внимания и сосредоточенности. Грамотное выполнение работы зависит от соблюдения правильного алгоритма:
- Сначала фару необходимо промыть до кристально чистого состояния и обезжирить (для этого подходит спирт). При отмывании стоит использовать минимум химии, чтобы вещества в дальнейшем не начали конфликтовать.
- Теперь нужно подрезать пленку. Для этого фара прикладывается лицевой частью к задней стороне пленки. Контур фары обводится, а после этого делается небольшой допуск (около 3-5 см), по которому и будет идти разрез.
- Следующий шаг – непосредственно приклеивание пленки. Фара смачивается спиртовым раствором, после чего можно приступать к оклеиванию. Начальной точкой для нанесения пленки всегда является наибольшая ровная плоскость на поверхности фары.
- Тонировка должна идти постепенно. Сначала отрывается ненужная часть подложки, после чего пленка прикатывается к фаре. Повторив эту операцию необходимое количество раз, нужно остановиться на изгибе.
- Приклеенную пленку необходимо разгладить ракелем, тем самым избавляясь от скопившейся под ней влаги. Если где-то возникнут складки – ничего страшного, пленку можно прогреть феном и снова разгладить до ровного состояния.
- В местах изгибов фары нужно действовать так: оторвав кусок подложки побольше, нагреть пленку и единым движением приклеить ее к поверхности оптики. После этого при помощи ракеля пленка спокойно разглаживается вплоть до полного выравнивания.
- Когда фара оклеена, и остались только легкие припуски по сторонам, пленка подворачивается и приклеивается к ребру фары: это позволит продлить срок службы покрытия и улучшить сцепление с поверхностью.
Тонировка фар лаком
Если же при выборе материалов было принято решение остановиться на лаке, то процесс окраски будет выглядеть несколько иначе. Сразу стоит отметить, что при излишней тонировке могут возникнуть проблемы: затемнение света фар существенно повышает риск ДТП. Учитывая это требование, свой выбор стоит остановить на тонировочном лаке: он обеспечивает необходимую пропускную способность света, в отличие от обычной аэрозольной краски.
Последовательность тонировки фар лаком выглядит так:
- Первым же делом фары необходимо демонтировать и положить на ровную поверхность: это позволит распределить краску равномерно, без потеков. При извлечении фар нужно действовать осторожно, чтобы не повредить их поверхность.
- Далее фары моются, обезжириваются и просушиваются. После этого на участки фары, куда не должен попасть лак, укладывается плотный и тяжелый материал.
- Тонировка фар лаком должна осуществляться в проветриваемом помещении или на улице (естественно, во время выпадения осадков работу проводить бессмысленно).
- Встряхнув баллончик с краской, можно приступать к ее нанесению. Держать баллончик стоит на расстоянии около 30 см от поверхности фары. После нанесения первого слоя лака фару нужно оставить, чтобы она высохла. Попавшие на ее поверхность соринки или подтеки нужно сразу устранять при помощи растворителя.
- Дождавшись полного высыхания лака, можно точно таким же образом наносить второй и третий слой, не забывая при этом о соблюдении норм светопроницаемости.
- Обратная установка фар должна осуществляться только после полного засыхания краски. Неравномерное окрашивание приведет к тому, что на некоторых участках лак обязательно повредится, и работу придется повторять.
Вообще, перед тонировкой фар лаком стоит попробовать свои силы на обычном стекле: возможно, полученный результат будет не очень хорошим. Рисковать фарами в таком случае не стоит – лучше сразу обратиться на СТО. Стоимость услуги в разных автосервисах может варьироваться от 700 рублей за фару до 3000 тыс. рублей за переднюю или заднюю пару. В среднем, тонировка одной фары обойдется владельцу автомобиля примерно в одну тысячу рублей.
Видео: можно ли тонировать фары и как сделать своими руками
Заключение
Тонировка фар позволяет создать уникальный и неповторимый образ, который будет очень легко узнать в автомобильной толпе. Если же осуществить тонировку своими руками, то полученный результат будет еще и законным предметом гордости владельца автомобиля. Но всегда важно помнить, что фары являются в первую очередь функциональным элементом, напрямую влияющим на безопасность движения в стальном потоке. По этой причине не стоит увлекаться – даже легкая тонировка изменит облик автомобиля, и таких изменений будет более чем достаточно.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!procrossover.ru
Тонировка фар пленкой своими руками
В рамках данной публикации, мы рассмотрим вопрос о том, как произвести тонировку фар своими руками, а также расскажем, зачем это вообще нужно.Кстати эти и другие работы, включая полировку кузова, ремонт бамперов и вмятин вы можете заказать на сайте компании, осуществляющую любой мелкий ремонт кузова в кратчайшие сроки.
Тонировка фар – это особая технологическая процедура, которая выполняется для того, чтобы затемнить передние или задние фары транспортного средства. Одной из причин, по которой многие автомобилисты проводят тонировку фар своей машины – декоративное улучшение внешнего вида. Все дело в том, что если правильно подобрать оттенок тонировки, то световые приборы транспортного средства начнут более гармонично сочетаться с его кузовом.
Второй причиной, по которой производится тонировка фар транспортного средства, является защита стекол и пластика оптики машины от мелких повреждений от камушков и крупных частиц пыли, которые постоянно сопровождают автомобиль в течение поездки. Все дело в том, что тонировка в значительной степени берет удары этих мелких вредителей на себя, но при этом, она более устойчива к ним.
Отметим, что если вы не хотите чтобы ваш автомобиль сильно выделялся из потока машин, но хотите обезопасить его оптику, то можете применить желтую пленку для тонировки, она практически незаметна, но отлично справляется со своей защитной функцией.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали электро-тонировку стекол автомобиля. Новая технология стоит дорого, но она довольно эффективна.
Какие существуют варианты тонировки фар?
Существует три основных варианта тонировки стекол фар транспортного средства:
1. Замена стекол фар, на тонированные в промышленных условиях. Этот метод применяется крайне редко, так как стоят такие стекла достаточно дорого, а процесс замены очень сложен и не каждый хочет часами возиться с фарами своей машины.
2. Окрашивание стекол фар специальными тонирующими аэрозолями и лаками. Данный метод применяется очень редко. Все дело в том, что такая тонировка ухудшает способность осветительных приборов к рассеиванию света, а также в значительной степени снижает заметность включенных «поворотников» и загоревшихся стоп-огней, что может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие на ровном месте.
3. Оклеивание специальной тонирующей пленкой. Данный метод тонирования фар транспортного средства, является наиболее распространенным, так как это недорого, тонировку можно выполнить самостоятельно, пленка не ухудшает характеристики стекол. При этом, с защитной функцией она справляется не хуже других вариантов, ну а декоративная составляющая обеспечивается широчайшей гаммой цветов.
Как самостоятельно затонировать фары пленкой?
Бесспорно, для получения идеально результата тонировки фар транспортного средства пленкой, вам лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, в ближайшие автомобильный сервис. Но, если вы хотите сэкономить, или просто не можете себе позволить оплатить работу мастеров, то без проблем можете купить пленку и оклеить ею фары самостоятельно. Как это делается, мы рассмотрим ниже, на примере задних фар.
Первым делом вам нужно провести некоторую подготовку. Во-первых, демонтируйте осветительные приборы, которые будут оклеиваться, и тщательно их помойте без применения химических реагентов, так как последние могут в значительной степени снизить уровень сцепления клеящего состава с поверхность пластикового стекла фары. После этого, позаботьтесь о том, чтобы в помещении, в котором будет производиться тонировка фар, не было жарко, так как это приведет к растрескиванию пленки с наступлением холодов, или холодно, так как от этого серьезно пострадает качество сцепления пленки с пластиком.
Далее вы должны примерить пленку на стекло и вырезать согласно ваших пометок после примерки, при этом, вы должны делать запас по одному сантиметру с каждой стороны.
Теперь, нанесите с помощью пульверизатора мыльных раствор на поверхность осветительного прибора, который будет оклеиваться. Это делается для того, чтобы в случае необходимости можно было подправить пленку.
Затем возмите защитное покрытие с обратной стороны пленки, и начинайте с натяжкой растягивать пленку по фаре, постепенно отрывая защитное покрытие.
Если в процессе растягивания пленки будут появляться пузырьки, то их нужно сразу выгонять при помощи мягкой ветоши. Направление движения должно быть в сторону, которая еще не оклеена.
Обязательно дайте пленки самой просохнуть и только после этого, можете опробовать получившийся результат в действии.
vazgarage.ru
Как затонировать фары или фонари у автомобиля?
Добро пожаловать!Фары — это электрическая составляющая часть, автомобиля, поезда, локомотива, самолёта и так далее, фары устанавливаются всегда в передней части автомобиля, взади же идут фонари, они то чаще всего и подвергаются внешним изменениям, кто то ставит фонари совершенно другого производителя, кто их тонирует, некоторые автолюбители вообще красные фары предпочитают, смотрится это очень красиво но не на всех машинах и не при любом цвете, вообще если Вы собрались внести изменение во внешний вид, старайтесь сделать чтобы машина ещё красивее стала выглядеть, к примеру черные фонари вообще не идут чёрным автомобилям, на белых тоже не очень выглядит, но это всё ещё от машины зависит, вот десятому семейству чёрные фонари по нашему мнению вообще не идут, но зато чёрные фары (Они спереди стоят), делают автомобиль довольно таки очень строгим, особенно если машина занижена чуть чуть будет и правильно подобраны диски, то взгляды ей обеспечены на дороге.
Примечание!Тонируют фары и фонари только несколькими способами, а именно при помощи покраски, некоторые люди вообще не заморачиваются и просто берут чёрные колготки и при помощи них перетягивают фару, смотрится примерно так же (Как и покрасить их) но очень не практично (Потому что они рвутся от камушков и от всего такого, в основном так только с задними фонарями делают), но из всего этого самый надёжный и лучший способ тонировки это покупка фары изначально с тонировкой, такие фары (Фонари) очень тяжело найти, зато не краска с них не слезает (Вот Вы затонируете фары баллончиком, проедете по трассе и уже обратите внимание на то что краска с них начнёт отколупаться), основные способы перечислил, остались ещё два, которые редко используются, первый это тонировка при помощи плёнки (Спец. плёнка продаётся для этого, её очень тяжело положить ровно, на квадратные фонари от таких автомобилей как ВАЗ 21099 легко, но на приоры и тому подобные машины, с первого раза даже может не получиться её нормально нанести на фару или фонари), ну и второй это накладки на фонари, такие накладки продаются не на все автомобили поэтому им тоже редко пользуются (На девятое семейство такие накладки можно найти, они существуют на эти машины, более подробно что за накладки, смотрите на фото ниже)!
Краткое содержание:
Как смотрится автомобиль с тонированными фарами и фонарями?Стоит ли тонировать или же нет, решать только Вам, но поспешных решений принимать не стоит, а то сделаете и автомобиль наоборот хуже смотреться будет, лично наше мнение такое, автомобили с тонированными фонарями и фарами смотрятся красиво (Не все) но сразу же падает практичность, особенно если тонированы задние фары и в несколько слоёв сразу, то при торможении сзади едущим автомобилям вообще ничего не видно (Особенно в яркую солнечную погоду), при тонировки передних фар свет тоже ухудшается, он рассеивается и становиться чуть чуть темнее (Не сильно правда но всё же ощутимо, особенно для тех автомобилей у которых оптика плохая, там вообще видно практически ничего и не будет), поэтому лучше всего их не тонировать, а брать уже тонированные в магазине, ранее мы уже упоминали что продаются фары и фонари с затемнением, бывают прямо вообще чёрные, для наглядности такие фары показаны на фото ниже (В бездействии и в рабочем состоянии), обратите особое внимание на них и самое главное как свет через них проходит, он практически и неизменён, а это очень хорошо, потому что фары будут точно так же гореть как и на стоке и особой разницы в них не будет (Будет если только фары внутри изменены, изменена у них зеркальная часть, линзы и другое).
Как затонировать фары и фонари на автомобиле?
Примечание!Вообще по закону изменять автомобиль нельзя, так как он будет признан технически неисправным и к фарам и к задним фонарям это безусловно относится, но мало кто за это штрафует и конечно же от места очень сильно зависит, в каком то городе к примеру за это на каждом углу штрафы будут выписывать, а в каком то даже и слова не скажут, поэтому это учитывайте!
1. В принципе описав все способы (Читайте их выше) тонировки, уже можно понять как изменить цвет у фар и фонарей на автомобиле, но всё же пару слов про несколько из способов мы скажем, а затронем такие способы как тонировка плёнкой и спец. баллончиком в котором находится для фар и фонарей краска, приступим.
Примечание!У каждого из двух способов выше есть свои плюсы и минусы, к примеру если говорить о плёнки то её клеить довольно таки проблематично и с одного раза скорее всего не получиться у Вас нормально заклеить фары если Вы новичок, краску же тоже наносить проблематично если Вы в первые красите, потому что могут быть некрасивые потёки, если фару снимать не будете то вообще кузов можете ещё задеть краской и т.д., но если не смотреть на сложности работы, а поговорить о том что же будет лучше когда работа будет проделана, то соответственно это плёнка, многие фирмы только при помощи неё изменяют цвет у фар (Мало кто возьмётся красить их баллончиком), а плюсы плёнки по сравнению с краской в следующем: Во-первых после поклейки свет практически и не измениться (Если плёнка качественная будет), во-вторых плёнку легко содрать (Поклеили, Вам не понравилось, Вы её содрали), в-третьих плёнка не сильно затемняет фары, если краской красить, то они сильно будут затемнены и не всегда кстати получается создать одинаковый контраст (В основном при покраске, фары между собой чуть чуть, но отличаются), в-четвёртых плёнка защитит стекло от рассыпания, чего не сделает краска!
2. Начнём с плёнки, плёнка сразу подметим плёнка на фары и фонари идёт не та которой стёкла покрывают, это учитывайте при покупки, просто бывают случаи когда неопытные продавцы, сами того не зная, продают такому же неопытному автолюбителю плёнку для тонировки стёкл (Она гораздо тоньше) и в итоге, проездив некоторое время, такая плёнка просто рвётся, потому что на неё летят все мелкие камушки и другие частички неприятные лакокрасочному покрытию и другим элементам автомобилю.
Примечание!Плёнка же которая идёт для фар она совершенно другая, во-первых она толще, она выдерживает камушки и тому подобное, кроме того если в фару что то попадёт (Камень например) то будет очень большая вероятность того что лампа и зеркальная часть фары не повредятся, потому что плёнка сдержит удар ну и конечно же осколки стекла не разлетятся по все дороги, что очень будет неприятно, автомобилям едущим взади или другим, которые потом будут проезжать по тому месту, где было разбито стекло у фары!
3. После покупки хорошей плёнки, которая предназначена именно для фар, приступайте к её нанесению, в начале подгонка, для этого берите в руки рулетку и измеряйте фары или задний фонарь (В ширину и в длину), как только будут известны цифры, основываясь на них, вырежьте плёнку, после чего подцепите защитный слой у плёнки и отделите его от неё (см. фото 1, в основном защитный слой идёт с одной только стороны, но на некоторых плёнках он с двух сторон может быть, если у Вас так то вторую сторону пока не трогайте, а с той с которой защитный слой убрали, нанесите аккуратно на фару как это показано на фото ниже, но перед нанесением не забудьте фару вымыть хорошо и набрызгайте на неё мыльный раствор, при помощи спец. опрыскивателя для стёкол), после того как плёнка будет нанесена, аккуратно острым ножичком (Иногда прилагается такой в наборе), подрежьте её по краям (см. фото 4), но подрезать нужно не много, потому что плёнка должна ещё будет зайти во внутрь, так как если она останется на краях, то при мойки машины, заденете край фары губкой и всё, пленка отклеиться сразу.
Примечание!Как мы уже сказали выше, некоторые плёнки идут не с одним, а с двумя защитными слоями, один слой находится на одной стороне, другой же соответственно на другой, так вот если у Вас два слоя, то после поклейки плёнки отклейте его, как это показано на фото ниже и кстати забыли предупредить ещё об одном, при поклейки у плёнки будут складки в некоторых местах, они выгоняются при помощи ракеля (см. маленькое фото), сильные же складки же на плёнки нужно разогревать феном и так же ракелем распрямлять, пока всё это не сделаете, не сдирайте второй слой плёнки (Если он есть), потому что во время такого разглаживания, плёнка царапается как правило и чтобы царапин на ней не было, верхний защитный слой не снимайте во время разглаживания и всё, пленка будет в идеале!
4. Ну и всё пленка поклеена, в дополнение к этому посмотрите наглядный пример, в ролике ниже человек в первые пробует клеить данную плёнку и делает это всё правильно, по инструкции, следуя нашей статье и этому ролику, Вы так же удачно сможете поклеить плёнку, особенно будет хорошо если у Вас будут удобные фонари или фары (К таким относятся задние фонари от автомобиля ВАЗ 21099, там плёнку вообще клеить легко и быстро можно справиться и самое главное, их снимать не придётся с автомобиля) и тогда проблем с поклейкой у Вас точно не возникнет.
5. С плёнкой закончили, теперь поговорим про краску, на самом деле сложно в этом нет ничего и расписывать мы не видим смысла, скажем в двух словах, если собрались красить фонари либо же фары, обязательно покупайте баллончик который приспособлен для этого, затем подготовка, подготовка заключается в следующем, нужно либо снять фару и вымыть её и положить в помещение (Почему в помещение спросите Вы, да потому что там нет пыли и краска лучше сядет, вообще абсолютно всё лучше красить в помещении, чем где то ещё, а иначе с краской потом будут проблемы), либо не снимая, обклеить скотчем автомобиль, вымыть фару и приступать к покраске, сразу говорим прежде чем наносить краску попробуйте её нанести на чём ни будь другом, на картонке к примеру, так Вы поймёте приблизительно как наносить краску без потёков и ещё кой что, если всё же нанесли краску но с явным подтёком, не в коем случае не пытайтесь убрать его тряпкой или же рукой, получиться очень не красиво, в таком случае берите тряпку смоченную водой и сразу же краску стирайте, если возьмёте растворитель (Это на случай если краска хорошо прилипла уже к фаре) то помните об том, что им Вы повредите стекло у фары (Оно станет мутнее), но зато очень быстро удалите краску, поэтому перед тем как краску наносить, обязательно произведите эксперимент как мы уже сказали на картонки или на каком ни будь стекле, потому что краска на картонку и на стекло ложиться совсем по другому (На картонку хоть весь баллончик избрызгайте, вероятность того что потечёт краска не большая, но вот на стекло, чуть-чуть нанесли краску и уже скорее всего она потечёт, поэтому если есть стекло то на нём и экспериментируйте), наглядно увидеть процесс нанесения краски на фары, Вы можете в видео-ролике, который мы закрепили чуть ниже:
Примечание!При покупки баллончика не экономьте на нём, это самое главное, потому что дешёвые баллончики очень быстро стираются, да и вообще их не хватает на долгое время, кто ни будь цапанёт рукой фару или пальцем потрёт и уже краска слезет, кроме этого после покупки ознакомьтесь с инструкцией которая написана на нём, там способ применения должен быть расписан от и до, написано должно быть сколько выдержать нужно краску, между повторным нанесением, вообще краска в баллончике может наноситься в несколько слоёв, как правило первый слой это лёгкое затемнение, второй это среднее и третий, это вообще фары внутри не будет видно, так вот перед каждым нанесением дополнительного слоя, должна быть выдержка минут 15-20, а иначе краска потечёт, если её сразу же после нанесения первого слоя наносить будете!
Дополнительный видео-ролик:В дополнение, закрепим ещё один ролик, в котором показан процесс полировки фар при помощи спец. инструмента, возможно Вы тоже самое захотите сделать перед нанесением лёгкой плёнки или же перед покраской и тогда фара будет выглядеть после проделанной работы очень симпатично.
vaz-russia.com
Тонировка фар автомобиля - как сделать своими руками +Видео
Тонировка фар – это несложный и доступный процесс, который позволяет подчеркнуть индивидуальность владельца автомобиля и выделить авто из общего городского потока. Более дорогой способ – приобретение заводских тонированных фар, однако это недешевое удовольствие, хотя и позволяет избежать проблем с законностью, чего нельзя гарантировать при самостоятельной тонировке.
1 Закон и тонировка фар – что может произойти?
По закону самостоятельная тонировка фар, можно сказать, не запрещается и не разрешается, этот вопрос в законодательстве РФ не совсем понятен для простого автолюбителя. Все зависит от конкретного региона, а также способа, которым вы произвели тонировку фар. На дороге проблемы с тонировкой вряд ли возникнут, а вот во время технического осмотра могут быть сложности. Если вы решили тонировать фары своего автомобиля, лучше прибегать к способу тонировки специальной пленкой. В данном случае светопропускаемость будет более высокая, чем если для тонировки использовался лак. Но даже с пленкой лучше избегать слишком ярких цветов, способных привлечь внимание автоинспекторов на дороге.
Перечисленные выше способы тонировки фар краской или пленкой наиболее популярны среди владельцев автомобилей в нашей стране. Каждый имеет как плюсы, так и минусы. Использование краски для тонировки имеет ряд недостатков, среди которых:
- Обязательное снятие фары для проведения тонировки
- Сложности в процессе нанесения равномерного слоя лака своими руками
- При необходимости снять лак с фары придется менять стекло фары
- Разрушение покрытия с течением времени
Что касается специальной тонировочной пленки, то она стоит дороже, чем лак, и требует определенных навыков и наличия инструментов. Среди преимуществ тонировки пленкой можно назвать более яркий и стильный вид фар после проведения работ, кроме того, данный вид более финансово доступен. Также среди преимуществ данного способа выделяются:
- Возможность в любой момент снять тонировку с фары своими руками
- Лучшая в сравнении с краской светопропускаемость материала
- Возможности для дальнейшего тюнинга фар путем полировки тонировочной пленки
2 Тонировка фар краской
Тонировка фар требует некоторых знаний. На что следует обратить внимание и как правильно выполнить все действия, чтобы не испортить материал и оптику своего автомобиля?
Сначала необходимо снять фары с автомобиля. Для этого следует пользоваться инструкцией, так как способы снятия фар отличаются на различных моделях авто. Иногда достаточно отщелкнуть несколько клипс и аккуратно снять фару, а иногда приходится снимать бампер и другие элементы передней части, все зависит от конкретной модели.
После необходимо тщательно и качественно обезжирить всю поверхность фары.
Те участки, на которые не будет наноситься краска, необходимо аккуратно оклеить строительным скотчем.
Далее из приобретенного заранее баллончика со специальной краской (одного будет достаточно), необходимо равномерно наносить вещество на поверхность. Расстояние между распылителем и поверхностью фары должно быть не менее 40 сантиметров, а работа должна проходить в хорошо проветриваемом помещении.
Следующим шагом необходимо дать нанесенному слою высохнуть. Обычно лак сушится не более двух часов. После можно наносить дополнительный слой, который должен быть намного меньше первого слоя во избежание сильного ухудшения светопропускных способностей. Через 2 часа после высыхания дополнительного слоя лак полируют до блеска. Затем нужно установить фары на автомобиль, не забывая об инструкции по установке.
3 Тонировка фар пленкой
Главным преимуществом пленки перед лаком является возможность проводить поклейку без необходимости снятия фар. Для начала работы вам потребуется канцелярский нож, скотч, строительный фен, мыльный раствор и подобранная по цвету и свойствам пленка определенной толщины.
Сначала рекомендуется оклеить монтажным скотчем ту область поверхности фары, которая останется неизменной. Это особенно актуально для тех, кто хочет сделать "реснички" для фар с помощью пленки, а не покрывать фару полностью. Тонировка передних фар в виде "ресничек" иногда смотрится более стильно и привлекательно.
Поверхность фары перед нанесением пленки необходимо тщательно обезжирить с помощью простого мыльного раствора. При этом поверхность фары должна оставаться влажной. Канцелярским ножом аккуратно вырежьте кусок пленки с большим запасом. Затем постепенно прикладывайте пленку к поверхности, плотно фиксируя ее, и используйте строительный фен для разглаживания поверхности и устранения воздушных пузырьков, при этом клеить пленку нужно не от краев к центру, а наоборот. Оставшиеся куски пленки вырезаются, а затем дополнительно необходимо пройтись по краям, используя строительный фен. Снять тонировку можно точно таким же способом, только от края к центру, используя те же самые инструменты. Ничего сложного в тонировке нет, главное, следовать инструкции.
tuningkod.ru